Подкапотное пространство bmw e53

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле BMW X5 E53, 1999 - 2006

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве, багажнике и салоне.


Рассмотрены схемы БМВ Х5 (3.0d, 3.0i, 4.4i, 4.6is, 4.8is) 1-го поколения в кузове е53 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве находятся один блок предохранителей и два блока с модулями реле.

Схема предохранителей моторного блока
Назначение Ток, А
1 Форсунки (цилиндры 5 — 8) 30
Блок управления двигателем
Блок регулировки фаз газораспределения
2 Угольный фильтр кабины 20
Датчик распредвала
Переменная газораспределения
3 Катушки зажигания 20
4 20
5 Датчик положения коленчатого вала 30
Датчик воздушной массы горячей пленки
Датчик положения распредвала
MAP-контролируемый термостат охлаждения двигателя
6 Форсунки (цилиндры 1 — 6) 20
7 Блок управления коробкой передач 20
8 Блок управления двигателем (DME) 30
Датчики кислорода каталитического нейтрализатора
9 10
10 Переменный блок газораспределения 40
11 Блок привода газораспределительного механизма 40
Схемы моторных блоков реле
Расшифровка
Блок №1
R1 омыватель фар
R2 насос вторичного воздуха
R3 стеклоочиститель
R4 ингибитор
Блок №2
R1 разгрузка, клемма 15 или форсунки
R2 главное реле DDE или DME
R3 подогрев
R4 системы управления

В салоне


Монтажный блок находится за стенкой бардачка.

Схема предохранителей салонного блока БМВ Х5 e53
Расшифровка Ток, А
1 Разъем шины данных, комбинация приборов 5
2 Блок управления освещением 5
3 Система отопления/кондиционирования(02/01) 5
4 Реле катушки зажигания 5
5 Генератор, датчик уровня моторного масла, электродвигатель вентилятора охлаждения блока предохранителей/реле 7,5
6 Внутреннее зеркало заднего вида, блок управления системой парковки (02/04), блок управления системы контроля давления в шинах 5
7 Реле катушки зажигания 5
8 Подсветка комбинации приборов 5
9 Система SRS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления освещением 5
10 Звуковой сигнал 15
11 Иммобилайзер 5
12 Подсветка комбинации приборов, датчик положения рулевого колеса 5
13 Противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида 5
14 Многофункциональный блок управления 1 5
15 Блок управления системы контроля давления в шинах (02/04) 5
16 Замок зажигания 5
17 блок управления освещением салона 5
18
19
20 Блок управления электрооборудованием двери водителя 30
21 Электропривод сидений 30
22
23
24 Блок управления электрооборудованием двери пассажира 30
25 Разъем зарядки, предохранитель прикуривателя е53 25
26 Реле основных цепей зажигания 30
27 Многофункциональный блок управления 1 20
28 Омыватели фар 30
29 Подушка безопасности 10
30
31 Управление двигателем 5
32 Реле основных цепей, многофункциональный блок управления 2 5
33 прикуриватель 5
34 Обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер 7,5
35
36 Разъем зарядки 5
37 Многофункциональный блок управления 2 5
38
39 Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, иммобилайзер 5
40 Очиститель лобового стекла 30
41 Очиститель/омыватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 1 5
42 Лампы освещения салона 5
43 Комбинация приборов 5
44 Система SRS, электропривод сидений 5
45 Комбинация приборов 5
46 Блок управления раздаточной коробкой 7,5
47 Реле топливного модуля (бензонасос) 25
48 отопитель/кондиционер 7,5
49
50
51 Антиблокировочная система тормозов АБС (ABS), система управления двигателем 10
52 Диагностический разъем (DLC) (^>09/00) 15
53 Многофункциональный блок управления 2 25
54 Электронный блок управления КПП 15
55 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 30
56
57 Блок управления под веской 15
58 Люк 20
59 Дополнительный отопитель 20
60 Многофункциональный блок управления 1 30
61 вентилятор системы охлаждения 50
62 Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск 50
63 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 50
64 отопитель/кондиционер 50
Дополнительный блок выше основного
Описание Ток, А
F103
F104 Свечи накаливания 10
F105 Иммобилайзер, замок зажигания- 4,4/4,6(02/02) 80
F106 Замок зажигания, блок управления освещением 50
F107 Блок управления освещением 50
1 Реле подкачивающего топливного насоса — Дизель
2
3 блок управления освещением салона
4 Реле звукового сигнала

В багажнике

Монтажный блоки находятся в правой и левой части багажного отделения, за дверцами.

Общий вид правого блока.

  • Кузов
  • Двигатели
  • 3.0 i
  • 4.4 i
  • 4.6 is
  • 4.8 is
  • 3.0 d
  • Коробка передач
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Подвеска
  • Полный привод & xDrive
  • Рулевое управление
  • Интерьер

Кузов

В Е53 особых проблем с кузовом нету, но возникают некоторые проблемы, которые досаждают владельцев.

Из-за не плотно закрывающейся пятой двери, что связано с разбалтывающимся замком в багажное отделений начинает втягиватся пыль, перестают гаснуть плафоны освещения и постепенно разряжается аккумулятор. Для решения проблемы возможно отрегулировать сам замок двери, но это решение поможет избавится от проблемы всего лишь на ограниченное время. Лучшим решением станет автодоводчик двери, но он появился только после рестайлинга, и поэтому при на автомобилях до 2003 года выпуска его необходимо устанавливать отдельно, разумеется при желании.

В нише под полом багажника находятся блоки предохранителей, которые отвечают за практически все системы комфорта и электрооборудование Х5, к тому же стоимость электронных блоков не маленькая.

Поэтому, не рекомендуется эту часть автомобиля заливать водой, например при обильной химчистке багажника, или при преодолении глубоких луж, так как вода может попасть в это уязвимое место снизу через дренажные отверстия.

Если какая-либо из дверей не откроется, то есть вероятность, что сломан держатель дверной ручки.

Держатель дверной ручки BMW X5 E53

Двигатели

Бензиновые двигатели БМВ Х5 Е53 достаточно теплонагруженные и требовательны к маслу, системе охлаждения, что, например связано с проблемами двигателя включая неприятности с маслосъемными колпачками, которые дубеют от высоких температур. Повышенный расход масла появляется в основном из-за разбитых направляющих клапанов и изношенных самих клапанов. В зависимости от ряда условий, подушки двигателя, форсунки и катушки зажигания прослужат около 80 000 км.

Среди бензиновых двигателей наиболее распространенный был 3-литровый БМВ M54 устанавливаемый на BMW X5 3.0i. Это двигатель с алюминиевым блоком, оснащен электронным управлением дроссельной заслонкой и системой переменного газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема с этим двигателем связана со структурой системы вентиляции картера. Клапан довольно быстро забивается грязью, и рекомендовано его менять каждые 2-3 замены масла. В целом этот двигатель очень надежен, и если обслуживание выполняется регулярно, он без каких-либо проблем послужит 300 000 км без серьезных ремонтов.

Рекомендуется хотя бы один раза (но лучше все же 2 раза) в год чистить радиатор, так как он забивается и вентилятор начинает подавать на мотор горячий воздух. Как результат температура воздуха возле первого цилиндра увеличивается, что приводит к залеганию масляных колец и увеличению расхода масла. Запуск проблемы приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.

Двигатель M62 4.4 имеет высокие рабочие температуры и требует много внимания. Всегда следите за состоянием термостата, сальников, радиатора, который необходимо так же как и в случае с М54 чистить и клапанов, особенно если мотор сильно нагружается.

После рестайлинга 4,4-литровый мотор M62 был заменен на BMW N62. У нового поколения те же проблемы, что и раньше, но они появляются раньше и чаще. Двигатель N серии нуждается в бензине высокого качества, в противном случае может работать не стабильно. Оба двигателя имеют алюминиевые крышки цилиндров, которые довольно хрупкие, а бензин низкого качества может его испортить.

На двигателях М62 и М62TU при разрушении пластиковой направляющей цепи ГРМ появляется грохот в моторном отсеке при запуске и работе двигателя. Игнорирование проблемы приводит в ближайшее время к перескакиванию цепи с нарушением фаз ГРМ, что гарантировано повредит клапаны, а это более дорогостоящий ремонт.

Так же как и другие мотора оснащенные системой ВАНОС, в двигателе M62TUB44 блок VANOS может выйти из строя из-за износа уплотнений VANOS. Симптомы: грохочущий шум после холодного запуска и на холостом ходу прогретого мотора (грохот VANOS), потеря мощности. Уплотнения VANOS содержат уплотнительные кольца по внешнему и внутреннему периметру (из Витона), которые со временем сжимается и приходит в негодность. Уплотнение стержня по периметру в корпусе состоит из тефлонового и уплотнительного кольца. Тефлоновое кольцо подвержено износу и износу материала, в результате чего оно теряет свои функциональные характеристики. Проблема устраняется заменой колец ремкомплектом ВАНОС для М62.

В двигателях N62 для BMW X5 4.4i и 4.8i выпущенных с июня 2004 по февраль 2005 года могут нестабильно работать до

4.6 is

4.8 is

Самая мощная версия мотора для Х5-го в кузове Е53. Появление проблем в моторе так же как и в других силовых агрегатах зависит от ряда факторов, и износ каких-либо отдельных узлов и деталей происходит для каждого мотора индивидуально.

Проблемы, общие для всех бензиновых двигателей, связаны с системой VANOS. Стоит чаще обращать внимание на ремень генератора и его натяжной ролик, так как к 40-50 000 км они изнашиваются. Двигатель BMW X5 4.8is, если они находятся в хорошем состоянии, не должны потреблять масло. Если потребление есть, это значит что имеются более или менее серьезные проблемы. Чтобы продлить срок службы двигателей, лучше уменьшить интервал между заменами моторного масла.

У 3-литрового дизеля также возможны проблемы с вентилятором системы охлаждения. После примерно 200 000 км начинаются проблемы с топливными форсунками, к счастью, они могут быть отремонтированы. Другие проблемы, которые приходят со временем, это поломка топливного насоса и турбины. Работа турбины на дизеле приводится в действие датчиком давления, который к пробегу около 150-200 000 км выходит из строя. Нарушения в работе двигателя могут быть вызваны неисправностью датчика давления или подтеканием из трубопроводов, ведущих к промежуточному охладителю.

Кроме того, дизель может иметь типичные проблемы с клапаном EGR, который загрязняется и перестает работать. Желательно на автомобиле после 100 000 км пробега вырезать EGR, так как он постепенно забивает впуск сажой, что влияет на увеличение расхода топлива и ухудшает разгонную динамику. Так же для очистки EGR, FAP и инъекционного оборудования можно использовать различные добавки или присадки. Было бы хорошо использовать их иногда даже до того, как у вас возникнут проблемы, чтобы избежать их. Иногда они даже помогают, когда проблемы уже есть.

Дизельные BMW X5 3.0d с двигателями M57D30 и M57TUD30 могут быть оснащены механизмом вихревой заслонки во впускном коллекторе состоящий из дроссельных клапанов в каждом отдельном впускном тракте. Эти дроссельные клапаны были прикреплены к приводному штоку с помощью двух маленьких винтов, со временем эти винты могли ослабнуть. Если это произошло, винты могут быть втянуты в цилиндр и привести к значительному повреждению поршня, головки цилиндров и клапанов. Если винт пройдет через выпускной клапан, он сможет повредить турбокомпрессор. Решить возможную проблему возможно убрав вихревые клапаны и заменить их заглушками.

Коробка передач

На BMW Х5 Е53 устанавливалась механическая и автоматическая трансмиссия. Отдельно хотелось бы отметить, что общей проблемой со всеми коробками передач является эластичная муфта карданного вала, которая при большом пробеге может разорваться, симптомами разрыва является вибрация по кузову.

Механическая коробка

На BMW X5 3.0i с механической коробкой передач из-за слипания штифта вала 5-ой передачи и неисправной втулки заднего хода, установленной в отверстии вала селектора коробки передач могут наблюдаться затруднения с автоматическим переходом с 5-й и задней передачи обратно в нейтральное положение или отсутствие чувства сдвига. Для решения проблемы необходимо приобрести ремонтный комплект втулки шарнира (23117542726) и произвести замену необходимых деталей.

Автоматическая коробка

АКПП с возможностью ручного переключения на первом BMW X5 показала себя очень даже неплохо, и задержки при переключении практически не ощущаются.

5-ступенчатая ZF

На модели выпущенные до рестайлинга была установлена ​​5-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 5HP24 (A5S-440Z). В целом трансмиссия надежная, и при правильном обслуживании не создаст особых проблем до 200-300 000 км.

На ранних моделях V8 4.4 и 4.6 (2000-2003) ошибочное переключение и неправильные показания температуры могут быть результатом повреждения жгута проводов (деталь 24341423719), который контролирует корпус клапана на коробке передач. Корпус клапана представляет собой серию гидравлических клапанов, которые направляют жидкость вокруг трансмиссии для приведения в действие зубчатых колес, и эти клапаны приводятся в действие электронными соленоидами. Из-за месторасположения этого жгута (под масляным поддоном трансмиссии) с течением времени он подвергается воздействию высоких температур. Жгут также содержит датчик температуры, который передает важную информацию обратно в ЭБУ коробки передач. Если показания недоступны, ЭБУ будет учитывать ошибочные температуры.

5-ступенчатая GM

К примеру, при наличии стуков (ударов), в 9 из 10 случаев необходимо заменить соленоидный комплект и моторное масло. Если после этой операции проблема не уйдет, возможно неисправность появилась из-за гидротрансформатора или необходимости заменить изношенные сцепления.

6-ступенчатая ZF

На трансмиссии 6HP19/6HP21 или 6HP26/6HP28, которые были изготовлены до апреля 2008 года может быть видна течь трансмиссионной жидкости в области масляного поддона коробки передач, из-за плохой герметичности уплотнительного кольца уплотнительной втулки Mechatronic (деталь 24 34 7 588 725).

Течь масла с автоматической коробки передач BMW X5 E53 - ZF

Периодически рекомендуется осматривать коробку передач, так как подтекание масла с коробки говорит о том, что втулку нужно заменить. Но, менять следует только в том случае, если видимый след подтекания указывает на существенную потерю трансмиссионной жидкости

Масляный радиатор первых BMW X5 V8 и всех 6-цилиндровых модификаций (деталь 17207500754), а также более поздних V8 (деталь 17227537601) с течением времени начинает протекать, что также влияет на эффективность. Связано это с грязью, которая в нем накопилась.

Подвеска

БМВ Х5 Е53 предлагалась с двумя типами подвески.

Стандартная: спереди устанавливались обычные пружины, а сзади – пневморессоры, которые вполне надежны, если их вовремя обслуживать и не нагружать на постоянной основе.

Хотя срок службы втулок тяги объясняется привычками вождения и дорожным покрытием, они наиболее подвержены нагрузкам чем другие.

Тяга BMW X5 E53 - слабое место на не качественной дороге

Передние втулки, также называемые как резинометаллический шарнир для тяги (номер детали: 31126769715), являются общей проблемой, которая появляется из-за разрыва резины с вытеканием жидкости и как результат появляется вибрация рулевого колеса на скорости около 80 км/час.

В задней подвеске самым слабым местом являются верхние задние рычаги, которые служат от 50 до 90 000 км в зависимости от качества дорог. После 100 000 км из-за нагрузок и времени, проезжая мелкие ямы, подушка задней балки (резинометаллический шарнир: 33316770454) изнашивается, в результате чего появляется дребезжащий звук при ускорении, глухие удары при нажатии на педаль газа или тормоз, заднюю часть на скорости носит по сторонам. Наиболее надежные амортизаторы, которых хватает на 150-200 000 км.

После 100 000 км рекомендуется обращать внимание на подушки передних пневмоэлементов. Со временем они трескаются, что влечет за собой покупку новых пневмостоек, которые продаются в сборе с подушками. Этот момент особенно важно учесть при выборе БМВ Х5 с пневмоподвеской.

Важно знать, что менять элементы подвески необходимо парами, и при том вовремя, так как отложив замену стоек стабилизатора, то позже нужно будет дополнительно менять рычаги.

Полный привод & xDrive

На BMW E53 до рестайлинга привод на четыре колеса особых проблем не предоставлял.

Рулевое управление

Практически каждый BMW X5 в кузове E53 имеет проблемы с рулевым механизмом. После пробега

30-40 000 км в рулевой рейке может появится стук, но источником звука может быть и рулевой кардан. На ездовые качества поломка не влияет, но само ощущение неприятно.

Важно учитывать, что стук в руле при вращении также может быть причиной выхода из строя нижней части рулевого вала. Данная проблема чаще всего возникает после пробега 60-80 000 км, и проявляется в основном на неровностях. Ее устранение откладывать крайне не желательно, так как однажды руль может заклинить когда Вы входите в поворот.

Интерьер

Эргономика и функциональность салона находятся на очень высоком уровне. Качество отделочных материалов образцовое, и что немаловажно, они устойчивы даже при длительной эксплуатации X5 с большим пробегом.

Предохранители и реле BMW X5 E53

Рассмотрены блоки предохранителей BMW Е53 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

3.0d, 3.0i, 4.4i, 4.6is, 4.8is.

Блок предохранителей в салоне бмв е53.

Находится за бардачком.


схема расположения предохранителей в блоке.

(5А) Разъем шины данных, комбинация приборов

(5А) Блок управления освещением

(5А) Система отопления/кондиционирования(02/01)

(5А) Реле катушки зажигания

(7,5А) Генератор, датчик уровня моторного масла, электродвигатель вентилятора охлаждения блока предохранителей/реле

(5А) Внутреннее зеркало заднего вида, блок управления системой парковки (02/04), блок управления системы контроля давления в шинах

(5А) Реле катушки зажигания

(5А) Подсветка комбинации приборов

(5А) Система SRS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления освещением

(15А) Звуковой сигнал

(5А) Подсветка комбинации приборов, датчик пол ожени я рулевого колеса

(5А) Противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида

(5А) Многофункциональный блок управления 1

(5А) Блок управления системы контроля давления в шинах (02/04)

(5А) Замок зажигания

(5А) блок управления освещением салона

(30А) Блок управления электрооборудованием двери водителя

(30А) Электропривод сидений

(30А) Блок управления электрооборудованием двери пассажира

(25А) Разъем зарядки, прикуриватель

(30А) Реле основных цепей зажигания

(20А) Многофункциональный блок управления 1

(30А) Омыватели фар

(10А) Подушка безопасности

(5А) Управление двигателем

(5А) Реле основных цепей, многофункциональный блок управления 2

(5А) Предохранитель прикуривателя бмв е53

(7,5 А) Обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер

(5А) Разъем зарядки

(5А) Многофункциональный блок управления 2

(5А) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, иммобилайзер

(30А) Очиститель лобового стекла

(5А) Очиститель/омыватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 1

(5А) Лампы освещения салона

(5А) Комбинация приборов

(5А) Система SRS, электропривод сидений

(5А) Комбинация приборов

(7,5А) Блок управления раздаточной коробкой

(25А) Реле топливного насоса

(10А) Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления двигателем

(15А) Диагностический разъем (DLC) (^>09/00)

(25А) Многофункциональный блок управления 2

(15А) Электронный блок управления КПП

(30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

(15А) Блокуправленияпод веской

(20 А) Дополнительный отопитель

(30А) Многофункциональный блок управления 1

(50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(50А) Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск

(50А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

Предохранители и реле расположенные сверху блока предохранителей.


блок управления освещением салона

Реле звукового сигнала

(10А) Свечи накаливания

(80А) Иммобилайзер, замок зажигания- 4,4/4,6(02/02)

(50А) Замок зажигания, блок управления освещением

(50А) Блок управления освещением

Блок предохранителей и реле Bmw x5 e53 в багажном отделении.

Находится справа за крышкой.


Схема расположения предохранителей и реле в блоке.


назначение предохранителей и реле. Таблица.

Реле подогревателя заднего сиденья

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электропривода сиденья (заднее)

(30А) Аудиосистема, навигационная система

(7,5А) Реле катушки зажигания

(5А) Аудиосистема, навигационная система

(30А) Электропривод задних сидений

(20А) Разъем электрооборудования прицепа

(7,5А) Блок управления подвеской

(20А) Реле катушки зажигания

(20А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(7,5А) Замок крышки багажника / задней двери

(30А) Обогреватель заднего стекла

(5А) Дополнительный отопитель

(30А) Компрессор системы активной подвески

Блок предохранителей и реле Bmw x5 e53 в багажном отделени слева.

Bmw-e53-blok-salon-3

(50А) Блок управления электрооборудованием прицепа (09/01)

(80А) Блок предохранителей/реле, багажное отделение 1 (F83-F87)

(50А) Реле компрессора активной подвески

(50А) Блок управления электрооборудованием прицепа(08/01)

(80А) Блок предохранителей/реле, багажное отделение 1 (F77-F81)

(80А) Блок предохранителей/реле, багажное отделение 1 (F72-F74) (02/02)

Реле воздушного компрессора и пневматической подвески в багажнике.


Блок предохранителей в моторном отсеке.


Блок реле №1 в моторном отсеке.


Блок реле №2 в моторном отсеке.


Расположение электронных компонентов бмв е53 в салоне и моторном отсеке.

Bmw-e53-blok-kapot

Bmw-e53-blok-salon

Электронный блок управления кондиционером

Блок диагностики системы безопасности (SRS)

Звуковой сигнал противоугонной системы- на резонаторе системы впуска

Разъем шины данных

Диагностический разъем (DLC) 1

Диагностический разъем (DLC) 2(03/00-09/00)

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием двери пассажира

Блок предохранителей/реле 2, приборная панель-за вещевым ящиком

Блок предохранителей/реле, багажное отделение2- багажное отделение слева

Блок управления корректором фар

Блок управления омывателями фар-Дизель

Блок управления омывателями фар -бензин

Звуковой сигнал 1

Функции реле основных цепей зажигания: Электропривод сидений, привод регулировки положения рулевой колонки, люк

Электронный блок управления иммобилайзером

Блок управления освещением

Многофункциональный блок управления 2- функции: Система ABS, подогреватели сидений, блок управления системы контроля давления в шинах

Блок управления навигационной системой

Блок управления очистителем /омывателем заднего стекла- в задней двери

Реле стартера -4,4/4,6

Блок управления подвеской-управление высотой положения кузова- если есть- пространство для ног пассажира

Блок управления электрооборудованием прицепа- ниша запасного колеса

Электронный блок управления КПП

Блок управления системы контроля давления в шинах

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла- 3,0 Дизель (DDЕ5)/бензин

Гангста: опыт владения BMW X5 E53


Передний привод, гибриды, компактвэны… Если вы отсутствовали на этой планете последние пятнадцать лет, то будете просто шокированы, зайдя к дилеру BMW. Куда в итоге заведет баварский моторостроительный завод кривая поиска новых ниш и рыночных компромиссов, никто не знает. Зато известно, с чего все началось. Да-да, с первого кроссовера и последнего BMW с тем самым любимым (или ненавидимым, нужное подчеркнуть) в народе имиджем лихого гангста-мобиля. Конечно, это он – BMW X5 E53.

Снаружи

В роде, Х6 тоже не промах. Но на каждого мачо за рулём черного «икс шестого» найдется с десяток Instagram-блондинок на такой же тачке. И это в итоге толкает мужскую аудиторию в распростертые объятия тюнинговых дел мастеров. Первый Х5 смотрит на эту кутерьму со снисходительностью первопроходца. Сторонние доработки нужны ему как хипстерские кеды и шорты Джейсону Стейтему.

Особенно хорош этот герой дорожных разборок в рестайлинговом виде. Ноздри шире, глаза наглее, и мускулы, мускулы, мускулы. Добропорядочный по своей сути пятидверный кузов бугрится от напора проступающих мышц. Рождённый властвовать в городе и обгонять на трассе, он чужд ложной скромности.

BMW X5 E53 фара

BMW X5 E53 задний фонарь

BMW X5 E53 колесо

Внутри

Бежевая кожа, обилие дерева — по желанию первого владельца Е53 мог излучать нескромное обаяние буржуазии. Среди поголовно ориентированных на водителя кокпитов других BMW симметричный салон X5 на момент дебюта смотрелся как минимум непривычно. Но витает, витает баварский дух по многослойной передней панели, усеянной знакомой по "пятерке" Е39 фурнитурой! Эргономика эталона понятна и знакома каждому, кто сталкивался с BMW до эпохи iDrive.

Передние кресла из разряда комфортных (по классификации BMW) легко дадут фору иным спортивным конкурентам. Отличный профиль, плотная набивка, масса регулировок и память — чего ещё желать? По комплектации — точно нечего: кроме панорамной крыши есть практически все позиции из конфигуратора. Сзади X5, щеголяя просторным диваном с обогревом и отдельным блоком климата, изо всех сил прикидывается семейным авто. Но звериную сущность не скрыть.

BMW X5 E53 задние сидения

В движении

Когда начался кроссоверный бум в премиальном сегменте, гонка вооружений была неминуема. Но вот парадокс. Не забыли, что ML, Touareg и даже Cayenne относятся к SUV (Sports Utility Vehicle)? А зачем по-настоящему мощный мотор семейному по идеологии авто? Баварцы поступили хитрее. Х5 – не SUV, а SAV (Sports Activity Vehicle). Поэтому вот вам V8 объёмом 4,4 л на 320 л.с. И никаких парадоксов.

Не прошло и пяти минут после начала поездки, как я умудрился схлопотать штраф за превышение скорости. Малейшее прикосновение к педали газа X5 воспринимает как сигнал к немедленной и яростной атаке. Стоите вы при этом на светофоре или уже несётесь впереди потока — ничего не значащие детали. Мотор, отлично себя зарекомендовавший на «пятерках», «шестерках» и «семёрках», как нельзя лучше подходит лихому имиджу Х5. У него есть всё, включая потрясающую эластичность и угрожающий низкий рокот, под который кроссовер разгоняется мощно и уверенно, словно трехлитровая «трешка». Адаптивный шестиступенчатый автомат ZF – второй виновник отличной динамики. Скорострельный как пулемет даже в обычном режиме, при кикдауне он без промедления перескакивает на несколько ступеней вниз. При этом переключения незаметны, как швейцар пятизвёздочного отеля, и их можно уловить лишь по качающейся стрелке тахометра.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
22,5 11 17

Теоретически в сравнении с предшественником новый автомат еще и экономит топливо, но проверить это не представляется возможным. Легкого движения рулем достаточно, чтобы понять: где-то там в недрах кузова, доселе чуждого идеологии бело-голубого пропеллера, живет дух Е34, Е46 и так далее по фанатскому списку. Несмотря на массу свыше двух тонн, вопреки высокому центру тяжести, обходясь без всяких электронно-управляемых амортизаторов, X5 управляется похлеще иного спорткара. Не в последнюю очередь благодаря интеллектуальному полному приводу хDrive, который держит под постоянным контролем все колеса, мгновенно направляя момент туда, куда требуется. При необходимости на переднюю ось может продаваться от 32 до 50% тяги. Рулевое управление радует высокой чувствительностью и хорошей обратной связью. Непоколебимая стабильность на прямой сочетается с минимальными кренами в поворотах, которые черный громила пожирает с легковым энтузиазмом и мастерством профи.

BMW X5 E53 чёрный вид сзади

Энергоемкая подвеска настроена в лучших традициях BMW. Х5 упруго отрабатывает мелочь и средние неровности, сочетая великолепную управляемость и благородную поступь даже на щербатом асфальте. Снизив скорость, быстро замечаешь, что недавний агрессор вполне может вести себя интеллигентно, достаточно лишь дозированно пользоваться акселератором. Делать это нетрудно благодаря длинноходной и достаточно жесткой педали газа. Выходит, тот штраф – целиком и полностью моя вина, а Х5 вроде как и ни при чем. Впрочем, не верю я этой нахальной баварской морде: слишком многих она сбила с пути истинного.

BMW X5 E53 чёрный передняя часть

История покупки

BMW X5 E53 чёрный вид три четверти

BMW X5 E53 чёрный вид сзади

В итоге поиск занял почти год. За это время Максим успел завести массу полезных знакомств, которые и помогли найти достойный экземпляр, прибывший в трейд-ин одного из питерских салонов из далекого Нарьян-Мара. Экземпляр 2005 года выпуска, купленный у официального дилера, имел одного владельца по ПТС и 134 000 км родного пробега. Цена составила среднерыночные по меркам 2015 года 650 000 рублей.

BMW X5 E53 чёрный задняя часть

Ремонт

Несмотря на малый пробег и наличие немалого количества еще заводских деталей, предыдущие владельцы не сильно утруждали себя грамотным обслуживанием автомобиля. Поэтому в первые несколько месяцев дело не ограничилось заменой всех масел (в том числе и в раздатке), фильтров, свечей и колодок по кругу вместе с датчиками износа. Были промыты все радиаторы, прочищена топливная рейка с попутной заменой всех резинок. Заменены рулевые тяги, водяная помпа, прокладки (уплотнительная ГБЦ, клапанной крышки, форсунок), верхний и нижний патрубки охлаждения, поликлиновые ремни радиатора и кондиционера, нижняя шаровая опора передней подвески и наружные пыльники ШРУСов, подшипник передней ступицы, сальник дифференциала. Сделана чистка ДМРВ, корпуса салонного фильтра, кондиционера и печки. Зимой пришлось менять моторчик омывателя фар и мотор заднего дворника, корпус которого развалился на две части.

BMW X5 E53 чёрный вид три четверти

После того как за месяц пришлось проехать порядка 5 000 километров по областным дорогам, Х5 попросился на сервис. Повылетали клипсы на задних дверных картах, в подкрылках и по низу порогов и застучали шаровые опоры нижних передних рычагов. Вместе с заменой потекшего левого сальника привода было заменено масло в редукторе. Тщательно промыли радиаторы, на которых был слой пыли с палец толщиной.

BMW X5 E53 решетка радиатора

Когда начала донимать вибрация двигателя в положении Drive и при торможении, пришлось заменить опоры двигателя, опоры раздатки, шкив водяного насоса и клапанную крышку. Потом осталось только устранить течи датчиков распредвалов и обслужить переднюю и заднюю подвески, включая замену опоры подушки подрамника и подушки редуктора.

Доработок немного, и все в тему. Максим поставил приборную панель от версии 4,8 is (12 000 рублей) и заменил руль, доработав его геометрию.

Эксплуатация

Максим увеличил пробег своего X5 на 50 000 км. Автомобиль его полностью устраивает, а многое он делает сам. Ту же замену дверных ручек (больное место X5) он выполняет в считанные минуты. На запчастях не экономит, предпочитая ставить оригинал. Недавно, когда потекли шланги и радиатор ГУРа, было решено заменить всю систему ГУР целиком вместе с бачком, что обошлось почти в 90 000 рублей.

BMW X5 E53 чёрный вид три четверти

Расходы:

  • Регулярное ТО с заменой масла (Mobil1 0W40 (USA)) и масляного фильтра – каждые 8 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 22,5 л / 100 км
  • Расход топлива по трассе – 11 /100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 17 л / 100 км
  • Топливо – АИ-98

Планы

В планах у Максима – комплексный тюнинг Hamann. Уже ждет своего часа оригинальный выхлоп с катализаторами и резонаторами, куплена прошивка для двигателя. В пути передний и задний бамперы, в поиске – накладки на арки. Все делается для себя, неспешно и качественно.

BMW X5 E53 чёрный вид сзади

История модели

Первое поколение кроссовера BMW появилось в 1999 году, спустя шесть лет кропотливой работы. Серьёзным подспорьем стали наработки Land Rover, принадлежащего в ту пору баварцам. Технически первый Х5 (кузов Е53) имел немало общего с Range Rover, тогдашней "пятеркой" Е39 и "семеркой" Е38.

BMW X5 (E53) вид три четверти

BMW (E39) вид три четверти

На фото: BMW (E39) '1995–2000 и BMW (E38) '1999–2001

Меньшее, на что мог рассчитывать покупатель при выборе мотора – трехлитровая рядная "шестерка" в бензиновой (231 л.с.) или дизельной (184 л.с.) версиях. Вариантов с V8 было два: гражданский 4,4 л (286 л.с.) и спортивный 4,6 is (347 л.с.). Коробки передач — редкая пятиступенчатая механика и автомат с тем же числом передач. Привод — постоянный полный.

На фото: Под капотом BMW X5 4.6is (E53) '2002–03

После рестайлинга 2003 года экстерьер стал еще агрессивнее, а моторы мощнее. Дизель стал выдавать 218 л.с., а «восьмерки» – 320 и 360 л.с. оответственно. Автомат заменили на шестиступенчатый, полный привод, получивший имя xDrive, стал подключаемым, появилась бронированная по классу B4/VR4 версия Security. В таком виде Х5 Е53 производился до 2006 года, когда ему на смену пришел кроссовер второго поколения с индексом Е70.

Бмв е53 предохранители и реле

Первое поколение BMW X5 E53 поступило в производство в 1999 году. Выпускался данный автомобиль в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. Мы представим схемы блоков реле и предохранители бмв е53 с описанием, а так же перевод ошибок с панели приборов на русский язык и полное руководство по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

BMW X5 E53

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может отличатся от представленного. Сверяйте актуальное назначение элементов в блоках со своими схемами в спецификациях (брошюрах).

Основной блок предохранителей в салоне bmw e53

В салоне главный блок предохранителей и реле находятся в бардачке (перчаточный ящик) за защитной крышкой. Что бы получить к нему доступ, надо открыть бардачок.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в бардачке

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Далее, отжать 2 клипсы крепления задней пластиковой крышки (слева и справа).

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Держатели крышки в бардачке

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне x5 e53

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

На крышке обычно крепится пинцет для предохранителей и брошюра с обозначением.

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

Общая схема расположения

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема предохранителей бмв е53

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

15А Разъем шины данных, комбинация приборов
25А Блок управления освещением
35А Система отопления/ кондиционирования(02/01)
45А Реле катушки зажигания
57,5А Генератор, датчик уровня моторного масла, электродвигатель вентилятора охлаждения блока предохранителей /реле
65А Внутреннее зеркало заднего вида, блок управления системой парковки (02/04), блок управления системы контроля давления в шинах
75А Реле катушки зажигания
85А Подсветка комбинации приборов
95А Система SRS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления освещением
1015А Звуковой сигнал
115А Иммобилайзер
125А Подсветка комбинации приборов, датчик положения рулевого колеса
135А Противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида
145А Много функциональный блок управления 1
155А Блок управления системы контроля давления в шинах (02/04)
165А Замок зажигания
175А блок управления освещением салона
18
19
2030А Блок управления электро оборудованием двери водителя
2130А Электропривод сидений
22
23
2430А Блок управления электро оборудованием двери пассажира
2525А Разъем зарядки, прикуриватель
2630А Реле основных цепей зажигания
2720А Много функциональный блок управления 1
2830А Омыватели фар
2910А Подушка безопасности
30
315А Управление двигателем
325А Реле основных цепей, много функциональный блок управления 2
335А Предохранитель прикуривателя
347,5А Обогреватель заднего стекла, отопитель /кондиционер
35
365А Разъем зарядки
375А Много функциональный блок управления 2
38
395А Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, иммобилайзер
4030А Очиститель лобового стекла
415А Очиститель/ омыватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 1
425А Лампы освещения салона
435А Комбинация приборов
445А Система SRS, электропривод сидений
455А Комбинация приборов
467,5А Блок управления раздаточной коробкой
4725А Реле топливного насоса
487,5А Отопитель/ кондиционер
49
50
5110А Анти блокировочная система тормозов (ABS), система управления двигателем
5215А Диагностический разъем (DLC) (^>09/00)
5325А Много функциональный блок управления 2
5415А Электронный блок управления КПП
5530А Анти блокировочная система тормозов (ABS)
56
5715А Блок управления под веской
5820А Люк
5920А Дополнительный отопитель
6030А Много функциональный блок управления 1
6150А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
6250А Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
6350А Анти блокировочная система тормозов (ABS)
6450А Отопитель/ кондиционер

За прикуриватель отвечают 2 предохранителя 33 и 25. Будьте внимательны.

Полное фото блока

реальное фото блока с предохранителями бмв х5 е53

p, blockquote 15,0,0,0,0 --> блок с предохранителями и реле бмв х5 е53

Как видно из фотографии, сверху данного блока располагаются реле и дополнительные предохранители. Вот общая схема.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

блок с реле BMW-X5-E53

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

1Реле подкачивающего топливного насоса — Дизель
2
3блок управления освещением салона
4Реле звукового сигнала
F103
F104(10А) Свечи накаливания
F105(80А) Иммобилайзер, замок зажигания- 4,4/4,6(02/02)
F106(50А) Замок зажигания, блок управления освещением
F107(50А) Блок управления освещением

Блок реле и предохранителей в багажнике бмв х5 е53

Для доступа к ним необходимо взяться сверху за ручку дверцы на правой боковой панели и потянуть ее вниз. Там же будет и спе­цификация для BMW X5 E53 с указанием расчетного тока и защищаемых по­требителей.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок в багажнике Х5 Е53

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

схема предохранителей BMW X5 E53

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

1Реле подогревателя заднего сиденья
2Реле обогревателя заднего стекла
3Реле аудиосистемы
4Реле привода открывания крышки багажника / задней двери — нижнее
5Реле электропривода сиденья (заднее)
6Реле привода открывания крышки багажника /задней двери — верхнее
F7230А Аудиосистема, навигационная система
F737,5А Реле катушки зажигания
F7410А Телефон
F755А Аудиосистема, навигационная система
F76
F7730А Электропривод задних сидений
F7820А Разъем электрооборудования прицепа
F797,5А Блок управления подвеской
F8020А Реле катушки зажигания
F8120А Очиститель/ омыватель заднего стекла
F82
F8320А Разъем зарядки — задний
F847,5А Замок крышки багажника / задней двери
F8530А Обогреватель заднего стекла
F865А Дополнительный отопитель
F8730А Компрессор системы активной подвески

Так же возможно единичное расположение реле, например реле компрессорного насоса и компрессора насоса пневматической подвески.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

реле компрессорного насоса

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Находится под капотом, с правой стороны, в монтажном блоке, за защитной крышкой

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

схема х5

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Отдельные элементы реле расположены в монтажном блоке, под капотом (реле звукового сигнала, свечей накала, реле топливного насоса, реле омывателя фар и т.д. ). В зависимости от комплектации там могут и находится предохранители.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Блок под капотом БМВ х5 е53

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Блок в багажнике возле АКБ

К плюсовой клемме аккумуляторной батареи может крепится еще один блок силовых предохранителей высокой мощности.

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

Блок возле АКБ

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема блока возле АКБ

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Дополнительная информация

Видео о предохранителях и реле

У себя на канале мы так же подготовили видео материал по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Как поменять предохранитель прикуривателя

Вот пример того как правильно поменять предохранитель прикуривателя на бмв х5 е53.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Книга по эксплуатации бмв е53

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Русский перевод ошибок с приборной панели

RELEASE PARKINGBRAKE-Отпустить стояночный тормоз
CHECK BRAKE FLUID-Проверить уровень тормозной жидкости
STOP! ENGINE OILPRESS-Стоп! Низкое давление масла в двигателе
COOLANT TEMPERATURE-Температура охлаждающей жидкости*
BOOTLID OPEN-Открыт багажник
DOOR OPEN-Открыта дверь
CHECK BRAKE LIGHTS-Проверить стоп-сигналы
CHECK LOWBEAM LIGHTS-Проверить ближний свет
CHECK TAIL LIGHTS-Проверить свет задних фонарей
CHECK PARK LIGHTS-Проверить габаритный свет
CHECK FRONT FOGLAMP-Проверить свет пер. противотуманных фар
CHEK REAR FOGLAMP-Проверить свет задних противотуманных фар
CHECK NUMPLATE LIGHT-Проверить освещение номерных знаков
CHECK TRAILER LIGHTS-Проверить фонари прицепа
CHECK HIGHBEAM LIGHT-Проверить дальний свет
CHECK REVERSE LIGHTS-Проверить фонари заднего хода
TRANS. FAILSAFE PROG-Аварийная программа АКПП
CHECK BRAKE LININGS-Проверить тормозные колодки
WASHER FLUID LOW-Долить воды в бачок омывателя
CHECK ENGINE OIL LEV-Проверить уровень масла в двигателе
IGNITION KEY BATTERY-Заменить аккумулятор ключа зажигания
CHECK COOLANT LEVEL-Проверить уровень охлаждающей жидкости
LIGHTS ON?-Включен свет?
CHECK STEERING FLUID LEV-Проверить масло гидропривода рулевого управления

Читайте также: