Подкапотное пространство geely coolray

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Чаще всего я не понимаю покупательского ажиотажа: почему соотечественники скупают, допустим, некоторые корейские или японские модели, даже если они стоят уже ничуть не меньше аналогов? Загадка. В случае с Coolray (название, по-моему, так себе) я, кажется, начинаю понимать. Пожалуй, китайцы, сами того не желая, сделали чудесный… нет, не кроссовер, хотя этот тип кузова отлично работает в качестве приманки — у «джилистов» получился оптимальный городской хот-хэтч для Средней полосы России.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

На лавры уверенного кроссовера ему не дают права претендовать два важнейших фактора: отсутствие полного привода, которое, конечно, в вычищенных городах можно и не ощутить, а вот на природе, да после очередных «рекордных» снегопадов без подключаемой задней оси далеко не залезть. Второй, не менее важный фактор — клиренс в 16 см, и это — без защиты картера. С ней будет 14,5 максимум!

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Я за пределы столицы выезжал, по ледяным колеям ползал и могу лишь подтвердить — где спокойно, даже играючи ехал ASX товарища, Geely скреб днищем так, что мне хотелось привстать с сиденья. Да, это не помогло бы, но, знаете ли, рефлекс… Спасал лишь правильный выбор зимней резины — не буду говорить, какой, дабы не рекламировать.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Хоть места в салоне и «вагон», к некоторым особенностям я за два месяца так и не привык. Да, компоновкой явно занимались европейцы, ибо для двухметрового толстяка, то есть меня, посадка оказалась близкой к идеальной. Но подголовник слишком уж выдается вперед — такой подзатыльный подпор нравится не всем.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Такому интерьеру позавидуют многие, гораздо более дорогие и породистые автомобили. Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Чувствуется, что на дизайне Geely не экономит.

Не прощу китайцам отсутствия обогрева всего стекла — у «Кулрея» греется только зона покоя стеклоочистителей. Пару раз после мерзких ледяных дождей, поутру приходилось скрести стекло минут по пять, чтобы хоть что-то видеть из-за руля. Столь же недоразвитый обогрев сидений (теплой становится только подушка) мне не досаждал — я все равно его использую только на время прогрева салона. Доктора, знаете ли, не советуют долго сидеть на теплом, так что тут китайцы, может, даже правы.

Бачок для омывайки вмещает от силы 2,5 литра. Это, в условиях типичной столичной слякоти, форменное издевательство. Но куда больше бесил «сверчок», поселившийся где-то в районе передней кромки люка. Машине всего 15 тысяч, рановато для таких спецэффектов. Впрочем, шумо-изоляция явно не конек Coolray: при переезде неровностей всегда слышна работа подвески, причем и передней, и задней. И сама она, подвеска эта, ни разу не мягкая. До зубодробительности некоторых баварских кроссоверов, конечно, далеко, но любителям спокойных круизов от дома до работы и обратно может «не зайти». Впрочем, аудитории, которая оценит бодрый разгон 150‑сильного трехцилиндрового моторчика, такие настройки подвески покажутся вполне приемлемыми. Мы же договорились, что Coolray — хот-хэтч, а не полноценный кроссовер.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
На сенсорный дисплей возложено слишком много обязанностей: и климат, и обогревы, и мультимедиа.

Были недоразумения и с багажником. Вместимость — это, увы, данность: не больше трех чемоданов. А вот высота открытия пятой двери могла бы быть и побольше: я не раз бился лбом о кромку. Да, я — не репрезентативная выборка, но почему-то те же вазовцы в «Весте» все сделали нормально, а китайцы… Наверное, к проработке кинематики кузовных панелей они шведов не привлекали…

Когда забирал машину, с удивлением обнаружил, что в ней не было ковриков. Представительство быстро исправилось — новенький комплект мне выдали буквально через день. Что ж, могу смело заявить: поставщика пора менять. Пластиковые окантовки петель для фиксирующих крючков развалились сразу же, собрать их обратно не получилось — не держали фиксаторы. Мелочь, конечно, но осадочек, сами понимаете…

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Весь моторный отсек закрыт пластиковыми накладками.

За что могу похвалить, так это за честность сервисной политики. Geely не побоялась установить межсервисный интервал в 10 000 км, тогда как у конкурентов он, как правило, в полтора раза больше. Но, как показывает практика потребления нашего топлива, если хочется сберечь мотор и продлить ресурс, менять моторное масло надо максимум раз в 10 тысяч км, а лучше — не реже раза в 7000! Моторчик-то здесь высокофорсированный, а значит, к качеству смазки требователен. Приятный момент — при сокращении интервалов смены можно сэкономить на самом масле: даже полусинтетика с гидрокрекинговой основой спокойно сохраняет свойства первые 6–7 тысяч пробега. До 10 тысяч ходит уже только дорогая синтетика. Больше — не надо. Не верьте маркетологам: это они рекомендуют менять масло реже. Им-то надо продавать запчасти и загружать сервисы…

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Горловину «омывайки» зачем-то прикрыли щитком, который не получится снять, не испачкав руки.

Конкурировать «Кулрею» приходится с серьезными игроками: Kia Seltos, Hyundai Creta (которая очень скоро серьезно обновится) и с моим любимым Skoda Karoq. На стороне «китайца» — более привлекательное сочетание цена/комплектация, мощный мотор, яркий дизайн и… все. Надежность, стойкость к коррозии — тайна. Корейцы дарят меньше динамики, больше звука забитого пылесоса при разгоне, но свою надежность уже доказали и терять позиции не собираются. И у них есть полный привод. А Karoq просто близок к идеалу, хоть и скуп на эмоции. Так что рекомендовать вставать в очередь за Coolray не стану, а посоветую понаблюдать за первопроходцами годик-два. Не исключаю, что Geely — вполне надежный аппарат. Только время покажет.

Пробег автомобиля за время теста3400 км
Средний расход топлива12 л/100 км
Периодичность техобслуживания10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)12 600 / 18 500 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля8600 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля76 500 руб.
Транспортный налог5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год11,95 руб./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Тест драйв Geely Coolray –
"Быстрая мода"

Да, выглядит Geely Coolray как нельзя более в духе времени. Собрал в своем облике наиболее яркие черты наиболее актуальных моделей современности. Но как перевести его название – холодный луч? Или крутой луч? А может быть, это англоязычное словосочетание близко по звучанию какому-нибудь китайскому?

Эффектный во всех комплектациях

Вот Geely Atlas — просто отличное наименование модели. Кому не напоминает о древних гигантах атлантах, которые держат на плечах небо, тех отсылает к картографии и путешествиям. Правда, массивный и маститый кроссовер предлагает для этого на удивление маленький багажник. А у сравнительно небольшого Coolray «трюм» вполне оптимальный, особенно по высоте.

Но дизайн. Зрители на улицах так и таращатся на этот кроссовер, и он, безусловно, того заслуживает, даже в рядовом белом цвете с черными элементами. Ведь в его чертах есть «отсылки» к «Мазде», «Ниссану», даже «Лексусу». В то же время копией его не назовешь. Аляповатым, безвкусным «сооружением» — тоже. Дизайнеры сумели не переборщить. Но в то же время и «выстрелили»: столь модерновых моделей на рынке мало, а уж на дорогах тем более. Покупатель относится к подобным «изыскам» с закономерным подозрениям: чем более вычурен дизайн, тем быстрее он устареет. Опасаясь того же, производители автомобилей осторожничают при их обновлении. Привносят то авиационные, то космические «нотки», но на выпуск откровенных «звездолётов» не решаются. А вдруг завтра мода на звездные войны сменится модой на всё пасторально-патриархальное, в стиле Джейн Остин? И это не такой уж абсурд: женщины тоже выбирают автомобили, и их вкусы нельзя не учитывать.

Итак, китайский компактный кроссовер Geely Coolray при всей своей «звездолётности» остался автомобилем, причем, вполне соответствующим своему классу по большинству параметров — кроме цены. Вернее, соотношения цены и оснащения. Производитель из Поднебесной вернулся к принципу, с которого китайцы когда-то начали «пришествие» на российский рынок: больше автомобиля за меньшие деньги. Диапазон цен на Coolray в общем-то характерен для моделей данного класса: от 1,1 до 1,5 млн рублей. Однако оснащен он на зависть многим, и, что самое главное, хорошая «начинка» присутствует уже в «младшей» комплектации «Комфорт».

Она и внешне не сильно отличается от «старших». Фары имеют те же очертания, только не полностью, а лишь частично светодиодные. Прямоугольнички противотуманных фар — такие же, задние фонари тоже. И четыре выхлопных патрубка не являются свидетельством о наличии какого-то особого агрегата под капотом. Он у всех четырех комплектаций кроссовера единственный: полуторалитровый трехцилиндровый 150-сильный бензиновый турбомотор в сочетании с семиступенчатым «роботом».

Не спешите махнуть рукой и прекратить чтение: мол, чего ждать от «трехгоршкового» движка? Во-первых, подобные агрегаты есть и у именитых европейских производителей, в частности, у BMW, и Active Tourer с таким мотором грех назвать нединамичным. До разрешенных на наших дорогах максимальных скоростей он весьма «активен», а если и «скисает», то лишь на немецких безлимитных автобанах при скоростях, об официальной доступности и неподсудности которых мы можем только мечтать. Вы скажете, что Geely ни разу не BMW, и сравнивать тут нечего. Хорошо, вспомним о родстве китайской марки с Volvo и о том, что шведы тоже умеют делать быстрые машины и очень «живые» даунсайзинговые моторы. Так что в этом плане о Coolray есть что рассказать.

На самом деле, у моторов его начальной и старших версий есть небольшая разница. У дорогих кроссоверов декоративно-шумоизолирующая крышка двигателя снабжена пухлым подбоем из «пены», а в базе она просто пластмассовая. У нас на тесте побывал автомобиль в «топе», эта версия называется «Флагшип Спорт». На ней была крышка двигателя с «пеной», причем, она просто лежала на двигателе, без фиксации. Недостаток сборки? Думаю, что нет: просто кто-то снял ее, а защелкнуть на место поленился. А для этого надо приложить некоторые усилия, но приложить их обязательно. Болтающаяся под капотом крышка двигателя, неровен час, может повредить лопасти вентилятора системы охлаждения, а то и других бед натворить.

Злорадные критики китайского автопрома тут же потрут руки. Вот, мол, началось… Что еще подкинет эта изящная на вид «шкатулка», да еще белорусской сборки? Мне случайно удалось посмотреть именно на китайское исполнение автомобиля, и отличия от белорусского нашлись. На заднем бампере чистокровный «китаец» имел металлическую накладку, а на переднем — не имел дополнительной «губы»-спойлера. На продающихся в России автомобилях эти места выглядят наоборот: накладки сзади нет, «губа» спереди есть. Ну, и еще у «китайца» из Китая возможны кресла со светлой обивкой. У комплектаций для России они отделаны только черными материалами — тканью, либо «кожзамом», в спортивной версии — с красными элементами.

А огрехи сборки? Что говорят о них первые покупатели? Кто-то из них обнаружил недостаток крепежных пистонов под капотом, я специально посмотрел на тестовой версии — не хватало одного. Еще кто-то заметил неравномерные зазоры между кузовными деталями. Возможно, разницу и можно подтвердить линейкой, но просто так в глаза она, честно скажу, не бросается. Наконец, один владелец пожаловался на аэродинамический шум, исходивший от угла правой передней двери, в том месте, где к ней прикреплено зеркало заднего вида. Во время теста я специально прислушивался к этим уголкам и справа, и слева — нет, шума не было. Но «лишний» звук возникал, как мне показалось, либо от наружных зеркал, либо от довольно-таки ровного стыка передней и задней боковых дверей в их верхних частях.

Две кнопки — три режима

У экстравагантного с виду автомобиля и салон не прост. Опять же, общий «абрис» его одинаков у всех версий, и дорогих, и дешевых. Только в тестовой комплектации накладки на торпедо и двери имели вишневый цвет, а в «базе» они черные. Но тоже мягкие, из «кожзама».

Передние кресла с первого взгляда впечатляют выраженными валиками боковой поддержки как на подушке, так и на спинке. При посадке эти валики ощущаются и телом — хорошо. Но минус водительского кресла — отсутствие поясничного подпора. В дальней дороге это отчетливо ощущается: спина устает. Попытка разместить в районе поясницы какое-то подобие валика имеет отрицательный эффект: усиливается наклон головы вперед, диктуемый подголовником. Изменить наклон подголовника нельзя.

Так что дизайн дизайном, но жертвовать ради него эргономикой не стоит. Равно как и функциональностью. В салоне Coolray вы, конечно, сразу отметите удачное расположение 10-дюймового дисплея мультимедиасистемы, а после пуска мотора отметите еще и очень высокое качество его картинки. Всё это плюсы. Дисплей размещен точно по центру торпедо и выглядит здесь гораздо более к месту, чем, например, громоздкие «сооружения» в Toyota Corolla и CH-R. Но в последних над позиционированием дисплеев подумали эргономисты, и в результате эти большие «наросты» не только не перекрывают обзор водителю, но даже не возвышаются над торпедо. В Coolray изящный дисплей-планшет, который так и хочется снять и унести домой, тоже не возвышается и не мешает — это вы мешаете ему. Кисть правой руки водителя, находясь на рулевом колесе, закрывает часть картинки — посмотрите на фото. Может быть, это не так уж важно, но впечатление все-таки немного портит.
А качество картинки радует, даже просто восхищает. Оно сопоставимо с возможностями премиальных моделей, и это не преувеличение. Символы, правда, мелковаты, и поверхность экрана пачкается от прикосновений. Но на это можно не обращать внимания.

Цифровая приборная панель доступна только в дорогих версиях, в «базе» она стрелочная, с бортовым компьютером посередине. В зависимости от выбора режима движения — ECO или Sport – цифровая панель может быть синей или красной. Но также и золотистой — в режиме Normal. Только как в него попасть, если кнопок выбора только две? Нажмите на любую из них повторно, и у вас все получится. Это понятно интуитивно, без инструкции.
Кнопка парковочного режима расположена прямо на селекторе роботизированной коробки. Я, было, подумал, что в ней вообще нет необходимости, ведь этот режим включается автоматически… Да? Нет, это происходит только при остановке и выключении двигателя, когда селектор находится в режиме D.

Управлять бортовым компьютером можно с помощью клавиш на рулевом колесе, а также кнопкой в торце левого подрулевого рычажка. Второй способ удобнее. Но в любом случае вас может озадачить процесс обнуления показаний, в частности, среднего расхода топлива. Раз мне удалось это сделать, но потом я не смог вспомнить, как. Поэтому достигнутые мной показатели могут быть не корректными, но в целом, как мне кажется, они близки к истине. В Geely Atlas борткомпьютер был еще более «своевольным».

Смартфон подключился к мультимедиасистеме через Bluetooth без проблем, но музыку из своей памяти передавать на устройство отказался. Впрочем, здесь есть и иной вариант подключения, позволяющий объединять смартфон и ММС в плане навигации, но этого я не испытал. Путешествовал по знакомым маршрутам, а музыку принес в машину на флэшке. Звук на твердую «четверку», спасибо хорошей шумоизоляции салона, действенной даже на высоких скоростях. Басы у динамиков есть, но детализация слабовата, даже при наличии в дорогой версии твиттеров. «Музыкальные» разъемы USB расположены так же, как и в «Атласе» – под «парящей» верхней панелью центрального туннеля. Там же расположена и 12-вольтовая розетка.

Динамика в цифрах и ощущениях

Такая розетка есть и в багажнике исполнения «Флагшип Спорт», а в «Комфорте» ее нет. Но, что интересно, в обеих версиях двигатель пускается кнопкой — да-да, за 1,1 млн рублей вы получите такое передовое устройство. Правда, для пуска надо как следует продавить педаль тормоза, иначе ничего не выйдет. И в «Комфорте» не будет бесключевого доступа в салон, а во «Флагшипе» он есть.

Двигатель изрядно шумный, однако в салоне его практически не слышно даже при разгоне. И не надо скептически хмыкать при слове «разгон». Coolray действительно динамичен, в городских условиях — даже в эко-режиме. Тяга турбо-мотора обещана технической характеристикой в диапазоне 1500 — 4000 об/мин, но по личным ощущениям могу сказать, что выше 2500 об/мин она все же лучше, чем совсем «внизу».

Для обгонов на трассе эко-режим, конечно, не подходит. Здесь предпочтительнее хотя бы Normal, а лучше Sport, в котором время ускорения с 80 до 120 км/ч улучшается с семи до практически шести секунд. Отличные показатели. Более того, правая нога водителя против его воли, как бы сама собой доводит значение скорости до 130 км/ч, а может и на этом не остановиться. Нельзя сказать, что «робот» трудится исключительно плавно, «ступени» при переключениях ощущаются. Причем, что интересно, в режиме Normal они более заметны, чем в режиме Sport. Или мне достался автомобиль с такой особенностью?

Впечатления первых покупателей схожи с моими. На работу «робота» нареканий немного, большинству нравится и динамика. Где вы, критики медлительной 1,6-литровой «Креты», рискнете попробовать китайский «соус с перчинкой»? Два автомобиля очень схожи по размерам, весовой категории и цене.

Интересно в процессе движения понаблюдать за спидометром. Так, предупреждение о превышении 120 км/ч начинает звучать при показаниях прибора от 121 до 125 км/ч. В некоторых случаях бортовой компьютер способен вывести сразу три значения скорости: текущее, среднее, а также зафиксированное при включении «круиза». Выбрав 110 км/ч, после пробега около 30 км отмечаю, что текущая скорость может колебаться в пределах от 106 до 112 км/ч, а средняя составляет 105 км/ч. Правда, при «круизной» скорости 110 км/ч на трассе кажется, что автомобиль попросту стоит на месте.

Примечательно, что Coolray не только динамичен, но и экономичен. Так, после пробега на «круизе» расход составил 6,9 л на 100 км, при движении с допустимыми скоростями на автомагистрали он увеличился до 8,6 л, ну а максимальный так и не превысил 10 л на сотню, сколько я ни старался. Показатель максимального мгновенного расхода — 19,9 л.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Luxgen Luxgen 7
(универсал)

Skoda Yeti
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-7
(универсал 5-дв.)

Насчет октанового числа бензина мнения разделились. Сотрудники дилерского центра Geely рекомендуют 95-й бензин, в то же время на лючке горловины бака указано значение «не ниже 91», а в фирменном проспекте — «не ниже 92». Можно сделать вывод, что российский 92-й бензин не нанесет мотору большого ущерба, и при случае использовать его можно.

Шасси в целом соответствует зажигательному мотору с поправкой, что подлинного удовольствия от вождения стоит все-таки желать от седанов и хэтчбеков, а не от кроссоверов. Скоростную прямую Coolray держит надежно. Пожалуй, держал бы и кривую, в том числе, с крутыми поворотами, но такую в наших ровных и плоских «широтах» еще поискать, нужны горы или хотя бы предгорья. Совсем уж резких маневров кроссовер не любит, отвечает кренами и запаздываниями при поворотах руля, совершающего примерно 2,7 оборота от упора до упора.

Подвеска поначалу разочаровывает тем, что шумно «дробит» на мелких неровностях, намекая на какую-то недотянутость при сборке и даже на преждевременный износ. Второй вряд ли возможен, пробег тестового автомобиля приближался всего лишь к 6000 км. Что поделать, значит, у амортизаторов такой характер. Он встречается и на других моделях, в том числе известных, и прощается им. Можно его простить и китайскому кроссоверу, потому что асфальтовые прогоны с тысячами разнородных и разновысоких заплаток ему даются на ура. Как и более крупные ухабы и ямки на грунтовках. По характеру эта подвеска стремится к эталонным устройствам «Дастера» и «Арканы», но пока не догоняет и близкую к ним «Крету». Эти автомобили ухитряются амортизировать удары, которые «китаец» принимает слишком жёстко. Но потенциал для развития у него точно есть, возможно, кто-то из владельцев добьется лучшего самостоятельным тюнингом, подбирая амортизаторы и пружины, наверняка имеющие аналоги на рынке запчастей.

Порадовали характером шины марки Linglong. Рисунок протектора у них явно рассчитан на применение не только на дорогах с твердым покрытием. Так что, поддерживая курсовую устойчивость и безразличие к колейности на асфальте, они цепко хватаются и за ровные участки грунтовок, и за траву. Важное преимущество их еще и в том, что они не шумные, хотя, судя по значкам на боковинах, относятся к «зеленым», то есть, помогающим экономить топливо — а это часто бывает сопряжено с излишним шумом. Создателям модели удалось этого избежать.

На победы на бездорожье рассчитывать не стоит. Автомобиль имеет безальтернативный передний привод и короткие ходы подвесок. Таковыми грешит и старший Atlas, он и при полном приводе и независимой подвеске способен вывесить одно из задних колес на пустячном бугре. Что говорить о неразрезной задней балке на Coolray. С водительского места я отчетливо почувствовал, как автомобиль качнулся по диагонали, когда в ровном поле нам встретилось понижение грунта, и я вознамерился преодолеть его.

Стоило ли соваться, скажете вы, ведь угол въезда у модели всего-то 18 градусов, а дорожный просвет хоть и неплох — 196 мм, — но даже Lada Vesta и Xray в «кроссовых» исполнениях предлагают больше — 203 мм. Нет, моей целью было вовсе не «посадить» Coolray, а затем позлорадствовать насчет его возможностей. Меня интересовала работа камер кругового обзора — и вот качеству их картинки позавидуют не только бюджетные одноклассники, тут можно отважиться на сравнение и с представителями премиум-класса. Причем, картинок на экран можно вызвать много, с каждой из шести камер, да еще скомбинировать «мультик», выбрав режим 3D. К сожалению, он не способен отрисовать собственно препятствие, мы не можем увидеть, что оказалось перед бампером кроссовера, но красные символы на экране и непрерывный звуковой сигнал — свидетельства того, что есть упор и контакт, и движение надо прекратить, чтобы не повредить бампер.

Конечно, шестью камерами балуют нас только флагманские версии Geely Coolray, а в базовой она всего одна, к тому же на ней нет и переднего парктроника. Но все равно, для цены в 1,1 млн рублей — это просто подарок. Остается гадать, чем порадует Coolray после рестайлинга. Неужели опцией «прозрачный капот», как на Range Rover Evoque?

Это не будет удивительно, с современностью у китайской модели всё в порядке. А вот с историей — не всё. Популярные модели более известных брендов далеко не лишены недостатков, но по их эксплуатации накоплена статистика, и потребитель с большой долей вероятности знает, на каком пробеге следует готовиться к той или иной неприятности и как с ней затем бороться. Покупка же китайского автомобиля по-прежнему сродни шагу в неизвестность. Осложняемому еще и тем, что модельные ряды меняются: не успевает потребитель присмотреться и привыкнуть к одной модели, как по истечении двух-трех лет вместо рестайлинга и улучшения ему предлагают нечто совершенно иное под другим названием.

На руку Coolray может сыграть определенная статистика, накопленная при эксплуатации модели Atlas. Эти среднеразмерные кроссоверы, кстати, лидируют по продажам среди десятка наиболее популярных китайских моделей по итогам начала 2020-го года. Так вот, известны случаи, что даже после 300-тысячных пробегов «Атласы» способны и сохранять приличный внешний вид, и не так уж сильно разорять владельцев вложениями в ремонт.
Лично я больше симпатизирую «Атласу», мне нравятся его солидность, основательность, спокойная цветовая гамма — при том, что по ходовым качествам, динамике, управляемости, эргономике и даже объему и удобству багажника он проигрывает яркому, молодежному Coolray. Поэтому я очень надеюсь, что компания Geely, планируя расширение модельного ряда, а у нее есть, что к нему добавить, сохранит эти две модели, планомерно модернизируя и совершенствуя их. Создавая, так сказать, историю, а не следуя трендам быстрой моды, которая не только катастрофически быстро «стареет», но и как тенденция теряет актуальность.

Технические характеристики Geely Coolray 1.5T DCT 7

Подкапотное пространство geely coolray



Как все знают, при желании можно придраться и к телеграфному столбу. К Geely Coolray – тяжеловато. В интерьере отличные материалы и собран безупречно, ни сверчка, ни скрипа, несмотря на то, что автомобиль у нас был с пробегом, все кузовные зазоры ровные, краска на кузове явно нанесена роботами, все сварные швы покрыты толстым слоем мастики. Стекла не затертые и даже без кратеров. Ржавчины нет нигде.

На претензии о качестве «Белджи» отвечает, что производство соответствует стандартам качества и требованиям Geely. К тому же китайская компания периодически проводит аудиты «Белджи».

Вот как описало процесс представительство Geely:

  • У машины энергопоглощающий кузов: 70% кузова выполнено из высокопрочной стали, 20% элементов изготовлены по технологии горячей штамповки (высокий уровень прочности). Все, кроме крыши, сделано из оцинкованных стальных листов с семью уровнями антикоррозийной защиты: сами оцинкованные стальные листы, специальная технология сварки, электрофорезное покрытие, технология герметизации, ПВХ покрытие, специальная технология распыления и технология впрыска воскового состава.
  • Чтобы сократить повреждения во время сварки оцинкованной стали, на производстве используют технологию холодной сварки CMT (Сold Меtal Тransfer – холодный перенос металла) с помощью австрийского оборудования Fronius. В сварочном цехе используется немецкий робот KUKA, уровень автоматизации сварки достигает 70%.
  • Далее идут электрофорезное покрытие, герметизация (с материалами немецкой марки SCA), ПВХ покрытие днища противоударным покрытием толщиной 600-800 микрон и впрыск воскового состава в полости кузова.








Мультимедийка своя. Дисплей большой, 10-дюймовый, сенсорный, и с хорошим олеофобным покрытием. Графика качественная и понятная, играет система достойно, можно подключать смартфон с помощью приложения QDLink и шнура в USB, выводить на дисплей фото и видео, музыку и навигацию, да вообще все, что есть в телефоне.

В автомобиле – а у нас на тесте самая дорогая комплектация Flagship Sport – есть и система кругового обзора на 360 градусов. И необычная функция – встроенный видеорегистратор. Можно вставить карту памяти и записывать. Кстати, подскажу, где размещаются слоты для карточек: под пассажирским креслом. В представительстве говорят, что от влаги на полу электроника и данные на карте не пострадают.

Еще в этой комплектации есть огромная панорамная крыша (кстати, Webasto) и система автопарковки. Мы ее протестировали: работает корректно, паркуя автомобиль и парралельно, и перпендикулярно. Правда, выезжать самостоятельно с парковочного места Кулрей у нас отказался. Впрочем, мне и парковаться самому привычнее. И намного быстрее получается.

Отличный. Здесь полностью светодиодная оптика, свет мощный, ровный, белый, с четкой светотеневой границей. При повороте руля зажигается противотуманка с соответствующей стороны. Хороши и задние фонари – также светодиодные.

Конструкторы вообще здорово поработали со светом, сделав световые акценты в интерьере и дав каждому режиму движения свою подсветку на щитке приборов, перекликающуюся с амбиентной подсветкой салона.

Я свободно размещаюсь на любом месте в машине даже в зимней одежде со своим весом 110 кг при росте 181 см. Знаю-знаю, надо худеть: удаленка сказывается.

На заднем ряду – простор, нехарактерный для автомобилей с колесной базой 2600 мм, но традиционный для китайских машин в целом и Geely в частности. При посадке «за собой» перед коленями до спинки переднего сиденья у меня остается расстояние не меньше 15 см. Да и над головой запас пространства немаленький.

Знакомлюсь-подкапотное пространство и защита порогов(пробую)

Привет всем!
Решил посмотреть, что под капотом…многие блогеров насмотрелись как и я, поэтому не новость.Но всё же-вдруг что то да возьмёте. Под капотом всё закрыто, красиво, эргономично, пластично, практично.

Geely Coolray 2020, двигатель бензиновый 1.5 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Geely MK, 2013


Geely Emgrand EC7, 2014
Geely Emgrand EC7, 2014


Geely Atlas, 2021

Комментарии 10

Артикул накладок возле фар не подскажете? На них может номер есть?

You probably took one of the first, there were soft

my engine cover is different. it is like a soft rubber material. and it is thick, weighted material

Я думаю они не экономят…сам бы хотел узнать почему. Мягкая, мне показалась интереснее. Класс Джили кулрей Лакшери у конкурентов начинается с 1.6…поэтому сейчас цена чуть занижена для захвата рынка, моё мнение🤷‍♂️

Интересно, много они наэкономят на этой крышке?

Возможно…там же вольвовцы руки приложили, думаю всё по уму будет

Ну есть, что то в этом…ведь в первых моделях ставили мягкую защиту, та вообще тепло держала…но пошёл слушок что со временем она рассыпется от перепада температур-и стали ставить жёст пластик.Вопрос-заморочка туда сюда ставить эту шубу, да и конструкторы не дураки возможно рассчитали уже всё после ошибок.Надо подумать-вопрос хороший.Всё зависит где кто живёт

ставить перестали в целях экономии, а то что 1 дурачок сказанул про "рассыпется", то стоило упомянуть "срок рассыпки" около 10-лет эксплуатации в жарком климате 🤣 Стоит отдать должное, тот дурачок еще и про проводку над турбиной говорил, и пофигу что турбина в другом месте располагается 🙃

А не стоит ли на лето убирать эту накладку на двигатель? будет ли он лучше охлаждаться без нее? двигатель очень горячий, есть мнение это что может негативно сказаться на пластиковых деталях и не защищенной проводке.

Лишние мысли в голове, тем же страдаю. Но мне кажется в Китае не первый год машины делают, и кто проектировал машину закладывал с запасом температурные режимы работы, тем более движок от Вольво они уж точно с головой дружат. Сам сейчас катаюсь с сеткой в бампере и с мягкой крышкой двигателя, перегрева не было не разу.

Новый Geely Coolray 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Китайская компания Geely давно зарекомендовала себя как производитель неплохих кроссоверов, которые максимально приближены по многим параметрам к европейским. Одним из главных ее представителей является модель Binyue, которая совсем скоро обновится и под немного иным именем поступит в некоторые азиатские страны, а также в Россию.

Новая модель получила имя Джили Кулрей 2021. Рестайлинг здесь коснется как внешнего вида, так и салона. Также изменятся в лучшую сторону и характеристики машины, благодаря чему она еще сильнее будет радовать владельца во время езды по различным типам дорог.

Новый Джили Кулрей 2021 года

Плюсы и все минусы Джили Кулрей

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона
  • Обзорность
  • Качество сборки
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Багажник
  • Качество окраски

Отзывы владельцев Geely Coolray

Новая модель Джили Кулрэй 2021

Джили Кулрей 2021 цены и комплектации

Цена Джили Кулрей 2021 в России составляет от 1 376 999 до 1 681 999 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Luxury и Flagship.

Комплектация Цена, руб.
1.5 (150 л.с.) Comfort DCT7 1 376 990
1.5 (150 л.с.) Luxury DCT7 1 536 990
1.5 (150 л.с.) Flagship DCT7 1 681 990

Технические характеристики Geely Coolray

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4330 / 1800 / 1609
Колесная база, мм 2600
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Объем багажника, л 450
Снаряженная масса, кг 1415
Объем топливного бака, л 45

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,5
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 255
Тип коробки передач робот
Число передач 7
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с н.д.
Макс скорость, км/ч 190
Расход топлива, л
— город н.д.
— трасса н.д.
— смешанный н.д.
Тип топлива АИ-95

В качестве трансмиссии предлагается либо автомат на семь передач, либо механика на шесть. Привод у машины всегда будет передним. Тест-драйв автомобиля показал, что он отлично себя ощущает в любых условиях и на любых типах дорог.

Видео тест-драйв нового Geely Coolray

Внешний вид

Как и многие другие автомобили марки Geely, машина смотрится стильно. Новый кузов Джили Кулрей 2021 года, как видно на фото, обладает огромным количеством самых разных декоративных элементов, о которых многие другие китайские автомобили могут только мечтать. Здесь можно наблюдать интересные формы основных деталей, обилие хрома, двухцветную окраску кузова, разнообразный рельеф, агрессивную оптику, яркие воздухозаборники и прочие украшения.

Всяческий декор собран и на обвесе. В глаза бросаются массивные углубления в кузове по бокам, которые принимают треугольную форму и заполняются решетками, пропускающими воздух к тормозам, а также небольшими круглыми фарами противотуманной оптики. Много места отведено в центре обвеса под решетку, охлаждающую подкапотное пространство. Она принимает форму трапеции. В самом низу обвес дополнен довольно широкой декоративной полоской, покрашенной в черный глянец.

Стильно новый Geely Coolray выглядит и по бокам. Здесь можно выделить интересной формы крышу, которая окрашивается в черный цвет. Сразу под ней проходит полоска из окон, имеющая обрамление из тонкой, хромированной линии. За разделение стекол отвечают неширокие стойки, выполненные черным глянцем. Также в этот цвет покрашены и увеличенные в размерах зеркала заднего вида, дополненные еще и повторителями поворотных сигналов. На основной части кузова красуется просто бесчисленное количество как ступенчатого, так и волнообразного рельефа.

Агрессивный облик имеет задняя часть паркетника. Начинается ее отделка с огромного козырька, который направлен вверх. Украшается он рельефом и стоповыми сигналами. Следом за козырьком идет большое окно багажного отделения, расположенное под наклоном. Оставшаяся часть дверцы наклона почти не имеет, но украшается массивными габаритными сигналами, хромированной полоской, соединяющей фары, так же хромированными шильдиками и рельефом. Много места выделено здесь под обвес, включающий в себя пластиковую защиту, рельефный диффузор, противотуманные фары, а также целых четыре круглых трубы выхлопной системы, которые выглядят максимально агрессивно.

Салон

Салон Geely Coolray

Приборная панель выполнена в очень лаконичном стиле. На ней можно заметить только длинный сенсорный монитор, отвечающий за большинство настроек, дефлекторы с хромированным обрамлением и небольшой щиток с аналоговыми шайбами и кнопками для управления климатическими опциями. Далее начинается тоннель, который включает в себя техническую панель, несколько органайзеров различного типа, специальную ручку для переднего пассажира, покрашенную в хром, а также подлокотник с холодильной установкой внутри.

Новый Geely Coolray предусматривает пятиместный салон, кресла которого отделываются либо тканями, либо кожей. Из дополнительных опций имеются электрические регулировки, система подогрева, боковая поддержка, настраиваемые подголовники, а также органайзеры для второго ряда.

Тест-драйв Geely Coolray: прогресс по сходной цене


Моя последняя встреча с китайским автопромом была довольно давно, но еще не стерлось из памяти, как за рулем какого-нибудь простенького BYD меня не покидала мысль, что десятка «Жигулей» куда лучше и безопаснее. Похоже, я много пропустил – и зря не ожидал никаких откровений от компактного паркетника Geely Coolray. Термины «маркетинг», «упаковка», «продукт» и «качество» перестали быть для китайских автопроизводителей пустым звуком.

«Кулрей» - первый автомобиль на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture). Архитектура была разработана в тесном сотрудничестве с фирмой Volvo, которая принадлежит «Джили». И это не имиджевая формальность.


Geely Coolray собирается на заводе в Белоруссии из китайских машинокомплектов. Платформа BMA была разработана в Поднебесной на основе архитектуры CMA, на которой построен кроссовер Volvo XC40, и является упрощенным вариантом. Вместо задней многорычажки тут используется полузависимая балка. Трехцилиндровый турбомотор тоже позаимствован у XC40, а вот преселективный робот с двумя сцеплениями – собственной разработки.

Дьявол в деталях

Но и с имиджем все неплохо. Сейчас все дизайнеры едут в Китай, и Питер Хобери, который в начале 2000-х гг отвечал за внешний облик сразу четырех именитых брендов Volvo, Jaguar, Aston Martin и Land Rover, не стал исключением. Именно под его руководством был создан экстерьер Coolray.

geely coolray в россии 2020

Машина воспринимается как стильный аксессуар с классным европейским дизайном, для которого предусмотрена яркая палитра цветов. Я бы сравнил «Кулрей» не с унылыми лидерами популярного класса бюджетных паркетников, а, например, с MINI Countryman.

Впечатление создается за счет мелочей. Обычно за внешним лоском и гармоничным силуэтом дешевую модель вычислить – раз плюнуть. Например, взгляд цепляется за тонковатые колеса, или стыдливо выглядывающий из-под бампера неказистый патрубок выхлопа, или торчащие «ниже клиренса» трубки тормозной магистрали.

джили кулрей диски

В Geely проявили к этим деталям поразительное внимание. К качеству сборки не придраться, арки и пороги защищены пластиковыми накладками, подкапотное пространство заботливо укрыто пластиком.

джили кулрей мотор

В топовой комплектации Flagship Sport за 1,6 млн рублей сразу обращаешь внимание на псевдокарбоновую «губу» переднего бампера, четыре патрубка выхлопной системы (и это при трехцилиндровом двигателе), почти раллийный спойлер на пятой двери, развитый диффузор заднего бампера, красные суппорты и красивые колесные диски.

джили кулрей спойлер

Те, кому данные элементы внешнего тюнинга не по душе, могут выбрать комплектацию без приставки Sport. При схожем оснащении она выглядит не так вычурно.

Оцинковка кузова Geely – волнующий вопрос. Тут ситуация неоднозначная, поэтому пройдемся по деталям: капот не оцинкован (толщина ЛКП около 50 мкм), передние крылья оцинкованы катафарезным грунтом (60-70 мкм), стойки крыши оцинкованы (двойная окраска сначала в цвет кузова, потом в черный глянец – 120 мкм), крыша не оцинкована (120 мкм), двери оцинкованы 55-65 мкм), крылья задние оцинкованы (60 мкм), дверь багажника оцинкована (60 мкм), пороги оцинкованы (50 мкм). Как видно, неоцинкованных деталей всего две, и самая уязвимая – это капот с довольно тонким слоем краски. Кто ездит по трассе – будет нелишним защитить его переднюю часть прозрачной пленкой.

джили кулрей

Прогресс по сходной цене

А вот за интерьер – 5 баллов! Тут Coolray превосходит всех сопоставимых по цене конкурентов и дизайном, и качеством, и наполнением.

geely coolray салон

Все клавиши, кнопки и подрулевые переключатели срабатывают четко, с приятным усилием.

коробка джили кулрей

Полностью электронная панель приборов – по сути уникальное предложение в сегменте: такой опции нет даже у более дорогих одноклассников.

приборка джили кулрей

Широченный центральный дисплей обладает отличной графикой и быстродействием. А на качество картинки с камер кругового обзора должны равняться и корейские, и японские автопроизводители. И да, у Geely есть даже встроенный видеорегистратор!

джили кулрей мультимедиа

Уже в базовая комплектация Comfort за 1,24 млн рублей машина оснащена все необходимым. В топовой версии Flagship Sport за 1,6 млн рублей есть все что душе угодно: начиная с базовых благ и заканчивая полностью светодиодной головной оптикой, панорамной крышей, системой камер кругового обзора и т.д.

оптика джили кулрей

Но некоторые функции еще сыроваты. Например, дистанционный запуск с брелока – классная фишка для нашей зимы. Но понять, сработал ли он, можно только при визуальном контакте с передними фарами (загораются ходовые огни). В любом другом случае определить, греется ли уже машина, не получится – ни звуковых, ни световых оповещений.

джили кулрей ключ

Кроме того, странно, что при таком богатом оснащении у Coolray нет электропривода двери багажника и банального датчика дождя.

Бытовые нюансы

С точки зрения удобства посадки и эргономики места водителя у меня претензий почти нет. Передние кресла хороши по форме и предлагают ощутимую боковую поддержку, но рослым водителям будет в них тесновато. Чего мне не хватило, так это наличия регулировки поясничного упора.


Видел много негативных отзывов про передние кресла, но мне они «зашли». На фото версия Sport

И в салоне отмечаю то самое внимание к мелочам и отличное качество материалов. Среди изъянов, которые бросились в глаза, могу отметить лишь выпирающий через кожаную обивку контур нити подогрева рулевого колеса. А с другой стороны – здорово, что этот подогрев есть, тем более такой мощный.

руль джили кулрей

Кроме того, у Coolray подогреваются все сиденья, зона покоя дворников и жиклеры, распыляющие незамерзайку на лобовое стекло. С практичностью тоже порядок: на центральном тоннеле предусмотрена пара удобных подстаканников, а по салону разбросаны множество емкостей под мелочевку.


Задние сиденья в версии Sport

А еще у компактного «Джили» есть прикольная контурная подсветка салона, интегрированная прямо в декоративные вставки и меняющая свой цвет в зависимости от выбранного режима движения.

Мотор – огонь

Под капотом у Geely устанавливается трехцилиндровый турбомотор семейства GEP3 (Global Engine Petrol третьего поколения) объемом 1,5 литра. Исходя из налоговой выгоды в спецификации для российского рынка его мощность составляет 150 л .с., тогда как на родине в Китае или в Белоруссии, где собирают машины для РФ, его отдача выше – 177 л .с. А крутящий момент везде един – 255 Нм.

geely coolray обзор

Хотя для своего небольшого объема этот мотор не отличается особой экономичностью (на тесте зимой средний расход составил 9- 11 литров ), разгоняется китайский паркетник очень бодро. Порой кажется, что количество лошадиных сил было уменьшено только на бумаге. По официальным данным, до 100 км/ч Coolray разгоняется за 8,5 секунд, и я этому охотно верю: стоит нажать на акселератор – и ты легко отрываешься от потока. Обратная сторона чуткой педали газа – постоянные пробуксовки при каждом старте с места.


Часто одной из провальных дисциплин для китайцев становилась управляемость. Coolray не такой: приятно рулится, логично и адекватно ведет себя в поворотах.

На лючке бензобака присутствует маркировка, что мотор рассчитан на бензин АИ-92. Но я, как и многие владельцы, заливать 92-й не рискнул.

Что касается опасений по виброустойчивости трехцилиндрового мотора, то никаких особенных симптомов нет. Недаром этот же двигатель ставится на шведский кроссовер Volvo XC40. Едва заметная вибрация присутствует лишь при совсем неспешном разгоне, когда стрелка тахометра находится в нижней зоне не выше 2000 об/мин.


Неплох и преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. В большинстве случаев трансмиссия практически лишена традиционных для «роботов» толчков в пробках, быстро и логично переключается, позволяя умело использовать весь потенциал бодрого двигателя. Аналогичную коробку применяют и на автомобилях Volvo, а также на моделях еще одного китайского бренда Lynk&Co.

Горожанин

Главная проблема Geely – жесткая подвеска. Любая, даже самая незначительная неровность отражается зудом в салоне, а оголившиеся от шипованных шин технологические стыки на мостах и эстакадах вкупе с неровностями побольше провоцируют заметные тычки и стук в передней подвеске. Кроме того, Coolray очень нервно ведет себя в колеях и норовит спрыгнуть с траектории, попадись на вираже неровности.

Еще одна беда – шум в салоне. После 80 км/ч в салон заполняет стойкий гул от дороги, который порой мешает воспринимать слова собеседника, если, например, говорить по телефону с использованием функции громкой связи.


Вердикт по первой встрече

Geely Coolray – крайне заманчивое предложение для тех, кто хочет купить яркую современную машину с кучей крутых опций и не платить за это много денег. Сейчас этот кроссовер явно стоит своих денег.

Читайте также: