Почему ломается коленвал на газели

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Коленчатый вал: повреждение, симптомы, ремонт и расходы

Что делать, если коленвал неисправен?

Повреждение коленчатого вала встречается редко в современных автомобилях, но тем не менее все же происходит время от времени. Стоит ли в этом случае ремонтировать автомобиль (стоит ли игра свеч)? Какими затратами обернется ремонт коленвала? Отвечаем на наиболее важные вопросы.

Коленчатый вал – важный элемент двигателя внутреннего сгорания. Это та деталь, которая превращает кинетическую энергию, получаемую при сгорании топлива в двигателе, в механическую. Также коленвал служит связующим звеном между двигателем и коробкой передач, которая в свою очередь распределяет крутящий момент на колеса. К сожалению, если коленвал выходит из строя из-за дефекта, дорогостоящего ремонта не избежать.

Дефект коленчатого вала: причины и симптомы

В современных машинах повреждение коленвала стало довольно-таки редким явлением. Обычно коленчатый вал может выйти из строя в основном по двум причинам: нехватка моторного масла и превышение нагрузки на двигатель. Последняя причина современным машинам не грозит, поскольку электроника контролирует все функции двигателя и отключает подачу топлива, когда двигатель начинает испытывать повышенную нагрузку. Особенно эта защита актуальна, когда стрелка на тахометре находится на красной отметке.

Получается, подобная защита является своеобразным электронным ограничением оборотов двигателя, точно так же как работает электронный ограничитель скорости, встроенный во все современные автомобили.

Чаще же всего убить коленвал можно нехваткой моторного масла. Когда коленвалу не хватает смазки, это разрушает шатунные подшипники и затем более крупные основные подшипники, в которых вращается коленвал. Однако для наступления фактического ущерба от нехватки масла требуется довольно много времени – примерно до четверти часа, до тех пор, пока остаточное моторное масло в герметичных подшипниках не будет полностью использовано. В такой ситуации из-за сухого трения начнется разрушение подшипников и износ коленвала.

Но почему в современных автомобилях поломка коленвала – более редкое явление, чем в старых машинах? Все дело в том, что во многих современных машинах двигатели оснащены турбиной, которая быстрее выйдет из строя в случае острой нехватки моторного масла. Так что, по сути, коленвал не успеет получить критичный износ.

Тем не менее в некоторых современных автомобилях все же случается поломка коленвала, которая, как правило, дает о себе знать грохотом (громким стуком).

Ремонт и стоимость поврежденного коленчатого вала

К сожалению, ремонт коленвала – очень сложный процесс, который могут делать не многие технические центры. Ведь в этом случае нужна шлифовка коленчатого вала на специальном оборудовании. Вот виды возможных работ при восстановлении изношенного вала:

  • шлифовка
  • рихтовка
  • полировка
  • ремонт шкива
  • чистка каналов
  • замена подшипников
  • балансировка

Также в некоторых случаях старый коленвал может нуждаться в термообработке. А иногда нужна балансировка коленвала. К сожалению, для этих работ требуются специалисты высокого класса, а также дорогостоящее оборудование.

Также не забывайте, что, прежде чем приступить к ремонту коленвала, нужно его еще демонтировать, а после ремонта поставить на место. Для многих автомобилей это обходится в круглую сумму, так что в итоге будет проще купить новый коленвал, чем ремонтировать старый. Вот для примера расценки на ремонт коленвала в одном из автосервисов Москвы. Причем это еще не высокие ценники.

Логично, что раз придется разбирать мотор, то вместе с ремонтом коленвала придется также проводить и другие работы. В этом случае восстановление работоспособности коленвала может вылиться автовладельцу в круглую сумму. В некоторых случаях будет проще купить контактный подержанный мотор. Можно также обратиться в специализированные компании, которые занимаются восстановлением моторов. В таких компаниях вы можете приобрести уже готовый восстановленный двигатель на свою машину. В этом случае, чтобы уменьшить стоимость восстановленного мотора, вы можете сдать двигатель со сломанным коленвалом в качестве зачета в стоимость восстановленного.

Структура и функция коленчатого вала

Если вы хотите понять функцию коленвала, то, чтобы это было проще, вспомним, что такое велосипедные педали, которые соединены между собой специальным валом. Ваши ноги при вращении педалей выполняют точно такую же роль, которую играют в двигателе поршни, прикрепленные к шатунам, толкающим коленвал. На велосипеде, чтобы вращать колеса, вам нужно крутить педали вверх и вниз.

По сути, наши ноги на велосипеде (если их сравнивать с конструкцией двигателя) представляют собой два поршня с шатунами, которые ходят вверх и вниз в двухцилиндровом моторе. Вместо же звездочки, которая, вращаясь от движения педалей, передает по цепи крутящий момент на заднее колесо, в двигателях внутреннего сгорания используется коленвал, который и преобразует энергию, получаемую от хода поршней и шатунов, в механическую. С одной стороны коленвала расположен маховик, который передает крутящий момент на коробку передач.

Коленчатый вал должен выдерживать высокие нагрузки

Сегодня в современных автомобилях в двигателях используется коленвал, с каждой стороны которого находится подшипник. Со временем подшипники изнашиваются и между ними и поверхностью коленвала появляется люфт, что приводит к износу коленвала.

К счастью, современная конструкция двигателя способна долгое время выдерживать большие нагрузки. В том числе способны выдерживать нагрузку и современные коленчатые валы. Например, в дизельном современном двигателе каждый ход шатуна испытывает от воспламенения топлива нагрузку в 10 000 кг, которая, естественно, передается на коленвал.

Итак, на короткое время в одно мгновенье на шатуне присутствует сила, эквивалентная десяти тоннам, которая воздействует на коленвал. И это мы говорим только об одном шатуне. Вы представляете, какую нагрузку получает коленвал в восьмицилиндровом моторе?

И это еще не все. В зависимости от конструкции двигателя коленчатые валы также подвержены вибрациям. Поэтому многие автопроизводители стараются сделать коленчатые валы достаточно прочными и долговечными. Например, коленвал может быть изготовлен из высококачественной стали. Особенно для мощных турбированных высокооборотистых дизельных двигателей.

Для атмосферного (нетурбированного) бензинового двигателя коленвал может быть уже не столь прочен. Поэтому производители часто еще недавно многие коленчатые валы изготавливали из чугуна. Сегодня же в мире наблюдается тенденция по снижению веса автомобиля. В первую очередь двигателя.

В итоге вместо чугунных блоков двигателя во многих современных авто стали использоваться блоки цилиндров из алюминия. Также производители стали использовать облегченные поршни и шатуны. Не обошла эта мода на легкое и коленчатые валы, которые также заметно полегчали. Все это, конечно, не добавляет машине надежности и увы, не гарантирует долгий срок службы двигателя.

Почему ломается коленвал на газели

Причины поломок коленчатого вала

Прежде чем приступать к анализу причин поломок коленчатого вала, давайте вспомним основные понятия, связанные с ним.

Каково назначение коленвала?

Ответ на этот вопрос известен многим: он служит для того, чтобы преобразовывать возвратно-поступательное движение поршней, которые в результате сгорания топлива движутся вверх и вниз в цилиндре, во вращательное движение с тем, чтобы получить необходимую полезную отдачу.

Работа по преобразованию фактически выполняется благодаря совместным действиям шатунов и коленчатого вала. У последнего есть щёки и противовесы. Щёки – это детали, соединяющие два типа шеек – коренные и шатунные, а противовесы – это детали, которые предназначены для уравновешивания веса поршней и шатунов, обеспечения постоянного плавного вращения и достижения высоких значений оборотов в минуту.

Помимо этого, на разных концах коленвала устанавливают демпфер и маховик.

Назначение демпфера заключается в уменьшении и предотвращении крутильных колебаний, а функция маховика – накопление и отдача избыточной кинетической энергии, возникающей во время рабочего хода.

Теперь постараемся найти ответ на вопрос, почему коленвалы ломаются.

В принципе, можно утверждать, что коленчатые валы выходят из строя достаточно редко. Случается, что они ломаются из-за дефекта литья или ковки, но такие случаи малочисленны. Дело в том, что современные системы контроля качества ковки и обработки, как их называют профессионалы, колен являются передовыми и соответствуют последним достижениям в области науки и техники. Крайне редки случаи, когда новый коленчатый вал «выпрыгивает» или «его вырывает» из силовой установки. Обычно он ломается из-за того, что выходит из строя какая-либо другая деталь или узел мотора. При больших нагрузках и работе дизельного мотора на высоких оборотах могут возникать условия, при которых проворачивает вкладыши, что, как следствие, приводит к тому, что коленвал ломается. Следует также отметить, что коленчатые валы дизельных двигателей более подвержены поломкам, поскольку они изготавливаются из более твердых металлов или сплавов.

Коленвалы всех дизельных силовых установок подвергают термообработке. Некоторые дизельные шатуны азотируют. Азотирование – это процесс, при котором азот внедряется на поверхность стали при очень высокой температуре. Эта термообработка осуществляется для повышения износостойкости, снижения показателей усталости и достижения высокой твердости поверхностей. Благодаря этому после обработки коленчатый вал становится чрезвычайно твердым, но, вместе с тем, хрупким. Когда подшипники двигателя выходит из строя, слишком большой зазор может вызвать эффект «прыгалок» внутри мотора. В некоторых ситуациях коленчатый вал может сильно изогнуться или даже сломаться. В случаях, когда азотированный коленчатый вал получил искривления, обычно выпрямлять его не рекомендуют. Попытки сделать это, возможно, приведут к образованию внутренних и внешних трещин, что рано или поздно приведет к еще одному отказу коленчатого вала.

Итак, у вас сломан коленвал и его нужно заменить. Каковы Ваши дальнейшие шаги? Вы можете просто купить новое или восстановленное колено и установить его, однако всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Помните эффект «прыгалок» внутри двигателя? Такие ситуации не только вызывают повреждение колена, но также повреждение отверстий шатунных и коренных шеек в блоке двигателя. Колебательные движения коленвала, возникающие в результате того, что он «прыгает» и «болтается» в блоке, создают угрозу повреждения, деформации или увеличения отверстий. Высокий крутящий момент прыгающего колена может также привести к растяжке болтов. Крышки коренных подшипников могут ослабнуть в регистрах, что приведет к смещению.

Никогда не стоит просто менять коленчатый вал и устанавливать новый без соответствующей проверки отверстий. Наиболее точный способ их проверки – использование циферблатного нутромера. Штангенциркуль с этой задачей не справится. Во многих случаях, для чтобы получить точные значения, двигатель придется извлекать из автомобиля. Если у вас нет нутрометра, необходимо демонтировать блок и доставить его вместе с шатунами в автомастерскую. Технические специалисты помогут проверить все отверстия в блоке, и, при необходимости, провести работы, чтобы вернуть им круглую форму. Если не сделать этого, коленвал может снова выйти из строя. Отверстия некруглой формы свидетельствуют, что зазоры между блоком и подшипниками не соответствуют стандарту. Такая ситуация может привести к преждевременному выходу подшипника из строя, а в худшем случае – к поломке коленчатого вала.

Специалисты компании «Motor Rep» обладают всем необходимым оборудованием, знаниями и богатым опытом проведения работ по устранению проблем и неполадок коленчатых валов. В случае, если Вам нужно отремонтировать коленвал, приглашаем Вас обращаться в фирму «Motor Rep».

Почему лопается коленвал у Бычка?

мощность(л.с) это то что этот крутящий момент производит.
+Мощность - это показатель как может мотор толкать машину на определённой скорости.

передаточные числа и прочие кпп не производят мощности и крутящего момента .
+КПП и прочие трансмиссии как производят момент, причём пропорционально уменьшают скорость.

на бычках и маз (ну и вообще счас повсеместно) встречаются инженерные недочёты.
+Прям америка открыта :-) У зила недочётов не меньше, просто о них уже забыли.

к примеру бычка уже у нас не встретишь уж лучше зил130 сссровский и то надёжней.
+Да конечно. Это просто память уже рассказывает о том что машина была вечной, а не о количестве капремонтов за срок службы.

В капстранах продавался под брендом Lada Aleko и в основном с дизелем Форд.

http://www.histoquariat.de/WebRoot/Store/Shops/44350281416/4F62/31B9/4FDF/76EE/770E/596E/87E2/0128/1735.jpg

Верный ответ-ровно наоборот. Трактору не надо работать постоянно на полной мощности и высоких оборотах.Работа(нагрузка) агрегатов грузовика-тяжелее.
одни инженера сотворили 243 мотор, вторые инженера( точнее бараны) сделали из него 245 и стали пихать куда не лень. Обьясню более доступно.У вас личный автомобиль есть? возьмите и поставьте на него двигло от мотоцикла Урал.

> одни инженера сотворили 243 мотор, вторые инженера( точнее бараны) сделали из него 245 и стали пихать куда не лень.
+Бараны или нет сложно решить. Особенно если учесть что делали эти моторы на одном заводе в одном кб. Других то моторов всё равно не было.

Обьясню более доступно.У вас личный автомобиль есть? возьмите и поставьте на него двигло от мотоцикла Урал.
+У меня 75лс на полторы тонны пустой машины. Вполне нормально. А есть такие же моторы с другой турбиной и программой и уже 136лс. И оба варианта прекрасно ходят. Вы хотите меня убедить что Бычок это полуфабрикат? Это и так видно невооружённым глазом. Однако не у всех коленвалы ломаются.

Лопается )) и очень у многих. за полгода у 5х меняли, у одного из них 2жды за 10 т км.
ММЗ унылое гавно, я бы яйца оторвал кто решил это творение на грузовики решил устанавливать.

Почему ломается коленвал на газели

Тут, либо вал точили не в тот размер что сказали, либо левые вкладыши (не того размера что заявлен).
Если же все размеры (колена и вкладыши) в норме, то самое печальное, что может быть, это поведенный блок.

Промерять все заного.

Пы.Сы. Крышки коренного не перепутаны местами?

Всем спасибо за советы,причину нашёл,проблема оказалась в набивке,пришлось над ней извращаться,надеюсь на то что она не потечёт,просто по совету набивку не резал,ставил целеком(германскую Viktor),вот с ней были проблемы с т.к. такую не разу не ставил,ну потом так как я её ещё в итоге коцнул по бока при вставке верхней крышки,пришлось ехать за новой,купил мерсовскую,она вообще как деревянная,начал ставить вехнюю крышку опять такая же хрень острыми краями крышки опять замял,в и тоге сделал как смог,а смог так в низ мерсевскую поставил,а вверх Viktor,и стыки промазал абро герметиком красным,буду надеяться не потичёт.

Добавлено через 10 минут 30 секунд
Хочу ещё задать вопрос правда уже немного не поэтой теме,как правильно ставить диск сцепления,какой стороной к маховику,а какой к корзине и,как выставить корзину и моховик как нужно,просто на корзине меток не нашёл.

У меня 402,просто он и так и так подходит я смотрел,вот поэтому и решил спросить у тех кто знает точно,а то методом тыка не охото было,да и денег стоит и времени не мало уходит.

Добавлено через 20 минут 36 секунд

То, что пишет топикстартер, понятно ему одному и только он видит, что делает. Вы знаете, что попусту я редко высказываюсь. Здесь же присутствует фраза:

Отсюда получаем самые минимальные логические выводы:
1.Набивка уже уложена в блок и, вероятно, в свою крышку тоже и даже уже может быть затянута.
2.Р\вал тоже может быть на месте, что легкости вращению не прибавляет.
Я не говорю уже о том, что при необходимости ремонта только к\вала многие вообще не разбирают двигатель.
Кстати, необжатая оправкой набивка при затяжке выдавливает налитое для сборки масло из-под себя полностью и провернуть вал руками задача не из последних.

Не крышку верхнюю тогда не ставил,а в блоке набивка была,раскатал насколько смог,эта плохо улаживается,отечественную на г 66 легко раскатал когда делал а эту сколько силы хватило молотком.

Добавлено через 3 минуты 45 секунд
Сейчас после полной сборки,тоже честно говоря туговато прокручивается,только монтажкой с средним усилием,вот я думаю потянит стартёр или кого нибудь запрягать прийдётся?

Почему ломается коленвал в двигателе ЯМЗ 238?


Коленчатый вал — это одна из основных деталей, которую имеет практически любой двигатель внутреннего сгорания. Именно он, по сути дела, является тем его ключевым звеном, которое преобразовывает возвратно-поступательное движение поршней во вращательное, которое затем, посредством коробки переключения передач (а в полноприводных моделях еще и раздаточной коробки) преобразовывается во вращательное движение ведущих колес. Поломка коленчатого вала представляет собой одну из самых серьезных неисправностей бензинового или дизельного мотора, устранение которой обязательно сопряжено с его демонтажем и практически полной разборкой.

В общем и целом весьма надежный и неприхотливый силовой агрегат ЯМЗ 238, как и любое сложное техническое устройство, имеет свое «слабое место», и таковым большинство эксплуатационников считает именно его коленчатый вал. Им, а также опытным шоферам, которые водят технику, оснащенную этими силовыми агрегатами, отлично известно, что именно он порой доставляет массу забот и хлопот. Почему так происходит? Попробуем разобраться в этом не таком уж и простом вопросе.

Основные причины поломки коленчатых валов

Коленчатый вал любого двигателя внутреннего сгорания — это такая деталь, которая в процессе его работы испытывает повышенные механические и термические нагрузки. Именно по этой причине изготавливаются они, как правило, из очень прочной высококачественной стали специальных марок, причем на высокоточном оборудовании. Коленвалы имеют очень четко выверенную геометрию, и сконструированы таким обрезом, чтобы не только максимально эффективно играть свою важнейшую роль, но и при этом еще и быть долговечными с учетом всех тех нагрузок, которые испытывают.

Если внимательно посмотреть на двигатель ЯМЗ 238, то станет ясно, что коленчатый вал, который в нем установлен, по большому счету ничем не отличается от аналогичных деталей, наличествующих в других моторах. При этом он выходит из строя довольно часто, на что, как считают специалисты-двигателисты, по нескольким основным причинам. По большей части они связаны, кстати говоря, не с какими-то конструктивными недоработками, а с неправильной или небрежной эксплуатацией моторов.

Чаще всего поломки коленвала ЯМЗ 238 происходят по причине банальной нехватки масла. В результате того, что самые нагруженные его части оказываются, что называется, «на голодном пайке», они подвергаются чрезмерным нагрузкам, что и приводит к весьма плачевному результату. Поэтому очень важно, чтобы на шейках коленчатого вала всегда было достаточно смазочной жидкости, и чтобы в картере двигателя ее уровень никогда не понижался ниже некоторого критического порогового значения.

Значительную роль в том, что коленчатый вал двигателя ЯМЗ 238 порой выходит из строя, играют и микротрещины. Они образуются ввиду регулярной эксплуатации двигателя в пиковых режимах. Кроме того, коленвал нередко выходит из строя ввиду того, что не должным образом функционирует масляный насос.

Некоторая специфика коленчатого вала двигателя ЯМЗ 238

В принципе, коленвал силового агрегата ЯМЗ 238 ничем особенным не отличается от аналогичных деталей, установленных в других моторах. Специалисты отмечают, однако, некоторые конструктивные проблемы в системе его смазки, что часто и приводит к его поломкам. Кроме того, бывает, что в картер двигателя из системы питания попадает дизельное топливо, что приводит к разжижению масла и, как следствие, недостаточной смазке коленчатого вала.

Почему ломается коленвал на газели



В процессе работы сложных механизмов происходит постепенно истирание трущихся и вращающихся деталей. При этом некоторые детали кажутся настолько прочными и надежными, что от них совершенно не ждешь поломок. Тем не менее, нарушение условий эксплуатаций приводит к тому, что такие детали могут подвергаться повышенному износу и, как следствие, могут поломаться. В частности, подобное может случиться с такой прочной и надежной деталью, как коленвал в моторах ЯМЗ-238. Из-за чего это может произойти?

Основной причиной, приводящей к поломке коленвала, является недостаток масла. Необходимо всегда уделять должное внимание контролю уровня масла в смазочной системе и не допускать его падения до критических значений. Важно, чтобы на шейках коленвала всегда было достаточное количество смазочного вещества. Кроме того, следует не забывать о масляном фильтре и вовремя прочищать его. Также следует проводить периодическую профилактическую диагностику оборудования и, в частности, обращать внимание на состояние масляного насоса.

Чтобы не допустить поломки коленвала, следует соблюдать основные меры по уходу за этой деталью. В первую очередь при проведении техосмотра и профилактического обслуживания мотора семейства ЯМЗ-238 важно качественно почистить коленвал. Дело в том, что грязь на коленвале не позволит маслу смазывать шатунные шейки и втулки поршневых пальцев. Если коленвал не почищен, то он может заклинить в самый неподходящий момент. В любом случае следует ответственно подойти к чистке коленчатого вала.

Одной из присущих дизельным агрегатам проблем (не исключение в данном вопросе и ЯМЗ-238) является попадание топлива в масло. Чтобы этого не допустить, важно регулярно проверять уровень масла специальным щупом. Попадание дизтоплива в масло чревато самыми негативными последствиями. Дело в том, что химические свойства дизтоплива позволяют данному веществу широко использоваться для очистки деталей двигателя. Дело в том, что солярка разъедает и размывает любую грязь, включая моторное масло. Таким образом, когда дизтопливо попадает в картер, то смазочная система перестает нормально работать и трущиеся и вращающиеся детали могут очень быстро выйти из строя, включая коленвал, который может при таком использовании буквально переломаться пополам. Своевременно заметив попадание дизтоплива в масло можно быстро и безболезненно устранить протечку, заменить масло и при этом не потребуется дорогостоящего ремонта.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Эксплуатация мотора , которая в корне противоречит предназначению моторчика иль заявленным рекомендациям завода-изготовителя , всегда приводит или увеличивает риск ( в купе других негативных факторов ) поломке(-и) двигателя и его механизмов .

Уже не раз говорилось , что моторы Д245-й серии мощностью более 80-90 л.с. ( ну или даже 100 ) имеют очень высокий риск выхода из строя механизмУ кривошипного толкУ !
А именно поломка к/вала , проворот вкладышей к/вала , преждевременный ( "немыслемый" ) выход из строя одной из шеек к/вала ( стук ) .
Не всегда и не у всех это происходит , по причинам которые можно сказать "спасают" ситуацию :

1) нагрузки на двигатель в среднем не более 50-60% от максимальной мощности
2) давление в масляной магистрали к/вала при номинале нагрузки , не менее 4 бар !
3) "мягкость" нарастания давления в КС дизеля
4) уровень использования оборотов к/вала в среднем не выше и не ниже среднего значения от номинала .
5) отсутствие привычки запуска/остановки двигателя через трансмиссию , т.е. запуск "с толкача" и глушение "сцеплением".
6) НЕприменение химсредств облегчения запуска в мороз , например "эфир" .

. соот-нно есть "отягчающие" факторы риска , которые являются полной противоположностью вышеприведённым положительным факторам .


По блоку и остальному :

Блок тянет только в случае с перегревом опор к/вала при "провороте" вкладыша в подшипниковом узле .
Соот-нно вопрос - был ли проворот вкладышей ДО поломки к/вала , т.е. есть ли следы сильного и продолжительного "истязания" шеек находящихся непосредственно в зоне разлома к/вала или "по соседству" ?
Если моторист не знает где маркировка к/вала , то или он скрывает от вас что-то , или ничего НЕ знает ! Что как не крути и так и так - плохо !

Лучше взять контрактный моторчик иль из ремфонда с гарантией , не менее 6 месяцев . При ентом давать ентому моторчику по всем его "котлам" жару ! *


* желательно , так как надо "уложиться" ( в разумных пределах ) в пол года гарантии , а то получается всегда - пол года проходит и мотор стучит .

Основные дефекты коленчатых валов, причины и особенности их устранения

Самым ответственным элементом в конструкции двигателя является коленчатый вал, работа которого осуществляется под воздействием динамических и ударных деформаций, вибраций, а также колебаний и высоких температур. Если шатуны или блоки имеют дефекты в геометрии, то ресурс роботы коленчатого вала будет значительно уменьшен. Но если сборка двигателя осуществлялась грамотно, а сам коленвал изготовлен качественно, то ресурс его работы будет большим. Коленчатый вал необходимо проверить перед тем, как он будет установлен в двигатель. Причем независимо от того, новый он или ремонтный.

Виды дефектов коленчатого вала

Износ шеек коленчатого вала

Данный недостаток возникает в результате нарушенной правильной розстановки деталей блока. В данном случае следует осмотреть места под подшипники. Шейка коленвала изнашивается в результате того, что вал «болтается», и тогда он подвергается воздействию увеличенных нагрузок.

Еще одна причина слишком быстрого износа шеек – это материал невысокого качества самого коленвала. Желательно приобретать запчасти для машин у известных и проверенных поставщиков и производителей, чтобы не попасть на подделку или детали низкого качества. Особенно большим ресурсом обладают коленчатые валы из высокопрочного чугуна. Если же производитель при изготовлении вала использовал сталь либо мягкий серый чугун, то ресурс работы вала будет небольшим.

поломаный коленвал

Задиры на шейке распределительного вала

Возникнуть такая проблема может:

  • из-за использования смазки низкого качества;
  • в результате засорения фильтра для масла;
  • если масло не менялось вовремя;
  • если система характеризуется недостаточным давлением;
  • при перегреве, так как высокая температура уменьшает вязкость масла и его смазывающие свойства ухудшаются.

Устранение царапин на шейке коленвала

Нельзя путать царапины с усталостными трещинами. Отличить их достаточно просто: если взять лупу и осмотреть царапину, то можно увидеть светлое дно, а в трещинах дно будет иметь темный цвет. Также царапину можно удалить простой полировкой, в то время как трещины таким методом не удаляются. Еще одним важным отличием царапины от трещины является ее форма: она является прямой, а трещина зачастую характеризуется ломаной линией.

Если царапины неглубокие, то можно осуществить полировку шеек коленвала, но при глубине царапины свыше 5 мкм придется шлифовать поверхность на следующий ремонтный размер. Перед дальнейшей эксплуатацией двигателя необходимо заменить масло и масляный фильтр. Не помешает произвести проверку шатунов на эллипсность.

царапины на коленчатом вале

Прогиб коленвала

Зачастую такой дефект характерен для валов тяжелой строительной и сельскохозяйственной техники (например, комбайнов). Также прогнуться может вал, который был сделан из материала низкого качества, то есть из мягкого чугуна. Если анализ показал деформацию вала более 0,1 миллиметр, то необходимо выполнить его выпрямление.

Трещины в шейке коленчатого вала

Данный дефект считается одним из серьезнейших, ведь трещины могут стать причиной возникновения излома, это, повлияет и на детали, сопряженные с коленвалом. Коленчатый вал с трещинами (вне зависимости от их размеров и места расположения) необходимо заменить, ремонтировать его нельзя!

Почему ломает КОЛЕН. ВАЛ.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Приветствую. На тракторе ДТ-75 МЛ Двигатель А-41 с турбиной. При работе с БДТ-3 на чуть выше средних оборотах двигателя сломало колен.вал по второй шатунной шейке. Вкладыши Р1 В чём может быть причина? У кого какие мнения?

Спросите почему ржавый дело было в августе разобрать разобрали а покупать новый или б.у. вал денег не было битва со снегом за урожай проходила. Вот сейчас решили продолжить работы по восстановлению двигателя. Новый вал в Кургане 17600 стоит. Б.у. пока найти не можем.

Аватар пользователя Гамов Иван

Причин масса - коренные крышки перепутаны, естественная усталость, хреново расточен был.

Причин масса - коренные крышки перепутаны, естественная усталость, хреново расточен был.

Коренные точно не перепутанные они накернёные по порядку. Усталость может быть. А что хреново расточен сомневаюсь потому что он у нас с 2010 года работал бульдозером, плугом, бдт-3. он бы сразу лопнул. Скорее всего усталость металла. Он все таки 1987 года коленвал скорее всего не менялся ни разу.

А когда последний раз перебирали?

Аватар пользователя Посторонним В.

Причин масса - коренные крышки перепутаны, естественная усталость, хреново расточен был.

блок поведенный, впрыск неправильный.

- А где вы успели нажить себе так много врагов?
- Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй - и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

А когда последний раз перебирали?

Мы его купили в 2010. Ни разу не перебирали.

Причин масса - коренные крышки перепутаны, естественная усталость, хреново расточен был.

блок поведенный, впрыск неправильный.

На счёт впрыска врят ли заводился хорошо. работал тоже нормально. А вот блок может быть. как его проверить. И ещё один момент где то за 2 дня до поломки выбросил воду с радиатора температура была где то 95 но сотни не было. Может из за этого.

На счёт впрыска врят ли заводился хорошо. работал тоже нормальн

проверьте форсунки , скорее всего там осталось давление на 130.

Аватар пользователя Гамов Иван

Блок редко ведет, это нужно хорошо нагреть. Из-за впрыска тоже редко. Скорее всего металл устал, тем более что уже расточенный, значит лет ему много.

На счёт впрыска врят ли заводился хорошо. работал тоже нормальн

проверьте форсунки , скорее всего там осталось давление на 130.

А как их проверить? Почему именно 130 давление?

Общался сегодня со знакомым фермером у него было такое на комбайне Енисей. Говорит крышку коренную потянуло на болтах она просела вот и сломало. Нужно искать моториста со всей приблудой для замеров затягивать все крышки без вала и промерять. ВОПРОС: Что это за приблуда, где её продают, сколько стоит и как пользоваться.

Аватар пользователя Гамов Иван

Если так, то коленвал с новыми вкладышами просто не будет от руки проворачиваться. Чтобы америть нужен расточной станок (которым эти места и растачивают). Проще блок другой найти.

Мы двигатель перебирали СМД -22 который стоял на комбайне. У нас тоже вал сломало в шатунной шейке, был расточен под Р3. Звали Моториста, он промерял постели какой-то линейкой и щупом. Время заняло всего минут 5 от силы. Сказал все нормально. Поставили новый-отработал 2 сезона,пока все нормально. Тьфу 3 раза.

Приветствую. На тракторе ДТ-75 МЛ Двигатель А-41 с турбиной. При работе с БДТ-3 на чуть выше средних оборотах двигателя сломало колен.вал по второй шатунной шейке. Вкладыши Р1 В чём может быть причина? У кого какие мнения?

А какой размер кореной шейки 107 или 104, в А-41 стурбиной (то есть д-442) должен быть размер коренных шеёк при Н1 108, а в А-41 без турбины 105 если у тебя стоит 105 его и бутит ламать, коленвал не выдерживает нагруски

Читайте также: