Подкапотное пространство киа спортейдж 2

Обновлено: 02.07.2024

Предохранители и реле Kia Sportage 2 (KM), 2004 - 2010

Цепи питания электрического оборудования кроссовера защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Рассмотрены схемы Киа Спортейдж KM второго поколения 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

В моторном отсеке


Основной блок находится с правой стороны подкапотного пространства.

Фото - пример.

Схема предохранителей в основном блоке
Расшифровка Ток, А
COND1 Конденсатор (высок.) 40
COND2 Конденсатор (низк.) 30
IGN1 Замок зажигания 30
IGN2 Двигатель стартера 30
ABS1 Система АБС, ESP 40
ABS2 ABS, ESP 40
IP B+ В панели В+ 60
BLOWER Вентилятор 40
ALT 2,0L Бензин Генератор 120
2,7L Бензин 140
2,0L Дизель
A/CON Кондиционер 10
SNSR Датчики 10
DEICE Обогреватель стекла 15
DRL Фары для движения в светлое время суток 15
F/FOG Передние противотуманные фары 15
F/PUMP Топливный модуль (бензонасос) 15
F/WIPER Дворник (передний) 20
HDLP HI Фары (дальние) 20
HDLP LO Фары (низкий) 15
HORN Сигнал 15
INJ Система впрыска 15
STOP Стоп-сигнал 15
4WD 4WD ЕСМ 20
AMP Усилитель 20
ATM Управление автоматической коробкой передач 20
ECU Устройство контроля мотора 30
SPARE Запасной предохранитель 10
SPARE Запасной предохранитель 15
SPARE Запасной предохранитель 20
SPARE Запасной предохранитель 30
A/CON Репе кондиционирования воздуха
АТМ Реле устройства автоматической коробки передач
COND2 Реле (низк.) конденсатора
DEICE Реле обогревателя стекла
F/FOG Репе передней противотуманной фары
F/PUMP Реле топливного насоса
HDLP HI Реле (дальний света) фар
HDLPLO Реле (ближний света) фар
HORN Реле сигнала
WIPER Реле дворников
COND1 Реле (высок.) конденсатора
MAIN Главное реле
START Реле мотора стартера
Доп. блок (дизельные двигатели) находится в передней части моторного отсека
Описание Ток, А
FUEL FILTER
HEATER
Нагреватель топливного фильтра 30
GLOW PLUG Свеча предпускового подогрева 80
HEATER1 Нагреватель 1 с положительным температурным коэффициентом 40
HEATER2 Нагреватель 2 с положительным температурным коэффициентом 40
HEATER3 Нагреватель 3 с положительным температурным коэффициентом 40
GLOW PLUG
RELAY
Реле свечи предпускового подогрева
HEATER1
RELAY
Реле 1 нагревателя с положительным температурным коэффициентом
HEATER2
RELAY
Реле 2 нагревателя с положительным температурным коэффициентом
HEATER3
RELAY
Реле 3 нагревателя с положительным температурным коэффициентом
FUEL FILTER
HEATER RELAY
Реле нагревателя топливного фильтра

В салоне


Расположен с левого торца приборной панели.

Общий вид блока.

Технические характеристики Киа Спортейдж 2 поколения, рестайлинг

Киа Спортейдж 2

«Киа Спортейдж 2» – 5-тидверный типичный кроссовер с хорошей управляемостью, оптимальной проходимостью и невысокой ценой. Модели второго поколения выпускались с 2004 по 2010 годы. Производителю удалось избавиться от многих недостатков ранних версий.

Внешний вид

«Кия Спортейдж 2» не удивляет формами корпуса, хорошей проходимостью или скоростными характеристиками. Автомобиль ориентирован на повседневную эксплуатацию, неприхотливость в обслуживании и ремонте.

По экстерьеру похож на Hyundai Tucson, так как собран на его базе с применением сходных узлов и агрегатов. Устанавливаются одинаковые силовые агрегаты, трансмиссии, похожи комплектации, отличия заключаются только во внешнем и внутреннем оформлении, а также длине.

Передние фары изменились в лучшую сторону, сделали машину более выразительной и узнаваемой. Установлены светоотражатели, оптика отсутствует, автоматическая подстройка не реализована. Вместо стеклянных светопропускателей используются поликарбонатные.

Задние фары достаточно большие, что позволяет в ночное время четко обозначить машину на трассе. Выполнены в строгом стиле, но смотрятся гармонично.

Изменилась радиаторная решетка, получившая две ярко выраженные горизонтальные хромированные линии.

На бампере установлены противотуманные фары, предназначенные для более равномерного и качественного освещения дорожного покрытия.

Киа Спортейдж 2 поколения

Сзади находятся две выхлопные трубы, которые подчеркивают спортивный стиль и скорее молодежную ориентированность машины. Понятно, что это просто дизайнерское решение, так как силовых агрегатов 2 л явно недостаточно, чтобы раскрыть потенциал на трассе или по бездорожью.

Избавившись от рамной конструкции, разработчикам удалось сделать днище ровным, что в совокупности с высоким клиренсом добавляет проходимости. Задняя подвеска стала независимой с возможностью принудительной блокировки муфты. Для защиты от коррозии кузов покрывается оцинкованным слоем.

На нижней части дверей установлены пластиковые накладки, которые защищают металл от контакта с повышенной влагой и химическими реактивами, разбрасываемыми на дорогах в зимний период. По габаритам двери достаточно широкие, при их открытии примыкающие конструкции не царапаются.

Дверь багажника может открываться полностью или приподниматься только стекло: для небольших предметов достаточно открыть только стекло, а не всю дверь. Внутреннее пространство багажника отделено отодвигающейся шторкой от салона. Для улучшения обзорности заднее стекло оснащено стеклоочистителем.

Все зазоры минимальны, пластиковые детали не болтаются и не скрипят, что говорит о качественной сборке. Капот выполнен в виде логического визуального продолжения бампера и радиатора. Продольный изгиб по боковым частям и ровная плоскость улучшают аэродинамику при движении.

Лакокрасочное покрытие сложно назвать идеальным, поскольку оно тоньше, чем у тех же немецких брендов. Это означает, что при незначительных повреждениях потребуется немедленное восстановление наружного слоя, чтобы не допустить коррозии. Однако оно равномерно нанесено без видимых дефектов, отслоений и трещин, что для корейцев весьма достойно.

Интерьер

Салон просторный, в нем легко помещаются люди высокого роста, как на передних сидениях, так и на задних. Устанавливаются автоматические стеклоподъемники по кругу или только на задних дверях.

Отделка сидений – кожа со вставками. Конструкция достаточно жесткая, но удобная при сидении и дискомфорта не вызывает. Предусмотрены подголовники, на заднем ряду есть подлокотники. Сидящим пассажирам и водителю места предостаточно, как для колен, так и для головы.

Обдув пассажиров на заднем ряду отсутствует. Но дискомфорта они не ощущают, так как обеспечена хорошая циркуляция воздуха.

Боковые зеркала и зеркало заднего вида можно настроить по своему усмотрению.

Место водителя вполне удобно, доступны регулировки по наклону спинки и сидения по горизонтали. Однако непонятна установка большого руля с тонким ободом, который в машине подобного класса неуместен. За счет регулировки по вертикали и большого диаметра к нему можно привыкнуть. Люди с узкими или широкими плечами не будут ощущать усталости рук.

Торпеда сделана из матового пластика с двухцветным дизайном. Все необходимые органы управления находятся под руками. Обозначения и надписи на приборах читаются легко.

Панель приборов Киа Спортейдж 2

Бардачок небольшой, выполнен в виде лотка. Такое решение удобно, поскольку при открытии его содержимое не вываливается на пол.

Подлокотник водителя короткий и низковатый. Скорее он выполняет функцию бардачка, где можно хранить документы или мелочевку.

На торпеде установлена пепельница. Перед передним пассажирским сидением закреплена ручка, позволяющая держаться при передвижении по сложной местности, чтобы избежать травмирования.

Дверные карты обшиты в едином стиле с сидениями.

Шумоизоляция хорошая, никаких посторонних шумов не слышно. При движении обзор во все стороны хороший.

Электроника в автомобиле

В «Киа Спортейдж» установлено все необходимое оборудование, обеспечивающее комфортную обстановку для водителя, безопасность движения и относительную простоту обнаружения неполадок.

Для обеспечения безопасности установлены:

  • передние и боковые подушки безопасности с электронными датчиками срабатывания;
  • антиблокировочная система торможения;
  • электронная стабилизация движения;
  • электронное управление блокировками, которые включаются автоматически или при помощи кнопки;
  • подключение привода задних колес осуществляется при помощи муфты автоматически, в зависимости от степени проскальзывания, угла поворота, нажатия на педаль газа, водителю доступна принудительная блокировка по нажатию кнопки.

На приборной панели установлены тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня горючего в баке. Также имеется ряд стандартных значков, расположенных таким образом, чтобы водитель своевременно мог реагировать на изменение состояния основных узлов транспортного средства.

«Кия Спортейдж 2» комплектуется такими электронными устройствами, как:

  • кондиционер;
  • нагрев стекол и зеркал;
  • аудиомагнитола с 6-ти полосной акустикой;
  • центральный замок;
  • сигнализация;
  • климат-контроль;
  • обогрев сидений;
  • бортовой компьютер.

Некоторые позиции опциональны и зависят от поставляемой серии.

Двигатели Sportage II поколения

На отечественном рынке представлены «Киа Спортейдж 2» с бензиновыми силовыми агрегатами 2 и 2,7 л, а также дизельными 2 л с турбонаддувом. Все моторы обладают достаточной мощностью, но многие автовладельцы считают, что это не так. Связано это с различными динамическими характеристиками, поскольку у каждого стиль вождения свой.

Наличие турбины на экономии горючего сказывается положительно, что нельзя сказать о расходах на ее замену после 100-120 тыс. км пробега или ремонте, а также о расходе моторного масла 2 литра на 10 тыс. км.

Технические характеристики Киа Спортейдж 2

Бензиновый 2 л агрегат имеет намного проще конструкцию, чем 2,7. Именно поэтому он наиболее ремонтопригоден, а расход горючего на 3-5 л меньше. Агрегат 2,7 л очень капризный в настройке, дорогой в обслуживании, поэтому он не стал популярным в России.

К трансмиссии вопросов никаких не возникает, так как она надежна и долговечна. Водители отмечают, что АКПП «Киа Спортейдж 2» переключает передачи с небольшой задержкой, что немного ухудшает динамику, но зато положительно влияет на расход горючего и безопасность движения.

Хорошая динамичность развивается до 130 км/ч, после чего она ухудшается. Это связано с необходимостью увеличения оборотов коленвала силового агрегата выше 4 тыс. в минуту, что вызывает повышенный износ узлов и работу в режиме перегрузок.

Технические характеристики

Второе поколение «Киа Спортейдж» стало переходным с класса внедорожников на «паркетники», что сказалось на его характеристиках. Но кроссовер не потерял стильность, а стал ориентированным на молодых водителей или среднего возраста, которые не стремятся покорять неизведанную местность или участвовать в гонках.

У «Киа Спортейдж 2» следующие технические характеристики:

  • максимальная скорость – 176 км/ч;
  • количество клапанов на 1 цилиндр – 4;
  • максимальная частота оборотов коленвала – 6000 в мин;
  • объем силового агрегата – 1975 см 3 ;
  • диаметр цилиндров – 82 мм;
  • поршневой ход – 93,5 мм;
  • коэффициент сжатия – 10,1;
  • коробка передач – 5-ти ступенчатая МКПП или 4-х ступенчатая АКПП;
  • предельно развиваемая скорость – 176 км/ч;
  • питание – Common Rail;
  • подвеска типа Макферсон;
  • тип тормозов – дисковые;
  • габаритные размеры – 4350х1840х1695 мм;
  • колесная база – 2,63 м;
  • колея колес – 1,55 м;
  • диаметр разворота – 10,8 м;
  • снаряженная масса – 1,603 т;
  • вес – 1,6 т;
  • дорожный просвет – 19,5 см;
  • вместимость бака для горючего – 58 л; на отсутствие коррозии – 6 лет.

Второе поколение Киа Спортейдж

Понятно, что Kia Sportage II, по сравнению с конкурентами, не идеален, но с учетом выгодной стоимости он вне конкуренции.

Комплектация

Kia Sportage поколения 2 выпускалась в следующих комплектациях: классической, люксовой, «Элеганс» и «Комфорт». В классической использовалась тканевая обивка салона, ручная регулировка сиденья водителя, электроприводы боковых стекол, кондиционер, аудиосистема на 6 динамиков, центральный замок, иммобилайзер.

В люксовом комплекте также доступна ABS, ESP, кожаная отделка руля и рычага переключения передач, наличие рейлингов на крыше, электронная регулировка зеркал, климат-контроль, бортовой компьютер, сигнализация, наличие запасного колеса.

«Элеганс» имеет все опции серии «Люкс», а также люк с электроприводом, противотуманные фары, обогрев сидений, зеркал, лобового стекла.

Серия «Комфорт» является улучшенной «Стандарт», так как добавлен обогрев лобового стекла, присутствует запасное колесо, ABS, рейлинги на крыше, электроприводы зеркал.

Рестайлинг

Первый рестайлинг был проведен в 2007 г. Автомобиль подвергся незначительным внешним изменениям: на крыше появились рейлинги, небольшие декоративные улучшения. Начали устанавливать электронные стеклоподъемники, центральный замок, кондиционер, усовершенствовали систему вентилирования.

Опционально стали доступными боковые подушки безопасности, ESP, ABS, люк на крыше, круиз-контроль.

Второй restyling прошел в 2008 г., но он не был настолько кардинальным, как в 2007 г, что хорошо видно на фото. Был улучшен внешний вид, который стал выразительным и привлекательным: бамперная решетка, окантовка фар. На переднем ряду стало больше пространства, установлено большее зеркало заднего вида.

Отзывы владельцев KIA Sportage II

О «Киа Спортейдж» выпуска 2 поколения большинство владельцев оставляют только позитивные отзывы, так как минусы настолько незначительны, что при такой доступной стоимости о них можно и не думать.

Это мой первый кроссовер, который покорил своим элегантным дизайном и привлекательной ценой. Радует своей проходимостью и мягкостью хода. Расход горючего на 100 км в городском цикле 10-12 л. Салон просторный, отделка хотя и бюджетная, зато практичная. Обслуживание обходится недорого.

Типичный городской кроссовер, который позволяет в некоторых ситуациях справляться с несложным бездорожьем. Полный привод справляется с поставленными задачами на отлично. Хорошее авто для рыбалки и охоты. Поломок за 100 тыс. км пробега не было, обслуживание прохожу только у официальных дилеров.

Купил Спортидж с 2,7 л движком, который позволяет ощутить настоящую динамику движения и отличную проходимость. Раньше использовал две машины: для города и загородных поездок. Теперь хватает одного, что позволило сэкономить на ремонтах и обслуживании. Расход горючего ненамного превышает 2-литровые аналоги и составляет всего 15 л в городском цикле. Очень доволен и менять авто на новое не планирую в ближайшем будущем.

Езжу на Спортидже с МКПП и 2 л движком более 5 лет и могу сказать, что он комфортный и весьма резвый. Расход горючего просто праздник – до 12 л по городу. Салон просторный, легко всей семьей можно ездить на отдых, никто дискомфорта не ощущает. На нем легко преодолевать любые препятствия, даже там, где не проедут другие кроссоверы. Управляемость отличная, дорогу держит даже на высоких скоростях.

«Киа Спортидж» является отличным кроссовером, который позволит чувствовать себя уверенно на трассе или в условиях бездорожья. Экономный расход горючего, невысокая стоимость запчастей и обслуживания – основные преимущества. Авто надежное и неприхотливое в эксплуатации.

Kia Sportage 2 предохранители и реле

Кроссовер Kia Sportage 2 го поколения производился в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. За это время модель прошла обновление два раза. В нашем материале вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Спортейдж 2 го поколения со схемами и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Спортейдж 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Не подходят схемы или не то поколение Киа Спортейдж?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в торце приборной панели, со стороны водителя. Для доступа снимите защитную крышку.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Киа Спортейдж 2 фото блока в салоне

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Схема на русском

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема с описанием предохранителей Киа Спортейдж 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Оригинальная схема с крышки блока

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Оригинальная схема блока в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

TAIL RH10А Правый задний комбинированный фонарь, правая фара, реле передних противотуманных фар блок управления освещением для езды в дневное время (DRL), освещение
RR HTR30А Реле обогрева заднего стекла, контакт
HAZARD15А Реле аварийной сигнализации, выключатель аварийной сигнализации, ЕТАСМ, панель приборов, много функциональный переключатель, левый /правый задний комбинированный фонарь, левая /правая фара, лампа левого /правого бокового повторителя указателя поворота
HTD MIRR15А Привод регулировки левого /правого бокового зеркала заднего вида, блок управления кондиционером
TAIL LH10А Левая фара, левый задний комбинированный фонарь, левый /правый фонарь освещения номерного знака
ECU (B+)10А Блок управления трансмиссией (ТСМ), блок управления иммобипайзером
P/OUTLET RR15А Задняя розетка
RR FOG10А Реле задних противотуманных фар
RR WIPER15А Панель приборов, ETACM, лампа освещения багажного отделения, лампа освещения кузова, переключатель стекло подъемника двери багажного отделения, переключатель стекло подъемника задней двери, реле очистителя заднего стекла, многофункциональный переключатель, реле обогрева заднего стекла
START10А Реле охранной сигнализации, реле блока круиз-контроля, реле стартера, переключатель режимов работы трансмиссии
AV10А Аудиосистема
P/OUTLET FR15А Передняя розетка
OBD II10А Разъем передачи данных, многоцелевой контрольный разъем
S/HTR20А Выключатель подогрева сиденья водителя /пассажира
C/ LIGHTER15А Прикуриватель
AUDIO10А Выключатель привода регулировки зеркала заднего вида, электронные часы, ЕТАСМ, аудиосистема
ROOM LP10А Выключатель системы, напоминающей водителю о ключе, оставленном в замке зажигания, панель приборов, ЕТАСМ, лампа освещения салона, блок управления кондиционером, цифровые часы, лампа освещения багажного отделения, выключатель управления люком
S/ROOF & D/LOCK20А Правая /левая лампы подсветки передних дверей
A/CON10А Реле запирания/ отпирания дверей, контроллер управления люком, электро хроматическое зеркало
IGN10А Реле фар, датчик AQS, блок управления освещением для езды в дневное время (DRL), реле обогрева топливного фильтра
PAVDW 130А Выключатель электрического стекло подъемника окна водителя выключатель электрического стекло подъемника левого заднего окна
P/WDW 230А Выключатель электрического стекло подъемника окна водителя /пассажира, выключатель электрического стекло подъемника правого заднего окна
IG COIL20А Катушка зажигания
T/SIG15А Выключатель аварийной сигнализации, автоматический световой датчик
A/BAG IND15А Приборная панель
CLUSTER10А Приборная панель, ETACM, блок управления иммобилайзером, резистор предварительного возбуждения, генератор, блок управления DRL
B/UP 10А Выключатель лампы заднего хода, переключатель режимов работы трансмиссии
A/BAG10А Электронный блок управления системой SRS
ABS15А Блок управления ABS, блок управления ESP, датчик ускорения, выключатель противо пробуксовочной системы (TCS), выключатель ESP, датчик угла поворота рулевого колеса
ECU10А Блок управления иммобилайзером, датчик скорости автомобиля, блок управления двигателем (ЕСМ), генератор импульсов ТСМ А/В, выключатель сигнализации топливного фильтра, блок круиз-контроля, датчик массового расхода воздуха, электронный блок управления полным приводом, выключатель стоп-сигнала, много функциональный выключатель

За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как C/ LIGHTER на 15А а за дополнительные розетки P/OUTLET FR и P/OUTLET RR.

Блок реле

Отдельные элементы реле могут находится под панелью, рядом с рулевой рейкой: реле аварийной сигнализации и указателей поворотов, задних противотуманных фар, сигнализации или центрального замка.

Предохранители Kia Sportage 2

Плавкие вставки

Sportage 2

С соблюдением следующих мер предосторожности должны меняться предохранители Киа Спортейдж 2 (2004 – 2010):

  • использование исключительно идентичных по номиналу тока защитных устройств;
  • не применять металлические перемычки для подачи питания на оборудование, даже в качестве временной меры;
  • для извлечения предохранителей с посадочного гнезда используйте диэлектрические материалы.

Не соблюдение этих мер может привести к перегреву и даже воспламенению электрической проводки или оборудования.

Блок предохранителей в салоне

Предохранители Kia Sportage 2

Первоначально определимся, где находится силовой блок в салоне Киа Спортейдж 2 поколения. Он смонтирован с левой торцевой части центральной консоли, под декоративной крышкой. Предохранители имеют буквенное обозначение с указанием номинального тока плавкой вставки.

Предохранители Kia Sportage 2

В блоке используются следующие предохранители на 10 А:

  • TAIL RH – программа управления ДХО, свет передней и задней блок-фары с правой стороны, релейная часть ПТФ;
  • TAIL LH – подсветка государственного регистрационного номера, свет передней и задней блок-фары с левой стороны;
  • ECU (B+) – управляющая система иммобилайзера и трансмиссии;
  • RR FOG – релейная часть ПТФ сзади;
  • START – переключатель трансмиссии, реле круиз контроля, стартера и сигнализации;
  • AV – мультимедийный комплекс;
  • OBD II – разъем для подключения диагностического оборудования;
  • AUDIO – мультимедийный комплекс, ETACM, регулятор положения центрального зеркала в салоне, часы с дисплеем;
  • ROOM LP – подсветка багажного отделения и салонного пространства, приборная панель, ETACM, ЭБУ системы кондиционирования, цифровые часы, программа управления люком и оповещения о забытом ключе в замке зажигания;
  • A/CON – центральный замок, комплекс затемнения центрального зеркала в салоне, система регулировки положения люка;
  • IGN – подогревающий комплекс топливного фильтрующего элемента, контроллер ДХО, датчик AQS, релейная схема фар;
  • CLUSTER – генератор с резистором предварительного возбуждения, ДХО, панель приборов, ЭБУ иммобилайзера, ETACM;
  • B/UP – система управления трансмиссией, фонарь заднего хода;
  • A/BAG – управляющая программа функционирования подушек безопасности;
  • ECU – ЭБУ силовым агрегатом Киа Спортейдж 2, круиз контролем, иммобилайзером и 4WD, датчики скорости и ДМРВ, стоповые огни, переключатель под рулевым колесом, сигнализатор топливного фильтрующего элемента, импульсный генератор TCM A/B.
  • HAZARD – световое оповещение аварийной остановки, поворотники на крыльях, приборная панель, ETACM, задние комбинированные блок-фары, переключатель под рулевым колесом;
  • HTD MIRR – ЭБУ системы кондиционирования, электрический привод внешних зеркал;
  • P/OUTLET. RR – розетка для пассажиров заднего ряда кресел;
  • RR WIPER – реле подогревательного комплекса заднего стекла и дворника, панель приборов, переключатель под рулевой колонкой, подсветка пространства в багажнике и кузове, привод стеклоподъёмников сзади, ETACM;
  • P/OUTLET FR – розетка для водителя и переднего пассажира;
  • C/LIGHTER – прикуриватель;
  • T/SIG – датчик света, световое оповещение аварийной остановки;
  • A/BAG IND – панель приборов;
  • ABS – ABS, TCS, ESP, датчик контроля положения рулевой колонки и ускорения.
  • S/HTR – подогревательный комплекс кресел;
  • S/ROOF & D/LOCK – подсветка в передних дверях;
  • IG COIL – катушка зажигания;
  • На 30 Ампер:
  • RR HTR – реле системы подогрева заднего стекла;
  • PAVDW-1 и P/WDW-2 – подъемник стекол левой и правой стороны Киа Спортейдж 2 поколения соответственно.

Kia Sportage 2 блок предохранителей под капотом

Предохранители Kia Sportage 2

Монтажный блок Киа Спортейдж второго поколения в моторном отсеке смонтирован рядом с левым крылом. Схема состоит из предохранителей и реле.

Предохранители Kia Sportage 2

Список предохранителей с указанием защищаемой зоны:

Предохранители Kia Sportage 2

1. С номинальным током плавкой вставки десять ампер:

  • A/CON – релейная часть системы кондиционирования;
  • SNSR – управляющая программа ДХО, ECM и SMARTA, реле подогрева PTC и свечей накаливания перед запуском силового агрегата, датчик положения коленвала, кислорода и ДМВР;

2. Номиналом на 15 А:

  • FUEL PUMP – реле цепи насоса для подачи топлива;
  • INJ – стоповые огни, система управления холостым ходом, дроссельной заслонкой, регулирующим мотором впускного коллектора, приводной комплекс рециркуляции отработавших газов, форсунка, ECM;
  • STOP – стоповые огни;
  • W/DEF – комплекс против запотевания переднего стекла;
  • F/FOG – ПТФ;
  • HEAD LAMP (LOW) – ближний свет;
  • DRL – ДХО;
  • HORN – генератор, сигнал и сирена сигнализации;

Цвет и характеристики предохранителей

3. Двадцать ампер:

  • 4WD – управление полным приводом;
  • F/WIPER – реле и двигатель передних дворников, рычаг управления под рулевым колесом;
  • AMP – усилитель и динамик низкой частоты;
  • HEAD LAMP (HIGH) – дальний свет;
  • ATM – автоматическая трансмиссия;

4. Тридцати амперные предохранители:

5. С номинальным током плавкой вставки 40 А:

Далее обозначен список реле Киа Спортейдж 2 поколения, входящих в состав монтажного блока под капотом:

  • R1 – программный комплекс трансмиссии;
  • R2 – система кондиционирования;
  • R3 – главное;
  • R4 – насос подачи топлива;
  • R5 – передние дворники;
  • R6 – подогревательный комплекс переднего стекла;
  • R7 – стартер;
  • R8 – ПТФ;
  • R9, R11 – ближний и дальний свет соответственно;
  • R10, R13 – вторая и первая скорость охлаждающего вентилятора радиатора соответственно;
  • R12 – сигнал.

Дополнительный узел плавких вставок для дизельных моторов

На Kia Sportage 2 поколения с дизельными силовыми агрегатами предусмотрен вспомогательный силовой блок. В него входят следующие предохранители:

Предохранители и реле Kia Sportage 2

Рассмотрены автомобили 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Sportage-2-blok

Блок предохранителей в моторном отсеке Киа Спортейдж 2.

Расположен с правой стороны моторного отсека.

Sportage-2-blok-kapot

для доступа к предохранителям и реле снимите крышку блока, отжав два фиксатора.

Sportage-2-blok-kapot-2

На внутренней стороне крышки блока нанесена схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Sportage-2-blok-kapot-3

Расшифровка предохранителей и реле.

Репе кондиционирования воздуха

Реле устройства автоматической коробки передач

Реле (низк.) конденсатора

Реле обогревателя стекла

Репе передней противотуманной фары

Реле топливного насоса

Реле (дальнего света) фар

Реле (ближнего света) фар

Реле (высок.) конденсатора

Реле мотора стартера

Фары для движения в светлое время суток

Передние противотуманные фары

Управление автоматической коробкой передач

Устройство контроля мотора

Кому удобнее в циферках, то вот.

Sportage-2-blok-kapot-4

Реле системы управления трансмиссией

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле противотуманных фар

Реле ближнего света фар

Реле дальнего света фар

Реле топливного насоса

Реле обогревателя лобового стекла

Реле звукового сигнала

Реле системы управления двигателем

Реле основных цепей зажигания

(20A) Автоматическая коробка передач

(20A) Лампы системы освещения в дневное время

(20A) Очиститель лобового стекла

(15A) Противотуманные фары

(15A) Ближний свет фар

(20A) Дальний свет фар

(15A) Топливный насос

(15A) Обогреватель лобового стекла

(20A) Электронный блок управления 4WD

(15А) ^2006: Управление двигателем

(30А) Управление двигателем

(30А) Замок зажигания

(60А) Блок предохранителей/реле приборной панели

(40А) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(30А) Замок зажигания

На Kia Sportage 2 с дизельными двигателями установлен дополнительный блок предохранителей под капотом.

Особенности покупки Kia Sportage б/у

Несмотря на то, что внедорожники из Южной Кореи явно уступают более прославленным японским, европейским и американским в популярности, не стоит игнорировать их существование, если вы хотите приобрести действительно хороший автомобиль б/у в данном классе. Превосходным вариантом станет Kia Sportagе, который имеет как свои сильные, так и слабые стороны, но, при правильном выборе машины, покупка точно вас не разочарует.

Kia sportage 2

Не многие знают, но компания КИА стала выпускать внедорожники ещё до того, как начался бум на подобные машины. Кстати, этот бум стал причиной, скорее, спада популярности южнокорейских внедорожников. Дело в том, что в моду вошли кроссоверы, которые отличались комфортом, а КИА создавала, скорее, всепроходимые машины, в которых главным качеством была практичность. Именно поэтому первое поколение модели Sportage было отнюдь не самым успешным и популярным.

Но после того, как компания тала контролироваться другим южнокорейским брендом Hyundai, Sportage получил глобальный рестайлинг, после чего занял своё место среди популярных кроссоверов во всём мире. Так, автомобиль потерял большие габариты, а вместе с ними и шикарную проходимость. Зато, ездить в Kia Sportage стало куда более комфортно. Также значительно уменьшился расход топлива, что позволило сделать машину куда более практичной для городских условий. Kia Sportage стал куда более современным и комфортным, именно за эти качества мы и любим кроссоверы начала двухтысячных.

Далее, в 2004-м году Kia Sportage пережила последний глобальный рестайлинг, который сделал машину полностью соответствующей своему классу и времени. Автомобилю вернули мощность и проходимость, добавили коробку-автомат, а также опционально позволили приобрести версию с полным приводом. Кроме того, в качестве прототипов использовались модели уже не компании Мазда, а бренда Мицубиси.

Kia Sportage 2 фото

В итоге, автомобиль получился достаточно стандартным, типичным представителем данного класса в то время, но отличное качество сборки и достаточно доступная стоимость стали причинами того, что Kia Sportage удалось покорить мировой рынок и стать действительно массовой моделью. Не удивительно, что в России немало автомобилей дано модели, которые можно приобрести за сравнительно небольшие деньги, особенно, если сравнивать с теми же японскими внедорожниками тех лет.

Кузов

Кузов этой машины обладает традиционной формой для данного класса автомобилей и выглядит вполне добротно. Так, краска и лак достаточно долговечны, поэтому большинство машин при минимальном уходе выглядят презентабельно и солидно. Традиционными «болячками» где коррозия берёт своё являются арки, особенно, в нижних местах и в районе швов, а также подвесочные стойки, которые есть с обеих сторон автомобиля. Такие мелочи, как кронштейны на бампере и стекле сзади могут быть абсолютно сгнившими, что говорит о плохом уходе, но не должно вызывать особого удивления.

Sportage

Также царапина может добраться и до лобового стекла, обычно начиная свой путь под молдингами. Вам стоит внимательно изучить все эти участки при выборе авто для себя. При специфической эксплуатации могут быть проблемы с появлением ржавчины на элементах подвески, а также в районе задней части днища. Такие очаги стоит сразу же уничтожать, иначе они могут привести к серьёзным негативным последствиям.

Отметим ещё одну проблему, типичную для внедорожника: возможное появление гнили. Дело в том, что при поездках по влажной дороге всю жидкость принимает на себя нижняя часть кузова, где и могут начаться разрушительные для целостности машины процессы. Также загнивания могут происходить внутри багажника, что вызвано достаточно быстрым выходом из строя уплотнителей на двери багажника.

Оптика от южнокорейских брендов всегда была далеко не самой лучшей. Фары на Kia Sportage не отличаются повышенной долговечностью, они достаточно хрупкие и склонны к выгоранию. Кроме того, они подвержены негативному влиянию со стороны влаги и различных других факторов. Ещё одним проблемным местом могут стать двери. Снова дают о себе знать рассыхающиеся уплотнители, которые просто не выполняют своих функции. Также часто подводят ограничители, особенно, при долгой эксплуатации, перестаёт нормально работать обогрев стекла сзади, что может привести к неудобствам при управлении машиной, поэтому данные проблемы рекомендуется устранять сразу же.

Интерьер

Салон автомобиля, как для внедорожника по столь выгодной цене, абсолютно удовлетворительный. Да, здесь применено много твёрдого и склонного к загрязнению пластика, да, некоторые материалы обшивки не отличаются слишком высоким запасом прочности, но, в целом, машина радует, если учитывать расход на её приобретение и полученный уровень комфорта. Конечно, временами электроника «шалит»: плохо работают электростеклоподъёмники, а также кондиционер.

Kia салон

Руль со временем также теряет презентабельность, но восстановить её можно и при минимальных расходах. Если водитель или регулярно катающиеся пассажиры имеют лишний вес, то это обязательно негативно сказывается на состоянии кресел, которые со временем прогибаются и теряют изначальный внешний вид. Также различные дополнения к креслам, вроде подлокотников, могут со временем выйти из строя. Но всё это относительно небольшие проблемы с салоном, которые не существенно влияют на уровень комфорта, да и решить их, при желании, не стоит больших денег.

Электроника в автомобиле

В плане электроники машина вполне соответствует уровню внедорожника. Так, из-за не самой лучшей изоляции в проводку могут попадать мелкие кусочки земли, песок, что явно не скажется позитивно на её целостности. Датчики, отвечающие за работу моторов и общую температуру внутри автомобиля, имеют немалый ресурс, но после пары сотен тысяч километров всю систему датчиков рекомендуется заменить.

Sportage 2 салон

Тормоза, руль и подвеска

К тормозам никаких претензий, связанных с длительностью эксплуатации, не возникает. Зато есть нарекания к подходу, который применяет южнокорейская компания. Тормозные шланги требует достаточно регулярной замены, иначе они могут лопнуть в самый неподходящий момент, но, при этом, трубки тормозов всё ещё в нормальном состоянии и замены не требуют. Это связано с конструктивными особенностями от КИА.

Закисание различных элементов (штуцеров, суппортов) также является распространённым явлением, но решается без ощутимо больших вложений. Также стоит сказать, что тормозные диски не отличаются долговечностью, так как они немного не соответствуют массе автомобиля, постоянно находятся под давлением. Датчики АБС владельцам Kia Sportage приходится менять регулярно, но это также вполне доступный вид работ по обслуживанию автомобиля.

Подвеска на этом автомобиле отличная, но из-за достаточно длительной эксплуатации и с ней могут возникать проблемы. Особенно это касается креплений пружин, которые могут просто потрескаться, да и амортизаторы не отличаются большим ресурсом. К проблемам можно отнести и всё ту же склонность к закисанию. Вообще же, МакФерсон традиционно отлично проявляет себя в эксплуатации. А вот в ремонте, например, стабилизаторы вас, скорее, разочаруют, вед при проблемах с ними вам придётся менять всю систему целиком, что станет немалым расходом.

KIA Sportage II

Что же касается рулевой рейки, то она работает надёжно, не люфтит, но, со временем, могут возникать стуки.

Трансмиссия

Трансмиссия на Kia Sportage хороша, если вы рассчитываете ездить на новой машине в течение 6-7 лет, но дальше она начинает доставлять вам проблемы именно из-за возраста. Например, вам придётся произвести замену крестовины карданного вала, что влетит «в копеечку». Чисто российские, точнее, собранные в Словакии, автомобили, отличаются одной общей болезнью: правый ШРУС подводит. А объясняется она просто: здесь не доложили смазки внутреннему шарниру. Примерно на 4-5 лет этого ресурса хватит, а дальше вам придётся раскошелиться на ремонт.

Kia Sportage II фото

Коробка передач работает вполне сносно, нет каких-либо значительных замечаний. Правда, на «механике» болт устройства переключения может просто открутиться, что приведёт к выходу коробки из строя. Вообще, замена МКПП для Kia Sportage не станет слишком затратной благодаря лёгкости самой работы по снятию.

С АКПП также нет особых проблем. Здесь устанавливаются два варианта коробок, в зависимости от двигателя: F4A42-2/ W4A42, F4A51/ W4A51. Первый вариант предназначен для менее объёмных моторов и вполне хорошо показывает себя в эксплуатации, радуя долгой и надёжной работой. Коробка четырёхступенчатая, но через чур разгонятся на ней нежелательно, так как большие нагрузки могут значительно уменьшить ресурс коробки. F4A51/ W4A51 рассчитана на более оборотистые двигатели, а потому полностью готова к нагрузкам, отлично проявляет себя при достаточно жёсткой эксплуатации. Конечно же, при нормальном обслуживании.

Двигатели на Спортейдж

Южнокорейские моторы известны благодаря тому, что отличаются выносливостью и надёжностью. «Слабыми местами» можно назвать разве что датчики моторов, а также системы охлаждения, но это характерно для многих двигателей. Радиаторы склонны к появлению течей, поэтому вам стоит хорошенько осматривать состояние шлангов и патрубков. С заменой же радиатора вам не повезло, ведь Kia Sportage слабо совместима с китайскими агрегатами. Точнее, совместима система не полностью, из-за чего мастера часто проявляют самодеятельность, что нередко заканчивается ошибками и появлением новых неисправностей.

KIA Sportage 2 мотор

Двухлитровый мотор является на этой машине основным и присутствует практически во всех комплектациях. Он вполне хорош, предоставляется компанией Мицубиси и показывает неплохую динамику, оборотистость. Но, стоит сказать, что вся система достаточно требовательна к качеству масла, поэтому вам придётся не скупиться, приобретая данный расходник. Более мощный мотор на 2,7 литра отличается тем, что в нём применен гидронатяжатель ремня, который стал далеко не лучшим решением для данного двигателя. В остальном же мотор на 2,7 литра надёжен и хорош в эксплуатации. Проблемы могут вызвать разве что колонки и система впуска, но это происходит далеко не часто. Вопросы вызывает и работа ЭБУ.

Дизельных же двигателей у Kia Sportage в России немного, и мы не рекомендуем выбирать автомобиль на данном топливе.

Резюмируя вышесказанное, можно смело сказать, что Kia Sportage является отличным выбором в соотношении цены и качества. Конечно, весь спектр достоинств этой машины можно оценить только при покупке её в новом виде, но и, приобретая б/у, вы имеете большие шансы стать обладателем отличного авто. За свою стоимость Kia Sportage является одним из лучших вариантов внедорожников.

Далее видео тест-драйв 2-го поколения Киа Спортейдж:

Обзор автомобиля Kia Sportage (четвёртого поколения, рестайлинг)

Представляю вашему вниманию кроссовер Kia Sportage (четвёртого поколения, рестайлинг), 2020 года выпуска.

Производство Kia Sportage первого поколения началось с 1993 года. Kia Sportage второго поколения, стали выпускать с 2004 года. Когда в 2010 году появился Kia Sportage третьего поколения, ажиотаж на новинку был такой, что люди становились в очередь, чтобы купить новый автомобиль. Четвертое поколение Kia Sportage , на мой взгляд, уже такого восторга не вызывает, как это было с автомобилем третьего поколения. Однако менее популярным Kia Sportage (четвёртого поколения, рестайлинг), не стал.

При рассмотрении автомобиля в передней части, трудно не обратить своё внимание на то, что "взгляд" у Kia Sportage четвёртого поколения уже не такой "прищуренный и хитрый" , как был у предшественника. Стал ли авто в четвёртом поколении с "раздутой мордочкой" смотреться симпатичней? -Ответить сложно, но определённо можно сказать, что "на вкус и цвет товарищей нет" .

Под капотом

На тот момент, когда я был в автосалоне, в продаже Kia Sportage был представлен на выбор с двумя бензиновыми моторами и двумя трансмиссиями.

  • Двигатель объемом 2.0 литра, мощностью 150 лошадиных сил. Может идти в паре, как с механической шестиступенчатой коробкой передач, так и с шестиступенчатой автоматической. Данный силовой агрегат, может устанавливаться на переднеприводные версии авто и на полноприводные версии авто.
  • Двигатель объемом 2.4 литра, мощностью 184 лошадиных силы, идёт в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Устанавливается данный силовой агрегат на полноприводные версии авто. Разгон до 100 км/ч занимает примерно 9.6 секунды. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км около 8.7 литра.

Внешний вид

Самое, на мой взгляд, примечательное в рассматриваемом авто, это то, что по сравнению с другими кроссоверами в этом же классе, внешний вид у Kia Sportage пропорционально соответствует слову Sport .

Заглянем под автомобиль

Как видим на фото выше, у Kia Sportage несущий кузов. Дорожный просвет около 18.2 сантиметров. Спереди и сзади установлена независимая, пружинная, рычажного типа подвеска. На передней и задней оси установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Тормоза дисковые спереди и сзади.

Читайте также: