Как снять задний фонарь на лада х рей

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Пролистывая на днях галерею своего мобильника, наткнулся на мысль — А чего это я давно не пополнял свой БЖ новыми отчетами?
Материала скопилось с начала лета много, то ли желания небыло, то ли лето в разъездах не давало собраться с мыслями… Ладно, будем исправляться и пополнять свежим контентом…

Еще в конце мая, лицезрея задок Икса, поймал себя на мысли, что оранжевый отблеск ламп поворотников в задних плафонах ну никуда не годиться…

Оранжевая лампочка, в бело-красных фонарях портит всю картину…

Эстетики ради менять однозначно…
Заказал покрытые хромом лампы, точно такие же как ставил в передние поворотники — Osram DiademChrome (7507DC02B).

Для замены ламп в Иксах придется снимать задние фонари, и раз уж снимать фонари, то заодно проверю, что там с зазорами задних фонарей и потертостями на кузове.

Уже замечаю, что оба фонаря реально конкретно соприкасаются с кузовом… И скорее всего потертостей от них на кузове мне не избежать…

Хорошо, хоть задний фонарь снимается достаточно просто…
В двух словах — открываем багажник, отворачиваем по 2 винта TORX на каждом фонаре, и сняв две пластиковые заглушки-дверцы в багажнике, отворачиваем "барашки" креплений.

Затем отводим переднюю боковую часть фонаря в сторону от кузова и сдвигаем весь фонарь назад… Отцепляем колодку с проводами и готово…

Дальше процесс замены ламп без хитростей — повернули-вытащили-поменяли-вставили-повернули…

Смотрим дальше — а вот и "болячки"…

Обезжириваем эти места и подкраской на нитрооснове все аккуратно замазываем…

Чтобы избавиться от этой напасти, необходимо заменить "родные" проставки на креплениях фонарей, тем самым увеличив зазор между фонарем и кузовом, чтобы фонарь больше не тер в этих местах…

В закромах гаража нашел подобие резины средней мягкости, толщиной где-то 5 мм. Вырезал по 2 кругляша, скальпелем прорезал в них прорези, чтобы они нормально сели на крепление фонаря.

Осталось вернуть фонари на место…

Теперь между фонарем и кузовом появился небольшой зазор…
Будем надеяться что от этой "болячки" почти всех Иксов мы вылечились…

Вот теперь с фонарями все good — и от оранжевого отблеска избавились и "косяки" поправили…

Самостоятельно меняем лампы в задних фонарях Лада Икс Рей


Любой автовладелец должен быть готов к небольшому ремонту своего «железного коня», ведь отправляться в сервис из-за какой-то мелочи не только бессмысленно, но и накладно по времени. Одной из таких операций является замена ламп в стопах. В целом, ничего сложного в этом нет, тем не менее, необходимо разобраться в вопросе, как заменить лампы в стопах Лада Икс Рей, а также других осветительных элементах – противотуманном фонаре, плафоне освещения номера и стоп-сигнале.

Типы ламп

В зависимости от места расположения, используются разные изделия, что и отражено в таблице.

Расположение Лампа
Габаритные огни и стоп-сигнал P21/5W
Указатель поворота PY21W
Указатель заднего хода W16W
Противотуманный фонарь W21W

Стопы

Демонтаж

Основное отличие в конструкции стопов кроссовера – необходимость их демонтажа при замене ламп.

Для этого сперва открывается пятая дверь, после чего выкручивается 2 самореза, которые фиксируют элемент сбоку, в проеме двери. Затем в багажнике, с обратной стороны фонаря, снимается декоративная накладка, которая закрывает доступ к нему.

Это позволит выкрутить гайку, фиксирующую стоп. В данном случае ключ не требуется, так как это «гайка-барашек». Она выполнена из пластика и закручивается на специальный шток с резьбой.

Далее, согласно инструкции, необходимо просто сдвинуть фонарь назад и снять его. Однако в реальности все немного сложнее. Точки крепления выполнены таким образом, что находятся под углом в 90° друг к другу. Следовательно, необходимо взяться за дальний край фонаря и немного надавить на него, выведя из зацепления фиксатор, после чего сдвинуть элемент назад и снять.

В конце остается только разъединить штекер.

Замена ламп в задних фонарях Лада Икс Рей

Что касается замены ламп в задних фонарях Лада Икс Рей, то сделать это очень просто. Необходимо только вынимать их из посадочных мест и ставить новые.

Наглядно весь процесс показан в видео.

На представленном ниже фото указано расположение каждой лампочки.

Однако стоит учитывать и некоторые особенности.

Алгоритм замены ламп габаритов/стопов и указателей поворотов – сначала патрон необходимо провернуть влево (против часовой стрелки) и вынуть вместе с лампой. Затем лампа поворачивается влево и вынимается из патрона. Новая лампа ставится в обратной последовательности.

Алгоритм замены ламп указателей заднего хода – патрон с лампой, как и в случае с другими, вынимается, проворачиваясь против часовой стрелки. А вот лампу нужно просто потянуть, чтобы вынуть из патрона. Новая лампочка ставится в обратной последовательности.

Замена лампы в заднем противотуманном фонаре Лада Икс Рей

Чтобы получить доступ к фонарю, который располагается в заднем бампере, сам бампер снимать не нужно. Необходимо только подсунуть руку между кузовом кроссовера и бампером, нащупать патрон и, повернув его против часовой стрелки, снять. Лампа вынимается просто – нужно лишь потянуть ее на себя. Новая лампочка ставится в обратной последовательности.

Плафон освещения номера

Самостоятельная замена ламп в задних фонарях Лада Икс Рей подразумевает работу и с плафоном освещения номера. Чтобы получить доступ к ней, требуется поддеть плафон отверткой и вынуть. Затем потянуть за лампочку и снять ее, поставив на ее место новую.

Стоп-сигнал в Лада Икс Рей

Он располагается непосредственно в антикрыле кроссовера и меняется целиком, так как в его конструкции использованы не простые лампочки, а светодиоды.

На этом самостоятельная замена ламп в задних фонарях Лада Икс Рей завершена.

ФОНАРЬ ЗАДНИЙ ПРОТИВОТУМАННЫЙ - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Lada Xray. ФОНАРЬ ЗАДНИЙ ПРОТИВОТУМАННЫЙ - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Фонарь 1, рисунок 11-1, задний противотуманный установлен в нижней части заднего бампера 2 автомобиля. В качестве источников света в фонаре заднем противотуманном применены светоизлучающие диоды. Конструкция фонаря неразборная. В случае выхода из строя 2-х или более источников света, фонарь задний противотуманный заменяется в сборе.


Рисунок 11-1 - Фонарь задний противотуманный:

1 - фонарь задний противотуманный;

2 - бампер задний

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т).

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Отвернуть два винта 1, рисунок 11-2, самонарезающих крепления фонаря 2 заднего противотуманного к заднему бамперу 4 и извлечь фонарь задний противотуманный из гнезда в бампере заднем (насадка сменная T20, вороток).


Рисунок 11 -2 - Крепление фонаря заднего противотуманного:

1 - винт самонарезающий;

2 - фонарь задний противотуманный;

3 - разъем жгута проводов заднего бампера;

4 - бампер задний

Отсоединить разъем 3 жгута проводов заднего бампера от разъема фонаря 2 заднего противотуманного и снять фонарь.

Установку фонаря 1 , рисунок 11 -1, заднего противотуманного выполнять в порядке обратном снятию.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп.1.19.21.3, 1.19.21.6 в объеме выполненных работ.

Видео по теме "Lada Xray. ФОНАРЬ ЗАДНИЙ ПРОТИВОТУМАННЫЙ - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА"

Lada XRAY: замена всех ламп Снятие заднего бампера на Лада Веста Lada Xray установка защиты заднего бампера одинарной 51 мм

Замена заднего фонаря лада xray своими руками

Устанавливаем автомобиль на подъемник, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Головкой на 17 ослабляем болты крепления переднего колеса.

Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.

Снимаем передний бампер, статья — «Как снять бампера автомобиля Lada Xray».

Отворачиваем болты крепления блок-фары и снимаем блок-фару, статья — «Снятие и установка блок-фары».

Головкой Torx T20 с воротком отворачиваем три винта 6, рисунок 1, крепления грязезащитного фартука переднего колеса.

Плоской отверткой извлекаем пистон 7 крепления щитка 2 переднего крыла к крылу.

Плоской отверткой отворачиваем фиксатор 5 крепления щитка.

Плоской отверткой извлекаем, держатели 4 щитка переднего крыла, снимаем щиток.

Гаечным ключом на 10 отворачиваем гайку 2, рисунок 2, крепления задней части переднего крыла 3.

Головкой на 10 отворачиваем болт 1 крепления передней части переднего крыла к кронштейну лонжерона.

Головкой на 10 отворачиваем болт 4, рисунок 3, нижнего крепления задней части переднего крыла 2.

Открываем переднюю дверь 1, и ключом на 10 отворачиваем на несколько оборотов гайку 3 крепления задней части переднего крыла.

Головкой TorxТ20 отворачиваем винт 5, рисунок 4, крепления декоративной накладки 1 переднего крыла 2, снимаем накладку.

Гаечным ключом на 10 отворачиваем на несколько оборотов, гайку 3 верхнего крепления задней части переднего крыла.

Головкой на 10 отворачиваем три болта 1, рисунок 5, верхнего крепления переднего крыла 2 к кузову, снимаем крыло.

Установку переднего крыла производить в порядке обратном снятию, при этом;

-установить и предварительно завернуть болты крепления крыла.

— отрегулировать зазоры (обеспечить равномерность зазоров) между передним крылом, капотом и передней дверью.

— выполнить окончательную затяжку болтов крепления крыла, обеспечивая требования по сопряжению крыла с панелями кузова.

Повод: тест-драйв первых серийных Иксреев.

На разбитых проселках, которых за три дня мы тоже проутюжили немало, больше вопросов вызвала неотключаемая система стабилизации и антипробуксовки. Я-то ожидал увидеть клавишу в салоне, деактивирующую электронику хотя бы до скорости 30–50 км/ч, но ее нет. Заводские настройки допускают некоторую пробуксовку колес, но потом все-таки начинают душить двигатель. А ведь снег и грязь иногда легче проехать ходом, пусть и с отчаянным проскальзыванием ведущей оси.

Цены уже известны: от 589 тысяч рублей за 106-сильную машину с механикой в базовой комплектации Optima до 723 тысяч за 122 «лошади» и робот под капотом с полным набором опций. У дилеров машины появятся 14 февраля, но заказ продавцы готовы принять хоть сегодня.

Оценка: общение с моделью оставило очень приятное впечатление, но вот в большие продажи я почему-то верю слабо.

Не совсем понимаю оголтелый ажиотаж российского потребителя при выходе новой модели машины отечественного производства.

Что касается самой машины и первых впечатлений о ней.

1) По сути новый класс отечественных машин, выгладит по-новому, привлекательно, притягивает внимание. Передок симпотичен, наконец то светодиодки в фарах.. 2) Бросается в глаза малый радиус колес в базе

16R — мало. Арки слишком большие. Менять нужно будет на 17-18 минимум.

2) Бросается в глаза малый радиус колес в базе. 16R — мало. Арки слишком большие. Менять нужно будет на 17-18 минимум.

4) Большие буквы L A D A на крышке багажника. Радостно, что автоваз перестал стесняться названия своих машин, но покупатели достаточно часто сбивают логотипы, надписи. Если честно не пойму зачем))) Либо не покупай, раз стесняешься, либо не трогай логотипы.

1) 1.6 литра = 106 лс

3) 1.8 = 122 лс (за планку налога не выходит, реально мощнее, его и советую)

1) Пластик дешевый, 5 баллов из 10…

3) Сидения — 7 баллов из 10 — достаточно удобные

5) Подогрев сидений +++, но включение/настройка сбоку сидений — трудно найти/нащупать.

7) Мультимедиа удобная, сенсорная, на русском))

9) Шумоизоляция плохая, придется клеить…

1) Приемистость нормальная, дорогу держит средне.

3) Достаточно шумно

Источники

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.


Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.


Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.


Разница во внешности и интерьере

Внешность этих автомобилей, несмотря на единый стиль, визуально отличаются. Если в общем охарактеризовать их, то седан — исключительно городской автомобиль — приниженный и стремительный. Х-Рей — сбитый, мускулистый и высокий. Но такой визуальный облик для некоторых может не понравиться, поскольку из-за отсутствующего отдельного багажника автомобиль может показаться «куцым». Седан же в любом случае смотрится полноценным.

Естественно, разница кузовов сказывается и на внешности задней части. Касается это всех составных элементов — бампера, задних фонарей и т. д.



Архитектура интерьера также у этих авто идентична, разница сводится только к нюансам. К примеру, у авто отличается оформление дверных ручек, форма боковых дефлекторов, оформление центральной консоли и расположение функциональных клавиш.



Но эти все отличия можно считать несущественными и особо не влияют на внешний вид. Еще можно отметить наличие центрального подлокотника у Весты, которого у хэтчбека нет.

Трансмиссия

На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.


К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:

  • по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
  • при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
  • двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
  • резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.

Двигатель

Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2016 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.

Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».

Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.


Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.

При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.


Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.

Кузов

Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 190 мм клиренсом и только передним приводом.

Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.


На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.

Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.

Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.


Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.


Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны. При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.

Защита моторного отсека снизу нуждается в доработке, так как двигатель сильно загрязняется даже после непродолжительной езды по бездорожью.

Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.

Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.

Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.

Салон

Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.


Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.

Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.


Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.

Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.

Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.

Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.

Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.

Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

Оптика

Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.


Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.

Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.


Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.

Самостоятельно меняем лампы в задних фонарях лада икс рей

(156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada

Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с. (156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada.

Помимо этого, хэтчбек получил и двигатель объемом 1.8 литра (индекс 21179), разработанный на АВТОВАЗе. Мощность нового мотора составит 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Это будет топовый двигатель для Х рея и с ним будет доступен только вазовский «робот». Обновлено! Осенью с 1.8 появилась и МКПП (см. тест драйв Лада Х рей 1.8+МКПП).

Электрика лада хрей
Неисправности лада х рей, слабые места
Неисправности лада х рей, слабые места
Замена заднего фонаря лада xray своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!
Самостоятельно меняем лампы в задних фонарях лада икс рей


Разгон до 100 км/час и расход топлива: двигатель 1.6 л, 106 л.с. (механика) — 11,9 сек., расход на 100 км. — 7,5 литров двигатель 1.6 л, 110 л.с. (механика) — 10,3 сек., расход на 100 км. — 6,9 литров — снятс производства двигатель 1.8 л, 122 л.с. (робот) — 10,9 сек., расход на 100 км. — 7,1 литров

Подробнее в разделе: технические характеристики


Характеристика модели Лада Х Рей Кросс выпуска 2020

Новинка модельной линейки отличается от предыдущей версии увеличенным диаметром дисков колес, большим дорожным просветом и пластиковой защитой кузова.

Новый кузов

Внимательно изучив фото, можно заметить, что модель отличается от своего предшественника в небольших деталях. Это немного завышенная посадка кузова и агрессивный стиль конструкции. Малогабаритный передок кажется более массивным благодаря высокому и широкому капоту и Х-образной радиаторной облицовке.

Слабые места и недостатки lada xray | поломки авто
Диагностика двигателя h4m
Задние фонари на Lada XRAY приходится снимать чаще чем на других автомобилях Лада Связано это с тем что без его снятия невозможно поменять лампы Процесс демонтажа не сложный но имеет некоторые
Lada xray: зимний тест-драйв | ▼ о ладе ▼
Как заменить лампочки в фаре lada xray
Отзывы владельцев — плюсы и минусы кроссовера lada x-ray. лада xray автомат отзывы



Клинообразные блоки передних галогенных фар отлично вписываются в дизайн кроссовера.

Машина демонстрирует боковые диффузоры спортивной формы, комплект противотуманных парных плафонов и крупный обвес из металлопластика. Боковая сторона открывает автолюбителям динамичные и яркие детали:

  • колесные арки имеют защитные вставки;
  • множество элементов изящного ступенчатого рельефа;
  • трехсекционные окна характеризуются черным периметром и расширенными стойками;
  • плавно переходящая в корму линия крыши.

Пластиковый обвес кузовной части выполняет защитную и декорирующую функции. Статус кроссовера подтверждают и детали в задней части авто.

Усовершенствованную» Ладу можно отличить по следующим признакам:

  • спойлерный козырек имеет увеличенный формат;
  • высоко поднятая дверь багажника отличается овальным остеклением;
  • задняя оптика отличается формой и установлена на широких стойках.

Широкий обвес новой модели обладает тремя светоотражателями. В вырезах фигурного диффузора из металла находится парный комплект патрубков для выхлопных газов, проушины и кронштейн фаркопа.

Салон

Так как авто имеет бюджетный статус, качество отделочно-декоративного оформления салона оставляет желать лучшего. Это связано с использованием нескольких видов тканей и недорогого пластика.

Неисправности лада х рей
Частые неисправности, характеристики и слабые места lada xray
Замена заднего фонаря лада xray своими руками
Электрика лада хрей
Lada xray: зимний тест-драйв
Lada xray — выбираем комплектацию — журнал за рулем
Неисправности лада х рей, слабые места
Самостоятельно меняем лампы в задних фонарях лада икс рей
Lada xray: зимний тест-драйв | ▼ о ладе ▼

Комплектации

В базовую комплектацию под названием Optima (мотор LADA 1,6 л., 106 л.с., МКП) входят две фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC (включает АБС и не отключаемую антипробуксовочную систему), система помощи при трогании на подъеме, аудиосистема, регулировка сиденья водителя по высоте, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок с дистанционным управлением со складного ключа, 16-дюймовые литые диски колес и др.

Cписок оборудования версии Top дополнен противотуманными фарами, электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, парктроником, мультимедийной системой с навигатором.

Для флагманских XRAY предложен пакет Prestige, включающий в себя обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света и усиленную тонировку стекол.

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)


LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) это автомобиль малого класса, хетчбэк, который выпускается российской компанией АвтоВАЗ в Тольятти с 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер. На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров (ВАЗ-21129) и 1,8 литров (ВАЗ-21179). В предлагаемом сборнике приводится несколько вариантов схем электрооборудования авто, а также десяток PDF альбомов с электросхемами и мануалами по ремонту электрики. Информация предназначена для специалистов и автомастерских, и как помощник по самостоятельному устранению неполадок.

Схемы электрические Лада Х Рей 2015-2021

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгута проводов передней панели

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгута проводов пуска двигателя и электропитания, роботизированной коробки передач, заднего бампера

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений заднего дополнительного правого жгута проводов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгутов проводов дверей

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схемы электрооборудования Х-рей, распиновка электропроводки и назначение элементов.

Отдельные модули электросхем Lada XRAY

Схема заряда аккумулятора

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

На схеме АКБ, комбинация приборов, ЦБУЭ, ЭБУ и генератора.

Система запуска двигателя

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

В схеме представлены: АКБ, монтажный блок, стартер, реле стартера, замок зажигания и пр.

Схема электровентилятора системы охлаждения

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Электросхема для Lada XRAY с кондиционером. Кроме электровентилятора на ней представлены: блок предохранителей, ЭБУ и пр.

Схема вентилятора системы охлаждения без кондиционера

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Электросхема для Lada XRAY без кондиционера. На схеме найдете: электровентилятор, блок предохранителей, реле вентилятора и пр.

Схема ближнего и дальнего света

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, подрулевой переключатель, ЦБУЭ блок управления электрокорректором фар и пр.

Схема габаритов, ДХО и задних ПТФ

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, фонари, ЦБУЭ, замок зажигания и пр.

Схема противотуманных фар

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: ПТФ, подрулевой переключатель, монтажный блок в салоне и моторном отсеке.

Схема фонарей заднего хода

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

На электросхеме представлены: фонари, блок предохранителей, блок управления системой парковки и пр.

Схема поворотников и аварийки Lada X-RAY

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

На ней указаны: фары, фонари, боковые зеркала, монтажный блок, ЦБУЭ и пр.

Схема стоп-сигналов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Содержит: фонари, монтажный блок, ЦБУЭ, блок управления АМКП и датчик положения педали тормоза.

Схема прикуривателя

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Кроме прикуривателя на ней изображено: розетка в багажном отделении, замок зажигания, монтажный блок и пр.

Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла и зеркал

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема электропривода зеркал

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема электростеклоподъемников

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема дворников и стеклоомывателя

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. Представлены: электродвигатели переднего и заднего стеклоочистителя, насосы омывателей и пр.

Схема центрального замка

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема системы управления двигателем H4M

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Это силовой агрегат от Renault объем 1,6-литра и мощностью 114 л.с.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21179

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21129

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Это силовой агрегат объем 1,6-литра и мощностью 106 л.с.

Схема иммобилайзера Lada XRAY

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема подогрева передних сидений

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

Реле и предохранители Лада Х-Рей

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Предохранители и реле находятся в нижней части панели слева от руля под крышкой.

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Предохранитель
(сила тока, А)
Защищаемая электрическая цепь
F1 (30 A) Стеклоподъемники передних дверей
F2 (10 A) Дальний свет левая фара
F3 (10 A) Дальний свет правая фара
F4 (10 A) Ближний свет левая фара
F5 (10 A) Ближний свет правая фара
F6 (5 A) Габариты передних фар
F7 (5 A) Габариты задних фонарей и подсветка
F8 (30 A) ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка)
F9 (7,5 A) Задний противотуманный фонарь
F10 Резерв
F11 (20 A) Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ)
F12 (5 A) Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения
F13 (10 A) Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером) *2 , блок переключателей климатической установки *2
F14 (5 A) Датчик дождя Lada X-RAY
F15 (15 A) Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель)
F16 (15 A) Система ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола)
F17 (7,5 A) Дневные ходовые огни (ДХО)
F18 (7,5 A) Сигналы торможения
F19 (5 А) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ *2 , комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ
F20 (5 A) Блок управления подушками безопасности
F21 (7,5 A) Лампы заднего хода, блок управления АМТ
F22 (5 A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления
F23 (5 A) Парктроник, электроприводы фар, блок управления электрокорректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка)
F24 (15 A) БУЭ (предохранители F12, F13, F36)
F25 (5 A) Блок управления ЭРА-ГЛОНАСС
F26 (15 A) Поворотники, БУЭ
F27 (20А) Ближний свет
F27 (5 A) Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ)
F28 (15 A) Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света *2
F29 (25 A) Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка)
F30 (30 A) Н/д
F31 (5 A) Комбинация приборов
F32 (7,5 A) БУЭ, блок управления ЭРА-ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки *1
F33 (15 A) Прикуриватель
F34 (15 A) Диагностический разъем, магнитола
F35 (5 А) Обогрев боковых зеркал
F36 (5 A) Электропривод боковых зеркал
F37 (30 A) Цепь втягивающего реле стартера
F38 (30 A) Очиститель ветрового стекла *1
Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла *2
F39 (40 A) Электровентилятор климатической установки
F40 Резерв
F41 (25 A) Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны)
F42 Резерв
F43 (15 А) Дополнительный БУЭ, предохранитель F19
F44 (15 A) Дополнительная розетка в багажнике
F45 (15 A) Реле задержки отключения питания
F46 (25 A) Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона
F47 (25 A) Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет)
F48 Резерв
F49 Резерв

Реле
(сила тока, А)
Электрическая цепь
R1 (40 А) Электровентилятора климатической установки
R2 (40 А) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
R3 (40 А) Блокировка задних ЭСП Lada
R4 (20 А) Н/д
R5 (20 А) Дополнительная розетка в багажнике

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Предохранитель
(сила тока, А)
Электрическая цепь
Ef1 *2 (10A) ПТФ
Ef2 (7.5A) БУЭ
Ef3 (25A) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
Ef4 (25A) ESC Lada XRAY
Ef5 (70A) Цепи предохранителей F11, F24-F27, F34, F39, F41
Ef6 (70A) Замок зажигания, цепи предохранителей F28, F31, F38, F43, F46, F47
EF7 (50A) ESC
Ef8 (30A) Розетка в багажнике
Ef9 Резерв
Ef10 (40A) Обогреватель ветрового стекла 1
Ef11 (40A) Обогреватель ветрового стекла 2
Ef12 (30A) Стартер
Ef13 Резерв
Ef14 (25A) Электронная система управления двигателем
Ef14 (30A)
Ef15 (15A) Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef15 (25A) Вентилятор системы охлаждения
Ef16 (50A)
Ef17 (70A) Блок управления АМТ
Ef18 (80A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления (ГУР)
Ef21 Резерв
Ef22 (15A) Реле вентилятора система охлаждения (обмотка), реле муфты компрессора кондиционера (обмотка), датчик концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала
Ef23 (7.5A) Датчик концентрации кислорода, электромагнитный клапан изменения длины впускного трубопровода (двигатель ВАЗ-21129), клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала, клапан изменения фаз (ВАЗ-21179)
Ef24 (15A) ЭБУ, блок управления вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef25 (15A) Топливный насос Lada X-RAY

Реле
(сила тока, А)
Защищаемая электрическая цепь
Er1 (20 А) Реле звукового сигнала сигнализации
Er2 Резерв
Er3 (20 А) *1 Реле стартера Лада Икс-Рей
Er3 (35 А) *2
Er4 (35 А) Главное реле системы управления двигателем
Er5 (20 А) Реле муфты компрессора кондиционера
Er6 (20 А) Реле топливного насоса *1
Реле топливного насоса и катушек зажигания *2
Er7 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 2
Реле вентилятора системы охлаждения *2 (без кондиционера)
Er8 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 1
Er9 (20 A) Реле звукового сигнала

Диагностика блока кузовной электрики автомобиля проводится с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме Мониторинг сигналов.

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Общая схема Xray Lada

Полный вид схемы электрооборудования в большом разрешении 2,2 Мб смотрите по ссылке

Приведенные электрические схемы Lada XRAY пригодятся при подключении дополнительной подсветки салона, установка фар, автомагнитолы или другого электрооборудования. Вы можете бесплатно и без регистрации скачать схемы электрооборудования Lada XRAY в формате PDF по ссылкам далее.

Читайте также: