Подкапотное пространство хендай солярис

Обновлено: 28.06.2024

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Хендай Солярис

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Хендай Солярис

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – крышка свечей зажигания; 4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок предохранителей и реле; 7 – воздушный фильтр; 8 – крышка заливной горловины системы охлаждения; 9 – указатель уровня масла в двигателе; 10* – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 – заливная горловина бачка омывателя стекол. * Элемент на фото не виден.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Хендай Солярис

Вид снизу на переднюю часть автомобиля: 1 – дополнительный глушитель; 2 – резонатор; 3 – металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – правая рулевая тяга; 6 – рычаг передней подвески; 7 – тормозной механизм переднего колеса; 8 – привод правого колеса; 9 – поддон картера двигателя; 10 – бачок омывателя стекол; 11 – компрессор кондиционера; 12 – масляный фильтр; 13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса; 14 – задняя опора силового агрегата; 15 – коробка передач; 16 – привод левого колеса; 17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 18 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 19 – левая рулевая тяга; 20 – теплозащитный экран.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Хендай Солярис

Вид снизу на заднюю часть автомобиля: 1 – ниша для запасного колеса; 2 – основной глушитель; 3 – теплозащитный экран; 4 – тормозной механизм заднего колеса; 5 – пружина задней подвески; 6 – задний амортизатор; 7 – балка задней подвески; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – труба дополнительного глушителя; 10 – топливный бак; 11 – рычаг задней подвески; 12 – задняя буксирная проушина.

Подкапотное пространство Hyundai Solaris 2017 в сравнении с Solaris 2016

Так как нашему клубу Hyundai Solaris 2017 выслали фотографии подкапотного пространства Hyundai Solaris 2017, то мы решили его сравнить с текущим поколением Солярис 2016, который в России в настоящее время продается в рестайлинговом исполнении.

Сверху на фото новое (второе) поколение Соляриса, снизу первое.

Наглядно видно, что изменений в новом поколении минимально, самое главное это то, что двигатели стоят абсолютно одинаковые (Gamma MPI), с одной стороны это радует, они проверены временем, с другой стороны, хотелось бы что-то более динамичной и при этом экономичнее в плане расхода топлива.

Чтобы легче было сравнивать обозначим все известные на рестайлинге Solaris 1-поколения элементы:
1 — пробка бачка ГУР
2 — правая опора подвески силового агрегата
3 — крышка головки блока цилиндров двигателя
4 — пробка маслоналивнойгорловины
5 – крышка свечных колодцев
6 — датчик положения распределительного вала
7 — вакуумный усилитель тормозов
8 — главный тормозной цилиндр
9 — бачок главного тормозного цилиндра
10 — аккумуляторная батарея
11 — блок реле и предохранителей
12 — корпус воздушного фильтра
1З — воздухозаборник
14 – пробка радиатора системы охлаждения ДВС
15 – замок капота
16 — топливная рампа
17 — впускной коллектор
18 – маслоизмерительный щуп
19 — генератор
20 – электромагнитный клапан системы CVVT
21 – транспортная проушина
22 — горловина бачка омывателя.


И так, первое, что бросается в глаза это отсутствие бачка ГУР, неужели в новом Солярисе появится ЭУР ?! Хороший вопрос, зависит скорее от комплектаций на локальных рынках, в России, например, Hyundai в новом кроссовере Creta предлагает и ГУР, и ЭУР в зависимости от комплектации. Возможно тоже самое будет и с Солярисом 2-го поколения.

Кроме этого, видны небольшие изменения в опорах двигателя.

Если кто-то видит еще какие-нибудь изменения или новый детали, то обязательно напишите в эту тему

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Hyundai Solaris

1. Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве.

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве на автомобиле Hyundai Solaris

1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления;

2 – крышка маслозаливной горловины двигателя;

3 – крышка свечей зажигания;

4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления;

5 – аккумуляторная батарея;

6 – блок предохранителей и реле;

7 – воздушный фильтр;

8 – крышка заливной горловины системы охлаждения;

9 – указатель уровня масла в двигателе;

10 – расширительный бачок системы охлаждения;

11 – ремень привода вспомогательных агрегатов;

12 – заливная горловина бачка омывателя стекол.

Примечание:

Элемент под номером 10 на фото не виден.

2. Вид снизу на переднюю часть автомобиля.

Вид снизу на переднюю часть автомобиля Hyundi Solaris

1 – дополнительный глушитель;

2 – резонатор;

3 – металлокомпенсатор;

4 – подрамник передней подвески;

5 – правая рулевая тяга;

6 – рычаг передней подвески;

7 – тормозной механизм переднего колеса;

8 – привод правого колеса;

9 – поддон картера двигателя;

10 – бачок омывателя стекол;

11 – компрессор кондиционера;

12 – масляный фильтр;

13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса;

14 – задняя опора силового агрегата;

15 – коробка передач;

16 – привод левого колеса;

17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;

Hyundai Solaris

Автомобиль Hyundai Solaris с кузовом седан выпускают с января 2011 года в России на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом.

В мае 2011 года началось производство автомобиля с кузовом хэтчбек. Автомобиль Hyundai Solaris разработан на базе Hyundai Verna (Accent четвертого поколения) специально для России: многочисленные опции подобраны исключительно для российских потребителей.

Автомобиль относится к компактному классу (по европейской классификации класс С) и соответствует европейским экологическим нормам Eвроо4. На автомобиль устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), комплектуемые пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля с кузовом седан.

В России для автомобилей с кузовом седан предлагают следующие комплектации:

  • BASE – только двигатель 1,4 л и МКП, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, иммобилизатор, стальные диски R15, аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, полноразмерное запасное колесо;
  • CLASSIC – дополнительно к оборудованию BASE двигатель 1,6 л и АКП, ABS + EBD, подушка безопасности переднего пассажира, задние дисковые тормоза, система предупреждения водителей, движушихся сзади, об экстренном торможении;
  • OPTIMA – дополнительно к комплектации CLASSIC задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, кондиционер, обогрев передних сидений, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья;
  • COMFORT – дополнительно к комплектации OPTIMA подъем и опускание стекла водителя одним нажатием кнопки, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля, панель приборов Super-vision, аудиосистема FM/CD/MP3/RDS, передние противотуманные фары, ручки дверей и зеркала заднего вида в цвет кузова;
  • FAMILY – дополнительно к комплектации COMFORT боковые подушки безопасности, электронная система стабилизации ESC (ESP), противобуксовочная система TSC, автоматическая система управления микроклиматом, система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, устройство Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкоговорящая связь Hands Free, литые диски R16.

Рис. 2. Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек.

В России для автомобилей с кузовом хэтчбек доступны следующие комплектации:

  • CLASSIC – двигатели 1,4 и 1,6 л, МКП/АКП, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, задние дисковые тормоза, система предупреждения водителей, движущихся сзади, при экстренном торможении, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, иммобилизатор, стальные диски колес R15, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, полноразмерное запасное колесо;
  • ACTIV – дополнительно к комплектации CLASSIC задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, обогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема FM/CD/MP3/RDS с блоком подключения мультимедийных устройств и клавишами управления на рулевом колесе;
  • STYLE – дополнительно к оснащению ACTIV подъем и опускание стекла водителя одним нажатием кнопки, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля, центральный подлокотник, панель приборов Supervision, ручки дверей и зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, передние противотуманные фары;
  • DYNAMIC – дополнительно к оснащению STYLE боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электронная система стабилизации ESC (ESP), противобуксовочная система TSC, датчики парковки сзади, система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, автоматическая система управления микроклиматом, функция Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкоговорящая связь Hands Free, литые диски R16.

Габаритные размеры автомобиля Hyundai Solaris показаны на рис. 1 и рис. 2 Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 3–5.

Рис. 3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,4 л:

1 – пробка бачка гидроусилителя рулевого управления; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – крышка головки блока цилиндров двигателя; 4 – пробка маслоналивной горловины; 5 – крышка свечных колодцев; 6 – датчик положения распределительного вала; 7 – вакуумный усилитель тормозов; 8 – главный тормозной цилиндр; 9 – бачок главного тормозного цилиндра (и главного цилиндра выключения сцепления для автомобилей с МКП); 10 – аккумуляторная батарея; 11 – монтажный блок реле и предохранителей; 12 – корпус воздушного фильтра; 13 – воздухоподводящий рукав; 14 – дроссельный узел; 15 – пробка радиатора системы охлаждения двигателя; 16 – замок капота; 17 – топливная рампа; 18 – впускная труба; 19 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 20 – генератор; 21 – электромагнитный клапан системы CVVT; 22 – транспортная проушина; 23 – горловина бачка омывателя

Рис. 4. Расположение узлов и агрегатов автомобиля с двигателем 1,4 л (вид снизу, защита картера двигателя снята):

1, 15 – грязезащитные щитки; 2 – бачок омывателя ветрового стекла; 3 – подкрылок переднего колеса; 4 – пружина передней подвески; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 – водяной насос; 7 – пробка сливного отверстия; 8 – масляный фильтр; 9 – датчик давления масла; 10 – датчик положения коленчатого вала; 11 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 12 – вилка выключения сцепления; 13 – коробка передач; 14 – глушитель шума впуска; 16, 35 – шаровые опоры; 17, 34 – тормозные механизмы передних колес; 18, 33 – наконечники рулевых тяг; 19, 32 – стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 20, 31 – амортизаторные стойки передней подвески; 21, 29 – рычаги передней подвески; 22 – привод левого переднего колеса; 23 – задняя опора подвески силового агрегата; 24 – диагностический датчик концентрации кислорода; 25 – поперечина передней подвески; 26 – блок цилиндров; 27 – привод правого переднего колеса; 28 – поддон масляного картера двигателя; 30 – динамический демпфе

Рис. 5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

1, 6 – тормозные щиты; 2, 5 – буфера хода сжатия; 3, 4 – пружины задней подвески; 7, 21 – нижние опоры пружины задней подвески; 8, 20 – амортизаторы задней подвески; 9, 19 – защитные чехлы; 10, 18 – тросы привода стояночного тормоза; 11 – глушитель; 12, 16 – хомуты крепления топливного бака; 13 – топливный бак; 14 – адсорбер; 15 – балка задней подвески; 17 – наливная труба

Hyundai Solaris: разбираем достоинства и недостатки этого седана

Без сомнений, что Solaris в России – это уже имя нарицательное, ведь именно этот автомобиль можно назвать настоящим архетипом народной легковушки, которую берут «по умолчанию» и частники, и таксисты, и каршеринги, и прочие, прочие, прочие…

Да, в последние годы (со сменой поколения) Hyundai Solaris уже не царствует в «классе имени себя», пропустив вперед сразу несколько моделей, но он по-прежнему остается не только одной из самых продаваемых моделей южнокорейского автопроизводителя на российском рынке в частности, но и вообще – одной из самых популярных легковушек в целом, стабильно занимая место в ТОП-5.

Для начала давайте пройдётся по основным плюсам и минусам «второго Соляриса».

Что в нём хорошего ?

  • Привлекательная внешность – мало кто поспорит, но с дизайном у автомобиля точно проблем нет, а выглядит он современно и весьма «взросло».
  • Красивый и продуманный интерьер – внутри седан визуально приятен и удобен в плане эргономики (то есть практически все органы управления находятся там, где того и ожидаешь), да и в плане качества сборки точно лишен явных изъянов.
  • Неплохое оснащение – уже в «базе» машина имеет две подушки безопасности, ABS, ESP, регулируемое по высоте кресло водителя и ряд других опций, а ее «топовые» версии могут похвастать светодиодными фарами и фонарями, «климатом», медиацентром, парктрониками, «круизом», подогревом передних кресел и прочими «вкусностями».
  • Отличные ходовые качества – автомобиль уверенно и стабильно держит дорогу, устойчив (хоть и с заметными кренами) в поворотах, а также без проблем «проглатывает» большинство дорожных неровностей, без ощутимого ущерба плавности хода.
  • Надежные двигатели – при должном обслуживании, оба предлагаемых для «Соляриса» мотора спокойно «ходят» по 250-300 тысяч км (а иной раз – и значительно больше), не требуя при этом больших вложений.
  • Современные и надежные КПП – 6-ступенчатая «механика» отличается точными и четкими переключениями, а 6-диапазонный «автомат» может похвастать логичной и плавной работой.
  • Хорошая динамика – и с.1.4-литровым двигателем автомобиль едет вполне себе неплохо, а с 1.6-литровым агрегатом, да еще и в тандеме с 6МКПП, и вовсе является одним из самых динамичных представителей своего класса.
  • Недорогое обслуживание – плановое ТО южнокорейской легковушки обойдется несильно дороже, нежели тех же российских «одноклассников»
  • Нормальный клиренс – под днищем у четырехдверки имеется 160-миллиметровый дорожный просвет, что, к слову, является действительно достойным показателем.

Но есть в нём и изъяны

  • Слабая шумоизоляция – это проблема была присуща и машине первого поколения, и никуда не делась на седане второй генерации.
  • Тесный второй ряд – если на передних местах будут сидеть люди с ростом более 185 см, то сзади даже двоим пассажирам окажется не совсем комфортно из-за ограниченности свободного пространства в ногах.
  • Нежные лакокрасочное покрытие и лобовое стекло – на кузове автомобиля быстро появляются сколы и царапины (но они «не цветут»), причем даже от небольших механических воздействий, а на лобовом стекле в короткие сроки могут возникать сколы и трещины.
  • Слабоватый кондиционер – в сильную жару он не справляется с быстрым охлаждением салона, причем даже в максимальном режиме работы.
  • Высокая стоимость кузовных элементов – при ДТП придется серьезно раскошелиться для замены той или иной детали (будь то фара, капот, дверь и т.д. и т.п.), однако всегда можно предпочесть оригинальным запчастям аналоги, коих на рынке хоть пруд пруди.

Что там с моторами ?

Вообще, оба мотора отличаются надежностью, неприхотливостью и высоким ресурсом, к тому же каждый из них оснащается цепным приводом ГРМ и сочетается с одинаковыми коробками передач.

Конечно «атмосферник» объемом 1.4 литра изначально дешевле при покупке, и при этом обеспечивает автомобилю неплохую динамику, особенно в тандеме с «механикой», однако немного «сдувается» в паре с «автоматом». И если «механическую» комплектацию можно брать даже для загородной эксплуатации, то стихия второй – сугубо «каменные джунгли».

С 1.6-литровым двигателем дела обстоят немного иначе – за счет большей мощности он обладает весьма уверенным разгоном с обеими коробками передач, но обойдется дороже при покупке, да и в процессе эксплуатации потребует больших (хоть и не на значительную сумму) затрат.

Спасибо за уделённое внимание. Если публикация была полезна для Вас - лайкайте и делитесь. Если есть что добавить к написанному или аргументированно опровергнуть - пишите в комментариях.

Хендай Солярис 1 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

хендай солярис 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Предохранители

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Схема блока предохранителей под капотом солярис 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А, а за дополнительные розетки номер 2 на 15А.

Узнать больше информации про то, как заменить предохранитель на прикуриватель в хендай солярис 1 го поколения можете посмотрев данное видео.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Реле в салоне солярис 1

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Расшифровка реле

  • МК1 Реле обогрева заднего стекла
  • МК2 Реле противотуманных фар
  • МК3 Реле противотуманного света
  • МК4 Реле габаритного света
  • MК5 Реле освещения салона
  • МК6 Реле обогрева ветрового стекла
  • МК7 Реле центрального замка
  • МК8 Резерв
  • МК9 Резерв
  • МК10 Реле аварийной сигнализации
  • МК11 Реле стеклоподъемников
  • МК12 Резерв
  • МК13 Электронное управляющее реле сигналов торможения (устанавливается вне блока)

Блок под капотом

Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.

Все датчики Хендай Солярис

Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.

Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.

Блок управления двигателем


Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

Где находится

Располагается блок управления двигателя в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, данная деталь очень сильно «боится» воды.

Датчик скорости


Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Где находится

Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.

Клапан изменения фаз газораспределения


Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Большая детонация двигателя;

Где находится

Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.

Датчик абсолютного давления


Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа мотора во всех режимах;
  • Потеря динамики;
  • Сложный запуск ДВС;

Где находится

Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.

Датчик детонации


Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.

Признаки неисправности:

  • Повышенная детонация ДВС;
  • Звон пальцев при разгоне;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.

Датчик кислорода


Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Плавают обороты;

Где находится

Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Датчик коленчатого вала


Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль дергается при езде;

Где находится

Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.

Датчик распределительного вала


Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;

Где находится

Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.

Видео про датчики

Фото деталей Солярис 2014

Детали экстерьера красного седана Хендай Солярис 2014, недавно прошедшего через модернизацию. Передняя светотехника крупным планом и задние фонари с повторителями поворотников. Капот с радиаторной решеткой, подкапотное пространство с двигателем и аккумулятором.

Днище машины, подвеска и выхлопная труба. Лючок и крышка бензобака, а также докатка в багажнике. Текущая (июль 2014) цена Solaris составляет от 473 000 рублей с МКПП-5 (от 543 900 с АКПП-4) в базовой Active до 639 000 рублей за максимальную комплектацию Elegance.

Hyundai Solaris 2015

Hyundai Solaris 2015

Корма Хендай Соляриса 2015

Корма Хендай Соляриса 2015

Днище Hyundai Solaris 2015

Днище Hyundai Solaris 2015

Заднее левое колесо Соляриса

Заднее левое колесо Соляриса

Докатка Maxxis для авто

Докатка Maxxis для авто

Бензобак машины

Бензобак машины

Открытый лючок бензобака Huyndai Solaris 2015

Открытый лючок бензобака Huyndai Solaris 2015

Нижняя сторона капота

Нижняя сторона капота

Светотехника Solaris 2015

Светотехника Solaris 2015

Фары изогнутой формы у Соляриса

Фары изогнутой формы у Соляриса

Передняя светотехника

Передняя светотехника

Вид сбоку на переднюю фару Solaris 2015

Вид сбоку на переднюю фару Solaris 2015

Боковые зеркала авто

Боковые зеркала авто

Форма боковых зеркал

Форма боковых зеркал

Форма ручек передних дверей

Форма ручек передних дверей

Подкаптоное пространство Solaris

Подкаптоное пространство Solaris

Мотор Хендай Солярис 2015

Мотор Хендай Солярис 2015

Аккумулятор Hyundai Solaris 2015

Аккумулятор Hyundai Solaris 2015

Колесный диск Соляриса на 4-х болтах

Колесный диск Соляриса на 4-х болтах

Светотехника красного Соляриса

Светотехника красного Соляриса

Форма задних фар

Форма задних фар

Форма повторителей стоп-сигналов

Форма повторителей стоп-сигналов

Как выбрать Hyundai Solaris на вторичном рынке: 6 пунктов


Когда смотришь в сторону «Солярисов», сразу же всплывает железобетонный аргумент: сотни этих автомобилей служили (и продолжают тянуть лямку) в таксопарках и каршерингах, наматывая ежемесячно всё новые десятки тысяч километров. Да и сами владельцы, разумеется, склонны обсуждать только позитивные моменты, предпочитая скромно умалчивать о недостатках. Hyundai Solaris первого поколения, который собирался у нас в России с 2011 по 2017 год, действительно снискал славу народной иномарки по праву. Невысокая цена, простая конструкция, низкий налог – всё это стало серьёзными аргументами в рыночной борьбе. Спрос на подержанную машину высок и сегодня, но прежде чем выбирать среди огромного количества предложений достойный вариант, стоит вооружиться информацией – обо всех слабых местах этого автомобиля. О чём сегодня и поговорим.

Hyundai Solaris дорестайлингового образца
Hyundai Solaris дорестайлингового образца (фото: «ЛайтАвто») ]

1. Кузов

Осмотр любой бэушной машины стоит начинать с кузова. И в данном аспекте Hyundai Solaris практически не вызывает вопросов. Антикоррозийная стойкость на высоте, и даже среди самых старых экземпляров (к слову, в 2014 году был рестайлинг) вы не найдёте откровенной «трухи». Но, конечно, всё это справедливо лишь в том случае, если машина не попадала в ДТП. Распознать такую можно при помощи классических способов: осмотра кузовных зазоров, по неравномерному окрасу навесных деталей, а также по отсутствию тиснения Hyundai на кузовных панелях. Здесь стоит отметить, что неоригинал имеет более посредственную точность штамповки, и даже новая деталь может не выводиться по зазорам в идеал.

Пример незаводского оттиска на кузовной детали
Типичный пример незаводского оттиска на кузовной детали (фото: Auto.Mail.ru)

2. Силовые агрегаты

Двигателей на нашем рынке было всего два: оба – бензиновые рядные четвёрки объёмом 1,4 и 1,6 литра (107 и 123 л .с. соответственно). К слову, вопреки легендам почитателей корейского качества, данные силовые агрегаты имеют китайское происхождение. Тем не менее, при регулярной замене масла с интервалом в 10-12 тысяч ходят они очень неплохо – по 200, 300 и даже 400 тыс. км без капремонта. Правда, справедливости ради, и капремонт этих моторов с алюминиевым блоком практически невозможен. Рентабельнее и проще купить в сборе б/у агрегат. Цены на таковые составляют в среднем от 80 до 120 тысяч рублей. И конечно, у этих двигателей, как и любых других, есть характерные проблемные места.

  1. Катализатор стал среди владельцев именем нарицательным. Ресурс этого узла может варьироваться в широчайших пределах, при этом до сих пор так и нет единого мнения: почему у одной машины он рассыпался на 30 тысячах, а другая катается уже третью сотню – и ничего. Но самое прискорбное, что нередки случая отрыва частиц сот его наполнителя и попадания их в цилиндры. Фактически это означает приговор цилиндропоршневой группе с ремонтом в очень круглую сумму. При «благополучном» же исходе, когда машина просто перестала тянуть и зажгла check engine, ставится классический пламегаситель с обманкой. Стоимость процедуры составляет от 5 до 10 тысяч.
  2. Оригинальные свечи зажигания не отличаются большим ресурсом. Даже завод-изготовитель определяет интервал для замены в скромные 30 тысяч километров, а на практике они выхаживают и того меньше. Симптоматика вполне обыденная: затруднённый старт, пропуски зажигания, нетипичные звуки при работе мотора, особенно под нагрузкой. Поэтому менять комплект свечей бывалые владельцы «Солярисов» рекомендуют вместе с маслом или чуть реже. Комплект оригинальных NGK встанет примерно в 1 000 рублей.
  3. Задний сальник коленвала по своей непредсказуемости вполне может потягаться с катализатором. На официальных СТО помнят множество случаев, когда практически новая машина с пробегом в 40, а то и 30 тысяч приезжала с потёками меду блоком цилиндров и коробкой. Стоимость нового сальника – 1 500 рублей.

Привод ГРМ цепной и проблем не доставляет. Среднестатистический ресурс комплекта обычно составляет не менее 150 тысяч километров, а часто выхаживает и все 200. Замена обойдётся владельцу в 20-30 тысяч. Тянуть с ней при возникновении симптомов (звон и ошибка по фазам газораспределения) очень не рекомендуется. Обрыв цепи практически неминуемо приводит к «дружеской встрече» поршней с клапанами.

Подкапотное пространство рестайлингового Hyundai Solaris 1.6
Подкапотное пространство рестайлингового Hyundai Solaris 1.6 (фото: Drive2)

До 2014 года на Solaris устанавливались 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. После рестайлинга их заменили 6-ступенчатыми вариантами (как в механическом исполнении, так и АКП). В целом, все агрегаты зарекомендовали себя надёжными – разумеется, при регулярной замене масла (на автомате рекомендуется каждые 50-70 тысяч). Плановая замена комплекта сцепления на «механике» выйдет в сумму около 20 000 рублей, но ввиду невысокой мощности силового агрегата ходит оно долго, порядка 100 тысяч километров. Впрочем, здесь всё зависит исключительно от стиля вождения.

Рестайлинговый Hyundai Solaris 1.4 АКП, вид снизу
Рестайлинговый Hyundai Solaris 1.4 АКП, вид снизу (фото: Drive2)

3. Рулевое управление

В рулевом управлении беда возникает всего одна, зато какая! Практически на протяжении всего выпуска модели владельцы регулярно обращались к дилерам в связи с проблемой увода машины при прямолинейном движении. К сожалению, даже замена рейки в сборе совершенно не гарантирует избавления от данного недуга навсегда. И уж тем более не спасает процедура сход-развала, на которую мастера в сервисах так любят отправлять при описании данных симптомов. Можно сказать, что проблема эта массовая и гарантированного способа её устранения так и не было придумано. И если на пробной поездке вы почувствовали, что «ведёт» - лучше поискать другой экземпляр, изначально без подобных особенностей.

4. Подвеска

Ходовая часть насколько простая, настолько и крепкая. Спереди «МакФерсон», сзади торсионная балка. Единственное откровенно слабое место – ступичные подшипники, особенно на дорестайле. Ресурс детали может не дотянуть даже до 50 тысяч, а замена на одном колесе встанет в 3-4 тысячи рублей.

5. Тормоза

Тормозная система вопросов обычно не вызывает, но стоит обратить внимание на задние тормозные суппорты (в комплектациях с дисковыми тормозами). Механизм недостаточно надёжно защищён от проникновения пыли и влаги, в результате чего нередко суппорт начинает подклинивать. По этой же причине перестаёт нормально работать ручной тормоз. На ранних стадиях вопрос решается чисткой, смазкой и регулировкой, но если момент упущен – придётся раскошелиться на новый механизм. Стоимость его лежит в пределах 4500 – 6 000 рублей с работой.

Линзованная оптика рестайлингового Solaris
Линзованная оптика рестайлингового Solaris (фото: carenty)

6. Электрика

По части электрики «Солярисы» первого поколения зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Тем не менее, пара характерных «болячек» всё же есть. Например, посвистывающий вентилятор печки. Но проявляет он себя уже на приличных пробегах (обычно после 150 тысяч), да и владельцы давно научились устранять дефект разборкой и смазыванием. Впрочем, на сервисе в этом тоже едва ли откажут, но придётся отдать 1500 – 2000 рублей.

Вторая проблема связана с линзованной оптикой, что шла на топовые комплектации. Нередко на машинах с пробегом «за сто» заедает шторка, отвечающая за переключение на дальний свет. И ещё один досадный нюанс, связанный с фарами – правда, виноват уже не конструктив, а руки сопричастных. Дело в том, что на передней оптике Solaris не так-то просто заменить лампочки, в связи с чем уплотнительную заглушку часто ставят криво. В итоге фары начинают регулярно потеть, а затем и напыление отражателя мутнеет. Кроме того, высока вероятность окисления контактов патрона.

Подытоживая: Hyundai Solaris – типичный пример попадания в яблочко в своём классе, когда простота конструкции сочетается с приемлемыми потребительскими качествами, достойной надёжностью и адекватной ценой. Ну а приведённые выше особенности эксплуатации и обслуживания, надеюсь, помогут вам сделать правильный выбор.

Читайте также: