Плюсы и минусы тойота королла 2007 года

Обновлено: 14.06.2024

Toyota Corolla с пробегом: 3 плюса, 3 минуса

В десятом поколении (2006–2013 годы выпуска) Королла доступна только в кузове седан (хэтчбек заменила отдельная модель Auris). Универсал Corolla Fielder попадал к нам неофициально и только с правым рулем.

Сборка — японская. Рестайлинг конца 2009 года, помимо косметических изменений, принес модернизацию многих жизненно важных узлов и гидроавтомат взамен робота.

ДОСТОИНСТВА

  • Простая и живучая подвеска без слабых мест.
  • Кузов неплохо сопротивляется коррозии.
  • Эффективные кондиционер и печка.

НЕДОСТАТКИ

  • Дорогое обслуживание, короткие интервалы между ТО.
  • Незатейливый экстерьер, не очень удобные сиденья, есть другие нарекания к эргономике.
  • При дорожном просвете около 145 мм мал угол переднего свеса.

МОТОРЫ

Свыше 90% предложений ­на вторичке — седаны с мотором 1.6 (1ZR-FE, 124 л.с.), который часто называют эталонным. Однако на ранних 1.6 сказывалось образование нагара в цилиндрах и к 100–150 тысячам км иногда развивался неприлично высокий масложор. Требовалось вмешательство, но часто достаточно было поменять кольца и заодно склонную к прогарам прокладку ГБЦ.

В конце 2009 года мотор модернизировали, внедрив систему бесступенчатой регулировки подъема клапанов. Характер изменился к лучшему. Модернизированный мотор доживает до 350 000 км, но и старый справлялся с 300 тысячами. Цепь ГРМ держится не менее 150 000 км. Нестабильный ресурс подмечен у насоса охлаждающей жидкости и термостата.

Редкие на нашем рынке двигатели 1.4 (4ZZ-FE), 1.33 (1NR-FE) и 1.8 (1ZZ-FE) располагают схожим набором особенностей. Среди них главные — склонность к закоксовыванию и растущий расход масла на угар у возрастных агрегатов.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К механическим коробкам никаких особых нареканий нет, разве что скромен ресурс сцепления, но он сильно зависит от манеры вождения.

А вот робот MMT (C50A) с одним сцеп­лением, как и другие роботы того периода, дерганый и ломкий, причем иногда ломался слишком рано, а до 150 000 км без ремонта доживают единичные экземпляры. Умирают блок управления, актуаторы и диски сцепления. Подержанная Corolla с такой трансмиссией — явно не лучший вариант, если речь не идет о машине, у которой робот меняли на новый.

С 2009 года вернулся старый проверенный гидроавтомат Aisin U340E. Единственная к нему претензия: он всего лишь четырехступенчатый. В остальном это надежный долгоиграющий агрегат. При хорошем обслуживании болезни проявляются только по мере естественного износа — к 200 000 км. Ресурс этого автомата уходит за 300 тысяч.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • В подвеске все элементы служат долго, за исключением втулок переднего стабилизатора.
  • В холода замерзают дверные замки; на дорестайлинговых машинах в мороз барахлил еще и стартер, позже проблему решили.
  • Стуки в рулевой колонке, слышимые на неровностях, вызваны люфтами крестовины и шестерни рулевого вала; в рулевой рейке быстро изнашивается пластиковая втулка.
  • Суппорты тормозных механизмов ­требуют регулярного обслуживания.

Euro NCAP 2007: водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 3 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: Corolla 1.6 ММТ

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Corolla 1.6 МКП или 1.6 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Opel Astra, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia

Toyota Corolla

Доброго времени суток всем.
Владею автомобилем Тойота Королла с сентября 2007 года по настоящее время и решил написать о нем так-сказать отзыв со своими окончательными впечатлениями. Это мой первый собственный автомобиль, при этом постараюсь быть объективным насколько это возможно.
За период владения этим автомобилем у меня было несколько стадий — радость от приобретения, сомнения в правильности выбора (привет ММТ), безразличие, удовлетворенность от надежности и желание его замены.

В начале 2007 года вышла Тойота Камри в новом кузове, которая мне сильно нравилась, но на нее денег не хватало. Когда в марте появилась новая Королла я решил приобрести этот авто по следующим причинам — надежность марки, свежая модель, которая несколько лет будет актуальной, ликвидность при последующей продаже. Я конечно посматривал альтернативы — Октавия, Лансер, Тиида, Элантра. Но все равно внутренне решил покупать Тойоту.
Основной минус который я отметил когда еще сидел в автосалоне — показалось, что салон хлипкий какой-то и не надежный (в сравнении с Камри 20 или 30, Прадо и Ленд Круизер 100). Изначально нацеливался на комплектацию Комфорт (17) + ММТ так как там было все что изначально требовалось и ничего лишнего. Но в автосалоне все-таки захотел машину в более богатой комплектации и взял Престиж (Push Start & Smart Entry). Главной причиной этой покупки были стоковые легкосплавные диски. Все-таки не захотел покупать новый и довольно дорогой авто на штамповках.

Отзыв о самой эксплуатации будет очень скучен. С сентября 2007 года в ежедневной эксплуатации. Стоянка под открытым небом круглый год. Пробег 85 000 км. Пройдено "нулевое" ТО и 8 регламентных ТО. Из внеплановых поломок только одна — водяная помпа на примерно 55 000 км. Сама машина ни разу не подвела, заводилась в любой мороз. За все время поменял 5-6 габариток и все. Эксплуатация в основном город и немного межгород.

Теперь немного философии и ИМХО. На момент покупки я считаю, что машина была достаточно конкурентноспособной. Одноклассники если в чем-то и превосходили ее то не на много. Единственный реальный минус это ММТ. С ММТ я дружить научился. Куда бы я делся с подводной лодки. Опции которыми обладала машина понравились в целом, но все. Например Push Start и датчик света понравился. Датчик дождя нет. Smart Entry пользовался пару раз для прикола — все равно дистанционно через сигнализацию управляешь центральным замком. Мощность печки/кондиционера однозначный плюс. А вот работа климат-контроля на троечку. Не могу сказать как некоторые, что установил 22 градуса и не меняю эту температуру ни летом, ни зимой. Авто зимой прогревается очень быстро. Из минусов зимней эксплуатации — затягивает влагой стекла изнутри (задние боковые в основном). И конечно же в машине нет никаких автодоводчиков стекол, свертывания зеркал, парктроников, повторителей поворотов, ксенона и линзованной оптики — так как не положено этому ведру за 25 000 у.е. из пластика и жести такая радость.
Разочарование постигло меня когда я прокатился на Элантре в предпоследнем кузове 1.6 + автомат. Машина с наружи из себя ничего не представляет — обмылок. Внутри качество салона мне очень понравилось. Дверки хлопают нежно. На голову выше чем у Короллы. Запас места сзади больше. Связка АКП+двигатель в городском режиме очень хороша. Максимальная комплектация 2.0 + АКП стоила в салоне примерно 22 000 у.е.
Второе разочарование было когда я прочитал статью в журнале "За рулем" где сравнивалась новая Королла и трехлетка Камри 35. Тогда я подумал что действительно мог купить ухоженный автомобиль классом выше трехлетку.
Самое неприятное была паника на форумах владельцев ММТ о попадании на 2 000 у.е. на ровном месте. Одним словом в 2008 году впечатление от автомобиля было с осадочком. Все время ждал подлянки. А ее все нет и нет. Пару раз делал инициализацию. Потом забил на это и забыл. Пару лет эксплуатировал как "робота" :-)
Проехав на машине примерно 4 года и 70 000 км вспомнил что он мне так и не преподнес ни одного неприятного сюрприза и полностью оправдал все ожидания которые закладывались при его приобретении — купить новый авто малого класса не доставляющий проблем с надежностью.

О расходе. Летом в городе — меньше 10 литров, при езде немного быстрее чем поток в среднем. Если ехать экономно, то можно уложиться меньше 8, но обгонять будут даже автобусы и камазы. Если ехать так чтобы скрипели тормоза и перегревалось сцепление будет больше 12. За городом на 100 км/ч примерно 6-7 л, при 140 км/ч примерно 12-14 л.
Зимой в городе у меня доходило до 15-16 л при прогревах и работы авто на холостом ходу по 30-40 мин при заездах в магазины за покупками.

О езде по трассе. Максимально разгонял авто 1 раз до 205 км/ч по спидометру, 195 км/ч по GPS. Обороты двигателя были 6250 об/мин. Т.е. я думаю больше не пошла бы. Комфортно на хорошей дороге ехать до 160 км/ч.

В настоящий момент машина уже маловата для нашей семьи. В идеале надо сменить на кроссовер или Прадо. Появился ребенок. Кресло сзади превращает автомобиль в машину для трех взрослых + ребенок. Когда буду менять авто не знаю. Ниже приведу основные плюсы-минусы и придирки с моей стороны к этому авто.

Плюсы — НАДЕЖНА. В принципе усреднена во всем без явных провалов с недочетами по мелочам (исключая ММТ). Двигатель 1.6 хорош для города-трассы в своей категории. Подвеска — баланс жесткости и надежности в минус управляемости.

Минусы — ММТ (справлено на АКП). Слабое ЛКП. Слабый ближний свет. Салон дешевле чем стоит (хуже чем у современного корейца). Мало места сзади. Подвеска в части управляемости.

Придирки — управление борт.компьютером не оч.удобно. Радиальная оцифровка спидометра — нетипично для Тойоты. Желтый оптитрон — не так нарядно. Алгоритм управления климат-контролем — сменить направление обдува или повысить температуру на 5 градусов — надо нажать на разные кнопочки 15 раз! Вот

Берем с пробегом! Прицениваемся к Toyota Corolla 2007 г.в.

Берем с пробегом! Прицениваемся к Toyota Corolla 2007 г.в.

По мере возможностей каждый человек будет стремиться найти автомобиль более позднего года выпуска, с меньшим пробегом и количеством владельцев по ПТС, лучшим оснащением и в то же время оптимальным ценником — задача прямо говоря не из легких, но большинство из нас так или иначе проходит через эту процедуру. Меняются ли повадки машины спустя несколько лет? Сколько стоит километр пробега? Как много автомобиль на самом деле «ест» топлива? Будем рассказывать. С мнениями «из первых рук», с комментариями официалов и экспертов рынка. Всё для вас!

Имея за спиной более 40 лет истории и сменив 10 поколений, Toyota Corolla продолжает бить рекорды продаж и по-прежнему остается популярной на вторичном авторынке. Покупателю, сделавшему выбор в пользу этой модели, будет из чего выбирать. Сегодня на примере предыдущей генерации «Короллы» 2007 года выпуска с пробегом 40 000 км (как

«Королла» производит впечатление эдакого незаметного четверочника в школе: вроде все знают, что умный, способный, а больше и добавить нечего. Ах да — еще и надежный.

Дизайнерские решения в «Королле» как и в любых последних Тойотах находят свое отражение в виде кошачьего прищура передней оптики, плавных линий кузова и выверенных пропорций всех деталей.

Действительно, придраться к машине в этом плане очень сложно. Но и вместе с этим, хочется увидеть в японке хоть что-то привлекающее и заостряющее на себе внимание.

Красные катафоты по углам заднего бампера отсылают нас в детство, когда действительно было круто крепить такие на спицы красного велосипеда «Кама».

Оказавшись в салоне, первым делом настраиваем сиденья и сразу замечаем, что сесть по-спортивному низко в японке не получится — посадка в автомобиле городская, высокая. Впрочем, оптимальное положение под себя подберет почти любой. Набивка кресел в меру жесткая, профиль приятный, а боковая поддержка хоть и не ярковыраженная, но в седле удержит. В случае, если ноги у вас длинные, далеко отодвинутое сиденье не станет поводом тянуться до органов управления. Рулевая колонка регулируется в 2 плоскостях, правда настроек по вылету может рослому водителю не хватить.

Мягкий пластик, кожаные вставки, натуральное дерево и алюминиевые детали — всего этого нет в «Королле». Хотя, если приглядеться, мнущийся пластик все же найдется в передней части панели. В остальном он везде дубоват, но без сверчков — проверено пермскими дорогами!

Для пассажиров задних сидений предусмотрен стандартный набор по меркам C-класса: подлокотник с держателями для воды, ниши для «мелочевок» в дверях и пепельница. Места для ног должно хватить даже рослому пассажиру, если он сядет сам за собой.

Объем багажного отделения «Короллы» — 450 литров, при этом под ковриком расположена полноразмерная «запаска». Спинки задних сидений складываются, образуя почти ровный пол, что удобно без сомнений. Однако широкий и высокий груз перевозить не получится — львиную долю пространства при закрывании съедает механизм крепления крышки багажника (см. Фотогалерею)

Управляя мечтой, можно заметить, что острые стыки и переходы асфальта Toyota не жалует. И там, где Logan пролетит, Corolla проползет. На высоких скоростях на трассе машина уверенно держит дорогу, несмотря на рельефные изгибы и откровенные выбоины наших дорог.

Габаритные размеры «Короллы» — 4,54 м в длину, 1,76 в ширину и 1,47 в высоту. Размер колесной базы — 2,60 м. С клиренсом в 15 см автомобиль способен преодолевать легкое «бездорожье», но не более того. Бордюры в городе даются машине с большим трудом, так что паркуясь, лучше лишний раз поосторожничать.

Автомобиль вызывает чувство безопасности и собранности на дороге, но не следует его переоценивать. Под сброс газа при входе в поворот и при правильной дозировке дросселя на выходе Corolla ведет себя весьма предсказуемо. В случае небольшой ошибки выровнять ее не составит труда — автомобиль легко возвращается на траекторию. При этом информативности на руле не хватает. Оно и понятно, машина предназначена не для реализации драйверских амбиций.

Подвеска в «Королле» представляет из себя простейшую конструкцию — никаких новомодных «многорычажек» и амортизаторов с изменяемой жесткостью. Сзади — торсионная балка, спереди — стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме обычных расходников вроде втулок стабилизаторов, ломаться тут попросту нечему.

Как ведет себя Corolla с роботизированной коробкой?

Тогда как с «механикой» все понятно, робот Toyota заслуживает пару ласковых. Если вы постоянно торопитесь, опаздываете и норовите везде и всюду проскочить первым, просто забудьте о роботе. Пускай эти подрулевые лепестки и псевдоспортивный режим не вводят вас в заблуждение. Спорта здесь столько же, сколько комфорта в «семерке» (не баварской). Чтобы вы понимали: разница в разгоне от 0 до 100 км/час между «ручкой» и роботизированной КПП составляет 1,7 секунд. Поэтому из-за нерасторопной работы трансмиссии при резких ускорениях существенно ощущается провал тяги.

Передаточные числа коробки выбраны таким образом, что экономно по трассе получится ехать при скорости в 90–100 км/час. В городских условиях в автоматическом режиме «робот» стремится сэкономить каждую каплю бензина. Пятая передача подтыкается уже на 50 км/час.

В автоматическом режиме при спокойном перемещении, переключений почти незаметно. Убираете ногу с педали акселератора — включается ступень повыше.Но все эти попытки сэкономить пару граммов бензина абсолютно бессмыслены: когда стоит задача резко ускориться, авто задумывается, переключает на пониженную, потом вы решаете, что ускорились слишком сильно, ослабляете дроссель и автомобиль скорей-скорей переключается на прежнюю передачу.

В итоге с ощущением безысходности и осознанием, что от всех этих манипуляций скорость авто осталась прежней, как и была 3 секунды назад, вы втыкаете ручной режим. Либо режим «Спорт». В последнем машина просто держит обороты в зоне максимального крутящего момента и все же чуть быстрее дает нужную передачу. Конечно, топлива расходуется больше, а все время ревущий мотор не дает покоя, плевать. Зато мы едем под тягой!

Автомобиль с 1,6-литровым двигателем (124 л.с.) и системой фаз газораспределения VVT-i разгоняет машину от 0 до 100 км/час за 12,1 секунды в версии с AMT и за 10,4 секунды с «механикой». Мотор раскрывается ближе к 2500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 157 Н*м становится доступен на 5200 об/мин. В потоке и для обгона по трассе мощности хватает, но не более.

Расход топлива в машине с пробегом уж точно можно мерить не по заявленным ТТХ производителя — владелец лучше знает! Итак, в городском режиме движения «бабушка за хлебом» Corolla с 1.6-литровым мотором и роботом будет потреблять около 8,5 л/100 км. Режим «город-пробки» выйдет в 10–11 литров на сотню, трасса — в 7 л/100 км. А если покататься «на все деньги» — выйдет и вовсе 13–14 литров на сотню.

Поговорим с экспертами.

Toyota Corolla на «вторичке» хорошо и покупается, и продается. Владельцы такой машины об уценке явно не беспокоятся. «На вторичном рынке этот автомобиль мало теряет в цене. Цены на «Короллу» 2007 года разнятся в среденем от 370 000 до 465 000 рублей, хотя как и в любом случае есть те, кто необоснованно завышает цены на подержанные автомобили», — объяснил нам эксперт по оценке автомобилей Александр Лыхин.

Александр Лыхин:

Не сказать, что Toyota — идеал надежности, но в сравнении со своими конкурентами по этому показателю выглядит достойно. Машины с «механикой» берут охотней, чем с «роботом», поскольку к покупке последней люди подходят с опаской. Как таковых болячек у автомобиля нет.

Внимание стоит уделить блоку сцепления, который из-за конструкционных особенностей требует замены сцепления (от замены до замены ходит в среднем 70 000 км). Кроме того, нужно уделить внимание рулевой рейке. Бывает, что у нее из строя выходит карданчик.

Цепной механизм у «Тойоты» надежный, 150 тысяч км ходит без проблем. У того же VW этот механизм может выйти из строя и на 30 тысячах. В то время, как задняя подвеска, кроме втулок стабилизатора, вопросов не вызывает, следует обратить внимание на передние амортизаторы. У «Короллы» они достаточно хорошие, держат даже при сильном холоде, но могут протекать, если на морозе машина использовалась нещадно. Еще одной особенностью машины являются запотевшие стекла — следует обязательно проверять и менять фильтр салона.

Естественно, при покупке подержанной Toyota Corolla, как и при покупке любой машины, следует проверить уровень всех жидкостей и состояние других «расходников».

Поговорили мы и с «официалами». В компании «Эврикар» нам тоже дали пару советов, на что обратить внимание при интересе к похожей Toyota Corolla. «Действительно, это самый востребованный автомобиль С-класса в Перми и Пермском крае. Большого влияния на цену комплектация автомобиля не оказывает, наиболее востребована, так называемая, средняя комплектация, с набором всех необходимых опций», — поделились спецы.

ТОП-7. Что может повлиять на цену?

1. Состояние автомобиля. Наличие покрасок деталей кузова, а так же их природа (косметический покрас или сильное повреждение детали, была ли деформирована геометрия кузова автомобиля — здесь важно смотреть на наличие окрасов несущих элементов автомобиля). Состояние салона автомобиля — состояние ткани, наличие/отсутствие повреждений сидений, обивки салона, пластика; наличие/отсутствие запаха табака.

2. Количество собственников в ПТС — идеально, если автомобиль 2007 года был всего в «одних руках», цена такого автомобиля будет выше.

3. Среднегодовой пробег в нашем регионе составляет 20 000 км. Маленький, исходя из этого расчета, пробег будет огромным преимуществом.

4. Наличие оригинала ПТС — автомобили с дубликатами ПТС покупаются крайне неохотно, а многие банки не предоставляют кредиты на автомобили с дубликатами ПТС.

5. Наличие истории обслуживания автомобиля — идеально, если это сервисная книжка с отметками о прохождении ТО у официального дилера, это будет большим плюсом, так как поможет убедить покупателя в том, что пробег оригинальный и не подвергался корректировке. Если машина обслуживалась не у официального дилера, то лучше иметь при себе заказ-наряды и чеки из того сервисного центра, где проводилось обслуживание.

6. Установленное доп.оборудование — достаточно будет «джентльменского набора» — второй комплект шин, сигнализация (желательно с автозапуском), защита картера, коврики в салоне.

7. Техническое состояние — об это подробнее ниже.

Работа двигателя. Идеально, если вы произведёте замеры компрессии в цилиндрах и посмотрите эндоскопом двигатель, что называется «изнутри», так будет понятен ресурс работы двигателя и степень износа его деталей. Но это возможно только на сервисной станции, самостоятельно сделать это вряд ли получится. На что обратить внимание при покупке такой машины, мы спросили и у спецов в пермской компании «Эврикар»:

Работа КПП. Обратите внимание, что а/м Toyota Corolla 2007 года бывают только с механической и роботизированной КПП, автомобили с автоматической трансмиссией в данном кузове до 2010 года не поставлялись. В первую очередь нужно проверить, есть ли так называемый «ползущий режим»; для этого нужно завести а/м, перевести рычаг переключения передач в режим «Е», отпустить педаль тормоза без нажатия на педаль акселератора; машина должна тронуться и начать двигаться с минимальной скоростью самостоятельно. Если автомобиль стоит на месте, то это признак того, что на автомобиле изношено сцепление и требуется его регулировка или замена. Далее нужно проверить работоспособность РКПП во всех режимах, обращая внимание на плавность трогания и переключения передач во время движения. Не должно быть никаких толчков при переключении передач, вибраций и «хруста». Во время движения обязательно обратите внимание, нет ли «пробуксовки» сцепления при переключении передач, как при повышении передачи, так и при понижении.

Подвеска. Нужно проверить плавность и эластичность работы подвески, её жёсткость; наличие/отсутствие посторонних звуков/стуков. Во время дорожного теста аудио-система, печка, кондиционер и другие источники звука должны быть выключены.

Рулевое управление. Проверить лёгкость вращения рулевого колеса, проверить отсутствие/наличие посторонних шумов и стуков и так называемого «закусывания»; проверить нет ли люфта рулевой рейки.

Расходы на обслуживание автомобиля за 1 год при годовом пробеге 30 000 км:

Наименование Стоимость, руб.
Топливо 64 842*
ОСАГО 5 544**
Транспортный налог 3 720
Итого 74 106
1 км пути 2,47

** — стоимость полиса рассчитана исходя из параметров, что собственник — физическое лицо, срок договора — 1 год, период использования автомобиля — 10 и более месяцев, класс — не страховался ранее, регион — Пермь, к управлению допущен 1 водитель возрастом старше 22 лет и стажем вождения более 3 лет.

БРАТЬ:

Если уценка машины волнует вас больше, чем драйверский азарт.

Если не готовы проводить выходные в сервисе, но при необходимости можете раскошелиться.

Если вы шпион, и ваша цель — не выделяться в потоке.

Текст: Андрей Устюгов

Фото: Анастасия Вяткина

Рассмотреть автомобиль в деталях и подробностях можно в Фотогалерее ниже:

5 причин покупать и не покупать Toyota Corolla X (E140/E150)

Тут должна быть шутка про вечный автомобиль, который не ломается. Но шутки не будет, потому что эта Королла – совсем не та «сотка», которая приезжала к нам с Дальнего Востока и ездила у нас ещё 20 лет. Corolla X ломаться может, и причины её ненавидеть тоже есть. Но их немного.

Истоки

Казалось бы, десятое поколение – это совсем новая еще машина. Но нет, актуальное поколение Короллы уже 12-е, так что кузов Е140/150 можно считать «старичком».

История этого поколения началась в 2006 году. С момента дебюта Corolla в кузове E140/150 началось некоторое недопонимание классификации этих самых кузовов и платформ. Кроме того, даже в одном кузове Е140 машины могли отличаться внешне из-за разных габаритов.

Если коротко, то платформа Королл в кузове 140 – Toyota MC, а в кузове E150 – Toyota New MC. Грубо говоря, Е140 – это новый кузов на старой платформе, известной по предыдущей Corolla Е120. Такие машины продавали на рынках Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. А вот в Европе, Австралии и ЮАР продавали Короллы, построенные на более новой платформе Toyota New MC, а индекс кузова у них был Е150. Кроме того, у себя на родине Королла изначально появилась в кузове Е140, который прозвали «узким» – он чуть меньше для соблюдения странных японских норм соотношения внешних размеров и объёмов моторов. Как бы там ни было, поколение у обоих кузовов одно – десятое.

Почти с самого начала у этих Королл был неплохой выбор моторов. Все они (4ZZ-FE, 1NR-FE, 1ZR-FE и 1NZ-FE на японских праворульных машинах) очень даже неплохие. Даже фамильную черту моторов серии ZZ (любовь пожирать масло из-за неудачной поршневой) к началу выпуску Corolla X успели победить. Да, моторы объёмом 1,3 и 1,5 литра немного слабоватые, но вполне «живучие». Были и дизельные Короллы, но у нас они особого распространения не получили.

Двухпедальные версии тоже были разными. До рестайлинга стоял не самый удачный робот с одним сцеплением, от которого в ходе рестайлинга, к счастью, отказались. Теперь у машины появилась устаревшая, но надёжная АКП U341E.

Впрочем, зачем я это всё рассказываю? Пора дать слово владельцам. Они лучше знают, за что любят свои Короллы и за что их ненавидят.

К проходимости автомобиля у владельцев Королл вопросов нет. Все прекрасно понимают, что «. на природу не поездишь, машина для города». И всё-таки находятся те, кто умудряется написать негативный отзыв по поводу не очень удачной геометрии – слишком длинного переднего свеса. Кто-то выражается несколько туманно и размыто («малый угол переднего свеса» – формулировка дословная), а кто-то делает из собственного опыта полезные и логичные общие выводы: «На бордюры лазить не нужно и в сугробы тоже». Наверное, это самый странный повод для ненависти Короллы, который регулярно встречается в отзывах.

Toyota Corolla 2006–19

Тут есть одна тонкость: хорошую обзорность отмечают многие, но при этом периодически встречаются жалобы на скромное по размеру салонное зеркало. Впрочем, таких людей меньше, чем тех, кто советует не лазить на бордюры. Так что общая оценка положительная: «. в зеркала заднего вида видно всё. Даже то, что не надо видеть». Кроме того, очень многим вместе с обзорностью нравится «чувство габаритов», которое присутствует в не самом маленьком седане: «. спереди видно все, быстро привык к габаритам».

Toyota Corolla 2006–19

Немного странный повод для любви, но, видимо, имеет право на существование: говорят о нём часто.

Что может быть не так с подогревом? Обычно раздражает его отсутствие, но в случае с Короллой всё ровно наоборот: он есть, но «жарит» он слишком сильно. А возможности его регулировать нет. Некоторые реагируют на это почти спокойно («. сидения удобные, с подогревом, но почему-то нет регулировки мощности», «. подогрев передних сидений не имеет регулировки. Только два положения: выключен и включен»), а кто-то бунтует заметно эмоциональнее: «. ты его либо включаешь, либо отключаешь. А печет он – мама, не горюй!». Что ж, согласен: когда одно место горит, очень хочется по этому поводу высказаться в Интернете. Это наша добрая традиция.

Toyota Corolla 2006–19

Признаться, редко встречается машина, владельцы которой радуются свету. Тем более – галогенному. Но, кажется, японским инженерам удалось сделать невозможное: головной свет, который вызывает восторженные отзывы: «Вот тут есть, чем похвастаться. Ближний свет галогенок – выше всяких похвал, дальний свет – супер! Противотуманки тоже в порядке». Кстати, ксеноновые фары в некоторых комплектациях тоже были доступны, но «. свет, наверное, лучший в классе, никакой ксенон не нужен». И эта мысль о ненужности ксенона повторяется рефреном, как припев в попсе: «Ближний и дальний свет на 5, никакой ксенон не нужен».

Toyota Corolla 2006–19

Отмечу, что чаще восторг вызывает именно ближний свет. Впрочем, жалобы на дальний тоже встречаются исключительно редко.

Было бы несправедливо назвать Короллу страшной. Для своего времени – вполне актуальный дизайн, к тому же похожий на более крупную Camry XV40, что очень радовало владельцев Королл. И всё-таки японцы смогли сделать машину не отталкивающей, но поразительно скучной. Причём что внутри, что снаружи.

Toyota Corolla 2006–19

Хотя некоторые считают, что интерьер получился все же более скучным, чем экстерьер: «Какая же она унылая. Особенно внутри. Если снаружи она еще как-то вот кажется нейтральной такой, не сказать, чтобы страшная, и красивой не назвать, то вот в салоне. Эта оранжевая приборка начала меня бесить где-то через полгода после покупки. Кроме оранжевой подсветки ничего не бесит, но и не скажешь, что что-то нравится». Вообще, слово «уныло» в описании внешности Короллы занимает одну из лидирующих строчек: «Просто, обычно, неинтересно, уныло, серо», «. не ломающийся, но грустный и унылый обмылок». Ну хотя бы «не ломающийся». Уже неплохо.

Наиболее точное определение владельца звучит так: «. местами красиво, местами скучновато и бедновато… ». Всё так и есть. Интересно, что среди причин продажи Короллы часто звучит формулировка «надоела». Да, не ломается, но и эмоций как-то не вызывает.

Тойоту всегда считали автомобилем, сделанным для любой погоды. Corolla X в этом отношении тоже показывает себя с лучшей стороны. Никто не удивляется тому, что мотор легко запустить в 30-градусный мороз, а вот то, что летом в ней не бывает жарко, удивляет многих. Редкий случай – ода кондиционеру или климат-контролю. Но владельцы Королл такие оды складывают регулярно: «Летом машина не кипит, обдув работает весьма тихо. Кондей лютый! Один раз из-за него заболел. Но сам виноват».


Toyota Corolla 2006–19

Приступаем к ненависти-классике. Она, казалось бы, типичная, но имеет свои особенности. Начнём с ЛКП.

Toyota Corolla 2006–19

С пластиком салона тоже не всё так однозначно. Проблема не в том, что он бедно выглядит, а в том, что царапается. И самое обидное – в морозы он у многих скрипит и постукивает. Классическая жалоба на пластик выглядит так: «Пластик в салоне тоже слабый, на обшивке внизу дверей все было в царапинах, зимой в мороз -20 в некоторых местах скрипел».

А вот если забыть про морозы, то скрипы в салоне встречаются редко. Разве что может раздражать звук от «двухэтажного» перчаточного ящика, крышки которого иногда подают голос даже в тёплую погоду. Впрочем, это лечится за десять минут проклейкой каким-нибудь не скрипучим материалом.

И тут снова встречаемся с любовью, причина которой редкостно многогранна. Очевидно, что фантастической управляемости от простой подвески (МакФерсон спереди и балки сзади) ждать не приходится. Но то ли управляемость действительно очень хороша, то ли владельцы Королл – крайне адекватные люди, но они очень довольны балансом простоты и управляемости. Обычно говорят так: «Шасси настроено исключительно, японские инженеры постарались, а посему в повороты на скорости входит легко, крены минимальны для авто класса С, естественно, не БМВ, уж извините».

Toyota Corolla 2006–19

Второй повод для радости – это то, что называют в отзывах «мягенькая». Тут, скорее всего, важен тот факт, что среди конкурентов при покупке часто мелькал Honda Civiс, а его подвеску мягкой назвать никак нельзя. Кстати, от него часто отказывались из-за слишком буйного дизайна интерьера (а потом жаловались на унылый салон Тойоты, хе-хе).

Ну и третье: подвеска Короллы получилась на редкость живучей. Поэтому наравне с флегматичным «. надёжная подвеска, хорошо глотающая ямки и бугорки на трассе», встречается восторженный крик, выраженный капслоком: «НИЧЕГО ВООБЩЕ НИГДЕ не менял!». Такой крик характерен при пробегах далеко за сто тысяч километров. Так что вполне его поддерживаем.

И на старуху бывает проруха – гласит известная пословица. Тойота не стала с ней спорить и сделала робот, который поставила в Короллы и Аурисы. Жалоб на эту коробку было так много, что японцы одумались, и после рестайлинга 2010 года в Короллах появился практически вечный классический автомат U341E. Но отзывы о роботе из Интернета уже не удалишь, так что прочитать там о нём можно многое: «Робот настолько туп, убог и ужасен, что я даже не знаю, как его туда запихали». Или более сдержанно: «Сцепление и актуатор доведут до нервного расстройства владельца автомобиля».


Toyota Corolla 2006–19

Отзывы однотипные, так что не будем перегружать свои мозги десятками одинаковых мнений. Но при этом отмечу, что встречаются и защитники этой коробки. Мол, вы просто не умеете ездить на роботе. Если почаще включать «нейтралку», два раза в год проводить адаптацию и вовремя ремонтировать, всё будет хорошо. Звучит так себе, но даже серийным маньякам на суде положен адвокат.

Наверное, нет ничего странного в том, что на первом месте в рейтинге положительный качеств Тойоты стоит надёжность. А ещё – уверенность в том, что машина всегда довезёт до места назначения: «Ну что же, пробег 100 000 км и, к разочарованию злых языков, автомобиль в ремонте не был! Только расходники, и все», «. первое, что хочется про нее сказать – это надежная машина», «. на машине путешествовали, в дороге не подводила», «. не раз ездили на ней на юга. Никогда не подводила», «. довезет, куда надо».

Toyota Corolla 2006–19

Эти восторги просто бесконечны. Но с важным условием: на машине не должно быть робота. Потому что истории как раз о том, как машина встала где-нибудь под Воронежем по дороге «на юга», встречаются регулярно. Что поделать: робот не только нелогичен в работе, но и склонен перегреваться и отказываться работать до остывания. Ну а те, кто избежал покупки машины с такой коробкой, своей Тойотой довольны. Скучно, уныло, но надёжно. А это для «королловодов» главное.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

пробег 100 000 км и, к разочарованию злых языков, автомобиль в ремонте не был

Зачастую это говорит не о качестве машины, а о том, что хозяин - жлоб и не ремонтирует машину, пока она окончательно не встанет. Слышал и отзывы про Солярисы, что они в такси ходили по 200+ тыс.км и кроме расходников ничего не менялось. Правда, что там осталось от машины, не уточняли.

Ага, когда видишь в объявлении "Всё родное, ничего не делалось" на пробеге в сотку - объяву хочется закрыть.
Хотя с другой стороны, те же стойки амортизаторов живут у 150-й Короллы очень долго, если стиль эксплуатации не "Летим тапка в пол по танковому полигону".

Другая крайность - на ДВ в расходники может входить вся машина поагрегатно, там в "меняю одни расходники" может входить и пара-тройка контрактных двигателей, меняемых чаще, чем картридж в принтере.

Есть еще один интересный момент, плюсом не назвать никак. ESP у 150-ки нет ни в одной комплектации, официально продававшейся на рынке РФ, вообще ни в одной. При учёте, что экпслуатантами многих Королл с автоматом являются дамы за рулём, которые в случае возникновения ритмического заноса впадают в ступор - то вот такая экономия на спичках раздражает (да будем честными, тех, кто сумеет при ритмическом заносе не убраться - вообще немного вне зависимости от пола). При этом у конкурентов (Сид, Октавия, Фокус) стабилизация есть хотя бы в одной комплектации. Она даже на Солярисе и Рио в топе есть, а в Королле - зачем Тойоте тратиться? При этом на европейском рынке ESP было чуть не в базе.


ESP была на рестайлинге (с 2010 года) в максимальной комплектации.


устанавливался бы на нее 2AZ-FE (2,4 л, как у Камри XV40) - цены бы ей не было.

Устанавливался, но только для американского рынка - в версии XRS. Кстати, тоже завидовал америкосам, что у них продавался сивик на К24, который выстреливал за 7.3 до ста.

Почти год назад купил Тойёта-Аурис Д-4Д 1,4 2007 год с МКПП с пробегом 133 тыс.км. Пока всем доволен-все работает хорошо,машиной очень доволен.

Toyota Corolla

Отзывы о Toyota Corolla:

Внешний вид:

  • Довольно привлекательный внешний вид.

В салоне:

  • Суперклассные сиденья! Лично приходилось наматывать более полутора тысяч километров за сутки, на ноги ни спина не напоминали о себе ни во время, ни после поездки. Чувствуешь себя так, будто не проехал, а спокойно спал в постели!
  • Размер рулевой баранки то, что нужно, не большой и не маленький и небольшой, как раз по руке, причем даже лучше что его не обшили кожей как у навороченных автомобилей.

Багажник:

  • С багажником все ОК – довольно вместительный на 450 литров, имеется полноразмерная запаска.
  • Легко впихиваю несколько сноубордов и комплект экипировка, благодаря тому, что задние сидения можно складывать вперед.

Лакокрасочное покрытие:

  • ЛКП отстой. Первая же мойки проявила на кузове многочисленные микротрещины, на темном кузове очень видны, при дальнейшей эксплуатации трещин становилось все больше и больше. Кажется, что даже пушинка может поцарапать краску!
  • Поддерживаю жалобы многих владельцев на качество ЛКП. Достаточно малейшего прикосновения к кузову предметом чуть тверже руки как остаются следы и царапины.

Управляемость:

  • Отличная управляемость, при скорости 100 – 110 км/ч перестраиваться и маневрировать легко и быстро.
  • При поездках показал нормальную устойчивость, идет как по рельсам, на скорости 150 км/ч можно свободно отпускать руль.
  • Ко всем плюсам добавлю отличную маневренность, разворот выполняю с минимальным радиусом.

Мягкость хода:

  • Подвеска мягкая и работает отлично.

Резвость:

  • Респект и уважуха движку на 1,6 л за легкость набора 200 км/ч, учитывая массу этого авто под 1,5 тонны!

Коробка передач:

  • (АКПП): Самый главный плюс – изменение коробки автомата. Мне очень понравилась. Работает плавно. Такое впечатление, что умный автомобиль с полуслова понимает, чего я от нее хочу.
  • (АКПП): Псевдо автомат сильно напрягает, если движешься на малой скорости, во дворе или в пробке, начинает метаться от передачи к передаче, спасает только подрулевой лепесток переключения передач! Постоянные клевки можно терпеть при разгоне, но если резко тормозить, например, перед светофором, КПП лихорадочно сбрасывает передачи, издавая при этом характерный металлический хруст.
  • В общем, коробка не самая плохая, по всей видимости, еще не отработана. При очень спокойном режиме пойдет, конечно, если не работаешь, и спешишь не нужно, разгон и переключение на вторую передачу требует очень много времени, затем робот врубает сразу 5-ю со 2-й практически без разгона.
  • (МКПП): Приятная коробка, рычажок управляется джойстик, приятно перещелкивать передачи, не нужно тянуться.

Тормоза:

  • По уровню регулировки тормозов автомобиль является лучшим в классе. Даже если водитель «зевнул» момент, автомобиль легко вовремя остановить, я чувствую себя довольно уверенно.

Шумоизоляция:

  • Практически на холостых оборотах двигателя совсем не слышно, порой кажется что движок не завелся.
  • Шумка передних колесных арок вообще отстой. Впрочем, ее здесь вообще нет. Проезд наших дорог после ямочного ремонта шум отдается как град по металлической крыше здания.

Надежность:

  • Скоро уже три года как катаюсь на Королле, наездил 36 тысяч с роботом, за это время сменил только задний стоп, в остальном авто ни разу не подвел.
  • Не прошло и пары недель с момента покупки, как обнаружилась ржавчина в районе уплотнителя багажника и вздутие краски.

Проходимость:

  • Дорожный просвет у Королки в 150 миллиметров также вполне приемлемый, при эксплуатации в городских условиях пока нигде не цеплялся, подходит идеально.
  • Моей Королле пришлось повидать на своем пути не только ровный асфальт дорожного покрытия, но и настоящее бездорожье! При этом проявила она себя с самой лучшей стороны, очень редкие зацепы не являются критичными.

Стоимость эксплуатации:

В мороз:

  • При любах температурах запускается с первого раза, проверил на морозе -32, летом +35 не помеха.

Другие подробности:

Знаете что-нибудь интересное про Тойоту Короллу? Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!

Посмотреть технические данные Toyota Corolla
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

2 Responses

Toyota Corolla E150 (2006-2014) – движение к цели


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Новая Тойота Королла десятого поколения появилась на нашем рынке в феврале 2007 года. Успех предыдущей модели, не мог не отразиться на продажах новой Corolla. Желание «управлять мечтой» овладевало все большим количеством автолюбителей. Но уже первые десятки тысяч километров эксплуатации разочаровали многих из них. Новая модель оказалась не без изъянов.


Трансмиссия

Все началось с трансмиссии. На ряду с механической коробкой передач, предлагали и новую роботизированную ММТ (MULTIMODE). По сути - это та же механическая коробка передач, но с приводами, управляемыми электродвигателями. Режимы и алгоритм работы коробки нашли положительные отзывы у большинства владельцев новой Короллы Е150. Однако уже спустя 10-15 тыс. начинались проблемы, проявляющиеся грубым переключением передач, увеличением оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствием помощи при старте и переходом в аварийный режим с дальнейшим отказом коробки и полным обездвиживанием автомобиля. Редкие владельцы машин с ММТ проезжали более 50-60 тыс. без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. Особенно быстро «умирали» коробки Тойот, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками. Коробки часто перегревались, диск сцепления быстро изнашивался.

Массовые жалобы «тойтоводов» не остались без внимания, и начались поиски проблемы. Сначала пытались решить проблему заменой сцепления и выжимного на более качественные, но отказы продолжались. Тогда инженеры Toyota начали искать причину в электронике и алгоритмах работы. Как следствие, на гарантийных машинах были заменены блоки управления коробкой - сначала на версию 291, вместо 290, а затем на 292. Сам ЭБУ находится за бардачком. Номер блока, а точнее три его последние цифры и есть версия «прошивки». После замены блока и установки сцепления производитель заявил ресурс не менее 100 000 км. В действительности он едва переваливает за 50-60 тыс.км. Если замена проблемных элементов еще не была произведена, то новому владельцу это может вылиться в кругленькую сумму. В 2009 году от установки роботизированных коробок отказались и вовсе. Взамен стали устанавливать старую, надежную, проверенную временем 4-скоростную АКПП. Жалоб пока не отмечено.


Кроме автоматических коробок Короллы также комплектовались 5-ти, а позже 6-ступенчатыми механическими коробками. Особых нареканий они не получили. Диска сцепления хватает более чем на 60 000 км. Из недостатков можно отметить жалобы некоторых владельцев на скрип педали сцепления и привода рычага переключения. Устраняется смазыванием проблемных мест WD-40 или схожими препаратами.

Появление дерганий во время отпускания педали сцепления с одновременным увеличением газа на 1-ой и 2-ой передачах, а иногда и при включении заднего хода - признак необходимости регулировки педали сцепления.

Некоторые владельцы Toyota Corolla отмечают повышение уровня шума при движении на 1-ой и задней передачах. На самом деле это не является дефектом, а лишь специфическая особенность работы на данных режимах.

Двигатели

Автомобиль получил два мотора 1,4л (4ZZ-FE) и 1,6л (1ZR-FE). Первый был унаследован от предыдущей модели. Двигатель 1,6 разработан практически с нуля. Позже 1,4 заменили на 1,33 л. Двигатели 1,6 и 1,33 оснащены системой DUAL VVT-i, которая обеспечивает хорошие ездовые характеристики и экономию топлива. Все м оторы имеют надежный привод ГРМ цепного типа.

Особенность работы двигателя 1,6 - наличие постороннего стука, пока он не прогреется. С увеличением температуры стук уменьшается, сливаясь с общим шумом работы прогретого мотора. Этот стук едва слышен, и если не прислушиваться, почти не различим.

При пробеге более 40-50 тыс. км нередко клинит водяной насос. Признаком послужит повышенный шум от привода, и появление следов подтекания охлаждающей жидкости на шкиве или высохших капель, разбрызганных по моторному отсеку.

Двигатели очень экономичные, даже при бойкой езде больших затрат на бензин не потребуется.

Ходовая

Подвеска Тойота Королла 150 хорошо сбалансирована по комфорту и управляемости. Ее компоненты стойко сопротивляются плохим российским дорогам. Картину портят втулки стабилизатора, выхаживающие около 30 000 км. В дальнейшем их рекомендуется менять на усиленные, с большим ресурсом. Слабыми оказались и передние опоры, выполненные из пластика. Он начинают стучать уже после 30-40 тыс. км. В дальнейшем были приняты меры, и материал опоры был улучшен, а количество жалоб сократилось.

Рулевое тоже оказалось не на высоте. Спустя 30-40 тыс. км под замену попадали и рулевой вал, и рулевая рейка. Признак – стуки и отдача в руль при проезде неровностей.

Кузов и салон

С наступлением холодов и особенно зимой пыл владельца порой охлаждали капли воды из-под плафона на потолке. Появлялись они при прогреве салона после длительной стоянки на холоде. Причина - плохо проработанная конструкция между потолком и крышей, а также недостаточные меры по исключению образования конденсата. Возможно этому способствовала еще и плохая проклейка лобового стекла, так как недостаток всплывал и после посещения автомойки. С дефектом автосервисы боролись проклейкой крыши шумоизоляцией.


Материалы отделки салона применены не самые лучшие. Жесткий пластик при понижении температуры (особенно зимой) начинает скрипеть и греметь на неровностях дороги. Чаще всего шумят передняя панель и задняя полка. Проблема решается проклейкой шумоизоляционными материалами. Разочаровала и магнитола, уже в первый год эксплуатации ее стекло мутнело. Дефектные устройства менялись по гарантии.

Добавляет дискомфорта и поскрипывание или «пощелкивание» водительского кресла. Звуки возникают в момент посадки и высадки, а также при резких троганиях и остановках. Дилеры замечания принимали с неохотой. Проблема исчезала после полной замены кресла на новое. Видимо завод изготовитель знал о дефектах, но и без того погрязший в отзывных кампаниях, не спешил лечить болячки, требующие многомиллионных затрат. Кроме того, были случаи выхода из строя системы подогрева водительского кресла, причиной которых был отказ нагревательных элементов внутри кресла.

Шумоизоляция салона хорошая, но при раскрутке двигателя более 3000 об/мин начинает проникать жужжание мотора.

Пластик, применявшийся для внешней отделки, довольно легко деформируется при влиянии внешних неблагоприятных условий: изгибаются передние брызговики, с дальнейшем отрывом, а также накладка крышки багажника над номерным знаком. Отмечено несколько случаев самопроизвольного растрескивания заднего фонаря.

Другие проблемы и неисправности

Зимняя эксплуатация выявила ряд недостатков. В сильные морозы (ниже -20 -25º С), из-за перепада температур и попадания влаги на контакты электрики, затруднен пуск двигателя. Часто зимой зависает правая форсунка омывателя фары. Причина - попадание влаги и закисание привода (механизма возврата). Лечится «волшебным средством» - WD-40.

Нередко не выдерживает жестких режимов эксплуатации вентилятор отопителя. Его эксплуатация на максимальном режиме в еще непрогретой машине приводит к износу вала, на котором сидит крыльчатка. В результате, эффективность обдува падает. Водители отмечают недостаточную мощность системы вентиляции для обдува лобового стекла из-за конструктивной особенности и неправильного направления потока на стекло.

Заключение

При покупке подержанной Toyota Corolla серии Е150 следует избегать экземпляры с ММТ. Все остальное – «детские болезни», которые были практически излечены при прохождении ТО в официальных сервисах.

Читайте также: