Угоняемость киа рио х лайн

Обновлено: 05.07.2024

Поговорим о защите от угона (много букв).

Думаю, это будет полезно не только владельцам данной марки, но и всем другим автовладельцам. Хочу сразу предупредить, что букв будет много. Запаситесь терпение, попкорном и начинайте читать. Ни какого отношения к установкам сигнализаций я не имею. Просто, есть у меня один знакомый, который является директором представительства одной федеральной сети (название писать не буду, чтобы не сочли за рекламу). Много с ним общался по этим вопросам, и этим хочу поделиться с вами. Чтобы при возникновении вопросов по сигнализациям давать ссылку на данную тему.

Когда поднимается вопрос о защите от угона, то все начинают говорить о сигнализации. Но такая постановка не совсем правильная. Дело в том, что защита от угона это комплекс устройств, а сигнализация это всего одно из устройств охранного комплекса. Зачастую бытует мнение: «Зачем ставить сигнализацию? Всё равно угонят…». Тогда зачем вам автомобиль? Возьмите и отдайте его сразу автоугонщикам.
Для чего угоняют автомобили? Просто покататься (в последнее время не актуален и вероятность найти машину велика), на продажу или под заказ (это преимущественно для дорогих автомобилей) и на запчасти (т.к. оригинальные запчасти дорогие). Последний пункт подходит к машинам из массового сегмента. Запчасти идут в такси, каршеринг и на авторазборы.

Существует ещё одно заблуждение, что «Страховка по КАСКО защитит от угона». Во-первых вы три месяца будете ходить без машины, а во-вторых сумма по КАСКО будет меньше реальной стоимости вашего авто.
Основная задача охранного комплекса это как можно дольше сопротивляться для возможности угона. Чтобы угонщик смог оценить, что ваша машина защищена и не тратил время на вашу машину, а взял ту, которая более доступна.
Да, 100% не угоняемых машин нет, но и «дарить» свои машины угонщикам не собираемся.
Для того, чтобы правильно защитить машину от угона, надо знать, прежде всего, как их угоняют. Это отключение сигнализации (если она есть, и не беспокоила владельца), вскрытие автомобиля с прописыванием данных чипа автоугонщика в ЭБУ. Делается это двумя способами. Подключается специальное устройство (в народе называют его «заводилка») к разъёму OBD и данные прописываются в ЭБУ. Есть второй вариант с открытием капота и подменой ЭБУ с прописанным чипом. Машины с бесключевым доступом и запуском намного упрощают работу злоумышленника. Ему не надо «проворотом» (это ещё одно устройство для замков двери и зажигания) ломать замки.
Теперь мы подходим к самому главному вопросу: «Что защищать?». Защитить мы должны машину от уезда, разъём OBD, ЭБУ и капот. Почему капот? Да, там находится электропитание всех устройств (в том числе и провода к сигнализации, если она у вас есть). Другими словами, у нас должна стоять блокировка, капота, двигателя, OBD и ЭБУ. Блокировка осуществляется механическим или электронным способом (в некоторых случаях совмещённым способом).
Подошли мы к вопросу: «Чем защищать?». А начать я хотел с простого вопроса: «Где самые «лучшие» угонщики. ». Значит, и наши специалисты по разработке охранных комплексов будут лучшими. Самыми именитые это Pandora и StarLine. Есть и другие, но мы остановимся на этих. Интересные наработки есть у обоих. Каждый сам вправе выбрать, что ему интереснее. Главным, чтобы сигнализация имела радиоканал с брелком, канал GSM, канал GPS, подключение дополнительного иммобилайзера и радиканал Bluetooth. А зачем Bluetooth? А чтобы не тянуть провода до всех устройств блокировки. Ведь по проводам проще найти устройство. Чтобы они все управлялись от сигнализации.
Почитав всё это, найдутся, кто скажет, что от угона в фуре или эвакуатором это не защитит. Да, не защитит, но оповестить должно. А как нас будет оповещать? Брелок, телефон и звук (хотя на звук издаваемый сигнализацией будете реагировать вы и недовольные соседи, но они не обратят внимания на вашу машину, когда её будут угонять). Чем больше способов оповещения, тем лучше. Не заменимыми тут будут маячки GPS.
С этими вопросами мы разобрались. Осталось два: «Где ставить и сколько это будет стоить». Начнём с самого простого. Стоимость охранного комплекса не должна быть менее 5% стоимости вашего автомобиля. Ориентируйтесь на цифру от 50000 руб. А теперь поговорим про установку. Ответ однозначный – у специалистов, которые занимаются этими вопросами специализированно, а не ставят сигнализацию, как дополнительное оборудование. Соответственно дилеры не попадают в категорию специалистов в этой области. А как же гарантия? – спросите вы. Для того, чтобы лишить вас гарантии должны быть причинно-следственная связь, что установка охранного комплекса повлияла на неисправность автомобиля и выход его из строя. Зачастую дилеры говорят, что: «Вы можете поставить сигнализацию, но только в сертифицированном центре». Запомните простую вещь, что данная отрасль лицензированию и сертификации не подлежит. Зачастую сами установочные центры проходят данную сертификацию в добровольном порядке. Для того, чтобы не было вопросов у дилера. Согласитесь, но это смешно.

Теперь об установочных центрах. А начнём мы с видов установок. Их три. Потоковая, специализированная и авторская. Авторская – это для гурманов (цена и время установки соответствующие). Потоковая – это когда вам за пару часов ставят сигналку (при этом качество установки оставляет желать лучшего). Специализированная – это наш вариант (установка сигнализации от 2-х дней). При этом основной блок прячется, вместе с проводами и другими дополнительными устройствами до уровня завода, все соединения проводов выполнены не на скрутках, а на пайке.
Вот, что вам нужно знать про это. Выбор остаётся за вами. Ведь никто не будет беспокоиться о вашем имуществе, кроме вас. Сохраняйте приобретённое.

Kia, Toyota и китайцы — почему растет число угонов и что будет осенью


Согласно рейтингу угонов от крупнейших страховых компаний после пандемии автомобильные воры предпочитают угонять недорогие иномарки корейского и японского производства. Если раньше доступные иномарки пользовались популярностью для разбора на запчасти, то сейчас в равной степени машины угоняют и для перепродажи. Виной всему подросшие ценники и отсутствие легкого доступа к запасным частям иностранных машин.

«Согласно нашему исследованию, с марта по август 2020 года лидерами по количеству угонов стали две модели марки Toyota — кроссовер RAV4 и седан Camry, частота угонов этих машин выросла в среднем на 8% и 6%. Далее с большим отставанием идут Hyundai Solaris, Hyundai Tucson и Kia Sportage. Кроме того, в десятку самых угоняемых машин, застрахованных по каско, попали Kia Rio, Hyundai Creta, Kia Ceed, Kia Sorento и Lexus RX300.


Статьи 2 июля 2020 «Парковка у дома — риск». Угонщики вышли на охоту

По словам представителя страховой компании, количество угонов еще не достигло докоронавирусного масштаба, однако показатель активно растет по всей стране. Весной в пик эпидемии в стране автомобилисты стали меньше выезжать, во многих городах действовал пропускной режим, люди уезжали на дачи. Расслабились и преступники — на этом фоне число угонов значительно сократилось.


«Сейчас темп жизни городов восстанавливается, люди вернулись с дач и отпусков, и угонщики снова активизировались. В текущей обстановке крайне сложно давать прогнозы, во многом активность угонщиков будет зависеть от скорости и степени восстановления экономики страны. Мы ожидаем, что в ближайшее время количество угонов полностью вернется к докризисному периоду», — объяснил Харагезов.

Задержками поставок запчастей из-за пандемии популярность азиатских иномарок объяснил и представитель «АльфаСтрахования». «Кроме того, существенную роль в популярности у преступников указанных машин сыграл рост стоимости запасных частей, который возник в следствие задержек с поставками», — прояснил Александр Харагезов.


Специалист компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов уверен, что как и прежде, количественный рейтинг угонов возглавляет Lada (классические модели) и подтверждает интерес к корейцам (Rio и Solaris) и японским машинам (Camry, RAV4). Прежде всего это продиктовано фактором высокого спроса на эти марки, а также легкость в угоне.

«Уровень безопасности заводских систем на этих автомобилях оставляет желать лучшего. Проглядывается также тренд роста спроса угонщиков на китайские автомобили и с каждым годом рейтинг будет расти, так как доля рынка китайского автопрома в России со временем будет существенно увеличиваться», — пояснил Курчанов.

Прокомментировал спрос у угонщиков автомобилей Toyota и ведущий специалист отдела планирования модельного ряда и сертификации ООО «Тойота Мотор» Николай Дмитриев. Он считает, что основных причин у такого спроса две. Высокая ликвидность машин на вторичном рынке и объемный парк автомобилей. Более того, Николай подчеркнул, что в абсолютных значениях на первом месте по угонам находятся более дешевые автомобили В-класса

Эксперт подчеркнул, что в компании постоянно совершенствуют подход к защите автомобилей.

«Модели Toyota и Lexus оснащаются целым комплексом современных противоугонных систем, включая иммобилайзеры, энергонезависимые сирены сигнализации, датчики наклона и буксировки автомобиля, датчики внутреннего объема автомобиля, датчики разбития стекла задней двери, центральные замки с двойной блокировкой и датчики движения в брелоке ключа» — сказал Дмитриев.

Впрочем, основную ставку в Toyota делают на противоугонный идентификатор T-Марк и L-Марк, который призван лишить угон экономической привлекательности и устранить возможность продажи автомобиля на вторичном рынке. В качестве подтверждения своих слов Николай привел статистику угонов Lexus ES. В 2020 г. не было украдено ни одной такой машины, в 2019 г. количество угонов модели снизилось в 2 раза по сравнению с 2018 годом.

Что касается китайских машин, то, по мнению Алексея Курчанова, владельцам таких автомобилей стоит всерьез задуматься и подготовиться к осени. Если автомобиль находится в группе риска и при этом из защиты у машины только заводская охранная система, то обязательно стоит усилить охранный комплекс как минимум связкой из дополнительного иммобилайзера с цифровой блокировкой двигателя и замком капота, чтобы автомобиль не угнали с коротких парковок.


Согласно данным компании «Авито Авто», в России на 52% увеличился спрос на противоугонные системы. При этом покупательский интерес вырос как на самые дешевые, так и на наиболее дорогие типы противоугонных систем. Рейтинг популярности за июль—август возглавили иммобилайзеры (электронные системы, блокирующие движение при попытке угона). Интересоваться этими устройствами стали на 106% чаще, чем за аналогичный период прошлого года. На втором месте — спутниковые системы. Спрос на них возрос на 54%. Замыкают тройку автосигнализации, которые стали популярнее на 49%.

Если раньше много случаев фиксировалось на парковках торговых центров и в других общественных местах, то сейчас по рискам на первое место вышли неохраняемые придомовые территории. Это подтвердили наши собеседники из страховых компаний.

Специалист из компании «Угона.Нет» согласен с тем, что парковки около жилых домов — это наиболее частое место кражи автомобиля. «Если автомобиль состоит в группе риска и хранится ночью на стихийной неохраняемой парковке, то помимо рекомендации выше стоит добавить вторичную авторизацию, телематическую охранную систему, спутниковый маяк и дверные блокираторы. После пандемии все возвращается в прежнее русло, по-прежнему самыми рисковыми остаются парковки возле дома в ночное время, районы, преимущественно расположенные вблизи окраин, так как в этом случае машина уходит за пределы города в областной отстойник, где наименьшее количество видеокамер», — считает Алексей Курчанов.

Эксперт также отметил рост спроса на противоугонные системы и связал это с отложенным спросом на покупку автомобилей, потому что, как правило, сигнализация — это атрибут, который ставится на вновь приобретенный автомобиль.

«Растет спрос даже на б/у системы, потому что из-за постоянного роста доллара, растут и цены на охранные системы. Буквально на этой неделе они подорожали на 5%», — поведал Курчанов.

Список самых угоняемых автомобилей 2019 года возглавил Kia Rio

Угон автомобиля

Данные по крупнейшим игрокам страхового рынка в России собрали «Известия». Издание уточняет: у каждой компании - свой ТОП-5 самых угоняемых новых автомобилей. Он может отличаться от страховщика к страховщику.

Каждому свое

Так, например, у «Ренессанс страхования» возглавляет пятерку самых угоняемых автомобилей по итогам 2019 года… Hyundai Sonata. В тройке - Lexus LX и Hyundai Tucson, а замыкают пятерку Hyundai Solaris и Kia Optima.

У «РЕСО-Гарантии» своя «правда». Так, данные этой компании утверждают, что в 2019 году чаще всего в России угоняли новые Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Camry, Kia Optima и Hyundai Creta.

Список лидеров по угонам от «Росгосстраха» выглядит примерно так же: Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry, Kia Sportage, Toyota RAV4. У компании «Тинькофф Страхование» самым популярным у угонщиков является седан Toyota Camry. Далее по списку - Kia Rio X-Line, Hyundai Sonata, Nissan X-Trail и Hyundai Solaris.

Страховые компании, как правило, не распространяют информацию о том, сколько к ним поступает обращений по поводу угона автомобилей. Одно из исключений — компания «ВСК», которая призналась: в прошлом году с угоном Toyota Camry к ней в прошлом году обращались 57 раз. 55 обращений приходится на Kia Rio, 53 — на Hyundai Solaris. 34 раза пришлось разбираться с угонами Lexus LX, 33 раза — с Toyota Land Cruiser.

В компании «МАКС» самым угоняемым автомобилем стал кроссовер Kia Sportage. По поводу угона этой модели в 2019 году обратились 30 раз. На Kia Rio приходится 27 обращений, на Toyota Camry — 15. Hyundai Creta и Hyundai Tucson угоняли по 12 раз в прошлом году.

Интересно: с чем связана столь высокая популярность корейских брендов? Ну здесь все просто: чем выше продажи той или иной модели, тем популярнее она у угонщиков — в первую очередь как «донор» запчастей. В этом случае найти и вернуть ее владельцу очень сложно — по крайней мере, целой.

Бандитский Петербург

Вы можете верить или не верить «Росгосстраху», но эта компания сообщает о резко возросшей статистике числа угонов автомобилей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Питер наряду с Ленобластью — сегодня самый криминальный по угонам регион страны. На втором месте — Москва и Подмосковье. Далее по числу угонов (это данные «Росгосстраха», напоминаем) идут: Свердловская, Ивановская, Ростовская, Ярославская, Оренбургская и Псковская области, а также Краснодарский и Хабаровский края.

По данным МВД России, в 2019 году в РФ зафиксировано порядка 20 тыс. случаев угонов автомобилей — это на 14% ниже уровня 2018 года. То ли полиция стала лучше работать, то ли… Впрочем, никаких «то ли». Остановимся на том, что в России выросла раскрываемость такого рода преступлений. И это хорошо!

Ранее в МВД рассказали, как чаще всего угоняют автомобили в России. Об этом вы можете прочитать в нашем материале.

Статистика угонов 2019. Прогноз на 2020.

Рейтинг угонов легковых автотранспортных средств на территории Российской Федерации в 2019 году. Детализация приведена по маркам и моделям, основана на данных ГИБДД. По сравнению с предыдущим периодом в 2019 году в России фиксируется спад угонов на 6%.


Однако, мы заметили некоторые тренды, которые нам позволят сделать выводы об изменении российского авторынка, спроса злоумышленников и спрогнозировать ситуацию с хищениями на 2020 год. Начнем с бюджетного сегмента, который в прошедшем периоде явно увеличился. Взглянем за счет чего.



Помимо Китайцев и Японцев в бюджетном сегменте рост угонов наблюдается по некоторым Корейским и немецким моделям, это Фольксваген Поло, Киа Рио , Шкода Рапид и Хендай Крета. Как видим по последней тренд составил 142%! Напомним, что чаще всего угоняются машины оборудованные только штатными охранными системами, и уязвимостями для данных типов авто является сворачивание механических замков, подмена электронных модулей и прописывание дополнительных ключей в память штатного иммобилайзера.

В среднем сегменте рост спроса угонщиков лег на представленные машины. Это основные модели продаваемых на первичном рынке Тойот - Камри, Прадо и Ленд Круйзер. Как мы помним, наиболее частыми видами проникновения является доступы к цифровым шинам, пролегающим в доступных местах. Крипто защита штатной охранной системы этих автомобилей оставляет желать лучшего, а наиболее широко распространенные дополнительные slave системы, устанавливающиеся на потоке, снимаются с охраны вслед за штатными после взлома электронным методом, при помощи ретрансляторов в том числе.


Премиальный сегмент по росту угонов возглавил бренд Лендровер с моделями Рендж Ровер Эвог и Спорт. Также подрос спрос угонщиков на Порше Кайен, угоняемый при помощи универсальной отмычки-турбодекодера.


Весь премиальный сегмент, снабженный бесконтактным доступом, который оказывает существенное облегчение злоумышленникам и в отличии от угонов бюджетного класса машин позволяет угнать автомобиль в течении 10 секунд . К удивлению, до сих пор авто производителями не предприняты никакие меры по устранению этой уязвимости.

Статистика по угонам в регионах распределилась следующим образом: почти 24% машин угоняется в Москве и Московской области, около 22% это Санкт-Петербург и Ленинградская область, на третьем месте Краснодарский край - почти 5%.


А вот так распределились хищения по по округам столицы, на диаграмме видно что наиболее опасными для хранения автомобилей являются Юго-восточный и южные округа Москвы:


Учитывая вышеизложенные тенденции, а также, беря во внимание особенности первичного рынка, у которого в 2019-м был легкий минус, в 20-м согласно макро экономическим параметрам он сохранится, а за ним последует и спад вторичного рынка, можно прогнозировать снижение угонов в целом и перераспределение их из среднего класса в бюджетный и верхний. Рынок Корейских и Китайских машин продолжит расти, вместе с угонами этих моделей, то же касается и премиальных автомобилей. Если ваш автомобиль все еще на заводской системе безопасности и находится в рейтинге угонов - защищайтесь дополнительными системами и спите спокойно.

КИА вошла в список самых угоняемых в России

На Драйве меня нет. СВАО- огромный, а проживаю я в другом районе. Меня даже по регистрации не вычислить! Да и РИО теперь абсолютно в каждом дворе по 5 штук!
Весной был на ремонте у дилера. там огромная площадка трейд-ин. Сотни машин. Гулял там от нечего делать. Не знаю, как насчёт "Гаранта," но визуально из 4 РИО, представленных на площадке, сигналка была только на одной!

DIM163
Завсегдатай
ИгорьВладимирович
Участник тусовки
lazarus
Завсегдатай

Вот нифига не "все для обывателей, рекламные".

Ещё раз.
Дисковые замки не вскрываются ни бампингом, ни проворотом. Там физически нечего бампить и проворачивать. Такой замок можно высверлить, если знать куда сверлить, можно срезать болгаркой. Всё.
Машины с современными гарантами уходят только:
1. или на эвакуаторе (но на эвакуаторе уходит в принципе всё),
2. или если угонщик пришел "со своим рулем", скинул кардан с гарантом прицепил свой и урулил,
3. или имела место херовая установка муфты и она или проворачивается или дает возможность достаточно широко крутить руль,
4. или у угонщика было дофига времени и авто в гараже и там хоть хоть болгаркой болгарь, хоть зубами грызи - никто не услышит,
5. или владелец авто обленился и гарант в этот момент не поставил "яж на 5 минут всего отойду".

Было бы наивно полагать, что какая-либо защита в авто дает гарантию от угона.
Защита дает только время.
Если у вас стоит диалоговая сигналка со смененным заводским пином на отключение - это усложняет задачу,
если у вас в дополнение к этому - современный гарант на рулевом валу, то угон растягивается по времени, требует подготовки и машину скорее всего бросят,
ну а если у вас например в дополнение к этому стоит замок капота со своим иммобилайзером на разрыв какой-либо подкапотной цепи - то ваша машина вообще никому будет не нужна,
ну а если у вас только штатный иммо, то что "удачи", как говорится.


ps У знакомых жены угнали то ли Trailblaizer, то ли Pathfinder. Те думали "ну а чо, машина приметная, дорогая, никто не тронет". Тронули. В "пятерочке" средь бела дня ключи от машины из кармана вытащили и уехали. А стоял бы гарант - были бы они ща с машиной.

Тайны воровского авторынка: почему угоняют Land Cruiser, Rio и Solaris

Угнать 200-й Land Cruiser с одной лишь штатной сигнализацией проще, чем Kia Rio. В премиум авто практически все махинации делают дистанционно, даже руками взламывать ничего не нужно, а вот с простенькой Kia мошенникам придется помучаться. Но в итоге обе машины угоняются за 90 секунд. Телеканал «360» опросил экспертов и узнал, как обезопасить свою машину, откуда чаще всего производят угоны, как выбирают авто и по какой схеме работает черный рынок.

Тайны воровского авторынка: почему угоняют Land Cruiser, Rio и Solaris | Изображение 1

Как работает схема угона

Угонщик — лишь часть цепочки, он получает не более 10% от стоимости угнанного автомобиля и, как правило, действует не в одиночку.

«В схеме задействованы четыре звена. Ключевое — это заказчик, обычно замаскированный под салон по продаже б/у авто. В зависимости от спроса он заказывает угонщикам определенные модели автомобиля. Иногда обычного покупателя в салоне уверяют, что для него есть подходящее авто, но оно поступит через неделю, и просят внести аванс, а сами заказывают машину вору. Сами угонщики работают группами: один человек ищет подходящую машину, взламывает другой, а третий берет на себя риски по перегону в условное место. Вместе взятые эти трое получают от заказчика десятую часть стоимости угнанного. Еще 5% - третьему звену, которое перебивает номера. Одновременно с этим четвертый отдел готовит документы на машину. За их подделку также отдают от 10%», -рассказал эксперт по защите от угона Андрей Кондрашов.

«Зачастую документы покупают у тех, чье авто уже пошло под списание, например, из-за аварии, но еще е снято с учета. Далее машину продают. Менее прибыльный, но и менее затратный по количеству усилий вариант — это когда машину воруют на запчасти. Когда накрывают очередной развал автозапчастей, там находят детали около 40 разных угнанных автомобилей», — сказал Кондрашов.

Тайны воровского авторынка: почему угоняют Land Cruiser, Rio и Solaris | Изображение 2

Какие машины угоняют

«То, что пользуется спросом на рынке сейчас, то и угоняют. В данный момент в России популярны удобные в использовании и недорогие в ремонте Kia Rio и Hyundai Solaris. Угоняют в основном на запчасти, они всегда пользуются спросом, такая деталь на рынке стоит в два раза дешевле», — рассказывает Алексей Курчанов, руководитель «Федерального сервиса «Угона.нет».

Эксперт порекомендовал ставить комплексные противоугонные системы. Они не исключают воровства, но, как правило, преступники не связываются с машинами, с которыми долго возиться. Ведь в соседнем дворе стоит такая же без охранной системы. Также более эффективны механические средства защиты, взломать которые можно лишь повредив машину. За «нетоварное» авто заплатят меньше денег.

Тайны воровского авторынка: почему угоняют Land Cruiser, Rio и Solaris | Изображение 3

Статистика угонов и возврата в Москве

И в Москве, и в других регионах находят не более десяти процентов угнаны автомобилей Да и то, уверены эксперты, обычно случайно. Чаще всего машины угоняют в Южном административном округе Москвы, на втором месте — ЗАО, замыкает первую тройку ЮВАО. В 2/3 случаев угоняют машины старше трех лет с неохраняемых стоянок в спальных районах, 16% - от парковок у магазинов и 7% - от баров и ночных клубов. Статистику самых угоняемых в России автомобилей найдете здесь.

Угоняемость киа рио х лайн

54 31

Установщики автомобильных сигнализаций выдвигают любопытную теорию, основанную на простом наблюдении. Вкратце: существуют всего четыре варианта вашего везения в деле установки охранной системы.

Допустим, вы приобрели хорошую сигнализацию, и ее грамотно установили в сервисе; вы купили хорошее оборудование, но нарвались на некачественный монтаж; приобрели плохую сигналку, но установщик все сделал правильно; ну и вариант совсем для неудачников - плохая сигнализация/неграмотный монтаж. Получается, что в 75% случаев ваша машина обречена! На самом деле, этот процент даже выше, поскольку, как выясняется, стойких охранных комплексов на рынке присутствует всего-то около 20%. Остальные чрезвычайно быстро сдаются на милость преступника.
Хорошая новость в том, что, конечно, у всех автомобилей разная степень угоняемости. Риск существенно варьируется и от марки машины, и от популярности конкретной модели, и от года выпуска. В абсолютных цифрах, конечно, продолжает лидировать Lada. Просто потому, что парк этих автомобилей огромен. Что же до относительных величин, раньше в топе были дорогие иномарки. Но сейчас, как выясняется, угонщики переключаются на бюджетные бренды и модели. Самые популярные в этом году: Hyundai Solaris, Mazda3, Kia Rio, Ford Focus, Toyota Camry, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. Полиция уверена, что новую статистику делают гастарбайтеры: выходцы из Средней Азии и Северного Кавказа. Угнанные бюджетные автомобили отправляются на разбор по запчастям или используются в качестве такси.

Зачем нам спутник?

Как можно защитить свой автомобиль? Понятно, что никто не ставит серьезные охранные комплексы на недорогие иномарки. Покупка, монтаж и обслуживание спутниковой системы достаточно дороги. Сама система стоит от 2 до 10 тыс долларов. Плюс абонентская плата – от 1 тыс. рублей в месяц.
Самое же противное: спутниковая система редко может противостоять угону, как и многие более простые сигнализации. Любой автомобиль с современной электроникой можно угнать за 10-15 секунд. Вся безопасность строится на электронных системах, завязанных на индивидуальную метку в вашем брелоке. Если у автовора есть код-граббер с ретрансляцией, а автомобиль в довершение ко всему оборудован бесключевым доступом – проблема решается очень просто. Воссоздается присутствие метки владельца рядом с автомобилем, дверь открывается, угонщик нажимает на кнопку старт и может ехать.

Специалисты по охранным системам, в том числе, совместно с ГИБДД и страховщиками регулярно тестируют новые сигнализации. Полученная статистика неутешительна: около 80% сигналок так или иначе сдаются код-грабберу.

Поехали дальше

Можно надеяться на то, что угнанный автомобиль с помощью надежно спрятанного модуля будет передавать координаты GPS владельцу. Но чаще всего это производится по каналам GSM-связи. На что у преступников опять же есть ответ. Грабитель просто носит с собой глушитель сигнала – с ним машина становится практически невидимой. А затем, когда автомобиль уже пригоняют в отстойник, с помощью детектора поля его тщательно обследуют и находят тот самый спрятанный модуль.
Новый виток борьбы: более продвинутые системы видят глушитель и блокируют запуск двигателя. Ответ угонщиков – дублирующий блок управления двигателем.

Что касается удобства пользования и максимального набора функций, телематические системы вне конкуренции. Сигнализацией можно управлять с помощью мобильного приложения через интернет. Можно также контролировать и управлять множеством параметров автомобиля. Дальность действия – не ограничена, главное, чтобы была сеть.
Достаточно эффективное бюджетное решение не против угона, но для последующего поиска – маячок в автомобиле. На самом деле его не так просто найти – это маленькая автономная коробочка без проводов, которую хорошо бы спрятать с максимальной фантазией. Идеально, если маяка будет два, что явно станет неожиданным для грабителей. Еще раз: надо понимать, что такое решение не сможет защитить машину от угона. Но может помочь ее найти.

Механическая блокировка

В общем случае автомобили не новые, предыдущих поколений, угонять сложнее новинок по простой причине – в них много чисто механических препятствий от угона. Скажем, вору нечего перехватывать ни от какого брелока. Придется вначале применить механическое воздействие на личинку дверного замка или даже вскрывать обшивку двери. И только потом грабитель уже сможет подключиться к компьютерной шине.

А ведь чем серьезнее механическое воздействие и чем больше временные затраты, тем это менее целесообразно для угонщика. Ведь затем поврежденные детали придется восстанавливать. Поэтому если для угона требуется поработать руками, преступники предпочитают отмычки, не повреждающие замок или сам автомобиль.
Конечно, не стоит надеяться лишь на дверной замок и личинку замка зажигания. Механическая противоугонка на коробке передач или на рулевом валу еще немного задержит грабителя. Стойкость подобных систем – от тех же нескольких секунд до 15 минут. Угонщики такое не любят. Конечно, мы не говорим о капкане на медведя из фильма Берегись автомобиля. Тем не менее, и гуманные механические системы бывают иногда неожиданны и с ними труднее работать. Некоторые блокираторы, например, на рулевом валу неплохо защищены, и их уязвимые узлы специально спроектированы так, что находятся в труднодоступных местах. Кроме того, такой вариант взлома привлекает внимание окружающих.

Сочетайте и экспериментируйте

Если автомобиль недорогой, но, как мы уже сказали, все же угоняемый в соответствии со свежей статистикой, - самым эффективным способом защиты будет сочетание электронной и электромеханической систем. Например, неплохо поставить нештатный иммобилайзер и замок на капот. Плюс – пара маячков. Хорошо, если этот бюджетный комплекс будет установлен небанально – блоки должны быть спрятаны в автомобиле не в совсем уж очевидных местах. Вряд ли бюджет такой защиты превысит 15-20 тысяч рублей. Но спать можно будет относительно спокойно.

И в конце – буквально пара строк об альтернативных способах защиты автомобиля. Они же, зачастую, и максимально эффективные. Самое очевидное – отлично, если у вас всегда есть возможность ставить машину на охраняемую парковку. Далее следует маркировка деталей автомобиля специальной гравировкой – зеркал, стекол, фар и кузовных элементов. Естественно, при наличии альтернативы угонщиков всегда отпугивает аэрография на машине или автомобиль, обклеенный пленкой с ярким рисунком. Ну и, наконец, вариант, который использует большинство – страхуйте свой автомобиль по КАСКО или хотя бы от угона!

Угон Рио, не удался.

Исмагилов Александр Владимирович

Является сертифицированным мастером по ТЕХНОЛОГИИ УМНОЙ ЗАЩИТЫ StarLine 6-го поколения.

Исполнитель комплексной защиты на базе Pandorа, StarLine и Igla для множества автомобилей.



Статистика угонов KIA RIO:

В 2017 году было угнано 1063 автомобиля KIA RIO

В сравнении с 2017 годом, в 2018 года произошло снижение количества всех угонов на 20%, по всем маркам автомобилей.

В 2018 году было угнано 976 автомобиля KIA RIO

Кол-во угонов на 1000 автомобилей в парке в 2018 году - 1,6

Если брать общую динамику цифра должна была быть 850. Увеличение заинтересовоности на лицо именно данным автомобилем.

История угона этого Рио

Седьмого апреля этого года. Наш клиент выйдя на парковку в восемь утра, не обнаружил свой Киа Рио на месте. Самое интересное поняв, что произошел угон, он даже не стал Вызывать полицию. Так как (по его словам), практика показывает, что шансов найти угнанный Киа Рио вообще нет.
Осмотревшись он увидел свой автомобиль брошенный на дороге в ста метрах от места парковки. По осмотру, дверь открыта, ничего не поцарапано. Вывернута личинка замка зажигания. Отщелкнут блок управления под капотом. Все угон практически завершен.

Со слов соседей

-В пять утра выходил на балкон курить, машина стояла уже по середине дороги. (Первый сосед)
То есть угон произошел с 12 до 5 утра.
- В семь утра оттолкал Рио к обочине, что бы не мешала проезду. (Второй сосед)
К слову сказать за пару месяцев до этого клиент попал в аварию. И пришлось полностью менять бампер, телевизор и так далее.
После замены кузовщины, к нам в гости заехать Клиент не успел, в противном случае угон можно было избежать.

По итогу что произошло:

Поскольку даже простейшей сигнализации в автомобиле не стояло, угонщики попали в автомобиль очень просто. Открыли капот, сняли клеммы, поставили свой ЭБУ от Киа Рио. Открыли салон уже со своего ключа, и провернули личинку силовым ключом.

Что спасло:

А дальше сработала блокировка которую мы поставили, а именно иммобилайзер I95 СтарЛайн Из за него угон то и не дошел до финальной стадии.
После замены замка зажигания приехал к нам на установку замка капота. L11 (замок капота) у него уже лежал в багажнике после замены кузовщины.

Стоит отметить:
  • Не пренебрегайте звуковыми сигнализациями.
  • Замки капота работают и иногда даже отбивают желание угнать. (тем более если он уже у Вас есть, и лежит в багажнике).
  • Если произошел угон, звоните в полицию, на самом деле шансы есть.

Замок капота StarLine L11 (Defen.time)

StarLine L11 предназначен для защиты автомобиля от угона путем прочной фиксации крышки капота.

StarLine i95

Иммобилайзер StarLine i95 надежно защищает автомобиль от угона и разбойного захвата, благодаря технологиям беспроводной блокировки двигателя и бесконтактного опознавания владельца с помощью диалоговой авторизации на частоте 2,4ГГц. Рекомендуется для совместного использования с автосигнализацией с функцией автозапуска

Статистика угонов 2019: в почете «корейцы»

За прошедший год количество угонов в России снизилось на 6%, с 21 212 случаев до 20 017. Такие данные приводит, ссылаясь на ГИБДД, портал «Угона.нет». С одной стороны, тренд положительный. С другой, абсолютное количества краж пока очень велико, и праздновать нечего.

Если опираться на информацию от полиции, обнаружатся несколько машин, по которым статистика за прошлый год заметно ухудшилась. Так, на 180% выросло количество угонов китайских «Лифанов», на 166% - китайских же «Джили». На 114% популярнее у преступников стали «Датсуны». Среди «народных» моделей выделяются представители топа продаж. «Фольксвагены Поло» уезжали от законных владельцев на 15% чаще, Kia Rio – на 18%. Skoda Rapid прибавила сразу на 46%, а Hyundai Creta – на 142%. Ничего не попишешь: обратная сторона популярности. Больше машин в парке, следовательно, больше спрос на запчасти, больше краж.

В среднем сегменте выше остальных в невеселой статистике стоят представители Японии и Кореи. Из первых традиционно популярны «Тойоты». Camry стали угонять на 12% чаще, Land Cruiser 200 – на 13%. Небольшой рост у них объясняется отчасти тем, что они всегда были в топе, и выше расти уже сложно. Не забыт и Land Cruiser Prado, к которому нехороший интерес вырос на 66%. А вот «корейцы» прибавили сильнее. Kia Sportage с 33% только открывает перечень. Еще хуже дела обстоят у Hyundai Tucson (+62%), Kia Optima (+126%) и Kia Soul (+263%).

Премиальный сегмент выставил большее разнообразие. Как гласят данные ГИБДД, беспокойно спят владельцы «Рейндж Роверов» Sport (+59%) и Evoque (+118%). Остальные представители группы выросли в цене у угонщиков не так сильно: BMW X6 – на 15%, Lexus NX – на 24%, Audi A8 – на 35%, Porsche Cayenne – на 39%. Стоит отметить, что вся компания, кроме, пожалуй, Audi, традиционно входит в группу риска.

Львиная доля преступлений приходится на Москву и Подмосковье (23,9%), Санкт-Петербург и Ленинградскую область (21,7%). Далее расположились Краснодарский край (4,8%), Свердловская, (4,1%), Омская (3,1%), Новосибирская (3%) и Челябинская области (2,6%). Доля остальных регионов не превышает 2%.

Жителям столицы будет интересно взглянуть на распределение краж по округам. Больше всего машин «уезжает» из ЮВАО (13,55%) и ЮАО (12,2%). Ненамного отстают их соседи – ЮЗАО (11,85%) и ВАО (11,37%). Рубеж в 10% также преодолели ЗАО и СВАО. А вот в Зеленограде очень спокойно, на него приходится всего один процент столичных угонов.

В абсолютных цифрах, как сообщает ГИБДД, лидерами по числу угонов являются Hyundai Solaris (1171 машина), Kia Rio (1161 машина), Toyota Camry (778 машин), ВАЗ-2107 (777 машин) и ВАЗ-2106 (587 машин).

А вот собранная «Известиями» информация по крупнейшим страховым компаниям выдает несколько иные итоги. Впрочем, она не дает полной картины: разная политика на рынке приводит к формированию разных по составу портфелей, а отсюда и отличия в списках самых угоняемых моделей, которые дают страховщики. По сумме собранных сведений топ-5 моделей вырисовывается следующий: Kia Rio, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Optima и Hyundai Sonata.

Плюс-минус те же машины присутствуют в пятерках лидеров всех компаний по-отдельности. В «Ренессанс страховании» самыми угоняемыми оказались Hyundai Sonata, Lexus LX, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Kia Optima. У «РЕСО-Гарантии» - Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Creta. У «Росгосстраха» в перечень вошли Solaris, Rio, Camry, Sportage, RAV4, а у «Тинькофф Страхования» - Camry, Rio X-Line, Sonata, X-Trail и Solaris.

«Пару лет назад хит-парад угонщиков возглавляли такие люксовые автомобили, как Range Rover и BMW. За последние несколько лет предпочтения злоумышленников кардинальным образом изменились. В 2019 году, согласно нашим данным, самыми угоняемыми марками автомобилей стали Hyundai, Kia и Toyota. Сегмент угоняемых автомобилей ежегодно меняется», - рассказывает управляющий директор по автострахованию «Ренессанса» Сергей Демидов, добавляя, что место в топе мгновенно отражается ростом тарифа по каско.

В «Росгосстрахе» отмечают резко выросшее количество автомобильных краж в 2019 году в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. У компании они вышли на первое место, опередив Москву и Подмосковье, где автопарк больше. Тенденцию подтвердили и в компании МАКС. В столицах и в непосредственной близости от них чаще угоняют дорогие машины. У некоторых страховщиков в лидерах по этим регионам оказываются отнюдь не «Рио» с «Солярисом», а «Лексусы» и «Тойоты».

В целом же компании признают, что ситуация с угонами остается примерно на прежнем уровне. Меняется лишь набор «любимых» у воров моделей, что является ответом на рыночную ситуацию. В дальнейшем эксперты ожидают такого же тренда – небольшого снижения краж с концентрацией преступного интереса вокруг дорогих и самых бюджетных автомобилей.

Читайте также: