Почему рвет распределитель на камазе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Неисправности гидрораспределителя: как избежать ремонта

Гидравлические распределители являются главными элементами любой гидросистемы, так как они отвечают за управление жидкостными потоками. Данное устройство направляет носитель в нужный канал, к определенному агрегату, что позволяет выполнять полезную работу максимально точно и своевременно, в правильном порядке. Кроме того, гидравлический распределитель определенных моделей позволяет контролировать расход перекачиваемой среды и интенсивность потоков – путем частичного, а не полного перекрытия каналов (дросселирующие распределители).

Особенности работы и строения гидрораспределителей

На российском рынке представлены гидрораспределители различных марок и моделей, которые отличаются между собой многими параметрами, в том числе:

  • функциональностью;
  • конструкцией;
  • возможностями и свойствами;
  • видом перекрытия;
  • формой рабочего элемента;
  • числом щелей и позиций и т.д.

Самое важное отличие моделей заключается в типе функционального звена гидрораспределителя, которое бывает:

  • золотниковым – такой агрегат компактный и легкий, надежный, способен работать в системах с напором до 32МПа;
  • крановым – такие устройства более герметичны и имеют низку пропускную способность, чаще всего их используют для передачи нужного сигнала на другие узлы гидравлики, другие распределители;
  • клапанным – распределитель герметичный, способный работать без утечек при высоких напорах в системе длительное время.

Второе важное отличие распределителей гидравлических – это их конструкция, которая бывает моноблочной и секционной. Первый вариант очень простой и надежный, весьма недорогой и широко используется на тракторной и строительной технике. Многоблочные секционные агрегаты способны выполнять несколько функций и управлять сразу несколькими узлами. Это более дорогие и эффективные устройства, которые применяются на коммунальной землеройной и сельскохозяйственной технике.

Почему гидравлические распределители выходят из строя?

Знать, почему гидравлические распределители выходят из строя обязательно. Во-первых, это позволит выбрать правильную стратегию ремонта или восстановления агрегата, а не тратиться сразу на покупку нового. Во-вторых, это поможет предотвратить такие поломки в будущем, что также поможет сэкономить немалые деньги, минимизирует простои оборудования.

Все причины поломок гидрораспределителей и прочего гидравлического оборудования делятся на две группы – естественные (наступают по естественным причинам) и образованные по вине человека. И если первые наступают обязательно, то неполадки, связанные с человеческим фактором, можно и нужно предотвращать.

Чаще всего сотрудники профильных СТО устанавливают следующие причины неисправностей распределителей гидросистем:

  • износ узлов и агрегатов в результате интенсивной работы, эксплуатации в сложных условиях, усталости металла и пр.;
  • плохое качество, чрезмерная загрязненность рабочей среды абразивными частицами, фракциями грязи, пузырьками воздуха, каплями влаги;
  • нарушение рекомендаций производителя – пропуск плановых техосмотров и обслуживания, применение неоригинальных деталей и расходных материалов, применение не по назначению;
  • неправильный подбор агрегатов;
  • применение некачественных или дефектных агрегатов.

Как обнаружить неисправность распределителей

Запорно-регулирующие механизмы гидрораспределителей являются той частью агрегата, которая подвергается наибольшим нагрузкам. Следовательно, именно они изнашиваются и ломаются быстрее всех, а потому проверка их состояния всегда будет в приоритете.

О неполадках распределяющего устройства свидетельствует многие внешние проявления, например:

  • сложность переключения функционального звена в нужные позиции, невозможность зафиксировать его в определенном положении, неполный ход или неравномерное движение – следует проверить состояние возвратной пружины или самого золотника, тягу электромагнита;
  • проблемы с выравниванием давления – проверяется насос;
  • проблемы в электросети - проверяется работоспособность электромагнита и наличие магнитного поля, ищутся обрывы цепи;
  • чрезмерный шум, вибрация, нагрев агрегата – возможно, вовнутрь попали посторонние предметы, разболтались крепежи и фиксаторы;
  • наличие утечек – возможно при износе/деформации/повреждениях корпуса, уплотняющих элементов, попадании посторонних частиц, ослаблении креплений.

Особенности ремонта гидрораспределителя

Состояние гидрораспределителей напрямую определяет эффективность и функциональность работы всей гидравлической системы. Поэтому при малейших неполадках следует обращаться за помощью к компетентным мастерам, а не ждать, что они сами пройдут. Своевременное обращение позволит восстановить работоспособность агрегата в кратчайшие сроки и при малейших расходах. Сам процесс ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • мастер выполняет симптоматическую и визуальную проверку агрегата;
  • разборка узла;
  • осмотр и тестирование всех деталей, дефектовка;
  • выбор стратегии ремонта и восстановления, выполнение всех необходимых для этого работ;
  • притирка новых деталей, сборка узла;
  • проведение испытаний на специальном стенде.

Нередко перед ремонтными работами требуется промывка распределителя, что улучшает качество проведенных работ.

Как избежать ремонта гидравлических распределителей?

Качественный ремонт распределителей гидравлики позволяет продлить срок службы изделий, однако не всегда его можно провести и не всегда такие работы будут оправданы с экономической точки зрения. Однако избежать починки максимально долго можно и нужно. Вот все, что для этого необходимо:

  • тщательно подбирать агрегат с учетом условий и режима работы, технических характеристик гидравлики, предстоящих задач;
  • выбирать изделие надежное, новое, оригинальное, которое предлагается со всеми документами (техпаспортом, сертификатом соответствия, гарантийным талоном);
  • покупать товар только у проверенных поставщиков, лучше всего – у официальных дилеров;
  • проводить регулярные осмотры и обслуживания на сертифицированных СТО в установленные сроки; обращаться к мастеру, который дает гарантии на свои услуги;
  • использовать только качественные и оригинальные детали, расходные материалы;
  • четко соблюдать все требования, рекомендации и советы производителя;
  • не перегружать оборудование и не эксплуатировать его в неисправном состоянии.

В идеале стоит покупать гидрораспределители в компании, которая оказывает полный комплекс услуг в своих сервисных центрах, и регулярно посещать их специалиста в определенные сроки. Например, обращайтесь в «Гидролидер»!

Рвет привод ТНВД КАМАЗ

Рвет привод ТНВД КАМАЗ

Очень распространенной неисправностью дизельного оборудования, довольно знакомой многим камазистам, является обрыва привода ТНВД, и никто не может внятно объяснить, почему это происходит и как этого избежать.

Для начала надо понять, что причина может быть не одна, а в разных случаях их может быть несколько. Чтобы в этом разобраться, нам нужно понять, какие силы действуют на привод.

Со стороны коробки действует сила вращающая ТНВД, а со стороны насоса действует обратная ей сила сопротивления. Прямо как в третьем законе Ньютона: «Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению». Чем тяжелее крутить ТНВД, тем больше момент прилагается на привод, тем больше вероятность обрыва.

Теперь надо разобраться, в какие моменты со стороны привода двигателю приходится прилагать больше усилия, чтобы провернуть насос. Если положить насос на стол и попробовать провернуть его рукой, то это будет очень затруднительно, только ключом можно спокойно проворачивать вал. Когда он установлен на двигателе, подключен, прокачан, но не подсоединен к приводу, можно попробовать его покрутить еще раз, нажав на рычаг газа. Ну как? Тяжело? А теперь, если нажать на глушилку и попробовать провернуть… Легче?

Так вот, в первом случае мы не просто прокручиваем механизм, но еще и продавливаем топливо через форсунки в цилиндры, во втором случае топливоподача отключается полностью.

Главная задача ТНВД — в определенный момент времени продавить в цилиндр определенное количество топлива. И не важно какое давление, ведь у насоса есть определенная задача, в виде количества топлива, так же как и у привода есть задача несмотря ни на что крутить насос.

Максимальное усилие на привод приходится в момент запуска, так как насос продавливает максимальное количество дизельного топлива и в режиме ускорения на повышенных оборотах, когда ТНВД нужно резко впрыснуть определенное количество топлива, которое нужно для тяги и разгона.

Если мы нажмем на газ и начнем прокручивать насос, то мы почувствуем усилие, которое необходимо, чтобы продавить максимальное количество топлива в цилиндры. Если отсоединить трубки от форсунок и попробовать снова покрутить, то конечно будет намного легче, поэтому многие начинают снижать давление на форсунках, думая, что таким образом они снизят нагрузку на привод, но это огромное заблуждение.

Только вдумайтесь в происходящее: насос при 2000 оборотах двигателя совершает 1000 оборотов и столько же впрысков в каждый цилиндр, это 1000\60 в секунду, почти 17 раз . Даже если мы выставим нулевое давление на форсунках, все равно насосу нужно продавить это топливо через маленькие отверстия за короткий промежуток времени, поэтому снижение давления на форсунках обычно ничего не дает. Смысл не в давлении — насос все равно на повышенных оборотах давит намного больше, чем давление открытия форсунки, а дело в том, что ТНВД должно продавить определенное количество топлива несмотря ни на что, и если что-то мешает проходу этого топлива, то именно тогда резко возрастает нагрузка на привод вследствие гидроудара и обрывает привод. Вот теперь можно более детально рассмотреть, что же может мешать прохождению топлива от насоса в цилиндр.

Маленькое сечение отверстия трубки высокого давления. При неоднократном демонтаже трубок высокого давления очень часто отверстие сдавливается и естественно затрудняет проход топлива, что вызывает в свою очередь повышение нагрузки на привод.

Щелевой фильтр в фосунке. В штуцере форсунок есть такая железка, которая называется "щелевой фильтр" — очень часто эта железка под влиянием вибрации "отваливается" и начинает перекрывать подачу топлива.

Заклинившие распылители. Если распылитель заклинил в закрытом состоянии — это приводит к гидроудару.

Закоксованные отверстия в распылителе. Если некоторые отверстия распылителя забиты нагаром — это тоже затрудняет проходимость топлива.

Модель распылителя не соответствует данному двигателю. К примеру есть распылители 904, а есть 906 — они абсолютно одинаковые и количество отверстий тоже, разница только в диаметре отверстий.

Почему выбивает прокладку из под крышки нового распределителя гидросистемы?

ЭО 2202 инер Дон на базе мтз. На левом распределителе отказала одна секция(на основную стрелу) Поворот стелы стал хуже(запитано с того же распреда), лапы и нож перестали норм работать.на правом все секции работают хорошо, в чем может быть дело? Спасибо за ответы.

На фронтальном погрузчике проблемы при подъеме стрелы или ковша. . Распределитель и насос заменены ,почему?
  • Автор: Михаил Шматов
  • 23 марта 2020
  • 18 комментариев

На фронтальном погрузчике проблемы при подъеме стрелы или ковша. . Распределитель и насос заменены ,почему?

Всем добрый день. Сделали из стогометателя , фронтальный погрузчик. Распределитель и насос заменены 3 года назад ( сбоев в работе не было , работа только по дому , пару раз в неделю) . При подъёме стрелы или ковша , сначала опускаются а затем подъём. Почему и как это устранить?

Почему на мтз 82 полный ковш не поднимает до конца, насос или распределитель?
  • Автор: Василий Коленов
  • 17 августа 2019
  • 29 комментариев

На 82ом если полный ковш не поднимает до конца, насос или распределитель?

Почему на МТЗ 82.1 стало пропадать масло с гидробака ? Распределитель в норме, подтеков нет .
  • Автор: Алекандр Александров
  • 05 мая 2019
  • 11 комментариев

Всем привет парни на МТЗ 82.1 ездил была все норм, положили в больницу посадили наездника у него стало пропадать масло с гидробака,сегодня посмотрел- распределитель норм, подтеков нету. Что может быть.

Почему греется масло в гидробаке после ремонта, Т-150 ? Гидробак промывали, насос, распределитель новый.
  • Автор: Алмаз Орозакунович
  • 01 мая 2019
  • 16 комментариев

Ребят может кто, знает почему греется масло в гидробаке? После ремонта, Т-150 гидробак промывали, насос- новый, распределитель тоже новый, 30 минут работы и не дотронуться

Прокладка двигателя сгорела, устранили неисправность!! Мотор Д240 ТНВД проверили, форсунки работают. Почему стук слышен , когда заведешь трактор?
  • Автор: Инсаф Галимзянов
  • 10 августа 14:30
  • 11 комментариев

Здравствуйте, не давно прокладка двигателя сгорела первый поршень весь тасол из радиатора выкидывать начал!, уже устранили!! Мотор Д240 Потом нашли специалиста по ТНВД, он все починил поменял проверил и форсунки тоже все збс работает! Потом собрали завели минут 5-8 работает идеально но увы слышен стук как молотком даже не молоток могу сказать, это как ложкой по столу ударить!! Кто связывался тот знает Если 2-3 раза газануть стук исчезает потом ещё и ещё опять!! Огромное спасибо за ваши советы!))

Если прокладку ГБЦ на 240м двигателе неправильно поставить, как оно проявиться после запуска?
  • Автор: Айназ Шарипов
  • 30 июля 20:25
  • 8 комментариев

Не подскажете, если прокладка ГБЦ на 240м двигателе неправильно поставить, как оно проявиться после запуска?

Почему при включении гидронасоса, сразу идет нагрузка и появляется этот звук, гидрораспределитель греется?
  • Автор: No Name
  • 25 июня 11:00
  • 47 комментариев

Товарищи, подскажите, кто сталкивался с такой проблемой. При включении гидронасоса, сразу идет нагрузка и появляется этот звук, гидрораспределитель греется.

Мтз 1221 Почему перестала поднимать навеска и рычаги. На больших оборотах поднимает себя, а груз уже нет. Менял насос, клапан чистый на распределителе.
  • Автор: Просто Парень
  • 20 июня 18:08
  • 7 комментариев

Народ привет Вот такая проблема на мтз 1221 Перестала поднимать навеска и рычаги. На больших оборотах поднимает себя, а груз уже нет. Менял насос 3 раза 32 нш. Все без толку, ни чего не помогло. Что может быть? Клапан чистый на распределителе.

Почему давит масло с поддона(конкретно на болтах капли) на движке д 240? Поставил прокладку новую.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 22 мая 12:30
  • 5 комментариев

Вопрос от подписчика: Добрый день. Мужики, подскажите, почему давит масло с поддона(конкретно на болтах капли) на движке д 240? Поставил прокладку новую, но беда осталась.

Неисправности гидрораспределителей: причины и способы устранения

В состав гидросистем строительной и дорожной техники входят гидрораспределители. Их задачи – поддержание давления рабочей жидкости, распределение масла между двигателем и насосом, защита системы от перегрузок. Устройства этой категории могут иметь разную конструкцию, поэтому единой инструкции по ремонту гидрораспределителей не существует. Алгоритм действий механик выбирает после осмотра поврежденного транспортного средства.

Типичные неисправности и способы их устранения

1. Замедление движения рабочего органа машины.

Неисправность может возникнуть вследствие износа или частичного разрушения корпуса гидрораспределителя. При обнаружении дефекта нужно на ощупь оценить степень нагрева корпуса агрегата. Если температура выше нормы, устройство следует заменить.

2. Вытекание рабочей жидкости наружу.

Возможные причины – попадание посторонних элементов под монтажную область гидрораспределителя, ослабление креплений на его корпусе и крышке, износ уплотнений. В первую очередь нужно внимательно осмотреть устройство и определить, где возникла течь. Второй этап – устранение течи: подтягивание винтов, замена изношенных уплотнений.

3. При переключении гидрораспределителя ход золотника неполный, рабочий орган машины движется неравномерно.

Вероятно, причина в толкателе или якоре магнита переменного тока. На неисправность этих элементов указывает нетипичное повышение температуры и шум при работе устройства. Другие возможные виновники поломки – пружина и золотник. Если с магнитом все в порядке, гидрораспределитель нужно разобрать, осмотреть, промыть и после устранения недочетов вернуть на место.

4. Золотник не переключается в крайнюю и нейтральную позицию.

Причиной проблемы может быть обрыв электроцепи, отсутствие магнитного поля. Признак обрыва электрической цепи – погасший светодиод на штепсельном разъеме. Наличие магнитного поля определяют с помощью тестера. Также деталь может заклинить, дефект выявляют при разборе гидрораспределителя.

Рвёт привод ТНВД на КАМАЗе



Срочный выезд по Москве и МО
Бесплатное проведение осмотра
Гарантия после ремонта Оказываем весь спектр услуг

Причины, по которым рвет привод на ТНВД:

  • при неоднокоарной замене прубок высокого давления сдавливается выходное отверстие, что затрудняет проход топлива;
  • щелевой фильтр перекрывает подачу топлива;
  • заклинившие распылители;
  • закоксованные отверстия в распылителе;
  • неверная регулировка насоса, и как следствие он выдает много топлива.

Устранение причин неисправности:

  • замена трубок высокого давления с соблюдением параметров выходного отверстия;
  • замена щелевого фильтра;
  • замена распылителей;
  • регулировка насоса с соблюдением соосности и учетом вибраций.

При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.

Где можно сделать ремонт?

  • 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
  • 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
  • 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)

Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.

Доступные цены
Наименование Цена, рублей
Выездная диагностика от 1500
Проведение осмотра бесплатно
Мелкий и средний ремонт от 500
Капитальный ремонт по запросу
Замена сломанной детали по запросу

для отечественной и зарубежной техники

Заказать расчет

Цены на данном сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ

Основные причины опускания г/ц КМУ под нагрузкой

Данная проблема очень распространена и затрагивает многих владельцев строительной техники (и не только строительной, но и в прессовом оборудовании часто встречается).

Основные термины и обозначения


Гидравлический распределитель — это устройство, которое направляет поток гидравлической жидкости от насоса в исполнительный цилиндр или мотор. Проще говоря, в КМУ это та штука с рычагами, посредством которой управляют крановой установкой.

Основная роль гидрораспределителя — направлять потоки жидкости. Примерно как на железной дороге работает стрелка переключения ж/д путей.

Простейшая конструкция золотникового однопозиционного распределителя с механическим управлением состоит из корпуса с проточками, золотника, крышек корпуса, центрирующих пружин и непосредственного рычага управления. Роль уплотнительных колец, предотвращающих перетекание масла из одной полости в другую играют кольцевые канавки на золотнике. Назначение канавок в данном случае создать на золотнике гребешки, отражающие масло. Кольцевые канавки работают на принципе создания между уплотняемыми поверхностями минимально возможного зазора — щели, в котором дросселируется уплотняемая среда.

Гидрозамок — это управляемый обратный клапан, который используется для сохранения давления в рабочей полости цилиндра даже в случае повреждения трубопровода.

Гидрозамок призван сохранять давление в рабочей полости цилиндра даже в случае повреждения трубопровода. Гидрозамок буквально запирает жидкость. В крановых установках г/замки нужны для нормальной эксплуатации, а также для защиты крановых установок от падения.

Почему гидравлический распределитель перепускает


Кольцевые канавки не могут создать 100% герметичности. Также перетечки рабочей жидкости создают условия для нормального смазывания золотников во время работы! То есть в конструкции любого распределителя заложены ДОПУСТИМЫЕ утечки вдоль золотников. У кого-то больше, у кого-то меньше. Зависит от производителя. Это нормально. То есть «держать» давление рабочей жидкости (масла) под давлением в г/ц при запирании линии, связанной с рабочей полостью гидроцилиндра распределитель не сможет.

Поэтому в г/системе, там где по условиям работы это необходимо, дополнительно устанавливается гидрозамок.

Например, в гидросистемах КМУ г/замки устанавливаются на г/цилиндры аутригеров (лап), г/ц подъема стрелы, на г/ц выдвижения стрелы.

Значит если в гидросистеме дополнительно установлен гидрозамок и под нагрузкой цилиндр «проседает» — гидрораспределитель не причем. Его можно просто исключить как вероятную причину падения.

Ремонт гидрораспределителей

Неисправности гидрораспределителя, возможные причины и способы устранения при ремонте

1. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа:

  • Не переключается золотник распределителя в одну из крайних позиций или в нейтральную;
  • Отсутствует перемещение гидродвигателя;
  • Продолжается движение гидродвигателя при обесточенных электромагнитах;
  • Нет разгрузки от давления полостей гидродвигателя либо насоса;
  • Не выравниваются давления в полостях гидродвигателя.

Возможная причина неисправности:

  • Отсутствует питание электромагнита;>
  • Выход из строя электромагнита;
  • Заклинивание золотника;
  • Поломка возвратной пружины.

Способ обнаружения и устранения неисправности:

  • Проверить состояние светодиода на штепсельном разъеме: если светодиод не светится –установить причину обрыва электроцепи и устранить ее; если светодиод светиться или отсутствует вообще – проверить наличие магнитного поля с помощью специального тестера;
  • Нажимая на кнопку ручного управления распределителем, проверить легкость перемещения золотника; если золотник перемещается легко – заменить магнит ; если золотник не перемещается или перемещается с трудом - разобрать распределитель и устранить причину заклинивания, или заменить распределитель. При отсутствии кнопки ручного управления проверить давление на выходе насоса и в полостях гидродвигателя. При отклонениях давления от требуемых значений – заменить гидрораспределитель, предварительно проверив исправность магнита с помощью тестера;
  • Нажать на кнопку ручного управления и отпустить ее. Если при опускании нет ощущения четкого ее возврата, снять крышку распределителя и заменить ее.

2. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа

  • Неполный ход золотника при переключении распределителя;
  • Замедленное или неравномерное движение органа машины.

Возможная причина неисправности:

  • Недостаточная тяга электромагнита;
  • Деформация толкателя золотника;
  • Попадание посторонних частиц в зазор между золотником и корпусом;
  • Повышенный износ корпуса;
  • Поломка пружины.

Способ обнаружения и устранения неисправности:

  • У магнита переменного тока наощупь оценить температуру корпуса и на слух – шум во включенном состоянии. Повышенная температура и слышимый шум свидетельствует о неполном ходе якоря магнита. Разобрать гидрораспределитель и установить причину, осмотрев состояние толкателя и якоря магнита;
  • Разобрать гидрораспределитель, осмотреть детали и в случае нормально их состояния, промыть и провести повторную сборку, контролируя легкость перемещения золотника.

3. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа:

  • Повышенный внутренние перетечки жидкости;
  • Замедленное перемещение рабочего органа машины.

Возможная причина неисправности:

Износ корпуса распределителя или разрушение какой-либо кромки.

Способ обнаружения и устранения неисправности:

Наощупь определить температуру корпуса гидрораспределителя. При повышенной по сравнению с обычной температурой, заменить гидрораспределитель.

4. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа:

Наружная течь масла kluber.

Возможная причина неисправности:

  • Попадание посторонних частиц под монтажную плоскость гидрораспределителя;
  • Ослабление крепления распределителя или его крышек;
  • Разрушение уплотнений.

Способ обнаружения и устранения неисправности:

Визуально уточнить место появления течи. Подтянуть винты крепления распределителя и крышек. Демонтировать распределитель , разобрать и заменить уплотнение.

Негерметичность золотниковых гидрораспределителей является их главным недостатком, так как может быть и причиной их заклинивания при длительном “выстое” в одной позиции и высоком давлении в гидравлике, которое тем сильнее, чем более загрязнена рабочая жидкость.

Гидрораспределитель камаз 55111 подъема кузова схема

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗ

Проверить состояние и работу клапана ограничения подъема платформы.

Закрепить клапан ограничения подъема на кронштейне поперечины надрамника. Шток клапана не должен быть искривлен

Регулировочный винт должен быть надежно застопорен контргайкой.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала КамАЗ—55111 необходимо выполнить следующее:


Расстопорить платформу, опустить и вновь поднять ее. Убедиться, что подъем платформы прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала мод. 55102 надо выполнить такие операции:

Необходимо обратить внимание на положение рычага при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной к регулировочному винту ограничительного клапана. В противном случае следует отрегулировать натяжение пружины.


Рис. 2. Проверить состояние и работу крана управления подъема платформы.

Утечки воздуха (проверять на слух) и масла не допускаются.


Рис. 3. Проверить прогиб страховочного троса подъема платформы.

Прогиб должен быть равен 35—50 мм.

Регулировать прогиб ослаблением затяжки зажимов троса.

Трос не должен иметь разрывов прядей.


Рис. 4. Закрепить передние кронштейны надрамника.

Момент затяжки гаек— 79—98 Нм (8—10 кгс м).


Рис. 5. Закрепить стяжные болты надрамника.

Моменты затяжки гаек 1 болтов крепления надрамника М12 — 79—98 Нм (8—10 кгс м), гаек 2 стяжных болтов надрамника М16 — 176—216 Нм (18—22 кгс м), болтов М14 — 137—157 Нм (14—16 кгс м).


Рис. 6. Закрепить коробку отбора мощности и масляный насос.

Момент затяжки болтов — 39—49 Нм (4—5 кгс-м).


Рис. 7. Закрепить ловитель—амортизатор.

Момент затяжки гаек 1 хомутов — 54—62 Нм (5,5—63 кгс-м).

Момент затяжки гаек 2 болтов — 137—147 Нм (14—15 кгс-м).


Рис. 8. Закрепить амортизаторы платформы.

Момент затяжки гаек болтов — 44—53 Нм (45—54 кгс-м).

Слить отстой из гидроцилиндра механизма подъема платформы (для автомобиля КамАЗ—55102).


Смена масла в гидросистеме механизма подъема платформы.

Уровень масла в баке проверяется при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы следует:

Возможные неисправности механизма подъема и опускания платформы и способы их устранения

Неисправность

Не включается коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не выключается коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Платформа не удерживается в поднятом положении при установке выключателя крана управления в нейтральное положение

Несколько раз включить механизм подъема и прокачать систему при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если при этом неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их.

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не ограничивается подъем платформы

Отрегулировать угол подъема

Не опускается платформа

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

Подтянуть соединения пневмопроводов

Замедленный или неравномерный подъем платформы

Несколько раз включить механизм подъема платформы и удалить воздух из системы при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их. Сменить масло

Залить соответствующее масло

Проверить герметичность всасывающей магистрали.

Устранить подсос воздуха.

Удалить воздух из гидросистемы, 3—4 раза подняв и опустив платформу

Не поднимается платформа

Частично разгрузить платформу вручную

Подтянуть соединения пневмопроводов

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

Течь масла из отверстий, сообщающих кран управления и распределитель с окружающей средой

Заменить уплотнения толкателей или клапана

Течь масла через уплотнения гидроцилиндра

Блок гидрораспределительный КАМАЗ: контроль и управление самосвальной платформой

В самосвалах КАМАЗ управление платформой выполняет гидравлическая система, которая так и называется — устройство подъемное и опрокидывающее платформы. Важную роль в данной системе играет блок гидрораспределительный — об этом узле, его устройстве и функциях читайте в предложенной статье.

Назначение гидрораспределительного блока КАМАЗ

Несколько десятилетий назад грузовые автомобили-самосвалы произвели настоящую революцию в деле перевозки сыпучих и иных грузов, не имеющих специальных требований к разгрузке. Раньше тот же песок или щебень приходилось разгружать из телеги или бортовой платформы в буквальном смысле слова лопатами, на что тратилось немало времени и сил нескольких рабочих. С появлением же самосвалов эта работа стала производиться в считанные минуты всего лишь одним человеком — водителем.

Быстрая разгрузка — главное преимущество самосвала, и реализовано оно на основе гидравлической системы, которая с помощью телескопического гидроцилиндра поднимает и опрокидывает самосвальную платформу. Устройство подъемное и опрокидывающее платформы в самосвалах КАМАЗ (впрочем, как и в других самосвалах) состоит из следующих узлов:

• Коробка отбора мощности;
• Масляный насос;
• Кран управления;
• Многозвеньевой телескопический гидравлический цилиндр;
• Ограничительный клапан;
• Масляный бак.

Работает данная система просто. Коробка отбора мощности соединена с коробкой передач автомобиля, получая от нее достаточный для вращения масляного насоса крутящий момент. С помощью масляного насоса в системе создается необходимое давление, однако подача масла в гидравлический цилиндр осуществляется не напрямую от насоса, а через кран управления. Ограничительный клапан служит для автоматического ограничения подъема самосвальной платформы.

Сегодня многие самосвалы КАМАЗ могут работать совместно и с прицепами, оснащенными самосвальными платформами. Такие прицепы имеют урезанный вариант гидросистемы, которая состоит из гидравлического цилиндра и ограничительного клапана, а управление подачей масла производится с автомобиля. Эта функция реализуется с помощью гидрораспределительного блока, включенного в гидравлическую систему автомобиля-самосвала.

Функции крана управления и гидрораспределительного блока

Необходимо отметить, что на разных моделях самосвалов (а также тягачей) КАМАЗ можно встретить два узла, выполняющих примерно одинаковые функции:

• Кран управления;
• Блок гидрораспределительный КАМАЗ.

Основные функции крана управления и гидрораспределительного блока одинаковы:

• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы;
• Удерживание самосвальной платформы в любом произвольном положении;
• Защита системы от чрезмерного повышения давления масла.

Но эти узлы имеют и одно существенное отличие: кран управления может работать в системе только с одним гидроцилиндром, гидрораспределительный блок — с двумя цилиндрами. Поэтому кран управления находит применение на автомобилях КАМАЗ, не предназначенных для работы с прицепной самосвальной платформой или иным гидравлическим оборудованием, а гидрораспределитель устанавливается на самосвалы и тягачи, рассчитанные на работу с прицепной самосвальной платформой или полуприцепами с гидравликой.

Однако кран управления и гидрораспределительный блок КАМАЗ не имеют принципиальных отличий в устройстве и заложенных в них принципах работы.

Устройство и принцип работы блока

Гидрораспределительный блок состоит из двух секций, каждая из которых управляет одним гидроцилиндром. В сущности, блок — это два объединенных в одну конструкцию крана управления, поэтому его устройство можно рассмотреть на примере только одной секции.

Одна секция включает в себя два клапана, расположенных под прямым углом друг к другу, и несколько масляных каналов. При нейтральном положении блока (то есть, платформа либо опущена, либо остановлена в поднятом положении) один клапан закрыт, а другой открыт, и масло, поступающее во входной штуцер, тут же выходит через открытый клапан, выпускной штуцер и сливную магистраль в масляный бак.

При необходимости поднять платформу закрытый клапан открывается, а открытый, напротив, закрывается, в результате путь масла изменяется — теперь оно течет не в масляный бак, а в гидравлический цилиндр. Поступающее под высоким давлением масло раздвигает звенья гидравлического цилиндра, благодаря чему происходит подъем платформы.

Если во время подъема платформу нужно остановить, то клапаны возвращаются в первоначальное положение. При достижении максимального угла подъема платформы срабатывает ограничительный клапан, который направляет масло напрямую в бак, а платформа остается неподвижной (так как закрытый клапан не дает маслу возможность покидать цилиндр).

Для опускания платформы открывается закрытый до этого клапан (то есть, в открытом положении оказываются оба клапана), полость гидроцилиндра соединяется со сливной магистралью, и масло из него под весом платформы сливается в бак. При полном опускании платформы гидросистема отключается. Опускание платформы может происходить с уже выключенным насосом, так как на этом этапе масло просто выливается из гидроцилиндра в бак, и здесь нет необходимости в поддержании высокого давления.

По такой схеме работают обе секции гидрораспределительного блока. Однако в блоке не четыре, а всего три управляющих клапана, так как один из них является общим — через него осуществляется подача и слив масла в каждый из контуров (то есть, в контур самосвала и контур прицепа).

Также в кране управления и блоке гидрораспределительном имеется еще один клапан — предохранительный. Он открывается только в случае критического роста давления в системе, и сливает масло в бак, что обеспечивает защиту от поломок.

Управление клапанами — электропневматическое. Над каждым клапаном расположена пневматическая камера, разделенная на две половины диафрагмой. Каждая диафрагма с помощью толкателя соединена со своим клапаном. Подъем и опускание (открытие и закрытие) клапана осуществляется подачей воздуха в нижнюю (открытие) или верхнюю (закрытие) часть пневмокамеры. Необходимый для этого воздух отбирается из ресивера пневматической тормозной системы автомобиля.

Управление подачей воздуха к пневматическим камерам осуществляется с помощью отдельных электрических клапанов. Органы управления этими клапанами выведены в кабину автомобиля, поэтому водитель может производить подъем и опускание самосвальной платформы (в том числе и платформы на прицепе) не покидая своего рабочего места.

Для соединения гидрораспределительного блока с прицепом в гидравлической системе автомобиля предусмотрен специальный узел — запорное устройство. Оно состоит из двух трубчатых корпусов, оснащенных клапанами в виде шариков, удерживаемых в закрытом положении с помощью пружин. Один корпус монтируется на шланге автомобиля (самосвала или тягача), другой — на шланге прицепа. В таком виде клапаны запорных устройств закрыты, и масло не имеет возможность покидать систему. Для соединения системы автомобиля с системой прицепа обе половины запорного устройства с помощью гайки соединяются, шарики давят друг на друга, вследствие чего происходит открытие клапанов, и масло из гидроаспределителя получает возможность поступать в гидроцилиндр прицепа.

Типы гидрораспределительных блоков КАМАЗ

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ используются унифицированные краны управления и гидрораспределительные блоки, обеспечивающие надежную работу самосвальных платформ различной грузоподъемности и объема, а также иного гидравлического оборудования. Один и тот же блок находит применение на всех актуальных и многих снятых с производства моделях автомобилей из Набережных Челнов:

• Самосвалы КАМАЗ-45143, 55102, 5511 и другие;
• Седельные тягачи КАМАЗ-5410, 54112, 45143 и другие;
• Ряд модификаций бортовых автомобилей КАМАЗ-5320, 53212 и других.

Эти же гидрораспределительные блоки применяются на грузовых автомобилях других производителей, в том числе на самосвале Урал-5557 и его модификациях.

Однако перед приобретением нового блока гидрораспределительного КАМАЗ необходимо уточнить его каталожный номер, чтобы убедиться в совместимости.

рвёт нш 32 пополам мтз с куном

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

кто знает в чём причина рвёт нш32 с куном,заглушеных выходов нет.

как рвет ,давит сальник?Вращение правильное?Какой распредилитель?Отсоединяли ли позиционник?Что то то делали с фильтром гидробака. Прочитал рвет пополам,а рвет во время работы или когда рычаги в нейтрали?Скорей всего проблема в распредилителе,что этому предшествовало?

Вероятно заклинен клапан в гидрораспределителе или закручен до отказа. Насос давит масло в тупик.

доброго дня.вращение у меня правильное,рвет во время работы обычно на выворот ковша куна.я когда тр-ор пригнал у меня через неделю разорвало,а тут с донора поставил р-ль и тоже самое да и подымает еле-еле хотя новый насос, а щас догадываюсь у меня нет догружателя .проблема видно в этом.да и подскажите что делать

Вероятно заклинен клапан в гидрораспределителе или закручен до отказа. Насос давит масло в тупик.

во время работы обычно на выворот ковша куна.я когда тр-ор пригнал у меня через неделю разорвало,а тут с донора поставил р-ль и тоже самое

подымает еле-еле хотя новый насос

если судить по этим признакам,могу предположить,у вас стоит распределитель который должен работать в паре сГСВ илиПСР позиционник,если их отсоединили и больше не сделали никаких переделок, а лишнии отверстия заглушили, то это ваш случай.
Подымает плохо потомучто греется масло мгновенно, не открывается перепускной клапан как надо, когда рычаги в нейтрали,
Еслибы был затянут предохранительный клапан, который отвечает за поддержку нормального давления во время работы быстрей рвались бы шланги,рвет в переходный момент когда предохранительный уже не работает а перепускной не работает совсем тут ирвет что слабее или насос или распределитель,распредилитель крепче.Но проверте и предохранительный ,обычно он откручен на 2,5-3 об от упора,
Это мое мнение, такое было. боролись .

У нас на мтз сегодня случилась такая же беда,насос разорвало пополам.
Дело похоже было в фильтре,сверху на фильтрующий элемент устанавливается перепускной клапан,он продавил железное"кольцо"фильтра и упал на его дно тем самым закрыл сливное отверстие.
После чего купили новый насос и фильтр,установили пока все работает нормально.

У нас на мтз сегодня случилась такая же беда,насос разорвало пополам.
Дело похоже было в фильтре,сверху на фильтрующий элемент устанавливается перепускной клапан,он продавил железное"кольцо"фильтра и упал на его дно тем самым закрыл сливное отверстие.
После чего купили новый насос и фильтр,установили пока все работает нормально.

Скорее бы разорвало крышку(утюг) на распределителе.

У нас на мтз сегодня случилась такая же беда,насос разорвало пополам.
Дело похоже было в фильтре,сверху на фильтрующий элемент устанавливается перепускной клапан,он продавил железное"кольцо"фильтра и упал на его дно тем самым закрыл сливное отверстие.
После чего купили новый насос и фильтр,установили пока все работает нормально.

Скорее бы разорвало крышку(утюг) на распределителе.

Не долго проработало опять разорвало насос. Что делать.
Вся эта история началась после как отключили задний распределитель экскаватора.
Подача шла вначале на задний распределитель,а с него на передний.

Не долго проработало опять разорвало насос. Что делать.
Вся эта история началась после как отключили задний распределитель экскаватора.
Подача шла вначале на задний распределитель,а с него на передний.

Нужна марка переднего распреда.Раз рвёт насос,значит распределитель или не тот,что нужно.Или давление на нём сильно накручено. Поднимает хорошо?Масло не греется?

Поднимает уверенно,масло не замечал что греется.
На клапане регулировки давления,выше контргайки,осталось 3-5 витков резьбы точно не помню.
Завтра попробую методом тыка,выкрутить клапан,затем пробывать поднимать-опускать.
Есть насос НШ 50 Белгородский новый стоит его ставить,пробовать,или лучше НШ 32 купить.

Поднимает уверенно,масло не замечал что греется.
На клапане регулировки давления,выше контргайки,осталось 3-5 витков резьбы точно не помню.
Завтра попробую методом тыка,выкрутить клапан,затем пробывать поднимать-опускать.
Есть насос НШ 50 Белгородский новый стоит его ставить,пробовать,или лучше НШ 32 купить.

Насос без переделок 50-й не поставишь.(он шире)Клапан попробуй отпусти и методом проб отрегулируй.При пробах,колпачковую гайку можно не накручивать.Масло потечёт немного,но не критично.

Насос без переделок 50-й не поставишь.(он шире)

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Вся эта история началась после как отключили задний распределитель экскаватора.
Подача шла вначале на задний распределитель,а с него на передний.

Для того чтобы помочь Вам советами - нужно сразу озвучивать нюансы.
Если разговор идет об экскаваторе.. то нужно озвучивать модель петушка и по какой причине Вы решили переподключить заводскую схему подачи масла в гидравлику от НШ 32.

Из Вашего вопроса в помощи. вижу лишь просьбу помочь а исходных данных (что как и почему) нет. Вот и остается лишь заниматься гаданием вилами по воде. почему Вы что то там изменили и в какие моменты у Вас начинает рвать насос.
Если говорим об экскаваторе. то за счет чего у Вас теперь работает поворот стрелы..лапы и отвал?
Одни загадки блин. В первую очередь - как Вам посоветовали ..смотрите клапан давления в распределителе.
Если разорвет очередной насос . подробно опишите свою проблему начиная с модели техники. Это предложение на тот случай,если у Вас вдруг пропадет желание осчастливить магазин запчастей покупкой очередного насоса,не захотите возиться с его заменой и терять на это свое время.

Читайте также: