Что лучше форд эксплорер или тойота хайлендер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

С разных берегов: Ford Explorer против Toyota Highlander

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен

Американец в быту для современного европейца сродни инопланетянину. Он завтракает гамбургерами, заправляет машину галлонами и бесплатно посещает дантиста. Семиместный внедорожник с тяжелым атмосферным V6 для европейца - тоже вещь не совсем понятная и привычная. «Для большой семьи можно купить дизельный французский минивэн и ездить на нем до глубокой пенсии», - так думает среднестатистический житель Старого Света. Получается, что единственное пристанище для больших прожорливых внедорожников с разных берегов океана Ford Explorer и Toyota Highlander на нашем континенте - это Россия, где считается, что чем больше, тем круче, а цены на бензин пока еще остаются в разумных рамках. Но и здесь судьба моделей, которые побывали у нас на сравнительном тест-драйве, не совсем однозначна.

Ford Explorer и Toyota Highlander разрабатывались именно с учетом потребностей покупателя из США - о французах, немцах и россиянах здесь думали точно не в первую очередь. У Ford Explorer, например, очень маленький для автомобиля такого класса дорожный просвет: 211 мм, которые заявлены в ТТХ, - отличный показатель, вот только по факту ситуацию портит низкий передний бампер и свисающая защита картера. В результате парковаться на внедорожнике рядом с бордюром нужно предельно аккуратно.


Toyota Highlander: техника

Внедорожник построен на растянутой и модернизированной платформе от Toyota Camry. Главные изменения затронули заднюю подвеску. Там вместо стоек МакФерсон, применяемых на седане, используется более дорогое решение от Lexus RX – многорычажная конструкция.

На сухом и ровном покрытии Toyota Highlander – переднеприводный автомобиль. Задняя ось подключается при помощи многодисковой муфты JTEKT по стандартному алгоритму: при пробуксовке передних колес. В базовых комплектациях с четырехцилиндровым 2,7-литровым двигателем внедорожник может быть только переднеприводным.

3,5-литровый атмосферный мотор устанавливается на ряд моделей Toyota. Мощность V6 была снижена с 273 до 249 л. с. ради транспортного налога. Работает мотор только в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором.






Геометрия посадки что в Ford Explorer, что в Toyota Highlander – это тоже очень американская тема. В автомобилях сидишь, как на стуле – настроить кресло под себя максимально удобно можно, только предварительно задрав его вверх. Командирская посадка, прямой капот перед глазами, огромные зеркала – все это в диковинку европейцам, но при этом очень привычно американцам. Нам же по большому счету мелочи не так важны: лишь бы цена не кусалась и транспортный налог не разорял. Много машины за сравнительно малую сумму денег – старая схема. И она работает до сих пор.

В этом плане лучше подготовилась именно Toyota. Highlander в топовых версиях оснащается 3,5-литровым атмосферным V6. Что важно, двигатель здесь дефорсирован до 249 лошадиных сил. В результате сумма налога равна 18 675 рублям в год. Но примерно столько же вы будете тратить в месяц на заправки. У Highlander самый настоящий американский аппетит. Уложиться в 20 литров по городу и в 13 по шоссе – это надо еще постараться. Автомобиль учит ездить аккуратно и деликатно, не расходуя ни грамма лишнего топлива. Стремительные спринты со светофора, динамичные обгоны и бездумная «педаль в пол» - все это обходится слишком дорого.






Содержание Explorer стоит еще дороже. Американцы решили не мудрить с дефорсированием двигателя и оставили все как есть. Для внедорожника предусмотрено два варианта настроек 3,5-литрового мотора. В начальных комплектациях, как на нашем тестовом экземпляре, автомобиль оснащается 296-сильным агрегатом. В топовых исполнениях отдача двигателя за счет наддува доведена до 360 лошадей. Транспортный налог здесь составляет уже от 44 100 рублей. При этом Ford Explorer умудряется сжигать топлива еще больше – 14 литров по шоссе и 23 в городском цикле.

Дороговизна содержания – главная проблема этих автомобилей в России. В остальном внедорожники предлагают как раз то, что нужно российскому покупателю. В первую очередь, огромный вместительный салон. «Гуляет ветер» - это про Ford Explorer, в котором даже левый локоть не дотягивается до подлокотника. При этом габариты машины ощущаются великолепно.





Ford Explorer: техника

В отличие от предшественников, новое поколение внедорожника лишилось рамы. Автомобиль построен на модернизированной платформе от седана Taurus, который продается в США. В целом, у автомобиля схожая с Toyota Highlander платформа: здесь также было решено заменить стойки МакФерсон на многорычажку.

Двигателей доступно два: наддувный 360-сильный и атмосферный 294-сильный. Объем у обоих – 3,5 литра. Трансмиссия у Explorer одна – шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором.

Во всех комплектациях внедорожник комплектуется системой полного привода. Задняя ось, как и у Toyota Highlander, здесь подключается в случае необходимости при помощи муфты с электронным управлением. Кроме того, у Ford есть несколько режимов движения: «Стандарт», «Грязь и колея», «Песок» и «Снег».






В Toyota Highlander ощущения лишнего пространства нет, зато все органы управления и сиденья скомпонованы таким образом, чтобы добиться максимального простора на заднем диване. Однако утверждать, что это автомобиль для большой семьи, в котором комфорт водителя – понятие далеко не первостепенное – ошибочно.

А еще японский внедорожник великолепно управляется. Автомобиль не боится бокового ветра, легко ныряет в освободившееся место на парковке, а при маневрировании в пробках у него ощущается даже некоторая невесомость, как у бизнес-седанов. Это особенно удивительно, ведь машина весит более двух тонн.






Назвать невесомым Ford Explorer нельзя: он ощущается излишне монументальным – таким, каким и должен быть настоящий американский внедорожник. Однако каким-то непостижимым образом от управления Explorer устаешь значительно позже, чем от Highlander. У Ford удобнее водительское кресло и меньше посторонних шумов вроде громко работающей вентиляции сидений у японского конкурента.

Еще Ford Explorer, который разрабатывался американцами для американцев, оснащается несколькими опциями, до конца непонятными европейцам. Третий ряд сидений внедорожника получил электропривод, причем, не в привычном его понимании. Для кресел есть три положения – сложенные наполовину, ровный пол и разложенные. При переходе из одного режима в другой, сиденья выполняют немыслимые пируэты.






Ford, который пытается остаться в тренде по части мультимедийных систем, оснастил Explorer чем-то вроде большого iPhone. Ее информативность вызывает вопросы, зато здесь отличная акустика, чего не скажешь о Toyota. Качество звука в Highlander точно не для меломанов. Но мы ведь не американцы: этот внедорожник у нас рассчитан на серьезного человека от 40 и старше, который не собирается включать в пробках радио Record на полную громкость. Наверное.

Салон Toyota Highlander – не для педанта. Качество отделки по сравнению с прошлым поколением хоть и улучшилось, но о каком-то качественном скачке говорить не приходится. Жесткий пластик, однообразные панели и материалы, осколки 90-х в дизайне – все это осталось. Ford Explorer чем-то удивить в этом плане тоже не может. Однако в целом интерьер Ford более симпатичный и функциональный: здесь больше отделений для мелочей, очень вместительный перчаточный ящик, а дизайн хоть и кажется старомодным, но при этом не напрягает излишествами.






Главный парадокс Toyota Highlander и Ford Explorer – не в малом дорожном просвете, избыточном пространстве внутри и даже не в высоком расходе топлива. Обе модели, несмотря на некоторое количество недостатков с точки зрения потребителя, часто встречаются на дорогах. Причина тому – умеренный и местами привлекательный ценник.

Explorer в базовом исполнении стоит от 1 869 000 - как среднеразмерный седан в топовой версии. Ценники на Toyota Highlander с начальным двигателем стартуют с отметки в 1 760 000 рублей, и это едва ли не лучшее предложение на рынке. К тому же, формально Toyota Highlander – восьмиместный автомобиль. Портит общее впечатление только катастрофически огромный расход бензина. Но это расплата за традиции, которых, кстати, в автопроме остается все меньше.

Роман Фарботко

Благодарим администрацию компании Villagio Estate за помощь в организации съемок.

Форд Эксплорер против Тойота Хайлендер

Практически каждый человек рано или поздно задумывается о покупке машины. Но, придя в автосалон, незнающему человеку будет трудно определиться с маркой. Хочется, чтобы автомобиль включал в себя все нужные факторы: силовой агрегат, вместительный кузов, безопасность и дополнительное оборудование. Внедорожники соответствуют данным параметрам. Однако некоторые бренды уже устарели. Пожалуй, самыми современными моделями считаются Ford Explorer и ТС Toyota Highlander. Эти машины конкурируют друг с другом. Разберемся поподробнее в преимуществах и недостатках каждой из них.

Toyota Highlander

Интересно: машина весит около 2-х тонн, но маневрирует легко. Ускоренная тактика, сильный боковой ветер — ничто не мешает ездить на этой машине с комфортом.

Ford Explorer

Кроссовер начал выпускаться с 1990 года компанией Ford Motor в США. Он стал преемником Ford Bronco II, который был снят с производства в том же году. Сразу в 1990 и 1991 годах Ford Explorer номинирован как «Лучший автомобиль года». В данной модели был установлен Ford Cologne (V6 ) на 4 литра, мощность — 155 лошадиных сил. К 1993 году ее усовершенствовали до 160 лошадиных сил. Передняя часть кузова приобрела обтекаемую форму, появились рулевая рейка, дополнительные подушки безопасности, бортовой компьютер и подлокотники на задних сиденьях. При покупке предлагался выбор двигателя:
1. Cologne (V6) 160 лошадиных сил (4-литровый).
2. Cologne (V6) 208 лошадиных сил (4-литровый).
3. Cleveland (V8) 218 лошадиных сил (5-литровый).
Также на виды разделился полный привод, раздаточная коробка улучшилась до 3-х режимов, создали 3 ряд сидений, расширился кузов, жесткость увеличилась в 3 раза, создались новые опции и т. д.
К 2020 году произошли многие значительные изменения. Но важной особенностью стало то, что Ford Explorer Sport был признан лучшим внедорожником стоимостью выше 50000 долларов.

Специфика:

К сведению: каждый внедорожник выделяется своей выносливостью. Форд способен перебраться через любые загородные лужи, ямки и другие неровности.

Общие черты автомобилей

Ключевые минусы данных машин:

  1. Большой расход бензина.
  2. Небольшой топливный бак.
  1. Стильные внешний дизайн и интерьер.
  2. Большие размеры.
  3. Нет шумов в движении.
  4. Мощность.
  5. Комфортабельность.
  6. Развитая инфраструктура.
  7. Престиж.

Огромный кроссовер больше Тойота Хайлендер, но дешевле Киа Соренто. Рассказываю, почему Ford Explorer стоит меньше конкурентов

Форд Эксплорер можно назвать настоящим крейсером автодорог. Судите сами, по габаритам он огромен – существенно больше Toyota Highlander, с технической точки зрения тоже все замечательно – мощный двигатель и множество опций.

Но при этом более чем скромная цена на «вторичке» – дешевле корейских Kia Sorento и Hyundai Santa Fe, которые ниже классом. Почему так получилось? Сейчас расскажу подробно.

Модель 5 поколения производилась в период 2010-2019 годов, поэтому на рынке представлены и достаточно пожившие экземпляры, и двухлетки, которые можно назвать почти новыми. Но и достоинства, и недостатки для всех машин общие, независимо от возраста.

Кузовные проблемы

Производитель явно сэкономил на толщине металла – кузовные детали Эксплорера склонны к вмятинам и деформациям.

На кроссовере страдает и силовой каркас, например, при парковке на неровностях или при вывешивании колес могут с трудом открываться и закрываться двери. А еще подобные перекосы приводят к тому, что теряется герметичность и в сильный дождь в салон может поступать влага.

Толщина ЛКП недостаточна – очень быстро появляются сколы и глубокие царапины. При этом стоит отметить, что оцинковка весьма качественная и системной ржавчины здесь не будет.

Оптика

Слишком маленькие фары головного света склонны к запотеванию при перепадах влажности. К тому же они со временем мутнеют и теряют эффективность в темное время суток.

Особенности салона

Здесь, в отличие от фордовских внедорожников предыдущих поколений, много пластика и электронных устройств. Оно бы неплохо, когда материалы качественные, а автоматика безотказна. Но это не наш случай.

Пластик со временем дубеет и начинает скрипеть, климат-контроль функционирует с перебоями, камера заднего вида может отказать в самый ответственный момент, а управление аудиосистемой с помощью сенсорной панели – задача не для слабаков.

К тому же, кожа обивки кресел очень быстро истирается и даже трескается, сами кресла продавливаются, а плохо зафиксированные детали дребезжат.

Ходовая часть: не хорошо и не плохо

В Эксплорере спереди установлен легендарный McPherson, сзади – многорычажная подвеска. Конструкция вполне рабочая, если бы картину не портил относительно короткий срок службы отдельных запчастей. Ресурс опорных подшипников не превышает 90 тыс. км, рулевой рейки – 120 тыс. км, а ступичных подшипников – 130 тыс. км.

Учитывая то обстоятельство, что речь идет о пробежной машине, ходовая может стать одной из первых проблем нового владельца.

Обратим внимание на трансмиссию

Коробка – это один из немногих аспектов Ford Explorer, к которому нет серьезных вопросов. В автомобиле установлена шестискоростная АКПП, которая при внимательном отношении честно отхаживает свои 250 тыс. км.

А вот раздаточная коробка оставляет желать лучшего: ходит всего 100-130 тыс. км, а стоимость замены впечатляет.

Переместимся под капот

Здесь установлен атмосферный бензиновый мотор на 3,5 литра мощностью 290 л. с. Его рабочий ресурс составляет 300 тыс. км, что позволяет говорить о добротности, надежности и выносливости. Но только в целом.

В мелочах же хватает недочетов: это и натяжитель цепи, который умеет рассыпаться после половины заявленного пробега, и перебои в работе помпы, и повышение масложора с возрастом. Вроде бы, недостатки некритичные, но свою лепту в общую картину вносят.

Кстати, о расходе топлива: на трассе 11 литров на 100 км, в городе – 13-15 литров на 100 км.

Пора подытожить

Учитывая перечисленное, причины относительно низкой цены Ford Explorer ясны: она не подозрительна, а обоснована. Добавьте к этому завидный топливный аппетит, ощутимый для бюджета транспортный налог и недешевые оригинальные запчасти – и вы получите всесторонний ответ на вопрос, который был озвучен в самом начале нашего обзора.

Хотя иногда именно низкая стоимость позволяет закрыть глаза на огрехи. Особенно для истинных приверженцев американских внедорожников.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.

Обзор: Toyota Highlander против Ford Explorer

Дизайн

Новое поколение Highlander представляет собой стопроцентно новейшую модель. Это касается не только лишь ходовых черт и конструкции, да и дизайна. Кузов автомобиля смотрится очень брутально, это реальный хищник. В особенности сладкоречиво об этом молвят вытянутые повдоль корпуса вспять фары – прищур с желтым цветом припоминает глаза сказочного дракона. В каждой полосы кузова сквозит солидность и решимость. Очень выделяются такие детали кузова, как рельефная оптика (с установленными биксеноновыми фонарями), мощная задняя дверь, приметно выступающий над задними колёсами свес. Внешний облик Тоета Highlander будет по вкусу людям решительным и любящим габаритные авто.

Интерьер

Интерьер Тоета Highlander сумеет повеселить собственного обладателя современным дизайном и просторным салоном. Последнее в особенности оказывается на виду, когда вы уже снутри автомобиля. Для южноамериканского рынка автомобиль оснащается 3-мя рядами кресел. В качестве отделочного материала употребляется качественный синтетический полимер и другие материалы. Дизайн интерьера также брутален и лаконичен, как и внешний облик кузова – находятся прямые углы, экран бортовика и приборная панель очень информативны. Над дверью отдела для документов с пассажирской стороны находится материал, выполненный под дерево.

Дизайн салона Форд Explorer смотрится более шикарно и представительно по сопоставлению со своим собратом от Тоета. Может быть, это связано с более тёмными цветами, использованными для производства материалов отделки. Либо огромным количеством блестящих частей – что ещё больше увеличивает чувство, что вы находитесь не в салоне автомобиля, а за пультом управления галлактического корабля. Руль смотрится чуток более массивно, чем в Highlander. В остальном же интерьер салонов рассматриваемых автомобилей очень идентичен. Даже размещение решёток вентиляции приблизительно идиентично и место для расположения емкости для воды – справа от рычага переключения передач.

Технические свойства и динамика

Силовые агрегаты достались Highlander от более ранешних моделей. Существует три модификации – две с бензиновыми движками (объём 2.7 л и 180 л.с, также V6 с 270 л/с), одна гибридная с движком V6 и электроприводом. Все модели выпускаются как переднеприводными, так и с полным приводом. Во всем модификациях применяется Коробка автомат с шестью ступенями. Гибрид оснащается вариатором типа CVT. Highlander может повытрепываться собственной безопасностью – он оснащён целыми 8ю подушками безопасности. Не считая того, все модели оборудованы BAS, Абс, системой курсовой стойкости, ассистентом подъёма-спуска с возвышенности.

Explorer оснащается 3.5 литровым движком с заявленной мощностью 294 (модель с приставкой «спорт» будет сильнее – 360 л.с). Движок Форд относится к категории EcoBoost, что гласит о его полной безвредности. Не считая того, агрегат достаточно экономичен при любом цикле езды. Но экономичен он в сопоставлении с другими моторами подобного класса, в пробках Explorer значительно подъедает бензин – более 10 л.. Вобщем, его собрат по классу Highlander не уступает ему. Оба автомобиля обустроены сильными движками, но за мощность приходится рассчитываться огромным расходом горючего.

Стоимость

Стоимость на Тоета Highlander стопроцентно находится в зависимости от комплектации. И разница меж самой дешевенькой и самой дорогой добивается трехсот тыщ рублей. Самая «бюджетная» версия Highlander с движком 2.7 л. и мощностью 188 л.с., шестиступной автоматической коробкой переключения передач (фронтальный привод) стоит 1 760 000 рублей. Данная комплектация именуется «Элеганс». «Престиж» с аналогичным движком стоит 1 884 000 рублей. Вэдовые версии «Элеганс» и «Престиж» стоят 1 967 000 и 2 091 000.

Спектр цен на Форд Explorer, животрепещущих с 1 апреля 2014 года, имеет более значимый разброс. Нижнюю строку занимает модель XLT с движком объёмом 3.5 л V6 с мощностью 294 л.с – 1 869 000 рублей. В центре расположился Explorer Limited 3.5 V6 с автоматической коробкой, стоимость его составляет 2 069 000 рублей. И самый дорогой и сразу сильной – Explorer Спорт. 3.5 л и 360 л.с. – впечатляющие свойства за серьёзную стоимость – 2 299 000 рублей.

Дополнительные функции

Функции, предусмотренные конструкцией в Тоета Highlander, обуславливаются комплектацией. Базисная («Престиж») достаточно богата и может повеселить наличием огромного количества «приятностей». В ней находятся такие вещи, как: раздельный климатконтроль в трёх зонах, полный электропакет (обогрев задних и фронтальных сидений, привод регулировки положения водительского сидения, обогрев управляющего колеса и нижней части ветрового стекла и почти все другое). Не считая того, находится система мультимедиа с USB разъёмом. Движок запускается обычным нажатием кнопки. Комплектация «Элеганс» отличается от «Престиж» наличием системы, которая занимается мониторингом слепых зон, находится вентиляция фронтальных сидений, русифицирована система навигации. Модели комплектации «Престиж» могут оснащаться пакетом опций под заглавием «Люкс». Он содержит в себе: аудиосистему JBL с 12 динамиками, систему оповещения смены полосы движения, автоматическое переключение режима работы фар ближний-дальний.

Форд Explorer, в отличие от Highlander, существует в трёх комплектациях, оснащённых разным набором опций. Базисная – самая дешевая – вооружена мультимедийной системой (по отзывам неких хозяев, управление реализовано достаточно неловко), электростеклоподъёмниками и возможностью регулировать управляющую рейку. Комплектация XLT может предложить покупателям фирменную сигнализацию производства Форд, светодиодные повторители в боковых зеркалах, наличие бесконтактного доступа к автомобилю, обогрев поверхности зеркал, датчик света. Самая опционально заполненная модель Explorer – версия Limited. Оснащается двухзонным климатконтролем, возможностью дистанционно управлять движком, регулируемыми педалями, камерой заднего вида.

Сравнивая комплектации 2-ух данных автомобилей, можно увидеть не очень сильные отличия в стоимости и количестве разных опций. Выбирая меж 2-мя данными моделями, следует больше ориентироваться на собственный свой вкус – нравится-не нравится. Кому-то поближе обычный янки, кого-либо завлекает продукция японской компании. Каждый автомобиль имеет свою специфику, как в управлении, так и в дизайне. Хотя мощность движков, устанавливаемых на Форд, на порядок больше. И любителям погонять на большой скорости по городку Explorer больше придётся по вкусу. Но за всё необходимо платить, и расход у данного автомобиля может стукнуть по кармашку. Хотя в США Explorer позиционируется как автомобиль для большой семьи, больше на эту роль подойдёт Highlander. Владея наименее массивным движком, он расходует на 100 км смешанного цикла меньше бензина, чем Explorer. Что является бесспорным достоинством для автомобиля такового класса.

Сравнительный тест –
"На разных полюсах"

В последнее время автомобили повышенной проходимости все меньше оправдывают свое название. Вот и в нашей троице – Ford Explorer, Nissan Pathfinder и Toyota Highlander – настоящий внедорожник только один.

Рамный кузов? Понижающая передача? Такого Ford Explorer больше не существует. Модель нового поколения, ставшая “виновницей” нашего сравнительного теста, получила несущий кузов. Более того, она построена на шасси седана Ford Taurus. А в Америке, подумать только, базовой будет модификация с передним приводом. Куда катится мир? Новый Ford Explorer перестал быть внедорожником и стал конкурентом Toyota Highlander, базирующегося на шасси всем известного седана Camry.

А ведь раньше он почти не уступал по проходимости такому корифею бездорожья, как Nissan Pathfinder. Но не взять на этот тест-драйв бывшего соперника мы не могли. Хотя бы для того, чтобы узнать, что Explorer выиграл и что потерял. Посмотрим, как он покажет себя в новом амплуа. Стоило ли ради улучшения поведения на асфальте столь кардинально менять имидж? Мы попытаемся ответить на этот вопрос. А поможет нам в этом Toyota Highlander, давно специализирующийся на асфальтовых дисциплинах.

Хорошо, что хоть переднеприводных Explorer в России не будет – это было бы уже слишком. А вместо понижающей передачи у кроссовера есть контроллер системы Terrain Management, напоминающий аналогичную систему в Land Rover. Вращая джойстик, можно выбрать режим для нормальной дороги, грязи, песка или снега. Правда, без понижающей передачи польза от этого девайса весьма сомнительна. Вот Toyota Highlander вообще не имеет никаких дополнительных режимов, кроме системы контроля спуска с горы. Nissan Pathfinder – автомобиль более серьезный. Он единственный в нашем тесте имеет рамную конструкцию, которая должна дать ему преимущества на бездорожье. К тому же у него еще осталась понижающая передача, хотя принудительных блокировок нет.

Под капотом Ford Explorer трудится V-образная 3,5-литровая бензиновая “шестерка” мощностью 294 л.с. в паре с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Других вариантов для России пока не предусмотрено. Силовой агрегат Toyota Highlander имеет такой же объем и конфигурацию, но по мощности чуть уступает – 273 л.с., а “автомат” имеет на одну передачу меньше. Это тоже единственный для нашей страны вариант. А вот Nissan Pathfinder с недавних пор с бензиновыми моторами в России не поставляется. Теперь у него турбодизели объемом 2,5 и 3 л, развивающие 190 и 231 л.с. соответственно. Первый двигатель сочетается с 6-ступенчатой “механикой” либо с 5-диапазонным “автоматом”, а для второго поставляется исключительно 7-диапазонная автоматическая трансмиссия.

У нас на тесте побывала более мощная модификация Pathfinder, цена которой составляет 2 257 000 рублей. Соперники, лишенные внедорожных “наворотов”, получаются дешевле. Например, Toyota Highlander в базовой комплектации продается по цене от 1 908 000 рублей. Почти столько же стоит и Ford Explorer, который можно приобрести за 1 912 000 рублей.

В погоне за новизной

Интерьер Ford Explorer со всей наглядностью показывает, что не все новое лучше старого. Оригинальный интерфейс, который мы вскоре увидим и на других новых моделях этой марки, сплошь состоит из сенсорных клавиш – ими регулируется даже температура климат-контроля. Если вдруг замерзнете, попробуйте во время движения коснуться маленького символа “+”, нарисованного на абсолютно гладкой поверхности внизу центральной консоли, – ваш взгляд надолго оторвется от дороги. А крошечная сенсорная кнопка аварийной сигнализации срабатывает только после продолжительного касания. Одно радует, что на рулевом колесе нормальные клавиши, и температуру можно регулировать через них, если зайти в соответствующее меню. Но разве трудно было сделать обычные регуляторы? Например, такие, как у Toyota.

Размер “крутилок” климат-контроля у Highlander такой, что ими можно пользоваться хоть с закрытыми глазами, при этом рука может быть одета в варежку. Не менее крупные и регуляторы управления “музыкой”. Но почему здесь автоматический режим стеклоподъемников есть только у окна водителя, а сигнал указателей поворота лишен режима троекратного мигания? И это у автомобиля ценой под 2 млн! Ford себе такой экономии не позволяет. К тому же у Toyota среди отделочных материалов мягкого пластика нет вообще, в то время как у Ford из него выполнены верхняя часть передней панели и подоконники дверей.

Есть мягкая пластмасса и в салоне Pathfinder, правда, только на козырьке, прикрывающем приборы, да в правой верхней части передней панели. Зато даже жесткую пластмассу на вид не отличить от мягкой, благодаря чему интерьер выглядит дороже, чем в Highlander, хотя до Explorer и не дотягивает. Интерфейс такой же простой в пользовании, как и у Toyota. Правда, и здесь автоматический режим есть только у стеклоподъемника водительской двери, к тому же работает он только при опускании стекла. Зато у рычажка указателей поворота есть троекратный режим.

За рулем Ford идеальную посадку смогут подобрать водители самого разного роста и комплекции. Опустив сиденье до упора вниз, я при росте 180 см почувствовал, что провалился в колодец! Капота не видно вообще. А кому будет мало стандартных регулировок, тот может воспользоваться настройкой вылета педального узла. И сиденье самое “анатомическое” в нашем тесте, хотя и лишено боковой поддержки.

Кресло Toyota что домашний диван – мягкое и плоское, а водитель располагается не так низко, как в Explorer. Примерно такое же сиденье и в Nissan, только размещено оно еще выше, из-за чего высокорослые водители будут подпирать потолок. А верхняя часть спинки завалена назад, вследствие чего подголовник находится очень далеко от головы, да и плечам не на что опереться. Кроме того, только у Pathfinder рулевая колонка лишена регулировки по вылету, а по высоте она регулируется на очень коротком плече и в верхнем положении становится отлого, как в автобусе.

Сиденье правого переднего пассажира у Ford имеет полноценный набор электрических регулировок, в который входят и настройка по высоте, и возможность изменения угла наклона подушки. Передние пассажиры Toyota и Nissan такой роскоши лишены – их кресла могут лишь ездить вперед-назад да менять наклон спинки. А вот на втором ряду в Explorer тесновато. Когда я отрегулировал переднее сиденье под себя и переместился назад, то мои колени почти уперлись в его спинку.

В Nissan места для ног немного больше, но из-за высокого пола (рамный кузов!) сиденья расположены низко, из-за чего приходится сидеть с задранными коленями. Пересев же на второй ряд Highlander, поначалу испытываешь потрясение – простора не меньше, чем в представительском классе! Я, например, практически вытянул ноги. К тому же у задних пассажиров Toyota есть своя собственная система климат-контроля. Что же касается удобства сидений, то по этому параметру Highlander и Explorer одинаково хороши, а вот в Pathfinder очень короткие спинки.

Есть у наших подопечных и третий ряд сидений, причем везде при желании можно разместить и взрослых пассажиров. Подушки кресел у всех трех наших соперников расположены почти на полу, что диктует весьма специфическую посадку, зато места в целом хватает и для ног, и над головой. Хотя все же в Toyota чуть теснее будет. Эти сиденья в разложенном виде делают багажные отделения у Highlander и Pathfinder чисто номинальными, тогда как у Explorer места остается предостаточно. Если же воспользоваться возможностями по трансформации салона, багажники у Toyota и Nissan станут огромными, а у Ford – просто бездонным. А уж сколько всего можно перевезти в салоне… У всех наших соперников многочисленные ящички для мелких вещей и множество подстаканников позволяют жить в машине в течение долгого времени.

Кто в лес, кто по дрова

Самый мощный двигатель у Ford Explorer. Его V6 обладает самым задорным голосом в нашей троице, а также обеспечивает хоть и не идеальные, зато наиболее быстрые реакции на нажатие педали акселератора. А вместо отсутствующего режима “спорт” можно перевести контроллер системы Terrain Management в режим “песок”, и тогда реакции на “газ” станут практически моментальными. В целом мощности для разгона более чем 2-тонной “тушки” хватает, но 6-диапазонный “автомат” не всегда работает расторопно, иногда “запинаясь” при переходе на пониженные передачи.

Двигатель Toyota чуть менее мощный, но благодаря меньшей массе кузова разгон у кроссовера получается не хуже, чем у Ford. К тому же неновый 5-диапазонный “автомат” работает лучше фордовского даже в стандартном режиме, а в “спорте” – и подавно. Реакции на педаль акселератора здесь сглажены, но это не только не мешает, а, наоборот, полностью соответствует ездовым повадкам автомобиля.

Ниссановский турбодизель на холостых оборотах работает практически без вибраций. Но главный его козырь – тепловозная тяга на средних оборотах, которой соперники ничего противопоставить не могут. Если продавить педаль акселератора до пола, седоков нешуточно вжимает в спинки сидений. Правда, до 2000 об/мин двигатель “спит”, практически не реагируя на “газ”, из-за чего автомобиль в обычных ездовых режимах начинает разгон после ощутимой паузы. К тому же новый 7-диапазонный “автомат”, хоть и самый плавный в нашей троице, переключается “вниз” не спеша.

Тормоза в штатных режимах понравились у всех трех автомобилей, при этом у Explorer педаль самая мягкая. А вот в пределе немного насторожил Highlander, у которого тормозной путь оказался длиннее ожидаемого. К тому же у Toyota при срабатывании АБС на педаль совсем не приходит вибраций, что с непривычки может сбить водителя с толку.

Наиболее информативный руль среди наших соперников – у Pathfinder. В любых режимах движения на упругой “баранке” присутствует отличная обратная связь. Правда, на парковке вращать ее тяжеловато. А самый острый руль у Explorer – таким быстрым реакциям на движение рук водителя позавидуют и иные легковые автомобили. И с информативностью все в порядке, хотя обратная связь у Ford все же не такая натуральная, как у Nissan. Руль Highlander информативностью не блещет, реактивное усилие здесь самое слабое, а реакции на управляющие действия наиболее спокойные.

По плавности хода лидирует Highlander, хотя и он не идеален. Если на дороге отсутствуют резкие неровности, в салоне тишь да гладь. Но на образовавшихся по весне дырах и трещинах асфальта Toyota вздрагивает всем “телом”. Впрочем, Explorer на той же дороге встряхивает еще сильнее, к тому же на его полу ощутим “зуд” от микропрофиля дорожного покрытия. Пересаживаясь в Nissan, сразу чувствуешь, что едешь в автомобиле с рамным кузовом. Те же самые трещины Pathfinder тоже замечает, но “через раму” они кажутся несущественными, хотя колебания от неподрессоренных масс чувствуются здесь больше всего. К тому же сказывается самый высокий среди соперников центр тяжести, из-за которого кузов автомобиля совершает гораздо больше паразитных движений.

Но стоит съехать на разбитую грунтовку, как Pathfinder оставляет соперников позади. Непробиваемое внедорожное шасси позволяет ему мчать в этих условиях с относительным комфортом на вдвое большей скорости, чем Ford Explorer, подвеске которого начинает не хватать энергоемкости. Toyota Highlander между ними ровно посередине – она успешно справляется с неровностями, но седоков при этом трясет заметно сильнее, чем в Nissan.

Не отказали мы себе в удовольствии “помучить” наших соперников и в условиях относительного бездорожья, для чего отправились в песчаный карьер, подступы к которому были успешно защищены от посторонних колеями грузовиков. “Мучились”, правда, только двое. Первым запросил пощады Explorer, чья аэродинамическая “губа” под передним бампером висит гораздо ниже заявленных 211 мм дорожного просвета. Проехать по грузовой колее, не оторвав этот элемент конструкции, было решительно невозможно. В связи с этим решили ехать между колеями, с чем кроссовер успешно справился. Кстати, эту “губу” при желании можно снять, но сделать это непросто – понадобятся услуги автосервиса. Toyota проехала по тому же участку вроде бы нормально, но затем мы обнаружили под днищем оторванный кусок пластиковой защиты. К слову, у Ford никакой защиты под днищем нет вообще. Ну а Nissan ничего этого словно и не заметил.

На ровном асфальте лучше всех управляется Ford Explorer. Благодаря острому рулю и плотной подвеске он хорошо маневрирует в транспортном потоке и стабилен на высокой скорости. Правда, на извилистой дороге чувствуется нешуточная масса автомобиля, а на неровностях в вираже “корму” может “переставить”. К тому же только у Ford плохо ощущаются габариты и обзорность через маленькие зеркала не ахти. После него Highlander кажется легким и компактным, словно легковушка. Toyota не хуже Ford ведет себя на высокой скорости, да и в виражах, несмотря на внушительные крены, за счет меньшей массы едет не хуже. Кроме того, неровности асфальта совсем не сбивают Highlander с курса.

Что же касается Nissan, то он в этой дисциплине ожидаемо уступает, но не настолько, насколько выигрывает на бездорожье. Да, он сильнее раскачивается и хуже держит прямую на высокой скорости, и запас сцепления в повороте у него ниже, но ни один из этих автомобилей не создан для атаки виражей, поэтому проигрыш этот малозначителен. К тому же, как мы уже говорили, у Pathfinder самый информативный руль, позволяющий очень точно следовать траектории, и потрясающая энергоемкость подвески, безболезненно переваривающая разбитый асфальт.

С другой стороны, много ли потерял Ford Explorer, превратившись из внедорожника в кроссовер? Думаем, нет. Ведь статистика – вещь неумолимая, и она говорит о том, что по-настоящему внедорожные способности даже от таких автомобилей требуются все меньше. Во главу угла ставится управляемость на асфальте, и с ней у Explorer все в порядке. Хотя мы бы предпочли подвеску помягче. Например, такую, как у Toyota. Именно Highlander оказался самым сбалансированным автомобилем в нашем тесте. А Nissan Pathfinder – один из “последних могикан”, для которого существуют направления и за пределами обычных дорог. Интересно, каким будет Pathfinder следующего поколения? Делайте ставки, господа!

Оружие массового уважения

Покупая большой внедорожник Toyota (даже если он на самом деле кроссовер), вы автоматически отрекаетесь от таких автомобильных ценностей, как захватывающая динамика, отточенная управляемость и изысканная внешность. Эти машины обладают достоинствами совсем другого плана – и Highlander, с которым я провел месяц жизни, исключением не стал.

Столько проехал Toyota Highlander за месяц нашего теста

Не хочу сваливаться в штампы, но сигнал поворота на любой здоровой «Тойоте» работает примерно так же, как пара машин сопровождения, заполненных мужчинами с суровыми лицами. Щелкнул рычажком – и в соседнем ряду мгновенно образовалось место, которое будет пустовать до тех пор, пока там не окажусь я на своем «Хайлендере». Не буду кривить душой: да, это чуть-чуть стыдно, но больше все-таки приятно.

Боятся или уважают? Да какая разница? Пропускают, не сигналят, не бросают в твою сторону укоризненных взглядов и язвительных комментариев – вот и замечательно. Магия какая-то.

Но если природная скромность не дает вам считать это серьезным преимуществом, эмоции от Highlander будут не такими волшебными. Прошел месяц, а он все еще кажется мне слишком тяжелым, слишком неповоротливым и не очень быстрым, несмотря на вполне приличный и тяговитый мотор. Впрочем, мы уже оговорились, что в случае больших «Тойот» это данность. Но ведь в комплекте с ленью должна идти и мягкость, а ее тут нет!

Highlander довольно жесткий, а на больших ямах или мощных стыках – даже чрезмерно. И я в этом мнении не одинок: наш выпускающий редактор Ефим поездил на машине несколько дней и всецело со мной согласился.

Но даже не это раздражает меня больше всего. А то, что этой машине положены только галогеновые фары. Ага, в большой и дорогой «Тойоте» нет и не может быть даже ксенона, хотя до рестайлинга он был! У компании для этого есть вроде как логичное объяснение: мол, машина изначально американская, а там всем наплевать, какие источники света используются в оптике.

Но, черт побери, мы не в Америке! Мы живем в стране, на значительной части территории которой ночь длится полгода, и где единственный источник света – керосинка. Да и то, если топливо для нее завезли на вертолете. Что говорите, мы живем не там? Ну, просто посмотрите в окно. Чтобы пробивать не только темноту, но и освещать предметы вокруг, покрытые толстым словом маскировочной грязи, нужно что-то посерьезнее пары лампочек накаливания, верно?

И ведь у «Тойоты» навалом современной светотехники. Есть и газоразрядные лампы, и светодиоды. И мне кажется, что хоть на что-то из этого покупатель машины за такие деньги рассчитывать вправе.

Кстати, о деньгах. Мотор у Highlander для России, как я уже писал в первой части, всего один – 3,5-литровая бензиновая «шестерка» на 249 сил и 356 Нм. Трансмиссия тоже безальтернативная – восьмиступенчатый «автомат». А вот комплектаций существует аж три, и самая дешевая из них стоит. 3 226 000 рублей. Ага, больше трех миллионов за базу. Правда, она очень небедная.

В нее сразу входят трехзонный климат, кожаные кресла, электропривод водительского сиденья, третий ряд, датчики дождя и света, передний и задний парктроники, бесключевой доступ и круиз-контроль. Еще за 148 тысяч рублей можно получить вентиляцию передних сидений, электропривод кресла пассажира, цветной экран борткомпьютера, восьмидюймовую мультимедийку и навигатор.

Ну, а самый фарш встанет в 3 524 000 рублей. В основном здесь добавится гора систем безопасности и электронных помощников, включая адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора, а в качестве бонуса вы получите еще и аудиосистему JBL с 12 динамиками. И никакого ксенона.

Если бы передо мной встал выбор, какой Highlander купить лично себе, то я внес бы 3 374 000 рублей за среднюю комплектацию. Без электронных ассистентов можно жить, впрочем, как и без системы кругового обзора – хотя машина, конечно, большая. А JBL, при всем уважении, ни разу не Burmester или Bang & Olufsen, чтобы за него переплачивать.

И даже если у вас будут аргументы против этой позиции, то сейчас я буду вас переубеждать. Потому что сэкономленные 150 000 рублей покупателю Highlander еще пригодятся, так как содержание автомобиля влетит в копеечку. Во-первых, как я уже говорил, у кроссовера серьезные аппетиты на топливо. Во-вторых, на сервисе «Хайлендер» должен появляться каждые 10 000 километров пробега. То есть, если вы проезжаете за год двадцатку, то своего приемщика, даже если он не слишком неприятный человек, будете видеть вдвое чаще.

Расходы владельца Toyota Highlander в первый год эксплуатации (20 000 километров пробега)

ОСАГО13 177,6 р.
Каско155 777 р.
Транспортный налог18 675 р.
ТО35 500 р. (ТО-1 - 15 600 р., ТО-2 - 19 900 р.)
Топливо111 427 р.
Итого344 494,6 р.
Километр пробега (только топливо)5,57 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)17,22 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)9,43 р.

И, пожалуй, именно деньги – а именно высокий порог входа и треть миллиона в год для того, чтобы на этом ездить – объясняет, почему в каждом российском или хотя бы московском дворе нет засилья «Хайлендеров». К тому же, почти все конкуренты прямые обойдутся дешевле.

Ford Explorer или Toyota Highlander — какой автомобиль купить?

avtoava

Когда стоит вопрос покупки вместительного авто для всей семьи, выбор не такой уж большой. Основные конкуренты – Форд Эксплорер и Тойота Хайлендер. Обе модели имеют своих поклонников, поэтому ориентироваться лучше на объективные показатели: расход топлива, изнашиваемость деталей, стоимость обслуживания.

Технические характеристики Ford Explorer

В этом автомобиле хорошо продуман интерьер: приборная панель хоть и переливается разными цветами, на деле оказывается очень удобной. На экраны выводится та информация, которая актуальна в данный момент, например, навигация. Зимой можно воспользоваться дистанционным запуском мотора, чтобы согреть салон.

Ford Explorer

Ford Explorer – это не премиальная модель, но передние сидения содержат интересные опции. Кроме просто подогрева, есть функция массажа и вентиляции. Крыша прозрачная, что визуально расширяет салон. Задний ряд сидений достаточно просторен. Есть дополнительные функции:

  • Розетка на 220 В и USB-зарядка.
  • Климат-контроль.
  • Подогрев сидений.

Интерьер Ford Explorer

Третий ряд сидений удобно складывается электроприводом, пассажирам легко садиться и выходить. При этом сидения полноценные, есть пространство для ног и для головы. Второй и третий ряд складываются в ровный пол и объем багажника вырастает до 2313 литров.

Шестое поколение внедорожника поставляется с двигателем 2,3 литра на 300 лошадиных сил с автоматической трансмиссией. Достоинством предыдущих поколений является рама и понижающая передача. С 2019 года кузов стал несущим, а базовая комплектация построена на переднем приводе.

Технические характеристики Toyota Highlander

Российские автолюбители уважают все модели Тойоты, и это даёт большое преимущество бренду. Хайлендер имеет скромный дизайн, у него непримечательный интерьер. Но все равно автомобилисты покупают эту машину.

Toyota Highlander

Первое, что привлекает потребителей – это удобные передние и задние кресла. Сзади места гораздо больше, чем у конкурентов. Сидения во втором ряду двигаются, в центре расположен подлокотник. Комфорт обусловлен тем, что сзади нет тоннеля коробки. Взрослые пассажиры помещаются и в третьем ряду, но у них нет подогрева, розеток, а сидения нужно складывать вручную.

Салон Салон Toyota Highlander

Третье поколение продается с бензиновым двигателем 3,5 литра мощностью 249 лошадиных сил и автоматической трансмиссией. В базовую комплектацию входит:

  • Светодиодные фары.
  • Сенсорный дисплей.
  • Тонировка задних стекол.
  • Дистанционный запуск двигателя.
  • Датчики света и дождя.

Для пассажиров спереди предусмотрены 3 порта USB и розетка 12 В. Сзади нет ни одной розетки, но есть климат-контроль. Для безопасного вождения предусмотрен режим «Snow» и блокировка межосевой муфты, а систему стабилизации можно отключить.

Что общего у автомобилей

Обе модели относятся к классу внедорожников и стоят примерно одинаково. Новый Explorer можно купить за 3 250 000 рублей, а Highlander – за 3 500 000 рублей. На вторичном рынке они тоже находятся в одной ценовой категории: автомобили с пробегом 100-150 тыс. км стоят 1 млн руб.

Стоимость обслуживания у американской и японской машин практически одинаковые. Проблем с запасными частями и сервисным обслуживанием нет: в каждом крупном городе можно найти мастеров, которые занимаются конкретными марками.

Общей чертой автомобилей является не лучшая управляемость на ровном асфальте. У американских машин это распространенная болезнь, руль плохо слушается водителя. И у Highlander присутствует такая проблема. В поворотах обе модели кренятся, но в целом курсовая устойчивость хорошая.

Сравнение авто

По проходимости и внедорожным качествам выигрывает Ford Explorer. У него универсальное шасси для езды по бездорожью и по ровному асфальту. В автоматической коробке передач есть спортивный и ручной режимы. Он уступает Хайлендеру только по тяге – всего 346 Нм. Разгон до 100 км/ч у Форда 8,7 с, а у Тойоты – 8,8 с. Разница в долю секунды кажется несущественной, но очень заметна при езде по ровной сухой дороге.

Для поездок за город у Explorer есть три внедорожных режима: «Снег», «Песок», «Грязь». Последний режим считается универсальным, он не влияет на обороты двигателя, поэтому автомобиль может ехать в любых условиях. При этом муфта не перегревается, водителю не стоит переживать об этом. Клиренс у Форд больше на 1 см, чем у Тойоты: 21 см и 20 см соответственно. Поэтому на Хайлендере лучше не покидать асфальтовые трассы.

К тому же, в японском авто более комфортный салон и шумоизоляция. Все располагает к неторопливой и тихой поездке по ровной дороге. Нужно отметить мягкую и надёжную подвеску, в отличие от Explorer, где стойки отрабатывают на кочках достаточно жестко.

Какой автомобиль купить

Ford Explorer – универсальная машина, которая подходит для поездок в магазин, на дачу, в лес. Она адаптирована ко всем типам дорог, имеет несколько внедорожных режимов. Но пассажирам придется смириться с небольшой теснотой на заднем ряду. Зато производитель предлагает широкий набор дополнительных опций, чего не встретишь у конкурентов.

Toyota Highlander – городской кроссовер, который предназначен для асфальта. Хотя у него есть режим «Снег», он не позволяет полностью отключить систему стабилизации. Она выключается на время, но может произвольно включиться в самый неподходящий момент. Поэтому не рекомендуется использовать этот автомобиль как внедорожник. Он выигрывает за счёт комфортабельного и просторного салона.

Ни одна из этих моделей не позволяет получить все и сразу. Поэтому покупателям придется выбирать между удобством пассажиров и управленческими характеристиками. Стоимость обслуживания и расход топлива у конкурентов почти одинаковые.

Читайте также: