Почему рено меган сняли с производства

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Верните его немедленно: взлеты и падения Renault Megane в России

Верните его немедленно: взлеты и падения Renault Megane в России

Герой этого материала — Renault Megan. Эта модель прекрасно известна каждому россиянину, однако вот уже четыре года «Меганы» не поставляются в нашу страну по причине низкого спроса. Давайте разбираться, почему это отличный автомобиль не прижился на 1/8 части суши.

Нужно понимать, что во второй половине нулевых «Меган» был суперхитом на российском рынке. Второе поколение модели в 2003 году признали автомобилем года в Европе, а такие награды, как вы знаете, просто так не присуждают.

Автомобиль цеплял эксцентричным дизайном и отлично оснащенным салоном. При этом ценник на него был весьма гуманным. Впоследствии выяснилось, что второе поколение весьма надежно и, главное, отлично переносит российскую зиму. Ржавчину на ухоженных автомобилях можно даже не искать, ибо французы старались на славу.

А вот почему на рынке провалился его наследник, сказать сложно. Возможно, не всем пришелся по душе новый ценник, возможно, не понравился экстерьер машины, задняя часть которой напоминает башмак.

Вероятно, дело и в атмосферных двигателях, которые были откровенно вялыми. В общем и целом, дела у Megane III на отечественном рынке не заладились сразу. В 2016 году французы и вовсе решили отказаться от поставок модели в Россию по причине низкого спроса.

Делая четвертое поколение «Мегана», французы учли критику и в 2015 году выкатили на суд публики очень стильный и прогрессивный хэтбчек, который мгновенно вернул компании утраченные позиции в Европе.

Автомобиль построен на современной платформе CMF, которая лежит в основе Nissan X-Trail и Qashqai. С «вялыми» двигателями французы разбираться не стали (европейской публике важнее расход топлива и выбросы автомобиля в атмосферу — с этим здесь полный порядок), однако прокачали все остальное.

В частности, в салоне появился 8,7-дюймовый сенсорный дисплей, через который можно управлять практически всем. Скорость реакции отличная, картинку можно увеличивать двумя пальцами, как на смартфоне. Ну что еще нужно для счастья?

Правильно, массажер в креслах. Притом весьма и весьма достойный, не хуже, чем в Mercedes. Стоит заметить, что такая «примочка» — большая редкость для автомобилей С-класса. А вот французы додумались, поставили и не прогадали.

Что касается управляемости, то она в стиле «Меганов». Ход у четвертого поколения мягкий, собранный, отлично подходящий для плохих дорог Восточной Европы. Возможностей любого из предложенных двигателей (атмосферник 1,6 на 115 сил, турбированный 1,2 на 130 сил и новый турбодизель аналогичной мощности) хватит, чтобы уверенно чувствовать себя в городе.

Про трассу деликатно промолчим, ибо это не стихия «Мегана». Его стезя — дать максимальный комфорт водителю и пассажиру при езде по городским улицам и проспектам. В этом поможет и шестиступенчатая роботизированная коробка, которая, судя по отзывам европейцев, избавлена от всех «детских» болезней и не бесит толчками.

Удалась французам и шумоизоляция, которую называют одной из лучших в классе. В салоне очень тихо даже вплоть до 100 км/ч. Сюда же приплюсуйте многочисленные системы безопасности и пять звезд в рейтинге Euro NCAP.

В общем и целом, четвертое поколение Megane — одно из лучших предложений за свои деньги в Европе. По понятным причинам, поставлять этот автомобиль к нам очень невыгодно, а потому судьба четвертого поколения в России представляется весьма туманной.

Тем не менее, мы верим и надеемся, что когда-нибудь французы передумают бить по нашему рынку одними «Логанами», да «Каптюрами» (эти автомобили построены на платформе B0. — Прим. ред.) и сделают так, чтобы бренд Renault перестал ассоциироваться только с бюджетниками.

Прости, прощай? Renault Megane планируют снять с производства

Некогда крайне популярный Renault Megane стал настоящей обузой для французского автопроизводителя, в связи с чем в компании начали ходить разговоры о прекращении выпуска этой машины. Справедливости ради стоит отметить, что лучшие времена машины действительно остались в прошлом: самым «рыбным» годом Renault Megane был далекий 2010-й, когда его глобальные продажи составили 465 732 штук. Спустя почти десять лет интерес к модели упал более, чем в два раза: в прошлом году по всему миру удалось реализовать всего 209 845 экземпляров «Мегана».

Купить новый Renault Megane на AUTO.RIA

«Как только мы добавим в модельный ряд электрокары, нам придется отказаться от множества других автомобилей, потому что мы не можем позволить себе финансировать все одновременно. Megane относится к сегменту рынка, который становится все менее привлекательным, поэтому деньги нужно вкладывать в будущее», — заявил шеф-дизайнер марки Лоренс ван ден Акер в своем интервью AutoExpress.

Примечательно, что подобные вопросы стали подниматься аккурат после первой примерки «зеленых» технологий. Как мы помним, в обновленной линейке «Магана» появилась гибридная версия. В основе такой модификации лежит 1,6-литровый атмосферный двигатель и два электромотора. Общая мощность составила 160 лошадиных сил. При этом, исключительно за счет электромоторов машина может разогнаться до 135 км/час и проехать на одном лишь токе до 50 км.

Давай, до свидания! 15 машин, с которыми придется попрощаться

Похоже, гибридной версией сыт не будешь, ну а идея сделать из авто полноценный электрокар пока что не рассматривается. Отметим, что в Украине новый Renault Megane предлагают лишь с кузовом седан, - зато на «вторичке» модель присутствует во всем своем разнообразии. И пользуется внушительным спросом: например, по результатам продаж минувшей зимы француз занял четвертое место среди бестселлеров и продавался даже чаще, чем Volkswagen Golf, Opel Vectra и Ford Focus.

Модели Renault, которые нельзя купить в России


Renault в России занимает неплохие позиции. В особенности, благодаря моделям, которые собирают на российском заводе компании. В то же время, кроме российских бестселлеров Logan и Sandero, в европейской линейке Renault есть немало интересных моделей, которые не добираются до российской границы.

Renault Twingo

Renault Twingo

Renault Twingo

Рено Твинго – это компактная и экономичная машинка, которая даже победила в номинации «Лучший городской автомобиль», по мнению одного западноевропейского журнала. Прямой конкурент соотечественников Peugeot 107 и Citroen C1, разделивших компактную платформу с японцем Toyota Aygo. Этот сегмент в России не пользуется чрезвычайной популярностью, возможно по это причине мы не видели Twingo и поэтому же Fiat, к примеру, перестал поставлять модель 500 в Россию. В Европе цены Renault Twingo начинаются с 336 000 руб.

Renault Wind

Renault Wind

Renault Wind

Причины, почему на нашем рынке нет этого автомобиля, вполне очевидны. Это кабриолет, открытая версия Twingo. Российский климат, потребности покупателя в более дорогих кабриолетах – все это идёт вразрез с мыслью о покупке Renault Wind. Но если вы всё-таки решились на смелый поступок, то тогда вы, скорее всего, купите Mazda MX-5. А Рено Винд в Европе стоит от 663 000 руб.

Renault Modus

Renault Modus

Renault Modus

Главным козырем некогда продаваемого в России автомобиля является практичность: при относительно небольших габаритах, обладает довольно внушительным пространством внутри. Практичный, довольно экономичный и не дорогой – чего еще хотеть европейцу?

Из автосалонов Renault странный, но практичный Modus исчез по причине низкого спроса. При этом, как ни парадоксально, Nissan Note, построенный на той же платформе, мы видим практически на каждом углу. Купить Рено Модус в Европе можно за 414 000 рублей.

Renault Espace

Renault Espace

Renault Espace

Ещё одна модель, которая приезжала к нам раньше. Так как это минивэн, то обычно приобретается как машина для всей семьи. Самое важное качество этого автомобиля – как и у многих других Renault – практичность. Вариантов трансформаций просторного салона – не перечесть. К тому же в гамме моторов есть дизель, так что он ещё и экономичный.

На ум приходят только две причины, по которой они перестали поставлять Espace в Россию. Первая – цена. Вторая – на рынке представлен более доступный Scenic, который обращает внимание большинства потенциальных покупателей на себя. В Европе цены на Рено Эспейс начинаются с 1 428 000 руб.

Renault Megane RS

Renault Megane RS

Renault Megane RS

RS (расшифровывается как Renault Sport) — спортивное отделение Renault. Модели RS, делаются с большим акцентом на удовольствие от вождения, нежели комфорт или практичность. Предыдущая модель выпускалась даже в трековом варианте – с каркасом безопасности и пластиковыми стёклами.

На нынешний Megane RS устанавливается двигатель с турбонаддувом, объёмом 2,5 л и мощностью 250 л.с. В Европе предлагается 2 варианта шасси – обычное и спортивное «Cup». Последняя версия отличается более скудной комплектацией, для уменьшения массы, и более жесткой подвеской – с большей ориентацией на гоночный трек.

Кстати, Renault, обещал начать поставки Renault Megane RS в Россию после нового года. Наши цены пока не озвучены, но в Европе купить Renault Megane RS можно за 1 218 000 руб.

Renault Megane: Горчичный пряник

Чемпион всего на свете Эффектный внешне, отлично оснащенный, комфортабельный и безопасный, в 2002-м “Меган II” стал настоящей сенсацией. Машина тут же удостоилась титула “Европейский автомобиль года”, а вскоре даже вышла на первое место по продажам в абсолютном зачете. Но то в Европе, а вот в России “Меган” получил признание лишь после того, как в 2004-м в гамме кузовов появился классический седан. И в самом деле, эту четырехдверку, выпуск которой наладили на турецком заводе “Рено” в Бурсе, будто специально для нас создавали. Седан не только выглядит солиднее экстравагантного хэтчбека, он еще и удобнее. Благодаря увеличенной на 65 мм колесной базе он стал чемпионом класса по простору на диване и плавности хода. Лимузинный комфорт подчеркивают шторки на стеклах задних дверей версий “Экспресьон” и “Привилеж”.

Renault Megane

Кроме того, “Меган II” первым в “гольф”-классе удостоился 5 звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”. Причем даже базовые версии оснащены по высшему разряду — 6 подушек безопасности и ABS.

Renault Megane

Трансмиссия

Ручную коробку передач можно получить на любом “Мегане”. Разница лишь в том, что с двигателями мощностью 98 и 113 л. с. сочетается 5-ступенчатая, а на 135-сильный устанавливали шестиступку. Обе коробки исключительно надежны. Чего, увы, не скажешь про адаптивный “автомат” DP0 c псевдоручным режимом. Между прочим, конструктивно он аналогичен капризной трансмиссии AL4, встречающейся на “Пежо” и “Ситроенах”. Лишь у редкого владельца эта АКП доживает без поломок хотя бы до 60 тысяч км. Конечно, иметь или не иметь, решать вам, однако учтите, что диагностика заболевшего “автомата” стоит минимум 800 рублей, а самое простенькое лечение, когда требуется заменить всего лишь один гидравлический клапан, обойдется в 13 000 руб. Но такой ремонт помогает, увы, не всегда. За полную же переборку вышедшего из строя агрегата на специализированном сервисе попросят не менее 40 тысяч. Кстати, если вы присматриваетесь к более свежим “Меганам” 2007 года рождения, учтите, что владельцы некоторых модификаций с мотором 1,6 л жаловались на возникающие со временем рывки при трогании с места. Чаще всего это проявлялось в пробках в жаркую погоду. Причина неисправности — партия некачественных корзин сцепления.

НАШ СОВЕТ — ТОЛЬКО “МЕХАНИКА”

Renault Megane

Кузов и его электрооборудование

Для начала — о хорошем. Все “Меганы”, независимо от типа кузова и места сборки, оцинкованы и качественно окрашены, благодаря чему кузовные панели очень стойко сопротивляются антигололедным реагентам даже московского разлива, отличающимся, как известно, особой свирепостью. Словом, у аккуратного владельца, не забывающего про необходимость регулярных моек и ремонтирующего своего любимца на авторизованных сервисных станциях, машина и после 3–4 зим выглядит почти как новенькая.

Renault Megane

А вот в остальном… Скажем, “дворники” особенно невезучим “реноводам” приходится менять по три-четыре раза в год. Из-за слабого прижима поводков щетки стеклоочистителей быстро выходят из строя, не счищая, а только размазывая грязь по стеклу. Дальше — больше. После моек порой отходили защитные антигравийные наклейки задних колесных арок. Зимой при попытке открыть лючок бензобака нередко отламывался примерзший пластиковый фиксатор электрического замка и крышка больше не закрывалась. Мелочь как будто. Но ремонт замка на фирменном сервисе стоит 7200 рублей.

Renault Megane

На партии хэтчбеков 2005 года выпуска отваливалось стекло пятой двери! Сегодня такого не случается, но тогда “Рено” даже провела сервисную акцию по переклейке стекол. Еще больше не повезло некоторым владельцам турецких седанов. В суровую русскую зиму 2006 года крыши их автомобилей напоминали стиральную доску. А все потому, что потолочный утеплитель, сжимаясь на сильном морозе, тянул за собой всю крышу! Разумеется, в “Рено” и здесь очень скоро сделали оргвыводы, и сейчас подобных катаклизмов с машинами не происходит. Однако, выбирая, скажем, седан, выпущенный ранее 2007 года, не стесняйтесь спросить у владельца, как и в каких условиях его “Меган” пережил холода. Если на машине вообще не ездили зимой, есть повод задуматься. Ведь случись что, крышу придется выправлять за свои деньги.

Renault Megane

С деталями интерьера и электрикой тоже не все гладко. Из-за неудачно расположенных сливных отверстий под ветровым стеклом, которые частенько забиваются листвой и пылью, в салон попадает вода. Она поднимается выше бортика корпуса салонного фильтра и затем через воздуховоды отопителя стекает к ногам водителя и пассажира. Рекомендация тут одна — не реже раза в год прочищать дренаж. Чтобы добраться до отверстий, необходимо снять трапецию стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух. В общем, не шибко сложная операция, за которую тем не менее на сервисе с вас попросят 1590 руб. Кстати, из-за протекшей внутрь дверей воды, что, вообще-то говоря, допустимо и неизбежно, выходили из строя плохо защищенные от влаги передние стеклоподъемники. А сами кнопки электропривода стекол иногда отказывались работать и вовсе без всяких видимых причин.

Renault Megane

Подкинуть проблем может штатная аудиосистема. На некоторых машинах, в основном 2005–2006 года выпуска, при выключении зажигания не гас информационный ЖК-дисплей, что могло привести к полной разрядке аккумулятора. Боролись с данным дефектом заменой всего CD-проигрывателя, благо, в течение двух лет с момента покупки сделать это можно было по гарантии. А вот погасить загоревшийся индикатор неисправности водительской подушки безопасности, как правило, удавалось, обжав и почистив электрические разъемы.

Renault Megane

Двигатели

Моторы “Мегана II” выпускают уже десять лет, они служили еще на моделях первого поколения. Однако проблемы с надежностью до сих пор не редкость. Среди характерных неисправностей короткий — год-два от силы — срок службы катушек зажигания. Умереть они могут на любом из трех двигателей, вследствие чего агрегат начинает подтраивать и теряет мощность. Иногда, правда, от подобных симптомов удавалось избавиться перепрошивкой электронного блока управления. Кстати, если решите поменять катушку самостоятельно, не забудьте заложить в месте соединения со свечой зажигания специальную фторосодержащую смазку, чтобы защитить контакт от влаги.

Renault Megane

Другая неприятность, характерная только для моторов 1,6 и 2 литра, — подклинивание в холодное время года регулятора фаз газораспределения. Этот “глюк” сильно затрудняет пуск двигателя, а если он и заводится, то работает с характерным дизельным перестуком. Еще одна болячка — перегрев и последующий отказ бензонасоса.

Конечно, все упомянутые неисправности не фатальны — мотор они не прикончат да и устранялись по гарантии. Только кто поручится, что, скажем, вчера замененная катушка зажигания не выйдет из строя завтра? Также имейте в виду, что в приводе механизма газораспределения всех моторов “Мегана” используется ремень. Если он отслужил положенные 60 тысяч км, не стоит тянуть с заменой.

Renault Megane

Шасси и рулевое управление

Большинство деталей адаптированной для российских дорог подвески “Мегана II” с увеличенным клиренсом достаточно надежны. Скажем, шаровые опоры редко требуют замены при пробегах меньше 75–85 тысяч. Средний срок службы амортизаторов — 100 000 км. А наконечники рулевых тяг, втулки стабилизатора и сайлентблоки задней балки легко выхаживают по 120–130 тысяч. Слабое место в подвеске одно — опорные подшипники. Случалось, они “вылетали” буквально на первых километрах. Впрочем, с 2007 года применяются новые, более надежные “опорники”, к слову, полностью взаимозаменяемые со старыми.

Renault Megane

Многие владельцы жалуются на стук, возникающий при повороте руля до упора. Электроусилитель тут ни при чем. Дефект, как правило, устраняется перезатяжкой болта в карданном шарнире рулевого вала.

Renault Megane

Покупаем?

Как видите, надежностью “Меган” похвастать не может. Хотя по сравнению с европейскими конкурентами проблем у “Рено” не больше. Причем весьма вероятно, что для второго владельца эксплуатация окажется даже менее хлопотной, чем для первого. Ведь то, что могло и должно было сломаться, скорее всего, уже сломалось и отремонтировано по гарантии.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

Конечно, всегда существует вероятность новой поломки, к тому же при пробегах за 120 тысяч нужно готовиться к полной переборке подвески. Но, во-первых, даже фирменные запчасти и сервис “Рено” не так уж дороги. А во-вторых, покупая 3-4-летнего “Мегана”, вы экономите порядка 45% от цены нового. Учитывая, что прайс-лист на машину с двигателем 1,6 л начинается с 591 300 руб., выгадать можно порядка 270 тысяч. Согласитесь, на эти деньги можно много чего отремонтировать. Так что, на наш взгляд, “Меган” можно рассматривать для покупки во вторые руки. Но только с ручной коробкой.

Французам отдана. Тест-драйв Renault Megane RS


Жозе прекрасно говорит на трех языках: французском, английском и на родном португальском. Но обсуждать будущее Франции, когда мы проносились мимо очередного баннера FREXIT, он не захотел ни на одном из них. Таксист молча откручивал до отсечки свой Renault Latitude и что-то бормотал про пробки. Я же все это время рассматривал сдержанный, но очень уютный салон седана, которого нет и, видимо, не будет в России.

На следующий день после Парижского автосалона (если вы еще не видели наши ролики и почему-то пропустили нарядный фичер с концептами, то вам сюда) политические проблемы ушли на второй план. «Какой же крутой автопарк во Франции», — подумал я, пересчитывая модели Renault рядом с Триумфальной аркой.

Zoe, Twingo, Clio (хэтч и универсал), Captur, Megane (хэтч и универсал), Scenic, Grand Scenic, Kadjar, Talisman (седан и универсал), Koleos, Espace, Alaskan, Kangoo, Trafic. Заметно реже попадаются яркие версии: Twingo GT, Megane GT (хэтч и универсал) и, конечно, злющий Renault Megane RS. Именно ради него пришлось пропустить второй день выставки с Дэвидом Бекхэмом.


Желтый хот-хэтч идеально вписался в антураж осеннего Парижа. Настолько удачно, что я едва не протаранил такой же на углу Дюшор и Масран. Вообще новый Megane RS — это самый необычный хэтч на планете. Причем этот тот случай, когда машине совершенно не нужен фон — она здорово смотрится в парижских переулках, в поле, на треке, шоссе и в зеркале заднего вида. Но к ее внешности привыкнут не все и не сразу.

Французы просто не могли взять и сделать обычную машину. И если формфактором удивить не получилось (с виду это обычная пятидверка), то в мелочах Renault напомнил о себе в 1980-х, когда эксперименты вроде концепта Gabbiano были обычным делом.


Самый запоминающийся элемент во внешности Megane RS — это, конечно, его оптика. В России есть только один автомобиль, который стилистически очень близок к Megane RS — Koleos. Большой кроссовер ментально — совершенно другая машина, но это единственный француз в России, который несет дух европейского Renault.

Внутри хот-хэтч кажется проще, чем снаружи. Из необычных решений — только вертикальный экран мультимедиа (как на Koleos), цифровая приборка и спортивные сиденья. В остальном Megane не пытается эпатировать: обычная передняя панель с жестким пластиком, прямоугольные воздуховоды и ничем непримечательная кнопка запуска двигателя. Но именно она все меняет.


Megane RS общается только басом. Он даже в «комфортном» режиме каждую секунду намекает, что неплохо бы ускориться с педалью в полу, потом резко затормозить, с визгом пролететь по брусчатке и перестроиться через четыре ряда на магистрали. Страшный провокатор.


Франкфурт 2017 13 сентября 2017 7 способов отличить новый Renault Megane RS от старого

И пока я пытался выяснить, знает ли «Яндекс» о парижских камерах скорости, проехал нужный поворот и безнадежно выбился из графика — пришлось сделать 12-километровый крюк по петляющей между французскими деревнями лесной дороге. Здесь пора бы переключиться в «Спорт»: руль тут же налился тяжестью, а педаль газа стала такой чувствительной, что тут же напомнила о Peugeot 205 GTI из детства.


Сначала показалось, что настройки шасси Renault Megane RS — почти как у главного соперника Volkswagen Golf R. Хэтч такой же злой и бескопромиссный на ухабах даже в гражданских режимах. Но первый же поворот расставил все по местам: переднеприводный француз сначала скользит передней осью, но потом магическим образом исправляется за счет полноуправляемого шасси.

И это первый хот-хэтч в мире, у которого поворачиваются все четыре колеса. Причем на скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противофазе с передними — такая схема помогает как раз вписаться в поворот или быстрее развернуться, например, в тесном дворе. Если скорость выше 60 км/ч, то задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние — хэтчбек стабильнее поведет себя на высоких скоростях, если нужно резко перестроиться.


Но основная проблема Megane RS в том, что со сменой поколения он не получил полного привода. На бумаге характеристики мотора выглядят устрашающими: при скромном объеме в 1,8 л наддувная «четверка» выдает 280 л.с. и 390 Нм крутящего момента. Более того, несколько месяцев назад французы выпустили трековую версию Trophy, двигатель которой раскачали до 300 сил и 400 Нм.

Именно из-за монопривода Megane RS никогда не станет чемпионом светофорных гонок. При динамичном старте с места у Renault два сценария: либо он усердно шлифует асфальт на двух первых передачах, либо система стабилизации бессердечно обрубает тягу. Отсюда и 5,8 с до 100 км/ч — показатель все еще внушительный, то тот же Volkswagen Golf R на базе шестого поколения ехал на 0,1 с быстрее при мощности в 256 л.с. А со сменой поколения 300-сильный Golf R быстрее уже почти на секунду.


Зато в ускорении ходом Renault Megane RS превосходен — шестиступенчатый «мокрый» робот EDC с двумя сцеплениями не хуже DSG понимает, когда и какую передачу включить, чтобы все было максимально азартно. И именно в этот момент я понял, что мы с Megane RS — пара.

Французский хэтч продают с февраля этого года. На родине ценник начинается от 37 600 евро (за версию с «механикой») и от 39 400 евро (за модификацию с роботом). Да, в «базе» Megane RS неплохо оснащен, но, например, за проекционный дисплей попросят доплатить 400 евро, за сиденья и руль из алькантары — еще 1,5 тыс. евро. Хотите акустику Bose — еще 600 евро, большой люк — доплатите 800 евро. Немало стоят и элементы стайлинга. Например, за эксклюзивный желтый или оранжевый цвет дилер попросит аж 1,6 тыс. евро, а 19-дюймовые диски обойдутся еще в 1 тыс. евро.










То есть максимально оснащенный Megane RS будет стоить под 45 тыс. евро — около 3,4 млн рублей. Если добавить сюда утилизационный сбор и затраты на сертификацию, то получится сумма, которую-нельзя-называть. Renault создала очень яркий и быстрый хэтч, но мы не сможем ездить на таком. Обстоятельства.

Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе - потрясло своими формами. Третий Megane менее авангардный.

Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган 3 в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова.

Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.

Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный - старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии - мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.

Характерный недостаток более мощного агрегата - преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость - 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор - 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед - некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа.

Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Стоимость комплекта ГРМ - 3-5 тыс. рублей, помпы - 1-3 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.

1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии - отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).

В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота - порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.

Ходовая

Шасси третьего Рено Меган отличается достойной выносливостью и дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – скручиваемую балку.

Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (3-6 тыс. рублей за рычаг) обычно нуждались в замене не раньше 80-120 тыс. км. Проблемы с опорными подшипниками (1000-1500 рублей) чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 14 000 рублей за два оригинальных диска. Аналоги стартуют с отметки 2000 рублей (за диск).

Кузов

Кузов обычно не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов - в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивалось, но это не было обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе приходилось выкладывать около 19 000 рублей, в неофициальном – всего 8000 рублей.

С возрастом изнашиваются пластиковые втулки механизма стеклоочистителей. Новая трапеция доступна за 6-12 тысяч рублей. Впрочем, есть вариант и подешевле - втулки от Калины за 150 рублей.

Среди незначительных дефектов можно отметить запотевание задних фонарей и попадание воды в багажник через прохудившийся уплотнитель третьего стоп-сигнала или заднего стеклоочистителя.

Спустя время приходится обновлять ограничители открытия дверей (изнашиваются ролики). А при замене нет-нет да и обнаруживаются трещины на средней стойке кузова - в районе крепления ограничителя.

Интерьер

Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation - совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется слегка измененная скручивающаяся балка, отличающаяся, например, точками крепления амортизатора.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Такие же особенности получили и экземпляры Российской сборки.

Стоит ли покупать?

Renault Megane 3 достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic.

Модификации

3d (купе)

Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л

Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)

Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)

Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)

Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров

GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.

Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии - Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

На замену интеллектуально устаревшего Renault 19 в 1995 году пришел Рено Меган – дата запуска модели 1 поколения в массовое производство. Кузова были представлены в широком диапазоне: 3-, 5-дверные хэтчбеки, седаны, купе, универсалы, кабриолеты.

2 поколение


В 2002 году на рынке появился Renault Megane II, запомнившийся автомобилистам ярким экстерьером хэтчбеков. Спустя 2 года седаны этой модели с более уравновешенным внешним видом начали собирать в Турции. Они завоевали популярность в среде отечественных автолюбителей. На заводах Испании собирали модели с кузовом универсал. В линейке моторов были представлены следующие двигатели:

  • традиционные, функционирующие на бензине 1,4-, 1,6-, 2-литровые агрегаты мощностью от 82 до 163 лошадей;
  • дизельные 1,5-, 1,9-, 2-литровые агрегаты (от 80 до 173 лошадок);
  • нельзя не упомянуть «резвого» хэтчбека Renault Megane RS, который комплектовался форсированным 2-литровым турбодвигателем мощностью до 230 л.с.

География мест, где собирался Рено Меган 2 поколения увеличился на 1 страну – добавились Иран и Тайвань, но на некоторое время вышла Россия. С наступлением 2009 года Меган 2 предсказуемо уступил место 3 поколению машин, где модели с кузовом седан получили индивидуальное название – Renault Fluence.

3 и 4 поколение


Выход с конвейера первых 5-дверных хэтчбеков Renault Megane III датируется 2009 годом. Спустя 3 года модель претерпела небольшую коррекцию, в результате которой авто приобрело обновленный экстерьер. Для отечественных автолюбителей хэтчбеки собирались на автозаводе «Автофрамос» – производство полного цикла. Модель комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и 2,0 л. В 2016 году автомобиль покинул внутренний рынок РФ. Презентованное Renault Megane IV (2016) не продается и не планируется реализовываться на российских рынках.

Почему Renault перестанет продавать Logan и Sandero

В начале сентября 2018 года французская компания Renault Group объявила о возможном прекращении продаж сразу двух моделей: Sandero и Logan. Такое заявление шокировало автомобилистов, которые сразу отправились покупать недорогие машины любимого бренда. По сравнению с предыдущим годом продажи этих бюджетников по всему миру выросли более чем на 15%.

Краткий обзор Renault Sandero и Renault Logan

Рено

Машины этой модели продаются с начала 2007 года. При этом первые существенные изменения они претерпели только в 2012-м. Эта версия была доступна для покупки во всех странах до 2019 года. Незначительные поправки в конструкцию были внесены в 2016-м, хотя доработанная модель начала продаваться в России только через 3 года. Самым большим изменением Сандеро стали головные фары. В остальном доработки были скорее косметическими.

Всего французская компания выпустила три поколения моделей Sandero.

Логан поступил в продажу в 2008 году. Машину систематически совершенствовали и выпускали новые версии. Так, первую доработку “Рено” произвели в 2012 году, а последнюю — в 2019-м. Компания меняет внутренние компоненты и внешний вид, чтобы сделать машину максимально комфортной для своих клиентов. Также производитель исправляет все недоработки, которые были в предыдущих версиях. Логан считается одной из самых комфортных машин среднего класса. Конкуренцию ему создают только:

  • Hyundai Solaris;
  • Volkswagen Polo Sedan;
  • Skoda Rapid;
  • Nissan Almera;
  • Lada Granta.

Почему машины снимают с продажи

В своем интервью представитель компании Лоренс ван ден Акера поделился с фанатами печальной новостью о том, что Renault снимают с производства Logan и Sandero. Реакция автомобилистов была предсказуема: они были недовольны решением французского бренда и надеялись получить логичное объяснение. Позже Акер рассказал о причине таких изменений.

Компания не отказывается полностью от любимых моделей, а лишь перестает их выпускать под брендом “Рено”. Теперь “Логан” и “Сандеро” будут продаваться дочерней фирмой — Dacia. Когда производство перейдет к ним – пока неизвестно. По состоянию на 2019 год обе линейки машин продолжают выпускать под маркой Renault. Сейчас все внимание “Рено” сосредоточено на развитии более дорогих автомобилей. В будущем фирма хочет ассоциироваться с классом премиум.

Рено Ремонт

Румынский бренд “Дасиа” был выкуплен французской компанией в 1999 году. Так Renault сделал своеобразный подарок на свой юбилей 100 лет.

Уже много лет “Рено” выкупают акции Lada и активно участвуют в разработке новых моделей. Например, значительная часть компонентов “Лады Весты” позаимствована именно у Renault Logan. Поскольку модели занимают одну ценовую нишу, французскому бренду невыгодно создавать конкуренцию между своими же автомобилями. Возможно, это и стало главным аргументом “за” в решении снять любимые бюджетные модели автомобилистов.

Читайте также: