Почему яндекс драйв убрал порше

Обновлено: 05.07.2024

Развод по-русски: «Яндекс. Драйв» отказался от Porsche. Выведенные с рынка суперкары найдены на вторичном рынке

парковка

Б/у авто ценой в однушку


Названы самые удобные сервисы каршеринга

Как сообщила «ФедералПресс» супружеская пара из Москвы, в сентябре в одном из дилерских центров, реализующих автомобили Porsche, им сообщили, что новые машины доступны только по предзаказу, и предложили приобрести в trade-in «автомобиль с небольшим пробегом из корпоративного парка компании». Однако собеседники нашего издания считают, что им под видом бывшей корпоративной машины предлагался Porsche Macan, который мог использоваться в качестве каршерингового автомобиля.

По словам собеседников издания, машина премиум-сегмента с пробегом в 15 тысяч км предлагалась за 4,1 млн рублей, что немногим меньше стоимости нового авто: как указано на сайте компании, цены на данную модель стартуют от 4,17 млн рублей. А в парке каршеринговой компании были представлены спорткары именно в базовой комплектации.

Понятно, что для покупателей авто такого класса его принадлежность к массовой аренде в прошлом – достаточно чувствительная информация. Да и в целом ни для кого не секрет, что при каршеринге амортизация машин происходит быстрее. Автомобили чаще эксплуатируются, клиенты не заботятся о нем, курят в салоне, пачкают сиденья: все это повышает степень изнашиваемости транспортного средства.

Кроме того, известно, что на автомобили оператор каршеринга устанавливает допоборудование: камеры, датчики и т. д., которое впоследствии снимается, а изъяны снаружи и внутри салона остаются.

Прокатные авто с историей

«Драйв» стал предлагать автомобили бизнес-класса и представительского класса с лета 2018 года, в их числе 10 кроссоверов Porsche Macan и два полноприводных купе Porsche 911 Carrera 4S. Информация об этом содержится в «Википедии». Оператор позиционировал себя как первая каршеринговая компания в мире, предоставившая своим клиентам автомобили такого уровня. Позже появилась информация, что на зиму машины исчезли из доступа и вернулись в ассортимент летом 2019-го.

Порш исчез

Аудитория интернет-форумов неоднозначно отреагировала на появление премиальных спорткаров в автопарке каршеринговой компании. В соцсетях активно обсуждались ограничения для пользователей, которые выставлял «Яндекс. Драйв»: возраст водителя должен превышать 26 лет, стаж вождения – 6 лет плюс отсутствие штрафов и серьезных нарушений правил дорожного вождения. Все это должно было ограничить доступ к машинам для неопытных водителей.

При этом в руководстве различных каршеринговых компаний признают, что решить проблему ворованных аккаунтов с левыми номерами банковских карт, липовыми номерами телефонов и поддельными документами сервис не в состоянии. Это значит, что любой аккаунт, которым долго не пользовались, можно активировать и использовать для поездки. И это может сделать даже вчерашний школьник.

Поэтому ограничения оператора не спасали машины дорогого бренда от серьезных ДТП. Так, корреспондент «ФедералПресс» 11 октября этого года снял агрессивную парковку авто «Яндекс. Драйв» около торгового центра «ПИК» в Санкт-Петербурге по адресу: ул. Ефимова, д. 2. По фотографиям видно, что автомобилю нанесены серьезные повреждения.

cb302a5adc800be8f06fce11d30f7142.jpg

fff02f7351892009b3f2d7208a0ef06c.jpg

Также, как писали СМИ, в декабре прошлого года в Санкт-Петербурге на улице Пионерской водитель разбил каршеринговый Porsche от «Яндекс. Драйв» и покинул место аварии.

Но это еще не все. По причине недостатков в системе проверки операторов прокатные автомобили могут использоваться, например, наркодилерами для перевозки и хранения запрещенных веществ или арендоваться для сексуальных встреч. Как писали «Известия», машины и их комплектующие все чаще становятся предметом посягательств криминалитета и средством совершения тяжких преступлений. И темное прошлое таких авто очень сложно установить потенциальным покупателям.

Дорогой автохлам

Возможно, сегодня на дилерских площадках предлагаются не просто машины марки Porcshe, бывшие в массовом пользовании у клиентов каршеринга, – это могут быть и автомобили, побывавшие ранее в ДТП или подвергшиеся вандализму. Это машины, которые позже были восстановлены, а впоследствии представлены на свободном рынке без указаний на подпорченную историю эксплуатации.

По словам одного из участников рынка, в свое время «Яндекс. Драйв» приобретал кроссоверы премиум-класса в лизинг. Поэтому вероятно, что в условиях пандемии и вынужденной остановки услуг каршеринга оператор не смог выполнять условия по договору лизинга и передал их лизингодателю. В таких случаях лизингодатель утилизирует их, продает самостоятельно на аукционах или сдает дилерам по программе trade-in.

Как в свое время писали эксперты «Авто.ру», проанализировавшие рынок б/у автомобилей, «как правило, каршеринговые автомобили на вторичном рынке стоят дешевле аналогичных предложений от частных владельцев и могут оказаться выгодным вариантом для покупки». Главное, по словам экспертов, «чтобы покупатель знал честную историю машины, смог оценить плюсы и минусы такой покупки и принимал решение на основании максимального набора данных». Однако в российском держателе спорткаров Porsche так не считают.

На момент публикации статьи ответа на вопросы издания от дилерского центра, в котором предлагался такой автомобиль, получить не удалось. В компании «Порше Руссланд» сообщили, что получили запрос и ответят на него позже.

Ответ порше русланд

В компании «Яндекс. Драйв» отказались сообщать официальную причину отказа вывода престижных автомобилей из своего автопарка. На запрос «ФедералПресс» пресс-служба каршерингового оператора также сообщила, что не будет комментировать условия взаимодействия с партнерами, поскольку это конфиденциальная информация.

Каршеринг. Яндекс Драйв — Porsche 911 Carrera 4S

То, о чем так долго говорили маркетологи каршеринга Яндекс.Драйв свершилось: на прошлой неделе в приложении появились Porsche: две 911 Carrera 4S и десять Macan.

Porsche доступны для пользователей старше 26 лет, со стажем вождения больше 6 лет, кроме этого некий алгоритм Яндекса определяет, давать ли доступ (предполагаю, что анализируются прошлые аренды и статистика ГИБДД по водителю). Если машины доступны, то они отображаются на карте в виде точки с логотипом марки. Мне машины стали доступны сразу после появления, хотя до этого в Яндексе ездил лишь однажды, на Kia Rio.

Конечно, наличие спортивного автомобиля в каршеринге — рекламная акция и полноценно раскрыть его возможности в городе просто негде: мощность 420 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч — 4.2 секунды. Цена машины — 7,5 миллионов рублей. Но если раньше у меня был шанс прокатиться на Porsche разве что в знакомой с детства игре "Need for speed 5 Porsche Unleashed", то теперь вот она всего в получасе езды от Долгопрудного!
Причем, несмотря цену машины, равную цене квартиры в Москве, брать в аренду 911 не страшно — машины застрахованы по КАСКО с лимитом ответственности 75000₽. Например, при аренде Лады Гранты в Карусели можно нажить проблем на вдвое большую сумму!

Решил, что прокатиться на 911 надо как можно быстрее, пока кто-нибудь не завершил её аренду в отбойнике МКАДа, и обстоятельства сложились удачно. Днем по будням 911 обычно простаивают где-то в спальных районах Москвы, а у меня в пятницу случился отпуск. Поэтому специально поехали с женой на Фабии, прокатиться на Porsche по Павшинской пойме — когда еще выпадет такой шанс? :)

Двери без рамок, салон — с обивкой сидений из красной кожи. Все, что похоже на металл — металлическое, все что похоже на кожу — кожаное. Для запуска двигателя никаких кнопок — ключ слева от руля (кстати, зафиксирован в замке каким-то суровым методом). У сидений — электрорегулировки, что для непритязательного водителя непривычно :)

В машине есть большой экран мультимедиа системы, там было включено какое-то радио, но выключен звук, но с этим не стал даже разбираться, потому что при повороте ключа двигатель сделал РРРРР, и стало понятно, что надо ехать! Рычаг (обычный, без электронных наворотов как в BMW) — в Drive.

Что интересно попробовать на 420 сильном Porsche в первую очередь? Конечно, старт со светофора. Поскольку мы были в жилом районе, экспериментировать с launch control не стал, и без этого было интересно и немного страшно. Зеленый сигнал, газ в пол! Сначала (примерно секунду) машина ускоряется очень плавно — примерно на уровне фабии. Но потом мотор набирает обороты и ускорение начинает нарастать, словно в самолете, набирающем разгон на взлетной полосе: в сиденье вдавливает плавно, но необратимо. Но больше 80 км/ч не разгонялся. Процедуру повторил раза четыре, с разной степенью интенсивности, ощущения незабываемые.

Чтобы переварить ощущения, решил особо не увлекаться — для первого раза и десяти минут хватило, да и поблизости свободных и интересных дорог все равно не наблюдалось. Возможно, в следующий раз будут окрестности поинтереснее.

Кроме впечатлений от разгона, удивила обзорность — в зеркала все хорошо видно, габариты машины чувствуются без проблем. Да и в целом, показалось, что этот 911 вполне подходит для ежедневной эксплуатации — на заднее сиденье удобно бросить рюкзак, подвеска вполне комфортна (даже на 20-х колесах), и ездить медленно тоже приятно: нет никаких рывков на обычных городских скоростях. Спидометр правда, размечен не особо информативно: 0-50-100-150-200 :)

Вы недостойны. Приложение "Яндекс.Драйв" выдаёт Porshe и Mustang лишь избранным

Совсем скоро у всего крупнейшего каршеринга России появится база данных о водителях. На основании этих данных там начнут решать, сколько будет стоить поездка. Правда, разделение пользователей на "лояльных" и "не очень" уже работает — одним доступны хорошие автомобили, другим — нет

<p>Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Антон Белицкий / Донат Сорокин</p>

Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Антон Белицкий / Донат Сорокин

Как быть хорошим и внезапно стать плохим

Стремление завлечь клиентов экзотическими машинами часто приводит каршеринг к необычным последствиям. С одной стороны, в желании похайпить обвинять нельзя. Как говорится, был бы повод приличный. С другой — технологические новинки часто приводят к проблемам. Самая свежая история в этом отношении — попытка агрегатора "Яндекс.Такси" пересадить москвичей с иглы двигателя внутреннего сгорания на лицо технологического прогресса. Для этих целей был проведён смелый эксперимент — агрегатор купил новенький автомобиль Tesla Model S и даже провёл рекламную кампанию вместе с блогерами, чтобы рассказать о новинке.

Фото © ТАСС / Сергей Савостьянов

Фото © ТАСС / Сергей Савостьянов

Но партнёрский проект закончился так же быстро, как и начался, и электрический транспорт имени Илона Маска в Москве так и не приняли. Затем уже другой сервис — "Яндекс. Драйв" — с целью расширения доли на рынке закупил сначала немецкие кроссоверы Audi. Позднее в категориях подороже появились и британские кроссоверы Range Rover Velar, а затем и американские масл-кары — Ford Mustang 1965 Fastback и Ford Mustang 1969 года выпуска. Кроме того, для любителей позажигать появилась возможность выбрать для поездки немецкие спорткары Porsche 911 Carrera 4S и Porsche Panamera 4S. Эти автомобили должны находиться в категории "Огонь" официального приложения каршеринга, но забронировать их для поездки не может почти никто.

Для начала стоит сказать, что автомобилей из премиум-сегмента на всю Москву не так много. Только моделей Range Rover на огромный мегаполис всего 15–20. Они разбросаны по разным концам столицы, а поездка стоит от 25 рублей в минуту. Ситуация с Porsche, разумеется, ещё более грустная — эти автомобили дороже, их существенно меньше. Критерии работы алгоритма по доступу к разным автомобилям "Яндекс.Драйв" не раскрывает — для одних пользователей премиум-автомобили доступны, для других предлагаются лишь в ограниченном количестве, у третьих статусные модели недоступны в принципе. При этом пользователи каршеринга пишут, что с рейтингом у них всё в порядке, нарушений нет, эвакуации и других контактов с ДПС ГИБДД УМВД России не отмечено. Просто кому-то можно кататься на классных автомобилях, а другим нельзя.

© Twitter

Поначалу пользователи каршеринга воодушевились новостями. И тут нужно отдать должное маркетологам "Яндекс.Драйва" — автомобиль, как в фильме "Угнать за 60 секунд", теперь могут протестировать обычные подростки с правами. Но не тут-то было. Оказалось, что забронировать машину невозможно, после чего твиттер-аккаунт "Яндекс.Драйва" атаковали разъярённые водители. По словам пользователей "Твиттера", "мустанги" часто стоят на улицах, но покататься на них за деньги нельзя. При этом даже лояльные и постоянные клиенты сервиса стали жаловаться, что за регулярные расходы именно на каршеринг от "Яндекса" нет ни скидок, ни эксклюзива.

© Twitter

В "Яндексе" моментально среагировали на гнев народный и ответили, что для доступа к автомобилю потенциальному Николасу Кейджу с московской (и не очень) пропиской придётся соответствовать нескольким особым параметрам. Главный из них — водительский стаж не менее шести лет. Как работает сам алгоритм, руководитель пресс-службы "Яндекс.Драйва" Дмитрий Горчаков не раскрывает.

Наши алгоритмы учитывают и другие факторы, например наличие у автомобилиста штрафов и аварий и много других параметров. Как он работает — не раскрываем

© Twitter

Про работу новых алгоритмов в рамках конференции 30 сентября 2019 года, посвящённой будущему каршеринга, говорили и те, кто непосредственно связан с ним в Москве и в других городах. К примеру, генеральный директор компании "Делимобиль" Мухит Сейдахметов и системный архитектор Bright Box Кирилл Кульченков по отдельности отметили, что через специальные алгоритмы нейросети намеренно прогоняют терабайты данных, собранных с каждого автомобиля, и в итоге решают, кто из клиентов будет платить больше, а кто меньше.

Фото © ТАСС / Елена Афонина

Фото © ТАСС / Елена Афонина

Условное деление на "хороших" клиентов и "плохих", точнее сказать, на "нежелательных", — норма сегодняшних IT-решений для каршеринга. Как отметили некоторые его представители, упомянутые выше, в расчёт принимается огромный массив данных, среди которых даже угол входа автомобиля в поворот, усилие, с которым пользователь нажимает на педаль газа, скорость поворота руля и даже уровень открытия окон. Если с первыми пунктами всё более-менее понятно, то о чём может говорить опущенное или не до конца поднятое стекло — представители "Делимобиля" и Bright Box пояснить отказались, сославшись на "секрет фирмы".

Борьба с бешенством

Также на конференции, организованной компаниями "Делимобиль", Bright Box и Microsoft, стало известно, что каршеринг в ближайшем будущем создаст специальную базу — аналог бюро кредитных историй в банках. В ней будут собраны все нарушения и особенности пользователей каршеринга, исходя из которых спокойных водителей будут поощрять и делать им скидки, а нерадивых — наказывать сначала повышением тарифа, а после — блокировкой аккаунта.

Фото © ТАСС / Сергей Коньков

Фото © ТАСС / Сергей Коньков

При этом в руководстве каршеринга признают, что решить проблему ворованных аккаунтов с левыми номерами банковских карт, липовыми номерами телефонов и поддельными документами сейчас не в состоянии. Это значит, что любой аккаунт, которым долго не пользовались, можно будет активировать, а пользователь не только потеряет деньги с привязанной к аккаунту карты, но и рискует попасть в чёрный список клиентов каршеринга.

Но и это ещё не всё. Нет никакой ясности с тем, куда в дальнейшем будут передаваться данные из этих внутренних баз. Самый плохой сценарий — попадание в третьи руки, то есть к мошенникам. Сценарий законный, но не менее приятный — закрытые базы каршеринга продадут страховым компаниям. И тогда гиганты страхования ответственности автомобилистов сами будут решать, кому из водителей продавать ОСАГО и каско по завышенным тарифам, а кому отказывать в страховании вообще.

Яндекс Драйв Porshe 911 Carrera 4s и Macan

Яндекс Драйв Porshe 911 Carrera 4s и Macan

Спрашивается, при чём здесь 911? Знаменитая служба каршеринга ныне тесно сотрудничает с американской полицией, которая ездит на немецких спорткарах? На самом деле столичный автопарк Яндекс Драйв пополнился автомобилями от небезызвестного Порше – 911 Carrera 4s и Macan. По последним меркам, последних – 10, первых – 2.

Вопреки своему спортивному нраву, транспортные средства наличествуют неяркой окраской, что свойственно стилю для каршеринга. Принадлежность к службе Яндекс Драйв 911 выдаёт разве что её логотип на бортах авто.

Условия аренды Каррера и Макан

Для знакомства с базовыми моделями московская компания требует достижения 22-летнего возраста и наличия 2-летнего стажа управления легковым ТС. Но поскольку автомобильный парк Яндекс Драйв Porsche 911 Carrera 4s и Macan нацелен на любителей «четырёх колесников» премиум класса, к целевому контингенту предъявляются более жёсткие требования:

  • Должно исполнится 26 лет.
  • Опыт вождения должен насчитывать не менее 6 лет.
  • Водительская история не должна иметь штрафы с серьёзными нарушениями.

Макан и Карера в приложении

Данный перечень также объясняется малой численностью представителей германского бренда в местном «гараже». А ведь услуга Яндекс Драйв Porsche 911 сделала одноимённую организацию первопроходцем во всём автомире в плане кратковременного обеспечения дорогими спорткарами.

Поиск на карте

Известно, что найти машину на карте можно только через приложение. Оно делает спорткар доступным, руководствуясь определённым алгоритмом:

  • Анализ краткосрочного применения авто, которое имело место ранее;
  • Статистика допущенных штрафов и правонарушений;
  • История поездок в Яндекс Драйв

Если каждый из перечисленных пунктов никак не перечит клиенту, приложение удовлетворяет вызов последнего – на дисплее карта отображает знаки немецкой марки, которые в момент вызова свободны.

Привилегии в рамках эксплуатации


Вне зависимости от выбора ТС, компания идёт навстречу целевой аудитории, предоставляя различные привилегии. Аренда Порше 911 не станет исключением:

  • Функция бесплатного бронирования менее чем на 20 минут.
  • Функция бесплатного пятиминутного осмотра транспорта в преддверии поездки.
  • Предоставление парковки без необходимости в оплате со стороны клиента – работает с 23:30 до 05:00.
  • Разрешение завершать поездку на автомобиле с нулевым или малым объёмом топлива.
  • Предоставление эксплуатации автомобиля по Москве и Подмосковью.
  • Разрешение завершать каршеринг в пределах МКАД, а также на территории отдельных мест Подмосковья – Бутово, Жулебино, Химки и т. д.

Касательно последнего пункта московский сервис теперь сотрудничает с администрацией воздушной гавани имени Шереметьева, что расширяет географию аренды.

Штрафные меры

Несоблюдения договора между оператором и клиентом сулит второму штрафные санкции:

  • Остатки табачно-алкогольных и прочих отходов внутри салона после эксплуатации авто – штраф 5 тыс. р.
  • Решение передать контроль ТС другим людям – штраф 50 000 р.
  • Ущерб ТС и прочей собственности оператора – штраф 30 000 р.
  • Намеренное выведения из строя системы наблюдения за водителем и авто – 100 000-300 000 р.
  • Доведение эксплуатации транспорта до эвакуационного состояния – 6 000 р., а также плата за возврат машины.

Поэтому водителям лучше соблюдать правила Яндекс Драйв. Ведь в обратном случае цена на Порше 911 возрастает, а сам сервис станет недоступным для нарушителя.

Гарантия страхования

На весь автопарк премиум-класса от тематической службы распространяются страхования ОСАГО и КАСКО. Страховая сумма расширена до 1 500 000 рублей. Это касается каждого Порше. По этой причине водитель предупреждён от финансовых затрат, если авария произошла не по его вине. А вот обратная ситуация по умолчанию обязывает:

  • Возместить ущерб полностью, если соответствующий показатель составляет не более 75 000 р.;
  • Возместить ущерб объёмом не более 75 000 р., если сумма ущерба оценивается выше.

Компания позаботилась о страховании жизни пассажира. Размер компенсации доходит до 2 000 000 р. Компенсация отклоняется при следующих обстоятельствах:

  • Нахождение водителя за рулём в пьяном или наркотическом состоянии.
  • Игнорирование сигналов светофора.
  • Выезд на встречную полосу.
  • Имитация действий, способствующих страховому случаю.
  • Уход с места ДТП.

Если водитель попал в неприятную ситуацию, не перечив правилам, комитет готов исполнить свои обязательства по поводу страхования. Причём страховка сидящего за рулём, а также его спутников охватывает весь период поездки.

Тарифный план

Для платы за кратковременную аренду транспортного средства московский оператор распорядился ввести следующие правила:

  • Привязка банковской карты клиента к сервису аренды.
  • Блокировка суммы 271.82 р. на клиентской карте незадолго до его первой поездки.
  • Возврат неиспользованных денежных средств после езды.
  • Автоматическое списание оплаты с карты согласно тарифной системе. Объём снятия денег частями составляет 911 р. (при этом после вождения ТС происходит списывания остатка).

Пользование Порше 911, как и другие услуги, предусматривает два режима вождения – движение и ожидание. Первый обязывает сидящего за рулём платить 60 р. каждую минуту, второй – 20 р. каждую минуту соответственно. Если выбор пал на Porsche Macan, то для него по умолчанию активируется динамичный тариф. Причём минутная стоимость езды составляет от 35 рублей.

Как найти Порше в «Яндекс.Драйв»

Порше в каршеринге от Яндекса

Порше в Яндекс Драйв

Прокатиться на спорткаре желающих предостаточно. Оно и понятно, заядлых автолюбителей привлекает яркая внешность, трехлитровый мотор мощностью 420 лошадиных сил и современная начинка кожаного салона. Одно дело рассматривать все это на фото и совсем другое прочувствовать в реальной жизни. Провернуть ключ в замке зажигания и услышать вдохновляющий рев сзади, ощутить плавное вдавливание в кресло при наборе скорости. Потенциал позволяет, кстати, набрать разгон до 100 км за 4,2 секунды. Зверь, а не машина.

Условия для поиска Porsche

Причиной тому стало отсутствие в приложении Яндекс Драйв удобного поискового фильтра по моделям и маркам, а также условия оператора. Согласно им, для получения доступа к использованию кроссоверов и спорткаров, необходимо иметь 6 лет водительского стажа и возраст от 26 лет. В результате, немалая часть каршероводов осела на скамейке запасных.

Но и те, кто соответствовал требованиям, не сразу получили уникальную возможность посидеть за рулем роскошного спортивного авто. Дело в том, что открытием доступа заведует особый программный продукт. Используя уникальный алгоритм, система проверят личные данные пользователя, историю его взаимоотношений с каршерингом, информацию о наличии неуплаченных штрафов и прочее. По итогам проверки доступ открывает все большему числу водителей.

По какой стоимости и как найти Порше в Яндекс Драйв

Автомобиль Porsche

Все имеющиеся в свободном доступе машины обнаруживают себя на карте приложения. Porsche 911 или Макан можно поискать где-то поблизости или промониторить всю карту. Чаще всего спорткары паркуют с ночи в спальных районах ближе к МКАДу. Оттуда и следует начинать свой поиск. К полудню машины попадают в центр, но там поймать их практически нереально. Повезет, если автомобиль используется по тарифу Драйв Фикс и место его финальной парковки заведомо известно. Остается только дождаться момента завершения аренды и успеть забронировать его. После этого дается бесплатное время на то, чтобы добраться до машины и произвести оценку внешнего состояния.

Тарифы на премиум автомобили Яндекс.Драйв

Для Porsche 911 ценообразование стабильное в любое время суток – 60 руб/мин в движении и 20 руб/мин ожидания. С кроссовером Порше Макан дела обстоят повеселее. Плавающий тариф позволяет воспользоваться автомобилем по цене от 20 до 35 руб/мин на ходу и от 7 до 10 руб/мин простоя. Зафиксировав заявленную стоимость в начале поездки, о ее скачках можно не переживать.

Для удобства пользователей оператор принял решение отказаться от традиционного брендирования кузова люксовых машин. Вместо ярких оранжевых наклеек на боковинах Порше присутствует только скромный логотип компании. Такой минимализм ориентирован на то, чтобы не лишать водителей приятного ощущения владения дорогим авто.

Важно знать

Ежедневно доступ к спортивным машинам получает все больше пользователей. Зная, как найти Порше в Яндекс Драйв, побаловать себя новыми ощущениями сможет каждый из них. Любителям погонять по трассе, не стоит забывать о важном пункте подписанного с оператором договора. Он гласит о том, что использовать арендуемые транспортные средства вне дорог в соответствии с правилами ПДД строго запрещено.

Автомобили Порше в Яндекс Драйв – роскошь доступная каждому

Porsche-Macan

Закупка Яндекс Драйвом Порше – автомобилей премиум класса – это новый шаг в развитии мирового каршеринга. При соблюдении условий и требований, водители даже со средним достатком могут взять в аренду Porsche Macan или Порше 911 Carrera 4S, или Porsche panamera 4s, чтобы хоть ненадолго почувствовать их мощь, ну, или просто сделать селфи на фоне дорогого авто.

Описание Porsche Macan в Яндекс Драйв

Яндекс Драйв для Порше Макан, как и для других авто премиум-класса, не стал применять фирменную расцветку компании, ограничившись небольшим логотипом на передних дверях. Традиционно премиум и бизнес транспортные средства каршеринга представлены в черном цветовом решении, однако Macan можно увидеть и в белой расцветке, поэтому во время поиска надо основываться на номере авто, а не на внешних данных. В остальном корпус стандартный для базовой комплектации без каких-либо усовершенствований.

Убранство салона Яндекс Драйв Macan соответствует высокому статусу авто:

  • Кожаные кресла;
  • Многофункциональная панель навигации;
  • Камера заднего вида
  • Удобный руль с основными кнопками управления.

Под капотом Porsche Macan Yandex Drive находится турбированный двигатель мощностью 252 л.с., что обеспечивает быстрый разгон и удобное лавирование по столичным дорогам. Звук двигателя приглушенный – внимание конструкторов было сосредоточено на комфорте водителя и сохранению хорошей шумоизоляции.

Если автолюбитель осуществляет поиск Макан Yandex Drive, чтобы ощутить невероятный эффект, на котором базируется слава гоночных Порше, то от этой машины лучше отказаться в пользу 911 модели. Так как кроссовер Macan специально закуплен для тех пользователей каршеринга, которые предпочитают комфорт и дома, и в командировке, а не быструю езду.

Описание Porsche 911 в Яндекс Драйв

911

Порше 911 Carrera 4S – это творение конструкторов автопрома имеет культовый силуэт и дизайн, в котором все говорит о приверженности создателей к консерватизму и традициям, но при этом без пренебрежения к современности.

Двухдверный спорткар с мощностью 450 л.с. и разгоняется до 100 км. меньше чем за 4 секунды. При этом машина легка в управлении и быстро откликается на все действия водителя. Салон Порше 911 гармонично сочетает спортивный характер и комфорт.

Этот автомобиль подойдет активным людям, любящим скорость, комфорт и роскошь.

Порше Панамера в Яндекс Драйв

Porsche panamera 4s – это идеал спортивного комфорта. Автомобиль вместительный и очень удобный. Под капотом у него спрятались 440 лошадок в двигателе объемом чуть больше 2,8 л. Стартует с места это чудо технологического прогресса весьма быстро, до 100 км. за 4 секунды.

Несмотря на 13-ти сантиметровый клиренс, двигаться на машине по городским улицам ничего не мешает, хотя внимательно нужно быть на участках с неровной дорогой. Едет Порше Панамера мягко, хорошо управляется.

Что внешне, что внутренне авто без изъянов, все идеально и очень дорого, что не удивительно, ведь стоимость его около 10 миллионов рублей. Особенно привлекательно выглядит раздвигающаяся панорамная крыша.

Panamera, однозначно, создана для людей ценящих удобство в роскоши. На ней приятно ездить как на скоростных трассах, так и в городской черте.

Требования и тарификация

Цена на Порше Макан и Панамеру в Яндекс Драйв, рассчитывается так же, как и на Порше 911. Она составляет 60 руб./мин. независимо от времени суток и плотности движения. Парковка стоит 20 руб./мин. Скидки, на которые могут рассчитывать автолюбители – это понижение стоимости поездки для всех подписчиков Я.Плюс, другие временные и постоянные акции от сервиса.

Для того чтобы арендовать дорогостоящий автомобиль бизнес или премиум класса, к примеру Porsche Macan, в Яндекс Драйв к водителю предъявляются повышенные требования:

  • Иметь опыт вождения от 6 лет;
  • Быть старше 26 лет.

Кроме этого, доступность авто для конкретного пользователя определяется автоматически на базе предыдущего опыта работы с сервисом – наличия штрафов и нарушений. Недобросовестные водители к аренде премиум ТС не допускаются.

Ознакомиться со штрафными санкциями для водителей Порше можно в статье «Какие в Яндекс Драйв штрафы ждут нарушителей правил». Это информация будет полезна, так как штрафы на дорогие авто значительно выше, чем на классический автопарк.

Как найти Порше в Яндекс Драйв

Каршеринг набирает обороты и становится все популярнее. Спрос диктует предложение, по этой причине автопарк пополняется все новыми машинами, в том числе и из премиального сегмента. С недавних пор в «Яндекс Драйв» появились крайне современные и дорогие автомобили.

Porsche Macan

Теперь взять «Порш» напрокат не проблема. Примечательно, что, как и другие автомобили из премиального сегмента «Порше Макан» не имеет фирменную раскраску компании. На нем есть лишь маленький логотип на передних дверях.

порше макан

Важно отметить, что обычно премиальные машины и автомобили бизнес-класса каршеринга имеют строгий и брутальный черный цвет, но в случае с «Яндекс Драйв» и «Порше Макан» не все так однозначно, так как модель можно найти и в белом окрасе. Это стоит учитывать, чтобы не иметь проблем во время поиска вашей машины.

Ориентир надо брать на государственный номерной знак, а не на цвет кузова.

Мотор

Под капотом Porsche Macan для Yandex Drive скрыта мощная силовая установка, которая выдает впечатляющих 252 «лошадки». Этого вполне достаточно, чтобы выделиться в потоке автомобилей. Сделаем оговорку на то, что мотор «Макана» работает очень спортивно и громко, но в салоне этого почти не слышно, так как разработчики специально добивались комфорта водителя на данном автомобиле. Это автомобиль для именно комфорта передвижения, а не «зажигания» в городе.

Комплектация «Порше Макан» в «Яндекс Драйв»

Классный автомобиль, который сделан очень качественно. В салоне всё то, что выглядит металлическим сделано из настоящего металла. А все то, что похоже на кожу сделано из настоящей качественной кожи.

порше макан в яндекс

  • Сидения имеют электропривод для регулировок
  • Кожаная обивка кресел
  • Многофункциональная и современная мультимедийная система
  • Многофункциональная навигационная панель
  • Многофункциональный руль с клавишами управления
  • 20-дюймовые спицевые колесные диски с низкопрофильной резиной
  • Качественная камера заднего вида
  • Удобный спортивный руль с клавишами управления.

Это далеко не все, потому что в этой машине чего только нет для удобства и комфорта!

Тарифы

Цена на «Порше Макан» в «Яндекс Драйв» соответствует классу автомобиля. Таким образом, вы можете арендовать данный автомобиль, отдав за него 60 рублей за минуту. Стоит сказать, что цена на авто никаким образом не зависит от времени суток или плотности движения на дорогах. Парковка Porsche Macan обойдется в 20 рублей за минуту. Сделаем оговорку, что это ночной паркинг бесплатен, но перед поездкой, все же, уточняйте все нюансы у оператора или в приложении.

порше макан в яндекс драйв

Скидки

Машина такого класса не предполагает скидок, но «Яндекс Драйв» готов пойти вам на встречу. Единственная символическая скидка, на которую вы можете рассчитывать – это скромные минус пять процентов от общей стоимости поездки. Скидка доступна для абсолютно всех подписчиков сервиса «Я.Плюс».

Условия

Нельзя просто захотеть и получить Porsche Macan в аренду.


Есть некоторые обязательные условия и требования к водителю, который собирается арендовать данный автомобиль:

  • Стаж вождения водителя должен быть равным шести годам или быть большим
  • Водитель должен быть старше 26 лет

Есть и дополнительное требование. Доступность автомобиля для каждого водителя проверяется в автоматическом режиме, проверка основывается на анализе базы предыдущего опыта работы водителя с данным сервисом. Если есть неоплаченные штрафы или грубые нарушения ПДД, то будет отказано в аренде. Недобросовестные водители не могут арендовать транспортное средство премиального сегмента.

Перед арендой премиального авто, требуется обязательный успешный опыт аренды любой другой машины в «Яндекс Драйв».

Отзывы

Какими могут быть отзывы о «Порше»? Люди, которые пробовали авто в деле всегда им довольны. Очень качественная отделка дорогими материалами и безукоризненная сборка. Единственное, что люди, которые имеют опыт езды на более мощных автомобилях, говорят о том, что «Макану» можно было бы добавить немного динамики для города. Также отмечается жестковатая спортивная подвеска машины.

порше макан в салоне

Porsche 911 Carrera 4S

Если «Макан» вам кажется недостаточно спортивным среди моделей марки, то вы можете выбрать легендарный «Порше 911». В сервисе представлен автомобиль в красивом красном цвете. На сегодняшний день в сервисе каршеринга «Яндекс Драйв» есть всего два спорткара Porsche 911 Carrera 4S. Это больше рекламный ход, нежели реальная потребность. Почему? Рассмотрим кратко основные характеристики данного автомобиля.

порше в яндекс драйв

Мотор

Под капотом у Porsche 911 находится двигатель, мощность которого равняется 420 лошадиным силам. Разгон до первой «сотни» происходи за чуть более чем четыре секунды. Думается, что полный потенциал автомобиля не раскрыть в условиях городского движения.

И не будем забывать, что стоимость машины составляет 7,5 миллионов рублей.

Тариф

Сколько стоит аренда Porsche 911? Тут все стандартно для премиального класса автомобиля в данном сервисе.

порше 911

Carrera 4s доступен по следующим расценкам:

  • 20 рублей в минуту придется отдать за парковку спорткара (ночная парковка бесплатная)
  • Езда на спорткаре от «Порше» будет опустошать ваш карман на 60 рублей в каждую минуту езда, вне зависимости от времени суток или плотности движения.

Скидки

Скидка стандартная, как и для всех участников сервисов «Я.Плюс». Каршеринг обходится подписчикам «Я.Плюс»дешевле на 5% от общей суммы. Каких-то других скидок или специальных условий для аренды автопарка премиального сегмента каршеринга не предусмотрено.

Но, согласитесь, что цена аренды такого авто адекватна, так что смириться с отсутствием скидок можно.

Условия аренды

Забронировать «Карреру» сможет не каждый водитель.

порше 911 каррера

Но условия для его аренды вполне стандартны для «Яндекс Драйв» и премиального сегмента авто:

  • Возраст водителя от 26 лет
  • Стаж вождения водителя от 6 лет
  • Наличие положительного опыта в аренде других автомобилей в «Яндекс Драйв»

Если вы являетесь злостным нарушителем ПДД и не оплачиваете штрафы, то прокатиться на спорткаре Porsche 911 Carrera 4S не получится, система не даст вам доступ к автомобилю. Скажем, что в этом есть какой-то смысл, все же, каршеринг в России может перерасти в эксперимент, который вышел из-под контроля, учитывая наш менталитет. Какие-то адекватные меры ограничения должны быть.

Отзывы

Те, кто прокатился на Carrera 4S, остались в восторге от этого спорткара. Да, безусловно, наши слова о том, что машину в городе не раскрыть и не прочувствовать полностью, имеют смысл, но эмоции от вождения спортивного «Порше» гарантируются на 100%. Для многих важно прокатиться на этой машине, а не погонять на ней.

порше каррера 4с

В деле автомобиль очень злой и по-спортивному жёсткий в плане подвески. Автомобиль не простит вам каких-то ошибок, первые минуты вам придется просто привыкать к динамике этой машины.

«Порше Кайен» и «Порше Панамера»

Если Macan – это автомобиль для состоятельных людей, которые любят поездки в комфорте, то Carrera – это рекламный ход в чистом виде. Наверное, по этим причинам, «Порше Кайен» и «Порше Панамера» в автопарке не присутствуют пока что.

Видимо пока достаточно скромного, по меркам «Порше», компактного «Макана» и мощного «911», как инструмента такой же мощной рекламы, как и он сам.

порш в яндекс

Каршеринг в России – это новинка, которую еще нужно будет дорабатывать под наши условия и под наших людей. Вообще сервис нужно назвать очень удобным. Вы просто открываете в приложении карту, приближаете ее, находите нужный вам свободный автомобиль и бронируете его. Занятые автомобили приложение не показывает на карте.

А что касается именно «Порше» и особенно «Карреры», то, как мы уже сказали выше, это рекламный ход. Но этот рекламный ход простой обыватель может использовать для своих целей. Ведь, не кривя душой, скажем, что поездить на Porsche 911 Carrera 4S хотел бы, наверное, почти каждый из нас.

Десяти-пятнадцати минут езды на этом суперкаре достаточно, чтобы осуществить свою мечту и прочувствовать в полном объеме спортивную философию легендарной немецкой компании, которая разбирается в спорткарах. И, скажем честно, что плата за это все весьма символическая.

Единственный неприятный момент – это то, что не все из наших сограждан могут ответственно подходить к делу аренду спорткаров. Несомненно, рано или поздно найдется какой-нибудь доморощенный гонщик-лихач (с большой вероятностью молодого возраста), который доставит проблем на этом «Порше» и себе, и другим участникам дорожного движения, и даже, возможно, владельцам сервиса. Остается надеться, что все предусмотрено и защищено от таких случаев.

«Яндекс.Драйв» заблокирует водителей за игру в «шашки» и резкие старты

Каршеринг «Яндекс.Драйв» решил повышать стоимость пользования сервисом для тех, кто ездит неаккуратно. Об этом сообщили РБК в компании.

«Яндекс.Драйв» разработал новую модель анализа вождения, которая заработала с 8 июня. Пользователей сервиса теперь будут ранжировать по степени риска ДТП. Этот статус будет отображаться в приложении, где в зависимости от того, как водитель ездит, будет меняться цвет шкалы и статус.

Фото:Константин Кокошкин / Global Look Press

Сам алгоритм будет оценивать стиль вождения клиентов сервиса на основе последних 200 км за рулем. Система будет анализировать следующие показатели:

  • резкий старт и торможение,
  • игру в «шашки»,
  • крутые входы в повороты,
  • превышение скорости.

После этого система предупредит водителя о неаккуратном вождении и «покажет, где были нарушения, и посоветует, как водить аккуратнее». Далее возможны три варианта действий:

  • если водитель не реагирует на предупреждения — то стоимость аренды машин «Яндекс.Драйва» вырастет.
  • если водитель реагирует — цены аренды возвращаются на прежний уровень

В крайнем случае сервис пригрозил, что заблокирует доступ к аренде машин — «сначала временно, а потом навсегда».

Аналитики изучали факторы, которые создавали аварийные ситуации и влияли на безопасность (например, резкие перестроения или торможения). На основе этих данных сервис обучил новую модель, и теперь она лучше определяет степень вероятности попадания в ДТП.

Для снижения аварийности в каршеринговых сервисах применяются и другие способы. Так в компании BelkaCar рассказали РБК, что используют для предотвращения ДТП системы телематики.

«Мы отдаем предпочтение другим инструментам взаимодействия с пользователями, стараясь предотвратить и предупредить, а не наказать. Все машины BelkaCar оснащены системами телематики, что позволяет оценить манеру вождения пользователя и предпринять меры. В частности, в конце каждой поездки клиент получает уведомление о допущенных нарушениях, включая превышение скорости или опасную езду, — добавили в пресс-службе сервиса, — после внедрения этого инструмента аварийность снизилась на 20%. Таким образом, даже без применения жестких мер, ограничившись простым информированием, можно добиться качественных изменений».

В компании подчеркнули, что не видят большой необходимости в корректировке поведения пользователей благодаря избирательному подходу на этапе регистрации клиентов. «Мы уже на старте отсекаем больше желающих воспользоваться нашим сервисом, чем другие операторы, но в результате у нас вежливые и аккуратные водители», — сообщили в пресс-службе BelkaCar.

Фото:Дмитрий Серебряков / ТАСС

По данным Russian Automarket Research, на конец 2020 года общий парк каршеринга в России составлял 44,4 тыс. автомобилей. Крупнейшими игроками по этому показателю были «Яндекс.Драйв» (27,3%), «Делимобиль» (27%), BelkaCar (11,3%) и «Ситидрайв» (10,5%). Сам «Яндекс.Драйв» сообщает, что это крупнейший в мире каршеринг по размеру автопарка — 16 000 автомобилей разных марок. Сервис работает в Москве, Петербурге, Казани и Сочи.

Порше в Яндекс Драйв

Когда новый каршеринг только начал свою работу, люди могли взять в аренду автомобили только двух брендов – Kia и Renault. И хотя машины выполнены качественно, а взятые модели относятся к самым популярным от этих производителей, автопарк все же рассчитан на граждан среднего достатка. Не удивительно, что жители Москвы с энтузиазмом отнеслись к программе «Яндекс Драйв Порше», благодаря которой в списке на аренду появились модели бизнес класса.

Прокатиться на мечте

Когда появится Порше в Яндекс Драйв? Этот вопрос стал волновать автолюбителей, с тех пор как руководство сервиса решило повысить рейтинги за счет приобретения известных спорткаров, и сделать машины доступными для каждого желающего.

Интересно, что сервис стал первым в мире, представившим на каршеринг автомобили премиум класса. Критики негативно относятся к такому решению, поскольку полагают, что итоговая стоимость аренды не окупит затрат на обслуживание и ремонт машин. Руководство компании стойко отвечает на подобные претензии и обращает внимание СМИ на то, что людей не должны волновать эти заботы, а сама организация хочет предоставить возможность каждому жителю и гостю столицы прокатиться на одном из самых узнаваемых спорткаров в мире.

Как взять Порше в Яндекс Драйв

Аренда любого транспорта на сервисе подчиняется строгим правилам:

  • Обязательно надо пройти регистрацию;
  • Привязать к аккаунту банковскую карту;
  • Соблюдать Условия лицензионного соглашения и Договора аренды;
  • Удовлетворять обязательным условиям аренды авто.

Стандартные требования к водителям – это возраст более 21 года и стаж вождения не менее двух лет. Однако эти критерии не распространяются на людей, желающих арендовать Порше в каршеринге Яндекс Драйв. Поскольку стоимость ТС премиум-класса высока, к управлению таким транспортным средством допускаются только опытные водители, а именно – в возрасте 26 лет и выше и со стажем вождения от 6 лет.

Людям также следует знать, что руководство оставляет за собой право в отказе каршеринга Porsche в Яндекс Драйв. Причиной такого решения могут послужить многочисленные нарушения со стороны клиента, штрафы, частые ДТП. Это же правило актуально и для других машин автопарка.

Чтобы найти и взять в аренду спорткар, достаточно открыть приложение и воспользоваться встроенной в него картой, как обычно. Правда, опытные пользователи отмечают, что, несмотря на простоту предоставления услуги, арендовать популярный автомобиль не просто – он постоянно занят.

Расценки

Стандартная цена на каршеринг нового сервиса начинается от 5 руб. в минуту и варьируется в зависимости от времени суток, плотности трафика, длительности аренды, репутации клиента и ряда других факторов. Было ожидаемо, что цена на Порше в Яндекс Драйве станет значительно выше – и этот прогноз полностью подтвердился.

Минимальная сумма, которую придется заплатить за временное владение люксовым автомобилем, составляет 20 руб. в минуту при условии парковки и 60 руб. в минуту во время движения. Эксперты утверждают, что это бюджетный ценник, при условии стоимости авто и его обслуживания. Кроме того, такой прайс пришелся по душе москвичам и гостям столицы, поэтому Яндекс Драйв с Порше так популярен среди пользователей сервиса.

Читайте также: