Подкапотное пространство киа церато 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Kia Cerato 1 го поколения был представлен в 2003 году. Выпускался в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году и поставлялся по всему миру с кузовами седан и хечтбэк. В США известен под названием Kia Forte. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Киа Церато 1 го поколение со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

kia cerato 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.

Не подходит поколение Киа Церато?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Описание предохранителей

Предохранитель прикуривателя обозначен как C/LIGHTER и находится в середине блока на 15А.

Назначение реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

RR/HTRR1 Реле обогревателя заднего стекла
RESISTORR2 Резистор
P/WDWR3 Реле электро подъемника стекол
ACC/ PWRR4 Вспомогательное оборудование/ Реле розетки электропитания
TAILR5 Реле заднего света

Блоки под капотом

Основной блок

Он расположен в левой части под защитной крышкой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом киа церато 1

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Пример схемы с обратной стороны крышки

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

ECU110A Блок управления двигателем
STOP15A Стоп-сигнал
F/WIPER20A Передний стеклоочиститель
R/FOG10A Задний противотуманный фонарь
F/FOG15A Передние противотуманные фары
LO FHDLP15A Ближний свет фар
HI HDLP15A Дальний свет фар
A/CON10A Система кондиционера
F/PUMP15A Топливный насос
T/OPEN10A Открывание крышки багажника
SAFTY P/WINDOW20A Модуль защиты стекло подъемника
HORN10A Звуковой сигнал
INJ15A Инжектор
SNSR10A Сенсор кислорода
ECU230A Блок управления двигателем
SPAREЗапасной предохранитель
ABS30A Анти блокировочная система
BLOWER30A Вентилятор
IGN30A Замок зажигания
RAD30/40A Вентилятор радиатора
COND20A Реле вентилятора конденсатора
ALT120/140A Генератор
Реле
ATMБлок управления автоматической коробки передач
WIPERРеле стеклоочистителя
F/FOGРеле передних противотуманных фар
LO HDLPРеле фары (ближний свет)
HI HDLPРеле фары (дальний свет)
A/CONРеле кондиционера
F/PUMPРеле топливного насоса
DRLРеле фонарей для светлого времени суток
COND2Реле вентилятора конденсатора
HORNРеле звукового сигнала
MAINГлавное реле
STARTРеле стартера
RADРеле вентилятора радиатора
CONDРеле вентилятора конденсатора

Дополнительный блок

Используется преимущественно для киа церато 1 го поколения с дизельными двигателями.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

F/HEATER30А Нагреватель топливного фильтра
HEATER 340А Нагреватель 3 с положительным температурным коэффициентом
HEATER 240А Нагреватель 2 с положительным температурным коэффициентом
GLOW60А Свеча предпускового подогрева
HEATER 140А Нагреватель 1 с положительным температурным коэффициентом

p, blockquote 24,0,0,0,0 --> p, blockquote 25,0,0,0,1 -->

На этом статья закончена. А если Вам есть чем её дополнить, пишите в комментарии.

Kia Cerato I (2003-2008) – везучий случай


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Церато дебютировал в 2003 году. Автомобиль предлагался в кузове седан и 5-дверный хэтчбек. Американская версия называлась Spectra и оснащалась только 2-литровым бензиновым двигателем. В 2006 году модель обновилась. Косметические изменения получили фары, задние фонари, крышка багажника и передний бампер.


Kia Cerato все еще выглядит привлекательно. Интерьер понравится меньше. Внутри просторно даже задним пассажирам, но отделочные материалы не впечатляют. К тому же, они быстро изнашиваются, а пластик со временем начинает скрипеть. Зато, в распоряжении пассажиров много мест для хранения мелочевки, вместительный перчаточный ящик и держатели стаканов. Объем багажника 345 литров.

Кореец построен на одной платформе с Hyundai Elantra XD. В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2006 году, седан заработал три звезды из пяти возможных. Столько же он получил и за защиту детей в автокреслах.

Двигатели

В активе Киа Церато три бензиновых и три дизельных мотора. Однако среди объявления доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Еще встречаются предложения с 2-литровым бензиновым мотором и 1,5-литровым турбодизелем.

Бензиновый 1.6 л обеспечивает вполне удовлетворительные характеристики. А шанс нарваться на дорогостоящий ремонт – минимальный. В 2006 году вместо 105-сильного агрегата (G4ED) стали устанавливать 122-сильный (4GFC). Первый оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, а второй нуждается в регулировке зазора клапанов подбором толкателей (через каждые 100 000 км). 2-литровый мотор (G4GC) лишен гидрокомпенсаторов. Зазоры клапанов регулируются с помощью шайб.


Газораспределительный механизм 122-сильного 4GFC приводится в действие цепью. Ее ресурс более 250-300 тыс. км. Порой встречается преждевременное растяжение цепи - ближе к 200 000 км. Даже зафиксированы происшествия – обрыв цепи и загиб клапанов. Но все эти неприятности – единичные случаи. Стоит отметить, что партия моторов 2007 года имела проблемы с гидронатяжителем цепи. Его штоку не хватало свободного хода. Позже недостаток устранили.

Дорестайлинговая версия 1,6-литрового мотора (G4ED) и 2-литровый (G4GC) имеют комбинированный привод ГРМ. Зубчатый ремень ГРМ соединен лишь с одним распредвалом. А распредвалы между собой связаны короткой цепью, расположенной на задней стороне мотора. Ресурс цепи более 300 000 км.

Газораспределительный механизм дизельных моторов приводится в действие цепью. Она может растянуться уже после 200 000 км.

Среди общих проблем можно отметить опоры двигателя, ресурс которых около 100-150 тыс. км. Навесное оборудование, как правило, не требует внимания до 200-250 тыс. км.

Трансмиссия

Двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-скоростным автоматом. Причем дизели могли объединяться только с механической коробкой передач.

Проблемы с автоматом редки и встречаются после 200-250 тыс. км. К счастью, ремонт не сложен и сравнительно не дорог - до 40-50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует не забывать обновлять масло в коробке каждые 60 000 км.

Механика начинает беспокоить немного раньше. После 100 000 км - скончавшимся выжимным подшипником (от 1 000 рублей), а после 100-150 тыс. км - потекшим главным цилиндром сцепления (2 800 рублей). Спустя 150-200 тыс. км настает черед сцепления (от 5 000 рублей за комплект). Стоит отметить, что в машинах с дизельными двигателями ресурс данных компонентов меньше, примерно, на треть. Сама МКПП ходит долго.

После 100-150 тыс. км может зашуметь наружный ШРУС (от 2 000 рублей). Чаще причина в прохудившемся пыльнике. Сальники приводов служат 200-300 тыс. км.


Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Поведение на дороге можно подвергнуть критике из-за больших кренов кузова и избыточной поворачиваемости.

Прочность шасси возражений не вызывает, не считая пружин. Одна из них может сломаться уже после 100-150 тыс. км (около 3 000 рублей). Чуть дольше служат оригинальные амортизаторы и опорные подшипники передних стоек.

Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км, а задние – свыше 200-250 тыс. км.

Сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры могут потребовать внимания после 150-200 тыс. км, а задней раньше – после 100 000 км. Через 100 000 км может застучать рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Киа Церато не склонен к коррозии. Однако, при интенсивной эксплуатации в условиях соленых зим через 7-8 лет на порогах могут появиться рыжие пятна. Известны даже случаи, когда пороги прогнивали насквозь. Ржавчина атакует изнутри.

Встречаются перебои в работе центрального замка. Одна из причин – заедание механизма замка. Производитель даже советовал немного сточить «лишний» выступ язычка. Реже проблема вызвана отказом микровыключателя.

Проблемы с кондиционером через 150-200 тыс. км могут возникнуть из-за подшипника шкива муфты компрессора. Датчики ABS возможно придется заменить после 150-200 тыс. км.

Заключение

Kia Cerato первого поколения – удачная модель. Он редко ломается и достаточно дешев в обслуживании и ремонте. Любые проблемы вызваны исключительно возрастом и чрезмерным пробегом. Для неискушенного покупателя Серато – разумный выбор.

Kia Cerato 1 поколения

Сейчас корейский производитель успел заработать хорошую репутацию на автомобильном рынке. Однако это пришло со временем. Изначально Киа были неизвестной фирмой производства автомобилей. Большой успех корейцам принёс новый внешний вид машин. Киа Церато – это продолжение ветки Спектра. В Соединенных Штатах Америки Церато так и называлась. Для разработки нового автомобиля производитель потратил более 220 тысяч евро. Первая машина поступила в продажу в 2004 году. В 2009 вышло второе поколение данной модели. Первое поколение Церато уже далеко не новое, однако найти такой автомобиль в городе не составит труда. На вторичном рынке это неплохой вариант.

Внешний вид

Автомобиль в первом поколении выпускался и как седан, и как хэтчбек. Седан на территории России и ближних стран получил большую популярность. Масса Киа Церато 1.6 2005 с механической коробкой передач составляет 1169 килограмм. Кромка капота не выдерживает ударов камешков столько лет, постепенно начинается коррозия. Машина имеет следующие размеры: длина 448 сантиметров, ширина 173,5 сантиметра, высота 147 сантиметров. Размеры колесной базы у автомобиля – 261 сантиметр, что обеспечивает хорошую устойчивость кузова. В 2007 году машина претерпела рестайлинг, узнать обновленную модель легко по новой радиаторной решетке. Также изменилась задняя оптика, бампер стал располагаться ниже. Также в распоряжении владельцев появились новые противотуманные фары. Изначально с автомобилем идут пятнадцатидюймовые покрышки.





Интерьер

По оценкам от EuroNCAP салон автомобиля получил всего лишь 3 звезды, не самый лучший, но и не самый худший показатель. Форд, который вышел в 2004 году получил 4 звезды. К преимуществам у Церато 1 поколения можно отнести просторный салон, что заметно по фото Киа Церато 2005 года. С комфортом в автомобиля можно разместиться впятером. Багажник имеет средний размер для автомобилей данного класса – 345 литров, также имеется место для запасного колеса, что актуально для российских условий. Согласно отзывам владельцев Киа Церато 2007 шумоизоляция довольно хорошая. С комфортом можно общаться в салоне на скорости 120 километров в час. Автомобиль прост в управлении, будущий владелец быстро освоится в управлении всеми системами. С прочитыванием значений приборов проблем не возникает, фары светят ярко. Особый плюс – печка греет очень хорошо, это станет особенным сюрпризом для владельца в холодное зимнее утро. К видимости из салона также нет претензий. Боковые стёкла тонированы, таким образом обеспечивается защита от солнца. Круиз контроль, который управляется от рулевого колеса, позволит избежать штрафов за превышение скоростного режима. К удобству сидений также нет вопросов, однако для дальних поездок потребуется поддержка для поясницы. Задние пассажиры могут отрегулировать подголовники – в те года это было большой роскошью для автомобилей гольф-класса. Машина получает стереосистему JVC с хорошим качеством звука. Также присутствует CD и MP3 плеер. В автомобиле располагается 6 колонок. Двери открываются широко, с посадкой в автомобиль проблем не возникнет, имеется подсветка выхода, чтобы не наступить в лужу. В салоне имеется подлокотник с небольшим отсеком для хранения мелких вещей. В распоряжении владельца Киа Церато 2007 г держатели стаканов, функция дистанционного открытия топливной заслонки, а также подогрев заднего стекла. Особое преимущество – это большая надёжность. Все системы в редких случаях выходят из строя. Приобрести на вторичном рынке автомобиль с полным работающим функционалом не составит труда. В хэтчбеке объём багажника значительно больше, в сравнении с седаном, и имеет объём 538 литров.





Двигатель

Автомобиль оснащался одним из трёх бензиновых моторов. В первые года выпуска Киа Церато 2005 получала двигатель объёмом 1.6 литров с максимальной мощностью в 104 лошадиные силы. Вторая разновидность Киа Церато 2006 двигатель 1.6, однако мощность было увеличена – 122 лошадиные силы. Данная разновидность получила систему изменения распределения газа, фирменную от корейского производителя CVVT, немного изменились характеристики киа церато 2006. Данные моторы идут в комплекте с цепным ГРМ, что оказывает положительное воздействие на надёжность двигателей. Согласно отзывам о Киа Церато 1 поколения особых слабых мест мотор не имеет. Раз в 300 тысяч километров пробега двигатель требует регулировку зазоров. Существует ещё также Киа Церато 2006 дизель, однако на территории России и ближних стран её найти практически невозможно. На ней регулировка зазоров не требуется, так как автомобиль оснащён гидрокомпенсаторами. При 122 лошадиных силах разгон до 100 километров в час занимает чуть менее 12 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет 186 километров в час.

Существует ещё одна версия бензинового двухлитрового мотора. В распоряжение владельца автомобиля предоставляется 143 лошадиные силы. Максимальная тяга составляет 186 Нм. Таким образом, разгон до 100 километров в час составляет 9 секунд. Степень сжатия не самая большая, 10,1. По этой причине некоторые предпочитают заливать 92 бензин. Однако в руководстве по эксплуатации моторов рекомендуется использовать 95. Бак вмещает в себя 55 литров. Диаметры цилиндров у каждого из 3 моторов составляет 82 миллиметра, ход поршня 93,5 миллиметров. В режиме город-трасса данный двигатель расходует 7,5 литров на 100 километров.

Дизельные разновидности моторов сопровождаются системой впрыска топлива от Комон Рэйл. Всего существует 2 дизельных двигателя, объёмом в 1,5 и 2 литра. Мощность первого – 102 лошадиные силы, второй мотор получил 113 лошадиных сил. В сравнении с другими иномарками корейский производитель сделал для автомобиля большой клиренс – 160 миллиметров, что особенно актуально для российских дорог.

Характеристики Киа Церато лучше всего подходят для города.

Особенности и технические характеристики Киа Церато 1

Большая часть Церато 1 поколения идут в комплекте с механической коробкой передач на 5 ступеней. Владельцы говорят о большой надёжности данной МКПП. На пробеге свыше 50 тысяч километров начинает подтекать сальник, однако, это незначительная проблема. Замену трансмиссии производитель рекомендуется делать раз в 90000 километров. Также существует Киа Церато 2008 автомат, на ней замена трансмиссии потребуется чаще – раз в 60 тысяч километров.

Отдельно следует сказать про ходовую часть Киа Церато 2004 года. Первое поколение имеет независимую подвеску. Вторая же сзади идёт вместе с балкой. Задний многорычажный на 1 поколении положительно сказывается на устойчивости автомобиля на скорости 130 километров в час и выше. Также владельцы отмечают комфорт при езде, машина легко входит в повороты. Из недостатков по ходовой следует выделить втулки стабилизатора, их требуется менять каждые 30 тысяч километров. Однако они меняются отдельно от самого стабилизатора, что положительно сказывается на денежной стоимости ремонтных работ. Шаровые требуется менять в среднем раз в 150 тысяч километров. Наконечников рулевой тяги и задних подшипников спокойно хватает на 100 тысяч пробега.

В сравнении с другими автомобилями из данного класса Церато может похвастаться дисковыми тормозами на 4 колесах. Также машина оснащена ABSи распределением тормозных усилий. Кузов у данного автомобиля имеет хорошую антикоррозионную защиту, однако через 8 – 9 лет при активной эксплуатации на машине появляются небольшие «рыжики». Также были случаи, когда пороги сгнивали насквозь. Ржавчина изначально образуется внутри. Из недостатков следует выделить периодические сбои в работе центрального замка. Объясняется это заеданием самого механизма. Корейский производитель советовал владельцам немного сточить выступ язычка. Приблизительно через 150 – 200 тысяч километров пробега перестает работать кондиционер. Причина – шкиф муфты компрессора. Также через 150 тысяч рекомендуется заменить датчики системы АБС.

Киа Церато 2004 2008 – легкая машина для поездок по городу. Автомобиль выполнен качественно, имеет все необходимые функции, стоит довольно дешево. Однако ждать какого-то чуда от машины не стоит. Производитель приложил большое количество усилий, чтобы сделать машину утонченной, дать ей хорошую динамику для города, обеспечить комфортное управление. Инженеры смогли выполнить большую часть задач. Однако согласно отзывам о Киа Церато 2008 года существует вибрация при холостом режиме работы, которая исчезает на высоких скоростях. Данный автомобиль подойдёт для ежедневных поездок по городу. Для скоростной езды данная машина не рекомендуется. Механическая коробка хоть и отличается надёжностью, но реагирует с запозданием. Связь с рулём также оставляет желать лучшего.

Из тюнинга для Киа Церато 2008 года доступны аэродинамические обвесы, модернизация салона, хромированные накладки, защитные обвесы, чехлы и многое другое.

Комплектации

Даже в базовой комплектации владелец автомобиля получается электрический подъёмник передних стёкол, а также ГУР. Руль регулируется по углу наклона. В более дорогих комплектациях владелец получает электроподъёмники для всех 4 стекол. Также в EX владелец авто может регулировать сидение по высоте, имеется подогрев зеркал. Денежная стоимость на вторичном рынке за модель первого поколения составляет от 200 до 400 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, пробега и комплектации машины.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

В обновлённой модели многое изменилось, Киа Церато 1 рестайлинг получила новый двигатели, бампер и фары. Складка в области радиаторной решётки исчезла. Крышка багажника получила более округлые черты. Система безопасности была улучшена, теперь владелец автомобиля получал в распоряжение BrakeAssist, а также замки на двери получили защиту от детей. Ремни и подголовники стали регулироваться по высоте. Также машина получила передние и задние балки, которые улучшали безопасность при боковом столкновении. В обновлённой версии появились автоматические стеклоочистители, иммобилайзер мотора.

В заключение

Машина уже не продается у автодилера, однако её можно приобрести на вторичном рынке. Киа Церато 1 поколения лучше всего подходит для ежедневной эксплуатации в городских условиях. Машина получилась комфортной и надёжной, к тому же имеет привлекательную цену. Не смотря на все недостатки данный автомобиль – хорошая альтернатива Мазде 3 или Pulsar.

Kia Cerato 2006 года – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Несмотря на годы, прошедшие с момента схода этого авто с конвейера, «Киа Церато» 2006 г. нередко встречается на наших дорогах. Причина долгоживучести – неприхотливость и сочетание эксплуатационных качеств автомобиля.

Характеристики «Киа Церато» 1-го поколения

Первая генерация – во многом пример корейского автомобилестроения тех лет. Сдержанность и лаконичность внешних форм гармонично сочетается с отличным на тот момент оформлением салона, а надежность – с умеренной стоимостью пробежных Cerato.

Кия Церато 2006

Впервые автомобиль был представлен публике в 2004 году, продержавшись на конвейере до 2009 г. Плановому рестайлингу модель подверглась в конце 2006-начале 2007 г.

Кузов и интерьер

В России машины этой модели были представлены в двух вариантах: пятидверный хэтчбек (выпускался до 2007 г. включительно), седан. Их габариты представлены в таблице:

Тип кузова Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Клиренс
Седан 4500 1735 1470 160 мм
Хэтчбек 4350

Для американского рынка машина мелкими партиями производилась в кузове купе, но найти живой автомобиль этого вида сегодня нереально. А вот универсалов, вопреки расхожему мнению, не было изначально.

Экстерьер «Киа Церато» 2006 и более раннего годов выпуска прозрачно «намекает», что модель изначально разрабатывалась и производилась для западного рынка, с ориентацией преимущественно на США. Ожидания корейцев оправдались – американцам уже в 2004 г. очень понравились сдержанные классические формы Kia Forte (местное название), отчего машина быстро стала одним из лидеров сегмента.

Но все же основой популярности стал интерьер автомобиля. Даже сегодня покупатели пробежного Kia Cerato 2006 модельного года ущемленными себя не чувствуют: интерьер «крепко сбит» и, несмотря на свою простоту, отталкивающего впечатления не производит. Передняя панель привлекает массивностью, продуманной эргономикой, элементы управления удобно ложатся точно под руку.

Двигатели

Российским покупателям предлагались три варианта моторов:

  • рядная бензиновая четверка G4ED Alpha II на 100 л.с.;
  • двухлитровый G4GC Beta II с мощностью 143 л.с.;
  • 6 турбодизель D4FA мощностью 115 л.с.

Впоследствии два первых двигателя оказались заменены на 1.6 G4FC Gamma и двухлитровый G4KD соответственно.

В мире моторная гамма была шире, покупателям в ЕС и США предлагалось три вида бензиновых, три дизельных мотора, но на российском рынке преобладают два первых движка. Отыскать дизель у нас непросто, и машины эти, ввиду больших пробегов, находятся в прискорбном техническом состоянии.

Kia Cerato 2006 1.6 мотор

Все ДВС достаточно надежны, при вменяемом обслуживании «выхаживали» за 200 тыс. км. Но подходить к покупке авто с G4KD 2.0 нужно с осторожностью – владельцы проводили тюнинг, доводя мощность до 170 л.с. Ресурс таких движков уже давно на исходе.

В моторы лучше заливать Hyundai/KIA Super Extra Gasoline вязкостью 5W-20/30 с артикулом для заказа 0510000441/0510000440.

Электрика

Несмотря на свою принадлежность к С-классу, «Киа Церато» 2006 модельного года похвастаться богатым техническим оснащением не может:

  • магнитола – на 15 летних автомобилях блок ее управления частенько начинает глючить, отчего владельцы меняют штатное головное устройство на аналоги, способные читать не только раритетные компакт-диски;
  • электрические стеклоподъемники;
  • климат-контроль или кондиционер;
  • бортовой компьютер;
  • обогрев передних сидений, зеркал и стекол;
  • противотуманные фары (если их нет, подключение несложное).

За безопасность отвечают системы: ABS, EBD, а также Brake Assist, помогающая работе тормозов в любых дорожных условиях. По современным меркам машина смотрится просто, но даже сегодня Kia Cerato 2006 и более ранних годов выпуска вполне удовлетворяет минимальным требованиям к оснащению автомобилей.

Тормоза и подвеска

В качестве базы для первой генерации преемника «Киа Спектра», корейцы выбрали хорошо себя зарекомендовавшую платформу Hyundai-Kia J3. Она подразумевает использование проверенной, надежной схемы подвески:

  • спереди – классика в виде McPherson;
  • сзади – многорычажная конструкция.

Уверенности на трассе владельцам этих авто придают стабилизаторы поперечной устойчивости обоих узлов. Не экономя на характеристиках подвески, корейцы не стали «ужиматься» и в вопросе устройства тормозной системы. На «Киа Серато» 2006 г. и других лет выпуска стоят полноценные дисковые тормоза «вкруг», причем спереди они вентилируемые (учитывая «невероятную» мощность G4ED, это странно).

Рулевое управление

К этому узлу корейцы также подошли со свойственной для себя традиционностью, оставив неизменным ГУР, до и после массово использовавшийся на корейских авто. Особых проблем система на «Кия Церато» 2006 г. не доставляет при условии, что предыдущий владелец или владельцы хотя бы изредка меняли в ней рабочую жидкость.

Трансмиссия

Выбор коробок даже на момент продажи был откровенно небогат:

  • пятиступенчатая «механика»;
  • АКПП с четырьмя передачами.

В последнем случае покупать «Киа Серато» 2006 года лучше или на двухлитровом бензиновом моторе, или же на дизеле, так как базовый движок, агрегатируемый с четырехступенчатым автоматом – сочетание, откровенно «грустное» для трассовых условий. Переключаться эта коробка будет быстро, но малое количество скоростей все ее усилия делает тщетными – на обгонах нужно быть очень внимательным.

Достоинства и слабые места автомобиля

К числу плюсов корейского С-класса относятся:

  • неплохой уровень оснащенности – пусть до современных стандартов он не дотягивает, пользоваться машиной приятно и безопасно;
  • печка работает «на все деньги», зимой в авто тепло;
  • надежность – несмотря на прошедшие годы, автомобиль редко подкидывает действительно серьезные проблемы;
  • отличный обзор с места водителя, слепых зон мало;
  • ремонтопригодность и доступность запчастей – по большинству позиций Cerato образца 2006 модельного года обслуживается ничем не сложнее отечественных автомобилей, а комплектующие есть в большинстве магазинов;
  • стоимость запчастей, обслуживания и ремонта лишь немногим выше цены аналогичных комплектующих и работ на ВАЗ, а порой они даже дешевле.

Безопасность на высоте – есть базовые вспомогательные системы, а по Euro NCAP автомобиль получил 4 звезды по защите водителя, три – по защите пассажира, неплохо выдерживая даже боковые удары в дверь.

Недостатки

Есть у «Киа Церато» образца 2006 года свои минусы, к числу которых относятся:

  • низкий клиренс – родовая болячка многих корейских авто;
  • салон оставляет приятное внешнее впечатление, но оно не касается характеристик материалов, пошедших на его обшивку – они откровенно дешевые, со временем начинают сильно скрипеть;
  • слабый ближний свет – частично проблема решается заменой ламп на более яркие;
  • низкое качество шумоизоляции, особенно заметное в зимнее время – езда на шипованных покрышках откровенно утомляет уже через первую сотню километров;
  • лакокрасочное покрытие слабое, отчего большинство автомобилей, доживших до нашего времени, находятся не в лучшем состоянии.

Другая негативная характеристика – в отличие от моделей более свежих лет, «Кия Серато» родом из 2006 года малоинтересен покупателям. За образцы в идеальном состоянии, которых осталось не так много, просят максимум 400 тысяч. Прочие экземпляры уходят за 220-250 тысяч, но за эти деньги покупатели получают машины, плохо выглядящие, находящиеся в ужасном техническом состоянии.

Возможные проблемы и ремонт

Так как пробег у многих «Серато» этого поколения перевалил за 150 тысяч, покупателю неизбежно придется столкнуться с рядом типовых проблем:

  • Течи ГУР, возможные неисправности насоса и самой рулевой рейки, потребуется менять жидкость в усилителе (желательно – с полной промывкой системы).
  • Какими бы неприхотливыми не были моторы, им уже под 15 лет – стоит приготовиться к необходимости полной ревизии системы ГРМ, замене антифриза, очень желательно проверить тепловые зазоры клапанов.
  • Если это еще не было сделано предыдущим владельцем, придется или удалять катализатор, или вваривать ремонтную вставку – бензин в большинстве регионов страны не способствует долгой и счастливой жизни нейтрализатора на «Церато» 2006 г.
  • Потребуется ревизия задней многорычажной подвески – ее ремонтом утруждают себя далеко не все водители, замена ступичных подшипников, стоек и просевших пружин.

После покупки придется менять не только фильтры и масло в моторе. Внимания требует АКПП. Лить туда нужно Hyundai ATF SP-III. Номер артикула для заказа – 04500-00400. Заявленный производителем заправочный объем – 8 литров, так что процедура не из дешевых даже без учета стоимости промывки.

Киа Рио 2006 двигатель

Проблемы может доставить ранее поставленная сигнализация – со временем электроника начинает глючить. Опытные водители рекомендуют проверять провод массы – иногда он отгнивает (первый признак – постоянно горящие предохранители).

Отзывы владельцев

Мнения самих автомобилистов лишь подтверждают все написанное выше. Они считают, что Kia Cerato образца 2006 года, отзывы о котором есть на всех тематических сайтах – качественный, надежный и даже отчасти недооцененный, автомобиль. В машине им нравится:

  • надежность и неприхотливость;
  • доступность и стоимость расходников, запасных частей;
  • простота обслуживания и планового ремонта.

Отзывы доказывают, что машина становится не только выше, но и лучше управляется на трассе. Обязательна также защита картера, без которой на российских «автобанах» делать нечего.

Kia Cerato I с пробегом: порогов нет, глюки – есть


В своё время Cerato распахнула двери в мир корейского С-класса. Шокировать общество дизайнерскими изысками и сложностью техники она не смогла, а вот убедить в том, что корейцы тоже могут построить что-то хорошее, у Cerato получилось. “Хорошее” в данном случае – это не слишком ломучее и достаточно надёжное. Даже сегодня эти машины ещё можно встретить во вполне приличном виде. Ниже вы увидите подробный рассказ о кузове, салоне, электрике и ходовой части этих машин, а во второй части мы расскажем о вредных механических коробках передач и о классических чугунных моторах.

История техники

П ервое поколение Kia Cerato у себя на родине заменило на конвейере достаточно популярную у нас Spectra. В России спрос у Спектры был хорошим: её выпускали в Ижевске, она была больше, комфортнее и мощнее, чем Таганрогский Hyundai Accent при почти равной стоимости. А поскольку ИжАвто производил Spectra до 2011 года, продавать Cerato у нас было сложно.

Kia Cerato (LD) '2004–08

Конечно, Cerato был намного современнее предшественницы, но у нас основным аргументом традиционно является цена.

В итоге основная масса Cerato у нас привезена из США и Кореи. Эти машины были дешевыми и почти не ломались, зато стоили в полтора раза дешевле Toyota Corolla или Mitsubishi Lancer и отлично проходили в таможенное окно «от трех до пяти» в годы «низкого доллара». Сэкономить на растаможке позволял и полуторалитровый дизель, так что кто-то покупал Cerato и в такой комплектации. Привезли этих автомобилей достаточно много, и спустя десять лет выбор получился вполне приличным — на уровне иных европейских бестселлеров.

kia_cerato_hatchback_30

Kia Cerato (LD) '2004–08

Kia Cerato появилась в 2003 году как автомобиль следующего, 2004 модельного года. Первый рестайлинг машина пережила в 2007 модельном году, и обновления были в основном косметические. Впрочем, небольших доработок конструкции каждый модельный год было достаточно, и в целом машина становилась чуть лучше и надежнее.

В основном выпуск Cerato свернули в 2008 году, на ряде рынков модель была представлена до 2009 года, а в Китае это поколение выпускается до сих пор совместно с Dongfeng. А еще в Китае была электрическая версия этой машины под именем Horki 300E.

Технически машина ничего выдающегося из себя не представляет. Платформа J3 роднит Cerato с Hyundai Matrix, Elantra ED и Tucson. Привод — только передний, подвески — МакФерсон, моторы — бензиновые объёмом 1,6-2,0 л и редкий дизель. Есть выбор между механической и автоматической коробками передач.

Всё сделано кондово, просто и на удивление качественно. И результаты тестов пассивной безопасности говорят о том, что корейцы сделали неплохой и крепкий кузов. Правда, было это больше десяти лет назад…

Кузов

Что бы там ни говорили про качество корейских машин начала века, но красили их достаточно хорошо. И металл был качественный. А вот оцинковка — это, похоже, миф. Внешний вид большей части машин после рестайлинга внушает надежду на хорошее внутреннее состояние. У машин до рестайлинга состояние может быть чуть хуже, но внешне вполне годных экземпляров еще достаточно.

kia_cerato_hatchback_81

Kia Cerato (LD) '2004–08

Основные неприятности у этих машин не очень заметны. Проще всего заметить цветущие сколы на капоте и кромке крыши, но, к счастью, запускают повреждения в этой зоне нечасто. Рамка лобового стекла ржавеет быстро, но такого рода повреждения тоже стараются не запускать. А вот с порогами тут настоящая беда.

В передней части порог обычно держится, но начиная с середины водительской двери начинаются какие-то проблемы. Или снизу начинает выгнивать, или ржаветь под наружным молдингом или от отверстий клипс крепления. Заднюю часть порога лучше не трогать чем-то твердым — коррозия точит его изнутри. Усилитель арки, упирающийся в порожек, усилитель порога, сам порог — всё это понемногу истлевает. Найти машину, у которой нет хотя бы малейших признаков этой беды, нереально. Это будет или недавно отремонтированный экземпляр с переваренными порогами у мастера-реставратора, или чудо. Обычно тут всё подмазано и подкрашено. Срезать порог целиком тяжело, так что при ремонте лепят заплатки, не обращая внимания на гниль внутри порога.

Kia Cerato (LD) '2004–08

Причина проблем порогов находится в задней колесной арке. Пескоструй и влага повреждают швы внутренней арки в передней её части, а внизу в ней есть небольшой «закуток», с которого начинается гниение шва арки. Часто этого достаточно для появления серьезных проблем порога и полости выше. Тут есть «карман» внутри кузова, в котором скапливается влага, так что прогнивает обычно именно в этой зоне. Дальше вода с грязью попадают в промежуток между внутренней и внешней аркой и начинают фильтроваться в порог. Снаружи процесс не заметен, пока не сгнивает наружная арка крыла, а она или оцинкована, или просто хорошо окрашена, поэтому сгнивает последней, когда внутри уже в основном труха.

Загляните в вентиляционное отверстие порога, отмойте слой грязи изнутри задней арки. И если где-то видите рыхлую ржавчину с перфорацией, то придется переваривать половину машины. Единственный способ решить проблему качественно и надолго — срезать заднее крыло, вырезать всю гниль, поставить новый порог и усилители.

Угадайте, как часто владельцы Cerato заморачиваются масштабным ремонтом? Мне тоже кажется, что нечасто. А машин со следами ржавчины и косметического ремонта порогов абсолютное большинство. В ценовой категории до 250 тысяч — почти все. Так что внимательно проверяйте объем повреждений в арке кузова. До какого-то момента можно обойтись антикором и залатыванием отверстий, но дальше повреждения арки становятся опасными для структурной целостности кузова — всё-таки это его силовой элемент.

Kia Cerato (LD) '2004–08

В передних арках коррозии обычно очень мало. Но у машин, эксплуатируемых с высокой нагрузкой на подвеску, нарушается герметичность швов арки изнутри. Из-под слоя герметика вылезает коррозия, и если будут повреждены швы между чашкой подвески и моторным щитом, то ремонт будет очень дорогим. Искать машину совсем без коррозионных повреждений внутренних арок в Питере или Москве бесполезно.

Гниль и пузыри на кромке арок, в скрытых зонах под бамперами, на передней панели и в нише под лобовым стеклом также встречаются.

На днище очагов коррозии обычно много. Чаще всего это просто поверхностная коррозия, неприятная, но не слишком опасная. Правда, боковые части багажника могут прогнить насквозь.

Гниль вокруг антенны на заднем крыле ожидаема — это вибронагруженный элемент, и краска вокруг него понемногу разрушается. Тут нужно или вовремя подкрашивать, причём со съемом детали, или убрать антенну вовсе, заварив отверстие.

К сожалению, ржавчина встречается и изнутри автомобиля. Из-за просчетов в конструкции задней полки влага часто встречается в багажнике, а внутри задней арки на кузове расположен усилитель чашки. Она тут силовая (подвеска МакФерсон подразумевает верхнее крепление стойки), поэтому последствия могут быть серьёзными. Можно встретить следы коррозии на швах усилителя и арки. Внизу под ковриком, где встречаются арка, усилитель и пол, коррозия на швах появляется при малейших признаках повышенной влажности.

Пятна ржавчины, сгнившие кронштейны и элементы крепежа можно встретить и на креплениях сидений, и на скобах проводки у порога, и в зоне под педалями.

На фоне этого слабенькие фары и боковые крепления бамперов, слабые крепления противотуманных фар и затирающиеся и не любящие обдува горячим воздухом стекла кажутся совсем незначительными недостатками. Эти элементы стоят недорого даже в оригинальном исполнении, а уж о китайских копиях можно даже не говорить. Трапеция стеклоочистителей, склонная к появлению люфта и разрушению шарниров, тоже не сильно расстраивает владельцев машин: стоит она без моторчика буквально от трех тысяч рублей, а за 13 тысяч можно взять оригинальную в сборе. Недолговечные насосы омывателя и бачки, боящиеся разморозки, — тоже не самое страшное в этой жизни. Просто проверьте их при покупке и помните, что машина не создавалась на века, но запчасти на неё ещё продаются и стоят недорого.

Kia Cerato (LD) '2004–08

Гораздо больше достают владельцев рвущиеся тросы привода замков дверей. Причем тут стоит отдельный трос на блокировку и отдельный — на привод замка. Рвётся обычно последний. Лучше всегда иметь в запасе как минимум трос для водительской двери. Поменять его можно и самому, хотя это и не слишком просто. Впрочем, иногда в неработоспособности замка виноват не трос, а сам замок или проводка двери, которые тоже частенько подводят.

Салон

Салон у Cerato явно относится к достоинствам машины. Его дизайн и исполнение лучше, чем ожидаешь от машины этого класса и возраста. Но возраст, к сожалению, беспощаден.

Кожа и пластик на руле после ста тысяч пробега выглядят уже не очень хорошо. Сиденья очень чувствительны к массе водителя, и если он тяжелый, то набивка понемногу расползается, а сиденье теряет форму. Тканевая обшивка хороша, а вот «экокожа» рвется слишком быстро.

autowp.ru_kia_cerato_hatchback_1

Kia Cerato (LD) '2004–08

Качество сборки салона вполне приемлемое, хотя из-за обилия сравнительно небольших элементов со временем он всё равно начинает скрипеть и стучать.

Правда, иногда сто тысяч — это совсем не настоящий пробег: он тут сматывается легко и бесследно. И учитывая, что многие владельцы машин с пробегами за 200 тысяч проблем с вентилятором не имеют, вполне возможно, что эти узлы реально работают долго, а в “ранних” неполадках виновен исключительно скрученный пробег.

Электрика и электроника

Kia Cerato — машина недорогая, электронных “плюшек” в ней не так уж много, так что и электроника у неё не слишком сложная. Массовых электрических проблем у Cerato нет, а вот типичные маленькие неприятности всё-таки встречаются.

В первую очередь к ним относятся гофры дверей и багажника, в которых провода обычно сращивали уже не по одному разу. Причем замыкания тут бывают опасными, на материалах колодки и гофры корейцы сэкономили, поэтому возможен даже пожар.

autowp.ru_kia_cerato_sedan_3

Kia Cerato (LD) '2004–08

Ресурс генератора в городе обычно составляет тысяч 200, но он очень не любит грязи и пыли грунтовых дорог. Реле-регулятор боится “прикуриваний” от бустеров и плохих клемм аккумулятора. К тому же он склонен к занижению напряжения зимой до 13,2-13,5 В, так что аккумуляторы служат не очень долго.

Салонный блок предохранителей, он же по совместительству блок комфорта (BCM, body control module), отвечает за огромное количество «глюков» и успешно их создает. Во-первых, внутри него есть несменяемые реле, ресурс которых ограничен примерно 10 годами эксплуатации. Во-вторых, он боится коррозии контактов и самой платы электроники. В-третьих, ему не чужды и банальные вспухшие конденсаторы.

kia_cerato_hatchback_68

Kia Cerato (LD) '2004–08

Цена блока приличная — порядка 15 тысяч рублей. Но дело осложняется тем, что он существует в нескольких вариантах, и для его замены нужно частично снять переднюю панель. А крепится он хитро — болтами с проставками. В итоге его замена и ремонт — это спорт для храбрых.

Подкапотный блок предохранителей и реле с главным реле питания не очень герметичны. А подкапотное пространство от грязи защищено слабо, к тому же туда вода попадает по вводу проводки в арке. В первую очередь страдает именно главное реле питания, провоцируя постепенный отказ потребителей. Поменять или восстановить этот блок проще, чем салонный, а профилактика заключается в обработке кабельного ввода любыми влаговытесняющими составами. Ну и желательно поменьше ездить по лужам и следить за локером колесной арки.

На старых машинах доставляют немало проблем подгнивающие "массы". У Cerato на начальной стадии проблема проявляется в основном скачущими показаниями датчиков, хотя, например, датчик уровня топлива не очень надежен сам по себе.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система Cerato для бюджетного авто вполне приличная. Конечно, компоненты Mando не слишком долговечны, зато оригинальные детали дешевы.

Основные неприятности связаны с неудачным блоком ABS. У него не очень ресурсный мотор, расположенный рядом с заливной горловиной омывателя и под бачком ГУР. Он частенько корродирует изнутри. Большую часть проблем на ранней стадии можно решить малой кровью. Так что если лампы ABS/TCS только начали загораться, то шансы решить проблему недорого хорошие.

Kia Cerato (LD) '2004–08

Тормозные магистрали понемногу подгнивают в задней части, а тормозные трубки при редкой замене тормозной жидкости разбухают. Их металлические элементы ржавеют, повреждая резину. Следить за ними нужно тщательно.

Ресурс суппортов вполне приемлемый. После 7-10 лет обычно требуется переборка, а если долго ездить с мертвыми пыльниками и заклинившими пальцами, то придётся заниматься полноценным ремонтом. Механизмы требуют чуть более тщательного и аккуратного обслуживания, чем Teves, Bosch или Lucas у европейских и американских автомобилей. Зато цены на колодки, роторы и ремкомплекты просто смешные: брендовые колодки можно купить за тысячу, а китайские — за 300 рублей. Такое возможно только для Жигулей и для старых Hyundai или Kia.

Подвеска у машин вполне крепкая. Конструктивно очень простая, с максимально дешевыми расходными материалами.

К недостаткам можно отнести не очень крепкие ступичные подшипники и слабенькие опоры передних стоек. Но если ставить оригинальные компоненты, то их ресурс составит больше ста тысяч, а это очень неплохо.

kia_cerato_hatchback_57

Kia Cerato (LD) '2004–08

Ресурс оригинальных амортизаторов с полной нагрузкой по плохим дорогам оставляет желать лучшего. Но для любителей ралли есть другие машины или хотя бы запчасти от соплатформенных Tucson и Santa Fe, которые прочнее чисто легковых.

Минус подвески — её «разговорчивость». Даже небольшой износ почти всегда обеспечивает хорошее звуковое сопровождение, и обычная стойка стабилизатора звучит как напрочь убитый рычаг.

Рулевое управление с ГУРом достаточно надежно. Во всяком случае, до пробега в 200-250 тысяч почти все машины доезжают с оригинальной рейкой. А вот насос ГУРа очень не любит понижения уровня масла. Выть он начинает сразу же, и не перестает этого делать даже после долива. Причин утечки на возрастных машинах много, но в основном виновата неудачная конструкция радиатора ГУРа. Он тут выполнен в виде маленького пластинчатого радиатора и подтекает в месте прохождения трубок через пластину корпуса. Чаще всего при первых признаках замасливания его меняют на метр обычной трубки. Она вполне справляется с задачей, хотя рейка или насос могут выйти из строя чуть раньше. Правда, это сложно проверить.

Вероятность течей через другие элементы гидросистемы намного ниже, чем через радиатор.

Kia Cerato (LD) '2004–08

Сама рейка не очень ремонтопригодна, а при длительной эксплуатации на грязном масле склонна к «прикусываниям» — износу центральной части корпуса.

Рулевые тяги и наконечники слабоваты, не любят колес больше штатных, но при их стоимости серьезной проблемой это тоже не назовёшь.

Этот Cerato удивительным образом смог совместить в себе весь набор хороших особенностей старых “корейцев” — он сравнительно надёжный, простой конструктивно, а запчасти на него стоят копейки. Правда, мы ещё ничего не рассказали про моторы и коробки, но скоро это сделаем. Небольшой спойлер: там тоже почти всё хорошо. Почти.

Читайте также: