Схема лексус рх 330

Обновлено: 30.06.2024

Мануалы Lexus RX (руководства по ТО и Р)

Lexus RX 2005, двигатель бензиновый 3.0 л., 204 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Lexus RX330, 2003


Lexus RX300, 2004


Lexus RX330, 2005


Lexus RX330, 2004

Комментарии 18

Давай, мне надо, чтобы вот так было

С таким качеством нет!)

Антоха там качество лажа. Вот если есть весом в 560 метров то там да!

Все там нормально видно. На 560 тоже есть.

Посмотрел, не 560 есть, а 392.

У мегя тож ошибку пише что делать?

Я так понимаю с телефона заходите?
Нажимайте «ок» и пробуйте скачивать.
Видимо не у всех с телефона корректно открывается.

Не получается скачать посему-то(((

Что именно не получается?
Переходите по ссылке и скачиваете.

В том и дело захожу по ссылке вот такая хрень пишет ошибку, нажимаю ок выходит вот такое👇

Ну и в чем дальше проблема скачать?) Щелкайте на сам файл или "скачать".

Что именно не получается?
Переходите по ссылке и скачиваете.

Далее нажимаю скачать никак не реагирует, а файла самого нет🤷, походу у меня у одного такая ерунда, может надо просто с компа заходить, а не с телефона.

Возможно. У меня и с телефона все без проблем.
А насчет того, что файла нет — как же нет, если на вашем скрине он есть — чуть выше "скачать"?)

Далее нажимаю скачать никак не реагирует, а файла самого нет🤷, походу у меня у одного такая ерунда, может надо просто с компа заходить, а не с телефона.

Все работает, но высасывает медленно. Скорее ограничение по скорости на раздаче. На телефоне показывает загрузку на верхней панели, сразу и незаметить

Фотоотчёт по установке автосигнализации на Lexus RX 330 2003 года

Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Снимаем накладки левого и правого порога, кик-панели, подторпедник и подушку безопасности коленей водителя (разъем подушки не отстыковываем):
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Снимаем подушку безопасности и отводим её в левую сторону:
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Снимаем декоративную накладку с замка зажигания и надеваем на замок петлю обходчика (использовал обходчик StarLine ВР-03, провод петли свободно проходит за плитой панели):
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Под капотом устанавливаем сирену, концевик, датчик температуры двигателя и подключаем провод контроля работы двигателя (генератор+):
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

В салоне устанавливаем модуль приемо-передатчика и светодиод:
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Установка автосигнализации на Лексус RX 330

С правой стороны за кик панелью подключаем ЦЗ и концевики правых дверей:
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Слева за кик панелью подключаем концевики левых дверей и багажника:
Концевик багажника - розовый
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Концевик водительской двери - голубой
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Концевик задней левой двери - черный. Все концевики подключаем через диоды!
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Подключаем управление поворотами на блоке предов:
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Далее подключаем силовые провода замка зажигания:
Красный толстый - +12В
Синий толстый - Стартер 1
Белый тонкий – Стартер 2
Фиолетовый толстый – IGN 1
Зеленый тонкий – IGN 2
Серый тонкий – АСС
Оранжевый тонкий - +12В
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Второй стартер подключал по схеме:
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Подключаем контроль педали тормоза на колодке (вид со стороны проводов, серый провод):
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

В завершении, программируем необходимые настройки сигнализации, проверяем все функции и собираем салон.

Особая благодарность отличному установщику и хорошему человеку из города Томск - ник engeener70. Установка проведена с использованием его наработок!

Global Service Information Center Lexus RX400h.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля Lexus RX400h серии MHU38.

Repair Manual Lexus RX300 MCU15.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля Lexus RX300 серии MCU15.

Инструкция по эксплуатации Lexus RX300.

Инструкция по эксплуатации Lexus RX330 с 2003 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Lexus RX300 1997-2003 годов выпуска.

Инструкция по эксплуатации Lexus RX330 с 2003 г.

Инструкция по эксплуатации Lexus RX330 с 2003 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Lexus RX330 с 2003 года выпуска.

Инструкция по эксплуатации Lexus RX350 с 2003 г.

Инструкция по эксплуатации Lexus RX350 с 2003 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Lexus RX350 с 2003 года выпуска.

Инструкция по эксплуатации Lexus RX350 с 2010 г.

Инструкция по эксплуатации Lexus RX350 с 2010 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Lexus RX350 с 2010 года выпуска.

Ремонт и ТО Lexus RX300/330 1999-2006 г.

Ремонт и ТО Lexus RX300/330 1999-2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus RX300/330 и Toyota Highlander 1999-2006 годов выпуска.

Ремонт и ТО Lexus RX330 1999-2006 г.

Ремонт и ТО Lexus RX330 1999-2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus RX330 и Toyota Highlander 1999-2006 годов выпуска.

Руководство по ремонту Lexus RX300.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lexus RX300.

Руководство по ремонту Lexus RX300/330.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобилей Lexus RX300/330 серии MCU15.

Руководство по ремонту Lexus RX300/330/350.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобилей Lexus RX300/330/350 серий GSU35, MCU35/38.

Руководство по ремонту Lexus RX400h.

Мультимедийное руководство по кузовному ремонту, схемы электрооборудования и сервисная карта автомобиля Lexus RX400h серии MHU38.

Руководство по ремонту Lexus RX400h.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lexus RX400h серии MHU38.

Руководство по ремонту и ТО Lexus RX270/350 2009-2015 г.

Руководство по ремонту и ТО Lexus RX270/350 2009-2015 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Lexus RX370/350 2009-2015 годjd выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,7/3,5 л.

Руководство по ремонту и ТО Lexus RX300 1997-2003 г.

Руководство по ремонту и ТО Lexus RX300 1997-2003 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Lexus RX300 и Toyota Harrier 1997-2003 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2.2/2.4/3,0 л.

Руководство по ремонту и ТО Lexus RX300 1997-2003 г.

Руководство по ремонту и ТО Lexus RX300 1997-2003 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Lexus RX300 1997-2003 годов выпуска с бензиновым двигателем объемом 3,0 л.

Руководство по ремонту и ТО Lexus RX300/330 2003-2006 г.

Руководство по ремонту и ТО Lexus RX300/330 2003-2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Lexus RX300/330 2003-2006 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 3,0/3,3 л.

Руководство по ремонту и ТО Lexus RX400h 2005-2008 г.

Руководство по ремонту и ТО Lexus RX400h 2005-2008 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus RX400h 2005-2008 и Toyota Harrier Hybrid с 2005 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lexus RX с 2015 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lexus RX с 2015 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Lexus RX200t/300/350/350l/450h с 2015 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/3,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lexus RX270/350/450h с 2010 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lexus RX270/350/450h с 2010 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Lexus RX370/350/450h с 2010 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,7/3,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lexus RX300/330/350 1997-2006 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lexus RX300/330/350 1997-2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Lexus RX300/330/350, Toyota Highlander и Toyota Harrier 1997-2006 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 3,0/3,3/3,5 л.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Lexus RX300 с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Lexus RX300 с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lexus RX300 с 1997 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 3,0 л.

Устройство, ТО и ремонт Lexus RX350 2006-2009 г.

Устройство, ТО и ремонт Lexus RX350 2006-2009 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus RX350 2006-2009, Toyota Harrier 2006-2008 и Toyota Highlander с 2007 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 3,5 л.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

14. Принципиальные схемы электрических соединений

14.0 Принципиальные схемы электрических соединений
Принципиальные схемы электрических соединений Обозначения на схемах Расположение точек заземления, узловых точек и разъёмов в двигательном отсеке Расположение точек заземления указано (BI, BJ, BK, BL, BM, BN) и (IE, IF, IG, IH) и (EA, EA, EC, ED). Расположение разъёмов (EA1, EB1, EC1) и узловых точек (E1 ÷ E14). Ниже приводятся списки точек заземления, узловых точ.

14.1 Система управления двигателем

14.1 Система управления двигателем
Система управления двигателем .

14.2 Автоматическая трансмиссия

14.2 Автоматическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия .

14.3 Блокировка переключения режимов АТ

14.3 Блокировка переключения режимов АТ
Блокировка переключения режимов АТ .

14.4 Система заряда

14.4 Система заряда
Система заряда .

14.5 Система запуска

14.5 Система запуска
Система запуска .

14.6 Распределение мощности

14.6 Распределение мощности
Распределение мощности .

14.7 Распределение массы

14.7 Распределение массы
Распределение массы .

14.8 Система ABS

14.8 Система ABS
Система ABS .

14.9 Темпостат

14.9 Темпостат
Темпостат .

14.10 Вентиляторы системы охлаждения двигателя

14.10 Вентиляторы системы охлаждения двигателя
Вентиляторы системы охлаждения двигателя .

14.11 Системы отопления и К/В

14.11 Системы отопления и К/В
Системы отопления и К/В .

14.12 Обогрев стёкол и зеркал

14.12 Обогрев стёкол и зеркал
Обогрев стёкол и зеркал .

14.13 Очиститель и омыватель ветрового стекла

14.13 Очиститель и омыватель ветрового стекла
Очиститель и омыватель ветрового стекла .

14.14 Очиститель и омыватель стекла двери задка

14.14 Очиститель и омыватель стекла двери задка
Очиститель и омыватель стекла двери задка .

14.15 Клаксон

14.15 Клаксон
Клаксон .

14.16 Противоугонная система

14.16 Противоугонная система
Противоугонная система .

14.17 Натяжители ремней безопасности

14.17 Натяжители ремней безопасности
Натяжители ремней безопасности .

14.18 Э/привод крышки верхнего люка

14.18 Э/привод крышки верхнего люка
Э/привод крышки верхнего люка .

14.19 Система SRS

14.19 Система SRS
Система SRS .

14.20 Система безопасности

14.20 Система безопасности
Система безопасности .

14.21 Память положения сиденья

14.21 Память положения сиденья
Память положения сиденья .

14.22 Подогрев сидений

14.22 Подогрев сидений
Подогрев сидений .

14.23 Э/привод сидений

14.23 Э/привод сидений
Э/привод сидений .

14.24 Стеклоподъёмники

14.24 Стеклоподъёмники
Стеклоподъёмники .

14.25 Э/привод замков дверей

14.25 Э/привод замков дверей
Э/привод замков дверей .

14.26 Э/привод наружных зеркал

14.26 Э/привод наружных зеркал
Э/привод наружных зеркал .

14.27 Внутреннее зеркало с автоматическим затенением

14.27 Внутреннее зеркало с автоматическим затенением
Внутреннее зеркало с автоматическим затенением .

14.28 Фары

14.28 Фары
Фары .

14.29 Регулировка наклона фар

14.29 Регулировка наклона фар
Регулировка наклона фар .

14.30 Фонари заднего хода

14.30 Фонари заднего хода
Фонари заднего хода .

14.31 Э/привод антенны

14.31 Э/привод антенны
Э/привод антенны .

14.32 Наружное освещение

14.32 Наружное освещение
Наружное освещение .

14.33 Внутреннее освещение

14.33 Внутреннее освещение
Внутреннее освещение .

14.34 Подсветка приборов

14.34 Подсветка приборов
Подсветка приборов .

14.35 Комбинация приборов

14.35 Комбинация приборов
Комбинация приборов .

14.36 ECU кузова

14.36 ECU кузова
ECU кузова .

14.37 Линии диагностики

14.37 Линии диагностики
Линии диагностики .

14.38 Система навигации

14.38 Система навигации
Система навигации .

14.39 Аудиосистема (с системой навигации)

14.39 Аудиосистема (с системой навигации)
Аудиосистема (с системой навигации) .

14.40 Аудиосистема (без системы навигации)

14.40 Аудиосистема (без системы навигации)
Аудиосистема (без системы навигации) .

Руководство по эксплуатации Лексус РИкс 330


Серия: Запад
Формат: A5
Кол-во стр.: 372
Автор: Коллектив авторов
Тип двигателя: 3MZ-FE
Объем двигателя: 3.3 л

Руководство пользователя содержат краткое описание конструкции, технических характеристик, а также основные правила эксплуатации и управления автомобилем Lexus RX 330. Инструкция предназначена для ознакомления с органами управления и приемами безопасной езды. Книга содержит подробную информацию о требованиях к техническому обслуживанию, как сервисному, так и самостоятельному, действиям в критических ситуациях.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lexus RX 300 / 330 / 350 / Toyota Harrier. Модели с 1997 по 2006 год выпуска, оборудованные
Lexus NX с 2014 года (+ обновления 2017 года). Руководство по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту и эксплуатации Lexus RX 200t / RX 300 / 350 / RX 350L / 450h (AL20). Модели с 2015 года выпуска, оборудованные
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado 150 / Lexus GX460. Модели с 2009 года выпуска, оборудованные
Руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470. Модели с 2002 года выпуска
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser 200 / Lexus LX570. Модели с 2007 года выпуска, оборудованные Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Camry / Avalon / Solara / Lexus ES 300 / 330. Модели с 2002 по 2005 год выпуска
Руководство по эксплуатации Lexus ES 350 / 330. Модели с 2006 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями
Руководство по эксплуатации Lexus LS 600 H. Модели с 2006 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями
Руководство по эксплуатации Lexus RX 350. Модели с 2010 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

Lexus RX330 II (2003-2009 гг.)

Lexus RX330 II

Кто-то уже, наверное, подумал, что мы сейчас «польём грязью» творения Lexus. Но это вовсе не так. Дела с надёжностью у кроссовера RX второго поколения обстоят неплохо. Просто не стоит строить иллюзий.

Известная проблема для всех версий – выход из строя катализаторов и лямбда-зондов. Но, во-первых, это случалось крайне редко, а во-вторых, виновником этого происшествия, как правило, являлся наш бензин.

Также известны проблемы с двигателем 3.5 V6, в версиях до 2010 года. В относительно большом интервале пробега (40-110 тыс. км) давала течь масляная магистраль. Это происходило в месте соединения патрубков резиновой секцией. Лечится болезнь очень просто – заменой ссохшейся детали на аналогичную, только металлическую.

Не последнюю роль в испорченных нервах владельцев играет муфта системы VVT-i, отвечающая за систему фаз газораспределения. Её слабым местом являются шестерни, которые давали о себе знать громким кратковременным скрежетом при запуске мотора. Подобные симптомы могли проявиться уже на 20 тыс. км пробега. Мера устроения неисправности – замена узла.

Lexus RX330 II

Помимо посторонних звуков, повышенное внимание стоит уделить температуре двигателя. Причина – текущие радиаторы, из-за которых Lexus даже устраивал отзывную кампанию. Однако до сих пор можно найти владельцев кроссовера, которые меняют эту деталь, чуть ли не каждый год.

На все версии Lexus RX устанавливался адаптивный 5-ступенчатый «автомат», который отличился весьма грубой работой при нажатии педали газа после езды накатом. Такая особенность ярче всего проявлялась между второй и третьей передачами. Ничего критического в этом нет, но, согласитесь, от машины ценой около 2 млн. руб. ждёшь комфорта, а не внезапного «пинка под пятую точку».

Выхода из этой ситуации два: менять масло вместе с фильтром и надеяться на улучшения или же менять стиль езды и вырабатывать особые навыки для плавного разгона. Многие владельцы поступают, ориентируясь на второй способ. И добиваются в этом определённых успехов. Вот и получается, что на бумаге – адаптивная КПП, а на деле – адаптивный водитель.

Ещё одним неприятным сюрпризом является гул, издаваемый задними ступичными подшипниками, предугадать срок износа которых практически невозможно.

По части трансмиссии на этом всё. Никаких критических замечаний по муфте полного привода, карданным валам и ШРУСам не замечено.

На японский кроссовер, в зависимости от комплектации, могла быть установлена как обычная, пружинная подвеска, так и пневматическая с возможностью изменения величины дорожного просвета. По меркам класса, эта особенность уникальна. Правда, зачем она нужна – никто толком не знает. Повысить проходимость? – глупости, система полного привода RX не в состоянии победить раскисший просёлок со сколь-либо серьёзным рельефом. Для комфорта? – опять нет. Пневматические элементы имеют практически одинаковую жёсткость со стандартной схемой. Даже ресурс амортизирующих элементов в обоих случаях примерно одинаков – 80-100 тыс. км, что вполне неплохо.

Картину портят лишь отгнивающая проводка датчика положения кузова (из-за чего на приборной панели появляется соответствующий индикатор, а стойки отказываются подчиняться манипуляциям владельца) и выходящие из строя клапаны компрессора, по вине которых последний подлежал замене.

Следующей типичной неисправностью стоит выделить течи рулевой рейки, от которых в лучшем случае можно отделаться ремкомплектом, в худшем – заменой узла.

И заключают парад поломок расшатывающиеся задние плавающие сайлентблоки (70 тыс. км), преждевременно истирающиеся тормозные колодки (20-35 тыс. км) и часто теряющие от перегрева правильную геометрию тормозные диски (около 40 тыс. км).

По части салона и кузова проблем не меньше. Например, многие владельцы жаловались на летящие из кондиционера белые хлопья и неприятный запах. Источник дискомфорта – корродирующий испаритель, который приходилось менять.

Некоторые вопросы вызывает кожаная обивка сидений. Она настолько мягкая, что положенный на нее журнал оставлял острыми краями вмятины. Удивительно, но не критично, так как материал через некоторое время восстанавливает свою форму. А вот с пятнами проблема стоит острее. Пролитые напитки вывести из обивки чрезвычайно трудно.

Известны также вспышки недовольства акустическим комфортом. Со временем внутреннее пространство наполняется разного рода посторонними звуками, самый известный из которых издают фиксаторы задней шторки.

Ну и, напоследок, пару слов о лобовом стекле. Несколько камушков, вылетевших из-под впереди идущего автомобиля, способны вынудить владельца выложить дилеру крупную сумму. Но, что самое интересное – китайские аналоги оригинальной детали, по некоторым данным, даже крепче японских.

Как вы уже заметили, вышеизложенной информации вполне хватило бы для сюжета передачи «Разрушители мифов». Однако это ещё не говорит о том, что покупка Lexus RX II на вторичном рынке является пустой тратой денег. Вовсе нет. Если вы любите комфорт, спокойное и приятное вождение, а также готовы ответственно подойти к подбору подержанного экземпляра, то японский кроссовер легко удовлетворит все ваши потребности.

Lexus RX330 II (2003-2009 гг.)

Lexus RX330 II

Кто-то уже, наверное, подумал, что мы сейчас «польём грязью» творения Lexus. Но это вовсе не так. Дела с надёжностью у кроссовера RX второго поколения обстоят неплохо. Просто не стоит строить иллюзий.

Известная проблема для всех версий – выход из строя катализаторов и лямбда-зондов. Но, во-первых, это случалось крайне редко, а во-вторых, виновником этого происшествия, как правило, являлся наш бензин.

Также известны проблемы с двигателем 3.5 V6, в версиях до 2010 года. В относительно большом интервале пробега (40-110 тыс. км) давала течь масляная магистраль. Это происходило в месте соединения патрубков резиновой секцией. Лечится болезнь очень просто – заменой ссохшейся детали на аналогичную, только металлическую.

Не последнюю роль в испорченных нервах владельцев играет муфта системы VVT-i, отвечающая за систему фаз газораспределения. Её слабым местом являются шестерни, которые давали о себе знать громким кратковременным скрежетом при запуске мотора. Подобные симптомы могли проявиться уже на 20 тыс. км пробега. Мера устроения неисправности – замена узла.

Lexus RX330 II

Помимо посторонних звуков, повышенное внимание стоит уделить температуре двигателя. Причина – текущие радиаторы, из-за которых Lexus даже устраивал отзывную кампанию. Однако до сих пор можно найти владельцев кроссовера, которые меняют эту деталь, чуть ли не каждый год.

На все версии Lexus RX устанавливался адаптивный 5-ступенчатый «автомат», который отличился весьма грубой работой при нажатии педали газа после езды накатом. Такая особенность ярче всего проявлялась между второй и третьей передачами. Ничего критического в этом нет, но, согласитесь, от машины ценой около 2 млн. руб. ждёшь комфорта, а не внезапного «пинка под пятую точку».

Выхода из этой ситуации два: менять масло вместе с фильтром и надеяться на улучшения или же менять стиль езды и вырабатывать особые навыки для плавного разгона. Многие владельцы поступают, ориентируясь на второй способ. И добиваются в этом определённых успехов. Вот и получается, что на бумаге – адаптивная КПП, а на деле – адаптивный водитель.

Ещё одним неприятным сюрпризом является гул, издаваемый задними ступичными подшипниками, предугадать срок износа которых практически невозможно.

По части трансмиссии на этом всё. Никаких критических замечаний по муфте полного привода, карданным валам и ШРУСам не замечено.

На японский кроссовер, в зависимости от комплектации, могла быть установлена как обычная, пружинная подвеска, так и пневматическая с возможностью изменения величины дорожного просвета. По меркам класса, эта особенность уникальна. Правда, зачем она нужна – никто толком не знает. Повысить проходимость? – глупости, система полного привода RX не в состоянии победить раскисший просёлок со сколь-либо серьёзным рельефом. Для комфорта? – опять нет. Пневматические элементы имеют практически одинаковую жёсткость со стандартной схемой. Даже ресурс амортизирующих элементов в обоих случаях примерно одинаков – 80-100 тыс. км, что вполне неплохо.

Картину портят лишь отгнивающая проводка датчика положения кузова (из-за чего на приборной панели появляется соответствующий индикатор, а стойки отказываются подчиняться манипуляциям владельца) и выходящие из строя клапаны компрессора, по вине которых последний подлежал замене.

Следующей типичной неисправностью стоит выделить течи рулевой рейки, от которых в лучшем случае можно отделаться ремкомплектом, в худшем – заменой узла.

И заключают парад поломок расшатывающиеся задние плавающие сайлентблоки (70 тыс. км), преждевременно истирающиеся тормозные колодки (20-35 тыс. км) и часто теряющие от перегрева правильную геометрию тормозные диски (около 40 тыс. км).

По части салона и кузова проблем не меньше. Например, многие владельцы жаловались на летящие из кондиционера белые хлопья и неприятный запах. Источник дискомфорта – корродирующий испаритель, который приходилось менять.

Некоторые вопросы вызывает кожаная обивка сидений. Она настолько мягкая, что положенный на нее журнал оставлял острыми краями вмятины. Удивительно, но не критично, так как материал через некоторое время восстанавливает свою форму. А вот с пятнами проблема стоит острее. Пролитые напитки вывести из обивки чрезвычайно трудно.

Известны также вспышки недовольства акустическим комфортом. Со временем внутреннее пространство наполняется разного рода посторонними звуками, самый известный из которых издают фиксаторы задней шторки.

Ну и, напоследок, пару слов о лобовом стекле. Несколько камушков, вылетевших из-под впереди идущего автомобиля, способны вынудить владельца выложить дилеру крупную сумму. Но, что самое интересное – китайские аналоги оригинальной детали, по некоторым данным, даже крепче японских.

Как вы уже заметили, вышеизложенной информации вполне хватило бы для сюжета передачи «Разрушители мифов». Однако это ещё не говорит о том, что покупка Lexus RX II на вторичном рынке является пустой тратой денег. Вовсе нет. Если вы любите комфорт, спокойное и приятное вождение, а также готовы ответственно подойти к подбору подержанного экземпляра, то японский кроссовер легко удовлетворит все ваши потребности.

Доработка Лексус РХ 330 – секреты повышения проходимости и комфортабельности «японца»


Подавляющему большинству автолюбителей кажется, что стайлинг и техническая модернизация Лексус РХ 330 – очень дорогостоящая процедура. Отчасти это так, в процессе тюнинга придется потратиться на детали. Но вместе с тем, можно хорошо сэкономить, если установить купленные запчасти самому. Давайте вместе рассмотрим принципы самостоятельной доработки Lexus RX 330 и узнаем, как добиться наилучшего результата.

1 Винтовая подвеска на Lexus – тонкости самостоятельного изготовления

С тех пор, как автоконцерн Toyota основал бренд Лексус, началась новая эра в создании качественных авто премиум-класса. Год за годом мир наблюдал за выпуском современных японских автомобилей, которые отличались высококачественной сборкой, комфортабельностью и взрывной динамикой. Да, сказать, что Тойота когда-нибудь жалела денег на свое детище, язык не поворачивается. Это наглядно демонстрирует едва ли не самая известная модель – РХ 330, которая до сих пор считается настоящим образцом мощного японского внедорожника.

Одним из доказательств качества RX 330 служит его подвеска – один из самых важных элементов джипа. Как передняя, так и задняя часть ходовой системы автомобиля была разработана компанией McPherson. Это имя, безусловно, слушал каждый интересующийся автомобилями человек. Подвески этого бренда – это своего рода эталон долговечности и надежности. Помимо РХ 330, эти ходовые ставятся и на другие известные авто – Toyota Sequoia, Subaru Forester, Volkswagen Amarok.


Лексус РХ 330 Казалось бы, что еще надо владельцу РХ 330 – машина уверенно преодолевает препятствия и при этом почти не ломается. Как оказывается, не все так просто, ведь каждый год на рынке появляются новые запчасти, которые не уступают по качеству продукции McPherson. Один из таких элементов – винтовая подвеска DGR Street. Ходовая этой фирмы не только качественна и надежна, она еще и универсальна. В процессе использования подвеска дает водителю возможность легко и быстро настроить 330-ую модель от Лексус под различные условия эксплуатации. Единственный минус винтовой подвески – очень высокая стоимость, которая в России колеблется в пределах от 50 до 75 тыс. руб.

Позволить себе покупку такой системы может далеко не каждый. Даже если в его гараже стоит Lexus. Поэтому некоторые автовладельцы 330-ой модели прибегают к самостоятельному изготовлению элемента для тюнинга. Для этого потребуется:

  • болгарка;
  • 4 трубы диаметром 2 см из нержавейки;
  • 8 металлических пластин для гаек;
  • 4 резиновые пружины;
  • сварочный аппарат;
  • краска;
  • домкрат;
  • гаечные ключи.

Вначале поднимаем авто домкратом и снимаем колеса. Болгаркой срезаем со штатной стойки РХ 330 нижнюю чашку пружины. Далее осторожно, чтобы не сломать, подпиливаем коробку амортизатора Lexus. Далее нужно поработать с трубой из нержавейки. Чтобы она идеально встала на RX 330, нужно строго соблюдать размеры запчасти. Внутренний диаметр трубы не должен превышать 2 см, длина – 12,5 см. Нарезаем на трубе резьбу с шагом 2,3 мм. После этого с металлических пластин делаем гайки под эту трубу. Новую опорную чашку для стойки Lexus можно сделать из срезанной ранее штатной детали. Чтобы в процессе езды по ямам не ощущалась вибрация на кузов, каждую стойку необходимо установить на резиновую пружину.

Далее потребуется приварить к каждой из стоек РХ 330 по готовой трубе. Делать это лучше всего точками с небольшими паузами, чтоб трубы могли остывать. В принципе, можно обойтись и без сварки. Для этого потребуется сделать трубу закрытой, оставив в ней лишь небольшое отверстие для штока. В этом случае для регулировки высоты кузова Lexus трубу необходимо удерживать ключом. На последнем этапе тюнинга подвески нужно покрасить и установить стойки на места. После улучшения у владельца RX 330 появится возможность опускать и поднимать машину тогда, когда это ему понадобится. Для этого нужно лишь загнать машину на смотровую яму и несколько раз покрутить ключом вокруг резьбы. В это время приваренная труба либо войдет внутрь штатной пружины, либо выйдет из нее. Стоимость выполненного таким образом тюнинга не превысит 5 тыс. руб.

2 Переработка электроцепи дворников – как увеличить скорость очистки лобового стекла?

Казалось бы, RX 330 идеален во всем. Но отечественные умельцы найдут недостатки даже в таком качественном автомобиле. Первый из них – это слишком малая скорость движения стеклоочистителей. Причина этой проблемы довольно банальна: при производстве машины японский автоконцерн хотел сделать расширенную электрическую схему, к которой можно было бы подключить массу полезных гаджетов. Но такая схема 330-ого подразумевает большое количество контактов и разъемных соединений. Каждое из них имеет свое сопротивление, которое сильно притормаживает работу штатных деталей Lexus.


Электроцепь дворников Решение проблемы с перезагруженной схемой заключается в переработке цепи. После такого тюнинга щетки станут двигаться в 2 раза быстрее. Для работы нужно приобрести:

  • 3-5 контактных реле;
  • 3 колодки для реле;
  • колодка с 6 контактами – должна быть такой же, как на РХ 330;
  • 20 контактов для колодки;
  • метровый провод диаметром 2 мм.

Для начала нужно снять дворники Lexus и очистить место под ними. После этого собираем схему, согласно рисунку.

Далее подключаем готовый «ускоритель» к проводке дворников в части около моторчика. Для этого нужно разъединить колодки и «врезать» в них провод от нашей схемы. Что же касается самой конструкции, то ее лучше поместить в твердую коробку. Так в нее не попадет грязь и вода. После выполненной работы останется установить щетки стеклоочистителей на место и проверить их работу. Вы сразу заметите, что после тюнинга дворники RX 330 станут двигаться в 2–3 раза быстрее.

3 Стайлинг внедорожника – эффектное пламя из выхлопной трубы

Многие из нас не раз видели на автошоу машины, из выхлопных труб которых вырывается пламя. Подобный тюнинг сразу дает понять, что с таким авто шутки плохи. И пусть под капотом RX 330 не 500 «лошадей», и даже не 400, ничто не мешает нам улучшить авто подобным образом. Для того чтобы добиться так называемого «эффекта дракона», необходимо приобрести специальное устройство. Суть его работы довольно проста: после монтажа прибор по команде водителя на короткое время отключает некоторые свечи зажигания. Это позволяет определенному количеству паров топлива не сгорать внутри цилиндров мотора, а попадать прямиком в выхлоп авто. При этом на самом глушителе вмонтирована свеча прибора, которая также по команде водителя срабатывает и зажигает бензин.


Тюнинг Лексус РХ 330 Подобные приборы для тюнинга делятся на два типа: простые и улучшенные. При использовании простых устройств отключение свечей происходит по команде водителя через кнопку. Во втором случае прибор работает автоматически. Перед этим водителю необходимо подключить устройство к бортовому компьютеру и настроить его. Так как монтаж улучшенной конструкции выполнить довольно легко, то рассмотрим установку простого прибора. Найти и купить конструкцию для тюнинга можно во многих автомобильных магазинах. Стоимость зависит от производителя и может достигать 7 тыс. руб. Для монтажа на RX 330 в комплект конструкции должны быть включены: электронный блок управления, провод и гайка для свечи, предохранитель, катушка зажигания, колба для установки предохранителей. Помимо устройства, для тюнинга потребуется сварочный аппарат.

Для начала необходимо отключить аккумулятор Lexus. Далее подключаем черный провод блока управления устройства к массе АКБ авто. Красный провод подсоединяем к замку зажигания 330-ой модели. Кнопку прибора нужно установить в салоне авто. Затем соединяем белый шнур с проводом, который выходит на катушку зажигания. Желтый провод при этом подключаем к свободному концу белого провода. Далее берем зеленый провод и подключаем его к 12-вольтной клемме катушки зажигания. Минусовый контакт соединяем с массой катушки. После этого снимаем заднюю часть выхлопной трубы RX 330 и на расстоянии 15 см от ее края ввариваем гайку. В эту гайку вкручиваем свечу прибора. Катушку зажигания необходимо расположить недалеко от свечи. При этом провода не должны прикасаться к выхлопной трубе.

После установки нужно проверить исправность прибора. Если все работает, то можно окончательно крепить все части конструкции. Прежде, чем приступать к использованию устройства, изучите правила его эксплуатации. Во-первых, для эксплуатации прибора прогрейте мотор Lexus. Во-вторых, поднимите обороты ДВС минимум до показателя 3500. Держать кнопку пуска нажатой можно не больше двух секунд. После выброса огня отпускаем сцепление и продолжаем обычное движение.

4 Тюнинг сидений – о перетяжке в деталях

В комфортабельности салона Lexus вряд ли кто-то усомниться. Однако эту часть 330-ой модели можно сделать еще лучше, если заменить штатную обшивку кресел. В наше время огромный ассортимент материалов для перетяжки салона. Мы же рассмотрим тонкости перетяжки сидений алькантарой – одним из самых популярных материалов для тюнинга салона. Обшивка кресел любым новым изделием начинается с демонтажа старого материала. Последний лучше всего снимать цельными большими кусками. Так вы потратите меньше времени на пошив новых чехлов, и на них не будет множества швов. Срезанные куски старой материи нужно пронумеровать маркером так, чтобы потом не запутаться в процессе изготовления новой перетяжки.


Нижние части штатных чехлов крепятся к сидениям RX 330 при помощи зажимов. Последние нужно аккуратно отщелкнуть и снять оставшиеся куски обшивки. После этого нужно развернуть цельный кусок алькантары на полу, приложить к нему кусок старой материи и прижать оба изделия грузом. Далее проводим маркером по контуру старого лоскута и ставим насечки по периметру. Затем обрезаем алькантару по получившейся форме. Обрезанные куски новой материи можно сшивать в чехлы. Но перед этим алькантару необходимо усилить тонким поролоном. Части новых чехлов приклеиваем к поролону при помощи специального клея.

В процессе приклеивания поролона к алькантаре не стоит использовать кисть. Так вы можете испортить материал для перетяжки. Лучше всего покупать клей в специальных баллончиках. Он равномерно наносится на материал и не просачивается в поры поролона.

После того, как вы склеили поролон и алькантару, можно приступать к сшиванию чехлов. Будьте крайне осторожны и не спешите, иначе испортите изделия! Далее натягиваем готовые чехлы на кресла RX 330 и продолжаем эксплуатацию Lexus.

5 Оригинальные рисунки на потолке машины – особенности нанесения

Аэрография занимает особое место в жизни каждого любителя тюнинга. С ее помощью можно не только спрятать царапины или небольшие вмятины, но и украсить автомобиль. Сегодня аэрография используется для тюнинга кузова, а также внутри кабины. Так, довольно популярным способом улучшения считается нанесение рисунков на потолок машины. Давайте узнаем, как подобным образом украсить салон RX 330. Прежде, чем приступать к работе с баллончиком, нужно понять – изобразительные таланты даны далеко не каждому. Поэтому перед нанесением краски на поверхности в салоне рекомендуем потренироваться на другом покрытии. Когда вы стали получать удовлетворительный результат – можно приступать к тюнингу салона Lexus.


Краска для покраски авто Вначале нужно покрасить весь потолок 330-ой модели в черный цвет. Далее баллончиком с краской на поверхность наносятся рисунки в виде молний. В случае с обычной краской все довольно просто – берете баллончик и рисуете так, как душа пожелает. Но если вы хотите нанести 3D краску, то придется немного потерпеть. В процессе ее нанесения нужно быть крайне внимательным, чтобы не испортить штатную обшивку потолка RX 330. Не исключено, что вам придется сделать 2 и более слоев краски. Далее нужно подождать около суток. После полного высыхания краски обшивку потолка можно устанавливать обратно в салон машины.

После нанесения аэрографии немного изменятся правила очистки потолка Lexus. Если вы не меняли материал в этой части салона 330-ого, то очистка будет проводиться исключительно сухой ветошью. Обязательно предупредите об этом сотрудников автомоек! Если вы заменили штатный материал алькантарой, то чистить разрисованный потолок придется только пылесосом. При этом держать трубу прибора можно не ближе, чем на расстоянии 10 см от потолка.

Читайте также: