Почему мазда такая дорогая

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Почему так дорого? Mazda CX-5

На рынке подержанных автомобилей Мазда CX-5 является очень востребованной. В зависимости от многих факторов цена на данный автомобиль сильно отличается. Рынок начинается от 600 тысяч рублей за сильно уставший вариант, а в исключительных случаях доходит до 2-х миллионов рублей. Сегодня попытаемся разобраться на что стоит обратить внимание при покупке и каких вариантов стоит избегать.

Данный кроссовер оснащался как бензиновыми так и дизельным силовыми агрегатами серии SkyActive. Хоть инновационные технологии у нас принимают холодно, данные моторы показали свою жизнеспособность. Бензиновые ДВС объемом 2 и 2,5 литра выхаживают солидные 350 - 400 тысяч километров до капитального ремонта. Дизель получился менее удачным, несколько просчетов в проектировании сильно сократили его жизнь. При этом как правило ремонт данного агрегата нецелесообразен.

При покупке следует обратить особое внимание на кузов авто. В местах проведения кустарного ремонта могут появляться очаги коррозии. Хоть кузов и прошел двухстороннюю оцинковку, традиционно слабое лакокрасочное покрытие и тонкий металл могут подкинуть неприятный сюрприз будущему владельцу.

Касаемо салона автомобиля, стоит огорчить будущих владельцев. Материалы отделки не отличаются долговечностью и износостойкостью. Затертый салон и продавленные кресла не всегда показатель больших пробегов, а скорее нормальное явление для CX-5 . Для того чтобы найти хороший, ухоженный вариант придется сильно постараться.

Мазда комплектовалась двумя шестиступенчатыми коробками передач: механика и автомат. Механическая коробка передач редкая но надежная. Причем как сам агрегат, так и узел сцепления. Автомат вполне надежен и при регулярной замене масла раз в 60-80 тысяч километров способен прожить до 350 тысяч.при выборе подержанного авто необходимо обратить внимание на звуки во время движения. Со стороны КПП не должно раздаваться никаких шумов и стуков. Также при переключении селектора выбора передач не должно быть пинков, толчков и прочих признаков неисправности КПП.

В плане подвески, Мазда получилась почти образцом надежности. Поломки и неисправности редки. На пробегах до ста тысяч вообще явление штучное. И это как правило недорогие стойки стабилизатора. Поэтому если вам попался вариант который гремит на каждой кочке - от него стоит отказаться, думаю не нужно объяснять почему.

Если подводить итоги, Мазда CX-5 это достаточно хороший автомобиль. По современным меркам надежный и технологичный. CX-5 стоит рассматривать к покупке, но это касается только моделей после рестайлинга. До 2014 года производитель исправлял множество, огромное множество детских болячек. Для их перечисления понадобится отдельная статья. Дабы избежать возможных проблем советуем рассматривать автомобили исключительно моложе 2013 года.

Mazda 3 с пробегом: 3 преимущества и 2 проблемы

    Дорогой ремонт и недешевое обслуживание.

Старенький мотор 1.6 (Z6, 105 л.с.) иногда называют «тяжелым наследием», но на деле это мечта россиянина — крайне неприхотлив и ходит 400 000 км без капиталки. Вмешательство понадобится к 150 тысячам: требуется проверка или замена деталей механизма ГРМ, а заодно регулировка клапанов.

Двигатели современного ряда Skyactiv 1.5 (120 л.с.) и редкий у нас 2.0 (150 л.с.) — высокая степень сжатия, непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения. Шумят при прогреве, подолгу разогреваются зимой. Массовых поломок не выявлено, ресурс оценивают от 250 000 км. Как и многие другие моторы, чувствительны к качеству топлива и требуют строго соблюдать рекомендации по замене масла. Изредка чистить форсунки, тем не менее, всё равно желательно. Цепь ГРМ служит примерно 150 000 км.

Турбодизель в России официально не продавали.

Старому мотору 1.6 полагался 4-ступенчатый автомат (FN4A-EL).

С двигателями Skyactiv работает 6-ступенчатый автомат (FS6A-EL). В первый год продаж был отзыв из-за бракованных гидротрансформаторов, больше проблема не повторялась. Этой коробке свойственны толчки при переключениях с первой на вторую — на холодном моторе. По мере прогрева явление исчезает. Если нет, то одно из решений — смена прошивки.

Оба автомата долгоиграющие, без серьезных недостатков. Капризы проявляются по ходу естественного износа.

Надежностью славится и МКП (на ее счету примерно пятая часть продаж). В вину ей вменяют только слабоватое сцепление — дескать, иногда не доживает до 150 тысяч. Хотя ресурс сцепления прямо зависит от манеры вождения.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Привод боковых зеркал — расходник, пластиковые шестерни часто ломаются при раскладывании зеркал.
  • Владельцы дорестайлинговых машин отмечали нестабильное качество амортизаторов; один мог потечь после 20 000 км, тогда как остальные успешно ходят свыше 100 тысяч.
  • Если не мучить подвеску ухабами, живет она долго: первыми вмешательства при пробеге примерно 100 тысяч потребуют стойки стабилизатора и сайлент-блоки передних рычагов; задняя подвеска еще менее прихотлива, но требует регулярной смазки развальных болтов.
  • На многих машинах быстро закисали механизмы задних тормозов — диски перегревались и изнашивались; иногда подклинивает стояночный тормоз.
  • Много других следов китайских поставщиков комплектующих: быстро рвутся пыльники ШРУСов и мембраны в динамиках Bose.

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.5 (120 л.с.), АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек 1.5 (120 л. с.), АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, VW Golf/Jetta, Toyota Corolla, Skoda Octavia

457. Какими будут 8ми-9ти летние автомобили за 400 000 рублей? Mazda 3. Стоит ли покупать 8 летнее авто?

Всем Привет. Сегодня Вы увидите осмотр Mazda 3, и я Вам расскажу, что Вас ждет, если Ваш бюджет на покупку автомобиля — 400 000 рублей. А так же разберемся, что можно купить за 400 000 рублей, и в каком состоянии. И я Вам расскажу, почему я перестал браться за поиски автомобилей за 400 000 рублей.

Всё меня просили простых автомобилей выложить в блог. Сегодня будет Мазда 3. Сначала я Вам задам вопрос — Каким Вы видите автомобиль за 400 000 рублей? И в каком он будет состоянии? Перед тем, как прочитать этот пост, в своей голове попробуйте найти ответ на этот вопрос. Я уверен, что Ваши ожидания разобьются о реальность жизни. Завышенное ожидание — это самое большая проблема в моей работе! А вторая проблема – низкий бюджет. Всем надо за копейки и хорошую.

Обойдем стороной, кому и зачем я смотрел автомобиль, но 1 хозяин, точнее их два, муж и жена. В 2014 году муж "продал" машину жене, а брал он ее новой в 2008 году. 1.6л, АКПП, пробег — 140 000 км. Цена таких автомобилей в хорошем состоянии на вторичке 380 — 420 000 рублей. Цена ведер 300 — 360 000 рублей. Цена собранных тоталов 300 — 420 000 рублей. Все цены примерны, и бывают исключения. Но собранный тотал может стоить как целяк и даже дороже.

На видео все более понятно.

И в объявлении Вы их видите красивые, блестящие, и манящие! Тем более, как говорят многие, — У старых авто есть душа! Тогда их делали инженеры, а теперь маркетологи(в начале 2000ых годов начали выпускать этот авто, а прульный вариант наверняка чуть ранее, поэтому машина сама по себе древняя). Посмотрим инженерную машину и просчитаем вложения вместе?

Я взял не упилка, если Вы подумали об этом. Я взял машину, которую в итоге купили! Но давайте разберемся, как они выглядят, эти 8 летние Япошки.
Начнем с кузова. И он имеет всего лишь 2 окраса! ДВА ОКРАСА, для старой машины это очень хорошо. Но тогда появляется другая проблема — косяки! Ведь если ее никто не красил, то вероятно это придется делать покупателю. И даже если не будет вмятин и притертостей(а они будут), то красить ее придется все равно.

Начну я с того, что почти все осмотренные мной Мазды 3 имели повреждения хотя бы одного порога. Этой же болячкой страдает Шкода Октавия А5. Низкие пороги + российские дороги = ремонт порога.
ЛКП Мазд всегда было одним из худших у Япов. Да и Мазда Японец только отчасти, ведь это Форд Фокус, только надежнее. И битая машина или нет, её арки начнут гнить. И на фото ниже нет ничего страшного, скажете Вы! И я соглашусь! Но еще через пару лет эксплуатации, если не покрасить эти арки, то они зацветут как калина в поле у ручья.
Время не щадит никого, и вмятины для старых авто это нормально. Здесь вмятина не одна, но это самая большая.

Вначале я задавал вопрос, какими Вы видите эти автомобили за 400 000 рублей? Ваши ожидания оправдались? Если нет, то я продолжу.

Никуда не деться от разного рода притертостей. И они такие, что красить вроде бы не хочется из-за такой мелочи, потому что каждый будет торговаться за окрас, а ездить с царапинами тоже не хочется, Вам знакомо такое? Только на старых авто таких притертостей обычно несколько, и каждый не красит, потому что мальчик с толщиномером закричит — БИТАЯ, и уйдет искать машину лучше. А фраза, которую я слышу каждый день это – я не крашу машину, чтобы люди видели, что она, целая и ничего серьезного не было с ней.

Здесь притертость с заднего правого крыла, переходящая на заднюю правую дверь. И чуть-чуть на бампере есть косячок(на видео видно). Это не критично, и на скорость не влияет, скажете Вы, и будете правы. Но от того, что так думает каждый, машина превращается в обшорканую 10ти рублевую купюру, которую и выкинуть жалко, и в магазине такую никто не берет уже. И вот вы суете эту купюру всем подряд, пока кто-то не заметит её косяк, а какой-нибудь кондуктор не глядя, возьмет и такую.
А на крыше тоже есть притертость. Уж я не знаю, откуда она там, но она не до металла. Так же есть небольшая вмятинка на крыше.

А Вы считайте, что нужно сделать, чтобы привезти этот автомобиль в идеальный внешний вид, и сколько это Вам встанет денег.

Так же, Вы должны понимать, что ЛКП старых автомобилей как минимум теряет свой блеск. И как не крути, будет усеяно сколами, маленькими царапками по лаку, но это будет повсеместно и везде. На фото ниже Вы увидите, как это будет выглядеть вблизи.

Но если сильно не придираться, то ЛКП у этого автомобиля очень в неплохом состоянии.

Машина старая, и оригинальных бамперов на ней давно нет. Потому что мелкие ДТП по бамперам были 100% и не раз и не два. Зачастую, чтобы не тратить много денег на ремонт(а их и нет много, мы ведь не все в бизнесе Дмитрий Анатольевич), люди берут Китайские или Тайваньские бампера, а не пытаются спаять старый бампер. Итог такого ремонта — криво стоящие бампера! Это свойственно почти всем старым автомобилям. Так же часто, крепления бамперов не меняют, а пытаются восстановить(денег нет, мы держимся), итог такой же — криво стоящий бампер. Что же с этим автомобилем? Я не знаю, но бампера стоят криво и оба. Но давайте мыслить глобально, Вы не бампера покупаете, а поставить их на место обычно можно очень бюджетно, верно? Но руки приложить требует.

Помните об окрасе одного крыла? Да, оно со шпаклевкой, но не прям плохо там все, хотя и риска осталась. При ДТП страдал и бампер, и он покрашен с соплями местами(сопли можно сполировать). А фара передняя левая потеет. Почему она потеет? Потому что она запаяна в нескольких местах. Но как я понял, на Драйв2 паять фары это даже хорошо! Значит это не неисправность, а плюс автомобилю!

Давайте о плюсах автомобиля.
Тормозные диски в хорошем состоянии и пока замены не требуют. А резина у автомобиля отличная, проехала она не много. Если не ошибаюсь, то и зимняя резина была в комплекте. Новый брелок на сигналке, машина регулярно обслуживалась.

Машина не битая! Да, есть пара окрасов по железу, но ничего серьезного не было. Все проемы целые. В багажнике все девственно, а докатка не использовалась ни разу за все время эксплуатации. Тот самый белый, некрашеный, неаккуратно нанесенный герметик в багажнике, как и на — 450. Почему купили Nissan Qashqai? На что смотреть при осмотре авто?

У этой Мазды очень не плохой салон. Но и он не идеальный и на торпеде не хватает одной кнопочки. Но работает у неё все, машина исправная. Износ есть везде, но в рамках пробега. Видно, что за машиной хотя бы следили, а не только уматывали.

Двигатель у Мазды с цепным ГРМом. Сколько осталось ходить этой самой цепи? Сложно сказать, бывает и на 200 000 км меняют, бывает и чуть раньше и чуть позже. Это не ВАГ и косвенной проверки цепи здесь не сделать. Но можно послушать, как он работает, а на слух он работает хорошо, масложора она не имеет. Каких-либо течей он не имел, все уровни жижи в норме. Но вот нужно менять масло в АКПП. Меняли масло в АКПП один раз и на пробеге 90 000 км, значит, оно проехало 50 000 км и пора снова его обновить.

Давайте подведем итог осмотра вместе с Вами.
Несмотря на все недочеты и косяки, я понимаю, что Мазды лучше просто не найти. Все эти косяки, они не критичные и просто свойственны старым автомобилям и не более того. Но вся проблема в том, что цена этих автомобилей высокая! Дешевле их отдавать не хотят, а за дорого их покупать не хотят. Скажите, это плохая машина? А теперь ответьте мне на вопрос, что в наше можно купить за 400 000 рублей в более лучшем состоянии? Рио? Солярис? Тииду? А Вы теперь попробуйте посмотреть автомобили за 400 000 рублей, и Вы удивитесь, что все они будут далеко не идеальными. Они все будут с набором компромиссов, на которые Вам придется пойти. НЕТ ИДЕАЛА ЗА 400 000 РУБЛЕЙ, или это автомобили из низшего сегмента, или французы, или Лады, и то не каждая из них будет в идеале. А по безопасности эти Мазда лучше многих, а учитывая, что ее лонжероны никогда не деформировались, она сохранила жесткость кузова.

Почему я больше не берусь за поиски автомобилей в бюджет 400 000 рублей.
Потому что такие варианты как выложен здесь, никто не хочет покупать, мол, косяков много. А лучше машины уже не найти. Можно купить без косяков, но и без подушек будет и от перекупа, и перекрашенная вся! Я не люблю идти на компромиссы, я стараюсь найти машины без вопросов. А со старыми автомобилями такое не прокатывает. И начинаются проблемы, не хочу такую, не нравится, и прочее. Поэтому теперь я ищу автомобили только от 2010 года, и только от бюджета 500 000 рублей. Если одно из условий не выполняется, то я просто не берусь работать.

Что ждет эту Мазду в будущем?
Давайте будем откровенными и честными. Никто такой автомобиль в идеал приводить не будет, ведь это стоит денег, времени, усилий и просто прямых рук. Значит, и будут просто ездить на ней. По ходовке стучок был, но типа стоек стаба, ничего серьезного. Но что ждет ее в будущем?
1. Сгниют задние арки и пойдут гнить крылья. Это неизбежно.
2. К нынешним косякам, добавятся новые, а к нынешним окрасам добавятся новые окрасы.
3. У этого авто заменены только 4ре стойки. В будущем могут лопнуть пружины, что часто бывает у Мазды. Все сайлентблоки окончательно помрут, шаровые, и другие мелочи по ходовке.
Той самой надежности у Мазды уже нет, и не будет, ведь остаточный ресурс не такой уж и большой. Через год эксплуатации может и ГРМ забрякать. В итоге, что Вы можете получить, покупая сейчас такой исправный автомобиль? Вы можете получить кучу вложений в старую машину, а её потеря в цене будет большой, ведь с гнилыми крыльями она мало кому приглянется в будущем. И тогда что скажут про меня? Я подобрал машину, которая сгнила через два года! Мне такая слава не нужна. Хочешь или нет, а машину надо покупать свежую, ведь каким бы не был вкусным сыр с плесенью, я всегда покупаю не его!

Так все-таки, что можно купить за 400 000 рублей?
Для этого я обратился к своему блогу, постов здесь много. Жак Фреско всегда говорил, предлагай решение проблемы, а не просто говори проблему. И этих самых решений не так уж и много. Когда-то мне попался Сид в этот бюджет — 370. Kia Ceed. Почему он лучший на вторичке?
Честно говоря, меня всегда спрашивают, что купить за 400? А я не знаю ответа! НИЧЕГО, обычно я отвечаю. Ведь Лачетти, Рио(прошлая 2009г.в), Альмера, Авео, люди не хотят, а то что они хотят, они не покупают, потому что не хотят такое состояние:) Вот такая тавтология получается. Но они сами покупают такие авто легко и непринужденно, но когда им же рассказываешь и показываешь всё, что люди не заметили, покупать они такие авто не хотят. В моем блоге есть машины за 400 000 рублей, и это было или везения, или бомж комплектация, или цена 420 000 рублей хотя бы, более того, все те автомобили подобраны до подорожания доллара, а сейчас всё изменилось. До 400 000 рублей, ничего Японско-Корейского купить практически не реально! Хорошие автомобили теперь начинаются с 500 000 рублей! Хотя у каждого свое понятие хорошего и вегетарианцу не объяснишь, что мясо это вкусно, как и Казаху, что свинину можно есть.

У меня на сегодня все. Много написал в этот раз. Своё мнение пишите в комментарии. И все таки:
1. Что людям покупать за 400 000 рублей?
2. Что бы Вы купили за 400 000 рублей?
3. Купили бы Вы такую Мазду для себя за 400 000 рублей? ? ? ? ?
Всем МИР. Все ответы в комментарии. Все написанное действует в г.Челябинске. Исключения бывают, я не спорю, но я не занимаюсь поиском исключений в минимальный бюджет.

Стоит ли покупать или нет?
100% правильного ответа нет. Многое в таких авто можно сделать самому, и тогда цена содержания авто идет вниз. Если же все делать на СТО и за деньги, то наверное, нужно искать что-то свежее, пускай и попроще. Каждый сам решает брать или нет. Этот автомобиль купили, более того, он уехал далеко из Челябинска, а у меня был лишь разовый осмотр, ведь за подбор таких авто я уже не берусь, их время для меня, прошло.

Недавние осмотры авто за 400 000 рублей.
Subaru Impreza WRX. Что такое 15 летний корч, и с чем его едят?
436. Автомобиль из Европы. VW Passat B6. и то 450 000 рублей
425. Что получили за 400 000 рублей? Passat B6. машина далеко не идеальна.
429. Volvo S40. Какими бывают автомобили после девушек? еще один отличный пример машины за 400 000 рублей. Хотя за нее 450 тр просили.
423. Volkswagen Passat B6. Как выглядят 10-летние немцы на DSG? 400 000 рублей хватит, чтобы ее купить, но чтобы ее содержать, надо еще столько же.
439. Как не купить хлам? Nissan X-Trail. А про кроссоверы за 400 тр вообще молчу…
И после этого я смотрю на почти идеальный Сид за 550 000 рублей, и понимаю, что лучше накопить на такой автомобиль, чем ездить на том, что продают за 400 т.р. — 430. Kia Ceed. Какими бывают автомобили после дедушек?

Японская матрешка: обзор Mazda 3 I поколения

«Тройка» появилась в нашей стране в 2003 году и продавалась до 2009-го с рестайлом в 2006 году. Внешне обновление никак на автомобиле не отразилось, зато в техническом плане «Мазда» стала надежнее и прочнее.

Дерзкое и яркое авто подарило модным молодым людям альтернативу Ford Focus, оно и стоит дороже, чем «Фокус». Средняя стоимость подержанной «тройки» — 560 тыс. рублей. При этом салон выглядит далеко не роскошным: обилие жесткого некрасивого пластика, скрипящие рычаги регулировок кресел, затертый кожзам.

«Тройка» выпускалась в двух кузовах: хетчбэк и седан. Дорожный просвет у седана составил внушительные 160 мм и почти кроссоверные 165 мм у хетчбэка.

Подвеска у Mazda3 хоть и неприятно жесткая, но прочная. Основные детали бегают до 100 тыс. км. Тормоза у «матрешки» надежные, но любят поскрипывать без причины. Задние суппорты ломаются, когда владельцы дрифтят с ручником, а происходит это на «Тройках» часто.

Посмотрим, перевесят ли плюсы и достоинства «Мазда 3» все минусы б/у автомобиля.

Двигатели и трансмиссия

В Mazda3 влюбились поклонники драйвового стиля вождения и фанаты бренда. Спокойных водителей оказалось больше: треть продающихся автомобилей в незаурядной комплектации с 1,6-литровым мотором на 105 сил и «четырехступкой». Менее популярной стала версия того же двигателя, но с механической коробкой передач. Следом по популярности идет резвый 2-литровый мотор на 150 л. с. с механикой. В конце списка плетется этот же мотор с автоматом. Еще были версии с 2,3-литровым мотором на 156 сил, но их почти не встретить в продаже. Они вообще не пользовались популярностью.

Двигатели на 1,6 и 2,0 л похожи по своей конструкции и проблемы у них общие. Они склонны к угару масла, поэтому придется часто проверять его уровень, буквально перед каждым выездом. На дорестайлинговых моделях разбалтываются заслонки впускного коллектора. После 100 тыс. км придется заменить подушки двигателя и некоторые датчики. А после 150 тыс. км неизменна замена прокладки клапанной крышки.

Полный цикл жизни двигателей ограничивается примерно 250-300 тыс. км, и это приличный результат. Но для того чтобы автомобиль смог пробежать отведенный ему век, за ним придется внимательно присматривать.

На удивление, АКПП на «тройке» надежнее МКПП. Производитель считает, что автоматическая коробка необслуживаемая, но сервисмены советуют все-таки его заменить на пробеге 80-100 тыс. км. На механике часто выходят из строя синхронизаторы и сцепление.

Типичные проблемы «Мазды 3»

Хрупкий кузов — это одна из визитных карточек Mazda, о которой все знают, но не говорят. Мелкие сколы по всему салону — обычная ситуация, как почти у всех подержанных авто. Возраст тоже не играет на руку автомобилю.На всех экземплярах будут многочисленные сколы, трещины, вмятины и локальная коррозия. После рестайла кузов стал немного прочнее. Но самое неприятное — это лопнувшие от перепадов температур противотуманки.

При выборе обратите внимание, какая сигнализация установлена в автомобиле. Если неродная, то смотрите на электропривод водительской двери. Нередки случаи, когда он переставал работать от несанкционированных дополнительных электронных устройств.

Датчики климат-контроля и бортового компьютера на «тройках» часто чудят: под компрессорный шкив попадает грязь, ломаются датчики температуры. А вот информационное табло не подлежит ремонту — только замена.

В электрогидроусилитель встроен слабый мотор, который часто выходит из строя и перестает помогать крутить руль.

Тормозные трубки и шланги — слабое место машины, но касается это только дорестайлинговых версий.

Выбираем «Мазда 3» первого поколения

Предложений на рынке по «Мазде 3» тысячи. Машина была очень популярна среди покупателей, и сейчас можно позволить себе выбирать обстоятельно и не спеша. Посмотрим, что мы смогли найти в объявлениях.

Модель 2007 г. в. с приличным пробегом 218 тыс. км. Самая простая версия с 1,6-литровым мотором и МКПП отдается за 330 тыс. рублей:

В феврале 2017 года он был 218 тыс. км, в сентябре того же года магическим образом снизился до 130 тыс. км, а год спустя вообще обнулился до 80 тыс. км.

Автомобиль имеет ограничения ГИБДД, как минимум одно ДТП c повреждением всего правого бока автомобиля. Страховая компания посчитала, что кузовные детали не подлежат восстановлению — только замене. В общем, сомнительный экземпляр для счастливой покупки.

Еще одна модель — ярко-желтая «трешка» с пробегом почти 200 тыс. км и зажигательным двухлитровым мотором:

Из отчета узнаем, что у автомобиля было семь владельцев.

Это значит, что кто-то из предыдущих водителей мог скрыть какие-то нюансы — концов уже не найти. К тому же автомобиль числится в залоге у банка. Тоже не вариант.

Кому подойдет и к чему стоит склониться

Стоит «Мазда 3» дороже конкурентов, а ломается чаще. Зато автомобиль харизматичный и в некотором роде статусный. «Тройка» считается автомобилем для юных и активных, поэтому, если вы молодитесь, присмотритесь к этому авто. На вторичке много экземпляров, побывавших в ДТП, потому что владельцы были молоды и неопытны, имейте это в виду.

Дорестайлинговые автомобили выбирать не стоит, после обновления японцы вылечили много «детских болезней». Двигатели мало чем отличаются друг от друга в плане надежности, поэтому выбирайте, исходя из своего стиля вождения. Склонитесь в пользу четырехступенчатой АКПП, эта коробка наиболее живучая и наименее проблемная.

Mazda 3 - Кто и за что берет ее в 2019 году?

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили себе «Мазда 3» и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Почему Mazda 6 такая дешевая?

Я не разбираюсь в авто, но реально удивляет её цена. Речь не только о новых, но и б/у которые 2007 года, например.

Это тебе не Лего, чтоб дорогим быть.

Не открывайте. Там вирус. Моя нищуковская жизнь сломалась. Пишу с Бали.

Я случайно ;(
Что мне теперь делать?
Как от этого проклятия избавиться?
Может щитпоститъ на TJ?

Поздно. Нужно систему переставлять

Мазда 6 должна быть дорогой. Нет денег на Мазду 6 не едь или иди пешком.

А теперь обоснуйте это экономически

Мазде 6 семью кормить ещё надо.

Кто вообще покупает сегодня л/а и почему? Если это не связано у вас с работой, расскажите как вы к этому пришли.
В городах ходит общественный транспорт и такси стоит копейки. Реально дешевле чем содержать любое авто. И на порядок удобнее. А если надо красиво подкатить на встречу выпускников- то есть посуточная аренда.
Расскажите, мне интересно

ну я просто узбек

Потому что у любого уважающего себя мужика должен быть диплом, тачка и айфон. Как первый день живешь, ей-богу

Комментарий удален по просьбе пользователя

В провинции

Яндекс за посл пол года поездку дешевле 200р мне не делал

Это что же у тебя за провинция, 50км от МКАД?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Так это. Разве авто выйдет дешевле? Бензин, страховка, ремонт, резина и главное часы твоей бесценной жизни.
Мне кажется, что таксовать идут те люди, которые купили авто и вдруг вынуждены крутиться чтобы отбить расходы на содержание.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Да, по утрам жесть. Что на дорогах, что в транспорте. Тут надо что-то делать с разным началом рабочего дня. Потому что не рассчитаны наши дороги на такой пассажиропоток.

Живу в двух городах. В основном - в Москве 12 км. от МКАД. На авто езжу в основном на работу. В машине сидеть удобнее, чем в маршрутке стоять. Плюс всегда можно привезти все, что нужно по работе. Зарабатываю нормально, чтобы содержать авто. Был объект в центре Москвы (Лубянка), ездил на авто до ближайшей станции метро (7 км), потом пересаживался на метро. Если надо было что-то завезти на объект, в основном брал каршеринг. Если бы жил в центре Москвы и работал в офисе, тогда наверное взял бы какую-нить маленькую тачку, типа смарта или бмв 1. Часто езжу в родной город (500 км от москвы), опять же на авто, хотя это и сильно дороже, если брать сидячий билет в поезде. НО в этом случае поездка превращается в квест, а это интересно лишь пару месяцев в году. Ну и вообще я привык, что кусочек моего мира передвигается вместе со мной. В родном городе такси стоит копейки, поэтому жене, которая живет там, не покупаю авто - такси дешевле. Но даже когда работал в городе, часто были объекты в области, а это радиус 150-200 км, так что авто необходим. Но даже если бы в родном городе работал в офисе возле дома ( а такое тоже было, и часто ходил пешком), все равно взял бы авто, потому что есть дача, шашлыки, просто по фану прокатится по ночному городу с телочкой (раньше).

Часто езжу к девушке в соседний район, возвращаюсь примерно в два ночи. Туда можно добраться на старой газели за 15-20 рублей, обратно такси будет стоить порядка 150 рублей.
Беру отцовскую машину, раз в месяц заправляю её на тысячу за это.
Сам отец ездит на дачу, а это либо трамвай с пересадкой на автобус + километр по тропинке, либо такси, которое в дачный массив может и не приехать. Ну и инструменты неудобно так возить.

Да, интересный вариант. Скорее машина на семью- вот это оптимально. Если семья тем более большая.

Стоит ли покупать подержанную Mazda 3 третьего поколения?

Mazda 3 - автомобиль, который имеет большой спрос на вторичном рынке. Многие автолюбители обращают свое внимание именно на эту модель, и объяснить это можно многими причинами. Однако, при покупке ТС с пробегом, нужно быть предельно осторожными, особенно если речь заходит о "трешке". Эта машина пользуется спросом из-за того, что напичкана целым пакетом электронных систем, каждая из которых помогает в управлении и повышает комфорт во время движения. Рассмотрим, стоит ли брать подержанную Mazda 3.

Стоит ли покупать подержанную Mazda 3 третьего поколения?

Мировая презентация третьего поколения Mazda 3 состоялась еще летом 2013 года. Всего через несколько месяцев производитель запустил продажи на рынке России. У официальных дилеров автомобиль предлагался в кузове седана и 5-дверного хэтчбека. Они оснащались бензиновыми двигателями на 1.5, 1.6 и 2 литра. Первый отличался мощностью в 120 л.с., второй - 104 л.с., третий - 150 л.с. Базовый 1.6-литровый мотор работал вместе с 5-ступенчатой МКПП и 4-диапазонной АКПП, все остальные функционировали с 6-ступенчатой МКПП и АКПП.

Сложный, но надежный. Mazda 3 готова предложить большое количество опций своему владельцу, и некоторые из них имеют очень сложную электронику. Несмотря на это, автомобиль не стал менее надежным. Заметим, что модель укомплектована силовыми установками, которые изготовлены по технологии Skyactiv. Атмосферники на 1.5 и 2 литра отличаются высокой мощностью и экономичностью. Сюда же можно прибавить и надежность. Однако, у двигателя на 1.5 литра есть некоторые проблемы. На небольшом пробеге в зимнее время, когда мотор не прогревается до рабочей температуры, не сгоревший бензин стекает вниз в картер. Из-за этого возрастает объем масла, а его свойства понижаются. В результате, происходит смешивание с бензином. Если ваш ежедневный маршрут занимает не более часа, то следует проверять масло раз в неделю. Если его объем увеличится, нужно несколько часов проехаться по трассе на высокой скорости и средних оборотах. Тогда бензин просто испарится из масла, а его качество улучшится.

2-литровые двигатели избавлены от такой проблемы. Однако, у них есть свой собственный дефект. На пробеге 50 000 км может выходить из строя приводной ремень. Поэтому надо своевременно отслеживать его состояние и принимать меры при необходимости.

В группе риска у обоих агрегатов находятся катушки зажигания. Они стоят от 2800 рублей. Сюда же можно отнести и датчики кислорода, которые нельзя приобрести дешевле 15 000 рублей - и это только передний. Через некоторое время у мотора начинает протекать масло. Для того, чтобы решить проблему, можно просто заменить прокладку. Если же мотор начинает течь с торца, то переднюю крышку нужно прикреплять на герметик.

Замена масла. 5-ступенчатая МКПП является надежной коробкой. А вот 6-ступенчатая имеет слабые синхронизаторы третьей передачи. Если она начинает работать с усилием, это говорит о частичном износе узла. Ремонт МКПП обойдется в 12 000 рублей. А вот сцепление здесь может жить вечно. Обычно его ресурс достигает 140 000 км. Однако, срок службы механизма зависит и от условий эксплуатации.

Стоит ли покупать подержанную Mazda 3 третьего поколения? 3

Езда. Независимая подвеска показывает себя только с лучшей стороны. Хотя даже здесь есть слабые места. Например, ступичные подшипники и амортизаторы могут быстро выходить из строя. При этом, не всегда поломку можно определить по внешнему виду - нужно смотреть, как ведет себя автомобиль во время движения. Если тормозные колодки начинают скрипеть, нужно приобретать новые пыльники дисков.

Кузов. Покрытие имеет хорошую защиту от коррозии. Но на кузове можно обнаружить слабые участки. На петлях крышки багажника в местах сварки очень быстро могут выступить рыжие пятна. Как правило, проблемное место просто подкрашивают, а сверху наносят защитную пленку. Устранение таких дефектов не сильно разорит автомобилиста. Чтобы привести в порядок багажник, нужно не более 3 000 рублей. При покупке подержанного автомобиля лучше проверить работоспособность электропривода боковых зеркал. В зимнее время они часто примерзают к поверхности, а когда начинают складываться, может сорвать шестерню. И локальный ремонт здесь не поможет, придется менять узел целиком.

Стоит ли покупать подержанную Mazda 3 третьего поколения? 4

Итог. Mazda 3 - популярный автомобиль на вторичном рынке, который оснащен большим количеством электроники. Несмотря на это, надежности у этой модели не отнять.

Чудеса случаются: покупаем Mazda 6 II за 600 тысяч


Если первая “шестерка” была свежа и вместе со сменой модельных индексов предлагала своим покупателям настоящий “зум-зум”, то героиня сегодняшней рубрики, заметно повзрослев, перестала дарить столько эмоций (часто полярных). И пусть у нее качество металла и ЛКП по-прежнему не дотягивало до европейских конкурентов, у “шестёрки” этого поколения не зря есть целая армия поклонников: критичных проблем у машины нет, моторы и коробки в основном удачные, а небольшие мелкие недостатки решаются сравнительно просто.

Э кономия на пластиковых элементах оперения, скрипучий и откровенно дешевый салон, слабая боковая обивка сидений, глючащие датчики давления и проблемы с проводкой, которые часто возникали из-за ужасного качества передней и задней оптики, в случае с настоящим "японцем" (второе поколение - по-прежнему чистокровная островитянка), конечно же, являются скорее небольшими неприятностями, в отличие от старых “ломучих немецких ведер”. Так что существенный недостаток у Mazda 6 второго поколения только один: их предыдущие владельцы, которые зачастую свои машины не берегли. Мол, она всё стерпит. Как же они ошибались…

Что и как ищем?

Каких-то ограничений в выборе определённых моторов и коробок передач нет. Единственное, чего не стоит покупать — это машины с дизельными моторами RF7J объёмом 2 литра и R2BF/R2AA объёмом 2,2 л. Во-первых, их потом очень трудно продать, а во-вторых, их очень тяжело найти, и выбор часто приходится делать из плохого и очень плохого экземпляра. В-третьих, дизельные моторы к пробегу за 200 тысяч обязательно потребуют достаточно дорогого обслуживания (это же Common Rail, без этого никуда). Ну а в-четвёртых, просто подумайте: что может дать вам дизельная Мазда при том, что бензиновые моторы здесь очень хороши?

Коробки передач тоже вполне надёжные, причём и механические, и автоматические. Правда, с мотором объёмом 2,5 л АКП потребует ремонта чуть раньше, чем с менее объемными. Но тут виноват в первую очередь водитель, любящий “валить на все бабки”, и недостаточно частая замена масла. Обычно до ремонта гидротрансформатора с заменой накладок автоматы проезжают тысяч 120-130, а если быть аккуратным и вовремя обслуживать коробку, можно протянуть и дольше.

У механической коробки проблема одна: слабые синхронизаторы первой и второй передач.

Некоторые другие особенности этой Мазды мы рассмотрим в ходе поиска машины.

Отдельно хочется сказать, что некоторые владельцы “шестёрок” даже не имея на крышке багажника заветных трех букв — второе и последующие поколения обделены модификацией MPS — путали свои автомобили с Ламборгини. Не стоит покупать наглухо тонированную машину с наклейками про Nordschleife, картинками всего Нюрбургринга и прочими изображениями гоночного толка, с нештатным ксеноном, обвесом и с дисками, обмотанными изолентой. Такие машины чаще всего уже доживают свой век, и молодые медики на них изучают особенности дыхания Чейна-Стокса. От спорта в этой Мазде только очень жёсткая нештатная подвеска и ничего более.

Что ж, давайте позвоним по некоторым объявлениям и найдём себе хорошую “шестёрку”!

Ничего целого…

Начнём с самого демократичного предложения: 400 тысяч за машину 2008 года с мотором 1,8 л и механической коробкой передач. Заявленный пробег — 150 тысяч километров.

Сразу видим повод для торга: разбита левая “противотуманка”.

Но это только начало. Не кажется ли вам, что машину красили валиком? Или даже кисточкой.

Можно, конечно, подумать, что её тёрли наждачкой, но это не так. Она вся перекрашена, причём вот так похабно.

Для справки: нормальная толщина ЛКП на этой машины — 75-90 мкм, а 120 — это уже второй слой.

Впрочем, шпатлёвки на машине нет. Зато ржавчина есть даже под двумя слоями краски.

20190407_152443

О том, что ремонтировали машину варвары, говорят ещё несколько признаков. Во-первых, они даже поленились снять или заклеить малярным скотчем фары.

20190407_152619

Во-вторых, накладку на порог "пришурупили" обычным саморезом. Чтоб на века.

20190407_152802

В-третьих, они вообще не парились с установкой пластика. Как получилось — так и получилось.

Ну и, наконец, последнее — зазоры получились неровными.

Одним словом, ничего целого тут я не нашёл. Ко всему железу приложили руки эти горе-мастера. Хотя, может, и не руки. Руками обычно получается лучше.

Теперь ещё раз смотрим на левую фару. Она тоже не родная.

После этого уже неудивительно, что машину разбирали — снимали крылья и капот.

После увиденного состояние обода руля машины с пробегом 150 тысяч километров уже не удивляет. Хотя надо признать, что в остальном салон сохранился неплохо.

Если честно, на этом осмотр можно заканчивать. Это уже не машина, а её загримированный труп. Давайте искать что-то другое.

Для правильных пацанов

А вот эта машина интересна не только ценой в 450 тысяч, но и комплектацией: 2,5 л, АКП… Правда, странно, что у машины 2008 года всего 140 тысяч пробега.

20190407_152834

На глаз недостатков не так уж и много: разбитый задний фонарь да пара жучков.

Но стоит только взять в руки толщиномер…

Не перекрашенной тут оказалась только крыша. Хорошо, что стойки кузова тоже в родной краске — били часто, но не сильно.

Правда, эту машину тоже разбирали и собирали не слишком качественно. И зазоры тут также выдают не самый высокий уровень мастеров.

20190407_152910

Салон выглядит неплохо. Настолько, что можно поверить в истинность пробега.

20190407_153109

Обод руля, кнопки на нём и на панели, рычаги селектора АКП и стояночного тормоза — всё выглядит отлично.

20190407_153103

Недостаток только один — в силу “убитости” кузова эту машину не могут продать так долго, что у неё сел аккумулятор. И запустить мотор мы не смогли. Это уже просто несерьёзно. Видимо, 400-450 тысяч рублей — это не та сумма, за которую можно купить хорошую “шестёрку”. Наверное, стоит посмотреть что-нибудь подороже.

Берём! Но после торга…

Третья машина стоит чуть дороже бюджета — 620 тысяч. Зато у машины один владелец, сравнительно свежий 2011 год выпуска и пробег в 150 тысяч километров. А ещё — двухлитровый мотор и АКП.

Эта машина — просто какое-то чудо, которое встречается в жизни один раз. Она в родной краске и не ржавая. Вопросов нет ни к салону, ни к мотору. Правда, “кожа” на руле и селекторе АКП у Мазды не самого высокого качества, так что некоторые следы износа при таком пробеге неизбежны.

К машине придраться очень трудно. Может, попробовать покататься? И вот тут срабатывает одно важное правило от Капитана Очевидность: перед покупкой всегда нужно проехать на машине за рулём! Пока я сидел рядом с продавцом, только радовался: хорошая динамика, ни одного постороннего звука. Но за рулём сразу чувствуется: машину сильно тянет вправо. Да и руль вправо крутится заметно легче, чем влево. Почему? Это — одна из “болячек” этой Мазды. Тут стоит электроусилитель руля. И у него довольно слабый датчик положения “баранки”. Точнее, втулка этого датчика. Она со временем изнашивается, а иногда даже трескается. И машина начинает “путаться” в траектории. Небольшой увод в сторону иногда получается “вылечить” калибровкой датчика (если найдётся грамотный специалист), но в большинстве случаев это помогает ненадолго.

Иногда втулку пытаются реанимировать, что-нибудь в неё подкладывая. Получается обычно так себе.

В общем, тут есть очень хороший повод для торга. Повод очевидный, так что всё достаточно аргументировано.

Если удастся скинуть тысяч 15 — будет хорошо. Хотя, если честно, большинство "шестых" Мазд уже давно или перекрашены, или начинают ржаветь. Так что найти машину в таком состоянии даже с не совсем исправной рейкой — это очень большая удача. И я бы не советовал её упускать.

Не пробегом единым

В этот раз из 3 осмотренных автомобилей у двух пробег скручен совершенно откровенно. К сожалению, это типичная ситуация с “шестеркой”. Вот и машину, о которой я хочу рассказать, не миновал сей “недуг”.

Обычно мы избегаем это поколение для покупки, так как из 10 осмотренных авто у 9 обязательно оказываются проблемы с многочисленными следами ДТП и плохим состоянием агрегатов, а у оставшегося — юридические проблемы. Однако в рамках совместных проектов с крупными автомобильными изданиями мы иногда ищем автомобили по заданию партии. После двухнедельных безуспешных поисков была найдена “шестерка” в приемлемом состоянии, а с учетом того, что показания одометра врали примерно в два раза — так вообще бриллиант.

Судите сами: на одометре машины 2011 года в самой ходовой модификации с мотором 2,0 и автоматом значилось 115 тысяч километров, хотя на самом деле она прошла более 200 тысяч. О чем красноречиво говорит состояние боковины водительского сиденья

6ff7dac312a84620bd1e8e5bd348dde3

Зато у «шестерки» с двумя владельцами по ПТС окрашен только капот, есть вмятина на правой передней двери и необходимо заменить переднюю ступицу. В остальном машина не имела никаких дефектов и была продана в Краснодаре за 675 тысяч (по ценам 2018 года)

Стоит ли связываться с подержанной Mazda6 первого поколения

Когда «шестерка» с индексом кузова GG только появилась на свет, она изменила представление о японских автомобилях. Модель дистанцировалась от преемницы — модели 626, у нее появился интересный дизайн, хромированные элементы кузова и качественный мягкий пластик в салоне, который, к слову, не гремит даже после 200 000 км пробега. Сейчас на «вторичке» много экземпляров 2008 года выпуска с более чем доступной ценой. Предложение заманчивое, поэтому давайте разберемся, как у этой машины с надежностью.

Кузов

При покупке «шестерки» обязательно проверьте, есть ли ржавчина на крыльях, дверях, рамках дверных окон, крышке багажника и порогах. В этих местах чаще всего появляются очаги коррозии. Поэтому, антикоррозийная обработка скрытых полостей и днища — обязательная процедура. Желательно проводить ее раз в 3—4 года.

Двигатель

Все японские бензиновые моторы зарекомендовали себя очень хорошо, что по нынешним временам — редкость. У двигателей по четыре клапана на цилиндр и цепной привод ГРМ. Причем, цепь надежна и не подкидывает неприятных сюрпризов. Однако моторы требовательны к качеству масла, так что экономить на нем не стоит. Из всей гаммы выделим лишь 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он прославился повышенным «масложером», поэтому рекомендуется постоянно проверять уровень смазки.

А вот 2-литровый «дизель» серии FR оказался капризным. Если владелец экономил на обслуживании, у движка быстро изнашивается коленвал, что грозит дорогим ремонтом. Мы не рекомендуем связываться с «дизелями», потому как официально машины с этими агрегатами к нам не поставляли, а значит сервисную историю отследить просто невозможно.


Трансмиссия

На седан ставили 4-ступенчатый «автомат» Jatco, а после 2006 года трансмиссия стала 5-ступенчатой. Агрегат оказался довольно надежный. Толчки при переключениях передач возникают главным образом из-за износа соленоидов. Из замена обойдется в 50 000 рублей. Не забывайте также менять масло через каждые 60 000 км пробега.

Подвеска

Ходовая часть «шестерки» очень сложная. На передней оси автомобиля установлено по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Поэтому слесарные работы недешевы, а запчасти лучше использовать оригинальные. К счастью, подвеска довольно надежна и не требует внимания до 150 000 км.

Покупать или нет

Хотя Mazda6 первого поколения уже немолода, но она продолжает оставаться довольно ликвидной машиной на рынке. Мы настоятельно не рекомендуем связываться с дизельными моторами, а вот экземпляр с бензиновым двигателем и «автоматом» рассмотреть к покупке можно.

Конечно же машина потребует определенных затрат на замену расходников и кое-каких деталей подвески, но даже если на одометре красуется пробег в 200 000 км, «японка» еще походит и порадует владельца отменной управляемостью и плавностью хода. При этом, стоить подержанный экземпляр будет дешевле, чем новая LADA.

Подобрать один цензурный и ёмкий термин для описания эмоций от дизайна новой «матрёшки» практически невозможно. Она шикарна. Женственна, в то же время «по-правильному» агрессивна. Не сочтите меня извращенцем, но она сексуальна. Вы понимаете, куда я клоню, да? В разговоре с мужиками я бы это всё описал одним словом, но его в печать допускать нельзя. Поймал себя на том, что перед тем как поехать куда-либо, просто мог стоять и созерцать машину. Метров с пяти.

Когда я взял конкретно эту машину на тест, был немного разочарован подбором колёсных дисков. Ставить меньше 19 дюймов при таком кузове — это преступление перед искусством. Художника обидеть может каждый: на месте дизайнера Mazda 3 я бы объявил людям, подбирающим комплектации в России, священную войну. Ибо они посягнули на святое: на целостность композиции. И не в одних колёсах дело: галогенные габаритные огни при наличии светодиодов в лампах ближнего света — не меньший грех.

Интерьер Mazda 3 — это ещё один культурный шок. Прожжённого автомобильного журналиста трудно удивить, но японцам это удалось: я в абсолютном восторге от того, как хэтч выглядит не только снаружи, но и внутри. Как он ощущается на тактильном уровне и как подобраны сочетания фактур и материалов. Чувствуется, что люди, делавшие место водителя, вложили в работу душу. В век цифровых технологий оно, будучи во всём современным, воспринимается по-аналоговому тепло. Экран мультимедиа — имеется. Минимальное количество клавиш — тоже имеется. Однако сделано всё скульптурно. Добротно. Основательно. Но, по закону подлости, опять присутствует нюанс, способный разрушить эту гармонию — и снова камень летит в огород маркетологов. Вся кажущаяся дороговизна убранства Mazda 3 зиждется на оформлении… потолка. Если он чёрный — всё прекрасно, гармонично, я счастлив и готов кататься бесконечно. Если же потолок обычный, серый, всё великолепие в момент испаряется, превращаясь в «ещё один» японский салон.

Но хватит восторгов. Пора сказать пару слов по делу. Какие бы эмоции автомобиль ни вызывал изысканностью дизайна, сочетаниями цветов и фактур, представитель гольф-класса обязан быть практичным, ибо предполагается, что это — аппарат универсальный, которым будут пользоваться не как арт-объектом, а как помощником в ежедневной рутине. И тут есть несколько проблем.

Самая страшная — дорожный просвет. Он у «матрёшки» всего 135 мм. Это непозволительно мало не только для тех, кто хоть иногда выезжает за пределы мегаполисов, но и для горожан. Простой пример — я в своём дворе часто вынужден маневрировать в очень стеснённых условиях. И на одном 90‑градусном повороте зацепил низким порогом, на котором ещё и аэродинамический элемент разместили, бордюрный камень! Соответственно, заезд на тротуар (да, иногда приходится, нет, не нарушаю) превращается в увлекательный процесс «найди, где пониже». Понятно, что это не кроссовер, но… у Kia Ceed, например, на полтора сантиметра больше, и в моём дворе именно их не хватает. Кстати, тот же порог с хитрой формы пластиковой вставкой непременно испачкает вам брюки, когда вы будете вылезать из низкой машины.

Второй прокол — тесный задний диван. По ТТХ он не уступает аналогам, но ощущение тесноты создаёт всё тот же любимый мной чёрный потолок плюс отсутствие окон в задней стойке крыши. И, как это часто бывает, если за рулём водитель ростом выше 185 см, за ним взрослый пассажир не сядет. Если рассматривать такую «матрёшку» как спортивный автомобиль (чуть позже скажу почему), можно раз и навсегда определить, что посадочная формула в ней — «2+2». Чисто психологический момент: если изначально определить правила, потом не будет обидно.

Я именно так и сделал: относился к пятидверке как к спорткару. И внешность располагает, и низкий кузов, и не самый просторный салон, и, увы, цена. Хотя, опять же, как посмотреть: дороговато для хэтча, а если применить «аутотренинг», 1,7 миллиона за среднюю комплектацию — вполне разумно. Как бонус — Mazda 3 в этом кузове явно не будет бестселлером, значит её будут реже угонять — и цена на полис каско тоже будет разумной. Особенно это порадует тех, кто пересядет с предыдущих поколений модели.

Приборная панель — отдельный разговор. Появление дисплея посередине — это неизбежность: так принято в лучших домах. Но информация на нём скомпонована странно: либо имитация аналоговой шкалы спидометра в двух вариациях, либо изображение машины, мчащейся к цифровому значению скорости. Я бы предпочёл, например, шкалу и крупные цифры в центре — но нет, не положено. Другой момент — дублирование шкалы уровня топлива на дисплее: зачем? Есть же отдельная «физическая» шкала справа. И показания, как в детективных сериалах, расходятся: аналоговый прибор явно более оптимистичен, чем цифровой.

Я продолжу ворчать (но только по делу) в следующем материале: после месяца с хэтчбеком мне достался седан. А пока — очень важный момент, за который многие простят этой машине все недостатки, а у меня он, всего лишь, органично впишется в образ автомобиля, который я запомню надолго: Управляемость. Именно так, с большой буквы. Это не первая Mazda, способная даже в повседневной езде с разрешённой скоростью доставить удовольствие водителю, ценящему канонические переднеприводные манеры. Раньше «трёшки» были жестковаты. Эта не стала мягкой, но она, наконец-то, приобрела ту упругость, которая, в моём понимании, даёт право отнести автомобиль к пригодным для ежедневного использования. Не раз ловил себя на том, что проходил крутые повороты быстрее, чем на других машинах, просто ради того, чтобы снова почувствовать, как руль транслирует в ладони всю необходимую информацию о состоянии передних колёс. На дуге Mazda 3 стоит уверенно, но готова в любой момент сменить траекторию практически без крена и сделать это легко, будто бы так и надо. Со стороны, кстати, это могло показаться идиотизмом: менять полосу в повороте нельзя. Сам ненавижу таких «водятлов». Но Mazda 3 провоцирует на это. И я не смог противостоять. Каюсь. Грешен.

ВАЖНО

Mazda отзывает 776 единиц «трёшек» последнего поколения (заводской код — BP).

Под отзыв попадают все машины, проданные в России с 28 июня по 30 декабря 2019 года. Причина: вероятность остановки двигателя из-за проблем в приготовлении топливовоздушной смеси во время движения на низкой скорости. Проблему провоцирует попадание большого количества картерных газов в цилиндры двигателя, которое, в свою очередь, приводит к обеднению смеси и/или остановке двигателя из-за проблем в автоматическом повторном запуске двигателя при срабатывании системы i-stop на холодном ходу. При проявлении обеих неисправностей двигатель может быть повторно запущен с помощью обычной процедуры его запуска.

Владельцам Mazda3 перепрограммируют блок управления двигателем бесплатно. Список VIN-номеров попавших под отзыв экземпляров доступен на сайте Росстандарта.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста 1300 км
Средний расход топлива 10,3 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 100 / 15 800 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 7300 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 50 300 р.
Транспортный налог 5250 р./год
Стоимость 1 км с учётом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) 8,5 р./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: