Почему в баллон гбо входит мало газа

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Почему не полностью или медленно заправляется газовый баллон авто, способы устранения неполадок


В данной статье мы расскажем обо всех возможных причинах появления неисправности, а также как её устранить самостоятельно.

Где искать неисправность

Газ попадает в баллон авто проходя путь от наполнительной станции через клапан выносного заправочного устройства ГБО по магистрали (пластик или медь) и мультиклапан. В этих узлах соответственно и стоит начать поиск проблемы.

Заправочное устройство

Все виды ВЗУ, будь то Atiker, Tomasetto, Torelli или BRC, работают по принципу обратного клапана. В процессе заправки шарик под давлением газа открывает входной канал и упирается в специально загнутый виток пружины. После отсоединения пистолета, остаточное давление в трубке (от мульта до заправочника), выталкивает шарик, который запирает входное отверстие, прижимаясь к уплотнительному кольцу.


Поэтому если газ не заправляется в баллон из-за ВЗУ, причин может быть несколько:

  • отломан ограничивающий виток на пружинке, шарик перекрывает отверстие
  • износ уплотнителя или раздавлена шайба, из-за чего клапан может зависать (вот почему иногда перед заправкой сначала приходится протыкать шар отверткой)
  • не правильная сборка заправочного клапана после ремонта или чистки (перевёрнута пружина)

Чтобы устранить эти проблемы, потребуется демонтаж и разборка устройства. После чего нужно подобрать и установить подходящего размера уплотнители.

Если причина в пружине, можно аналогично подогнуть один виток и собрать узел в правильном порядке. Но это могут быть временные меры, лучше всего купить ремкомплект и заменить его.

Бывают случаи попадания грязи, кусков резины в заправочный клапан, а также магистраль. Поэтому желательно снять трубку вместе с ВЗУ и продуть её.

Мультиклапан

Начать нужно с простого, а именно, убедиться что кран заправочной магистрали полностью открыт. К слову на современных мультиклапанах отсутствует подобный вентиль.

Затем необходимо проверить указатель уровня топлива (при его наличии). Если его стрелка находится в положении полного бака, а на самом деле ёмкость не содержит такое количество топлива, значит, причина кроется в зависании поплавка баллонной арматуры.

Вина этому, срабатывание клапана отсечки, из-за неверно подобранного мультиклапана под тип баллона или его неправильная установка/регулировка.

Поплавок может задевать за стенки баллона и зависать в верхнем положении, тогда топливо вообще не будет поступать.

Также отсекатель может не полностью пропускать газ или медленно с затруднением, если в его канал попал мусор. Например, уплотнительная резинка с заправочного вентиля.


При любом раскладе мультиклапан придется демонтировать, выполнить ремонт, настройку либо заменить на новый. При этом появится возможность слива конденсата и грязи из баллона, что тоже сокращает заправочный объём.

Про монтаж и настройку запорной арматуры мы писали тут.

Исключение из правил

Кроме обмана на заправках, недолива или низкого давления заправочной колонки (тема другой статьи), происходят нестандартные ситуации. Такие как:

  • поводок открутился либо отломился и поплавок упал в бак
  • сгнило стопорное кольцо рукоятки заправочного вентиля

Если с первой проблемой всё понятно, то в последнем случае сходу выявить, почему не заправляется газ в баллон ГБО, возможно не получится. Особенно если вентиль находится в труднодоступном месте.

Видео на тему:

В пустой баллон стало влазить намного меньше газа

На машине некоторое время не ездил (около месяца),
а когда начал ездить и заправлять газом - в пустой тороидальный баллон 49 л при заправке "до полного" стало влазить около 25 л (раньше в пустой влазило не меньше 45).
Вчера вообще влезло 7 л., попросил включить еще раз - влезло 18 дополнительно.
В чем может быть проблема?
Спасибо!

Пары газа подпирают в балоне, в колонке давления не хватает, особенно если еще насос убитый.

Бывает ещё в баллоне образуется "воздушная подушка" - то есть разогретый воздух. Который не дает залить газ.

Ну кстати да, заправлял вчера в полдень, и сказали, что насос старый.
Так и что делать, есть какой-то выход?
Заправляться по ночам, наверное?

рано утром. часов в 6-7

аналогично. сеня утром (7 часов), колонка новая, в пустой баллон 54л влезло 15л, и все, отщелкивало.

Гипотеза
А если в балон вместе с газом попадет вода или некие тяжелые фракции углеводородов - может от этого снизится объем "влезающего" газа? Или забор топлива с баллона происходит с низу и сей вариант невозможен в принципе?

Я неоднократно снимал мультиклапан, в баллоне чисто и сухо(немного пыли). Жидких фракций не обнаружено.

Балоны не правильные у Вас шутка! ТО балонам не пробовали делать? Все таки это газ.
Раз в год делаю То у установщика газа, в 65 литровый балон полтос входит без проблем. Больше не задуваю. Да и по правилам 80% потолок.

А еще в таких случаях можно скинуть давление в приемной трубке нажав на шарик, но осторожно! Можно получить обморожение!
Давление в балоне на клапане и в трубке к заправочному клапану могут не давать им полностью открыться и если давление насоса на колонке низкое получите такой результат.
А заправляться да, лучше утром пока прохладно, больше влезет, а если точнее выражаться, то влезет правильное кол-во литров, а не расширенное при высокой температуре днем.И вообще зачем балон насиловать? Положено 80%. Некоторые еще и машину трясут ради 2х литров

Изменено Hawk (01:06 05/08/2016)

+1 к давлению.
Сейчас очень жарко, импортный газ в большинстве своем стал легче с больших содержанием пропана. Плюс у некоторых производителей присутствует и метан. Оно должно отразиться также высоким давлением и расходом, при этом хорошей тягой.
Попробуйте поменять заправку, нужен газ с большим содержанием бт, чтобы приземлить пары. Может также поможет охлаждение баллона.

Hawk 04.08.2016 23:13 пишет:
А еще в таких случаях можно скинуть давление в приемной трубке нажав на шарик, но осторожно! Можно получить обморожение!

Вот только без вредных советов, ок? Шарик в ВЗУ стравит газ между ВЗУ и мультом (т.е. с трубки от ВЗУ до баллона), но ни коим образом не повлияет на давление паров в баллоне.

Запаровывание баллона в жару - совершенно нормальное явление, просто ИМХО нас уже так стали нагревать на заправках, что это явление стало крайне редким и больше говорит о том, что заправка, на которую вы заехали более-менее честная.
Что происходит - баллоне всегда присутствует паровая фаза, если в баллоне есть жидкая фаза - она более-менее стабилизирует температуру до своей точки кипения, т.е. градусов до 40*+-, а расход газа еще бОльше снижает температуру (при испарении газа). Если в баллоне жидкой фазы нет или почти нет - он греется и давление паров повышается. Те, кто давно ездит на газе должны хорошо помнить, что еще лет 5-7 назад запаровывание баллона в 35+ явление было вполне распространенное, особенно на трассах, когда баллон греется от асфальта. Раньше давление на ВЗУ больше 12-13Атм было относительно редким явлением, сейчас поголовно давят 15Атм, по этому в пустой 40Л баллон раньше можно было запихнуть 15-20Л, а сейчас запихивают 25-30 (это при условии, что запихивают честно), раньше тема была очень известной, некоторые даже вваривали себе в баллоны нипеля и во время заправки стравливали давление, но это очень не безопасно.
Что бы бОльше влезало, летом могу порекомендовать три варианта:
1. Заправляться пока баллон еще не нагрелся, т.е. либо рано утром, либо очень поздно вечером (ближе к утру ).
2. Заправляться, при наличии в баллоне хотя бы литров 10газа.
3. Уж если совсем не повезло - выкатывать газ до пустого и заехать на заправку на последних парах выкатывая их допоследнего, т.е. даже на холостых молотить на газе перед самой бочкой, сбрасывая давление - это вариант не сильно поможет, но дополнительно 5-10 литров должен дать.

По поводу метана: Сильно не уверен, что сейчас этой методой кто-то пользуется, загазировать СПБТ метаном конечно можно, но делать это придется уже на самой бочке, а это во-первых паливно, т.к. рисоваться с метановыми баллонами у бочки уже опасно, во-вторых в такую жару не сильно-то и загазируешь, ну и в-третьих просто опасно, т.к. в жару метан будет активно испараться - де-газироваться и стравливаться через клапан с бочки, как правила такой газировки хватает на час-полтора, в зависимости от температуры,ну и расход метаногазированного газабудет процентов на 30 выше.

Вы меня неправильно поняли. Я имел ввиду не так называемое "шампанское", когда на заправке прикручивают метановый баллон и поддувают метаном в СПБТ. Имел ввиду, что качества производства на некоторых заводах хромает, степень очистки от лишнего (метана/серы/воды и тд) на низком уровне. Из наших заводов самый паршивый по этому компоненту газ из Тимофеевки (УГД), есть и на других отечественных и забугорных.

Giena 05.08.2016 09:59 пишет:
Вы меня неправильно поняли. Я имел ввиду не так называемое "шампанское", когда на заправке прикручивают метановый баллон и поддувают метаном в СПБТ. Имел ввиду, что качества производства на некоторых заводах хромает, степень очистки от лишнего (метана/серы/воды и тд) на низком уровне. Из наших заводов самый паршивый по этому компоненту газ из Тимофеевки (УГД), есть и на других отечественных и забугорных.

Хм, а я когда то вроде на Уманской, на Барсе, видел баллоник метановый. Это что бы сильней нажухать клинтов?

Да не факт, не думаю, что такими методами пользуются современные большие сети. Скорее всего обычный бытовой баллон для бытового использования оператора, либо заправляли (чего нельзя делать на агзп) пропан-бутаном.

Проблема низкого давления газа в автомобиле с газобаллонным оборудованием

Проблема низкого давления газа в автомобиле с газобаллонным оборудованием

Если у вас в автомобиле стоит газобаллонное оборудование, вас обязательно заинтересует вопрос о проблеме низкого давления газа. В чем же проблема, почему так выходит? Давайте разберемся, в чем причина.

Данная проблема может появиться потому, что : автомобиль самостоятельно переключается на бензин при наличии газа или вообще водитель не может переключиться на газ; электронный блок управления показывает низкий уровень газа в баллоне, но во время заправки свободного места в баллоне оказывается очень мало.

А какое давление считается низким? Нормальное давление принято считать 1-1,2 Бар, хотя в зависимости от системы оно может отличаться по своему значению. Поэтому, если вы подключили диагностический прибор и он показал ошибку низкого давления, необходимо проверить само давление. Проблемой низкого давления в автомобиле можно считать в том случае, если показание давления на датчике будет 0,3-0,5 Бар.

Следующие проверьте газовые магистрали. Если магистрали забились грязью, то газовому топливу тяжело проходить и как следствие возникает низкое давление. Проверить это очень легко, достаточно перекрыть газ на баллоне и снять трубку, которая находится перед газовым редуктором. Обязательно спрячьте все, что может стать источником открытого пламени. Затем ненадолго откройте вентиль подачи газа, если газ идет, стало быть, причина не здесь.

Электромагнитный клапан. Иногда неисправность электромагнитного клапана тоже может давать низкое давление. Он расположен либо на мультиклапане, либо где-то под капотом машины. В случае если клапан не работает, а причины могут быть всевозможные, к примеру, плоховатый контакт или замыкание на катушке, плохая масса, в общем, все что угодно, у вас может, машина произвольно сама переключатся на бензин, выдавать сигнал о необходимости заправится и так далее.

Как вариант еще причиной низкого давления может быть неисправность мультиклапана. Чтобы понять действительно ли это так, а заодно и проверить его работоспособность, сделайте следующее. Снимите мультиклапан и тщательно его осмотрите. Если вы после осмотра обнаружили какую-либо неисправность, обязательно его поменяйте.

Еще может быть газовый редуктор. В случае если вы все проверили, что было выше упомянуто и не нашли причину, посмотрите тогда как работает газовый редуктор. Чтобы проверить сам редуктор и его отдельные элементы, необходимо в первую очередь его снять, затем разобрать и хорошенько очистить от всей грязи.

Вот в целом такими могут быть причины низкого давления в вашем автомобиле. Смотрите и проверяйте исправность деталей вашей машины. Надеюсь, эта статья будет полезна для вас.

Влазит мало Газа в балон

Балон под запаску 43 л, мультиклапан Ловато, на пустой балон влазиет 27-30потолок, что может быть, я понимаю что дело в мульте, но что делать с ним незнаю, подскажите кто знает, взарание спасибо откликнувшимся)

Если мульт класса А то выкинь поплавок и будет 43 входить.

А как же место под разширение, мне и 35- 38 хватит, ведь когда в балоне незнаеш сколько осталось опасно дуть до полного, других вариков нет?

Я ездил с такой же проблемой к своим газовщикам. Они разбирали баллон и подгибали немного ножку на поплавке чтобы влазило побольше. Говорят что все баллоны одинаковы, но в некоторые почему-то влазит меньше. Помогло мне но не намного. В пустой влазит около 34л.

Спасибо докатаю балон и буду пробовать)

А как же место под разширение, мне и 35- 38 хватит, ведь когда в балоне незнаеш сколько осталось опасно дуть до полного, других вариков нет?

Ничего в этом опасного нет.
Только важно чтоб мульт был класса А.
И с полным баллоном в теплый бокс (гараж) не заезжать.
Но даже если и заехал ничего страшного не будет, аварийный клапан сбросит избыточное давление.

Ничего в этом опасного нет.
Только важно чтоб мульт был класса А.
И с полным баллоном в теплый бокс (гараж) не заезжать.
Но даже если и заехал ничего страшного не будет, аварийный клапан сбросит избыточное давление.

Колхозное мнение. Не зря из модеров удалил

там есть еще какой нибудь клапан и как его наеб…

Ничего в этом опасного нет.
Только важно чтоб мульт был класса А.
И с полным баллоном в теплый бокс (гараж) не заезжать.
Но даже если и заехал ничего страшного не будет, аварийный клапан сбросит избыточное давление.

у меня поплавком не получается

Снимаем мульт на пустом балоне, откручиваем 6 болтов шестигранником, и две трубки медные. Вытаскиваешь мульт, подгибаешь поплавок вверх, не сильно, с чувством.
Ставишь на место.
У меня 40л. влазит (но это только у меня, устанавливаю ГБО, я знаю как с ним дружить)

Благодарен за такое пояснение)

Снимаем мульт на пустом балоне, откручиваем 6 болтов шестигранником, и две трубки медные. Вытаскиваешь мульт, подгибаешь поплавок вверх, не сильно, с чувством.
Ставишь на место.
У меня 40л. влазит (но это только у меня, устанавливаю ГБО, я знаю как с ним дружить)

У меня в балон заходит 27 лит, поплавок точно вверх подгибать нужно, я думал в низ

Подогнуть мульт, тоже самое что убрать его. Я тоже с ГБО на ТЫ.)

Впринципе понял что ненадо туда лезть незная броду, но почему у знакомых влазиет литров на 7-8)

Многое зависит от установщиков.)

Ты не прав ! Многое зависит от производителя балона так как ввареная горловина может быьь не под тем углом, как требует производитель мультиклапана.

Ну да. Цилиндры делаются под 30 градусов, а торы под 45!
Но как его можно поставить зависит от установщика!

всем с праздниками.поставил новый мульти и хочу понять .когда точно закончится газ.когда начинается красная шкала и на сколько хватает.

поставил ГБО, баллон 43 литра, влазит 30л только — немного разочарован, думал 34 будет влазить…

Да печалька(((, но лутсше 30 по 7.00 чем 50 по 15.00

это точно) по трассе 300 км проехал — так что не все так плохо!

еще от звезд над Зимбабве очень зависит.
53 литра баллон, поплавок на 47 литров настроен
в Хабаровске на заправке раз только 33 литра впихнуть смогли… след раз опять на той же заправке 47,5 :)

и от редуктора еще зависит. у меня редуктор elpigaz vega валяется в гараже который не хочет работать когда в баллоне остается около 10 литров ему только полный подавай. можно конечно подрегулировать и ехать дальше но блин потом после заправки опять регулировать. хотя зараза экономный он был. щас атикер поставил и доработал. так он до последней капли всё вырабатывает.

Это не в ред ре дело. У тебя в балоне заборная трубка не достает до дна балона. Поэтому при малом объеме гпза машина ведет себя иначе. Двигло будет норм работать при наличии жидкой фазы в на выходе с редуктора.

может быть и не в заборной трубке дело ведь другой редуктор работает до конца пока не выработает газ

ну да новый атикер который поставил полностью балон может израсходовать. а старый редуктор не мог этого сделать

привет всем еще не разобрался как тут темы создавать! подскажите плиз если кто в курсе! мне нужно сделать тарировку балона но по всей области в инете пошарил не нашол! (( может кто в курсе где можно сделать? только обязательно нужна бумажка с мокрой печатью о прохождении тарировки! для суда с заправкой))) область Донецкая (украина)

Вот и меня настигла таже участь. После установки Гбо ( балон Тор, на 40 или 42л) влазило всреднем 37-38л. Поплавка нет. После 8месяцев эксплуатации, на пустой балон входит максимум 31л. Заправки менял, один черт. Скажите, если сниму мультик, медные трубки надо вальцевать или просто закрутить и все?

Залили больше (меньше) газа, чем влезает в баллон- обман или норма?

В последнее время участились споры автолюбителей, установивших газ на авто о том, что на некоторых заправках в газовый баллон заправляют намного больше газа, чем влезает в его объем. Ситуация достаточно распространённая. Мол, как можно в баллон объемом 38 литров вместить 43 литра газа? Конечно, это хорошо, что вам налили больше топлива, но технику безопасности еще никто не отменял, да и платить все равно придется за уже налитое топливо. Разберемся подробнее, особенно если у вас накопились претензии к определенной заправочной станции. Для начала необходимо убедиться, какой объем вашего баллона не по паспортным данным, а непосредственно по маркировке на газовом баллоне. При условии нашего вопроса (в объем 38 л залили 43 л) есть вероятность, что у владельца авто баллон объемом 42-43 л. Вполне понятно, что если газа налили меньше, то это никто не компенсирует.
У газораздаточной колонки нет отсечки, и она качает пока давление на насосе ТРК не сравнивается с давлением в баллоне авто или пока не сработает отсечка в газовом баллоне авто. Если давление будет слишком большим, то в колонке срабатывает клапан сброса. В данном случае, отсечка либо не работает, в принципе, или не сработала в единичном случае. В холодное время года насос может накачать практически 100% при разрешенных 80-85% заполнения. Поэтому, в первую очередь, необходимо думать о безопасности, а не о тестировании налива. Если выяснится, что отсечка не работает именно на вашем баллоне, то не стоит заливать полный баллон. Если все же хочется что-то доказать самому себе или заправщикам, то можно проверить, налив ГРК, полностью осушив баллон. Затем закачиваем в баллон 10 литров (к примеру) и полностью расходуем его до перехода на бензин. После чего смотрим на пробег и делаем выводы.
Также может случиться так, что в баллон заправляется мало газа. Первопричиной этому может быть неправильная регулировка мультиклапана. Механизм мультиклапана чрезвычайно простой. При установке подгибается сам мультиклапан. Но бывает такое, что установщик ГБО немного не угадал расстояние или сам мультиклапан какой-то специфический. В результате, газовый баллон заправляется не на 80 %, а на 70 или 50 %. То есть, если вы заметили, что в баллон входит мало газа, то причиной этому может быть неправильно отрегулированный поплавок. Он может быть недостаточно подогнутый. Чтобы решить проблему, нужно повторно снять мультиклапан и подогнуть поплавок. Как такового четкого принципа регулировки поплавка не существует. Мастера знают, что если газа заправляется мало, то поплавок нужно поджать к верху. Если газа заправляется много, то поплавок подгибают вниз.

7 причин, по которым не заправляется газовый баллон

И такое бывает. К счастью это достаточное редкое явление. Если Вы с ним столкнётесь, то, прочитав эту статью, будете представлять в чём причина проблемы.

Заправляющая станция неисправна


Это первое, что стоит проверить, чтобы убедиться что проблема не в ГБО. Бывает что на заправке отсутствует давление. Техник может неправильно подключить пистолет. Газ просто не поступает в баллон

Выносное заправочное устройство


Этот элемент ГБО ключевое связующее звено между газовым баллоном и заправочным пистолетом. В состав ВЗУ входит клапан, в котором находятся пружинка и шарик.

При подключении пистолета под действием давления открывается входное отверстие клапана. Его и открывает этот шарик. При отсоединении он возвращается на место, запирая отверстие.


Эти элементы могут выйти из строя. Они забиваются грязью, резиновые уплотнители изнашиваются, виток пружины (в которую упирается шарик) может отломиться. И если грязь очищается, то в случае изношенных элементов придётся заменить клапан.

Мультиклапан


До сих пор устанавливают модели с расходным и заправочным вентилем. Как раз последний бывает банально перекрыт.

Клапан отсечки

Поплавок


  1. Мультиклапан подбирается под баллон. Если это сделано неправильно, тогда поплавок задевает стенки баллона и застревает. Лечится заменой мультиклапана на подходящий.
  2. Попала грязь. В этом случае обходятся чисткой и смазкой подвижных частей.

Воздушная пробка

Газовая магистраль

Эта причина на последнем месте, потому что встречается реже всего. Необходимо в первую очередь проверить трубку, соединяющую ВЗУ и баллон, она может быть перегнута. К сожалению некачественные установки ГБО встречаются до сих пор.

Специалисты компании Power-Gas заменят клапаны и мультиклапан быстро и качественно.

Пять причин, по которым не заправляется газовый баллон!

Залипание поплавка мультиклапана, западание шарика в заправочном клапане, не до конца открытый заправочный вентиль, воздушная плёнка в газовом баллоне, выход из строя отсекателя мультиклапана – это и ещё многое другое может привести к тому, что баллон газовый не заправляется. С этой проблемой довольно часто сталкиваются водители, на чьих машинах установлено ГБО, однако не все из них знают, с чем именно это связано и каким образом эту неполадку можно устранить.

Причины, по которым возникают трудности с заправкой газового баллона, и способы их устранения

1. Заклинивание или залипание поплавка мультиклапана

При заклинивании поплавка в мультиклапане заправка баллона газом будет затруднена. Чтобы устранить эту проблему, необходимо сначала выработать весь газ из баллона, а затем аккуратно перевернуть его и потрясти. При возвращении поплавка мультиклапана в нужное положение вы услышите характерный стук по стенкам баллона.

Если же произошло залипание поплавка, то мультиклапан необходимо полностью демонтировать с баллона, также предварительно выработав из него весь газ, а затем произвести его очистку. Если это не помогает, то мультиклапан подлежит замене.

2. Выход из строя отсекателя мультиклапана

Такая проблема, как выход из строя отсекателя в мультиклапане, приводит к тому, что он попросту не позволяет поплавку опуститься и открыть заправочный клапан. В таком случае простой чистки мультиклапана может быть недостаточно, поэтому, скорее всего, устройство придётся полностью заменить на новое.

3. Западание шарика в заправочном клапане

Если не заправляется газ в баллон ГБО 4 поколения, то причина проблемы может скрываться в западании шарика в заправочном клапане. Всё дело в том, что в заправочном клапане есть уплотнительное кольцо, в которое упирается шарик. При эксплуатации устройства или из-за заправки баллона топливом низкого качества происходит износ давящей на шарик пружины, в результате чего шарик западает, создавая препятствие для нормальной заправки газового баллона. Для устранения этой проблемы рекомендуется заменить заправочное устройство.

4. Наличие неисправностей во внешнем заправочном устройстве

Если вы думаете, что во внешнем заправочном устройстве есть те или иные неполадки, то его необходимо демонтировать, предварительно перекрыв заправочный клапан. Возможно, в корпусе узла застрял шарик, который в таком случае можно попробовать аккуратно протолкнуть. Если же никакие проводимые манипуляции с заправочным устройством не помогают решить возникшую проблему, то его необходимо заменить на новый.

5. Образование воздушной плёнки в газовом баллоне

Если в баллоне скапливается много воздуха, то это может вызвать проблемы при заправке. Согласно правилам безопасной эксплуатации газового баллона, для правильного функционирования системы ГБО его можно заправлять только на 80%. Соответственно, если в баллоне присутствует больше 20% воздуха, то это может привести к тому, что баллон попросту не будет заправляться.

Чтобы устранить эту проблему, следует сначала израсходовать всё топливо из баллона, а затем произвести его повторную заправку. К самой заправке газа также нужно подходить очень ответственно. Так, заправлять машину рекомендуется только на проверенных заправочных станциях, где топливо, при своей не самой низкой цене, устраивало бы вас также и по качеству.

Таким образом, все вышеназванные причины, вызывающие трудности при заправке газового баллона, являются основными, но далеко не единственными. Если вы столкнулись с подобной проблемой на своём авто, причины неисправности в каждом конкретном случае могут быть разными. Главное – это как можно быстрее устранить неполадку, чтобы не вызвать в автомобиле с ГБО проблемы ещё более серьёзного масштаба.

Если вы сомневаетесь в том, что самостоятельно сможете определить причину, по которой не заправляется газовый баллон, то лучше сразу обратиться к мастерам в автосервис. Они быстро определят причину неисправности, а затем устранят её, обеспечив тем самым бесперебойное и безопасное функционирование транспортного средства и системы газобаллонного оборудования.

Как недосмотр за ГБО приводит к чудовищным поломкам автомобиля

Современное газобаллонное оборудование не наносит вреда двигателю автомобиля и не уменьшает срока службы транспортного средства. Правда, при одном важном условии – это оборудования должно быть правильно настроено и технически исправно. Недосмотр за ГБО приводит к чудовищным поломкам, о которых установщики тактично предпочитают помалкивать.

Задиры в цилиндрах могут возникать из-за проблем с ГБО

Абсолютное большинство систем питания двигателя газом состоит из нескольких основных компонентов, которые можно в прямом смысле пересчитать по пальцам: баллона, в котором хранится сжиженный или сжатый газ, блока управления, мультиклапана, отвечающего за безопасность, заправку и подачу газа, клапана-фильтра, топливной магистрали, форсунок и редуктора. Поломка последнего как раз и может в прямом смысле списать вашу «ласточку». Коварство компонента, который является в системе ключевым, недооценивать не стоит всем без исключения обладателям ГБО.

По теме

Тем, кто не знаком с принципами работы систем питания двигателей газом, напомним, как именно они функционируют. Газовая система устроена намного проще, чем система питания бензином или дизелем. Газ в баллоне (хоть пропан, хоть метан) находится под постоянным давлением – для его подачи в двигатель никакой насос не требуется, достаточно пустить газ по магистрали, открыв электронный клапан. Правда, есть важный нюанс: при увеличении давления газ меняет агрегатное состояние и становится жидким топливом. А жидкости, как известно, не горят. Чтобы перевести жидкость в газ, требуется так называемый редуктор, или, другими словами, испаритель.

Это всё, что остаётся от сот катализатора из-за догорающего в них газа

Сжиженный газ поступает в редуктор-испаритель, который подогревается антифризом. В нём давление газа опускается примерно до одной атмосферы. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не даёт редуктору обмерзать и способствует быстрому испарению газа. Парообразный газ, в свою очередь, поступает к газовым форсункам и впрыскивается во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры.

По теме

Все редукторы устроены примерно одинаково, вне зависимости от поколения и производителя этого компонента. Это последовательно соединённые камеры, разделённые клапанами. Сжиженный газ подаётся до впускного тракта редуктора, который производит дозировку и распределение топлива. Затем происходит испарение газа и осуществляется его подача в коллектор для смешения с воздухом. Одним из важнейших компонентов редукторов является упругая мембрана, реагирующая на разрежение: она позволяет поддерживать постоянное давление газа относительно впускного коллектора. Мембрана реагирует на показатель разрежения на впуске и открывает потоку газа вакуумный клапан. Когда разрежение пропадает, подача газа блокируется. Как только система перестаёт корректно работать, ГБО начинает медленно, но верно убивать вашу машину. А заметить неполадки редуктора порой бывает непросто.

Так выглядит негерметичная мембрана редуктора-испарителя

Срок службы мембран редукторов, увы, недолог: со временем они покрываются трещинами, теряют эластичность и рвутся: коромысло клапана перестаёт реагировать на изменение разрежения во впускном коллекторе, а газ начинает идти в двигатель постоянно, живым потоком, нередко даже в жидком виде. Несмотря на наличие всевозможных датчиков и электронных систем управления большинству моторов это сулит верный конец. Топливная смесь поступает в камеры сгорания нестабильно: в различных режимах работы она становится либо очень богатой, либо напротив чрезвычайно бедной. Скорректировать топливовоздушную смесь система не может по причине неучтённого газа, поступающего в коллектор по вакуумной магистрали. Машина продолжает худо-бедно заводиться, сносно ездить, но медленно и верно умирать.

По теме

Понять, что с газовым редуктором не всё ладно, можно по ряду характерных признаков, которые владельцам машин с ГБО игнорировать точно не стоит. При прорыве мембраны в редукторе автомобиль крайне неохотно заводится. Виной тому - постоянно поступающий в коллектор неучтённый газ, который пропускает рваная мембрана. Расход топлива – что характерно, не только газа, но и бензина, который дополнительно впрыскивается на современных системах ГБО на высоких оборотах - резко возрастает. При повышении нагрузки на мотор иногда слышатся характерные хлопки при одновременных провалах тяги – так взрывается неправильно подготовленная топливовоздушная смесь во впускном, а иногда и в выпускном коллекторах.

Погар клапанов - ещё одно последствие поломки редуктора ГБО

Теперь о главном: к чему приводит игнорирование печальных симптомов. Пресловутый прогар клапанов и проседание сёдел, которыми так любят пугать автомобилистов, при поломке газового редуктора – данность и вопрос времени. Но это далеко не всё: из-за неправильного приготовления смеси резко возрастает детонация, повышается склонность мотора к перегреву. Взрывы во впускном коллекторе часто приводят к поломке дросселя и датчика массового расхода воздуха. Лишний, несгоревший газ, проникающий в выпуск, ещё страшнее – попадая в каталитический нейтрализатор, он в прямом смысле плавит керамические соты, а периодически возникающие хлопки полностью разрушают этот чрезвычайно важный и дорогостоящий элемент. Хорошо, если катализатор расположен далеко от блока цилиндров двигателя. В противном случае частички разрушающейся керамики всасываются в цилиндры, что приводит к образованию задиров и последующей капиталке или полной замене двигателя. Это далеко не все проблемы и последствия. К каким именно финансовым потерям они приводят, прикинуть нетрудно.

ГБО нуждается в своевременном и правильном обслуживании. Речь идёт далеко не только о замене фильтров. Хотя бы один раз в несколько десятков тысяч километров пробега рекомендуется производить разборку и чистку газового редуктора с заменой всех уплотнителей и мембраны (или нескольких мембран). Пренебрежительное отношение к этому устройству гарантированно скажется на сроке службы вашего автомобиля.

Не заправляется газовый баллон


Иногда, после продолжительной эксплуатации, или не правильной изначальной установки газобаллонного оборудования, владельцы автомобилей с ГБО сталкиваются с проблемой, когда не заправляется газовый баллон вовсе, либо заправка занимает довольно продолжительное время. Давайте попробуем разобраться почему так происходит и можно ли решить проблему того, что гбо баллон не заправляется газом, самостоятельно.

Причины

Давайте выделим несколько наиболее распространенных причин того, что не заправляется газовый баллон.

В первую очередь стоит понимать, что скорость обычной заправки газового баллона составляет около 5-10 литров в минуту, таким образом, даже самый большой баллон не должен заправляться больше 10 минут. Если же Ваш баллон заправляется гораздо дольше среднестатистического времени, либо баллон не заправляется газом вообще, стоит искать проблему в следующих причинах:

  • Заправочный вентиль (в случае его наличия на мультиклапане) находится в закрытом состоянии. Возможно Вы были на СТО и делали тех.обслуживание своей газовой установки, где мастер для каких-то целей перекрывал заправочный вентиль и забыл его открыть, либо открыл не полностью. В этом случае нужно проверить вентиль и открыть его до максимально возможного положения.

Мультиклапан

  • «Запал» шарик в заправочном клапане. В заправочном клапане есть уплотнительное кольцо, в которое упирается шарик. В следствие эксплуатации или из-за некачественного газа/запчасти изнашивается пружина, которая давит на шарик, в следствие чего шарик может «запасть» и не давать осуществить заправку баллона. Как временная мера допускается легкое постукивание по клапану ключом или аналогичным предметом, чтобы добиться «расклинивания» шарика. Для устранения причины рекомендуется заменить заправочное устройство.

Регулировка поплавка на баллоне

  • Выход из строя или «залипание» отсекателя, установленного на мультиклапане, который не позволяет опустится поплавку, в следствие чего не открывается заправочный клапан и баллон не заправляется газом. Симптом может быть похож на предыдущий пункт, но одной чисткой в данном случае не обойтись, скорее всего, придется заменить мультиклапан.

Вместо заключения

Мы постарались выделить и перечислили наиболее распространенные и часто встречающиеся причины того, что не заправляется газовый баллон, если Вы столкнулись с какой-то не стандартной ситуацией обязательно делитесь своим опытом в коментариях!

Читайте также: