Подкапотное пространство ауди а4 б6

Обновлено: 05.07.2024

Двигательный отсек Ауди А4 1994-2000

1 – аккумулятор;
2 – трос дроссельной заслонки;
3 – тормозной усилитель;
4 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
5 – расширительный бачок с охлаждающей жидкостью;
6 – электронный блок;
7 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;
8 – бачок с жидкостью для омывания стекол; 9 – гидравлический модуль системы антиблокировки;

10 – щуп для измерения уровня масла;
11 – генератор;
12 – крышка двигателя;
13 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
14 – крышка зубчатого ремня;
15 – измеритель потока свежего воздуха;
16 – корпус воздушного фильтра;
17 – электромагнитный клапан емкости с угольным фильтром (вентиляция топливного бака).

Четырехцилиндровый двигатель мощностью 92 кВт

1 – аккумулятор;
2 – трос дроссельной заслонки;
3 – тормозной усилитель;
4 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
5 – расширительный блок с охлаждающей жидкостью;
6 – электронный блок;
7 – бачок с жидкостью для омывания стекол;
8 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;

9 – гидравлический модуль системы антиблокировки;
10 – генератор;
11 – щуп для измерения уровня масла;
12 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
13 – крышка двигателя;
14 – измеритель потока свежего воздуха;
15 – корпус воздушного фильтра;
16 – электромагнитный клапан емкости с угольным фильтром (вентиляция топливного бака).

Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт

1 – аккумулятор;
2 – тормозной усилитель;
3 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
4 – расширительный бачок с охлаждающей жидкостью;
5 – электронная коробка;
6 – бачок с жидкостью для омывания стекол;
7 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;
8 – гидравлический модуль системы антиблокировки;

9 – блок управления дроссельной заслонкой;
10 – щуп для измерения уровня масла;
11 – трос дроссельной заслонки;
12 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
13 – крышка двигателя;
14 – оконечный каскад мощности зажигания (под ним корпус воздушного фильтра с интегрированным измерителем потока свежего воздуха);
15 – электромагнитный клапан угольного фильтра (вентиляция топливного бака).

Шестицилиндровый двигатель мощностью 128 кВт

1 – электромагнитный клапан угольного фильтра (вентиляция топливного бака);
2 – аккумулятор;
3 – электромагнитный клапан для переключения регистрового всасывающего трубопровода;
4 – тормозной усилитель;
5 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
6 – расширительный бачок с охлаждающей жидкостью;
7 – электронная коробка;
8 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;
9 – бачок с жидкостью для омывания стекол;
10 – гидравлический модуль системы антиблокировки;

11 – вакуумная коробка системы регулировки скорости;
12 – переключающийся впускной коллектор;
13 – пакет катушек зажигания;
14 – регулятор давления топлива;
15 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
16 – измеритель потока свежего воздуха (встроен только в двигателях с рабочим объемом 2,8 л);
17 – оконечный каскад мощности системы зажигания (под ним корпус воздушного фильтра).

Энциклопедия Audi A4 B6 8E, часть 1: Для тех, кто собирается купить или уже владеет;

Здравствуйте!
Когда я выбирал авто, которое я хотел бы купить, мне пришлось прочитать кучу информации и главная проблема состояла в том, чтобы эту информацию найти. Так вот, в процессе изучения моего (теперь уже) автомобиля у меня накопилось n-ое количество ссылок и полезной информации, которой я теперь хочу поделиться с вами. Надеюсь данная информация будет полезна и тем, кто только задумывается о покупке А4, и тем, кто уже ею владеет. Это первая часть энциклопедии, в ней будут описаны общие сведения и теоретическая информация. Вторая часть будет более практической: полезные ссылки на ремонты, советы по эксплуатации, стоящие бортовики и т.д.

Общее:
Дебют второго поколения A4 состоялся в 2000 г. Модель получила код 8E2 и первоначально была представлена в кузове седан, в 2001 появились версии Cabrio и Avant.
Автомобиль прошел краш-тест EuroNCAP на 12 баллов за фронтальный удар и 16 – за боковой. Общий итог – четыре звезды.

Двигатель:
Ауди А4 второго поколения дебютировала в 2000 году, а серийное производство модели началось в 2001 году. "Четверка" предлагалась с большим количеством двигателей рабочим диапазоном от 1,6 (102 л.с.) до 4,2 литров (344 л.с.) на "заряженной" S-версии. Наибольшее распространение получили три двигателя:
• бензиновый 2,0 л. ALT (130 л.с.);
• дизельный 1,9 TDI (131 л.с.);
• бензиновый с турбонаддувом 1,8 л. (150 л.с. — AVJ, 163 л.с. — BFB, 170 л.с. — AMB (США) и 190 л.с. — BEX).

2-х литровый ALT славится своим непомерным масляным аппетитом, приходящим после 100 тыс. км., который в отдельных случаях может достигать литра на тысячу км.
Дизельный 1,9 TDI достаточно надежный агрегат, но нужно не забывать следить за состоянием топливных насос-форсунок.
Наддувный 1,8Т требует к себе бОльшего внимания. Перебои в работе могут возникнуть из-за потери герметичности и подсоса воздуха в патрубке, подающем воздух от фильтра к компрессору турбонагнетателя (так называемой гусенице). Часто патрубок протирается хомутом у самой турбины, при этом появляется свист и двигатель не держит холостые обороты. При бережной эксплуатации (не экономьте на масле и топливе, не тяните с заменой и после поездки давайте мотору несколько минут поработать на ХХ, либо установите турботаймер) турбина может дожить до 200-250 тыс.км. Новая не оригинальная турбина обойдется в 20 — 30 тыс.рублей, для любителей экономии: ее можно попытаться починить, но честно говоря, я бы не советовал, так как чинить там по сути нечего и «ожившая» после ремонта турбина обычно протягивает не более 50-60 тыс.км.
Совет: Оценить состояние турбины можно по наличию масла в патрубке, идущему к нагнетающей улитке: небольшое отпотевание это нормально, а вот лужа – повод задуматься. Для начала попробуйте промыть сетку маслоотделителя в системе ВКГ, а затем обратите внимание и на всю систему в целом:

«Хитровыдуманная» система вентиляции картерных газов (ВКГ) является «болячкой» данных моторов. ВКГ в силу возраста и конструктивных особенностей начинает рассыхаться и забиваться маслом, вследствие чего двигателю становится трудно «дышать», а дальше начинается замкнутый круг: турбина «заглатывает» масло из-за забитого маслоотделителя ВКГ и кидает масло в катализатор, последний начинает забиваться и перегреваться, далее, из-за перегрева начинается еще более ускоренный износ турбины, вследствие чего она «гонит» еще больше масла в катализатор – и круг замкнулся. Так что да, немцы – они такие: не забывайте про профилактику, регламент и грамотный уход/обслуживание, и будет вам счастье, если же кататься «пока не отвалится», то можно «попасть» на много незапланированных расходов, когда начиналось все с копеечной запчасти или элементарной процедуры.
Остальные моторы встречаются редко, но и с ними серьезных проблем не возникает.
Бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива FSI (AWA) капризны на нашем топливе и частенько возмущаются, мигая лампой «Check Engine», в прочем, тоже самое говорят и про «американизированную» версию 1.8Т (AMB).
У дизельного мотора 2,5 л внимания требуют распредвалы: не тяните с заменой при появлении повышенного стука, иначе придется докупать и гидрокомпенсаторы. Другие дефекты на дизелях крайне редки (или нехарактерны), главное, как и с любой другой дизельной машиной в наших суровых российских реалиях, заправляться в проверенных местах качественной соляркой.
Больной темой концерна VAG являются катушки зажигания, на которых со временем начинает трескаться и рассыпаться пластик корпуса, вследствие чего могут возникать пропуски зажигания или пробивания на корпус, а машина начинает предательски подтраивать (так же мигает «чек»). Стоимость новых катушек составляет от 1.200 до 2.000 рублей за шт.
Так же проблемы с запуском часто связаны с отказом датчика t° охлаждающей жидкости. Еще одной проблемой системы охлаждения является пластиковый тройник, находящийся за двигателем – под воздействием температуры и времени он начинает коробиться и "травить" антифриз (новый стоит в пределах 1.000 руб, но чтобы его поменять, нужно освоить конг-фу, йогу, технику шаолиньских монахов и получить диплом проктолога))).
Так же стоит уделять внимание множеству датчиков, которые в силу возраста данных авто начинают медленно, но верно окисляться, ломаться и «умирать» другими доступными им способами.
При появлении вибрации стоит проверить гидравлические опоры двигателя (подушки), так как их ресурс не безграничен. К этому же времени начинает сдаваться термостат, замена которого работа не из легких. Новый оригинальный стоит около 3-4 тыс. рублей, неоригинальный — 2-3 тыс. рублей.
"Дизеление" (треск) после запуска холодного двигателя первые 1-3 секунды вызваны неисправным фазорегулятором, объединенным с натяжителем цепи, и растяжением самой цепи. Проблема характерна для двигателей 2,0 л и 1,8Т. Кроме того, на 1,8Т, если вовремя не заменить фазорегулятор, возникает износ зубцов на звезде выпускного распредвала, идущих в сборе. Новый распредвал потребует около 13-15 тыс. рублей, так что игнорировать посторонние звуки не стоит. В этом же части двигателя не стоит забывать про гидрокомпенсаторы, которые могут так же стучать «на холодную» и маслосъемные колпачки, которые просто напросто пересыхают от обилия доброты и тепла. Совет: Последние рекомендуется менять не по сервисной технологии (на моторе), а снимая ГБЦ, чтобы заодно отчистить клапана от нагара, из-за которого натриевый наполнитель (призванный улучшать теплоотдачу) просто взрывается и отстреливает тарелку, которая в случае неудачного приземления может вызвать немало бед. (Честно говоря, ничего не слышал по поводу массовости данной проблемы, возможно это просто форумные байки и слухи. Если кто чего знает конкретного на этот счет – прошу поделится информацией в комментариях).
Все двигатели имеют ременный привод ГРМ с разными интервалами замены (причем вместе со всеми роликами и водяной помпой), так, на 4-цилиндровых бензиновых и дизельных моторах до 2003 г.в. сервисный интервал составляет 90 тыс.км., а с 2004 г. – все 120 тыс.км., так же, как и на бензиновых и дизельных V6. Самый большой интервал у 4-цилиндровых 20-клапанных 1.8Т и 2-литрового «атмосферника» – 180 тыс.км. В прочем, абсолютное большинство владельцев считают, что в данном вопросе стоит «перебдеть» и менять ремень ГРМ со всем необходимым каждые 60-80 тыс.км., так как зачастую качество запчастей (даже оригинальных) оставляет желать лучшего, а все моторы, при обрыве ремня склонны к "харакири" гнуть клапана, требуя последующего недешевого ремонта.
Совет: В данном вопросе, независимо от рассказов продавца, лучше не скупиться и сразу же после покупки поменять ремень, ролики и помпу, чтобы в дальнейшем точно отслеживать возраст данных агрегатов.
Пытаться отследить возраст ГРМ (и других элементов) по пробегу на одометре практически бесперспективно, так как 80% ввозимых в нашу страну машин имеют «скрученный пробег» и в большинстве случаев достоверная информация (см. Carfax) прерывается при вывозе машины из США (если американка) и темна и загадочна в принципе, если машина из Европы.
Если уже вам удалось найти экземпляр с реальным пробегом и историей, то это повод для радости, но уповать на это определенно не следует. То же самое касается и рассказов про «не бит, не крашен» и дело тут уже не в конкретной марке Audi, а в возрасте любого авто в принципе – все-таки нужно быть реалистами. =))

КПП:
В зависимости от комплектации на автомобили устанавливались:
• полностью синхронизированная 5-ти или 6-ти ступенчатая МКПП;
• 5-ти ступенчатая гидротрансформаторная АКПП с функцией "Tiptronic";
• бесступенчатый вариатор Multitronic с динамической программой регулирования DPR.

Подвеска:
В передней подвеске 8 рычагов и 10 шаровых! Небольшая подрессорная масса, шикарное сочетание комфорта и управляемости на хороших дорогах, машина определенно сделана под них, на наших же направлениях вся эта алюминиевая конструкция кажется мягкой и ненадежной – на самом же деле, при аккуратном использовании нередки случаи, когда родная подвеска ходила до 200 тыс.км. Её замена потребует 20-30 тыс.рублей за оригинал и 15-20 тыс.рублей за аналоги. Оригинал проходит до 80-100 тыс.км, аналоги – 30-50 тыс.км. Совет: чтобы подвеска ходила дольше, затягивать болты следует на опущенной машине, то есть под нагрузкой.
Задняя подвеска состоит из массивный трепецевидных рычагов, с ними проблем практически не бывает.
Еще одной особенностью алюминиевой подвески является то, что в ней часто закисают стальные болты, так что при замене готовьтесь их покрутить, когда будете собирать все на место – болты лучше смазать, иначе при следующем разборе снова наступите на те же грабли. Тот же совет касается и ступиц.
Тормозные шланги начинают сдаваться после 200 тыс. км. При пробеге более 200 — 220 тыс. км может потребовать замены подкачивающий насос тормозной системы. Тормозных дисков в среднем хватает на 3 комплекта колодок, которые отхаживают по 30-40 тыс.км. При их самостоятельной замене нужно быть осторожным, утапливая поршень на задних суппортах. Лучше делать это с помощью специального приспособления, которое одновременно прижимает и вращает поршень. Иначе, его можно сломать, а новый суппорт стоит не дешево.
Из-за неисправности выключателя стоп-сигнала ("лягушки") постоянно загорается значок ESP и периодически ABS. Новый выключатель стоит недорого — всего 600 рублей.

Кузов:
Во времена производства A4 B6 люди еще не настолько сильно задумывались об экологии, так что кузов покрашен качественной краской и 10-15 летний автомобиль вполне может имеет не больше сколов, чем 3-5 летний японец, покрашенный экологически безвредной краской. Исключением могут быть отпескоструенные временем арки.
Сам кузов оцинкован и имеет гарантию от сквозной коррозии на 12 лет (АвтоВАЗу такое и не снилось) . Исключение могут составлять битые авто, чьи хозяева решили сэкономить и поставить кЕтайскую кузовщину – на таких экземплярах «цветение» практически обеспечено после первой же зимы.

Обилие вышеуказанных проблем выглядит немного страшновато, но на самом деле у меня получился своеобразный сборник всевозможных проблем и ждать что они ВСЕ появятся на вашем авто не стоит, большинство болячек несерьезны и легко устранимы, а остальные проблемы проявляются с возрастом вне зависимости от класса, марки и модели авто. Так что помните — главная проблема это возраст авто, но если предыдущие владельцы следили за машиной, то нужно будет лишь вовремя устранять все появляюшиеся проблемы и не забывать про регламентные работы.

Большое спасибо ZAGR 'у, владельцу Красного Геккона за Список статистики слабых мест AUDI A4 8E, остальная информация была взята из разных интернет-источник, так что если Вы увидели здесь неверную информацию — напишите об этом в комментариях и я обязательно ее исправлю.
Если Вам понравилась первая часть моей "энциклопедии", то Подписывайтесь, ставьте "Нравится" и жмите "Рекомендую" — возможно эта информация окажется действительно полезной для тех, кто собирается приобрести или только недавно приобрел данный Автомобиль.

Во второй части этой «энциклопедии» я постараюсь объединить множество ссылок и рекомендаций по запчастям, ремонту и улучшению данного чуда немецкой промышленности.
Спасибо за внимание!)

Энциклопедия Audi A4 B6 8E: Для тех, кто собирается купить или уже владеет. Часть I.

Здравствуйте!
Когда я выбирал авто, которое я хотел бы купить, мне пришлось прочитать кучу информации и главная проблема состояла в том, чтобы эту информацию найти. Так вот, в процессе изучения моего (теперь уже) автомобиля у меня накопилось n-ое количество ссылок и полезной информации, которую я расписал в бортовике, но подписчиков там мало, а информация (как я надеюсь) может кому-нибудь пригодиться, так что продублирую ее сюда. Надеюсь тем, кто недавно купил или только собирается покупать A4 в кузове B6 данная информация будет интересна и полезна. Это первая часть "энциклопедии", в ней будут описаны общие сведения и теоретическая информация. Вторая часть будет более практической: полезные ссылки на ремонты, советы по эксплуатации, стоящие бортовики и т.д.

Общее:
Дебют второго поколения A4 (или шестого поколения автомобиля D-класса от Audi) состоялся в 2000 г. Модель получила код 8E2 и первоначально была представлена в кузове седан, в 2001 появились версии Cabrio и Avant.
Автомобиль прошел краш-тест EuroNCAP на 12 баллов за фронтальный удар и 16 – за боковой. Общий итог – четыре звезды.

Двигатель:
Ауди А4 второго поколения дебютировала в 2000 году, а серийное производство модели началось в 2001 году. "Четверка" разделила платформу с Volkswagen B5. A4 предлагалась с большим количеством двигателей рабочим диапазоном от 1,6 (102 л.с.) до 4,2 литров (344 л.с.) на "заряженной" S-версии. Наибольшее распространение получили три двигателя:
• бензиновый 2,0 л. ALT (130 л.с.);
• дизельный 1,9 TDI (131 л.с.);
• бензиновый с турбонаддувом 1,8 л. (150 л.с. — AVJ, 163 л.с. — BFB, 170 л.с. — AMB (США) и 190 л.с. — BEX).

2-х литровый ALT славится своим непомерным масляным аппетитом, приходящим после 100 тыс. км. Который в отдельных случаях может достигать литра на тысячу км.
Дизельный 1,9 TDI достаточно надежный агрегат, но нужно не забывать следить за состоянием топливных форсунок.
Наддувный 1,8Т требует к себе бОльшего внимания. Перебои в работе могут возникнуть из-за потери герметичности и подсоса воздуха в патрубке, подающем воздух от фильтра к компрессору турбонагнетателя. Часто патрубок протирается хомутом у самой турбины, при этом появляется свист, и двигатель не держит холостые обороты. При бережной эксплуатации (не экономьте на масле и топливе, не тяните с заменой и после проездки давайте мотору несколько минут поработать на ХХ, либо установите турботаймер) турбина доживает до 200-300 тыс.км. Новая турбина обойдется в 20 — 25 тыс.рублей, для любителей экономии: ее можно попытаться починить (10-15 т.р.), но честно говоря, я бы не советовал, так как чинить там по сути нечего и «ожившая» после ремонта турбина обычно протягивает не более 50-60 тыс.км.
Совет: Оценить состояние турбины можно по наличию масла в патрубке, идущему к нагнетающей улитке: небольшое отпотевание это нормально, а вот лужа – повод задуматься. Для начала попробуйте промыть сетку маслоотделителя в системе ВКГ, а затем обратите внимание и на всю систему в целом:

«Хитровыдуманная» система вентиляции картерных газов (ВКГ) является «болячкой» данных моторов. ВКГ в силу возраста и конструктивных особенностей начинает рассыхаться и забиваться маслом, вследствие чего двигателю становится трудно «дышать», а дальше начинается замкнутый круг: турбина «заглатывает» масло из-за забитого маслоотделителя ВКГ и кидает масло в катализатор, последний начинает забиваться и перегреваться, далее, из-за перегрева начинается еще более ускоренный износ турбины, вследствие чего она «гонит» еще больше масла в катализатор – и круг замкнулся. Так что да, немцы – они такие: не забывайте про профилактику, регламент и грамотный уход/обслуживание, и будет вам счастье, если же кататься «пока не отвалится», то можно «попасть» на много незапланированных расходов, когда начиналось все с копеечной запчасти или элементарной процедуры.
Остальные моторы встречаются редко, но и с ними серьезных проблем не возникает.
Бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива FSI (AWA) капризны на нашем топливе и частенько возмущаются, мигая лампой «Check Engine», в прочем, тоже самое говорят и про «американизированную» версию 1.8Т (AMB).
У дизельного мотора 2,5 л внимания требуют распредвалы: не тяните с заменой при появлении повышенного стука, иначе придется докупать и гидрокомпенсаторы. Другие дефекты на дизелях крайне редки (или нехарактерны), главное, как и с любой другой дизельной машиной в наших суровых российских реалиях, заправляться в проверенных местах качественной соляркой.
Больной темой концерна VAG являются катушки зажигания, на которых со временем начинает трескаться и рассыпаться пластик корпуса, вследствие чего могут возникать пропуски зажигания или пробивания на корпус, а машина начинает предательски подтраивать (так же мигает «чек»). Стоимость новых катушек составляет от 1200 до 1700 рублей за шт.
Так же проблемы с запуском часто связаны с отказом датчика температуры охлаждающей жидкости. Еще одной проблемой системы охлаждения является пластиковый тройник, находящийся за двигателем – под воздействием температуры и времени он начинает коробиться и "травить" антифриз (новый стоит в пределах 600 руб, но чтобы его поменять, нужно освоить конг-фу, йогу, технику шаолиньских монахов и получить диплом проктолога))).
Так же стоит уделять внимание множеству датчиков (датчик положения коленчатого вала – 1800-2500 руб., ДМРВ – 1500-3500 руб., датчик t ОЖ – 500-1500 руб.), которые в силу возраста данных авто начинают медленно, но верно окисляться, ломаться и «умирать» другими доступными им способами.
При появлении вибрации стоит проверить гидравлические опоры двигателя (подушки), так как их ресурс не безграничен. К этому же времени начинает сдаваться термостат, замена которого работа не из легких. Новый оригинальный стоит около 3-4 тыс. рублей, неоригинальный — 2-3 тыс. рублей.
"Дизеление" (треск) после запуска холодного двигателя первые 1-3 секунды вызваны неисправным фазорегулятором, объединенным с натяжителем цепи, и растяжением самой цепи. Проблема характерна для двигателей 2,0 л и 1,8Т. Кроме того, на 1,8Т, если вовремя не заменить фазорегулятор, возникает износ зубцов на звезде выпускного распредвала, идущих в сборе. Новый распредвал потребует около 13-15 тыс. рублей, так что игнорировать посторонние звуки не стоит. В этом же части двигателя не стоит забывать про гидрокомпенсаторы, которые могут так же стучать «на холодную» и маслосъемные колпачки, которые просто напросто пересыхают от обилия доброты и тепла. Совет: Последние рекомендуется менять не по сервисной технологии (на моторе), а снимая ГБЦ, чтобы заодно отчистить клапана от нагара, из-за которого натриевый наполнитель (призванный улучшать теплоотдачу) просто взрывается и отстреливает тарелку, которая в случае неудачного приземления может вызвать немало бед. (Честно говоря, ничего не слышал по поводу массовости данной проблемы, возможно это просто форумные байки и слухи. Если кто чего знает конкретного на этот счет – прошу поделится информацией в комментариях).
Все двигатели имеют ременный привод ГРМ с разными интервалами замены (причем вместе со всеми роликами и водяной помпой), так, на 4-цилиндровых бензиновых и дизельных моторах до 2003 г.в. сервисный интервал составляет 90 тыс.км., а с 2004 г. – все 120 тыс.км., так же, как и на бензиновых и дизельных V6. Самый большой интервал у 4-цилиндровых 20-клапанных 1.8Т и 2-литрового «атмосферника» – 180 тыс.км. В прочем, абсолютное большинство владельцев считают, что в данном вопросе стоит «перебдеть» и менять ремень ГРМ со всем необходимым каждые 80 тыс.км., так как зачастую качество запчастей (даже оригинальных) оставляет желать лучшего, а все моторы, при обрыве ремня склонны к "харакири" гнуть клапана, требуя последующего недешевого ремонта.
Совет: В данном вопросе, независимо от рассказов продавца, лучше не скупиться и сразу же после покупки поменять ремень, ролики и помпу, чтобы в дальнейшем точно отслеживать возраст данных агрегатов.
Пытаться отследить возраст ГРМ ( и других элементов) по пробегу на одометру практически бесперспективно, так как 80% ввозимых в нашу страну машин имеют «скрученный пробег» и в большинстве случаев достоверная информация (см. Carfax) прерывается при вывозе машины из США (если американка) и темна и загадочна в принципе, если машина из Европы.
Если уже вам удалось найти экземпляр с реальным пробегом и историей, то это повод для радости, но уповать на это определенно не следует. То же самое касается и рассказов про «не бит, не крашен» и дело тут уже не в конкретной марке Audi, а в возрасте любого авто в принципе – все-таки нужно быть реалистами. =))

КПП:
В зависимости от комплектации на автомобили устанавливались:
• полностью синхронизированная 5-ти или 6-ти ступенчатая МКПП;
• 5-ти ступенчатая гидротрансформаторная АКПП "Tiptronic" с динамической программой переключения DSP;
• бесступенчатый вариатор Multitronic с динамической программой регулирования DPR.

Кузов:
Во времена производства A4 B6 люди еще не настолько сильно задумывались об экологии, так что кузов покрашен качественной краской и 10-15 летний автомобиль вполне может имеет не больше сколов, чем 3-5 летний японец, покрашенный экологически безвредной краской. Исключением могут быть отпескоструенные временем арки.
Сам кузов оцинкован и имеет гарантию от сквозной коррозии на 10 лет (АвтоВАЗу такое и не снилось) . Исключение могут составлять битые авто, чьи хозяева решили сэкономить и поставить кЕтайскую кузовщину – на таких экземплярах «цветение» практически обеспечено после первой же зимы.

Большое спасибо ZAGR 'у, владельцу Красного Геккона за Список статистики слабых мест AUDI A4 8E, остальная информация была взята из разных интернет-источник, так что если Вы увидели здесь неверную информацию — напишите об этом в комментариях и я обязательно ее исправлю.
Если Вам понравилась первая часть моей "энциклопедии", то ставьте "Нравится" и жмите "Рекомендую" — возможно эта информация окажется действительно полезной для тех, кто собирается приобрести или только недавно приобрел данный Автомобиль.

Во второй части этой «энциклопедии» я постараюсь объединить множество ссылок и рекомендаций по запчастям, ремонту и улучшению данного чуда немецкой промышленности.
Спасибо за внимание и извиняйте за обилие букв, краткость — не мой конек!

Предохранители и реле Audi A4 B6

Рассмотрены автомобили Ауди А4 Б6 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

1.6 8V, 1.8 20V turbo, 1.9 TDI, 2.0 FSI, 2.4 V6, 2.5TDI V6, 3.0 V6, 4.2 V8.

Расположение основного блока предохранителей в салоне.

AudiA4B6-blok-salon9

Схема расположения предохранителей в блоке.


(10А) Система кондиционирования

(5A) Лампы подсветки пространства для ног, лампа подсветки вещевого ящика

(5A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

(10A) Система управления АКПП, датчик давления/температуры моторного масла, подогрев задних сидений, навигационная система, привод солнцезащитной шторки заднего стекла, телефон/телематика

(5А) Система кондиционирования

(10А) Антиблокировочная система тормозов, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления

(10A) Вакуумный насос усилителя тормозов (если установлен)

(10А) Корректор фар

(10A) Диагностический разъем

(10А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(10A) Комбинация приборов, навигационная система

(5A) Система дистанционного управления воротами гаража

(10А) Система парковки

(15А) Противотуманные фары, противотуманные фонари

(15A) Правая фара –ближний свет, корректор фар

(15A) Левая фара – ближний свет, корректор фар

(15A) Блок управления функциями двери (левый передний), блок управления функциями двери (левый задний)(—2001)

(15A) Блок управления функциями двери (правый передний), блок управления функциями двери (правый задний) (—>2001)

(20А/30А) Многофункциональный блок управления 2-дополнительное оборудование

(30А) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(30A) Обогреватель заднего стекла

(30А) Блок управления электрооборудованием прицепа

(20А) Топливный насос/подкачивающий топливный насос

(15A) Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением, система управления АКПП, диагностический разъем, система управления двигателем, фонари заднего хода

(30A) Разъем подключения дополнительного оборудования

(30A) Многофункциональный блок управления 1, очиститель/омыватель лобового стекла

(20A/25A) Многофункциональный блок управления 1, омыватели фар

(15A/30A) Противоугонная система, привод открывания крышки багажника/задней двери, многофункциональный блок управления 2-дополнительное оборудование

Предохранители и реле Ауди А4 B6


Предохранители и реле у Ауди А4 (B6) 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 годов выпуска располагаются в салоне и подкапотном пространстве автомобиля. Предохранители Ауди А4 (B6) защищают электрические устройства и цепи от коротких замыканий и перепадов напряжений. Реле Ауди А4 (B6) предназначены для обеспечения правильной работы электроприборов и оборудования автомобиля.

Обратите внимание, что вся информация указанная ниже носит исключительно справочный характер. Точное расположение предохранителей для данного автомобиля указано на защитной крышке или в книге по ремонту и эксплуатации, которая прилагалась в комплектации.

Блок предохранителей №1 Ауди A4 (B6)

Предохранители Ауди А4 B6

Блок предохранителей №1 Ауди A4 B6

Блок предохранителей №1 на схеме располагается в салоне автомобиля с левой стороны панели приборов. Для доступа к предохранителям необходимо открыть защитную крышку с помощью пластмассовой отвертки, либо других вспомогательных приспособлений.

Защищаемая цепь Ток в А
1 Управляющее устройство кондиционера 10А
2 Фонари освещения пространства для ног
3 Подогрев распылительных сопел
4 Управляющее устройство вентилятора радиатора
5 Датчик уровня масла, многофункциональный переключатель, телефонные установки, контроль давления в шинах, подогрев задних сидений, шторка заднего стекла 10А
6 Датчик давления, датчик качества воздуха
7 Резервный выключатель тормозного света, датчик положения педали сцепления, управляющее устройство электронной системы регулирования устойчивости автомобиля, датчик угла поворота управляемых колес, кнопка электронной системы регулирования устойчивости автомобиля 10А
8 Телефон
9 Вакуумный насос(усилитель тормозного привода) 15А
10 Автоматическое регулирование угла наклона фар 10А
11 Управляющее устройство V30 10А
12 Встроенная диагностика 10А
13 Питание SMLS 10А
14 Фонари сигнала торможения 10А
15 Комбинация приборов, навигация 10А
16 Свободный разъем
17 Клиренс, система безопасной парковки, контроль давления в шинах 10А
18 Свободный разъем
19 Противотуманный свет, задний противотуманный свет 15А
20 Левый ближний свет, ручная регулировка наклона фар 15А
21 Правый ближний свет, ручная регулировка наклона фар 15А
22 Дверь водителя 15А
23 Дверь переднего пассажира 15А
24 Управляющее устройство системы обеспечения комфорта 30А
25 Вентилятор отопителя 30А
26 Обогрев заднего стекла 30А
27 Управляющее устройство прицепа 30А
28 Топливный насос 20А
29 Управление двигателем 20А
30 Электропривод раздвижной крыши 20А
31 Диагностическая разъемная розетка, электрохромное зеркало заднего вида, фары заднего хода 15А
32 Управление двигателем 20А
33 Прикуриватель 15А
34 Управление двигателем(зажигание/впрыск) 15А
35 Разъемная розетка (багажник) 30А
36 Стеклоочиститель 30А
37 Управляющее устройство ILM 20А
38 Управляющее устройство системы обеспечения комфорта, кнопка выключения, активный датчик, кнопка деблокировки задней двери 15А
39 Радиоприемник 20А
40 Звуковой сигнал 25А
41 Свободный разъем
42 Управляющее устройство электронной системы регулирования устойчивости автомобиля 25А
43 Управление двигателем 5A
44 Подогрев сидений 30А


FORD и M-SPORT представляют новый прототип Puma Rally1 WRC

Блок реле и предохранителей №2 Ауди A4 (B6)

Блок предохранителей и реле №2 Ауди А4 B6

Блок предохранителей и реле №2 Ауди А4 B6

Блок реле и предохранителей №2 Audi A4 B6 располагается в салоне автомобиля в подрулевом пространстве с левой стороны по ходу движения. Для доступа к Блоку реле №2 необходимо демонтировать обшивку подрулевого пространства.

Назначение реле и предохранителей
1 Реле топливного насоса
2 Реле управляющего устройства для управляемого гидропривода
3 Реле двутонального звукового сигнала
4 Реле усилителя тормозного привода
5 Свободный разъем
6 Разгрузочное реле Х-контакта
7 Свободный разъем
8 Свободный разъем
9 Свободный разъем
A Свободный разъем
B Предохранитель с тепловым реле


Подписано соглашение о создании нового производителя гиперкаров Bugatti-Rimac

Блок реле №3 Ауди А4 (B6)

Блок предохранителей и реле №3 Ауди А4 (B6)

Блок предохранителей и реле №3 Ауди А4 (B6)

Блок реле №3 Ауди А4 (B6) располагается в электроотсеке аккумуляторной батареи автомобиля в подкапотном пространстве автомобиля. Для доступа к реле необходимо отщелкнуть защелки и открыть защитную крышку.

Назначение реле и предохранителей
1.1 Свободный разъем
1.2 Свободный разъем
2 Реле питания системы впрыскивания топлива и системы управления двигателем
3 Реле насоса дополнительного воздуха
4 Реле автоматической коробки передач
A Предохранитель для электронно-цифрового устройства управления двигателем
B Предохранитель для насоса дополнительного воздуха
C Свободный разъем


В Рогачеве открыли мост через Днепр

Дополнительные предохранители и реле Ауди A4 (B6)

В зависимости от комплектации поставки автомобиля возможно наличие дополнительных колодок реле Ауди А4 (B6) в месте расположения блока реле №2.

Дополнительная колодка реле Ауди А4 (B6)

Дополнительная колодка реле Ауди А4 (B6)

Назначение реле и предохранителей
1 Свободный разъем
2 Свободный разъем
3 Свободный разъем
4 Реле такси
A Свободный разъем
B Опционально: защита от взлома
C Свободный разъем
D Свободный разъем
E Свободный разъем
F Предохранитель для автомобилей специального назначения (10А)
G Предохранитель для вентилятора радиатора V6 (60A)
H Предохранитель управляющего устройства антиблокировочной системы (50А)


Porsche отзывает Taycan по всему миру

Дополнительная колодка реле Ауди А4 (B6)

Дополнительная колодка реле Ауди А4 (B6)

Тест-обзор Audi A4 B6 2000-2004

Ауди А4 Б6 с точки зрения дизайна, стала уменьшенной копией Ауди А6 С5, которую мы рассматривали в предыдущей статье. В техническом плане у этих моделей тоже много общего, но пару отличий и особенностей эксплуатации все же наберется. Вторая «четверка» увидела свет в 2000 году, и отлично вписалась в свою нишу, благодаря новому дизайну и отличному качеству материалов и сборки. А немецкое богатство и разнообразие комплектаций привлекли не только фанатов марки, но и новых владельцев. Как всегда, начнем обзор с одного из самых важных узлов любого автомобиля.

Кузов Audi A4 B6

Традиционно для немецкого производителя, кузов Ауди А4 полностью оцинкован, и при отсутствии аварий проблем с коррозией не доставляет. Проблему могут доставить пластиковые панели, которыми обшито днище машины, для улучшения шумоизоляции и устойчивости к коррозии. В условиях эксплуатации на наших «псевдодорогах», эти пластины часто обрываются, особенно зимой, когда между ними забивается снег.

Если купите Ауди А4 Б6, то не забывайте чистить водосток под аккумулятором, а то из-за влаги может выйти из строя вакуумный усилитель тормозов. Ну и раз в пару лет, не помешает почистить и смазать механизм передних дворников, так как они часто закисают, и начинают плохо выполнять свою функцию.

Салон

Когда попадаешь внутрь автомобиля, то понимаешь, что «властелин колец» -представитель премиум сегмента. Материалы салона очень качественные и выглядят дорого, сборка отличная. В салоне царит настоящий немецкий порядок, все на своих местах и правильных размеров, легко найти удобную посадку, через один час езды приходит ощущение, что ты владеешь авто, как минимум, пару лет.

Найти автомобиль с полным электропакетом, сигнализацией, ABS, ESP (стабилизация курсовой устойчивости), ASR (противобуксовочная система), климат-контролем, подогревами передних сидений и шестью подушками безопасности, совсем не проблема.

Если на приборной панели Ауди А4, которую Вы собираетесь купить, горит сигнальная лампа подушки безопасности, то не обязательно была авария, проведите диагностику, возможна распространенная причина – разъем подключения подушек, который не дорого меняется.

«Четверка» чуть подросла (7 см в длину, 1,3 см в высоту можно не считать), но сзади по прежнему «третий лишний». Багажник средний (445 литра), ничего особенного, и заднее сидение раскладывается не во всех комплектациях. То, что находиться внутри Ауди А4 Б6 комфортно и приятно – это факт, а насчет «поездить» выясним далее.

Двигатели Ауди А4 Б6

C 2002-го года стали выпускаться двигатели 1,8Т (BFB, 163л.с.) и 1,8Т (BЕХ, 190л.с.).

2,0 (ALT, 130 л.с.) – динамика хуже чем у 1,8Т, но нет проблем с турбиной. Благодаря системе изменения длины впускного коллектора, мотор хорошо тянет в широком диапазоне оборотов, но возможно после 150 000 км придется этот механизм поменять (150$). Расход масла, пол литра на 1 000 км, почти норма для этого двигателя.

1,9 TDI (110 л.с.) – оптимальный вариант для любителей дизеля. Если диагностика не показал явных проблем, то в ближайшее время понадобится только регламентное обслуживание. В сравнении с 2,5 TDI, разница по динамике разгона большая, но затраты на капризный и часто проблемный шестицилиндровый дизель, могут достигнуть нескольких тысяч долларов.

Частенько в продаже попадаются двигатели с объемом 1,6 литра, который можно порекомендовать только любителям очень спокойной езды, так как 100 лошадей откровенно мало для А4. Зато по расходу бензина можно уложится в 9 литров по городу.

Если хочется динамики, то берите бензиновые шестицилиндровые двигатели, которые оказались довольно надежными, в отличии от 2,5 литрового дизеля. Правда в продаже найти Ауди А4 В6 с двигателем 2,4 (BDV, 170 л.с.) или 3,0 (ASN, 220 л.с.) не так просто. За динамику придется платить бензином, маслом и более дорогим обслуживанием (замена ГРМ в два раза дороже чем на четырехцилиндровых моторах). А 2,5 TDI найти несложно, только вот «живой» экземпляр – редкость. Более подробно о двигателях V6 в обзоре Audi A6 C5.

Переключение передач

Ходовая часть

Если при выборе автомобиля, Вам попадется экземпляр с полным приводом, можно только порадоваться. Преимуществ у полноприводной Ауди А4 Б6 много, особенно зимой, а к затратам добавиться только возможная замена нескольких сайлентблоков задней подвески. Система полного привода от AUDI очень надежна и проблем с ней у Вас не должно возникнуть.

Ауди А4 Б6 можно смело назвать оптимальным городским автомобилем (учитывая год выпуска, цену и класс автомобиля, конечно). Главные преимущества: комфорт передвижения, качественные материалы салона и отличная сборка, оцинкованный кузов из качественного металла, неплохие моторы.

Ауди а4 б6 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Audi A4 B6

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения блоков

общая информация расположения

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне слева (№8)

блок предохранителей слева

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

общая схема блока предохранителей ауди

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

110A Кондиционер
25A Фонари освещения пространства для ног
35A Обогреваемые жиклёры стекло омывателя
45A Вентилятор системы охлаждения
510A Телефон, сенсор уровня двигательного масла, многофункциональные выключатели, обогрев задних сидений, штора заднего стекла, автоматическая трансмиссия (кулиса переключения передач
65A Кондиционер (датчик качества воздуха), датчик давления
710A Электронная противозаносная система ( ESP ), выключатель сигнала торможения, датчик педали сцепления, датчик угла поворота рулевого колеса
85A Телефон
915A Усилитель тормозов (вакуумный насос)
1010A Автоматический регулятор угла наклона фар
11Отсутствует
1210A Диагностическая розетка
1310A Модуль рулевой колонки
1410A Фонари сигнала тормоза
1510A Приборная доска, система навигации
165A Устройство для открывания гаражных ворот
1710A Помощь при парковке, регулирование дорожного просвета, контроль давления воздуха в шинах
18Отсутствует
1915A Противотуманные фары, задние туманные фонари
2015A Ближней свет правой фары, регулятор угла наклона фар
2115A Ближней свет левой фары, регулятор угла наклона фар
2215A Дверь водителя
2315A Дверь переднего пассажира
2420A Электрооборудование комфорта с единым управлением
2530A Вентилятор отопителя
2630A Обогрев заднего стекла
2730A Розетка прицепа (блок управления)
2820A Топливный насос, дополнительный насос дизельного двигателя
2920A Управление двигателем
3020A Подъёмно-сдвижная панель крыши
3115A Фары заднего хода, автоматическая трансмиссия, диагностическая розетка, автоматически затемняемое внутреннее зеркало
3220A Управление двигателем
3315A Прикуриватель
3415A Управление двигателем
3530A Розетка в багажнике
3630A Стеклоочиститель
3725A Насос стекло- и фароомывателя
3815A Электрооборудование комфорта с единым управлением, отпирание багажника
3920A Радиосистема
4025A Звуковой сигнал
41Отсутствует
42Электронная противозаносная система ( ESP )
4315A Управление двигателем
4430A Обогрев сидений

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

В связи в возможными изменениями в схемах связанными с конструктивными особенностями и комплектацией модели сверяйте информацию с Вашим описанием на обратной стороне крышки. В данной схеме за прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.

Центральное микро реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

1 — Реле клаксона
2 — Реле уменьшения нагрузки
4 — Реле топливного насоса
5, 6 — Реле интервального режима работы стеклоочистителей/омывателя

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

8 блок реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

2 — Реле управления второй скоростью вентилятора охладителя
3 — Реле управления вентилятором охладителя (1-я скорость)/управление насосом ОЖ
4 — Реле блока управления стеклоподъёмниками/верхним люком/реле ABS (с ESP)
5 — Блок управления предупредительными сигналами открытых дверей
7 — Магнитола/CD-ченджер/Реле насоса ABS
F2 — Электрика пассажирского сиденья
F3 — Электрика водительского сиденья
F5 — Разъем дополнительного питания
F6 — Защита цепи передних электростеклоподъемников
F7 — Защита цепи задних электростеклоподъемников
F8, F9, F11 — Реле и блок управления вентилятора радиатора
F10 — ABS

p, blockquote 13,0,0,1,0 -->

13-местный блок реле

13 блок

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

3 — Реле муфты К/В
4,5 — Блок управления задними фонарями
6 — Реле подсветки рычага селектора
7 — Реле туманных фар
8 — Реле включения DRL
9 — Реле ходовых огней
13 — Реле положения Park/Neutral

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Видео инструкция как проверить предохранитель

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Читайте также: