Пневмоподвеска на ниву своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Пневмобаллоны вместо пружин

2: leha_niva
Какое минимальное давление держишь, и как перед у тебя поднимает? У меня лебедка спереди и тяжело им , ход около 5см, до конца не поднимает. Хотя, мое мнение, для лифта они не пойдут. Для тех кто грузит свой автомобиль, самое то! Зато ощутимо прибавилось комфорта, ощущения, чем то напоминает езду на американских автомобилях. И сколько проехал на них, как думаешь, если в основном ездить выше уровня средней метки, на фото где резина заканчивается выше метки, где надпись AIR.

Вот видео передка:

Всем здравствуйте! Подходит к концу моя переделка авто и есть чем поделиться с форумчанами. Все началось как всегда с малого: приобрел колеса 205х80х16. Арки резать не хотел, лифтанул резинками на 3см. В штатных режимах не задевало, на пересеченке трет подкрылки. Задумал пневмоподвеску на Ниву имплантировать. На Ютубе попалось видео Пневмоподвеска на ВАЗ 2121 НИВА написал автору, он коротко описал проект с марками подушек и местом приобретения в России. Ценник был конский, на всемирно известном аукционе нашел такие же в два раза дешевле. Изначально передняя и задняя подушки были разными, (задняя имела больший ход), но в целях унификации были заказаны пять подушек RE-5. (одна на запас) Спустя месяц подушки пришли (таможня имела ко мне вопросы, но все разрешилось) Качество изготовления немного расстроило (резьбы "рваные" ни одной маркировки, похожи на самопал, но как говорится по одежке встречают))) Прогнал все резьбы метрическими метчиками (была дюймовая) и началось. Приобрел дешманский компрессор Торнадо AC 807 г. полное, накачал два раза до 10 атм и здох с. ка! 1,5 тыс были вычеркнуты из бюджета, подтвердилось в очередной раз правило: Кроилово ведет к попадалову! Был куплен Беркут 20, фильтр-осушитель, регулятор давления, сварен рессивер на 10 литров примерно. Принципиально не хотел переносить запаску из-под капота, тесновато, но все уместилось))) Компрессор поддерживает давление в пределах 9-10 атм. Авто вывешено и подразобрано, на передке пришлось отрезать отбойник под самую чашку (не выкинул)))) уже пробовал поднимать и опускать, разница между спущенной и поднятой повеской 120мм (можно и больше, но ШРУС долго не протянет) С задом все проще,в выходные займусь. Чуть позже фоты выложу. Да, сразу были установлены Володины принудительные блокировки в оба моста и стальной корпус пер. моста. Всем удачи!

Добавлено спустя 58 минут 50 секунд:


















Сидел вот, смотрел на задний мост, и пришла в голову мысль, а почему не поставить машину на пневму? идешь по трассе на минимальной высоте, машина лучше управляется, заехал в лес, подкачался и уже внедорожник

вот вопрос, как защитить передние пневмо-баллоны

думал над этим кто? поделитесь мыслями

2 Ответ от Central 17.09.2014 13:43:51

Maksik, идешь по трассе на минимальной высоте, на 33 сильверах.

3 Ответ от Hi Com 17.09.2014 13:45:06

4 Ответ от Maksik 17.09.2014 13:50:37

Maksik, идешь по трассе на минимальной высоте, на 33 сильверах.

а что смешного ну иду, низенько низенько

Спасибо за ссылку, я нашел форум по пневмоподвеске, кулибины там, вот сейчас читаю, пытаюсь понять а оно нужно

большой и самый главный вопрос, решение на который пока не нашел, это как защитить передние пневмо-баллоны чтобы не проткнуть

5 Ответ от Central 17.09.2014 13:56:12

Maksik, для леса установить может и есть некий сокральный смысл, но для трассы с надеждой на улучшение управляемости только улыбает

6 Ответ от Иванович 17.09.2014 13:59:22

Добавь к заводской подвеске хелперы на каждую ось, тогда и по трассе будет оптимально и в офф-роаде одним щелчком тумблера необходимый лифт.
Как вариант-комплект гидры от сотки-лексуса.
А полноценную пневму сделать кустарно практически нереально.

7 Ответ от Maksik 17.09.2014 14:00:27

Конечно я для леса думаю, для увеличения дорожного просвета под балкой, по трассе у меня есть на чем ездить

8 Ответ от Central 17.09.2014 14:01:38

Maksik, вкати мосты и оставь нивку в покое

9 Ответ от Maksik 17.09.2014 14:03:15

А полноценную пневму сделать кустарно практически нереально.

про сложности знаю, технически изготовить ложно, неоднократно занимался ремонтов подвесок роверов и bmw? знаю не по наслышке, но легких путей мы то не ищем

10 Ответ от lrb79 17.09.2014 14:04:26

пневма - тема, у самого туарег с пневмой, а вот нива на пневме. по моему лишнее. 100-120 по трассе она и с такой посадкой едет нормально, если колёса чуть больше стока, то кузов не опустишь никак, согласен с Central - ом, а если нива боевая, то устанешь балоны менять, та и если посчитать. балоны + компрессор + рессивер + датчики положения кузова. + головняк всё это впихнуть. аж страшно представить. )) тут итак места катастрофически не хватает..))

11 Ответ от Maksik 17.09.2014 14:06:00

Maksik, вкати мосты и оставь нивку в покое

мысль пневмы мучает меня уже год, с тех пор как на своей BMW поменял задние пневмо-баллоны, лежат пылятся а тут нивка в постойке

12 Ответ от Maksik 17.09.2014 14:07:41

lrb79, если сделать все по уму, думаю лишним не будет, вопрос как все сделать красиво и чтобы работало и не мешало

13 Ответ от Central 17.09.2014 14:07:51

Maksik, лишнее это, сам об этом много думал. Обычного лифта вполне хватает, а если мало то обрезал лишнее и огонь
Я тут недавече поймал дрын между передним рычагом и кузовом - была бы пневма, боюсь даже представить о последствиях

Отредактировано Central (17.09.2014 14:09:24)

14 Ответ от Иванович 17.09.2014 14:09:06

Maksik, у меня во дворе стоит нива на чистой пневме. фото я выкладывал тут.

15 Ответ от Maksik 17.09.2014 14:11:11

Maksik, лишнее это, сам об этом много думал. Обычного лифта вполне хватает, а если мало то обрезал лишнее и огонь

лифт это хорошо конечно, но я сторонник чтобы подвеска, передняя, работала правильно, т.е. рычаги стояли почти параллельно земле, а лифт с этим никак не совместим, для этого готов опустить балку переднего моста на 6см, поставить пневму и 33" колеса, и получится и рычаги в параллели, и когда нужно подымишся

16 Ответ от Maksik 17.09.2014 14:12:25

Maksik, у меня во дворе стоит нива на чистой пневме. фото я выкладывал тут.

по лесу-грязи-муляке засадам часто ездиете? как пневмобаллоны себя ведут? спереди рукавного типа или бублики?

17 Ответ от lrb79 17.09.2014 14:13:21

Maksik, лишнее это, сам об этом много думал. Обычного лифта вполне хватает, а если мало то обрезал лишнее и огонь

лифт это хорошо конечно, но я сторонник чтобы подвеска, передняя, работала правильно, т.е. рычаги стояли почти параллельно земле, а лифт с этим никак не совместим, для этого готов опустить балку переднего моста на 6см, поставить пневму и 33" колеса, и получится и рычаги в параллели, и когда нужно подымишся

Пневмоподвеска на ВАЗ – выбор деталей и сборка системы

Пневмоподвеска – это незаменимый элемент в случае, если водителю нужно поднять или опустить автомобиль на какое-то время. Такой метод тюнинга отлично подходит для российских дорог, ведь в городской черте клиренс машины можно существенно снизить, а на пересеченной местности – увеличить.

1 Из каких элементов состоит пневмоподвеска?

Среди новичков в тюнинге бытует мнение, что такую сложную конструкцию, как подвеска пневматического типа, лучше всего покупать уже в готовом виде. Но стоимость такого элемента часто переваливает за несколько десятков тысяч рублей. В таком случае желающим улучшить автомобиль не остается ничего другого, как собирать деталь своими руками. Для начала определимся с теми запчастями, которые входят в комплект пневмоподвески, после чего разберемся с подходящими деталями для ее изготовления. Итак, в набор входят:

  • стойки;
  • подушки;
  • ресивер;
  • клапаны ГБО;
  • трубки;
  • компрессор;
  • манометры;
  • устройство для управления.

Из каких элементов состоит пневмоподвеска?

Похожие статьи

Пневмоподвеска на ВАЗ может создаваться из различных запчастей. Мы перечислим самые подходящие и надежные элементы. Первая деталь, из которой состоит система – это стойки. Лучше всего покупать новые масляные запчасти от отечественного производителя СААЗ. Стойки должны иметь 2 "бублика"-отбойника. Последние предназначены для установки на шток амортизатора. Средняя стоимость набора запчастей – примерно 7500 руб. Поверх стоек будут монтироваться подушки. Высокой надежностью обладают детали от грузовых автомобилей концерна Scania. Советуем покупать подушки от моделей 4-ого поколения.

В качестве ресивера подойдет газовый баллон от модели ВАЗ 2109. Во-первых, этот элемент может выдерживать достаточно высокое давление, вплоть до 21 атм. Во-вторых, он изначально снабжен обратным клапаном, поэтому ничего лишнего придумывать вам не потребуется. В-третьих, баллон имеет 45-литровый объем, что гарантирует высокую скорость подъема авто.

Единственный минус запчасти от "девятки" – это большие габариты. Если вы хотите сэкономить место в багажнике, то придется воспользоваться 25-литровым баллоном от КАМАЗа. Однако в таком случае вам нужно приваривать штуцеры и монтировать обратный клапан. В связи с этим запчасть от "девятки" – оптимальный вариант. Приблизительная стоимость – 2 тыс. руб. Для работы также потребуются 4 электромагнитных клапана. Два из них будут работать на сброс, а 2 остальных – на впуск "перед–зад". Берите клапаны, легко выдерживающие давление в 25 атм. Цена – около 300 руб. за штуку.

2 Трубки, компрессор и управление – без чего системе не обойтись?

Следующие незаменимые элементы – это трубки. Лучше всего в качестве этих деталей подойдут ПВХ трубки от тормозной системы любого грузового автомобиля. Стоимость запчастей – примерно 200 руб. Компрессор – это один из важнейших элементов системы. Поэтому к его выбору необходимо подойти с большой ответственностью. Во многих случаях водители используют компрессор Беркут Р20. Он обладает высокой скоростью накачивания и длительными сроками эксплуатации. По этим параметрам аналоги из данной ценовой категории заметно уступают этой модели.

Трубки, компрессор и управление – без чего системе не обойтись?

Устройство управления системой состоит из трех тумблеров. Первый трехпозиционный тумблер должен находиться слева – он отвечает за включение и выключение заднего контура. Второй трехпозиционный тумблер размещается справа и отвечает за включение и выключение переднего контура. Третий тумблер – средний двухпозиционный – включает и выключает компрессор.

При создании системы не забывайте о манометрах. Первый из них обязательно должен размещаться между ресивером и компрессором. Помимо манометра, в этой части также должен быть расположен влагомаслоотделитель. Еще несколько манометров должны располагаться в салоне авто – они предназначены для контроля давления внутри контуров. Куда именно их установить, решите сами. Главное – чтобы они стояли на видном месте, и вы смогли без проблем следить за показателями. Стоимость одного манометра – около 100 руб.

3 Монтажа и прокладка шлангов – как правильно работать с деталями?

Для установки системы потребуется воспользоваться услугами токаря. Если же "под рукой" есть токарный станок, и вы владеете небольшим опытом в работе с ним, то все можно выполнить самостоятельно. В первую очередь сточите подушку. Изначально она имеет диаметр в 4,5 см. Чтобы деталь плотно "села" в амортизаторы, диаметр нужно уменьшить до 4 см. Второй вариант – выточить переходные втулки. Помимо обработки этой детали, вы также должны изготовить шайбы подходящего диаметра для уплотнения.

Монтажа и прокладка шлангов – как правильно работать с деталями?

На втором этапе удалите пружинные чашки, расположенные на передних "сапогах" – корпусе передних стоек, в который устанавливаются амортизаторы. Чашки в задней части нужно сначала опустить, а потом спилить. Сверлить дополнительные отверстия для установки стоек не нужно. Для этого воспользуйтесь дренажными отверстиями. Снимите резиновые заглушки и просуньте шланги в отверстия. Далее шланги фиксируются пластиковыми хомутами. Задний контур необходимо завести над балкой в задней части авто. В этой же части потребуется вывести шланги от подушек. Клапан ГБО для выпуска воздуха и уменьшения клиренса машины зафиксируйте на кронштейне, где крепится бензобак.

При этом не забывайте оставлять небольшую часть шланга про запас. Чтобы шланг не болтался, его нужно зафиксировать на амортизаторе при помощи хомутов. При работе над передним контуром потребуется провести шланг через весь кузов машины, закрепить его к трубке, потом к стабилизатору, а затем – к лобовому щиту. Шланги передних подушек проведите по рулевой тяге, заведите в моторный отсек и поставьте крестовину. Затем сделайте разводку шлангов, установите клапан для выпуска воздуха и клапан ГБО.

После этого необходимо собрать систему управления. Тумблеры подключите через реле, используя предохранители и проводку. После этого заполните систему воздухом, не превышая давления в 8 атм. Чтобы проверить, нет ли утечки воздуха, нужно закрыть гараж и попытаться услышать шипение. После этого растворите в воде немного мыла и смажьте раствором стыки элементов системы. Если система прошла проверку, можете переходить к тестированию ее работы.

4 Давление и сход-развал – как настроить основные параметры?

Пневмоподвеска на ВАЗ требует настройки таких параметров, как давление и сход-развал машины. Для оптимальной работы системы давление внутри нее должно находиться в пределах 8 атм., так как подушки в передней части способны полностью раскрыться при показателе в 7,5 атм. В основном это связано с большим весом переда авто из-за расположения в нем мотора.

Давление и сход-развал – как настроить основные параметры?

Задняя часть автомобиля легче – для раскрывания подушек хватит и 6 атм. За компрессором марки Беркут нужно постоянно следить, иначе он может накачать систему и до 10 атм., что может привести к разрыву шлангов или обрыву штуцеров. Для этого вы должны постоянно пользоваться манометром. Идеальной считается работа системы, при которой она сама опускается за несколько недель или месяц.

Сход-развал ходовой, оборудованной системой, нужно выставлять в обычном положении. Изначально настройте параметр, исходя из той высоты, в которой чаще всего пребывает ваше авто, так как в самом низком положении машины сход-развал будет плюсовым, а в самом высоком – минусовым. Ни в коем случае не забывайте об этом в процессе вождения, так как от этого параметра зависит скорость и управляемость авто.

Пневмоподвеска своими руками

Отдавая дань моде, пневмоподвеска становится одной из атрибутик автомобиля. Становится все более развито направление stance, при котором не владея пневмоподвеской, а допустим винтовой подвеской, использование автомобиля в повседневном режиме становится более затрудненное и дискомфортное.

Пневмоподвеску устанавливают не только ценители новых тюнинг направлений, так же она может быть очень полезной и в повседневной жизни обычного среднестатистического водителя.

Давай те же рассмотрим основные плюсы пневмоподвески:

  1. Возможность регулировать дорожный просвет (вы можете улучшить проходимость вашего автомобиля не смотря на его более низкий класс)
  2. Управляемость и крены(стоит отметить, что несмотря на плавность хода в отличии от пружин, вы можете в считанные секунды изменить поведение своего автомобиля, путем регулирования давления)
  3. Просадка при загруженности(вы можете отрегулировать высоту автомобиля не смотря на его загруженность)

К плюсам можно отнеси еще множество факторов удовлетворяющих запросы автовладельца.

К основным минусам можно отнести:

  1. Затраты на первичную установку(так как ваш автомобиль, ранее не был укомплектован данной функцией, необходимо будет затратиться на приобретение всех агрегатов)
  2. Срок службы пневмоподвески из-за внешних факторов(морозы, реагенты и т.д) значительно меньше чем у пружин.

Основные типы пневмоподвески:

  1. Двухконтурная — возможность регулировать отдельно высоту передней и задней части автомобиля.
  2. Четырехконтурная — управление каждой пневмоподушкой отдельно, при этом они связаны друг с другом посредством электронного контроллера для динамического и статического управления(является более дорогим вариантом).

Что касаемо пневмоподушек, их тоже существует несколько типов:

  1. Более дорогим вариантом является подушки типа «бублик» так как наиболее устойчивы к нагрузкам, и обеспечивают лучшую управляемость(ход подвески более жесткий)






    Самые распространенные состоят из двух и трех звеньев. Три звена соответственно имеют более длинный ход, что позволит выше поднимать автомобиль.
  2. Тип «рукава» — наиболее дешевый вариант, ход подвески более мягкий, менее устойчивы к нагрузкам и окружающей среде.

Комплектующие пневмоподвески

  1. Пневмоподушки(бублики либо рукава)
  2. Ресивер(оптимальным является 12 литров)

  3. Компрессор(исходя из множества отзывов на сегодняшний день оптимальным считается модель Berkut r20)

  4. Пульт управления — устройство с помощью которого вы сможете поднимать и занижать клиренс автомобиля, проще говоря это головное устройство которое отвечает за функции распределения сигналов на клапана. На сегодняшний день имеется множество выборов готовых пультов как под двух так и под четырехконтурную подвеску, с различными функциями от самых простых до более сложных беспроводных



  5. Блок клапанов — отвечает за подачу и сброс давления в системе. Можно изготовить своими руками либо купить уже готовый комплект.

  6. Манометры — необходимы для регулирования давления в системе. Бывают однострелочные и двустрелочные, также бывают электронные.

  7. Влагоотделитель — необходим для того, что бы несобералась дополнительная влага в системе.

  8. Реле давления

  9. Соединители и фитинги

  10. Обратный клапан
  11. Соединительные трубки +Армированный шланг(для компрессора)— бывают 6, 8 и 10 мм.
    Чем больше диаметр трубка, тем быстрее производится накачка подушек. Оптимальным является трубки 0,8мм.

Изготовление пневмостоек

Перед изготовлением пневмостоек, необходимо определится с выбором подушек, исходя из веса транспортного средства и диаметра пружин.

Так же нужно учитывать расположение пружины(отдельно от амортизатора, либо амортизатор в пружины).

Для легкового автомобиля самыми распространенными и универсальными считаются пневмоподушки Rubena 114х2, 114х3, 130х2 и 130х3.




Для более тяжелых транспортных средств подходят модель Dunlop 152х2, 152х3 и Rubena 170х2, 170х3.

Для изготовления пневмостоек нам понадобится выточенные флянцы и брекеты, под крепление пневмоподушки.


Флянец под сварку(для стойки,амортизатора).

В продаже на сайтах имеются уже готовые флянцы под диаметр пневмоподушки, а так же готовые полукомплекты. Флянцы под диаметр вашей подушки и стойки можно заказать у токоря.


Брекет может быть глухого типа(фото №1)(если амортизатор находится отдельно от пневмоподушки), или с отверстием по центру(фото №2) для хвостовика амортизатора(если амортизатор находится в нутри подушки).


фото №1


фото №2

Со стойки срезается площадка под пружину и наваривается флянец под крепление подушки.


На подушку надевается брекет.


И затягивается к привареному флянцу на стойку, с помощью болтов. С верху на подушку так же надевается брекет и притягивается болтами к флянцу, с верху на шток надевается резиновый уплотнитель.


Готовая пневмостойка.

Если задние амортизаторы установлены в пружины,то процесс изготовления аналогичен.

Если задний амортизатор находится отдельно от пружины,то процесс изготовления становится проще. Наваривать уже ничего не придется.


Готовая задняя пневмоподушка(при условии если амортизатор находится отдельно).

После изготовления пневмостоек их необходимо проверить на утечку воздуха перед установкой. После проверки остается снять старую подвеску и установить новую,протянуть шланги, провода, и подключить блоку управления.


Установление пневматической подвески в специализированных центрах обойдется не в малую сумму денег, готовые пневмокоплекты либо комплектующие, и установка собственноручно сэкономят вам как минимум половину бюджета.



Пневмоподвеска на ВАЗ. Преимущества данной подвески

Пневматическая подвеска — современный вид подвески, который позволяет вручную осуществлять управление уровнем кузова относительно дороги. Такая система отличается от обычной, наличием упругих элементов. Она не входит в основную комплектацию бюджетных транспортных средств, например приоры, но может устанавливаться как дополнительная опция.

Из основных преимуществ выделяют такие качества, как: удобство, безопасность, увеличенная проходимость. Средняя стоимость за установку пневматической подвески на Приору в РФ составляет 80 000 рублей.

От чего зависит цена

Цена всей подвески будет зависеть от качества её составных элементов.

Пневмоподушки. Чаще всего, на практике используются американские и польские модели. Однако между ними имеется существенное различие, а именно цена. Польская продукция стоит в полтора или два раза дешевле американской, при этом разница в качестве несущественна. В зависимости от марки автомобиля, их стоимость варьируется от 5 до 20 000 рублей.

Компрессор. Еще один компонент, который существенно сказывается на стоимости всей подвески. Средняя стоимость — 9 000 рублей. Имеется несколько лидирующих брендов: Беркут и Viair.

Ресивер. Может изготавливаться из двух материалов: металл и алюминий. Металлическая деталь обойдется в 1500, но не сможет обеспечить нужный результат. Чтобы сделать все качественно, придется потратить 6 000 и приобрести алюминиевый ресивер.

Управляющий блок. Стандартная модель представляет собой несколько ручек-качелей, похожие на кнопки для стеклоподъемников. Все очень просто, вверх-вниз. Однако возможны и другие варианты:

Дополнительные возможности. Сюда относится возможность управления клиренсом при помощи телефона.

Как выглядит пневмоподвеска на приору








О преимуществах пневмоподвесок

Изначально активно использовать этот вид автомобильной подвески начал французский автоконцерн Ситроен. Французы оценили преимущества конструкций, к которым относятся следующие:

  1. Высокий уровень комфорта. Установка пневмоподвески своими руками на ВАЗ помогает получить оптимальное соотношение между комфортом и жесткостью, что невозможно при установке на авто традиционных амортизаторов.
  2. Возможность изменения дорожного просвета. Эта особенность пневматических подвесок не просто дает возможность связывать клиренс с загруженностью авто, но и снизить его для скоростной езды (помогает снизить центр тяжести).
  3. Стойкость к перегрузкам. Возможность регулирования жесткости подвески дает возможность дополнительно загружать машину, не боясь повреждения элементов ходовой части и изменения поведения авто на дорогах.

Существуют и другие дополнительные преимущества пневматических подвесок, но каждый автовладелец определяет их для себя сам.

Виды пневмоподвески и сколько они стоят

Существует всего три вида подвески: одно-, двух- и четырехконтурная. Она может входить в комплектацию автомобиля, а может монтироваться отдельно.

  • Одноконтурная. Самая простая из существующих систем, которая позволяет контролировать только один контур оси автомобиля. Место установки назначается хозяином авто. На практике, чаще всего устанавливается на грузовых авто или промышленных тягачах. С её помощью можно легко перераспределять массу груза.
  • Двухконтурная. Монтаж может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю. Если установка проходит только на одну сторону, то должна проводиться независимая регулировка колес. Прямой аналог одноконтурной системы.
  • Четырехконтурная. Способна предоставить самый большой функционал. Сложное конструктивное исполнение. Чтобы контролировать всю систему, используется блок управления, который периодически проверяет все элементы на исправность.

Установленная пневмоподвеска

Устанавливаем пневмо на ВАЗ 2114: особенности и преимущества

Пневматическая подвеска авто – это один из видов подвески, благодаря которой можно регулировать высоту кузова относительно дороги. Первым такую подвеску стал активно внедрять знаменитый концерн Ситроен. Французские инженеры смогли по достоинству оценить все преимущества, которые дает сжатый воздух при работе автомобиля.

Сейчас пневмоподвесками производители чаще всего оснащают полуприцепы и грузовые машины. А вот владельцы ВАЗ 2114 стремятся с ее помощью немного изменить привычные стандарты и внешний вид своего «железного коня». Помимо эстетических качеств пневмоподвеска обладает рядом преимуществ.

Примеры цен

Цены могут изменяться в зависимости от уровня комплектации трансмиссии. Могут использоваться дополнительные функции и приборы, не входящие в базовую комплектацию. Все условия обговариваются с мастером или менеджером салона, где проводится установка.

Можно представить несколько комплектов:

  • Экономный. Будет установлена одноконтурная ось, простые подушки и система управления. Средняя стоимость от 45 000 рублей.
  • Средний. Две одноконтурные оси или она двухконтурная. Цена от 65 000 рублей.
  • Максимальная. Устанавливается четырехконтурный вариант, управляемый специальным пультом или механикой. Средняя стоимость 80 000 рублей.

Комплект пневмоподвески к Приоре

Недостатки пневмосистемы


Дело в том, что при изменении центра тяжести автомобиля, меняется и его устойчивость, как курсовая, так и устойчивость к опрокидыванию. Это и понятно, завод-изготовитель не мог знать, что кузов будет поднят на немыслимую высоту или же занижен до уровня бордюра. Любое неосторожное движение рулем на высокой скорости может привести к потере стабильности автомобиля или к опрокидыванию, что не есть очень эффектно для тех, кто находится в салоне.


Именно по этой причине дешевые пневмосистемы устанавливаются только с целью создания визуального эффекта заниженной подвески. Стоит ли платить сотню тысяч за такое удовольствие, решать каждому, но если вложить эти же деньги в хорошие пружины с прогрессивными характеристиками, хорошие спортивные амортизаторы Бильштейн, качественные сайлент-блоки и втулки из дорогого полиуретана, то на сдачу еще и можно сделать аэрографию на капоте и получить хорошую практичную Приору для жизни. Ровных всем дорог и хорошей курсовой устойчивости!

Пневмоподвеска — зачем нужно ее устанавливать?

Она даст вам по крайней мере пять важных преимуществ перед остальными автомобилями:

  1. Адаптивность. Это преимущество пневмоподвески даст возможность настраивать жесткость, клиренс и максимальную нагрузки на ось. Замена стандартных пружин на заниженные не всегда дают нужный результат. Пневмобалоны дают куда более широкий диапазон оптимальных настроек.
  2. Управляемость. Особенностью пневмоподвески является то, что чем больше сжимаются пневмобаллоны, тем жесткость становится выше. Если нужно улучшить управляемость автомобиля, то дополнительно устанавливают спортивные амортизаторы и жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.


  1. Настраиваимость. У каждого автомобилиста свое мнение как автомобиль должен ехать и управляться. Для его осуществления как раз подойдёт пневмоподвеска на ваз, ведь установка не потребует замены каких либо деталей подвески. Изменяя давление в системе можно добиться более мягкой или более жесткой подвески.
  2. Индивидуальность. Главный плюс пневмоподвески на ваз это возможность эффективного изменения клиренса в очень широких масштабах. Можно из салона максимально занизить клиренс автомобиля, как у спортивных авто или настроить в среднее положение или максимально поднять.


По мнению многих- пневмоподвеска разработана для лоурайдеров, но на самом деле ее устанавливают для быстрого изменения клиренса автомобиля, без ущерба управляемости и надежности. И независимо от того, сколько стоит автомобиль, пневмоподвеска позволяет эффективно преодолевать «лежачего полицейского», парковаться на бордюре, заезжать на дачу, проехать сугроб зимой или бездорожье летом не составит особого труда, конечно если резина не «лысая».

  1. Практичность. Пневмоподвеска на вашем ВАЗе позволит загрузить автомобиль «доверху» без ущерба комфорту и безопасности пассажиров автомобиля и окружающих. Очень часто «пневматику» ставят на микроавтобусу и легкие грузовики для перевозки грузов большой массы.


Как видно все эти преимущества позволяют использовать пневмоподвеску в широком диапазоне действия. Пневмоподвеска позволит сделать ваш автомобиль комфортнее и безопаснее, улучшить управляемость и передвижение по сугробам и неровным дорогам, улучшить внешний вид.

При наличии пневмосистемы на автомобиле можно использовать сжатый воздух для различных целей : подкачать шины, установить двери как у Lamborghini, поставить пневматический клаксон или пневматическую крышку багажника . Рекомендуется устанавливать пневмоподвеску на специализированный станциях для собственной безопасности и безопасности окружающих.

Как выбрать оптимальную систему управления пневмоподвеской для коммерческого автомобиля

Самой простым вариантом системы управления является:

Безресиверная система управления на 1 контур с возможность регулирования пневмоподвески из салона. В данной системе идет просто набор из компрессора, манометра и клавиши управления. Система отлично подойдет тем, кто грузит автомобиль равномерно и не хочет тратить много денег на сложные системы.

Если же автомобиль нагружается неравномерно и имеет склонность заваливаться, то стоит рассмотреть вариант двухконтурной системы управления. Данная система позволит держать собственно давление в каждой пневмоподушке и полностью исключит заваливание и крен автомобиля при любой неравномерно нагрузке.

Любая система можем быть модифицирована ресивером. Ресивер добавит запас сжатого воздуха в пневматическую систему, что позволит мгновенно поднимать коммерческий автомобиль на пневмоподвеске. А также дополнительной особенностью ресивера является возможность подключения к нему любых пневматических приборов, например, пистолета для подкачки колес.

Еще раз коротко о преимуществах пневморессоры: существенно повышается плавность хода; улучшается управляемость; повышается удобство посадки и высадки пассажиров; обеспечивается постоянный дорожный просвет при любой, допустимой производителем, загрузке автомобиля; уменьшается износ шин, элементов штатной подвески; повышается эффективность торможения; уменьшается поперечный крен при неравномерной загрузке грузового отсека; предотвращается продольный крен; повышается комфортабельность.

Что это?

Под установкой пневмоподвески понимают монтаж устройства, в котором вместо обычных пружин и амортизатора установлены пневматические подушки. Состоит система из баллонов, электронного прибора управления, компрессорного оборудования. Клапаны регулируют давление и не дают ему расти выше нормы. Проводится замена подвески в сервисных автоцентрах.

Потребоваться пневматическая подвеска может в таких случаях:

  • Надо повысить грузоподъемность и практичность автомобиля.
  • Хочется получить более управляемую машину.
  • Необходимо уменьшить расходы на ремонт заводской подвески.
  • Нужно сделать езду в автомобиле более комфортной.
  • Хочется настроить подвеску по индивидуальным параметрам.

Детали для установки пневмоподвески

Чтобы установить пневмоподвеску, автовладельцу стоит проделать ряд таких действий:

  1. Найти автосервис, который оказывает услуги подобного характера.
  2. Созвониться с администратором, узнать условия сотрудничества, цену работы.
  3. Посетить СТО и предоставить машину специалистам.
  4. Дождаться завершения работы.
  5. Проверить исправность подвески.
  6. Оплатить труд мастера.
  7. Получить гарантийный лист.

В среднем установка дополнительной пневматической подвески длится от 3 часов до суток. Все зависит от модели машины, сложности работы.

Главные преимущества пневматической подвески состоят в том, что она:

— позволяет принудительно регулировать уровень дорожного просвета, что на наших дорогах просто не заменимо. — позволяет регулировать жесткость, что ведет к повышению управляемости, комфортабельности и даже грузоподъемности.

Возможность настроить работу подвески под свои личные параметры – вот то за что люди готовы платить немалые деньги.

Теперь от теории перейдем к практике. Давайте детально рассмотрим установку пневмо на Приору. Что нам это даст?

Во-первых. У нашей пневмо Приора повысится устойчивость на дороге, практически исчезнет поперечная раскачка.

Во-вторых. Повысится плавность хода, а дорожный просвет (клиренс) у Приора пневмо будет всегда одинаковым.

В-третьих. У Лады Приора на пневме значительно увеличится рабочий ресурс.

В-четвертых. Несмотря на ямы и ухабы фары Приора на пневме будут светить в одном направлении.

В-пятых. Наша Приора на пневме будет иметь постоянный минимальный просвет между кузовом и осью.

Хотя многие, посмотрев на фото Приора на пневме в интернете, где она обычно с минимальным дорожным просветом, могут испугаться. Специально для них повторюсь – вы сами устанавливаете нужный клиренс Лады Приоры на пневме!

Давайте узнаем, сколько же стоит купить пневмо на Приору, что входит в комплект и как его установить. Специалистами АВТОВАЗа был специально разработан комплект для собственных автомобилей, в который вошли:

— компрессор на 150 PSI

— четыре пневматические стойки с рукавным типом элемента и пневматизацией системы Rolling, с занижением 70 мм

— ресивер на 8 литров

— манометр с двумя стрелками

— воздушные шланги сечением 6 мм

а для тех, кто любит максимально занижать свое авто можно приобрести промвал.

Средняя стоимость этого комплекта около 60-ти тысяч рублей. Но надо добавить что установка стоит тоже недешево и обойдется вам где-то 20-25 тысяч. Так что окончательно узнать сколько стоит пневмо на Приору мы сможем только покинув автосервис. Цена пневмо на Приору может вырасти, если докупить дополнительное оборудование.

ОЧЕНЬ ВАЖНО не доверять установку всякого рода гаражным специалистам. Только настоящие подготовленные мастера и профессиональное оборудование будут гарантией того, что ваша пневмоподвеска будет правильно работать.

Что бы окончательно убедиться в том, что пневмоподвеска стоит вложенных в нее денег я решился на небольшой опыт.

Установка пневмоподвески своими руками



На сегодняшний день возможности автомобильной техники постоянно растут. Регулярно производятся обновления существующих комплектующих и совершенствуются имеющиеся технологии. Пневматическая подвеска является неотъемлемым атрибутом качественного тюнинга.

Помимо технологических возможностей она позволяет изменить дизайн кузова привычных моделей.После появления пневмоподвески она получила широкое распространение на французских концернах. Новаторы по достоинству оценили её возможности.

Достоинство

Среди наиболее значимых выделяются следующие:

  • Возможность искусственного регулирования просвета дороги. Помимо связи клиренса с загруженностью авто, подвеска позволяет увеличить скорость автомобиля, так как центр тяжести объекта перемещается ниже;
  • Повышается комфорт эксплуатации автомобиля. Установка традиционных амортизаторов заставляет владельцев выбирать между комфортом и жесткостью езды. Пневматическая система является сочетанием лучших качеств;
  • Увеличивается устойчивость к повышенным нагрузкам. За счет регулирования подвески значительно снижается вероятность механических повреждений кузова. Ходовая часть сохраняет первоначальный вид и автомобиль не теряет контроль при езде.

На видео — пневмоподвеска на любой автомобиль:

Из чего она состоит

Пневматическая подвеска состоит из следующих элементов:

  1. Пневматические элементы. Они отвечают за непосредственное регулирование клиренса, степени выравнивания и жесткости; Воздушные магистрали. Служат транспортерами сжатого воздуха в необходимом объеме;
  2. Устройство, подготавливающее воздух;
  3. Управляющие и отражающие общее состояние системы компоненты.

из чего состоит пневмоподвеска

Как работает/для чего необходима

Установка пневматической подвески, подразумевает замену привычных пружин пневматическими рессорами. Последние являются емкостями из жесткой пластмассы. Их накачка позволяет регулировать высоту автомобиля, что имитирует пружины.

Современные системы обладают электронными составляющими и датчиками, являющимися значительным преимуществом. Цельнометаллические подвески не способны мгновенно настраиваться и адаптироваться к неровностям на дороге.

Первостепенной задачей пневматики является быстрое регулирование расстояния между днищем машины и дорожным покрытием. Она приобрела наибольшую популярность у владельцев отечественных автомобилей. А вот о том, как происходит управление пневмоподвеской, можно прочесть в статье по ссылке.

На видео — как работает пневмоподвеска:

Насколько она эффективна при использовании

  • Обладает высокой эффективностью. В процессе эксплуатации редко возникают неисправности, а быстрый клиренс позволяет сохранить ходовые элементы.
  • Целесообразно использовать подвеску для регулярной перевозки грузов и передвижения по ухабистой местности. Улучшается комфорт езды, увеличивается скорость передвижения и сохраняется управляемость.

Пневматика установленная собственными руками или на заводе бесспорно превосходит металлические рессоры.

Что такое пневмоподвеска


Схема автоматической четырёхконтурной пневматической подвески

Если коротко, пневмоподвеска — это устройство, в котором отсутствуют пружинные амортизаторы. Параметры этого устройства водитель может регулировать по своему усмотрению, причём делать это можно прямо на ходу. При установке пневмоподвески штатные пружины, рессоры и торсионы заменяются армированными резиновыми пневматическими подушками. Упругим элементом в пневмоподушках является воздух, нагнетаемый специальной системой, в которую входят следующие части:

  1. Компрессор.
  2. Распределительная система клапанов.
  3. Управляющий блок.
  4. Ресивер.

По способу управления пневмоподвески бывают ручными и автоматическими.

  • в подвесках с ручным управлением автовладелец самостоятельно устанавливает величину дорожного просвета (обычно такие устройства дополняются пневматическими амортизационными стойками, так что водитель может вручную устанавливать не только клиренс, но и жёсткость подвески);
  • в автоматической подвеске электронный блок управления сам выберет величину дорожного просвета, опираясь на такие параметры, как скорость, масса, боковой крен кузова и т. д. Если адаптивность автоматической системы очень высокая, то в определённых условиях она способна серьёзно понизить центр тяжести машины и многократно улучшить управляемость, особенно на поворотах;

По конструкции пневмоподвески подразделяются на:

  • одноконтурные. В них пневмоподушки с одинаковым давлением устанавливаются на одну из осей;
  • двухконтурные. Здесь подушки тоже устанавливаются на одну ось, однако давление в них может быть разным;
  • четырёхконтурные. Они считаются самыми лучшими (и самыми дорогими), поскольку в этих подвесках используются микрокомпьютеры, датчики давления и система из четырёх отдельных клапанов, по одному на каждое колесо;

Самое популярное место для установки ресивера и компрессора в легковом автомобиле — багажник, а точнее, ниша запасного колеса. Разумеется, запаску придётся либо переместить в другое место, либо убрать совсем, компенсируя её отсутствие шинным герметиком.


Компрессор и ресивер пневмоподвески, установленные в багажнике машины

Как происходит установка своими руками

Установка пневмоподвески собственными силами потребует тщательной проработки каждого элемента. Наиболее сложным шагом является установка пластиковых подушек и извлечение амортизационных стоек.

Процесс установки выглядит следующим образом:

  • Разбирается подвеска передней части. Корпус растачивается для установки баллона. Допускается подгонять емкости по диаметру. ;
  • Защищается штуцер воздушного подвода;
  • Устанавливаются трубки для последующего пдключения к баллонам и рессиверу;
  • После закрепления компрессора прокладывается электрическая проводка.

На видео — процесс установки своими руками:

Какая подходит для любого «автомобиля»

Существует несколько вариантов пневматической подвески:

  1. Одноконтурная. Возможна установка на одну ось машины. В большинстве случаев используется на грузовиках;

одноконтурная пневмоподвеска на автомобиль

Существуют разновидности подвесок, разрабатываемые под определенные модели. Двухконтурная пневматика устанавливается на большую часть автомобилей и считается оптимальным сочетанием финансовых затрат и качества.

Установка пневмоподвески

Наш установочный центр рад предложить услуги по профессиональной установке вспомогательной пневмоподвески.

МЫ ПРОИЗВОДИМ РАБОТЫ ПО УСТАНОВКИ СИСТЕМ ПНЕВМОПОДВЕСКИ НА ЛЮБОЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ!

Задать любые вопросы и оперативно проконсультироваться Вы можете позвонив нам по телефону:

Что такое вспомогательная пневмоподвеска

Дополнительно к уже существующей на Вашем автомобиле системе рессор и амортизаторов устанавливаются пневмоподушки. Этот вариант пневматической подвески является наиболее эффективным и доступным по цене и с успехом решает основные проблемы рессорной подвески. При монтаже комплекта вспомогательной пневмосистемы усиления рессорной подвески на автомобиль, не изменяется штатное расположение элементов подвески, не подвергаются обработке детали кузова Вашего автомобиля, не требуется дополнительных согласований с органами ГАИ.

Установив вспомогательную пневмосистему усиления рессорной подвески, Вы получаете:

  • Увеличение грузоподъемности без ущерба для автомобиля

Пневмоподушки позволяют подвеске справляться с грузами до 4 тонн!

  • Снижение износа рессор

Штатные рессоры разгружаются и работают в «тепличных» условиях.

  • Возможность установки на «уставшие» рессоры

Установите пневмоподушки на рессоры требующие замены и они прослужат еще долго.

  • Правильное положение кузова при любой загрузке

Кузов всегда в горизонтали, а это правильная работа головного света и уменьшение тормозного пути.

  • Уменьшение кренов автомобиля

Пневмоподушки удерживают автомобиль от крена в поворотах и выравнивают его при неравномерной загрузке.

  • Повышение комфорта

Общее увеличение комфорта и хорошая отработка дорожных неровностей.

  • Увеличение рентабельности вашего автопарка

Пневмоподвеска — это возможность перевезти в 2-3 раза больше груза за один рейс.

Также вы экономите на замене рессор и штрафах за перегруз.

  • Быстрая окупаемость комплекта пневмоподвески

Пневмоподвеска окупается за 1-2 рейса.

Пример цен на установку в нашем сервисном центре:

*Указанная стоимость включает в себя все необходимые комплектующие материалы.

Модель:Цена:
Установка пневмоподвески на ГАЗель / Соболь / Баргузин23000 руб.
Установка пневмоподвески на Ford Transit (Форд Транзит)23000 руб.
Установка пневмоподвески на Fiat Ducato (Фиат Дукато)23000 руб.
Установка пневмоподвески на Peugeot Boxer (Пежо Боксер)23000 руб.
Установка пневмоподвески на Renault Master (Рено Мастер)28000 руб.
Установка пневмоподвески на Mercedes-Benz Sprinter(Мерседес Спринтер)28000 руб.
Установка пневмоподвески на Volkswagen Crafter / LT 28 / LT35 / LT4628000 руб.

Какую выбрать

Перед приобретением подвески рекомендуется определиться с функциональным назначением автомобиля. Владельцу газели потребуется увеличить грузоподъемность без ущерба для контроля на дороге, водителю гоночной машины необходима большая производительность.

Для установки на автомобиль ВАЗ лучше всего подойдет двухконтурная система.

    Диаметр манжет составляет 52 миллиметра, а сжатие менее 90. Баллон на пять литров будет оптимален;

одноконтурная

Для седана подойдет четырехконтурная пневматическая подвеска.

Высота подушек должна составлять менее 250 миллиметров, а емкость ресивера — 8 литров.

От фирмы Airride

В ассортименте данной линейки пневматических подвесок имеется множество различных моделей:

  • Для легковых автомобилей;
  • Для коммерческого транспорта;
  • Для джипов;
  • Для максимального клиренса.

пневмоподвеска на автомобиль от фирмы Airride

Пневмоподвеска на автомобиль от фирмы Airride

Компания отличается высоким качеством и демократичными ценами. Продукция выполняет все поставленные задачи и имеет большой срок службы. Собственное производство позволяет нивелировать расходы на посредников, тем самым сократив розничную стоимость.

Отзывы

  • Алексей, 29 лет: «Приобретал ВАЗ 2210 для езде по ухабистой местности. Ходовая часть автомобиля стала приходить в негодность после нескольких месяцев регулярной эксплуатации. Пневматическая подвеска прекрасно решила эту проблему. Улучшились не только ходовые качества автомобиля, но и его управляемость и скорость.»
  • Ольга, 35 лет: «После покупки машины Ситроен с4 сразу решила установить пневматическую подвеску по совету знакомого. Все ходовые характеристики автомобиля улучшились. Он стал развивать большую скорость на шоссе. В общем, оснащая автомобиль подобной системой, вы защищаетесь от непредвиденных расходов и получаете множество бонусов.»

« Плохо ловит радио в машине: что делать?

Как выбрать лучшие наборы инструментов для автомобиля »

Примерные цены

Российские сервисные автоцентры предлагают установить пневматическую подвеску примерно за такую стоимость:

  • Монтаж комплекта на рессорную подвеску (одна ось) с выводом подкачки в бампер (кузов или багажник) – о 10000 рублей.
  • Монтаж на рессорную подвеску (одна ось) с установкой манометра, компрессора, кнопки подкачки, магистрали, подключением электрики – от 11000 рублей.
  • Монтирование комплекта (две оси) с оснащением кнопкой подкачки, компрессором, клапаном спуска, манометром, магистралью, электрикой – от 15000 рублей.

Цена пневмоподвески примерно такая:

  • Вспомогательный тип – от 13 000 рублей.
  • Автоматический – 28 000 рублей.
  • Усиленный – от 20 000 рублей.

В среднем оснащение коммерческого транспорта пневмоподвеской выходит в 15 000 рублей. Если устанавливать качественные комплектующие, то цена может вырасти до 120 000 рублей.

Читайте также: