Почему ломается рессора на уаз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Рессоры задней подвески УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот относится к семейству автомобилей, которые не только предназначены для преодоления различного рода препятствий, но и для перевозки грузов большой массы. Это возможна как перевозка груза непосредственно в самом автомобиле или же посредством прицепа. Именно этот фактор повлиял на то, что в конструкцию задней подвески кроссовера УАЗ Патриот разработчики Ульяновского завода внесли такое дополнение, как рессоры. Именно об этих элементах и пойдет речь в данном материале.

Задняя подвеска автомобиля

Так выглядит задняя подвеска УАЗ Патриот

Назначение и конструкция

УАЗ Патриот в конструкции задней подвески оснащен двумя листовыми рессорами. Их основное назначение заключается в поглощении силы, которая образуется посредством ударов колес о дорожное полотно. Принцип действия рессоры схож с пружиной, за счет чего все удары гасятся на данном элементе, а кузов автомобиля практически не испытывает никаких колебаний. Представляет собой рессора набор стальных листов обязательно различной длины. Количество листов на внедорожнике УАЗ Патриот составляет три штуки. Каждый лист соединяется между собой специальными хомутами, а посередине изделие крепится к мосту автомобиля. Два основных крепления соединяется с кузовом автомобиля посредством шарниров и серег.

УАЗ Патриот Пикап нуждается в рессорах

Внедорожник УАЗ Патриот с конструкцией кузова Пикап больше всего нуждается в рессорах, так как он предназначен именно для того, чтобы перевозить груз большой массы. Если же вы эксплуатируете внедорожник УАЗ Патриот Пикап по назначению, тогда будет полезным узнать, что стандартных трех листов в рессоре порой недостаточно. Если нагружать автомобиль по полной, то первым делом на себя удар принимают рессоры, амортизаторы и пружины. Если хоть один из этих элементов даст слабину, то весь негатив отразится на подвеске. Чтобы этого не допустить, было принято решение установить (самостоятельно) дополнительный лист рессоры на Пикап, который обеспечит жесткость автомобиля в несколько раз. Процесс установки дополнительного листа рассмотрим ниже.

Пикап более грузоподъемный автомобиль

Кузов предполагает перевозку тяжелых грузов

Проставка под рессору

внедорожника и пикапа.

Представляют собой проставки полиуретановые подушки со специальными кронштейнами, с помощью которых они крепятся к заднему мосту в месте его соединения с рессорами. Ранее проставки производились из пластиковых материалов, что снижало срок эксплуатации изделия. Полиуретан характеризуется высокой устойчивостью, мягкостью и длительным сроком эксплуатации.

Причины скрипа рессор

Очень часто не успев намотать на спидометре и 10 тысяч км, как владельцы внедорожника обнаруживают такое неприятное явление, как скрип в задней части автомобиля. Прислушавшись и присмотревшись, можно понять, что этот скрип исходит из рессор. Почему же скрип издается от них? Все дело в том, что с завода между листами рессор не устанавливается никаких подкладок. Когда между листами набивается пыль, вода и т.п., происходит трение листов друг о друга во время их функционирования, тем самым издавая противный скрип. К тому же рессора со временем проседает, тем самым увеличивается поверхность соприкосновения листов. Решить проблему несложно, но для этого потребуется приобрести специальные подкладки под рессорные пластины, стоимость которых невысокая.

Эти подкладки изготавливаются из пластика и устанавливаются между листами рессоры с обеих сторон.

Прокладки листов рессор

Прокладки установленные между листами

Скрип также может возникать посредством износа сайлентблоков. С помощью сайлентблоков осуществляется крепление изделия к кузову автомобиля, используя между этими элементами серьгу. Если происходит износ резинового заполнения сайлентблоков, то начинает издаваться неприятный скрип, требующий проведения его замены.

Замена сайленблоков на внедорожнике УАЗ Патриот Пикап представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Снимается рессора;
  2. Извлекается сайлентблок с помощью специального выпрессовочного ключа или трубки аналогичного диаметра.
  3. После выпрессовки осуществляется замена на новый сайлентблок, но перед его запрессовкой следует очистить отверстие и тщательно смазать графитной смазкой или Литолом-24.
  4. Запрессовка осуществляется также с помощью спец-ключа или трубки. На этом замена изделия заканчивается, но на самом деле сложность вызывает как раз процесс выпрессовки и запрессовки сайлентблоков.

Сайдентблоки рессор УАЗ Патриот

Процесс замены рессоры

  1. Поддомкрачивается задняя часть авто, но до момента, пока колеса слегка не оторвутся от земли.
  2. Вывинчиваются четыре гайки, фиксирующие рессору с мостом.
  3. Извлекается стяжной кронштейн.
  4. Извлекается накладка.
  5. Вывинчиваются гайки болта, который соединяет серьгу рессоры и сайлентблок.
  6. Вывинчивается гайка и извлекается упорная шайба.
  7. Теперь поддевая отверткой, можно снять рессору с болта.

Далее осуществляется замена или же по возможности ремонт изделия. После этого все элементы устанавливаются в порядке обратном снятию.

Ремонт подвески

Ремонт включает в себя замену сайлентблоков, что уже было рассмотрено, установку подкладок между листами или же замена проставки. Добавить лист несложно, сложнее установить всю пачку на место. Для того чтобы установить дополнительный четвертый лист на внедорожник УАЗ Патриот Пикап, необходимо его приобрести и выполнить следующую последовательность действий, которые указаны на видео чуть выше.

go_patriot

рессоры уаз патриот

  • на втулки или сайлентблоки?
  • резиновые или полиуретановые?
  • какой вариант больше соответствует УАЗ-Дао?

Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.

четырехлистовая рессора уаз патриот

Мочи моей больше нет терпеть такое. Задолбало. Буду писать инструкцию. С картинками, со ссылками, пошаговую .

В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот:

варианты рессор для уаз патриот

крепление рессоры под втулку и сайлентблок

Вопрос 1. Резина или полиуретан, что идёт в рессоры УАЗ Патриот?

С недавнего времени у новосибирской компании Полиуретан открылся собственный установочный центр, где можно всю их продукцию внедрить. Я такие варианты люблю и стараюсь отдавать им предпочтение. Производитель лучше всех знает свою продукцию, её свойства, применимость, ассортимент. К примеру, шкворня от Хасана из Бийска никто не поставит лучше, чем Хасан из Бийска. А уж нарваться на подделку, находясь в логове производителя, тупо невозможно.

установочный центр Полиуретан в Новосибирске, Бердске

склад Полиуретан в новосибирске

Задираем машину на подъёмник Понеслось.

К слову, сотрудники станции не очень охотно берутся за УАЗы и ему подобные большие машинки. Подъёмник, доставшийся им вместе с сервисом, маленький, лапы цепляются за раму самыми-самыми кончиками. Чтобы всё это не грохнулось, приходится страховать дополнительными стойками. Машину они, понятное дело, не удержат, но хотя бы раскачиваться не дадут. Такие особенности совсем не тайна, с клиентом всё оговаривается на берегу.

ремонт подвески уаз

Плавно подобрались к самому интересному.

Вопрос 2. Сайлентблоки или втулки?

втулки рессоры уаз патриот

втулки для рессоры уаз патриот

втулки рессор от Хантера на Патриот

Так делать не надо, ещё обрежете не параллельно, испортите деталь. Нужно просто купить по одной втулке каждого размера. Выступать они будут меньше, как раз под затяжку.

правильный вариант втулок рессор Патриот

Не верите, что обожмётся? Доказываю на серьге. В серьгу идут две короткие втулки, их-то я и забыл, за ними-то и пришлось бежать на Самый Главный Склад.
Вставляем втулки, смазываем поверхность, собираем серьгу.

установка полиуретановых втулок в серьгу

Видно, что выступ почти сдавился даже без контрольного затягивания в рабочем положении. Просто чуть-чуть затянули гайку.

А вот так узел выглядит после затягивания в рабочем положении. Выступ ушёл, ни откуда пластик соплями не полез, ничего не деформировалось. Точно так же будет на рессоре, проверено лично.

крепление рессоры уаз патриот, серьга

Сайлентблоки бывают разные

втулки и сайлентблоки рессоры уаз патриот

Несколько сомневался между выбором из двух вариантов сайлентблоков из-за их не принципиальной, на мой взгляд, разницы в механизме работы.
Победили запрессованные, в них полиуретан мягче.

Самое сложно сделали, выбрали всё, что можно было выбрать. Сбегали на склад, укомплектовались.
Остались чисто рутинные операции.

Выколачиваем втулку из рессоры.

Запрессовываем сайлент. Сильно мощный пресс не требуется, заходит как по маслу. Втулки же нет, сайлент держится чисто упругостью загнутого листа.

запрессовка сайлентблока в рессору

рессоры уаз патриот три и четыре листа

Старая рессора отправляется на техэтаж, где и будет ожидать поездку в скупку металла.

рессоры уаз патриот

Отвалившееся ухо с сайлентблоком, пожалуй, сдавать не буду. Пусть лежит на верстаке немым укором.

обломил ухо на рессоре уаз

Приходится немного повозиться с внедрением свежей рессоры, но все операции стандартные:

  • освобождаем верхнее ухо амортизатора, загибаем бедолагу вниз;
  • снимаем провод АБС с креплений, нижнее крепление немного загибаем молотком;
  • откручиваем гайку на стабилизаторе, у кого он есть.

отбойник от газели на уаз патриот

отбойник от газели на уаз

На этом всё. Инструкция закончена. Четырехлистовые рессоры на уаз Патриот установлены.

Имеем лифт зада где-то сантиметра на четыре. Надо выравнивать пружинами, но тут я не шарю.

В пружинах всё за пять лет поменялось очень сильно, бронебойные зубодробительные каябы от мерседеса уже не рулят. С удовольствием прочитаю в комментах, чего народ ставит.

Вопрос Патриотоводам. Почему ломаются рессоры?

Всем Привет. Приехал наконец то до дому, на днях напишу пост О Дальняке на Патре Дальнобойщике!
Но пост пишу опросить всех кто на Патриоте, недавно сломался коренной лист на левой стороне, спустя недели две сломался правый коренной лист. Я вроде по ухабам не сильно гоняю, но в багажнике лежит оборудование кг 150 постоянно.
Вопрос какие причины могут быть ?
Некоторые говорят возможно амортизаторы, кто то говорит что рессоры 3 х листовые говно.
Кто что посоветует?
Поменять всё амортизаторы в круг?
Заменить на рессоры от Барса?
Посоветуйте братцы
Заранее всех благодарю! Удачи на дорогах!
Дополнение от 13.01.2019г. причина была в амортизаторах они вытекшие были и не работали, на плохой дороге где асфальт поплыл волнами машину козлило, я по неопытности думал что так и должно быть, после замены всех амортизаторов и замены передних пружин на родные патриотовские с двумя рисками машина стала намного комфортнее больше машина не козлит и на поворотах не креиться.

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Патриот, 2009

Комментарии 29

При пробеге около 40 тыс. так же без видимых причин и нагрузки на трассе лопнула левая аккурат посредине. Здаётся мне, что качество соответствующее. Заменил трехлистовыми уже не помню, чьи. Скоро сотка тысяч будет, ходят ещё.

Проблема давно известна, так же как и проседание передней левой пружины… Поэтому почти сразу добавил 4-й лист к основным, а передние пружины заменил на Фобос +30. 30 т. км — полёт нормальный! ))

Вариантов не много:
1. самый надежный вариант — барсы, жестче родных, дают лифт подвески около 3 см, тащат любую нагрузку, не просаживаются поломки крайне редки.
2. Самый дешевый вариант — 4 лист. Нагрузка на пакет будет меньше, но качество листов останется прежднем, поломки со временем весьма вероятны
3. Компромиссный вариант — пружины от Оки. довольно эффективно разгружают рессоры и существенно продляют им жизнь, позволяют везти дополнительную нагрузку, дают лифт подвески порядка 5 см.
На предыдущей машине я применил 1 вариант, за 5 лет и 100ткм проблем не возникло. Сейчас пользуюсь 3 вариантом www.drive2.ru/l/491238706619875752/

поддерживаю! рессоры от барса и пружины от Оки (только срезать один виток)

Родные трехлистовые рессоры — это реальная проблема, они комфортные, но ломаются как шоколад, бывает даже так

Из вышеперечисленных трех вариантов они самые мягкие.

Чета не так собрали. Я знаю чувака у которого полуоси все времяломаются. Это ж индивидуальный подход производителя, они ломаются только у Вас. Попробуйте усиленные ставить от грузовичка какого нибудь.

Я так думаю что трехлистовая рессора под патриот не в расчете и попала туда по чьему то ошибочному решению.

Для массы в 2200 машины как раз в расчете на нагрузку 500кг

Чтож тогда их гнёт и ломает и без 500 далеко.

за какой пробег, за какой срок?
У моих знакомых нету ничего такого.
У одного от S-изгиба сломался лист, остальные нормально проехали. Кто-то на новые сменил, после 150

У меня волговские рессоры уже ржавые все, а от патриота черные.
Тут смотрю на фотках, у многих патриотовские рессоры ржавые.
Может ещё от этого зависит.

Может по ямам быстро ездят.

Чтобы нормально ездить, жесткость сзади должна быть от 3кг\мм до 6кг\мм
это два-четыре листа.
Спереди при этом 3.7кг\мм жесткость.
Масса авто 2200, без учета мостов. Четыре пассажира и груз 400кг.
Это расчетные данные.
Даже при полной загрузке жесткость в 7.5кг\мм а это пять листов избыточна для простого автомобиля и ближе к спортивным авто.
Но такую подвеску по канонам не делают для гражданских применений, тк она слишком жесткая.

рассчитанные значения для легкового автомобиля это 3.7кг\мм спереди и от 3 до 6кг\мм сзади.

3 года, примерно 75к. Один лист лопнул, рессоры к тому времени смотрели концами вниз уже конкретно.
Я не знаю как и где надо было ездить, чтобы этого не случилось. Не вижу я ни одного патриота вокруг с заметным пробегом и не на унылых трехлистовых. Пока новые, вроде бодро стоят, но не долго.

А комфортность подвески сильно зависит от амортмзаторов.

моё мнение, лично к вам не относящееся:
1) лопается из-за неправильной эксплуатации машины
2) незатянуты стремянки
3) центровочный болт не в отверстии и нагрузка давит на болт

другого ничего в голову не приходит. Иначе как объяснить, что ломается посередине у человека, хотя там не должно быть нагрузки. Ломается я видел за стремянками, но не между ними.
В воде часто мост находится, вода попадает между рессорами и между рессорой и подкладкой.

Поломка рессор это нормальное явление и у патриота хорошие надежные рессоры. Главное помнить об разумной эксплуатации, допустимой нагрузке и тому подобному.
Если рессоры некачественные, тогда почему на иномарках ломает?

Комфортность напрямую зависит от частоты колебаний резонанса всей системы груза и пружины, а так же от взаимодействия передней и задней подвески. Амортизаторы могут испортить впечатление о комфорте, но первоначальное это жесткость и соотношение зад\перед

Рессоры да, просаживаются, но точно тоже самое в аналогичной ситуации происходит и на иномарках. Даже с айронменами и прочими именитыми производителями.

Почему ломается рессора на уаз

Значит что то попало под стремянку. Или рессора в другом месте гнется.

Лист сломался или просел неравномерно

усталость/брак металла.

ну или точнее самая слабая точка рессоры потому как отверстие + место где рессоре нечем "играть".
ЗЫ: а вообще рессоры не только по центру ломает.

Какой такой стяжной болт? Обычно этот болт носит название центрового, а притягивают рессоры стремянками

Вокруг отверстия из за напряжений в структуре металла в результате знакопеременных нагрузок образуются микротрещины которые разрастаются.Чтобы этого не происходило на отверстии надо сделать фаски ,то есть не должно быть острых краев.

потому что там место концентрации напряжений из-за расположения стяжного болта

а причина то банальная оказывается

нижний лист(короткий) лопнул в месте стяжки болта, половина листа отвалилось. в образовавшемся зазоре оставшиеся живые листы сильно гнулись, в итоге лопнули все.

может быть потому что площадь сечения в этом месте меньше чем там где нет дырки

У меня на истане постоянно в этом месте половинилась рессора.

это концентратор напряжений. Всегда и всюду

Нарушена структура и целостность металла.

В школе это та не проходил?

Достоевская1, читай внимательно вопрос, сойдешь за умную. Вопрос был почему именно там?

Ты сам не понял мой ответ.

Рвется там где тонко. (Сопромат). Там самое тонкое место рессоры, вот и лопается.

обычно ломается подкоренной, ближе к заду, проверьте стяжки. т.н.стремена.,да и центровую прикрутить.

Подкоренной лист должен с обеих сторон перекрывать коренной лист?

Как в обычной балке на двух опорах, максимальный момент будет в середине пролета, в рессоре тоже самое, плюс много циклов нагружения и разгрузки, в результате ломается из-за усталости металла.

Процесс постепенного накопления повреждений под действием переменных (часто циклических) напряжений, приводящий к изменению его свойств, образованию трещин, их развитию и разрушению материала.

Обслуживание и ремонт рессор УАЗ-452, смазка рессор, проверка подушек, величина прогибов рессор.

Обслуживание и ремонт рессор подвески автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 заключается в периодической проверке их состояния и устранении выявленных неисправностей. При обслуживании следует проверять затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы, а также состояние самих рессор.

Обслуживание и ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Рессоры следует систематически очищать от грязи. При их осмотре необходимо обращать внимание на продольное смещение листов, которое может свидетельствовать о срезе центрового болта и на появление трещин в листах. Сломанные листы необходимо заменить, сняв и разобрав рессору. Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой).

Обслуживание и ремонт рессор УАЗ-452, смазка рессор, проверка подушек, величина прогибов рессор

Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При небольшом уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Сильные удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми.

Чашки коренных листов рессор, не пригодные для дальней шей эксплуатации, заменяют новыми. На рессорах УАЗ-452 чашки приклепывают заклепкой 8х16 с потайной головкой. Необходимо следить, чтобы потайная головка заклепки не выступала над поверхностью листа. При необходимости ее зачистить.

Смазка рессор подвески УАЗ-452.

По мере надобности, но не реже одного раза в год, или если проводился ремонт рессор, их следует смазывать. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами. Для смазки необходимо снять рессору с автомобиля, разобрать ее, промыть в керосине, просушить сжатым воздухом и тщательно смазать каждый лист графитной смазкой или смесью, состоящей из 30% масла УСс (солидола), 30% графита П и 40% трансформаторного масла.

Если нет возможности снять рессоры с автомобиля, то для осуществления смазки необходимо поднять домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались поверхности. Затем, отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них смазку.

Проверка состояния резиновых подушек рессор.

Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. Для этого при нагруженного автомобиле следует отвернуть болты крепления крышек кронштейнов, снять крышки и осмотреть резиновые подушки. У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не менять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки.

При обнаружении значительного износа или разрушения подушек рессор они должны быть заменены новыми. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля.

Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя. Для выпрямления рессоры можно пользоваться специальным приспособлением.

Для выпрямления рессоры УАЗ можно пользоваться специальным приспособлением

Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек также служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме. Ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра или болтами.

Ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Для ремонта рессор необходимо снять их с автомобиля и разобрать. Для снятия рессоры автомобиль установить на смотровую яму и выполнить следующие операции :

Величина прогибов рессор подвески УАЗ-452.

Величина прогибов рессор подвески УАЗ-452

Схема замера стрелы прогиба рессор подвески УАЗ-452.

Схема замера стрелы прогиба рессор подвески УАЗ-452

После разборки и смены дефектных листов, перед сборкой рессоры, ее листы надо смазать. Резьбовой конец центрового болта рессоры раскернить или смять с торца ударами молотка. Торец заклепки хомута после приклепки к листу рессоры не должен выступать над поверхностью листа.

Хомуты рессоры после обжатия не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры. После сборки рессору окрасить эмалью. Болты крышек кронштейнов рессор и гайки стремянок затягивать после осадки рессор от веса автомобиля.

Как сделать подвеску УАЗ мягче

Давно собирался на своем УАЗ сделать подвеску мягче, но все как-то лень было. Все таки работа на целый день. Жаль только фотографий не получилось наделать из-за тех сбоя фотоаппарата.

Я не говорю о радикальных методах в изменении конструкции автомобиля типа установка рессор с меньшей жесткостью или установка пружин. Эти методы больше подходят для легковых моделей 3151, Hanter, 469 и т.д.

графитовая смазка

В данном случае собирался просто почистить рессоры от ржавчины и смазать графитовой смазкой. А в дополнение поменять амортизаторы, на диаметром 35 мм, так как старые подклинивали. Еще в армии так поступал с рессорами на ЗИЛ 131, езда становилась на много комфортней.

Рессорная подвеска сама по себе жёсткая. Но на такой машине она и должна быть таковой иначе разрешенную нагрузку с 1200 кг пришлось бы снижать. Более менее комфортная езда начинается при нагрузке в кузове килограмм в 300.

На автомобиле УАЗ 3303 передние и задние рессоры взаимозаменяемые. Собраны из тринадцати листов, стянутых болтом и ограничивающими боковое смещение четырьмя хомутами. Номер рессор в каталоге — 452-2902012-03 или 452-2902012-04.

рессора уаз

Делаем рессору УАЗика мягче

Для ремонта мне понадобились:

  • графитная смазка;
  • армированный скотч.

делаем рессору уаз мягче

Технология проста, снимаем рессору разбираем ее и отчищаем от ржавчины. Обрабатываем поверхность графитовой смазкой. К стати раньше, при дефиците таких вещей делал ее самостоятельно из солидола и стертых в порошок графитовых стержней от больших батареек.

После сборки рессоры обматываем всю поверхность армированным скотчем и устанавливаем на уазик.

Обмотанная скотчем рессора

Способ действенный хотя на много сделать подвеску мягче все таки не получится.

Самодельная графитная смазка

Еще способ сделать УАЗ мягче это установка мягкой резины и снижение давления, но это для езды в городских условиях. В моем случае другие приоритеты.

www.uaz-club.org.ua

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Айри » Пон січня 29, 2007 2:48

А зачем разворачивать рессоры? Мы ведь просто удлиняем серьги и при этом меняется ВМТ и НМТ положений рессор и моста.
Блин, как то давно Оффроадер говорил отличие одной конструкции от другой, но вот вылетело из памяти за давностью времени.

п.с. В принципе, если кто помнит ТММ, то посмотрев схематически на обе конструкции можно заметить, что при "приседании" в одном случае передний мост уходит ВВЕРХ-ВПЕРЕД, а задний - ВВЕРХ-НАЗАД, а во втором подвеска передняя и задняя идентичны - ход мостов - ВВЕРХ-НАЗАД. При грубом приближении (если не ошибаюсь, поправьте если что) получается, что в случае когда серьги стоят на передних рессорах спереди, то УАЗ более подвержен "киванию", а во втором - просто "приседает". Говоря авиационным языком (не удержался в сравнении ) - в первом случае мост прижимается против набегающего потока, а во втором - по потоку.

п.п.с. На сколько я могу судить - получается что конструктивно серьги спереди передних рессор хуже еще и исходя из векторов сил, что на нее действуют. Тоесть, говоря простым языком, при наезде на препятствие колесо перемещается не только вверх, но и вперед, тоесть увеличивая сопротивление вектору силы реакции поверхности.

Фу, загнул. Може кто поопытнее разъяснит?

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

SergAnt » Пон січня 29, 2007 14:55

У меня тоже старый вариант крепления рессор - серьги впереди.
По ощущениям - при резком торможении управляемость мягко говоря неважная. Я попробовал прикинуть - почему, и вот к какому выводу пришел:
В момент торможения мост как бы остается на месте, а кузов уходит вперед. Поскольку мост висит на рессорах, а переднее крепление рессоры зафиксировано не жестко (из-за переднего крепления серег), то серьги отклоняются немного назад, рессоры изгибаются, мост смещается назад. При этом вполне возможен занос в сторону, поскольку упругость правой и левой рессор все-таки немного разная, и изгибаются они в разной степени. Соответственно, и мост отклоняется от перпендикуляра к раме. Это никак не отрегулируешь.

А вот в случае заднего крепления серег мост не смещается относительно передних точек крепления, поскольку усилие направлено на растяжение металла рессоры, что практически нереально.

При возможности поменяю себе эти крепления на более современный вариант (серьги сзади). Правда, придется при этом менять и передний кардан.

Surveyor » Сер січня 31, 2007 9:28

Нечаяно нашел, потому что пропали тормоза

Обращаем Ваше внимание, что: Применение вакуумного усилителя увеличивает закрутку передних рессор и их нагруженность. Поэтому завод предварительно изменил кинематику подвески передних рессор (на старых автомобилях серьга спереди; на новых - сзади, изменение внедрено в I квартале 1988 года). При этом пришлось, в связи с изменением кинематики качания переднего моста, заменить передний карданный вал модели 469Б на другой - модели 3151, на 9 мм короче. Поэтому, установив на старый автомобиль вакуумный усилитель без переделки передней подвески, необходимо постоянно следить за ее состоянием и поведением автомобиля. [ЗР] (прислал stalker)

Журнал "За Рулем": статья "Тормозить поможет вакуум" и дополнения к этой статье.наверх

Рессоры УАЗ 469

Рессоры УАЗ 469 являются составляющими элементами подвески ульяновского автомобиля. Они обеспечивают плавность хода машины, снижают толчки, удары при движении транспортного средства по бездорожью. Совместно с амортизаторами рессоры гасят колебания, возникающие на глубоких ухабах. На УАЗ устанавливаются многолистовые рессоры, изготовленные методом штамповки из углеродистых сортов стали.

С целью повышения прочностных характеристик каждая рессора подвергается дробеструйной обработке. Крепление рессор УАЗ 469 в кронштейнах подвижное. Каждую рессору удерживает стальной палец рессоры УАЗ 469, смазывающийся пластичной смазкой Литол либо его аналогами через масленку. В данном типе машин подвеска сконструирована из 4-х продольных полуэллиптических рессор.

Две передние рессоры установлены в передней подвеске, две задние рессоры работают в задней подвеске. Рессоры на УАЗ передние и задние функционируют как единое целое с 4-мя гидравлическими амортизаторами телескопического исполнения. Замена рессор осуществляется по мере выработки их листов и крепежных наконечников. Во избежание преждевременного износа в наконечниках предусмотрены втулки из резины или полиуретана.

Передние рессоры

Рессоры передние УАЗ 469 набираются заводом-производителем из 8 отдельных листов. Из них состоит передняя подвеска. Два первых листа имеют толщину 7 мм. Все остальные листы изготовлены толщиной 6 мм. Пачка листов стягивается центровыми болтами и хомутами. Это предотвращает боковое смещение листов рессоры УАЗ 469, размеры которой со временем меняют свои значение.

Так сконструированы рессоры на УАЗ передние и задние. Размеры передней рессоры по длине 1 100 мм, ширина листа 55 мм. Задний торец передней рессоры закреплен в кронштейне рамы между втулок из резины. Спереди торец рессоры шарнирно подвешивается в серьге между резиновыми втулками. Наружная щека серьги гайкой с шайбой закрепляется в заплечики пальцев до самого упора. Так выглядит передняя рессора УАЗ 469. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

К балке переднего моста каждую рессору крепят двумя стремянками. Передний мост расположен снизу под двумя рессорами. Сверху между стремянкой и рессорным листом устанавливается накладка, снизу между листом рессоры и стремянкой ставится прокладка.

В заводских условиях стремяночные гайки затягиваются специальным гайковертом усилием 10…12 кгс*м. Максимальное движение моста вверх ограничивается резиновыми буферами, упирающимися в раму.

Задние рессоры

Задние рессоры УАЗ 469 для военных автомобилей собираются из 9 листов каждая. Для машин гражданской комплектации рессора УАЗ 469 задняя состоит из 7 листов. Толщина каждого листа 7 мм. Длина рессоры УАЗ 469 задней составляет 1 250 мм. По центру рессорные листы стягиваются центровыми болтами и хомутами.

Задний мост расположен снизу под двумя рессорами. К заднему мосту каждая из двух рессор крепится стремянками, по 2 штуки на каждую рессору. Стремянки охватывают рессору с накладками. Они проходят через отверстия, просверленные в приливах картера редуктора моста.

На стремянки накручиваются гайки, которые затягиваются с усилием 10…12 кгс*м. Так выглядит рессора УАЗ 469 задняя. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Рессоры, производимые отечественными изготовителями, довольно быстро деформируются, в них возникают сколы, трещины, коробление. Многие автовладельцы, хозяева автомобилей УАЗ 469, прокатывают рессорные листы по наковальне. Другой способ усиления – добавка дополнительного листа к штатной рессоре.

Возможна кардинальная замена родной уазовской рессоры на более устойчивый вариант узла. Благо, большинство рессор, стандартно идущих на комплектацию ульяновских внедорожников, является взаимозаменяемыми. Это качественно облегчает и ремонт, и обслуживание данного семейства автомобилей.

После монтажа усиленных рессор машина становится значительно выше, жестче, у нее существенно увеличивается запас хода. Некоторые владельцы заменяют штатные рессоры на дорогостоящие аналоги (около 20 000 рублей) от производителей «Airman» (Япония), «Touch Dog» (Австралия), «Риф» (Россия, Москва).

Втулка рессоры

Втулка рессоры УАЗ 469 изготавливается производителями из двух различных материалов – резины и полиуретана. Для каждой рессоры используется 4 втулки – по 2 штуки спереди и сзади. Итого в автомобиле 16 втулок. Назначение: благодаря втулкам, не изнашиваются металлические наконечники рессор.

Второй немаловажный фактор – рессора работает мягко, без стуков и ударов. При значительном износе втулки рессор необходимо поменять.

Замена втулок рессор УАЗ 469

1. Вывесить передок машины, установив надежные упоры под раму. Демонтировать переднее колесо.

2. Установить упор либо домкрат под балку моста. Ключом либо высокой головкой на 22 мм равномерно ослабить и открутить 4 стремяночные гайки крепления рессоры к мосту.

3. Снять стремянки и стремяночную накладку.

4. Ключом на 17 мм ослабить гайку верхнего крепления амортизатора и отвести его вместе с подкладкой рессоры в сторону и вверх.

Слегка опустить мост вниз и разгрузить рессору.

5. Головкой либо ключом на 22 мм открутить 2 гайки крепления пальцев рессоры. Снять наружную щеку серьги. Плоскогубцами расшплинтовать гайку оси переднего крепления рессоры. Скрутить корончатую гайку, снять шайбу.

6. Вставить монтировку между лонжероном и рессорой, отвести конец рессоры от лонжерона рамы и снять ее.

7. Вынуть изношенные резиновые втулки из проушин рессоры.

8. Заменить втулки на новые. Собрать узел в обратной последовательности. По аналогичной схеме заменить втулки на всех 4-х рессорах автомобиля УАЗ 469.

Подобным образом осуществляется замена рессор УАЗ 469. Владельцы российских внедорожников часто делают тюнинг рессоры на УАЗ 469.

Проставки под рессоры

Проставки под рессоры УАЗ 469 устанавливаются для того, чтобы увеличить дорожный просвет и поднять выше автомобиль над поверхностью дороги. Тюнинг внедорожника УАЗ включает установку проставки под каждой рессорой, как спереди, так и сзади. На рисунке внизу наглядно показана схема установки проставка мост рессора УАЗ 469.

Изготовление проставки для автомобиля УАЗ 469

Эти детали тюнинга можно изготовить самостоятельно из цельной стальной полосы, от которой отпилить бруски нужных размеров. При наличии фрезерного станка несложно отфрезеровать данные детали, а затем по центру просверлить отверстие.

Чертеж проставки

Заключение

Рессорная подвеска автомобиля УАЗ 469 позволяет преодолевать значительные препятствия при движении по бездорожью, транспортировать тяжелые прицепы, эксплуатировать транспортное средство в условиях повышенных нагрузок.

При своевременном обслуживании, надлежащем уходе, смазке трущихся узлов и деталей, периодических заменах расходных материалов рессорная подвеска служит весьма длительный период. Рессоры УАЗ 469 позволяют качественно и долго выполнять всей подвеске возложенные на нее функции.

Клуб УАЗ Патриот

Имхо, можно не обращать на это внимание.
Зад не просел ниже переда?
значит езди и не парься.

От того что они со временем начинают выглядеть несколько изогнуто, хуже от этого они работать не начинают.

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Я именно так и сделал. И закончилось это сломанной рессорой довольно быстро!

Пробег 18, машина 2008 года.

PS: Успехов в забивательстве.

Я именно так и сделал. И закончилось это сломанной рессорой довольно быстро!

Пробег 18, машина 2008 года.

PS: Успехов в забивательстве.

Рессоры проседают даже на Тоетах.
Бывалые люди рассказывают что фирменные лифт комплекты даже бывают с учетом этого, типа для компенсации.

Я просто поменял рессоры местами (лево на право)
А ломаются рессоры я думаю не изза проседания.

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Думаю основная причина преждевременного выхода из строя рессор - S-образный изгиб при троганьи с места и при высоких нагрузках (например на вязких грунтах: песок, снег, когда машина вся дёргается). Бороться установкой реактивной тяги типа вот этой:

Изображение

Изображение

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Читайте также: