Подкапотное пространство газ 2410

Обновлено: 05.07.2024

Волга ГАЗ-24, варианты исполнений, 1969-1992 г.в.

В 1969 году с конвейера Горьковского автомобильного завода сошли первые серийные автомобили Волга ГАЗ-24, которые оказались долгожителями, и выпускались до 1992 года. В 1972 году, на базе ГАЗ-24, появилась Волга ГАЗ-24-02, с семиместным кузовом универсал. По мере выпуска автомобиль Волга ГАЗ-24 модернизировали и вносили изменения. Условно, серийные автомобили Волга ГАЗ-24/2402 и их модификации, можно разделить по исполнениям на три серии, но все условные серии имели переходные варианты.

1-я серия с 1969 год по 1977 год: отличительными признаками исполнения являются: металлическое торпедо, окрашенное в цвет кузова, имеющее облицовки с шагреневым хромом, верхняя крышка стальная, обтянута дерматином, оригинальная комбинация приборов, со спидометром типа «градусник», на торпедо стоит замок зажигания без противоугонного устройства, стоит радиоприемник АТ-64, обивка салона имеет оригинальную фактуру, имеются подлокотник и подушка, между передними сидениями, бампера без клыков с резиновым демпфером, на переднем бампере имеются полуклыки обрамления госномера, номер крепится на подиуме, приваренном к передней панели, стоят оригинальные боковые зеркала, омыватель ветрового стекла гидромеханического типа, с ножным управлением (как на ГАЗ-21Р), на ранних ГАЗ-24 1969-1971 годов ставили электромагнитную муфту отключения вентилятора охлаждения двигателя, задние пепельницы отличались от более поздних, на крышке багажника стоял молдинг. 1-я серия не оставалась неизменной: с 1973 года изменилась рулевая колонка, появилась модифицированная с замком зажигания жигулевского типа, запирающим рулевое управление, на торпедо исчезло отверстие под замок зажигания, стали серийно ставить ремни безопасности, с 1974 года стали устанавливать радиоприемник А-271Г, изменилась и лицевая накладка облицовки радиоприемника.

В 1975 году появилась новая комбинация приборов со спидометром стрелочного типа, с блоком дополнительных сигнальных ламп, на переходных 1-х сериях фон комбинации приборов имел серо-голубой фон, на автомобилях 1976 года, ближе к концу, начали ставить салон 2-й серии.

2-я серия с 1977 года по 1985 год: была модернизирована электропроводка, стал устанавливаться омыватель ветрового стекла с электроприводом, появилась система аварийной сигнализации, штатно стали устанавливать противотуманные фары, на передних крыльях повторители поворотов 2101, система охлаждения двигателя была оснащена расширительным бачком «жигулевского типа», стали устанавливать бампера нового образца с клыками, в салоне появилась новая обивка салона, упразднили подлокотник и подушку, между передними сидениями, торпедо было модернизировано, на нем появились полиуретановые травмобезопасные накладки, обтянутые пластикой пленкой, фон комбинации приборов был изменен на черный. С 1982 года стали ставить модернизированную переднюю панель без подфарников-габаритов, габаритные огни переместились в оптику фар 21011, также упразднили подиум крепления госномера, перестали ставить хромированные шильдики «Волга» на передние крылья, изменилась отштамповка под госномер на задней панели, перестали ставить катафоты на задней панели, они переместились в измененные задние фонари, упразднили стоячные габаритные огни, стал устанавливаться обновленный радиоприемник А-275Э. Изменения 1985 года, коснувшиеся ГАЗ-24, следует отметь отдельно, в народе этот автомобиль называли 24М, хотя заводская модель оставалась прежней, ГАЗ-24.

Модель ГАЗ-24 1985 года, была переходной к ГАЗ-24-10, попадались разные комплектации, но выделю основные. На ГАЗ-24 модели 1985 года преимущественно ставили двигатель ЗМЗ-401 (хотя в начале года попадились и «чистые» ЗМЗ-24), но маркировка на двигателе была набита ЗМЗ-24, этот двигатель имел расположение помпы на блоке, измененную ГБЦ, фактически это был переходной двигатель к ЗМЗ-402, основное отличие стяжные шпильки блока, на 401-м - 11мм, на 402-м -12 мм. Коснулись изменения тормозов, в систему стали ставить ВУТ и ГЦЦ от 3102, рычаг управления стоячным тормозом 3102, размещен между передними сидениями, консоль рычага оригинальная с индексом 24-10, но устанавливалась только на данной переходной модели, 1985 года. Изменена геометрия передней подвески под установку колес измененного типоразмера, на которые стали устанавливать пластиковые колпаки, редуктор заднего моста стал с передаточным числом 3,9, как у 3102. В салоне были установлены сиденья 3102 с упрощенной обивкой, обивка дверей была фактуры 2-й серии, только черного цвета, ранее такая не встречалась, был упразднен вентилятор обдува заднего стекла, взамен было установлено заднее стекло с обогревом 3102, введен краник отопления, жигулевского типа, установлен блок управления заслонками вентиляции и печкой от экспортной модификации 2476 (2477). Фактически, переходная модель ГАЗ-24 1985 года это была близка к ГАЗ-24-10 (точнее остов кузова) с дверями и торпедо от чистокровной 24-ки. Наружная облицовка имела переднюю пластиковую решетку 24-11, бампера 24-10. Переходная модификация такси 2401 1985 года, в целом соответствовала по комплектации базовой версии. Встречались улучшенные, номенклатурные варианты исполнения, преимущественно черного цвета, их в личное пользование не продавали, на таких ставили, галогенные противотуманные фары 3102, галогенную оптику фар, хромированную решетку от 24-ки, югославскую велюровую обивку сидений от 3102, на части ставили передние дисковые тормоза 3102, колпаки на колесах ставили от 3102, на ребра боковин клеили финские молдинги.

3-я серия, с 1986 года по 1992 год, получила измененное обозначение модели, ГАЗ-24-10, фактически это была переходка 1985 года, с двигателем ЗМЗ-402, с дверями 3102,, с пластиковым торпедо 24-11, изначально разработанном для такси. Были и номенклатурные версии ГАЗ-24-10-50 с полноценным салоном 3102, включая мягкое торпедо 3102, ГАЗ-24-10-52, аналогичная, но еще и с дисковыми тормозами 3102, колпаки на таких версиях ставили усиленные блоки двигателя ЗМЗ-4022, колпаки на колесах ставили 3102. Версия такси имела обозначение 24-11.

Все три версии имели служебные модификации с дефорсированными двигателями под бензин А-76, которые отличались ГБЦ, под АИ-93 высота ГБЦ - 94,5 мм, под А-76, высота ГБЦ - 98 мм, при необходимости перевести на нужный бензин можно было заменой ГБЦ на нужную. Также были модификации такси: 2401, 24-11, 24-17 (с газобалонным оборудованием, и повышенной степенью сжатия двигателя), отличались обивкой сидений из дерматина, установкой таксометра, зеленого фонаря «такси свободно», на некоторых исполнениях водительское сидение было с тряпичной обивкой, иногда комплектовали тряпичным чехлом-накидкой. Такси часто собирались по остаточному признаку, красились по обходным технологиям, поэтому их качество было ниже чем у базовых 24-к.

Комплектации универсалов ГАЗ-24-02/24-03(СП)/24-04 (такси) по сериям соответствовали седанам, за исключением переходной ГАЗ-24-02 выпускавшейся с 1985 года по 1987 год, эта модификация получила меньше изменений чем седан, салон оставлен без изменений, управление ручным тормозом оставлено как на ранних 24-ках, передняя подвеска, ВУТ, двигатель, блок управления вентиляцией и отопителем, ставились аналогично седану. В аналогичной комплектации выпускалась и модификация 24-04 (полугрузовое такси), 24-03 (скорая медицинская помощь). Универсал 24-12 на базе 24-10, имел торпедо 24-11, передние сидения 3102, двери с замками 3102, аналогична была и версия 24-03 (скорая медицинская помощь), со своей спецификой, а также 24-14 (полугрузовое такси).

С 1972 года, для экспорта ГАЗ серийно выпускал дизельные версии, которые укомплектовывались французским двигателем Peugeot-Indenor XDP 4.90 обьемом 2.1 л, мощностью 62 лс: 24-76 (седан), 24-77 (универсал), 24-56 (седан с правым рулем), дизельные версии имели двухконтурную тормозную систему, с ГВУТ на каждом контуре. Для экспорта в страны с тропическим климатом выпускался универсал 24-50, который отличался от 24-02 тропическим исполнением. Экспортные версии выпускались как в стандартном исполнении, так и с модернизированным салоном для западно-европейских дилеров Scaldia Volga (Бельгия) и Konela (Финляндия). Обивку сидений, подголовники, карты дверей для модернизированного салона, делала югославская фирма Saturnus, подобные салоны по заказу дилеров ставили и на экспортные ГАЗ-24/2402 с бензиновыми двигателями. Дилеры Scaldia Volga (Бельгия), Konela (Финляндия) дорабатывали автомобили Волга ГАЗ-24, в связи с требованиями различных европейских рынков, устанавливали инерционные ремни безопасности, радиоаппаратуру, задние фонари противотуманного света, на универсалы устанавливали омыватели и очистители заднего стекла, для рынка Северной Европы устанавливались фароочистители, менялись шильдики, ставилась дополнительная сводная табличка. Дилеры, продававшие автомобили ГАЗ-24 в Ю.В. Азии, странах Б. Востока, Африке, Индии, доукомплектовывали их подвесными кондиционерами, различных фирм.

Тюнинг ГАЗ-2410. «Волга» ГАЗ-2410: технические характеристики и фото

ГАЗ-2410 – легендарный советский автомобиль, выпуск которого осуществил Горьковский автомобильный завод. В простонародье этот автомобиль известен под простым названием «Волга». Он стал глубоким рестайлингом предыдущей модели ГАЗ-24. Впервые за все время «Волга» стала доступна обычному советскому гражданину.

Создание легенды

ГАЗ-2410 начинают выпускать в конце 1985 года. Если окунуться в историю, то впервые «Волга» была выпущена в 1956 году, автомобиль получил название ГАЗ-21. Но к концу 70-х гг. дизайн старой «Волги» слишком устарел, была разработана новая модификация. В 1967 году на свет появляется абсолютно новый автомобиль. На тот момент продолжительность конвейерной сборки должна была составить десять лет. В связи с политическими интригами в Советском Союзе ГАЗ-2410 дебютировал только в конце 1978 года.

ГАЗ 2410

В 1985 году политические проблемы утряслись, и «Волга» запускается в серию. «Волга» ГАЗ-2410 приняла эстафету у своего предшественника и выпускалась параллельно с еще одной модификацией ГАЗ-3102.

«Волга» пользовалось большим спросом, это был один из самых популярных автомобилей такси. Также некоторые модификации в кузове «универсал» использовались в других организациях, а также в «скорой помощи».

Технические характеристики

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива, л/100 км

Объем двигателя, см куб.

Мощность двигателя, л. с.

Емкость топливного бака, л

На сегодняшний день техническими характеристиками «Волги» не удивишь. Кузов ГАЗ-2410 выполнен из прочного металла. Толщина металла составляет 1,2-1,4 мм, из-за этого автомобиль обладает большой массой. «Волга» зарекомендовала себя как надежный и долговечный автомобиль.

Подкапотное пространство

Множество вариаций двигателя устанавливалось на автомобиль ГАЗ-2410. На экспорт была представлена даже дизельная версия машины. Двигатель ГАЗ-2410 - это ЗМЗ-402, доработанный двигатель от старенькой «Волги» ГАЗ-21. Помпа этого двигателя устанавливалась непосредственно на головку, а охлаждающая жидкость поступала через нержавеющую трубку в рубашку. Охлаждение двигателя должно было быть равномерным, для этого сечение передних каналов укоротили, а задние каналы оставили с прежними размерами.

ГАЗ 2410 ремонт

В подкапотном пространстве невозможно найти никаких пластмасс, сервоприводов, усилителей руля, даже решетка радиатора выполнена из прессованного железа. Установлено бесконтактное зажигание, что в то время считалось нововведением. В целом ЗМЗ-402 являлся надежным двигателем, предназначенным для спокойной езды. Низкий КПД этого двигателя заключается в объеме мотора 2,4 л, который выдает всего 95 л. с. Если сравнивать с современными автомобилями, это просто нерационально.

Подвеска и трансмиссия

Изначально «Волга» должна была выпускаться с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля и двигателем V6. Разработчики Горьковского завода смотрели с оглядкой на американские машины. Но все эти планы остались только проектами.

Автомобиль оснащен той же 4-ступенчатой коробкой передач, которая устанавливалась на ГАЗ-24; разрезным задним мостом, который соединялся карданом без использования промежуточных опор. Узлы «Волги» требовали более тщательной балансировки, при износе могла появиться вибрация, которую впоследствии устранить было очень трудно.

Двигатель ГАЗ 2410

Автомобиль не оснащен гидроусилителем руля, его заменил рулевой кардан с эластичной муфтой. «Волга» получила новую тормозную систему. Установлена обычная вакуумная тормозная система, но проверена временем, надежная и долговечная. На машине установлены барабанные тормоза, хотя изначально по проекту должны были быть дисковые.

Салон и экстерьер

Внешне автомобиль выполнен согласно с модными тенденциями 70-80-х годов. Схожесть «Волги» с американскими и европейскими автомобилями нельзя не заметить. Дизайн автомобиля схож с такими именитыми марками, как «Плимут Вальянт», «Додж Дарт», «Шевроле Нова» и многими другими. Не зря «Волгу» называют советским «Мерседесом». Этот автомобиль изначально был предназначен для людей высшей категории: бизнесменов, политиков, военнослужащих и сотрудников КГБ.

Салон автомобиля выполнен из пластика, а сиденья чаще всего делали из дерматина и велюра. Также на сиденья устанавливались подголовники. Некоторые элементы были выполнены «под дерево», из поливинилхлоридной пленки древесного оттенка.

Волга ГАЗ 2410

Приборная панель установлена в более современном стиле, уже можно было увидеть тахометр, датчик уровня масла, температуры масла и двигателя. Улучшили систему отопления в салоне. Печка хорошо грела даже в лютую зиму.

Отзывы автолюбителей

При должном уходе за кузовом автомобиля он был очень долговечен. Даже в наше время сохранились экземпляры, кузов которых практически идеален. За счет использования толстенного металла кузов очень прочный. На ГАЗ-2410 цена составляла 11 000 советских рублей. Однако на сегодняшний день найти «Волгу» в идеальном состоянии практически невозможно.

В первую очередь «Волга» славится надёжностью, но автомобиль не без своих недостатков. Габариты машины настолько велики, что новичкам будет сложно адаптироваться в этом автомобиле. «Волга» практически «не рулится» и «не тормозится». Руль туго проворачивается, одной рукой невозможно управлять автомобилем. Через определенный промежуток времени карбюратор забивается и требует чистки.

Очень большой расход автомобиля - в среднем 12-13 литров в городском режиме. Двигатель для этой машины, мягко говоря, слабый. На разгон «Волга» идет не очень отзывчиво, ей явно не хватает мощности двигателя. Неприхотливый автомобиль - ГАЗ-2410. Ремонт его не будет дорогим, запчасти на любом авторынке найти несложно. Цены на запчасти вполне приемлемы.

ГАЗ 2410 схема

Тюнинг и его особенности

Тюнинг ГАЗ-2410 – это обычное явление на сегодняшний день. Бывает он различных видов. Автомобиль восстанавливают до состояния нового, как с конвейера. Некоторые автолюбители тратят кучу времени и денег на поиск оригинальных запчастей, чтобы восстановить автомобиль в ретро-стиле.

Салон чаще всего подвергается тюнингу. На ГАЗ-2410 схема электрооборудования позволяет установить самую лучшую аудиосистему, которой могут позавидовать многие меломаны. Усилители, сабвуфер, аудиомагнитола – это не редкость для «Волги», люди стараются идти в ногу со временем и используют новые технологии в своем автомобиле.

Привод автомобиля осуществляется задними колесами. Тюнинг ГАЗ-2410 позволяет подготовить его к соревнованиям по дрифту. Но для этого необходимо поменять в машине практически все. Поэтому кузов «Волги» облегчают, а точнее - вырезают все лишнее. Рулевое управление, подвеска, двигатель – все это подвергается большим изменениям.

ГАЗ 2410 цена

Спустя 30 лет

Прошло немало времени с того момента, когда первая «Волга» 24-й модели сошла с конвейера. Но страсть к классике и ретро-стилю угасла не у многих. Найти «Волгу» в состоянии «с завода» трудно, да и подобная находка будет стоить свыше 200 000 рублей. В то же время не каждый любитель отечественного автомобиля согласится расстаться с легендарной машиной. Усовершенствовав машину «под себя», мало кому захочется отдавать ее в чужие руки даже за очень высокую цену.

Модель ГАЗ-2410 внешне схожа с американскими «маскл-карами». Покупка американской машины 70-80-х годов - не очень прибыльное дело. А вот «Волга» - тот самый вариант, который подойдет приверженцам ретро-стиля. Кузов машины оставляют без каких-либо изменений. А большое подкапотное пространство позволяет установить практически любой двигатель.

Салон авто также можно выполнить на любой вкус. Автомобиль является конструктором для любителей восстанавливать и модернизировать технику. Но и новая «Волга» останется навсегда легендарным автомобилем, рожденным на Горьковском автомобильном заводе.

Заключение

ГАЗ-2410 («Волга») действительно заслуживает уважения. Этот автомобиль был продан в количестве полутора миллиона экземпляров. Это машина бизнес-класса для советского гражданина. Немногим позволено было приобрести его в то время. Да и по сей день автомобиль живет, не утратив своей популярности.

Тюнинг ГАЗ 2410

Легенда советского автопрома, которая хранит в себе историю, славится надежностью и долговечностью. Наличие очевидных минусов, таких как большой расход топлива, большие габариты автомобиля, сложность в управлении, не делает этот автомобиль плохим. Если иметь достаточно желания, можно приобрести «Волгу», усовершенствовать ее, и она запросто прослужит еще 30 лет.

Автомобили ГАЗ-2410 «Волга»

Автомобили ГАЗ-2410 «Волга»

ГАЗ-2410 «Волга» выпускался на Горьковском автомобильном заводе с конца 1985 по 1992 год. За этот период с конвейера сошел 417 481 автомобиль. Затем завод перешел на выпуск ГАЗ-31029. Иногда возникает вопрос о правильности индекса модели, то есть ГАЗ-2410 или ГАЗ-24-10? В техническом паспорте используют первый вариант, а на заводской табличке под капотом и в заводской инструкции указан второй. 24-10 является официальным индексом, его и следует употреблять, согласно отраслевой нормали 2410 — автомобиль иного класса.

газ 2410 волга

Внешний вид классической Волги ГАЗ 2410

От прототипа новая модель унаследовала кузов (за исключением отдельных деталей) и некоторые другие элементы, от 3102 — двигатель ЗМЗ-402 и большинство узлов трансмиссии. Некоторые изменения отдельных узлов и деталей разработали специально для новой модели.

ГАЗ-24-10 — четырехдверный седан с достаточно просторным салоном и вместительным багажником.

волга газ-24-10

Волга ГАЗ 2410 вид сзади

Основные технические характеристики ГАЗ-24-10 «Волга»:

газ 2410 багажник

  • Количество мест — 5 (включая водителя);
  • Снаряженная масса — 1420 кг;
  • Полная масса — 1820 кг; ;
  • КПП — 4-ступенчатая механическая;
  • Время разгона до 100 км/ч — 19 секунд;
  • Наибольшая скорость — 145 км/ч;
  • Расход бензина на 100 км (смешанный цикл) — 11-12 литров;
  • Объем топливного бака — 55 литров;
  • Клиренс — 165 миллиметров;
  • Объем багажника — 500 литров.

Основные отличия от прототипа ГАЗ-24

Несмотря на общее сходство кузовов, имелись некоторые различия в экстерьере:

  1. Вместо хромированных решеток радиатора и колпаков на колесах у ГАЗ-24-10 установлены пластиковые.
  2. Передние габаритные огни совмещены с фарами.
  3. Появились повторители поворота на передних крыльях.
  4. Дверные ручки утоплены.
  5. Со стекол дверей исчезли форточки (злоумышленникам проникнуть в салон стало сложнее).
  6. Увеличились и стали пластиковыми корпуса наружных зеркал.
  7. Отдельных катафотов не стало, они встроены в задние фонари.
  8. Исчезли декоративные хромированные детали.
  9. С задних стоек удалены стояночные огни.

В остальном внешний вид ГАЗ-24-10 не отличался от 24.
Интерьер стал более современным для тех лет, часть элементов являлась почти копией аналогичных на ГАЗ-3102, но были отличия.

 салон газ 24

Классический дизайн интерьера салона Газ 24

  • Сиденья аналогичны 3101, регулировались по высоте, у них появились подголовники, эргономика приблизилась к оптимальной (как считали в то время), но для обивки использовали дешевые материалы вместо велюра;
  • Руль такой же, как на ГАЗ-3101, по сравнению с ГАЗ-24 уменьшился его диаметр;
  • Рычаг ручного тормоза начали устанавливать справа от водителя (у ГАЗ-24 он находился под панелью приборов);
  • На рулевой колонке появился рычажок включения обмыва лобового стекла;
  • Появился электрический обогрев заднего стекла (вместо обдува воздухом на ГАЗ-24).

тормозная система газ 24

В целом салон приблизился к иностранным аналогам тех лет, хотя комфорт был заметно ниже.

Тормозная система двухконтурная, аналогичная 3102, с главным цилиндром типа «тандем» и вакуумным усилителем. У задних тормозов появился регулятор давления, на панели приборов — аварийный сигнализатор. Повысилась надежность: при выходе из строя одного контура, второй будет работать. Но сами тормозные механизмы остались барабанного типа, в отличие от дисковых на передних колесах ГАЗ-3101.

КПП та же, что у ГАЗ-24, у заднего моста передаточное отношение стало 3,9 вместо 4,1. Модификация подвески (увеличилось расстояние от рычага поворотного кулака до диска ступицы) повысила курсовую устойчивость авто и сделало возможным применение широких колес с шинами 205/70R14. Некоторые мелкие изменения коснулись и других элементов машины, в основном электрооборудования.

Двигатели

ГАЗ-24-10 комплектовался рядным четырехцилиндровым мотором ЗМЗ-402 с карбюратором К-151. Это доработанный двигатель 24Д, который стоял на ГАЗ-24. Изменения коснулись ГБЦ, насос системы охлаждения с нее был снят и помещен на блок. Сама головка уменьшилась по высоте с 98 до 94,4 мм для создания более высокой степени сжатия и перехода на бензин с повышенным октановым числом.

Система выпуска получила вторую выхлопную трубу, несколько изменена система смазки. Основные технические характеристики двигателя ЗМЗ-402:

  • Ресурс, заявленный производителем, тыс. км — 200;
  • Вес, кг — 181;
  • Объем, литров — 2,445;
  • Мощность, кВт/л. с. — 73,5/100;
  • Крутящий момент, Н*м — 182;
  • Марка бензина — А-92, АИ-93.

Часть машин комплектовалась мотором 4021.10 с карбюратором К-126ГМ. Эта модификация отличается пониженной степенью сжатия и работает на бензине А-76.

 двигатель 4021.10

Установленный на Газ 24 двигатель 4021.10

Характерные неисправности двигателей

система охлаждения газ 24

Обе модификации имеют несколько типичных проблем. Одна из основных — течь масла из заднего уплотнения коленчатого вала. Там стоит сальник (веревка с графитовой смазкой), который при высоких оборотах двигателя (более 2500) начинает пропускать масло. Его приходится заменять. Другая проблема — перегрев. Причинами могут быть воздушная пробка в системе охлаждения, неисправность термостата или помпы.

Из-за недостатков конструкции сильнее всего греется центральная часть головки блока. Следует периодически проверять и подтягивать гайки крепления ГБЦ. Нередко возникают стуки в двигателе, причиной чаще всего служат увеличившиеся зазоры клапанов, их следует отрегулировать. При возникновении вибраций мотора проверьте состояние подушек в местах опор, при износе замените.

Отзывы владельцев ГАЗ-2410

волга газ 24 салон

В Сети можно найти множество откликов об автомобиле, его достоинствах и недостатках. Большинство водителей оценивают машину довольно высоко, указывают на долгую эксплуатацию без существенных проблем. Но есть и отзывы с противоположными мнениями, многое зависит от технической грамотности владельцев и мастерства вождения. Отмечают просторный салон и вместительный багажник, хорошую грузоподъемность.

В одном из отзывов владелец написал, что машина с четырьмя пассажирами, полными багажниками (штатным и на крыше) буксировала прицеп с катером. И никаких проблем с тягой, авто хорошо идет, причем по холмистой местности. Пишут также о легкости управления и мягкости подвески. Один из водителей отнес к положительным качествам то, что сотрудники ДПС машину не останавливают, его за три года тормознули только один раз для проверки документов, и проверяющий испытал шок, увидев технический паспорт еще советского образца.

Обзор цветной электросхемы с описанием проводки ГАЗ 21, 24 и 2410


Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.

Особенности электрооборудования


Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

    ;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла; ;
  • монтажный блок с предохранителями.

Как определить неисправность?

Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.

Возможные неполадки проводки

С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.

Электрическая схема

Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Фотогалерея «Электрические схемы»



Видео «Электрооборудование автомобиля»

ГАЗ 2410

ГАЗ 2410

Купил ГАЗ 2410 6 месяцев назад. Это мой второй автомобиль - брал для каждодневной езды и для поездок на дачу, так как второй авто ВАЗ 2112 в очень приличном состоянии и не хотел снижать его стоимость из-за всяких там извозов стройматериалов. Да и «Волга» шире и сверху багажник закрепил на крышу. Первые впечатления после покупки - как будто после легковой автомашины сел за грузовик. Все педали нажимаются туже, кроме тормоза. Руль своеобразный какой-то, в 2112 он как-то по-другому рулит и стоит как бы вправо, а тут наоборот левее. Но мне сказали, что в «Волге» 2410 как раз руль стоит ровно, а на ВАЗ 2112 чуть вправо. Ну и Бог с ним. Привыкал к ней неделю. Потом привык. Да так понравилось - что в 12-ку не хочу садиться. Широко - семья садится в машину, а едешь, как будто один и никто в ухо не дышит. Сзади в ГАЗ 2410 места гораздо больше, да и спереди тоже. Печка была доработана - греет от души даже лучше чем на ВАЗе, хотя на там печку я тоже дорабатывал и греет она лучше, чем на некоторых аналогах более новых, чем моя. Подвеску в ГАЗ 2410 пока не делал - только шприцую каждые 2 недели. Вроде ничего не стучит пока. В общем, машиной я пока доволен. Мотор работает ровно, на «холостых» не трясет, печка работает очень тихо. Для авто такого года очень хорошо. Но есть большой минус - это расход бензина. По городу зимой 14, летом 13, трасса 10. Если сравнить с ВАЗ, то будет 10, 9, 5.5. Так что если очень важен расход бензина, то ГАЗ 2410 не берите, а если за небольшие деньги хотите купить удобный авто - то неплохой вариант. Я считаю, что она удобней, более поворотлива, чем классические Жигули, хотя и больше. Кстати, «Классика» по городу кушает тоже 10-11 л. Так что разница в 2-3 литра все-таки есть. Но не надо забывать, что 2.5 литра и такой расход против 1.5 у Жигулей.

Достоинства : комфорт для пассажиров. Удобная в управлении. Тяговитый на низах двигатель.

Недостатки : расход бензина. Отсутствие гидроусилителя руля.

ГАЗ 2410, 1990 г

Машина ГАЗ 2410 1990 года выпуска, была куплена мною в 2009 году. Первые впечатления от данного автомобиля были просто неописуемы. Машина до того большая, что садясь за руль ГАЗ 2410 не боишься за свою жизнь. В городском цикле седан идёт чётко по своей полосе, поэтому незначительные смещения могут вызвать аварийную ситуацию на дороге. Хорошо на «Волге» какого-нибудь хама «прижимать» на иномарке. На трассе машина едет уверенно, но при скорости от 80 до 120 начинают просто молниеносно дрожать руки, так как вибрация от родной резины идёт на руль. Рычаг коробки передач так дребезжит, что порой может треснуть по ноге, и поэтому за рулём этого автомобиля вы никогда не уснёте. Вообще, ГАЗ 2410 «Волга» из-за своей массы просто плывёт по дороге, как корабль. Передняя подвеска, впрочем, как и задняя, просто «неубиваемая». Благодаря задним рессорам, которые у меня были усилены, можно спокойно грузить 500 кг. В салоне данного автомобиля очень просторно, в багажнике тоже места много, можно спокойно возить своих недругов в ближайший лес (шутка, конечно же). «Волга» - автомобиль, созданный для простого удовольствия от езды, но, увы, никак не для гонок и тому подобного.

Достоинства : размер. Толщина железа. Простор салона. Непробиваемость и «неубиваемость» подвески. Корабельная мягкость на ходу. Все запчасти легкодоступны и заменимы.

Недостатки : большой расход топлива. Плохая маневренность.

ГАЗ 2410, 1991 г

Салон у ГАЗ 2410 большой и это есть хорошо. Отделка интерьера весьма скромная, но менять я ничего не хочу и не буду. Единственное, что сразу сделал - купил чехлы с вшитыми поролоновыми вставками для лучшей боковой поддержки. Руль удобный, но в толстом кожаном чехле более приятен. Жесткие педали - это тоже есть хорошо, ощущаешь машину более полно. О рычажках и кнопочках лучше промолчу. Напрягает торпедо – «погремушка», разбирал, мазал силиконом, а ещё стандартной печкой зимой салон не нагреешь. Обзорность отличная. Стеклоочистители работают нормально, а вот на фарах омыватели не помешали бы. Кстати, фары я сразу поменял и поставил лампы галогеновые и «противотуманки» новые. С мотором и коробкой проблем пока не было, масло только меняй каждые 7-8 тыс. Коробку хочу на 5-ступенчатую от 3110 поменять, чтобы двигатель на скорости свыше 80 км/ч разгрузить. Я понимаю что «Волга» - это не спорткар, поэтому динамика меня вполне устраивает. Моя по трассе даёт 150 км/ч - мне хватает. Машина «валкая» на поворотах, особенно на скорости, но управляемость ГАЗ 2410, особенно зимой, мне нравится. Благодаря низкооборотистому двигателю при правильном обращении не возникает заносов, пробуксовок, по снегу и грязи «гребёт» хорошо. Плавность хода, конечно, оставляет желать лучшего, но из всех отечественных машин того времени, по-моему лучшая. Шкворневая подвеска – лучшая. И наплевать, что её шприцевать надо, при правильном уходе она прослужит долго. Тормоза для такой машины, на мой взгляд, слабоваты, а ещё у меня один раз ручник примёрз. Багажник у ГАЗ 2410 хорош, только пыль в него попадает и запаску не мешало бы под пол убрать как в 3102. Ремонт, преимущественно, своими руками. Дешёвые запчасти. Ремонт не часто приходится делать. Главное регулярно проводить положенные по пробегу и сезону работы.

Достоинства : машина большая. Надёжная. Удобная. Недорогая в эксплуатации. Простая и ремонтопригодная. Проходимость.

Недостатки : шумная работа двигателя, подвески. Простукивание торпедо. Малая литровая мощность двигателя.

ГАЗ 2410, 1991 г

ГАЗ 2410 Волга - это комфортабельный просторный салон: по ширине бесспорно огромен, больше я нигде не встречал, по высоте тоже неплохо, сзади можно пройтись, но по длине (для этого класса) салон небольшой (расстояние между передними и задними сиденьями можно сравнить с Лансером IX). Комфорт: машина мягкая, в салоне уровень шума на уровне современных бюджетных машин, ничего не гремит, но при поворотах руля трещит пластик (всегда). Сиденья большие и удобные, при этом нормально держат в поворотах, никакого климат-контроля и даже кондиционера нет, ГУРа тоже нет, ничего нет, только музыка и стеклоподъёмники передних дверей (на эту модель, но ставились самостоятельно). По эргономике есть много косяков: нет подлокотника, многие кнопки в слепой зоне, но очень хорошо видны и чувствуются габариты (виден каждый угол авто), отчасти от этого есть чувство полной безопасности. ГАЗ 2410 Волга медленная и плохо рулится: от упора до упора почти 5 оборотов руля - много, при этом огромный люфт руля, но руль лёгкий - крутил одной рукой (если всё исправно), подвеска не даёт делать крутых виражей и быстрых перестроений, но динамика по городу неплохая, гранту обгоняет. Волга - большой багажник и грузоподъёмность: для этого класса багажник маленький - надо переваливать груз через борт, само отделение низкое, в нём лежит запаска (бак под багажником), а часто ещё и газовый баллон, но грузоподъёмность отличная (спасибо рессорам). Волга - хорошая проходимость: огромный дорожный просвет и большие колёса с большими ходами подвески это классно, однажды заехал в такую горку, куда «джипперы» на CR-V, Forester и подобных кроссоверах даже не совались, да и на Нивах и Уазах предварительно врубали пониженную.

Достоинства : комфорт. Просторный салон.

Недостатки : не очень хорошая динамика и управляемость.

ГАЗ 2410, 1990 г

Ездил я на ГАЗ 2410 до 2009 года. После капитального ремонта и замены заднего моста и коробки на 5 ступки машина стало гораздо шустрее, мне тогда хватало. По городу 60-80. По трассам 120, разогнал один раз ее до 157 км/ч. Было реально страшно все громыхало и орало, ну, в общем, на нет. Крейсерская скорость ГАЗ 2410 - 110 км/ч. Расход топлива у моей ласточки был 9 л на 100 км. Ну, в общем, конечно, шла она хорошо, но все же дядек на Жигулях я наказывал. Но иномарки меня обгоняли, единственный раз я обогнал Мерседес 600 по трассе. Так же после продажи отцовского Москвича-412 мы выручили 300 долларов. На 100 я поставил сигнализацию. Так же по мелочи как что нужно грузовое перевезти ставим багажник на крышу и вперед чего только на ней мы не возили. Ездили всей семьей отдыхать на Капчагай 5000 км на спидометре засекали, как сейчас помню. Забирал детей из роддома, много конечно теплых воспоминаний с ГАЗ 2410 связано. Ну единственный раз когда ласточка меня подвела и то по моей вине, я уж не помню все до слов, но я закоротил проводку проволокой, ну и эффект не заставил себя долго ждать. Еду на дачу, уже подъезжаю, еду на дачной трассе заглушил, вышел в магазин, отоварился и сажусь, проворачиваю ключ – ничего, как будто аккумулятора нет. Затянул клемму, повтор, завелась. Включаю магнитолу и тут как бы не так бабах и дым из под панели я испугался не на шутку, заглушил ее, благо недалеко отец приехал на буксире, дотянул меня. Ну, в общем, перекинули некоторые проводка поменяли предохранители, и ГАЗ 2410 опять радостно зарычала. Еще помнится дворники не вышли на работу, снега по колено было, я одев сапоги укутавшись потопал до ГАЗ 2410, завел ее и мы бороздили снег так, что водители иномарок даже не могли выехать от туда.

Достоинства : внешний вид. Проходимость. Комфорт. Надежность.

Недостатки : по мелочи.

ГАЗ 2410, 1990 г

Что могу сказать о ГАЗ 2410 Волга - лучше, чем 21 и 24 модель ГАЗ навряд ли что когда выпустит. Автомобиль теплый, просторный, комфортный, устойчивый на трассе. Прост до безобразия в ремонте и обслуживании, но с хорошим аппетитом и низким качеством комплектующих. Довольно высокая устойчивость к коррозии и толстый металл делают любой ВАЗ перед Волгой мусорным бачком. Скоростные качества не на высоте, но взамен тракторное тягло можно спокойно лес возить. Подвеска неплохая - главное не забывать шприцевать, что порой надоедает. Автомобиль на ценителя, так что кто колеблется перед выбором, надеюсь, я вам хоть чем-то помог определиться. Удачи на дорогах. Иногда встретив на перекрестке 24-ку, пропустите сей раритет вперед. В ответ она подарит вам незабываемое впечатление от созерцания ее грациозных форм.

Схема электрооборудования ГАЗ-24

 Схема электрооборудования ГАЗ-24


1. Передний указатель поворота. 2. Боковой указатель поворота. 3. Звуковые сигналы. 4. Реле сигналов. 5. Выключатель сигналов. 6. Штепсельная розетка. 7. Стеклоомыватель. 8. Переключатель электродвигателя стеклоочистителя. 9. Стеклоочиститель. 10.Электродвигатель антенны. 11. Переключатель электродвигателя антенны. 12. Электродвигатель вентилятора отопителя. 13.Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя. 14. Переключатель света стоянки. 15. Электродвигатель обдува заднего стекла. 16. Переключатель электродвигателя обдува заднего стекла. 17. Дверной выключатель плафона. 18. Ручной выключатель плафона. 19. Плафон. 20. Фонарь света тоянки. 21. Задний фонарь. 22. Подфарник. 23. Распределитель зажигания. 24. Свечи зажигания. 25. Катушка зажигания. 26. Лампа подкапотная. 27. Биметаллический предохранитель. 28. Комбинация приборов. 29.Лампы освещения часов. 30. Часы. 31. Контрольная лампа указателей поворота. 32. Контрольная лампа противотуманных фар. 33.Указатель давления масла. 34. Контрольная лампа аварийного давления масла. 35. Контрольная лампа дальнего света фар. 36.Контрольная лампа тормоза стоянки и неисправности рабочих тормозов. 37. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 38.Контрольная лампа перегрева двигателя. 39. Указатель уровня топлива. 40. Лампы освещения комбинации приборов. 41.Амперметр. 42. Плавкий предохранитель. 43. Прикуриватель. 44. Датчик указателя уровня топлива. 45. Фара. 46. Противотуманная фара. 47. Генератор. 48. Регулятор напряжения. 49. Датчик указателя давления масла. 50. Датчик контрольной ламы аварийного давления масла. 51. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 52. Датчик контрольной лампы перегрева двигателя. 53. Выключатель системы аварийной сигнализации. 54. Переключатель указателей поворота. 55. Фонарь освещения багажника. 56.Фонарь освещения номерного знака. 57. Реле указателей поворота. 58. Выключатель зажигания. 59. Стартер. 60. Дополнительное реле стартера. 61. Выключатель контрольной лампы тормоза стоянки. 62. Датчик контрольной лампы неисправности рабочих тормозов. 63. Ножной переключатель света. 64. Аккумуляторная батарея. 65. Выключатель света заднего хода. 66. Выключатель противотуманных фар. 67. Центральный переключатель света. 68. Выключатель сигналов торможения.

Проводка под капотом газ 24


Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.

Особенности электрооборудования

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • корректор фар;
  • монтажный блок с предохранителями.

Как определить неисправность?

Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.

Возможные неполадки проводки

С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.

Электрическая схема

Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Фотогалерея «Электрические схемы»



Видео «Электрооборудование автомобиля»

В этом ролике рассказывается об электрическом оборудовании машины (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

1 — противотуманная фара; 2 — фара; 3 — подфарник; 4 — фонарь указателя поворота, 5 — боковой повторитель указателей поворота; 6 — сигналы; 7 — реле сигналов; 8 — кнопка сигналов; 9 — штепсельная розетка; 10 — электродвигатель стеклоочистителя; 11 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 12 — электродвигатель стеклоомывателя 13 — электродвигатель антенны; 14 — переключатель электродвигателя антенны; 15 — выключатель подкапотной лампы; 16 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 17 — датчик манометра; 18 — датчик лампы сигнализатора неисправности гидравлического привода тормозов; 19 — свечи зажигания; 20 — прерыватель-распределитель; 21 — катушка зажигания; 22 выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 23 — датчик термометра; 24 — датчик контрольной лампы сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 25 — переключатель электродвигателя обдува заднего стекла; 26 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 27 — электродвигатель вентилятора отопителя; 28 — реле включения стартера; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — стартер; 31 — генератор; 32 — регулятор напряжения; 33 — выключатель света заднего хода; 34 — выключатель противотуманных фар; 35, 36, 37, 38 — кнопочные термобиметаллические предохранители; 39 — переключатель света стоянки; 40 — лампы освещения часов; 41 — часы, 42 — контрольная лампа противотуманных фар; 43 — контрольная лампа указателей поворотов; 44 — лампы освещения измерительных приборов; 45 — указатель манометра; 46 — контрольная лампа сигнализатора аварийного давления масла; 47 — контрольная лампа стояночного тормоза и неисправности гидравлического привода тормозов; 48 — контрольная лампа дальнего света фар; 49 — указатель термометра; 50 — контрольная лампа сигнализатора перегрева двигателя; 51 — указатель измерителя уровня топлива; 52 — амперметр; 53 — выключатель зажигания и стартера (цифры и буквы обозначают наименование зажимов); 54 — выключатели плафона; 55 — плафон; 56 — прикуриватель; 57 — датчик измерителя уровня топлива; 58 — электродвигатель обдува заднего стекла; 59 — фонарь света стоянки; 60 лампа габаритного света и стоп-сигнала; 61 — лампа указателя поворота, 62 — лампа света заднего хода; 63 — лампа освещения багажника, 64 — фонарь освещения номерного знака; 65 — контрольная лампа системы аварийной сигнализации; 66 — выключатель системы аварийной сигнализации; 67 — переключатель указателей поворота; 68 — прерыватель указателей поворота (буквы и знак «+» и «—» обозначают наименование зажимов), 69 — предохранители системы аварийной сигнализации и указателей поворота, 70 — центральный переключатель света; 71 — выключатель стоп-сигнала; 72 — ножной переключатель света; 73 — таксометр.

А — провод питания радиоприемника. Цвета проводов: Г — голубой; О — оранжевый; Кор — коричневый; Ж — желтый; Б — белый; 3 — зеленый; К — красный; Ч — черный; Ф — фиолетовый; С — серый; Р — розовый.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев


Легендарный автомобиль советов, который еще называли машиной КГБ и богачей. Завод шел в ногу со временем, поэтому электросхема газ 24 довольно проста в понимании и диагностике.


Электросхема автомобиля Волга Газ 24

Краткая история автомобиля

Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовой житель не мог ее себе позволить. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ-21. Много разработок и опытных образцов было сделано с 1960 по 1967 год.

Рассматривались варианты многих моторов, в том числе и двигатель V-8 для газ 24, но, в конце концов, осталось лишь два варианта: рядный четырехцилиндровый с V = 2,5 л и 4-МКПП и 5,5 с 3-АКПП. Дизайн кузова был произведен на основании американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратов, таких как: Plimouthe Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.


Так выглядит коробка передач для Волги газ 24

Техническая характеристика Волги

Двигатель — рядная четверка, восьмиклапанный механизм, Много частей мотора на газ 24 были сделаны из алюминиево-цинкового сплава: блок ДВС, головка блока, впускной коллектор. Кузов выпускался в двух вариантах — седан и универсал.

Объем топливного бака составлял 55 л, поскольку расход был относительно большой, то и бак должен был быть не маленьким. Располагался он под днищем багажника. Еще одной особенностью бака было два датчика измерения количества топлива. Ручной, поставив авто на ровную поверхность можно было выкрутить пластину с делениями из бака, показывала на панели приборов остаток топлива.


Последняя часто выходила из строя и автовладельцы не раз пользовались ручной. Расход топлива колебался 10-13 л на 100 км. Трансмиссия — 4-х ступенчатая с синхронизаторами на все передачи, сцепление одно дисковое, сухое с гидравлическим приводом. Ходовая часть: передняя независимая, многорычажная, шкворневого типа. Задняя: зависимая, рессорная. Амортизаторы телескопические, двухсторонние. Тормозная система: барабанная, установления на все 4 колеса. Стояночный тормоз с приводом на задние колеса.

Электронная схема автомобиля

Электросхема газ 24 стала настоящим прорывом в советском машиностроении. Когда серийное производство Волги было закончено, микроконтроллеры еще не вошли в промышленное применение. Но электронные блоки ничем не уступали по качеству и легкости ремонта Волги 24.


Электронная схема газ 24

Схема электрооборудования газ 24 проста в диагностике, а все электромеханические элементы довольно просты в ремонте. Неисправности чаще всего встречаются в трамблере и датчиках.

На представленной схеме электрооборудования газ 2410 представлены 68 элементов. 23,24, 25 и 58 элементы — это система зажигания газ 24. Электронные схемы указателей поворотов и уровней представлены под номерами 1, 2, 31, 33, 37, 39, 44, 49, 51, 54, 57. Все сигналы (звуковые, аварийные, торможения) представлены номерами 3, 4, 5, 14, 53, 68.


Электродвигатели: 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16. Фонари, фары и лампы: 17, 18, 19, 20, 21, 22, 32, 34, 35, 36, 38, 40, 45, 46, 55, 56. Датчики: 44, 49, 50, 51, 52, 62. Выключатели: 58, 61, 65, 66, 68. Свет: 14, 20, 26, 29, 35, 63, 65, 67. Предохранители: 27,42.

Читайте также: