Снять бардачок мазда 323

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка салонного фильтра, подсветка бардачка, маздочку снова обижают

Начну запись с грустного. Пару дней назад, как всегда, осматривал машину пока она прогревалась и тут я увидел, что зацепили мне уголок переднего бампера. Цепанули не сильно: чуток снятой краски, чуток краски треснуло, остальное царапины. Сам пластик остался целым. Обидно, да и плюс никакой записки, хотя бы, никто не оставил, да и хрен с ним.

Красить уже явно холодно, тем более без гаража, а вот отмыть и немного полирнуть ничего не мешает. В принципе, уже не так бросается в глаза, но покрасить надо бы, но это уже когда будет тепло.

Установка салонного фильтра
Начинаю улучшать заводскую комплектацию.) как я писал в описании, кондея у меня нет, а салонного фильтра и подавно, за бардачком была обычная черная фиговина

Запарился я постоянно протирать пыль с торпеды, да и в подарок с маздочкой достался как раз салонный фильтр, что как бэ намекает.)
В итоге, приобрел короб под фильтр, правда, без крышки, но ее уже не проблема заколхозить
Первым делом отмыл его от пыли и загнал сразу фильтр пока он снят, так явно попроще, да и сам фильтр зашел туговато, так что кверху кАкой было бы неудобно его ставить.)
NIPPARTS J1343000 салонный фильтр

После снятия старой коробки (2 клипсы снизу и гайка сверху), из резинового ковра надо вытащить 3 заглушки вместе с ватой (они уже прорезаны). Снизу слева заглушка из моторного щита так же вытаскивается, верхняя не мешает, на шпильку надо докупить гайку М6. Далее, все ставится на место и прикручивается, мне остается только найти, либо заколхозить крышку фильтра

Подсветка бардачка
Долго думал, надо оно мне вообще или нет. В итоге, надо.) Ленту ставить не хотелось, не красиво как-то. Резать тоже ничего не хотелось, максимум, отверстие под концевик сделать. Отсюда и было выбрано окошко около скобы. Размер платы что-то около 42*19, точно уже не вспомню, посажена на термоклей. Светодиоды 5730 — 6штук

А вот с концевиком то я как раз и проиграл немножко.) причина этому — предыдущий пункт.)
Дело в том, что место под него выбрал сзади бардачка, прям по середине, и все хорошо влезало, НО… это было со старым коробом.) новый оказался как-то побольше, а отверстие то уже есть. Пришлось перенести его в правую сторону, там у него было больше шансов влезть (но все равно пришлось укоротить). Закрытию не мешал ни первый вариант, ни второй

Провода соединены обычной двойной фишкой, купленной на радиорынке, дабы потом не возникло проблем в снятии. Вывел ее в окошко в правой нижней части. Питание +12В взял в ногах пассажира справа, зелено-белый провод, массу прикрутил к каркасу слева от бардачка (за часами)

Замена салонного фильтра на Мазде 323

Причинами для замены фильтра салона могут послужить следующие факторы:

  • Регламентная замена фильтра. Завод изготовитель рекомендует замену каждые 30 тыс. км, а раз в 15 000 км — производить проверку. (обдув), снижение потока проходящего воздуха.
  • Запотевание окон.
  • Неприятный запах в салоне автомобиля.

В нашем случае плохо дула печка и сильно запотевали окна.

Был установлен бюджетный фильтр фирмы Nipparts, данный производитель не уступает остальным аналогам по качеству, но значительно ниже в цене.

Какой фильтр салона можно поставить

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Mazda BC5D61J6X1157
Nipparts J1343000289
Japan Parts FAAMA6410
Ashika 21-MA-MA6716

Работа по замене достаточно легкая и не составит труда даже для новичка. Ее можно разделить на такие этапы:

  1. Снятие кожуха салонного фильтра.
  2. Извлечение старого фильтра.
  3. Установка нового фильтра.
  4. Установка крышки фильтра.

Для замены вам понадобится лишь крестовая отвертка.


Фильтр находится в салоне автомобиля, снизу бардачка.


Вид снизу. Стрелкой указана крышка которую необходимо снять.


Крестовой отверткой откручиваем два болта, и снимаем крышку.


Открывается доступ к салонному фильтру, он состоит из трех частей.


Сперва вынимаем центральную часть, за “хвостик” тянем вниз.


Дальнюю необходимо потянуть к себе, а затем вниз.


Обратите внимание дальняя часть отличается от двух остальных, она устанавливается лишь в одном положении.


Ближнюю часть отодвигаем от себя и вынимаем вниз.


Старый фильтр даже начал расслаиваться.


Сравнение старого и нового фильтров.


Устанавливаем части фильтра в обратной последовательности.


Закрываем крышкой и прикручиваем ее. Наслаждаемся достойным потоком потоком чистого воздуха.

Установка салонного фильтра если его нет


Рекомендую тем у кого нет салонного фильтра всеже его установить, а кто сомневается просто проверить есть ли он Smile
Думаю будет полезно знать, как установить фильтр которого нет (не предусмотренно в комплектации). Smile (а оказалось все просто)
1. Код салонного фильтра GE6T61J6X 9B
на фото фильтры



на фото код фильтров


2. Код заглужки и металичкой пластины TC86-61-J31
фото заглужки и пластины



упаковка с другой стороны


Из инструментов мне пригодилось полотно нажевочное (по металлу узкое), щетка с длинной ручкой (чтобы грязь вычистить которую там найдете) крестовая отвертка.

Для пущего удобства можно снять бардачек.
Сняли и наблюдаем примерную картину.


Чтобы найти то место где должен быть установлен фильтр, нужно заглянуть снизу и увидите примерно вот это.


Где вы видите полоску желтым маркером, она то и вырезается.
Находим место то что на фото.. Вырезаем, чем вам удобно и в каком положении Smile
Вычищаем аккуратно щеточкой грязь, пыль, листья. что угодно.
далее фильтры устанавливаются таким образом на фото:


Как видно на рисунке у фильтров есть по углам ножки, установил таким образом как показано.
Вставив первый Ф, второй более туговато вошел, плотно.
После чего устанавливается прокладка и фиксируется пластиной.
После чего можете закрепить пластину, для чего вам потребуется пару коротких саморезов (можете на разборке купить специальный фиксатор)
Я закрепил на два самореза коротких, и пластинки (тут советую воспользоватся то что будет под рукой).

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK своими руками

Салонный фильтр Mazda 3 BK

Mazda 3 BK

Во время каждого планового технического обслуживания необходима замена салонного фильтра Мазда 3 БК. Но перед тем как поменять расходник полезно изучить все нюансы. Необходимо знать, какой купить фильтрующий элемент, как снять бардачок Mazda 3 BK, чтобы добраться до нужной детали. Мы расскажем об этом во всех подробностях.

Почему менять салонный фильтр так важно

От чего защищает салонный

Думаете, что отгородитесь от дорожной пыли и выхлопных газов, закрыв окна Мазда 3? Это бессмысленно, ведь включённая печка или кондиционер гонят в салон воздух с улицы. Ситуация усугубляется, когда вы двигаетесь в плотном городском потоке. Если отсутствует фильтр салона, ваши лёгкие атакуют не только пыль и газы, но и микрочастицы от истёртых тормозных колодок, асбеста, резины. Не забывайте и о вирусах с бактериями. А в период цветения растений массу неудобств аллергикам доставляет цветочная пыльца.

Водители Mazda 3, живущие в мегаполисе, могут проводить по несколько часов, стоя в пробках. Несложно представить, какое количество выхлопных газов ему приходится выдыхать. После такой поездки можно почувствовать головокружение, сонливость, одышку. Снижается реакция и становится сложно контролировать внимание. С годами это перерастает в хронические болезни.

Своевременная замена салонного фильтра Мазда 3 БК может на 99% снизить концентрацию пыли и газов салоне.

Фильтрующий элемент стоит не так уж и много. На Mazda 3 BK сменить его сложно, по сравнению с другими авто, но даже в первый раз это не займет больше 25-30 минут.

Интервал замены фильтра салона Мазда 3 БК

Регламент ТО Mazda 3 BK

Регламент ТО Mazda 3 BK (ссылка)

Регламент технического обслуживания Мазда 3 БК говорит, что менять фильтр салона нужно каждое второе ТО, т.е. раз в 30 тыс. км.

Но существует ряд негативных факторов, при которых срок замены лучше сократить вдвое:

  • эксплуатация Mazda 3 в условиях повышенной влажности
  • частая езда по загазованным городским улицам в плотном потоке
  • в жаркое время года, когда постоянно работает кондиционер
  • частое передвижение по грунтовым, покрытым пылью дорогам.

Внеплановую замену салонного фильтра на Mazda 3 BK 2005 необходимо произвести, при наличии признаков его сильного загрязнения. Определить, что расходник уже не справляется со своими обязанностями можно по косвенным признакам:

Стекла стали запотевать чаще.

  1. При включении климатической установки в салоне Мазда 3 BK появляется неприятный запах. Зловоние может исходить от самого фильтра, забитого грязью и бактериями, начавшего гнить или с улицы, если элемент повреждён.
  2. Из вентиляционных дефлекторов во время работы обдува вместе с воздухом выходит пыль.
  3. Стёкла стали запотевать чаще и сильнее чем раньше.
  4. Система вентиляции Mazda 3 стала работать хуже. Сила потока воздушных масс из воздуховодов снизилась. Зимой печка может греть хуже, а летом кондиционер будет плохо охлаждать салон.
  5. Забитый или порванный салонный фильтр Мазда 3 БК пропускает загрязнения, которые, откладываются на элементах климатической установки и могут вывести их из строя.

Артикулы и размеры

Оригинал Mazda BP4K61J6X9A

Оригинал Mazda BP4K61J6X9A

Воздушный фильтр для салона Мазда 3 БК 2007 состоит из двух частей. Каждая из них имеет одинаковые размеры: длина 236, ширина 98 и толщина 22 мм.

Оригинал можно найти в продаже, используя артикул Mazda BP4K61J6X9A.

Стоит он не дёшево, поэтому многие предпочитают экономить, покупая аналоги, которые зачастую не уступают по качеству. Приведём некоторые из них.

Противопылевые неоригинальные салонные фильтры Mazda 3 первого поколения:

    AMD — AMDJFC73;

Существуют более дорогие, но с улучшенным уровнем фильтрации — угольные элементы для Mazda 3 BK 2004:

  • Vic AC405EX;
  • Mitwell MA2770;

Какой купить угольный или обычный

Салонные фильтры: обычный противопылевой (слева) и угольный (справа)

Салонные фильтры: обычный противопылевой (слева) и угольный (справа)

Салонный фильтр для Мазда 3 БК 2003 может быть противопылевым или угольным. Рассмотрим характеристики и особенности каждого из них в отдельности.

Противопылевой фильтрующий элемент состоит из целлюлозного или синтетического волокна и гофрированной бумаги, заключённых в прямоугольную рамку. По своей структуре он похож на воздушный фильтр двигателя, но имеет меньшую плотность. Его своевременная замена способна оградить людей, находящихся в Mazda 3 BK 2008 от пыли, сажи, мелких частиц резины, цветочной пыльцы и тяжёлых летучих смесей. Некоторые производители пропитывают волокна детали хлором, благодаря чему возможна защита от некоторых видов бактерий. Плюс такого расходника — цена. Его покупка не ударит по карману даже самых экономных водителей.

Состав угольного фильтра

В конструкцию угольного фильтра салона для Мазда 3 входит синтетическое волокно способное за счёт своих электростатических свойств задерживать микрочастицы размером до 1 мкм. Здесь в прямоугольной рамке расположено три фильтрующих слоя. Первый служит барьером для относительно крупного мусора и пыли. Средний слой состоит из микроволокна, которое является преградой для мелких частиц. Третий слой — формированный активированный уголь, нейтрализующий вредные химические вещества, газы и запахи. Чаще всего в производстве применяется кокосовый уголь, он считается наиболее эффективным.

По всем показателям угольный фильтр салона лучше противопылевого. Единственный минус — высокая стоимость. Он может быть в 2-3 раза дороже обычного.

Замена салонного фильтра Мазда 3 ВК

Салонный фильтр на Мазда 3 БК 2008 расположен снизу за бардачком. Для его замены понадобится минимум инструмента: отвёртка и ключ на 12. Чтобы провести замену необязательно демонтировать перчаточный ящик. Рассмотрим наиболее простой и быстрый вариант действий:

  1. Снимите боковую накладку под центральной консолью Mazda 3 BK со стороны переднего пассажира. Для этого подденьте и выньте клипсу в центре накладки. Снимите боковую накладку под центральной консолью Mazda 3 BK
  2. Демонтируйте крышку, закрывающую блок предохранителей. Она крепится на пластиковых фиксаторах. Снимаем крышку блока предохранителей.
  3. Затем открутите блок предохранителей (два «барашка» в ближней к вам части), и отсоедините фишки с проводами. После этого деталь можно спокойно вытащить.

Фильтр салона Mazda 3 BK 2007 составной. Две его половины соединяются замковыми салазками на торцах.

Торец с наклеенной на него поролоновой полоской при установке должен быть сверху.

Как поменять расходники на своём автомобиле, полезно знать каждому водителю. Ещё полезнее делать это вовремя. Замена фильтра салона во время каждого ТО – способствует хорошему микроклимату в салоне Мазда 3 ВК.

Снятие и установка вентилятора отопителя

16.3 Снятие и установка вентилятора отопителя / Mazda 323

Снятие и установка вентилятора отопителя

Порядок выполнения
  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять бардачок, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем, Раздел Панель приборов/средняя консоль.
  2. Отвинтить корпус вентилятора -2-.
  3. Ослабить скобу крепления и вынуть уплотнительную пластину -1- вместе с блоком вентилятора.
  4. Разобрать блок вентилятора или отвинтить предрезисторы.
Порядок выполнения
  1. Установить и привинтить вентилятор.
  2. Сжать уплотнительную пластину и закрепить скобой крепления.
  3. Подключить кабель массы к батарее.
  4. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

С 9/85 по 9/89 г. вып.

Порядок выполнения
  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять облицовку внизу панели приборов.
  2. Снять бардачок, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем, Раздел Панель приборов/средняя консоль.
  3. Снять черный стальной держатель в верхней части бардачка.
  4. Снять воздушный канал между коробкой отопителя и блоком вентилятора.
  5. Отвинтить 3 гайки крепления корпуса вентилятора.
  6. Снять трос впускной воздушной заслонки.
  1. Отсоединить многоконтактный штекер.
  1. Вынуть вентилятор.
Порядок выполнения
  1. Установить и привинтить вентилятор.
  2. Подключить многоконтактный штекер.
  3. Установить трос впускной воздушной заслонки.
  4. Надеть воздушный канал.
  5. Установить стальной держатель в бардачке.
  6. Установить бардачок.
  7. Установить нижнюю облицовку.
  8. Подключить кабель массы к батарее.
  9. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
мазда 323 ф ба снятие радиаторапечки и промывка Мазда Фамилия разборка панели (холод -37) Как я добился тепла в мазде 626 Как снять торпеду и радиатор печки на Mazda 323f BG Снятие торпеды Mazda 323f BA 95г

Снятие и установка вентилятора отопителя

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять бардачок, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем, Раздел Панель приборов/средняя консоль.
  2. Отвинтить корпус вентилятора -2-.
  3. Ослабить скобу крепления и вынуть уплотнительную пластину -1- вместе с блоком вентилятора.
  4. Разобрать блок вентилятора или отвинтить предрезисторы.
  1. Установить и привинтить вентилятор.
  2. Сжать уплотнительную пластину и закрепить скобой крепления.
  3. Подключить кабель массы к батарее.
  4. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

С 9/85 по 9/89 г. вып.

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять облицовку внизу панели приборов.
  2. Снять бардачок, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем, Раздел Панель приборов/средняя консоль.
  3. Снять черный стальной держатель в верхней части бардачка.
  4. Снять воздушный канал между коробкой отопителя и блоком вентилятора.
  5. Отвинтить 3 гайки крепления корпуса вентилятора.
  6. Снять трос впускной воздушной заслонки.
  1. Отсоединить многоконтактный штекер.
  1. Вынуть вентилятор.
  1. Установить и привинтить вентилятор.
  2. Подключить многоконтактный штекер.
  3. Установить трос впускной воздушной заслонки.
  4. Надеть воздушный канал.
  5. Установить стальной держатель в бардачке.
  6. Установить бардачок.
  7. Установить нижнюю облицовку.
  8. Подключить кабель массы к батарее.
  9. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Снимаем печку Mazda 323:Правильная последовательность действий

Печка в условиях средней полосы, а тем более, в климате с еще меньшими зимними температурами просто необходима, однако при длительной эксплуатации избежать проблем с ней практически невозможно.

Панель управления печкой Мазда 323

Как и во многих других марках авто, в Мазда замена печки – процесс простой, но крайне трудоёмкий и длительный, что связано с неудобным доступом из салона. Но с другой стороны, платить в сервисе за простые демонтажные работы нет смысла, все можно сделать своими руками.

Признаки поломки

  • Странный запах в салоне после включения печки
  • Мокрые пятна под ковриком на месте пассажира
  • Сильное запотевание стекол изнутри салона
  • Жирный налет на внутренней части лобового стекла.

Все это косвенные признаки того или иного вида поломки печки, ее патрубков или радиатора. Но для того, чтобы понять, что именно следует починить или заменить, нужно все же снять печку.

Последовательность работы

Первый и самый сложный этап – демонтаж всей передней панели. Нужно снять все крепления, весь пластик, магнитолу, бардачок и вообще все, что находится в этой части автомобиля.

Снимать всю торпеду нужно аккуратно, сама работа не сложная. Просто поочередно откручивается все, что можно открутить и снимаются все накладки и пластмассовые детали. Важно не сломать пластиковые крепления и защелки, где они есть. Для упрощения дальнейшей работы советуют сразу класть все крепления непосредственно вместе с деталями, чтобы потом не искать, какой именно шуруп подходит к этому отверстию.

mazda-323 снятие печки

Торпеда закреплена девятью болтами: 2 по бокам, 4 по центру и 3 непосредственно у лобового стекла. Снимать ее нужно полностью, заранее демонтировав магнитолу и блок управления самой печкой, руль.

Сняв все лишнее, можно переходить к печке. Владельцы Mazda 323 года 1987, интересуясь как снять печку, могут обратиться к стандартным чертежам от производителя, но в них достаточно сложно разобраться.

Снимаем печку мазда 323

Поэтому действовать лучше методом, проверенным другими автолюбителями. Главное, что держит конструкцию – это три крепежных элемента в виде простых гаек. Две расположены сверху и одна в левой части. Под капотом есть небольшие штуцера из пластика, они крепят радиатор. До того, как вынимать печку, нужно обязательно снять эти крепления, иначе они будут сломаны. На этом все, печку можно разбирать на детали и производить необходимый ремонт.

Снимаем печку мазда

Что делать после

В снятом агрегате в первую очередь проверяется радиатор, поскольку это и есть источник основных проблем. Проверку проводят по двум главным критериям:

  • Внешний вид: наверняка радиатор будет забит мусором в виде комков пыли, листвы и мелких палок, это серьезно ухудшает работу всей печки
  • Герметичность: радиатор опускают в емкость с водой, полностью погружают и ждут появления пузырьков воздуха.
  • Целостность патрубков, их правильная геометрия: гнутые можно попробовать выпрямить, но можно и сразу для надежности заменить на новые, подходящие по размеру.

На этом ремонт можно закачивать, а после устранения дефектов возвращать печку на место и тестировать. Как правило, нехитрых манипуляций с радиатором и патрубками бывает вполне достаточно для устранения проблемы.

  • 0 комментариев

В зимний период потребность в кондиционере полностью отпадает, поскольку главной задачей становится качественный обогрев салона. Ведь не особо приятно длительное время находиться в холодном автомобиле. А ехать в таких условиях ещё и опасно для здоровья. Потому автомобилистам важно иметь в распоряжении всегда готовую к работе печку. А если возникают какие-то проблемы, их требуется оперативно решать. И Mazda 323 от одноимённого японского автогиганта не исключение. Да, эти автомобили постепенно теряют свою актуальность, поскольку их давно не выпускают, а на смену 626 и 323 моделям давно пришли Mazda 6 и Mazda 3 соответственно. Но даже при этом 323 встречаются на отечественных автодорогах достаточно часто. Отсюда и возникает необходимость определить, почему на этой Mazda может не работать или плохо греть печное оборудование.

Распространённые неисправности

В среднем салонный отопитель Mazda 323 в нормальном своём рабочем состоянии обогревает внутреннее пространство автомобиля за 10-15 минут. Но случается так, что после длительного прогрева двигателя тёплый воздух не начинает поступать в салон, либо это происходит крайне слабо, чего объективно не хватает человеку, дабы согреться. Первым делом нужно исключить проблему с предохранителем и охлаждающей жидкостью. Они частенько становятся причиной плохой работы печки, но не все автомобилисты обращают на них внимание. Потому следует проверить, сколько жидкости охлаждения находится в расширительном бачке. Если её мало, долейте до нужного уровня. Когда антифриз вытекает быстро и есть следы жидкости, потребуется проверить герметичность всех соединений и патрубков, устранить причины утечки и снова долить охлаждающего состава.

Убедившись в том, что с ОЖ всё в порядке, переходите к предохранителю. Для этого загляните в предохранительный блок и проверьте, в каком состоянии находится ответственный за печку предохранитель. Идентифицировать его предельно просто, поскольку он маркируется на Mazda 323 как Heater и имеет номинал в 40 Ампер. Если вы видите, что предохранитель перегорел, его нужно извлечь и заменить на аналогичный. Когда вина лежит именно на перегоревшем предохранителе, печка не будет работать вообще. Потому при возникновении подобной ситуации с печным оборудованием рекомендуется начинать с самого простого. При этом сам предохранитель перегорает по разным причинам, начиная от резкого единичного скачка напряжения, заканчивая поломками электромотора печки и прочими неполадками в бортовой электросети.

Салон Mazda 323

Не забывайте, что на Mazda 323 есть 2 предохранительных блока. Один находится в области вещевого ящика, а второй в подкапотном пространстве. В первом блоке располагается предохранитель, ответственный за отопитель и кондиционер, о котором уже рассказали выше. А второй блок находится в подкапотном пространстве около расширительного бачка. Здесь есть AD Fan номиналом 30 Ампер. Этот защитный элемент отвечает за электромотор вентилятора системы кондиционирования и отопления. Решить проблему со сгоревшими предохранителями довольно просто. Нужно открыть блок, извлечь вышедший из строя элемент, и установить на его место новый аналогичный. С куда более серьёзными препятствиями встречаются автовладельцы Mazda 323, когда возникают неполадки следующего характера:

  • выход из строя вентилятора;
  • проблемы с радиатором;
  • поломка термостата;
  • неисправность помпы;
  • пробитая прокладка ГБЦ.

Эти неисправности, которые влекут за собой плохую работу печного оборудования на Mazda 323, следует рассмотреть отдельно. Так автомобилисты узнают, почему может не работать печка на Mazda 323 и какие действия следует предпринять в той или иной ситуации.

Предохранительный блок

Вентилятор

Достаточно часто владельцы Mazda 323 сталкиваются с ситуацией, когда вентилятор при включении не начинает подавать внутрь салона разогретый воздух. При этом сам радиатор отопителя греется, но для отопления внутреннего пространства автомобиля этого явно недостаточно. Решить проблему также не особо сложно в теории, но на практике придётся приложить некоторые усилия. Для этого:

  • Демонтируется неисправный вентилятор. Последовательность снятия разных компонентов печки будет рассмотрена далее в рамках процедуры замены оборудования;
  • Сняв вентилятор, требуется оценить состояние лопастей, а также проверить работоспособность самого электродвигателя;
  • Ремонту ни лопасти, ни двигатель не подлежат. Их рекомендуется сразу заменить на новые элементы;
  • Всё собирается в обратной последовательности.

Но не спешите сразу же всё демонтировать и выкидывать вентилятор вместе с электрическим моторчиком. Почему-то многие забывают сначала проверить предохранители и убедиться в целостности электропроводки. Ведь не исключено, что предохранитель сгорел, либо нарушены контакты, которые окислились и оборвались. Иногда истирается проводка, нарушается целостность, из-за чего контакт то появляется, то исчезает. Убедившись, что проблема кроется именно в вентиляторе, можете приступать к демонтажным работам и процедуре замены этого элемента.

Вентилятор

Радиатор

Первым делом, когда печка дует слабо и почти не обогревает салон, многие грешат на забитый печной радиатор. Такое действительно случается. Особенно при использовании низкокачественных жидкостей охлаждения и при их неправильном смешивании. В результате образуется осадок, который забивает каналы, и практически выносит приговор вашему печному радиатору. И радиатору двигателя наверняка тоже. Огромной ошибкой, которую допускают и владельцы Mazda 323 в том числе, является экономия на антифризе. Порой залить не самый дорогой и качественный состав не так страшно. А вот использование обычной водопроводной воды непременно приведёт к серьёзным негативным последствиям. Вода способствует коррозии, радиатор начинает ржаветь, на стенках собирается накипь. Всё это постепенно, а иногда и достаточно быстро, попросту разрушает радиаторное оборудование изнутри.

Нельзя исключать фактор образования течи в радиаторе печного оборудования. Объяснить это можно естественным износом, различными засорениями и повреждениями отопительной системы. Некоторые пытаются восстановить пробитый радиатор, используя специальные герметики. Но часто они приводят лишь к образованию очередных загрязнений элемента системы отопления Mazda 323. Зачастую наиболее рациональным решением, когда радиатор откровенно течёт или сильно забит, становится его замена. Ремонт и промывка помогают далеко не всегда. Либо могут давать временный эффект, после чего всё равно придётся демонтировать радиатор, извлекать его из автомобиля и устанавливать новый.

Термостат

Печка на автомобилях японского производителя Mazda 323 может плохо работать и не выдавать нужное количество горячего воздуха, либо же просто дуть холодным, в случае поломки термостата. Снять, проверить и заменить его можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться определённой последовательности действий. Отыскать место расположения термостата не сложно. Устанавливают на Mazda 323 этот элемент с левой стороны на головке цилиндров. Смотрите за впускным патрубком ОЖ. И далее выполните такие операции:

  • Слейте из системы охлаждения весь антифриз. Если собираетесь повторно заливать жидкость, сливать рекомендуется в чистую тару, чтобы загрязнения не оказались в системе после заливки;
  • Ослабьте фиксирующие хомуты и сдвиньте их, чтобы отключить шланг охлаждающей жидкости;
  • Отсоедините штекер от термовыключателя. Он располагается над выпуском патрубке ОЖ;
  • Чтобы снять штуцер выпуска вместе с прокладкой и самим термостатом, остаётся лишь ослабить пару болтов крепления.

Всё, термостат снят, а потому можно приступать к его проверке. Убедитесь в его неработоспособности, прежде чем менять. Иначе проведёте ремонтные работы, которые не дадут результата, и печка продолжит плохо работать. Для проверки термостат постепенно прогревается в таре с водой. Следите за тем, чтобы проверяемый элемент не прикасался к стенкам и дну ёмкости. При этом его корпус полностью должен находиться в жидкости. Используя термометр, контролируйте температуру. Опираясь на показатели, учитывайте следующие моменты в работе термостата на Mazda 323:

  • Термостат должен начать открываться, когда температура достигнет 82 градусов Цельсия. Это применительно к термостатам, использующимся на бензиновых двигателях Mazda 323. Если у вас дизельный мотор, тогда термостат срабатывает при 86 градусах Цельсия;
  • При 95 для бензинового мотор и при 100 градусах Цельсия для дизеля термостат должен находиться в состоянии полного открытия. То есть заслонка находится на расстоянии не меньше 8,5 мм от упора.

Далее начните постепенно охлаждать жидкость. Когда вода остынет, термостат также должен отреагировать и закрываться. Если этого не происходит, элемент неисправен и нуждается в замене.

Термостат

Замена печки

Тут следует заранее решить, будете вы всё делать своими руками, или отправите свою Мазду 323 в автосервис. Чтобы поменять печное оборудование, потребуется потратить достаточно много времени и сил. Но при этом услуга стоит больших денег, из-за чего многие предпочитают сэкономить. Если действовать правильно и последовательно, задачу реально решить своими руками. Тем самым вы будете знать, как меняется не только радиатор печки, но и вся система. Это неоценимый опыт, который пригодится любому автомобилисту. Есть несколько характерных симптомов, указывающих на необходимость проверить состояние оборудование, порой прибегнув к демонтажным работам. Речь идёт о следующих признаках:

  • после включения печки в салоне появляется странный запах;
  • в ногах пассажира появляются лужи из антифриза;
  • при езде сильно потеют окна;
  • на лобовом стекле изнутри образуется жирный налёт.

Всё это потенциально указывает на то, что откуда-то вытекает антифриз. Это могут быть патрубки или сам радиатор. Но чтобы понять точно, придётся добраться до печки. Далее уже на месте поймёте, нужно ли менять оборудование полностью или замене подлежат лишь отдельные компоненты отопителя. Работы проводятся в следующей последовательности:

Замена печки

  • Первым и, наверное, самым сложным этапом считается снятие передней автомобильной панели на Mazda 323. Иначе полноценно добраться до печки никак не получится. Тут откручиваются все крепления, фиксаторы, снимается вещевой ящик (бардачок), аудиосистема, всевозможные пластиковые накладки и вставки. Работа предстоит сложная и длительная. Готовьтесь к этому заранее;
  • Снять торпеду не сложно, но просто следует быть предельно аккуратным. Открутите всё, что поддаётся откручиванию. Избавьтесь временно от пластиковых элементов. Старайтесь не повредить фиксаторы и защёлки из пластика, иначе потом могут возникнуть проблемы с люфтом и образованием зазоров;
  • Все крепления, которые удерживают демонтированные детали, оставляйте возле самих элементов передней части машины. Так вам будет проще собирать Мазду 323 в обратной последовательности;
  • Торпеда на этой Mazda удерживается с помощью 9 болтов в общей сложности. 2 из них вы найдёте по бокам, ещё 4 в середине и 3 последних около лобового стекла. Торпеда снимается полностью. Перед этим придётся убрать аудиосистему, блок управления печкой и даже руль;
  • Когда всё лишнее убрано, вам удалось практически добраться к печке. Удерживается конструкция на 3 крепёжных гайках. Две из них находятся вверху, и ещё одна слева. В подкапотном пространстве имеются небольшие пластиковые штуцеры, соединённые с радиатором. Они и удерживают его;
  • Сначала снимите крепления радиатора, и только потом доставайте печной блок. Причём извлечь его можно в сборе, а далее уже разбирать на компоненты, проверять их текущее состояние, менять то, что подлежит замене;
  • После демонтажа необходимо первым делом проверить состояние радиатора. Ведь именно он чаще всего становится причиной всей проблем, связанных с плохой работой отопителя.

Проверка радиатора выполняется путём оценки нескольких моментов. Для начала проверьте внешний вид. Если он забит мусором, пылью и грязью, вы заметите это сразу. Потому всевозможные загрязнения в виде комков пыли, листьев и травы требуется удалить. Они могут забить систему и не дать печке нормально функционировать. Затем радиатор проверяется на герметичность. Для этого можно опустить его в какую-нибудь большую ёмкость, наполненную водой, и проверить, не идут ли пузырьки воздуха оттуда, откуда они появляться не должны. При этом стоит попробовать продуть каналы.

Проверка радиатора печки

И завершается проверка оценкой состояния патрубков. Они могут быть перебиты, сломаны, иметь нарушенную геометрию, крепления и пр. Лучшим решением станет не ремонт, а замена всех патрубков. Даже если их текущее состояние удовлетворительное. Вряд ли вам захочется в ближайшее время ещё раз проделывать такую работу по разборке своей Mazda 323. Профилактические работы уберегут вас от подобной участи. Теперь фактически остаётся только собрать систему в обратной последовательности, частично или полностью заменив отопительное оборудование.

Причин плохой работы печки у Mazda 323 достаточно много. И большинство из них сравнительно легко определить и устранить своими силами. Но для выполнения некоторых работ лучше обратиться к специалистам, или хотя бы заручиться поддержкой и помощью более опытного в таких вопросах человека.

Как снять бардачок мазда 3 bl

Как снять бардачок. - MAZDA 3 . BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)


Снимаем декоративную накладку.

Откручиваем три белых винтика

Снимаем уплотнитель чуть-чуть, что бы он не мешал вытащить бардачок.

Вытаскиваем чуть-чуть бардачок.

Вытаскиваем

Вставляем я думаю все понимают как.КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:DVD Pioneer

Ну и то на чем его смотреть.

Reborn , grands , Warlock5 , F-a-q

Mazda3 2.0 Sedan Black 6МТ

Когда мужчине плохо - он ищет женщину. Когда мужчине хорошо - он ищет еще одну

Собственно снимал бардачок для установки магнитолы.Может тоже кому понадобится. DVD Pioneer

Улыбайся почаще, невзирая на беды,Забывая невзгоды, даря людям свет.Ведь улыбка Твоя верный признак победы:

Улыбнешься Ты мне улыбнусь я в ответ!

Улыбайся почаще, невзирая на беды,Забывая невзгоды, даря людям свет.Ведь улыбка Твоя верный признак победы:

Улыбнешься Ты мне улыбнусь я в ответ!

да и лампочка при закрытом бардаке не работает.

Шурец Я под любым углом готов смотреть в литературу, лишь бы писательница только была не дура.

лампочка работает при закрытом бордачке. Она включается при включении габаритов или ближнего и горит постоянно. Кстати ее можно было просто выдернуть а не откручивать плафон весь. Когда себе магнитоллу вместо пепельнецы устнавливал и ездил с разобранным салоном пару дней, так вот эта горящая лампочка очень напрягала ночью ездить , лень было вытащить ее.Монитор в подголовниках круто конечно, но только для пассажиров. А я сзади и не ездил то никогда)))

Как снимается серая пластмассовая вставка у бардачка? - New Mazda 3

кто нить подскажет как она снимается?? хотелось бы обтянуть ее пленкой!

Все очень просто, дело 5 секунд. Открой бардачок и потяни за эту вставку с середины, она на защелках держится. Только справа аккуратнее, снимай тот край в последнюю очередь.

спасибо! главное не сломать

Не бойся, не сломаешь. Как начнешь снимать-поймешь что просто

Эта вставка царапается очень хорошо(( А вот на ньюшках 09 года такого не было.

поэтому и надо обтянуть ее пленочкой)

Эта вставка царапается очень хорошо(( А вот на ньюшках 09 года такого не было.

Ага! в 9-ом году краска другая была и слой антизарапковый нанесен)))))))

Эта вставка крепиться не только на защелках. Справа она еще прикручена саморезом к бардачку, соотвественно, чтобы ее снять, нужно вначале весь бардачек.

На старом кузове ничего снимать не надо было.

Разговор то про новый!

В новой вроди там гемора побольше

Или я путаю с заменой лампочки

Да я просто вначале не обратил внимания что про новую мазду речь идет

бардачек снимать не пришлось,можно подлезть и открутить. обтянутая пластмаска смотрится на много интересней!

как снять декор.накладку бардачка? - MAZDA 3 . BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

kikarag, это кто сказал, что её надо снимать для замены салонного фильтра?

А для спасибо существует специальная кнопка

Лечение быстро падающего бардачка - Сделай сам

Задолбал перчаточный ящик- тянешь ручку и он падает. Решил разобраться в чем дело. 1. Снимаем декоративную планку. 2.Выкручиваем два болта ящика

3. тянем на себя и вытаскиваем его. 4. Справа видим типа насосик. Откручиваем винт, который его держит и снимаем его.

5. У меня было разломано ушко, которое надевается на выступ в самом бардачке, я думаю у остальных также. 6. Срезаем это ушко. 7. Берем сверло помойму на 10 и делаем отверстие чуть ниже. Также срезаем ножом на 1-2 см бортики идущие по бокам. 8. Далее необходимо подогнать отверстие, так , чтобы оно одевалось на выступ в бардачке с щелчком, поэтому надо потихоньку его раздраконивать хорошим ножом и примерять. Как тока начнет одеваться с щелчком- значит хватит.

9. Собираем все в обратной последовательности и радуемся.Рад уже третий день.)))))

На все ушло мин 15. Надеюсь инфа полезная

  • demon740, dip27, pavgree и 6 другим это нравится

неужели ни кому не надо, вроде у многих эта болезнь

спасибо за отчет мне очень понадобился

у меня стачивается возле замка бардачка крепеж(( он сам в этом месте провисать начинает. надо тоже придумывать что-то.

спасибо! сегодня посмотрю свой!

Спасиб за отчет))) сеня свой бардачок вылечил)))

А планку с какого конца снимать?

Проверил свой бардак. подает. полезу смотреть ))) думаю вылечу

Огромное спасибо автору))) Знал бы что так просто, еще бы год назад починил =))

Всё, сделал )))))))) тоже радуюсь. Только дырку я сделал головкой нагретого шурупа. (уж очень хотелось сделать, а дрель была далековато ))) Сделал дырочку а остольное ножом доработал, туго села. красота.

Если дело совсем труба, можно отдельно заказать этот демпфер парт нумбер BP4K-64-08X цена в пределах 300р

всем пожалуйста, сам до сих пор радуюсь, пока не подвело.

неужели ни кому не надо, вроде у многих эта болезнь

Можно пожалуйста видео посмотреть?А то я бул уверен что он по другому не открывается, открыл-и рукой снизу как бы держишь, пока в нижнюю точку не придет, он что умеет пафосно открываться.

Можно пожалуйста видео посмотреть?А то я бул уверен что он по другому не открывается, открыл-и рукой снизу как бы держишь, пока в нижнюю точку не придет, он что умеет пафосно открываться.

он должен при открытие не падать а медленно открываться видео думаю не нужно для этого

спасибо за отчет. очень полезная вещь

он должен при открытие не падать а медленно открываться видео думаю не нужно для этого

Не верю Если не трудно, покажите видео пожалуйста!

он должен при открытие не падать а медленно открываться видео думаю не нужно для этого

Не верю Если не трудно, покажите видео пожалуйста!

Весёлый парень )))Сделай как говорят и любуйся сколько хочешь ))))

Сделай как говорят и любуйся сколько хочешь ))))

Просто я был уверен что он так и должен открываться!А во вторых никак понять не могу, как так он чиниться, если есть отломаная часть, мы ее отламываем дальше, и он начинает работать.

А во вторых никак понять не могу, как так он чиниться, если есть отломаная часть, мы ее отламываем дальше, и он начинает работать.

ты просто сверлишь дырку дальше чем было (ход штока немного уменьшиться), если в этим проблема, выше писал код этого демпфера, стоит в районе 300р

хода демпфера хватает довести бардачек до ограничителей. дальше не надо )))))))))))

Сегодня ехал на работу, и решил посмотреть как это происходит, у меня оказывается все вроде как работает, ближе к нижнему положению он более плавно открывается, не так как багажник с электро приводом ( просто пример) , но падение смягчается Всем спасибо!

Moжно в магазине заказать код детали BBP3-64-08X

Всё сделал за 15 минут, автору респект!

Как снять колодцы на приборке + еще пару "?" - MAZDA 3 . BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Май нэйм из Влад, ай эм фром Раша!

1)хз2)хз3)когда делал музыку себе, я выпиливал штатные решётки и вставлял нормальные металлические. и могу сказать с 99% уверенностью, что кольца не снимаются.

Ай нид хэп)))))Вообщем. Надо снять для перекраски следующие детали салона:1. кольца вокруг спидометра тахометра и всей этой части, три единых серых кольца. они снимаются отдельно, атм внутри где-то защелки. Боюсь сломать)2. кольца воздуховодов боковых на панеле. Тоже серенькие такие.3. все кольца динамиков.Ну и как все это дело снять?) Подскажите, а)

КОЛЬЦА СНИМАЮТСЯ. с уверенностью 100001% пишу ибо оба кольца снимал. подтвердить может Балу и Паша Zeiss . специально бы сделал фото как снимать но нет обивки под рукой

у меня кольца чёрные,а не серебристы, машина дорестайл. мб из-за этого.

Май нэйм из Влад, ай эм фром Раша!

у меня кольца чёрные,а не серебристы, машина дорестайл. мб из-за этого.

Mazda 3 sportcar black HB 003

Andrejjэто не совсем лак. Это три слоят абсолютно черной краски не металик при всем при этом в свет машины, нанесенной из пулика и 2 или 3 слоя лака, нанесенного тоже из пулика.что за краска понятия не имею, будет возможность уточню.где твои фотки?

ты же их видел.

это ипонский керамолак,самозатягивающийся, им покрывают чтоб детали не царапались, как многие писали, что будет много рисок и все зацарапается, но уже полгода и все ни как не царапается.

и фотки кстати мень можно сделать.

ну вообщем достойно. на счет царапания согласен, по поводу твоего мега лака не спорю, но и с краской у меня уже 2 месяца как все впорядке, если и есть затертости то просто убираются тряпкой, нуи полирольку можно раз в месяц для ухода. Отличный мониторчик. Был уже или сам ставил? Че почем?Еще круги на дверях так же сделай и боковинки серые на руле, нормально будет.

и фотки кстати мень можно сделать.

ДРЫНЬ-ДРЫНЬ и никаких ЗУММ-ЗУММ

почему в личку всем интересно

После покраски буду садить их на герметик нафиг, не буду я еще раз обшивки снимать. кстати, один пистон пал смертью храбрых остальные живы)

как снять панельки на руле? - MAZDA 3 . BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Подскажите пожалуста,как снять 2 панельки на руле(слева и справа)обклеил почти все детали пленкой(аля карбоН)а эти никак снять не могу-неужели надо Колесо(рулевое) снимать?о_О

Читайте также: