Подиумы с верхним расположением ваз 2114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Подиумы на ВАЗ 2114 своими руками в картинках

Подиумы на ВАЗ 2114 своими руками в картинках

Сегодня я расскажу о том, как сделать акустические подиумы в автомобиль. За пример возьмем ВАЗ 2114. Изготовление под другие автомобили не имеет принципиальных отличий, смысл тот же.

Для изготовления подиумов в ВАЗ 2114 нам понадобится:

Первым делом выпиливаем кольца под динамики и основание:








Примеряем динамик к подиуму.

Оборачиваем целафаном обивку двери и подиум.


Оборачиваем целлофаном обивку двери и подиум.


Покрываем все монтажной пеной, и ждем пока застынет.



Острым ножом срезаем все лишнее, предавая форму подиуму, аккуратно зашкуриваем. Если появились пустоты — запениваем их еще раз.


Проклеиваем эпоксидным клеем ос стекловолокном и зашкуриваем.



Шпаклюем неровности и снова шкурим, уже гладко.



Подмазывая клей и нагревая феном обтягиваем конструкцию кожзамом. Очень аккуратно, процесс реально сложный.



Вот так выглядит готовый подиум. Материал можно использовать любой, кому что нравится.

Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114

Модель ВАЗ 2114 — это автомобиль в кузове хетчбек. Потому от багажника салон отделяют спинки заднего дивана, а также полка, закрывающая багажный отсек сверху. Эту полку при необходимости можно поднять, что позволит вместить внутрь багажника более крупные вещи.

На подобную конструкцию нареканий немного. Особенно среди тех водителей, которых не особо волнует наличие качественной аудиосистемы внутри автомобиля. Но если вы задумаетесь об установке акустики, здесь вас ждут неприятности. А все потому, что четырнадцатая модель не предусматривает наличие штатного места для акустического оборудования. Из-за этого приходится создавать посадочные отверстия своими руками в имеющейся полке.

Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114
Что можно получить

Штатная задняя полка выполняется из очень тонкого материала. Посадив на этот подиум динамики, вы еще больше утяжелите ее. В итоге полка начнет сильно шуметь и греметь при прохождении неровных участков дороги. Со временем снижается качество крепления болтов, на которых удерживается полка. Вскоре начнет шуметь не только подиум, но и боковины.

Что делать?

Есть три пути решения данной проблемы. Выбор в пользу того или иного варианта напрямую зависит от ваших требований, пожеланий и местами финансовых возможностей.

Вариант решения

Пояснение

Полностью демонтировать боковины и полку

Ничто в этой ситуации шуметь не будет, но вы сами себя лишите места для установки аудиосистемы. Про качественный звук внутри авто можно забыть

Приобрести готовый подиум для прочного материала с отверстиями под динамики

Хороший вариант, требующий определенных финансовых затрат. Вам останется только установить на место. Недостаток — не всегда можно отыскать идеально подходящую по всем параметрам полку

Изготовить подиум своими руками

Данный вариант предусматривает минимальные финансовые затраты и возможность создать такую полку, которая будет отвечать вашим мельчайшим требованиям. Минус — работу предстоит выполнять самому, с чем не каждый справится

Наличие более прочной и толстой полки не только устраняет шум, но и повышает качество звучания аудиосистемы. Толстая полка играет роль высокоэффективного корпуса.

Инструменты и материалы

Первым делом вам потребуется запастись материалами и инструментами, с помощью которых можно изготовить полку. В этот список входят:

  • Лист фанеры — 2 штуки толщиной не меньше 5 миллиметров;
  • Картонный лист;
  • Набор саморезов;
  • 2-3 мебельных завеса;
  • Электрический лобзик;
  • Наждачка;
  • Маркер;
  • Материал для обшивки полки;
  • Рулетка, линейка и пр.;
  • Клей.

Конструкция предполагает создание двух основных элементов. Они объединены в единую систему — это подиум для динамиков и откидная часть, с помощью которой вы получите доступ к багажному отсеку.

Изготовление

Основа будет состоять из двух листов фанеры. Их размеры, форма практически одинаковые. Но только у нижнего листа вырезов под откидной элемент будет несколько меньше. В итоге задача состоит в том, чтобы соорудить ступенчатый выступ на основе. Он станет опорой для откидного элемента.

  1. Не спешите снимать штатную полку. Для начала изготовьте трафарет, используя картонный лист. Размеры составят около 1,5 метра в ширину и минимум 1 метр в длину.
  2. Некоторые находят уже готовые чертежи в сети, однако не всегда они могут четко соответствовать конкретно вашим размерам багажного отсека. Это связано с тем, что еще на этапе сборки автомобилей серии ВАЗ допускаются определенные отклонения.
  1. На заводскую полку положите лист картона и сделайте необходимые разрезы. Особое внимание уделите углам около задних стоек.
  2. Согласно разметке пометьте участки, через которые будут выходить ремни безопасности.
  3. Создание трафарета позволит четко определить габариты, размеры и формы будущей полки.
  4. Опираясь на полученные результаты на трафарете, вырезайте элементы из фанеры.
  5. Сразу же проведите проверку на предмет соответствия вырезанных элементов габаритам внутреннего пространства автомобиля. Так вы сможете отыскать не стыковки, подровнять и подогнать заготовки.
  6. Теперь можно демонтировать штатную полку, но боковины оставьте на месте.
  7. На заготовках из листа фанеры сделайте вырез откидной части, и вырежьте отверстия под ваши динамики. Тут уже все зависит от того, какие именно динамики вы планируете устанавливать на свой ВАЗ 2114.
  8. С помощью электрического лобзика вырезается откидной элемент подиума на одной из заготовок. Для этого нужно сделать основу С-образной формы. Вырезанный элемент фанеры станет вашим откидным элементов.

Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114
Отверстия под динамики

  1. На второй заготовке сделайте такой же вырез, только немного меньшего размера. Так при установке первого листа фанеры на второй создастся в месте среза выступ.
  2. В верхней части выполняется соединение с вырезанным элементов, оставленным на откидной элемент. Делается это при помощи мебельных завесов.
  3. Уложите верхнюю заготовку из фанеры, где уже прикручена откидная часть, на нижнюю. Два компонента конструкции соединяются саморезами.
  4. Полученный подиум обшивается тканью или любым выбранным материалом. Отлично подходит карпет, ковролин и прочие подобные материалы.
  5. Созданный своими руками подиум монтируется на штатные боковины. Проверьте, насколько прочно села ваша полка.
  6. Теперь необходимо зафиксировать подиум на боковинах с помощью саморезов.
  7. Не забудьте предварительно проверить, насколько прочно затянуты крепежи боковин, дабы они не начали создавать лишний шум сразу же после проведенных работ.

Даже на штатных боковинах самодельная толстая полка обеспечивает отличное качество звучания музыки, а также избавляет от привычных для владельцев ВАЗ 2114 шумов, которые исходят от стандартного подиума.

Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114
Наслаждаемся результатом

Качественная аудиосистема — это один из основных элементов, которые хотят видеть в собственном автомобиле владельцы. Особенно это касается молодого поколения водителей, некоторые из которых вкладывают огромные деньги в акустику. Разве можно мощнейшую аудиосистему доверять штатным подиумам? Разумеется, нет.

Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114

На подобную конструкцию нареканий немного. Особенно среди тех водителей, которых не особо волнует наличие качественной аудиосистемы внутри автомобиля. Но если вы задумаетесь об установке акустики, здесь вас ждут неприятности. А все потому, что четырнадцатая модель не предусматривает наличие штатного места для акустического оборудования. Из-за этого приходится создавать посадочные отверстия своими руками в имеющейся полке.

Что можно получить
Что можно получить

Штатная задняя полка выполняется из очень тонкого материала. Посадив на этот подиум динамики, вы еще больше утяжелите ее. В итоге полка начнет сильно шуметь и греметь при прохождении неровных участков дороги. Со временем снижается качество крепления болтов, на которых удерживается полка. Вскоре начнет шуметь не только подиум, но и боковины.

Что делать?

Есть три пути решения данной проблемы. Выбор в пользу того или иного варианта напрямую зависит от ваших требований, пожеланий и местами финансовых возможностей.

Вариант решения

Пояснение

Полностью демонтировать боковины и полку

Ничто в этой ситуации шуметь не будет, но вы сами себя лишите места для установки аудиосистемы. Про качественный звук внутри авто можно забыть

Приобрести готовый подиум для прочного материала с отверстиями под динамики

Изготовить подиум своими руками

Наличие более прочной и толстой полки не только устраняет шум, но и повышает качество звучания аудиосистемы. Толстая полка играет роль высокоэффективного корпуса.

Инструменты и материалы

Первым делом вам потребуется запастись материалами и инструментами, с помощью которых можно изготовить полку. В этот список входят:

Изготовление

Основа будет состоять из двух листов фанеры. Их размеры, форма практически одинаковые. Но только у нижнего листа вырезов под откидной элемент будет несколько меньше. В итоге задача состоит в том, чтобы соорудить ступенчатый выступ на основе. Он станет опорой для откидного элемента.

  1. Не спешите снимать штатную полку. Для начала изготовьте трафарет, используя картонный лист. Размеры составят около 1,5 метра в ширину и минимум 1 метр в длину.
  2. Некоторые находят уже готовые чертежи в сети, однако не всегда они могут четко соответствовать конкретно вашим размерам багажного отсека. Это связано с тем, что еще на этапе сборки автомобилей серии ВАЗ допускаются определенные отклонения.
  1. На заводскую полку положите лист картона и сделайте необходимые разрезы. Особое внимание уделите углам около задних стоек.
  2. Согласно разметке пометьте участки, через которые будут выходить ремни безопасности.
  3. Создание трафарета позволит четко определить габариты, размеры и формы будущей полки.
  4. Опираясь на полученные результаты на трафарете, вырезайте элементы из фанеры.
  5. Сразу же проведите проверку на предмет соответствия вырезанных элементов габаритам внутреннего пространства автомобиля. Так вы сможете отыскать не стыковки, подровнять и подогнать заготовки.
  6. Теперь можно демонтировать штатную полку, но боковины оставьте на месте.
  7. На заготовках из листа фанеры сделайте вырез откидной части, и вырежьте отверстия под ваши динамики. Тут уже все зависит от того, какие именно динамики вы планируете устанавливать на свой ВАЗ 2114.
  8. С помощью электрического лобзика вырезается откидной элемент подиума на одной из заготовок. Для этого нужно сделать основу С-образной формы. Вырезанный элемент фанеры станет вашим откидным элементов.

Отверстия под динамики
Отверстия под динамики

  1. На второй заготовке сделайте такой же вырез, только немного меньшего размера. Так при установке первого листа фанеры на второй создастся в месте среза выступ.
  2. В верхней части выполняется соединение с вырезанным элементов, оставленным на откидной элемент. Делается это при помощи мебельных завесов.
  3. Уложите верхнюю заготовку из фанеры, где уже прикручена откидная часть, на нижнюю. Два компонента конструкции соединяются саморезами.
  4. Полученный подиум обшивается тканью или любым выбранным материалом. Отлично подходит карпет, ковролин и прочие подобные материалы.
  5. Созданный своими руками подиум монтируется на штатные боковины. Проверьте, насколько прочно села ваша полка.
  6. Теперь необходимо зафиксировать подиум на боковинах с помощью саморезов.
  7. Не забудьте предварительно проверить, насколько прочно затянуты крепежи боковин, дабы они не начали создавать лишний шум сразу же после проведенных работ.

Даже на штатных боковинах самодельная толстая полка обеспечивает отличное качество звучания музыки, а также избавляет от привычных для владельцев ВАЗ 2114 шумов, которые исходят от стандартного подиума.

Наслаждаемся результатом
Наслаждаемся результатом

Про подиумы в двери 2114 подскажите

Добрый вечер!
Какие подиумы лучше брать,всмысле фирмы?
Может есть опыт установки?

Брать коаксиал,или всетаки компонент?

За ранее спасибо,не судите строго я здесь впервые.

Доработка заключается в усилении конструкции? Понятно что за чуть более 1тыс. получаем полуфабрикат.Руки есть,доработаем.

Футурама? Да есть немного.
Хотел назваться роботом-алкаголиком,но этот ник уже занят ;-)

не надо тебе ничего подиумы это решение засунуть в дверь нормальные СЧ головки. если речь пошла про "нормальные СЧ" значит ест готовность ставить саб и ВЧ для отстройки схемы


нет, ну понятно что некоторые вонзают подиум под 6х9 и говорят про нормальный звук - каждому свое.

рекомендую походить поглядеть послушать чужие инсталляции - тогда станет понятно, чего именно хочетсяи сколько денег заносить

займись, конечно если динамики просто привинчены к обшивке - то я бы сунул вархеды в штат места, твитеры на стойки и саб
обшивку восстановил и забил

на жоп для подзвучки те же вархеды или что-то из П серии коаксиальное :)

вряд ли тебе подиумы что-то дадут во первых - в штатной конструкции хлипкая обшивка двери не даст нормально звучать никакому динамику

во вторых - полная хрень с жесткостью ну и штатные провода - тонкие очень.

подиум при сохранении калибра динамика обеспечит тебе кучу геморроя но вряд ли что-то серьезно изменит в звуке

так что лучхе купи реально хорошие динамики максимально возможного диаметра, сунь в двери и не парься

подиумы стоит колхозить при переходе на 16см (это имхо)

по выбору АС - рекомендую Уралы Вархеды - самые дорогие из них стоят сильно дешевле, чем играют

как обычно - искать что-то или самому делать саморучно обычно делают из МДФ
пилят два круга, и куча проставок чтобы посадочный круг развернуть в сторону слушателя

ну и далее всякий колхоз с пеной и т.п.

кто-то очень наглядно на сайте своем расписывал изготовление подиумов.
даже если купишь готовые - главный прикол - как их совместить с обшивками дверей. все должно собираться в жесткую конструкцию и крепиться строго к металлу - иначе будет дребезжать

неплохо бы оклеить дверь изнутри вибропластом, некоторые в неск слоев кладут :)

в общем - целая эпопея.
твитеры обычно вешают на стойки или на панель чтобы отражалось от лобового - только надо с фазировкой разобраться

и т.п. :) да! проводку к АС надо нормальную класть - я про безкислородную медь говорить не буду - но провод должен быть толстым, красивым и правильно оконцованым.

Изготавливаем подиумы на ВАЗ 2114: как сделать правильно

Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114

Подиумы ваз 2114

На подобную конструкцию нареканий немного. Особенно среди тех водителей, которых не особо волнует наличие качественной аудиосистемы внутри автомобиля. Но если вы задумаетесь об установке акустики, здесь вас ждут неприятности. А все потому, что четырнадцатая модель не предусматривает наличие штатного места для акустического оборудования. Из-за этого приходится создавать посадочные отверстия своими руками в имеющейся полке.

Что можно получить

Штатная задняя полка выполняется из очень тонкого материала. Посадив на этот подиум динамики, вы еще больше утяжелите ее. В итоге полка начнет сильно шуметь и греметь при прохождении неровных участков дороги. Со временем снижается качество крепления болтов, на которых удерживается полка. Вскоре начнет шуметь не только подиум, но и боковины.

Преимущества акустических подиумов

Установленные подиумы для динамиков обладают целым рядом достоинств:

  1. Подиумы ваз 2114 позволяют создать равномерный музыкальный звук в салоне, поскольку музыка доносится как из главных динамиков, так и из дополнительных, установленных в двери.
  2. Нет ощущения направленности звука, т.е. сидящие в салоне люди, слушают «чистое» звучание, идущее со всех сторон.
  3. Самостоятельно изготовленные акустические подиумы значительно украшают салон, делают его эксклюзивным.
  4. Повышенный уровень звукоподачи.
  5. Занимают совсем не много места в салоне и не «съедают» драгоценное внутреннее пространство.
  6. Отсутствие вибрации динамиков.
  7. Если подиум обтянут кожзамом или кожей – это значительно упрощает процесс ухода за ним.
  8. Возможность установить в машине динамик любого размера.

Как сделать подиумы для динамиков своими руками ваз 2114

Сейчас в магазинах представлен достаточно широкий выбор акустических подиумов разных производителей, но гораздо лучше и дешевле изготовить подиумы на ваз 2114 своими руками. Тем более, что это совершенно не сложно.

Специалисты рекомендуют предварительно создать чертеж или схему будущего подиума в натуральную величину. Это позволит вам в ходе работ контролировать все ли вы делаете правильно.

Для работы вам необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • фанера;
  • электродрель (или лобзик);
  • пенополиуретановый герметик;
  • эпоксидная смола;
  • острый нож;
  • набор саморезов;
  • проставки из дерева;
  • шпаклевка;
  • капрон (можно взять обычные чулки или колготки);
  • бакса;
  • черная краска в аэрозольном баллончике;
  • материал для обшивки подиума. Это может быть натуральная кожа, дермантин и т.д.
  • наждачка;
  • антигравий аэрозоль.

Совет! Идеальный по жесткости каркас получается из фанеры, толщиной не более 0,6 см.

Этапы выполнения работ

  1. С помощью лобзика вырезать отверстия четко под диаметр динамиков.

Если у вас нет монтажной пены, а есть желание почувствовать себя скульптором, можно использовать комопласт. Это синтетический материал, состоящий из смол и красителя. Компопласт очень пластичен, безопасен для здоровья, не имеет запаха. После затвердения этот материал напоминает пластмассу. Компопласт отлично подходит для изготовления акустического подиума, а также для мелкого ремонта различных элементов автомобиля.

Для приготовления композита необходимо взять 2 одинаковые части компонентов компопласта и тщательно перемесить их руками как пластилин. Разминать нужно не менее 3-5 минут, пока материал не приобретет темно-серый цвет. Важно взять именно равные между собой части, в противном случае вы рискуете переделывать всю работу заново, поскольку компопласт может не отвердеть.

Помните, что компопласт при комнатной температуре (от +18 до +25) остается пластичным около 30 минут.

Покраска подиумов ваз 2114
Фирменный подиум для ваз 2114
Подиум ваз 2114 своими руками
Отверстие под динамики
Каркас изделия с наклоном
Придание формы подиуму
Шпатлевка подиума ваз 2114


Установка подиумов на Лада Калина

Произведем установку подиумов на Лада Калина. Перед инсталляцией подиумов необходимо снять обивку дверей, для этого нужно вывернуть кнопку блокировки замка. Острой отверткой или ножом снимаем заглушки к креплениям и откручиваем саморезы, удерживающие ручку двери Лада Калина. Затем удаляем ручку и механизм управления боковым зеркалом.

Преодолевая сопротивление пистонов, снимаем обивку двери, не забыв при этом проверить их целостность. Если в процессе обнаруживаем сломанные, то их нужно заменить на новые. Далее отсоединяем провод от разъема на ручке дверей. Теперь достаем из ниши провод под динамики, проверяем соотношение динамика к обивке. Можно приступать к подготовке подиума под динамик, при этом срезая лишнее. Как правило, делается крестообразный надрез на кожзаменителе. После того, как мы сделали необходимый надрез, нужно снова проверить соотношение динамика и изготовляемого подиума. Маркером наносим определенный контур, где будем делать отверстие под акустический элемент. С помощью электрической дрели сверлим отверстие, чтобы дать возможность лобзику начать пил. Лобзиком либо ножовочным полотном по металлу выпиливаем отверстие по контуру. Саморезами притягиваем подиум к обивке двери Лада Калина, а через кольцо динамика закручиваем винты. Не забываем в конце одеть на динамик защитную сетку, которая предотвращает возникновение механических повреждений. Теперь подсоединяем клеммы к ручке двери, туда же подключаем выводы динамиков. Перед тем, как поставить на место обивку, рекомендуется проверить работу динамиков, чтобы в случае отсутствия звука не пришлось обратно разбирать все элементы. В редких случаях отверстия в обивке и на корпусе двери могут не совпадать. В этом случае следует доработать отверстия до нужного размера. Проводим сборку двери и установку декоративных элементов в обратной последовательности.


Установка подиумов на Лада Калина

  • Автор: dedd
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Советы по тюнингу автомобиля Лада Калина

Спортивный руль на Лада Калина

Снижение расхода топлива Лада Калина

Вывод

В этой статье вы узнали, как сделать подиумы на ваз 2114 своими руками. Как видите, это совсем не сложная работа. Зато в результате вы получите оригинальный салон автомобиля и сможете слушать громкую музыку, не испытывая дискомфорт.

Акустическая полка на ВАЗ 2114 устанавливается вместо заводской задней полки и нужна для размещения в ней динамиков. Стоковая задняя полка и ее крепления изготовлены из пластмассы, что является причиной появления скрипящих или дребезжащих звуков.


Что делать?

Есть три пути решения данной проблемы. Выбор в пользу того или иного варианта напрямую зависит от ваших требований, пожеланий и местами финансовых возможностей.

Вариант решения Пояснение
Полностью демонтировать боковины и полку Ничто в этой ситуации шуметь не будет, но вы сами себя лишите места для установки аудиосистемы. Про качественный звук внутри авто можно забыть
Приобрести готовый подиум для прочного материала с отверстиями под динамики Хороший вариант, требующий определенных финансовых затрат. Вам останется только установить на место. Недостаток — не всегда можно отыскать идеально подходящую по всем параметрам полку
Изготовить подиум своими руками Данный вариант предусматривает минимальные финансовые затраты и возможность создать такую полку, которая будет отвечать вашим мельчайшим требованиям. Минус — работу предстоит выполнять самому, с чем не каждый справится

Наличие более прочной и толстой полки не только устраняет шум, но и повышает качество звучания аудиосистемы. Толстая полка играет роль высокоэффективного корпуса.

Несколько слов об автомобильных аудиосистемах

Для создания хорошей акустики нужны качественная аудиосистема и правильное ее размещение. Существуют два основных вида акустики: компонентная и коаксиальная. В вопросе цены компонентная система проигрывает коаксиальной: она значительно дороже. Второй вариант предполагает трехполосные (низкая, средняя, высокая частоты) или двухполосные динамики. Составляющие такой системы «выдают» узконаправленный звук.

Компонентная система создает объемный звук за счет использования динамиков с разными частотами, установленными в разных точках автомобиля. Среднечастотный динамик устанавливается в акустические подиумы на ВАЗ 2114 в передних дверях. С помощью специальных проставочных колец можно повернуть динамик к водителю. Потребуется шумоизоляция дверей, чтобы не было дребезжания.

Вариантов установки высокочастотных динамиков несколько, наиболее предпочтительный — монтаж на передние стойки. При таком расположении «пищалки» в комплексе со среднечастотными динамиками и сабвуфером создают глубокий, «объемный» звук. Последний компонент, ответственный за передачу низких частот, существует в двух основных вариантах:

  • активный (с собственным звукоусилителем);
  • пассивный (применяется внешний усилитель).

Разделяются сабвуферы и по наличию либо отсутствию корпуса на открытые и закрытые. Корпус сабвуферов бывает разных видов: классический (ящик), бочонок, скрытый корпус (зачастую в свободном объеме багажника). Открытые («free-air») басовые компоненты акустики монтируют в двери, подлокотники между сидениями. Самый распространенный «объект» для монтажа — акустическая полка ВАЗ 2114.

Все варианты сабвуферов для создания качественной акустики устанавливают по направлению вверх или к багажнику. Если для размещения выбрана акустическая полка ВАЗ, необходимы хорошая звукоизоляция и прочное положение динамической головки. В таком случае задняя заводская полка нуждается в доработке, т. е. оклейке шумоизоляционными материалами или утяжелении с помощью фанеры.

Доработка заводской акустической полки

Для тюнинга задней полки понадобятся.

  1. Лист фанеры (толщина — 20 мм, ширина — 33-34 см).
  2. Электролобзик.
  3. Эпоксидный клей.
  4. Шпатлевка по дереву.
  5. Нож.
  6. Саморезы.
  7. Наждачная бумага.
  8. Карпет.
  9. Строительный степлер.

Акустическая полка ВАЗ 2114 состоит из двух слоев. Для начала нужно отрезать часть полки, куда устанавливаются динамики, острым ножом. Сделать шаблон детали, приложив ее к листу фанеры. Вырезать по намеченным контурам электролобзиком. Прикрепить эпоксидным клеем к обратной стороне части полки. Образовавшийся выступ фанерной части над частью «родной» полки можно убрать.

Самостоятельное изготовление полки под акустику

Для изготовления задней полки понадобятся.

  1. Лист фанеры толщиной в 10 мм (МДФ или ДСП).
  2. Карпет (нетканый, хорошо тянущийся материал). Достаточно 0,5 м с размерами 150х80 см.
  3. Клей для фанеры и карпета (специальный для этой ткани или универсальный клей 88).
  4. Саморезы до 25 мм длиной.
  5. Дрель.
  6. Электролобзик.
  7. Картон для изготовления шаблона и чертежные инструменты (циркуль, карандаши, линейки).
  8. Шлифовальная машинка или наждачная бумага.
  9. Строительный или мебельный степлер, скобы для него.

Шаблон наносится на лист картона, после чего примеряется в машине. Выпиливается кусок 133х57,5 см (с запасом для подгонки). Переносим чертеж на фанеру. После спиливания двух крайних кусков проводим еще одну примерку. Далее делаем еще один шаблон из фанеры для точного определения всех углов. Они могут мешать закрыванию багажника. Смотрим, не мешает ли полка запиранию багажного отсека.

Измеряем радиус динамиков и переносим полученные размеры на макет. Приступаем к выпиливанию полки электрическим лобзиком, крышки и отверстий для динамиков. Края прорезей необходимо тщательно шлифовать. Там, где открывается крышка багажника, шлифовка производится с двух сторон. После отмеряем карпет по всей длине откидной части с запасом примерно 5-6 см.

Наносим клей на нижнюю часть, прикрепляем карпет, и так по всем краям. Клей лучше наносить по частям, чтобы не засыхали другие участки. Толстый слой наносить не нужно, так как ткань может пропитаться. Закрепляем края строительным степлером, располагая скобы максимально близко друг к другу. Карпет эластичен, но сильно растягивать его не нужно. После отделки карпетом акустическая полка должна высохнуть за сутки.

Следующий этап — крепеж петель для подвижной части. Саморезы не должны препятствовать работе петель. Примеряем динамики и облицовываем оставшуюся часть акустической полки карпетом. Монтируем петли, примеряем полку и устанавливаем динамики. Для рассмотренного варианта не требуется демонтаж штатных боковин, акустическая полка устанавливается на них при помощи саморезов.

Акустическая полка на ВАЗ, изготовленная своими руками, обойдется дешевле покупной в 1,5 раза и может сравниться с фабричным вариантом по качеству.

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  • Демонтаж стоек.
  • Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  • В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  • После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  • Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  • Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  • Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Aкустическая полка на Ваз 2114 своими силами

Если не хочется вырезать полку самому, то можно просто доработать заводскую полку. Для этого нужны следующие инструменты:

  1. 1. Фанерный лист;
  2. 2. Электрический лобзик;
  3. 3. Клей с эпоксидным основанием;
  4. 4. Шпатлевка;
  5. 5. Нож, саморезы;
  6. 6. Наждачная бумага;
  7. 7. Материал, которым будет обтянуто изделие;
  8. 8. Степлер.

При доработке полки нужно выполнять следующую последовательность действий:

  1. 1. Вырезать лобзиком по шаблону места под динамики. Шаблон нужно подготовить заранее;
  2. 2. Из листа фанеры по контуру вырезать полку;
  3. 3. С помощью эпоксидного клея приклеить лист фанеры к полке;
  4. 4. Убрать фанерный выступ, прикрепив к листу материал толщиной 2 мм;
  5. 5. Обшить готовое изделие любой тканью. Чаще всего для этих целей используют карпет.

Такая полка получится менее шумной и улучшит звук, издаваемый задними колонками.Если произвести шумоизоляцию всего багажного отделения(включая полку) – звук улучшится в разы.

Для шумоизоляции нужны:

  1. 1. Вибропласт в количестве одного листа;
  2. 2. Битомаст – один лист;
  3. 3. Разглаживающий валик;
  4. 4. Строительный фен.

Вибропласт является материалом, поглощающим вибрации, поэтому будет достаточно обклеить 60 процентов площади полки. Далее нужно нанести битомаст, который поглощает звуки. Он должен располагаться на всей поверхности задней полки.

Шумоизоляция ВАЗ 2114

После нанесения каждого слоя шумоизолиционных материалов их нужно прокатывать валиком, если они плохо клеятся – нагревать феном. За счет применения листов звуко и шумоиозоляционных материалов улучшается звучание акустической системы, так как вибрации от низких частот уже не исходят.

Несколько слов об автомобильных аудиосистемах

Для создания хорошей акустики нужны качественная аудиосистема и правильное ее размещение. Существуют два основных вида акустики: компонентная и коаксиальная. В вопросе цены компонентная система проигрывает коаксиальной: она значительно дороже. Второй вариант предполагает трехполосные (низкая, средняя, высокая частоты) или двухполосные динамики. Составляющие такой системы «выдают» узконаправленный звук.

Компонентная система создает объемный звук за счет использования динамиков с разными частотами, установленными в разных точках автомобиля. Среднечастотный динамик устанавливается в акустические подиумы на ВАЗ 2114 в передних дверях. С помощью специальных проставочных колец можно повернуть динамик к водителю. Потребуется шумоизоляция дверей, чтобы не было дребезжания.

Вариантов установки высокочастотных динамиков несколько, наиболее предпочтительный — монтаж на передние стойки. При таком расположении «пищалки» в комплексе со среднечастотными динамиками и сабвуфером создают глубокий, «объемный» звук. Последний компонент, ответственный за передачу низких частот, существует в двух основных вариантах:

  • активный (с собственным звукоусилителем);
  • пассивный (применяется внешний усилитель).

Разделяются сабвуферы и по наличию либо отсутствию корпуса на открытые и закрытые. Корпус сабвуферов бывает разных видов: классический (ящик), бочонок, скрытый корпус (зачастую в свободном объеме багажника). Открытые («free-air») басовые компоненты акустики монтируют в двери, подлокотники между сидениями. Самый распространенный «объект» для монтажа — акустическая полка ВАЗ 2114.

Все варианты сабвуферов для создания качественной акустики устанавливают по направлению вверх или к багажнику. Если для размещения выбрана акустическая полка ВАЗ, необходимы хорошая звукоизоляция и прочное положение динамической головки. В таком случае задняя заводская полка нуждается в доработке, т. е. оклейке шумоизоляционными материалами или утяжелении с помощью фанеры.

Изготовление акустической полки с нуля

Также можно изготовить полку своими руками, для этого лишь нужно:

  1. 1. МДФ или ДСП толщиной 10 мм;
  2. 2. Материал для обтяжки;
  3. 3. Клей для ткани;
  4. 4. Саморезы;
  5. 5. Дрель;
  6. 6. Электрический лобзик;
  7. 7. Приспособления для черчения полки(картон, карандаш, линейка или рулетка);
  8. 8. Приспособления для шлифования;
  9. 9. Степлер.

Сначала нужно начертить на картоне шаблон, потом примерить его в автомобиле. Шаблон должен быть больше готового изделия на 1-2 сантиметров, так как если вырезанная полка будет неровной, то ее можно будет отшлифовать.

По готовому шаблону нужно вырезать из МДФ или ДСП полку. После этого лобзиком вырезать отверстия под динамики. Теперь необходимо проверить, не мешает ли изделие закрыванию багажника.

Если акустическая полка соответствует всем параметрам, то можно приступать к ее обтяжке своими руками. Для этой цели чаще всего используют карпет.

Порядок выполнения при перетяжке:

1. Нанести клей на поверхность фанеры; 2. Прикрепить ткань; 3. На краях полки ткань укрепить степлером; 4. Подождать сутки до полного высыхания клея.

Для того, чтобы полка складывалась надо установить петли. Саморезы для петель не должны быть слишком длинными, или наоборот, короткими. Для красоты петли можно обклеить карпетом.

Многие владельцы «9-го семейства» покупают готовую акустическую полку, не желая изготовить ее своими руками. У покупных изделий плюс только в большом выборе. При изготовлении полки своими руками экономится бюджет, так как она выйдет дешевле, чем покупная.

Изготовление

Акустические полки на ваз 2114

В принципе, ничего сложного в изготовлении нет. Понадобится вооружиться немного терпением (и Москва сразу не строилась), следовать четко инструкции, иметь под рукой нужные инструменты и материалы.

Что нужно

Полки акустические на ваз 2114

Для успешного проведения операции надо подготовить следующее:

  • Фанеру – подойдет лист толщиной 18 мм;
  • Кусок материала для перетяжки – идеально подходит карпет, но если салон обит в кожу или кожзаменитель, то для гармоничного восприятия карпет заменяем на кусок соответствующего материала.
  • Клей для карпета – лучший вариант аэрозольный или Наирит;
  • Морилка;
  • Специальные скобы на степлер 8 мм (по дереву) и сам мебельный степлер;
  • Скотч малярный;
  • Несколько саморезов.

Что касается инструментов, то под рукой должен быть хороший электролобзик, рубанок и дрель или лучше шуруповерт.



Как сделать акустическую полку для лада приора хэтчбек

Установка акустической полки на ваз 2114

Процесс изготовления

Для начала нужно будет подготовить шаблон для будущей акустической полки, который либо выкраивается самостоятельно (что намного сложнее, зато сохранятся индивидуальные предпочтения) либо переносится на бумагу из какого-либо источника (можно из интернета скачать готовый образец);

Полка акустическая Ваз 2114 и ее шаблон

  • Лист фанеры кладем на стол и переносим шаблон на него. Не забываем про отверстия для динамиков, края под отводы задних стоек и резинку для заднего стекла;
  • Вырезаем сначала откидывающуюся часть будущей полки;
  • Все детали надо покрыть морилкой, не забыть прикрепить ребро жесткости и прикрутить петли;
  • Карпетом перетягиваем обе половинки нашей полки;
  • Устанавливаем полку на автомобиль.

Как установить акустическую полку на ваз 2114

Ничего сложного, как видим. В процессе работ своими руками, крайне рекомендуется использовать наглядные пособия: видео обзоры, фото – материалы, схемы и чертежи.

Много пошаговых инструкций по изготовлению полок на разный вкус и цвет можно найти на нашем сайте. Сделанная самостоятельно полка, избавит не только от проблем со звуком, но и предоставит возможность неплохо сэкономить, ведь цена на хорошую акустическую полку в магазинах не маленькая.

Изготовление акустических подиумов

Стандартные подиумы в ВАЗ 2114 не раскрывают потенциал колонок из-за своей конструкции, точнее, материала изготовления. Подиумы из пластика не могут осуществлять нормальное звучание колонок, поэтому многие владельцы ВАЗ 2114 изготавливают подиумы самостоятельно. Для этого понадобится:

  1. 1. Колонки;
  2. 2. Установочные кольца;
  3. 3. Лайкра;
  4. 4. Стеклоткань;
  5. 5. Эпоксидный клей и затвердитель;
  6. 6. Кисточка;
  7. 7. Перчатки.

За основу можно взять стандартный подиум. От него нужно отрезать часть сетки и закрепить установочное кольцо так, чтобы оно плотно сидело. Теперь можно натягивать лайкру на основание. После этого нужно сделать раствор из эпоксидного клея и затвердителя, соблюдая пропорции. Намазывая кисточкой получившийся раствор на лайкру нужно прикладывать небольшие листы стеклоткани. Листы нужно ложить в 3 слоя, смазывая каждый слой эпоксидным клеем.

Многие изготавливают подиум своими руками из монтажной пеной. Это не правильно с точки зрения профессионального автозвука. Во-первых, монтажная пена не предназначена для автомобилей и способствует коррозии кузова автомобиля. Во-вторых, из-за своих свойств пена не может дать объема, который нужен колонкам для нормального звучания. Акустическая полка и подиумы способны улучшить качество звучания аудиосистемы автомобиля, но только при условии, что эти изделия будут изготовлены правильно.




Рама на «восьмерку»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Касательно усиления крабов на «восьмерке» может возникнуть проблема с лонжеронами
Дело в том, что если усилить кронштейны гайками, сваренными вместо «десяток», уже не хватит крепости лонжеронов

Касательно усиления крабов на «восьмерке» может возникнуть проблема с лонжеронами. Дело в том, что если усилить кронштейны гайками, сваренными вместо «десяток», уже не хватит крепости лонжеронов.

Покупка железных профилей может оказаться верным решением задачи. Они должны быть разного сечения в мм:

  • 70х40;
  • 50х50;
  • 60х30.

Длина профилей по шесть метров, толщина – 3 мм. Цель работы – усилить кузов методом установки рамных конструкций. И вот что придется сделать для этого:

  • Практически, в полном смысле этого слова, вырезаются лонжероны. Оставляются лишь внутренние части главных (они будут выполнять уже роль брызговиков);
  • Из плотной бумаги делается макет, подгоняется к месту установки;
  • Профили 70х40 мм изгибаются по форме лонжеронов (используется макет), затем полученные изделия прикладываются и подгоняются;
  • В итоге должны выйти два вогнутых профиля, которые войдут в места лонжеронов. Они свариваются между собой либо прямо на месте, либо снаружи, а потом уже устанавливаются на автомобиль;
  • Теперь в пороги забиваются куски труб с сечением 60х30 мм. Их концы свариваются с установленными новыми выгнутыми лонжеронами;
  • Снизу к порогам привариваются трубы, длина которых должна доходить до задней балки;
  • К лонжеронам, в свою очередь, привариваются равнобедренные треугольники, изготовленные из тех же труб. Они будут выполнять роль крабов;
  • Заключительный этап операции подразумевает привязку стаканов передних подвесок и остальных элементов рамной конструкции к установленным на машину трубам. В обязательном порядке пускается швеллер по наружной стороне брызговика;
  • Наконец, все приваренное надо покрыть антикором, днище салона зачистить и обработать мастикой.

Самостоятельное изготовление полки под акустику

Для изготовления задней полки понадобятся.

  1. Лист фанеры толщиной в 10 мм (МДФ или ДСП).
  2. Карпет (нетканый, хорошо тянущийся материал). Достаточно 0,5 м с размерами 150х80 см.
  3. Клей для фанеры и карпета (специальный для этой ткани или универсальный клей 88).
  4. Саморезы до 25 мм длиной.
  5. Дрель.
  6. Электролобзик.
  7. Картон для изготовления шаблона и чертежные инструменты (циркуль, карандаши, линейки).
  8. Шлифовальная машинка или наждачная бумага.
  9. Строительный или мебельный степлер, скобы для него.

По какой причине понадобится заменить акустическую полку

Если качество звучания динамиков изначально вас устраивало, то необходимость мастерить акустическую полочку своими руками может возникнуть по следующим причинам:

  • повреждение стоковой детали;
  • решение увеличить количество динамиков;
  • для улучшения качества звука;
  • износ ранее установленного элемента.

Часто водители сталкиваются с поломкой крепежей полки, которая возникает во время движения по разбитой дороге. Чаще всего с этой неисправностью сталкиваются водители, не сбрасывающие скорость перед ямами или на сельской разбитой дороге.

В этом случае полочка должна быть сделана из фанеры своими руками или на заказ. Этот материал поможет сделать звучание динамиков более чистым.

Как сделать подлокотник на ВАЗ 2114 своими руками

Следует произвести замеры участков салона авто, где будет размещён подлокотник. Обычно его устанавливают прямо между передними креслами. Это самое подходящее место для него

Важно помнить о том, что подлокотник может быть как большим, так и достаточно компактным. Лучше всего ориентироваться на собственные представления о том, какой размер должен быть у подлокотника. После того, как все замеры будут сделаны, нужно найти чертежи в Интернете. Теперь пришло время приобрести материалы для обшивки

Они должны как можно лучше сочетаться с дизайном салона, иначе их внешний вид сильно испортит интерьер автомобиля. Для каркаса необходимо приобрести такой материал, как ДСП. Он обладает самыми подходящими характеристиками. Теперь нужно вырезать будущие элементы конструкции. Когда с этим будет покончено, следует заняться шлифовкой. Это нужно для того, чтобы на поверхности не осталось каких бы то ни было неровностей, а также острых углов, которые могут представлять серьёзную угрозу для обшивки. Дело в том, что обшивка может порваться об острые углы при натяжении. После этого требуется соединить все вырезанные элементы саморезами. Сделать это вручную будет слишком сложно. Для этой цели лучше приобрести шуруповерт. Теперь необходимо продумать внутреннее пространство, а также то, где именно будут находиться различные полки или отсеки. Они должны быть предусмотрены на этапе создания чертежа. Если их на чертеже нет, то можно попробовать добавить их самостоятельно. После этого нужно заняться верхней крышкой. Она должна быть больше корпуса подлокотника. В противном случае пользоваться подлокотником будет весьма затруднительно. Также нужна крышка и для самого подлокотника. Её длина должна быть больше длины корпуса примерно на 20 см, однако лучше изготавливать крышку в зависимости от личных предпочтений водителя.

Как выполнить сборку правильно

  1. После того как вы скрепили боковую и основную части, разместите на местах динамики, закрепите их и накройте радиотканью. Можно использовать вместо нее сетку.
  2. Сделайте рамку из текстолита или фанеры и обтяните ее сеткой или радиотканью. Приклейте материал и оставьте на несколько часов для просушивания.
  3. Далее проклейте все части из фанеры, обтяните акустический элемент карпетом. Закрепить материал можно при помощи клея, но некоторые используют для этих целей мебельный степлер.
  4. Спустя сутки, после того как полка полностью высохнет, можно монтировать ее при помощи уголков. Они будут располагаться в местах крепления заднего сидения вашего автомобиля. Такая установка не отнимет у вас много времени и сил.

Такая панель не будет раздражать ваш слух скрипами, в ней будут отчетливо звучать даже не самые хорошие по качеству динамики.

Читайте также: