Почему греется бортовая на мазе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Немного по моторам

Взято с неплохого рессуса по моторам (для общего познания) http://yamotorist.ru.

Коленвал пополам - довольно часто случается такое с двигателями ЯМЗ 238.В некоторых случаях это происходит по вине жопника-лентяя тракториста, которому лень фильтр масляный промыть,а движку просраца он дает не слабо.Иногда,по вине жопника-моториста,руки которого торчат из жопы,а также от туда же растет его пустая голова.Реже по вине самих владельцев техники,жадных жопников,которые стараются вечно съекономить на запчастях,и урвать хорошие запчасти по дешевке,что в дальнейшем также вызывает у них бешеные высеры,так как хорошее дешевым не бывает и в делах таких как кап ремонт двигателя экономить на запчастях не стоит,ибо скупой платит дважды.

Коленвал двигателя ЯМЗ 238 сломался пополам благодаря жопникам. Так вот,пришлось недавно делать кап ремонт ЯМЗ 238 одному жадному жопнику.Тот жопник оказался жопником из жопников - понятия о ремонте двигателя сводятся к нескольким вещам:колхоз,сварка,пох. Привез он мне на ремонт нереально утильный металлолом,зачем согласился делать его,до сих пор не пойму,но,мы не ищем легких путей.После дефектовки и озвучки списка необходимых запчастей у владельца мотора явно случилось расстройство желудка,но при мне высера кирпичей не произошло.С недовольной рожей он отправился восвоясье.Через неделю привез почти все нужные запчасти,кроме трубок обратки,которые находились в критическом состоянии. Зная жадность таких людей и их пох..стическое отношение к технике,у него на глазах я сломал старые негодные трубки,дабы тот не поставил их Коленвал двигателя ЯМЗ 238 сломался пополам благодаря жопникам.обратно. Через пару дней мотор забрали,правда без трубок обратки,сказав что их купили и они дома лежат,типа сами поставят.Вобщем наебали меня как потом окажется.

После этого неделю я спокойно работал над другим двигателем.И вот,утром восьмого дня звонит мне тот жопник и начинает матом орать в трубку типа руки мои из жопы,на что в ответ получает нехилую дозу нозящих ему матерных выражений и словосочетаний с грамотно подобранными глаголами и прилагательными. Выслушав мое довольно продолжительное выступление по телефону он успокоился и на следующий день привез мотор.

Как обычно по привычке сразу на улице снял крышку клапанов.И что же там увидел я?Еб. Рот!Дебилы из дебилов оказались,забыли трубки обратки поставить!Это ж надо такими быть умными.От переполнявших меня эмоций начал ругать трактористов,которые сами привезли этот мотор.Те рассказали что начальник их не нашел трубки,и в жесткой форме приказал им заводить без них и ехать пахать,типа какая разница,масло или солярка,а лишний уровень они просто сливали. У меня после этого вообще все упало внутри,с кем связался я,откуда берутся такие люди и зачем идут работать с техникой если мозгов нету вообще.

Дождавшись самого владельца двигателя,рассказал ему что солярка в масле это очень плохо и так работать нельзя,на что тот выразил искреннее неподдельное удивление,я окончательно убедился что имею дело с полным придурком.За час,пока доразбирал его двигатель,прочитал ему целую лекцию о том что при поподании солярки в масло,то расжижается и теряет свои свойства,а сама солярка начинает сжирать вкладыши.Из за вшатаных,съеденных соляркой вкладышей,коленвал начинал клинить,но перед этим вторая коренная шейка дала слабину и коленвал сломался.Еще рассказал о последствиях перегрева и разноса двигателя.Вообще раньше я уже встечал жадных жопников,в тот раз на камазе коленвал заклинил,но таких как этот,помоему свет еще не видовал.

И в конце,причины,по которым может сломаться коленвал:
• при ремонте не был почищен коленвал
• неисправный масляный насос двигателя
• попадание солярки в картер
• попадание в картер большого количества ОЖ
• перегрев двигателя
• разнос двигателя
• наличие микротрещин на коленвале и многое другое.

Из вышеперечисленного становится понятно,что основной причиной,по которой ломается коленвал,является масляное голодание в двигателе,в частности недостаточное количество смазки на шейках коленвала или же вообще отсутствие смазки.


Что делать если двигатель пошел в разнос.Почему двигатель идет в разнос.

Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений,ни кем и ни чем не контролируемое,своеобразный суицид.В большинстве случаев,прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос,тот успеет либо заклинить,либо показать кулак,потому что происходит это шокирующее действие всего несколько минут.Эта черта характера свойственна в основном дизельным моторам,в единичных случаях карбюраторные бензиновые двигатели кончали свою службу таким методом.

Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД,то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания.Дальше все просто,ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны,плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями,ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться,либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор.Глушить можно по разному,либо перекрыв поступление воздуха(рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко,если не нужна рука,можно и рукой заткнуть,или же второй способ чуть более долгий,отсоединить трубку подачи топлива.В любом случае пока доберешься до воздухана или топливной трубки,высока вероятность что все равно будет поздно.А вообще я бы посоветовал валить от двигателя,который идет в разнос - покажет он кулак или нет,неизвестно(опыт подсказывает что в большинстве случаев покажет),а вот если покажет,осколки блока будут лететь как от взрыва гранаты, и тем кого зацепит будет не сладко.

Двигло постепенно уходит вразнос.Некоторые подумают:"ни хера се турбина у меня бешеная!",пока дым не увидят. Бывали случаи когда двигатель не глох после отключения подачи топлива,работал чисто на моторном масле,не долго конечно и на низких оборотах,но стабильно. К слову двигатели советских танков вообще шли как многотопливные,например:двухтактное пятицилиндровое оппозитное двигло советского танка Т-64 под названием 5ТДФ.Т-64 с этим двигателем мог проехать 60км пути на голимом мазуте,плюс ко всему 5ТДФ мог работать на керосине и бензине.Поэтому не стоит удивляться что обыкновенный дизель может использовать в качестве топлива моторное масло.Также во время разноса не редко коленвал ломается пополам,но при этом двигатель может работать и со сломанным коленвалом,правда с характерным стуком.

В своей жизни я всего лишь два раза наяву видел как двигатель идет в разнос и обоими были ЯМЗ 238 на тракторах К-700.Так вот впечатления довольно своеобразные.В начале слышится спокойная работа двигателя,затем вдруг трактор резко набирает скорость,рев двигателя и дикий свист турбины вводят в ступор. Но не успел я ничего понять,как услышал взрыв,это был он - кулак дружбы.Затем резко наступила тишина.

Грееться

Народ подскажите может кто сталкивался машина МАЗ седельный тягач дигатель ямз 238 ДЕ турбо 330. Сильно грееться уже все перепробовал не могу разобраться.

Комментарии 59

Чаще всего: забит радиатор, пробило прокладку ГБЦ, трещины в ГБЦ.

Решил проблему уже поставил побольше и все

печку на улицу выкинь, мы летом так делали.

Ставишь дополнительную печку, стала греться включил печку, только дует на улицу.

проще доп радиатор от камаза воткнуть

был случай. случаино нашли при нагреве мотора крыльчатка вод.насоса (помпы) прокрусивалась на валу. а радиатор чистили ? термостаты живые?

термостатов нет. Про крыльчатку слышал живая

ну а за радиатор ты уверен? так как его нагреть это надо постаратся

Диффузор поплотнее сделал вроде пока не грееться завтра проверю

не это не выход. он на воде часто бегал? бывает соты сабивает так что только распайка и чистка щупом помогает. а был ещо момент. забило пылью соты с наружи. грелся . помыли керхером ( без фанатизма) и нормуль

не просвечиваеться нормально. сегодня распаяю посматрю

мы чистим щупом от зила. или от старых дворников железка что держит резинку

он просвечиваеться завтра прочистят внутри посмотрим

Либо помпа, либо радиатор забит.обычно ямзовские моторы на нагрев долгие.

На кразах долго грееться а на мазах у кого не спроси греется

Я вот по опыту эксплуатации краза это и говорю.Даже без ремня ни разу не закипел.Да и 236 на мазах у нас не так уж сильно нагреваются.

А тут ямз 238 де турбовый гидромуфта включаеться когда рабочая температура есть и то электроклапоном.

Ну а помпу ты не смотрел как тебе советывали?

смотрел давит отлично

Радиатор точно не забит?у нас на татарине тоже мужик думал что нормальный.А прчистил и все выронялось

попробую его содой каусчической промыть

Попробуй.Может все таки это из-за него

5DARKSIDERS6

На кразах долго грееться а на мазах у кого не спроси греется

На мазах — если нормальный маз, двигатель не греется. А я так понял что двигатель евро 2 с гидромуфтой — вобще проблем нет. Тебе необходимо проанализировать после чего это началось.

Началось это странно с таго несего хоп и закипел.

Странного ничего не бывает. Если изначально стояли сетки ловушки, как я понял, и ты их прозевал — вовремя не почистил, или вообще не знал об их существовании. Напиши конкретные симптоны о происходящем. Дополнительные радиаторы ничего не решают. Для начала почисти свой радиатор. Только нормально. Повези радиаторщику — распаяй и почисти.

Заводишь нормально поработает на холостых начинает нагреваться до 50 потом включаеться муфта, после поехали в нагрузку температура начинает ползти к 90 как переваливает за 90 включается лампа перегрев но еще не кипит.и что бы его остудить на 8передачи едим с горы не давая газа по идее должен остыть но температура так и остается или бывает хуже растет

Странного ничего не бывает. Если изначально стояли сетки ловушки, как я понял, и ты их прозевал — вовремя не почистил, или вообще не знал об их существовании. Напиши конкретные симптоны о происходящем. Дополнительные радиаторы ничего не решают. Для начала почисти свой радиатор. Только нормально. Повези радиаторщику — распаяй и почисти.

У нас сегодня МАЗ МАН закипел хотя новый 1 год ездил и ни чего все норм было

На мазах — если нормальный маз, двигатель не греется. А я так понял что двигатель евро 2 с гидромуфтой — вобще проблем нет. Тебе необходимо проанализировать после чего это началось.

я думаю доп радиатор поставить

У меня было.что помпа крутится, а крыльчатка нет.Тоже грелся.Еле нашёл.

спасибо большое проверю:)

когда термостат открыт, то через охлаждение головок вода должна идти под напором -помпа качать должна. Если помпа не качает, то тогда давление не будет и система греется. Скинь отпусти хомут патрубка с одной головки на заведенном и посмотри — есть ли давление тосола? Если есть, то радиатор могло забить. На одном мазе боролись с перегревом, спасло только поставить радиатор от Т-150.

завтра попробую но радиатор вроде нормальный проливари нормально льёться даже походу 4-х рядный стоит

У меня было дело, тоже мучился. Психа ну и снял радиатор и посмотрел сквозь него на свет. Было такое ощущение, что его в грязь уронили и высушить. Часа 2 продувал, научился. Зато греться перестал. Еще можно обратить внимание на заслонки горного тормоза, если они есть.

Если горный тормаз он бы не ехал. Да радиатор продуваеться тем более у меня кулек спереди радиатора стоит

Греется то когда, как и положено- в гору?
Как вариант, проскальзывает крыльчатка на оси, нет циркуляции нормальной через помпу. Правда такое встречал только на Газеле. Но и радиатору может труба. У меня MAN в гору активно грелся уже при +15, замена радиатора всё решила.

в нагрузку греется раньше груженный грелся а сейчас и пустой крыльчатку не смотре ещё радиатор проливали нормально бежит

А антифриз выбивает? Бурлит? к Примеру на Атего через прокладку компрессора пробивало и был эффект кипения. Я вначале думал, что и у меня так, Но оказалось, что на MAN е воздушное охлаждение компрессора. В итоге всё таки радиатор оказался. Кулёк кстати у всех стоит)

МАЗ-500, МАЗ-54323 и МАЗ-54331: Низкое давление воздуха в тормозной системе

Просто случай из практики.. И опыт уже был не один год, но все равно случилось. А начиналось все буднично: выписка документов, небольшая очередь на погрузку, плечо в 150 км.

Пол дороги проехал и попал в небольшую даже не пробку, а затычку. И здесь начал замечать, что давление воздуха еле еле переваливает за 6 атм, но списал это на частое притормаживание - еду дальше. И как положено в таком случае, передачу пониже, а оборотов побольше.

Проехав так километров 5 понял, что давление не поднимается, а медленно снижается. В голове проскочило, видимо ремень компрессора или ослаб или лопнул. Останавливаюсь, поднимаю кабину, забираюсь на двигатель, проверяю натяжку компрессорного ремня, но он цел. Странно, что может быть? Скорее всего утечка, надо постараться подкачать воздуха.

Для этого ставлю два противоотката, снимаю с ручника, оборотов добавляю и жду. Прогресса нет. Снимаю с ручника, опять жду - результат нулевой. Глушу двигатель и быстро осматриваю всю машину, никаких шипений вообще не слышно. В ресиверах, включая полуприцеп, воздух есть. Завожу опять, качаю воздух, жду результата, а его нет, даже до 6 атм накачать не могу и все тут.

Осмотрел все краны, ускорительные клапана, энергоаккумуляторы - нигде нет даже никакого подозрения на утечку воздуха. Как тут черта не вспомнить, в чем причина, неужели компрессор? Скидываю нагнетательный шланг с компрессора, ничего подобного - качает. Компрессор не новый, но работает ведь, а вот куда воздух девается, совершенно непонятно.

Когда непонятна причина, начинаешь сам выдумывать и строить догадки. Может нагнетательные клапана на компрессоре выносились? Взял ключ, отвернул пробки клапанов на компрессоре, вытащил пружинки, а затем и клапана. На клапанах выпускных четко выраженная блестящая фаска и на головке такая же. Клапана на место, пружинки немного растянул и тоже поставил на место.

Завожу, а результат тот же самый. Начинаю осознавать, что на разгрузку мне уже скорее всего не успеть. Движение по Горьковке плотное и если даже отвернуть энергоаккумуляторы, то за оставшиеся 20 км, скорее всего с таким давлением, приедешь только на свою аварию. Надо искать причину.

Отсоединяю полуприцеп от тягача, а давление даже 4 очка накачать не могу. Но на мое счастье, ехал мимо мой знакомый. Проехал, остановился, послушали вдвоем и ничего не услышали. Тут уж я его прошу, давай два шланга сцепим между собой, я заведу машину вместе с тобой и накачаем систему.

Сначала в машине, а если накачается, то следом и полуприцеп. Тогда то уж я доеду эти 20 км без сцепления и тормозить не буду по возможности, а на разгрузке у меня будет время найти причину. Так и сделали.

На удивление и машина накачалась, а затем уже и полуприцеп. Пришли с товарищем к мнению, что система ни при чем, она герметична и надо менять компрессор. При таких вводных и поехал я дальше, давление потихоньку падало, но добраться до места успел.

Разгрузка автоматом перенеслась на завтра и я не стал терять время. Рядышком магазинов не было, но был гараж. В гараже оказался компрессор с ЗИЛа и чисто за символическую цену мне его отдали, но посоветовали его разобрать и провести ревизию, что я и сделал.

Компрессор оказался приличным, даже кольца на нем были недавно заменены. Компрессор перебрал и заменил. Завожу, качаю воздух, а результат еще хуже. Да что же может быть? Чем больше я занимаюсь поиском проблемы, тем хуже результат. Хоть обратно ставь свой компрессор. Но благо время уже позднее и темнело, надо было заканчивать это грязное дело.

С утра я с новыми силами принялся за поиски причины неисправности. Откручивал трубки от мокрого ресивера и от разъединительного двухконтурного крана, воздух везде идет, но давление не растет.

Короче говоря, лазил по машине еще порядочное количество времени. Отсоединял не раз трубку нагнетательную от компрессора и никак не мог найти причину. Трубка от компрессора уже нагрелась, а давления как не было, так и нет.

Отдохнул и позавтракал, после чего зачем то снял трубку со шлангом, которая идет от компрессора к угольнику на раме. Осмотрел шланг - он был нормальный без всяких отслоений, разрывов и так далее.

Затем, попробовал дунуть в него и удивился, т.к. шланг не продувался. Открутил шланг - дуется нормально, а вот трубка железная никак.

Оказалось, что в тубке запеклось масло до такой степени, что она еле еле продувалась компрессором. Прочистить ее проволокой также не получилось. Положил на газовую плиту и эта спеченная масляная масса выгорела.

После этой операции быстро все собрал на место, завел двигатель и стрелки почти сразу же поползли вверх и заняли привычное рабочее положение. Вот как бывает, сколько трудов из-за какой то мелочи.

Сейчас, если по какой то причине касаюсь компрессора, то всегда заглядываю и в эту трубку. Проблема может иметь место на грузовиках МАЗ-500, МАЗ-54323 и МАЗ-54331.

Причины перегрева гидравлического масла

Причины перегрева гидравлического масла

Перегрев масла в гидравлическом устройстве – ситуация, которая может возникнуть по различным причинам. Задача оператора или машиниста состоит в том, чтобы не допустить повышения температуры технической жидкости до предельных границ, за которыми следует выход оборудования из строя. Сделать это можно путем отключения устройств или оборудования, обнаружения причины и ее устранения с вероятным выполнением ремонта гидравлики и замены некоторых деталей.

Гидросистемы любого вида обладают определенной тепловой мощностью, то есть количеством тепла, которое образуется при передаче энергии жидкости исполнительным органам. При нормальной работе гидросистемы в ней устанавливается тепловой баланс, который выражается в существовании равенства между поступающим и отводимым (рассеиваемым) теплом. Нарушение баланса вызывают потери мощности (Р), суммарное значение которых складывается из потерь каждого компонента гидроустройства:

Pобщ. = Pнасоса + Pклапанов + Pтруб + Pисп.мех.

Потеря мощности означает увеличение количества высвобождаемой тепловой энергии, что и приводит к увеличению температуры гидравлического масла, номинальное рабочее значение которого составляет +50ᵒС-+60ᵒС (в зависимости от типа гидрооборудования, класса и значения вязкости).

Для снижения температуры рабочей жидкости используют различные способы отведения тепловой энергии – водяное или воздушное охлаждение. Если технические параметры теплообменника обеспечивают отвод высвобождаемой тепловой энергии, то баланс в норме, если параметры ниже, то перегрева масла не избежать.

Причины перегрева

Итак, мы определились, что основная причина теплового дисбаланса – потери энергии. Они могут происходить потому, что

  • испорчен разгрузочный клапан, который отвечает за разгрузку насоса при холостом ходе (манометр в обычном состоянии в этот момент должен показывать 0);
  • засорились масляные фильтры, вследствие чего упала скорость движения рабочих органов;
  • засорился теплообменник;
  • произошло подклинивание гидромотора или гидроцилиндра.

При демонтаже и визуальном осмотре часть причин легко обнаруживаема и устранима, для обнаружения других придется использовать инструмент и опыт.

Опасность перегрева масла

При повышении температуры

  • снижается такой важный технический показатель масла, как вязкость;
  • повышается текучесть жидкости;
  • масло подвержено быстрому окислению;
  • увеличивается возможность образования осадков и смол;
  • структура материалов уплотнителей начинает разрушаться. Превышение порога в +80ᵒС приводит к разрушению структуры уплотнений и появлению утечек.

Как бороться с перегревом

Стабильность температурных параметров обеспечивается снижением потерь энергии и своевременным отводом тепла, то есть увеличением способности теплообменника рассеивать выработанную тепловую энергию.

Первый фактор, влияющий на температурные характеристики и тепловой (энергетический) баланс, может быть обусловлен потерей давления в системе: как только потери начинают расти, увеличивается тепловая мощность, которая в свою очередь, приводит к нагреванию масла. Скажем, если рукава, используемые в гидросистеме, имеют меньший, чем нужно, диаметр, то именно в них будет происходить потеря мощности.

Второй фактор по значению должен превышать потери энергии, которые существуют внутри системы. Достаточно просто рассчитать параметры воздушного или водяного теплообменника, предназначенного для рассеивания тепловой энергии: для гидросистемы с мощностью потребления в 100 кВт и КПД, равным 80%, придется озаботиться рассеиванием 20 кВт тепла.

Устранение причин, ведущих к потерям энергии и установка теплообменника с параметрами, соответствующими тепловой мощности гидрооборудования, даст желаемый результат и избавит от перегрева гидравлического масла.

Почему греется МТЗ: причины перегрева двигателя, гидравлики, промежуточной опоры, как устранить

С проблемой перегрева тракторов МТЗ сталкивается практически каждый тракторист. Конструкция практически всех моделей Беларусов такая, что они работают на верхней границе температурного диапазона. И даже незначительная поломка станет причиной того, что МТЗ греется.

Чаще всего на МТЗ греется двигатель, гидравлика, поросенок, аккумулятор. Подобные проблемы наблюдаются на МТЗ 80, 82, 1221, 1025, 1523 и особенно часто – на МТЗ 892. Рассмотрим основные причины, почему греется МТЗ, и способы, как можно снизить рабочую температуру в различных системах.

Чем опасен перегрев


Почему нужно бороться с тем, что трактор МТЗ греется при работе? Перегрев ведет к выходу из строя деталей трактора, поскольку они не предназначены для эксплуатации при высоких температурах. Наиболее серьезные последствия влечет за собой перегрев двигателя. Нужно отметить, что это самая распространенная причина поломки мотора. А его ремонт – частичный или капитальный – всегда сопряжен с простоем техники и серьезными материальными затратами.

Предпринять соответствующие меры стоит и в том случае, если на МТЗ греются другие системы. От перегрева теряют эластичность и трескаются прокладки и сальники. В результате герметичные соединения начинают пропускать жидкости. Кроме того, при перегреве масла теряют свои смазочные качества, и металлические детали начинают истираться. Усугубляет ситуацию и размягчение металла – например, могут подплавиться поршни.


Последствиями того, что греется двигатель МТЗ 80, 82 и других тракторов, являются:

  • черный или сизый выхлоп;
  • подплавление поршней;
  • искажение геометрии цилиндров;
  • появление трещин в головке блока цилиндров;
  • прогорание прокладок, колец и сальников;
  • следы масляных подтеков из-за потери системой герметичности;
  • поломка коленвала.

Ситуация, когда греется двигатель МТЗ, может развиваться по разным сценариям. Если перегрев незначительный – в районе 105 градусов, − фатальное повреждение мотора произойдет не сразу. Если незамедлительно отреагировать на превышение температуры, то можно обойтись незначительным ремонтом.


Если двигатель МТЗ греется долго или сильно (110-120 градусов), то разрушение мотора неизбежно. Под вопросом лишь скорость, с которой произойдут повреждения. В лучшем случае придется менять ГБЦ, коленвал и другие детали. В худшем – двигатель заклинит и не будет подлежать восстановлению.

Рассмотрим детальнее основные причины, по которым греются те или иные системы тракторов Белорус, и способы их устранения.

Греется двигатель МТЗ

Что делать, когда греется двигатель МТЗ 1221, 80, 82, 892: экстренные меры


Что делать, если вы обнаружили, что греется двигатель МТЗ 1221, 80 или 82:

  • при сильном перегреве сразу заглушить мотор;
  • при среднем перегреве сначала дать двигателю несколько минут поработать на холостом ходу и лишь после этого заглушить.

Когда двигатель остыл, нужно проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. При необходимости долить их. И попробовать запустить трактор снова. Если двигатель МТЗ все равно греется, то нужно искать причины перегрева и устранять их. Работать на тракторе, у которого греется двигатель или другие системы, не рекомендуется.

Причины, по которым греется двигатель


Разобраться в том, почему греется двигатель трактора МТЗ, не так просто. Причин перегрева существует множество, и иногда повышение температуры вызывает сочетание нескольких факторов. Рассмотрим основные причины, по которым греется двигатель у Беларусов:

  • неисправный термостат;
  • забившийся радиатор;
  • неисправный датчик, показывающий температуру охлаждающей жидкости;
  • недостаточная мощность или поломка вентилятора;
  • вышла из строя водяная помпа, или порвался ее приводной ремень;
  • мало или нет охлаждающей жидкости;
  • грязное или перегретое масло;
  • эксплуатация трактора при высокой температуре;
  • значительный износ деталей мотора.

К сожалению, только по одному факту того, что сильно греется двигатель МТЗ, нельзя судить о причине проблемы. Ее ищут опытным путем, перебирая все варианты от наиболее простых до трудозатратных (таких, как преборка движка).

Если на вашем тракторе греется двигатель, действовать стоит в следующем порядке:

  • Проверить количество охлаждающей жидкости.

Если ее мало по причине нерегулярного обслуживания, то жидкость надо долить до рекомендованного объема. Если причина низкого уровня охлаждающей жидкости в том, что где-то образовалась течь, ее нужно найти и устранить (поменять шланги, прокладки и т.д.).

  • Поменять масляный фильтр, залить подходящее масло.

Нередко в целях экономии трактор не готовят к летнему сезону, и при высокой температуре Белорус эксплуатируется с не подходящим маслом. Это может быть одной из причин, почему греется двигатель.

Чтобы устранить перегрев двигателя МТЗ, рекомендуется заливать современные масла типа SAE 15W-40, а не камазовские, как указано в эксплуатационном паспорте для старых моделей Беларусов.


Летом в жарком климате стоит выбирать масла, сохраняющие вязкость при 40-50 градусах. Также надо помнить, что металлические детали корпуса достаточно сильно нагреваются. Плюс под корпусом температура всегда выше на 3-5 градусов, чем температура окружающего воздуха.

  • Прочистить радиатор.

Еще одна причина, по которой греется двигатель МТЗ, − засорение радиатора. Его нужно прочищать от сухого мусора, а также удалять отложения, которые налипли на стенках системы изнутри.

Для прочистки решетки от мелкого мусора и пыли используют воздушный компрессор. При серьезных загрязнениях надо снять радиатор и промыть соты мойкой высокого давления или при помощи шомпола.


Если вы работаете в условиях сильной запыленности или при сильном ветре, решетка может засоряться слишком быстро, и даже при регулярном продуве можно столкнуться с перегревом мотора. Чтобы этого не случилось, можно заменить решетку, выбрав вариант с более мелкой сеткой. Также можно затянуть решетку крупноячеистой тканью.

Внутренние отложения в системе охлаждения – частая причина, почему греется трактор МТЗ 80, 82 и другие. Промывать систему охлаждения надо каждые 2000 моточасов. Самый простой и безопасный способ прочистить радиатор следующий.


  • Поменять термостат.

Следующая причина, почему греется двигатель МТЗ, − неисправный термостат. Он не ремонтируется и при любых неполадках меняется на новый. Заподозрить проблемы с термостатом можно по следующим проявлениям:

  1. перегревается дизель;
  2. двигатель МТЗ плохо греется;
  3. при нагрузке температура падает, а при остановке, напротив, возрастает;
  4. при прогретом дизеле двигатель сильно греется, а нижний патрубок остается холодным.


Убедиться, что причины перегрева двигателя МТЗ, кроются именно в термостате можно без разбора следующим образом:

  1. Закрыть термостат.
  2. Завести двигатель.
  3. Через 2-3 минуты работы мотора проверить патрубок, ведущий к радиатору. Патрубок должен быть холодным.
  4. Когда температура поднялась до 90 градусов, патрубок должен нагреться.


Если патрубок ощущается теплым сразу после включения мотора или не нагревается при достижении рабочей температуры, причину проблемы нужно искать в термостате.


  • Поменять датчик охлаждающей жидкости.

Еще одна проблемная деталь МТЗ, сбой в работе которой может стать причиной перегрева двигателя, − датчик охлаждающей жидкости. Родные датчики не отличаются надежностью. Владельцы тракторов МТЗ 80, 82, 1221, 892 и других часто жалуются на то, что датчики клинит, они неверно показывают температуру и быстро ломаются. Замена проблему надолго не решает – новые датчики тоже быстро ломаются, а стоят дорого.

  • Диагностика водяного насоса.

Перебрав все возможные варианты того, какие могут быть причины, что трактор МТЗ греется, не требующие разбора, нужно переходить к диагностике с переборкой узлов. Первым делом стоит проверить работу водяной помпы.


Вначале нужно осмотреть ремень водяного насоса. Он должен быть натянут – прогиб при надавливании с силой не должен превышать 2 см. Если ремень ослаблен, его нужно подтянуть или заменить в случае износа.

Далее осматривается клапан на пробке горловины для заливания жидкости – через него выходят пары при ее нагреве. Если клапан забился, пар не сможет выходить и повредит детали водяной помпы.

На повреждение самого водяного насоса, помимо того, что двигатель трактора МТЗ чрезмерно греется, указывают:

  1. протекание воды из дренажного отверстия;
  2. стуки и вибрация при работе помпы;
  3. сильный шум.


Чаще всего на водяной помпе разрушается подшипник и повреждается сердцевина радиатора, которую выбивает крыльчатка вентилятора. Если причина перегрева в большом износе подшипников, их меняют на новые. Если это не помогло, водяной насос разбирают и дефектуют.

  • Поменять вентилятор системы охлаждения.

Слабый вентилятор – еще одна возможная причина перегрева тракторного мотора. Родных четырех лопастей не хватает для нормального охлаждения. Если двигатель МТЗ греется не сильно – до 95 градусов – и другие причины исключены, можно попробовать заменить вентилятор, поставив более мощный. Можно выбрать на 6 или 8 лопастей. И желательно ставить пластмассовые вентиляторы вместо родных металлических.


  • Перебрать двигатель.

Износ деталей двигателя МТЗ Д-240, 245, 260 и других вполне может быть причиной того, что он сильно греется. Если вы исключили остальные причины, то понадобится перебрать мотор и провести дефектовку. К перегреву может приводить износ или повреждение ГБЦ, прогорание прокладки под головкой и другие проблемы.


Почему греется трактор МТЗ 1221: какие могут быть причины

Все перечисленные выше причины перегрева в целом характерны для всех Беларусов. Но то, что греется двигатель МТЗ 1221, считается «фирменной болезнью» именно этого трактора. Заводская система охлаждения МТЗ 1221 маломощная, ее не достаточно для нормальной работы. Снятие термостатов, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по внешнему кругу, не поможет.

Поэтому сразу после покупки рекомендуют доработать контур охлаждения. Для этого:

  • ставят новый медный 5-секционный радиатор системы охлаждения (подойдет с МТЗ 1523);
  • меняют вентилятор СО на пластмассовый с 6 или 8 лопастями.


Также снизить рабочую температуру поможет установка дополнительного гидробака



Минский тракторный завод устранил проблему, выпустив МТЗ 1221.3 в тропическом исполнении – у него увеличенный радиатор, 9-лопасной вентилятор и пластиковый капот. Но базовые МТЗ 1221 так и продолжают выпускаться с недоработанной СО, и двигатель у них греется практически на всех моделях.


Причины перегрева других систем на Белорусах и способы их устранения

Несмотря на то, что перегрев двигателя на тракторах МТЗ встречается чаще всего, сильно греться могут и другие системы. Рассмотрим, какие еще проблемы, связанные с повышением температуры, могут встречаться на Беларусах, и как их устранить.

Греется гидравлика

Еще одна проблема с перегревом на тракторах – греется гидравлика МТЗ, причем это может быть как просто значительное повышение температуры (выше 80 градусов), так и ситуация, когда греется или закипело масло в гидравлике.

Работать с таким перегревом гидравлической системы, конечно, нельзя. Когда масло в гидравлике МТЗ 80, 82, 82.1, 1221 и других тракторах греется почти до кипения, плавятся пластиковые сетки, шланги, может расплавиться даже гидробак. Поэтому при первых признаках перегрева нужно искать причины.


Причины того, что греется масло в гидросистеме, следующие:

  • забились или перегнулись шланги;
  • забился сетчатый фильтр в гидробаке (в нейтральном положении распределитель гудит);
  • неверно подобран при замене распределитель (например, изначально стоят Р80-3/1-222, а поставили Р80-3/4-222, который должен работать в паре с силовым регулятором, у него нет дополнительного слива);
  • износился насос НШ 32;
  • недостаточное количества масла а баке (оно должно доливаться до верхней отметки масломера).

В большинстве случаев насос НШ 32 на тракторе МТЗ 80, 82 и других греется именно из-за неправильного распределителя. Если вы установили распределитель Р80-3/4-222, то нужно сделать дополнительный слив с канала управления. Для этого из-под пробки под ключ 14 выводится слив в гидробак. Если не сделать слив при неверно подобранном распределителе, то насос НШ 32 будет чрезмерно увеличивать давление в гидравлической системе, и вместе с этим будет расти температура.


Ну и, конечно, самой банальной причиной того, что закипело масло в гидравлике МТЗ, может быть перегруз гидравлической системы. Например, когда трактором пытаются поднять перегруженный полуприцеп, и насос НШ работает на максимально высоких оборотах.

Греется ГУР

Чтобы найти причины, почему ГУР МТЗ греется, нужно понять капот и осмотреть узел. Далее проверяют, как идет масло через редукционный клапан. Затем нужно снять корпус золотника и проверить его состояние.

Также нужно проверить давление масла в гидросистеме. В норме оно должно быть 8,5-9 Па.

Если визуальный осмотр не помог обнаружить причину, по которой греется ГУР МТЗ, его нужно разобрать и отдефектовать. При трении деталей образуется металлическая пыль, в систему также могут попасть механические загрязнения. Все это нужно удалить и тщательно очистить детали, после чего собрать гидроусилитель руля.

Если механических дефектов при осмотре ГУР не выявили, то причина перегрева может быть в том, что насос НШ дает слишком высокое давление, следствием чего растет температура. В любом случае нужно отрегулировать давление.

Греется промежуточная опора (поросенок)


Владельцы новых тракторов часто сталкиваются с проблемой того, что греется поросенок на МТЗ (промежуточная опора). Причем перегрев возникает буквально после 10-15 км и он достаточно сильный – рука не терпит.

Чтобы этого избежать, нужно всегда отключать ПВМ, когда он не используется. Также надо следить за уровнем масла.

Если поросенок МТЗ греется при выключенном ПВМ, причина проблемы может быть в том, что резиновое кольцо, которое стоит со стороны хвостовика, недостаточной толщины. В результате детали сильно вибрируют, и от этого возникает перегрев. Еще можно заменить подшипники – вместо 115 поставить 12115.

Также часто с тем, что греется поросенок, сталкиваются именно владельцы новых тракторов. Со временем промежутка начинает греться значительно меньше, когда детали «притираются».

Почему греется масло? Несколько простых советов

Почему греется масло? Несколько простых советов
Наступило лето и началась «горячая пора» для гидравлических систем различной техники и станочного оборудования. Основная проблема, с которой приходится часто сталкиваться, особенно весной и в начале лета, это перегрев гидравлики.
За зиму накопились неисправности, которые в холодную погоду никак себя не проявляли, но с наступлением теплых деньков дали о себе знать.
В данной заметке мы постараемся раскрыть несколько основных причин нагрева гидравлического масла.
Итак, наиболее встречающийся типичный случай. Вы работали нормально в прошлом сезоне и всю зиму, ничего в гидравлике не меняли, а весной начались проблемы – перегревается масло после недолгой работы.
Не паникуйте и не торопитесь менять все подряд и уж тем более не покупайте маслоохладитель.
Причин нагрева гидравлической системы может быть несколько:
- засорился фильтр или подклинивает золотник гидрораспределителя это хорошо заметно «на глаз» - снижается скорость перемещения рабочих органов, возникает перепад давления и, как следствие, нагрев масла.
- вышел из строя перепускной(разгрузочный) клапан. Обычно это электромагнитный двухлинейный нормально открытый клапан, который соединяет напорную магистраль со сливом, разгружая насос во время холостого хода. Если в системе есть манометр, то во время холостого хода, при исправном клапане, давление должно быть равно нулю.
- нагрев гидравлики также может происходить из-за подклинивания гидромотора или направляющих гидроцилиндров (например, в прессовом оборудовании)
- не критично, но может способствовать плохому теплоотводу слой грязи на баке и других компонентах системы.
- если в гидравлическом контуре присутствует маслоохладитель, обязательно продуйте сжатым воздухом пластины (это необходимо производить еженедельно). Также проверьте не засорен ли теплообменник внутри.
Надеемся, что эти нехитрые советы помогут Вам избежать нагрева масла в гидросистеме.

Почему греется МТЗ: причины перегрева двигателя, гидравлики, промежуточной опоры, как устранить

С проблемой перегрева тракторов МТЗ сталкивается практически каждый тракторист. Конструкция практически всех моделей Беларусов такая, что они работают на верхней границе температурного диапазона. И даже незначительная поломка станет причиной того, что МТЗ греется.

Чаще всего на МТЗ греется двигатель, гидравлика, поросенок, аккумулятор. Подобные проблемы наблюдаются на МТЗ 80, 82, 1221, 1025, 1523 и особенно часто – на МТЗ 892. Рассмотрим основные причины, почему греется МТЗ, и способы, как можно снизить рабочую температуру в различных системах.

Чем опасен перегрев


Почему нужно бороться с тем, что трактор МТЗ греется при работе? Перегрев ведет к выходу из строя деталей трактора, поскольку они не предназначены для эксплуатации при высоких температурах. Наиболее серьезные последствия влечет за собой перегрев двигателя. Нужно отметить, что это самая распространенная причина поломки мотора. А его ремонт – частичный или капитальный – всегда сопряжен с простоем техники и серьезными материальными затратами.

Предпринять соответствующие меры стоит и в том случае, если на МТЗ греются другие системы. От перегрева теряют эластичность и трескаются прокладки и сальники. В результате герметичные соединения начинают пропускать жидкости. Кроме того, при перегреве масла теряют свои смазочные качества, и металлические детали начинают истираться. Усугубляет ситуацию и размягчение металла – например, могут подплавиться поршни.


Последствиями того, что греется двигатель МТЗ 80, 82 и других тракторов, являются:

  • черный или сизый выхлоп;
  • подплавление поршней;
  • искажение геометрии цилиндров;
  • появление трещин в головке блока цилиндров;
  • прогорание прокладок, колец и сальников;
  • следы масляных подтеков из-за потери системой герметичности;
  • поломка коленвала.

Ситуация, когда греется двигатель МТЗ, может развиваться по разным сценариям. Если перегрев незначительный – в районе 105 градусов, − фатальное повреждение мотора произойдет не сразу. Если незамедлительно отреагировать на превышение температуры, то можно обойтись незначительным ремонтом.


Если двигатель МТЗ греется долго или сильно (110-120 градусов), то разрушение мотора неизбежно. Под вопросом лишь скорость, с которой произойдут повреждения. В лучшем случае придется менять ГБЦ, коленвал и другие детали. В худшем – двигатель заклинит и не будет подлежать восстановлению.

Рассмотрим детальнее основные причины, по которым греются те или иные системы тракторов Белорус, и способы их устранения.

Греется двигатель МТЗ

Что делать, когда греется двигатель МТЗ 1221, 80, 82, 892: экстренные меры


Что делать, если вы обнаружили, что греется двигатель МТЗ 1221, 80 или 82:

  • при сильном перегреве сразу заглушить мотор;
  • при среднем перегреве сначала дать двигателю несколько минут поработать на холостом ходу и лишь после этого заглушить.

Когда двигатель остыл, нужно проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. При необходимости долить их. И попробовать запустить трактор снова. Если двигатель МТЗ все равно греется, то нужно искать причины перегрева и устранять их. Работать на тракторе, у которого греется двигатель или другие системы, не рекомендуется.

Причины, по которым греется двигатель


Разобраться в том, почему греется двигатель трактора МТЗ, не так просто. Причин перегрева существует множество, и иногда повышение температуры вызывает сочетание нескольких факторов. Рассмотрим основные причины, по которым греется двигатель у Беларусов:

  • неисправный термостат;
  • забившийся радиатор;
  • неисправный датчик, показывающий температуру охлаждающей жидкости;
  • недостаточная мощность или поломка вентилятора;
  • вышла из строя водяная помпа, или порвался ее приводной ремень;
  • мало или нет охлаждающей жидкости;
  • грязное или перегретое масло;
  • эксплуатация трактора при высокой температуре;
  • значительный износ деталей мотора.

К сожалению, только по одному факту того, что сильно греется двигатель МТЗ, нельзя судить о причине проблемы. Ее ищут опытным путем, перебирая все варианты от наиболее простых до трудозатратных (таких, как преборка движка).

Если на вашем тракторе греется двигатель, действовать стоит в следующем порядке:

  • Проверить количество охлаждающей жидкости.

Если ее мало по причине нерегулярного обслуживания, то жидкость надо долить до рекомендованного объема. Если причина низкого уровня охлаждающей жидкости в том, что где-то образовалась течь, ее нужно найти и устранить (поменять шланги, прокладки и т.д.).

  • Поменять масляный фильтр, залить подходящее масло.

Нередко в целях экономии трактор не готовят к летнему сезону, и при высокой температуре Белорус эксплуатируется с не подходящим маслом. Это может быть одной из причин, почему греется двигатель.

Чтобы устранить перегрев двигателя МТЗ, рекомендуется заливать современные масла типа SAE 15W-40, а не камазовские, как указано в эксплуатационном паспорте для старых моделей Беларусов.


Летом в жарком климате стоит выбирать масла, сохраняющие вязкость при 40-50 градусах. Также надо помнить, что металлические детали корпуса достаточно сильно нагреваются. Плюс под корпусом температура всегда выше на 3-5 градусов, чем температура окружающего воздуха.

  • Прочистить радиатор.

Еще одна причина, по которой греется двигатель МТЗ, − засорение радиатора. Его нужно прочищать от сухого мусора, а также удалять отложения, которые налипли на стенках системы изнутри.

Для прочистки решетки от мелкого мусора и пыли используют воздушный компрессор. При серьезных загрязнениях надо снять радиатор и промыть соты мойкой высокого давления или при помощи шомпола.


Если вы работаете в условиях сильной запыленности или при сильном ветре, решетка может засоряться слишком быстро, и даже при регулярном продуве можно столкнуться с перегревом мотора. Чтобы этого не случилось, можно заменить решетку, выбрав вариант с более мелкой сеткой. Также можно затянуть решетку крупноячеистой тканью.

Внутренние отложения в системе охлаждения – частая причина, почему греется трактор МТЗ 80, 82 и другие. Промывать систему охлаждения надо каждые 2000 моточасов. Самый простой и безопасный способ прочистить радиатор следующий.


  • Поменять термостат.

Следующая причина, почему греется двигатель МТЗ, − неисправный термостат. Он не ремонтируется и при любых неполадках меняется на новый. Заподозрить проблемы с термостатом можно по следующим проявлениям:

  1. перегревается дизель;
  2. двигатель МТЗ плохо греется;
  3. при нагрузке температура падает, а при остановке, напротив, возрастает;
  4. при прогретом дизеле двигатель сильно греется, а нижний патрубок остается холодным.


Убедиться, что причины перегрева двигателя МТЗ, кроются именно в термостате можно без разбора следующим образом:

  1. Закрыть термостат.
  2. Завести двигатель.
  3. Через 2-3 минуты работы мотора проверить патрубок, ведущий к радиатору. Патрубок должен быть холодным.
  4. Когда температура поднялась до 90 градусов, патрубок должен нагреться.


Если патрубок ощущается теплым сразу после включения мотора или не нагревается при достижении рабочей температуры, причину проблемы нужно искать в термостате.


  • Поменять датчик охлаждающей жидкости.

Еще одна проблемная деталь МТЗ, сбой в работе которой может стать причиной перегрева двигателя, − датчик охлаждающей жидкости. Родные датчики не отличаются надежностью. Владельцы тракторов МТЗ 80, 82, 1221, 892 и других часто жалуются на то, что датчики клинит, они неверно показывают температуру и быстро ломаются. Замена проблему надолго не решает – новые датчики тоже быстро ломаются, а стоят дорого.

  • Диагностика водяного насоса.

Перебрав все возможные варианты того, какие могут быть причины, что трактор МТЗ греется, не требующие разбора, нужно переходить к диагностике с переборкой узлов. Первым делом стоит проверить работу водяной помпы.


Вначале нужно осмотреть ремень водяного насоса. Он должен быть натянут – прогиб при надавливании с силой не должен превышать 2 см. Если ремень ослаблен, его нужно подтянуть или заменить в случае износа.

Далее осматривается клапан на пробке горловины для заливания жидкости – через него выходят пары при ее нагреве. Если клапан забился, пар не сможет выходить и повредит детали водяной помпы.

На повреждение самого водяного насоса, помимо того, что двигатель трактора МТЗ чрезмерно греется, указывают:

  1. протекание воды из дренажного отверстия;
  2. стуки и вибрация при работе помпы;
  3. сильный шум.


Чаще всего на водяной помпе разрушается подшипник и повреждается сердцевина радиатора, которую выбивает крыльчатка вентилятора. Если причина перегрева в большом износе подшипников, их меняют на новые. Если это не помогло, водяной насос разбирают и дефектуют.

  • Поменять вентилятор системы охлаждения.

Слабый вентилятор – еще одна возможная причина перегрева тракторного мотора. Родных четырех лопастей не хватает для нормального охлаждения. Если двигатель МТЗ греется не сильно – до 95 градусов – и другие причины исключены, можно попробовать заменить вентилятор, поставив более мощный. Можно выбрать на 6 или 8 лопастей. И желательно ставить пластмассовые вентиляторы вместо родных металлических.


  • Перебрать двигатель.

Износ деталей двигателя МТЗ Д-240, 245, 260 и других вполне может быть причиной того, что он сильно греется. Если вы исключили остальные причины, то понадобится перебрать мотор и провести дефектовку. К перегреву может приводить износ или повреждение ГБЦ, прогорание прокладки под головкой и другие проблемы.


Почему греется трактор МТЗ 1221: какие могут быть причины

Все перечисленные выше причины перегрева в целом характерны для всех Беларусов. Но то, что греется двигатель МТЗ 1221, считается «фирменной болезнью» именно этого трактора. Заводская система охлаждения МТЗ 1221 маломощная, ее не достаточно для нормальной работы. Снятие термостатов, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по внешнему кругу, не поможет.

Поэтому сразу после покупки рекомендуют доработать контур охлаждения. Для этого:

  • ставят новый медный 5-секционный радиатор системы охлаждения (подойдет с МТЗ 1523);
  • меняют вентилятор СО на пластмассовый с 6 или 8 лопастями.


Также снизить рабочую температуру поможет установка дополнительного гидробака



Минский тракторный завод устранил проблему, выпустив МТЗ 1221.3 в тропическом исполнении – у него увеличенный радиатор, 9-лопасной вентилятор и пластиковый капот. Но базовые МТЗ 1221 так и продолжают выпускаться с недоработанной СО, и двигатель у них греется практически на всех моделях.


Причины перегрева других систем на Белорусах и способы их устранения

Несмотря на то, что перегрев двигателя на тракторах МТЗ встречается чаще всего, сильно греться могут и другие системы. Рассмотрим, какие еще проблемы, связанные с повышением температуры, могут встречаться на Беларусах, и как их устранить.

Греется гидравлика

Еще одна проблема с перегревом на тракторах – греется гидравлика МТЗ, причем это может быть как просто значительное повышение температуры (выше 80 градусов), так и ситуация, когда греется или закипело масло в гидравлике.

Работать с таким перегревом гидравлической системы, конечно, нельзя. Когда масло в гидравлике МТЗ 80, 82, 82.1, 1221 и других тракторах греется почти до кипения, плавятся пластиковые сетки, шланги, может расплавиться даже гидробак. Поэтому при первых признаках перегрева нужно искать причины.


Причины того, что греется масло в гидросистеме, следующие:

  • забились или перегнулись шланги;
  • забился сетчатый фильтр в гидробаке (в нейтральном положении распределитель гудит);
  • неверно подобран при замене распределитель (например, изначально стоят Р80-3/1-222, а поставили Р80-3/4-222, который должен работать в паре с силовым регулятором, у него нет дополнительного слива);
  • износился насос НШ 32;
  • недостаточное количества масла а баке (оно должно доливаться до верхней отметки масломера).

В большинстве случаев насос НШ 32 на тракторе МТЗ 80, 82 и других греется именно из-за неправильного распределителя. Если вы установили распределитель Р80-3/4-222, то нужно сделать дополнительный слив с канала управления. Для этого из-под пробки под ключ 14 выводится слив в гидробак. Если не сделать слив при неверно подобранном распределителе, то насос НШ 32 будет чрезмерно увеличивать давление в гидравлической системе, и вместе с этим будет расти температура.


Ну и, конечно, самой банальной причиной того, что закипело масло в гидравлике МТЗ, может быть перегруз гидравлической системы. Например, когда трактором пытаются поднять перегруженный полуприцеп, и насос НШ работает на максимально высоких оборотах.

Греется ГУР

Чтобы найти причины, почему ГУР МТЗ греется, нужно понять капот и осмотреть узел. Далее проверяют, как идет масло через редукционный клапан. Затем нужно снять корпус золотника и проверить его состояние.

Также нужно проверить давление масла в гидросистеме. В норме оно должно быть 8,5-9 Па.

Если визуальный осмотр не помог обнаружить причину, по которой греется ГУР МТЗ, его нужно разобрать и отдефектовать. При трении деталей образуется металлическая пыль, в систему также могут попасть механические загрязнения. Все это нужно удалить и тщательно очистить детали, после чего собрать гидроусилитель руля.

Если механических дефектов при осмотре ГУР не выявили, то причина перегрева может быть в том, что насос НШ дает слишком высокое давление, следствием чего растет температура. В любом случае нужно отрегулировать давление.

Греется промежуточная опора (поросенок)


Владельцы новых тракторов часто сталкиваются с проблемой того, что греется поросенок на МТЗ (промежуточная опора). Причем перегрев возникает буквально после 10-15 км и он достаточно сильный – рука не терпит.

Чтобы этого избежать, нужно всегда отключать ПВМ, когда он не используется. Также надо следить за уровнем масла.

Если поросенок МТЗ греется при выключенном ПВМ, причина проблемы может быть в том, что резиновое кольцо, которое стоит со стороны хвостовика, недостаточной толщины. В результате детали сильно вибрируют, и от этого возникает перегрев. Еще можно заменить подшипники – вместо 115 поставить 12115.

Также часто с тем, что греется поросенок, сталкиваются именно владельцы новых тракторов. Со временем промежутка начинает греться значительно меньше, когда детали «притираются».

Читайте также: