По данным в электронной таблице определите чему будет равно значение в ячейке с5 автомобиль ваз

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Задача №7. Электронные таблицы. Абсолютная и относительная адресация. Графики и диаграммы.

Microsoft Excel (в дальнейшем просто - Excel) - это программа выполнения расчетов и управления так называемыми электронными таблицами.

Excel позволяет выполнять сложные расчеты, в которых могут использоваться данные, расположенные в разных областях электронной таблицы и связанные между собой определенной зависимостью. Для выполнения таких расчетов в Excel существует возможность вводить различные формулы в ячейки таблицы. Excel выполняет вычисления и отображает результат в ячейке с формулой.

Важной особенностью использования электронной таблицы является автоматический пересчет результатов при изменении значений ячеек. Excel также может строить и обновлять графики, основанные на введенных числах.

Адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки, например, C15.

Для написания формул используют адреса ячеек и знаки арифметических операций (+, -, *, /, ^). Формула начинается знаком =.

В Excel предусмотрены стандартные функции, которые могут быть использованы в формулах. Это математические, логические, текстовые, финансовые и другие функции. Однако, на экзамене Вам могут встретиться только самые простые функции: СЧЕТ (количество непустых ячеек), СУММ (сумма), СРЗНАЧ (среднее значение), МИН (минимальное значение), МАКС (максимальное значение).

Диапазон ячеек обозначается следующим образом: A1:D4 (все ячейки прямоугольника от A1 до D4.

Адреса ячеек бывают относительными, абсолютными и смешанными.

Они по-разному ведут себя при копировании формулы из ячейки в ячейку.

Если в ячейке B2 мы напишем формулу =D1+3, то таблица воспримет это как «взять значение ячейки на две правее и на одну выше текущей, и прибавить к нему 3».

kl

Т.е. адрес D1 воспринимается таблицей, как положение относительно ячейки, куда вводится формула. Такой адрес называется относительным. При копировании такой формулы в другую ячейку, таблица автоматически пересчитает адрес относительно нового расположения формулы:

kl

Если нам не нужно, чтобы адрес пересчитывался при копировании формулы, мы можем его «закрепить» в формуле - поставить знак $ перед буквой и индексом ячейки: =$D$1+3. Такой адрес называется абсолютным. Такая формула не будет изменяться при копировании:


Если же мы хотим, чтобы при копировании формулы автоматически пересчитывался, к примеру, только индекс ячейки, а буква оставалась неизменной, мы можем «закрепить» в формуле только букву (или наоборот): =$D1+3. Такой адрес называется смешанным. При копировании формулы будет меняться только индекс в адресе ячейки:


Электронные таблицы. Копирование формул.

В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2

Место расположения формулы меняется с C2 на B1, т.е. формула сдвигается на одну ячейку влево и на одну ячейку вверх (буква «уменьшается» на единицу и индекс уменьшается на единицу). Значит, так же изменятся все относительные адреса, а абсолютные (закрепленные знаком $) останутся неизменными:

=$E$3+С1.

В ячейке В11 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку А10. В результате значение в ячейке А10 вычисляется по формуле х—Зу, где х — значение в ячейке С22, а у — значение в ячейке D22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке В11.

1) =C22-3*D22 2) =D$22-3*$D23 3) =C$22-3*D$22 4) =$C22-3*$D22

Проанализируем поочередно каждую формулу:

Место расположения формулы меняется с B11 на A10, т.е. буква «уменьшается» на 1 и индекс уменьшается на 1.

В прошлом выпуске мы рассмотрели задачу, в которой нужно было определить сотрудника с максимальным возрастом и вывести его имя в отдельную ячейку.

Предложенное решение этой задачи имеет один существенный недостаток. Дело в том, что функция МАКС возвращает первое максимальное значение из диапазона и на этом весь расчет прекращается. Это означает, что если в списке будет два или больше сотрудников с одинаковым возрастом, то в результатах мы увидим лишь первого по списку.

Давайте решим задачу таким образом, чтобы получился список всех сотрудников, имеющих максимальный возраст.

Итак, первым делом мы по-прежнему должны определить максимальный возраст. Для этого вполне подойдет функция МАКС , которую мы уже использовали ранее.

Ну а далее нам нужно сравнивать возраст каждого сотрудника с максимальным и в случае совпадения выводить имя сотрудника в столбце F ниже.

На первый взгляд ничего сложного, но не так все просто, как кажется и сейчас вы в этом убедитесь.

Дело в том, что все стандартные функции Экселя, которые сразу приходят на ум, выдадут лишь первое значение из диапазона, удовлетворяющее условию. Поэтому нам придется воспользоваться формулой массива .

Формула массива является частью стандартного функционала Экселя и многие даже не догадываются об ее существовании.

По сути, формула массива позволяет выполнять несколько вычислений с одним или несколькими элементами диапазона ячеек, то есть элементами массива. В итоге формула массива возвращает либо один результат вычислений, либо несколько результатов, то есть массив значений, что нам и нужно.

Не буду сейчас вдаваться в подробности, так как эта заметка и так будет довольно длинной. Если вы хотите узнать больше о формуле массива, то напишите об этом в комментариях и я раскрою тему подробнее в одной из следующих заметок.

Итак, давайте решим задачу.

Как и в прошлый раз , воспользуемся функцией ИНДЕКС , которая возвращает значение ячейки, заданного номером строки и номером столбца.

Первый ее аргумент - массив значений. Выбираем все ячейки с именами сотрудников.

Формулы в Excel

Ниже приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по формуле =СРЗНАЧ(A2:B5) - D4 + E3*A5.


2. Теперь вычислим значение всей формулы: =СРЗНАЧ(A2:B5) \( - D4 + E3*A5 = 7 - 12 + 27 \cdot 14 = 373\) .

В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(K4:K5) равно 5. Чему равно значение ячейки K6, если значение формулы =СУММ(К4:К6) равно 17? Считать, что все данные ячейки заполнены числовыми значениями.

Формула =СРЗНАЧ(К4:К5) считает среднее значение в ячейках К4 и К5, то есть \(\cfrac<2>\) . Значит, \(\cfrac<2>\) = 5, то есть К4 + К5 = 10.

Формула =СУММ(К4:К6) считает сумму значений ячеек К4, К5, К6. То есть К4 + К5 + К6 = 17. Мы знаем, что К4 + К5 = 10, значит, К6 = 7.

В электронной таблице значение формулы =СУММ(B7:K7) равно 48. Чему равно значение формулы =CP3HAЧ(A7:K7), если значение ячейки А7 равно 18? Считать все значения данных ячеек числовыми.

Формула =СУММ(B7:K7) считает значение B7 + C7 + D7 + E7 + . + K7, то есть B7 + C7 + D7 + E7 + . + K7 = 48. Формула =CP3HAЧ(A7:K7) считает значение \(\cfrac<(A7 + B7 + C7 + D7 + E7 + . + K7)><11>\) . Мы знаем, что значение A7 = 18, B7 + C7 + D7 + E7 + . + K7 = 48, то есть A7 + B7 + C7 + D7 + E7 + . + K7 = 18 + 48 = 66. Тогда значение формулы =CP3HAЧ(A7:K7) равно \(\cfrac<66><11>\) = 6.

Ниже приведен фрагмент электронной таблицы. Определите значение ячейки D2, если в нее записана формула =B3*C1-A1+B2.


Выполним указанные в формуле действия. По таблице определяем значения нужных ячеек:

И выполняем указанные действия: B3 \(\cdot\) C1 - A1 + B2 = 86 \(\cdot\) 37 - 45 + 43 = 3180.

В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(K7:K19) равно 17. Определите значение формулы =СРЗНАЧ(K8:K19), если значение ячейки K7 равно 29?

Значение формулы =СРЗНАЧ(K7:K19) вычисляется так: \(\cfrac<13>\) . Отсюда знаем, что \(\cfrac<13>\) = 17, то есть K7 + K8 + . + K19 = 17 \(\cdot\) 13 = 221, откуда K8 + K9 + . + K19 = 221 - K7 = 221 - 29 = 192.

Значение формулы =СРЗНАЧ(K8:K19) – \(\cfrac<12>\) = \(\cfrac<192><12>\) = 16.

Определите, на сколько изменится значение ячейки F4, если поменять местами содержимое ячеек C3 и C1?

Например, если значение изменится на -4, в ответе введите -4.


В этой задаче важно не делать лишнюю работу. Формула =СЧЁТ(A1:F3) считает количество ячеек в диапазоне A1:F3, которые содержат числа. Когда мы поменяем местами ячейки C3 и C1, значение ячейки F3 изменится (ведь среднее значение считается у ячеек из диапазона A1:F2, куда C3 не входит, а значит, при подсчете СРЗНАЧ(A1:F2) добавится значение 72). Но нам неважно, как изменится значение ячейки. Нам важно, что количество ячеек в диапазоне A1:F3, содержащих числовые значения, не изменится: и C1, и C3 есть в диапазоне, поэтому то, что они поменяются местами, никак не повлияет на количество заполненных числами ячеек, а в ячейке F3 по-прежнему будут числа. Значит, и значение =СЧЁТ(A1:F3) не изменится. Поэтому ответ 0.

Часть теоретического материала этой темы рассмотрена в задании 5.
Ниже рассмотрены наиболее часто встречающиеся функции и их смысл. Наводите курсор на пример для просмотра ответа.

ОГЭ по информатике 19 задание разбор, практическая часть

огэ по информатике excel

Разбор задания 19.1:
В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии учеников. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся ученик;
в столб­це В — фамилия;
в столб­це С — любимый предмет;
в столб­це D — тестовый балл.
Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 ученикам.

Выполните задание:
Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

  1. Сколько уче­ни­ков в Северо-Восточном окру­ге (СВ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та математику? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.
  2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юж­но­го окру­га (Ю)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

Ответ: 17

Возможны и другие варианты решения.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.
  2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Ответ: 864

Возможны и другие варианты решения.

Разбор задания 19.4:
В электронную таблицу занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября.
alt="решение ОГЭ с таблицей excel" width="500" height="87" />
Каждая стро­ка таблицы со­дер­жит запись об одной перевозке. В столб­це A за­пи­са­на дата пе­ре­воз­ки (от «1 октября» до «9 октября»); в столб­це B — название населённого пунк­та отправления перевозки; в столб­це C — название населённого пунк­та назначения перевозки; в столб­це D — расстояние, на ко­то­рое была осу­ществ­ле­на перевозка (в километрах); в столб­це E — расход бен­зи­на на всю пе­ре­воз­ку (в литрах); в столб­це F — масса перевезённого груза (в килограммах).

Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 370 пе­ре­воз­кам в хро­но­ло­ги­че­ском порядке.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. На какое сум­мар­ное расстояние были про­из­ве­де­ны перевозки с 1 по 3 октября? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H2 таблицы.
  2. Какова сред­няя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из го­ро­да Липки? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее од­но­го знака после запятой.
    Задание 1 первый способ:

Ответ: 28468

Задание 1 второй способ:

Ответ: 28468

Возможны и другие варианты решения, например, сортировка строк по значению столбца B с дальнейшим выбором необходимых диапазонов для функций.

Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 272 учащимся. Поря­док записей в таб­ли­це произвольный.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько уча­щих­ся школы № 2 на­бра­ли по ин­фор­ма­ти­ке больше баллов, чем по географии? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку F2 таблицы.
  2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили ученики, по­лу­чив­шие по гео­гра­фии больше 50 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F3 таблицы.

Возможны и другие варианты решения.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школ округа «Южный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F2 таблицы.
  2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школ округа "Западный"? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F3 таблицы.

Ответ: 117,15;

Ответ: 15,4.

задание 19 огэ про поэтов

Каждая строка таблицы содержит запись об одном поэте. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя, в столбце С — отчество, в столбце D — год рождения, в столбце Е — год смерти.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 150 поэтам Серебряного века в алфавитном порядке.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Определите количество поэтов, родившихся в 1889 году. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
  2. Определите в процентах, сколько поэтов, умерших позже 1940 года, носили имя Сергей. Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.

Ответ: 8.

Ответ: 6,02.

задание огэ про мед кабинет

Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Каков рост самого высокого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
  2. Какой процент учеников 8 класса имеет вес больше 65? Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.

Ответ: 1) 199; 2) 53,85.

19 задание про легкую атлетику

В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько процентов участников пробежало дистанцию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы.
  2. Найдите разницу в см с точностью до десятых между средним результатом у мальчиков и средним результатом у девочек в прыжках в длину. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.

Ответ: 1) 59,4; 2)6,4.

Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:

Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учащихся.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

Тест по электронным таблицам.
тест по информатике и икт (9 класс) на тему

Полозова Ирина Владимировна

1. В ячейке B1 записана формула =2*$A1 . Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

1. В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2 . Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

2. Дан фрагмент электронной таблицы:

В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2 , а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?

2. В ячейке В2 записана формула =$D$2+Е2 . Какой вид будет иметь формула, если ячейку В2 скопировать в ячейку А1?

3. В ячейке электронной таблицы В4 записана формула =С2+$A$2 . Какой вид приобретет формула, если ячейку В4 скопировать в ячейку С5?

3. В ячейке электронной таблицы А1 записана формула =$D1+D$2 . Какой вид приобретет формула, если ячейку А1 скопировать в ячейку ВЗ?

4. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(B5:E5) равно 100. Чему равно значение формулы =СУММ(B5:F5) , если значение ячейки F5 равно 10?

4. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно 2 . Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6) , если значение ячейки D6 равно -5?

5. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(B1:D1) равно 4. Чему равно значение ячейки A1, если значение формулы =СУММ(A1:D1) равно 9?

5. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A1:B4) равно 3. Чему равно значение ячейки A4, если значение формулы =СУММ(A1:B3) равно 30, а значение ячейки B4 равно 5?

6. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3

6. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(A1:C2)*F4*E2-D3

7. Чему будет равно значение, вычисленное в электронной таблице по формуле =ИЛИ(В1 20), если в клетке В1 находится число 27?

7. Чему будет равно значение, вычисленное в электронной таблице по формуле =И(В1>11;B1

8. В клетку В1 занесена формула:

Чему равно значение клетки В1, если в клетку А1 занесено значение -9?

8. В клетку В1 занесена формула:

Чему равно значение клетки В1, если в клетку А1 занесено значение -9?

9. Сколько клеток входит в диапазон ячеек C3:F5

9. Сколько клеток входит в диапазон ячеек D4:F10

10. Вычислить среднее значение диапазона ячеек с данными

10. Вычислить суммарное значение диапазона ячеек с данными

1. Дан фрагмент электронной таблицы:

В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1 . В результате в ячейке D2 появится значение:

1. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2 . Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?

2. В ячейке СЗ электронной таблицы записана формула =$А$1+В1 . Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать в ячейку ВЗ?

2. При работе с электронной таблицей в ячейке ЕЗ записана формула =В2+$СЗ . Какой вид приобретет формула после того, как ячейку ЕЗ скопируют в ячейку D2?

3. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно ( -2 ). Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6) , если значение ячейки D6 равно 5?

3. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно 0,1. Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6) , если значение ячейки D6 равно (–1)?

4. В электронной таблице значение формулы =СУММ(C3:E3) равно 15. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(C3:F3) , если значение ячейки F3 равно 5?

4. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A1:C1) равно 5. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =СУММ(A1:D1) равно 7?

5. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A4:C4) равно 5. Чему равно значение формулы =СУММ(A4:D4) , если значение ячейки D4 равно 6?

5. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A3:D4) равно 5. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(A3:C4) , если значение формулы =СУММ(D3:D4) равно 4?

6. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. В ячейку B2 записали формулу =($A2*10+B$1)^2 и скопировали ее вниз на 2 строчки, в ячейки B3 и B4. Какое число появится в ячейке B4?

6. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Чему будет равно значение ячейки B4, в которую записали формулу =СУММ(A1:B2;C3) ?

7. В ячейке электронной таблицы С3 записана формула =B2+$D$3-E$2 . Какой вид приобретет формула, если ячейку C3 скопировать в ячейку С4?

7. Чему будет равно значение, вычисленное в электронной таблице по формуле =ИЛИ(В1 20), если в клетке В1 находится число 17?

8. Чему будет равно значение, вычисленное в электронной таблице по формуле =И(В1>11;B1

8. В клетку В1 занесена формула:

=ЕСЛИ(ИЛИ(А1 -10); “ДА”;1)

Чему равно значение клетки В1, если в клетку А1 занесено значение -9?

9. Сколько клеток входит в диапазон ячеек B10:C16

9. Сколько клеток входит в диапазон ячеек F3:H5

10. Вычислить суммарное значение диапазона ячеек с данными

10. Вычислить среднее значение диапазона ячеек с данными

1. В ячейке B1 записана формула =2*$A1 . Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

1. В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2 . Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

1) =2*$B1 2) =2*$A2 3) =3*$A2 4) =3*$B2Н

1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2

2. Дан фрагмент электронной таблицы:

В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2 , а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?

2. В ячейке В2 записана формула =$D$2+Е2 . Какой вид будет иметь формула, если ячейку В2 скопировать в ячейку А1?

1) 10 2) 14 3) 16 4) 24

1) =$D$2+E1 2) =$D$2+C2 3) =$D$2+D2 4) =$D$2+D1

3. В ячейке электронной таблицы В4 записана формула =С2+$A$2 . Какой вид приобретет формула, если ячейку В4 скопировать в ячейку С5?

3. В ячейке электронной таблицы А1 записана формула =$D1+D$2 . Какой вид приобретет формула, если ячейку А1 скопировать в ячейку ВЗ?

1) =D2+$В$3 2) =С5+$A$2 3) =D3+$A$2

1) =D1+$E2 2) =D3+$F2 3) =E2+D$2

4. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(B5:E5) равно 100. Чему равно значение формулы =СУММ(B5:F5) , если значение ячейки F5 равно 10?

4. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно 2 . Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6) , если значение ячейки D6 равно -5?

1) 90 2) 110 3) 310 4) 410

1) 1 2) -1 3) -3 4) 7

5. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(B1:D1) равно 4. Чему равно значение ячейки A1, если значение формулы =СУММ(A1:D1) равно 9?

5. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A1:B4) равно 3. Чему равно значение ячейки A4, если значение формулы =СУММ(A1:B3) равно 30, а значение ячейки B4 равно 5?

1) -3 2) 5 3) 1 4) 3

1) -11 2) 11 3) 4 4) -9

6. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3

6. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(A1:C2)*F4*E2-D3

1) 19 2) 29 3) 31 4) 71

1) –15 2) 0 3) 45 4) 55

7. Чему будет равно значение, вычисленное в электронной таблице по формуле =ИЛИ(В1 20), если в клетке А1 находится число 27?

7. Чему будет равно значение, вычисленное в электронной таблице по формуле =И(В1>11;B1

8. В клетку В1 занесена формула:

Чему равно значение клетки В1, если в клетку А1 занесено значение -9?

8. В клетку В1 занесена формула:

Чему равно значение клетки В1, если в клетку А1 занесено значение -9?

9. Сколько клеток входит в диапазон ячеек C3:F5

9. Сколько клеток входит в диапазон ячеек D4:F10

10. Вычислить среднее значение диапазона ячеек с данными

10. Вычислить суммарное значение диапазона ячеек с данными

1. Дан фрагмент электронной таблицы:

В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1 . В результате в ячейке D2 появится значение:

1. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2 . Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?

1) 6 2) 14 3) 16 4) 24

1) =E1-$E2 2) =E1-$D2 3) =E2-$D2 4) =D1-$E2

2. В ячейке СЗ электронной таблицы записана формула =$А$1+В1 . Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать в ячейку ВЗ?

2. При работе с электронной таблицей в ячейке ЕЗ записана формула =В2+$СЗ . Какой вид приобретет формула после того, как ячейку ЕЗ скопируют в ячейку D2?

1) =$A$1+А1 2) =$В$1+ВЗ 3) =$А$1+ВЗ

1) =А1+$СЗ 2) =А1+$С2 3) =E2+$D2 4) =D2+$E2

3. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно ( -2 ). Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6) , если значение ячейки D6 равно 5?

3. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно 0,1. Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6) , если значение ячейки D6 равно (–1)?

1) 1 2) -1 3) -3 4) 7

1) – 0,7 2) - 0,4 3) 0,9 4) 1,1

4. В электронной таблице значение формулы =СУММ(C3:E3) равно 15. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(C3:F3) , если значение ячейки F3 равно 5?

4. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A1:C1) равно 5. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =СУММ(A1:D1) равно 7?

1) 20 2) 10 3) 5 4) 4

1) 2 2) -8 3) 8 4) -3

5. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A4:C4) равно 5. Чему равно значение формулы =СУММ(A4:D4) , если значение ячейки D4 равно 6?

5. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A3:D4) равно 5. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(A3:C4) , если значение формулы =СУММ(D3:D4) равно 4?

1) 1 2) 1 1 3) 16 4) 21

1) 1 2) 3 3) 4 4) 6

6. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. В ячейку B2 записали формулу =($A2*10+B$1)^2 и скопировали ее вниз на 2 строчки, в ячейки B3 и B4. Какое число появится в ячейке B4?

6. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Чему будет равно значение ячейки B4, в которую записали формулу =СУММ(A1:B2;C3) ?

1) 144 2) 300 3) 900 4) 90

1) 14 2) 15 3) 17 4) 20

7. В ячейке электронной таблицы С3 записана формула =B2+$D$3-E$2 . Какой вид приобретет формула, если ячейку C3 скопировать в ячейку С4?

7. Чему будет равно значение, вычисленное в электронной таблице по формуле =ИЛИ(В1 20), если в клетке А1 находится число 17?

1) =B3+$G$3-E$2 2) =B3+$D$3-E$3
3) =B3+$D$3-E$2 4) =B 3+$D$3-F$2

8. Чему будет равно значение, вычисленное в электронной таблице по формуле =И(В1>11;B1

8. В клетку В1 занесена формула:

=ЕСЛИ(ИЛИ(А1 -10); “ДА”;1)

Чему равно значение клетки В1, если в клетку А1 занесено значение -9?

9. Сколько клеток входит в диапазон ячеек B10:C16

9. Сколько клеток входит в диапазон ячеек F3:H5

10. Вычислить суммарное значение диапазона ячеек с данными

10. Вычислить среднее значение диапазона ячеек с данными

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1. В ячейке Е4 записана формула = G6+$C$3. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку E4 скопируют в ячейку C2?

1. В ячейке B5 записана формула =C2*2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B5 скопируют в ячейку E6 ?

1. В ячейке B1 записана формула =2*$A1 . Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

А В С D 1 1 2 3 2 4 5 6 3 7 8 9 2. Дан фрагмент электронной таблицы: В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2 , а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?

3. В ячейке электронной таблицы В4 записана формула =С2+$A$2 . Какой вид приобретет формула, если ячейку В4 скопировать в ячейку С5?

4. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ( B 5: E 5) равно 100. Чему равно значение формулы =СУММ( B 5: F 5) , если значение ячейки F 5 равно 10?

5. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ( B 1: D 1) равно 4. Чему равно значение ячейки A 1, если значение формулы =СУММ( A 1: D 1) равно 9?

6. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1: C 4)+F2* E 4– A 3 A B C D E F 1 1 3 4 8 2 0 2 4 –5 –2 1 5 5 3 5 5 5 5 5 5 4 2 3 1 4 4 2

7. Чему будет равно значение, вычисленное в электронной таблице по формуле =ИЛИ(В1 20), если в клетке В1 находится число 27?

8. В клетку В1 занесена формула: =ЕСЛИ(И(А1>-15;А1>-10); 66;67) Чему равно значение клетки В1, если в клетку А1 занесено значение -9?

9. Сколько клеток входит в диапазон ячеек C 3: F 5

8. В клетку В1 занесена формула: =ЕСЛИ(И(А1>-15;А1>-10); 66;67) Чему равно значение клетки В1, если в клетку А1 занесено значение -9?

10. Вычислить среднее значение диапазона ячеек с данными

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, совместно с Бобом Фрэнкстоном разработавший программу табличный редактор VisiCalc в 1979 г. для компьютера Apple.

Материалы к уроку "Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц"

Материалы содержат презентацию по теме и раздаточный материал для проведения проверочной практической работы.

Идея моей темы возникла в связи с введением в учебный процесс сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. Поскольку значение тестовых технологий в образовательном процессе неуклонно растёт, я решила узнать о д.


электронные тесты по теме «Электронные таблицы», 9 класс

Данный электронный ресурс используется для проверки и закреплению знаний по теме «Электронные таблицы» в 9 классе.Место урока в разделе курса: на данную тему отведено 5 уроков. Тестировани.

Урок на тему: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Цели урока:Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;Сформировать представлен.


Электронные таблицы. Назаначение и основные функции электронных таблиц.

Цель урока познакомить учащихся с назначением и основными функциями электронной таблицы MS Excel. На уроке вводится понятия строки, столбца, ячейки, имения ячейки и диапозона ячеек.Комплект материалов.


Создание тестов в Электронных таблицах

В презентации приведена пошаговая инструкция, как создать тест в Электронных таблицах. Эту работу можно предложить студентам в качестве самостоятельной работы по завершении изучения Excel. Задание .

Тема 3. Цифровые технологии в менеджменте. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2
Тема 3. Цифровые технологии в менеджменте. Тест для самопроверки. Рис. 1

280
140
35
40

В общем случае столбы электронной таблицы:
обозначаются буквами русского алфавита
именуются пользователями произвольным образом
обозначаются буквами латинского алфавита
нумеруются

При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
преобразуются вне зависимости от нового положения формулы
преобразуются в зависимости от длины формулы
не изменяются
преобразуются в зависимости от нового положения формулы

Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
5(A2+C3)/3(2B2-3D3)
5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3)
5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3))
5(A2+C3)/(3(2B2-3D3))

Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:


=A1*A2+B2
=$A$1*$A$2+$B$2
=$A$1*A3+B3
=$A$2*A3+B3

В электронной таблице формула не может включать в себя:
числа
имена ячеек
текст
знаки арифметических операций

Укажите правильный адрес ячейки:
А12С
В125
123С
В1А

Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:


20
15
10
30

Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:
путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка
адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку
специальным кодовым словом
именем, произвольно задаваемым пользователем

При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
не изменяются
преобразуются вне зависимости от нового положения формулы
преобразуются в зависимости от нового положения формулы
преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле

В электронных таблицах нельзя удалить:
столбец
строку
имя ячейки
содержимое ячейки

Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
C3+4*D4
C3=C1+2*C2
A5B5+23
=A2*A3-A4

Электронная таблица предназначена для:
обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц
упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных
визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах
редактирования графических представлений больших объемов информации

Электронная таблица представляет собой:
совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов
совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов
совокупность пронумерованных строк и столбцов
совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом

Основным элементом электронных таблиц является:
ячейка
строка
столбец
таблица

Строки электронной таблицы:
именуются пользователями произвольным образом
обозначаются буквами русского алфавита
обозначаются буквами латинского алфавита
нумеруются

Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
в обычной математической записи
специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования
по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц
по правилам, принятым исключительно для баз данных

Задание 7 из ЕГЭ по информатике

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки D5 в ячейку C3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.

Каким стало числовое значение …

Дан фрагмент электронной таблицы. Из одной из ячеек диапазона B1:B4 в одну из ячеек диапазона A1:A4 была скопирована формула. При этом адреса в формуле автоматически изменились, и …

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B3 в ячейку A2 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.

Каким стало числовое значение …

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B5 в ячейку D2 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.

Каким стало числовое значение …

Дан фрагмент электронной таблицы. Из одной из ячеек диапазона D1:D4 в одну из ячеек диапазона E1:E4 была скопирована формула. При этом адреса в формуле автоматически изменились, и …

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки D2 в ячейку B3 была скопирована формула. При копировании адреса´ ячеек в формуле автоматически изменились.

Каким стало числовое значение…

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки C2 в ячейку B3 была скопирована формула. При копировании адреса´ ячеек в формуле автоматически изменились.

Каким стало числовое значение…

Дан фрагмент электронной таблицы:

A B C D E
1 3 4 5 6
2 3
3 4
4 5
5 6 =3*E$\$$1-2*$\$$A5

Формулу, записанную в ячейке E5, скопировали во…

Дан фрагмент электронной таблицы:

A B C D E
1 3 4 5 6
2 3 =$\$$A2*3-E$\$$1
3 4
4 5
5 6

Формулу, записанную в ячейке E2, скопировали во в…

Дан фрагмент электронной таблицы:

A B C D E
1 3 4 5 6
2 3
3 4
4 5
5 6 =$\$$A5*3+B$\$$1*2

Формулу, записанную в ячейке В5 скопировали во …

Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:

A B C D
1 10 5 2
2 =(B1+C1)*D1 =B1+C1 =A1-D1 =B1*C1-D1

Какое число должно быть записано в ячейке D1, что…

Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

A B C
1 6 10
2 = (B1 + 3) 2 = 13 (B1 − A1) = 3 (8 + C1)

Какое число должно быть записано в ячейке C1, чт…

Дан фрагмент электронной таблицы:

A B C D
1 4 5 8
2 2 3 = A$\$$3 − 2 ∗ B$\$$1
3 1 5 = $\$$C$\$$2 + B2

Чему станет равным значение ячейки D2, после того как ячейку C3 скопир…

Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

A B C
1 4 7
2 = (B1 + C1 + 4) ∗ (C1 − 1) = (B1 + 1) ∗ C1 ∗ B1 − 5 = A1 ∗ 9

Какое число должно быть запис…

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки C3 в ячейку A2 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.

Каким стало числовое значение …

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки C1 в ячейку E4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.

Каким стало числовое значение …

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки C1 в ячейку E4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.

ЕГЭ по информатике - Задание 7 (Таблицы, Диаграммы)


Это задание в 2021 году изменилось, поэтому здесь можете посмотреть статью в новом формате!

Добрый день! Разбираемся с 7 (седьмым) заданием из ЕГЭ по информатике.

Седьмое задание обычно связано с диаграммами и таблицами. Некоторые задачи данной категории из ЕГЭ по информатике удобно решать или проверять в программе Excel.

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B2 в ячейку C3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Какое числовое значение находится в ячейке C3 ?

ЕГЭ по информатике - задание 7 (фрагмент электронной таблицы)



Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Первый шаг при решении данной задачи из ЕГЭ по информатике - не обращать внимание на значки доллара($).

Посмотрим, какие ячейки участвуют в формуле до её копирования, записывая себе на черновик их положение относительно первоначальной ячейки B2

  1. A2, находится от начальной ячейки B2: 1 шаг влево.
  2. D4, находится от начальной ячейки B2: 2 шага вправо, 2 вниз.

Следующий шаг. Переносим мысленно формулу из B2 в ячейку C3. Отсчитываем от С3 те координаты, которые мы записали в предыдущем пункте.

Для A2: отсчитываем от нового положения формулы (ячейки C3) 1 шаг влево. Попадаем на ячейку B3

Для D4: отсчитываем от нового положения формулы (ячейки C3) 2 шага вправо, 2 вниз. Попадаем на ячейку E5


ЕГЭ по информатике - задание 7 (копируем формулу)

Мы бы использовали значения ячеек B3 и E5 в формуле, если бы не было значков доллара($).

Знак "$" "цементирует" либо столбец (если $ стоит перед названием столбца), либо строчку (если $ стоит перед названием строки).

Например, в первом выражении нашей формулы $ стоит перед столбцом A, значит, вычисленная после копирования ячейка B3 превратится в $A3. Столбец A должен обязательно остаться!

Во втором выражении $ стоит перед четвёртой строчкой. Значит, в данном выражении обязательно должна остаться четвёртая строчка! Ячейка E5 превращается в ячейку E$4.


ЕГЭ по информатике - задание 7 (абсолютная адресация)

Таким образом, численный результат формулы после копирования можно записать следующим образом $A3 + E$4 = 3 + 20 = 23.

Ещё один тип задач задания номер 7 из ЕГЭ по информатике.

Задача (встречается в тренировочных вариантах ЕГЭ по информатике)
В электронной таблице значение формулы =CPЗHAЧ(C2:D5) равно 4. Чему равно значение формулы =CУMM(C5:D5), если значение формулы =CPЗHAЧ(C2:D4) равно 5? Пустых ячеек в таблице нет.

Для начала нам нужно в черновике нарисовать ячейки таблицы, как в программе Excel, чтобы там были С2 и D5.


ЕГЭ по информатике - задание 7 (Таблица, как в Excel)

Теперь отметим разными цветами то, что нам дано в условии задачи.

  1. =CPЗHAЧ(C2:D5) - Отметим красным цветом (Равно 4)
  2. =CPЗHAЧ(C2:D4) - Отметим оранжевым цветом (Равно 5)
  3. =CУMM(C5:D5) - Отметим зелёным цветом (Нужно найти)

ЕГЭ по информатике - задание 7 (Отмечаем условие задачи)

Важно, что действие формулы =CPЗHAЧ(C2:D5) именно прямоугольная область. В левом верхнем углу ячейка С2, в правом нижнем углу ячейка D5. Аналогично и для других формул.

Распишем формулы подробно.

CPЗHAЧ - это среднее значение! (Сумма всех ячеек, делённое на их количество)


CPЗHAЧ(C2:D5) = (C2 + D2 + C3 + D3 + C4 + D4 + C5 + D5) / 8 = 4 (1)
CPЗHAЧ(C2:D4) = (C2 + D2 + C3 + D3 + C4 + D4) / 6 = 5 (2)

Нужно найти сумму двух ячеек C5 + D5.

Из второго (2) уравнения выразим сумму всех ячеек и подставим в первое (1) уравнение.


ЕГЭ по информатике - задание 7 (Ищем сумму)


(30 + C5 + D5) / 8 = 4
(30 + C5 + D5) = 8 * 4 = 32
C5 + D5 = 32 - 30 = 2
Ответ: 2.

Задание на диаграммы из тренировочного варианта ЕГЭ по информатике.

Дан фрагмент электронной таблицы.


ЕГЭ по информатике - задание 7 (Таблица для диаграммы)

Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек A2:C2, соответствовала рисунку ? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.

Подставим в каждую формулу из второй строчки таблицы те значения, которые мы уже знаем.


Ячейка A2 : 2 * 4 / (A1 + 1) = 8 / (A1 + 1)
Ячейка B2 : (A1 + 1) / (5 - 4) = A1 + 1
Ячейка C2 : A1 / (5 - 4) + 1 = A1 + 1

В формулах осталась только ячейка A1, которую и нужно найти.

Посмотрим на диаграмму справа, которая соответствует второй строчке (три ячейки A2, B2, C2). Видим, что на диаграмме 2 части имеют одинаковое значение, а третья часть в два раз больше, чем остальные.

При упрощении выражений, у нас тоже получились две ячейки одинаковые: B2 и C2, и каждая равна A1 + 1. Значит, ячейка A2 будет больше, чем C2 и B2 в 2 раза.


2 * (A1 + 1) = 8 / (A1 + 1)
A1 + 1 = 4 / (A1 + 1)
(A1 + 1) 2 = 4
(A1 + 1) = 2 или (A1 + 1) = -2
A1 = 1 или A1 = -3

В условии задачи сказано, что все ячейки неотрицательные. Значит, ответ будет 1.

В последнее время всё чаще встречается в тренировочных вариантах ЕГЭ по информатике такой вид задания 7.

Задача (редкая, не сложная)

На предприятии работают 100 человек. Каждый из них владеет как минимум одним иностранным языком (английским, немецким или французским), На следующей диаграмме отражено количество человек, владеющих каждым из языков.

ЕГЭ по информатике - задание 7 (Задача на диаграммы)

Вторая диаграмма отражает количество человек, знающих только один язык, только два языка или все три иностранных языка.


ЕГЭ по информатике - задание 7 (Задача на диаграммы 2)

Определите количество человек, владеющих одновременно английским и немецким, но не говорящих по-французски.

Десять человек знают только французский язык (это видно из первой диаграммы), но из второй диаграммы видно, что 10 человек знают все три языка! Значит, на второй диаграмме 10 человек, которые будут французский и ещё два.

На второй диаграмме показано, что 20 человек знают 2 языка, но те кто знаю французский язык уже вошли в предыдущий сектор. Следовательно, 20 человек знают два языка: английский и немецкий, но не знают французский.

Ещё один тип задач задания 7 ЕГЭ по информатике, похожий на 1-ю из разобранных нами в этой статье. Отличается данная задача вопросом.

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки D2 в одну из ячеек диапазона E1:E4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и значение формулы стало равным 8. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число – номер строки, в которой расположена ячейка.

ЕГЭ по информатике - задание 7 (редкая задача)



Примечание. Знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Нам сказано, что формулу скопировали в одну из четырёх ячеек E1, E2, E3, E4. Значит, нам нужно проверить каждую из них, и посмотреть, где будет формула иметь значение 8.

Запишем координаты для двух ячеек, участвующих в формуле.

  1. B3, находится от начальной ячейки D2: 2 шага влево, 1 шаг вниз.
  2. C2, находится от начальной ячейки D2: 1 шаг влево.

Проверяем ячейку E4

Отсчитываем от E4 записанные координаты. На рисунке отмечены красным цветом отсчитанные ячейки относительно E4:


ЕГЭ по информатике - задание 7 (проверяем ячейку E4)

Т.к. в формуле в первом выражении (B$3) перед 3 (тройкой) стоит знак $, то мы должны обязательно брать значение из третьей строчки. Поднимаемся на третью строчку, и теперь будем брать значение для этого выражения из ячейки C$3. На рисунке отмечено зелёным цветом.

Тоже самое будет и для второго выражения ($C2), но теперь "цементируется" столбец С. Тогда численное значение берём из ячейки $С4.

Получается, что численное значение формулы в ячейке E4 будет С$3+$С4 = 11. А нам нужно 8. Значит, данная ячейка не подходит.

Проверяем ячейку E3

Аналогичным образом проверяем и остальные ячейки.

В этом случае, при попадании формулы в ячейку E3 два выражения в формуле будут ссылаться на численное значение из ячейки C3.

ЕГЭ по информатике - задание 7 (проверяем ячейку E3)

Получается, что численное значение формулы в ячейке E3 будет С$3+$С3 = 5 + 5 = 10. А нам нужно 8. Значит, данная ячейка не подходит.

Проверяем ячейку E2

Как всегда, красным цветом отмечены ячейки, на которые бы ссылалась формула, если бы не было знака $. При использовании формулы со знаком $, ячейки, отмеченные красным цветом, "превращаются" в ячейки, отмеченные зелёным цветом.


ЕГЭ по информатике - задание 7 (проверяем ячейку E2)

Получается, что численное значение формулы в ячейке E2 будет С$3 + $C2 = 4 + 5 = 9. А нам нужно 8. Значит, данная ячейка не подходит.

Проверяем ячейку E1


ЕГЭ по информатике - задание 7 (проверяем ячейку E1)

Получается, что численное значение формулы в ячейке E1 будет С$3 + $C1 = 3 + 5 = 8. Нам и нужно 8. Значит, данная ячейка подходит!

В ответе нужно записать только строчку нужной ячейки.

Забористая задача седьмого задания ЕГЭ по информатике, но встречается не часто.

Задача (редкая)
В ячейке F10 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку Е11. В соответствии с формулой, полученной в ячейке Е11, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках В16 и А17.
Напишите, сколько из следующих четырёх утверждений не противоречат этим данным.

A)Значение в ячейке F10 равно х+у, где х — значение в ячейке В16, а у — значение в ячейке А17.

Б)Значение в ячейке F10 равно х+у, где х — значение в ячейке С15, а у — значение в ячейке А17.

В)Значение в ячейке F10 вычисляется по формуле х+у, где х — значение в ячейке С16, а у — значение в ячейке A16.

Г)Значение в ячейке F10 равно 2 · х, где х — значение в ячейке В16.

Нарисуем примерную сетку, чтобы были ячейки, которые описаны в условии задачи.

Синим цветом овальным знаком показано начальное положение формулы, а овал бордового цвета - копия этой формулы.

В условии сказано, что численное значение для новой копии равно сумме В16 и А17. Эти ячейки обозначены так же бордовым цветом. Тогда мы можем вычислить местоположение ячеек, которые были бы задействованы в первоначальной формуле, если бы совсем не использовалась абсолютная адресация (т.е. без использования знака $).

Т.к. первоначальная формула расположена от новой копии на расстоянии: одного шага вправо и одного шага вверх, то и от каждой бордовой ячейки тоже нужно отступить один шаг вправо и один вверх. Получим ячейки, которые обозначим синим цваетом!

ЕГЭ по информатике - задание 7 (Таблица для задачи)

Ещё раз подчеркну, данный рисунок сделан исходя из того, что в формуле не было знаков $ для более ясного представления ситуации.

Теперь нужно разобрать каждое из 4-х утверждений (А-Г) на противоречние!


1. A)Значение в ячейке F10 равно х+у, где х — значение в ячейке В16, а у — значение в ячейке А17

В этом утверждении говорится, что в первоначальной ячейке F10 были использованы значения B16 и A17. Но мы знаем, что эти ячейки используются в новой копии формулы. Т.е получается копирование формулы не изменило значения её аргументов ? Да, такое возможно, если мы "зацементируем" в наших ячейках и столбцы, и строчки. Т.е. если прописать в первоначальной формуле =$A$17 + $B$16. Значит, данное утверждение не противоречит условию задаче!


2. Б)Значение в ячейке F10 равно х+у, где х — значение в ячейке С15, а у — значение в ячейке А17.

Теперь утверждается, что в первоначальной ячейке F10 суммировались значения из С15 и A17. Но С15, у нас отмечена синим квадратом! Значит, эта ячейка нами предполагалась, как участник данной формулы, только без использования абсолютной адресации $.

Воторой компонент (Ячейка A17) остался в неизменном виде, что до копирования, что после! Такое может быть, если строка и столбец этой ячейки "зацементированы".

Получается, что утверждение обосновано, если в первоначальной формуле будет формула =С15 + $A$17.


3. В)Значение в ячейке F10 вычисляется по формуле х+у, где х — значение в ячейке С16, а у — значение в ячейке A16

Синим цветом отмечены те ячейки, которые в утверждении участвуют в сумме для первоначальной формулы в F10 (рисунок ниже). Если бы в них не было бы абсолютной адресации ($), то они бы перешли при копировании в те ячейки, которые отмечены оранжевым цветом. (Одна ячейка ушла за пределы таблицы, такое не допускается!). Но по условию задачи, при копировании у нас получились те ячейки, которые отмечены бордовым цветом. Как такое могло произойти ? Дело в том, что у нас присутствовала абсолютная адресация!

Получается, чтобы всё было нормально, в ячейке C16 "зацементируем" 16 строчку, а в ячейке A16, столбец A.

Тогда, в первоначальной формуле будет значение =С$16 + $A16. И это утверждение не противоречит условию задачи!

ЕГЭ по информатике - задание 7 (Таблица для задачи 2)

4. Г) Значение в ячейке F10 равно 2 · х, где х — значение в ячейке В16

Последнюю формулу можно составить для F10 следующим образом = B16 + $B$16. Тогда после копирования ячейка B16 превратится в A17, а $B$16 полностью "зацементирована", так и останется на значении B16. Таким образом, утверждение так же не противоречит условию задачи.

Читайте также: