Почему акции фольксваген падают

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Почему акции фольксваген падают

Фото: Shutterstock

27 июл, 20:06 Volkswagen договорилась о приобретении Europcar Volkswagen предпринимает новую попытку по поглощению компании по прокату автомобилей Europcar Mobility. Об этом сообщает Bloomberg. По информации издания, VW увеличила свое предложение стоимости покупки Europcar до.

Фото: Shutterstock

17 июл, 15:39 Volkswagen продал за первое полугодие 2021 года 5 млн автомобилей Немецкий автоконцерн Volkswagen увеличил продажи автомобилей за первое полугодие 2021 года на 28% в годовом выражении до 5 млн. штук. Об этом сообщает ТАСС. В странах Западной Европы продажи.

Фото: Sean Gallup / Getty Images

13 июл, 21:32 Volkswagen планирует довести до 50% долю продаж электрокаров к 2030 году К 2025 году доля электрокаров от всех продаж составит 25%. Компания планирует сократить производство автомобилей на ДВС к 2030 году на 60%, так как маржинальность их продаж будет падать

Фото: Krisztian Bocsi / Bloomberg

10 июл, 10:30 Volkswagen продлил контракт с генеральным директором до 2025 года Volkswagen AG продлил контракт с генеральным директором Гербертом Диссом на два года. Об этом сообщает Bloomberg. Дисс продолжит руководить немецким автоконцерном до октября 2025 года, решение об этом было принято.

Фото: Shutterstock

09 июл, 17:52 Volkswagen оценивает рост операционной прибыли за полугодие в 13,7% Немецкий автоконцерн Volkswagen ожидает операционную прибыль за первое полугодие 2021 года в размере €11 млрд. Об этом сообщается на сайте Volkswagen. Этот показатель оказался на 13,7% больше, чем за аналогичный.

Фото: Shutterstock

05 июл, 20:58 Хорватский стартап Rimac станет владельцем бренда Bugatti Немецкий автоконцерн Volkswagen переводит свое люксовое подразделение Bugatti в совместное предприятие, контролируемое стартапом из Хорватии Rimac и Porsche. Об этом сообщает Bloomberg. Rimac будет владеть 55% акций.

Фото: Gyuszko-Photo / Shutterstock

23 июн, 16:45 Europcar отклонила предложение Volkswagen о поглощении за $2,6 млрд Компания по прокату автомобилей Europcar Mobility отказалась от предложения Volkswagen о ее покупке за €2,2 млрд ($2,6 млрд). Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники. Немецкий автоконцерн предложил.

Фото: Shutterstock

21 июн, 09:57 Porsche создаст предприятие для разработки аккумуляторов Porsche (принадлежит Volkswagen) создаст совместное предприятие с немецкой компанией Customcells для разработки высокопроизводительных аккумуляторов. Об этом сообщает Reuters. Цель совместного.

Фото: Roman Vyshnikov / Shutterstock

30 апр, 09:44 В США начали расследование первоапрельского «ребрендинга» Volkswagen В конце марта VW сообщил, что планирует переименовать американское подразделение из Volkswagen в Voltswagen. Позднее компания назвала это шуткой. Однако акции производителя взлетели на 12,5%

Фото: «РБК Инвестиции»

30 апр, 09:00 30 апреля: главное, что нужно знать до старта торгов Что определит ситуацию на биржах и на какие активы стоит обратить внимание инвестору сегодня — читайте в утреннем обзоре «РБК Инвестиций»

Фото: moreimages / Shutterstock

30 мар, 12:28 VW в США может получить название Voltswagen. Из-за гонки электрокаров Ожидается, что Volkswagen изменит название своего подразделения в США на Voltswagen. Это изменение было названо «публичной декларацией будущих инвестиций компании в электромобили»

Фото: Shutterstock

22 мар, 17:30 Догнать Tesla. Акции автопроизводителей Германии получили новую жизнь Лондон («Рейтер»). Планы Volkswagen и BMW занять свою нишу на быстрорастущем рынке электромобилей и бросить вызов Tesla, вероятно, помогут дешевым акциям немецких автопроизводителей «сменить передачу и.

Фото: Shutterstock

18 мар, 13:17 Немецкий индекс DAX обновил рекорд на фоне ралли автопроизводителей («Рейтер»). Европейские акции преимущественно растут в четверг: ралли автопроизводителей подтолкнуло немецкий DAX к рекордному пику, а индекс голубых фишек еврозоны достиг уровня, наблюдавшегося до.

Фото: Shutterstock

17 мар, 22:35 Volkswagen стала самой дорогой компанией Германии Акции компании подорожали на фоне роста уверенности инвесторов в том, что она сможет обойти Tesla, став мировым лидером на рынке электромобилей

Фото: Sergey Kohl / Shutterstock

16 мар, 18:04 Акции Volkswagen выросли на 30% после слов о намерении потеснить Tesla Немецкий автопроизводитель Volkswagen намерен удвоить поставки электромобилей в этом году. Компания планирует обогнать Tesla и стать лидером на мировом рынке электромобилей не позднее 2025 года

Фото: Ralph Orlowski / Getty Images

24 фев, 15:00 На СПб бирже появятся акции Siemens, Volkswagen, Puma и Lufthansa Начиная с 1 марта на торговой площадке можно будет купить 26 новых бумаг крупнейших немецких компаний из разных секторов экономики. Среди новинок — Siemens, Volkswagen, Deutsche Bank, Puma, Lufthansa и Hugo Boss

Фото: Shutterstock

23 дек 2020, 11:46 Daimler решил вывести на IPO производство грузовиков Размещение планируется на конец 2021 года. Ранее листинг грузового подразделения провела компания Volkswagen

Стоит ли покупать акции Фольксвагена

В последние годы акции Фольксвагена стали своего рода убежищем для инвесторов. Постоянный ежегодный рост
графика, относительно неплохие дивиденды, которые достигали 2.5 доллара за одну акцию, делали вложения в этот актив настолько привлекательными, что мало кто из больших фондов мог себе отказать не держать определенное количество актива в своем инвестиционном портфеле.

Немецкий автомобильный концерн крепко укрепился на международном автомобильном рынке благодаря качеству своего продукта и относительно приемлемой цене на автомобили такого класса, что различные японские и американские бренды не оказывали большой конкуренции.

К сожалению, такая идиллия для инвесторов продлилась не очень долго, а не давнишнее падение и обесценивание акций на 50 процентов стало просто шоковой терапией.

Наверное, у вас возникает вопрос, почему так случилось? Если вы не отслеживали ленту новостей, предлагаю освежить память.

Причиной падения акций стало банальное нарушение законодательства, а если быть точнее большой и крупный всемирный обман. Фольксваген активно проталкивал свои автомобили на рынок США, утверждая что благодаря дизельному двигателю владельцы авто будут меньше платить за топливо, а так же у автомобиля не теряется маневренность, а в плане влияния на экологию загрязнение атмосферы не больше чем от привычных бензиновых двигателей.

Такое активное продвижение марки автомобиля и заявленные характеристики силового агрегата просто не могли обеспечить такой низкий выброс в атмосферу. Поэтому американские экологи решили проверить две самые известные марки на загрязнение, а именно Пассат и Жета.

Как выяснилось, инженеры установили особенное программное обеспечение, благодаря которому если автомобиль стоит включается фильтр и показания входят в приделы нормы, однако при движении показатель выброса вредных веществ превышает норматив в 40 раз.

Такое разоблачение привело к тому, что власти США подали иск на концерн и требую выплаты размером в 18 миллиардов долларов притом, что годовая средняя прибыль Фольксвагена составляет 9,5 миллиардов. Одна мыль о том, что концерну придется работать без прибыли 2 года, обрушила акции на фондовом рынке в два раза.

Стоит ли покупать акции Фольксвагена?

Сильное падение акций сделало их в первую очередь доступными, причем если недавно стоимость одной акции составляла 240 долларов, то на сегодняшний день ее стоимость равна 118 долларам. Так же стоит добавить что на графике сформировался своего рода психологический уровень от которого цена уже раз оттолкнулась и замедлила свое движение:


Несмотря на сильное проседание цены акции, инвестирование в Фольксваген остается относительно выгодным занятием. Припустим, что решением суда США заставит заплатить штраф в 18 миллиардов и цена акций еще немного просядет. Однако необходимо не забывать, что участники рынка таким обвалом акции уже психологически заложили то, что Фольксваген будет оплачивать штраф.

Далее многие боятся, что концерн рухнет, однако для такой большой компании 18 миллиардов это 2 года работы, причем не стоит забывать, что любая уважающая компания имеет подушку безопасности, а штрафные санкции будут реструктуризованы во времени, поэтому компании не придется оплачивать столь огромную суму одним платежом. Поэтому страх о том, что концерн после всех судов закроется, стоит откинуть сразу.

Так же необходимо не забывать, что Фольксваген платит очень большую суму в бюджет Германии, поэтому штраф может быть смягчен, а сам скандал может утихнуть благодаря политической поддержке. Причем не стоит откидать того, что Фольксваген пользуется самыми лучшими юристами со всего мира, благодаря которым штрафные санкции могут быть гораздо меньше. Поэтому можно утверждать однозначно, что для покупок акций наступил отличный момент, не смотря на все дальнейшие риски.

Как быть если падение продолжится?

Конечно, суд в США это лишь первая ступенька скандала, поскольку в случае победы США может потянуться цепочка исков из стран Европы, причем после скандала даже Южная Корея заговорила о проверке автомобилей. Поэтому в случае начала такого затяжного процесса необходимо хеджировать риски.

Это вы можете сделать благодаря продаже производного актива CFD на акции Фольксвагена в таком же объеме, как и при покупке акций. Таким образом, вы ограничите свои риски и в случае дальнейшего падения заработаете лишь на дивидендах. Однако не стоит забывать, что при торговле CFD необходимо выбирать надежного брокера с минимальной комиссией.

Как отреагировали акции Volkswagen на квартальный отчёт?

Как отреагировали акции Volkswagen на квартальный отчёт?

Дошла очередь и до немецкого автомобильного концерна Volkswagen AG поведать о своих успехах за первый квартал 2021 года. Как обстоят дела с продажей машин в Европе и Азии? Повысился ли уровень сбыта электрокаров? Как повели себя акции после отчёта? Уверены, вы хотите получить ответы на эти вопросы. Тогда перейдём сразу к делу, не теряя время.

Отчёт Volkswagen за первый квартал

6 мая немецкий автомобильный гигант опубликовал финансовые данные за январь–март текущего года. Стало известно, что за эти месяцы было продано 2,4 млн автомобилей. И если сравнивать с показателями за первый квартал прошлого года, то речь о росте на 21%.

Важно отметить увеличение объёмов продаж электрокаров: за первые три месяца 2021-го VW реализовали 133 000 электроавтомобилей. Это на 100% больше прошлогодней статистики.

Кроме того, впечатляют темпы сбыта немецких машин на китайском рынке. В сравнении с Q1 2020-го продажи в Поднебесной рванули на 61,4%. Аналитики объясняют столь заметную разницу прошлогодними строгими ограничениями, вызванными вспышкой COVID-19 и жёстким карантином.

Важные данные из отчёта

Технический анализ акций Volkswagen

6 мая, после предоставления финансовых данных за январь–март текущего года, стоимость ценных бумаг Volkswagen (VOWG) снизилась на 0,83%, до €261,8. Сегодня, на момент подготовки материала, направление движения курса изменилось: котировки прибавили 0,61%, поднявшись до €263,4 за акцию.

Мнение аналитика Максима Артёмова о перспективах акций концерна:

"На фоне роста квартальной выручки бумаги компании Volkswagen (VOW.D) продолжают снижение. На дневном графике прошлая торговая сессия закончилась в пользу продавцов. С февраля по середину марта котировки показали положительную динамику, но вследствие резкого роста цены участники рынка начали фиксировать прибыль, что привело к снижению стоимости акций. Сейчас цена продолжает находиться выше 200-дневной Скользящей средней, что в свою очередь повышает шансы на продолжение восходящей тенденции.

Развитие торговой ситуации может пойти двумя путями. Первый: котировки продолжат коррекцию в район отметки €220 и, протестировав уровень поддержки, совершают отскок в район сопротивления — €300. Второй: котировки совершат пробой линии сопротивления и направятся к отметке €300 без продолжения коррекции.

В любом случае компания является лидером в производстве автомобилей и запасных частей, поэтому можно предположить, что у бумаг есть все шансы на продолжение роста в ближайшей перспективе".

Технический анализ акций Volkswagen на 07.05.2021.

В конце апреля Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) начала расследование в отношении автогиганта. Регулятор проверяет законность действий производителя, который в качестве первоапрельской шутки заявил о переименовании своего подразделения в Штатах на Voltswagen. Напомним, эта новость спровоцировала удорожание ценных бумаг компании на 12,5%.

Информация о переименовании показалась многим инвесторам и экспертам вполне актуальной в свете мартовских заявлений руководства концерна о планах завоевать рынок электрокаров. Да-да, мы об обещанных поставках 1 млн электромобилей в 2021 году и создании сети из шести европейских заводов по производству аккумуляторов к 2030 году.

Подбиваем итог

Volkswagen AG отчиталась за первый квартал 2021 года: выручка выросла на 13,3%, а чистая прибыль — на 560%. Объёмы продаж увеличились 21%, сбыт машин с электроприводом — на 100%. Китайский рынок вообще порадовал, продемонстрировав рост продаж на 61,4%.

Однако рынок отреагировал на квартальный отчёт автопроизводителя понижением котировок. Да, незначительным, но всё равно заметным на фоне такой впечатляющей статистики.

Что ещё почитать об акциях автопроизводителей на R Blog?

Сервер Аметов

Мастер поиска и демонстрации скрытых возможностей "инсайтов" рынка. Пишет обо всём, что интересует современного инвестора: Акции, Валюты, Индексы, а также различные направления бизнеса. "В теме" с 2019 года.

Volkswagen разогнал акции

Бумаги взлетели почти на треть после объявления плана возглавить мировой рынок электромобилей к 2025 году. Компания планирует построить шесть заводов по производству аккумуляторов в Европе. Реализуемы ли планы по свержению Tesla с лидирующей позиции на рынке электромобилей?


Фото: Matthias Rietschel/Reuters -->

План Volkswagen захватить лидерство на рынке электрокаров заворожил инвесторов. Во-первых, это амбициозно, а во-вторых, потребует субсидий от государства.

Но дьявол, как говорится, в деталях. Например, хватит ли электричества на такой план? Ведь по-прежнему не хватает электрических станций для того, чтобы заряжать батареи автомобилей. Их очень мало в Германии, поэтому люди выбирают проверенный вариант.

Что касается субсидий, то, пожалуй, главный вопрос — хватит ли казны. Насколько правительство Германии готово к таким амбициозным планам? Комментирует немецкий политолог Александр Рар.

alt="Александр Рар" />
Александр Рар журналист, политолог «На словах правительство готово. Германия как лидер Европейского союза должна подавать пример того, что действительно хочет не просто на словах, а на деле поставить свою экономику на «зеленые» рельсы. Конечно, Германия должна спасать свою промышленность. Она, с одной стороны, довольна, что Tesla пришла в Германию открывать громадный завод. Но все равно немцы за последние 70 лет и больше гордились тем, что они строили самые лучшие машины в мире. Этот имидж Германии всегда связывали с автомобилями, поэтому его потерять нельзя. Правительство Германии поставило 100% на экологизацию экономики, на быстрое, радикальное превращение экономики в «зеленую». И для этого, конечно, в первую очередь нужно менять принципы автомобильной промышленности».

Акции Volkswagen взлетели почти на 30% за день после того, как компания объявила о своих планах на лидерство на рынке электрокаров. Действующий лидер Tesla за прошлый год подорожал в семь раз. Что же со всем этим делать инвесторам и чьи акции покупать?

Выбирая, в какую из бумаг инвестировать, стоит помнить, что эти компании существенно различаются. Так, при выборе акций Volkswagen речь идет об инвестициях в большой концерн, который выпускает множество марок автомобилей, таких как Bentley, Porsche, Lamborgini, Audi, и ему сложно быстро трансформироваться. Tesla же производит только электрокары, за счет этого она смогла изменить под себя рынок и правила игры, говорит управляющий партнер инвестиционной компании Raison Asset Management Андрей Березин.

Андрей Березин
Андрей Березин управляющий партнер инвестиционной компании Raison Asset Management «С точки зрения мультипликатора, который определяет отношение стоимости акций компании к ее прибыли, Volkswagen выглядит намного лучше Tesla. Его мультипликатор 11, а у Tesla — 950, то есть, исходя из сегодняшней прибыли, инвестиции в Volkswagen окупятся через 11 лет, а инвестиции в Tesla — через 950. Но, конечно, инвесторы рассчитывают на то, что прибыль Tesla в ближайшие годы вырастет во много десятков раз, именно поэтому и покупают эти акции. Я бы сказал, что интересно инвестировать и в Volkswagen, и в Tesla, но на разный срок. Volkswagen — это среднесрочная инвестиция на один-три года. А Tesla — это долгосрочная инвестиция от трех лет и больше».

Отдельный риск амбициозного плана — цена электромобиля в рознице. Пока она остается высокой, и для Tesla, которая позиционирует себя как люксовый бренд, это преимущество. А для революции на рынке Volkswagen нужен массовый электрокар. И это еще один вызов.

Как начать торговать на бирже: Инструкции и Примеры, Обучение

График стоимости Volkswagen AG онлайн показывает изменение стоимость бумаг концерна в режиме реального времени. Можно не только отслеживать изменение цены акций, но и прогнозировать их поведение, для этого доступны десятки индикаторов и инструменты для разметки графика.

Volkswagen – бренд с мировым именем. То, что начиналось как разработка немецкого «народного автомобиля» в итоге превратилось в гигантский концерн с многомиллиардной капитализацией. Акции концерна привлекательны с точки зрения инвестиций.

Акции

Сегодня акции Volkswagen стоят . За прошедшие сутки стоимость изменилась на € . За последние 52 недели курс колебался в пределах € .

Акции Volkswagen
КомпанияVolkswagen
ОтрасльАвтопроизводитель
Цена
Капитализация
БиржаBörse Frankfurt
ТикерVOW3
Часы торговс 9:00 до 16:00 (GMT+2)
ISINDE0007664039

Акции Volkswagen торгуются на европейских, преимущественно немецких биржах, однако основной объём торгов приходится на Франкфуртскую Фондовую Биржу (Börse Frankfurt), где торговля ведется в электронной системе Xetra.

Торги проходят в период с 10:00 до 17:00 по московскому времени.

Кроме того, купить акции Volkswagen можно на:

  • Лондонской фондовой бирже;
  • Швейцарской бирже;
  • Берлинской фондовой бирже;
  • Мюнхенской фондовой бирже;
  • Брюссельской Euronext;
  • А также Итальянской, Австрийской, Пражской и Венгерской биржах.

В США акции концерна обращаются на внебиржевом рынке (OTC Markets Group Inc). При этом средний объём торгов на этих площадках значительно меньше и составляет в общей сложности около 15% от торгов на Xetra.

Публичной компания стала в августе 1961 г. Основной торговой площадкой была и остается франкфуртская биржа. С момента выхода на биржи стоимость акций Фольксвагена выросла в разы.

Стоимость акций Фольксвагена учитывается при расчете ряда биржевых индексов:

  • В Германии акции концерна входит в корзину Germany 50, TR Germany 50, Prime All Share Price, Automobile, Classic All Share;
  • Также они входят в такие глобальные индексы как S&P Global 100, DJ Sector Titans Composite, MSCI Pan Euro, Dow Jones Automobiles & Parts Titans 30.

На свои обыкновенные акции компания стабильно выплачивает дивиденды. Концерн платит дивиденды почти каждый год, хотя иногда случаются исключения. Выплаты происходят 1 раз в год, доходность обычно попадает в диапазон 1-4%.

Как купить акции Volkswagen и заработать (2 примера)

Для покупки акций Фольксвагена необходимо найти брокера с выходом на Франкфуртскую биржу. Если вы хотите делать это через Российского брокера, то по закону инвестор имеет право покупать иностранные акции через российских посредников только с наличием статуса квалифицированного инвестора.

Чтобы обойти такие лимиты, которые защищают отечественный фондовый рынок, все используют иностранных брокеров. Я уже много лет торгую через Evotrade.

Вам не нужно куда-то вставать, чтобы прямо сейчас войти в бизнес Фольксвагена.

Инструкция

Прежде чем купить акции Volkswagen, нужно выбрать их из списка и указать объем, а затем нажать на кнопку Купить:

Купить акции VW

Уже через несколько дней стоимость акций Volkswagen заметно подросла:

Сделка по VW

Акции можно удерживать неограниченное время, но я решил зафиксировать прибыль и закрыть сделку:

Прибыль VW

Деньги мгновенно поступили на мой счет. Прибыль по сделке отображается ниже графика:

Инвестиции в VW

Evotrade предоставляет среди активов не только европейские компании, но и азиатские и американские акции, а также индексы и сырьевые товары. В России брокер регулируется ЦРОФР.

Прогноз котировок

Прогноз цены составлен на основе индикаторов технического анализа для разных таймфреймов:

Отчетность

Компания Volkswagen

Volkswagen представляет собой один из крупнейших в мире автомобилестроительных концернов. В объединение входит свыше 300 компаний, занятых в производстве автомобилей и предоставлении связанных услуг.

История Фольксвагена началась в 1933 году, когда Гитлер потребовал от Якоба Верлина и Фердинанда Порше создать доступный и надежный народный автомобиль. Куратором проекта стал Фердинанд Порше.

Современное название автопроизводитель получил не сразу. Сначала союз Reichsverband der Automobilindustrie заключил соглашение с Konstruktionen und Beratungen für Motoren und Fahrzeugbau и началась разработка прототипов автомобилей. К 1936 году изготовлены первые прототипы, их тест не выявил критических недостатков и Porsche получил заказ на еще 30 автомобилей для последующих испытаний.

В 1937 году создана компания Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH, а в 1938 г. она получила более лаконичное название Volkswagenwerk GmbH. Название дословно переводится как народный автомобиль.

Продвижение на рынках других стран началось в 1947 г. На ярмарке в Ганновере автомобили Фольксвагена произвели фурор, стали поступать заказы из Швейцарии, Голландии.

В дальнейшем на протяжении десятилетий продолжался уверенный рост компании. Открывались дочерние компании, осваивались рынки новых стран. В 1972 г. Volkswagen Beetle и вовсе стал самым продаваемым автомобилем в мире. Цена акций Volkswagen на бирже также росла.

В 2015 США уличили концерн в манипуляции с дизельными автомобилями. Специальная настройка ПО приводила к тому, что во время контрольных замеров выбросы вредных веществ снижались в 40 раз, чтобы соответствовать экологическим требованиям. Фольксваген признал вину, выплатил компенсацию, но катастрофы не произошло. Падение акций быстро остановилось и началось восстановление.

Головной офис концерна по-прежнему находится в немецком Вольфсбурге. Всего в Фольксваген работает более 600 тыс. человек.

Дочерние компании

Всего концерн включает больше 300 компаний. Ниже приведена лишь малая часть наиболее известных дочерних компаний Фольксвагена:

  • Audi;
  • Bentley Motors Ltd;
  • Bugatti Automobiles;
  • Ducati;
  • Lamborghini;
  • SEAT;
  • Skoda;
  • Porsche;
  • Ducati и другие.

В 1991 году в составе группы было организовано отдельное финансовое подразделение Volkswagen Finanz.

В 2017 и 2018 году концерн Volkswagen был признан крупнейшим в мире производителем автомобилей.

Рекомендации

При прогнозировании поведения графика акций Фольксвагена стоит обращать внимание на:

  • Квартальные отчеты. Финансовый год в концерне совпадает с календарным. Квартальные отчеты публикуются в апреле, июле, октябре и затем следует завершение года с отчетом за год. Обращают внимание на прибыль, долговую нагрузку;
  • Состояние мировой экономики. В периоды кризисов продажи автомобилей падают, что отражается на цене акций концерна;
  • Курс евро. Это европейский производитель, если валюта ЕС дешевеет, то автомобили становятся более конкурентоспособными;
  • Скандалы, связанные с нарушением экологических правил, прецедент уже был.

Автомобили концерна Volkswagen AG или его дочерних компаний есть практически во всех странах мира. Годовые продажи исчисляются миллионами автомобилей, а капитализация превышает $50 млрд. Компания не останавливается на достигнутом – создает гибридные силовые установки, работает в направлении по созданию электромобилей.

Котировки акций Фольксвагена доказывают, что компания прочно стоит на ногах. В периоды кризисов стоимость бумаг снижается, но затем начинает период восстановления. За счет этого акции подходят и для создания долгосрочного портфеля, и для краткосрочных спекуляций.

На сегодняшний день Фольксваген имеет разветвлённую структуру, а в его составе присутствуют не только заводы, но даже собственный банк. Автомобилестроительные предприятия концерна расположены более чем 20 странах, а их продукция поставляется более чем в 150 государств.

В линейке Volkswagen представлены не только классические легковые автомобили, но и тяжелые грузовики MAN, а также суперкары от Lamborghini и Bugatti и мотоциклы Ducatti.


Главный редактор проекта. "Самостоятельное управление личными финансами позволяет заниматься интересной работой в удобное для вас время и увеличивает возможности самореализации."

Почему акции Volkswagen еще не совсем доступны

По словам прокуроров, Штадлер и другой руководитель, которого еще не назвали, теперь считаются подозреваемыми в уголовных преступлениях по делу, которое может привести к обвинению в мошенничестве и фальсификации публичных документов.

Дело сложное, и я не буду вдаваться во все нюансы здесь. Но я хочу рассмотреть этот вопрос: что значит для инвесторов, которые терпеливо ждали, пока акции VW оправятся от последствий дизельного скандала?

Image

Акции VW еще не оправились от Dieselgate

Акции Volkswagen сильно пострадали в сентябре 2015 года после того, как власти США заявили, что компания продала сотни тысяч автомобилей с дизельным двигателем с программным обеспечением, предназначенным для

дать ложные результаты испытаний на выбросы

, Акции продолжили снижаться в последующие дни, когда стало ясно, что автомобили с мошенническим программным обеспечением были

продается по всему миру

- и что этот обман продолжался годами.

Image

Как вы можете видеть, с тех пор акции VW несколько восстановились, но они все еще далеки от максимумов, достигнутых в 2014 и 2015 годах. Учитывая, что VW по-прежнему является крупной, солидно прибыльной глобальной компанией, которая, несомненно, переживет скандал, Мыслящие инвесторы присматривались к компании некоторое время.

Рассматривая VW как стоимость акций

У VW есть кое-что для этого. Начнем с того, что он по-прежнему приносит значительный доход: на операционной основе, за исключением разовых статей, VW заработал чуть более 17 миллиардов евро (20, 1 миллиарда долларов) в 2017 году с солидной маржей в 7, 4%. Это намного впереди $ 12, 8 млрд, заработанных General Motors

Заработки Volkswagen тоже не слишком дороги. Соотношение цены и прибыли VW колеблется в районе 7, что несколько ниже для автопроизводителя по историческим меркам. И есть дивиденд, который дает «обыкновенным акциям» VW (обыкновенные акции) доходность около 2, 4% в текущих ценах.

В какой-то степени компенсировать проблемы с дизельным топливом - это инвестиции в технологии VW. VW находится на ранних стадиях массового перехода на электромобили, начиная с серьезного испытания для Tesla

от своих высококлассных дочерних компаний Audi и Porsche.

электрический внедорожник Audi

прибудет к концу этого года,

электрический Порше последует

В типичной манере VW долгосрочная цель является амбициозной: автопроизводитель рассчитывает построить

3 миллиона электромобилей в год к 2025 году

и он масштабирует свои инвестиции (и ожидания своих поставщиков) вокруг этого числа.

Image

Итог: инвесторам понадобится терпение

Хотя VW урегулировал гражданские обвинения против него в Соединенных Штатах, он вполне может столкнуться с более серьезными последствиями в своей стране, включая более высокие штрафы и потерю ключевых руководителей (таких как Stadler), которые могут быть замешаны в этом.

Короче говоря: может пройти некоторое время, прежде чем акции VW вернутся к уровням, которые мы видели до дизельного скандала. Инвесторы, которые ищут ценность в автомобильном секторе, могут подождать с VW, пока не станут ясны окончательные последствия Dieselgate.

Интересные статьи

2 Неизвестные, но интригующие акции марихуаны

2 Неизвестные, но интригующие акции марихуаны

Индустрия марихуаны расцветает на наших глазах, и инвесторы, безусловно, обращают на это внимание. За последние 12 месяцев стоимость большинства горшечных культур выросла вдвое или втрое, поскольку продажи легальных сорняков резко возросли, а общественное мнение в отношении каннабиса изменилось. В США ряд национальных опросов выявили, что рекордный процент американцев выступает за полную легализацию, даже если федеральное правительство не сдвинулось с мертвой точки в отношении текущего графика приема лекарств. Между тем, оценки продаж из р

Является ли виртуальная реальность будущим или другой разочаровывающей технологией?

Является ли виртуальная реальность будущим или другой разочаровывающей технологией?

Когда Facebook (NASDAQ: FB) купил Oculus в 2014 году, Samsung выпустил Gear VR в 2015 году, а HTC выпустил Vive в 2016 году, казалось, что мир виртуальной реальности настал перед нами. Вскоре у всех нас будут VR-гарнитуры, и мы сможем жить в собственном мире с удобством дома. Но Oculus Rift, Gear VR и HTC Vive точно не стали бытовыми устройствами, и есть признаки того, что компании начинают осознавать это разочарование. Facebook недав

Почему акции Synchronoss растут

Почему акции Synchronoss растут

Что случилось Акции Synchronoss Technologies (NASDAQ: ИН) стремительно растут после того, как компания объявила о возобновлении переговоров со своим крупнейшим акционером Siris Capital относительно возможной сделки. Это происходит через несколько дней после того, как компания прекратила переговоры с Сирисом, не желая вести эксклюзивные переговоры. По состо

Вот почему акции TherapeuticsMD Inc. сегодня падают

Вот почему акции TherapeuticsMD Inc. сегодня падают

Что случилось В ответ на получение компанией полного ответного письма от Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA), акции TherapeuticsMD (NASDAQ: TXMD) , биотехнологии клинической стадии, которая специализируется на здоровье женщин, снизились на 11% по состоянию на 11:25 по восточному поясному времени в понедельник. И что TherapeuticsMD сообщает акционерам, что FDA официально отклонило заявку на Yuvvexy. Этот препарат ранее назывался TX-004HR и является обнадеживающим средством лечения диспареунии. В письме об отказе FDA указывалось, что агентство обесп

3 причины, чтобы продать инвестиции с убытком

3 причины, чтобы продать инвестиции с убытком

Никто не любит терять деньги на инвестициях. Но неизбежно, большинство из нас примет хотя бы одно неудачное инвестиционное решение в наши соответствующие времена жизни, и когда это произойдет, мы столкнемся с выбором: рискнуть расстаться с еще большим количеством денег или сократить наши потери и двигаться дальше. Теперь, чтобы было ясно, редко бывает хорошей идеей спешить сбрасывать инвестиции, как только их стоимость начинает снижаться. С другой стороны, если вы смотрите на постоянно плохого исполнителя в вашем портфеле, часто имеет смысл избавиться от него и минимизиро

3 роста акций для перспективных инвесторов

3 роста акций для перспективных инвесторов

Покупка и хранение высококачественных растущих акций является одним из лучших способов предсказуемо генерировать богатство в долгосрочной перспективе. Но найти лучшие акции рынка легче сказать, чем сделать. С этой целью инвесторы должны быть в состоянии распознать возможности, прежде чем остальной мир поймет. Таким образом, мы попросили трех лучших Motley-инвесторов выбрать акции

Акции Volkswagen взлетели почти на треть после обещания обогнать Tesla к средине десятилетия

Акции Volkswagen AG продемонстрировали максимальный рост за последние десять лет. Это произошло после нескольких брифингов, в ходе которых концерн рассказал о своих планах свергнуть Tesla с лидирующей позиции на рынке электромобилей.


Стандартные акции VW сегодня подорожали на 29 %. Причиной стало то, что компания объявила о планах по стандартизации ключевых технологий и масштабированию, которые вряд ли смогли бы осуществить как Tesla, так и более опытные автопроизводители. Вчера VW заявила, что построит шесть заводов по производству аккумуляторов только в Европе. Стоит отметить, что привилегированные акции VW подорожали всего на 7 % по состоянию на 17:35 по московскому времени.

VW заявляет, что в этом году планирует продать 1 миллион электромобилей и стремится стать лидером мирового рынка электрокаров не позднее 2025 года. Прогнозируется, что к 2030 году доля полностью электрических транспортных средств в Европе должна вырасти до 60 % от общего объёма поставок. VW говорит, что начиная с 2021 года ускорит процесс трансформации, чтобы адаптировать свои производственные мощности к выпуску электрического транспорта. В данный момент WV уже пересматривает свой обширный список операций, чтобы высвободить средства для разработки и внедрения новых технологий.


Компания планирует расширить штат сотрудников, занимающихся разработкой программного обеспечения, до 10 тысяч человек. Это обусловлено тем, что VW теперь уделяет особое внимание функциям автоматического вождения и разработке автомобильных операционных систем. Сообщается, что наём такого числа программистов сделает VW одним из крупнейших европейских разработчиков ПО. Это повысит шансы компании догнать Tesla и противостоять рискам, связанных с автомобильными амбициями Apple и Alphabet.

Напомним, что в прошлом году из-за пандемии коронавируса прибыль автомобильного бренда Volkswagen упала до 454 миллионов евро с 3,8 миллиарда евро в 2019 году. Операционная прибыль бренда Audi, также принадлежащего VW, снизилась с 4,5 до 2,7 миллиарда евро. Прибыль бренда Porsche снизилась на 200 миллионов евро и составила 4 миллиарда евро. В прошлом месяце концерн объявил, что ожидает повышения прибыльности в этом году.

Глава «Фольксваген Груп Рус» Штефан Меха об общих чертах авторынка РФ и сафари

Volkswagen — традиционно один из ключевых иностранных автоконцернов в РФ, но в последний год марка стала терять позиции по сравнению с сестринской Skoda. О причинах этого, адаптации к меняющемуся госрегулированию и сложностях с локализацией “Ъ” рассказал гендиректор «Фольксваген Груп Рус» Штефан Меха.

— Как вы оцениваете текущее состояние российского авторынка?

— Нам уже удалось компенсировать эффект от коронавируса, поэтому мы настроены оптимистично. Продажи группы даже на 1% выше, чем в 2019 году. Пока что ситуация развивается хорошо: рынок растет, наша доля на нем также увеличивается — до 14,2%. Все наши марки показывают отличные результаты — Audi, Volkswagen, Skoda, Porsche,— и, более того, мы ожидаем, что в этом году емкость рынка составит 1,65 млн автомобилей. Для примера: в 2020 году весь рынок составил 1,55 млн автомобилей, в 2019 году — был 1,62 млн. То есть, если посмотреть в целом, рынок устойчивый. Не думаю, что в какой-либо другой стране мы уже вернулись на уровень 2019 года.

— Но у марки Volkswagen по сравнению с 2019 годом доля рынка сильно снизилась, а у Skoda, наоборот, выросла. Почему?

— Здесь несколько факторов, очень важных. Во-первых, в 2020 году Volkswagen хорошо продавал, особенно в четвертом квартале, уже после выхода из карантина: было реализовано больше Tiguan, чем исходно планировали, по Polo также показали замечательные продажи, хотя выход на рынок пришелся как раз на пандемию. В итоге мы получили очень низкий уровень стока. Это же касается импортных продуктов, например Touareg. По Skoda несколько другая ситуация: доступность была чуть лучше, Rapid имел фантастический старт продаж, мы представили новую Octavia и наконец смогли увеличить доступность Karoq.

На первую половину года мы в целом запланировали чуть меньшую долю рынка для Volkswagen, и мы ожидаем сильный рост продаж во второй половине 2021 года. В августе выйдет новый Taos, который уже получил очень позитивные первые отзывы.

— Специнвестконтракт (СПИК) Volkswagen — самый крупный в отрасли, если не считать альянса Renault-Nissan (куда входит АвтоВАЗ). Уже после его подписания правительство изменило правила игры и ввело дифференциацию компенсаций утильсбора. Вы уверены, что ваш СПИК все еще привлекателен?

— Мы подписали СПИК в июне 2019 года. И с тех пор мы постоянно и очень конструктивно обсуждаем с правительством все вопросы, в том числе эффективность промышленной политики и будущее автопрома. В зависимости от точки зрения ситуация может выглядеть по-разному.

— Каковые принципиально важные для вас позиции?

— Для нас самое главное, чтобы бизнес оставался стабильным в долгосрочной перспективе. Мы постоянно ищем решения и всегда говорим правительству о том, что беспокоит. Например, мы начали локализацию еще в 2009 году и считаем, что локализованное еще с тех времен должно быть учтено в новой политике, надлежащим образом принято во внимание. То есть, если вы новый игрок, который не проводил локализацию исторически, это не должно давать преимуществ.

Минпромторг разработал программу поддержки спроса на российскую электронику в автопроме

Кроме того, есть компоненты, которые уже локализованы, например элементы интерьера, но сильно недооценены в постановлении 719. Я считаю, они должны получать необходимое количество баллов. Также есть компоненты, которые пока не учтены в постановлении, например стекла или элементы изоляции, жгуты проводов. И еще одно из наших предложений: чтобы за обязательства, которые мы взяли на себя, баллы начислялись сразу. Например, мы обязались локализовать второй двигатель и хотели бы получать баллы уже сейчас, а не когда он начнет продаваться на рынке.

У нас более 65 локальных поставщиков в стране, которые выпускают более 5,5 тыс. различных компонентов, и эту работу необходимо продолжать. Также нужно привлекать поставщиков не только первого, но и второго и третьего уровней, это непростая задача. Плюс необходимо повышать уровень локальных поставщиков, и все это мы намерены выполнить.

— Сейчас сформирован первый проект изменений 719-го постановления, но, насколько я знаю, даже не обсуждается начисление баллов до начала выпуска компонента по СПИК. Вы видите шансы, что это будет учтено?

— Как человек, работающий в продажах, я скажу, что мы должны попробовать и продолжим прилагать усилия в этом направлении. Хотя вы правы, пока наши предложения не были одобрены правительством, но мы продолжаем вести диалог о тех вещах, которые мы считаем важными.

— Не стоит ли попытаться вернуться к идее о том, чтобы выделить определенную категорию моделей бизнес-сегмента, для которой требования по локализации были бы не столь жесткими?

— Можно разделить рынок на несколько сегментов, но лично я считаю, что автомобильная политика должна быть как можно более простой. Я не говорю, что пример, который привожу, единственно правильный, но в определенных условиях он очень неплохо работает. Если взять ЮАР, там вся политика в отношении автопрома была сконцентрирована на развитии экспорта. То есть было небольшое количество премиум-производителей, которые продавали маленькие объемы внутри страны, а большая часть уходила на экспорт в США или в Европу. Например, большая часть производства Volkswagen Polo шла на экспорт. Правительство должно обеспечить такую простоту политики и, что крайне важно для нас, одинаковые условия для всех.

— Но рецепт с экспортом, очевидно, неприменим к России.

— Конечно, Россию нельзя сравнивать с ЮАР. Для того чтобы экспорт был успешным, нужно большое количество соглашений о свободной торговле. ЮАР в этом отношении уникальная страна, так как может осуществлять экспорт без пошлин в Великобританию, ЕС, США. А когда производителю необходимо уплачивать пошлины, конечно, это ставит под вопрос весь бизнес-кейс.

Российское правительство тоже нацелено на экспорт, в том числе и для того, чтобы снизить зависимость от колебаний курса валют. Я считаю, что Volkswagen необходимо увеличить свои продажи в другие страны, в частности в СНГ — Узбекистан, Таджикистан. Также возьмем экспорт компонентов, например наши двигатели объемом 1,6 л, насколько я знаю,— это единственный двигатель, который используется и для локальных продуктов, и для экспорта в другие страны, например в Мексику и Испанию. Нам нужно больше таких примеров, поэтому мы сейчас рассматриваем потенциал экспорта компонентов второго-третьего уровней, это важно со стратегической точки зрения.

— Вы упомянули необходимость стабильной промышленной политики, но, наверное, заметили даже по истории со СПИК и промсубсидиями, что в России такой стабильности нет. Насколько автомобильный бизнес с его долгосрочным планированием жизнеспособен в таких условиях?

И это неотъемлемая часть нашего бизнеса — трансформация, которая происходит везде: переход на виды топлива без углеродных выбросов, различные модели подписки на автомобили, цифровизация. И во всем мире правительства должны это учитывать.

Вы правы, действительно, произошло большое количество перемен, с ними не так-то легко справляться. Очень важно найти баланс, и мы просим, чтобы была прозрачная политика с едиными правилами для всех и чтобы нам было предоставлено достаточно времени для того, чтобы мы могли адаптироваться.

Естественно, такие краткосрочные изменения нам не идут на пользу, поскольку циклы планирования в нашей отрасли длятся от четырех до восьми лет. Изменения происходят, но мы не плачем. Мы будем на них реагировать и вести конструктивный диалог с Минпромторгом, чтобы обеспечить устойчивость нашего бизнеса.

— Когда шла дискуссия о правилах игры в 2019 году, некоторые игроки, насколько мне известно, рассуждали так: пусть нам будет плохо, зато конкуренту будет еще хуже. Вы согласны с таким подходом?

Действительно, надо быть более подготовленными, чем конкуренты, добиваться того, чтобы на тебе последствия сказались меньше, чем на других. Но, поскольку я не был здесь тогда, ничего не могу сказать, в каком контексте все это говорилось. Я могу подтвердить только, что мы должны быть более подготовленными, чем другие.

— Сохраняются ли у вас планы в рамках СПИК по выпуску двигателя 1,4 л?

— Двигатель 1,4 л предусмотрен условиями нашего соглашения, и мы сейчас усердно работаем над этим. Совсем недавно мы назвали инвестиции в проект и сроки его реализации. Сейчас у нас есть двигатель объемом 1,6 л, он локализован, например КамАЗ является одним из наших поставщиков.

— Рассматриваете ли вы возможность отдать на сторону механическую обработку двигателя? Например, «Соллерс Форд» готов предложить такие услуги на своем заводе в Елабуге.

— Мой опыт взаимодействия с правительством показывает, что оно пытается побудить производителей создавать эффект масштаба в отрасли, то есть объединять усилия для совместных разработок, например двигателей и коробок передач, каких-то блоков управления. Я считаю, что это хорошая стратегия. Мы обсуждали ее с нашей штаб-квартирой и пришли к выводу, что были бы готовы к подобному развитию событий.

Например, если мы локализуем двигатель 1,4 л, то почему не предложить его какому-то другому производителю автомобилей? Или если кто-то не производит коробку передач, то почему бы им ее не купить у производителя. Перед нами стоит общая задача углубления локализации, и объединение усилий помогло бы нам увеличить объем производимых компонентов, что пошло бы на пользу и отрасли в целом, и клиентам.

— Я правильно понимаю, что потенциально вы готовы рассмотреть не локализацию коробок передач, которая записана, а, например, их покупку у Hyundai, если там локализуются быстрее?

Такой производитель, возможно, может быть только один, и если вся промышленность его одобрит, то мы будем готовы рассмотреть это, обсудить и приобретать такие коробки передач. На других рынках эта ситуация уже стала нормальной, то есть никакая не революция.

— С одной стороны, у вас есть обязательства по СПИК, а с другой — есть приоритеты Volkswagen на глобальном рынке. Вам не кажется странным, что через семь лет у вас в России запланирован запуск завода коробок передач, а на глобальном рынке к этому моменту Volkswagen хочет стать крупнейшим производителем электромобилей?

— Думаю, мир будет развиваться в двух параллельных направлениях с разными скоростями. Есть три региона, где электромобильность развивается ускоренными темпами,— ЕС, США и Китай. Будут и рынки, для которых двигатель внутреннего сгорания по-прежнему будет играть очень важную роль в ближайшее десятилетие, это и Южная Америка в том числе. Для того чтобы обслуживать такие рынки, нам необходимо по-прежнему развивать технологии двигателя внутреннего сгорания.

— Как вы видите перспективы электромобилей в России?

— Если говорить о России, об этой гигантской стране, то я с трудом могу представить, что в ближайшие десять лет электромобильность будет здесь играть ключевую роль. С моей точки зрения, это решение в качестве первого шага идеально для Петербурга, Москвы или юга России, есть регионы, где электромобили очень хорошо бы подошли при поддержке правительства.

Что входит в концепцию развития электротранспорта до 2030 года

То, что господин Путин говорил на климатическом саммите, и инициатива Минэкономики по развитию зарядной инфраструктуры — это очень хороший старт для дальнейшего исследования перспектив в этом направлении. Концерн мог бы предложить помощь здесь, у нас очень хорошие наработки, потому что это одно из ключевых направлений для нас.

В 2020 году, если убрать игрока, который на рынке не представлен, но его электромобили завозят, марки Audi и Porsche совместно занимают 40% российского рынка новых электромобилей. Конечно, в штуках цифры маленькие, но это хорошее начало.

— В проекте концепции развития электрического транспорта Минэкономики упор делается на инфраструктуру, на втором месте — локализация. При этом не вполне понятно, в чем преимущества для потребителя. Как вы это видите?

— Я пока что не видел подробностей в отношении планов правительства по развитию электромобилей, только первую версию. Но это уже очень хороший шаг, потому что я впервые вообще увидел, что электромобиль хоть как-то упомянут. Понятно, что нельзя что-то локализовать, если нет спроса. В целом причины, которые удерживают клиентов от покупки электромобилей, известны, и они одинаковы по всему миру: запас хода, стоимость и наличие зарядной инфраструктуры.

— Ситуация с мировым дефицитом полупроводников, о которой упоминал ваш глобальный офис, сказалась на производстве в России? Некоторые концерны рассказывали, как искали в РФ компоненты в обход своих поставщиков.

— Пока мы справляемся с ситуацией, но в целом она достаточно сложная и улучшится только к третьему-четвертому кварталам. Конечно, это скажется на нашем производстве: все, что можно как-то перевести на локальные закупки, мы переведем. Но это общемировая проблема.

— Сейчас вы собираете часть моделей на производственной площадке ГАЗа в Нижнем Новгороде. Санкции против группы ГАЗ как-то ограничивают вас в том, чтобы ставить на этот конвейер новые модели?

— У нас долгосрочные планы по Нижнему Новгороду. Сейчас там будет производиться наша новая модель Volkswagen Taos. Несмотря на сложности, мы придерживаемся сотрудничества с ГАЗом и хотим выводить новые модели: для примера, в этом году производство в Нижнем Новгороде составит 85 тыс. автомобилей, в следующем — более 115 тыс. штук. Это очень хорошие цифры. Это важная часть нашей производственной программы в России, и надеемся, что политическая ситуация улучшится, поскольку это, конечно же, очень помогло бы.

— Вы работаете в России уже полгода. Насколько сильно она отличается от других знакомых вам рынков?

— Россия другая, это правда. Я раньше работал во многих регионах и странах, например на Ближнем Востоке, в Западной Европе, Южной Америке, ЮАР и Африке южнее Сахары, и, конечно, Россия абсолютно уникальна.

Но есть и какие-то похожие вещи, например зависимость от колебания курса валюты. В 2020 году, например, рубль обесценился на 20%, что очень сильно сказалось на автомобильной отрасли: цены на машины постоянно росли, что, конечно, является вызовом для внутреннего рынка. Хотя для экспорта это (ослабление рубля.— “Ъ” ) хорошо. Я лично привык к такой изменчивости, в Латинской Америке были похожие условия. Для нас всегда самое главное — сохранить привлекательные и конкурентоспособные цены на наши автомобили, и локализация играет ключевую роль. Однако нужна глубокая локализация, в том числе и поставщиков второго-третьего уровней.

Если говорить в целом о России, то в посткоронавирусный период рынок очень хорошо отреагировал и даже во время пандемии сократился всего на 9%, а, например, на некоторых рынках Латинской Америки падение могло достигать 40%. Страна замечательная, как я говорю своим коллегам, я люблю Россию.

Штефан Меха

Личное дело

Родился в 1969 году. Получил экономическое образование в Хагенском заочном университете в Германии, имеет степень MBA для руководителей Insead Business School.

В 1995 году Штефан Меха начал работать в компании Sixt Leasing AG. С 1997 года работал в компании Daimler AG, в 2001 году стал гендиректором Daimler Fleet Management в Европе. В 2002 году стал вице-президентом e-Sixt AG по международным продажам и вошел в ее совет директоров. В 2005 году Штефан Меха начал карьеру в Volkswagen в качестве регионального директора по продажам коммерческих автомобилей в Западной Европе. Затем работал в службе продаж Volkswagen в Европе и на Ближнем Востоке. В 2016 году стал членом совета директоров подразделения Volkswagen в ЮАР и управляющим директором компании-импортера. С 2018 года он занимал пост вице-президента по продажам и маркетингу в регионе Южная Америка в Volkswagen Brazil.

С 2021 года — глава ООО «Фольксваген Груп Рус».

ООО «Фольксваген Груп Рус»

Company profile

Официальный дистрибутор марок Volkswagen в России: Audi, Skoda, Bentley, Lamborghini, Ducati.

С ноября 2007 года компания производит автомобили на заводе в Калуге. В 2009 году на заводе было запущено производство полного цикла. В 2011 году «Фольксваген Груп Рус» и группа ГАЗ заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и Skoda на заводе в Нижнем Новгороде. Также с 2015 года «Фольксваген Груп Рус» запустила завод двигателей в Калуге.

В январе—мае 2021 года продажи марок Volkswagen в России выросли на 44,5%, до 93,4 тыс. машин. Volkswagen нарастил долю на рынке на 0,6 процентного пункта, до 14,1%, заняв второе место по этому показателю после альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

В 2020 году «Фольксваген Груп Рус» впервые за четыре года получила убыток по РСБУ в размере 16,8 млрд руб. против прибыли почти в 18 млрд руб. годом ранее.

Читайте также: