Почему не работает сааб

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Поиск и устранение неисправностей Saab Check Engine Light

Все автомобили Sabb 1996 года и новее, включая 9-3, 9-5, 900, 92x Aero (что идентично Subaru WRX), имеют небольшую сигнальную лампу на приборной панели, известную как лампа проверки двигателя.

В этом руководстве мы рассмотрим индикатор двигателя проверки Saab, что он означает, что вызывает его мигание и как его самостоятельно диагностировать.

  • 1 Что означает индикатор проверки двигателя?
  • 2 симптомы
  • 3 Saab Check Индикатор двигателя мигает
    • 3.1 Общие причины
    • 3.2 Топливная форсунка
    • 3.3 Датчик положения коленчатого вала
    • 3.4 Свечи зажигания
    • 3.5 Датчик массового расхода воздуха
    • 3.6 Датчик температуры двигателя
    • 3.7 Сбой анти-тормозной системы
    • 3.8 Корпус дроссельной заслонки
    • 3.9 Как диагностировать Saab Check Engine Light

    Что означает индикатор проверки двигателя?


    Если индикатор Saab горит постоянно, это означает, что компьютер бортовой диагностики (OBD) обнаружил неисправность. Причина может быть связана с неисправностью двигателя, утечкой топливной системы или даже признаком проблемы с трансмиссией.

    Поскольку код неисправности будет храниться в вашем компьютере Saab OBD, вы можете использовать сканер OBD-II для чтения этих кодов.

    симптомы

    Когда загорится индикатор двигателя проверки Saab, вы можете заметить:

    • Двигатель работает неровно
    • Двигатель дрожит или дрожит
    • Отсутствие власти
    • Плохая реакция дроссельной заслонки
    • Проверьте, мигает ли индикатор двигателя
    • Дым от выхлопа

    В некоторых случаях вы можете вообще не заметить проблем с производительностью. Как было бы в случае, если вы забудете затянуть газовую крышку.

    Saab Check Индикатор двигателя мигает

    Обратите особое внимание, если индикатор Saab проверки двигателя мигает.

    Если ваш Saab CEL периодически включается и выключается, это указывает на пропуски зажигания. Топливо не сгорает в цилиндре.

    Проблемы обычно связаны с:

    • плохие свечи зажигания
    • катушки зажигания
    • каталитический нейтрализатор
    • датчик массы воздушного потока

    Мы не рекомендуем ездить на Saab, если индикатор проверки двигателя мигает , чтобы не повредить двигатель и каталитический нейтрализатор.

    Общие причины


    Топливная форсунка

    У двигателей Saab с турбонаддувом могут быть проблемы с топливными форсунками.

    Это приведет к чрезмерному выделению дыма из выхлопных газов при запуске и иногда во время вождения в сочетании с грубым движением и колебаниями.

    Основной причиной этого является грязное топливо, которое приводит к скоплению на форсунках и плохому распылению.

    Связанные коды неисправностей: P0245 и P0201 до P0201

    Датчик положения коленчатого вала

    Коды: P0336 или P0337

    Свечи зажигания

    Помимо мигания индикатора «проверьте двигатель», вы можете испытывать дрожь и колебания.

    Проверьте эти проблемы без каких-либо задержек, поскольку они могут легко нанести дополнительный ущерб.

    Связанные коды ошибок: P0300 и P0301 до P0304

    Датчик массового расхода воздуха

    Загрязненный датчик MAF даст ложные показания воздушного потока. Это может расстроить топливовоздушную смесь и привести к тому, что двигатель начнет работать неровно и заглохнет.

    К счастью, это можно легко очистить, но не используйте ничего, кроме чистящей жидкости MAF, для удаления грязи.

    Датчик MAF может быть проблемой, если у вас периодически возникают проблемы с освещением двигателя. Датчик MAF может нормально функционировать, когда двигатель холодный, а затем начать работать со сбоями, когда двигатель прогреется.

    Код: P0102 Датчик MAF

    Датчик температуры двигателя

    Датчик температуры охлаждающей жидкости со временем может выйти из строя, в результате чего двигатель будет работать на полную мощность и не сможет перейти в режим «замкнутого контура».

    Хотя это и не вызывает каких-либо непосредственных проблем, это повлияет на пробег газа и может повредить каталитический нейтрализатор в долгосрочной перспективе.

    Сбой анти-тормозной системы

    В некоторых случаях возможно наличие индикатора «проверки двигателя» в сочетании с сигнальной лампой ABS/TCS.

    Эта проблема обычно вызвана внутренней проблемой блока ABS/TCS, вызывающей ошибку связи.

    Корпус дроссельной заслонки

    Многие модели Saab 2000–2010 годов имеют проблемы с работой, вызванные неисправным корпусом дроссельной заслонки.

    Типичными симптомами являются срыв и плохая реакция на газ. В дополнение к сигналу «проверьте двигатель», ваш автомобиль может даже перейти в режим «безвольный дом», который ограничивает производительность и скорость.

    Проблема заключается в потенциометре, который поврежден в результате коррозии и грязи. Код: P2135

    Как диагностировать Saab Check Engine Light

    Эти устройства бывают любых форм, размеров и цен на выбор. Выбор варьируется от чего-то простого, например, от адаптера Bluetooth OBD, который подключается к приложению на вашем смартфоне, до специальных ручных инструментов сканирования до мощных диагностических инструментов.

    С любым из них вы сможете получить сохраненные коды неисправностей двигателя и прочитать параметры работы двигателя.

    Почему не работает сааб

    Часто на ходу было. Едешь-едешь и вдруг замечаешь, что авто подтупливает, нажимаешь на газ - при педаллировании подтраивает - паркуешься, двигатель троит все сильнее в итоге глохнет. начинаешь заводить - заводится и сразу глохнет. если нажать газ - не заводится. с каждой попыткой заводки - все хуже, потом перестает схватывать (видимо свечи заливает), если подождать день например, или больше- заведется и поедет. Но сколько проездит 500 км или 50 всегда по-разному.
    было раз 5 так за полгода или чуть больше, но последнее время стало чаще - это радует, может удастся найти, что это.

    Описываю последовательность:
    позавчера не заводился, стал глохнуть на ходу - отвез в гараж вынул свечи, прокалил - вставил завелась, долго гонял его на холостом, поехал 30км все хорошо, на 30 минут заглушил, поехал снова по городу интенсивно давя газ, приехал в нужное место (30 минут и много перекрестков) - через 15-20 минут стоя на холостом вдруг (выскочил ЧЕК) затроила и в итоге заглохла.
    Но с собой был сканер: успел посмотреть пока долхла машина:

    при режиме когда колбалило на холостом MAP - 87 (кПа наверно, не помню) - норма 43 вроде или чуть меньше, перед выездом из гаража смотрел параметры.. было как-то так
    96-97кПа - адски колбасит, постоял 15 минут подождал, стало 80-86 работает лучше, ехать не сможет.

    ПАХНЕТ БЕНЗОМ НЕ СГОРЕВШИМ, естественно при неустойчивой работе.
    НАЖАТИЕ НА ГАЗ - ГЛУШИТ ДВИГ
    кстати были залиты свечи, когда в гараж притащил.

    КАССЕТУ МЕНЯЛ - НА ПРОШЛОЙ БЫЛО ТОЖЕ САМОЕ (ТЕПЕРЬ ЗНАЮ, ЧТО ОНА НЕ ПРИЧЕМ, будет запасная походу)

    ДПКВ - 4 ДНЯ КАК НОВЫЙ

    ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА В НОРМЕ 2,5 - 2,6
    (НАСОС ТЕСТИЛ НЕДЕЛЮ НАЗАД, БЫЛА ДРУГАЯ ПРОБЛЕМА, СРАБАТЫВАЛА ОТСЕЧКА НА 2500-3000 -

    ИТОГ ЗАМЕНА ДПКВ. В МОМЕНТ ОТСЕЧКИ НАБЛЮДАЛ НА МОНОМЕТРЕ СКАЧКИ ДАВЛЕНИЯ ДО 4 атм), кажется помогло, неисправность была "плавающая" появлялась раза три за 1,5 года в сырую погоду и после проезда большой лужи.

    ТЕХОМ ТЕСТИЛ (СЕГОДНЯ) КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА - ЩЕЛКАЕТ

    ОШИБКИ БЫЛИ (В ПРОШЛЫЙ - Р0130, СЕГОДНЯ - Р0131 - ЛЯМБДА)

    МАФ - в трубочку тянешь - показания меняются, заглушенный 102-104 кПа

    СВЕЧИ 3-5 Тыщ от силы, такие какие надо поставил, впрочем это ничего не меняет(как-то раз стояли другие свечи была такая же ситуация - поставил ассорти из того, что по машине валялось - 0 толку, без разницы симптомы те же.

    с педалью газа не заводится - газ отпускаешь - заводится и сразу глохнет, чем больше пробуешь - тем хуже, постоит - заведется, работает чуть лучше, затем снова троит и в конце концов глохнет.

    Куда девается разряжение и откуда берется вновь? в том ли направлении рыть?

    Проблемы с музыкой 9-3 ss

    В общем дело такое. Раньше работала музыка, все динамики, в дверях, пищалки и центральный. Усилок сдох и музыку пустили в обход, просто законнектили оптику. Прошло время, купил усилок, подключил его иии. Чуда не произошло. Партроник, поворотники щелкают, а звука как с дверей и центрального как не было, так и нет. Подскажите куда копать и что делать?

    2 Ответ от MAX.M→ 23-11-2018 21:39:12

    Как-то непонятно. Когда усилка не было на панели динамики работали? Какие динамики работали до «проблем» и после?

    3 Ответ от Калесон→ 23-11-2018 21:39:20

    усилок не работает, верните по гарантии

    4 Ответ от Roman_Finch→ 23-11-2018 21:41:04

    Как-то непонятно. Когда усилка не было на панели динамики работали? Какие динамики работали до «проблем» и после?

    Когда его не было, не работали динамики в дверях и центральный в торпеде, после подключения так де не работают центральный и в дверях.

    5 Ответ от Roman_Finch→ 23-11-2018 21:46:40

    усилок не работает, верните по гарантии

    А может быть такое:
    Старый сгорел, его отключили и просто кабеля оптики направили друг напротив друга (чтобы работала мущыка от магнитолы и звуки партроника и поворотников),
    А теперь после подключения, (я вставил оптику как положено в фишку и подключил) , все звуки работают так же, но звука в дверных динамиках и в торпеде как не было так и нет. Кстати при разьедененной оптике, естественно двже магнитола не включается. Так вот я к чему веду, может ли усилок быть при этом неисправный, и просто оптика через усилок передает свой сигнал (так же как если бы его не было, и кабеля просто были замкнуты друг в друга), поэтому все работает как работало, а сам усилок мертв?

    6 Ответ от Roman_Finch→ 23-11-2018 21:47:43

    Как-то непонятно. Когда усилка не было на панели динамики работали? Какие динамики работали до «проблем» и после?

    Кстати это ваш усилок я приобрел.

    7 Ответ от mosckow1991→ 23-11-2018 21:55:04

    усилок не работает, верните по гарантии

    А может быть такое:
    Старый сгорел, его отключили и просто кабеля оптики направили друг напротив друга (чтобы работала мущыка от магнитолы и звуки партроника и поворотников),
    А теперь после подключения, (я вставил оптику как положено в фишку и подключил) , все звуки работают так же, но звука в дверных динамиках и в торпеде как не было так и нет. Кстати при разьедененной оптике, естественно двже магнитола не включается. Так вот я к чему веду, может ли усилок быть при этом неисправный, и просто оптика через усилок передает свой сигнал (так же как если бы его не было, и кабеля просто были замкнуты друг в друга), поэтому все работает как работало, а сам усилок мертв?

    короче когда я подключал Максима усилок, центральный динамик у меня работал и пищалки тоже. Так что я думаю стоит все таки обратится к пчелу, быть может он поможет.

    Saab 9-3 II (2002 - 2011) - лучше с турбомотором

    Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или, если хотите, фастбэк. Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный - четырехдверный седан. Благодаря этому Saab 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей. Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.

    В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого стилистические изменения затронули как экстерьер, так и интерьер. Кроме того, с этого времени стали предлагаться модификации с полным приводом XWD. В этом же году, в ознаменование 900 Turbo, на рынок вышла ограниченная серия 9-3 Turbo X тиражом 2000 шт. «Внедорожная» версия 9-3Х, созданная на базе универсала, была представлена через год на Женевском автосалоне.

    Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 - это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.

    Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты. К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле - между сиденьями, за рычагом переключения передач.

    Еще одна достопримечательность - так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра. Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 180 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации. Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.

    Говоря о внутренней части Сааб следует помнить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

    Ищите под капотом Saab

    В то время, как 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий мощность 150 л.с. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

    Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

    Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

    Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

    Наиболее предпочтительны бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T, разработанные Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

    Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

    В207 - это действительно выносливый и надежный двигатель. Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает сотни тысяч километров пробега. Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой.

    Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой. По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS. Для этого понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

    Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) - это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

    Сделано в Австралии

    Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden - австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора. Машины с таким мотором были как переднеприводные, так и полноприводные XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.

    Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Большая проблема - электронный блок управления. Он помещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на здоровье блока. Сигналом послужат падение тяги или нежелание увеличивать обороты. Электрики вернут блок к жизни примерно за треть его стоимости.

    Вторая проблема касается катушек зажигания. Они начинают пропускать, и двигатель работает не на всех цилиндрах. Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать - в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.

    Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.

    Дизели

    2.2 TiD - не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и невосстанавливаемой версией радиального топливного насоса Bosch VP44.

    В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.

    Трансмиссия

    В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».

    Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.

    Ходовая

    Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

    Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора - только в сборе с рычагом.

    Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.

    Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

    Типичные проблемы и неисправности

    Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

    До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

    Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью - символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

    Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

    Заключение

    К недостаткам Saab 9-3 можно отнести не всегда хорошую доступность некоторых запасных частей и их высокую стоимость. К счастью, это правило не распространяется на все компоненты. Непростая конструкция 9-3 создает трудности с проведением ряда ремонтных работ, которые сложно выполнить в плохо оборудованных мастерских. Если уж и покупать 9-3, то только с 4-цилиндровым турбомотором. Однако, выбрав бензиновую модификацию, придется смирится с высоким расходом топлива. Найти ухоженный экземпляр не так-то просто.

    История модели

    2002 - презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.

    2003 - кабриолет. Двигатель 2.0Т / 209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.

    2005 - представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

    2006 - первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.

    2007 - вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

    2008 - система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

    Выясняем, насколько точны оказались создатели седана Saab 9-5

    Восстав из мёртвых, Saab продемонстрировал неплохую для недавнего покойника прыть. Машина удалась, но удастся ли россиянам её заполучить — пока вопрос.

    Heritage. Наследие. Это слово, будто последний выдох господина Пэжэ, невольно заставляет присесть в глубоком ку. Память о прошлом нельзя не уважать. Человек со Звездой Героя Союза на засаленном кармашке серого большевичкинского пиджака преподобнее Папы Римского, даже если он, небрежно расталкивая очередь, бредёт к кассе бутербродной на Никольской. Но на презентации седана Saab словом heritage злоупотребляют — об историческом наследии я слышу уже раз двадцатый. В почтительно преклонённую голову невольно закрадываются сомнения: а есть ли у Сааба что-то, кроме славного прошлого?

    Сегодня уже второй день предполагаемого тест-драйва «девять-пятого», но до сих пор я поездил только на не самом актуальном полноприводнике — в колонне от аэропорта до завода в Тролльхеттане. Там нас познакомили с директором музея компании Saab Петером Бэкстрёмом. Он похож на возмужавшего и скинувшего за ненадобностью пропеллер Карлссона, он знает о Саабах всё и явно учился риторике ещё по римским конспектам. Широким жестом Бэкстрём пригласил нас продолжить тест-драйв — на винтажных Саабах (см. врезку).

    От таких предложений не отказываются. Сидя за рулём хэтча Saab 93 пятьдесят лохматого года выпуска и слушая стрекотание двухтактного мотора, я расплываюсь в чеширско-кошачьей улыбке. Тут искренне, безо всякого пиара начинаешь верить: Saab — это круто, Saab — это исторично, Saab — это легенда. Я знаю, что легенда чуть не приказала долго жить, что на одной славе денег не сделаешь и что Saab на грани исчезновения. Но без оглядки на бухотчётность прошлого года из-за руля раллийного «девяносто третьего» я вижу светлое будущее, где Саабы бороздят межпланетное пространство. Кажется, у Джорджа Оруэлла это называлось двоемыслием, способностью придерживаться двух противоположных мнений одновременно.

    На волне подобного же романтического настроения люди из саабовского отдела маркетинга (а кроме их великолепной семёрки на презентации модели считай, и не было никого: присутствовал один-единственный инженер, аки агнец среди семерых волков) легко бросаются громкими числами. Восемь. Восемь миллионов машин премиум-класса будет ежегодно продаваться к 2020 году. Полтора. Полтора миллиона клиентов уже есть у Сааба сейчас. Четыре. Столько их будет скоро. Нужно только подождать.

    Чего ждать? Разумеется, возвращения легенды! Наследие — heritage — главное достояние марки сегодня. На него и расчёт. Тем более что клиент у Сааба не абы какой, а интеллектуальная элита, люди мыслящие. Такие знают толк в традициях. Ну это, положим, факт известный. Но маркетологи готовы сервировать его таблицами и диаграммами. Вот например: 72% владельцев автомобилей Saab в Европе имеют высшее образование, тогда как среди обладателей Мерседесов таковых лишь 48%. Разница внушительная, конечно. Однако возникает вопрос: сколько из оставшихся 52% «невысокообразованных» поклонников Мерседеса работают таксистами, а сколько ездят на дешёвом A-классе из кампуса в университет. На это шведы не готовы отвечать.

    Производственные планы — тысяч седанов и универсалов Sport Combi (эта версия только готовится к производству). Для сравнения: в 2009 году было выпущено почти 176 тысяч автомобилей BMW пятой серии. Фирма Audi, в которой, по словам саабовцев, они видят главного конкурента, произвела почти столько же «шестёрок». Обе баварские машины после смены поколений должны продаваться ещё лучше. Но даже если предположить, что в году их ждёт нулевая динамика, они сохранят более чем стотысячное преимущество перед Саабом. И это в премиум-сегменте, где BMW с Audi дерутся за каждую сотню клиентов.

    Скажу честно — я всегда любил Saab. Я обожаю «горб» девятисотого, мне мила турбокачка, когда во время разгона ты наклоняешься к рулю, чтобы по законам физики плюхнуться спиной о сиденье в момент подхвата. (Слово «турбояма» мы стали подзабывать.) Нравится, что ключ из замка зажигания (у правого бедра конечно) нельзя вынуть, не воткнув заднюю передачу. Я млею от надписи «Fasten seat belts» на потолке — пусть фирму Saab Automobile уже давно ничто не связывает с авиацией. Мне, чёрт возьми, приятно ощущать себя не водителем, но пилотом. Даже с фирменной «зелёнкой» подсветки я мирюсь, как с полезным лекарством, — так надо!

    • Интерьер благороден. Но ему не хватает женевской изюминки — ею была отделка передней панели искристым пластиком. Нынешний, чёрный и матовый, неплох, но не так убедителен.
    • Ручки дверей в темноте подсвечиваются, естественно, зелёным, сами двери затворяются с очень приятным благородным звуком.

    Тот момент, когда боссы General Motors объявили об аннулировании сделки с компанией Koenigsegg и стало понятно, что вот был Saab — и весь вышел, стал для меня маленькой трагедией. Во время Женевского салона я заходил на стенд Сааба, словно на гражданскую панихиду попрощаться с безвременно усопшим. И не только я. У всех, кто ёрзал задницей по мягкой коже выставочного седана и гладил пальцами необыкновенный искристый пластик передней панели, было одно и то же выражение лица: ах, коли б не дурной случай, быть бы тебе, саабчик, любимым, богатым и счастливым.

    • Ходы у рычага шестиступенчатой «механики» не слишком коротки. Мимо передачи здесь не промахнёшься, но до баварской чёткости коробок Audi Саабу далеко. В крайних положениях рычаг тоже не фиксируется намертво, а немного болтается.
    • Короткий селектор «автомата» перемещается в прямом пазу и удобно ложится в руку, но почему-то через раз отказывается переходить из «драйва» в «нейтраль» и наоборот, требуя повторного нажатия на педаль тормоза.
    • Ключ — электронный: вставлять его в фирменное гнездо на тоннеле у бедра необходимости нет. На этом месте размещена кнопка стартёра. Соответственно, и ставить машину с «механикой» на заднюю передачу не нужно.
    • Сопла воздуховодов фирменные, «квадратиками». Постепенно привыкаешь, но поначалу от их обилия рябит в глазах. Слева от руля — блок управления светом и проектором показаний на лобовое стекло.

    Отпевать Saab, однако, никто из журналистов не торопился. Напротив, все истово служили за здравие. Чудо должно было произойти — его просто не могло не быть. Но сложнее всего стало, когда молитвы, как по Гоголю, помогли. Покойник открыл глаза и истребовал есть. А оказалось, что некоторые поставщики, например, уже вычеркнули его из своих переписей. Вот я наконец сижу за рулём серийного седана Saab и не понимаю: то ли слёзы горя застилали мне глаза в Женеве, то ли ушлые шведы опять подсунули мне другую машину. Никакого искристого переливчатого пластика в салоне нет — есть некая матовая чёрная поверхность. На ощупь приятна, не слишком зерниста, но от прежней оригинальности не осталось и следа. Может быть, это особенность простой версии Vector? Я метнулся в салон топ-модели Aero — та же история. Саабовцы разводят руками: деталь была красивая, но к промышленному производству не готовая — смежники отказались обеспечивать нужды малотиражного конвейера. В будущем, не исключено, панель с «люрексом» появится за доплату. А пока наслаждайтесь изысканным чёрным материалом.

    Материал, скажу честно, не дурён, но кокпит (здесь это не журналистский штамп, но дань тем самым аэротрадициям) выглядит с ним если не бедным, то слегка устаревшим. Хотя в этом тоже есть что-то такое «саабистое»: в дополнение к массе кнопок на консоли и решётчатым воздуховодам. Ручника уже нет: вместо него электронный тумблер, но клавиша стартёра, заменившая замочную скважину, расположена тут же. Heritage — переосмысленное и адаптированное. Но кое-что остаётся неизменным: кнопка Night Panel по-прежнему отключает «основное освещение» приборной панели, оставляя информационный минимум для ночных путешествий.

    • На центральной консоли — блок управления «климатом» и бортовым компьютером. С кнопками перебор. Особенно учитывая, что центральный дисплей, расположенный здесь же, — сенсорный.
    • Клавиша Night Panel расположена в свободном поле передней панели срава от руля.
    • Селектор режима работы адаптивных амортизаторов напоминает субаровскую «крутилку»: Sport, Comfort, Intelligent.

    Масса электронных систем упрощает жизнь водителю: тут и Lane Assist, и система распознавания знаков ограничения скорости. Только всё это работает точно так же, как и в Инсигнии. Не секрет, что Saab и Opel Insignia унифицированы до предела, но от легко перепрограммируемых электронных систем тоже хочется «саабистости». Впрочем, кое-что особенное тут есть. Центральный дисплей панели приборов можно перевести в режим «авиагоризонта», когда показания скорости прокручиваются вертикально и отсекаются горизонтальными росчерками — подобно указателю угла тангажа в самолёте. Пилотам гражданской авиации, правда, прикольный режим противопоказан: профессионал может испытать шок, увидев 80 на кабрировании.

    Забавно: скорость одновременно может отображаться в трёх местах. Собственно на спидометре, на стилизованном под «авиагоризонт» дисплее и на лобовом стекле. На стекло также проецируются и краткие команды навигации. Полезная функция, но приятная ровно до тех пор, пока не поедешь против солнца, — при определённом угле лучи фокусируются в призме проектора, превращаясь в «лазер», стремящийся выжечь тебе глаз. В таких случаях приходится ездить подбоченясь — наклонившись либо чуть правее, либо левее.

    • Багажник снабжён опелевской раздвижной перегородкой, которая движется тут по U-образной направляющей. Делить полезное пространство «по интересам» очень удобно: например, если нужно зафиксировать небольшую, но ценную сумку вроде кофра с фотоаппаратом.
    • Живую преемственность концерна GM, в отличие от умозрительно саабовского наследия, можно найти повсеместно, в самых разных местах. На горловине бензобака, например, или на тормозных суппортах.

    Как именно сидеть за рулём, не имело бы значения, если бы Saab не умел ездить. А это не так. Платформа-то, может, у Сааба с Опелем общая, но «швед» и близко не похож на «немца». Большую часть скромного даже по самым скромным временным меркам тест-драйва я провёл в машине с топовой «шестёркой» 2.8 и адаптивной подвеской DriveSense. По управляемости «девять-пятый» резче и чётче Инсигнии, особенно в малых углах отклонения баранки. Opel кажется на его фоне более валким в начале виража, а реакции его — чрезмерно задемпфированными. Пятиметровый Saab рулится на уровне Mondeo или, страшно произнести, Audi A6.

    Однако запомнился шестицилиндровый Saab прежде всего адекватным (без свойственных большинству современных машин экозадержек) откликом на подачу топлива. Хотя разгон — по-троллейбусному ровный и степенный. Никаких тебе ям и подхватов: до 2000 двигатель берёт тайм-аут на раздумья, а после (точь-в-точь по паспорту) начинает ровно тянуть, пока стрелка тахометра не дойдёт до 5500 . На последние 500 оборотов до красной зоны характера уже не хватает. И интенсивность разгона снижается, и мотор начинает не слишком благородно визжать, срываясь на фальцет. Звук «девять-пятого» вообще нельзя назвать сочным. Он нераздражающий — вот, пожалуй, наиболее правильное определение. Самое вкусное в нём — явно различимый свист турбокомпрессора. Отдаёт херитаджем, знаете ли.

    Шестиступенчатый «автомат» настроен компромиссно. Вверх переключается быстро и плавно, в ручном режиме давая мотору возможность упереться в отсечку. А вот переходы вниз не столь гладки. Да и активно тормозить двигателем не получается, даже когда берёшь управление на себя: электроника блокирует смену передачи до тех пор, пока коленвал не замедлится до 3500 . А помощь от коробки при замедлении отнюдь не лишняя — базовые тормоза оставляют лёгкое ощущение недосказанности. Вот более крупные вентилируемые диски (337 мм спереди и 315 мм сзади) работают вполне адекватно, но ход педали и тут великоват — оттого не всегда получается точно угадать с дозировкой усилия.

    Плавность хода просто потрясающая! Самый комфортный режим амортизаторов только пару минут кажется дряблым после перехода и «Спорта». А потом, напротив, Sport кажется слишком тряским. В «Комфорте» нелёгкая (2025 кг) топ-модель 2.8 словно плывёт над асфальтом: стыки в «бетонке» ощущаешь лишь по приглушённым шлепкам шин, вибрации не передаются ни на корпус машины, ни на руль. В том отчасти заслуга передней подвески HiPer strut — это McPherson с отдельными поворотными кулаками, как у Инсигнии OPC.

    Про HiPer strut — аналог фордовской системы RevoKnuckle — саабовцы говорят: «Мы пытались исключить постороннее влияние на ходовые свойства». С одной стороны, им это удалось. С другой — без паразитных колебаний момента на управляемых колёсах рулевое управление Сааба стало почти стерильным, «компьютерным». В этом, впрочем, есть и вина опционной системы Variable Steering Effort, фишка которой — электромотор на рейке, ассистирующий гидроусилителю в переходных режимах. Показательный момент: до тех пор, пока я не прочитал в таблице технических данных, что рулевой механизм оснащается гидравликой, я был уверен, что управлял машиной с электроусилителем.

    Есть у шасси и третий режим Intelligent — прямо как у Subaru. Что это — наследие недавней кооперации, эхо экспериментов по выведению Saabaru? Стефен Рундквист, инженер-подвесочник Сааба утверждает, что японского тут — одна видимость. По-моему, позиция «I» учреждена просто для тех самых клиентов с высшим образованием, чтобы что-то им напоминало — они интеллектуальная элита. Потому что во всём остальном разницу между режимами Intellegent и Sport ощутить сложно. И вообще, Saab безо всякого интеллекта в амортизаторах кажется более цельным и собранным.

    Не имея возможности сочетать комфорт и зашкаливающий драйв, саабовцы сделали выбор в пользу непреходящих ценностей премиум-сегмента. Акцент в этой машине определённо сделан на комфорт. Что в целом не идёт вразрез с общими тенденциями: бизнес-класс вообще становится всё менее драйверским. Зато в даже на скорости 120 можно разговаривать с попутчиком шёпотом — уровень шумов здесь феноменально низок. Первые посторонние звуки начинают проникать в салон лишь после 150 — против аэродинамики не пойдёшь.

    О том, что Saab может при случае «зажечь», но не создан для этого, свидетельствует и посадка. Удобно, как в старом дедушкином кресле. В комплектации Aero сквозь очень приятную на ощупь кожу в спину дует прохладный воздух (очень кстати по такой жаре!). Но боковая поддержка едва-едва приобнимает меня за талию. Этакий намёк на близость. А в остальном — шик и блеск.

    • Так повелось, что все автомобили я делю на две группы: те, в которых после первого же часа у меня затекает и начинает болеть давно травмированная правая нога, и те, в которых я готов сидеть часами. Saab оказался во второй группе.
    • Места в автомобиле достаточно и спереди и сзади. На фотографии справа внизу кресло водителя отодвинуто далеко назад, и всё равно хоть пляши.
    • Из дефлекторов, расположенных позади сдвижного подлокотника, воздух подаётся то ли недостаточно холодный, то ли в недостаточном количестве. В любом случае, на втором ряду здесь существенно теплее.

    Не менее удобно и задним пассажирам. За водителем моего роста (183 см) места для ног остаётся неприлично много. Даже если отодвинуть переднее кресло назад до упора, обитатели второго ряда не будут жаловаться на тесноту. Жаль только, что вентилируется этот задний плацкарт через два небольших дефлектора в центральном тоннеле. У водителя — комфортные 22 градуса, а в дальнем углу по ощущениям все 25. Впрочем, шведы уверяют, что со временем у задних пассажиров появится свой блок климат-контроля, равно как и индивидуальная мультимедийная система с экранами в подголовниках кресел. Но не сейчас.

    Будут ли доступны подобные опции к началу продаж Сааба в России — не ключевой вопрос. Главное — смогут ли вообще россияне купить этот автомобиль. Saab у нас ждёт отдельная увлекательная и даже немного детективная история. Штука в том, что джиэмовская дилерская сеть не будет больше работать со шведской маркой. Новый же российский импортёр до сих пор не договорился со шведами о поставках. Здесь как у классика: мы давим, шведы гнутся — но гнутся не так сильно, как нам хотелось бы.

    Пикантность ситуации заключается в том, что Saab в России должны двигать люди Владимира Антонова, владельца «Конверсбанка» и бывшего держателя пакета акций фирмы Spyker, владеющей ныне Саабом. Говорят, будто сегодня шведская компания развивается в том числе и на деньги Антонова — те, что он хотя бы отчасти планировал вернуть, выстраивая бизнес по продаже автомобилей Saab. Тот бизнес, успех которого по иронии судьбы зависит от несговорчивых шведов. Но если компромисс найдётся (а среди прочего обсуждается возможность сборки «девять-пятых» на калининградском «Автоторе»), то Saab у нас будут покупать — с продуктом скандинавы попали почти в десятку.

    Saab 9-5 имеет проблемы с запуском

    Я не автомеханик, поэтому прошу прощения за мое невежество, но . у моего руководства Saab 9-5 проблемы с запуском возрастают. Симптомы следующие.

    Когда я включаю зажигание, загораются огни на приборной панели. Иногда бывает просто полная тишина.

    Иногда я слышу запуск двигателя.

    Иногда машина действительно заводится.

    Довольно часто мне приходится пять-шесть раз пытаться запустить двигатель.

    Я взял его в гараж, который заменил мотор стартера, но это не помогло, поэтому я хотел бы, чтобы меня проинформировали в следующий раз, когда я приму его для ремонта.

    У меня 93, и у меня была такая же проблема: зажигание включается, но когда ключ поворачивается дальше, чтобы запустить двигатель, он не всегда заводит двигатель. В моем случае это был выключатель зажигания, и, чтобы не тратить деньги, я все разобрал и почистил контакты выключателя, и все было хорошо в течение последних четырех-пяти лет. Замена переключателя намного проще, и вы можете сохранить те же ключи. Я не вижу, чтобы это заняло больше часа.

    Как уже было сказано, неисправность выключателя зажигания является распространенной проблемой.

    Описание «иногда заводит, иногда запускает» звучит так, будто одновременно присутствуют две проблемы.

    Моя рекомендованная стратегия будет заключаться в том, чтобы сначала решить проблему прерывистого пуска . Прерывистый запуск может быть таким же простым, как плохой аккумулятор, как объясняет Анарах .

    При прерывистом пуске виновником может быть плохой стартер, но поскольку он уже был заменен (предположительно, на новый или в рабочем состоянии), проблема, вероятно, в другом месте.

    Основываясь на описанных симптомах, кажется, что есть проблема с отправкой тока на стартер. Вот два возможных виновника:

    Вполне может быть, что соленоид внутри реле залипает, не давая переключателю на стороне стартера закрыться и перевернуть двигатель. Это объясняет, почему иногда вы не слышите щелчок реле стартера (полное молчание).

    Плохой замок зажигания .

    Если выключатель зажигания не замыкает цепь на реле стартера, автомобиль не заводится. Я немного скептически отношусь к этой проблеме, учитывая, что индикаторы на приборной панели загораются, когда клавиша находится в положении «Вкл.», Но это вполне возможно.

    Я рекомендую сначала проверить реле стартера, прежде чем искать потенциальные проблемы.

    Дворники работают, но не подают омывающую жидкость: причины и решения


    Лобовое стекло автомобиля должно обеспечивать максимальную обзорность. Ведь через него водитель получает немалую часть информации о ситуации на дороге. Плохая видимость из-за запотевшего или грязного стекла может спровоцировать аварию.

    Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используются:

    • дворник — продолговатый элемент с щеткой, протирающий стекло.
    • форсунка— механизм, распыления воды;

    Автовладелец обязан следить за их исправностью, так как движение при неработающих очистительных элементах запрещено законом.

    Пожалуй, одной из самых частых поломок, с которой сталкиваются водители, это работающие дворники при отсутствии подачи омывающей жидкости.

    Почему омыватели не подают воду и что делать

    1. Мало воды в бачке

    По мнению экспертов Моторпейдж, самое первое, что нужно сделать — это проверить уровень жидкости в бачке. Многие забывают периодически доливать воду в систему. Если ее недостает, то необходимо восполнить запас до оптимального значения.

    2. Замерзла вода в бачке

    При использовании обычной воды в омывателях в холодное время года вы получаете лед. Есть несколько способов разморозить жидкость: завести двигатель и дать поработать какое-то время; поставить авто в гараж, где температура выше нуля. После того, как лед растает, воду обязательно нужно заменить на специальное незамерзающее средство.


    3. Лопнул бачок

    Определить поломку можно по следам течи на самом элементе. Для устранения неисправности выполняется следующий алгоритм действий:

    • o отсоединяются кабели питания насоса от аккумулятора (то же самое касается датчика уровня жидкости, если он установлен);
    • вынимаются шланги;
    • откручиваются крепежные болты;
    • сливается вода;
    • достается бачок и на его место устанавливается новый (в порядке, противоположном снятию).

    4. Протекают шланги

    Когда место течи находится близко к одному из концов элемента, то можно просто отрезать протекающую часть и вернуть шланг на место. Но если длины не хватает, то остается только замена.

    5. Патрубок «соскочил» или пережат чем-то (например, капотом)

    В таких случаях решить проблему легко — установить шланг на место или убрать то, что на него давит.

    6. Забиты форсунки (через них вода распрыскивается на стекло)

    Обычно поломке предшествует постепенное уменьшение подачи жидкости вплоть до полного прекращения. Чтобы наверняка убедиться в загрязнении форсунок, необходимо отсоединить шланг от них, затем включить рычаг омывателя. Если вода пошла из трубки, то проблема в форсунках.
    Восстановить подачу жидкости можно попробовать любым из следующих способов:

    1. Залить в бачок раствор из очищенной воды хлора и уксуса (пропорции 1:1), потом нажать на рычаг омывания. Подождать несколько часов и попробовать запустить омыватель снова. Вода пошла? Слейте раствор и замените на омывающую жидкость. Если нет, то процедуру надо повторить.
    2. Демонтировать форсунки:
      - отсоединяются шланги;
      - отверткой открываются защелки.

    Далее снятые элементы нужно промыть или заменить на новые.

    Примечание! Эксперты Моторпейдж считают, что не стоит в омывателях использовать обычную водопроводную воду. Во-первых, при движении транспортного средства она не очень эффективно очищает автостекло от дорожных взвесей. А во-вторых, такая жидкость может содержать твердые мелкие частички, которыми дворники расцарапают стекло.

    7. Не работают моторчики (находятся на расширительном бачке, имеют цилиндрическую форму)

    Важно проверить, подается ли на данные элементы электроэнергия. Для этого сначала отсоединяются провода от моторчиков, потом осматриваются клеммы. При наличии следов ржавчины или окисления контакты зачищаются. После включается омыватель. Вода все равно не подается? Значит, пришло время заменить моторчик.

    Примечание! Если все перечисленные способы ремонта не помогают решить проблему, то для диагностики и устранения неисправности необходимо обратиться к специалистам.

    Почему не идёт звук на сабвуфер в системе 5.1?

    6 часов в интернете пытаюсь найти решение этой проблемы, уже не знаю куда обратиться.

    Проблема такая: новая звуковая карта PCI-E ASUS Xonar SE, драйвера встали нормально, всё настроено, но в итоге не выходит звук на сабвуфер. Вернее работает только один из каналов - центр или саб, смотря как поставить галочку. При этом все 6 колонок исправны и подключены, настроены и при проверке они все работают, саб в том числе.

    Почему не идёт звук на сабвуфер в системе 5.1? Сабвуфер, Asus, Звуковая карта, Без рейтинга, Длиннопост

    Почему не идёт звук на сабвуфер в системе 5.1? Сабвуфер, Asus, Звуковая карта, Без рейтинга, Длиннопост

    Родная программа отображает саб недоступным для воспроизведения, при этом в этой же программе он определяется и при проверке даёт звук как и положено.

    Отдельной галочки функции "подключить управление низкими частотами" в программе нет.

    Что можно сделать, чтобы задействовать все 6 динамиков, включая центр и сам одновременно?

    UPD: Причиной был заводской брак.

    Почему не идёт звук на сабвуфер в системе 5.1? Сабвуфер, Asus, Звуковая карта, Без рейтинга, Длиннопост

    Найдены возможные дубликаты

    - Твой софт - говно.

    - Твой софт - говно!

    Причина - заводской брак. Сегодня отнес на проверку, в сервис-центре сообщили, что карта бракованая.

    @moderator, добавьте пожалуйста в мой пост, где-нибудь внизу, что причиной проблемы был заводской брак

    Иллюстрация к комментарию

    Так подскажи, после замены заработало? А то я на днях приобрёл такую же карточку и столкнулся с такой же точь в точь ситуацией

    И как тебе звуковая карта SE? Или лучше взять Creative Audigy FX?

    Купите настоящий AV - ресивер и не майтесь хернёй.

    Там, где предлагают FlexBass?

    Пробовал. Отключал, удалял под чистую, ставил заново. Проблему это не решает

    Очевидно что аналог. Иначе бы вообще такое было невозможно. А позже ещё и картинку добавил.

    Не знаю поможет ли, но при настройке ресивера столкнулся с такой же проблемой. Оказалось, что если указать, что у тебя "большие" колонки на фронте, то сабвуфер не используется. Надо указать, что они "маленькие", даже если они у тебя размером с холодильник.

    А что за модель системы у тебя?

    Производитель Defender, конкретную модель не помню. Это и не важно сейчас

    ASUS ROG STRIX B350-F, PCI-E ASUS Xonar SE, Windows 10 LTSB

    Проблема какого именно характера?

    Похоже вам и мне достался брак. Ну и кривые драйвера Asus. Заменил звуковую карту на карту другого производителя - всё заработало

    скорее всего у этого производителя специфическое по. не как у всех. можно посмотреть форумы по решению этой проблемы но смысл если другие сразу работают.

    Это настройки вашей звуковой, что это за EQ. Em, VSS. покопайтесь , вам это необходимо знать все наизусть, если хотите использовать карточку на все 100

    Это дополнительные эффекты типа усиления голоса, ветра, пердежа. Ничего нужного там нет

    У меня вместо - изменить центр\саб- поменять местами центр\саб. вот так совсем другой смысл. Может звук воспроизводится через мат плату:? какое устройство активно

    Материнская плата в биосе вообще отключена

    в смысле. звуковуха встроенная отключена? но вопрос то в том назначена ли ваша Хонар воспроизводящим устройством

    Естественно назначена, иначе как бы она давала бы звук на 5 других колонок?

    Это для вас естесственно, потому как за монитором вы сидите. Как сделаете напишите хоть))

    И да, speaker shifter и xear surround max делают одно и то же по идее, могут быть несовместимы.

    Если включать их по отдельности - ничего не меняется

    А не насрать ли если только родная?

    Скорее всего конфиг колонок в винде отличается, идёшь в звуки в панели управления и гоняешь в свойствах и настройке колонок(строго по правой кнопке на устройства. в свойствах этой настройки нету уже) всё под 5.1.

    Это первое, где я копался. Все настройки под 5.1, саб определяется. При запуске проигрывателя звук на него не идёт.

    Иллюстрация к комментарию

    Пробовал, отключал. Источник везде указан xonar. Здесь проблема в корявом драйвере

    Должно быть нечто в духе. А для раскидывания стерео итд на 5.1 есть совершенно особые отдельные средства и это целая отдельная тема.

    Иллюстрация к комментарию

    Погоди, так и не должен идти вообще если звук не 5.1, а стерео например. Скачай фильм со звуком 5.1, открой в каком-нибудь MPC-HC и проконтролируй сигнал на сабе. Вот у меня например включён даунмикс до стерео в декодере(читай в настройках кодека установленного) и даже на фильме с 5.1 будет вот такое.

    Иллюстрация к комментарию

    Вы не правы. Если включена разводка на 5.1 (а она включена), то сигнал подаётся на все 6 колонок. Но я проверил на фильмах с 5.1 - таже фигня. Либо центр, либо саб, в зависимости от галочки

    Иллюстрация к комментарию

    Я то точно прав - есть куча способов как звук может изменить конфигурацию от исходника до выхода, но тут явно дело в том что у тебя галка какая-то левая, и далее вот что, может даже с разводкой, но больше похоже на софт, а софт это уже тема иная, см. инструкцию.

    Согласно тому что я говорил - это как раз раскидывалка стерео на 5.1 итд. Работать она должна в любом виде давая сигнал на саб, центр и тыл даже со стерео, а вот менять конфиг SW/FRONT НИКАК НЕ ДОЛЖНА, смотри и проверяй выходы и разводку, вообще не стыкуется поведение с тем что должно быть, битый тыл. Ну и для начала дай сигнал 5.1 и выключи раскидывалку и все эффекты и там, и в панели которая ниже от тебя на скрине.

    Так в том и вопрос, почему по отдельности все динамики работают, а разводка делает только на 5 каналов, без саба.

    Если переключить всё это на встроенную звуковую на материнке, то работают все 6 колонок как и положено.

    Я ж сказал - дело по дороге где-то. Похоже на разъём или что такое железно и кривую комбинацию улучшалок в фильтрах если софтово. Потому и "не видит". Может ещё можно драйвера поискать поновее, но я бы ставил на иное - у тебя сверху включён Speaker Shifter например, его там быть не должно.

    Я уже писал что на встроенной звуковой карте разводка 5.1 работает и работают все динамики, поэтому проблема явно программная. В драйверах Realtek на встроенную есть пункт "включить управление низкими частотами", но на этой карте такого нет. Может дело в этом?

    Speaker Shifter отключил, а потом включил только его - ничего не меняется. Всё остальное отключено. Есть ли какая-то альтернативная программа по разводке на 5,1?

    Нету, только драйвера тогда. Посмотри может ещё что включено в самой панели.

    Поборник нравственности

    Поборник нравственности

    Пельменная инвестиция

    Подходит хлопец к группе своих знакомых студентов-айтишников:

    - Нужно наладить комп. Вознаграждение гарантируется.

    - Я могу! - отозвалась маленькая весёлая девушка, и сделала жалобный вид, - согласна даже на пельмени.

    Тут нужно упомянуть, что хлопец был реальным кухонным шовинистом, из серии, что "женщина на кухне - это спину почесать и посуду помыть, а готовить должен мужик!" И готовил зашибически, но с компьютерами не дружил от слова "совсем". А девушка наоборот - весьма хорошо училась на айтишника, но нафиг не дружила с готовкой - яичница это был её кулинарный потолок, та же варка пельменей превращалась в комедийный боевик, и хорошо, если не в драму/триллер.

    Он её решил подколоть и приготовил пельмени. Только домашние, собственного изготовления в бульоне и тд. Ну ещё там что-то.

    Как признавалась девушка, после такой еды она сама задумалась о сексе.

    С тех пор прошло десять лет. Они так и живут вместе. Она выучилась, работает, и получает денег раза в 4 больше него.

    Друзья же его до сих пор подкалывают по поводу "чрезвычайно выгодного инвестирования пельменей".

    «Я просто клоун»

    В самолёте плачет ребёнок. Девочка. Годика полтора. Плачет громко, непрерывно и безутешно. Злиться невозможно, только жалеть. И ребёнка, которому плохо в самолёте — замкнутое пространство, странные звуки, ушки закладывает, да и поздно уже — надо бы в кроватку, а тебя везут куда-то. И измочаленную маму, которая уже не знает, что делать. Вот она, впереди меня через ряд. Я сижу так, что вижу и её, и девочку. И слышу, конечно же.

    Вдруг к ним поворачивается мужчина, который сидит через проход. Я не вижу его лица, только затылок. Я не слышу, что он говорит. Вижу лишь, что он что-то делает — кажется, строит рожицы и показывает какие-то жесты.

    Плач прекратился. Я со своего места вижу широко распахнутые детские глазёнки, глядящие на мужчину. Вижу детские губы, которые вскоре расплываются в счастливой улыбке. А чуть позже — слышу детский заливистый смех.

    Девочка больше не плакала. Вплоть до самой посадки она улыбалась. А её уставшая мама даже задремала.

    Пассажиры выходят из самолета. Я вытаскиваю из багажной полки свой рюкзак и оказываюсь рядом с мужчиной, девочкой и её мамой.

    — Спасибо вам огромное! Вы просто волшебник! — восхищёно говорит отдохнувшая молодая женщина.

    — Да скажете тоже. Какой я волшебник? Я так, клоун, — добродушно отвечает мужчина, подмигивая девочке.

    По чуть поднявшимся бровям и смущённой улыбке женщины становится понятно, что она не знает, как реагировать на эту фразу. Но мужчина сам прерывает неловкую паузу:

    — Я правда клоун. В цирке работаю.

    Благодарность

    Ямайский барьерист (бег с препятствиями) Хансл Парчмент сел не на тот автобус и рисковал опоздать к началу финального забега на 110 метров. Девушка-волонтер оплатила ему дорогу на такси, благодаря чему он успел к разминке и победил. Он нашел ее, чтобы отблагодарить за выигранное золото и вернуть догл.

    Драматичную историю своей победы на Олимпиаде в Токио рассказал на минувших выходных барьерист с Ямайки Хансл Парчмент, сообщает Insider.

    Направляясь на финал олимпийского забега на 110 метров с барьерами, Парчмент сел не на тот автобус из Олимпийской деревни и вместо легкоатлетического стадиона прибыл на водный. Бегун попытался связаться с организаторами, но обнаружил, что единственным способом добраться до нужного места было вернуться в Олимпийскую деревню и сесть на правильный автобус. Однако в таком случае он рисковал опоздать к разминке, а это не могло не повлиять на его результат.

    Тогда Парчмент бросился с мольбой о помощи к незнакомой девушке-волонтеру на остановке. Несмотря на строгие предписания, которые запрещали ей выходить за рамки своих обязанностей, девушка поймала такси и заплатила водителю, чтобы тот довез бегуна до стадиона. В итоге Парчмент прибыл вовремя, успел разогреться и выиграл золото.

    Для 31-летнего ямайского бегуна Хансла Парчмента награда Токио стала первым олимпийским золотом. На Олимпиаде-2012 он получил бронзу, а Игры 2016 года пропустил из-за травмы. На пути к финалу Парчмент не показывал лучшего результата, однако в итоге сумел стать первым.

    Читайте также: