Почему шкода рапид жрет масло

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

«Никогда не слушайте официалов!»: Механик рассказал, как устранить «жор» масла у Skoda Rapid

Печально известный «ваговский» мотор неприятно обрадовал водителя уже после ТО-1.


Об этом он рассказал на своём канале «В гараже у Сандро», где механик неоднократно ремонтировал не только свой Skoda Rapid, но и многие другие популярные автомобили. У его «Рапида», после прохождения первого технического обслуживания, начались серьезные проблемы с «жором» масла, и водитель долго пытался понять, как его можно устранить.

В итоге, в ходе длительных поисков источника проблемы, механик понял, что она – характерна не только для Skoda Rapid, но и для большинства чешских авто, оборудуемых мотором 1,6 CWVA/CWVB , потому данная рекомендация будет особенно актуальной далеко не для одного лишь «Рапида».

«Если у вас Polo седан, Rapid или Octavia с двигателем от 90 до 110 лошадиных сил, то это видео вам поможет избавиться от масложора!», – уверенно заявил автор видео, объяснив, что у него автомобиль «сжирал» почти до полулитра масла на 1 000 километров, причём в инструкции к Skoda Rapid было указано, что такие показатели – вполне даже допустимы.

Изначально у водителя было залито очень дорогое масло, с которым у Skoda Rapid, до прохождения первого ТО, не было никаких проблем, но «официалы» порекомендовали водителю заменить его на аналогичное по стоимости, и очень «неожиданно», канистра именно такого масла и была у них на сервисе. «Я к ним прислушался, они там что-то поменяли, но в итоге – ситуация стала такой, как я описал, и масло уходило очень быстро».


За неимением других вариантов, автомобилист решил самостоятельно сменить дорогое масло на вариант подешевле, чтобы посмотреть, как Skoda Rapid отреагирует на это, и в результате – «масложор» прекратился: «Никогда не слушайте официалов! Либо продолжайте заливать то масло, с которым не было проблем, либо – ищите вариант подешевле, и смотрите, чтобы дилеры не залили вам непонятно что».

Высокий расход масла (масложор) 1,6 MPI (CWVA)

Был у дилера 10.04.2018, там сказали, что нужно долить 1л масла, что и было сделано. Никогда не думал, что мой атмосферник 1.6 MPI будет жрать масло. Пробег 51000км.

До этого был polo sedan 1.6 CFNA так там за 105000 км не доливал ни разу. Причем никого сигнализатора уровня масла на skoda yeti не загорелось.

Что это такое? Регресс в двигателестроении или просто не повезло. И что будет если проворонить уровень масла, машина то ничего не сигнализирует?

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Смотри, на Поло седане у тебя стоял двигатель другого семейства - EA111, там может стучать юбка поршня, при этом расхода масла не будет.
CWVA - двигатель семейства EA211 и он имеет общую конструкцию с турбомоторами TSI.

Да, CWVA жрут масло, это факт известный. Давай разберёмся почему:

Многие форуме уже обратили внимание, что этот двигатель обладает повышенным аппетитом на масло. При этом ещё важно какое именно масло залито (кастрол, по опыту, горит сильнее). Нужно внимательно следить за уровнем масла на этом двигателе, ведь на нем нет датчика аварийного уровня масла и предупреждающая "желтая масленка" не загорится. Тут может загореться только красная, когда масла не останется совсем!

Эти моторы имеют маслосъёмные кольца с тонкими каналами (свойство всех современных моторов VAG), поэтому нужно заливать только очень хорошее жидкое масло, например с вязкостью 0w-30 или 5w-30. И менять его раз в 7 500 км или край 10 000 км. Плюс, надо крутить эти моторы, ездить в разных режимах.

Если этого не делать, маслосъёмные кольца закоксовываются и перестают отводить масло со стенок через свои каналы и масло улетает в камеру сгорания. Вот пример поршня - масло Castrol, замены раз в 15 000 км на дилере, пробег 30 000 км:

2bcab96s-960.jpg

Видишь, на нижнем кольце все ячейки забиты - мотор жрёт масло, при этом всё остальное - в идеале.

Поэтому, следи за уровнем масла внимательней, меняй его раз в 10 000 км, лучше раз в 7 500 км. Заливать стоит Shell Helix Ultra 0w-30 pure plus с допуском VW 502 / 505, крути мотор как следует и посмотри, что будет происходить.

Стоит ли терпеть масложор? Какие плюсы и у минусы Skoda Rapid

В последнее время VAG испытывает трудности с выпуском по-настоящему бюджетных автомобилей. Получилось ли у них с выпуском второго рестайлинга Skoda Rapid?


Модель находится в серии с 2012 года. За семь лет «Рапид» получил три рестайлинга, однако последний был воспринят публикой отрицательно, так как стоит слишком дорого, к тому же оснащается роботизированной коробкой передач. Второй же рестайлинг седана на вторичке стоит 600-700 тысяч рублей.

Второй рестайлинг Rapid обладает широкой моторной гаммой, однако с его двигателями есть нюанс. Объем моторов варьировался от 1,2 до 1,6 литра. 1,2 мотор имеет мощность всего 75 л.с., поэтому не может тащить на себе машину весом более тонны. 1,6 моторы уже выдают мощность от 90 до 110 л.с., их мощности уже хватает с лихвой, однако появилась другая проблема: 1,6-литровые двигатели сделаны с конструктивной ошибкой, которая приводит к масложору. Таким образом, «Рапид» может потреблять 200 мл масла на 1000 км, а может на ту же дистанцию потреблять и целый литр масла. 1,4-литровый турбированный мотор в связке с трансмиссией DSG вообще заставляет себя почувствовать не обладателем относительно нового автомобиля, а владельцем BMW выпущенной в начале нулевых. Скрашивает ситуацию только наличие мягкой подвески, которая в сочетании с клиренсом в 170 мм без труда глотает ямы.

Дизайн экстерьера — также слабая сторона «Рапида». Зато он берет чисто другими качествами: высотой клиренса и объемом багажника. Ситуацию с багажником, правда, портит то, что сидения второго ряда складываются только одновременно, что может создать некоторые трудности. В салоне все тоже грустно и серо, однако настроение улучшает качество отделки и уровень сборки, правда, в зимнюю и осеннюю погоду все равно придется слушать «сверчки», издаваемые деталями салона. Эргономика на водительском месте, при этом, также не на высоте: наличие стокового подлокотника превращает переключение передач в невыполнимую задачу.

Еще один минус — непонимание «ВАГом», что значит бюджетный автомобиль. В машине, за которую на старте продаж просили 800 тысяч рублей, нет даже медиасистемы, её нужно докупать как опцию. Зато что на передних, что на задних сидениях просторно, правда, в машину комфортно усядется только четыре человека.


Подводя итоги, «Шкода Рапид» второго рестайлинга вышла не самым удачным автомобилем. По совокупности надежности деталей, цене и оснащении комплектаций, более целесообразным выбором несмотря на все плюсы «чешки» станет, например, LADA Vesta.

про Жору и масло на CWVA..

Cvwa 2016 года рождения С новья жрал масло. От 100гр в начале пробега на данном масле до 200гр. после 7000 пробега. От масла не зависело вообще.

После 80000 пробега расход резко увеличился до запредельных 600-700гр. на ликвимолли гидрокрек.
Перешёл на шелл нулевку. Пока расход 200-250гр.

Все расходы масла на тысячу пробега. Такие вот дела с этим cvwa.

Пока оно кушало 100-200гр на тыщу, меня это устраива ло. Тем более, что находил опросы в инете - такой расход у большинства пользователей данного мотора, что дёргаться.

А на 80ткм, когда мотор вдруг стал ЖРАТЬ, гарантия уже кончилась :(

P.S. Если кто предложит глянуть эндоскопом причину жора, то попрошу проверенные места.
А то вроде уважаемым Апексам отдал деньги за демонстрацию на экране(режим мириатюр в проводнике) пары мутных фоток с трудом угадываемым поршнем. И за слова "Мотор жрёт масло, надо капиталить. И думай быстрее, он скоро будет по литру на 100км". 3500руб. за тупой развод на капиталку :(

а что ты там хочешь увидеть такого особенного? > P.S. Если кто предложит глянуть эндоскопом причину жора, то попрошу проверенные места.
> А то вроде уважаемым Апексам отдал деньги за демонстрацию на экране(режим мириатюр в проводнике) пары мутных фоток с трудом угадываемым поршнем. И за слова "Мотор жрёт масло, надо капиталить. И думай быстрее, он скоро будет по литру на 100км". 3500руб. за тупой развод на капиталку :(

++++ чую, ты сам принёс деньги и попросил "посмотрите".
про капиталку было понятно и без эндоскопа.

PS
под "капиталкой" я понимаю поиск конкретной неисправности путем ВСКРЫТИЯ мотора, а не камерой в весьма ограниченное пространство для просмотра

Пример фотки Найдено в инете. Очень похоже на те апексовые фото.
Не кажется ли, что 3500 дороговато за 4 таких творения?

Когда она делается НЕ детской китайской игрушкой за тыщу рублей, которую пользует апекс.

Много можно увидеть Состояние клапанов, например. Может там уходит через колпачки, хоть и нехарактерно для пробега 80.
Банальные задиры. Беда корейцев, но вдруг и тут стряслось.
Общее кол-во нагара дает понимание о глубине беды.

Но в любом случае эндоскопия предполагает изучение всего цилиндра, то есть в процессе исследования проворачивается коленвал(а не просто сунуть эндоскоп в цилиндр, щелкнуть, вынуть, следующий, как сделали апексы). И камеру НЕ из попы(так как в апексе, мобилы начала 20 века не снимали). А почему они фотки не отдают (нет, они у нас в базе, скачать не можем), при этом показывая их в папке винды и стремаясь открыть на полный экран?

Эндоскопию я делал по их совету. Я им был готов платить за диагностику, за проверку всяких дурок типа клапана ВКГ. Но нет, "Капиталить! Есть ли задиры-а какая разница. Короче капиталить.". Содрали 3500 ни за сто и хотели еще 150-200.
Может, они были и неплохи, может это ковидный кризис. Но.

а выводы какие бы сделал? > Состояние клапанов, например. Может там уходит через колпачки, хоть и нехарактерно для пробега 80.
+++ ну вот например да, уходит через колпачки.
Дальше что? Все равно же вскрывать.
или наоборот - состояние клапанов ОК и через колпачки не уходит. Не вскрывать и ездить так дальше?

> Банальные задиры. Беда корейцев, но вдруг и тут стряслось.
++++ ну вот например да, банальные задиры.
Дальше что? Все равно же вскрывать.
или наоборот - задиров нет. Не вскрывать и ездить так дальше?

> Общее кол-во нагара дает понимание о глубине беды.
++++ общее кол-во подливаемого масла не даёт достаточного понимание о глубине беды?
>

Экономические Замена колпачков относительно недорога, можно себе позволить.
Если задиры, то к капиталке плюсовать еще перегильзовку, или как там в этом моторе.
При залегших маслосъемных можно пробовать раскоксовку, помогает далеко не всегда, эффект временный, но все же.

РЕЗКОЕ увеличение расхода масла втрое говорит о том, что стоит проверить сальники и.т.п, а не лезть сразу в мотор.

все это суходрочка > Замена колпачков относительно недорога, можно себе позволить.
> Если задиры, то к капиталке плюсовать еще перегильзовку, или как там в этом моторе.
++++ как ни крути, но в конечном итоге надо будет делать все, что надо. и практически наверняка - со вскрытием
и ничто, кроме этого самого вскрытия, не покажет список требуемых работ наверняка.

> При залегших маслосъемных можно пробовать раскоксовку, помогает далеко не всегда, эффект временный, но все же.
++++ чтоб её попробовать вовсе необязательно смотреть камерой ))
просто пробуешь и все.
И далее возвращаешься к началу ))

>
> РЕЗКОЕ увеличение расхода масла втрое говорит о том, что стоит проверить сальники и.т.п, а не лезть сразу в мотор.
++++ опять же проверка сальников не особо КМК связана с желанием заглянуть камерой в цилиндры.

А вот на кой черт вваливать 150-200 штук, чтобы проехать 30ткм? Зачем?!
Эта машина планировалась к продаже сразу после истечения гарантии(3 года). Ну вышло так, что купил жилье и лучше бы еще три года покататься. Полтора уже прошло, осталось еще полтора(30ткм при моей езде).
Я уж не говорю о том, что капиталка легко растягивается на месяц(а второго авто у меня нет), велик шанс что сделают криво).

Да мне жалко даже 7000 на раскоксовку в апексе. Приценивался у них.
Если бы не ковид, то сейчас бы уже поменял авто. Но щас без скидок, сроки поставки ничего не значат. Не лучшее время.

Чинить по гарантии-смешно. Так как у вага, да как и у всех, чётко прописаны допустимые 500гр. на тыщу пробега.
Я тебе еще скажу, что у меня с новья уходил хладагент в кондиционере. И каждый раз, когда я приходил "на общих основаниях"(был ещё знакомый мастер, но то отдельная печальная история) меня пытались развести на заправку за мои деньги. Каждый раз ругань и звонок в ваг-россию. А причину (испаритель) они нашли и устранили через 2 года!
И с расходом 100-200 на тыщу требовать ремонта по гарантии -смешно!

чот кольцевая какая-то )) если НЕ ВВАЛИВАТЬ денег, то тем более нефиг туда смотреть. Подливаешь и подливай

а если ВВАЛИВАТЬ, то возвращаемся с чего начали. вскрывай и делай.
факультативно можно поупражняться со всякими раскоксовками и проверками сальников.
все равно проблем, котрые могут быть из-за этих элементов, ты камерой в цилиндрах не увидишь

Забей :) Видишь ли, масложор может быть вызван и НЕ проблемами глубоко в движке. А плевым клапаном. Такое выгодно починить :)

Потом, если залегли маслосъемники, то какая перспектива? Так и будет в пределах 200-250 на хорошем масле? Или до литра вырастет? Или до 10 литров? И за какое время. Тоже важно для планирования.

Но, увы, узнать все это невозможно. Нет диагностов. Везде (и в Апексе) только дерут деньги за бесполезные вещи безо всякой ответственности.
Поэтому остаётся доливать и молиться, чтобы проехало оно еще 30.

однако, это литр-два за пробег 10 ткм.. из опыта моих движков так не жрал никто никогда.. а вот за бодания с ОД я согласен, я ненавижу любых ОД, это криворукие рукожопы, я на мицу 1 раз только побывал у них (рольф химки), они содрали цену 2 замен масла, при этом перелили количество и 2! раза они не могли по-человечьи вклеить лобовое по гарантии. ненавижу уродцев.

хотя с жором я бы наверно тупо пинал ваг. прямо бюрткратическими письмами на ихнем родном немецком. прямо в нимеччину. а то байки-то они любят травить про непревзойденное качество калужской сборки, не отличающееся от прочих вагозаводов.. америкосам вон как- то же удалось их прижать с дизелями. да и в европах вроде пошел откат от дизеля. прозрели.

Мы живём в новой реальности. Пора привыкнуть. Привыкнуть, что смартфон на год, а автомобиль - на 100ткм. После истечения гарантии вещь выкидывается и покупается новая.

Тут с владельцем бмв x1 общался, у него расход 300гр. на тыщу и это норма :(. Так стали моторы проектировать. А что - так допуски больше=>дешевле производство. При той же энергоэффективности (гонимся за низким расходом топлива, так как бензин нынче дорог). Ну и пусть к сотне движок весь загажен, пофиг, всё одно машину выкидывать.

Ну так можно и в выхлопуху камеру засунуть еще. Цилиндры поглядеть по части задиров - ладно, но как камера покажет залегшие маслосъемные, уставшие компрессионные кольца от которых тоже повышенный расход, разбитые, наконец, направляющие втулки клапанов, которые не вылечить банальной заменой МСК, как? Не, я не агитирую сразу вскрывать, надо просто правильные руки искать, которые знают ответ на вопрос : «куда течет масло на пробеге 80к на цвва».

Хоть и на другом моторе, но до «порогового» пробега в 86к приезжал лично, меняя до этого момента масло раз в 7500, не помогло, по итогу люфт клапанов в направляйках и уставшие компрессионные кольца с которыми не было расхода масла по трассе, а в городе - за 7500 литра 2-2,5-3. и камерой этого не вычислить((

Точнее, не руки, а голова нужна Но с 2012 года так и не нашёл никого по вагу. Из давнего еще на пассате- при диком расходе бенза по борткомпу ни один, ни один мастер не смотрел лямбда-корреции в компе. Сам тогда нашел причину после месяца безуспешных и дорогих мыканий.

Апексы, здесь хваленые, оказались из той же серии. Капиталка, а там видно будет. Сшибем денег. А если потом дело окажется в рваном ВКГ, так это же вы сами подписали заказ-наряд, а мы откапиталили :)

Нет у нас, увы, диагностики как таковой.

Есть у меня чувство, что нет у нас вообще диагностов Ибо невыгодно.

Зачем искать истинную причину, если можно сотку положить в карман за капиталку.
А сколько возьмешь за найденную прокладку? Тыщу, ну еще пять за диагностику.

А ответственности за диагноз нигде и ни у кого нет. Никто не вернёт бабло, если капиталка не поможет.

Вот и остаётся гарантия официалов. Пусть что хотят творят, деньги же не мои.

В 2015 году на Пассате был настрой Когда он жрать бенз стал вдвое больше (по компу), тупить на низах, глохнуть на холостых.
Месяц мыкался по сервисам и умельцам. 40тыщ выкинул. Ноль на выходе. Уже хотел продавать его как есть.

Тогда было много времени и сил. День гугления, шнурок, Вася. Сам решил что забиты форсунки, поехал "промыть и не иметь мне мозг!", ПОМОГЛО!

Но с масложором сложнее разобраться. И времени изучать вопрос самому уже нет, работа.

московское время 12 часов. > маслоотделитель. Да и с разборкой не всегда сервисный вопрос.

к чему это вообще?

ну напиши в ваг петицию, чо. или ты о чем вообще? ездить и наслаждаться жором, так?

Леша, изучив, тему - вполне справляется с задачей по установке правильных поршней с кольцами на некоторые моторы, либо открыто заявляет о невозможности победить масложор из-за херово спроектированного двс по факту..

вы КМК про решения на разных уровнях ты про то, что ВАГ должен что-то там решить у себя на уровне производства и сделать так, чтоб ИЗНАЧАЛЬНО проблему устранитб.
И даже что-то про "CWVA вроде бы пофиксили." написал.
это все конечно хорошо и правильно.
НО.

Макс же (равно как и я, пока приниал участие в разговоре) про то, как жить автовладельцам, которые УЖЕ купили машину с масложрущим двигателем.
И про то, что ЕСТЬ способы решения этой беды. И именно уже на этом уровне. На уровне владельца

10 лучших моторных масел для Skoda Rapid – рейтинг2020

Для борьбы с масложером требуется первоначально определить виновника расхода смазки. Наиболее частыми причинами являются:

  • залегание поршневых колец;
  • выдавливание масла через уплотнительные прокладки и сальники;
  • проблемы с маслосъемными колпачками;
  • общий чрезмерный износ узлов и деталей силовой установки.

Для начала следует визуально осмотреть мотор. При наличии подтеков через одну из прокладок или сальник необходимо заменить вышедший из строя уплотнитель. Если наблюдается течь через большинство или все места стыков, то следует прочистить систему вентиляции картерных газов.

При чистом внешне моторе требуется замерить компрессию. После этого принимается решение о замене поршневых колец и маслосъемных колпачков. Если пробег двигателя приближается к 250 тыс. км, то решение проблемы с масложером возможно только капитальным ремонтом.

Выбор масла для заливки в двигатель шкода рапид и его стоимость

В зависимости от того, каким силовым агрегатом комплектуется Шкода Рапид, разнится выбор моторного масла, которое требуется использовать во время технического обслуживания. Так в 1.4-литровый мотор на 122 лошадки, 1.2-литровый агрегат 105 и 86 л.с., 1.

В более мощный атмосферный двигатель на 105 л.с. объемом 1.6 литра и 75-сильный 1.2 атмосферник следует заливать оригинальное моторное масло VW Special Plus 5W-40. Стоимость фирменной смазки около 3200 рублей.

Используемое в силовых установках масло должно иметь допуски VW 502.00 или VW 504 00. При обслуживании у официального дилера в двигатель заливается моторная смазка VW 502.00. Масло с допуском VW 504 00 преимущественно используется на автомобилях, обслуживающихся по сервису LongLife.

Для Skoda Rapid используется фирменная система упорядочивания и классификации моторных смазок от компании Фольксваген. Она не имеет широкого распространения среди основных изготовителей масла. По этим причинам на многих этикетках найти искомые надписи VW 502.

00 или VW 504 00 затруднительно. При невозможности их обнаружить рекомендуется проверить наличие на канистре масла индексов ACEA, A2 или A3. Также необходимо проконтролировать вязкость. Требуемое ее значение зависит от температуры окружающей среды, времени года и поношенности мотора. Ориентировочные вязкости для силовой установки Skoda Rapid приведены на диаграмме ниже.

Помимо вышеуказанных критериев следует обратить внимание на фирму производителя или марку масла. Наиболее хорошо показывающие себя смазки в силовых агрегатах Skoda Rapid приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые опытными автовладельцами масла для двигателя Шкода Рапид

Заправочные объемы моторного масла для skoda rapid

  • 1.2 (CGPC) — 2,8 л
  • 1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3.9 литра
  • 1.4 атмосферник — 3,2 л
  • 1.4 TSI турбо (CAXA) — 3,6 л
  • 1.6 (CFNA) — 4.5 литра
  • 1.8 TSi — 4.6 л

Следуйте рекомендациям завода изготовителя и заливайте только рекомендованные, а главное качественные моторные масла. Тогда мотор вашей Skoda Rapid будет служить долго.

Заправочный объем

В зависимости от объема и модели двигателя существуют различные заправочные объемы моторного масла. Более детально они рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Заправочные объемы

Масло в двигателе шкода рапид – как часто совершать замену

Владельцы автомобиля Skoda Rapid меняют моторное масло каждые 10 тыс. км, однако при выявлении признаков ухудшения качества жидкости (помутнение, наличие осадка в виде грязевых отложений и продуктов износа, металлической стружки и т. д.) может потребоваться более ранняя замена через 6-7 тыс. км.

Моторные масла для skoda rapid

  • Mobil1 ESP 5W-30
  • Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
  • Xado 504/507 5W-30
  • NGN Emerald 5W-30
  • Orlenoil Platinum Maxexpert V 5W-30
  • Lotos Quazar LLIII 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30
  • Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
  • Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
  • Eurol Syntence Longlife 5W-30
  • Castrol Castrol Edge 5W-30 LL
  • BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
  • Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
  • Redline Euro Series 5W-30

Неоригинальное

При выборе масла-аналога для двигателя Skoda Rapid важно ориентироваться не только на понравившийся бренд (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Castrol, Elf, Liqui Moly), но и характеристики продукта. Речь идет о европейской классификации ACEA A/B3, а также американском допуске API – SN или SM для бензиновых двигателей. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Skoda Rapid.

По допуску 504/507:

  • Mobil ESP Formula 5W-30 art 152621
  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30 art 550048035
  • Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A
  • Motul Specific 504/507 5W-30 art 106375.

Нормальный расход масла в двигателе skoda rapid

Официальный производитель устанавливает норму потребления масла для всей линейки двигателей в приделах 1 литра на 1000 км. Опытные автовладельцы считают такое потребление слишком высоким. Оптимальной является ситуация, когда доливка смазки не требуется от замены до замены.

Допустимым расходом масла можно считать потребление 100-200 грамм смазки на 1000 км. Если двигатель жрет масло более 250-300 грамм на 1000 км, то это является поводом необходимости уделить внимание силовой установки и устранить чрезмерный расход.

Оригинальное

Для Skoda Rapid рекомендуется оригинальный смазочный материал VW 504/507 с артикулами G052195M4 (5 л) и G052195M2 (1 л). При необходимости можно подобрать текучесть масла, которая определяется параметром SAE. В данном случае важную роль играют климатические условия.

Например, преимущественно в зимнее время года рекомендуется вязкость SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом подойдет исключительно 20W-40 или 25W-50. При поездках круглый год рекомендуется заливать всесезонное масло с параметрами SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Первое поколение nh3, 2021-2021

В России модель Rapid представлена вместо хэтчбека Skoda Fabia 3-го поколения, который продается только в Европе. Пятидверный лифтбек В-класса разработан на платформе PQ25 концерна Фольксваген. Его длина и ширина составляет 4483 и 1706 мм соответственно. Клиренс достигает 170 мм, что обеспечивает хорошую адаптацию к суровым дорожным условиям.

Кроме того, Рапид обладает вместительным багажником на 530 литров, который можно увеличить до 1470 литров, если сложить спинку заднего дивана. В салоне автомобиль ассоциируется с моделями Фольксваген.

Интерьер выполнен в строгом стиле и лишен каких-либо серьезных эргономических просчетов. В России машина доступна с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (90-110 л. с.) и 1.4 турбо (125 л. с.). Коробки передач – пятиступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Проверяем состояние моторного масла

Проверить качество моторного масла в двигателе достаточно легко. Вытаскиваем щуп и капнем капельку масла на белый лист бумаги. Ждем 15 минут и анализируем. Капля масла должна быть не менее 3 см в диаметре.

Процесс замены масла на skoda rapid своими руками

Для того, чтобы заменить масло в силовой установке Шкода Рапид, требуется следовать нижеизложенной инструкции.

  • Слив масла выполнять на прогретом двигателе. Если мотор холодный, прогреть его 5-7 минут.
  • Сбросить минусовую клемму с АКБ.
  • Открутить пробку заливной горловины и вынуть щуп.
  • Подставить тару под сливное отверстие.
  • Открутить сливную пробку.
  • Дождаться окончания слива масла.
  • Открутить масляный фильтр.
  • Залить масло в фильтр.
  • Установить фильтр на место.
  • Вернуть сливную пробку.
  • Залить масло в мотор.
  • Проконтролировать уровень смазки.

Регламент замены

В странах, в которых разрешено соблюдать сроки технического обслуживания LongLife замена масла требуется каждые 30 тыс. км. Из-за низкого качества топлива производитель не рекомендует ориентироваться на данный срок отечественным автовладельцам. Для них установлен интервал замены, который составляет каждые 15 тыс. км пробега.

  • произошло закипание антифриза;
  • вода или другая техническая жидкость попала в моторную смазку;
  • при незнании, когда была произведена последняя смена смазки и какой расходник использовался, например, после приобретения машины.

Ресурс моторного масла

На срок службы и ресурс моторного масла влияет частая эксплуатация по городу, простой в пробках, когда двигатель работает на холостую, в этом случае ресурс масла сокращается.

Вода наносит сильный вред моторным маслам.

Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями. В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!

Топ-9. газпромнефть premium c3

Учтено 32 отзыва с ресурсов: Отзовик, Озон

Отечественное моторное масло бюджетного сегмента для Skoda Rapid предпочитают заливать многие владельцы этого автомобиля. Несмотря на цену, смазка имеет необходимые допуски и отлично показало себя при тяжелых условиях – температура вспышки продукта соответствует 235°C. Низкая сульфатная зольность «побережет» катализатор Рапида, а вот щелочное число не самое большое (7,6), поэтому лить его следует чаще (интервалы порядка 5 тыс. км). Несмотря на доступный ценник, производитель, учитывая специфику отечественной торговли, поставил надежную защиту от подделок, и внимательный покупатель сможет гарантированно воспользоваться оригинальной продукцией.

Требуемые инструменты и материалы

Для того, чтобы заменить смазку и масляный фильтр, потребуются инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для замены моторного масла на Skoda Rapid

Расход масла шкода рапид

Был у дилера 10.04.2018, там сказали, что нужно долить 1л масла, что и было сделано. Никогда не думал, что мой атмосферник 1.6 MPI будет жрать масло. Пробег 51000км.

До этого был polo sedan 1.6 CFNA так там за 105000 км не доливал ни разу. Причем никого сигнализатора уровня масла на skoda yeti не загорелось.

Что это такое? Регресс в двигателестроении или просто не повезло. И что будет если проворонить уровень масла, машина то ничего не сигнализирует?

Mark Icons

Да, CWVA жрут масло, это факт известный. Давай разберёмся почему:

Эти моторы имеют маслосъёмные кольца с тонкими каналами (свойство всех современных моторов VAG), поэтому нужно заливать только очень хорошее жидкое масло, например с вязкостью 0w-30 или 5w-30. И менять его раз в 7 500 км или край 10 000 км. Плюс, надо крутить эти моторы, ездить в разных режимах.


Поэтому, следи за уровнем масла внимательней, меняй его раз в 10 000 км, лучше раз в 7 500 км. Заливать стоит Shell Helix Ultra 0w-30 pure plus с допуском VW 502 / 505, крути мотор как следует и посмотри, что будет происходить.

Какое масло заливать в двигатель Skoda Rapid?



Для Вас является актуальным вопрос: какое масло необходимо заливать в двигатель Шкода Рапид? Вы попали на нужную страничку. Хотя автомобиль и считается довольно свежим — но вопрос по качественным смазочным материалам волнует каждого автовладельца вне зависимости от возраста. Давайте вместе с Вами разберемся во всех тонкостях подбора, объема и инструкции по самостоятельной замене масла в данном автомобиле.

Rapid является относительно новой моделью автоконцерна, поэтому к ней производители особо внимательны. Как правило, масло для Шкода Рапид используют фирменное, собственного производства VW Group, с допусками 502 или 504.


Подходящее масло по допуску Шкода Рапид

Оригинальное масло допуск 504/507


5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.


1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

В бензиновые двигатели TSI объемами 1.2 и 1.4 литра, мощностью 86 и 105 лошадиных силы, соответственно, а также для 1.6 литрового турбо дизеля используют фирменный синтетик VW Long Life с вязкостью 5W30. Это оптимальный вариант для малолитражных легковых автомобилей. Атмосферные двигатели линейки заправляют также фирменным маслом VW Special Plus вязкости 5W40.

Одобренные аналоги по допуску 504/507


Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.


Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.


MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.


Среди аналогов моторного масла для Шкода Рапид, которые рекомендует сам производитель, выделяют:

  • Castrol (Magnatec Prof OE/EDGE/SLX Professional);
  • Shell (Helix Ultra);
  • Liqui Moly (Top Tec/Synthoil High Tec);
  • Mobil1 (New Life);
  • Meguin Megol (Motorenoel Super Leichtlauf);
  • Zic (XQ LS);
  • Motul (SPECIFIC);
  • Лукойл (Люкс);
  • G-Energy (F-Synth).

Все эти продукты соответствуют допуску 502.00 и являются универсальными всесезонными синтетиками.

Лист допуска 502/505

Лист допуска 504/507

Skoda Rapid — сколько масла в двигателе (объем)

По большому счету, все конфигурации двигателей этой модели аналогичны VW Polo, а, соответственно, и объем масла Шкода Рапид будет таким же. Вот перечень заправочных объемов:

  • 1.2 (CGPC) – 2.8 л;
  • 1.2 (CBZA/CBZB) – 3.9 л;
  • 1.4 (CMBA атмосферный) – 3.2 л;
  • 1.4 (CAXA турбированый) – 3.6 л;
  • 1.6 (CAYC) – 4.3 л;
  • 1.6 (CFNA) – 4.5 л;
  • 1.8 (TSI) – 4.7 л.

Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.

Шкода Рапид 1.6 масло в двигатель — какое?


Выбор для бензинового мотора с объемом 1.6 довольно велик. Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507.

  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Из аналогов моторного масла в двигатель Рапида 1.6 можно использовать такие варианты, как:

  1. Shell Helix Ultra 5w/40 или 0W-40;
  2. Mobil 1 FS 0w-40/5w-40/5w-30.

Мотор довольно «всеядный», и хотелось бы отметить, что использование Рапидов в такси как раз тому подтверждение, ведь в таксопарках на равне с корейцами (довольно крепкими) на равне конкурируют именно Рапиды и Октавии с мотором 1.6, выводы делать Вам.

Двигатели 1.2 TSI и 1.4 TSI


Официальный дилер использует в турбо двигатели 1.2 и 1.4 на Skoda Rapid масла с допуском 504/507, как правило в них с завода залит Castrol Edge Professional LONGLIFE с вязкостью 5W30 и 5W40. То есть, как возможным аналогом Вы можете воспользоваться Кастролом.


Какой интервал замены?

Кратность замены масла в Шкоде Рапид по регламенту составляет 15.000 км или один раз в году. Если вы залили в мотор масло с допуском 502, тогда существует вероятность, что срок его замены наступит немного раньше. Но масло с допусками 504 и 505 для данной модели можно менять не чаще, чем раз в 30 000 км (хотя это нормально лишь для Европы). Если вы используете автомобиль исключительно в бытовых целях (для поездки на работу и обратно, в супермаркет и прочее), достаточно контролировать уровень во время эксплуатации и менять один раз в году. Если же авто эксплуатируется как рабочее и часто совершает длительные передвижения, меняйте масло каждый сезон.

Расход масла в двигателе Шкода Рапид

Вообще, что касается TSI, эти двигатели весьма прожорливые как на Rapid, так и на VW polo и Seat Ibiza. Расход масла Шкода Рапид на 1000 км составляет примерно 0.1 литр. Более мощные двигатели с мощность от 105 сил рекомендуют периодически подливать масло в процессе эксплуатации.

Как проверить уровень масла?

На автомобилях с турбированным двигателем 1.2TSI, 1.4TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе и по возможности держать уровень между средним и максимальным значением.



Замена масла в Шкода Рапид

Немаловажным этапом является проведение правильной замены масла в моторе автомобиля Шкода Рапид, поэтому на примере этих видео разберем все по-полочкам.

Двигатель 1.6 MPI

Двигатель 1.2 TSI

Сброс межсервисного интервала (счетчик замены масла (прохождение ТО)

Skoda Rapid из парка ЗР: это космос!

В нашей редакции лифтбек Skoda Rapid в особой комплектации Hockey Edition появился в середине июля, а в первых числах октября уже отправился на первое ТО. О его результатах чуть позже. А пока расскажу о том, что пережил Rapid за эти месяцы и какие сформировал впечатления.

Skoda > Rapid

Что касается управляемости, то особых замечаний он не вызвал. Конечно, мой коллега Михаил Кулешов, сравнивая Volkswagen Polo GT с конкурентами, в число которых попал и Rapid, ругал его за недостаточную поворачиваемость и чрезмерную склонность «крестить» траекторию, если выражаться языком автогонщиков (ЗР, 2016, № 10). Подпишусь под каждым его словом. Но то, что проявлялось в предельных режимах на автодроме «Смоленское кольцо», почти незаметно в повседневной эксплуатации. Рулится Rapid как среднестатистическая фольксвагеновская малолитражка: без огонька, зато в целом стабильно и предсказуемо.

Skoda Rapid

Изготовитель — Volkswagen Group Rus, Россия

Год выпуска — 2016

Пробег на момент отчета — 14 500 км

Телеметрия

Маршрутный компьютер не переставал радовать скромным расходом топлива. Он показывал чуть более 10 литров на каждые 100 километров пути в перегруженном трафиком городе и какие-то нереальные 5,2 литра при езде по трассе со средней скоростью 80 км/ч. Если же регулярно выходить на обгон в режиме «тапка в пол», не давая стрелке спидометра опускаться ниже отметки «100», то расход возрастает до семи с небольшим литров на сотню. И это не в ущерб завидной для многих одноклассников динамике — просто космос!

Конечно, я перепроверил показания трип-компьютера по бортовому журналу, в который прилежно заносил все данные о заправках. Серьезных отклонений не заметил: за время, проведенное в редакции, Rapid тратил в среднем 8,2 литра АИ‑95 на 100 километров. А ведь он чаще скучал в столичных пробках и лишь несколько раз отправлялся в многокилометровые пробеги — до Астрахани, Тамбова и Тольятти.

Автоматическая коробка передач настроена неплохо. В некоторых режимах она требует нежного обращения с педалью акселератора. К примеру, добавлять газку после движения накатом следует плавно, чтобы избежать неприятного рывка. Впрочем, я быстро приноровился — и забыл об этом недостатке. В остальном же автомат переключается вовремя и на нужную мне передачу. Я точно знаю, насколько следует утопить педаль акселератора, чтобы электроника выбрала на одну передачу ниже, и насколько, чтобы автомат «прыгнул» сразу на две ступени вниз.

Седан? Нет, не слышал

Отдельной похвалы заслуживает багажный отсек. Знаю многих, кто в свое время пересел с седана на автомобиль с двухобъемным кузовом, и не слышал, чтобы после такого опыта возвращались обратно к седану. Лифтбек — это действительно удобно. Конечно, всё, что мне доводилось укладывать в Rapid, скорее всего, влезло бы и в багажник большинства седанов B‑класса. Дело в удобстве погрузки, особенно если поклажа крупногабаритная.

Атрибуты двухобъемного кузова при этом незаметны: в обычном положении полка не гремит на ходу даже при езде по разбитой дороге, а если она мешает при погрузке, ее можно поставить вертикально за спинками сидений второго ряда. В подполье есть органайзер с фиксаторами на липучке, с помощью которых в багажнике можно закрепить груз любой конфигурации. Впрочем, все это присуще и другим моделям концерна Volkswagen, а вот с общепринятым утверждением об идеальной эргономике, пожалуй, не соглашусь. Рычажок для регулировки зеркал, расположенный на водительской двери, частенько отвлекал от дороги. Тем, кому Бог не дал гибкие пальцы, включить обогрев боковых зеркал непросто. А в более дорогих версиях есть еще функция складывания зеркал, которая включается тем же джойстиком. Обращали внимание, как после начала дождя или снегопада автомобили концерна Volkswagen начинают хлопать зеркалами? Неспроста.

И два слова о ТО. Поломок и неисправностей при столь скромном пробеге сервисмены ожидаемо не выявили. В стандартные работы затесалась только необязательная процедура замены воздушного фильтра мотора. Уж очень он загрязнился. Rapid часами простаивал в пробках среди множества коптящих и чадящих большегрузов.

Интересно — как автомобиль и, в частности, новый двигатель проявят себя в зимний сезон?

Масло Skoda Rapid

Надежность и долговечность силовой установки Skoda Rapid напрямую зависит от правильности выбора моторной смазки и соблюдения сроков ее замены. Масло служит для защиты места контакта трущихся узлов двигателя от чрезмерного износа и появления задиров.

Кроме этого смазка снижает ударные нагрузки , вибрацию, шум и выполняет одну из главных ролей в теплопередачи. По этим причинам запрещено относиться к выбору моторного масла халатно, так как это может стать причиной досрочного капитального ремонта.

Выбор масла для заливки в двигатель Шкода Рапид и его стоимость

В зависимости от того, каким силовым агрегатом комплектуется Шкода Рапид, разнится выбор моторного масла, которое требуется использовать во время технического обслуживания. Так в 1.4-литровый мотор на 122 лошадки, 1.2-литровый агрегат 105 и 86 л.с., 1.6-литровый 105 л.с ДВС с завода и во время ТО заливается моторное масло VW long Life III 5W-30. Цена его составляет более 3000 рублей.


В более мощный атмосферный двигатель на 105 л.с. объемом 1.6 литра и 75-сильный 1.2 атмосферник следует заливать оригинальное моторное масло VW Special Plus 5W-40. Стоимость фирменной смазки около 3200 рублей.


Используемое в силовых установках масло должно иметь допуски VW 502.00 или VW 504 00. При обслуживании у официального дилера в двигатель заливается моторная смазка VW 502.00. Масло с допуском VW 504 00 преимущественно используется на автомобилях, обслуживающихся по сервису LongLife. Из-за низкокачественного бензина в отечественных реалиях использование увеличенных интервалов технического обслуживания LongLife официальным производителем не предусмотрено.

Для Skoda Rapid используется фирменная система упорядочивания и классификации моторных смазок от компании Фольксваген. Она не имеет широкого распространения среди основных изготовителей масла. По этим причинам на многих этикетках найти искомые надписи VW 502.00 или VW 504 00 затруднительно. При невозможности их обнаружить рекомендуется проверить наличие на канистре масла индексов ACEA, A2 или A3. Также необходимо проконтролировать вязкость. Требуемое ее значение зависит от температуры окружающей среды, времени года и поношенности мотора. Ориентировочные вязкости для силовой установки Skoda Rapid приведены на диаграмме ниже.


Помимо вышеуказанных критериев следует обратить внимание на фирму производителя или марку масла. Наиболее хорошо показывающие себя смазки в силовых агрегатах Skoda Rapid приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые опытными автовладельцами масла для двигателя Шкода Рапид

Какое масло заливать в Skoda Rapid

Достаточно распространенная модель востребована среди отечественных автолюбителей благодаря добротной сборке и умеренной комфортабельности. Постоянный спрос на вторичном рынке провоцирует появление вопросов типа, какое масло заливать в Skoda Rapid для сохранения оптимального срока эксплуатации силовой установки. При наличии необходимой сервисной документации с этим проблем не возникает, но обычно паспорт при перепродаже теряется или не достается конечному потребителю.


  1. Какое масло льют с завода
  2. Как подобрать аналог
  3. Основа
  4. Вязкость
  5. Заводские допуски
  6. Сколько масла лить
  7. Как часто менять
  8. Аналоги
  9. Масло в коробку
  10. МКПП
  11. АКПП
  12. Видео
  13. Итог

С самого начала

Разработка нового мотора — дело очень затратное: счет идет на многие миллионы евро. По этой причине нередки случаи, когда разные автомобильные компании объединяются, чтобы сделать один мотор для совместного использования. При этом европейским покупателям атмосферные моторы сейчас не очень интересны: по уровню расхода топлива они не могут состязаться с современными турбодвигателями, а сегодня это почти приговор. По этой причине атмосферные моторы для бюджетных машин, популярные в России и ряде других стран, чаще модернизируются, чем меняются радикально.

Что же привело SKODA к созданию нового атмосферного мотора, когда и старый был неплох? Ответ звучит удивительно: внедрение новой платформы MQB, которая преимущественно рассчитана на применение турбодвигателей. Совсем запутались? Дело в подходе.

Платформа MQB — это набор неких универсальных решений для создания автомобилей разных марок, входящих в концерн Volkswagen. Решения эти касаются кузовов и подвески, узлов трансмиссии и систем безопасности, радионавигационных устройств и, разумеется, двигателей. Такой подход экономически выгоден и концерну, и потребителям: лучше объединить усилия и средства, чтобы разработать один очень хороший мотор, который будет использоваться на десяти разных моделях, чем сделать несколько средних с инженерной точки зрения двигателей.

Для автомобилей на платформе MQB (к ним, в частности, относится новая Octavia) была разработана линейка новых турбированных моторов, дизельных и бензиновых. Но принцип «универсальных кирпичиков» применялся и тут. Какие из двигателей этой линейки не возьми, у них обязательно найдутся общие черты. К примеру, клапанов на цилиндр окажется ровно четыре. Блок цилиндров будет отлит из алюминиевого сплава. Распределительные валы вращает зубчатый ремень. А вот выпускной коллектор так вообще не виден снаружи: он встроен в головку блока цилиндров. Так вот и удалось, не расходуя лишних средств, создать атмосферный мотор объемом 1.6 литра, отвечающий всем современным требованиям: его придумывали не с нуля, а имея в запасе арсенал готовых решений.

Для начала новый двигатель предложили в России для новой SKODA Octavia, затем — для SKODA Yeti, теперь подошла очередь SKODA Rapid. Стоит отметить: мотор, о котором идет речь, 1.6 MPI серии ЕА211, был разработан и доведен до серийного образца инженерами SKODA в Чехии, а используется на автомобилях разных марок, входящих в концерн.

Этапы замены масла в двигателе Skoda Rapid

Прежде чем начать процедуру замены, нужно подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся во время работы.

Необходимые инструменты:

  • Набор ключей (шестигранных и гаечных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Ветошь;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Свежее масло;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для масляного фильтра.

Пошаговая инструкция:

  1. Чтобы осуществить слив масла, для начала следует прогреть силовой агрегат до 50-60 градусов по Цельсию.
  2. Установить транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  3. Демонтировать защиту картера соответствующей отверткой.
  4. Открутить пробку заливного отверстия и вытащить щуп. В этом случае автомасло быстрее сливается из системы, так как попадает кислород.
  5. Подставить под сливное отверстие тазик или другую посуду. Вместимость должна быть не меньше пяти литров.
  6. После полного слива масла отводится тазик в сторону.
  7. При необходимости, промыть силовой агрегат. Для этого используется промывочная жидкость. Следует закрутить пробку сливного отверстия обратно. Залить в горловину промывочную жидкость. Закрутить пробку заливного отверстия. Завести силовой агрегат. Дать поработать ему несколько минут.
  8. Снова открутить пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость. Подождать несколько минут, пока промывочная жидкость полностью вытечет. Обратите внимание: Промывать двигатель следует со старым фильтром.
  9. Пока стекает промывочная жидкость, меняется масляный фильтр. Перед установкой нового фильтра налить 100-150 гр масла. Смазать резиновое уплотнительное кольцо.
  10. Залить новое масло. Уровень жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметками. Следует помнить: после запуска двигателя смажутся все механизмы, поэтому уровень будет немного ниже. Поэтому следует дать поработать двигателю несколько минут, заглушить его, подождать 10-15 минут и повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.
    Процесс замены масла в двигателе Шкода Рапид завершен.

Проверяем состояние моторного масла

Проверить качество моторного масла в двигателе достаточно легко. Вытаскиваем щуп и капнем капельку масла на белый лист бумаги. Ждем 15 минут и анализируем. Капля масла должна быть не менее 3 см в диаметре.


Похожие Статьи:


  • Замена моторного масла Renault Kaptur

  • Светодиодные LED лампы H7 для ближнего света. Можно…

  • Замена масла в МКПП Geely Emgrand X7

Самые распространенные двигатели

Один из самых популярных двигателей из серий EA111, EA211 – CGPC (1,2л, 75 л.с.). У него есть преимущества даже перед более мощными ДВС тех же серий. Это, конечно, низкий расход топлива и высокая надежность двигателя. В 2012 году он пришел на смену моторам предыдущего поколения. К основным достоинствам относятся применение алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и замена цепной передачи ГРМ на ременную.


  • Стук в двигателе при холодном запуске;
  • Быстрый износ цепи ГРМ;
  • Неудачная конструкция левой подушки двигателя, вызывающая стук при езде по колдобинам;
  • Низкая надежность корпуса выпускного коллектора. Склонен к появлению трещин.

Но данные проблемы были полностью устранены у EA211. Инженерам наконец-то удалось избавиться от множества мелких недостатков и изменить неудачные решения. Они создали хорошие, стабильно работающие двигатели мощностью 110 и 90 л.с. и объемом 1,6 л.

Данным агрегатам тоже пришлось пройти через стадию «детских болезней», но небольшие изменения смогли решить все возникшие трудности. Движки часто ругают за высокий расход масла и быстрое закоксовывание маслосъемных колец. Данная проблема связана с узкими маслоотводящими каналами. Одним из способов решения является применение более жидких масел с большим количеством рабочих присадок. Тем не менее, рекомендуется как можно чаще проверять уровень масла. Не смотря на ряд особенностей двигателя, его ресурс составит не меньше чем 250 тысяч километров.

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров). Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива. Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

МодификацияSkoda Octavia 1.6 MPISkoda Octavia Combi 1.6 MPI
Двигатель
Тип двигателябензиновый
Расположение двигателяспереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см.1598
Степень сжатия10.5
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Диаметр цилинда, мм76.5
Ход поршня, мм86.9
Количество клапанов16
Мощность, л.с. (при об/мин)110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)155 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач5-ступенчатая МКПП
Автоматическая коробка передач6-ступенчатая АКПП
Приводпередний
Подвеска
Передняя подвесканезависимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Размеры кузова
Длина, мм4659
Ширина, мм1814
Высота, мм14611480
Колесная база, мм2680
Объем багажника, л (мин/макс)568/1558588/1718
Масса
Снаряженная масса, кг1210 (1250)1232 (1272)
Полная разрешенная масса, кг1780 (1820)1802 (1842)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л/100 км8.5 (9.0)8.5 (9.0)
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5.2 (5.3)5.2 (5.3)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6.4 (6.7)6.4 (6.7)
ТопливоАИ-95
Объем бака, л50
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч192 (190)191 (188)
Время разгона до 100 км/ч, с10.6 (12.0)10.8 (12.2)

Стоимость ТО Skoda Rapid

Рассмотрим ориентировочную стоимость в рублях прохождения ТО для Rapid с 90-сильным 1,6-литровым мотором и МКПП (в скобках указана стоимость при замене оригинальных исходников на аналоги):

Читайте также: