Почему шкода октавия такая дорогая

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Стоит ли покупать новую Skoda Octavia за такие деньги? Разбираемся, есть ли у неё достойная альтернатива

Вот уже несколько месяцев, как Skoda Octavia нового поколения доступна на российском рынке. Автомобиль получился очень ярким и привлекательным, но вот цена на него оказалась кусачей. Сегодня мы с вами постараемся разобраться в том, стоит ли новая Octavia таких денег и есть ли у неё на нашем рынке достойные соперники?

Ещё несколько месяцев назад, на старте продаж новая Skoda Octavia вызывала бешеный ажиотаж - все новостные ленты пестрили самыми горячими подробностями об этом автомобиле, а в салонах Skoda за ним выстраивались очереди. Оно и не удивительно, ведь это один из самых популярных автомобилей в России, с которым сейчас может сравниться разве что новый Kia K5. В прочем сейчас, когда ажиотаж вокруг новинки начинает спадать, можно спокойно сделать первые выводы и порассуждать о будущем новой Octavia, которое не так уж и радужно.

Плюсы новой Skoda Octavia

Для начала давайте рассмотрим плюсы данного автомобиля, коих набирается не так уж и мало.

1. Яркий дизайн.

Мало кто будет спорить с тем фактом, что новая Skoda Octavia выглядит просто шикарно. Автомобиль получился очень ярким и в плане дизайна сейчас не уступает некоторым моделям Audi.

2. Современные интерьер и оснащение.

Интерьер новой Octavia под стать её внешности - современный и очень стильный. Тут вам и оригинальная передняя панель с новейшей мультимедийной системой, и практически полное отсутствие физических кнопок, и модный джостик селектора коробки передач. А уж оснащена Octavia вообще едва ли не лучше всех своих конкурентов.

3. Просторные салон и багажник

Салон у Octavia традиционно самый просторный в классе - в этом плане почти ничего не изменилось. В этой дисциплине с ней может потягаться разве что родственная VW Jetta, но та заметно проигрывает по объёму багажника. В этом плане седан лифтбеку не конкурент.

4. Удачное сочетание двигателя/коробки

В новом поколении у Skoda Octavia наконец-то появилась очень удачная связка из современного турбо-мотора TSI 1.4 и надёжной автоматической коробки передач фирмы Aisin. Данная связка в перспективе должна оказаться очень надёжной и именно на неё делают ставку в компании Skoda, максимально уменьшив количество версий с роботом DSG.

Минусы новой Skoda Octavia

Помимо плюсов, есть у Шкоды и ряд серьёзных минусов, о которых мы поговорим ниже.

1. Спорная эргономика салона.

Делая ставку на крутой дизайн, чехи слегка увлеклись и в угоду моде пожертвовали удобством автомобиля. В интерьере Octavia, при всей его внешней привлекательности есть ряд серьёзных просчётов. Например, спорное расположение дефлекторов воздуховодов, которые находятся прямо под экраном мультимедийной системы - их регулировки не позволяют выбрать оптимальное направление обдува, что создаёт совершенно ненужный дискомфорт, буквально на ровном месте. Ещё один серьёзный просчёт - это сенсорный блок управления климатом, заведённый на экран мультимедийной системы. Вместо понятных и удобных крутилок, теперь придётся тыкать пальцами в тачскрин и искать там нужное меню. Это крайне неудобно, а на ходу так и вовсе опасно. Джостик коробки передач, тоже можно отнести к просчётам - выглядит очень стильно, но пользоваться им не так что бы удобно.

2. Ухудшение динамики

Данный минус характерен только для связки TSI 1.4 и коробки AISIN. Если раньше робот DSG позволял получать острые ощущения от вождения даже с двигателем 1.4, то сейчас вместе с коробкой AISIN новая Octavia стала более плавной. Любителям погонять остаётся ждать лишь горячую версию с мотором TSI 2.0 и роботом DSG

3. Меньше комфорта у задних пассажиров

Парадокс, но при схожих габаритах с прошлым поколением, в новой Octavia значительно меньше места у задних пассажиров. Если раньше на заднем ряду вы чувствовали себя королём, то сейчас в лучшем случае там будет удобно человеку со средним ростом!

4. Высокая цена

Вот мы с вами и подобрались к самому главному минусу новой Skoda Octavia - её цене. Автомобиль получился очень дорогим даже несмотря на российскую сборку. В настоящий момент, его цена начинается с отметки 1 409 000 рублей и это без учёта доп. опций, которые навязывает вам дилер. Реальная цена за Octavia в хорошей комплектации может варьироваться от 1.7 до 2-х миллионов рублей, а то и выше. Конечно, скоро появится версия с двигателем 1.6, которая будет чуть дешевле, но радикально это картины не изменит. Новая Octavia дороже почти всех конкурентов.

Что можно взять вместо Skoda Octavia?

Самое печальное, что если задуматься об альтернативе Skoda Octavia, то вариантов будет не так уж и много. Достойных конкурентов у Octavia в C-классе сегодня просто нет. Kia Ceed и Kia Cerato автомобили неплохие, да и стоят дешевле, но за те деньги, что стоит Skoda, многие уже будут заглядываться на Kia K5 или Hyundai Sonata , пусть и простых комплектациях. Volkswgen Jetta - хороший автомобиль, но он стоит ещё дороже чем Octavia, так что это явно не самый лучший вариант. Toyota Corolla слишком дорогая и унылая, что бы её рассматривать как альтернативу Шкоде. Новая Huyndai Elantra ещё не добралась до России. Возможно именно она за счёт яркого дизайна и хорошего оснащения сможет навязать борьбу Шкоде, особенно если её цена окажется значительно ниже. Можно ещё вспомнить Audi A3 , которая построена на одной платформе с Octavia и Jetta, но этот вариант хорош только если у вас есть деньги. Вот пожалуй и всё.

Стоит ли новая Octavia своих денег?

Вопрос спорный. Кто-то скажет, что стоит, ведь она явно современней и ярче своих конкурентов, и окажется прав. Кто-то наоборот скажет, что Skoda за такие деньги - это перебор и тоже будет прав. Лично мне кажется, что новая Octavia слишком дорогая. Возможно, столь высокая цена сыграет с ней злую шутку и Octavia больше не будет самым популярным автомобилем С-класса в нашей стране, хотя не исключаю и обратного.

Если вам понравился данный материал, не проходите мимо. Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал. Это очень важно для его развития!

Что вы стеснялись спросить: 5 неудобных вопросов к Skoda Octavia


Новая Octavia щеголяет матричной оптикой с динамическими поворотниками и 19-дюймовыми дисками, а внутри — цифровая приборка, продвинутая мультимедиа и ворох разных ассистентов. Выход нового поколения Octavia — это всегда большое событие в масс-маркете. В 2013-м лифтбек переехал на новую платформу, значительно прибавив в габаритах и практичности, а в 2017-м получил самое смелое обновление в своей истории. Признавайтесь, вы ведь тоже критиковали разделенную оптику? Теперь Skoda замахнулась на радикальную смену имиджа Octavia и громко заявила: она больше не скучная.

В России Skoda Octavia четвертого поколения продается уже несколько месяцев и ее, кажется, изучили чуть ли не под микроскопом. Но у нас другая задача — ответить на самые неудобные вопросы к самому удобному автомобилю России.

О динамике предыдущей Skoda Octavia давно ходили легенды, особенно о машинах с 1,8 TSI. И если вы ждали чего-то подобного от нового лифтбека, то лучше обратить внимание на двухлитровую версию (190 л.с.), которая появится во II квартале 2020 года. Пока же Octavia доступна только с мотором 1,4 TSI (150 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Именно из-за новой трансмиссии Octavia потеряла почти секунду в разгоне до 100 км/ч. Не ждите ощутимого подхвата с самого старта — поведение лифтбека даже в режиме «педаль в пол» стало размеренным и смазанным. Skoda заявляет 9 секунд до 100 км/ч, но по ощущениям Octavia едва ли выезжает из десяти.


Но так ли часто Octavia с 1,4 участвовала в светофорных гонках? В городском диапазоне 40-80 км/ч здесь по-прежнему приличный запас тяги, а обгоны на трассе, конечно, приходится просчитывать, но едва ли тщательнее, чем раньше. Зато «автомат» обеспечил лучшую плавность хода в пробках — здесь больше нет пинков, тычков и вибраций.

К надежности поздних версий DSG у владельцев уже давно не возникало вопросов, хотя почти наверняка у вас есть знакомый «эксперт», который по-прежнему называет преселектив «ломучим» и «сыпучим», с которым «лучше не связываться». Пришедший на смену DSG Aisin AWF8F45 — одна из самых популярных и надежных коробок в автопроме. Ее устанавливают на огромное количество передне- и полноприводных седанов и кроссоверов, в числе которых Lexus RX, Volvo XC60/XC90, Toyota Camry 3,5, BMW X1/X2 и другие.


Давайте честно: Skoda Octavia ни в одном из поколений нельзя было назвать суперпривлекательной. Изящными были только некоторые машины в дневниках drive2 — с черной крышей, глухой тонировкой по кругу, 19-дюймовыми дисками и заниженной подвеской. Еще желательно с наклейками revo и злющим выхлопом.


Скорее всего, именно базовых «Октавий» на дорогах будет больше всего — такие машины ездят в такси и их закупают пачками в корпоративные парки (Skoda продает чуть ли не треть лифтбеков юрлицам). Вообще же Octavia — именно тот редкий случай, когда при выборе нужно не подниматься от дешевой версии к более дорогой, а спускаться вниз. Просто посмотрите на топовую версию хотя бы один раз живьем и, уверен, вопросов у вас больше не останется. Octavia настолько хороша, что ее легко спутать даже с Audi A4.


Лифтбек предыдущего поколения ругали только те, кто сравнивал Octavia с Kia Optima и Toyota Camry. Конечно, машина классом ниже не может быть такой же комфортной, как «корейцы» или «японцы». Новая Skoda Octavia осталась в рамках С-сегмента, но воспринимается уже иначе. Как минимум она кажется дороже и статнее.


Здесь все та же платформа MQB, которой, кстати, скоро исполнится уже 10 лет. МакФерсон спереди, балка сзади — вроде бы, революции не случилось, но инженеры точечно перенастроили подвеску с акцентом на комфорт. Теперь на ходу лифтбек ощущается дороже и больше, чем есть на самом деле. Даже слишком энергоемкая для своего класса подвеска на совесть отрабатывает все изъяны полотна в двух тысячах километров от МКАД, а шумоизоляция здесь настолько хороша, что не оставила ни шанса хейтерам.

На «лежачих полицейских» Octavia, впрочем, по-прежнему испытывает проблемы: чуть перебрал со скоростью — и она готовы вытрясти всю мелочь из брюк. Ровно то же самое на ухабах покрупнее — здесь уже не по себе будет задним пассажирам, под которыми полузависимая балка.


Новая Skoda Octavia выходит на рынок в худший момент, который только можно представить. Цены после очередной девальвации еще не догнали курсовую разницу, а у дилеров по-прежнему дефицит машин и всевозможные накрутки с «допами». Прямо сейчас Octavia в максимально доступной комплектации, то есть как на этих фото, обойдется в 2,2-2,3 млн рублей. И это за лифтбек с мотором 1,4 литра. Точно такая же версия, но с двухлитровым TSI и DSG, по самым скромным прогнозом, может легко перевалить и за 2,5 млн рублей.

У Octavia и раньше был самый большой багажник в классе, а теперь он стал просто неприличным — 578 литров.
Цифровая приборка с экраном диагональю 10,2 дюйма доступна только в самой дорогой комплектации — Style Plus. В остальных версиях будут скучные стрелочные шкалы.
Даже в самой скромной комплектации предусмотрена мультимедиа с цветным экраном диагональю аж 8 дюймов. На фото – монитор из топовой Octavia (10 дюймов).
Светодиодные фары и противотуманки доступны во всех версиях. Дополнительно можно заказать более продвинутый матричный свет — они входят в пакет № 5 (91 900 рублей).
Для Octavia доступны 7 вариантов колес: от штамповок R16 до литых R19. На последние цены пока не объявлены, но они скоро появятся в конфигураторе. Видимо, одновременно с выходом двухлитровой версии (II квартал 2021 года).
Сзади у всех Octavia (даже у самой дешевой) — полностью светодиодные фонари с динамическими поворотниками как у Audi.
Руль с двумя спицами появился на «Шкодах» не впервые. Точно такой же доступен и для российского «Рапида».

Дорого? Очень, но только если рассматривать этот ценник в вакууме. Toyota Camry с мотором 2,5 л и примерно таким же набором оборудования обойдется в 2,5 млн рублей, а за топовую с 3,5 V6 попросят уже почти 3 миллиона. Вы удивитесь, но за исключением проекционного дисплея Skoda Octavia упакована гораздо богаче. Другое дело, что Kia K5 в топовой версии стоит 2,3 млн рублей — то есть даже дешевле, чем обойдется самый упакованный вариант Octavia с двухлитровым мотором.

Более приземленные варианты Octavia дилеры оценивают в 1,7-1,8 млн руб., а этот ценник уже на уровне Hyundai Elantra, Kia Ceed и других очень немногочисленных представителей гольф-класса. И, кажется, именно такие Skoda Octavia и станут наиболее популярными.

Новая Skoda Octavia для России: почему так дорого?

Выставленная во дворе посольства и скрытая под покрывалом модель нижегородской сборки сохраняла интригу до момента официальной премьеры, хотя заочно она нам хорошо знакома. Немного подросший в длину и ширину кузов в новом, но узнаваемом дизайне, еще более вместительный задний ряд сидений и прибавивший в объеме багажник. В салоне – большой «планшет» мультимедиа, двуспицевый руль как в Skoda Rapid (точнее это «Рапид» получил руль от новой «Октавии»), электронная приборная панель и дорогие материалы отделки.

Новая Skoda Octavia для России: почему так дорого?

Выглядит и оснащена новинка даже круче, чем Skoda Superb. И если отталкиваться от «Суперба», который во всем параметрам проигрывает новинке, кроме вместительности (но и здесь выигрыш символический), то озвученный ценник для России должен вызвать восторг: от 1 398 000 рублей за «базу» с 150-сильным мотором 1.4 TSI. Если же сравнивать с «Октавией» предыдущего поколения, которая была дешевле почти на 170 тысяч, то вместо восторга возникает резонный вопрос «почему так дорого?». Не будем говорить про падение курса рубля, инфляцию и заложенную производителем прибавку в цене, которая случилась не только в России. Проще всего принять новый ценник, если сравнить оснащение старой и новой модели – у новинки оно стало гораздо богаче.

Новая Skoda Octavia для России: почему так дорого?

Новая Skoda Octavia для России: почему так дорого?

Следующая комплектация Ambition Plus на 101 000 рублей дороже. В эту сумму входят шторки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные противотуманки, задний парктроник, датчики света и дождя, круиз-контроль, двухзонный «климат», беспроводное подключение смартфонов к медиацентру, пара разъемов USB-C для задних пассажиров и еще один разъем в зеркале заднего вида для подключения видеорегистратора.

Новая Skoda Octavia для России: почему так дорого?

«Топовая» версия Style Plus потребует раскошелиться еще на 201 000 рублей (от 1 700 000 р. за «Октавию» с мотором 1.4 TSI и «механикой»). Это доплата за 17-дюймовые диски, освещающие поворот противотуманки, задние светодиодные фонари с динамическими указателями поворота, проекцию лого Skoda в передних дверях, атмосферную подсветку салона, мультируль с подогревом и кожаной оплеткой, бесключевой доступ, обивку сидений из кожи и искусственной замши, передний парктроник, систему контроля слепых зон, 10,2-дюймовую электронную приборную панель, а также медиацентр с 10-дюймовым экраном и штатной навигацией. Но адаптивные матричные фары, камеры кругового обзора, система автопарковки, электропривод передних кресел, радарный круиз и трехзонный климат-контроль доступны только за доплату.

Новая Skoda Octavia для России: почему так дорого?

Дорого? Позже будут машины подешевле. Так в следующем году на конвейер в Нижнем Новгороде встанет «Октавия» с мотором 1.6 MPI мощностью 110 л.с. и начальным ценником от 1 338 000 рублей, но заинтересует она только такси, каршеринг и корпоративные парки. Также в 2021 году появится и 190-сильная Skoda Octavia 2.0 TSI c 7-ступенчатой DSG. Сколько будет стоить такой лифтбэк пока не понятно, но можно предположить начальную цену в районе 1,8 млн рублей. Пока же российские покупатели могут заказать только 1,4-литровую версию. «Живые» машины появятся у дилеров в конце осени. Решение по поводу универсала российским офисом Skoda пока не принято, но если он и появятся в России, то с ценником значительно выше, чем у лифтбэка, поскольку будет поставляться из Чехии.

Новая Skoda Octavia для России: почему так дорого?

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет

Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) — самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие — один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.

Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это на­иболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом — надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант — тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».

  • Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
  • Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
  • Умение скапливать внутри себя воду — конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
  • Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
  • Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
  • В системе помощи при парковке слабое место — проводка к передним датчикам.
  • Ветровое стекло и фары легко затираются.
  • Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года ­желтеет от перегрева.

Двигатели

Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост — с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).

У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.

Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина — в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.

Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.

Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров — из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.

Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

Турбомотор 1.8 — это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом — модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.

Слабое место этого мотора — отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше — начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.

Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения — от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

Skoda Octavia подорожала в России почти на 200 тысяч рублей

Дилеры начали принимать заказы на новую Октавию, но старт производства в Нижнем Новгороде запланирован на октябрь 2020 года, а первые машины доберутся до шоу-румов к декабрю. К слову, Octavia 1.4 TSI с «механикой» ускоряется до сотни за 8,1 с, а с «автоматом» — за 9 с. Максимальная скорость — 227 и 223 км/ч соответственно.

Продажи модели Skoda Octavia нового поколения в России начались. Наименее дорогая версия оснащается 110-сильным мотором 1.6 MPI и пятиступенчатой «механикой», а цена достигает 1 338 000 рублей. Это на 198 тысяч больше, чем просят сейчас за стандартную машину прошлого поколения. Но модификации 1.6 и 2.0 TSI (190 л.с.) выйдут на рынок в следующем году, а пока россиянам предложены 150-сильные Октавии 1.4 TSI с двумя типами коробок передач на выбор (шестиступенчатая ручная или восьмидиапазонная автоматическая) и тремя уровнями оснащения — Active Plus, Ambition Plus и Style Plus. Цены начинаются с 1 398 000 рублей, но комплектации стали заметно богаче.

По умолчанию у машин в исполнении Active Plus, которые на 167 тысяч рублей дороже прежних в версии Active, — четыре подушки безопасности, светодиодные фары, кондиционер, подогрев передних сидений, мультимедийная система Swing с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и четырьмя динамиками, крепления Isofix на переднем пассажирском кресле и задних местах, электромеханический стояночный тормоз, кнопочный запуск мотора и литые 16-дюймовые колёса. У двухпедальных автомобилей по умолчанию многофункциональный руль с подрулевыми лепестками и ассистент подъёма в гору.

Дальше идёт комплектация Ambition Plus за 1 499 000 рублей (+122 000 к прежней Ambition). Клиенту не придётся доплачивать за шесть эйрбэгов, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, светодиодные противотуманные фары, круиз-контроль, задние парковочные сонары, а также за технологию SmartLink, по которой можно подключить смартфоны по Wi-Fi. Также у таких Октавий будут передние сиденья с поясничными опорами и три разъёма USB-C (один — в салонном зеркале заднего вида и два — для пассажиров второго ряда).

Топ-версия Style Plus доступна минимум за 1,7 млн рублей (+196 тысяч к прежней комплектации Style). В списке базового оснащения тут — системы контроля слепых зон и выезда с парковки задним ходом, руль с подогревом и отделкой кожей, комбинированная обивка сидений из кожи и искусственной замши, электропривод складывания боковых зеркал, бесключевой доступ в салон, контурная подсветка, передние датчики парковки и 17-дюймовые колёса. Также стандартным оснащением для Style Plus обозначены цифровая панель приборов, мультимедийка Bolero с 10-дюймовым тачскрином, голосовым управлением и восемью динамиками.

5 причин, почему тысячи людей выбирают ŠKODA OCTAVIA

Логотип Daily Карелия

ŠKODA OCTAVIA: самая популярная модель чешского автопроизводителя. По данным аналитического агентства «Автостат», по объемам продаж в С-классе, лидерство продолжает удерживать лифтбек ŠKODA Octavia. С января по март 2018 года было продано 5379 автомобилей, рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 10,6%. В чем причины подобной популярности чешского седана?

ДИЗАЙН ВНЕ ВРЕМЕНИ

ŠKODA OCTAVIA — воплощение современных технологий. Перед дизайнерами, работавшими над ŠKODA OCTAVIA, была поставлена задача: сделать такой автомобиль, который будет выглядеть актуально и по прошествии многих лет. Сбалансированные пропорции, игра света и тени на резко очерченных гранях кузова, и вместе с тем общая пластичность форм создают запоминающийся образ ŠKODA OCTAVIA .


НЕВЕРОЯТНЫЙ ПРОСТОР

У ŠKODA OCTAVIA очень просторный салон и очень большой багажник. Найти ей конкурентов в классе — сложнейшая задача.

ŠKODA OCTAVIA относится к компактному классу автомобилей, но достаточно один раз заглянуть в салон или открыть багажник, чтобы убедиться — не каждый автомобиль среднего или бизнес-класса годится ей в конкуренты по показателям внутреннего простора. Хотите доказательств? Сядьте на втором ряду. Посмотрите, сколько места осталось над головой, и сколько перед коленями.


Салон очень просторный, за счет габаритов: длины, ширины и колесной базы. Благодаря этому решению пространство для пассажиров и объем багажного отделения стали одними из наиболее оптимальных в сегменте. Высота от подушки сиденья до потолка для задних пассажиров (925 мм), что превосходит всех прямых конкурентов.

Объем багажного отделения минимум — 568 литров, и это при том, что под полом находится запасное колесо на полноценном диске. Если же сложить спинки задних сидений, объем отделения увеличивается до 1558 литров. Более полутора кубометров свободного пространства! С учетом того, что дверь багажного отделения открывается вместе со стеклом, появляется возможность перевозить действительно громоздкие предметы, которые уместятся не в каждом универсале. Словами и цифрами не описать, насколько вместителен багажник ŠKODA OCTAVIA. Это нужно видеть.

КОМФОРТ ОТ И ДО

В Октавии ощущаешь себя, как в автомобиле классом выше. И дело не только в качественной отделке, но и в удивительном комфорте. В салоне отличная эргономика, качественные отделочные материалы, плотные и удобные сиденья. Для водителя установлены широчайшие диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки. Кожаное рулевое колесо с подогревом. Управление данной новой функцией осуществляется через экран мультимедиасистемы. Доступен подогрев руля при выключенном обогреве передних кресел.

Мультимедийная система Swing входит в базовую комплектацию информационно-развлекательного оборудования для OCTAVIA. Дисплей находится в середине передней панели и совмещен с центральным блоком.

И сервис для сидящих сзади на уровне: трехступенчатый обогрев сидений, верхние дефлекторы обдува, два USB-разъема и даже 220‑вольтовая розетка.

В ŠKODA OCTAVIA воплощено множество идей Simply Clever для еще более высокого уровня практичности. Несколько новых опций инженеры разработали специально для нее.

НОВЕЙШИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

Это больше, чем безопасность и технологичность — полный арсенал средств для безопасного вождения!

ŠKODA OCTAVIA сконструирована на платформе MQB, которая является основой для разных моделей концерна Volkswagen, в том числе бренда премиум-класса Audi. Поэтому не удивляйтесь тому, что для ŠKODA OCTAVIA предлагается намного больше систем безопасности, чем для автомобилей конкурирующих марок. Ассистент контроля, система контроля слепых зон, ассистент выезда с парковки задним ходом, и другие современные системы помощи водителю, позволяющие избежать различных неприятных ситуаций.

Автомобили ŠKODA всегда отличались беспрецедентным уровнем безопасности. В ŠKODA OCTAVIA, кроме целого ряда систем помощи водителю, обеспечивать сохранность жизни и здоровья водителя и пассажиров в экстремальных ситуациях, помогают до девяти фирменных подушек и шторок безопасности. Машина получила пять звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP.

ДИНАМИКА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ

Двигатели прогресса. Для ŠKODA OCTAVIA в России предлагается четыре современных бензиновых двигателя мощностью 110, 150, 180 и 230 лошадиных сил объёмом от 1,4 до 2,0 литров. Они отличаются по конструкции, но каждый мотор является в своём классе образцом для подражания, обеспечивая максимальную отдачу при минимальном расходе топлива.

Полный привод. Для универсала ŠKODA OCTAVIA Combi и — впервые в России! — для лифтбека ŠKODA OCTAVIA предлагается привод 4×4 на основе многодисковой муфты. В обычных условиях большая часть мощности уходит на передние колёса, при необходимости за доли секунды — быстрее, чем водитель успеет почувствовать начало пробуксовки, — увеличивается тяга на задней оси. Это возможно благодаря тому, что электронный блок, управляющий муфтой, непрерывно обрабатывает огромный поток информации: например, он знает, в каком положении находится руль, какова скорость вращения каждого из четырёх колес и какие ускорения испытывает автомобиль. Полный привод на ŠKODA OCTAVIA сочетается с двигателем 1.8 TSI (180 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой DSG.



Множество вариантов компоновки двигателя и коробки передач позволят подобрать каждому покупателю такую комбинацию, которая полностью соответствует его потребностям.

Успех ŠKODA OCTAVIA объясняется очень просто – в модели есть все, что нужно отечественному автолюбителю:

— новейшие технологии и безопасность;

— современные решения для комфорта пассажиров;

— невероятное удовольствие от вождения.

На фоне ŠKODA OCTAVIA меркнут все конкуренты.

Чтобы оценить автомобиль, запишитесь на тест-драйв у официального дилера ŠKODA «К-Моторс» и убедитесь в превосходстве ŠKODA OCTAVIA!

Почему шкода октавия такая дорогая

Есть ли разница и насколько она существенна?

02.04.2021 14 615


  • Total 1
  • 0
  • 1
  • 0

Новую ŠKODA Octavia мы тестировали ещё до Нового года. Сразу после публикации нам задали вопрос, который всё это время не давал нам покоя: а в чём собственно разница между новой Octavia и Superb?

Из-за затянувшихся праздников нам пришлось взять вынужденную паузу (и набрать антитела), но при первой возможности рванули в бой и встретились с Костей Донским (его инста здесь).


Почему именно с ним? Во-первых, и самое главное – он большой друг нашего портала и любит отстаивать свою позицию. Во-вторых, он передвигается на свежем ŠKODA Superb, правда, уже предыдущего поколения.

Костя оказался идеальной кандидатурой для эксперимента – мы ему предложили покататься на новой Octavia для сравнения впечатлений и машин из разных классов.


«Не удивит меня Octavia», – продолжал твердить Костя. Свою позицию он аргументировал тем, что ездит на свежем авто классом выше, чем Octavia. В принципе, возможно он был бы и прав, если б не весомое «НО». Последнее поколение Octavia рвёт многие шаблоны и дело тут даже не во внешнем виде.




В целом, задача наша была проста – посадить Костю за руль и фиксировать его впечатления. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так и наш план с самого начала начал рушиться.

Космический корабль?

Удивить человека непросто, но в этом случае Octavia справилась с запасом.


Конечно, на тест нам выдали Octavia в очень хорошей комплектации, но и Superb нашего тестера далеко не в «базе». Но с чем Костя не смог поспорить – это то, что за короткие два года технологии резко шагнули вперед.


Хоть следующие слова и прозвучат как рекламная пауза, но раньше о таких «плюшках» в ŠKODA не приходилось и мечтать. Кто мог представить, что здесь появится цифровая приборка или такие «клавиши» для переключения передач? А 10-дюймовая мультимедиа?


Обновленный салон машины создаёт впечатление футуристичности. Плюсом идут алькантара на обновленной панели и другие приятности.


Впервые обновленную Octavia укомплектовали полностью светодиодными матричными фарами и светодиодными противотуманками. Задние фонари дополнены динамическим показателями поворота. Литые диски диаметром до 19 дюймов, система доступа и пуска двигателя без ключа Keyless access с функцией отпирания всех дверей, передних и задних, довершают общую вау-картинку.




А дальше мы выехали на городские дороги и поехали в сторону центра.

Как бы ни «старались» наши дорожники, по Марпосадке, несмотря на большое количество ям всё-таки можно проехать. Правда они без устали продолжают раскапывать новые ямы и надолго забывать об их существовании.


В Superb такой опции не было.


Что касается ходовых качеств, то хоть и неправильно проводить параллели с Superb, но этот автомобиль меня явно не разочаровывает, – говорит Костя.





Очень острое управление – такое типично «ваговское». В плане мягкости хода я переживал, что будет несколько жёстче, чем в Superb, но такого нет. Огромной разницы я не вижу и, наверное, тут заслуга инженеров ŠKODA, которые сделали эту машину.

Пусть простят меня владельцы «Октавии» в предыдущей «будке», но сейчас вышел куда более удачный «апгрейд» – дизайнеры явно трудились не покладая рук, и новая «Октавия» вызывает самые приятные эмоции.

Заодно решили объявить вызов в трансляции в нашем инстаграме (подпишитесь, если ещё это не сделали), чтобы пощупать машинку вместе с подписчиками. К нашему большому удивлению, на парковку у бывшего Ренессанса подъехали сразу несколько читателей, которые когда-то катались на Octavia, а сейчас решили вернуться и глянуть на обновлённые «истоки».




Поделившись эмоциями и раздав все подарки от ŠKODA мы двинулись дальше. Так и забрели к «чайкам» на Марпосадском шоссе – так называют перекупов, пытающихся выловить не самых внимательных владельцев машин, проезжающих мимо авторынка.

Оценить машину мы не смогли, как вы понимаете для этих перекупов мы оказались не в формате. Такие вот у нас капризные «чайки» в межсезонье.)



Да у вас тут кликбейтный заголовок, где сравнения! Исправляемся.


Считаете иначе? Обязательно напишите об этом в комментариях!

Достоинством многих ŠKODA является их багажник. Octavia и Superb преимущественно в России берут в кузове лифтбек.

И не просто так:



В задней части салона от старшего собрата Octavia достались шторки на боковых стёклах и задней двери. Плюс трёхзонный климат, чего нет в большинстве машин этого класса и ценового диапазона.


Новая Octavia вышла на российский рынок прошлой осенью, имея в арсенале единственный двигатель 1.4 TSI мощностью 150 лошадей. Но при подготовке этого материала «Шкода» сообщила, что теперь открыт прием заказов и на другие версии.

Базовым остался уже известный атмосферник (1.6 MPI и 110 л.с.) калужского производства, в пару которому пока положен только шестиступенчатый «автомат». Версии с механической коробкой передач появятся еще позже, после чего, возможно, стабилизируется цена на автомобиль. Во время сентябрьского дебюта SKODA пообещала, что самая простая Octavia 1.6 с механической коробкой передач будет стоить 1 млн 338 тысяч рублей, что уже не сильно дороже отечественных легковушек.

Базовый 110-сильный лифтбек с «автоматом» будет доступен в тех же трех комплектациях, что и 150-сильные варианты. Это значит, что стандартное оснащение включает четыре подушки безопасности, кондиционер, светодиодные фары, медиасистему Swing с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя и электромеханический «ручник».

Важно, что с появлением новых версий SKODA Octavia, увы, доступнее пока не стала. Если еще недавно цены начинались с 1 млн 443 тысяч рублей (за машину с мотором 1.4 TSI и «механикой»), то теперь минимум — 1 млн 473 тысячи (мотор 1.6 и «автомат»). Лифтбеки со 150-сильными двигателями подорожали на 33 тысячи рублей.

Почему шкода октавия такая дорогая

Мы протестировали автомобиль четвертого поколения нижегородской сборки

В новой модели безошибочно узнается Skoda Octavia, хотя дизайн поменялся изрядно

Фото: Артем Краснов

Я всегда был поклонником Skoda Octavia за ее умение сочетать несовместимое. Octavia, особенно в топовых версиях, позволяла вступить в схватку хоть с горным серпантином, хоть с садовой утварью, и сделать это c одинаковой непринужденностью. Пожалуй, единственным слабым местом «Октавий» был невыразительный дизайн, но теперь и это позади. Казалось бы, тут полшага до полного катарсиса, но нет: тест-драйв нижегородской «Окташи» оставил смешанное впечатление, а всё потому, что слишком уж она общительная. Давать советы — это прямо ее кредо. Сейчас расскажу, о чем речь.

Кузов по-прежнему лифтбэк. Задняя часть не выглядит тяжеловесной — можно принять за седан

Фото: Артем Краснов

Octavia четвертого поколения использует ту же платформу MQB. Длина кузова возросла несущественно — на пару сантиметров

Фото: Артем Краснов

Новая стилистика Skoda выглядела несколько спорно на обновленном Rapid, но на «Октавию» села как родная

Фото: Артем Краснов

Технически автомобиль изменился не так сильно: в основе та же платформа MQB сохранена, а два основных двигателя — () и () — знакомы по прошлой Octavia. Главные технические обновки — это восьмиступенчатый автомат для мотора (такой и был на тесте), а также новый мотор () в паре с семиступенчатым роботом DSG. Но такие версии появятся лишь в следующем году.

Впечатление от интерьера усилено тем, что тестовая Octavia была в топовой версии Style Plus (от 1,757 миллиона)

Фото: Артем Краснов

Кресла с комбинированной отделкой и не очень жесткой боковой поддержкой — тоже атрибут версии Style Plus. Можно добавить электропривод (37 тысяч рублей)

Фото: Артем Краснов

Селектор автомата в виде небольшого рычажка — это уже стандартное исполнение. Кстати, вполне удобно: чтобы включить режим D, тянем на себя, задний ход — от себя, режим паркинга — отдельной кнопкой. Ручник только электрифицирован уже в базовой комплектации: классического рычага больше нет

Фото: Артем Краснов

В салоне впечатление еще сильнее: поначалу кажется, что машина стала значительно крупнее, потому что передняя панель с четко выраженной горизонталью разливается вширь безбрежно. Место освободилось за счет центральной консоли, которая съежилась в рядок клавиш под огромным экраном системы Bolero, принявшим на себя большую часть функций, включая управление климатом. И вот здесь начинаются проблемы.

Стоишь такой за грузовиком и ищешь, в какой вкладке у тебя рециркуляция

Фото: Артем Краснов

Вот реальная ситуация: я встаю за бетономешалкой, которая удовлетворяет экологическим стандартам середины XIX века. Рука тянется к несуществующей центральной консоли, чтобы включить рециркуляцию, но не тут-то было. Сначала нужно вызвать экран управления климатом, нажав кнопку внизу дисплея, а потом, прицелившись, попасть в нужное место с пиктограммой рециркуляции. Попробуйте исполнить это на ходу, не отрывая взгляд от дороги. Ну ладно, думаю, привыкнем. К Т9 на телефонах же привыкли.

Экран перегружен функционалом: разных окошек и менюшек здесь пара дюжин. И не все логичны: я, например, очень долго искал, как вывести данные об остаточном пробеге до заправки

Фото: Артем Краснов

Аналогично регулируются потоки воздуха, а управление температурой в салоне хоть и выведено на экран постоянно (нижняя строка), тоже не допускает работы на ощупь: посмотри, прицелься, нажми, проверь. И главное: даже в более простых версиях с мультимедиасистемой Swing управление климатом — только с экрана. То же самое — с подогревом сидений, который тем более трехступенчатый и для отключения требует тройного тычка в экран. Радует одно: включение аварийки по-прежнему кнопкой. Этакий очаг надежды староверов. Красный лучик в цифровом мраке настоящего.

Навигация меняет масштаб в зависимости от скорости движения и на малом ходу выводит классную картинку, на которой видна конфигурация и высота строений. А было время, когда автомобильные навигации были примитивнее, чем даже в смартфонах

Фото: Артем Краснов

Конечно, есть от хай-тека и плюсы, например, у Skoda очень наглядная система навигации, множество мелких настроек (например, подсветки салона) и разных экранов с полезной и не очень информацией. Но ущемление прав ретроградов всё равно на каждом шагу: как и новый Rapid, модель избавилась от классических USB-портов в пользу их малоразмерных USB-C. Так что выкидывайте флешки с музыкой — это теперь анахронизм.

Цифровая панель приборов стандартна для Style Plus, а для версии Ambition Plus доступна за 24 тысячи рублей. Кстати, на круиз-контроле установлена скорость (светлая часть спидометра), но машина едет , обнаружив автомобиль впереди: так работает адаптивный круиз-контроль

Фото: Артем Краснов

А вот нарядная цифровая панель приборов понравилась: она внятная, а главное — настраивается что ваш айфон. На нее можно вывести аналоговые спидометр и тахометр, а можно оставить минималистичной, где из информации — только скорость и кое-что по мелочи. Можно отдать всю панель под карту навигации, а можно нагромоздить на нее информации, чтобы чувствовать себя пилотом истребителя.

В дизайне есть визуальная легкость: для автомобиля со столь объемистым багажником — это достижение

Фото: Артем Краснов

Пора бы уже перейти к ездовым впечатлениям, но цифровой след проник и сюда. Еду я, значит, и вдруг вспыхивает тревожная надпись: «Отпустите педаль газа». Первая мысль — проблема с двигателем. На самом деле нет: машина распознала знак ограничения скорости (), но не распознала перекресток, до которого он действовал, и теперь считает меня злостным нарушителем.

Потом я получаю еще два упрека: во-первых, еду не посреди полосы, во-вторых, плохо держусь за руль. Так работает система контроля полосности, которая не отличает разметку от белого наката, оставленного после уборки дорог, и потому считает мою манеру езды слегка пьяной. Эта система особенно раздражает, когда пытаешься обогнать большегруз в зоне плохой видимости: каждое приближение к разметке она отмечает тревожными надписями и растущим сопротивлением на руле. Отключить контроль полосности можно в меню, но он активируется вновь при очередном запуске двигателя. А вот адаптивный круиз-контроль, который автоматически снижает скорость, когда догоняешь другой автомобиль, — штука очень удобная и у Octavia работает предельно интуитивно (но опция дорогая — 44 тысячи).

Колесная база осталась прежней (), а длина возросла на ()

Фото: Артем Краснов

И это не все курьезы. Заскучав, я начинаю подпевать магнитоле: «Ты. с высоты. красоты своей меня не замечаешь». Внезапно музыка гаснет, и Octavia просит напеть последний фрагмент еще раз, потому что система распознавания голоса не совсем его поняла. Что? Я вроде не просил ничего распознавать, но машина, видимо, слишком близко восприняла упрек в том, что она, дескать, меня не замечает. Ладно, хоть оценку за пение не выставила (там в любом случае три с минусом).

Навороченная электроника требует как минимум привычки и тонкой настройки под себя. Я понимаю, что, поездив месяц, я бы освоил все менюшки и нашел бы в них свою прелесть (чего вам от души желаю). Но с ходу чрезмерно умная Octavia напоминает строгого автоинструктора, который пеняет тебе за каждую мелочь и тем самым всё больше сбивает с толку. Контроль полос, например, опция не для России, так что переплачивать 27 тысяч я бы точно не стал. Как сказал бы Матроскин, чтобы контролировать полосы, их сначала надо нарисовать и почистить.

Дизайн Octavia создает завышенные ожидания относительно ее динамики, которая, наоборот, смягчилась и стала более обывательской

Фото: Артем Краснов

Я понимаю, почему Skoda села на эту цифровую иглу. Octavia предыдущего, третьего, поколения была так хороша, что простор для чисто технического прогресса оказался невелик. Skoda тут не одинока: сегодня большинство марок (особенно премиум) лакирует недостаток технических прорывов цифровой шпаклевкой. Но все-таки как едет новая Octavia?

Главное впечатление — она стала более расслабленной. Более мясистой ощущается подвеска, и машина чуть больше раскачивается на неровностях и здорово пролетает плохие участки. Более задумчив восьмиступенчатый автомат, который занял место робота DSG. С точки зрения надежности он, вероятно, принесет только плюсы, но вот той бритвенной остроты разгона, которой отличались турбированные «Шкоды» с DSG, теперь нет. Автомат работает мягко, тихо, иногда с небольшими паузами. За счет сближенных передач он хорош на обгонах, но, например, при активной езде задора на выходе из поворотов нет: даже в спортивном режиме ты не лупишь из винтовки с четким затвором, а скорее натягиваешь тетиву лука.

Двигатель сам по себе довольно бодр: мощность в . воображения не поражает, но главное — это хороший крутящий момент на средних оборотах. Это очень помогает на обгонах

Фото: Артем Краснов

То же касается управляемости. Правда, нужно вычесть из уравнения зимние шины (фрикционные), которые даже на сухом асфальте скользят раньше ожидаемого, но тестовая Octavia по управляемости примерно как Toyota Camry последнего поколения. Нет, это не ругательство, потому что Camry совершила большой скачок с точки зрения чувства руля. Просто Octavia изначально была машиной более интуитивной и дерзкой, а теперь.

В России выпускают только лифтбэки: судя по всему, универсалов не будет вовсе

Фото: Артем Краснов

А теперь я выезжаю на пустую извилистую дорогу между двух озер, включаю спортивный режим, жарю километра четыре и. и не испытываю эйфории, на которую настраивался. Руль в режиме «Спорт» тяжелеет, но кажется искусственно затертым, а его реакции как будто острее, чем нужно для такого шасси: машина вроде и рвется в бой, но по факту реагирует плавно, даже с ленцой (из-за шин?). К этому добавляется задумчивость автомата на выходе из поворотов, отчего в целом складывается впечатление, что агрессивная езда — не ее стихия. А раньше именно это и поражало: будучи машиной насквозь семейной, «Октавия» умела и зажечь.

Как и раньше, платформа MQB допускает два типа задней повдески: у двигателей до . включительно это полузависимая скручивающая балка, у более мощных — независимая

Фото: Артем Краснов

На вид не сразу и поймешь, какая тут подвеска: всё в аэродинамических щитках

Фото: Артем Краснов

Впрочем, нужно сделать оговорку: помимо зимних шин, Octavia в средней версии с мотором оснащается полузависимой задней подвеской (так было и в прошлом поколении). К тому же подвеска адаптирована для России, и клиренс составляет . А потому о потенциале шасси лучше судить по топовым версиям хотя бы с 2-литровым турбомотором, коробкой DSG7 (DQ381) и независимой задней подвеской — такие Octavia появятся в будущем году. Пока скажем лишь, что управляемость ничем не раздражает, но и воображения не поражает.

Отстрелявшись на трассе, машина снова возвращает мои мысли к вопросам семьи и быта. Мол, погляди на багажник: красота же! Красота.

Да тут целых шесть соток. Точнее, 578 литров и огромная погрузочная площадь

Фото: Артем Краснов

Будучи и без того рекордным для класса, багажник стал еще больше, сохранил удобство погрузки и все приятные мелочи вроде обширных карманов по бокам, петель, сеточек. И это при наличии подпольной ниши, способной вместить полноразмерное запасное колесо. Спинки сидений можно сложить, дернув за пару рычагов (правда, пол получается со ступенькой), а главное новшество — электропривод тяжеленькой крышки багажника. Впрочем, эта опция идет в пакете с матричными фарами и камерой заднего вида, поэтому стоит от 91 тысячи рублей.

Задние сиденья у Octavia и были достаточно просторные: скорее конкуренты догоняли ее, чем наоборот. Правда, в новой версии особенной прибавки я не заметил, да ей и неоткуда взяться — колесная база не изменилась

Фото: Артем Краснов

Блок индивидуального климат-контроля для задних пассажиров. Можно добавить розетку под нормальную вилку и пользоваться, например, ноутбуком. Есть и подогрев задних сидений (всего за 9400 рублей)

Фото: Артем Краснов

Один из примеров решений Simply Clever: щеточка (летом — зонтик) в торце передней двери

Фото: Артем Краснов

Шторки на боковых окнах защищают от солнца и взглядов

Фото: Артем Краснов

Просторность задних сидений осталась плюс-минус прежней, то есть на уровне лучших образцов класса С+. А домочадцы наверняка оценят возможность заказать трехзонный климат-контроль (16,5 тысячи рублей), при этом настройка температуры для задних пассажиров становится независимой.

Новая Octavia сделала еще один шажок к другому классу — не столько по размеру, сколько по субъективным ощущениям. Она всё больше уходит от молодежных ценностей в пользу солидности: это касается и внешности, и набора опций, и самих ощущений от езды — такие сглаженные повадки чаще встретишь у машин сегмента D и E, на которые Octavia полупрозрачно намекает. Octavia — это окомпакченный Superb? Да, примерно так.

Сейчас прайс стартует от 1,4 миллиона рублей. У многих от таких цен подгорает

Фото: Артем Краснов

В том числе и по цене. Осенью, в момент запуска Octavia производства в Нижнем Новгороде, на российском рынке шла нескончаемая ценовая эскалация — машины дорожали каждый месяц. Поэтому и Octavia прибавила в цене при прочих равных почти на 200 тысяч в сравнении с предыдущим поколением. Тогда анонсировали цену от 1,338 миллиона рублей, но к старту продаж базовых версий с мотором в следующем году она наверняка подрастет.

Позиционирование Skoda Octavia не изменилось: это по-прежнему выбор семейных людей, которые ездят больше по асфальту, но хотят максимум практичности

Фото: Артем Краснов

Дорого? Конечно, но это не «Октавия» стала дорогой, это сам авторынок никак не оправится от валютного шока. Например, сравнимая по комплектации Toyota Corolla, проигрывая Octavia по динамике, стоит даже чуть больше. С другой стороны, есть «корейцы», и тот же KIA Cerato с двухлитровым атмосферником и автоматом стоит от 1,245 миллиона рублей, то есть на 200 тысяч дешевле Octavia. Зато «Окташа» выигрышна на фоне родственного Volkswagen Jetta, который даже с двигателем и автоматом стоит более 1,5 миллиона рублей.

Кстати, за последний год у Octavia появился еще один конкурент, внутренний — кроссовер Karoq. Вроде бы сравнивать их неправильно, потому что «Карок» ощутимо компактнее и уступает по объему багажника, хотя и не так сильно. Но он в любом случае практичен, отличается живым характером и подкупает всем тем, что мы любим в «Шкодах». Если раньше, после ухода Roomster и Yeti, именно Octavia я чаще называл кандидатом на роль возможного следующего автомобиля, то теперь скорее задумался бы о «Кароке».

Рост цен и отсутствие на первом этапе двигателя делает рыночный путь Octavia несколько ухабистым

Фото: Артем Краснов

Что до Octavia, то ее стремление в зону комфорта вполне оправданно, ибо покупали ее всё же не для гонок, а ради тех минут обывательского триумфа, когда ты не глядя закидываешь в нее этажерку, которую тесть не мог увезти на своей «Камри». И потому некая расслабленность ей к лицу. Но вот увлечение электронными гаджетами показалось мне чрезмерным, так что, выбирая комплектацию, убедитесь, что помощники вам действительно нужны. Я бы вообще предпочел версию попроще и на механике: с ней, должно быть, и живости побольше.

Продажи автомобиля в Европе начались еще год назад, но в России ждали локализации модели в Нижнем Новгороде

Фото: Артем Краснов

Менять физические кнопки на сенсорные панели несколько лет назад начали премиум-производители, например Volvo. Но нам это решение показалось сомнительным.

Конкуренцию Skoda Octavia составит Toyota Corolla, которая теперь делит платформу с Camry.

Читайте также: