Плюсы и минусы ситроен ксантия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Citroen Xantia

Citroen Xantia

Практически не угоняемый автомобиль, и это немаловажно, понять это может только тот, кто хоть раз с этим столкнулся. Комфорт, кондиционер и климат контроль, электростёкла, зеркала, частенько и электрорегулировки сидений, как водителя, так и пассажира. Почти у всех Citroen Xantia стоит не плохая штатная музыка, которая ещё и управляется с мультируля, достаточное количество пассивной безопасности и подушек. Оцинкованный кузов в совокупности с отличными «антикорами» позволяют эксплуатировать автомобиль совершенно не задумываясь о гнили и ржавчине, она просто отсутствует. Коробка «автомат», это конечно прекрасное изобретение человечества, но не надо забывать, что она требует весьма тщательного ухода при эксплуатации и обязательной замены масла через каждые 30 т. км. Поэтому советую тем, кто покупает не новый Citroen Xantia - берите лучше с обычной «механикой», она куда надёжней. Да и стойки у Citroen Xantia не текут. Их работа заключается в сферах. Это такие зелёные шарики, установленные на все колёса. За счёт их происходит работа подвески, подъём и опускание автомобиля, иногда так необходимый для проезда на дачу, в лес или по заваленной снегом дороге. Двигатель у Citroen Xantia достаточно экономичный и оборотистый. Вот, пожалуй, и всё что бы мне хотелось рассказать о Ситроене, по управляемости и комфорту езды в данной ценовой категории ему нет равных, цены на запчасти весьма умеренные, ремонт не требует особых навыков, а гидравлика продуманна так, что она не доставляет никаких проблем, и не надо её бояться.

Достоинства : управляемость отличная, тормоза ещё лучше, комфорт более чем.

Недостатки : очень трудно найти достойный экземпляр из за возраста автомобиля.

Citroen Xantia, 2000 г

Citroen Xantia владел достаточно долго - больше 3 лет, практически не вылезал из нее все это время. Успел изучить ее в эксплуатации достаточно хорошо. Ездил и в жару, и в мороз -34, и по дорогам, и без них тоже доводилось. И все это время машинка не подводила, может потому что досталось сравнительно новой, а может качество «Ситроенов» сказалось. Начну, пожалуй, с достоинств: машина очень просторная внутри, несмотря на внешний вид. Для водителей высокого роста никаких проблем не было, сзади спокойно можно было сесть троим. Багажник достаточно большой и удобный (500л). Не универсал, конечно, но вещей входило предостаточно. Очень хорошо управляется. Понять, что едешь 150 км/час, а, скажем, не 100, можно только по спидометру. Машина создана для спокойной комфортной езды. С динамикой у нее не очень, но мне хватало. По трассе не больше 7 л/100 км. Это при массе машины 1.3 т и 200 кг загрузки. Самое страшное, что произошло за все время эксплуатации - это замена датчика ХХ. Остальное все по плану. Иногда вылетали стойки, но это издержки наших дорог, ничего не поделаешь. Не джип все-таки. Citroen Xantia заводился всегда безотказно.

Теперь о минусах: запаска лежит не в багажнике, а крепится на кронштейне под ним. Для неподготовленных водителей (особенно женщин) это нелегкое испытание, я бы сказал, что невыполнимое. На мой взгляд, такое решение сразу отсекает женскую часть автолюбителей. Менял колесо два раза, но процесс запомнился надолго. Лежать на обочине в грязи — удовольствие сомнительное. Сложноват ремонт по причине малой распространенности Citroen Xantia. Не очень большая проблема, но все же. Найти сервис близко от дома не удалось. Это касается именно «Ксантии», другие модели возможно и проще делать.

Достоинства : тихий, комфортный автомобиль.

Недостатки : запаска не в багажнике.

Citroen Xantia, 2001 г

Когда выбирал машину, чуть ли не клялся, что «дизель» брать не буду. Но это совсем другой «дизель», нежели обычный. Во-первых, очень низкий расход — не более 6 литров по городу (стиль езды спокойный), по трассе говорят 4 литра (пока не замерял). Без проблем разогнался до 160, дальше страшно немного, да и нет смысла, не для наших дорог. По звуку HDI тише многих бензиновых. Внешне Citroen Xantia довольно компактный, но на самом деле это обман зрения из-за большой длины колесной базы. Очень просторный внутри. Сиденья удобные (по крайней мере, передние, на задних ездить не довелось). Багажник у Citroen Xantia, как показалось, небольшой.

Надо про недостатки Citroen Xantia написать. Ужасный обзор в заднее стекло. Широкие задние стойки загораживают половину обзора с места водителя. Еще недостаток - сложность обслуживания. То есть «дядя Вася с гаражей» уже не сделает в ней ничего. Не, ну тормозные колодки сменит, конечно, но, серьезного ничего не выйдет. Главное то, что редкая машина довольно (хотя, в последний год в Минске их сильно прибавилось). В Минске только 4 сервисных центра Ситроен, поэтому еще проблема, что все время очередь туда. Надо за неделю записываться на серьезные операции (по мелочи и так сделают). В целом все, хотя мое мнение субъективно, но написал то, что есть.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Citroen Xantia, 1999 г

Достоинства : шумоизоляция. Управляемость. Устойчивость. Надежность. Экономичность. Ремонтопригодность и доступные запчасти. Комфорт салона.

Недостатки : стереотипы по поводу французских автомобилей. После Citroen Xantia трудно пересаживаться на что то классом ниже.

Citroen Xantia, 2000 г

Citroen Xantia приобрел случайно. Долго подбирал машину на лето, пересмотрел около десятка моделей 1993-2001 годов, но никак не мог принять решение о покупке. Что-то останавливало - то состояния кузовов, то убитость движков, то другие многочисленные изъяны. Основные критерии у меня были такие: двигатель - 1,6 - 2,0 л, приличный, без следов ржавчины и битья кузов, чистый ухоженный салон. Бюджет 150 тыс.р. И вот наткнулся на Citroen Xantia. Приехал, посмотрел, посидел за рулем, прокатился и понял, что, наверное, это лучшая из машин, за рулем которых приходилось мне бывать (Москвич, ВАЗ 05, 06, 07; Toyota Corona 93; VW Golf 3, Honda Civic 2000; Chevrolet Epica 11 и несколько других моделей. Хозяин не был настойчив, подробно рассказал о том, как ухаживал, что делал, что ещё нужно поменять и на что обратить внимание. Рассказал обо всех плюсах (подвеска, динамика, оцинковка кузова, мотор, доступность запчастей, просторность, функциональность багажника) и минусах (в основном он один - недооцененность - но для меня это был плюс). Видно было, что машину он любит. Думал я недели две, потом принял решение – беру. С тех пор наслаждаюсь качествами Citroen Xantia: множество продуманных мелочей, плавность хода, хорошая динамика и маневренность, экономичность при мощном двигателе, просторный салон и функциональный багажник, удобные сиденья (3 часа за рулём - никаких признаков усталости или дискомфорта в спине), прекрасная шумоизоляция и много чего ещё. Много не езжу, но Москву и Подмосковье осваиваю с завидным постоянством. Машину берегу, не вваливаю, неровности прохожу аккуратно, уважаю эту удивительную французскую машину.

Достоинства : хорошая динамика, мощный двигатель. Оцинкованный кузов. Комфортный и функциональный салон и багажник, даже для высоких людей на заднем сиденье места более чем достаточно. Плавность хода, уникальная и надежная подвеска. Много разных интересных «прибамбасов» и функций, интересный интерьер.

Все отзывы владельцев о Citroen Xantia I

Сначала о том, как данная машина появилась в Беларуси.

У нашей семьи есть один знакомый, который каждое лето ездит во Францию на заработки. В очередной раз находясь во Франции, он увидел Ксюшу (это машина), и так она запала ему в душу, что он 3 месяца ходил за французом и ныл — «Продай, продай, продай». И добился своего, стал обладателем серебристой Ксюши. На момент покупка на одометре было 100000км. Француз оказался профессором и на личном авто передвигался немного. Стояли новые сферы, ГРМ и вроде все.

  • Современный внешний вид, агрессивный (до того, как зализали рестайлингом)
  • Изменяемый дорожный просвет
  • Луженый кузов, который не гниет (если авто не били)
  • Цена на детали
  • Возможность сложить задние сидения почти ровно с полом
  • Перевозить даже по паспорту до 400кг веса в багажнике
  • При росте 193см невозможно удобно сесть за руль (машина до 1994г.в., после вроде ничего)
  • Укачивает
  • LHM боится морозов и требует замены, если мороз по зиме был продолжителен

Отзыв Citroen Xantia 2.0i (Ситроен Ксантиа) 1994 г.

Вступление, которое можно не читать, если вы не хотите знать о моих душевных страданиях.

Осенью 2009 года меня окончательно задолбала Мазда 626 86 года. Опять нужно было менять ступичный подшипник и карбюратор постоянно подводил мои нервы. Мазда GC конечно машина хорошая, но мне хотелось комфорта и мощности. Решил Мазду постепенно продавать и начал смотреть в интернете объявления с машинами аналогами моей (на тот момент) Мазды как по цене, так и по году. Смотрел Тойоты, Ниссаны, 123й и 124й мерседес, очень тогда понравился Пежо 406. Но все машины не цепляли, не было в них изюминки, да и состояние у большинства 20 летних иномарок было не ахти. Я уже подумывал продать Мазду и ездить на Рено Кангу жены, не заморачиваться больше старыми ведрами. Но в это время я услышал про Ситроен С5, и начал читать про гидропневматическую подвеску. Тогда я знал только то, что: «Машина, как у фантомаса, лежит на пузе, а потом “надувается”, когда надо ехать». В результате ковыряния в интернетах я узнал, что есть целая серия автомобилей, которые могут менять клиренс и, по словам владельцев, безумно комфортны на ходу. С5 резко прибавил очков в моем рейтинге, да и жена узнав про изменение клиренса оживилась и стала одобрять. Эта машина стала маяком, к которому мы начали стремиться, а стремится можно было долго, 10-15 тысяч баксов — это не вот прям сразу. Хотелось проверить на себе легендарную подвеску, но это оказалось сложно, Ситроенов не было на улицах вообще! Это потом оказалось, что в полу-миллионном городе есть только 2 С5, около 10 ВХ-ов, 5 Ксантий, 1 ХМ и 1 СХ и все! Ситроен оказался каким эксклюзивом.

У меня засела мысль такая, от которой нельзя избавится по ночам: а что если продать старую Мазду и купить Старый Ситроен;) Я начал смотреть объявления по Крыму и сразу огорчился, объявлений было 3:

  • Комфорт
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Оцинковка
  • Подвеска
  • Дизайн
  • Нераспространенность у нас
  • Нет кондиционера у меня

Отзыв Citroen Xantia 1.9 TD (Ситроен Ксантиа) 1997 г.

После того, как я купил себе Ситроен с гидропневмоподвеской, меня сразу начали одолевать требованиями о отзыве. Ну что ж, господа, услаждаю Ваш интерес! Я поездил на ней достаточно, так что о машине сказать могу. Писать буду стараться подробно, ибо хочу затронуть тему не только о самом авто, но и вопросы выбора и покупки средства передвижения. Заранее прошу не осуждать меня в комментах за выбор авто, особенно россиян, так как Ваша и Наша автомобильная действительность очень разнятся, это касается и цен на авто, и уровня заработков, и даже положения на карте мира (мы к Европе ближе))).

Итак, ВЫБОР.

  • Комфорт
  • Экономичность
  • Электрика
  • Посадка
  • Конструктивная сложность

Отзыв Citroen Xantia 2.0i (Ситроен Ксантиа) 1993 г.

Такие авто покупают только по любви:) Когда было лет пятнадцать, увидел на улице и влюбился… Ну, это лирика…

В далеком 2005 году отдал я жене свою мазду 323, и подумал о покупке чего-нибудь себе. Бюджет составлял 5 килобаксов, так что особо не развернешься:) Залез на автосайт и наткнулся на нее… ну, купил, в общем:) Купил у дедушки за 4500$.

Салон огромный, в салоне тишина, панели мягкие, в общем супер, но не так всё гладко…

  • Комфорт и еще раз комфорт!
  • Регулируемый клиренс
  • Огромный багажник
  • Оцинкованный кузов
  • Ремонтопригодность гидросистемы (только специалисты)
  • Дорогие агрегаты в гидросистеме
  • Тяжело продать

Отзыв Citroen Xantia 2.1 TD (Ситроен Ксантиа) 1998 г.

Начну с того, что перепробовал множество комплектаций данного автомобиля, разные года и разные объёмы двигателей.

Расскажу о 2.1 TD, так как считаю его более примечательным среди моделей до конца 1998 года.

Внешний вид

  • Достаточно комфортабельный и экономичный автомобиль своей ценовой категории
  • Не доведённая до ума гидравлическая система, по сравнению с тем же C5

Отзыв Citroen Xantia 2.0i 16V (Ситроен Ксантиа) 1995 г.

Ксантия, ксантия, ох уж эта ксантия, а думал, что машина мечты-).

Пригнана с Литвы, хотя за 1000 р. на границе написали, что с Германии-). Так что будьте осторожны. Машина хорошая — внешний вид, туманки, зеркала, молдинги в цвет кузова, темный салон (очень уютно), подсветка везде, даже в солнцезащитных козырьках при открыварии. Коробка механика —включается очень четко, твердо. Динамика есть конечно, но после того, как на бочку пересел, она показалась слабоватой. 11сек. до 100. Максималка по паспорту — 203.

На машине стоит заумная подвеска, ни как у обычных ксантий, а супер активная. В поворотах по словам литовцев на их фирменном ситроен-сервисе она подкачивает накренившеюся часть машины и можно входить в поворот чуть ли не притормаживая. Но, как я понял, за 12 лет эта система то ли перестала работать, то ли слабо работает. Между сидений есть ещё переключатель на спорт, но это на автобанах — машина опускается на пару сантиметров и давление в шарах подкачивается — подвеска становится жестче гораздо. Это работало, но лучше с нашими ямами не пробывать. Ещё — полностью электропакет и его работа впечатлила, быстро, четко.

  • Очень комфортно
  • Оригинальные дорогие запчасти и на заказ в большинстве
  • Ремонт в спец. сервисе
  • Большой расход бензина

Отзыв Citroen Xantia 1.9 SD (Ситроен Ксантиа) 1997 г.

Citroen Xantia в деталях. Сухопутный самолет

1994 год. Бензиновый двигатель 1,6 л, 65 кВт/89 л.с., мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 110 кВт/150 л.с. Автоматическая КП. Версия Activa.

1995 год. Представлен универсал. Мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 108 кВт/147 л.с.

1996 год. Бензиновые двигатели: у Р4 1,8 л появляется вариант 16V: 81 кВт/110 л.с.; мощность Р4 2,0 л уменьшена до 97 кВт/132 л.с.; появился Р4 2,0 л, с турбонаддувом: 108 кВт/147 л.с.; в конце года выпущен V6 2,9 л, 140 кВт/190 л.с. Вихрекамерный дизель 2,1 л, 80 кВт/109 л.с.

1998 год. Рестайлинг: изменились капот, фары, задние фонари, приборная панель, улучшилась пассивная безопасность. Появился дизель «коммон рейл» (HDi), Р4: 2,0 л, 80 кВт/109 л.с.

1999 год. Добавился дизель HDi Р4: 2,0 л, 66 кВт/90 л.с.

К сожалению, долгое время эта марка оставалась в России почти столь же редкой, как «Роллс-Ройс» или «Бентли», о которых все слышали, но мало кто видел воочию.

Однако в 90-х годах вал подержанных машин из Европы принес к нам и авто с двойными шевронами — в основном из Франции, где большинство автомобилистов безоговорочно поддерживают своих производителей.

Сравнительно популярной на рынке стала «Ксантия». Сегодня за нее просят от пяти тысяч долларов за десятилетний экземпляр до восьми-девяти за шести-семилетний (после рестайлинга). Но выбирать сложную технику нужно особенно тщательно, тем более что настоящих специалистов по этим машинам не так уж много.

КУДА ИЗВОЛИТЕ?

Прежде всего стоит хорошенько задуматься, нужен ли вам «Ситроен». За отменную плавность хода и возможность изменять дорожный просвет придется платить. По стоимости обслуживания на фирменном сервисе «Ксантия» сравнима с популярными «немцами» или «японцами». А вот своими силами здесь зачастую не обойтись. К тому же фирма всегда старалась идти своим путем, самостоятельно создавая программное обеспечение, сканеры, даже алгоритм кодировки магнитолы, который и «профи» не очень-то по зубам (наверное, поэтому они почти не привлекают воришек). Словом, если поблизости из техцентров — только МТС со своим «фирменным» инструментом, на ее специалистов не рассчитывайте.

Этой «француженке» грех поручать черную работу: быть на посылках, таскать тяжелый прицеп или возить мешки с картошкой — не ее удел. Хотя — удобно: при загрузке и задок можно опустить, и дорожный просвет поклажа не съест! Но создана она для удовольствия: ее призвание — путешествия. Не разочарует «ксюша» и любителей охоты да рыбалки: большой клиренс, плоское днище и сравнительно короткие для автомобиля такого класса свесы (особенно задний) позволяют двигаться даже по лесовозной колее и в глубоком снегу. Увеличивающаяся при подъеме кузова жесткость подвески допускает движение с высокой скоростью без сильной вертикальной раскачки. На асфальте «Ксантия» чувствует себя уверенней большинства своих одноклассников. А версия «Актива» по устойчивости в поворотах превосходит многих признанных «спортсменов». Но к ней мы еще вернемся.

До рестайлинга 1998 года (см. Историю модели) «Ксантию» выпускали в четырех основных комплектациях. «Пустышка» Х отличалась предельным аскетизмом: ни ГУРа, ни тахометра (не говоря уже об ABS и подушках безопасности!), спинка задних сидений неразрезная, подвеска — простейшая гидропневматика (ее жесткость не меняется со скоростью), двигатели — наименее мощные в гамме. Куда достойней выглядит дорестайлинговая SX: ГУР, центральный замок, тахометр, передние электростеклоподъемники, разрезная (40:60) спинка заднего сиденья. Подвеска «гидрактив» присутствует в топовой версии VSX. Здесь уже в наличии ABS, тонированные стекла, противотуманные фары, подушка безопасности водителя, электрозеркала и регулировка водительского сиденья по высоте. Верх роскоши — Activa с системой противодействия кренам кузова, климат-контролем и вставками под дерево на приборной панели.

После рестайлинга, начиная с комплектации SX, на все авто стали устанавливать ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности. Появились «климат-пакет» (для SX — как опция, для VSX и «Активы» — штатно), датчик дождя, отделка кресел велюром и алькантарой, деревянные вставки (VSX и Activa), иммобилайзер в ключе (не путайте с кнопкой управления ЦЗ!).

СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ

На «ксантиях» установлена гидропневматическая подвеска, ведущая свою родословную от «фантомасовского» DS 19. Напомним вкратце принцип ее работы. Стойка подвески соединена со сферой, разделенной мембраной. Под мембраной находится сжатый газ (азот), по другую сторону — жидкость, перетекающая через жиклер из стойки (амортизатора) и обратно. Таким образом, газ выполняет роль упругого элемента подвески, обладая существенными преимуществами по сравнению со стальной пружиной. Во-первых, по мере загрузки «Ситроен» становится жестче — подвеска лучше противостоит пробоям, а по мере облегчения делается мягче, комфортнее. В классической подвеске все наоборот. Во-вторых, критические температура и давление азота таковы, что подвеска предоставляет практически одинаковый комфорт и зимой, и летом, а высокое давление жидкости исключает ее вспенивание.

В простейшем и самом надежном варианте (для комплектаций Х и SX) задействованы пять сфер: четыре стоечные и одна центральная (аккумулятор). Такая схема позволяет не только изменять клиренс по команде водителя, но и автоматически поддерживать его независимо от нагрузки. Привод и все исполнительные механизмы здесь механические.

В варианте «гидрактив» к пяти сферам (на автомобилях после 1993 года устанавливали шестую сферу — «антипросадочную») добавляются еще две — по одной на каждую ось. Подключая и отключая их, можно менять жесткость подвески. Работой перепускных клапанов управляет компьютер.

Впрочем, клиренс регулирует традиционный механический «колдун» с пружинками и коромыслами.

Вопреки распространенному мнению с «зелеными шарами» не так уж много хлопот. Основные детские болезни победили в далеком 1995 году. Передние сферы служат четыре-пять, задние — пять-шесть лет. А менять их не сложнее, чем масляный фильтр (лучше — парой). Учтите, что сферы различаются не только по моделям автомобилей, но также в зависимости от двигателя и условий эксплуатации (существует вариант для холодного климата). Неоригинал стоит в два-три раза дешевле, но и живет примерно во столько же раз меньше. Некоторые умельцы временно восстанавливают работоспособность сфер, восполняя убыль азота. Если повезет, их хватит на год-полтора. Сами же стойки служат 120–150 тыс. км.

Проблемы нередко создает механизм регулировки клиренса. Если деформированы рычаги, ослабли пружины или закисли шарниры, точно выставить все положения кузова не удастся («лежачее», конечно, не в счет). Хотите, чтобы механизм служил дольше? Переключайте селектор последовательно, дожидаясь выравнивания кузова. Чтобы не ослеплять встречных водителей, «Ситроен» опускается как верблюд: сначала перед, затем зад, а поднимается в обратной последовательности. Если шуровать рычагом сразу «от края до края», могут погнуться коромысла в механизме регулировки.

Первый признак старения гидравлики — приседание автомобиля на стоянке. С новыми деталями кузов остается приподнятым в течение нескольких дней. Если же утечки велики, утром придется ждать несколько минут, пока насос восстановит давление в системе. Поэтому смотреть автомобиль лучше после долгой стоянки.

На убыль газа в сферах подвески указывает и ее увеличенная жесткость. А если на холостом ходу под капотом раздаются частые (более шести в минуту) щелчки, сопровождаемые шипением, пора менять центральную сферу — она расположена возле радиатора. Не затягивайте с заменой «спущенных» сфер: из-за их неисправности увеличивается нагрузка на другие узлы — сайлент-блоки, опоры подвески, клапаны.

Если машина начала вдруг «отжиматься», наверняка износились опорные втулки в тягах привода регулировки дорожного просвета. Копеечные детали нетрудно заменить самому. Вообще, заметных люфтов в приводе быть не должно. И главное: хотя бы два-три раза в месяц заставьте автомобиль пройтись на цыпочках и полежать на брюшке, ему это полезно!

НЕПРЕКЛОННАЯ «АКТИВА»

Это самая сложная и самая затратная в обслуживании и ремонте версия. Ее главные отличия: более мощные двигатели (обычно P4 2,0 л турбо и V6 2,9 л), дорогая комплектация и уникальная подвеска «гидрактив» с антикреновым эффектом. Для противодействия кренам на автомобиле установлены очень жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, но задняя правая и передняя левая стойки стабилизатора — изменяемой жесткости. Здесь используется тот же принцип, что и в подвеске: гидроцилиндр соединен с газонаполненной сферой. Пока крены невелики, газ демпфирует перемещения стабилизатора. Как только угол наклона кузова превышает 0,5 градуса, происходит перераспределение давления в гидроцилиндрах, а сферы выключаются из игры.

Противодействие крену происходит мгновенно: вальяжный седан в крутом вираже незаметно становится почти формульным болидом. Впечатляет боковое ускорение «Активы» — 0,94 g (на шинах 205/55R15), тогда как «Honda NSX» показала 0,93 g, «Феррари-512TR» — 0,92 g, а большинство автомобилей сносит уже при 0,8 g (данные журнала L’Automobile). Управлять таким авто одно удовольствие, но не переборщите со скоростью: ведь заряженная «Ксантия» способна разогнаться до 230 км/ч!

Платить за «драйв» приходится регулярной (примерно каждые 50 тыс. км) заменой гидравлических стоек стабилизатора, дорогой диагностикой и очень дорогим ремонтом в случае аварии.

ТЕХОСМОТР ПРОЙДЕТ!

Гамма двигателей «Ксантии» разнообразна и в целом совпадает с их набором для «Peugeot 406» (см. Историю модели и ЗР, 2004, № 8, с. 200). Главное — не тяните с заменой ремня ГРМ: 90–100 тыс. км — реальная рекомендация для России.

Больше всего бензиновых двигателей объемом 1,8 л, 90 и 110 л.с. — сравнительно экономичных и недорогих. Меньше двухлитровых и совсем мало трехлитровых V6. Последние — утеха «королей бензоколонки»: ведь даже паспортный расход бензина в городском цикле у них почти 16 литров, а с «автоматом» переваливает за 17! На версиях с турбонаддувом опасайтесь глубоких луж: холодный душ приводит к трещинам выпускного коллектора и корпуса ТКР.

Коробки передач — как «механика», так и «автомат» — серьезных нареканий не вызывают. Но МКП с алюминиевыми синхронизаторами (кроме бензинового двигателя V6 и дизеля 2,1 л) не любят резких включений, они — не для гонок.

Другой недуг МКП проявляется редко, однако затраты на излечение куда внушительней. После нескольких лет интенсивной эксплуатации может отломиться зуб сателлита. Падает он аккурат на шестерню главной пары, которая, подхватив его, вбивает в алюминиевый картер КП (шестерня расположена к нему почти вплотную). Через образовавшуюся трещину горячее масло вытекает за считанные секунды, дальше — возвращение на эвакуаторе и замена коробки. Поэтому, услышав щелчок под капотом, сразу проверьте, цел ли картер КП. Если вовремя заметить утечку масла, удается обойтись заменой сателлитов, заварив картер.

ГУР и тормоза на «Ксантии» питаются от той же гидравлики, что и подвеска. Поэтому утечка жидкости приводит к отказу всех трех систем. Впрочем, не сразу. Вначале садится и «дубеет» подвеска, затем тяжелеет руль, а уж потом доходит дело до тормозов. На практике при должном уходе отказы крайне редки. А загоревшаяся лампа недостаточного уровня жидкости в бачке обычно сигнализирует об износе колодок. Кстати, прокачивать привод здесь можно в одиночку, ведь давление в нем создает насос.

Нет больших претензий и к рулевому управлению. Лишь иногда разбивается правая втулка рейки (если шток еще жив, ее можно заменить) да изнашивается карданное сочленение рулевого вала. С заменой последнего не тяните — случалось, изношенный шарнир подклинивал при повороте руля.

Педаль тормоза на «Ксантии» воздействует лишь на дозирующий клапан, поэтому реакция механизмов на нажатие — почти мгновенная. Некоторые водители не сразу приспосабливаются к «мертвым» тормозам — помогает ABS. Но, как ни странно, многие авто не проходят техосмотр из-за недостаточного усилия на задней оси. Причина — в оригинальной схеме распределения давления по осям: оно зависит от давления в стойках подвески. Простое и изящное конструкторское решение нетрудно использовать во благо: чтобы увеличить тормозную силу, достаточно увеличить давление, подняв автомобиль, или загрузить в багажник чугунный радиатор…

Citroёn Xantia опыт владения

«Бэушные» Citroёn не пользуются особым спросом из-за сложности конструкции и недолговечности гидропневматической подвески, потому они дешевле многих конкурентов. Стоит ли отказываться от этих машин? Попробуем выяснить, рассмотрев достаточно современную модель Xantia.

Citroёn Xantia

История
До Citroen BX 1982-1992 г. в.
11.92 Дебют хэтчбека CitroSn Xantia
01.94 Установка АКП Модификация Acova
09.95 Универсал Break
0197 Бензиновый двигатель V6 объемом 2.9 л
08.98 Рестайлинг
0190 Выпуск Xantia во Франции прекращен и перенесен в Иран
Citroen С5 с 2000 г. в.

Имя Xantia имеет греческие корни и образовано от слова xanthos – свет. У «светлячка» есть родственные связи и с жаркой Италией. Своим дизайном автомобиль обязан известному кузовному ателье Bertone, с которым французская компания сотрудничает долгие годы. К слову, экстерьер и интерьер моделей BX и XM также были созданы итальянцами.

КУЗОВ

Xantia представлена двумя модификациями – наиболее распространенным у нас 5-дверным хэтчбеком и достаточно редко встречающимся универсалом Break. Создатели позаботились о сохранности Xantia – ее кузов надежно защищен от коррозии (ржавчину сложно найти даже на экземплярах первых годов выпуска).

Ненавязчивое оформление салона создает атмосферу домашнего уюта. Приятно порадует Xantia и наличием электроприводов наружных зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками (в базе – передних стекол), регулировкой высоты рулевой колонки.

Задние сиденья можно трансформировать, что помогает увеличить объем багажного отделения. Есть также лючок доступа в багажник, спрятанный под подлокотником спинки дивана. При необходимости и без ущерба для комфорта четырех членов экипажа в него можно просунуть длинномерные предметы – к примеру, удочки или лыжи.

ДВИГАТЕЛИ

Xantia агрегатировалась шестью бензиновыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями и тремя 4-цилиндровыми турбодизельными (см. табл.). Большинство этих моторов давно обкатаны на других моделях Citroёn, поэтому отечественным специалистам хорошо известны их сильные и слабые стороны. По словам работников сервиса, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании моторесурс силовых агрегатов составляет около 400 тыс. км.

Вместе с тем, специалисты припомнили немало случаев, когда двигатели приходилось ремонтировать досрочно. Часто в этом были виноваты сами владельцы. Моторы выходят из строя из-за несвоевременной замены и последующего обрыва ремня ГРМ. При этом повреждаются поршни и цилиндры, гнутся клапаны, а в дизелях еще и ломаются проушины крепления распредвала. Согласно рекомендациям производителя, ремень меняется раз в 100 тыс. км, а натяжной ролик – через одну замену ремня. Однако, если вы ставите неоригинальные запчасти, эту периодичность рекомендуется сократить до 70 тыс. км, а ролик менять вместе с ремнем. Следует учесть, что «помпа» также приводится в действие ремнем ГРМ. Нужно регулярно следить за состоянием этого узла, так как при его заклинивании тоже происходит роковая встреча клапанов с поршнями. А вот газораспределительный механизм 6-цилиндрового мотора оборудован цепью, которая, как правило, выхаживает весь срок эксплуатации двигателя, хотя машины с таким агрегатом встречаются у нас очень редко.

Со временем в бензиновых двигателях выходит из строя потенциометр дроссельной заслонки (запчасть – около $100). При использовании некачественного топлива отмечены случаи поломки топливных насосов (запчасть – $130), а от перепада температур нередко трескаются выпускные коллекторы (сварочные работы по заделке трещины – от 30 до 50 долларов.

Турбированные версии с большим пробегом склонны к повышенному расходу масла из-за износа турбины. Чтобы не приобрести машину с «убитым» агрегатом, рекомендуется провести его диагностику на специализированной СТО – около $15.

ТРАНСМИССИЯ

Нужен глаз да глаз Xantia в основном оборудованы 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Автоматические КПП не популярны, поэтому машины с 4-ступенчатыми «автоматами» встречаются редко.

«Механика» требует повышенного внимания – при недостаточном уровне масла (играют роль даже 200 граммов) быстро изнашиваются шестерни и синхронизаторы включения пятой передачи. Поэтому специалисты советуют внимательно следить за герметичностью КПП и проверять уровень масла. Согласно рекомендациям производителя смазка в «механике» не меняется, а только при необходимости доливается. Однако работники сервиса рекомендуют проводить замену масла каждые 60 тыс. км.

ПОДВЕСКА

Пришел черед рассказать о самом интересном – фирменной гидропневматической подвеске Xantia. Этот узел одновременно и преимущество, и основная причина невысокой популярности машины, что, кстати, повлияло на ее цену. К примеру, одноклассник и родственник по концерну Peugeot 406 одного года выпуска с Xantia стоит в среднем на $2 тыс. дороже.

Благодаря подвеске Xantia отличается настолько высокой плавностью хода, что при езде создается обманчивое впечатление европейского качества наших дорог. Более того, в общую систему «гидропневматики» включены также гидроусилитель руля и тормозная система.

Независимо от загрузки автомобиля «гидропневматика» позволяет поддерживать заданный дорожный просвет, а также изменять его. Всего подвеска имеет четыре положения:

парковочное, когда машина практически ложится на дорогу (клиренс – 90 мм);

транспортное, предназначенное для повседневной езды (160 мм);

высокое – для проселочных дорог (190 мм);

внедорожное – для преодоления препятствий и замены колес – машина поднимается, а затем опускается на какую-либо подставку (235 мм).

Гидропневматическая подвеска спортивных версий Activa работает в двух режимах: комфортном, для нормальной езды, и спортивном для активного драйва, а также оснащена системой SC CAR (Systeme Citroёn de Controle Actif du Roulis), ограничивающей крены кузова в повороте. Более того, задняя ось у Xantia Activa пассивно подруливающая, что обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость.

В подвеске «француженки» применены гидропневматические демпфирующие элементы, выполняющие функцию традиционных амортизаторов и пружин. Они состоят из стоек, заполненных специальным маслом LHM (за специфический цвет у нас его называют «зеленкой»), и гидроаккумуляторов давления – металлических шаров зеленого цвета, расположенных поверх стоек. Внутри они разделены пополам эластичной мембраной, которую снизу подпирает «зеленка» (гидросреда), а сверху – азот (пневмосреда). При наезде колесом на препятствие масло в гидроаккумуляторе давит на мембрану, сжимая газ, который, собственно, и выполняет функции упругого элемента. «Гидропневматика» работает намного мягче обычных стоек.

При покупке машины специалисты рекомендуют проверить, все ли положения отрабатывает подвеска, а также прислушаться к звукам в моторном отсеке при работе двигателя на холостом ходу. Если каждые 40 секунд слышны характерные щелчки, значит, система исправна. Это регулятор давления «сбрасывает» излишек давления. Если щелчки раздаются чаще – регулятор вот-вот выйдет из строя или же пробита центральная сфера гидроаккумулятора давления. Во избежание лишних проблем лучше продиагностировать «гидропневматику» на специализированной СТО.

Залог долговечности подвески – своевременная (1 раз в полгода) замена «зеленки» и чистка фильтров. Специалисты рекомендуют поместить в расширительный бачок «гидропневматики» магнит – при циркуляции масла в системе он будет «вылавливать» продукты износа деталей системы. Это значительно продлевает срок службы подвески. На подержанной машине не стоит также пользоваться промывкой для очистки системы «гидропневматики» – это приводит к засорению каналов гидрокорректоров высоты и выводит их из строя. При утечке «зеленки» нельзя заливать в систему веретенку или тормозную жидкость. В крайнем случае специалисты рекомендуют долить обычное моторное масло, но потом все придется менять и промывать.

РУЛЕВОЕ

Уже упоминалось, что тормоза, гидроусилитель руля и подвеска работают в «связке», поэтому поломка какого-либо одного узла выводит из строя все. А детали недешевы. К примеру, новая сфера гидроаккумулятора давления стоит $50, дозатор-компенсатор давления тормозной системы – $250, гидронасос – $600.

Поаккуратнее с «ручником» Весьма своеобразен в Xantia стояночный тормоз – он, в отличие от большинства других автомобилей, блокирует не задние, а передние колеса! Так что лихо пройти поворот, затянув ручник, не удастся. При замене передних колодок нужно обязательно смазать механизм привода ручника, поскольку под защитный резиновый чехол попадает влага и со временем он ржавеет.

Обычные детали подвески служат долго. Так, около 80 тыс. км «выхаживает» наиболее нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага (работа – $30, запчасть – $35). Через примерно 70 тыс. км нужно менять подшипники задних рычагов (работа – $35, запчасти – $50).Через 30 – 50 тыс. км придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости (работа – $10, запчасть – $20).

Для эстетов Покупку Citroёn Xantia можно порекомендовать тем, кто ради высокого комфорта езды готов делать солидные капиталовложения в частое обслуживание и ремонт «гидропневматики».

Советуем выбирать более «свежие» экземпляры, у которых детали подвески прослужат дольше.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля (по сравнению с конкурентами). Стойкость к коррозии. Высокая плавность хода. Изменяемый дорожный просвет. Жесткий кузов.

«Марсианская кровь»

Главное отличие Citroёn от всех других автомобилей — гидропневматическая подвеска. Впервые она появилась на модели DS в 1955 году и с тех пор стала своего рода визитной карточкой “Citroёn”. Xantia, представленная публике в 1993 году, до сих пор пользуется заслуженной популярностью в Европе (особенно во Франции).


В России к марке “Citroёn” отношение непростое. Вроде бы машины эти и нравятся, но отпугивают именно гидропневматической подвеской: российский автолюбитель страдает “гидрофобией”. И “болезнь” эта распространена настолько, что перекидывается даже на маленькие Citroёn с самой обыкновенной подвеской!

Чаще всего на российском вторичном рынке можно встретить Citroёn Xantia в кузове хэтчбек, внешне больше похожий на столь любимый в России седан. А вот в Европе попадаются и универсалы Xantia Break (их начали делать с 1995 года). С практической точки зрения универсал, естественно, более интересен, ведь при сложенных задних креслах объем багажного отделения увеличивается до 1690 л.

Почему-то считается, что французские автомобили мало приспособлены к нашим тяжелым условиям эксплуатации и кузов у них не слишком крепкий. Это совершенно не так! Изначально на Citroёn Xantia давали 10-летнюю гарантию на кузов, однако, как показывает российский опыт эксплуатации этих машин, даже у моделей первых годов выпуска железо до сих пор находится в великолепном состоянии. Даже если за авто почти не следили — все равно можно говорить (иногда) лишь об очагах поверхностной коррозии, не слишком опасной. При этом стоит отметить, что в случае необходимости замены тех или иных кузовных элементов запасные части стоят относительно недорого. К тому же можно найти неоригинальные детали, некоторые из которых по качеству практически не уступают сделанным непосредственно на “Citroёn”.

Салон Citroёn Xantia представляет собой стандартный европейский автомобиль среднего класса — здесь нет необычного руля с одной большой спицей, которым прославились старые Citroёn. Передний пассажир имеет во многих случаях два перчаточных ящика. Один — стандартный, а второй (верхний) на некоторых автомобилях заменен на подушку безопасности.

В начале производства Citroёn Xantia имела, прямо скажем, бедное оснащение. В базовой комплектации имелись только гидроусилитель и центральный замок (такие машины обозначались буквой Х). Далее шла версия SX с передними электрическими стеклоподъемниками и электроприводом только правого зеркала. Тоже небогато. Так что любителям автомобилей с “наворотами” придется искать Citroёn Xantia VSX: электропакет, кондиционер, деревянные вставки в салоне, магнитола и прочий “фарш”. А лучше всего купить машину, выпущенную после 1998 года, когда был проведен рестайлинг модели и изменились названия комплектаций (появились версии SX, Exclusive и Activa). Такие машины, как правило, имеют не только необходимые электроприводы, но и “кондей”, дистанционное управление магнитолой и другие “навороты”. Причем магнитолы получили электронный код, защищающий их от воров и. неаккуратных автовладельцев, по ошибке нажимающих не те цифры. В этом случае магнитола блокируется. Но пугаться не стоит: если магнитолу не трогать в течение часа и при этом не глушить двигатель, появится новая возможность набрать код. Претензий к качеству изготовления Citroёn Xantia обычно не возникает: автомобиль собирали достаточно добротно. Естественно, со временем появляются всевозможные поскрипывания, но это уже возрастные явления.

Священная корова

Больше всего владельцы Citroёn Xantia гордятся знаменитой гидропневматической подвеской. Для них эта система — настоящая священная корова, критике не подлежащая: любители этой марки могут критиковать свои автомобили за все, что угодно, кроме подвески. Тем не менее гидропневматическая подвеска обладает несколькими значительными минусами. И немалыми.

Напомним, что в гидропневматической подвеске вместо традиционных пружин-амортизаторов использованы оригинальные стойки, внутри которых — специальное масло LHM (Liquide Huile Minerale), а также знаменитые металлические шары, которые чаще называют “сферами” или “булями”. Одна половина этих шаров заполнена под давлением азотом, а вторая — соединена со стойками, и в ней также находится LHM. Есть еще насос-компрессор высокого давления, накачивающий LHM в систему, и гидроаккумулятор (в принципе эта та же сфера с газом и жидкостью), где эта жидкость скапливается и который следит за нормальным давлением в системе.

Что же дает гидропневматическая подвеска? В первую очередь — великолепную плавность хода. Даже при езде по булыжной мостовой в салоне автомобиля практически не трясет, а преодоление разбитых трамвайных рельсов или того же “лежачего полицейского” приводит к тому, что кузов лишь чуть-чуть приподнимается — ощущение такое, что Citroёn Xantia не едет по асфальту, а плывет по морю. Просто потрясающе! Пожалуй, стоит признать, что ни один другой автомобиль подобного класса не способен предоставить такой комфорт. Мало того, благодаря гидропневматической подвеске, перемещая рычажок между передними креслами, можно изменять еще и величину дорожного просвета! Всего есть четыре положения: для стоянки, нормальное (для езды по асфальту), внедорожное (для преодоления небольших препятствий) и, наконец, для замены колеса. В последнем случае кузов максимально поднимается над дорогой, позволяя спокойно положить под него специальную прокладку. Потом подвеску нужно опустить в минимальное положение, и… колесо окажется “вывешенным” над дорогой! Также необходимо отметить, что в стандартной комплектации Xantia оснащена гидропневматической подвеской Hydractive II, подстраивающейся под манеру езды водителя и дорожные условия. А наиболее шикарные версии автомобиля вооружены системой Activa с еще более сложной электронной системой, воюющей с кренами кузова и делающей подвеску еще жестче.

А теперь о недостатках. Один из самых главных минусов связан с тем, что гидропневматическая система включает в себя не только подвеску, но еще и рулевое управление, а также тормоза. И если оборвется одна из трубок или разрушится мембрана сферы, то тогда вся находящаяся под давлением жидкость LHM тут же вытечет на землю. (Иногда можно услышать, что из-за этого в автомобиле тут же перестанут работать тормоза. На самом деле это не так. Благодаря имеющемуся давлению в гидроаккумуляторе даже в случае вытекания жидкости тормоза будут действовать еще несколько километров.

При покупке Xantia первым делом откройте капот и посмотрите на цвет жидкости LHM в бачке. В большинстве случаев она зеленого цвета (хотя встречается LHM и красного цвета). Никакие другие варианты окраски не принимаются и свидетельствуют о том, что либо залита не LHM, либо она ну очень старая. Оба варианта свидетельствуют о крайней изношенности всей гидравлической системы и дорогостоящем ремонте.

Затем стоит завести двигатель, после чего через каждые тридцать-шестьдесят секунд можно слышать серию легких щелчков, оканчивающуюся одним более громким. Интервал между громкими щелчками называют отсечкой. Так работает клапан регулятора давления в гидроаккумуляторе. Считается, что если он “тикает” чаще, то гидросистема не в порядке. Это так, но, как показывает практика, отсечки через каждые 5—10 секунд еще допустимы на подержанных автомобилях — они свидетельствует о том, что некоторые элементы изношены, но машина в таком состоянии способна ездить еще длительное время. А вот отсутствие отсечки — явный “криминал”.

При заведенном двигателе нужно выйти из машины и надавить на капот. При этом передняя часть автомобиля должна опуститься на 10—12 см и вновь подняться, даже несмотря на продолжающееся давление. Теперь резко отпустите капот. Кузов при этом должен уйти вверх и через несколько секунд вновь вернуться в нормальное положение. Если что-то не так — значит, с гидросистемой неполадки. Наиболее вероятная причина ее плохой работы — состарившиеся сферы, которые необходимо менять в наших условиях каждые 50 тыс. км, а иногда и раньше (в Европе они спокойно выдерживают 120 тыс. км). Каждая сфера стоит $40—55. Некоторые сервисы предлагают отремонтировать “шары”, но они служат недолго, и лучше сразу ставить новые детали, чем потом мучиться.

Иногда на подержанных машинах выходит из строя и насос высокого давления, но покупать новый нужно далеко не всегда ($500). Очень часто достаточно его промыть. Не надо забывать и про замену масла LHM, которую нужно делать в российских условиях эксплуатации каждые два года или раз в 20—30 тыс. км (эта операция обойдется в $50—70). Знатоки рекомендуют добавлять в LHM антифрикционную присадку ER, благодаря которой гидросистема начинает работать тише. Однако большинство специалистов не одобряют использование присадок, считая, что лучший способ сохранения работоспособности автомобиля — более частая смена LHM. И неплохо бы взять за правило всегда иметь в багажнике запасную банку с LHM. Вообще при падении уровня жидкости Citroёn допускает долив обычной “тормозухи” (но не масла для двигателей!), однако после этого нужно промыть систему на сервисе специальной жидкостью. Хотя, как показывает практика, после этой операции начинаются всевозможные течи всего и везде.

Подержанные Xantia могут потребовать и замены гидравлических стоек ($100 за штуку, а оригинальные — более $200) и остальных традиционных подвесочных деталей. Но они стоят примерно столько же, как и на другие иномарки (например, шаровая опора — $25, а стойка стабилизатора — $23). Не надо забывать и про проверку рулевого управления, также работающего от гидросистемы. “Завязаны” в гидравлическую систему и тормоза. Но к ним обычно претензий не возникает, хотя иногда приходится промывать тормозной клапан (первый признак его засорения — изменение дорожного просвета задней оси при торможении).

Оптимальные два литра

На рынке секонд-хэнд можно встретить Citroёn Xantia с разнообразными силовыми агрегатами. Чаще всего попадаются машины с 4-цилиндровыми атмосферными двигателями объемом 1,6 л (88 л.с.), 1,8 л с 8 клапанами (101 л.с.) или с 16 клапанами (110 л.с.), 2,0 л с 8 клапанами (121 л.с.) или с 16 клапанами (132 л.с.). Был еще также и турбированный мотор объемом 2,0 л, выдававший 147 л.с. Последний агрегат способен доставить больше всего хлопот, так как после 100 тыс. км пробега из строя легко может выйти турбина (а это минимум $500 на ремонт), да и сам ресурс этого мотора поменьше, чем у остальных 4-цилиндровых собратьев. Так что лучше купить Citroёn Xantia с чуть более слабым 132-сильным двигателем, сочетающим более-менее разумный расход топлива с неплохой динамикой (203 км/ч на машине с механической КП и 195 км/ч — с “автоматом”). Все 4-цилиндровые моторы считаются надежными.

Можно найти Citroёn Xantia и с 2,9-литровым двигателем V6 (такие автомобили обозначались как Xantia 3,0i), которые начали выпускать с 1997 года. 6-цилиндровый мотор выдавал 190 л.с., что делало из Xantia по-настоящему быстрый автомобиль. Но зато и расход бензина — как у больших внедорожников: порядка 16—18 л на 100 км. Нужно помнить и то, что обслуживание двигателей V6 стоит примерно на треть дороже, чем 4-цилиндровых моторов. А кроме того, у 3,0-литровых Xantia более сложная подвеска Activa. Так что специалисты по Citroёn не рекомендуют покупать автомобили с V6.

“Citroёn” рекомендует менять масло в бензиновых моторах каждые 10 тыс. км, а ремень ГРМ — через 120 тыс. км. Но в наших условиях лучше ставить новый ремешок (брать только оригинальный) каждые 50—70 тыс. км. Примерно раз в год надо покупать новые свечи зажигания, а каждые два года — чистить форсунки.

Дизелей было три. Два имели объем 1,9 л (75 л.с. или 90 л.с.). Их на рынке больше всего, так как третий, 2,0-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива мощностью 109 л.с., появился только в 1998 году (такие автомобили называются Xantia 2.0 HDI). Последний мотор очень требователен к качеству солярки, так что подобные машины — не лучший вариант для покупки.

Главное преимущество Citroёn Xantia перед многими другими автомобилями — непревзойденная плавность хода. Причем по этому показателю Xantia превосходит не только всех “одноклассников”, но и более престижные автомобили.

ЭКСКУРС

По большому счету историю Citroёn Xantia можно вести со знаменитого Citroёn DS, представленного публике в 1955 году. Этот автомобиль представительского класса имел передний привод и, самое главное, гидропневматическую подвеску, которая с этого момента устанавливалась на все большие Citroёn. А вот на автомобили среднего класса такую подвеску начали ставить с 1970 года, когда на автосалоне в Париже была показана модель GS, удостоенная звания “Автомобиль года”.

Поражал не только внешний вид машины, но и обилие всевозможных технических новшеств. Так, GS имел кузов хэтчбек, что для того времени было очень необычно, и оснащался всеми дисковыми тормозами. Ну и, конечно, нельзя забывать о подвеске, не только делавшей езду очень плавной, но и позволявшей менять величину дорожного просвета. Кроме того, в 1972 году на Citroёn GS начали устанавливать полуавтоматическую коробку передач, которую можно сравнить с современными “автоматами” с возможностью ручного переключения. И это все в 70-х годах прошлого века!

В 1982 году свет увидел непосредственный предшественник Citroёn Xantia — модель BX. Автомобиль имел большое количество разнообразных двигателей и пользовался большой популярностью у себя на родине. Но для нас Citroёn BX интересен тем, что, по слухам, руководство Советского Союза в начале 80-х годов хотело собирать эту модель в Москве. Citroёn BX выпускался в самых различных вариантах, в том числе и с системой полного привода.

Дебют Citroёn Xantia состоялся в 1993 году. Обратите внимание, что впервые “Citroёn” назвал модель не двумя буквами, а целым словом (имя Xantia образовано от древнегреческого xanthos, что означает “свет”). В отличие от своих предшественников Xantia получила более спокойный дизайн, поскольку руководство французской компании решило, что слишком необычная внешность отпугнет многих покупателей. Сначала выпускался только хэтчбек Xantia, но в 1995 году появился и универсал Xantia Break. Хотели делать на базе Xantia и двухдверное купе, но затем от идеи отказались. А жаль.

В 1994 году была представлена версия Xantia Activa с активной гидропневматической подвеской. Ну а в конце 1996 года появилась машина с самым мощным двигателем V6 (до этого под капотом Xantia стояли только 4-цилиндровые агрегаты). Говоря о Citroёn Xantia, нужно упомянуть и про гоночную версия Xantia 4x4 Turbo, участвовавшую в ралли в 1993—1996 годах.

Наследником Citroёn Xantia можно считать выпускаемую с 2000 года модель С5 (с этого автомобиля “Citroёn” ввел буквенно-цифровую индексацию).

Читайте также: