Плюсы и минусы уаз 3151

Обновлено: 05.07.2024

Советы покупателям УАЗ 3151

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Надежность
  • Долговечность
  • Безопасность
  • Простота в обслуживании
  • Внешний вид
  • По сравнению с иномаркой - не самый высокий уровень комфорта. Хотя - моей семьей (много детей, жена и собака) всегда хватало

Если вы любите природу, любите сами обслуживать свою машину, любите экспериментировать; если нужен дешёвый, крепкий и везде едущий Жып, то это ваш выбор.

  • Бешеная проходимость, но без лебёдки в совсем дикие места залазить не советую. А то с эвакуацией могут возникнуть проблемы
  • Хорошая обзорность, надёжная подвеска
  • Крепкий кузов, отличная доступность ко всем агрегатам
  • Дешевизна в обслуживании, да и в эксплуатации
  • Запчасти можно купить везде
  • Отсутствие динамики, плохие тормоза
  • Хромает качество запчастей
  • Выпрыгивает из ледяной колеи, причём с разворотом в прыжке на 180 градусов

Стоит ли покупать старый автомобиль марки УАЗ? Да, если стало скучно жить, хочется приключений, если есть много свободного времени и еще одна, нормальная машина.

  • Авто для души, дарит позитив даже тогда, когда едет ночью по лесу без фар и на трех цилиндрах
  • Мощный, надежный, быстрый, комфортный, экономичный - это все не про него.

Автомобиль для бездорожья. А многие на нем успешно выступают на различных соревнованиях.

  • Всепролазность
  • Постоянно надо что-то делать с машиной

При покупке с пробегом сначала смотрите не на внешний вид, а на герметичность соединений деталей двигателя, его устой чивую работу, приемистость и слушайте шумы в работе как на холодном, так и на горячем, на ходу проверьте по неровной дороге на шумы в подвеске и ходовой, состояние кузова со стороны салона.

  • Неприхотливая, нетребовательная к топливу (по крайней мере 417 двигатель)
  • Очень проходимая и надежная машина при условии постоянного контроля тех.состояния
  • Шумность и жесткость хода
  • Постоянно вылезающие какие-либо мелочи
  • Малая по современным меркам скорость - средняя 65-75 км/ч

Для тесного города, плохих разбитых дорог, колдобин, поездок на природу, на дачу, в лес по бездорожью машина отлично подходит. Будете пулять туда-сюда.. Но если вы живете где-нибудь в подмосковье и вам каждый день нужно ездить на работу за 50км по отличному автобану, то этот трактор не для вас.

  • Внешний вид
  • Высокая проходимость
  • Неубиваемая подвеска
  • Способность к быстрой езде по плохой разбитой дороге
  • Неплохая разгонная динамика
  • Верткость и маневренность
  • Неплохая плавность хода
  • Легкость в управлении на малых скоростях
  • Неудобная посадка
  • Плохая устойчивость к опрокидыванию
  • Плохая курсовая устойчивость на высоких скоростях
  • Низкая крейсерская скорость
  • Большой расход топлива
  • Очень бедное оснащение даже в максимальной комплектации
  • Плохие двери
  • Движек вроде мощный, но не особенно тяговитый на малых оборотах

Если вы домосед и съезд с асфальта для вас редкий случай - про покупку УАЗа надо забыть, а если ваша жизнь это выезды на природу, охота и рыбалка , при этом не хватает денег на импортный внедорожник - то другой машины лучше не предумать.

  • Безопасность (относительная конечно-же)
  • Просторный салон
  • Неприхотливость
  • Способность перевозить грузы
  • Надежность
  • Проходимость
  • Дорогие запчасти
  • Морально устаревшая модель
  • Расход топлива
  • Даже новый после приобретения требует доработки
  • Жесткая подвеска
  • Грубое управление

Если вы заядлый рыбак или охотник, то берите не задумываясь!

  • Отличная проходимость
  • Дешевизна
  • Хорошая управляемость
  • Некачественны запчасти

УАЗ - это скорее культовый автомобиль. Сколько существует клубов любителей - не перечесть! УАЗ можно или любить, или ЛЮТО ненавидеть! Если очень нравится - БРАТЬ однозначно, но руки надо иметь и особенно голову на месте! Машина не для понторезов тупых. если Вы такой - НЕ БРАТЬ ни в коем случае!

  • Проходимость - лучше любого иноджипа
  • Что-то в нем есть - незнаю только что
  • Ремонтопригодность в любых условиях
  • Дешевизна З/Ч и Т/О
  • 76 Бензин
  • Простота конструкции
  • Черт его занет, что еще - НРАВИТСЯ
  • УЖАСНЫЙ салон
  • УЖАСНАЯ эргономика
  • Кто придумал тент, в стране, где 9 месяцев зима - расстрелять!
  • Кто придумал не делать опускные стекла - расстрелять

Хотите преданного и вечного друга - покупайте, но он так маленьких грузовичек или танк - будьте к этому готовы. Если вы - девушка и ездите только по городу - берите что-нибудь другое :)))

УАЗ 3151

УАЗ 3151

Достоинства : бешеная проходимость. Хорошая обзорность, надёжная подвеска. Крепкий кузов, отличная доступность ко всем агрегатам. Дешевизна в обслуживании, да и в эксплуатации. Запчасти можно купить везде.

Недостатки : отсутствие динамики, плохие тормоза. Хромает качество запчастей. Выпрыгивает из ледяной колеи, причём с разворотом в прыжке на 180 градусов.

УАЗ 3151, 1985 г

Я ездил на разных машинах, на некоторых я ездил много, на некоторых нет, но больше всего времени я потратил на ремонт именно УАЗ 3151. Постоянно что-то отваливается. Постоянно что-нибудь да не работает. Иногда в самый неподходящий момент: если ночью – то сломается выключатель света, если в дождь – трамблер, если вдали от дома – закончится бензин. Некоторые поломки можно устранить ударом молотка, если знать, куда бить, если не знать – можно чинить месяц, поменять кучу деталей и так никуда и не уехать. Если купить запчасть в магазине, то не факт, что она подойдет. При ремонте УАЗ 3151, кувалда — главный инструмент. Каждые пять лет нужно менять все железо по кругу - машина гниет на глазах. На спидометре указан пробег 85 тысяч. Двигатель меняли огромное количество раз, 5 или 6, а может и 7, никто уже точно не скажет. Сейчас там стоит уфимский мотор неизвестного объема с непонятным количеством лошадиных сил. «Лошадей» этих очень мало, но паспортные 100 км/ч машина может показать запросто. Передачи очень короткие, первая заканчивается раньше, чем стрелка спидометра оторвется от нуля, вторая — километров 20-25, на третьей не более 50. Из-за этого переключаться приходится очень часто, а мотор приходиться «выкручивать наизнанку». Крейсерская скорость — 65 км/ч, потом машину начинает мотать, после 90, да если еще и дорога не очень хорошая, едва ли хватает двух полос. С подвеской все хорошо — её нет. Кажется иногда, что колеса прикручены к раме намертво. Лежачий полицейский на скорости 50 км/ч — это трамплин. По экономичности УАЗ 3151 на равных соревнуется с тепловозами и вертолетами. Если с полным газом мчаться по полю, то литр на километр – это не предел. УАЗ очень любит бензин, и не важно, сколько там октановых чисел, главное – чтобы больше. Тормоза у него есть. Они обеспечивают минимально-допустимое замедление, на большее рассчитывать не приходится. Подрезать Уазик, перебегать дорогу перед ним, надеяться на то, что Вы успеете проскочить перед ним — не рекомендую. Комфорт - если до этого Вы ездили только в тракторной телеге, то УАЗ 3151 – автомобиль в высшей степени комфортный.

Достоинства : авто для души, дарит позитив даже тогда, когда едет ночью по лесу без фар и на трех цилиндрах.

Недостатки : отсутствует комфорт. Экономичность.

УАЗ 3151, 1994 г

Сам водитель с большим стажем эксплуатации грузовых авто, живу в сельской местности, дороги соответственно не «фонтан». По осени решил приобрести личное авто. Остановился на УАЗ 3151. Купил армейскую модификацию (командирский) с пробегом. Тут же снял и выкинул по совету брата (он военный) предпусковой подогреватель из-за повышенной взрывоопасности. Первый месяц ездил, да ездил как все. Жена ворчала на шумность, а так нормально. Потом пошли дожди, потом и морозы со снегом. Вот в эту пору я и понял, что это за машина. Честно сказать не мог нарадоваться. Выехать из деревни в город по тракторной колее труда не составляло вообще. Военные (с бортовыми редукторами) мосты вместе с понижающей передачей оказались на высоте. Когда начались заносы, а дороги по селу чистят редко, ездил один я и колхозная дежурная ГАЗ-66. Причем заметил одну особенность. При морозе -20 и ниже салон УАЗ 3151 оказался очень теплым за счет двойного внутреннего утеплителя под тентом, но при заводке «на холодную» двигатель «чихает», подхватывает и так до разрядки аккумулятора, на этом все кончается. Пробовал и специальные аэрозоли, почти без толку. Посоветовали врезать в картер небольшой масляный тен на 220V, что и сделал. На ночь прокидывал шнур в розетку и заводил утром без проблем. Машина оказалась в общем надежной и неприхотливой. За всю зиму слазил один раз в проводку из-за замыкания провода, идущего на карбюратор, после чего поменял карбюратор на К-126 ГУ, где нет проводов и устройство проще. Поставил часть жиклеров с «Москвичевского», из-за чего расход упал до 10-11 л по ровной дороге без потери в приемистости. Сейчас по весне «растентовал» и гоняю в кабриолете. На самом деле хорошая машина.

Достоинства : неприхотливая. Нетребовательная к топливу. Очень проходимая и надежная машина при условии постоянного контроля.

Недостатки : шумность и жесткость хода. Постоянно вылезающие какие-либо мелочи. Малая по современным меркам скорость — средняя 65-75 км/ч.

УАЗ 3151, 1996 г

Машину приобрел уже подготовленную: портальные мосты, кузов обрезан по петли и усилен профилем в круг под хайджек. Первым делом была приобретена резина более подходящая для преодоления грязи. В УАЗ 3151 был установлен газовый баллон, который прежний хозяин поставил ради экономии на бензин. Баллон я снял, так как считаю, что овчинка выделки не стоит и расход в деньгах сопоставим с бензином. Спустя месяц небольших поездок УАЗ 3151 встал на капитальный ремонт движка, была расточена головка под 92-й бензин и заменено все, кроме блока. При вскрытии двигателя и я, и моторист были в шоке, двигатель был в ужасном состоянии, колец не было, были остатки, двигатель был неоднократно перегрет. Только тогда я узнал, что машина участвовала в соревнованиях, но ухода за ней не было. У бывшего владельца «просто не было денег». Такое отношение к своему авто я увидел впервые. Вкруг заменил масла, поменял тормоза, установил шноркель и поехал покорять бездорожье. В первый раз засадил машину в болото, на мосты, ждал трактор. Во второй раз меня вытащил ГАЗ-66. Было первое большое для меня путешествие (почти 400 км в обе стороны) на скалу Мамбет (Башкирия). Вот это удовольствие, ребята! Преодоление бродов, грязи. УАЗ 3151 шел медленно, но верно. Я действительно начал уважать эту машину. УАЗ 3151 едет там, где другие даже не подумают ехать. А засаживал я машину по неопытности и от эйфории, что, вот, мол, я еду там, где никого еще не было. Теперь-то я ученый и коплю деньги на хорошую лебедку. Да и вообще, в планах еще очень много чего делать: поменять проводку, установить самоблоки, усиленные ШОПКи, да много чего. Машина – настоящий конструктор и верный товарищ (при должном уходе).

Достоинства : при должном уходе настоящий верный товарищ.

Недостатки : требует ухода.

УАЗ 3151, 1997 г

Купил УАЗ 3151, вложил пару сотен тысяч на колёса, блокировки и прочее, но скажу просто - эта машина для русских дорог и недорого. В пробках ему нет места, всё объезжает. Есть во владении седан Шевроле Круз, и у жены кроссовер Хёндай ай икс 35, но на них комплексую ездить после УАЗ 3151. Ему везде дорога и больше нет слов, кроме того, что обслуживание копейки, а вот колёса зима-лето Тайга - можно купить ещё одного свежего УАЗа.

Достоинства : недорогой внедорожник для русских дорог.

Недостатки : новые колеса дороже, чем УАЗ.

УАЗ 3151, 2003 г

Покупали УАЗ 3151 2003 года в дилерском центре, взяли в кредит. На машине пробег был 800 км, поездили чуток к знакомому в мастерскую поехали. Давление было завышенным, проблема была в зажигании. Докрутили разные болтики, поменяли масло, залили Лукойл стандарт минеральное. Тосол вылили, залили антифриз RAVENOL. Генератор закрепили, странно, вначале не заметили. Карданы шприцевали и все, началась повседневная эксплуатация. На зиму машину консервировали в холодном гараже. Весной заливался новый антифриз, доливали тормозную жидкость. Поменяли вентилятор на Волговский пластмассовый с 6-тью лопастями вместо родных 4-х. За всю эксплуатацию УАЗ 3151 запаску не использовали, один раз брат одолжил и все. Свечи не меняли. Промывка карбюратора проводилась один раз. Заменили пару раз масло в коробке. Пробило передний тормозной верхний поршень, решили проблему заменой. Ездили несколько дней только с ручным тормозом. С фарами проблема была, внутри из под торпеды дым пошел, и фары горят, и отключается через некоторое время. Как решили проблему точно не помню. Через четыре года после покупки одним весенним утром хотели завести машину, не завелась, аккумулятор поменяли на Патриот. Ну, вроде все, машина ни разу не подвела на дороге, за что ей большое спасибо. Про проходимость и тому прочее говорить не буду, так как это и так всем известно, машину для бездорожья не готовил, обшивку не делал. Поставил бар, музыку, чехлы. Про динамические характеристики особо писать нечего, на трассе УАЗ 3151 90 идет уверено. Появляется некоторая парусность. На гравийке заднюю ось немного бросает. В дождь немного машина по дверям протекает. Печка отлично греет, если ездим по пыльным дорогам включаем вентилятор чтоб пыль не проникала в салон. К зеркалам привыкал долго, внутрисалонное неинформативное вовсе.

Достоинства : проходимость. Печка.

Недостатки : привыкал долго к зеркалам.

УАЗ 3151, 1998 г

Отзывы о УАЗ 3151

Если вы домосед и съезд с асфальта для вас редкий случай — про покупку УАЗа надо забыть, а если ваша жизнь это выезды.

УАЗ 3151 универсал 1986 года выпуска; 2.4 л., бензин, МКПП, полный привод

Для меня было странно слышать на плохое качество комплектующих и о частых поломках УАЗиков, видимо раз на раз не приходиться и автомобили поступающие на службу в МВД во времена СССР были другого качества, в общем проблем у меня с ним не было, надо было только раз в год прошприцевать рулевое, шкворня и следить за отсутствием люфта в мостах (подшипники хвостовика). По поводу зап. частей особая.

Достоинства: Безопасность (относительная конечно-же). Просторный салон. Неприхотливость. Способность перевозить грузы. Надежность. Проходимость.

Недостатки: Дорогие запчасти. Морально устаревшая модель. Расход топлива. Даже новый после приобретения требует доработки. Жесткая подвеска. Грубое управление.

Хорошо подумайте есть ли у Вас время и деньги на постоянные его Выходки.

УАЗ 3151 2000 года выпуска

На передних ступицах стояли механические муфты отключения переднего моста, вещь удобная но раз в год, перед зимой, я их промазывал. Всю дорогу при замене масла в заднем мосту в масле всегда металлические включения, но мост не выл, не гудел. Воздушный фильтр на двигателе я поменял на волговский, он проще в обслуживании, единственно пришлось делать переходник с карбюратора на фильтр. Карбюратор.

Достоинства: Проходимость. Внешний вид.

Недостатки: Качество сборки. Дороговизна некоторых з.ч. Качество покраски. Отсутствие хороших сервисов в Москве. Прожорливость по бензину. Критинская конструкция родного движка 412. Вообще иногда с трудом сдерживаюсь что-бы не выругаться по поводу конструкторов «родного» движка. Машина требует постоянного наблюдения и профилактики.

Отзыв об автомобиле УАЗ 3151 1997 г.

УАЗ 3151 1997 года выпуска

К коробке и раздатке претензий нет - за 35000 км ни малейшего намека на какие-либо проблемы, передачи включаются четко и мягко. Правда, с 3-й на 2-ю надо переключаться с "двойным" выжимом и "перегазовкой", но к этому быстро можно привыкнуть. Так что эта часть машины, вместе с мостами и карданами, является тем, за что собственно и ценят УАЗ - неубиваемость и надежность. А вот теперь ложка дегтя.

Достоинства: Доступность автомобиля и запчастей. Прекрасные внедорожные качества автомобиля. Вместительный салон. Грузоподъемность. Надежный и неприхотливый мотор. Отработанная трансмиссия.

Недостатки: Аскетичный авто. "некрутой", если есть такие комплексы. Авто отечественного производства со всеми вытекающими.

УАЗ — это скорее культовый автомобиль. Сколько существует клубов любителей — не перечесть! УАЗ можно или любить.

УАЗ 3151 1995 года выпуска

Достоинства: Проходимость — лучше любого иноджипа. Что-то в нем есть — незнаю только что. Ремонтопригодность в любых условиях. Дешевизна З/Ч и Т/О. 76 Бензин. Простота конструкции. Черт его занет, что еще — НРАВИТСЯ.

Недостатки: УЖАСНЫЙ салон. УЖАСНАЯ эргономика. Кто придумал тент, в стране, где 9 месяцев зима — расстрелять! Кто придумал не делать опускные стекла — расстрелять.

Автомобиль для бездорожья. А многие на нем успешно выступают на различных соревнованиях.

УАЗ 3151 внедорожник 1989 года выпуска; 2.4 л., бензин, МКПП, полный привод

Дали новый — поставил и опять вроде все хорошо. Какое-то время ездил, только бензин заправлял. Но возвращаясь в парк почувствовал запах гари. Оказалось, что под приборной панелью провода замкнули. Распутал этот комок. Вот только не знаю, жвачка там была по приколу или провода держала!? Прошла вроде как неделька без происшествий и тут зам по тех делает мне замечание: товарищ водитель, а почему.

Достоинства: Всепролазность.

Недостатки: Постоянно надо что-то делать с машиной.

Если вы любите природу, любите сами обслуживать свою машину, любите экспериментировать; если нужен дешёвый, крепкий.

УАЗ 3151 внедорожник 1997 года выпуска; 2.4 л., бензин, МКПП, полный привод

На чирике прокатался год, эксплуатировал ежедневно, проезжая в день 200 км. Потом устроился на работу, где выдали служебную Дэу-Нексию. И червонец благополучно перекочевал в гараж, где и простоял где-то полгода. Сам живу в пригороде, рядом большой лес, заповедник, две реки. В общем, красота. Каждую неделю езжу в деревню (60 км от дома), где после дождя чернозём размывает так, что проехать бывает.

Достоинства: Бешеная проходимость, но без лебёдки в совсем дикие места залазить не советую. А то с эвакуацией могут возникнуть проблемы. Хорошая обзорность, надёжная подвеска. Крепкий кузов, отличная доступность ко всем агрегатам. Дешевизна в обслуживании, да и в эксплуатации. Запчасти можно купить везде.

Недостатки: Отсутствие динамики, плохие тормоза. Хромает качество запчастей. Выпрыгивает из ледяной колеи, причём с разворотом в прыжке на 180 градусов.

Стоит ли покупать старый автомобиль марки УАЗ? Да, если стало скучно жить, хочется приключений, если есть много.

УАЗ 3151 внедорожник 1985 года выпуска; 2.4 л., бензин, МКПП, полный привод

Крейсерская скорость — 65 км/ч, потом машину начинает мотать, после 90, да если еще и дорога не очень хорошая, едва ли хватает двух полос. Подвеска. С подвеской все хорошо — её нет. Кажется иногда, что колеса прикручены к раме намертво. Лежачий полицейский на скорости 50км/ч — это трамплин. Расход топлива. О, да! По экономичности Уазик на равных соревнуется с тепловозами и вертолетами.

Достоинства: Авто для души, дарит позитив даже тогда, когда едет ночью по лесу без фар и на трех цилиндрах.

Недостатки: Мощный, надежный, быстрый, комфортный, экономичный — это все не про него.

Если ты охотник и рыбак и нет денег на ПАТРОЛ, а есть время и желание возиться с машиной — УАЗ твой выбор.

УАЗ 3151 2000 года выпуска

Возможно сам виноват — перед этим гнал по трассе 90-100 км в час на протяжении 200 км. ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА с качеством покраски кузова, каждую осень подкрашивал, подмазывал, Видел токого же года без ухода — весь ржавый. Цены на запчасти находятся на уровне цен 10 модели ВАЗа, а качество очень низкое. Короче машина все время на ходу но требует внимания, постоянной смазки и мелкого ремонта, хотя.

Достоинства: Крепкий джип с неплохой проходимостью, который не жалко бить по бездорожью.

Недостатки: Жесткая подвеска. Слабый двигатель. Высокие эксплутационные расходы. Невысокое качество запчестей.

Для тесного города, плохих разбитых дорог, колдобин, поездок на природу, на дачу, в лес по бездорожью машина отлично.

Разогнал максимальную скорость в 150км/ч по отличной ровной трассе. Машина идет вроде ровно, но все заглушает вой двигателя, шум и свист ветра. Очень как-то натужно и некомфортно. Ощущения легкого скольжения нет. Оптимальная скорость для этой машины – 100км/ч. Но самая фишка – если дорога не ровная, есть колеи и волны, УАЗ начинает гулять по дороге. Жопу водит. Подруливать приходиться.

Достоинства: Внешний вид. Высокая проходимость. Неубиваемая подвеска. Способность к быстрой езде по плохой разбитой дороге. Неплохая разгонная динамика. Верткость и маневренность. Неплохая плавность хода. Легкость в управлении на малых скоростях.

Недостатки: Неудобная посадка. Плохая устойчивость к опрокидыванию. Плохая курсовая устойчивость на высоких скоростях. Низкая крейсерская скорость. Большой расход топлива. Очень бедное оснащение даже в максимальной комплектации. Плохие двери. Движек вроде мощный, но не особенно тяговитый на малых оборотах.

Для своих целей отличный авто.

УАЗ 3151 внедорожник, 5 дв. 1995 года выпуска; 2.4 л., мех., полный привод

По дороге вдоль леса ехать было довольно просто и бодро , хоть руль отпускай только газ держи, из колеи не выскочишь. Поворот в лес, колея поглубже, впечатлений больше, становится понятно что дорога пробита трактором лесников. Скорость 15-20 километров , периодически подкидывает и голова ощущает потолок. Держусь крепче за руль, жена вцепилась в ручку. Двигатель весело урчит, ему на второй как раз.

Достоинства: Выносливый, неприхотливый, крепкий. Хорошая грузоподъемность. Тяговитый, в смысле можно помочь выехать даже грузовику.

Недостатки: Нет комфорта, большой расход топлива, нет блокировок.

При покупке с пробегом сначала смотрите не на внешний вид, а на герметичность соединений деталей двигателя, его устой.

УАЗ 3151 внедорожник 1994 года выпуска; 2.5 л., бензин, МКПП, полный привод

При морозе —20 и ниже салон оказался очень теплым за счет двойного внутреннего утеплителя под тентом, но при заводке на холодную двигатель чихает, подхватывает и так до разрядки аккумулятора, на этом все кончается. Пробовал и специальные аэрозоли, почти без толку. Посоветовали врезать в картер небольшой масляный тен на 220v, что и сделал. На ночь прокидывал шнур в розетку и заводил утром без.

Достоинства: Неприхотливая, нетребовательная к топливу (по крайней мере 417 двигатель). Очень проходимая и надежная машина при условии постоянного контроля тех. состояния.

Недостатки: Шумность и жесткость хода. Постоянно вылезающие какие-либо мелочи. Малая по современным меркам скорость — средняя 65-75 км/ч.

Если вы заядлый рыбак или охотник, то берите не задумываясь!

УАЗ 3151 2000 года выпуска

Салон очень просторный, видимость отличная, более того заметил, что мне стали уступать дорогу другие участники движения (до этого был обладателем автомобиля ВАЗ 2110, и никто не торопился уступать дорогу), раза в 3 меньше стали останавливать на дороге наши доблестные сотрудники ГИБДД. Ходовые способности были просто потрясающими, особенно после лифтовки кузова и подвески и установки колёс.

Достоинства: Отличная проходимость. Дешевизна. Хорошая управляемость.

Недостатки: Некачественны запчасти.

Хотите преданного и вечного друга — покупайте, но он так маленьких грузовичек или танк — будьте к этому готовы.

УАЗ 3151 2006 года выпуска

Ходовые качества: управлять ОООЧЕЬ трудно, привыкал пол года, наверное, без гидрика с такой резинок на парковке просто тренажер, сестра вообще руль сдвинуть не может с места. На ходу нормально, вполне. Педали жесткие, если больше, чем пол дня за рулем — устаю. Проходимось — монстр, но о ней что рассказывать — и так ясно. Плавал в болоте по бампер и двери, прет на пониженной как бульдозер. Снега.

Достоинства: Цена автомобиля. Надежность и неубиваемость всех агрегатов. Цена експлуатации смехотворна. Никакого времени на посищение СТО, ТО и т.д. Безнин АИ 76 и масло — миниралка. ПРОСТОРНОСТЬ салона огромна. Хоть сексом занимайся на диване, хоть компанию большую вози — садил 9 человек БЕЗ сидения на руках и 13 с.. Даже не просел, просто ровно поехал, а так — попа к верху немного, когда пустой. Проходимость.

Недостатки: Апетит 17 л по городу и 10-11 по трассе. Очень тяжел в управлении, не сравнить даже с 10-й. Летом жарко без конда. Разгон ооочень медленный, движка 95 лошадол мало. Хоть и тяга — ураган. Жестковатая подвеска для задних пассажиров. Не престижная машина, для 21 года супер, а бизнесмену в 40 не сесть. Макс. комфортная скорость 90 км — в городе нормально, а на трассе оч. мало. Руль без гидрика.

Если вам нужен надежный автомобиль для Охоты и Рыбалки, и у вас есть возможность вложить +50% стоимости нового авто.

УАЗ 3151 2003 года выпуска

Вообще УАЗики стали делать лучше, салон Люкс действительно удобен, ГУР стал незаменимым помощникам, как на бездорожье, так и на Московских улицах. Я вынужден часто использовать свой автомобиль и как городской, и для поездок по «жестокому» бездорожью на дачу. К слову, дача у меня в 200 км, в Тверской области, кроме меня, там ездит 3х осный КАМАЗ и УРАЛ. Автомобиль доделовал около 6 мес., поставил.

Достоинства: Высокая проходимость. Хорошая ремонтно-пригодность. ЦЕНА. Доступность тюнинга и З/Ч.

Недостатки: Плохое качество некоторых агрегатов, сборки. Устаревший двигатель с большим расходом бензина….

Не экономте и запускайте.

УАЗ 3151 1999 года выпуска

3 года обкатывал 15000км со скоростью 60. Масло заливал только импортное. Купил корышу люкс с обогревателем и чистителем. Теперь бегает до 130км в ч может и больше но по нашим дорогам боюсь. Заводиться с пол оборота и зимой и летом. Проходимость потрясающая. Чувствуеш в ней себя спокойно в любую погоду в любом месте и в лесу и в городе. Все родное ничего не менял (кроме глушителя и креставины).

Достоинства: Большая проходимость. Надежность. Дешевизна содержания.

Недостатки: Непрестижность.

Если знаешь зачем тебе нужна машина, бери. Лишь бы руки росли откуда надо.

УАЗ 3151 2005 года выпуска

Средняя скорость в городе 100-110 км, на трассе доходит до паспортной 140-150 км. Расход бензина в городе — примено15 л (не более), на трассе — 8,5-9,5 л (может пока новая?). Очень резво берет с места, чувствуется мощь мотора. Недостаток на большой скорости — начинает «козлить» если попадаешь в колею. Работа тормозов — среднее. Комфорт — средний. В общем обыкновенная военная машина переделанная.

Достоинства: Надежность в плане безопасности. Определенный комфорт. Простота эксплуатации.

Недостатки: Наличие «мертвых зон“. Сборка автомобиля (в основном кузова).

Отзыв об автомобиле УАЗ 3151 2003 г.

УАЗ 3151 2003 года выпуска

В целом машиной я был доволен, она предназначено именно для тех участков где нет дорог, хотя и на трассе чувствует себя уверенно, 120 км. в час держит уверенно. В связи с тем, что приобрел себе вторую машину она у меня без дела стояла почти 6месяцев, вот и решился ее продать.

Делать всё самим, не допускайте к машине'' специалистов''.

УАЗ 3151 1999 года выпуска

По-моему это самая лучшая модель УАЗ, двигатель умз 4178б прекрасный 37000 пробег, а давление как у нового 3,5 и это при 10w40. Никогда бы не продал, но дети ездить на нём не хотят, а мне некуда.

Обзор УАЗ 3151

УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) входит в группу компаний «Соллерс». Он занимается разработкой и производством микроавтобусов, грузовиков и внедорожных автомобилей с полным приводом. Постоянно разрабатываются новые модели.

Кузов авто

Фабрика развернула свою деятельность в 1941 году, после начала Великой Отечественной войны. Тогда ЗИС (так до 1956 г. называлось предприятие: автомобильный завод имени Сталина) был отправлен из Москвы в тыл, и автосборочные цеха переехали в Ульяновск. Вначале на заводе производили авиационные снаряды, но уже в 1944 году был выпущен первый лёгкий полноприводный грузовик УльЗИС 253. С этого момента начался путь легендарных автомобилей УАЗ.

История создания

В середине 50-х годов Министерство обороны СССР выступило заказчиком нового командного внедорожника взамен устаревшего ГАЗ-69. На работу ушло несколько лет, прототип много раз отправлялся на доработку и модернизацию, так как не удовлетворял требованиям заказчика. До конвейера внедорожник добрался только в 1972 году. Это был УАЗ-469.

Спустя 13 лет, в 1985 году, завод выдал модернизированную версию УАЗ-3151. Конструктивно ничего нового инженеры не привнесли. Был сохранен съёмный брезентовый верх, сиденья в багажнике с возможностью откидывания, рамки лобового стекла, позволяющие их сложить. Та же конструкция сохранилась и для дверных стекол.

Модернизация авто

По своему назначению УАЗ-3151 остался внедорожным автомобилем для военных целей. Выпускалась и версия для гражданского населения с индексом 31512. Главными ее отличиями было отсутствие обогревателя охлаждающей жидкости, уменьшенный до 220 мм дорожный просвет и иная конструкция редукторов переднего и заднего моста. С 1993 года начался выпуск модификации УАЗ-31514, где вместо откидного брезентового верха стали использовать металлическую крышу. Ещё через некоторое время с конвейера сошла версия повышенного комфорта 31519.

УАЗ изначально создавался как военный внедорожник и среди населения не пользовался особым уважением. Парадоксально, но Министерство обороны приобретало всего 10–15 % продукции.

С 2003 года гражданская версия не выпускается, однако для МВД и Минобороны УАЗ-3151 производился вплоть до 2011-го.

Назначение уазика

В 2003 году многострадальный 469 пережил ещё одну модернизацию, получившую известность как УАЗ Хантер (Охотник). Самое большое распространение внедорожник получил в армии. Там он использовался для разных целей:

  • общее назначение;
  • штатная машина командного состава;
  • для разведки в зонах радиоактивного и химического заражения и т. д.

Автомобиль мог дополнительно оснащаться специальным оборудованием. Например, в инженерных войсках на УАЗ устанавливался индукционный миноискатель для поиска мин на дорогах или комплекс для передвижения по железнодорожным путям.

Основные модификации

На базе УАЗ 3151 автомобильный завод выпускал фактически всего две разновидности.

  1. 31512 – внедорожник с полным приводом, брезентовым верхом и повышенной проходимостью, другое название «Командирский».
  2. 31514 – металлическая крыша, более комфортный интерьер, так называемая «гражданская» версия.

У 31512 есть две дополнительные модификации: 315123 и 315128. Отличаются они силовой установкой, расположенной под капотом. Первая модификация оснащалась двигателем Andoria 4CT90-1 с номинальной мощностью 86 л. с. Вторая – более привычным отечественным ЗМЗ 5143 мощностью 92 л. с.

УАЗ 31512 создавался как самый бюджетный автомобиль Ульяновского автозавода, но, по заявлению инженеров, он не стал от этого менее надёжным.

Дополнительно модели могут укомплектовываться подвеской с пружинами спереди или рессорами с мелкими листами, более удобными и эргономичными сиденьями, а также так называемыми военными мостами (мосты с иными колёсными редукторами).

Модификации 31514 и 31519 получили комфортабельный салон с регулируемыми сиденьями, мягкую обивку, элементы декора в отделке, муфту для возможности подключения и отключения при необходимости переднего моста, штатный силовой бампер с кенгурином. Но главное отличие – это съёмная металлическая крыша. Есть и версия топовой комплектации, оснащаемая люком на крыше и штатной магнитолой с головной акустической системой.

Между 31514 и 31519 также есть различие в моторах. УАЗ-31514 получил двигатель ЗМЗ-402 рабочим объемом 2,5 литра или УМЗ-4178 мощностью 92 л. с. Вариант 31519 имеет силовую установку УМЗ-4218 мощностью 100 л. с. с рабочим объемом 2,9 литра. На базе УАЗ-3151 создавались автомобили и для различных служб. Например, машины медицинского персонала с санитарным оборудованием, автомобиль патрульной службы ДПС (31512-01-УМ-АП-ГАИ), машина служб оперативного назначения.

Интерьер и экстерьер

Назвать автомобили УАЗ комфортабельными можно с большой натяжкой, к тому же комфорт не стоял в приоритете при разработке моделей. Например, на УАЗ-469 не было подголовников сидений. Вместо пластиковой передней консоли – аскетичная металлическая панель с расположенными вдоль основными приборами и органами управления немногочисленным оборудованием. Спидометр под рулём, бардачки как таковые не используются, единственная ниша под панелью предназначается для установки штатной аптечки.

На панели со стороны пассажира есть металлическая ручка, чтобы человек мог держаться при прохождении крутых виражей.

Задний ряд – это даже не диван, а лавка, дополненная спинкой, здесь уместятся три взрослых человека среднего телосложения. Дополнительно могут устанавливаться сиденья в багажном отделении. Можно демонтировать задние сиденья, вследствие чего объем багажного отделения значительно возрастает.

Ближе к началу 90-х годов интерьер получил пластиковую переднюю панель и подголовники сидений. Вместо кожзаменителя на сиденьях стали использовать ткань. Что касается экстерьера, то, кроме металлической крыши, никаких изменений УАЗ-3151 не приобрел. Внешне это привычная 469-я модель с металлическими бамперами, складными рамками стекол и т. д.

Внешний вид авто

Особенности эксплуатационных характеристик

УАЗ-3151, как и его предшественник, имеет рамную конструкцию с цельнометаллическим кузовом (кроме верхней части) и пятью дверьми.

Габариты

Размеры

Масса УАЗ 3151 без нагрузки составляет 1,6 тонны, а при полной загрузке повышается до 2280 кг. Грузоподъёмность в 680 кг подразумевала, что в машине могут находиться до 7 человек. Топливных баков два, каждый по 39 литров.

Все двигатели работают на бензине, марки топлива согласно инструкции – АИ-80 и АИ-92.

Гражданская версия не оснащалась предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости, в качестве последней применяется тосол, объем составляет не менее 13 литров. В системе смазки объемом 5,8 литра используется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Картер коробки передач вмещает 1 литр минерального масла марки ТСп-10, картер каждого моста – по 0,85-1,0 литру.

Задний отсек оснащается отопительной системой. Здесь же размещается полноразмерное запасное колесо. Отопление в автомобиле слабое и с зимними холодами не справляется, поэтому устанавливают оборудование для дополнительного обогрева. Учитывая особенности кузова (много открытого металла, зазоров и щелей), пользы от этого маловато.

Технические характеристики

За 40 лет истории УАЗ-469 эта модель много раз подвергалась модернизации. 3151 фактически ничем не отличается от 469, поэтому большинство технических характеристик у этих внедорожников идентичные.

Двигатель

На автомобилях с индексом 469 устанавливался не самый надёжный и практичный силовой агрегат, даже по тем временам это был один из худших вариантов. Этот карбюраторный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 75 л. с. требовал на сто километров в смешанном режиме не менее 16 литров топлива марки АИ-76.

После выпуска модернизированной версии 3151 под капотом появился двигатель УМЗ-414 с новейшей на то время инжекторной системой впрыска топлива. Объем увеличился до 2,7 литров, а мощность возросла до 80 «лошадей», а после очередной модернизации до 112 сил. Максимальная скорость осталась прежней: не более 130 км/ч, в действительности – максимум 90 (сказывается относительно небольшая мощность двигателя для двухтонного внедорожника), а разгон составляет не менее 36 секунд.

Ходовая часть и трансмиссия

Автоматическая коробка передач никогда не использовалась и не планируется. В качестве основной трансмиссии применяется механическая 4-ступенчатая КПП с синхронизаторами на третьей и четвертой скорости. Постоянный привод задний с возможностью жёсткого подключения переднего моста. Раздаточная коробка двухдиапазонная, позволяет контролировать мощность на осях при подключении полного привода. Закреплена к основной КПП без использования вспомогательного карданного вала.

У версии для гражданского населения раздатка имеет одну передачу, без редукторов на мостах. Соответственно, на бездорожье показатели проходимости были хуже.

Сцепление конструктивно простое и механическое, с лепестковой корзиной, система сухого типа, т. е. диском фередо и выжимным подшипником. Позже появился гидравлический привод, для такого тяжёлого внедорожника это оказалось правильным решением. Вместе с тем усложнение конструкции повлекло за собой необходимость при поломке покупать рабочие и главный цилиндр.

Подвеска автомобиля полностью зависимая. На поздних версиях стали устанавливать стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска типа Макферсон для бездорожья бесполезна, поэтому на передней оси используются амортизаторы с пружинами и рычагами продольного типа, на задней оси устанавливаются пластинчатые рессоры с амортизаторами.

Тормозная система и электрооборудование

И сзади, и спереди – барабанного типа с двумя контурами по одному на каждую ось. Тормозная система дополнительно оснащается вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим приводом.

Рабочее напряжение бортовой сети 12 В с аккумуляторной батареей 6СТ-60ЭМ. Руководство по эксплуатации УАЗ-3151 предоставляет полную информацию обо всем имеющемся в автомобиле электрооборудовании, включая рекомендуемые показатели генератора, регулятора напряжения, катушки зажигания, коммутатора и свечей зажигания.

Отзывы автолюбителей

Мнения встречаются самые разные. Александр из Костромы делится своими впечатлениями: «Приобретал подержанный вариант и уже вложил немало денег и усилий. Из плюсов можно отметить высокую проходимость. На заправке неважно, какой стороной вставать. К тому же мелкие ДТП не вызывают досады. Из минусов – это полное отсутствие комфорта, попадание воды в салон во время дождя, нет динамики и огромный расход топлива».

Владимир, г. Саратов: «Я охотник со стажем, поэтому для своего хобби выбрал УАЗ 3151. Конечно, пришлось вложить и деньги, и финансы. Для разбитых дорог и бездорожья даст фору любому Хаммеру и Лэнд Крузеру. Недостатков очень много, но для езды по лесам и болотам лучшего варианта нет за небольшие деньги».

Валентин, г. Сызрань: «Автомобиль на большого любителя. Для тех, кто хочет ремонтировать машину после каждой поездки, могу продать свой УАЗ вместе с грязевой резиной. Электрооборудования минимум. Отопление, как и кондиционирование, (за исключением многочисленных щелей) отсутствует. Единственное достоинство – высокая пригодность к ремонту и превосходная проходимость».

Действительно, УАЗ-3151 можно ремонтировать буквально в полевых условиях, а запчасти стоят недорого. Машина – настоящая рабочая лошадка с неприхотливым характером. Технические и эксплуатационные характеристики позволяют использовать его в таких экстремальных условиях, в которых любой другой автомобиль будет уничтожен.

УАЗ 3151 опыт владения

Вот уже более 30 лет он сходит с конвейера Ульяновского автозавода. Чтобы не путаться в многочисленных индексах, уточним, что обозначение из трех цифр (469) применялось до 1985 года, а после появилась новая маркировка, состоящая из четырех и более цифр (3151, 31512 и т.д.). Итак, что же представляет собой УАЗ, и чего от него можно ожидать?

УАЗ 469, УАЗ 3151

Начнем с ответа на последний вопрос. Ожидать от «козла» можно чего угодно — это машина, где сломаться может все. Что объясняется низким уровнем сборки и комплектующих, и, хотя руководство завода твердит о повышении качества, человеческий, да и многие другие факторы пока остаются прежними, а поэтому, даже покупая новую машину, можно обнаружить, что кузов не прикручен к раме, рулевой механизм держится на двух витках резьбы, а где-нибудь в заднем мосту сборщик забыл установить сальник. Но подоб ное встречается нечасто, а вот отсутствие термостата, смазки и недостаточный уровень масла — скорее норма. Так что, планируя приобретение данной модели как в новом, так и подержанном состоянии, стоит заранее определиться с тем, где вы будете ее ремонтировать, поскольку, даже перетряхнув все, нельзя быть твердо уверенным в том, что машина не подведет.

Большинство владельцев этого «проходимца» «крутят гайки» сами, потому что найти хороший сервис, где подходят к ремонту комплексно и делают «как для себя», очень и очень трудно. И еще одна причина, по которой так или иначе хозяину этого автомобиля приходится иногда становиться автослесарем — большинство поломок устраняются сравнитель но просто, а возможности или времени добраться до сервисной станции зачастую нет. Справедливости ради стоит отметить, что не все так грустно, и если отдать машину «на доработку» в одну из фирм, специализируюшихся на доводке данного полуфабриката до кондиции, то в результате можно получить вполне приличный автомобиль.

Правда, в нем практически все подшипники, сальники, прокладки и многое другое будут либо «совсем импортными», либо российскими тюнинговыми, а вложенная сумма заставит задуматься: может быть, все-таки стоило купить подержанную иномарку?

Кузов

Конструктивно это классический внедорожник с несущей рамой, зависимыми рессорными (на незначительном количестве экземпляров — пружинными спереди) подвесками мостов, с трансмиссией типа part-time (время от времени), где основным является задний мост, а передний подключается вручную и связывается с задним жестко (бездифференниально). Раздаточная коробка, как и положено серьезному «проходимцу», имеет понижающую ступень. Мосты могут быть как обычными (еще их называют гражданскими или «колхозными»), так и редукторными («военгыми»), где в результате применения колесных редукторов дорожный просвет повышается до 300 мм. Поэтому если основное предназначение машины — тяжелое
бездорожье, то стоит отдать предпочтение «военным» мостам. Но при этом появляется одна несправедливость, заключающаяся в том, что если для «колхозных» мостов предусмотрена блокировка межколесного дифференциала, существенно повышающая проходимость автомобиля, то в редукторные мосты поставить ее невозможно (хотя завод уже давно обещает решить эту проблему).

С коррозионной стойкостью рамы все обстоит хорошо, а вот кузов без регулярного подкрашивания и антикоррозионной обработки ржавеет довольно быстро.

Двигатель

Внимание тех, кто лишь понаслышке знает о «козлике», стоит заострить на том, что, несмотря на легковую категорию «В», это автомобиль по комфорту управляемости, ходовых качествам и безопасности ничем не отличается от военного грузовика полувековой давности. Начнем с того, что он очень шумный помимо аэродинамических составляемых, в нем воют трансмиссия и резина, причем так громко, что на скорости 60 км/ч общаться можно только на очень высоких тонах. Тент, закрепленный на трубчатом каркасе, не защищает пассажиров ни от дождя, ни от холода (хотя позволяет быстро превращать машину в кабриолет), зато в прохладную погоду помогает мечтать о жарких странах. Впро чем, если задаться целью, то можно найти экземпляр с цельнометаллическим верхом или же купить оный и установить самостоятельно. Стекла дверей не опускаются — снять их можно только вместе с рамкой, открутив гайки. Впрочем, начали серийно устанавливать и съемные стекла, а на тюнинговых версиях попадаются сдвижные форточки.

Салон

Салон состоит исключительно из остроугольных конструкций, и об любой его элемент спокойно открывается пивная бутылка, а считать сиденья удобными может только очень непритязательный человек. Что касается руля, который не имеет гидроусилителя (за редким исключением) и педалей, то это отдельная песня — манипуляции с органами управления вполне заменяют посещение тренажерного зала. К тому же с рулем надо быть поаккуратнее и, как на грузовике, всегда следить за тем, чтобы все пальцы были снаружи обода, а то на хорошей колдобине есть риск их сломать (прецеденты были).

Трансмиссия

Также стоит упомянуть о неполностью синхронизированной коробке передач (кроме свежих машин), а вернее о том, что нужно делать для переключения передач. Так вот, для этого надо освоить приемы, называемые «двойной выжим» и «перегазовка». В обшем-то, ничего сложного в этом нет, но без привычки тяжеловато. Не стоит забывать и про барабанные тормозные механизмы всех колес, которые, мягко говоря, не очень эффективны, а тормозной путь со скорости примерно 100 км/ч иначе как огромным назвать нельзя. К тому же добиться того, чтобы тормозной момент распределялся равномерно между колесами практически невозможно. Управление этим внедорожником — по-настоящему тяжелая работа, но огромная армия (как регулярная, так и не очень) любителей УАЗа прощает ему все его многочисленные недостатки.

Итог

Биография экземпляров, предлагающихся на вторичном рынке, крайне разнообразна. Это и бывшие «вояки», причем некоторые из них большую часть своей жизни простояли на консервации, и «работяги», помогавшие своему бывшему владельцу, например, строить дачу и добираться к ней, но с появлением асфальтовой дороги ставшие ненужными, а также «охотники», «колхозники» и прочие. Разумеется, от того, как прежний хозяин относился к машине, будет зависеть, сколько времени, сил и денег вам придется в нее вложить. В большинстве случаев надо быть готовым к «козлику» в довольно запушенном состоянии, а понастоящему ухоженные экземпляры продаются крайне редко. В любом случае, помимо традиционной проверки любого подержанного автомобиля, стоит обратить внимание на состояние карданных валов, поворотных шкворней, а также на люфты в трансмиссии и рулевом механизме. Правла, несмотря ни на что встречаются и «удачные экземпляры», которые длительное время не доставляют владельцам головной боли.

Ну и напоследок: в своей ценовой категории «уазик» не имеет кон курентов и если бы со сборкой и комплектующими все было хоть немного лучше то получился бы просто супервездеход. Впрочем сейчас завод, всерьез во намерился довести свое детище до ума, и через пару лет ощутимо измени ситуацию с качеством лучшую сторону.

Плюсы и минусы:

+ простота конструкции, отличная проходимость, доступность запчастей, вместительность салона

Отзыв владельца УАЗ 3151 (UAZ 3151) 1997 г.

Салон большой и просторный. Но на этом все плюсы и заканчиваются. Руль не регулируется по наклону, а сиденье можно сдвинуть только вперед/назад. По высоте регулировки оно не имеет. Кнопок совсем немного, и качество за такие деньги соответствующее. Но все включается и работает. В салоне в базовой комплектации начисто отсутствует какая-либо отделка, нет шумоизоляции, и вечная болезнь всех УАЗов - текущие двери. Бороться можно, но тратятся время, деньги и силы. Далее, на дверях малополезные наклеенные коврики, которые видимо призваны создать видимость какой-никакой отделки. А сами двери - железные без намека на теплоизолирующие вставки. Итог - зимой холодно, и даже хорошо работающая печка не в состоянии толком отогреть даже водителя, не говоря уже о пассажирах. Проблему можно решить путем вырезания "карманов", и установкой в двери достойной теплоизоляции, что я и сделал. Вообще, сейчас даже есть такие услуги: "Замена дверных уплотнителей", "Установка тепло/шумо-изоляции", и т. д. в сервисах и тюнинг-конторах, занимающихся доводкой уазиков.

Обзорность вперед хорошая, свет фар тоже. Надо только поставить хорошие лампочки, по моим наблюдениям - на зиму лучше в "синей" колбочке, синевато-белый свет хорошо отражается от снега, а на лето лучше просто прозрачные. А вот работа стеклоочистителей неудовлетворительна - мала скорость и секторы очистки. Самый главный минус - это работа стеклоомывателя - быстро забиваются форсунки, причем, установка новых проблему решает на очень короткий срок.

К мотору претензий нет. У меня стоит стандартный 2, 5 литровый мотор, который уже выпускается много лет. Он недостаточно быстро разгоняет машину в городе со светофора, но на трассе крейсерская скорость в 90-95 держится без малейшего напряжения. Правда, перед обгоном какого-нибудь дальнобоя, идущего под сотню, надо крепко подумать и посмотреть на встречную полосу. К коробке и раздатке претензий нет - за 35000 км ни малейшего намека на какие-либо проблемы, передачи включаются четко и мягко. Правда, с 3-й на 2-ю надо переключаться с "двойным" выжимом и "перегазовкой", но к этому быстро можно привыкнуть. Так что эта часть машины, вместе с мостами и карданами, является тем, за что собственно и ценят УАЗ - неубиваемость и надежность. А вот теперь ложка дегтя: "лапковое" сцепление. Господа работники УАЗ-а! Прочитайте пожалуйста этот отзыв, и прекратите ставить этот узел на хорошую, в общем-то, отработанную машину. И в запчасти не надо поставлять, чтобы никому в голову не пришло ЭТО поставить.

Я раньше думал, что вибрация и прочие побрякивание - это непременный атрибут УАЗа. До одной поездки. Поехал зимой кататься на горных лыжах. Проехал 1300 км - ничего, а потом вдруг стали появляться "звуки нехорошие". Потом был удар, и попытка выжать сцепление успеха не имела. Кое-как, воткнув 2-ю, а потом на ходу 3-ю передачу я доехал оставшиеся 60 км до города, где, не доезжая 200 м до поста ГАИ, сцепление развалилось вовсе и я встал намертво. Мастера на авторизованном сервисе УАЗа выпучили глаза, когда попытались разобрать эту конструкцию: вижимной спекся с ведомым диском и первичным валом. Лапки и куски фрикционных накладок посыпались в руки, когда сняли нижний кожух сцепления. Чтобы это разобрать, потребовалось автогеном разрезать первичный вал, после чего кое-как это сняли. Чтобы такого не повторилось, я поставил немецкое диафрагменное сцепление "Люк", и что же Вы думаете? УАЗ стал плавным, пропала вся вибрация, ничего не поскрипывает, не гремит. Ну да, дороже этой "лапчатой" корзины. Но насколько аппарат стал надежнее и приятнее, а? Всем рекомендую, после покупки УАЗ-ки снять кожух, и посмотреть, что у Вас там стоит. Если "лапчатое", то мой совет - бегом в магазин, и срочно ставить диафрагменное, иначе можно в лесу попасть в очень незавидное положение, учитывая, что там, куда ездят на УАЗках, не всегда даже работает сотовый, не говоря о проезде эвакуатора.

Управляемость отличная, но это на 80% зависит от того, во что обуты колеса. Когда я только его купил, на колесах стояла родная Я-192, гениальное изделие, сделанное по принципу - "Дешево и с садизмом". Выкинул, поставил пока К-155 на литых дисках от "Хантера". Резиной очень доволен, мягкая, прекрасно держит дорогу, правда, я сделал пока выбор в пользу 85% асфальт +15% бездорожье. В будущем планирую Гудрич 33" MUD Terrain. Плавность хода удовлетворительная - спереди пружины, сзади - малолистовые рессоры. Тормоза вполне адекватные, хотя вперед не помешало бы поставить дисковые. Но это не беда, дело времени и финансов.

Багажник заказал, весной буду ставить. Спереди будет "Люстра", сзади - пара туманок для освещения движения задним ходом. Заднее сиденье складывается, или легко убирается совсем - получается фургон.

Что могу, делаю сам. Серьезные работы (пока только замена сцепления) доверяю профессионалам из специального (! ) сервиса, который занимается не просто ремонтом, а именно доводкой и тюнингом УАЗов.

Плюсы

- доступность автомобиля и запчастей
- прекрасные внедорожные качества автомобиля
- вместительный салон
- грузоподъемность
- надежный и неприхотливый мотор
- отработанная трансмиссия

Минусы

- аскетичный авто
- "некрутой", если есть такие комплексы
- авто отечественного производства со всеми вытекающими

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Разумеется, что отзыв мой местами резковат и я не слишком много похвалил эту машину. УАЗ - это отличная машина для своего сектора рынка. Он не имеет удобств, он аскетичен, но в то же время, если отбросить комплексы и понты, то он нисколько не уступает своим намного более дорогим собратьям из-за бугра по таким параметрам, как проходимость и соотношение цена/качество. Вдобавок, когда я выбирал себе машину, я прикинул не только собственно стоимость самого аппарата, но и последующих вложений. Мои реалии: я живу в обычной квартире и машину я ставлю под окна. Проблема угона/вандализма у нас не на последнем месте - осенью отломали зеркало с машины. Дальше, весьма ощутимо взвинтили налоги, и у нас по области сейчас ставка в 150р/лс для моторов свыше 250 л.с. включительно. У Бронко и Тахо (то, что мной рассматривалось и нравится) как раз 250. Итог - 50 штук я буду просто отдавать государству, не считая КАСКО. Аппараты, доступные мне по карману - это до 10-15 тыс у.е. В такой аппарат иностранного производства обязательно придется вкладывать, и немало. К тому же отзывы людей в Интернет, касающихся работы сервисов, обслуживающих подобные машины, не особо располагают к таким покупкам: везде не могут толком разобраться, меж тем счет за услуги выставляют недетский и весьма исправно. Надо понимать, что любую вещь надо оценивать адекватно, поэтому мое скромное мнение - для простого русского человека, особенно в провинции, альтернативы УАЗу еще очень долго не будет. Но ситуация в России улучшается в плане доходов, и заводу не стоит почивать на лаврах, а заниматься доводкой своей продукции. Ведь отличный авто за свои деньги, как ни крути.

Читайте также: