Почему уаз тянет в лево

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Увод автомобиля в сторону — следствие, за которым кроются многие факторы, включая техническое состояние автомобиля и дорожного покрытия. Проблема мгновенно проявляется, как только водитель отпустит руль или ослабит на него усилие. Данная проблема требует оперативного решения, в противном случае ожидаются всевозможные неприятности, связанные с ресурсом деталей подвески и потери контроля над автомобилем.

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.

РАЗЛИЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?

Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:

  • 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
  • 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
  • 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.

Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.

ИЗНОШЕННОСТЬ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.

ИЗНОШЕННОСТЬ РЕЗИНЫ

Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.

ИЗНОС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ

Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.

НАРУШЕНИЕ РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС

Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:

  • сильный пробой подвески;
  • ремонт ходовой части;
  • деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.

После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.

НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ КУЗОВА

Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.

ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ УСКОРЕНИИ?

Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.

ЛЮФТ В КОМПОНЕНТАХ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.

ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ОСИ

Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.

То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

МАШИНУ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Наиболее встречаемая проблема, когда транспортное средство сходит с траектории при торможении. Если ваш железный “конь” не оснащен системой ABS, то при нажатии на педаль тормоза все колеса блокируются, автомобиль моментально уводить в сторону.

Второй причиной является износ тормозных дисков, колодок и рабочих цилиндров. Нередко происходят сбои в электронике блока ABS, из-за чего по тормозным магистралям распределяется неверное давление.

ПРОБЛЕМА С ТОРМОЗАМИ

Эффективное и безопасное торможение обеспечивает сохранение выбранной колеи движения. При неисправности тормозной системы авто будет уводить в ту сторону, где усилие тормозного поршня больше всего. Основные неисправности:

  • износ тормозных дисков и колодок;
  • течь рабочего цилиндра, потеря давления в этом контуре;
  • выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси;
  • заклинивание суппорта.

ПРОБЛЕМЫ С ПОДВЕСКОЙ

Чем сложнее подвеска — тем ярче проявляют себя неисправности узлов, деталей и механизмов ходовой части, что непосредственно влияет на рулевое управление. Список неисправностей:

  • просела пружина с одной стороны или потек амортизатора;
  • порваны сайлентблоки передних рычагов;
  • недопустимый люфт шаровых опор;
  • износ сайлентблоков подрамника или балки;
  • выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска).

Немаловажно менять детали подвески одинаково с двух сторон, иначе есть риск не избавится от ухода авто в сторону при движении.

«Виляет влево и вправо»: Мастер показал легкий способ проверки рулевых тяг на «Патриоте»

Механик доказал, что для выявления некоторых неполадок отечественного внедорожника не обязательна сложная диагностика.


Дырявый «Патриот»: Качество сборки «УАЗика» продолжает удивлять общественность

В сети продолжаются жалобы на некачественную сборку российского внедорожника УАЗ «Патриот». На этот раз механик из Смоленска раскритиковал сварочные швы автомобиля.

Мастер показал легкий способ проверки рулевых тяг на «Патриоте». По словам эксперта, для этого нужны два человека. Машина должна находиться в статичном положении, так, чтобы передние колеса не висели в воздухе.

Один человек должен смотреть на сами тяги, а второму, в это время, необходимо понемногу вращать руль влево и вправо. Специалист отметил, что при использовании такого способа несложно заметить разболтанность рулевых тяг при вращении «баранки».

Именно такая проблема была выявлена вышеописанным способом у «Патриота». Для устранения проблемы механик подтянул рулевые тяги, после чего люфт исчез.

Подписаться:

Автомобилисты рассказали, почему стоит доплатить за «Шниву» вместо покупки «Нивы».

Водитель украсил кузов автомобиля надписями.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Из-за чего машину тянет влево при торможении?

Чтобы эксплуатация автомобиля была максимально безопасной, владелец обязан следить за состоянием всех его узлов. По статистике, большая часть всех ДТП случается не по причине непонимания ПДД или неумелом управлении, а из-за различных проблем в тормозной системе и механизме рулевого управления. От владельцев автомобилей производства «АвтоВАЗ» можно часто слышать, что машину тянет влево при торможении. Это нехороший симптом. Необходимо провести диагностику и устранить проблему. Давайте узнаем, в чем причина и как ее решить.

На самом деле это типичная проблема для автомобилей, которые долго находятся в эксплуатации. При движении или в процессе торможения рулевое колесо стремится повернуться, тем самым, отклонив автомобиль от прямолинейного движения. Эта ситуация происходит не только в процессе торможения, но и при наборе скорости.

По каким причинам автомобиль уходит в сторону?

Можно выделить несколько поломок, которые провоцируют увод автомобиля вправо или влево. Иногда автолюбители винят во всем состояние дорожного покрытия. Но не всегда виноваты дороги. Чаще причина такого поведения скрывается во вполне конкретных неисправностях.

Люфт рулевого механизма

На каждом автомобиле производитель допускает определенный люфт. Для легковых автомобилей он меньше, чем для грузовиков, но все равно должен соответствовать норме. Если градус этого люфта больше допустимого по паспорту (15 градусов), тогда автомобиль будет уводить в сторону при движении. Решить проблему можно, отрегулировав рулевую систему.

при торможении машину тянет влево ваз 2107

Смещение задних колес относительно кузова

Изменение геометрических параметров кузова – достаточно редкая причина. Однако из-за нее при разгоне и при торможении машину тянет влево или вправо.

Все очень банально – причина не в кузовных изменениях, а в неверно выполненных работах по регулировке положения передней пары колес относительно задней. Если выставить все грамотно, то никаких проблем не будет.

при торможении машину тянет влево

Неверная калибровка развала

Проблемы подобного рода иногда могут возникать, если неверно выставлен развал задних колес. Если есть существенная разница между углами, то руль будет уводить в сторону. А вот то, в какую часть уходит машина, зависит от величины развала. Такое случается, когда одно колесо установлено с отрицательным углом, а другое – с положительным. Выход из ситуации – повторная регулировка схода-развала колес.

Неравномерная накачка

Если машину тянет влево при торможении, то рекомендуется проверить левые покрышки.

машину тянет влево при торможении

Поврежденная покрышка

Это уже более существенная причина. Покрышкам свойственно изнашиваться только частично. Поэтому стабильность движения управляемых колес может теряться. Необходимо тщательно поверить состояние всех шин. Если заменить поврежденную резину нет возможности, можно перевернуть их более ровной стороной наружу. Это способ вернуть машине стабильность движения, а также сэкономить на замене резины. Но нужно помнить, что это может помочь лишь на небольшой срок. Резину все-таки придется менять.

Машину уводит только при торможении

Мы рассмотрели несколько причин, по которым автомобиль сбивается с прямолинейного движения. Это проявляется во всех случаях – при движении, наборе и снижении скорости. На последней характеристике нужно остановиться подробнее.

Специалисты утверждают, что если машину тянет влево при торможении, то виной всему тормозные колодки, которые заклинили о барабан или диск. Диагностика в данном случае очень простая. Достаточно проехать на автомобиле около 10-15 минут, периодически пытаясь легко затормозить. Затем останавливаются и проверяют диски на нагрев. Если они чрезмерно горячие, однозначно причина в колодках. Они заклинили в тормозном суппорте. Иногда проблема сопровождается характерным горелым запахом.

Данная неисправность может наблюдаться лишь с одной стороны. Также стоит проверить колодки на предмет равномерности износа. Как это влияет на нашу ситуацию? Если наблюдается неравномерный износ, то при торможении машину тянет влево или вправо (в зависимости от износа). Проблема решается проточкой или заменой дисков.

ВАЗ-2107 и тормозная система

Если машину ведет в сторону при нажатии на педаль, то, как уже описано выше, проблема заключается в тормозной системе автомобиля. Рекомендуется проверить, насколько качественно отрегулированы задние колодки.

при торможении машину тянет влево ваз 2109

  • Риски.
  • Царапины.
  • Задиры.

Если на рабочую поверхность тормозного барабана (либо колодки) попали масла или другие маслосодержащие жидкости, то это еще одна причина, почему машину тянет влево при торможении. Рекомендуется проверить, насколько качественно закреплены элементы в передней подвеске машины. Вместе с этим проверяют крепление суппортов на передних тормозах.

при торможении машину тянет влево или вправо

Тянет в сторону при разгоне

Если автомобиль переднеприводный, а на пружинах установлены дополнительные проставки, то он будет уходить с прямолинейного курса. В какую сторону его будет уводить, зависит от того, с какой из сторон установлена более толстая проставка. Две полуоси работают в данном случае под различными углами. За счет разных центробежных сил при движении автомобиль уводит в сторону.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ эта беда случается часто. Но устранить это можно при помощи самостоятельной корректировки. Если при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2109, например), достаточно убрать регулировочные шайбы из-под стойки с одной стороны и установить их в противоположную. Реакция на педаль должна стабилизироваться.

Тянет в сторону после поворота

На «Ауди-100», а также на «Москвичах-2141» такие уходы от прямого курса проявляются только при прохождении поворотов. После того как водитель повернет рулевое колесо до упора вправо, машина уходит вправо. Если руль был повернут влево, то при движении и при торможении машину тянет влево. Причины – верхние опоры.

при торможении машину тянет влево причины

О необходимости регулярной диагностики и ТО

Чтобы подобные неисправности и работы по их устранению не превращались в ежемесячные процедуры, необходимо не пренебрегать плановыми ТО, своевременной диагностикой тормозной системы и подвески автомобиля. Регулярно очищайте тормозную систему от грязи.

Диагностика позволит избежать многих проблем не только в тормозной системе и подвеске. Если периодически осматривать свой автомобиль, можно своевременно устранить заклинившие колодки, отрегулировать развал-схождение колес, уравнять давление в покрышках. И тогда автомобиль больше не будет уходить в сторону, а вождение станет гораздо более безопасным и комфортным.

Клуб УАЗ Патриот

Олег, спасибо за версию.
А то как а анекдоте:
- Здравствуйте, доктор! Что делать, меня все игнорируют?!

- Да ну! Следующий!

. Такое подозрение, что мосты непараллельно стоят, так отчего опять же.

в корень зришь!
на моем перекос моста 4мм был!

У нас был случай!крепление правой продольной тяги к раме было приварино на 2 см назад.Проверь !
Мы подкладывали шайбы и всё выравнилось!

я просто мерил диагонали мостов по креплению амортизаторов. выправлял также шайбами с внутреним диаметром 24-25мм. заднии резинки уменьшал по толщине на столькоже на сколько подложил шайб.

кстати у меня и кузов криво стоит! растояние колес до внутреней стороны арки с лева ена 2см больше чем с права :lol: причем диагонали теперь вровень и м ашина не валица в правую сторону :)

У нас был случай!крепление правой продольной тяги к раме было приварино на 2 см назад.Проверь !

Аналогично - правое переднее колесо отстает на 14 мм.

Изображение

PATR LIMITED 2007г.в.

Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!

Изображение

PATR LIMITED 2007г.в.


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

bob309
Машине неделя. Только забрал из салона и понял,что удержать ее на догоге будет проблема,тянет то влево то вправо.Может кто знает причину?


По началу надо будет к этому привыкать - одна из особенностей нашей машины. Постепенно рулевые узлы приработаются и всё будет нормально. На самом же деле у меня тоже такие ощущения были, что я ловлю дорогу, но потом понял, что пересев на Патр после предыдущей своей 99-ой "конечно небо и земля", просто было необходимо время для получения навыков управления. Только после полной уверенности в себе и в своей машине можно будет перемещаться на приличных высоких скоростях.

Почему уаз тянет в лево

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

и какое усилие прилагаеш к каждому колесу

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

динамометр тебе в руки

а давайте уточним:
1. мост - колхоз/военник?
2. шрус с какой стороны рассыпался?
3. поменяны обе стороны? (комплектом)
4. при включении передка - это как? (затянули трещотки/ включили хабы/ воткнули рычагом мост на раздатке. )
5. перебирали сами (понимаю что своими руками но кто т помогал или сам - вопрос доверия и честности)
6. по букварю все проверил?
7. ты единственный хозяин или взял с рук?

fotobook72 писал(а): а давайте уточним:
1. мост - колхоз/военник?
2. шрус с какой стороны рассыпался?
3. поменяны обе стороны? (комплектом)
4. при включении передка - это как? (затянули трещотки/ включили хабы/ воткнули рычагом мост на раздатке. )
5. перебирали сами (понимаю что своими руками но кто т помогал или сам - вопрос доверия и честности)
6. по букварю все проверил?
7. ты единственный хозяин или взял с рук?

еще вопрос мост половинил? (картер раскручивал диф извлекал) или как все выдернул с боков старые и воткнул новые?

на что похоже (други поправьте если ошибаюсь)
тянет в право - значит молотит левая сторона а правая запаздывает.
что может быть? домкратим вывешиваем оба колеса переднего моста. мост в РК отключен. крутим за левое колесо и слушаем - колодки как по барабану идут (равномерно или требуеться регулировка). затем тоже с правой стороны. ожидаю что с право колесико крутиться либо будет сильно хуже либо ваще ни как (регулируем колодки для начала, если нет снимаем барабан и снова пробуем без барабана). если дело не в колодках бум мыслить дальше - проверять люфты и свободные хода, крутить кардан руками - выяснять как уходит крутящий момент.
что происходит? (ИМХО) когда мост идет накатом (привод только назад) тебя может и потягивает в право но не критично. когда даешь на привод момент, диф встретив сопротивление с одной из сторон "брасает" момент на "свободное" колесо (он так и задуман) ну а далее вращение вокруг менее подвижного колеса.

fotobook72 писал(а): а давайте уточним:

4. при включении передка - это как? (затянули трещотки/ включили хабы/ .

а муфты то включены? а то иоже справа включена, а слева нет.

я когда купил 69-го там ваще под колпаками ступиц ниче небыло, когда затрсял в ручье включил рычаг а передок не работает - открыл книжку узнал что налдо еще и получоси к оклсам подключить муфтами - открыл крышки а там гаек нужных нет.
вот и у тебя возможно тока справа гайки затянуты а с лева нет

Поломка

Ребята выручайте.Недавно приобрел буханку.При включении переднего моста машину тянет в лево и мост иногда не выключается.Рулить просто тяжело.Когда мост выкл.машина едет нормально и не тянет.В чем может быть причина?Не знаю куда деться.Помогите решить проблему.

Комментарии 36

мост на подушках рессор не болтается?
пусть кто нить покрутит руля и посмотри на подушки

Посчитай главные пары в мостах. Скорее всего разные стоят.Ни подшипники ни хабы ни полуося так влиять не будут

Закусывает один из шрусов. Сто процентов.

Причин много. Мой совет вскрой откапиталь всё и твоя душа будет спокойной долгое время.
Когда я покупал военные мосты мне сказали что они откапиталены. Но перед установкой я решил проверить оказалось хренос-два. Шрусы в хлам роликовые подшипники растёрты ролики лежат вдоль, в некоторых вообще не хватает. Конусные подшипники были пережаты на обоймах от роликов образовались вмятины. Хабы сорваны.
Я все сам неспеша перебрал. Сейчас гоняю радуюсь +полностью знаю устройство, принцип работы и возможные слабые места.
Удачи

Я бы скорей разобоал, плка не пришлось огрызки из дифа выцарапывать.

Если мост гребет, значит дело не в хабе, а в шрусе, какойнибудь виллис зашатался, погнулся, я даже сухой вытаскивал один раз, может подклинивать.

"Включить/выключить мост" — это только рычагом из салона или и хабы тоже?

тут два варианта и оба не веселые. Полуось или подшипник.

на шарнире подшипник разлетелся, у меня такое было(в какую сторону тянет, тот шарнир смотри)

Мост не выключается так это нормально)Просто чуть тронуться надо.Это не на пониженной где наоборот нельзя на ходу включать
Надеюсь у вас 2 хаба включено? если 1 то второй включите и тянуть в лево перестанет а руль станет очень тяжело крутить))=Заварен диф
Или поддомкратив можно 100% выяснить заварен диф или нет
А разобрать всегда успеете но смысл если будете знать что диф заварен?)Тут уже сразу будете готовы к тому что разобрав придётся искать эту деталь

Хабы трещётки?Если трещётки и заварен диф и сильно тянет в бок при включении передка то тут полуось сломана или наверняка вообще её там нету так как сломали раньше и выкинули а покупать новую дорого))Поэтому за того что гребёт 1 колесо тянет в бок

Если бы там не было полуоси, он бы вообще не работал, т.к. дифер бы тупо переключился на холостую сторону, там где ему легче крутить. Скорее всего у человека именно в дифференциале проблема. Может блокировка какая стоит или заварка или еще что-то. Думается проблема именно в этом.

Если дифф заварен и сломана полуось то он не будет ничего переключать

Если бы там не было полуоси, он бы вообще не работал, т.к. дифер бы тупо переключился на холостую сторону, там где ему легче крутить. Скорее всего у человека именно в дифференциале проблема. Может блокировка какая стоит или заварка или еще что-то. Думается проблема именно в этом.

так я и говорю что если диф заварен то может и на 1 полуоси ездить)

успокойтесь, я ведь уже сказал, что с данной ситуацией согласен…

Хабы трещётки?Если трещётки и заварен диф и сильно тянет в бок при включении передка то тут полуось сломана или наверняка вообще её там нету так как сломали раньше и выкинули а покупать новую дорого))Поэтому за того что гребёт 1 колесо тянет в бок

С завода хабы уже очень давно не ставяться.

У нас деференциал заварен был на купленой машине, нужно вскрывать

Мост не выключается — это нормально, зажимает. Надо чуть проехать. И выключится.

И главное — на асфальте перед не подключай. Не надо этого делать.

С чего ради перед нельзя подключать на асфальте? Кто сказал?

Инструкция по эксплуатации сказала.
"Во время движения по сухим твердым дорогам необходимо выключать передний мост"

Странно что ты про это не знаешь.

Но это не запрещено.
Далее, подскажите как тогда ездить зимой когда покрытие на дороге может иметь переменный характер, т.е. часть дороги чистый асфальт, а где то может быть наледь и т.п. Вы что перед каждым таким участком передок подключаете.
Еще вопрос, а чем это вообще может быть чревато? Объясните нам сирым да убогим, а то походу кто-то тоже не в курсе.

Банальная физика, класс примерно пятый.

У нас в отличие от той же Нивы нет межосевого дифа, передний и задний мост всегда заблокированы между собой. Засада только в том, что в повороте они проезжают разное расстояние. И значит при подключенном переднем мосте какое-то колесо должно проскальзывать относительно дороги. По грязи на небольшой скорости где и так колеса скользят в этом нет ничего этакого.

На асфальте же это приведет к ускоренному износу резины, лишним нагрузкам на ходовую. А на скользком зимнем асфальте машина неожиданно спрыгнет с дороги.

Но ведь сирым и убогим на это наплевать?

Круто! Ну тогда и при выключенном "передке", та же проблема остается и у заднего моста, там тоже колеса должны иметь повышенный износ. Так?

У заднего моста и у переднего моста для этого стоит диф.

Так что УАЗ — это заднеприводный универсал с возможностью подключения переднего моста в говнах.

Для чего служит диф?

С чего ради перед нельзя подключать на асфальте? Кто сказал?

Как будешь перебирать раздатку — узнаешь. :))))

Вы мне для чего это написали?
Ну а если я свою УАЗовскую раздатку начну, как Вы выразились "перебирать", то вообще ни когда не узнаю, что такое дифференциал, потому-что его там попросту нет.

Я к тому, что, если будешь ездить по асфальту с передком, оччень скоро займёшься переборкой раздатки. :) Дифф служит для распределения крутящего момента м/д колёс. Одно колесо может вообще не вращаться, а второе будет вращаться в двое с большей скоростью. Бывает меж осевой дифференциал. Если бы такой стоял на уазке, можно было-бы и по асфальту, но проходимость существенно снизилась-бы.

Да мне не надо объяснять, что такое диф и для чего он служит, я это знал еще лет 30 назад. Так же знаю как устроены системы трансмиссии к примеру Нивы и УАЗа. Насчет скорости ремонтирования "раздатки" скажу так. Есть у нас на заводе УАЗ Буханка (возит охрану), ему уже 10 лет, пробег около 180 т. км. по зиме всегда ездит с передком. Так вот за все это время ни двигатель УМЗ-4216, ни коробка, ни раздатка, ни мосты ни разу не ремонтировались. Это при том, что на машине ездят разные водители. Так же пробеги в 300 км. в один конец у него тоже бывают, и ни кто не боится на нем ездить.
Я сам зимой езжу с включенным передком и пох все. сломать раздатку гораздо дешевле чем убраться с дороги из неустойчивости автомобиля на скользком покрытии или въехать в кого-то. Согласны?!
Просто выше один умник начал этот разговор, но сам ни чем не смог ни чего объяснить, а нашел в себе силы отключить комменты которые ему не нравятся из-за того, что он сам по пояс деревянный, с пластмассовой головой и во лбу броня в три пальца.

Рулевая УАЗ Буханка – неисправности и причины

Новые УАЗ Буханка комплектуются гидроусилителем руля, который делает эксплуатацию автобуса гораздо комфортнее. Впрочем, многие обладатели этой модели владеют старыми автобусами, не располагающими данной опцией.


Чрезмерный свободный ход

Данная проблема налицо, когда свободный ход руля Буханки превышает 40 мм, при условии измерения непосредственно на ободе баранки.

Причины

  • Затяжка болтов, фиксирующих картер к кронштейну лонжерона, ослабла.
  • Недостаточно сильно затянута гайка фиксации сошки.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов затяжки подшипников червяка.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов зацепления роликов и червяка.
  • Слабая затяжка конусов шаровых пальцев.
  • Слабая фиксация рычагов поворотных кулаков.
  • Чрезмерные зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
  • Чрезмерные зазоры в заделке концов рессор (передняя ходовая).

Осевое перемещение червяка

Эта проблема рулевой УАЗ Буханка возникает, когда осевое перемещение червяка начинает передаваться на рулевое колесо.

Причины

  • Чрезмерный износ конусов либо подшипников червяка.
  • Сбой регулировки затяжки подшипников червяка.


Перемещение (осевое) баранки на валу

Причины

  • Недостаточно сильно затянута гайка фиксации руля.

Перемещение (радиальное) рулевого вала


Эта проблема рулевой УАЗ Буханка возникает, когда перемещение начинает передаваться непосредственно на руль.

Причины

  • Недостаточная затяжка гаек фиксации стремянки рулевой колонки либо слабая фиксация кронштейна рулевой колонки к приборке.
  • Чрезмерный износ либо разрушение подшипника рулевой колонки.


Посторонние звуки

К ним относятся щелчки и скрипы, возникающие непосредственно в рулевой УАЗ Буханка.

Причины

  • Дефекты на рабочей поверхности червяка либо ролика.
  • Нехватка смазки.

Заедания

Они возникают в рулевом механизме.

Причины

  • Чрезмерный износ червяка либо ролика.
  • Неверная затяжка подшипников червяка либо сбой в регулировке зазора (бокового) в зацеплении ролика и червяка.


Скрип


Он возникает сверху рулевой колонки УАЗ Буханка.

Причины

  • Слабая фиксация кронштейна рулевой колонки к приборке.
  • Нехватка смазки в подшипнике рулевой колонки.

Течь масла

Масло течет непосредственно из картера.

Причины

  • Чрезмерный износ вала сошки.
  • Дефекты рабочей кромки вала сошки, образовавшиеся в процессе сборки из-за контакта с концами шлицев.


Туго вращается руль

Причины

  • Перекос рулевой колонки.

Слабое соединение картера и рулевой колонки

Причины

  • Недостаточная затяжка хомута (стяжного).

Как видно, причин возникновения неисправности рулевой УАЗ буханка немало, однако правильное определение проблемы позволит быстро ее устранить.

Мириться или игнорировать такое явление нельзя, можно запросто попасть в аварию. К тому же, постоянная борьба с машиной отвлекает и даже раздражает, отнимает силы. Пока ничего плохого еще не случилось, нужно принять срочные меры, а не рисковать своей жизнью и жизнью пассажиров. Сейчас поймем, почему это происходит.

Ищем причины

Чтобы разобраться с проблемой, нужно выявить причину её возникновения. Уклон в сторону может происходить в таких ситуациях:

  1. Увод машины в сторону когда отпускаешь руль.
  2. При нажатии на тормозную педаль, машину уводит в сторону, отпускаешь педаль и увод прекращается.

Начинаем с шин

Неравномерность давления в шинах, самая простая и распространенная проблема. В процессе эксплуатации колеса понемногу спускают воздух, и давление в них падает. Разумеется падает оно не равномерно, плюс не исключен фактор пробития колеса, тогда оно спускает быстрее остальных.

После этого необходимо быть на чеку, особенно при разгоне, проверять некоторое время исчезла ли эта проблема. Бывает, что машину продолжает вести в сторону, значит неравномерность накачки не единственный фактор. Пробитое колесо, естественно требует ремонта, замените его запасным и в шиномонтаж езжайте.

А давно ли вы проверяли развал-схождение колес своего автомобиля? Недавно? Бывает, что после после сход развала машину несет в сторону. Это значит, что либо процедура выполнена неправильно, либо забыли зафиксировать регулирующие тяги и они раскрутились.

Нарушение углов развала-схождения для колес машины, вызывает неконтролируемый увод машины в сторону. Эта причина тоже наиболее часто встречающаяся. Даже если углы изначально были идеальными, постепенно, при эксплуатации авто они сбиваются, колеса становятся криво и даже начинается их неравномерный износ.

Что и приводит к рывкам автомобиля в сторону. Нарушение может возникнуть и после замены колес. Да, после замены старых колес на новые или летней резины на зимнюю необходимо проверять развал и схождение заново. Старые колеса имели стертую резину, после «обувания» новой эти параметры изменились.

Чтобы колеса прослужили подольше, после замены резины выполнить регулировку просто необходимо. Неправильные углы схождения-развала повышают износ ходовой.

Добавлю, что ездить с неравномерно изношенной резиной опасно, её необходимо заменить, чтобы избежать проблем в будущем. Из за такой резины вас могут автоматически признать виновником в ДТП. Не дай бог конечно в него попадать.

Проверяем рулевое управление

Не исключен и человеческий фактор, когда на СТО забывают зажать до упора крепления или установить фиксаторы, препятствующие раскручиванию. Поломка в рулевой рейке или колонке тоже будет бросать автомобиль в сторону.

Верным признаком поломки основного механизма, когда бьет руль. Вы держитесь за баранку и ощущаете удары в руки. Необходимо проверить все элементы, подтянуть, где нужно и заменить при такой необходимости.

Занос при торможении

Рывки в сторону при движении, после нажатия педали тормоза свидетельствует о неполадках с колодками, тормозными дисками или барабанами. Вероятнее всего заклинивает одно колесо, от неравномерности воздействия и происходит рывок в сторону.

Когда тормоза дисковые, возможно один из дисков искривлен или имеет крупные неровности поверхности. Для дисков очень важна равномерность поверхности, иначе начнутся заскоки в сторону. Неровность поверхности диска, либо барабана исправляется проточкой.

Еще одной причиной заносов торможения при езде, является неполадка модной сегодня системы ABS. Да эта система должна наоборот препятствовать заносам при торможении, но у неё бывают сбои. Тут тоже поможет только консультация и проверка системы специалистом.

Накладки на колодках стираются неравномерно, в итоге одно колесо тормозит сильнее другого, где колодка стерта больше, в ту сторону и кидает машину. Заменой одной колодки проблема не решится, колодки лучше менять даже не парой, а сразу на двух колесах, то где стерлись колодки и колесо с другой стороны, параллельное ему.

Иначе может бросать в другую сторону, потому что теперь там колодки более изношены, или потому что на одном колесе материал накладок жестче, соответственно тормозит лучше.

Бывают случаи, когда колодку клинит в суппорте. Проверить, так ли это будет просто – необходимо проехать всего 2-3 километра. Двигайтесь плавно, не быстро, притормаживая понемногу, но не давите на полную. После этого следует проверить температуру диска. Не трогайте пальцем – обожжетесь!

Лучше капнуть на диск водой. Если вода зашипела, значит диск нагретый и суппорт заклинило. Проверьте температуру прочих дисков или барабанов. Когда сильно разогрет только один, значит клинит именно он. После ремонта суппорта необходима перепроверка – выезжайте на дорогу и оцените качество движения. Если рывки в стороны отсутствуют, значит порядок.

Вот и все, важно помнить про обязательную регулировку углов развал — схождения при прохождении ТО, и после смены резины во избежание неприятностей. Своевременно проходить предписанные то, они ведь не просто так придуманы, а для своевременного обнаружения признаков поломки и избегания малыми затратами больших неприятностей.

До свидания всем, не забывайте подписаться на сайт, кто еще не успел и делитесь ссылкой с друзьями, тоже не забывайте, впереди много полезного.

Тянет руль влево или вправо: отчего и почему

Тянет руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь

почему руль тянет вправо

Начнем с того, что существует всего три крупных причины, приводящие к самопроизвольному отклонению от прямого курса:

  • Неполадки с колесами.
  • Проблемы с шасси. Сюда следует отнести как отклонения углов установки колес от требуемых, так и неисправности в подвеске или последствия ДТП.
  • Нарушения в системах активного рулевого управления.

Первое, что следует осмотреть – колеса. Часто увод появляется внезапно, например, после сезонной замены шин: на летней резине руль стоял прямо, а на зимней – тянет в сторону или наоборот. Резонно упомянуть и об элементарной оплошности – неравномерном давлении в шинах. Ощутимая разница, к примеру, около 0,5 атмосферы, между левым и правым колесами, расположенными на одной оси, приведет к уводу от прямолинейного курса.

Вместе с тем, неравномерный износ протекторов шин, расположенных на оси – вовсе не повод к уводу от прямолинейного движения. Зато ярко выраженная «конусность» одной шины по сравнению с другой способна на раз потянуть руля в одну из сторон.

тянет руль влево причины


Под термином «конусность шины» подразумевают не изъяны в геометрии, а асимметрию поперечных сил, действующих на шину при ее качении. По этому параметру шинники делят продукцию на группы, маркируя их по системе. Основная цель – обеспечить плавные ходовые качества транспортного средства.

Интерес в том, что «конусность» может меняться в процессе эксплуатации покрышки. Влияет не только манера езды. Отклонения приобретаются и в процессе хранения изделия. Нередко именно в процессе сезонного хранения шина становится дефектной и появляется увод в одну из сторон.

Итак, руль тянет вправо или влево. Первым делом меняем местами колеса на передней оси. Усердствовать здесь ни к чему: никаких перебортировок, элементарная пятиминутная замена в сборе с дисками – правое на левую сторону, левое – на правую. Снова едем и оцениваем самостоятельное следование автомобиля намеченному курсу. Возможны три исхода:

  1. Увода нет. Перестановка удачна, менять ничего не нужно, автомобиль исправен и готов к эксплуатации.
  2. Руль уводит в другую сторону. Задача – вычислить, какое из двух колес дефектное и заменить его. Путем перебора с колесами задней оси, необходимо подобрать переднюю пару, при которой увод отсутствует в принципе. Для экономии времени переднюю пару можно сразу заменить на заднюю.
  3. Автомобиль продолжает вести в ту же сторону. Вычеркиваем колеса из списка причин, шины здесь не виноваты.

Усилитель и системы активного рулевого управления: все ли в исправном состоянии

Подклинивающие клапана ГУРа, неполадки с датчиками ЭУРа, нелады с подруливающей задней осью – эти неисправности влияют на курсовую устойчивость транспортного средства. Выяснить, что причина действительно из этой области, довольно просто.

Неисправного помощника выдаст едва заметный поворот рулевого колеса на стоянке, при запущенном двигателе. Чтобы убедиться наверняка, вывесьте переднюю ось и пустите двигатель. Если колеса изменили позицию, то причина найдена. Ежели нет, то поиск продолжается.

почему при езде руль тянет вправо

Вывешивать ось в домашних условиях довольно проблематично. Гораздо проще сделать это с помощью подъемника. Или, как вариант, посетить специализированную станцию, оборудованную напольными поворотными дисками, полностью снимающими усилие с колес.

Состояние ходовой части имеет значение

Вспомните, не поймали ли вы яму накануне появления увода. Если да, то «ходовке» стоит уделить особое внимание. Люфты, деформации, постукивания не проходят бесследно – углы установки колес так или иначе изменяются. Осматривать стоит все резинки и ключевые соединения:

  • Сайлентблоки
  • Опоры стоек
  • Резиновые опоры подрамника
  • Рычаги
  • Тяги
  • Поворотные кулаки

По состоянию рычагов и тяг лучше консультироваться со специалистом. Большинство повреждений способен заметить лишь опытный глаз.

почему когда отпускаешь руль машину тянет влево

Автомобиль уводит в сторону: едем на сход-развал

Состояние подвески хорошее, колеса в норме, усилители и системы активного руления функционируют исправно, но руль таки продолжает тянуть. В такой ситуации резонно посетить сход-развал – углы имеют значение и приведенные тезисы тому подтверждение:

  • Разница в угле кастера по сторонам более, чем в 1 градус способна нарушить прямолинейный курс.
  • Отличие в углах развала по сторонам больше, чем на пол-градуса сулит увод.

Сход-развал не решил проблему

Не всегда маневры с колесами, перетряхивание подвески и грамотный сход-развал устраняют неисправность. Порой руль тянет в одну из сторон по самой неприятной причине – деформации кузова после ДТП. Если повреждения настигли раму, подрамник или лонжероны, увод и жор резины на одной из сторон неизбежны.

Ситуация в большинстве случаев – далеко не безвыходная. Кузов правят на стапеле, подрамники выравнивают, лонжероны тоже и это выручает. Автомобиль стабилизируется и точно следует прямому курсу. Но порой единственным выходом является только продажа.

при торможении руль тянет влево

А если уводит в сторону только при торможении?

Если фиксировать строго, то вышеописанные причины проявляются в трех режимах: разгон, езда на крейсерской скорости и торможение. А что делать, если увод появляется только при замедлении. Это верный признак проблемы с тормозами: чаще это заклинившие направляющие суппортов и подклинивающие поршни гидроцилиндров.

Чтобы лишний раз удостовериться в диагнозе, вывесите все колеса и покрутите их от руки. Вращению не должно ничего препятствовать. Можно проверить и в движении: покатайтесь без частых торможений порядка 10-15 минут, после чего брызните водички на диски и суппорта: капли мгновенно вскипят и исчезнут, что говорит о перегреве, читай, подклинивании тормозов.

Читайте также: