Почему тойота авенсис жрет масло

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Масложор прощай!

Всех приветствую! Проблема известная каждому — МАСЛОЖОР. Надоело доливать масло (доливал примерно 2л за полгода или 6 тыс км и подтекал клапан Vvti, точный расход неизвестен) и было принято решение исправлять. Договорился с товарищем мотористом, все работы делали вдвоём.

Итак по запчастям старался брать получше (артикулы не везде):
1) Прокладка клапанной крышки Toyota 11213-22050
2) Комплект колец поршня Toyota оригинал
3) Прокладка выпускного коллектора ELRING 169730
4) Вкладыши шатунные Taiho
5) Прокладка ГБЦ Toyota 11115-22050
6) Маслосъёмные колпачки — 16 шт
7) Сальник коленвала передний Nok
8) Уплотнительное кольцо клапана VVT-I
9) Уплотнительное кольцо натяжителя
10) Уплотнительное кольцо датчика коленвала
11) Масло Neste 5W-30 (покупал у официального поставщика масла Neste Тимбермаш Байкал дилер John Deere )
12) Антифриз Texoil 5л ОЖ30111
13) Очиститель карбюратора 2 больших баллона 650 мл Aim-one
Запчасти закупал по частям, с конечным списком определились после вскрытия.
День 1. Вскрытие.
Снимаем защиту, пластиковые пыльники, сливаем антифриз. В декабря была замена масла, заливал Toyota 5W-30 в бело-красной жестяной банке. До этого было масло castlе 5w-30 от предыдущего хозяина (хз че за масло). Отцепляем все фишки, патрубки, дроссель, впускной и выпускной коллектор, генератор,
ремень, натяжитель, ролики и т. д.
Вскрываем клапанную крышку.

На клапанной крышке была надпись белым маркером, было подозрение что двигатель контракт (не вникал в этот вопрос). После того как все освободилось, решили глянуть номер двигателя справа сбоку, сравниваем с номером в синьке и видим полное совпадение. Двигатель родной Пробег на спидометре 160500 км. Скручен или нет неизвестно, все будет известно после вскрытия. Отцепляем боковую плиту, доставали через верх. Достаём "бошку" и удивляемся))

Цилиндры без задиров, все отлично!
Достаём поршни

Кольца маслосъёмные мертвые. Пару вкладышей подъело частично, менять так менять. На этом этапе поехал докупать кольца, вкладыши.

День 2. Чистка.
Поршня новые покупать не стал, эти ещё походят. А это значит нужно чистить нагар)) Тут каждый по своему, но я не стал изобретать велосипед и купил демиксид. Грел на газовой печке возле гаража в кастрюльке, отъедает мгновенно. Далее чистка посадочных мест под кольца, занятие "очень увлекательное ". Пока я все это чистил, товарищ менял маслосъёмные колпачки. За день все процедуры сделаны. Все готово к сборке.

День 3. Сборка.
Утро. Все близится к завершению. Как любят писать в мануалах "собираем в обратной последовательности".
Все болты затягивали динамо-ключом по мануалу с нужным усилием.

Может кому пригодится. Последовательность затяжки.

Плюс доворот на 90 градусов.

Первый — I3 не видно на фото.

P. S. Заодно поменяли компрессор кондиционера, старый заклинил. Пробег 57 тыс км всего, с зелёным маслом внутри. Заменили ролик натяжителя. Остальное все исправно работает.

Итог: ушло 3 полноценных дня на работу, но это того стоило. Двигатель работает лучше, но все равно есть дизеление. Замена масла будет через 1-2 тыс км.

Почему тойота авенсис жрет масло

Toyota Avensis (2010 год). Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости - Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.


Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?


Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков


Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?


В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Повышенный расход масла на Toyota Avensis: как устранить проблему?

Повышенный расход масла – распространенная проблема для автомобилей Toyota Авенсис с мотором 1,8 л. Производителем установлены нормы естественной убыли жидкости из-за сгорания в цилиндрах ДВС в размере до 1 л/1000 км. Превышение этих значений указывает на проблемы с мотором. Информация о причинах излишнего расходования масла поможет автовладельцу предупредить более серьезные неисправности ДВС и избежать серьезного ремонта.

Причины излишнего расхода масла на Тойота

Перерасход смазывающей жидкости не возникает сам по себе. Процесс является следствием следующих неисправностей:

  • Изнашивание поршней, залегание маслосъемных колец, отвечающих за удаление лишнего масла и его последующим сливе в поддон. При поломке смазка оказывается в цилиндрах, вызывающих ее сгорание. На данный вид поломки указывает окрашивание выхлопа в сизый цвет.
  • Поломка маслосъемных колпачков, противостоящих высоким температурам. Из-за длительного использования без замены сальники теряют эластичность, масло начинает подтекать.
  • Мусор в вентсистеме картера, что становится причиной попадания смазки в коллектор впуска, образование нагара.
  • Разгерметизация сальников с утечкой смазки (коленвал, распредвал). Обнаружить дефект позволяют масляные пятна, потеки на асфальте после долгой стоянки ТС.
  • Слабая затяжка масляного фильтра, старые прокладки ГБЦ.


Перерасход наблюдается при заливке несертифицированной жидкости либо составов, не соответствующих рекомендациям производителя мотора. Усиленное сгорание топлива также наблюдается при агрессивном стиле вождения Тойота.

Решение проблемы

Опытные мастера автосервиса «Тойота-Электрик» обнаружат причину, приводящую к утечке масла. Для этого проводится внешний осмотр машины, в ходе которого выявляются потеки жидкости, вызванные утратой функциональности прокладок либо сальников. Чтобы заменить прокладку ГБЦ, не потребуется разборки силового агрегата. Достаточно лишь снятия клапанной крышки с последующей заменой уплотнительного элемента. Обратный монтаж крышки требует соблюдения верной последовательности затяжки болтов и отсутствие перекосов, поэтому такую работу лучше доверить профессионалам.

При отсутствии внешних признаков подтекания смазывающей жидкости проводится диагностика силового агрегата, позволяющая установить причины перерасхода, связанные с изнашиванием элементов поршневой группы.

Это сопровождается следующим порядком действий:

  • Обесточивание навесного оборудования, системы ДВС.
  • Двигатель снимается, частично разбирается.
  • Меняются маслосъемные кольца.
  • Если наблюдается износ зеркала цилиндра, требуется проведение расточки с последующей гильзовкой.
  • При установлении механических повреждений либо сильном изнашивании выполняется замена цилиндров.

Чтобы сменить сальники коленвала, снимается коробка передач, а также остальное навесное оборудование. Смена маслосъемных колпачков, ставших негерметичными, не требует разборки мотора.

В случае обнаружения перерасхода смазывающей жидкости либо одного из признаков, указывающих на проблемы с ДВС Тойота, рекомендуем посетить автосервис «Тойота-Электрик». Своевременное устранение проблемы позволит избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта в будущем.

Слабый мотор

Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.

Модификации двигателя 1ZZ-FE :

  • 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
  • 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
  • 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
  • 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
  • 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
  • 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.

С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:

  • Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
  • Тойота Аллион;
  • Тойота Премио;
  • Тойота Виста и Виста Ардео;
  • Тойота Вилл ВС;
  • Тойота Калдина;
  • Тойота РАВ4;
  • Тойота Селика GT;
  • Тойота Матрикс XR;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Опа;
  • Тойота Изис;
  • Тойота Виш;
  • Шевроле Призм;
  • Понтиак Вайб.

Слабые места двигателя 1ZZ-FE

  • Блок цилиндров;
  • Головка блока цилиндров.

Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

Недостатки двигателя 1ZZ-FE

  • Двигатель с проблемой ремонта;
  • Увеличенный расход масла.

Двигатель с проблемой ремонта


Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.

Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.

Похожие записи:

33 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE ”

Пробег 250т. Проехал 2000 масло по нижней уровень, 5w30. 1zz, алион 2004г.

Владею Тойота виста ардео 2001г, пробег 240000, на 180000 менял маслосъемные колпачки, кольца, цепь. Кольца покупал новой конструкции, которые шли кажется с 2005 г. На 220000 сам регулировал зазоры выпускных клапанов (были немного выше). После замены колец масло не жрет совсем, заливаю 4 л на 10000, и уровень почти не уходит. Двигатель нравится.

У меня ест масло 1лтр на тысяча км

Pontiac Vibe 2003 г.в. пробег

270 т.км. кулак дружбы. Расход был 1л\5000-6000 т.км.

А через сколько надо менять масло в этом движке?

филдер 2005, масло 2 л на 2000 км. какое масло лучше лить?

400 тысяч пробег, ест масла литр на 5000 Авенсис 2001 г.

Тойота королла 2002 г. пробег 295000 км. Масло не ест вообще. Заливаю только при замене.

А что если сделать в канавках, где лежат маслосъёмные кольца отверстия?

Цена вопроса 3 тыс. рублей на новые поршня и проблема уходит.

Масло в эти двигатели нужно лить только 0w20, с 2005 года только такое -это если хотите чтоб двигатель прослужил дольше. Замена масла через 5-6 тыс. км не больше. Расход 1 литр на 5 тыс. говорит о выработке (износе) в ЦПГ, ГРМ.

Тойота Премио. У меня пробег по России 240000. Из них 180000 на газе. Масло держится от замены до замены. Меняю каждые 15000.

Здравствуйте. У меня мотор 1ze-fe vvt-i на Corolla 2005. Автомат пробег 185000 км. Спокойная езда. Проблема в том что жрет масло. Все резинки поменял. Не дымит, но жрет масло 1-2 литра от замены до замены. Кто может помочь?

Сorolla Fielder 2001 г. расход масла 2 литра на 1000км, пробег около 250 тыс. км. (но мне кажется, что все 350 тыс. км. 🙂

Тойота Матрикс 2007 г. пробег 245000км. Заменил уплотнительные кольца впускного коллектора. Расход масла 300 гр. на 6000 км. Езжу 7лет

Здравствуйте! Скажите кто знает, подойдет ли ДВС с переднеприводного Виша на полноприводного?

Что стоит ремонт? Сколько стоит контрактный движок?

У 1ZZ 1998 и 2003 годов разные поршни.

Тойота Виста 2001 года выпуска. Мотор 1ZZ 1.8. После 280 000 км поменял кольца. Поршни оставил свои.Только просверлил побольше отверстия под масляные кольца и добавил ещё по два. Протер клапана, заменил маслосъемные колпачки. Стала резвой и экономичной по маслу.

Добрый вечер! Масло вовремя меняйте. Брал в 2010 г. Тойоту Матрикс 2007г. Сейчас пробег 290000, был 84000км. Расход масла 300 г до замены 5000-6000км, частично списываю на утечку (через гидронатяжители сопливит). Менял натяжитель ремня и гидронатяжителя цепи, на всякий случай. Цепь за 9 лет не вытянулась. Тогда и сейчас 4 зубца гидронатяжителя. Масло тоже по расходу не увеличилось. Масло Петро Канада 5w30. Так что по сравнения с современными моторами, двигатель хороший! Не надо обслуживать вовремя и не выжимать из него всё!

Авенсис 2003 год пробег 350 тыс. км., устранил жор масла-сверлил дополнительно на каждом поршне по 4 отверстия размером 3 мм. для маслосъёмных колец. Масло вообщё не ест, смотрите ютуб. Всем удачи.

Что делать, если двигатель 1ZZ-FE жрет масло: описание

Многие владельцы тойот с моторами ZZ серии до 2005 год выпуска сталкиваются с жором масла. Тема частая, сто раз о ней писали в интернете, есть пошаговые инструкции, десятки страниц обсуждений и споров, куча фотоотчетов.

Симптомы: начинает кушать машина масло. Сначала немного, потом сильнее и сильнее. как правило, чем больше оборотов даешь, тем сильнее жрет.

Начинает коптиться кромка выхлопушки. Пропадает тяга. В последней стадии из выхлопухи валит дым. Начинает падать компрессия. Начинает быстро темнеть масло после текущей замены.

Работает шумно и немного повышен расход бензина. Засоряется заслонка и коллекторы. Ухудшается торможение двигателем.

53d6587db4ba

Что происходит: из конструктивного недостатка поршней залегают маслосъемные кольца. Сначала они теряют свободу движения а потом постепенно закоксовываются масляным коксом и залегают намертво.

Масло начинает поступать в камеру сгорания и делать свое подлое дело. Больше всего достается выпускным клапанам, они быстро обрастают масляным коксом, клапана начинают просерать, компрессия падает.

При этом впускные клапана могут быть в хорошем состоянии. Масляный кокс отличается от обычного сажевого кокса.

Он имеет коричневатый цвет, масляный кокс коксуется почти в керамику, такой кокс бывает очень нелегко счистить с клапанов, так же на масляный кокс не действуют обычные раскоксовки типа лаврушки.

Что делать:

5a5c84151759

Однозначно менять кольца и поршни. Так же обязательно менять маслосъемные колпачки и остальные резинки и прокладки, которые идут в рем. комплекте прокладок.

Часто за одно меняют цепь ГРМ с шестернями и передний сальник коленвала. Остальное по износу и по нужде.

Поршни бывают нескольких ревизий (поколений), в каждой ревизии вносились какие либо конструктивные доработки.

Поршни номер 13101-22031 (и самые древние 13101-22030 с 99 года).

9e397935aca3

Поршни имеют четыре масляных канала, которые любят забиваться. Ставить эти поршни (или оставлять на крайний случай старые без доработки дрелью) крайне не рекомендуется.

В 2005 году появилась ревизия этих поршней, намного уменьшающая вероятность залегания колец, это:

Поршни номер 13101-22032

9c302fada263

Масляных каналов стало восемь, диаметр увеличен, так же появились выемки в нижней части юбки зоны колец. Ставить их в замен можно, вернее нужно.

Следующее поколение это поршни номер 13101-22140 подходят, но они дороги, их никто не ставит, следом вышли более реальные поршни 13101-22142 и последние это 13101-22180, найдите отличия:

d0fec926c155

56d2c8b0e7c1

Что нужно для ремонта:

Заменить в одного совсем без помощника поршни в моторе вполне реально.

Инструмент:

Динамометрический ключ обязательно! Блок алюминиевый, любит точность. Особенно малые моменты затяжек, по этому ключ должен быть соответствующий. Ключ для болтов головки 09013-7C310 обязателен!

Или его аналог, обязательно длинный! Хороший набор инструмента залог успеха. Рассухариватель подходит от 16-ти клапанной десятки.

На что обращать внимание: на всё. Особенно на снятие клапана VVTi который часто ломают, открутив его слишком поздно и на правильность нанесения герметика.

После ремонта с новыми поршнями обязательно всегда держать уровень масла на верхней метке! Незабываем, маслянные щупы с весны 2005 года отличаются по рискам!

Какое масло заливать в двигатель Тойота Авенсис?

какое масло в тойоту авенсис

В этой статье расскажем, какое масло Тойота Авенсис (1.8 и 2.0) предпочтительней всего использовать, а также приведем рекомендации изготовителя.

Среднеразмерный японский автомобиль Тойота Авенсис собирали с 1997 года вплоть до 2018 года. Его сборка проходила преимущественно в Великобритании на автозаводе в Бернастоне. В модельном ряду автомобиль заменил Toyota Carina E и за короткий промежуток времени заполучил популярность. В России особенно востребованным стал седан T270 и универсал T250. Производитель предлагал большое число моторов, и все они были бензиновыми. Хотя на европейском рынке проходила продажа модели с дизельным двигателем 1WW и 2WW.

Бензиновые двигатели:

  • 1ZR-FAE, 2ZR-FAE, 3ZR-FAE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 3S-FE, 4A-FE

Дизельные двигатели:

Бензиновый двигатель 1ZZ критичен к чистоте и качеству моторного масла, пренебрежение рекомендациями производителя может привести к серьёзным последствиям. Во-первых, быстро засоряется клапан VVTi . Во-вторых, нарушается режим работы всей цилиндро-поршневой группы, что приводит к раннему капитальному ремонту.

допуск масла в двигатель тойота авенсис

тойота авенсис масло в двигатель

Оригинальное масло

Масло в двигатель Тойота Авенсис 1.8 и 2.0 должно быть оригинальным. В мануале приведен фирменный продукт Toyota с классом качества SL/GF-3 по API и индексом вязкости 0W-20, 5W-20. В моторы 2ZR-FAE, 3ZR-FAE стоит лить смазочный материал спецификации ACEA A5/B5. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, то 0W-20 можно лить круглый год. Если зимой город, а летом преимущественно трасса – 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год. При периодических долговременных передвижениях на высокой скорости лучше всего пользоваться 5W-30.

Toyota Engine Oil SN 0W-30

Toyota-Engine-Oil-SN-0W-30

5 литров Артикул: 08880-80365

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-80366

Средняя цена: 720 рублей

Toyota Motor Oil SN 0W-20

Toyota-Motor-Oil-SN-0W-20

4 литра Артикул: 08880-10505

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-10506

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Toyota-Motor-Oil-SM-0W-20

4 литра Артикул: 08880-09205

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 08880-09206

Mobil 1x1 5w-30

4 литра Артикул: 152103

Средняя цена: 2380 рублей

1 литр Артикул: 152104

Сколько масла в двигателе Тойота Авенсис

Объем масла в двигателе Тойота Авенсис составляет:

  • двигатель 1.8 (1ZZ-FE) — 3.7 л
  • двигатель 2.0 (1AZ-FSE) — 4.2 л
  • двигатель 2.4 (2AZ-FSE) — 3.8 л

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Масло для двигателя Тойота Авенсис 2.0 и 1.8

Проводить проверку уровня масла в двигателе Тойота Авенсис необходимо каждые 1.000км., пробега, при этом выполнять такую процедуру необходимо следуя инструкции.

Видео

Расход масла в двигателе

Довольно распространенным встречается вопрос о расходе масла (жор) в двигателе Avensis. Действительно, такая проблема встречается и широко обсуждается на форумах и авто-клубах. Предлагаем ознакомиться с видео о популярном двигателе 1ZZ-FE, а так же о причинах повышенного расхода:

Какой интервал замены?

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Avensis , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Тойота Авенсис

Замена масла в Тойота Авенсис (2.0, 1.8) проводится согласно рекомендациям завода изготовителя, при этом проходить ТО рекомендуется в специализированном автосервисе. Если Вы хотите провести данные работы самостоятельно, то Вам потребуется запастить необходимым маслом, а так же инструментом. Последовательность действий будет описана в видеозаписях ниже:

Повышенный расход моторного масла на автомобилях с двигателями ZZ

Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.

Модификации двигателя 1ZZ-FE:

  • 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
  • 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
  • 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
  • 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
  • 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
  • 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.

С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:

  • Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
  • Тойота Аллион;
  • Тойота Премио;
  • Тойота Виста и Виста Ардео;
  • Тойота Вилл ВС;
  • Тойота Калдина;
  • Тойота РАВ4;
  • Тойота Селика GT;
  • Тойота Матрикс XR;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Опа;
  • Тойота Изис;
  • Тойота Виш;
  • Шевроле Призм;
  • Понтиак Вайб.

Слабые места двигателя 1ZZ-FE

  • Блок цилиндров;
  • Головка блока цилиндров.

Слабые места более двигателя 1ZZ-FE подробно…

Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

Повышенный расход моторного масла на автомобилях с двигателями ZZ

Материал любезно предоставил Дмитрий (г. Уфа)

Кстати, если кто-то еще ни разу не видел настоящего TSB, вот пример одного из них (посвященного, кстати, рассыпающемуся приводу VVTL-i):


Автомобили, на которых может появиться проблема повышенного расхода масла:

МодельКод модели
Avensis; производство АнглияZZT220, ZZT221
Corolla; производство Англия, ТурцияZZE111, ZZE112, ZZE120, ZZE121

I. Условия проявления

Повышенный расход моторного масла (≥ 1л./1000 км), при пробеге автомобиля 40 000 – 50 000 км.

II. Причина

Проблема повышенного расхода масла может иметь несколько причин:

1) износ маслосъемного кольца поршня (плохая очистка стенок цилиндров от масла в силу повышенного износа маслосъемных колец поршней); 2) коррозия верхнего компрессионного кольца (оксидная коррозия верхних компрессионных колец вызывает износ и потерю эластичности последних, что в свою очередь ведет к неправильному износу стенок цилиндров); 3) залегание маслосъемного кольца поршня (залегание маслосъемных колец поршней происходит вследствие ухудшения рабочих свойств моторного масла при воздействии на него картерных газов в канале, где масло возвращается из головки цилиндров в картер и поддон).



Механизм воздействия картерных газов на моторное масло

III. Устранение дефекта в производстве

1) Износ маслосъемного кольца поршня

С января 2002 года в производстве применяется азотирование поверхностного слоя маслосъемных колец, чтобы повысить их износостойкость.

2) Коррозия верхнего компрессионного кольца

С апреля 2002 года в производстве применяется хромирование верхних компрессионных колец для моделей, выпущенных в Японии и с начала производства для моделей, выпущенных в Англии.

3) Залегание маслосъемного кольца поршня

Добавлен еще один канал возврата масла в блоке цилиндров, чтобы улучшить циркуляцию масла в двигателе и минимизировать воздействие на него картерных газов.

IV. Устранение дефекта в дилерской сети Замечание: чтобы строго следовать гарантийной политике Тойота и полностью компенсировать затраты на гарантийный ремонт, необходимо четко следовать порядку поиска неисправности и восстановительных работ приведенному ниже.

Автомобиль доставлен к дилеру с проблемой повышенного расхода моторного масла
Да
Проверьте, присутствует ли неправильный износ стенок цилиндров вследствие оксидной коррозии верхних компрессионных колец (см. фото в приложении)ДаЗамените блок цилиндров в сборе с коленчатым валом (“SHORT BLOCK”) (F/Fix 1)
Нет
Проверьте, превышает ли разница измерений max и min диаметра цилиндра 0,1 ммДаЗамените “SHORT BLOCK” (F/Fix 1)
Нет
Проверьте, залегли ли маслосъемные кольцаДаЗамените “SHORT BLOCK” (F/Fix 1)
Нет
Наблюдается повышенный износ колецДаЗамените комплект поршневых колец (F/Fix 2)

F/Fix процедура №1 Замена блока цилиндров в сборе с коленчатым валом (SHORT BLOCK ASSY) для двигателей: 1ZZ – P/N 11400-0D061 3ZZ – P/N 11400-0D031 4ZZ – P/N 11400-0D021

F/Fix процедура №2 Замена комплекта поршневых колец для двигателей: 1ZZ: P/N 13011-0D080 для двигателя английского производства P/N 13011-22210 для двигателей японского производства 3ZZ, 4ZZ: P/N 13011-0D70 для двигателя английского производства P/N 13011-22200 для двигателей японского производства

Для оценки правильности износа стенок цилиндров обратите внимание на наличие или отсутствие следов хона в верхней точке остановки компрессионных колец. Ниже приведены примеры правильного и неправильного износов стенок цилиндров.



При таком износе стенок нет необходимости в замене блока цилиндров


a) Ступенчатый износ стенок



б) Износ хона (отсутствие пересекающихся линий хона)



в) Ненормальный износ хона (нерегулярное расположение линий хона)

В случаях а) ступенчатого износа стенок, б) износа хона, в) ненормального износа хона блок цилиндров подлежит замене.

Недостатки двигателя 1ZZ-FE

  • Двигатель с проблемой ремонта;
  • Увеличенный расход масла.

Недостатки мотора 1ZZ-FE подробно…

Двигатель с проблемой ремонта

Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.

Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.

Дело выбора автомобиля всегда нелегкое. Не спешите с покупкой авто, сначала изучите тактико-техническую характеристику двигателя, его особенности, недостатки и слабые места. Первым делом надо учитывать отработанную часть ресурса двигателя. Для двигателя 1ZZ-FE заложенный ресурс безотказной работы двигателя составляет примерно 200 тыс. км., после меняют цепь ГРМ и кольца новыми (по отзывам), после чего мотор спокойно работает до 500 тыс.км.

Что делать, если двигатель 1ZZ-FE жрет масло: описание

Многие владельцы тойот с моторами ZZ серии до 2005 год выпуска сталкиваются с жором масла. Тема частая, сто раз о ней писали в интернете, есть пошаговые инструкции, десятки страниц обсуждений и споров, куча фотоотчетов.

Решил сделать маленький краткий ликбез. Знающие люди — пополняйте информацией.

Симптомы: начинает кушать машина масло. Сначала немного, потом сильнее и сильнее. как правило, чем больше оборотов даешь, тем сильнее жрет.

Начинает коптиться кромка выхлопушки. Пропадает тяга. В последней стадии из выхлопухи валит дым. Начинает падать компрессия. Начинает быстро темнеть масло после текущей замены.

Работает шумно и немного повышен расход бензина. Засоряется заслонка и коллекторы. Ухудшается торможение двигателем.

Открываешь маслозаливную крышку — оттуда дым. У многих терпения кончается, когда машина начинает жрать больше литра масла на тысячу.


Что происходит: из конструктивного недостатка поршней залегают маслосъемные кольца. Сначала они теряют свободу движения а потом постепенно закоксовываются масляным коксом и залегают намертво.

Масло начинает поступать в камеру сгорания и делать свое подлое дело. Больше всего достается выпускным клапанам, они быстро обрастают масляным коксом, клапана начинают просерать, компрессия падает.

При этом впускные клапана могут быть в хорошем состоянии. Масляный кокс отличается от обычного сажевого кокса.

Он имеет коричневатый цвет, масляный кокс коксуется почти в керамику, такой кокс бывает очень нелегко счистить с клапанов, так же на масляный кокс не действуют обычные раскоксовки типа лаврушки.

Достается от жора масла и катализатору — он долго не протянет и убьется.

Что делать:


Однозначно менять кольца и поршни. Так же обязательно менять маслосъемные колпачки и остальные резинки и прокладки, которые идут в рем. комплекте прокладок.

Часто за одно меняют цепь ГРМ с шестернями и передний сальник коленвала. Остальное по износу и по нужде.

Поршни бывают нескольких ревизий (поколений), в каждой ревизии вносились какие либо конструктивные доработки.

Поршни номер 13101-22031 (и самые древние 13101-22030 с 99 года).


Поршни имеют четыре масляных канала, которые любят забиваться. Ставить эти поршни (или оставлять на крайний случай старые без доработки дрелью) крайне не рекомендуется.

В 2005 году появилась ревизия этих поршней, намного уменьшающая вероятность залегания колец, это:

Поршни номер 13101-22032


Масляных каналов стало восемь, диаметр увеличен, так же появились выемки в нижней части юбки зоны колец. Ставить их в замен можно, вернее нужно.

Следующее поколение это поршни номер 13101-22140 подходят, но они дороги, их никто не ставит, следом вышли более реальные поршни 13101-22142 и последние это 13101-22180, найдите отличия:


Кольца также претерпели много ревизий, поэтому часто меняя кольца по книжке не совпадают надписи «TOP» на кольцах с описанием в книжке:


Кольца 13011-22090 — ставились в самом первом поколении, с 99 года по 2001 год. Очень быстро изнашиваются.

Кольца 13011-22150, 13011-22160 — следующее поколение до весны 2005 года.

Кольца 13011-22230, 13011-22200 — нереально дорогие, выпускались короткое время, последний номер тоже до 2005 года. Ставить не рекомендуется.

Кольца 13011-22220, 13011-22221 — можно ставить, даже нужно.

Кольца 13011-0D111 — Нельзя! Как и поршни! (Хотя теоретически работать будут) Это от Авенсиса и Версо — моторы отличаются, 1ZZ бывают разные! Хотя Экзист халтурничает и выдает прямую замену.

Что нужно для ремонта:

Мастер — моторист, в котором вы уверены на 200%. Если уверены в мастере на 100% — присутствовать при ремонте обязательно.

Мотор требует аккуратности и внимания. Если мастер говорит «да я их как горячие пирожки за один день без книжки» идет лесом сразу.

Заменить в одного совсем без помощника поршни в моторе вполне реально.

Инструмент:

Динамометрический ключ обязательно! Блок алюминиевый, любит точность. Особенно малые моменты затяжек, по этому ключ должен быть соответствующий. Ключ для болтов головки 09013-7C310 обязателен!

Или его аналог, обязательно длинный! Хороший набор инструмента залог успеха. Рассухариватель подходит от 16-ти клапанной десятки.

На что обращать внимание: на всё. Особенно на снятие клапана VVTi который часто ломают, открутив его слишком поздно и на правильность нанесения герметика.

Неправильно нанесенный герметик может засрать масляный канал — проблемы в будущем.

После ремонта с новыми поршнями обязательно всегда держать уровень масла на верхней метке! Незабываем, маслянные щупы с весны 2005 года отличаются по рискам!

Почему тойота авенсис жрет масло


procsi

Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

slon_tm Просмотр профиля


procsi

Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

Чуваак Просмотр профиля try2 Просмотр профиля



Активный участник

Чуваак Просмотр профиля try2 Просмотр профиля



Активный участник

Чуваак Просмотр профиля AlexMisler Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

Teboil Diamond 5W-40. Полгода езжу "ракета"07г.в.,1,5й движок, передний привод,7 тыс.км -расход 0. До этого ездил 3 года на этом масле на Мазде Фамилии С-Вагон 1999г.в., со 150 тыс по 200 тыс.км пробега, движок 1,5л, 4WD-тоже 0. Живу в деревне, часто мотаюсь в Уссурийск:пробки и езда с частыми стартами-остановками, а также гонки в режимах, близких к красной зоне тахометра) и грязи (пыльные дороги, а также некачественные топливо и воздушные фильтры.
Повышенный расход масла:
Для начала следует зафиксировать следующее: масло расходует любой (даже новый) двигатель, и это нормально. Вопрос только в количестве. При этом, оптимальное количество масла, которое расходует Ваш двигатель, также очень субъективно и зависит не только от конструкции мотора, но и от стиля Вашей езды. Помните, что даже в абсолютно исправном моторе, на высоких оборотах температура масла повышается, абсолютная вязкость падает, соответственно, в цилиндры попадает (и сгорает там) большее его количество. Вот почему у двух одинаковых автомобилей с одинаковыми моторами и пробегом расход масла может отличаться в разы – вероятно, один водитель предпочитает спокойную езду, тогда как другой любит активный драйв. Таким образом, сам факт, даже повышенного расхода масла, еще далеко не является причиной для активных действий, таких, например, как долив присадок или капитальный ремонт. Прежде всего задумайтесь, почему Ваш двигатель потребляет масло и как Вы можете уменьшить расход масла без «оперативного» вмешательства. Итак, куда девается моторное масло?
В принципе, причины всего две:
• Моторное масло может вытекать через изношенные прокладки и сальники двигателя
• Масло сгорает в цилиндрах, попадая туда через поршневые кольца и сальники клапанов.

седой Просмотр профиля pheniks78 Просмотр профиля AlexMisler Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

Пробег в 100тыс км для японца это не пробег. В Уссурийске таксисты на японцах по 500 тыс км наматывают(в день по 400км) без кап ремрнта двигателя и я не слышал что они жаловались что масло жрет. у меня до рактиса была японка 99г.в(владел 4 года,5й хозяин, в РФ с 2004 года) с 200тыс км пробега-тоже не доливал и менял раз в год через 10 тыс км синтетику 5w40. А замеряю: проехал км 40, постоял 10 минут-посмотрел щуп. Прошло 10 дней ,покатался часа 2,10 минут постоял-проверил щуп.

AlexMisler Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

Celltiks Просмотр профиля


Активный участник

Ersten Просмотр профиля



Активный участник

Чуваак Просмотр профиля

Масло Toyota 5w 30 sn все равно ест так же. Манера езды спокойная. Писал и ранее
Течей нет 100 %
Значит сгорает в цилиндрах, хотя не дымит. видать джижок такой просто.
Более вязкое например 0 w 20 считаю пробовать лить нет смысла. убежит еще быстрее.
С такой интенсивностью ухода расход примерно 1 л на 4 000км
Вопрос: можно ли определить насколько масло сгорает в цилиндрах каким-либо способом например нагаром на свечах или еще как?Выкручивал одну крайнюю свечу. чистая
а 5 w 40 было у меня. его почти и не расходовало. но его посоветовали сменить т.к. ненее вязкое и не рекомендовано типа для наших движков да и такой вязкости действительно нет в мануале
Но люди ездят без проблем якобы.

AlexMisler Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

Масло Toyota 5w 30 sn все равно ест так же. Манера езды спокойная. Писал и ранее
Течей нет 100 %
Значит сгорает в цилиндрах, хотя не дымит. видать джижок такой просто.
Более вязкое например 0 w 20 считаю пробовать лить нет смысла. убежит еще быстрее.
С такой интенсивностью ухода расход примерно 1 л на 4 000км
Вопрос: можно ли определить насколько масло сгорает в цилиндрах каким-либо способом например нагаром на свечах или еще как?Выкручивал одну крайнюю свечу. чистая
а 5 w 40 было у меня. его почти и не расходовало. но его посоветовали сменить т.к. ненее вязкое и не рекомендовано типа для наших движков да и такой вязкости действительно нет в мануале
Но люди ездят без проблем якобы.
[/quote]

Читайте также: