Почему веста такая дорогая

Обновлено: 05.07.2024

Lada Vesta из парка ЗР: о ценах и ценности

После запуска продаж Весты тогдашний президент автогиганта Бу Андерссон пообещал не менять стоимость модели на протяжении девяти месяцев. Шведу недавно указали на дверь, и кто-то, видимо, решил, что его слова автоматически утрачивают значение. В результате седан подорожал спустя пять месяцев после выхода на рынок. По Иксрею никто никаких обещаний не давал, но и его не обошли своим вниманием, изменив цены, оглашенные всего 2,5 месяца назад.

На первый взгляд корректировка небольшая. Заметнее остальных (3%) прибавило базовое исполнение Весты. Для сравнения: курс доллара с конца ноября 2015 года, когда стартовали продажи седана, вырос на 1,6%, евро — на 7,4%.

На дорогие версии Иксрея довесок вообще чисто символический — 1000 рублей для комплектации Top и 2000 рублей для пакета опций Prestige. Модель, кстати, появилась у дилеров, когда американская и европейская валюты находились на пике, стоя без малого на 20% больше, чем сегодня. Так что, можно было бы наивно понадеяться даже на снижение цен…

Но то цифры явные. Не все обратят внимание на тот факт, что АВТОВАЗ стал брать доплату за цвет «металлик». Для обеих машин он теперь вытянет из кармана покупателя дополнительные 10 000 рублей, а фирменные оттенки «лайм» и «фреш» вместо прежних 19 000 рублей оценили аж в 35 000! Не крутовато ли?

На мой взгляд, важен не столько масштаб повышения, сколько сам факт. Неужели в «высокий» сезон весенних продаж было жизненно необходимо накинуть эти невеликие тысячи? Или статистика продаж свидетельствует о зашкаливающей любви россиян к тольяттинским новинкам? Действительно, по итогам первого квартала Веста пробилась на шестое место в Топ-25 рынка, а в марте почти сравнялась с падающей Грантой, заняв четвертую строчку. Но цель-то не она, а Hyundai Solaris, который далеко впереди. Успехи Иксрея пока вообще рано анализировать.

Еще более удивительна формулировка в официальном вазовском пресс-релизе: «в связи с инфляционной составляющей и изменениями, которые произошли в конкурентной среде с начала 2016 года». Первый аргумент понятен. Второй, видимо, следует расценивать как свидетельство того, что теперь АВТОВАЗ будет ориентироваться на соперников. Подорожали Солярис, Рио и Поло — ждите аналогичного шага от Весты. По-моему, в Тольятти слегка переоценивают ценность своих новинок для покупателей. Ажиотажного спроса на них нет, статистики продаж за достаточно продолжительный период — тоже. Зато есть скептическое отношение большинства российских автомобилистов. А среди тех, кто изначально был настроен благожелательно, наверняка есть те, кого близкое знакомство с машиной уже успело разочаровать. Я — из их числа. Тем более что подоспела очередная неприятность: засвистел вентилятор печки. Включать его выше второй скорости — пытка для ушей. Очередная встреча с дилером не за горами, а так хотелось ее оттянуть…

«Большая часть живет в розовом в мире, где доллар по 30 руб»: АвтоВАЗ объяснил, почему Лады дорогие

«Большая часть живет в розовом в мире, где доллар по 30 руб»: АвтоВАЗ объяснил, почему Лады дорогие

Уже больше года с конвейера АвтоВАЗа сходит Лада Веста Спорт. В истории АвтоВАЗа «заряженный» седан стал самой дорогой серийной моделью. Но кто готов отдать больше миллиона рублей за Ладу? Об этом рассказал сотрудник пресс-службы АвтоВАЗа Стас Березий в эфире «ВАЗ-ТВ». Речь хоть и идет о спортивной модификации, но в целом понятна логика ценообразования производителя и по остальным моделям.

Приводим краткий пересказ речи Стаса Березия.

«Стоимость обычной Весты, не спортивной – 630-940 тыс.рублей, до миллиона не дотягивает она совсем немного. Большинство комментаторов, похоже, живут в розовом мире и все еще приравнивают доллар к 30 рублям и вспоминают дешевые «Жигули». В общем же ситуация такая: на отечественном рынке средневзвешенная стоимость легкового автомобиля достигает 1.4 миллиона рублей. Таким образом, Лада даже не дотягивает до среднего показателя.


Следует учитывать, что машина не для всех, не совсем «семейная» и является специфической. В гамме серийно выпускавшихся моделей Лада экземпляров, выдающих 145 л.с., к тому же с сертифицированным прямоточным выхлопом, еще не было. В машине применено не менее двух сотен новых деталей, начиная с крыльев из пластика, заканчивая амортизаторами с коротким ходом. Таким образом, перед нами не простая Веста, а приставка Sport не относится к маркетинговой фишке, а свидетельствует о реальной технике. Российский потребитель, видимо, к этому еще не готов».

Полную версию программы посмотреть ниже:

Напомним, Веста Спорт предлагается по цене от 1.058 млн.рублей. За год удалось продать порядка 750 седанов.

Под ее капотом установлен доработанный 145-сильный мотор 1.8 л, дополненный механической пятиступенчатой коробкой передач JR5. Заявленная «максималка» - 198 км/ч, для разгона до «сотни» машине требуется 9.6 секунды.

нафига вы берёте эти Жигули да за такие деньги?

Почему именно Веста?
Именно этот вопрос звучит чаще всего к тем кто их купил. После Калины я планировал купить именно Весту универсал, но ценник на нее мне показался великоват, и последний год, с тех пор как ВАЗовский универсалы появились в продаже, я пытался найти альтернативный вариант среди новых и не новых, люксовых и народных автомобилей. Вот что из этого вышло.
Как я уже говорил ранее, выбор автомобиля это компромисс, порой довольно сложный, приходится чем-то жертвовать, с чем-то мириться. Эксплуатирую свою Калину я ощутил прелести современного нового автомобиля. Наличие всяческих примочек и приблуд позволяли сделать управление автомобиля удобным и приятным. Потому следующий автомобиль хотелось выбрать с неменьшим набором функций, а наоборот даже несколько их расширить.
Попробую сформулировать, что хотелось приобрести:
1. Пятидверный кузов: универсал, кроссовер, внедорожник, на крайний случай хэтчбек. Потому все Солярисы, Рио, Полоседаны, которые так прочат в конкуренты Весте, пошли мимо, кроме пожалуй Рио Икс-лайн, но к нему мы вернемся позже.
2. Набор функций безопасности: АБС, минимум 2 подушки, ЕSP
3. Двигатель не мощнее 250 л.с., а желательно вообще до 200 л.с. Бензин — дизель особых предпочтений не было, но в душе больше склонялся к привычному бензину. Видимо память о проблемах эксплуатации дизельных моторов осталась со времен владения FIAT Uno 45 DS.
4. Предпочтения в выборе трансмиссии были в следующем порядке: классический гидротрансформаторный автомат – роботизированная механика – механическая коробка – вариатор.
5. Привод. Привод естественно хотелось на 4 колеса, но за все хотелки надо платить, а как раз хотелось сэкономить. Но как известно кроилово ведет к попадалову. Предпочтения: полный — передний привод. Задний привод отметался как класс. Несколько раз поездив зимой на Alfa Romeo 75 даже с ее прекрасной развесовкой 50-50% понял, ловить в нашем частном секторе с этим типом привода нечего.
6. Зона комфорта: очень-очень хотелось климат-контроль, последние 2 машины просто развратили меня им выставил температуру и забыл; датчики света и дождя желательны, он их отсутствие не смертельно; электрообогрев лобового стекла и зеркал; попогрейки.
7. Возраст, пробег. Конечно хотелось автомобиль максимально новый с минимальным пробегом. Ограничился возрастом 10 лет (2008 г.в.) пробегом 100 тысяч километров, но максимум 150 тысяч.
8. Дорожный просвет. Нужен был автомобиль у которого дорожный просвет не ниже Калины, т.к. эксплуатация автомобиля в частном секторе, где за всю зиму трактор чистит снег несколько раз, довольно проблемно. Потому из выбора выпали Киа Сид и Шкода Октавия.
9. Финансы. Искали автомобиль по стоимости не выше новой LADA Vesta SW Cross 1,8 AMT Lux Prestige. т.е. примерно 900 тысяч российских рублей. Исходя из принципа который многие озвучивают в интернете ну, что же я полный дебил покупать новые Жигули почти за миллион рублей, на рынке полно не сильно старых иномарок которые в разы лучше. Посмотрим, что же я нашел за эти деньги.

Почему вообще смотрел на BMW, просто понравилась внешне. Так бывает, нравится тебе машина несмотря на то, что маленький багажник, что не дешевая в облуживании, непрактичная, но нравится. Судя по отзывам вполне надежные дизеля. которые в отличии от бензиновых не пожирают масло литрами. Недостатков не так и много нужно следить за демпфером, менять во время цепь, которую умные баварские инженеры расположили сзади мотора, так что для ее замены необходимо снимать силовой агрегат, стоимость замены выходила примерно в 40 тысяч рублей. Найти приличный автомобиль за обозначенные деньги не удалось. Все что смотрел либо битые и плохо восстановленные, либо сильно дороже.

Выше и практичнее чем Х1, но внешне нравился меньше младшей единички, несмотря на больший багажник. Все те же проблемы с моторами, т.к. моторы одинаковы. Найти в нормальном состоянии не смог.

Форды за обозначенную сумму были как правило старше 6 лет и с большим пробегом, либо битые крашеные. Отпугнула роботизированныя КПП со стоимостью ее ремонта.

HUYNDAY Santa Fe

Вообще не рассматривал себя покупателем этого автомобиля. Просто приехав в автосалон смотреть очередной Икс-Трейл менеджер посоветовал обратить внимание на Санта Фе. Черный, 2012 года, 2,2 литра дизель с честным пробегом 120 тысяч километров, пробная поездка дала положительные эмоции. Менеджер даже предложил годовую гарантию от автосалона. Взял тайм-аут на 1 день чтобы почитать отзывы про автомобиль. Почитал в принципе особых болячек нет, из особых достоинств стоимость содержания. Внешне, скажем так, не красавец, но и не урод. Внутри просто, но уютно, немного напрягла синяя подсветка. Утром следующего дня я решился, но было уже поздно – за автомобиль уже внесли задаток. Кстати после него я поехал смотреть Весту, как раз вечером мне пришла рассылка от АвтоВАЗа о том, что впервые спустя год с начала производства на Весту SW предоставляется скидка в 40 тысяч рублей при покупке в кредит!

KIA Rio X-Line

Внешне машина понравилась, смотрел обзоры, слышал положительные отзывы. Покупала начинка шестиступенчатый автомат, подогрев руля. Настораживал маленький багажник с огромной ступенькой при складывании, ну и не самый большой дорожный просвет. Решил съездить на тест-драйв и по его результатам принимать решение. Тест-драйв закончился так и не начавшись, при попытке сесть на водительское сиденье я сильно ударился головой о верхний проем двери. Видимо в машине ездил кто-то невысокого роста и задрал сиденье в верхнее положение. Опустив сиденье в самый низ я поместился в Рио, но все равно что-бы выйти из него мне приходилось чуть пригибать голову. Это очень странно, т.к. роста я не гренадерского, всего 175 см, вес конечно многоват — 120 кг, но в других автомобилях я с подобной проблемой не сталкивался. Итак, адью Киа Рио.

LAND ROVER Freelander-2

Второй Фрил понравился как внешне, так и изнутри. Но почитав форумы и поговорив с одним из бывших владельцев, я не решился. Да найти приличную машину за мои деньги оказалось не просто.

LAND ROVER Discovery-3

Безумно понравился. Этакий танк на колесах. Почти вертикально стоящее лобовое стекло и высокая посадка напомнили ощущения из детства когда ездил с отцом на сто тридцатом ЗИЛу. Когда едешь на Диско ощущение что нет места где он не сможет проехать, пневмоподвеска приятно гасит неровности от дороги. Я поначалу сильно загорелся покупкой дизельного Диско-3. Первое, что смущало — пневмобаллоны, которые казалось стоят как самолет, но пробежав по каталогу запчастей, нашел аналоги стоимостью около 12 тысяч руб. за штуку — в принципе не так и дорого для автомобиля такого класса. Но чем дальше я углублялся в изучение проблем данного автомобиля, тем больше я понимал, купить я его могу, но содержать вряд ли. Замена ремня ТНВД правильно делать с разделением кузова и рамы, ненадежные ТНВД и насосы пневмоподвески, глюки электроники, но основная причина отказа от покупки данного автомобиля — это двигатель. Проворот вкладышей в следствии недостатка смазки — ахиллесова пята моторов 2.7 и 3.0. Пересмотрел кучу блогов на драйве о том как борются с этим установкой дополнительных насосов, насосов с увеличенной производительностью, заливкой масла 10W60, но к сожалению даже эти меры не дают 100% гарантии.

MERCEDES GLK

Пересесть на немецкую Калину, сбоку у них есть некоторое сходство, один раз на мойке нас перепутали, казалось не такой и плохой идеей. Компактный кроссовер с нормальным багажником, неплохой отделкой салона, полным приводом — все что мне нужно. Но как всегда есть но. Дорогая разноширокая резина, ненадежные автоматы заставили отвернуться отказаться от приобретения немецкого автомобиля.

NISSAN Patfinder

NISSAN Terrano-2, Renault Duster

Он же Рено Дастер, он же Дачия Дастер. Рассматривал приобретение как нового Террано, так и не сильно б/у, много плюсов, но отсутствие климат-контроля сильно расстраивало. Так же расстроил расход топлива. В итоге, новый все же дорого, б/у либо дорого, либо большой пробег. Как-то не решился я на этот шаг.
Дастер тоже рассматривался как вариант для покупки, я даже был в автосалоне и единажды почти был готов его купить www.drive2.ru/b/501921011839533669/

NISSAN X-Trail

Общество

Автомобиль Lada Vesta

Süddeutsche Zeitung, Германия © официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ»

Тест Lada Vesta: слишком дорогая дешевая машина

Vesta — это лучшая машина, которую когда-либо удалось создать заводу Lada. Впрочем, в ходе нашего испытания обнаружились ее многочисленные «слабые места». Самым главным из которых является цена.

Глядя на Lada Vesta, в это верится с трудом, но эта машина на самом деле полна сюрпризов. Первым из них является прайс-лист. 12 490 евро? Все верно, 12 490 евро! Слишком много за автомобиль марки, которая до сих пор была известна лишь тем, что предлагала на немецком рынке еще более дешевые машины, чем восточноевропейский конкурент Dacia. И слишком много для седана компактного класса. Dacia за те же деньги предлагает не только более вместительный однообъемник, но даже минивэн, а то и вовсе неплохой «паркетный» внедорожник. Так что не слишком ли дорога Lada Vesta, эта новая дешевая машина из России?

Еще один сюрприз обнаружился вскоре после того, как я уселся за руль. И некоторое объяснение, почему немецкие импортеры Lada установили на автомобиль именно такую цену. На панели приборов имеются сенсорный дисплей, объединяющий в себе радиоприемник, навигационную систему и ряд других функций. Руль оснащен клавишами, с помощью которых можно всем этим управлять. Климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру. Есть еще камера заднего вида, помогающая водителю парковаться.

Элементы класса «люкс»? Да нет, скорее атрибуты, давно уже имеющиеся в автомобилях более дорогих марок «по умолчанию». Но у Lada все это можно назвать новинками. И, видимо, производитель считает их наличие настолько большим прорывом, что устанавливает их в комплектацию «люкс». По этой причине автомобиль, предоставленный в наше распоряжение, стоил аж 14 250 евро.

При этом качество приема радиосигнала у Vesta нельзя назвать приемлемым даже в «люксовой» комплектации. Кроме того, обивка сидений слишком тонкая. А еще в салоне Lada стоит запах пластика, характерный для дешевых автомобилей.

Однако все вышеописанное у предыдущих моделей Lada было еще худшего качества. Сейчас же после более-менее продолжительного времени, проведенного в салоне Lada Vesta, у вас не заболит ни спина, ни голова. Пластик и выглядит более прилично, и на ощупь приятнее, чем раньше. Элементы управления — за исключением расположенных ниже рычага АКПП кнопок подогрева сидений — располагаются там, где и ожидаешь их увидеть, и выполняют те функции, какие и должны выполнять. То же самое можно сказать и о сенсорном экране с диагональю в семь дюймов, который реагирует на прикосновения, пожалуй, даже получше, чем дисплеи в некоторых гораздо более дорогих машинах французского или японского производства.

Контекст

Завод «АвтоВАЗа» в Тольятти, Россия

«Лада Веста» поедет в Германию

«Лада Калина» — прекрасная машина

«Лада» не так плоха, как ее малюют

Места в новой Lada довольно много — и впереди, и сзади, и в багажнике объемом 480 литров. Его можно дополнительно увеличить до 840 литров, откинув раздельную спинку заднего сиденья. К сожалению, «просвет» при этом остается довольно маленьким.

Тот, кто ищет дальнейшие сюрпризы, обнаружит их, заведя двигатель. Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил при 148 Ньютон/метрах работает на удивление тихо и резво. По крайней мере, до выезда на автобан. Когда скорость превышает 130 км/ч, и стоит задача разогнаться до максимальных 180 км/ч, амбиции двигателя уменьшаются, и чувствуется, что он рискует «перенапрячься». Вместе с тем, учитывая приведенные выше цифры, можно назвать его работу вполне приемлемой. Кстати, слишком «прожорливой» Lada Vesta называть не приходится: расход топлива составляет в среднем 7,7 литра на 100 километров.

Он мог бы быть даже еще более экономным, но в этом случае нужна другая коробка — вместо стоящего 760 евро пятиступенчатого «автомата», которым был оснащен наш автомобиль. Кстати, это был не настоящий «автомат», а ручная коробка передач, оснащенная электронным переключателем. И переключалась она очень медленно — настолько, что иные водители-ученики находят нужную передачу быстрее, чем электроника от Lada. То, что коробку можно переключать также и вручную, не делает ситуацию намного лучше. А звуки, раздающиеся при переключении, не вызывают особого доверия к агрегату.

Что касается динамики, то российский седан не запомнился ничем особенным. Lada настроена не слишком жестко, но и не слишком мягко. Поэтому ее не приходится назвать ни слишком резвой, ни слишком вялой — по совокупности характеристик, она неплохо сбалансирована. Впрочем, слабая чувствительность руля не дает поводов полихачить.

Любителям острых ощущений за рулем этого автомобиля будет не хватать надежных тормозов. Педаль слишком «рыхлая» — нога при нажатии слишком сильно «проваливается». Вместе с тем можно сказать, что Vesta — вполне приличный седан для каждодневной езды, при этом, кстати, вполне уверенно двигающийся при резких порывах бокового ветра.

Впрочем, если на дороге сложится нештатная ситуация, водителю придется полагаться лишь на собственное умение: системы безопасности у Lada соответствуют минимальному уровню требований. Машина оснащена передними и боковыми подушками безопасности, АБС тормозов, ЭСП, а также датчики давления в шинах, дождя и света. Все это входит в комплектацию, и дополнительное оборудование не предусмотрено. Почти все остальные автопроизводители предлагают более высокие стандарты безопасности — даже в аналогичном Vesta ценовом диапазоне. Правда, практически никто не предлагает пятилетнюю гарантию или стоящую дополнительные 2500 евро установленную на заводе газовую установку.

Если сопоставить все преимущества и недостатки Vesta, то можно констатировать, что это самый лучший автомобиль, произведенный когда-либо под маркой Lada. Однако при этом он и стоит на две, а то и на все три тысячи евро дороже. А за 14 000 евро можно найти бесчисленное множество автомобилей-конкурентов. Они готовят своим обладателям меньше сюрпризов, но больше комфорта, удовольствия от вождения — да и просто они более современны.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Lada Vesta: Стоит ли покупать трехлетний седан за 500 тысяч рублей

Lada Vesta - долгожданная революция в жизни АвтоВАЗа, да и всего российского автопрома. Первая российская машина, за которую не стыдно, которую покупатели выбирали за привлекательный дизайн и которая мало в чем уступала по характеристикам иномаркам-одноклассникам. При этом стоила "Веста", конечно, уже не копейки, но заметно дешевле иностранных лидеров сегмента, что в итоге привело модель к верхним строчкам статистики продаж.

Правда, не стоит отрицать, что в этом деле модели помог и экономический кризис с упавшей покупательской способностью населения. В салонах Lada не редко приходилось слышать, что Vesta - вынужденная и временная покупка, и как только дела с доходом улучшатся, обязательно произойдет замена на иномарку.

Фото: depositphotos.com

Так или иначе, а первые хозяева "Весты" свою покупку нынче ценят - стоимость трехлетних экземпляров никак не назвать бросовой. Автомобилей 2015 года не найти дешевле 400 000 рублей, а в среднем предложения, включая варианты 2016 года, варьируются от 450 000 до 550 000 рублей, причем без особой зависимости от комплектации. Новая Lada Vesta сегодня стоит от 600 000 рублей за "базу" и от 650 000 рублей за комплектацию с кондиционером.

Если же говорить о надежности Lada Vesta в целом, то огромное влияние на этот фактор оказало массовое применение импортных комплектующих, которые достались машине в рамках интеграции АвтоВАЗа в альянс Renault-Nissan. По факту назвать "Весту" отечественным автомобилем можно довольно условно, поскольку в ней нет ни одного узла или системы, которые бы не использовали иностранных составляющих.

В начале своего производства Lada Vesta комплектовалась единственным двигателем 1.6 мощностью 106 лошадиных сил. Это доработанный вазовский агрегат серии 21129, который ведет свою историю еще со времен "Приоры". Всю поршневую группу на двигатель поставляет американская компания Federal Mogul, а сам мотор адаптирован под использование французской коробки передач от Renault.

Фото: Виталий Юрчак/ РГ

Двигатель с ременным механизмом ГРМ в целом признан достаточно надежным даже по меркам иномарок, да и характеристики показывает очень неплохие. Однако, как всегда, есть определенные нюансы эксплуатации.

В первую очередь, двигатель, сделанный по импортным канонам и отвечающий всем современным нормам экологичности Евро-5, требует очень качественного масла и топлива, иначе могут начаться проблемы с двумя этими системами.

Показатель начала проблем с топливной системой - повышенный расход бензина, который может быть связан с неисправностью форсунок, топливного насоса или катализатора. Еще одна выявленная проблема "Весты" - подтраивание мотора, а то и неожиданный отказ запускаться. Четкая причина до конца не ясна, так что часть сервисменов грешат на тот же бензин, часть - на моторную электрику или программное обеспечение. Последний фактор имеет место быть, поскольку двигатель "Весты" буквально укутан проводами - всевозможных разъемов под капотом около 50 штук, так что немудрено, что со временем электрика и всевозможные датчики могут "глючить".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Сложно с регламентными работами. Может потечь импортный радиатор печки, который идет только в сборе со всей установкой и требует сложного разбора, благо уже существуют более дешевые аналоги. Двигатель вообще очень плотно зажат в моторном отсеке, так что замена ремня ГРМ и роликов происходит с разбором половины правой стороны автомобиля. А при необходимости снять поддон, придется сначала демонтировать коробку передач. Все это приводит к почти иномарочным ценам на обслуживание: плановое ТО с заменой масла приближается к 10 000 рублей, а вместе с заменой эксплуатационных жидкостей и ремня генератора (приводного) - к 20 000 рублей.

На Lada Vesta по сию пору устанавливаются две коробки передач: механическая и роботизированная.

Механическая КПП на "Весте" бывает двух видов. С момента производства на автомобиль устанавливается французская трансмиссия JH3 от Renault. Отечественную коробку тогда забраковал лично Бу Андерссон по причине ее шумности и плохой избирательности. Однако с октября 2016 года на "Весту" все же попала российская доработанная коробка 21807 с тросовым приводом, которая и ставится по сей день. Отличить по внешним признакам коробки сложно, но можно легко определить по VIN-номеру: код GFL13 означает французский агрегат, GFL11 - российский.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

На французской "механике" с большим пробегом скорее всего придется менять подшипник вторичного вала и, бывает, туго включаются первые передачи из-за сухаря блокировки штока переключения. Проблема - в плохой отливке картера коробки, которую производят на АвтоВАЗе. Отечественная, словом, пока докучает только врожденными подвываниями.

Вторая коробка - роботизированная, которую АвтоВАЗ позиционировал как аналог "автомата". Само собой, примитивный "робот" с одним сцеплением далек от комфорта поведения классической гидромеханической коробки, так что спрос на такие версии "Весты" до сих пор не превышает 10%.

Технически, трансмиссия АМТ - это та же отечественная механика 2180, только с автоматическим выжимом сцепления и переключением передач, за которые отвечают исполнительные механизмы ZF. По "железу" особых вопросов к коробке нет, а вот электронный блок управления глючил регулярно, из-за чего и без того не очень комфортная трансмиссия регулярно "тупила", путалась и запаздывала в переключениях. Лечится перепрошивкой, однако от особенностей поведения "робота" не избавляет. Полноценный автомат на "Весту" АвтоВАЗ пока отказывается ставить по финансовым соображениям, хотя испытательные экземпляры с вариатором Jatco от Nissan имеются.

Одно из главных достоинств Lada Vesta - отлично настроенная подвеска, которая позволяет машине хорошо слушаться руля и прекрасно ездить по нашим колдобинам. Увы, от технических проблем это не избавляет. Слабыми и одновременно жесткими оказались почти все резиновые соединения в деталях подвески, так что даже почти новая "Веста" постукивала и скрипела как телега. Сейчас применяются более качественные резиновые изделия.

Фото: www.uazbuka.ru

В частности стук стоек стабилизатора и люфт шаровых опор - поголовная проблема "Вест" первых выпусков. Трутся о корпус опорных подшипников опоры передних пружин, скрипят втулки стабилизатора, быстро изнашиваются сайлентблоки задней балки. Не очень долго проходят и задние "саазовские" амортизаторы, которые могут потребовать замены еще до 50 000 км.

Тормозная система особых проблем не доставляет (за исключением повышенного износа колодок, которых может не хватить и на 15 000 км). Диски ходят около 100 000 км.

В целом очень стильный кузов Lada Vesta работы британского дизайнера Стива Маттина пока держится молодцом. Без повреждений краски до металла кузов сопротивляется коррозии, однако под днищем машины обнаружено огромное количество технологических стыков, соединений и отверстий, на которые не попал заводской антикор и которые уже покрываются ржавчинкой. Еще через три-пять лет эти места гарантированно станут очагами коррозии. Плохо держится краска на пластиковых деталях кузова, в частности, бамперах.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Увы, отсутствие крупных кузовных недостатков компенсируется обилием мелких, но раздражающих недочетов. Из-за очень плотных уплотнителей в рамках дверей на "Вестах" поголовно поцарапаны боковые окна. Откровенно плохие штатные дворники царапали и лобовое стекло. Отходят уплотнители капота и концевики дверей, заедают ручки их открытия, выходят из строя подогревы окон, потеют повторители поворота.

В салоне тоже не все гладко. Сверчки, жучки и бряцанья для отечественного автомобиля, можно сказать, привычны. Помимо этого могут начать отходить обшивки дверных панелей, не говоря о всяких декоративных мелочах вроде решеток динамиков. Ну и главное - постоянные глюки штатной мультимедийной системы, которая даже новая могла быть с полосами битых пикселей.

Если говорить в целом, то за три года сколь-нибудь серьезных проблем с Lada Vesta не возникло, а если учесть, что первые автомобили только вышли с заводской гарантии и многое в машинах поменяно в рамках отзывных кампаний, то машину можно признать вполне надежной.

Большинство проблем с "Вестой" связано, увы, с отдельными не самыми качественными отечественными комплектующими, российской сборкой и конструктивной "сыростью" первых экземпляров. За 400-500 тысяч рублей - это обидные недостатки, которые могут не дать расслабиться новому владельцу, если только не наткнуться на заботливого хозяина, который многое исправил самостоятельно.

Ну и кроме того, АвтоВАЗ постоянно находится в процессе модернизации своей главной модели, и в новых "Вестах" многое уже исправлено. Так что, если честно, разница между двух-трехлетними образцами в финансовом плане не настолько серьезна, чтобы отказывать себе в покупке новой машины. В конце концов, ежемесячные траты на обслуживание и доделки бэушной "Весты" могут оказаться вполне сопоставимы с кредитными платежами за новую машину.

Мы бы подождали, пока цены на подержанную новинку Lada не опустятся до трехсоттысячной отметки.

На самом деле: все плюсы и минусы Lada Vesta

Идеальными автомобили бывают только в рекламных проспектах. А как только они оказываются на дорогах, начинаются проблемы — у кого-то больше, у кого-то меньше. В новой серии публикаций под названием «На самом деле» мы будем выяснять у опытных автовладельцев, с какими характерными проблемами им пришлось столкнуться, какие неисправности являются массовыми и что приходится переделывать едва ли не сразу после покупки. И первый гость нашей рубрики — один из лидеров продаж на белорусском рынке Lada Vesta.


«Это лучшее, что „АвтоВАЗ“ сделал за все годы!» — с ходу ошарашивает Евгений, глава белорусского «Лада клуба». И оснований не доверять ему нет: раньше ездил на Lada Samara Baltic, потом на Kalina 1, до недавних пор — на доработанной Lada Granta. А три года назад расширил автопарк универсалом Lada Vesta Cross. Он знает все о проблемах Vesta и путях их решения, а статистика эксплуатации других автомобилей из клуба позволяет разделить неисправности на случайные и распространенные. Поэтому иллюзий Евгений не испытывает: «Многие вещи лучше доработать сразу, чтобы потом не создавать себе лишних проблем».



Кузов: куда смотреть? Нужно ли делать антикор?

«Как бы странно ни звучало, Vesta корродирует так же, как иномарки, поэтому антикор обязателен,— смеется Евгений. — Современные иномарки начинают ржаветь в скрытых полостях, а та же Granta, к примеру, наоборот: местами снаружи, а днище — огонь. Поэтому перед покупкой Vesta обязательно нужно осматривать на подъемнике, особое внимание — сварным швам. Спереди, сзади, над глушителем, в районе запасного колеса. Сквозной коррозии я пока ни разу не видел, но предпочту, чтоб эти места были обработаны.

Снаружи коррозию особо не увидишь. Краска у Vesta слабая, а вот грунт под ней хороший, поэтому если нет сильных повреждений, то ожидать появления ржавчины не стоит, — комментирует Евгений. — Вот видите, на капоте везде сколы, однако ни намека на коррозию. А вот если скол появится на крыше, тут уже будьте внимательнее: у первых партий металл там защищен хуже, а вот у Cross крыша уже оцинкована. Также обратите внимание на пятно контакта дверной ручки с металлом — по-хорошему, здесь рекомендуется проклеить защитной пленкой. У седанов есть свое слабое место: крышка багажника трется о задний бампер, нужно регулировать и следить, чтоб не было контакта».




Какой мотор лучше?

«Однозначно 1,6-литровый, к нему вообще минимум вопросов по надежности, — рассказывает опытный „вестовод“. — Были какие-то вопросы по катушкам зажигания у первых партий, есть моменты по гофре выхлопной системы, но к самому мотору претензий никаких. По сути это реинкарнация 126-го мотора, устанавливавшегося еще на „Гранты“ и „Приоры“, и там он, при должном уходе, выхаживает до 500 тысяч километров.


Какую коробку предпочесть: российскую, французскую или «робот»?

«К надежности российской коробки вопросов особых нет, — подводит статистику Евгений. — Единственный момент — не нужно пытаться включить заднюю передачу, пока машина катится вперед. Второй нюанс: несмотря на все старания, конструкторы так и не победили характерное подвывание: оно не сильное, но при желании можно расслышать. Что есть, то есть.

Роботизированная коробка АМТ поначалу была воспринята в штыки, и я понимаю почему: первая версия „прошивки“ была очень неудачная, машина плохо ехала, дергалась, быстро выводила из строя сцепление. Поэтому рекомендую сразу заменить софт, и сами почувствуете, насколько приятнее станет Vesta. Что касается надежности самой КП, то вопросов быть не должно — конструкция та же, только актуаторы добавлены. И если понимать, как работает вся эта система, то мне „робот“ нравится даже больше, чем вариатор. Он резвее, ты можешь буксировать, тебя могут завести с буксира и т. д.».


Что «полетит» первым?

«Скорее всего, втулки стабилизатора, — прогнозирует Евгений. — На первых партиях они начинали „хрюкать“ уже на 3—5 тысячах, сильно раздражая на каждом „лежащем полицейском“. Позднее проблему решили, но все равно это можно считать расходником, равно как и стойки. Кстати, в версии Cross стойки слегка постукивают при медленной езде по небольшим неровностям — конструктивная особенность, ничего не поделаешь.

В тот же период вы наверняка обратите внимание на раздражающие подергивания мотора — это передают привет подушки двигателя. Грешат на нижнюю, она слишком мягкая, и из-за нее сильнее изнашивается гофра выхлопной системы и остальные опоры ДВС. Рекомендую превентивно менять все три на тюнингованные, чтобы было меньше проблем.

Следующий расходник — это сцепление. Штатное Valeo не выдерживает сколь-либо серьезной нагрузки, у меня выходило 30 тысяч. Примерно такая же картина у товарища на Vesta Sport. А на „роботе“ у людей при пробегах и в 8—10 тысяч появлялись первые „звоночки“. Хотя есть и те, кто на „механике“ проезжает и по 100 тысяч.


Еще один кандидат на вылет — тормозные колодки TRW. Передние грызут тормозной диск, словно напильник, и в городском режиме можно не выездить и 30 тысяч. Задние воют при движении задним ходом. Кстати, сильно удивляет отсутствие ремкомплектов суппортов, сразу замена на оригинальный новый за 400—500 рублей. Поэтому, если порвался пыльник, лучше сразу ехать к специалистам именно по ремонту суппортов.

На кроссовых модификациях могут попросить замены задние ступичные приблизительно на 80 000. Это обусловлено более жесткой ходовой, более тяжелыми и широкими колесами с низкопрофильной резиной и вылетом.

Может доставить неприятность лопнувшее кольцо ABS на ШРУСе. Особенно учитывая, что отдельно его не купить, а привод в сборе стоит космических денег. Но эта проблема решаема, да и встречается она далеко не у всех».


Что лучше переделать сразу?

«В первую очередь, — делится своим опытом Евгений, — нужно заменить подушки ДВС и гайки на гофре глушителя. Гофра все равно прогорит через пару месяцев, но заменить ее потом будет очень хлопотно, потому что гайки применили стальные, а не латунные. Они пригорают, и открутить почти невозможно — шпилька на 8, гайка на 10, и если сорвал грань, то, считай, обеспечил себе приключение. Поэтому мы меняем гайки на 13. Кстати, сам по себе глушитель выглядит у всех довольно ржавым, но пока я не слышал, чтобы у кого-то он прогорел насквозь.

Из недорогих, но полезных доработок рекомендую докупить сетку воздухозаборника „печки“. По заводу ее нет, и весь мусор попадает прямиком к радиатору печки — а это чревато появлением неприятных запахов в салоне и странных шумов, когда вентилятор будет перемалывать весь мусор, попавший внутрь.

Еще одна рекомендация — нужно перепрошить датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь он ступенчатый, работает с большим запаздыванием, вполне можно „закипеть“. Поэтому нужно перепрошить на линейный.


Ну а дальше — по желанию. Я немного доработал систему впуска: теперь забор воздуха идет не прямо возле радиатора, а чуть выше. Также очень рекомендую заменить прошивку блока управления двигателем. Только не экономьте, не покупайте самые дешевые — почитайте отзывы на форумах, выберите достойную, потому что начинающие „прошиватели“ запросто могут убить вам мотор.

Что это даст? Улучшит связь между двигателем и педалью газа. Если сейчас прослеживается, что педаль электронная, то там полная иллюзия того, будто стоит тросик. Сам двигатель после прошивки ощущается как более эластичный, а еще исчезла раздражающая особенность Vesta дергаться при движении по дворам при движении на второй передаче, на холостых оборотах. Помимо этого, прошивка дает возможность выбирать еще и экономичный режим движения — но мы с ним, что называется, не сошлись характером. Для мотора 1,8 прошивка дает еще более ярко выраженный эффект, но там она однорежимная».


Какие плюсы?

«Как я уже говорил, Vesta — это лучшее, что сделал завод, и, несмотря на нюансы, плюсов в ней гораздо больше, — рассказывает владелец. — Как и положено Lada, низкая стоимость содержания. Отличный внешний вид, симпатичный салон, безупречная эргономика. Кстати, по ширине салон Vesta заметно шире, чем у конкурентов — возможно, самый широкий в классе. Не забываем и про хорошие ходовые качества: Vesta отлично ведет себя на трассе и при этом по пересеченке ездит, как хороший кроссовер. В плюсы добавляем и высокий клиренс: далеко не все могут этим похвастаться. Нельзя не отметить и богатые комплектации: ABS, ESP и т. д. Ну а конкретно про универсал можно сказать, что багажник мало того, что очень вместительный, так еще и грамотно организован — по сути, никаких дополнительных органайзеров не нужно.

Конкретно моя Vesta получила большой пакет доработок: заменена оптика, перешиты сиденья, салон, вставки, установлена новая мультимедийная система Teyes с видеокамерой заднего хода, контролем дистанции и рядности и даже датчиками давления в шинах. У многих в клубе также установлены аэродинамические обвесы от „Юрол“, но мне Vesta внешне и так нравится».


Справка

2015 год: начало выпуска Lada Vesta в Ижевске. Автомобиль предлагается только с кузовом седан и с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый развивает мощность 106 л. с. и поначалу шел с французской 5-ступенчатой механической JH3, позднее замененной на коробку ВАЗ 21807.

Второй развивает 122 л. с. и предлагается с 5-ступенчатой французской «механикой» JR5. Позднее в качестве опции для обеих версий предложат роботизированную коробку передач ВАЗ 2182, обозначаемую как АМТ.

2017 год: дилеры начинают принимать заказы на Lada Vesta с кузовом универсал. Он доступен в двух версиях — обычный SW и SW Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Двигатели и коробки передач те же, что и у седана.

2019 год: появляется Lada Vesta Sport со 145-сильным мотором.

2019 год: семейство Vesta получает незначительные доработки и новые опции, на смену коробке АМТ приходит вариатор Jatco, предлагающийся исключительно с мотором Renault H4Mk. Таким образом, двухпедальная версия — это исключительно импортные агрегаты, а Vesta с российскими моторами доступна только с «механикой».

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Расписывать особенности Vesta нет никакого смысла. Ее уже все знают и многие заслуженно любят. Выглядит современно и даже ярко. Салон — вместительнее, чем у «корейцев», манеры на дороге — и вовсе многим в пример. Однако приятно, что Lada постоянно совершенствуется. Топ-версия Exclusive — прекрасный пример работы над собой.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Легкосплавными дисками никого не удивишь. А если предложить клиенту заводское чернение и фрезеровку? Таким «каткам» позавидуют многие любители тюнинга. Они же оценят аккуратный спойлер на крышке багажника: он не бросается в глаза, но явно намекает, что аэродинамика в этом автомобиле продумана и просчитана.

  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км
  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км
  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км
  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Увы, фары пока у всех «Вест» исключительно галогенные. Впрочем, это вполне объяснимо: тольяттинцы явно готовят немало приятных нововведений для рестайлинга, который не за горами. А пока, в принципе, и этой оптики хватает. Куда важнее цвет кузова: ярко-синий металлик с красивым названием «Дайвинг» выглядит свежо и «дорого» и прекрасно сочетается с модными дисками.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

В салоне — еще несколько «эксклюзивных» штрихов. Сиденья обиты экокожей и алькантарой — и они роскошны. Может, кому-то понадобится электрорегулировка, но это уже из области излишеств, если держать в уме статус бюджетного седана. Алькантара намертво фиксирует тело в поворотах. Есть, конечно, и особенности: быстро сменить позу труднее, чем на обычном сиденье.

  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км
  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Руль тоже обит кожей. Она грубовата, но фрикционные качества на высоте. Предусмотрен обогрев обода, причем целиком, а не только в зонах хвата, как это часто бывает на гораздо более дорогих автомобилях. А на левой ступице, среди кнопок круиз-контроля появилась одна клавиша, которую полюбят все обитатели мегаполисов: ограничитель скорости. Функция архиполезная и, что важно, грамотно настроенная: можно забыть о чрезмерной осторожности и давить педаль хоть в пол. Но если вдруг надо ускориться быстрее установленного лимита, можно просто продавить «ступеньку» в рабочем ходе акселератора — и Vesta забудет про ограничитель. Хорошо бы оснастить такими функциями вообще все автомобили, продаваемые на российском рынке… И безопасность, и меньше работы «виртуальным» инспекторам, принимающим решение о штрафе за доли секунды.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км
«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Зато в плане посадки за рулем и на месте переднего пассажира Vesta уже много лет успешно дает фору всем иномаркам аналогичного форм-фактора. Мне, двухметровому толстяку, удобно — значит, удобно будет всем. Сзади тоже можно жить и ездить без стресса. Правда, только если за рулем спокойный водитель, ибо Vesta в кузове седан изумительно управляется и в каждом повороте буквально провоцирует водителя поднажать. Связь по рулю стопроцентная, поведение — каноническое, устойчивость — образцовая. Кому-то может показаться, что подвеска жестковата: да, есть такой момент, пока едешь по обычному, не вековому асфальту. Стоит попасть на покрытие похуже — Vesta демонстрирует отличную энергоемкость. На ней не жалко «валить» по гравию! Кузов не издает ни звука, а улыбка на лице водителя с каждым поворотом становится все шире…

  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км
  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Мотор 1.6 от Renault-Nissan с вариатором — то, что доктор прописал для «Весты». Неожи-данное открытие — в седане эта связка ощущается динамичнее, чем в универсале SW Cross, хотя паспортные данные практически совпадают. Каждый раз проверяя показания борткомпьютера, радуюсь показаниям расхода — 7,1 л/100 км. Это — с учетом городской толчеи, в которой машина провела 90 % времени.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Лучший же комплимент машина неожиданно получила от моего приятеля. Он — высокооплачиваемый менеджер в банковской сфере и избалован дорогими автомобилями. Раз в полгода мы встречаемся на рыбалке. В этот раз я приехал на «Весте», а он решил вообще оставить машину дома — причина, думаю, всем ясна. И он был приятно удивлен и тем, как Vesta едет, и как он удобно устроился на месте пассажира. Подытожила все фраза «Вот уж не думал, что наши так могут…». Далее произошло вообще неожиданное: путь к турбазе преградила типично русская колея глубиной, на глаз, сантиметров 15. Lada проехала этот участок с запасом. Вторая машина в нашей колонне — очень популярный корейский кроссовер прошлого поколения, с полным приводом, застрял. Хорошо, что у товарищей был трос, а у «Весты» — легкодоступная буксировочная проушина.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

За два месяца Vesta зарекомендовала себя с лучшей стороны. Удобный, современный и симпатичный автомобиль, созданный для наших дорог, а не адаптированный к ним. Осталось дождаться рестайлинга: уверен, тольяттинцы учтут все наши претензии.

Пробег автомобиля за время теста3500 км
Средний расход топлива7,1 л/100 км
Периодичность техобслуживания15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)7700 / 13 900 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля6700 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля56 000 руб.
Транспортный налог2825 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год6,92 руб./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: