Плюсы и минусы шкода фабия 2012

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Когда середина действительно золотая: выбираем Skoda Fabia II с пробегом


У Skoda Fabia второго поколения, которая стала российским бестселлером класса «супермини», было три основных мотора — 1,2, 1,4 и 1,6. Как показала практика, только один из них может считаться по-настоящему беспроблемным.

Что в ней хорошего

Пренебрежительное отношение к компактным хэтчбекам В класса в России имеет лишь одно исключение. Skoda Fabia била все рекорды популярности, была желанной и популярной. Только выход хэтчбеков Solaris и Sandero да локализация у нас соплатформенного Rapid со сменой поколений модели положила конец этой истории успеха.

Машину у нас полюбили за практичность, азартную управляемость и за низкую цену эксплуатации. Впрочем, нареканий на надежность хватало. В частности, в Европе авто получило удивительно низкие позиции в рейтингах надежности. Однако, успеху это не помешало, ведь машина получилась очень удачная – Simply Clever как он есть. Тут и прекрасная эргономика удивительно большого салона, и неплохой объем багажника. Ехал автомобиль тоже отлично – управляемость получилась действительно образцовая, как, впрочем, и у «родственника» VW Polo , с которым она делила платформу.

Skoda Greenline

На фото: Škoda Fabia (5J) '2007–10

Набор силовых агрегатов соответствовал взыскательным европейским вкусам: моторы от атмосферного 1,2 до 1,4 с двойным наддувом мощностью 180 л. с., к тому же предлагались варианты с коробками DSG и с обычным шестиступенчатым автоматом.

Чуть-чуть истории

Анонсировали новую модель на «всефольксвагеновой» платформе PQ 24 в марте 2007 года на Женевском Автосалоне. Вопреки распространенному мнению, поначалу она считалась лишь развитием вышедшего чуть раньше Roomster , и особого фурора не произвела, ведь оформление передней части и салона у них полностью совпадает. «Распробовали» машину покупатели чуть позже.

В России отношение к Fabia сложилось неплохое с самого начала – ценовая политика компании в те годы еще была очень интересной. В итоге «Ауди для бедных» пользовались намного более высоким спросом, чем «оригинальные» VW Polo , цена на которые вплотную приближалась к ценам на Octavia Tour тех времен. Выбор моторов изначально был ограничен трехцилиндровыми 1,2 и четырехцилиндровыми 1,4 и 1,6 моторами. А из дизелей предлагались только 1.4 TDI и 1.9 TDI с насос-форсунками.

Но успех спортивной программы породил спрос и на «заряженные» версии машины, которые появились после рестайлинга 2010 года. Отличалась автомобили не только исправлением мелких недочетов, но и значительно расширенной гаммой двигателей, в нее включили давно известные по другим моделям концерна моторы 1.2 TSI и 1.4 TSI. Г амму дизелей дополнили компактным и мощным 1.6 TDI , а дизель 1,4 заменили на более мощный трехцилиндровый 1,2 мотор, все с системой впрыска CommonRail и сажевыми фильтрами. Впрочем, у нас дизельные машины официально не продавали.

Российские продажи составили малую долю в числе мировых 1,2 миллиона проданных авто, но тем не менее машина оказалась весьма востребованной. И для нашей страны компания готовила замену в лице модели Skoda Rapid , которая за счет более глубокой локализации оказалась дешевле, да и играет уже в классе В++ – лидеров продаж рынка. Кстати, платформа у Rapid все та же, что и у Fabia Mk 2, лишь после последнего рестайлинга появились силовые агрегаты ЕА 211 от платформы MQB .

Новая Fabia к нам не поставляется, она стала банально слишком дорогой из-за курса евро. Возраст самых старых машин второго поколения еще не достиг 10 лет, но уже сейчас можно сделать некоторые выводы относительно надежности и ремонтопригодности конструкции, ведь не секрет, что множество людей считают их абсолютно одноразовыми.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Как и полагается машине производства концерна VW, качество сборки кузова на высоте, а эргономика салона почти безупречна – ну, с поправкой на класс. Но все же, несмотря на парадный вид лакокрасочного покрытия, коррозия всегда где-то рядом. Обратите внимание на кончики крыльев в местах прилегания к бамперам, низы дверей и подшамповки под молдингами. И крутолобый капот тоже ржавеет по передней кромке, прямо над неспешно облезающим хромом радиаторной решетки.

В более запущенных случаях коррозию можно найти и на рамке лобового стекла, и на задних арках. А в случае, если пластик защиты днища поврежден или вообще отсутствует, то швы на днище и пороги тоже в зоне риска. Кстати, количество аэродинамических элементов снизу напоминает иные суперкары: две крупные панели полностью закрывают полы, спереди сплошной пыльник моторного отсека и сзади развитая «лыжа» заднего бампера. Результат подобной проработки аэродинамики – вполне сносная шумность в салоне при практически полном отсутствии шумоизоляции.

На фото: Škoda Fabia (5J)

Škoda Fabia (5J) '2013–14

Впрочем, салон все равно шумный – полная шумовиброизоляция немного облегчает ситуацию, но даже если вы найдете под штатным «карпетом» толстый слой шумки, то не торопитесь радоваться, радикально ситуацию это не изменит, этот автомобиль все равно тишиной и спокойствием радовать не будет.

Легко затирающиеся фары и лобовое стекло – вполне типичная проблема для такой высокой и «лобастой» машины, тем более что качество материалов все же бюджетное. А вот регулярно закисающая трапеция дворников – уже беда посерьезнее, ее даже меняли в рамках отзывной компании. Правда, и более продвинутый вариант не выдерживает долго. Как итог – достаточно массовый «колхозинг», обычно со сверлением шарнира, но иногда с более щадящим вариантом – установкой резинового жгута, не дающего рассоединиться трапеции. К сожалению, устройство узла таково, что в первую очередь отказывает именно «водительский» дворник. Из серьезных проблем кузова, помимо слабоватого ЛКП и штатного антикора, можно отметить лишь одну. Багажник машин заливает водой через вентиляционные «шторки» из-за неудачной их конструкции. Помогает герметизация их посадочных отверстий, но у большинства машин в багажнике неизбежная лужа, от которой избавляются, как могут – например, проделывая лишние дренажные отверстия в полу и в нише запасного колеса.

Тогда же может выйти из строя вентилятор климатической системы – он оповестит о своей кончине сильным повышением уровня шума. Его не меняли по отзыву, но после 2012 года конструкцию сделали несколько более надежную, на новых машинах казусы с отказами почти не встречаются. Если вам не повезло, то боюсь, что цена на новую деталь вполне «взрослая», но, к счастью, можно обойтись заменой подшипников на новые — всего-то нужно обеспечить фиксацию подшипника в продольном направлении. Немецкие инженеры почему-то об этом изначально забыли, в результате чего щетки банально слетают с коллектора. Кстати, пластмасса крыльчатки отменно притягивает грязь с неизбежными последствиями в виде разбалансировки.

Интерьер в основном исполнен их жесткой пластмассы, но впечатление оставляет самое приятное. Главное правило – ничего руками не трогать, на вид все очень хорошо, нужно только тщательно отмывать салон хотя бы раз в пару лет – салонный фильтр весьма скверного качества. Мягкие элементы вблизи водителя – обивки дверей в дорогих комплектациях, сиденья, рулевое колесо – тоже весьма износостойки. Пожалуй, лишь на машинах с пробегами за 200 тысяч без должного обслуживания и начальных годов выпуска они будут иметь неустранимые следы эксплуатации.

Со временем салон начинает «звучать», но на фоне прочих шумов это не так уж раздражает. Хуже, что начинают отказывать недорогие кнопочки и переключатели. Часто используемые кнопки, и особенно – переключатель света могут выйти из строя — их можно отремонтировать или заменить на новые, благо это не очень дорого.

Проблем чуть больше, если стоит Climatronic – автоматический климат-контроль, в этом случае в зоне риска еще и приводы заслонок, и сам блок. Кстати, не всегда плохая работа климата связана с системой отопителя – часто отказывает термостат, а учитывая слабость моторов и их малые теплотворные способности, это становится серьезной проблемой при температуре антифриза менее 60 °C. Выходит, что зимой салон не прогревается вообще.

Кстати, на приборной панели датчика температуры нет, даже в виде весьма условной стрелочки, только лампочка малой температуры, которая горит, пока мотор не наберет 50 °C тепла. Многие проблемы со стеклоподъемниками и центральным замком на самом деле относятся скорее к электрике – проводка дверей откровенно слабая, на водительской и пассажирской двери очень частой неисправностью будет излом проводов в гофре.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Собственно, главные беды относятся к салону и уже названы. Помимо этого, ресурс генератора Valeo откровенно небольшой, выхаживает он иногда меньше 150 тысяч километров, а после преодоления «городских бродов» может отказать почти сразу. Платы задних фонарей тоже часто отказывают. Жгут приборной панели повреждают в основном установщики сигнализаций и «музыки» – машину часто берут без штатных систем, а работой такой заняты те еще «мастера».

Система управления двигателем и подкапотная проводка в целом надежны, разве что вентиляторы радиатора после пяти лет жизни в пробках имеют очень большие люфты и могут подвести.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Подвески, тормоза и рулевое управление

Подвески у машины имеют очень простую конструкцию: МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади. И ломаться там по сути нечему. Опоры передних стоек в версии ППД (пакет для плохих дорог) очень надежны, амортизаторы тоже. Повреждения сайлентблоков и шаровой опоры рычага – обычно следствие серьезных ударов. Ступицы тоже выходят из строя не сами по себе. Сзади все буквально «на века»: два сайлентблока балки могут пережить саму машину, если только владелец не ездил по грунтовке с полной загрузкой.

Тормоза тоже просты, радуют хорошим сочетанием удобства и надежности работы. Не переживайте насчет барабанов сзади, они работают отлично, подводит только блок АБС. Изначальный его алгоритм не самый удачный почти на всех машинах – очень слабое торможение в повороте и сильное растормаживание на неровностях. Всевозможные «кастомные» прошивки, которые владельцы ставили в гаражных сервисах в надежде изменить характер коварного блока, часто ведут к выходу его из строя.

На фото: Škoda Fabia Scout Combi (5J) '2009–10

Рулевое управление идеально, если стоит версия без усилителя, но таких машин практически не встречается. На большинстве авто стоит ЭГУР – это сочетание обычной гидравлической рейки и электронасоса. Подводит материал уплотнений и не вполне удачное масло, через пять-шесть лет и пробег в 90-100 тысяч километров оно сильно загрязняется, и насос начинает подвывать. По регламенту замена не положена, но лучше сделать это незамедлительно, благо масло в продаже есть, но подойдет и любая « Pentosin- совместимая» жидкость. При замене вытеснением потребуется всего литр, и с хорошей вероятностью электронасос будет долго жить и дальше. Если упорно слушать вой, то насос будет периодически отключаться и в конечном итоге умрет совсем. Судя по практике, восстановлению он не поддается – понадобится минимум 25 тысяч рублей на замену. К тому же «за компанию», скорее всего, выйдет из строя и рейка – в сальники набьются продукты износа насоса.

Электроусилитель появился на рестайлинговых машинах, но встречается сравнительно редко и в особых неприятностях не замечен. Вероятно, внимание стоит уделить проводке, как и на остальных подобных устройствах.

Трансмиссия

Большая часть Fabia с ручными коробками передач и с точки зрения надежности работы – это очень хорошо. Ведь механика на них весьма неплохая, разве что с моторами 1,2 TSI и 1,6 коробки достигают своего порога прочности. Но с 1,4 уже никаких проблем.

Про семиступенчатый робот DSG DQ 200 с сухими сцеплениями уже неоднократно сказано. Лучше не брать, даже с учетом того, что на Fabia стояли только поздние варианты этой АКПП и только в сочетании со слабенькими 1,2 TSI моторами.

Skoda_Fabia_II-03

А вот «айсиновский» гидроавтомат TF 60 SN , он же 09 G в номенклатуре VW, с мотором 1,6 проявил себя отлично. Еще бы, ведь эта коробка изначально рассчитана на куда более мощные моторы и даже с учетом никудышной системы охлаждения с теплообменником и термостатом на 105 °C она служит долго и весьма надежно. Правда если дергает, то дешево вряд ли получится вылечить.

Моторы

Основную массу двигателей для Fabia составляют моторы 1,4 MPI и 1,6 MPI о четырех цилиндрах с распределенным впрыском. Они очень похожи, принадлежат к одному семейству, но тем не менее у более новых 1,6 привод ГРМ цепной, а не ремнем. И цепь в данном случае куда менее предпочтительный вариант – ее ресурс слабо предсказуем, от 80 до 160 тысяч километров, а ремень стабильно ходит 90 тысяч от замены до замены и подводит редко.

Ресурс поршневой группы двигателей 1,4 стабильно высокий, часто выше 250 тысяч километров, встречаются и экземпляры 350+. Масляный аппетит встречается нередко – обычно как следствие либо серьезного недогрева из-за неисправного термостата, или перегрева при эксплуатации в пробках. Явно выражен он после 120 тысяч километров пробега у доброй трети моторов в популяции. Причины достаточно простые и легко устранимые: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV -клапаном, и как результат – закоксовка поршневых колец. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы на нормальную работу хорошие.

На фото: двигатель Škoda Fabia Estate (5J) '2007–10

Подводит моторы мнение об их неремонтопригодности. У них действительно нет штатных ремразмеров – ни поршней, ни поршневых колец, да и в процессе повторной сборки есть нюансы. Тем не менее моторы прекрасно перебираются, а ремразмеры нужны далеко не всегда – качество материала блока очень высокое, и даже при пробегах за 200 тысяч км износ не превышает одной-двух размерных групп.

Моторы 1,4 имеют самую лучшую из возможных для Фабии поршневую группу. На 1,6 более короткие Т-образные поршни и приходятся все проблемы, знакомые владельцам Polo Seadan с моторами серии CFNA – небольшие задиры цилиндров и поршней, быстрый износ клапанов, да еще и цепь то шумит, то перескакивает, особенно на версиях со старой передней крышкой двигателя и старым типом цепи и натяжителей.

Основные беды моторов – термостат, плохое качество прокладок и уплотнений, очень медленный прогрев и сложности с выбором масла. При коротких пробегах масла с вязкостью SAE 30 очень рекомендуются, но если машина много стоит в пробках, то лучше лить SAE 40 или даже SAE 50 – очень узкие шейки коленвала и малое рабочее давление масла делают его чувствительным к потере вязкости. К тому же радиаторы слабоваты, легко загрязняются.

Еще регламент замены свечей зажигания провоцирует выход из строя индивидуальных катушек зажигания, тут это расходник. Система управления двигателем на 1,4 Magneti Marelli 4 HV может доставить немного хлопот, бывают сложности с диагностикой. Моторы очень чувствительны к загрязнению дроссельной заслонки и давлению топливного насоса – используется система питания без обратной магистрали. Бензонасос, кстати, откровенно слабоват, часто его меняют на Bosch от моделей ВАЗ, и кажется, это удачная замена оригиналу.

Под капотом Škoda Fabia GreenLine UK-spec (5J) '2009–10

Конструкция трехцилиндровых моторов 1,2, которые лидируют по распространенности, куда менее удачна. Цепь ГРМ тут почти такая же, как на моторах 1,6, но нагружена она сильнее за счет наличия привода балансирного вала. Ресурс ее стабильно меньше 100 тысяч километров, что обычно становится очень большим сюрпризом для владельцев. К тому же мотор цельноалюминиевый, с никасиловым покрытием гильз. Тут применен именно прочный никасил, а не алюсил, как у других производителей, но проблемы с ним бывают, особенно если разрушаются поршневые кольца, что, к сожалению, случается.

Впрочем, в большинстве случаев масляный аппетит вызван залеганием колец и их сильным износом. Подбор материалов для колец вышел у конструкторов не очень удачный, да и поршни банально стираются о твердое покрытие цилиндра. Почему-то большая часть обладателей машин VW и Skoda считают, что расход масла мотором – это нормально, с ними солидарны и сотрудники автосервисов. Но если упорно доливать масло, то сотрется и никасил, а затем «закрутит» коленвал, и мотор отправится на помойку. Удивительно, но на всякий случай производитель даже выпускает ремонтные размеры поршней, хотя точить никасил мало кто берется, да и цена на ремонтные размеры кусается — при капремонте чаще ставят гильзы от ВАЗ.

Skoda_Fabia_II-02

Рабочая температура двигателя 1,2 тоже высоковата, но до нее он прогревается только в пробках – тоже подводит термостат. Проблемы с дросселем почти те же, что на моторах 1,4 и 1,6, но система управления мотором тут легче переносит его легкое загрязнение. Кстати, вибрация на трехцилиндровом моторе это часто не «двоение», а признаки конца ГРМ – из-за ударов в нем срезает шпонку на балансирном валу. С маслом особенности те же, что и у старших «братьев», да еще и нагрузка на вкладыши выше, в общем, за качеством масла и давлением нужно следить. При малейших признаках недостатка давления замерять и искать причину.

На фото: двигатель Škoda Fabia (5J)

Под капотом Škoda Fabia (5J) '2013–14

Если стучат гидрокомпенсаторы, то сразу прекращать эксплуатацию и двигаться в сервис. Кстати, с таким мотором машина плохо прогревается, даже если термостат полностью исправен, но нагрузка мала. Например, в городском цикле, при длительной работе на холостых оборотах.

Более «свежие» моторы на турбонаддувном 1,2 TSI и мотор 1,4 TSI на Fabia RS имеют те же проблемы с цепным ГРМ, причем для 1,2 усугубленные ошибкой конструкторов – часто ресурс цепей на машинах первых выпусков не превышал 30-50 тысяч километров. По прогреву, термостату, дросселю и прочему набор проблем аналогичный.

Опыт и надежность Шкоды Фабия 2, сравниваю на себе

Сразу оговорюсь, для меня эта Фабия — хобби-авто, покупалась для ознакомления и времяпровождения. Ещё очень хотелось на себе сравнить с другими авто. Сравнить не только ощущения от комфорта, их надежность, но и СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Заодно приятно с пользой провожу время.

Поэтому все проблемы или сплывающие особенности для меня имеют экспериментальный характер. От машины я не завишу, если что, всегда могу её бросить во дворе своего частного дома. Поэтому моя оценка больше статистическая – без эмоций и т.д. Будьте уверены!

ИТАК:
Авто эксплуатировала женщина с ребенком из Нижнего и продала официалам через 9 лет в трейдинн с пробегом 63 тыс км, где я её и купил. Салон почти ка новый, кузов тоже, даже детали подвески почти без ржавчины. Сколов на капоте от камней даже нет.

В машине не было допоборудования, сингалок, защиты картера и т.п. Всё как с завода. Не нашёл в подвеске деталей, которые менялись. Хотя судя по травмированным дискам, дороги были не очень, и/или водитель зевал ямы.

То есть, судя по описанию, состояние авто на хорошем уровне. Но, тем не менее, пришлось очень много всего с ней переделать…

Кратенько о состоянии я написал, теперь о том, что я нашел в машине и что уже пришлось фиксить:

1. Рычаги подвески – замена на новые. Резинки сайлентблоков порваны. Шаровые оставил, т.к. были ок.
2. Гофра глушителя – порвана – замена.
3. Хомут глушителя сгнил весь до толщины бумаги и труба вывалилась – замена. Звук рева пропал.
4. Течи в задней части салона. Текло везде и продолжает течь. Перечисляю текущие прокладки: оба
вентиляционных отверстия, прокладки жгутов обоих задних фонарей текли, крышка бензобака. Всё
перемазал герметиком кроме крышки бензобака. Оттуда течет тоже прилично.
5. Течи из трубок омывателя – одна текла в багажник (замотал/заклеил), вторая под капотом (оставил так).
6. Заскрипела педаль сцепления. Смазал шток цилиндра, не помогло. Смазал ось педали – скрип исчез.
7. Стеклоподъемник водительской двери – медленно поднимался, срабатывал ограничитель усилия. Разобрал дверь, смазал всё. Работает хорошо.
8. Жгут проводов в двери полопался – замотал превентивно сверху изолентой весь пучок целиком, зафиксировал провода от изгибов.
9. Провод массы ДВС – проржавел в местах контактов – простая чистка и смазка. Зарядка вернулась.
10. Течет вода из двери багажника после дождей, если её поднять 2 раза. Стекает вода из под стоп-сигнала с поднятой дверью.
11. Водительская дверь стоит криво, при закрытии трется замок и со стороны зазоры разные тоже видно. Видно с завода так, т.к. на болтах краска родная. Я бы её отрегулировал, надо будет разобраться, как это сделать.

Жду теперь, что ещё всплывёт. Надеюсь, что не много будет вопросов.

Проблемы под номерами с 1 по 8 на форумах уже описаны миллион раз, из чего я сделал вывод, что это типовые косяки модели.

Иные наблюдения:

— Когда разбирал салон, заметил низкое качество сварки внутреннего убранства кузова. Всё ровно сидит, к этому замечаний нет. Но почти все детали, кронштейны разные в салоне были приварены отвратительно, словно новичок учился варить электродом. Герметик лежит так себе. Касательно сварки и подобных особенностей создалось впечатление, что это предсерийная машина.

— Ещё обратил внимание на ассортимент креплений. На похожие типы фиксации идут несколько типов и типоразмеров крепежа – требуется разный инструмент, чтобы разобрать это хозяйство.
— ДВС не беспокоит, заводится, работает ровно и хорошо, масло пока не ест и не загрязнет его, не потеет. Только цепь иногда издает странные звуки сразу после запуска.
— КПП не беспокоит, изредка не попадает 1 передача. Задняя не синхронизирована, поэтому все как у всех. Переключается хорошо.
— Сцепление как сцепление, с моей ездой должно ходить вечно. Вибрации легкие есть, т.е. не так как на новой.
— Рулевая, ГУР – хорошо работает, едет прямо, ДВС не глохнет на упорах.
— Электроника не беспокоит.
— Тормоза хорошие, после замены расходников и установки новых колес машину больше не тянет в сторону при торможении.
— Отопление работает, кондей холодит. Вентилятор печки тоже работает, хотя вызывают слабые подозрения некоторые звуки. Печка зимой дает воздух градусов 50, самая горячая печка из всех, что я видел. При включении кондея всегда включается рециркуляция, что для меня очень неудобно.
— Спидометр сильно занижает скорость.
— Сидухи удобные.
— Шумка шумкой – в салоне не сильно шумно, особенно в жару мягких на летних шинах Nokian. Если кому-то нужен совет, шумьте ТОЛЬКО пол и арки. Сэкономите деньги, получите эффект и не утяжелите авто. Я пока не планирую шумить, т.к. хочу оставить массу авто на прежнем уровне, она и так слабо моторизированная, да и просвет под ДВС оставляет желать лучшего.

Мои выводы и сравнения с 2 моими авто разных поколений, которые у меня были достаточно долго. Начну с Гольф 4 1.4 МКПП 2003 года (откатал я на нем с новья, а потом мой папа по сей день 180 тыс.км, продолжаем дальше пользоваться) :

1. Проблема с трубками омывателя у меня была на Гольфе через 5 лет эксплуатации. Тоже в багажник текло много, залив жгуты и штекеры. Трубка там не лопалась, а слетела со штуцера. Всю электрику в багажнике пришлось перебирать.
2. Глушитель требовал внимания у Гольфа тоже на 6 году эксплуатации, задняя банка облезла, труба совсем худая к ней уже шла. Менял уже 2 раза.
3. Проблемы со стеклоподъёмником в Гольфе тоже были, причём на новой машине. Только там лопались крепления стекла и стекло падало внутрь двери. Пассажирское меняли по гарантии, водительскую фиксил сам.
4. У Гольфа и у Фабии похожие передние суппорта – FS III. И там и там есть сложности с резьбой направляющих пальцев . Только одна машина 2003 года, вторая — 2011.
5. Гольф имел свои болячки, их там ешё больше, но не буду о них, т.к. тема не о Гольфе.

Теперь сравню с Йети 2012 года. 6 лет проехал, 160 тыс км, продал:
— Глушитель совершенно целый.
— Электроника, стеклоподъёмники и т.п. – не было вообще вопросов.
— течи в салон, трубки протекают? Никаких.
— омыватель, трубки текут? – все ок.
— Рычаги подвески? Аммортизаторы? Как новые.

Я вообще не помню, чтобы там что-то ломалось или беспокоило… Да, там есть особенности с эксплуатацией ДВС — топливная требует чистки, поршневые кольца и маслосистема тоже требуют специфическое обслуживание. Но само авто уже другого качества. Именно после этого опыта я купил новую Йети, потом Кодиак, т.к. качество авто ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВЫСИЛОСЬ.

Слабые места и недостатки Шкода Фабия 2

Бежевый цвет Шкода Фабия

Ни для кого не новое, что абсолютно любой автомобиль имеет ряд плюсов и минусов. Помимо того практически в каждом автомобиле присутствует несколько или целый перечень слабых мест, о которых должен знать каждый будущий владелец анализируемого автомобиля. Не исключением в присутствии таких проблемных мест является и Шкода Фабия второго поколения. Далее будут описаны значимые слабые места Skoda Fabia в зависимости от объема двигателя и в общем.

Слабые места Шкоды Фабия 2007–2014 гг. выпуска


  • Датчик положения дроссельной заслонки двигателя 1.6 л.;
  • Цепь ГРМ двигателя 1.2 л.;
  • Катушки зажигания двигателя 1.4 л.;
  • Электроника;
  • Привод стеклоочистителей.

Электроника по всему автомобилю не отличается своей надежностью. Самой первой неисправностью, из-за которой даже была отзывная компания, является неработающий подогрев сидений. Стеклоподъемники также могут выйти из строя в любой момент. Не редко владельцы автомобилей сталкивались с проблемами касаемо вентилятора двигателя. При покупке на механизмы работающие от электричества необходимо обратить особое внимание.

Не сказать, что это серьезная проблема Skoda Fabia, но она имеет место быть. А самое главное, что привод стеклоочистителей может выйти из строя в самый не подходящий момент. Об этом стоит знать и необходимо проверить, тем более данная процедура займет считанные секунды.

Самым проблемным местом у автомобилей с данным двигателем является датчик положения дроссельной заслонки. Основными признаками неисправности данного датчика являются: потеря мощности, рывки автомобиля во время движения, неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. При покупке необходимо с учетом данных признаков обратить на это внимание. Важно помнить, что данная проблема проявляется на многих автомобилях.

В автомобилях с данным силовым агрегатом слабым местом является цепь ГРМ. Ее ресурс на практике составляет около 100 тыс.км., что соответственно мало для цепи. В зависимости от пробега покупаемого автомобиля следует учесть это и поинтересоваться у продавца была ли замена цепи или нет. Если пробег машины в районе 100 тыс.км., то наверняка ее придется менять. А, как известно замена цепи ГРМ обходится в солидную сумму.

У Шкоды Фабия с двигателем 1.4 л. болезнью являются катушки зажигания. Не редко владельцы данных автомобилей обращаются в автосервисы именно по причине выхода из строя катушек. Основными признаками выхода из строя катушки зажигания являются – горит чек или машины дергается. При покупке автомобиля в любом случае необходимо совершить пробный пробег по разным причинам, в том числе и по этой, а также обратить внимание на отсутствие ошибок на консоли.

Главные недостатки Skoda Fabia (5J)


  1. Долгий прогрев двигателя и салона в зимнее время;
  2. Быстрое запотевание стекол при небольшой влажности;
  3. «Сверчки» в салоне;
  4. Слабая шумоизоляция;
  5. Мало места задним пассажирам;
  6. Дороговизна в обслуживании и ремонте.

Подведём итоги.

В заключение можно сказать, что Шкода Фабия 2-го поколения по некоторым параметрам надежности и качества отличается от своих конкурентов других марок. По некоторым в лучшую сторону, а по некоторым в худшую. Важно помнить, что при покупке Фабия необходимо должным образом проверить работу основных систем и агрегатов, а также внешнее состояние автомобиля. В случае отсутствия такой возможно идеальным вариантом будет это диагностика и проверка машины мастерами автосервиса. Важно помнить, что перед покупкой помимо слабых мест необходимо проверить все узлы и агрегаты автомобиля на сто процентов.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Как известно, китайский автопром всегда привлекает своей ценой. И такой компактный кроссовер, как Чери Тигго не стал исключением. Но важно помнить. - SsangYong Rexton - среднеразмерный внедорожник класса К2. Серийное производство флагманской модели было начато более 17 лет тому назад. Разработана. - Самой популярной моделью Субару является именно Форестер. Но у автомобилей данной марки и модели в зависимости не только от поколения выпуска.

Шкода фабия 2009 1.4 69 л.с. поменял ГРМ на 150 т. на 200 т.порвалась цепь маслонасоса (её тоже надо было менять) с ГРМ попал на 35 тысяч по запчастям без работы.

Подскажите какой номер кода на выключателе стопсигнала на фабия комби 1/2 2004 года? Заказал по «вину» не подходит , как оказалось клемы на контактах не совпадают , у меня 1 и 4 на замыкание, а на лягушке 2 и3

1.4 16v на110т.к загудел подшибник в коробке с реремонтом отдал 18т.р 115т.к замена катушки зажигания 2т.р

если учесть её расход (опускался до 4,3л в прохладное, летнее, раннее утро) то только экономия на топливе покрывает все ремонты.

Отзыв Skoda Fabia 1.2 (2012 г.)

Вот, наконец, добрался до написания отзыва о своей Шкодке. Тем более что сегодня исполнилось ровно два года, как я её забрал из салона!

Ну начнем по порядку! Выбор Авто. Когда меня уже просто достала моя двенашка от ВАЗ, решил купить что-то иномарочное в пределах 400-500 т.р. В претендентах были всем известные кандидаты: Логан/Сандеро, Авео, Нексия, Фабия. Хотелось бы конечно взять Октавию, но в бюджет уже влезал, тем более что 200т.р. я оформлял автокредитом. Так вот, из всех авто я больше всего рассчитывал на Логана, но когда пришел в салон и мне показали цену машины с кондеем, я просто офонарел, она была в районе 450, хотя на сайте конструктор выдавал 390т.р. Причина в том, что в городе всего один дилер Рено, вот и ставит цены с потолка. Авео тоже оказался под 500. Нексия просто не понравилась, особенно процесс посадки в авто, и сидеть низко. Насчет Фабии долго сомневался, у неё ведь движек трехцилиндровый. Приехал на тест-драйв и мы поехали! Дело было в конце февраля, а ездили мы какими-то дворовыми дорогами, т.к. у дилера походу всех документов небыло. Так вот на дороге была такая снежная каша, я думал что не проедем. А она так уверенно перла по этой каше, даже лучше чем моя двенашка. После этого все мои сомнения отпали(ну или почти все). В дальнейшем все сравнения будут производиться с авто такойже ценовой категории.

Покупка. Пока ждал одобрения по кредиту, Шкода устроила акцию: кондиционер бесплатно и снизили цену на базовую модель до 400. Вот и заказал я самую простую комплектацию плюс кондер за 400. Плюс ещё скидка от банка: 20т.р. Только вот наш местный дилер отказался скидку предоставлять, какие-то допы навязывал на 30т.р. (жадюги блин). Обзвонил соседние города и рванул в один из салонов Казани, где и заказал всё как положено за 380! Только вот подождать пришлось. Заказ был сделан 21 марта, а забрал я её 3 октября. В договоре срок поставки стоял до конца августа и конечно я мог забрать деньги с небольшим процентом, но я подумал, где ж я ещё другую машину по такой цене возьму! Забрал я её совсем голую, хотя до сих пор жалею, что не купил у дилера нормальные тканевые коврики за 2500, думал что дешевле и лучше найду.

Продолжаем по порядку. Внешность. Думаю можно не обсуждать, ведь как говорится на вкус и цвет. Ну мне нравится. Европейский хэтчбек вполне современного вида, очень даже симпатичная.

Комплектация. Противотуманок нет. Есть центральный замок, складной ключ с дистанционным окрыванием дверей. Одна подушка. Крышки бардачка нет. Сидушка регулируется по высоте. АБС нет. Сзади барабаны.

Двигатель. Приемистый. Если хочешь ехать быстро, то надо крутить больше 3000. Но чувствуется, что высокие обороты движку не в тягость. Вообще я по динамике разницы со своей двенахой 16-ти клапанной не заметил (ну я вообще-то на многих машинах ещё ездил). В городе можно ехать в общем потоке. На трассе по нормальной дороге до 120 идет отлично. На обгон со 100 до 120 набирает предсказуемо и уверенно. Расход по городу 6,5-6,8. По трассе 5,5-6. Зимой в городе 7-7,5. Зимой прогревается долго. Если на улице менее минус 20, то пока нормально не поездишь, салон не прогреется.

Коробка. Феноменальна. Она так здорово настроена, что и разгоняться удобно и по трассе нормально. На 100 км обороты в районе 3000. Передачи включаются легко и четко, за исключением задней, иногда не с первого раза.

Подвеска. Немного жестковата. Я бы даже сказал, что она такая крепко сбитая. Позволяет гонять по трамвайным рельсам без раскачек. Прыгает по кочкам, по грунтовке можно ехать со скоростью 40 км вполне комфортно. Одновременно с этим на трассе стоит уверенно. Чувствуются конечно мелкие ямки и стыки на асфальте. А вот колейность не замечается. Лежачих полицейских пролетает лихо.

Управление. Четкий руль. Машина чувствуется отлично, рулится удобно и всегда предсказуемо. Маневрировать по узким дворам - одно удовольствие.

Вместительность. Сзади я вожу двух детей, один на бустере, другая в полноценной сидушке. И к ним иногда садится мама или бабушка. Тесновато им там конечно, но по другому никак. Если сложить задние сиденья, то можно очень много всего перевезти, возил стол 1200 мм длинной. Так же влазиет европоддон. Сам багажник имеет квадратную форму и постоянно меня удивляет. Туда влезала коляска детская плюс коляска-трость и плюс детское кресло. Так же перевозил в нем мотоблок на дачу, и даже сидушки складывать не пришлось. Для сравнения, багажник Двенашки длиннее, но за счет большого скоса крайне неудобен. Задняя полка может находиться в трех положениях: стандарт, вполовину ниже и прячется за спинку.

Косяки кузова. Во-первых при мойке на СТО каким-то чудом вода попадает в багажник и скапливается там. Как она туда приникает так и не понял. Почитал форумы и приклеил дополнительные резинки между кузовом и задними фонарями, пока все нормально. Во-вторых, уплотнители задних дверей протерли в некоторых местах краску аж до грунта, появились полосочки толщиной в полмиллиметра и длиной в 4-5 см. По гарантии обращаться не стал, так как перекрасят, а через год краска эта отвалится, такое вот качество у дилера, лучше сам. На капоте несколько сколов до металла - не цветут.

Обслуживание. Сам менял масло после 4000 км пробега. Затем первое ТО у дилера с моими расходниками обошлось в 3500. Больше к официалам я не ездил. Меняю масло каждые 10 т.км. А все остальные работы строго по регламенту в надежном сервисе: салонник через 15 т.км.(меняю сам), воздушник через 30 т.км. (сам). Свечки на 60 т.км. менял сам. Топливный фильтр на 60 т.км. Прикупил тормозные колодки, скоро поменяю. На 55 т.км. заменил масло в коробке. Так же регулярно делал диагностику подвески и ходовки - всё в порядке. Стоимость запчастей: салонник угольный неоригинал - 450, воздушник ориг - 450, свечи ориг - по 360, масляный неоригинал - 400, масло моторное 3 литра(Ксенум) - 1800, колодки передние ориг - 3000, прокладка дросселя ориг - 360. Вроде ничего не забыл.

Поломки. За 75000 км ничего не сломалось. Вообще ничего. Даже лампочки не перегорали. А,нет вспомнил - вентилятор отопителя прошлой зимой начал подвывать на холодную, возможно скоро потребуется замена, стоит 5000 руб.

Общие впечатления. Полюбил я эту машину за два года. Нравится как она едет, как рулится, подвеска нравится. Габариты хорошо чувствуются. Обзор хороший. Посадка высокая. Ближний свет радует. Расход замечательный. Я на бензин в месяц трачу порядка 8 тысяч. Представляете, если б я на джипе ездил:) Самое удивительное, что машина не надоедает, не хочется её менять. Двенашку я захотел поменять уже через два месяца эксплуатации, а на этой ездишь и ездишь. Закралась у меня месяц назад мысль взять что-нибудь пошире, подержанное, на автомате, в пределах 450 т.рублей. Прошелся по салонам, посидел в разных авто и понял что ничего не нравится.

Skoda Fabia, 2012 г.в. - отзыв владельца.

Skoda Fabia, 2012 г.в. - отзыв владельца.

Добрый день!
Как предисловие, решил коллега по работе прикупить машину себе в пределах аж 600тыс. Сидели выбирали из новых, потом обратили внимание на вторичку. А там от многообразия вариантов голова кругом! И все такое вкусное!Нашелся отличный вариант - Октавия 2011 года, в хорошей комплектации. -"Нет,не хочу", предложил Фабии посмотреть, так вообще головой замотал ни за что на свете! Киа Сид хочу, говорит так уже месяца 3 ищет.

А я вот задумался. Езжу на Фабии, купил новую в 2012 году, комплектация Ambition, 3 пакет, 1,4 на ручке, сборка Калуга. Зимой 2014 машинке будет 2 года уже. Пробег на данный момент 54тыс км. За все время эксплуатации масло менял каждые 7,5тыс км, проходил ТО строго по регламенту, поменял тормозные колодки на оригинал (3500р. отдал за сами колодки, не нашел аналоги) ииии все! Сейчас хочу свечи вот поменять на 55 тысячах и от состояния на 60тысячах если потребуется заменить ремень с помпой. Машина прекрасная! Даже если оценивать ее не субъективно! Габариты для города - парковаться очень легко, на тесных стоянках, во дворах чувствуешь себя как рыба в воде. Шустрости моторчика бывает не хватает, когда нужно где то порезче перестроиться, вклиниться, подрезать - это не про нас НО! Расход! в неторопливом режиме город-трасса 6 литров, можно сделать и 5,5 если не гнать! Бака хватает почти на неделю (каждый день езжу по 100км примерно), 1000 рублей, 30 литров бензина, 5-6 дней езды - это отлично! Бензин заправляю чаще 92, иногда 95. По наблюдениям на 95 расход ниже, машинка становится шустрее, но общее ощущение валкости, неспешности остается.
Подвеска. Плотная, отрабатывает все на отлично, жестковата, три владельца Приор (не "посаженых") говорят что вообще идеальная подвеска просто Замену амортизаторы еще не требуют, работают себе и работают
Зимой заводится хорошо, даже замечательно, моторчик укутан теплым автоодеялом, но все равно при особенно лютых морозах каждый 2часа прогреваю с сигнализации с автозапуска, чтобы не насиловать в -40.
Про шум. До Фабии я ездил на Шевроле Ланос, в котором сделал полную ШВИ, антискрип панели, в нем было тихо и ничего не гремело даже на очень плохой дороге. В Фабии также, но с завода! Ланос даже пошумнее был. В салоне нельзя было на ходу не повышая голоса говорить. Если Фабушку поставить на хорошие летние шины и мчаться по трассе со скоростью 120 км/ч то можно спокойно общаться и слушать музыку на громкости ниже средней. На зимней резине все плохо (тут еще и резина виновата Нокиан Хакка5 - очень шумная!), гул в салоне.
Очень нравятся автостеклоподъемники всех дверей - привыкаешь к ним быстро, а отвыкать потом не хочется никогда В целом салон приятный, сделан хорошо, простой, приборка симпатичная (не максидот у меня), пластик только трудно оттираемый, на холодную поскрипывает, но ничего криминального.
Из таких неприятных моментов - Сыпятся сиденья передние, облез значок задний - по гарантии заменили, ну вот цена на новую мне машина обошлась в 530тыс., кажется дороговато. Даааа и все пожалуй!
Два раза ездил в отпуск 3500км в одну сторону и 3500 обратно на Алтай и 1200 на Урал. По трассе нормально едем, обгонять не сказать что трудно, но и не особо комфортно. А так 120 без проблем, где позволяет дорога 140 можно ехать, за рулем не муторно, сидишь спокойно, машину ловить сильно не нужно - кайф
Загорелся тут желанием поменять на что нибудь б/ушное. Смотрел Тойота Авензис 2009 года, Хонду Цивик 2010 года, прикинул так, подсчитал, подумал. Да и чем моя Фабка хуже то? Удобно мне с ней, комфортно. По кошельку не бьет, внимания к себе требует минимальное, ездит каждый день и это именно та самая сбалансированная машина на каждый день - маленькая,вместительная, экономичная, надежная! Отличный автомобиль!

Обзор Шкода Фабия 2. Идеальный бюджетный автомобиль?

Десятилетие прошло с момента выпуска первой Шкода Фабия 2, но машина до сих пор отличается привлекательным внешним видом и качеством сборки. Эта чешская модель зарекомендовала себя как надежный и комфортный автомобиль, покупка комплектующих для которого не опустошит кошелек.

Отзывы автовладельцев Skoda Fabia 2 можно найти разнообразные, но мнения о Фабии второго поколения ходят положительные. Несмотря на ряд минусов, эта машина стала любимицей многих водителей. Стоит отметить, что на торговых площадках Шкода не задерживается, обычно желающих приобрести качественное бюджетное чешское авто достаточно.

Обзор кузова, экстерьер

Skoda Fabia 2, авто второго поколения, выполнена в двух вариантах кузова — это хэтчбек и универсал. Как хэтчбек, так и универсал являются пятидверными автомобилями. Разница между ними внешне только в том, что универсал длиннее за счет увеличенного багажника.


Автомобиль в стандартной комплектации ставится на штампованные стальные диски диаметром четырнадцать дюймов, которые для красоты сверху покрываются стандартными колпаками. Внешне автомобиль выглядит довольно привлекательно и современно, несмотря на то, что модели уже десять лет. Особенно безупречной Фабия выглядит на фото.


Уникальность внешности кузова Шкоды Фабия 2 в том, что она универсальна. Машину нельзя привязать к какой-то определенной категории людей. Рядом с Фабией гармонично смотрятся девушки и парни, взрослые мужчины и студенты, семейные пары и одинокие.
Skoda Fabia 2 является автомобилем группы VAG, и ни для кого не секрет, что в плане лакокрасочного покрытия эти автомобили не очень хороши. Да это минус и сколы на этом автомобиле появляются довольно скоро. Но, это VAG, и дальше сколов дело не идет. Кузов Шкоды Фабия 2 довольно устойчив к коррозии. Он, конечно, гниет, но это только в случае хранения автомобиля в сыром и холодном помещении.

Интерьер

Внутри Шкода Фабия 2 довольно вместительная, несмотря на то, что внешне выглядит не сколько маленькой, больше компактной. В салоне вполне хватит места разместиться четырем взрослым и одному ребенку. При этом человеку с ростом за метр восемьдесят вполне комфортно будет сидеть на месте, за водителем с примерно таким же ростом.



Комфортабельность салона негативно сказывается на размерах багажника, который у хэтчбека довольно маленький. Для поездок по городу и повседневных нужд его хватит вполне, а вот для семейных поездок на отдых с большим количеством сумок будет маловат. Но это совершенно не отображается на общем мнении о машине, во-первых, Фабия и не позиционируется как семейный автомобиль, а во-вторых, для этих целей есть Шкода Фабия универсал, у которой багажник в разы больше и вместительнее.


Так как Skoda Fabia 2 является бюджетным автомобилем, то ожидать чего-то невероятного в салоне не стоит.

Бюджетность модели авто не означает, что производитель сэкономил на внутренней отделке и салон сделан из некачественных материалов. Он не пестрит красками и не имеет даже намека на роскошь. Главный акцент в салоне отведен эргономике. То есть во время езды, водитель, не задумываясь, с легкостью найдет необходимую ему кнопку или органайзер.

Комплектации


На рынок России Шкода Фабия 2 поступала в трех комплектациях:

  1. Фабия 1.2 л на 70 л.с. Это самый слабый из всей линейки двигатель. Он шел в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Скорее всего был придуман создателями как городской вариант и не иначе, ведь на трассе с ним будет тяжеловато. Двигатель трехцилиндровый и поэтому высоковибрационный. Проблема его в том, что он малоресурсный и слабо ремонтопригоден. Говорить о динамике с двигателем 1.2 вообще не стоит. На трассе с несколькими взрослыми в салоне и включенным кондиционером обогнать фуру будет очень тяжело.
  2. Фабия 1.4 л на 85 л.с. Это самый популярный двигатель. Он является четырёхцилиндровым и при определенных оборотах может показать неплохую динамику. И при этом он еще и достаточно экономичен, что тоже немаловажно при выборе автомобиля. Он так же идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
  3. Фабия 1.6 л на 105 л.с. Этот двигатель считается топовым в линейке. Он так же, как и предыдущие, комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач, а также, в отличие от предыдущих, может идти в паре с шестиступенчатой коробкой автомат. Двигатель в этой комплектации отличается надежностью и долговечностью. При должном обслуживании и замене расходников по регламенту и в срок, он будет служить очень и очень долго. Это те же самые двигатели, которые устанавливались на VW Polo, и которые ходят до сих пор и не доставляют своим владельцам проблем. Также он показывает неплохую динамику при разгоне и довольно умеренный аппетит. Еще один плюс в том, что деталей и запасных частей на этот двигатель просто огромное количество, как оригинальных, так и нет.
  4. Фабия 1.4л турбодизель. В зависимости от самого двигателя имеет мощность 60 л.с., если оснащен тремя цилиндрами, и 70 л.с., если оснащен четырьмя цилиндрами. Эти показатели, конечно, не являются высокими, но если учесть наличие турбины и момент, который могут выдавать дизельные двигатели при низких оборотах, то динамика у автомобиля с таким двигателем будет очень даже неплохой.
  5. Фабия 1.9 л турбодизель 101 л.с. Двигатель, который своей динамикой действительно удивит, ведь до сотни он разгоняется менее чем за десять секунд. При этом максимальный момент достигается уже при 1800 оборотах в минуту. А самое главное, что потребляет при этом двигатель менее 6 литров дизельного топлива на сто километров. При экономном режиме одного бака может хватить на девятьсот километров хода. А при нынешних ценах на бензин — это довольно существенный плюс.
    Правда, дизельные Фабии не очень у нас распространены. Кто-то не считает дизельный двигатель хорошей альтернативой бензиновому, а кто-то побаивается его брать, зная качество нашего дизельного топлива и дороговизну ремонта такого двигателя.

Технические характеристики


Модель машиныV, см3Мощность, кВтКрутящий момент
1.0 8V9973784 Н·м при 2750 об/мин
1.2 MPI 6V1 19840108 Н·м при 3000 об/мин
1.2 HTP 6V1 19840108 Н·м при 3000 об/мин
1.2 HTP 12V1 19847112 Н·м при 3000 об/мин
1.4 MPI1 39744118 Н·м при 2600 об/мин
1.4 MPI1 39750120 Н·м при 2500 об/мин
1.4 16V1 39055126 Н·м при 3800 об/мин
1.4 16V1 39059132 Н·м при 3800 об/мин
1.4 16V1 39074126 Н·м при 4400 об/мин
2.0 8V1 98488174 Н·м при 2400 об/мин
2.0 8V1 98485170 Н·м при 2400 об/мин
1.4 TDI 6V1 42251155 Н·м при 1600—2800 об/мин
1.4 TDI 6V1 42255195 Н·м при 2200 об/мин
1.4 TDI 6V1 42259195 Н·м при 2200 об/мин
1.9 SDI 8V1 89647125 Н·м при 1600—2800 об/мин
1.9 TDI PD 8V1 89674240 Н·м при 1800—2400 об/мин
1.9 TDI PD 8V vRS1 89696310 Н·м при 1900 об/мин

Где купить и сколько стоит

Сегодня купить Skoda Fabia 2 можно только на вторичном рынке автомобилей, поскольку с конвейера эту модель уже не выпускают. Большой выбор машин представлен на сайтах, на которых размещены доски с бесплатными объявлениями о продажах и обменах. Существует вариант приобретения подержанного авто у официального дилера.
Цена в России на Шкоду Фабия 2 колеблется в зависимости от ряда факторов:
• год выпуска. Фабию выпускали с 2007 по 2010 годы. В 2010 году в продаже появилась рестайлинговая модель и продавалась по 2014 год. Так же, параллельно с 2007 по 2010 годы выпускалась Фабия универсал, которая с 2010 года тоже получила рестайлинг кузова, и в таком виде продавалась по 2014 год. Соответственно более поздние модели будут стоить дороже тех, которые выпускались ранее.

В среднем, Фабию 2 2007 – 2008 года в хорошем состоянии можно взять за 450 000 рублей, а рестайлинговую 2011 года за 500 000 – 550 000 рублей.
• комплектация. Так же на цену влияет комплектация автомобиля и установленный в ней двигатель. Так, Skoda Fabia 2 в комплектации Classic с двигателем 1,2 бензиновым будет стоить в районе 410 000 рублей. А Фабия 1,6 Elegance с автоматической шестиступенчатой коробкой передач — около 630 000 рублей. А дизельные Фабии в хорошем состоянии стоят еще дороже.

Плюсы и минусы модели

Минусов у Шкоды Фабия 2 довольно много, хотя они не очень существенные:

1. Салон. Спустя небольшое количество времени в нем начинают появляться посторонние звуки. Первыми начинают скрипеть полка багажника и задние подголовники. Спустя 50 тысяч пробега к ним присоединяется крышка пассажирской подушки безопасности и решетки дефлекторов.
2. Моторчик печки. На первой скорости он издает гул. Это происходит из-за быстрого износа подшипников. И поменять их отдельно не представляется возможным. Нужно менять полностью узел, а это довольно дорого. Бывают случаи, когда печка работает только на максимальной скорости. Причиной этому служит поломанный резистор, деталь не очень дорогая, но все равно не приятно.
3. Щиток приборов. Не редко он может просто потухнуть. Зачастую это чинится скидыванием клеммы с аккумулятора, но иногда это свидетельствует о том, что пора покупать новый щиток, который стоит дорого.

К плюсам Шкода Фабия 2 можно отнести:

1. Кузов. Мало того что у него довольно узнаваемый дизайн и привлекательные формы, так он еще практически не ржавеет. Машина, конечно, не отличается качеством лакокрасочного покрытия, но у нее двухсторонняя оцинковка кузова и это очень выручает при наличии сколов.
2. Легкость и компактность. Машинка довольно скромных размеров и с малым весом. Это в условиях города делает ее просто незаменимой. А двигатель справляется с этим весом без особых проблем. Как итог, автомобиль маневренный, экономичный, динамичный.
3. Неплохая комплектация. В базовой версии покупателю предлагается довольно неплохой набор опций: это кондиционер, АВS, бортовой компьютер и довольно неплохой звук.

4. Жесткая, но надежная подвеска. Спасает машину от потери колес на убитых дорогах.




Видео

Читайте также: