Хендай солярис китайский аналог

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Сложное экономическое положение подстегивает китайских автопроизводителей расширять ассортимент и географию поставок. Российский рынок не стал исключением, поэтому дилеры уже подготовили площадку для встречи нового седана. Ожидается, что именно он сможет наравне конкурировать с бюджетным южнокорейским одноклассником. Сегодня мы выясним, что лучше Чанган Алсвин или Хендай Солярис. Последняя модель была обновлена в 2020 году, поэтому в список оснащения вошли современный функционал и системы безопасности. Противник может похвастаться серьезным набором опций, который должен затмить заслуженную популярность «корейца». Он получил удобный салон, оптимальный набор трансмиссий, достойное оснащение и невысокую цену. Но сможет ли китайский авто похвастаться такой же надежностью и долговечностью?


Хендай Солярис

Комплектации и цены

На данный момент достоверно говорить о комплектациях Changan Alsvin еще рано, поскольку дилеры еще не получили новинку в открытую продажу. На домашнем рынке модель представлена с названием V7. Дата появления еще не объявлена, но поклонники бренда надеются на презентацию в первой половине 2020 года. По неподтвержденным данным модель будет представлена в трех комплектациях. Минимальная цена составит 600-700 тысяч рублей. Максимальная будет зависеть от конкретных опций и установленных агрегатов.


Hyundai уже объявил о комплектациях и ценах на Solaris. Седан обойдется в 765 000 рублей за минимальную версию. Всего в прайсе обозначено четыре комплектации:

  • Active;
  • Active Plus;
  • Comfort;
  • Elegance.


Максимальная стоимость – 1 061 000 рублей. У покупателя есть возможность выбрать подходящий двигатель и трансмиссию. На выбор – механическая или автоматическая коробки. У противника отсутствует полноценный «автомат», зато предложен современный робот с двойным сцеплением. Ожидается, что китайская модель окажется динамичнее, чем проверенный корейский аналог в самой дешевой версии. Даже если это предположение окажется верным, то надежность остается под вопросом.


Расход топлива

Производитель Алсвин устанавливает 1,4- и 1,5-литровый двигатель с мощностью 101-107 л.с. Атмосферные моторы могут похвастаться скромным расходом в 5,4-6,2 литра в смешанном режиме. Он создан для городской езды и постоянных пробок. Расход по городу, по техданным, составит 7,4 литра на сто километров. Младший 100-сильный двигатель противника «съедает» 5,7-6,4 литра в смешанном режиме, в зависимости от типа коробки. Самый мощный показывает 6,0-6,6 литра. Разница между седанами оказалась небольшой, поэтому заметить ее во время эксплуатации почти не возможно.


Технические характеристики

Динамические качества


Управляемость и внедорожные характеристики

Принадлежность к одному классу определяет тип строения подвески. В передней части оказались стойки МакФерсон, задняя часть представлена продольными рычагами полузависимой балки. Инженеры предусмотрели оптимальные настройки платформы, поэтому езда на седанах стала комфортнее, а рулевое управление – отзывчивей. Солярис уже зарекомендовал себя с точки зрения надежного, поэтому часто используется для работы в такси. Ремонт основного узла обойдется недорого даже при значительной поломке или замене деталей. Насколько прочной окажется конструкция у абсолютной новинки пока неизвестно.


Как и большинство современных машин, седаны получили удобную подвеску и мощные электронные системы безопасности и помощи водителю. Активные помощники помогают уверенно себя чувствовать даже на скоростных трассах. В данном случае, обозначенный ценник полностью оправдывает «начинку». Небольшие габариты позволяют использовать машины в черте города. С ними узкие парковки и проезды не будут представлять проблем. В старших комплектациях предусмотрены различные датчики. Автоматизированные коробки сильно облегчают процесс вождения. Двигатели экономичны, что позволяет сократить расходы на бензин в пробках. Некоторые эксперты уверены, что китайский седан будет экономичнее оппонента.


Солярис и Алсвин получили комфортные и вместительные салоны, которые подходят для длительных поездок. С другой стороны, седаны не очень удобны для поездок на природу, поскольку бездорожье «противопоказано» каждому из них. Сложные участки могут сильно навредить бамперам или пробить подвеску. Клиренса достаточно для поездок по асфальтированной дороге и парковки возле бордюров.


Двигатели и трансмиссия

Эксперты спорят о том, какие же силовые агрегаты приедут на российский рынок. Некоторые уверены, что моторный ряд будет скопирован с китайского рынка, а значит, под капотом окажутся два «атмосферника» на 1,4 и 1,5 литра с мощностью 101 и 107 л.с. соответственно. Другие настаивают, что установят проверенный для России 1,6-литровый агрегат на 128 л.с.


Корейский седан ожидаемо появился с двумя имеющимися двигателями:

  • 1,4-литровым на 100 л.с.;
  • 1,6-литровым на 123 л.с.


Затраты на обслуживание

Считается, что бюджетный Солярис и его обслуживание обходится водителю в небольшую сумму. Однако оппонент потребует еще меньше средств для ремонта. Официальные дилеры утверждают, что смогли разработать систему бесперебойной поставки запасных частей, поэтому с их наличием проблем быть не должно. С другой стороны, экономия может оказаться мнимой, поскольку качество машин из Поднебесной зачастую оставляет желать лучшего. Противоречивые отзывы заставляют водителей повременить с покупкой всех новинок. Hyundai не нуждается в представлении его сильных сторон, в том числе, качества.


Внешний вид и салон

Сравнение Чанган Алсвин и Хендай Солярис невозможно представить без определения особенностей внешности. Компактные размеры не стали препятствием для создания уникальной внешности. Отличились китайские дизайнеры, которые отказались от идеи копирования и привнесли собственные идеи. Он отличается современными тенденциями и особым шармом. Противник обладает некой сдержанностью, но не отказывается от фирменных плавных линий.


Особенности и визуальные отличия:

  • на носу у седанов можно наблюдать обилие хрома, который покрывает радиаторную решетку и бампера. В передней части Alsvin установили узкие фары с агрессивным видом, крупную решетку с горизонтальными ламелями. Соперник спереди кажется гораздо дороже, чем есть на самом деле за счет массивного бампера и множества украшений;
  • сбоку выделяются штамповки на крыльях и дверях. Боковые зеркала получились крупными у обоих, поэтому обвинить их в плохой обзорности не удастся. Первый авто может показаться российским покупателям знакомым из-за появления Х-образной выштамповке. Подобной украшают отечественные Lada Vesta;
  • задняя часть компактна, но у Solaris она все-таки меньше. Оригинальные плафоны последнего вытянуты и кажутся современными. Помимо этого оба седана получили объемные формы заднего бампера. Hyundai не позволяет поставить люк даже в самом дорогом исполнении, зато это можно сделать в средних сборках его соперника.


Машины сравнимы по пространству салона. Они подойдут для длительной езды всей семьи. Качественные материалы включают приятную обивку сидений. Капитанские кресла идут с ярко выраженной боковой поддержкой, подогревом и настройкой. Авто из Китая дает возможность настроить сиденья с большей точностью. Для них используются только аналоговые приборные панели с классическим видом. В центре появился экран мультимедийной системы с сенсорным управлением. Выпущенный седан до рестайлинга вызывал много вопросов в качестве звучания акустики. Производитель уверяет, что недостаток был устранен. Появится ли подобный дефект у Changan пока неизвестно.


Габаритные размеры

Компактные габариты почти не отличаются у двух седанов. Китайский седан в длину/ширину/высоту достигает 4 390/1 725/1 490 мм, а его противник по аналогичным параметрам занимает 4 370/1 700/1 470 мм. Небольшая разница в 20 мм не влияет на ходовые или практические характеристики. Различия минимальны и для дорожного просвета. Первый обозначает клиренс в 15,5 см, второй – 16 см.


Багажное отделение

Машины получили вместительный багажник. Хендай позволяет разместить 480 литров груза. Противник за один раз помещает в багажное отделение до 410 литров. Конечно, объема не хватит для крупногабаритного груза, но для дачников или любителей отдыха – достаточно. При желании можно сложить спинку второго ряда и увеличить литраж в среднем в 2,5 раза.


Комфорт и системы безопасности

Что купить в итоге?


Седаны идеальны для движения по городу в качестве ежедневного авто. Недорогие семейные автомобили позволяют комфортно передвигаться или стоять в пробках. Небольшой расход значительно экономит средства. Версии с АКПП затратят больше топлива, но подарят дополнительный комфорт управления. Помимо этого они комфорты для использования на трассе. Но, назвать их стремительными не получится. Еще один нюанс, на который редко обращают внимание – сохранение температуры в салоне. Если проверенный «кореец» зимой сохраняет теплоту внутри, то китайский не так хорошо адаптирован, а значит, в салоне может быть слишком холодно. Таким образом, водителю придется увеличить температуру печки, что приведет к повышению расходов топлива.

Помимо этого последний седан вызывает вопросы по качеству сборки и надежности агрегатов. Пока модель не появилась на рынке говорить однозначно сложно. Для получения репутации ему придется продержаться несколько лет. Среди водителей седанов нет яркого разделения на мужчин и женщин. Их любят как одни, так и вторые. Hyundai Solaris часто используется для работы в такси. Противник получил мощные системы безопасности и комфортный салон, поэтому тоже сможет выполнять эту функцию, но, опять же, если докажет надежность.


Осторожно к выбору нужно относится тем, кто собирается использовать авто для поездок на дачу. Если дорога лежит по сложным участкам, то от этих седанов лучше отказаться, поскольку маленький клиренс приведет к снижению проходимости или повреждению подвески. Каждый из представленных авто имеет свои достоинства и недостатки, но Солярис уже успел набрать армию поклонников, поэтому его продажи значительно больше, чем у конкурента.


Какие модели еще посмотреть?































Видео

В Китае показали клона Hyundai Solaris в рестайлинге

Предпремьерный показ Hyundai Solaris: качественные фото

В Китае показали клона Hyundai Solaris в рестайлинге

Внешность Hyundai Solaris перестала быть секретом еще в середине этого лета, когда в Китае был сфотографирован первый прототип корейской автомодели без камуфляжа. Сегодня, в преддверии автосалона в китайском Чэнду, Solaris вновь засекли фотошпионы.

Дело в том, что первая премьера Hyundai состоится не в Корее и Германии (на Франкфуртском автосалоне), а в Китае, где популярность Solaris (на местном рынке модель называется Hyundai Verna) просто зашкаливает. И вот как будет выглядеть новый Хендаи Солярис:

В Китае показали клона Hyundai Solaris в рестайлинге

Более качественные фотоснимки появились на сайте info.xcar.com.cn

Как говорится на китайском сайте, посвященном автомобилям и новинкам автомобилей, модель получает не только узнаваемый «семейный стиль», но и динамичный дизайн. Под капотом нового седана будет стоять 1.4-литровый безнаддувный двигатель.

С точки зрения стиля новая версия включает в себя множество новых элементов дизайна, а именно:

перевернутую трапециевидную радиаторную фальшрешетку;
передние фары со светодиодным источником освещения и областью противотуманок снизу;
сзади модель получает популярный дизайн задних фонарей на всю ширину багажника. Ночью это будет не только нести задачу повышения безопасности, но и создавать визуально красивый эффект.

Что касается размеров кузова, то новые параметры – длина, ширина и высота – составляют 4 405*1 720*1 455 мм. Колесная база – 2 600 мм. По трансмиссии, как мы уже узнали ранее, новый автомобиль на китайском рынке будет оснащен 1,4-литровым безнаддувным двигателем G4 LC с максимальной мощностью 73,3 кВт (100 л. с.). Ожидается, что трансмиссия будет применяться 6-ступенчатая ​​механическая и 6-ступенчатая ​​автоматическая.

В Китае показали клона Hyundai Solaris в рестайлинге

Приедет ли обновленная модель в Россию? Безусловно, приедет! Но не так скоро, как она появится в продаже в Китае. Ну а пока можно посмотреть на новинку и представить, как будет выглядеть рестайлинговый Solaris для нашего рынка. Разница между двумя моделями (китайской и российской) будет не велика.

Хендай солярис китайский аналог

1

А зачем вы ждете машину с китайским двиглом??

С китайским майфуном?

И много еще с чем китайским. А.

1


Если не будет возможности купить оригинал он купит что-то более простое, но надежное.


Вот об этом и речь, да вот только для афтара это не так


А если серьёзно, я когда выбирал что купить, не раз слышал - нужно брать машину с комплектацией близкой к максимальной. Вот и получилась фэмили.

51 2

Его китайцы разрабатывали? Нет. Где он сделан - мне как-то побоку, хоть в Корее, хоть в Китае, хоть на Украине. На нем написано Hyundai - вот он пусть и отвечает за качество.

А если говорить почему жду Hyundai Solaris - так вариантов нет за эти деньги. Для Logan/Sandero я слишком молод. Изначально целился на Rio седан предыдущего поколения, но неуспел уже.

Ух какой вы весь i))

Мы с вами говорим об одном и том же, но на "разных" языках.
Антоха кстати писАл гдето выше, чё черри тоже "Designed in где то там, но не в китае", причем с участием VOLVO если не ошибаюся, однако вам это не внушает доверия, такого, как ваши многочисленные девайсы

Зачем вам кстати у вас их так много?
(я понял, вы iфил(только не обижайтесь) я шучу).

51 2

То есть имеем 2 компонента созданных на стороне. Но что это меняет?
Так же про C-NCAP, давно известно, что Китайские краш-тесты одни из самых "лояльных" (Скорость всего 56 км/ч против 64 по Euro-NCAP). Но когда мы говорим о безопасности, там увеличение на 1 км/ч сказывается в квадрате.
Можно хотя бы посмотреть по тестам АвтоРевю ссылка , где они из-за погрешности поехали в Чехию и в результате получили уже другие результаты, а разница в замерах по скорости только в 2,3 км/ч!

Кстати, интересно наблюдать, что Daewoo Matiz по тестам АР набрал 11 баллов, а его копия Cherry QQ всего 4,9 и труп водителя. А машина то по сути одна и та же.

Eugenе, да я с вами согласен, но вернемся к теме. Цена - укомплектованность, помоему именно этот параметр рассматривается в этой теме. Ну раз форды, сиды, пыжы и ситрики вас не устраивают, т.к. при равных комплектациях их стоимость выше (и не всегда намного), то черри за 500 с небольшим вам не нравятся, потому что китай. По правде говоря странное суждение. Тем более странно слышать это от людей которые не брезгуют пользоваться китайскими вещами (кеды, футболки, девайсы, двигатели на авто).
Блин, да китай весь мир завалил уже своими товарами, с разными шильдиками и названиями.


Мы не сравниваем: цена - качество, а сравниваем: цена - примочки.

О качестве потом поговорим. Дай бог, чтобы Hyundai Solaris был не хуже своего предшественника акцента.. пока что статистика не в пользу ХС

1

То есть имеем 2 компонента созданных на стороне. Но что это меняет?
Так же про C-NCAP, давно известно, что Китайские краш-тесты одни из самых "лояльных" (Скорость всего 56 км/ч против 64 по Euro-NCAP). Но когда мы говорим о безопасности, там увеличение на 1 км/ч сказывается в квадрате.
Можно хотя бы посмотреть по тестам АвтоРевю ссылка , где они из-за погрешности поехали в Чехию и в результате получили уже другие результаты, а разница в замерах по скорости только в 2,3 км/ч!

Кстати, интересно наблюдать, что Daewoo Matiz по тестам АР набрал 11 баллов, а его копия Cherry QQ всего 4,9 и труп водителя. А машина то по сути одна и та же.

Всем пользуюсь, привык к простоте и удобству, на другое уже не перейду.

51 2

Для меня, что Cherry M11, что Lifan Solano - равноценны китайскому "айФону" и турцкому "Гуччи". В первую очередь вы пытаетесь обмануть себя, покупая некое подобие на "люкс".
И в десятый раз повторю, китайские товары и товары, собранные в Китае - это разные вещи. Вот в России собирают BMW (берем её как пример из премиум-класса), но это же не повод говорить о надежности продукции АвтоВАЗа? Уловили мысль?

К тому же как у нас дела обстоят с сервисом для Китайских машин и последующей продажей? На мой взгляд, все очень плачевно.
Если говорить о Питере, то салоны продающие китайцев выглядят хуже салонов Lada, а сервис и отношение к клиентам на уровне гаражного кооператива. У нас была попытка выйти на рынок по продаже китайцев компании Рольф и они даже открыли салон Geely, который выглядил на уровне, но, вроде, и года не продержались.
А продать китайца сложнее, чем Ладу и потеряете в цене очень много.

Так что давайте все-таки подходить к выбору авто не с точки зрения возможных понтов, а с точки зрения эксплуатации.
PS Китайской одежды и обуви у меня нет.

Начались продажи обновленной Hyundai Solaris

Южнокорейская компания Hyundai объявила старт продаж в Китае обновленного седана Verna, известного в России как Hyundai Solaris. Товарные версии автомобиля уже поступили в дилерские центры марки. Hyundai Verna был впервые представлен 5 сентября на автошоу в Чэнду.

Китайский «Солярис» предлагается всего с одним вариантом двигателя на 1,4 литра. Пару силовому агрегату, способному развивать мощность в 100 л.с., составляет 6-ступенчатая МКПП, либо вариатор CVT, в зависимости от комплектации. «Автомат» и 1,6-литровый атмосферный двигатель на 123 л.с. в рестайлинговой версии недоступны.

alt="Hyundai Verna (Solaris). Фото Beijing Hyundai" width="102" height="64" />
Hyundai Verna (Solaris). Фото Beijing Hyundai alt="Hyundai Verna (Solaris). Фото Beijing Hyundai" width="102" height="64" />
Hyundai Verna (Solaris). Фото Beijing Hyundai alt="Hyundai Verna (Solaris). Фото Beijing Hyundai" width="102" height="64" />
Hyundai Verna (Solaris). Фото Beijing Hyundai

Что касается изменений во внешнем виде Hyundai Verna, то автомобиль получил другую радиаторную решетку, фары большего размера и измененные задние фонари. Также китайский аналог Hyundai Solaris обзавелся новыми 16-дюймовыми дисками и увеличился в длину на 25 мм. А вот колесная база обновленной Verna не изменилась и составляет 2600 мм.

alt="Интерьер Hyundai Verna (Solaris). Фото Beijing Hyundai" width="102" height="64" />
Интерьер Hyundai Verna (Solaris). Фото Beijing Hyundai alt="Интерьер Hyundai Verna (Solaris). Фото Beijing Hyundai" width="102" height="64" />
Интерьер Hyundai Verna (Solaris). Фото Beijing Hyundai alt="Интерьер Hyundai Verna (Solaris). Фото Beijing Hyundai" width="102" height="64" />
Интерьер Hyundai Verna (Solaris). Фото Beijing Hyundai

Минимальная цена аналога Hyundai Solaris на рынке Китая — 72 800 юаней, что в переводе на российскую валюту составляет около 660 тыс. рублей.

Кто кого: новый Hyundai Solaris и пять его конкурентов

Что примечательно, в самом простом варианте исполнения новый седан оказался на 20 000 рублей дешевле старого — автомобиль с 1,4-литровым антиналоговым мотором мощностью 99 сил и шестискоростной «механикой» обойдется в 599 000 «деревянных». Правда, за эти деньги покупатели получат машину в довольно скудном оснащении. Из благ цивилизации тут найдутся лишь фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники, система стабилизации, индикатор давления в шинах и антипробуксовочная система.


За кондиционер, «музыку», мультифункциональное рулевое колесо, USB-слот, подогрев передних кресел и боковых зеркал придется доплатить немногим больше 100 000 рублей. Хотите шестиступенчатый «автомат» — готовьте 40 000 сверху. Более мощный, 123-сильный двигатель, продвинутая мультимедиа с навигацией, климат-контроль и датчики парковки потребуют доплаты еще в 150 000.

А со всеми плюшками-ватрушками, вроде камеры заднего вида, функции дистанционного открывания багажника, бесключевого доступа в салон и запуска мотора с кнопки, боковых шторок безопасности, обогрева задних сидений, руля и лобового стекла, включая форсунки стеклоочистителей, «кореец» потянет на 980 000 рублей. Спору нет — уже не дешево, но давайте посмотрим, что могут предложить конкуренты.

LADA Vesta vs Hyundai Solaris: стоит ли переплачивать за «корейца»?


Тест-драйв нового Hyundai Solaris: LADA, давай, до свидания!

KIA RIO

Базовый (читай — пустой) «Рио» с 1,4-литровым 107-сильным движком и «уставшей» пятиступенчатой «механикой» выйдет на 40 000 рублей дороже стандартного «Соляриса». Из прелестей жизни тут разве что передние подушки безопасности и ABS. Да и «тигриный нос» Питера Шрайера за пять с лишним лет уже порядком поднадоел. Впрочем, по осени корейцы привезут к нам новое поколение KIA Rio, а пока прибавляйте к первоначальному прайсу 30 000 рубликов за кондиционер и морально устаревший четырехдиапазонный «автомат». Самая простая аудиосистема выудит из кошелька будущих владельцев еще 20 000.

Старшая версия с таким же, как у Solaris 1,6-литровым мотором, агрегатированным с механической «шестиступкой», обойдется в 739 900 целковых, на 10 000 дороже выйдет «автоматическая» модификация с коробкой о шести ступенях. За «теплый» набор без учета подогрева заднего дивана, полный электропакет и климат-контроль придется раскошелиться на 804 900 рублей, а «топовый топ» с крутым мультимедийно-навигационным центром, Bluetooth и Start-Stop попросит прибавки в 130 000 «деревянных». Да, почти на полтинник дешевле своего собрата, но по части оснащения «Рио» все же заметно отстает.


RENAULT LOGAN

В плане оборудования у «Логана» картина еще более скверная. Впрочем, дешевле и ценник. Первоначальная версия авто с откровенно дохлым 82-сильным движком, сопряженным с пятиступенчатой «механикой», стоит без малого 480 000 рублей. В эту сумму оценивается машина с антиблокировочной системой тормозов и одной-единственной подушкой безопасности, положенной водителю. Мечтаете о двух педалях — готовьтесь выложить еще около 100 000, причем речь идет о модификации с дерганной и «тупой» роботизированной коробкой с одним сцеплением.

Задумчивый гидромеханический «автомат» с четырьмя ступенями, работающий в паре с 1,6-литровым мотором мощностью 102 л.с., заставит опустошить карман на 620 000 в российской валюте. В довесок к агрегатам покупатели получат подогрев передних кресел и электрические стеклоподъемники, да и то лишь на передних дверях. Доплата за 113-сильный двигатель вкупе с «механикой», а также кондиционер, подушку безопасности переднего пассажира, центральный замок и подогрев боковых зеркал с электроприводом составит не менее 10 000 «деревянных».

А при желании оснастить машину задними электростеклоподъемниками, климат и круиз-контролем придется расстаться с 740 000 кровно заработанных. Необходимость установки мультимедийно-навигационного комплекса с Bluetooth-модулем выльется в дополнительные 16 000, а ESP — в 12 000 рублей. Иначе говоря, Renault Logan — автомобиль из серии «дешево, но сердито».

Подержанный Renault Logan: плохо скроен, но крепко сшит


Nissan Almera vs KIA Rio: нестареющие «бюджетники»

NISSAN ALMERA

Японский седан, разменявший пятый год, определенно нуждается в обновлении. Мало того, что он непривлекателен внешне, так еще и довольно беден в плане оснащения. В «базе» за немалые 611 000 рублей ничего, кроме электростеклоподъемников передних дверей и антиблокировочной тормозной системы, в общем-то, и нет. Мотор здесь для всех версий безальтернативный — тот же агрегат, что и у «Логана» — мощностью 102 силы, снятые с объема 1,6 л. Аналогичная ситуация и с коробками — пятискоростная «механика» и видавший виды четрыхступенчатый «автомат». Причем за две педали придется отдать аж 722 000 отечественных дензнаков.

Самая дешевая версия с наличием центрального замка и подогрева передних сидений выйдет в 637 000, а комплектация с кондиционером — на 30 000 дороже. Мечтаете почувствовать себя современным водителем, имеющим в своем авто USB, Bluetooth и «музыку», — доставайте из закромов 692 000 рублей. А уж самая нарядная Almera с навигацией, модным тачскрином в центральной консоли и электрическими стеклоподъемниками в задних дверях, потребует не менее 782 000 российских «фантиков». Но зачем переплачивать за «Альмеру», если есть родственный «Логан»?


LADA VESTA

Удивительно неплохо для автомобиля отечественного производства нашпигован флагманский седан АВТОВАЗа. За 545 900 рублей будущим владельцам достанется машина с адекватным 1,6-литровым 106-сильным мотором, контактирующим с пятиступенчатой механической коробкой передач. В плане оснащения она порадует парой подушек безопасности, передними электростеклоподъемниками, ABS с функцией распределения тормозных усилий, системой помощи при старте на подъеме, подогревом передних кресел и центральным замком. Доплата за кондиционер составит 25 000, а за неудачный однодисковый «робот» — еще столько же. Правда, в довесок ко всему сюда добавятся аудиосистема с возможностью подключения дополнительных USB-устройств и беспроводной Bluetooth-модуль.

В полном фарше «Лада» отнимет у покупателя не менее 735 900 рублей, предложив взамен более мощный, 122-сильный двигатель, боковые подушки, обогрев лобового стекла, мультируль, круиз и климат-контроль, камеру заднего вида, датчики дождя и света, а также опциональную мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и встроенной навигацией.

Хотите быть самым крутым — добавьте еще без малого 30 000, и станете владельцем юбилейной версии LADA Vesta с черной крышей, дизайнерскими дисками из легкого сплава и оригинальными шильдиками. Конечно, до «Соляриса» она еще не доросла, но с учетом того, как быстро в последнее время эволюционирует АВТОВАЗ, расслабляться корейцам не стоит.

Хендай солярис китайский аналог

Коврики за 66 тысяч, непонятные сертификаты за и не только

Михаил Попов решил обновить свой Hyundai Solaris

Фото: Дмитрий Косенко

Пенсионер Михаил Попов стал жертвой хитрого менеджмента — в автосалоне его уговорили подписать договор на покупку автомобиля Hyundai Solaris за рублей, при том что официально такой стоит рублей. Новосибирец заключил кредитный договор на 7 лет и будет теперь платить по рублей каждый месяц. Как мужчину «гипнотизировали» в автосалоне — подробнее в нашем материале.

Михаил Попов ездил на своем прежнем Hyundai Solaris 2015 года выпуска и задумал обновить автомобиль по трейд-ин. На сайте автосалона «Автогород54» он увидел привлекательные цены — новый Solaris от рублей, при том что в официальном салоне Hyundai стартовая стоимость на модель составляет рублей. Пенсионеру объяснили, что у них проходит акция и скидка предоставляется, если брать машину в кредит. Плюс можно сдать свое старое авто — за него пообещали рублей.

Когда мужчина понял, какие деньги ему придется в итоге заплатить, то попробовал отказаться от покупки. Но не тут-то было

Фото: Дмитрий Косенко

— В принципе меня это устроило, подписываю договор на сдачу машины, а в это время идет проверка, меня банки проверяют. Короче, они принесли мне — и на этом этапе машина стала стоить рублей. Понятно, сам виноват. Говорю, мол, эту машину брать не буду однозначно, давайте мои документы на мою машину, — рассказывает Михаил Попов.

Машина у производителя стоит 1 031 000 рублей

Фото: Дмитрий Косенко

То есть рублей за машину, которая официально у производителя стоит рублей — комплектация «Комфорт», двигатель 1,6 литра, автомат. Возвращать клиенту ничего не стали. Только, как утверждает Михаил Попов, пригрозили вызовом полиции и тем, что он уедет из салона на автобусе. В процессе подписания договора, говорит новосибирец, ему даже стало плохо — сделка длилась 7 часов.

Получился кредит на 7 лет по 23 000 рублей каждый месяц

Фото: Дмитрий Косенко

— Я смотрю и уже ничего не вижу, они завели меня в кабинет, короче, я подписал смертный приговор себе. У меня получилось на 7 лет по 23 000 рублей. Такое впечатление, что у меня или давление началось, или я под каким-то гипнозом был. Потом мне дают подарки, регистратор, коврики, еще что-то. Дают сертификат на обслуживание машины рублей, плюс страхование жизни рублей, — вспоминает пенсионер.

Фото: Дмитрий Косенко

Подарки оказались платными: коврики — рублей, видеорегистратор — 99 000 рублей, антирадар — рублей, набор автомобилиста — рублей. В итоге стоимость «Соляриса» вышла астрономической — рублей.

Некий сертификат на помощь на дороге

Фото: Дмитрий Косенко

Здание салона на улице Красных Зорь, 1/1

Фото: Дмитрий Косенко

На сайте салона глаза разбегаются от чудо-цен. Hyundai New Creta — от рублей, Renault New Logan — от рублей, KIA Sportage — от рублей.

— А что ж, — говорю я менеджеру салона, — цены-то такие божеские? Ниже, чем у производителя.

— У нас есть цены, которые представлены по автокредиту на ту линейку автомобилей, которые идут сейчас по скидке. У нас представлены скидки, понимаете? — слышу в ответ.

— А что ж, — говорю, — вы дедушке-то «Солярис» за целых 1,9 миллиона продали?

— Когда он его приобретал, то не видел, что приобретал? Не видел стоимость, по которой он приобретал? Его запутали, он не хотел? Да такого быть не может, все договора у нас подписываются под камеру, под видеозапись. Он собственноручно подписал договор. Загипнотизировали? Он подписывал договор, он смотрел, он читал его. Как можно не видеть стоимость и подписывать документы. Если бы он не хотел, то он бы ничего не подписывал, — говорят в салоне.

Редакция НГС направила официальный запрос руководству компании. На момент публикации ответ так и не поступил.

Михаил с юристами попытаются расторгнуть хотя бы часть документов

Фото: Дмитрий Косенко

Сейчас Михаил Попов встречается с юристами, вместе они пытаются понять, что можно сделать. Есть надежда, что получится расторгнуть хотя бы приобретение этого безумного сертификата на обслуживание машины за и договор страхования жизни. Возможно, удастся отменить допсоглашение на покупку ковриков за и прочих «подарков».

По словам адвоката Марии Соловьевой, ситуация, в которой оказался читатель НГС, сейчас распространенная:

— Автосалоны желают заработать больше, некоторые дилеры отказываются продавать новый автомобиль без так называемых допов — установки дополнительного, зачастую не нужного клиенту оборудования на авто, — объясняет адвокат коллегии «Бойко и партнеры» Мария Соловьёва. — В данном случае клиент подписал ряд договоров, выразив свою волю на приобретение товаров и услуг. Для определения перспектив по делу с юридической точки зрения необходимо детально изучить, при каких обстоятельствах происходило волеизъявление покупателя, понимал ли он предмет договоров и реально ли желал приобрести товары и услуги, условия договоров и иные обстоятельства, при которых происходило заключение договоров.

Почитайте еще, как сибирячка хотела купить Toyota RAV4, но с нее потребовали лишние 200 тысяч и машину не отдавали.

10 советов по выбору «Соляриса» с пробегом

Hyundai Solaris первого поколения представили в конце 2010 года, а выпускали на заводе под Санкт-Петербургом с 2011 по 2017-й. Спустя три года конвейерной жизни случился плановый рестайлинг. Да и вообще судьба модели сложилась по задуманному создателями сценарию. Россияне активно скупали корейский бюджетник, раз за разом выводя его в лидеры рейтинга продаж. Сразу скажем — заслуженно. В умелых руках «Солярис» показал себя достаточно надежным и необременительным в содержании, можно брать и с пробегом — не разорит. Предложений хватает, на интернет-площадках даже не сотни — тысячи объявлений с огромным разбросом по цене: от 200 000 до миллиона рублей. Вот только наобум хватать первый понравившийся Solaris не стоит. Служба в такси или каршеринге, не в меру скупой бывший владелец, халтурное обслуживание. И вместо выгодной покупки получаем хлам на колесах. Чтобы не влететь на деньги, полезно знать несколько важных нюансов.

Обязательно прокатитесь на подержанной машине при осмотре. Если «Солярис» едет вяло, мотор плохо тянет, горит тревожная лампа check engine — это поводы к углубленной проверке не только систем зажигания или питания, но, особенно, каталитического нейтрализатора — узла с непредсказуемым ресурсом. На одних машинах выхаживает без проблем 250-300 тысяч км, а на других рассыпается в первый же год службы независимо от качества применяемого топлива. В самых запущенных случаях остатки разрушенных сот засасываются внутрь двигателя и приканчивают цилиндро-поршневую группу.

Если проблему распознать вовремя, есть шанс отделаться удалением нейтрализатора, установкой пламегасителя и «обманки» для системы управления (около 10 000 рублей). Хотя при самом дешевом раскладе о всяких «Евро» в выхлопе забудьте. В худшем варианте светит замена мотора: на свежих машинах это делали по гарантии, остальным приходится ставить бэушный контрактный агрегат (порядка 100-120 тысяч рублей), так как ремонт «одноразовых» алюминиевых «четверок» семейства Gamma возможен только кустарными методами с непредсказуемым результатом.

Обидно, ведь в целом двигатели «Соляриса», словно в насмешку над китайским происхождением, надежные. Даже в такси, при условии регулярного обслуживания раз в 10 000 км, нередко отрабатывают по 300-400 тысяч километров без вскрытия. Важно не пропустить предельное растяжение цепи ГРМ (обычно на 150-200 тысяч км) — при появлении постороннего звона в звуке мотора или ошибки в блоке управления готовьте 20-23 тысячи рублей на обслуживание механизма газораспределения. Иначе опять же смерть пациента от встречи клапанов с поршнями.

Поэтому сверять фактический номер двигателя «Соляриса» с указанным в документах настоятельно рекомендуется — замену «сердца» продавцы обычно скрывают.

Когда машина с трудом заводится, в движении слышна детонация, владелец обычно списывает эти недостатки на родовые болячки «Солярисов» (чаще всего — дорестайлинговых). Вероятнее, причина в загаженных свечах зажигания. Предписанный ресурс 30 000 км (поначалу вообще было 60 тысяч) они не отрабатывают, особенно на не слишком качественном отечественном бензине и при коротких поездках. Поэтому грамотный владелец меняет свечи на каждом «масляном» ТО — раз в 10-15 тысяч километров. Вложения небольшие — 800 рублей за комплект NGK (такие же шли на конвейер), а польза очевидна.

На дорестайлинговые «Солярисы» ставили пятиступенчатую механику M5CF1 и четырехступенчатый автомат A4CF1, после модернизации с мотором 1.6 стали сочетать шестиступенчатые коробки M6CF1 и A6GF1. Претензий к трансмиссии мало, но надо учитывать, что у машин на «ручке» иные водители умудряются приговорить сцепление задолго до усредненных 100 000 км. Замена комплекта (ведомый диск, «корзина», выжимной подшипник) тянет примерно на 20 тысяч рублей. Причем даже специализированные сервисы рекомендуют оригинальные детали — они не сильно дороже, а служат дольше.

Попутно полезно заменить задний сальник коленвала (1 500 рублей). Известны случаи, когда он давал течь уже на 30 000 км пробега даже на рестайлинговых «Солярисах»! Дилеры в ремонте по гарантии нередко отказывали, ссылаясь на «неправильную эксплуатацию автомобиля», хотя в данном случае это очень сомнительно. Поэтому при покупке не ленитесь загнать машину на подъемник — проверить, есть ли течь или запотевание по стыку мотора и коробки.

Автоматы дороже в обслуживании, поскольку на практике требуют замены масла каждые 60 000 км (а в сложных «пробочных» условиях и через 45 тысяч). Особенно это актуально для шестиступки, лишенной отдельного масляного фильтра на корпусе. К этому рубежу, к слову, разумно приурочить большое ТО с обновлением всех фильтров и жидкостей (около 11 000 рублей для версий на механике и 15 тысяч для «Солярисов» на автомате). Если все делать правильно, автоматические коробки исправно служат по 200 000 км и больше.

Во время пробной поездки не стесняйтесь активно маневрировать, имитируя парковку, затем выберите пустую ровную дорогу и ненадолго отпустите руль. Он не должен быть слишком тугим, а Solaris обязан ехать ровно, без уводов в правую сторону. Иначе вам, вероятно, попался экземпляр с неудачной рулевой рейкой. Как только не пытались дилеры и постгарантийные сервисы лечить этот недуг! Балансировка колес, их перестановка, регулировка углов установки и даже замена деталей гидроусилителя или рулевого механизма целиком помогали избранным счастливчикам. Если заметили проблему, остается смириться или искать другую машину.

Слабое место ходовой — подшипники ступиц, которые на дорестайлинговых «Солярисах» считались чуть ли не расходниками. Да и на более свежих машинах подшипники выхаживают по 100 000 км только у самых аккуратных водителей. А вот любая нештатная нагрузка вроде заездов по грунтовкам или «контактной» парковки колесом в бордюр заметно сокращает ресурс. Подшипники можно менять не парой, а по отдельности. Обойдется работа с запчастями в 2 500-3 000 рублей.

Беда «Солярисов» с дисковыми задними тормозами — закисающие от грязи суппорты и привод стояночного тормоза. Мастера рекомендуют периодически делать чистку и профилактику (600 рублей за одну сторону), контролируя состояние механизмов при техобслуживании. Если проблема запущена, суппорт придется менять. А это совсем другие деньги — до 6 000 рублей (опять же за одну сторону). Поэтому скрипы и «прихватывания» задних колес должны насторожить покупателя.

Ранние «Солярисы» нещадно ругали за раскачку кормы и неустойчивость на высокой скорости. Корейцы трижды модернизировали конструкцию в 2011 — 2012 годах, подбирая более удачные настройки амортизаторов и другие пружины. Постепенно критика утихла. В остальном подвески — стойки «МакФерсон» спереди и упругая балка сзади — показали себя крепкими, стойко переносящими российские ухабы.

Обратите внимание на фары. Лампы на «Солярисе» менять несподручно, нередко защитный колпак ставят неправильно, из-за чего оптика начинает запотевать. Повышенная влажность приближает кончину разъемов, вызывает расслаивание отражателя и ускоряет перегорание ламп. Фары прожекторного типа, которые шли в дорогих комплектациях, вдобавок огорчают заеданием шторки дальнего света. Из других механо-электрических проблем «Соляриса» — повышенный шум салонного вентилятора у машин с пробегом за 150 000 км. Помогает разборка-сборка узла с чисткой и смазкой (1 500 рублей), хотя иные водители предпочитают включить музыку погромче и забыть о проблеме.

Solaris выпускали в формате седана и пятидверного хэтчбека. На надежность это не влияет, разве что на первых пятидверках по гарантии перекрашивали багажную дверь. И обратите внимание на внешние панели. Идеально целую машину с пробегом найти сложно, и лучше, когда даже после легкой аварии при восстановлении использовали оригинальные детали. По словам мастеров сервиса, тайваньские и китайские заменители сложно подогнать друг к другу с заводской точностью — зазоры плывут. Да и ржавеет неоригинал активнее, в то время как на конвейерных деталях даже самых древних семилетних «Солярисов» коррозия встречается редко. Хотя зимой химические реагенты активно разъедают не слишком стойкое лакокрасочное покрытие — дефекты «наряда» (сколы, потертости, помутнения), увы, не редкость. По весне рекомендуется осматривать кузов и приводить его в порядок.

Вообще покупать Solaris без комплексной диагностики у специалистов (1,5-2 тысячи рублей) опасно. Автомобиль популярен не только у частников — недорогих корейских машин полно в такси, каршеринге, корпоративных парках. А это обычно означает огромные пробеги, неважный уход и минимальный остаточный ресурс. Мастера вспоминают случай, когда клиентоориентированный извозчик решил завершить заказ даже после того, как из подгнившего радиатора вытек антифриз, а на приборной доске зажглась аварийная лампа перегрева. В итоге эвакуатор притащил в автосервис машину с буквально расплавившимся двигателем.

Выгодно продать такой «автотруп» сложно, но очень хочется. Поэтому идут в ход мошеннические схемы. Пробег на «Солярисе» скручивается элементарно, облезший руль меняется на более свежий с разборки, потертая обивка подновляется химией. Так что к машинам, оформленным на юридические лица, — особое подозрение. Полезно будет пробить бывших владельцев по базам лицензий такси и страховок. Хотя полностью исключить вероятность нарваться на повозку нелегального «бомбилы», увы, нельзя. Точный ответ о судьбе автомобиля даст только пристальный осмотр технической начинки.

Новый Hyundai Solaris против старого: что лучше и почему


Ничто так не вечно, как начинка машин бюджетного сегмента. Первый «Логан» или второй (на одной базе)? Duster новый (со старыми моторами) или старый (со старыми моторами)? Новый «Солярис» или «Солярис» с пробегом (на том же шасси и аналогичными моторами)? Ответ вас не порадует.

Чем хорош старый «Солярис» и в чем ему уступает новый


Почему первый (уже старый) «Солярис» разорвал рынок? Потому что это была полноценная машина за копейки. Реально: Polo sedan стоил «от 399» и без кондиционера (он появлялся уже в комплектациях ближе к полумиллиону). Solaris стартовал «от 379», а за «399» там было все необходимое, плюс кондиционер, которого не было у Polo за ту же сумму.

Что значит «все необходимое» в машине за 379 тысяч?

  • Дисковые тормоза в круг.
  • Электростеклоподъемники в круг.
  • Две розетки для зарядки девайсов (уже тогда, в 2011-м).
  • ABS по умолчанию.
  • Фронтальные эйрбеги.

Для 2011 года и в бюджетном сегменте это был разрыв: практически «олл инклюзив» на десятки тысяч дешевле ближайшего конкурента.

салон соляриса

Что принес с собой Hyundai Solaris в новом кузове ? В базовых версиях – барабанные тормоза сзади. В базовых версиях – ручные стеклоподъемники системы «весла» сзади. То есть при смене поколений изменился и подход: «базовый» снова стал синонимом «пустому» и «убогому». Раньше Hyundai себе такого не позволял.

Возможно, со сменой поколений он наконец-то поставил экономику во главе угла и перестал делать машины себе в убыток (а питерский завод марки показывал убыток еще сравнительно недавно, в 2015 году)? Как бы то ни было, но новый Hyundai Solaris почти ничего не приобрел, но многое потерял.

Где именно новый «Солярис» – новый


Не считая ставших пустыми базовых комплектаций, Solaris со сменой поколений немного похорошел. Номинально (на 3 см) удлинилась колесная база. Правда, сильно просторнее пассажирам заднего ряда не стало, но перед мужиками можно похвастаться лишними тремя сантиметрами.

Багажник на фоне предшественника подрос на 10 л (до 480). Но из видимых отличий на этом все. Начальные версии все такие же серые и с заглушками на месте магнитолы, а вот топ-комплектации стали сильно наряднее. Появилась игра цветов разных сортов пластика, больше стало глянцевых деталей, к двум розеткам 12V добавился USB-порт для подзарядки гаджетов напрямую – без переходников и вилок.

Но нельзя сказать, что новый и старый «Хендай Солярисы» отличаются внутри как-то радикально. Серые бюджетные бюджетники, тесные в плечах и локтях, не самые гостеприимные к ногам пассажиров. К разводке моделей по поколениям Hyundai подошли откровенно небрежно – только прожженный ценитель «Солярисов» найдет там очевидные и решающие отличия.

Какие отличия у нового «Соляриса» от старого по технике


В цифрах все по-прежнему:

  • 100-сильный атмосферник 1,4 л в паре с «ручкой» или АКПП;
  • 123-сильный атмосферник 1,6 л в паре с «ручкой» или АКПП.

Дальше начинаются непринципиальные, но нюансы. Так, базовый мотор – пусть и с прежними цифрами – конструктивно другой и с новой прошивкой. Поменялось «железо» и у 1,6-литрового: там новые распредвалы и поршни, добавлен второй фазовращатель. Мощность при этом та же, как и ощущения от езды.

Из микса коробок-моторов исчез древний гидротрансформаторный автомат в четыре ступени. Теперь всем версиям положена прекрасная шестидиапазонная коробка, которая очень грамотно и удачно состыкована с силовым агрегатом. В том плане, что работает АКПП резво, езда получается без затупов и заминок. Даже со 100 силами под капотом старый «Солярис» так не умел.

Как не умел он и ездить так хорошо, как научили второе поколение. С этим у «первенца», как помнится, вообще были проблемы: корма на волнах дороги раскачивалась так опасно, что могла отрываться от земли – и отрывалась! Только каким-то чудом никто из первых «пилотов» модели не попал на тот свет.

Проблему признали, но устраняли неспешно: у Solaris первой генерации было четыре или пять вариантов задней подвески, которую дорабатывали по большому счету на протяжении всего жизненного цикла модели. И окончательно все стало хорошо только со сменой поколений. Solaris научился ездить строго прямо и без раскачки даже на плохих дорогах, плюс ощутимо выросла энергоемкость подвески.

«Логаном» он не стал, конечно, но сбавлять ход перед каждой выемкой на асфальте с опаской опрокинуться больше не надо.

С какими болячками продаются старые и новые «Солярисы»


По детским болячкам перевес, наверное, на стороне старого «Хендай Солярис» . Так всегда бывает с новым продуктом новой конструкции. Точно известно, что у ранних Solaris (2011 г. в.) массово под замену шли рулевые рейки. Случаи гарантийные, скорее всего, первый-второй владельцы все поменяли до вас. А потом уже Hyundai поменял – только поставщика реек, поэтому более поздние экземпляры этого недостатка должны быть лишены.

Разные приводные ремни навесного оборудования долго не живут – тысяч 20 километров и под замену. Следить надо внимательно, чтобы посреди степи потом не менять лохмотья ремня на чулки жены (по заветам отцов и дедов!).

Салон что первого, что второго «Солярисов» долговечностью не отличался: водительское сиденье начинало скрипеть и истиралось до зеркального блеска еще на первом году эксплуатации.

Ну и задняя подвеска у первых «Солярисов» в старом кузове слабая. С оглядкой на годы выпуска и возраст машин на вторичке, скорее всего, у представленных экземпляров уже стоит второй-третий комплект деталей задней подвески, и проблема давно решена. А может, и нет. И добровольно-принудительно менять все это дело придется уже вам.

Удивительно, но на этом практически все. Десятилетняя история «Солярисов» в корпоративных парках по всей стране и в ближнем СНГ удивительно безоблачная. В этом и проблема – не в безоблачной истории, а в том, что история эта – корпоративная.

С какими проблемами продаются новые и старые «Солярисы»

Если вы прямо сейчас выборочно откроете дюжину объявлений о продаже «Солярисов» любого поколения, вам попадутся такси, такси, такси и как бы частники, но тоже таксовавшие. Состояние таких машин даже не «потрепанное» — это что-то ближе к понятию «рем о к».

Далеко ходить не надо. Вот первый попавшийся «Хендай Солярис» в старом кузове , и хозяин честно пишет: «Рабочая лошадка, работала в такси».


Пробиваем через «Автокод» – не наврал! Коммерческое использование зафиксировано.


Но кое о чем продавец умолчал. О девяти ДТП, например, – неизменных спутниках таксомотора.


О дубликате ПТС умолчал при четырех владельцах.

Думаете, с Solaris II будет по-другому?


Продавец опять честный попался. «Авто было в такси», – написал он в объявлении. Но если бы все было так прозрачно и просто… У машины снова много проблем.


В объявлении указан пробег 250 тыс. км, но реальный в два раза больше. Последний зафиксированный по диагностическим картам – 518 939 км!


С одной стороны, хорошо: показывает, какой выносливый на самом деле автомобиль. С другой стороны, покупать такое нельзя ни за какие деньги: даже при дилерском обслуживании там не так и много живых мест. А у «Солярис» еще и ДТП было…


Тоже есть дубликат ПТС при небольшом количестве владельцев и лизинг, который неизвестно, закрыт ли. Если документов, подтверждающих выплату нет, ГИБДД не станет регистрировать машину на покупателя.

Какой Solaris брать: первый или второй


Учитывая бэкграунд модели, географию и специфику эксплуатации, лучше не брать никакой – если только новый. Это будет очень долгий подбор с неочевидным исходом.

Но если все же так хочется, что никуда больше не смотрите, то искать надо максимально свежий топовый Solaris второго поколения из частных рук. Там и болячки первого поколения (с рейкой и подвеской) давно вылечены, и оснащение не отличается от «предка» в худшую сторону (как у базовок второго поколения).

Автомат, опять же, у версий с 1,4 л драматически лучше прежнего четырехступенчатого.

В остальном, если случится чудо, и вам подвернется первый «Солярис» из-под дедушки (или мамочки) с небольшим пробегом , чистой историей и в хорошей комплектации, то можно посмотреть и его. Вот он ухоженный и упакованный – от второго поколения отличаться почти не будет.

Автор: Владимир Андрианов

Какому «Солярису» вы отдали бы предпочтение при покупке и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: