Подходит ли форд фокус для такси

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ford Focus 3: проверено в такси

В одном из источников, описывающих троянского коня, говорится о том, что в нем пряталось 50 отборных спартанских воинов. Закупив такое же количество универсалов «Форд-Фокус» третьего поколения, один из таксопарков мог разделить судьбу павшей Трои.

В свое время эта компания, имеющая свой автопарк и сервис, активно использовала «Фокус» второго поколения, который отлично зарекомендовал себя в качестве такси. Количество машин доходило до полутора тысяч, и некоторые из них все еще в строю. При обновлении парка в пользу «Фокуса 3» сыграла хорошая репутация предшественника — планировалось заказать 700 машин. Но дальше тестовой закупки полусотни экземпляров дело не пошло.

В московском автопарке компании осталось 42 машины — остальные восемь отправили в Санкт-Петербург. Все автомобили — с мотором 1,6 л (105 л.с.) и механической коробкой передач (традиционный вариант для таксопарков). Обычно машины эксплуатируют по три года без ограничения пробега. Новые «фокусы» моложе трех лет, и пока самый шустрый из них успел накатать 160 000 км.

Автомобили обслуживают согласно регламенту производителя. В гарантийный период — только в дилерских сервисах. Затем, если не удастся договориться о выгодных условиях, — в своем техцентре. В парке ЗР тоже живет третий «Фокус» (2011, № 4, 10, 11; 2012, № 6; 2013, № 11). Он уже успел насобирать достаточное количество болячек, однако не все они проявились на машинах такси.

НА РОВНОМ МЕСТЕ

Самая большая проблема — кузов, начиная с компоновки салона и заканчивая расположением различных узлов под капотом.

Большинство клиентов жалуется на тесный салон, и при заказе такси они просят прислать любую другую машину.

Стоимость восстановления передней части автомобиля после аварии сильно возросла по сравнению с предшественником: страдает больше элементов, вдобавок запчасти стали дороже. Во многих случаях страховые компании списывают машины ввиду нецелесообразности ремонта. Дороже стала и крышка багажника — из-за большой пластиковой накладки на ней.

Проблем с качеством покраски пока не возникало. Потенциально уязвимые пороги закрыты пластиковыми накладками.

Блок управления двигателем распложен очень неудачно — за передним левым крылом, практически на внутренней части подкрылка (как на «Мондео»). Он стоит около 35 000 рублей и страдает даже при незначительных ДТП. Да и мыть машину нужно аккуратно. В таксопарке «банные процедуры» проводятся два раза в день — и вода так или иначе попадает внутрь. В результате коррозия поражает разъемы не только на самом блоке, но и на жгуте проводки, который стоит тех же денег. Подливает масла в огонь и деформация подкрылка из-за перепада температур: по этой причине вода и реагенты проникают внутрь еще активнее.

Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера расположен очень близко к передней части автомобиля. Легкое ДТП — и узлы под замену.

Клиренс заметно меньше, чем у второго «Фокуса». При съезде задним ходом с бордюра достаточно даже легкого удара бампером, чтобы радиаторы треснули. Заодно повреждается и проложенная под ними трубка кондиционера. Эти три злополучных узла поменяли уже на 35 машинах!

Недостаточный клиренс (120 мм) — головная боль водителей, которым приходится ездить за клиентами на дачные участки.

ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ

Мотор остался таким же надежным, как у предыдущего «Фокуса». Единственный недостаток — малый ресурс ремня навесного оборудования.

На двух машинах были проблемы с коробками передач: обе заклинило на второй (с нашим редакционным «Фокусом» приключилась та же беда). Дилер заменил коробки по гарантии, но подробностей дефекта раскрывать не захотел. Сцепление успели поменять на пяти машинах при пробеге около 40 000 км. Но здесь причина скорее в не очень бережной эксплуатации. Как ни странно, ни на одной из машин не потек правый сальник коробки передач, хотя это довольно распространенное явление.

Слабым местом в подвеске оказались передние ступичные подшипники и задние амортизаторы. Их ресурс очень низок. Амортизаторы плохо переносят полную загрузку автомобиля: их поменяли на 32 машинах после 25 000 км пробега. Ресурс новых запчастей примерно такой же. Передние опорные подшипники оказались в два раза живучее, чем у редакционного «Фокуса»: их хватает на 80 000 км. Передние амортизаторы поменяли только на двух машинах после 70 000 км.

Электрическая рейка пока работает без нареканий. Она оказалась надежнее прежней, гидравлической, которую меняли из-за стуков на всех машинах еще до 160 000 км пробега.

Часто дурят водительские стеклоподъемники: в автоматическом режиме они работают через раз. Других проблем с салонной электрикой не было.

Ветровые стекла с подогревом — очень нежные и постоянно трескаются от перепада температур.

На третьем «Фокусе» гораздо реже, чем на предшественнике, перегорают лампочки в фарах. А еще инженеры избавились от попадания воды в механизм замка крышки багажника (на «Фокусе 2» он часто заклинивал).

ПРОСТИ-ПРОЩАЙ

Таксомоторная компания активно работала с «Фордом» еще с 2005 года. Многое в ней было построено именно под «фокусы». Решение отказаться от дальнейшего сотрудничества было очень трудным, но его пришлось принять: «Фокус 3» оказался плохо приспособлен для работы в такси и постоянно приносит убытки.

В итоге таксомоторная компания предпочла новую «Октавию». Ее преимущества уже оценили в местном техцентре и на дорогах общего пользования, к тому же удалось быстро наладить сотрудничество с производителем. Но если бы «фокусы 2» все еще производили, автопарк компании состоял бы преимущественно из них.

МНЕНИЯ

Механики: «Фокус 3» остался таким же ремонтопригодным, как и предшественник. Что-то стало проще (например, замена салонного фильтра), а что-то сложнее — в частности, смена переднего ступичного подшипника. Но в целом архитектура автомобиля принципиально не изменилась.

Водители: разделяют мнение клиентов. Логика такова: был ведь удачный автомобиль «Форд-Фокус 2», а его умудрились испортить. Больше всего досаждает теснота в салоне и недостаточный клиренс. И едва ли с этим может примирить то, что ходовые качества по-прежнему на хорошем уровне.

ПЛОДЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

В свое время инженеры фирмы «Форд» очень активно сотрудничали с таксопарком. Постоянно проходили официальные встречи, на которых высказывались предложения по доработке вторых «фокусов» — и многие из них воплощались. Столь высокий уровень взаимодействия сегодня редкость.

Благодарим за помощь в подготовке материала ООО «Новая транспортная компания

Ford Focus II: от «овощного» такси до «заряженного» хэтчбека

Недавно я анализировал продажи на вторичном рынке и был уверен, что в лидерах будут корейские машины, но им оказался Ford Focus 2 поколения ( по данным CarPrice). Так в чем же секрет этого автомобиля? А точнее целой серии моделей.

Ford Focus — автомобиль знаковый не только в масштабе мирового автопрома, но и в истории России. Скорее, это даже целый феномен российской жизни. Обычная, казалось бы, машина, которая стала для россиян целым пластом автомобильной культуры и непременным элементом пейзажа любого современного города.

Шутка ли, Ford Focus стал одной из первых первых иномарок сборку которой наладили в нашей стране. Завод в Ленинградской области выпускал первое поколение Ford Focus, а затем на конвейере во Всеволжске появилось вторая, а затем и третья генерация модели. В производственную гамму предприятия ЗАО «Форд Мотор Компани» впоследствии добавились и другие автомобили, но не о них сейчас речь. Ford Focus — вот та модель, изображение которой должно быть в иллюстрированном словаре рядом с понятием «российская иномарка».

Ford Focus II сходил с конвейера с 2004 по 2011 годы, а в 2008 году модель претерпела рестайлинг. В линейку модификаций входили традиционно популярный в России седан, практичный универсал, а также трёх- и пятидверные хэтчбеки. Наряду с ними выпускался даже купе-кабриолет со складным жёстким верхом, однако он, равно как и спортивные версии ST, а также «горячая» RS (только трёхдверный хэтчбек), импортировались на российский рынок. При таком разнообразии вариантов можно было найти Ford Focus себе по душе — от максимально утилитарного, кои уважали таксисты, недорогого «кредитомобиля», популярного у «офисного планктона», до яркой и спортивной модели с заветным шильдиком ST или RS.

Но секрет популярности Ford Focus II, который в годы производства стабильно держался на верхних строчках рейтингов продаж новых автомобилей, а после смены поколений обосновался во главе списка наиболее популярных машин вторичного рынка, кроется не только в широкой гамме исполнений. В России цена автомобиля и стоимость его содержания важную роль играли всегда, а не только во времена кризиса. Особенно актуально это было для автомобилей бюджетного сегмента. Сборка под Санкт-Петербургом позволила маркетологам обеспечить конкурентоспособный и привлекательный для клиентов прайс-лист. Ну а инженеры сделали всё, чтобы машина не досаждала своему владельцу техническими проблемами.

В основу Ford Focus II легла платформа Ford C1 — помимо упомянутой модели на ней были построены Volvo (седан S40, универсал V50, купе-кабриолет C70 и хэтчбек C30), Mazda (хэтчбек Mazda3 и компактвэн Mazda5), а также ещё два Ford — компактвэн Focus C-Max и кроссовер Kuga. Естественно, у каждой марки были свои приоритеты, но в целом для всех моделей на платформе Ford C1 характерны общие черты — Volvo внесла свой вклад в области безопасности, лепта Mazda значится в спортивности характера и общей жёсткости всей конструкции, ну а Ford приложил руку к комфорту и надёжности. Получилось, в целом, весьма удачно — в России Ford Focus почти десяток лет удерживал статус самой продаваемой иномарки, а в 2011 году количество проданных на российском рынке Focus перевалило за полмиллиона экземпляров!

Линейка моторов российского Ford Focus II включала в себя как бензиновые, так и дизельные варианты, а выбор коробок передач заключался между привычной механической пяти- и шестиступенчатой, классическим четырёхдиапазонным «автоматом» и роботизированной шестиступенчатой трансмиссией.

Бензиновые Duratec включали в себя моторы 1.4 (80 л.с.; 124 Н.м), 1.6 (100 л. с.; 150 Н.м) и 1,6 Ti-VCT (115 л.с.; 125 Н.м), 1.8 (125 л. с.; 165 Н.м) и 2.0 (145 л.с.; 185 Н.м). Дизель был представлен агрегатом Duratorq 1.8 л. (115 л.с.; 280 Н.м). Версия ST комплектовалась турбомотором 2.5 (225 л.с.; 320 Н.м), а вариант RS — 2.5 (305 л.с.; 440 Н.м). Особых нареканий по части надёжности нет ни у двигателей, ни у коробок передач, хотя моторы требовательны к качеству топлива, а «автомат» может подкидывать проблемы.

Ходовая часть, рулевое управление и электрика также не значатся в списке проблемных мест автомобиля, хотя они требовали регулярного и качественного обслуживания. При этом Ford Focus II славится своей управляемостью. Что касается кузова, то при адаптации машины к российским условиям поработали и над его коррозионной стойкостью. Естественно, без «детских болезней», характерных для любых машин, не обошлось, но лечились они быстро и эффективно, что не сказалось на репутации модели. Ещё одной сильной стороной Ford Focus II была безопасность — автомобиль получил пять звёзд в рейтинг EuroNCAP по итогам фронтального краш-теста.

Нельзя не отметить и удачный дизайн Ford Focus II, поскольку внешность автомобиля является далеко не последним фактором при выборе. Художникам компании удалось нарисовать стильный облик в формате «унисекс», который одинако подходил и мужчинам, и женщинам. Плюсом ко всему, дизайн оказался весьма живучим — даже сейчас, с выходом Ford Focus III и готовящимся к запуску Ford Focus IV, а также со сменой дизайнерской парадимы компании машины времён Kinetic Design отнюдь не выглядят устаревшими. Богатая палитра цветов и многообразие комплектаций (помните, все эти Ambiente, Trend, Comfort, Ghia и Titanium?) позволяли даже такой казалось бы сугубо утилитарный автомобиль делать более-менее персонализированным.

Секрет популярности Ford Focus II одним словом охарактеризовать очень сложно, поскольку высокие продажи автомобилю обеспечила совокупность факторов. Во-первых, привлекательная цена и участие в различных госпрограммах поддержки и льготного кредитования. Во-вторых, возможность выбора типа кузова, двигателя, коробки передач и комплектации из достаточно широкого по меркам основных конкурентов ассортимента. В-третьих, достойное качество и относительно недорогое обслуживание. В-четвёртых, возможность постагарантийного обслуживания у неофициальных дилеров и покупка неоригинальных запчастей — у такой популярной модели просто не могло не появиться большое количество мастеров, специализирующихся на конкретно Ford Focus II. В-пятых, Ford Focus II — одна из самых популярных машин не только в такси, но и у различных федеральных структур, не говоря уже о ГИБДД. А что сильнее может свидетельствовать о надёжности и выносливости модели, как не служба подобного рода?

По соотношению цена-качество Ford Focus II был и остаётся едва ли не самой выгодной покупкой как в те годы, когда он выпускался новым, так и сейчас, на вторичном рынке. Вариантов масса и выбрать есть из чего. Модель представляется «золотой серединой» между весьма неказистым по нынешним меркам Ford Focus I и менее бюджетным и более технологически сложным, чем современный Ford Focus III. Единственным минусом для покупателя может быть именно широкая распространённость автомобиля, но и тут можно выделиться.

Нет, покупать раллийный Ford Focus RS WRC для чемпионата мира по классическому ралли FIA WRC необязательно. Можно выбрать гражданский вариант — Ford Focus ST, который является весьма популярным в России «горячим» хэтчбеком. 225-сильный автомобиль на «механике» отличался яркой внешностью благодаря аэродинамическому обвесу, особому дизайну колёс, быстро ставшему сверхпопулярным, и фирменному цвету Electric Orange.

Но и для тех, кому мало Focus ST, Ford подготовил ещё более экстремальный вариант. И да, он официально продавался в России! Речь о 305-сильном трёхдверном Ford Focus RS, фишкой которого стал пронзительной зелёный цвет Ultimate Green. Технически изменились мотор и коробка передач, которые были серьёзно доработаны под выросшую мощность, а также появились дифференциал повышенного трения и специальная передняя подвеска RevoKnuckle.

Ford Focus II в России может быть разным — от откровенно утилитарной машины в каком-нибудь таксопарке до подготовленного к трек-дням спортивного хэтчбека — и каждый выбирает себе версию по потребностям и по душе.

Аренда Ford Focus 2019 под такси

Аренда Ford Focus 2019 под такси

У нас вы можете арендовать Ford Focus для работы в такси.

Это один из общепризнанных лидеров класса с проверенной поколениями водителей ходовой частью, практичный, безопасный и без излишеств – серьёзная рабочая лошадка без претензий на нечто большее.

Название: Ford Focus
Расход: 8.7
Тип трансмиссии: МКПП, Робот
Кондиционер:
Доп. платежи:
Выходные дни:
Оклейка: Яндекс, Uber
Страховка: ОСАГО
Частота выдачи безнала: Каждый рабочий день
За счет компании: ТО, шиномонтаж
Списание аренды: Из выручки
Ежедневный сбор депозита: 150

Преимущества аренды «Форд Фокус»

Легендарные «Фокусы» постепенно, хотя и с большой неохотой сдают позиции. За те же деньги можно обзавестись автомобилем с несколькими дополнительными опциями, выбирать же старшие комплектации от Ford нерентабельно.

Впрочем, машина остаётся одной из самых популярных и располагает всеми действительно необходимыми качествами.

Надёжные узлы и агрегаты. КПП, двигатель и трансмиссия проверены неоднократно и отлично себя зарекомендовали.

Плавный ход. Инженеры «Форд» нашли баланс между информативностью и мягкостью подвески: «Фокус» даёт достаточно сведений водителю и уверенно гасит неровности российских дорог, обеспечивая комфорт пассажиров.

Высокий уровень безопасности. По результатам регулярных краш-тестов «Фокусам» присвоено пять звёзд, авто оснащёны парой фронтальных подушек безопасности, ESP и ABS. КПП при необходимости обеспечивает максимальную управляемость даже в ущерб комфорту.

Вместительность. Универсалы от Ford имеют багажники на 475 литров с широкими проёмами, удобными для погрузки багажа. Если сложить спинки заднего ряда, получится уже 1510 литров – в этом авто тоже не претендует на рекорды, но на его функциональность при перевозке грузов сложно пожаловаться. Порог багажного отделения защищён пластиковой накладкой.

Адаптированность к российским условиям. Даже в околобазовых версиях есть подогрев лобового и заднего стёкол, зеркал, сидений и руля. Клиренс 16 см – ещё один плюс.

Удобство посадки. Focus отличается высокой посадкой не только на передних сиденьях, но и сзади.

Кому подойдёт Ford Focus для работы в такси?

Аренда Ford Focus для работы в такси предполагает доступ исключительно к экономному и базовому тарифам. Зато вы получите одну из машин, в огромных количествах колесящих по российским дорогам, поэтому сможете экономить на обслуживании и проводить его в любом удобном сервисе. «Фокусы» славятся и надёжностью, благодаря чему оптимальны для активного ежедневного использования.

А формат универсала удобен клиентам – если не объёмом багажника, то, как минимум, комфортом погрузки.

На какие ещё машины стоит обратить внимание?

Конкурентов в кузове «универсал» у американца кот наплакал. Стоит назвать Kia Ceed, опережающую Focus по ряду параметров. Корейский производитель предлагает ряд приятных опций и более вместительный багажник, хотя его проём уже. Что важнее, Kia можно использовать в комфорт-классе. А вот расход топлива меньше у Ford.

Резюмируем

Аренда Ford Focus для работы в такси пользуется должной популярностью. Это надёжный, экономичный и безопасный автомобиль с большим багажником, комфортный для водителя и пассажиров – рациональный выбор для работы по тарифам эконом-класса.

Классы автомобилей Яндекс Такси

В сервисе средства передвижения разделяют на категории, которые зависят от пожеланий клиента, вызвавшего такси. Общие требования одинаковы, но классы будут разными в отдельных регионах. По этой причине необходимо знать, какие машины подходят для Яндекс Такси, для того, чтобы выбрать подходящий вариант для поездки.

Машины для Яндекс Такси

У сервиса Яндекс.Такси есть общие требования к автомобилям.

Что учитывает Яндекс Такси при отборе авто

Машины, которые используют в сервисе, должны подходить по ряду требования, чтобы обслуживать клиентов. Компания учитывает следующие факторы:

  • наличие 4 дверей;
  • возраст авто;
  • комплектация;
  • средняя цена на рынке.

Окончательное решение принимают сотрудники организации. Когда транспортное средство не подходит для работы в Яндекс Такси, его можно проверить в сертифицированном центре. При хорошем состоянии автомобиля, но при несоответствии года, сервисом может быть дан положительный ответ.

Какие машины подходят для яндекс такси

Чтобы определить, подходит авто для сервиса или нет, выбирают тарифный план, по которому будет работать автомобилист.

От этого будут зависеть требования к транспортному средству. Раньше в такси не классифицировали машины жёстко, поэтому по вызову могла приехать любая машина.

К общим требованиям относят:

Этот список требований является минимальным и может быть дополнен индивидуальными критериями работодателя.

Классы автомобилей в сервисе Яндекс Такси

В сервисе выделяют несколько категорий машин.

  • Шевроле Лачетти (от 2004 г.);
  • Рено Логан (от 2007 г.);
  • Шевроле Авео (от 2010 г.);
  • Ниссан Альмера (от 2008 г.);
  • Форд Фокус (от 2004 г.).

Полный список можно посмотреть на сайте сервиса.

Этим вариантом пользуются люди для поездок по городу и за его пределами. Подойдёт клиентам, нетребовательным к комплектации авто. Водители работают на новых машинах, которые технически исправны и отличаются чистотой в салоне. Тарифным планом активно пользуются в столице и других регионах. К основным параметрам, которыми должно обладать транспортное средство, относят:

В список моделей входит:

  • Шевроле Круз (от 2011 г.);
  • Хёндай Солярис (от 2011 г.);
  • Киа Сид (от 2009 г.);
  • Шкода Октавия (от 2010 г.);
  • Фольксваген Поло (от 2011 г.);
  • Шкода Рапид (от 2013 г.).

Во время езды водитель должен следить, чтобы уровень температуры в салоне не опускался ниже 22°С. В класс этого типа включают:

  • Шкоду Суперб (от 2016 г.);
  • Тойоту Камри (от 2014 г.);
  • Киа Оптима (от 2015 г.);
  • Хёндай Элантра (от 2015 г.);
  • Ниссан Теана (от 2014 г.);
  • Шкоду Октавия (от 2015 г.).

Весь список транспортных средств можно посмотреть на сайте сервиса и узнать, подходит ли автомобиль для этого класса.

  • стоимость на рынке более 600 тыс. руб.;
  • седан класса С, D, E, F, M, J;
  • возраст от 2014 г.;
  • присутствие подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъёмники сзади;
  • аудиосистему современного типа.

Для поездок по данному классу берут:

  • Мерседес Е (от 2014 г.);
  • Хёндай Соната (от 2017 г.);
  • Киа Оптима (от 2016 г.);
  • Вольво С80 (от 2015 г.);
  • Тойоту Камри (от 2016 г.);
  • Лексус ES (от 2015 г.).

Полный перечень предоставляется сервисом.

  • зелёный, синий, серый, чёрный или белый цвет кузова;
  • наличие зонта для клиентов;
  • салон из кожи или отделанный под неё;
  • отсутствие брендов;
  • система климат-контроля;
  • зарядник для Android и iPhone;
  • пепельница;
  • седан класса Е и F;
  • хорошее состояние кузова и салона;
  • подушки безопасности для клиентов.

В Яндекс Такси по этому классу подойдёт марка машин БМВ 7 серии, Мерседес Е, Ауди А6, Ауди А8, БМВ 5 серии, Мерседес S-класса и Ягуар XF.

Клиенты, предпочитающие комфортабельные условия передвижения, оценят качество данного тарифного плана. Эти транспортные средства подходят для перевозок делегации из аэропорта или выезда с партнёрами по бизнесу. Начиная с 2019 г. предоставляется возможность ездить лишь на одной марке, соответствующей бизнес-классу автомобилей.

Относится к элитным группам машин. Человек, желающий получить должность в компании на высоком тарифном плане, должен пройти обучение в сервисе и купить дорогостоящее средство передвижения. Автомобиль подбирают новее 2016 г., он должен соответствовать следующим параметрам:

  • зонт и бутылка воды в салоне;
  • зарядник для iPhone и Android;
  • отделка салона натуральной кожей;
  • отсутствие брендированных надписей;
  • кузов чёрного, белого или тёмного цвета.

По умолчанию присутствуют климат-контроль, подушки безопасности и электрические стеклоподъёмники. Функции характерны для таких марок, как Ягуар XJ, Ауди А8, Мерседес S-класса, БМВ 7 серии и Мерседес Майбах S. Информация будет полезна для водителей, решивших работать по этому тарифу.

  • Роллс Ройс Гост;
  • Бентли Флаинг Спур;
  • Мерседес Майбах S-класса;
  • Бентли Мусан;
  • Роллс Ройс Фантом.

Водителям, которые хотят работать по данному тарифу, потребуется машина М-класса, имеющая от 6 посадочных мест. По рыночной стоимости нет требований, но год производства должен начинаться с 2014 г. Кроме этого, авто должно соответствовать требованиям:

  • кузов белого, чёрного или тёмного цвета;
  • подушки безопасности для водителя;
  • аудиосистема;
  • функция климат-контроля;
  • электрические задние стеклоподъёмники;
  • подлокотник на заднем сиденье.

Автомобилисты могут работать в сервисе на Фольксваген Кадди, Мерседес Вито и Виано, Форд Галакси, Фольксваген Тауран, Хёндай Н-1 или Опель Зафира.

  • кондиционер;
  • подушки безопасности, предназначенные для пассажиров;
  • кресло для ребёнка, которое соответствует возрасту;
  • бустер, заменяющий кресло, если перевозят детей старшего возраста.

Для работы в Яндекс Такси на данном тарифе можно использовать Шкоду Рапид (от 2014 г.), Тойоту Камри, Форд Фокус или Шкоду Октавия моложе 2013 г.

Требования к машине в Яндекс Такси: что подходит?

Сейчас подробно рассмотрим основные требования к автомобилю, которые выдвигаются в случае, когда водитель хочет работать на нем в Яндекс такси. Отдельное внимание уделим действующей на сервисе классификации для авто и требованиям для машин, которые служат для поездок по различным тарифам. Обязан ли водитель, начиная работать в сервисе, выполнять оклейку автомобиля логотипами и фирменными знаками? Какие требования выдвигает Яндекс такси к каждому из своих водителей и как им действовать, если в собственности нет автомашины?


Требования к автомобилю в Яндекс Такси

Популярность такси, как удобного и мобильного транспорта, растет с каждым годом. Спрос рождает предложение и, как следствие многие водители хотят устроиться на работу в таки. При этом растущий в нашей стране уровень безработицы делает такую работу лишь более привлекательной, поскольку такси от Яндекса делает возможным официальное трудоустройство (с получением «белой» зарплаты) практически для каждого.

Здесь важно понимать, что далеко не все авто подойдут под выдвигаемые сервисом требования. В этой статье можно найти ответы на все вопросы, касательно того, какие машины берут в Яндекс такси.

Машины в ЯндексТакси: общие требования

Для того, чтобы понимать, под какие критерии должно подходить имеющееся в собственности авто, автовладельцу важно заранее определиться с тарифом, в рамках которого он планирует работать. В зависимости от этого тарифа требования к машинам в Яндексе ощутимо разнятся.

Ранее службы такси редко градировали свои авто на классы. Из-за этого возникали ситуации, при которых на заказ по элитным тарифам мог выйти, как новенький Мерседес, так и 10-летняя БМВ.

При этом существует целый ряд требований, являющихся общими для всех автомашин (вне зависимости от класса). К ним относят:

  • Цвет кузова – Яндекс принимает в работу исключительно авто белого, коричневого либо темно-серого цветов (черный допустим для тарифов элитных);
  • Техническое состояние – машина должна быть на ходу и пройти технический осмотр;
  • Год выпуска – считается индивидуально в зависимости от выбранного тарифа (как ориентир берется 2012г.);
  • Нормальный внешний вид – к работе не допустят авто с явными следами ремонтов, имеющую вмятины на кузове либо другие значительные видимые повреждения;
  • Состояние салона авто – немаловажный фактор, поскольку даже при устройстве на подработки на собственном авто, от водителя потребуют заменить чехлы на новые в том случае, если на креслах имеются видимые потертости. В салоне машины должно быть аккуратно и уютно, поскольку от этого во многом зависит то впечатление, которое останется после поездки у клиента сервиса;
  • Отсутствие посторонних надписей/наклеек на кузове – это четкой требование сервиса (в особенности, если такие надписи имеют сомнительный подтекст).

При этом различные агрегаторы (таксопарки) вправе выдвигать свои требования к автотранспорту. В этом вопросе агрегаторы Яндекса имеют достаточную свободу, однако чрезмерно завышать критерии категорий им не выгодно. Перечень требований к разным классам автомобилей можно назвать необходимым и достаточным для того, чтобы полученная услуга по перевозке пассажиров/грузов полностью соответствовала его изначальным ожиданиям.

Новый тариф Старт

Класс Эконом: требования к авто

Среди клиентов тариф Эконом наиболее востребованный. Вполне естественно, что и перечень машин здесь будет наиболее широким, а требования к ним максимально лояльными. К наиболее ходовым моделям можно отнести:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Renault Logan;
  • Hyundai Solaris.

Полный перечень допустимых марок и моделей можно посмотреть здесь: https://driver.yandex/list/.

Часть переченя допустимых марок и моделей

В зависимости от конкретных марок меняются и требования к году выпуска авто. К примеру, для Лады Веста – это 2016 год, тогда как для Chevrolet Lacetti (седан) – 2003-й. При этом на вторичном рынке оценочная стоимость ТС (транспортного средства) не должна быть менее 150000руб.

Класс Комфорт: требования к авто

Для машин этого класса требования уже более высокие, поскольку поездки по тарифу, как правило, заказывают люди состоятельные. Для них важно не просто добраться в пункт назначения, но и сделать это в определенном комфорте.

Если рассматривать, какие машины могут использованы в Яндексе для класса Комфорт, то это модели:

  • Skoda Octavia A5;
  • Volkswagen Golf;
  • Renault Fluence;
  • Kia Ceed;
  • Ford Focus.

Их цена не должна быть меньше, чем 600 тыс. руб., а год выпуска – не ранее, чем 2013 (для отдельных моделей – 2015г.).

Обязательным условием является наличие исправного кондиционера, а также подушки безопасности (хотя бы с водительской стороны).

Класс Минивен: требования к авто

  • Ford;
  • Citroen;
  • Mercedes-Benz.

Такое авто должно иметь исправное техническое состояние, год выпуска – 2012-2014 (в зависимости от конкретной модели), а также цену не менее 1 млн.руб.

Класс Бизнес: требования к авто

Класс Бизнес появился в ЯндекТакси относительно недавно. Требования к ТС этого класса самые жесткие, а именно:

  • цвет кузова – белый либо черный (допускаются оттенки максимально к нему приближенные);
  • состояние кузова – идеальное, а также без посторонних изображений и брендирующих наклеек;
  • техническое состояние – идеальное;
  • салон – желательно кожаный либо с отделкой ее имитирующей.

В автомобиле должен быть кондиционер, подушки безопасности, а также пепельницы (с пассажирской стороны). Дополнительное удобство для пассажира – это наличие подзарядки для мобильного и даже зонта.

Для категории Бизнес подойдут исключительно авто Е и F классов (седан) с годом выпуска не старше, чем 2015-й.

Водители таких машин получают самые дорогие заказы и, как следствие, должны оказывать клиентам услуги на высшем уровне.

Следует отметить, что далеко не каждый автоводитель сможет устроиться на работу в Бизнес-сегмент. На базе компании проводятся специальные курсы, окончание которых – обязательное условия для водителей Яндекс такси Бизнес сегмента.

Часто подобные машины заказывают иностранцы. Чтобы таким клиентам было комфортно, Яндекс таки организует собственные курсы английского языка. Изучение языка на общем коммуникационном и специализированном уровнях делает возможным свободное общение с клиентами.

Класс Премиум: требования к авто

Премиум относится к элитным тарифам. Требования здесь предельно высоки, как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы. К примеру:

  • кузов – цвета белый либо черный (а также оттенков максимально к нему приближенных), полное отсутствие посторонних изображений и брендовых наклеек любого вида и размера;
  • год выпуска авто – не ранее 2015-го, а для некоторых марок -2018 год;
  • салон – отделка исключительно из натуральной кожи;
  • дополнительно – обязательное наличие кондиционера, подушек безопасности (полного комплекта), а также подзарядки для мобильного, зонта и даже нераспечатанной бутылки воды.
  • BMW 7er G11-G12;
  • Mercedes S-class,
  • Audi А8;
  • Jaguar ХJ.

Возможность работать в Премиум сегменте получают лишь те автоводители, которые предварительно окончили специализированные курсы. Уровень обслуживания в этом тарифе должен соответствовать самым высоким запросам клиентов. Поэтому строжайшие требования выдвигаются не только к автомобилю, но и к внешнему виду водителя, а также его внешнему виду и стилю общения с клиентами. Однако и цена заказов (а следовательно и возможности хорошо зарабатывать) здесь предельно высоки.

Тариф Детский: требования к авто

Отдельно предусмотрены категории автомобилей Яндекс такси, которые работают по Детскому тарифу. Здесь допускаются такие модели:

  • Toyota Camry;
  • Ford Focus;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda Rapid.

Год выпуска авто – не ранее 2011-го (иногда и более поздний), а на вторичном рынке остаточная стоимость подобных ТС не должна быть ниже, чем 1 млн. руб.

В машине должен быть кондиционер для создания оптимального климата внутри салона. Обязательное условие – наличие подушек безопасности и детского кресла, которое должно подходить пассажиру-малышу по возрасту. Именно с этой целью клиенты, при заказе машины (на сайте либо в мобильном приложении) по Детскому тарифу, должны указывать возраст ребенка. Только так детское кресло обеспечит в пути 100%-ную безопасность маленькому пассажиру.

Для работы в Детском тарифе от Яндекс такси допускаются исключительно водители, закончившие специальные курсы и подтвердившие должные знания успешной сдачей экзаменов.

Какова классификация авто согласно европейской стандартизации?

Чтобы автоводителям было легче разобраться, к какому из классов следует отнести их ТС, стоит рассмотреть общеевропейскую классификацию. Только так можно четко понять, какие машины допускаются на разные рейсы. К примеру, к минивэнам в требованиях указывается, что в рейс допущены только автомашины класса М. Как грамотно расшифровать подобное обозначение?

Каждому классу присвоена своя литера. Имея понимание, в какой именно класс попадает автомобиль, будет просто самостоятельно решить, для работы в каком тарифе подходит ТС.

Классификация авто согласно европейской стандартизации

Машина не подходит под классификацию: что делать?

Когда понятно, какие машины подходят для Яндекс такси, увидеть, что имеющееся авто не подходит ни под какой из вышеприведенных классов. Как же поступить в подобной ситуации?

Оптимальный выход – взять в аренду машину у автопарка, который обеспечивает желающих работать именно теми ТС, которые полностью соответствуют требованиям, выдвигаемым к автомобилям. В этом случае автоводитель может не беспокоиться об амортизационном износе личного транспорта в процессе работы. Не нужно также обклеивать свое авто логотипами и пр.

При этом есть, конечно и дополнительные затраты – арендная плата, размер которой устанавливает практически каждый автопарк самостоятельно. Такие выплаты по аренде необходимо выполнять регулярно (вне зависимости от того, насколько успешной была работа и есть прибыль за отчетный период либо нету).

Прохождение стационарного контроля качества – еще один вариант

Процедура стационарного контроля представляет собой полную проверку не только ТС (состояния и документов), но и ее водителя. Она не является регулярной.

Случаи, в которых таксистов приглашают для проверки:

  • На водителя поступают достаточно серьезные жалобы со стороны клиентов сервиса;
  • При проведении прошлого фотоконтроля были выявлены нарушения, что привело к блокировке. Тогда контроль стационарный нужен для того, чтобы подтвердить факт того, что нарушения полностью устранены;
  • Автомобилю уже более 5-ти лет (для отдельных моделей и тарифов этот срок может быть изменен, как в большую, так и в меньшую сторону). В этом случае проверка нужна для подтверждения того, что ТС по-прежнему может работать на линии, выполняя безопасные перевозки клиентов;
  • В момент первичного подключения авто к сервису Яндекс такси (при возникновении сомнений в его исправном техническом состоянии);
  • Если автовладелец хочет работать в качестве таксиста в Яндексе, однако марка его автомобиля не указана в перечне разрешенных к допуску на линию (см. список выше либо расширенный его вариант на официальной страницу сервиса).

В случае, когда водителя приглашают для проведения такой проверки, а он отказывается, либо возникает другая ситуация – контроль выявил нарушения, таксисту угрожает блокировка от сервиса (вплоть до прохождения процедуры повторно).

На проверку нужно взять автоправа и СТС (оба документа – оригиналы). Внешний вид водителя также имеет немаловажное значение, ведь грубый и неопрятного вида человек может получить не допуск на линию просто из-за того впечатления, которое он произвел на комиссию.

Обратите внимание! Решение о допуске/недопуске того или иного ТС (по итогам проведения стационарной проверки) принимается отдельно по каждому случаю.

Оклейка фирменными логотипами: обязательно или нет?

Для повышения узнаваемости и уровня доверия клиентов службы, уже с 2017 г. компания решила брендировать свои авто (обклеить специальными наклейками). Однако такое требованием к Яндекс такси авто обязательным не является. Его скорей можно отнести к желательным условиям, которое каждый водитель выполняет/не выполняет самостоятельно и за свой счет.

Оклейка фирменными логотипами

Следует отметить, что в случае, когда автоводитель оклеивает собственное ТС фирменными логотипами, он получает ряд привилегий, а именно:

  • Приоритетное получение заказов;
  • Снижение обязательных комиссионных выплат;
  • Повышение рейтинга (автоматическое);
  • Возможность (при необходимости) устанавливать в приложении увеличенный радиус, в рамках которого таксист готов принимать заказы клиентов.

Однако повторно напоминаем: в настоящий момент размещение символики сервиса не является обязательным требованием к авто. Вынуждать водителя оклеивать машину логотипами никто не будет, но вместе с тем широкий ряд привилегий все таки заставляет еще раз задуматься.

Подведем итог

Какие машины берут в Яндекс такси

Какие автомобили берут в Яндекс такси

Таковы критерии самого Яндекса, а не прихоти таксопарков.

Что самое интересное, компания Яндекс такси с недавнего времени допустила к работе автомобили начиная с 2007 года. Основное правило: все автомобили старше 5 (пяти) лет обязательно проходят контроль в Яндекс такси, где сотрудники компании лично проводят осмотр вашего автомобиля и определяют ПОДХОДИТ или НЕ ПОДХОДИТ автомобиль для работы в сервисе Яндекс такси.

Какие машины в Яндекс такси

НИЖЕ вы можете ознакомится какие автомобили берут для работы в Яндекс такси и к какому классу ваш автомобиль относится на данный момент.

Яндекс такси эконом машины

Яндекс такси комфорт машины

Яндекс такси комфорт плюс машины

Яндекс такси бизнес машины

Яндекс такси минивэн машины

Яндекс такси категория детский машины

Для сравнения ниже указаны требования Яндекс такси к автомобилям в 2014-2015 годах. Это явно указывает на то, что заказов в Яндекс такси с каждым годом становится больше, а машин с такими данными не хватает, вот и получается что условия для принятия на работу автомобиль становятся мягче. Что и привело в настоящее время к взятию машин от 2007 года. Что будет дальше посмотрим, Яндекс каждые пол года вносит какие-то изменения к требованиям, плюс ко всему объединение бизнеса с Убер такси.

Комиссия парка 10 рублей с заказа

Яндекс такси эконом класс какие машины

Эконом-класс

  1. Дешевле 350 тысяч рублей (средняя цена на вторичном рынке)
  2. Старше 4 лет
  3. Renault Logan старше 2 лет
  4. Chevrolet Aveo старше 2 лет
  5. Chevrolet Lacetti старше 2 лет

До 1 июля 2015 года разрешается Renault Logan, начала эксплуатации не ранее чем 1 сентября 2013 года (по ПТС)

Не разрешается Kia Rio 2011 года выпуска и ранее

Яндекс такси комфорт стандарт класса какие машины

Комфорт-класс

  1. Дешевле 600 тысяч рублей (средняя цена на вторичном рынке)
  2. Старше 4 лет

Автомобили дороже 1 миллиона рублей, но не старше 5 лет

тариф Яндекс.Такси Минивен какие машины

Возможность выполнять заказы в данной категории ограничена следующими автомобилями:

  1. Mercedes-Benz Vito не старше 5 лет
  2. Mercedes-Benz Viano не старше 5 лет
  3. Volkswagen Transporter не старше 4 лет
  4. Volkswagen Multivan не старше 4 лет
  5. Volkswagen Caravelle не старше 3 лет
  6. Volkswagen Caddy не старше 3 лет
  7. Ford Transit не старше 3 лет
  8. Ford Tourneo Connect не старше 3 лет
  9. Hyundai H1 (Starex) не старше 4 лет
  10. Fiat Ducato не старше 3 лет
  11. Toyota Alphard не старше 3 лет
  12. Renault Trafic не старше 3 лет
  13. Ford Galaxy не старше 3 лет
  14. Chevrolet Orlando не старше 4 лет

Яндекс такси бизнес класса какие машины

Бизнес-класс

  1. Mercedes E-class, не старше 4 лет
  2. Mercedes S-class, не старше 5 лет
  3. Mercedes CLS-class, не старше 4 лет
  4. Audi A6, не старше 4 лет
  5. Audi A8, не старше 5 лет
  6. BMW 5 или 7, не старше 4 лет
  7. Hyundai Equus, не старше 4 лет
  8. Kia Quoris, не старше 4 лет
  9. Lexus GS, ES, LS, не старше 4 лет


Комиссия парка 10 рублей с заказа

C уважением, служба такси компания МосТакси24.ком
официальный партнер Яндекс.Такси, Убер такси, Gett такси, СитиМобил

Какие машины допускаются к работе по тарифу Комфорт в Яндекс Такси, и какие требования предъявляются водителям?

На заказы в данной службе приезжают автомобили пяти классов:

  1. Эконом
  2. Комфорт
  3. Комфорт+
  4. Бизнес
  5. Минивэн
  • класс: седан и D, E;
  • года выпуска – 2012г, 2015 г, 2017 г.

Также имеются несколько расширенные условия, предъявляемые к комплектации автомобиля: наличие в автомобиле минимум четырех дверей; хотя бы одна подушка безопасности; передние и задние электростеклоподъемники; кондиционер и климат-контроль; аудиосистема. Стильный дизайн и повышенная проходимость приветствуются.

Таким образом, разница между тарифами «Комфорт» и «Комфорт плюс» будет значительно ощутимой для пассажира.Поэтому стоимость поездки во втором случае будет естественно выше. Для повышения уровня комфорта своего транспорта, водители по желанию могут за свой счет добавлять дополнительные функции, повышающие удобства в автомобиле (к примеру, установить встроенные жк экраны, аудиосистему). Добавить дополнительные улучшения возможно в автосервисе. Это можно сделать в тот период, когда машина будет проходить очередной техосмотр.


Тойота Камри.

При этом, независимо от класса, водители авто обязаны периодически проходить очередное техническое обслуживание, держать свой транспорт в чистоте и надлежащем виде.

Все вышеперечисленные требования являются необходимыми для того, чтобы полученная услуга была безопасной и комфортной для клиента и самого водителя.

  1. Стаж водительский более 3-х лет;
  2. Возраст от 23 лет;
  3. Гражданство РФ;
  4. Соблюдение ПДД и аккуратное безаварийное вождение;
  5. Владение разговорным русским языком на высоком уровне;
  6. Уверенное знание города и района (области);
  7. Знание и соблюдение корпоративных стандартов обслуживания, разработанных компанией;
  8. Вежливость, доброжелательность, стрессоустойчивость, неконфликтность;
  9. Отсутствие судимости, долгов и блокировок в других автопарках.

Так же водитель должен быть максимально вежлив.

Имеется еще ряд внутренних требований компании к водителю.

  • Быть пунктуальным;
  • Здороваться первым с пассажиром и обязательно прощаться при завершении поездки;
  • Иметь опрятный и чистый внешний вид;
  • При необходимости помогать пассажиру погрузить/выгрузить багаж;
  • Верно рассчитывать пассажира по окончании поездки;
  • Проверять салон на наличие забытых личных вещей клиентов .

Заключение.

Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

Какие машины подходят для Яндекс Такси: требования и перечень автомобилей


Для повышения комфорта пассажиров агрегатор Yandex Taxi градирует свои авто на несколько сегментов. Чтобы начать работать с сервисом, водителю необходимо понять, в какую категорию по классификации попадает его транспортное средство.

Некоторые параметры авто обязательны для всех желающих сотрудничать со службой:

  • белый, темно-серый или коричневый кузов (черный цвет разрешен только для элитного класса);
  • исправное техническое состояние;
  • пройденный техосмотр;
  • возраст автомобиля не старше 10 лет;
  • наличие четырех и более дверей;
  • презентабельный внешний вид;
  • ухоженный, чистый салон;
  • однотонная покраска кузова (без рисунков, надписей или посторонних наклеек).

Эконом

Самый дешевый тариф, предлагающий большой список разных моделей ТС. Несмотря на лояльность, требования к автомобилям все же есть:

  • рыночная стоимость должна быть не меньше 400 тыс. руб.;
  • к работе допускается три модели кузова: седан, хэтчбэк, универсал;
  • возраст машины не должен превышать 10 лет;
  • обязательное наличие подушек безопасности.

Реальную цену авто можно рассчитать путем вычисления среднего значения за последние 6 месяцев. По регламенту Яндекс Такси подходят следующие марки:

  • Шкода Октавия;
  • Шкода Рапид;
  • Форд Фокус;
  • Форд Галакси;
  • Фольксваген Поло;
  • Дэу Нексиа;
  • Киа Рио;
  • Шевроле Лачетти;
  • Рено Логан.

Комфорт

Стоимость по этому тарифу чуть выше, чем у предыдущего, однако он не менее популярен. Требования здесь немного выше:

  • рыночная цена автомобиля должна быть выше 600 тыс. руб.;
  • подходящий вариант кузова: универсал, хэтчбэк, седан;
  • допустимый возраст ТС – не старше 6 лет;
  • наличие исправных подушек безопасности;
  • комплектация должна включать кондиционер.

Чаще всего Yandex берут под такси такие машины:

  • Тойота Камри;
  • Ниссан Теана;
  • Шкода Суперб;
  • Шкода Октавия;
  • Киа Оптима;
  • Форд Фокус.

Вне зависимости от сегмента, все авто должны проходить регулярный техосмотр, быть чистыми и ухоженными.


Категория Комфорт представлена автомобилями Тойота Камри

Комфорт +

Некоторые агрегаторы объединяют этот тариф с обычным «Комфортом». Однако Яндекс Такси выделяет его в отдельный класс со своими требованиями:

  • подходящий тип кузова – только седан;
  • возраст ТС должен быть не старше 4-5 лет;
  • обязательное наличие подушек безопасности и кондиционера;
  • встроенные автоматические стеклоподъемники на всех дверях;
  • комплектация должна предусматривать аудиосистему.

Перечень автомобилей, подходящих под этот класс, невелик:

  • Тойота Камри;
  • Ниссан Теана;
  • Киа Оптима;
  • Шкода Суперб;
  • Мерседес (Е-класс);
  • Лексус ES.

Бизнес

С этого класса начинается линейка элитных тарифов. Цены на них значительно выше предыдущих, однако критерии отбора тоже жесткие. Работать в этом сегменте могут следующие авто:

  • седаны класса E или F;
  • не старше 3-4 лет;
  • только белого или черного цвета, без посторонних элементов;
  • с подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками, аудиосистемой;
  • обязательно наличие зарядного устройства для гаджетов;
  • центральный подлокотник на заднем сидении;
  • зонт;
  • возможна отделка салона материалом под кожу.

Допустимые марки автомобилей:

  • Мерседес (Е и S класса);
  • БМВ (5-я серия);
  • Ягуар XF;
  • Ауди А6.

Премиум

От предыдущего тарифа «Премиум» отличают марки ТС и дополнительные характеристики:

  • возраст не старше 4 лет;
  • седаны представительского класса;
  • кузов белого или черного цвета без брендирования;
  • кондиционер;
  • подушки безопасности;
  • электрические подъемники всех стекол;
  • аудиопроигрыватель;
  • зарядные устройства для телефонов;
  • подлокотник;
  • зонт;
  • кожаная отделка салона;
  • обязательное наличие бутылки воды.

Для работы берут такие марки машин:

  • Мерседес (S класса);
  • БМВ (7-я серия);
  • Ауди А8;
  • Бентли Континенталь;
  • Бентли Мульсан;
  • Ягуар XJ.

Ультима

Самый дорогой тариф, который объединяет в себе аналогичные «Премиуму» требования за исключением того, что все машины должны быть не старше 2015 года. Для работы с этим сегментом подходит только несколько моделей:

  • Мерседес Майбах;
  • Роллс Ройс Хост;
  • Роллс Ройс Фантом;
  • Бентли Континенталь;
  • Бентли Мульсан.

Минивэн

Тариф не относится к элитному сегменту, однако стоит выше «Эконома» или «Комфорта». К данной категории относятся небольшие фургоны вместительностью шесть человек. Транспортное средство должно соответствовать определенным критериям:

  • стоить не меньше 1 млн руб.;
  • быть не старше 5 лет;
  • принадлежать к классу М;
  • быть укомплектованным подушками безопасности, кондиционером, электроподъемниками, аудиосистемой.

Работать в этом классе могут следующие автомобили:

  • Ситроен Пикассо;
  • Фольксваген Кадди;
  • Форд Галакси;
  • Опель Зафира;
  • Шевроле Орландо.

Детский

От тарифа «Комфорт» данный сегмент отличает обязательное наличие детского кресла. Остальные требования практически идентичны:

  • стоимость от 1 млн руб.;
  • допустимый класс: хэтчбэк, универсал или седан;
  • возраст не старше 8 лет;
  • наличие кондиционера, подушек безопасности, автоматических подъемников стекол.

Для работы в этой категории водитель должен пройти обучающие курсы и получить сертификат.

Какие марки автомобилей заказывать, выбирает клиент. Чаще всего Яндекс Такси предоставляет:

  • Шкода Октавия;
  • Шкода Рапид;
  • Тойота Камри;
  • Форд Фокус.

Ford Focus
Toyota Camry
Skoda Rapid
Skoda Octavia

Европейская классификация

В зависимости от категории легковые автомобили обладают разными характеристиками и набором опций. Чтобы их сегментировать, была введена единая европейская классификация:

Видео «Классификация автомобилей в Яндекс Такси»

В этом видеоролике рассказывается, какие авто подходят для данной сервисной службы.

Стационарный качественный контроль

Иногда агрегатор требует от водителя пройти дополнительный контроль. Какие причины проверки ни были бы, под процедурой подразумевается технический осмотр ТС и сверка документов (для этого таксист берет водительские права и техпаспорт на автомобиль).

Согласно регламенту Yandex Taxi 2019 СКК проводят в следующих случаях:

  • регулярные жалобы клиентов на водителей такси;
  • прошлый стационарный контроль выявил недостатки, на устранение которых было дано определенное время;
  • машина старше 5 лет;
  • при первом подключении к службе;
  • если транспортное средство не отвечает требованиям агрегатора.

При выявлении недостатков или несоответствий Яндекс Такси оставляет за собой право блокировать выезд на маршрут. Чтобы снова начать работать, необходимо устранить замечания, повторно пройти контроль и получить разрешение.

Оклейка символикой

Нанесение логотипов или маркировки не является обязательной процедурой при работе в Yandex Taxi. Однако брендирование дает определенные привилегии:

Читайте также: