Почему шкив коленвала ходит восьмеркой тойота

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Демпфер или шкив коленвала? Как проверить и какие проблемы может вызвать неисправный демпфер. ВАЗ.ГАЗ.

Я думал многие автовладельцы наших инжекторных автомобилей знают о такой детали как демпфер коленвала и какие проблемы он может создать. Но общение с покупателями и людьми на форуме показало, что многие и не знают этого. Решил написать статью об этом, будет полезная информация для тех, кто не знает. Сегодня в статье о проблемах, которые могут возникнуть из-за неисправности демпера и методы проверки.

Для начала для чего нужен демпфер.

Демпфер нужен для сглаживания и компенсации крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Такие вибрации возникают в двигателе из-за неравномерного воздействия на вал со стороны шатунно-поршневой группы. С одной стороны, демпфер защищает мотор от повреждений из-за вращательного резонанса коленвала. С другой – предохраняет ремни и компоненты привода от рывков, которые происходят из-за неравномерного вращения вала. Демпфер состоит из металлической внутренней ступицы и наружной(маховиком) и всё это соединено через резиновое кольцо. Ступица жестко прикручена к коленвалу. На маховик одевается ремень навесного оборудования и на нем же находится реперный диск с которого считывает информацию датчик коленвала. Когда равномерное вращение коленвала прерывается, упругая резина демпфера, скручиваясь и раскручиваясь, сглаживает возникающие разности угловых скоростей ступицы и маховика.

К сожалению сам демпфирующий элемент со временем разрушается. Резина трескается и расслаивается. Этому способствуют постоянные нагрузки, а также внешние факторы, тепло от двигателя, масло с бегущего сальника коленвала т .д. И вот тут и начинаются проблемы. Сам маховик с реперным диском может провернуться относительно ступицы или вообще отпасть. Так как с реперного диска считывает данные датчик коленвала, то если он слетит со ступицы, автомобиль у Вас заглохнет или не запустится, если он отпал в момент запуска. Если он провернётся на ступице, то тоже будут проблемы, так как ЭБУ будет ошибочно рассчитывать положение коленвала. Из-за этого может быть плохой запуск, потеря динамики, увеличенный расход. Как же определить не сместился ли маховик демпфера у Вас? Очень просто.

Нужно выставить ВМТ. Для этого можно убрать заглушку с картера КПП и подвести метку, которая расположена на маховике(если кто-то рукастый не перевернул Ваш маховик на 180 гр).

Также можно выставить ВМТ по поршню. Выкручиваем свечу, вставляем отвёртку(к примеру) и прокручиваем коленвал, отвертка начнёт подниматься и как только она остановилась это и есть ВМТ(при этой процедуре будь-те аккуратнее, не уроните ничего в цилиндр). Если Вы уверены в своем ГРМ, то метку можно подвести и по шестерни или шестерням распредвала.

Шкиф ходит ходуном

Появилась проблема что шкиф ходит ходуном как будто бы его восьмеркой скрутило.
но при подъеме в сервисе сказали что шкиф прикручен, и визуально он прямой ибо при заведенном двигателе ход изгиба 4-5 мм что можно было бы и на глаз увидеть .
уже готов к растратам но не могу себе позволить сначала разобрать и только потом уже выдвигаться за запчастями . ибо работа на тачке . вот хочу поинтересоваться . что чего и как .
в связи с чем и почему .

Всем доброго дня, вечера, ночи, утра.

Появилась проблема что шкиф ходит ходуном как будто бы его восьмеркой скрутило.
но при подъеме в сервисе сказали что шкиф прикручен, и визуально он прямой ибо при заведенном двигателе ход изгиба 4-5 мм что можно было бы и на глаз увидеть .
уже готов к растратам но не могу себе позволить сначала разобрать и только потом уже выдвигаться за запчастями . ибо работа на тачке . вот хочу поинтересоваться . что чего и как .
в связи с чем и почему .

закручен хорошо . был в сервисе . тоже надеялся что не закручен .

далее уточняю .. у меня АКПП

А я что я просто

У меня шкив так же болтался только на 4G92, конструктивно они похожи.

Шкив состоит из трех частей:
1 часть прикручивается к коленвалу,
2 часть это резиновый демпфер между 1 и 2 частью
3 часть кольцо с канавками

Так вот у меня порвалась резинка, 2 часть, шкив начал колбасить но заметили только при очередном ТО, он даже умудрился проточить канавки в поддоне и масляном насосе.
Заказал новый, пока ждал, вкрутил 4 самореза соосно в резину и тем самым закрепил внешнее кольцо с канавками, так проездил 2 недели и только потом поменял на новый.

По поводу конструкции конкретно Вашего шкива не утверждаю, а предпологаю. Проверить просто, скинуть ремни и пошатать.

ПС. Старый шкив с саморезами до сих пор лежит, на всякий случай.

Шкив состоит из трех частей:
1 часть прикручивается к коленвалу,
2 часть это резиновый демпфер между 1 и 2 частью
3 часть кольцо с канавками

А я что я просто

На 13х - 15х двигателях части №2 нет, весь шкив состоит из одной части - железяка обыкновенная)))))
Он из цельного куска сделан. ))))

По сложившейся традиции после постов а-ля "У меня болтается шкив коленвала" через пару-тройку недель следуют посты от этих же пользователей типа "Что делать? Отломался шкив коленвала выломав болт. "
Информация к размышлению.

сидеть и курить бамбук . вариантов не много .
еще может помочь соплеклей . так сказать всегда под носом .. )))))))

Всем доброго дня, вечера, ночи, утра.

Появилась проблема что шкиф ходит ходуном как будто бы его восьмеркой скрутило.
но при подъеме в сервисе сказали что шкиф прикручен, и визуально он прямой ибо при заведенном двигателе ход изгиба 4-5 мм что можно было бы и на глаз увидеть .
уже готов к растратам но не могу себе позволить сначала разобрать и только потом уже выдвигаться за запчастями . ибо работа на тачке . вот хочу поинтересоваться . что чего и как .
в связи с чем и почему .

Всем доброго дня, вечера, ночи, утра.

Появилась проблема что шкиф ходит ходуном как будто бы его восьмеркой скрутило.
но при подъеме в сервисе сказали что шкиф прикручен, и визуально он прямой ибо при заведенном двигателе ход изгиба 4-5 мм что можно было бы и на глаз увидеть .
уже готов к растратам но не могу себе позволить сначала разобрать и только потом уже выдвигаться за запчастями . ибо работа на тачке . вот хочу поинтересоваться . что чего и как .
в связи с чем и почему .

zalomush.jpg 122,56К 45 Количество загрузок:

А вот как может сломаться шкивной болт. Легко и непринужденно (в моем случае шкив отлетел вообще на холостом ходу, мне повезло, успел мотор заглушить, ГРМ не перескочил, в последствии заломыш из коленвала удалось высверлить и выкрутить экстрактором).

в общем дело было в следующем .

Если кто в курсе то на звездочке грм помимо отверстия под болт которым крепится шкиф есть такая хреновинка, даже не знаю как ее назвать, пусть будет пипка, которая не дает шкифу прокручиваться, так в общем ее у меня нет, ее сорвало.

пришлось менять звездочку, и сам шкиф, т.к. в старом шкифе отверстие в которе вставляется эта пипка разбито.

но на этом мои приключения не остановились ибо шкиф который мне продали в магазине оказался немного другой.
на старом шкифе 2 посадочных места. 1-ое (внешний) для ремня гидрухи он же кондея. 2-ое для ремня помпы и генератора.

1-ое место оказалось таким же по диаметру. а вот второе больше в диаметре. хоть оно и ничего не цепляло но ремешок пришлось подбирать. старый был 865 а новый 908.

ну и конечно же я поменял все ремни. )))

все удовольствие мне обошлось: 1200 (звездочка грм) + 2500 (шкиф) + 800 (грм) + 600 (ролик натяжной) + 300 (гур/ а/ц) + 280 (рем. генератора) + 5000 за работу сервису. = 10 680р.

Читайте также: