Газ 31029 плюсы и минусы

Обновлено: 17.05.2024

Уважаймые автомобилисты! вы не могли-бы перечислить все минусы автомобиля газ 31029

Волгу я приобрел случайно, срочно нужна была машина подешевле, тысяч за 40-50. Все рассматриваемые семерки — восьмерки — девятки отпали сразу, т. к. они уже практически не жильцы. и тут попалось на глаза объявление: ГАЗ 31029, 1994 год, состояние отличное, без коррозии, 45000 рублей. Без особого желания поплелся посмотреть. А надо сказать, что тогда я к Волгам относился крайне отрицательно. Пришел, посмотрел. Действительно: состояние как и было указано в объявлении, коррозии нет. Купил.

Прошлый владелец уверял: раход 10 литров, но кто ж верит на слово? Покатался, замерил: 10 литров, но на 50 км.

Отогнал к умельцам, пошаманили. Стало по городу расход 15 л. на сотню. Немного подумав, установил газовое оборудование. Теперь о расходе и не думаю: литр газа 9 рублей 30 копеек.

О неисправностях: при покупке заменил радиатор и бензобак. На этом, не поверите: все! (тьфу-тьфу-тьфу) .

Комфорт конечно минимальный, если можно так сказать, особенно для водителя: рулевое явно не для слабых телом и духом. Шумоизоляция отсутствует как таковая. Спасает музыка. Но после долгих поездок голова от шума кругом идет. Динамика…… какая уж тут динамика. Пришлось привыкать к спокойной, размеренной езде, но в этом и плюсы. Тормоза слабые, об этом нужно помнить всегда. Фары не светят, а так, обозначают меня встречным машинам. Поставил дополнительные — проблема отпала. Габариты —по моему это только плюс причем жирный такой плюс. Взади троем совсем не тесно, а спереди: между сиденьями больше 30 см! По городу ездить нормально, проблем нет. Наоборот: при таком клиренсе проблем с парковкой нет, на любой бордюр заехать можно без проблем.

Что произошло за год: Зимой меня почему-то не захотела пропустить на светофоре «пятнашка» , у нее кузов повело, смотреть страшно, у моей Волги: фара, бампер треснул, капот и крыло. По страховке насчитали 27000 рублей. Ремонта вышло на 7000 рублей. Нормально.

На стоянке у дома въехал некто непонятно на чем: то же самое крыло, поворотник и капот в том же самом месте.

Летом на прямой (!) в меня просто влетела БМВ «трешка» . Я оказался виноват (. ). Но тот водила оплатил мой ремонт полностью. Ну и ладно.

Но вообще по моему мнению, 29 Волга наверное самая неудачная, если по внешности судить, 24 по симпатичнее будет, есть в ней своя изюминка.

Несмотря на все минусы, зауважал я свою Волгу. Сильно зауважал. Меньше чем за год проехал 36 тыс. км. без поломок. Кто-то скажет мало, но почитайте другие отзывы на 29 Волгу и сравните. Продавать жалко, так как стоит она теперь совсем уж дешево, хоть и не продавай совсем. А надо. Созрел я для новой машины. Что хочу еще не решил: выбор довольно разный по ценовой категории: от Нексии и Акцента до Мегана и Ноута. Но больше склоняюсь к Мегану.

Достоинства:
Просторный салон
Вместительный багажник
Курсовая устойчивость (при правильном подходе)
Тяговитый двигатель

Недостатки:
Низкое качество комплектующих и сборки
Отсутствие дизайна интерьера и экстерьера как такового
Габариты
Расход
Отсутствие ремней безопастности для задних пассажиров

ГАЗ 31029

ГАЗ 31029

Достоинства : просторный салон. Мягкая и «неубиваемая» подвеска. Огромный багажник. Высокая посадка. Высокий клиренс, если конечно знать меру, и ощущение, что ты за рулем красивого автомобиля.

Недостатки : немного шумновато. Хоть шкворни и надежнее, но шаровая лучше. Нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Нет ГУР. Рычаг 4-ступенчатой КПП далековато, приходится немного тянуться.

ГАЗ 31029, 1997 г

Машиной был очень доволен, это действительно автомобиль среднего класса практически даром, к тому же мой первый личный автомобиль. Выпущена одной из последних «двадцать девяток». Салон у ГАЗ 31029 огромен и в нём приятно даже просто сидеть, а не только управлять (в отличие от ВАЗ-2105, 2101, на которых довелось ездить раньше). Протянутая в салоне рука не достаёт правую дверь (как в Жигулях и Москвичах), а когда оглядываешься назад — создаётся ощущение уюта, комфорта и защищённости, отсутствие тесноты, а на заднем сиденье можно довольно комфортно спать. Но за салоном надо следить, не допускать повреждений, пятен, грязи и мусора, особенно, если он новый. Багажник огромен, на своей «Волге» возил абсолютно всё, особенно после приобретения верхнего багажника (который ставлю лишь при необходимости). Цемент, кирпич, доски и бруски 3 и 6-метровой длины, очень много разной мебели (которая часто помещается на заднем диване), линолеум, картошку, металлические стенды. У меня не было груза, перевезти который приходилось бы нанимать «ГАЗель». В общем, в этом отношении лучше «Волги» может быть только «Волга Универсал» (которая расходует столько же топлива, как и седан). У меня 402-й двигатель на 92 бензине, очень мощный. Часто на светофоре уходил первым, и в городских потоках тяга позволяет держаться на равных со всеми легковыми автомобилями, маневрировать и быстро перестраиваться в соседние ряды даже перед носом автомобилей. Я не согласен с утверждением, что ГАЗ 31029 «Волга» неповоротлива и едет степенно, на ней даже с карбюратором можно хорошо ускоряться, на то они 100 л.с. и 2450 см. На трассе машина в целом нормальная, но есть и недостатки, о которых ниже. Расход по трассе — 10 литров. По городу не замерял. По обслуживанию ГАЗ 31029 просто «находка» — на станциях был только на сходе-развале, очень многое делал сам (что конечно мало говорит в пользу машины). Нравится надёжность шкворней по сравнению с шаровыми в плане безопасности (даже с огромными люфтами подвеска выдержит, а, следовательно, колесо не отвалится). Кроме всего прочего — машина просто нравится внешне. Среди недостатков — опасно входить в крутые и затяжные повороты на скорости 90 и более — можно перевернуться (проверил на своей шкуре, после пары таких поворотов добавилось седых волос).

Достоинства : средний класс. Грузоподъёмность и вместительность. Низкая цена запчастей. Простота обслуживания. Надёжность, особенно с 402 двигателем. Привлекательный внешний вид.

Недостатки : большой расход по городу. Проходимость не всегда на высоте (есть свои нюансы). Частые мелкие поломки.

ГАЗ 31029, 1995 г

Машина в целом хорошая. Крепкая. Прицеп хорошо тянет. Мы проехали примерно 90 тысяч на ГАЗ 31029. А это только начало, хотя уже добрых полтора десятка лет позади. Для дачи машина отличная. Я проглядел все «ежедневники» и насчитал примерно 180 раз, когда мы туда ездили. Но это ещё далеко не всё. Ездили в Ульяновск, Липецкую, Воронежскую, Тамбовскую, Орловскую, Тверскую области. Машина по подвеске мягкая, но в то же время она достаточно грузоподъемная, отличная «рабочая лошадка». У меня она 5-ти, а не 4-ступенчатая. Но на скорости свыше 90 уже заметны недостатки аэродинамики машины даже без багажника на крыше. Но, тем не менее, я считаю, что машина достаточно комфортабельная, но от жары без кондиционера, увы, не спасёшься. А печка у ГАЗ 31029 умеренно эффективная. Когда этим летом я ездил на моей «ласточке» в Тамбовскую, а затем и в Липецкую область, у меня получился расход чуть менее 9 литров на «сотню». При этом я ехал в среднем 70-80 км/час, а в это время было до сорока градусов. Машина вполне ремонтопригодная, на это не нужно тратить бешеных денег. Правда, на днях мне мастера заменили заднее стекло: обогрев сломался. Также приходилось немного ездить на «шестёрке». Она тоже вполне ремонтопригодна, но с точки зрения грузоподъёмности, наверное, слабее, чем ГАЗ 31029 «Волга». Однако она разгоняется заметно шустрее (там 4 передачи) при том, что у 6-ки 73 л.с., а у 31029 - 90. Также немного обидно, что, когда закрываешь багажник у «Волги», нужно хорошенько хлопнуть. В то время как у «Жигулей» он закрывается раза в 2-3 легче.

Достоинства : комфортабельная. Ремонтопригодная.

Недостатки : нет кондиционера.

ГАЗ 31029, 1996 г

Достоинства : плавность хода. Салон (не устаешь от езды). Проста в обслуживании и эксплуатации.

Недостатки : требует постоянный уход за подвеской.

ГАЗ 31029, 1997 г

В 2006 году я стал счастливым на тот момент, обладателем ГАЗ 31029. Радовала каждая поездка за рулём. Никаких минусов абсолютно не замечалось, наоборот, в какой-то степени мне они нравились: эти линии кузова, вырубленные топором, дворники, не очищающие четверть лобового стекла. Приборная панель (без «Папы Карло» также не обошлось) и элементы управления. Но со временем эйфория прошла, и недочёты конструкторов явно проявились: этот «Штурвал», до которого зимой невозможно дотронуться. Печка, которую как ни крути эффект один и тот же, а именно, никакой (на пути в 170 км умеренного тепла в салоне так и не было, за бортом было -15), возможно виной тому вихри холодной массы воздуха, концентрирующиеся возле передних боковых стёкол. Тормоза, которых на машине видимо не было с рождения. Крышка горловины бензобака, как ни закрывай, потом замучаешься открывать. А также стрелка уровня топлива которую «колбасило» как хорошего эпилептика и в приплод ко всему этому моторчик стеклоомывателя, который умирал в самый неподходящий момент. Но были и явные плюсы: мотор, тяговитый (30 км/ч на 3 передаче, 60 км/ч на 5 передаче — пожалуйста). Никаких подёргиваний, ровный уверенный разгон и всегда радующий своим звуком, но и поедающий не менее 10л/100км. Двухрежимный обогрев заднего стела, подсос, именно он вам поможет выехать оттуда (если остановились), куда другие даже не поедут. Ходовые характеристики умеренные, но заехать зимой в гараж на возвышенности - лотерея под названием «Спортлото». Достаточно комфортная подвеска, но так же иногда по её скрипу можно метров за 100-150 определить, что едет именно ГАЗ 31029. Салон на 5, сзади втроём очень даже сидится, а бывало и вчетвером. Багажник удивлял всех своей вместимостью.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

ГАЗ 31029, 1996 г

Впечатления: 140 ГАЗ 31029 набирает нормально, только масло начинает перегреваться и есть, как паровоз причём и масло, и топливо. В городе кушает при умеренно агрессивном стиле летом 14-15 л/100 км, зимой 17-18 л/100 км, по трассе зимой в -20С, при 120 км/ч - 14,5 л/100 км, при 100-110 км/ч - 12,5л/100 км. В общем, если по трассе держать 90-100 км/ч, то вообще можно сказать, что на «святом духе». Тормоза лучше не насиловать, во-первых если интенсивно оттормаживаться со 120-ти и более, эффективность барабанных тормозов падает быстро и очень сильно, во-вторых от перегревов приклеенные накладки тормозных колодок отклеиваются, их бы приклепать по-человечески. Габариты автомобиля чувствуются отлично, неповоротливым его тоже не назовёшь, в сочетании с габаритами радиус поворота кажется меньше, чем на классических Жигулях. Вместительность на ГАЗ 31029 внушительная, можно перевезти что угодно, я в свою квартиру все привез на ней, дверь 200х80см легко помещается в багажник (открытый само собой и не одна). В общем, картофель, ящики, мебель, стиральные машины, газовые плиты, куча мебели, мангалы, канистры, лыжи, карнизы и т.д. и т.п. Причем когда впятером на речку с шашлыками, с перевозкой причиндалов вопросов никогда не возникает, как-то даже дрова, так на всякий случай, возили и обратно, потом их увезли. В общем грузоподъемность и вместительность на высоте.

Достоинства : прочность. Вместительность. Простота конструкции(как следствие устаревшести). Низкая стоимость, за 2000-2500 можно найти конфетку, и ещё за 300 сделать её вкусной.

Недостатки : управляемость. Качество ЛКП. Тормоза.

ГАЗ 31029, 1995 г

Началось с того, что ГАЗ 31029 Волга мне досталась не в лучшем состоянии: много лет стояла в гараже и не заводилась. Кто-то когда-то на ней ездил, но это было давно и не правда. Поэтому владение я начал с очень крупной траты: АКБ. Как сейчас помню, где-то 100 у.е. После чего началась собственно эксплуатация. Машина ездила круглый год, в любую погоду. Возила куда нужно и когда нужно. С машиной не делалось вообще ничего. В сервисе она не была ни разу за всё время эксплуатации. Даже масло в двигателе ГАЗ 31029 не менялось, ибо его расход был 10л в год, а фильтр можно и самому менять. 3 детали были куплены на неё за всё время: коммутатор, бензонасос и промежуточная труба (с резонатором). Плюс комплект зимней резины, ибо в комплекте не было. В старой машине всегда есть душа. И в этой была. Вставала она 2 раза и оба - по поводу. Оба раза была возможность жениться. Оба раза - хорошо, что не вышло. Притом в первый раз отказал бензонасос: до свадьбы было далеко. Второй раз трещина в гильзе 4-го цилиндра, двигатель на выброс весь кроме блока: тут было поближе. Перед похоронами (сдал на металлолом, распродав предварительно детали), рассмотрел внимательно техсостояние: непонятно что заставляло машину перемещаться в пространстве. Один карбюратор чего стоил: набор разрозненных деталей. И это заводиться двигателю никак не мешало. Первая машина, на которой учился и ездить и чинить. По прошествии лет понимаю, что это была самая беспроблемная машина из всех, которые у меня были.

Достоинства : низкие расходы на эксплуатацию. Огромный салон. КПП.

Отзывы о ГАЗ-31029 Волга (1992-1997)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев ГАЗ-31029 Волга (1992-1997), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

А мне тоже кайфует Волга, езжу на ней 1993 года (с момента выпуска и покупки).

ГАЗ-31029 приобрел в 2011 году. Отъездил на нем почти два года. За это время он произвел на меня неоднозначное впечатление. Что-то нравилось, а что-то сильно раздражало.

Внешность, мягко говоря, на любителя. Не знаю, может кому-то она кажется симпатичной, но я так не считаю. Единственный плюс – грамотно расположенные стойки (они не перекрывают обзор во время поворотов).

Салон просторный и относительно комфортный. Только вот зимой в нем становится очень холодно. Да и звукоизоляции нет как таковой (в салоне очень шумно). Багажник вместительный – места в нем хватало всегда.

402-й двигатель предельно прост. При надлежащем уходе он может прослужить не 100-200 тысяч км, а все 750 тысяч. Тем не менее, есть у него и недостатки, причем довольно-таки серьезные. Он очень прожорливый. На трассе уходило 10 литров бензина, а по городу – 16-20 литров. Признаюсь, именно это послужило причиной продажи. Я понял, что не в состоянии прокормить «Волгу».
Кстати, мотор «питался» не только бензином, но и маслом. По городу на 1000 км расходовалось 0,5 литра, а на трассе на 500 км – 1 литр (при скорости до 120 км/ч).

5-ступенчатая коробка вечно гудела. Зато тяга была превосходная.

А вот подвеска здесь весьма неплохая. По сути, она неубиваемая. Не нравилось только то, что за ней нужно было постоянно ухаживать, ведь если ее своевременно не смазать, то тут же начнутся скрипы и грохот.

Сейчас пробег 767 000 км.

КАКАЯ иномарка ЭТО ВЫДЕРЖИТ .

Что не нравится:
- Плохая маневренность. Парковаться во дворах и выезжать с парковки довольно трудно.
- Вальяжность на трассе (комфортная скорость – до 100 км/ч). Каждое действие нужно обдумывать, так как для обгона может попросту не хватить места.
- Машина требует внимания. Например, постоянно приходится делать шприцевание подвески (раз на 300-700 км).
- Низкое качество запчастей. Большинство из них совсем убогие и быстро приходят в негодность.
- Слабый кузов (с годами поддается сильной коррозии).

"волга" газ-31029

Как уже упоминалось ранее, редакционная «Волга» GAZ 31029/">GAZ 31029 по предложению Заволжского моторного завода обрела новое сердце — двигатель ЗМЗ-4062.10. С ним машина прошла 20 тыс. км. Срок достаточный, чтобы составить первые впечатления.

Но вначале поделимся наблюдениями за период, прошедший со времени последней публикации (ЗР, 1997, №7). Итак, на спидометре 32 тыс. км.

Белый кузов «украсили» желтые пятна ржавчины, выступившие в местах сварки деталей. Разочаровал бампер. Оказывается, он несет чисто декоративную функцию. Даже при незначительном столкновении наш разлетелся, как стеклянный. С завистью смотрим на бамперы «самар»: сделанные из микропористого пластика, они после легкого удара восстанавливают форму.

Регулярно шприцуемая передняя подвеска в хорошем состоянии: не скрипит, не гремит. В надежде улучшить устойчивость машины мы отрегулировали червячное зацепление рулевого механизма, схождение и развал колес. Не помогло. «Одной рукой обнять ее, другой обнять штурвал», не рискуя улететь с дороги, здравый смысл не позволяет.

Подвела электрика: отказали противотуманные фары — пропал контакт с «массой». Пришлось их заземлить дополнительным проводом. Остальные узлы и агрегаты автомобиля сюрпризов не преподносили.

Теперь перейдем к самому главному изменению в нашей «Волге» — к мотору. Прежде чем оказаться на машине, он прошел 60-часовую обкатку на стенде, где измерили его параметры (см. график), чтобы в процессе эксплуатации следить за их изменениями, о которых мы будем вас информировать.

Сказать, что поведение машины изменилось — значит ничего не сказать. Это уже другой автомобиль с хорошей динамикой, но недостатки ходовой части теперь еще очевиднее. Неуклюжесть машины ощущаешь острее. Мотор позволяет многое — и пробуксовку при троганье, и скорость за 170 км/ч — ощущения не для слабонервных. Радуешься, скорее, потенциальным возможностям, чем реализованным — это о машине в целом. Сам же новый мотор заслуживает положительной оценки. Во-первых, мощность — 150 л. с. При разгоне не всякая иномарка, не говоря об отечественных машинах, сумеет вырваться вперед. Во-вторых, экономичность. Если, реализуя мощность мотора, то и дело «топить педаль в пол», то по городу все же можно уложиться в 14 литров на сотню. В спокойных условиях, не выпадая из потока, вполне укладываешься в паспортные 12,9 л/100 км. На загородных шоссе при скорости 90 км/ч «Волга» с новым мотором расходует около 8 л/100 км, а при 120 км/ч — не более 10 л. Учитывая неважную, по современным меркам, аэродинамику машины, очень неплохой результат. В-третьих — а сегодня это едва ли не главное — экологические параметры двигателя. По уровню вредных выбросов он легко входит в нормы ЕЭК ООН.

«406-й» очень хорошо тянет «на низах», что позволяет уверенно разгоняться на пятой передаче уже с 60 км/ч. В то же время мотор легко «раскручивается» до 5000 об/мин и можно не бояться «перекрутить» его: срабатывает электронный ограничитель. Так что по всем параметрам новый мотор на голову выше «402-го».

Сказанное подтверждает и приведенный нами график. Хотя двигатель, говоря формально, довольно высокооборотный, с небольшой приспособляемостью — около 1,05 (см. ЗР, 1997, № 9), при оборотах ниже 3000 об/мин его характеристики как бы дополнительно «подняты». В результате даже при 1000 об/мин (около 40 км/ч на пятой передаче) крутящий момент составляет 15 кгс.м, обеспечивая автомобилю достаточное ускорение. Но, конечно, наиболее впечатляющими показатели автомобиля становятся, когда водитель не стесняется ехать «в спортивном стиле».

Но есть и другие показатели, часто играющие для потребителя решающую роль, например пригодность к ремонту в условиях гаража. Это не для него. Масло заменить, пыль протереть — пожалуйста. А внутрь лезть не рекомендуем, да и ни к чему. Никаких регулировок не требуется, все регулируется автоматически. Обслуживание сводится к замене масла, фильтров и подтяжке резьбовых соединений. Если все делать вовремя, то мотор пробежит не меньше 200 тыс. км до капитального ремонта (например, один из моторов прошел 270 тыс. км без видимого износа деталей). Но это в том случае, если он собран как следует и из чего надо. Увы, мы столкнулись с обратным. Почти сразу вышел из строя водяной насос и явно «зацокал» один из гидротолкателей клапанов. Если это исправлять не по гарантии, то ремонт встанет в круглую сумму: почти все детали и узлы «406-го» раза в два дороже аналогичных для других отечественных моторов. Стоимость работы такова, что невольно хочется самому взять ключ в руки. К тому же отремонтировать мотор возьмутся далеко не на каждой станции — таких в Москве-то раз-два и обчелся. Правда, в последнее время Заволжский моторный завод расширяет сервисную сеть. С увеличением выпуска двигателей заводчане рассчитывают значительно удешевить мотор и комплектующие к нему. Будем надеяться. А пока основной, на наш взгляд, недостаток мотора — дороговизна.

Настороженность потребителей вызывает электроника, управляющая впрыском топлива. Изготовители мотора уверяют в ее высокой надежности — главное, мол, следить за чистотой контактных соединений. Так ли это, нам предстоит убедиться. Пока, за 20 тыс. км пробега отказов не было. К тому же в управлении двигателем есть функция самодиагностики, которой под силу определить неисправность. Причем управление двигателем весьма «живуче»: при отказе некоторых датчиков автомобиль сможет двигаться на резервных режимах.

При установке нового двигателя на машине остались от прежнего глушитель с резонатором и радиатор охлаждения. Последний не рассчитан для «406-го» мотора; оснастили электровентилятором — в летних городских пробках он не умолкал. Больше подходит радиатор от GAZ 3102, который мы собираемся установить. Глушитель же — это отдельная песня в стиле трэш-металл. Глушит он только окружающих, да еще отбирает 17% мощности (замеры проводились на стенде ЗМЗ). Правда, ГАЗ уже сконструировал двухнитевую систему выпуска с двумя резонаторами, которую мы собираемся установить. Были проблемы и с монтажом двигателя в моторный отсек. Пришлось срубить и переместить вправо так называемую укосину — правую растяжку, связывающую лонжерон с задней панелью отсека. Заметим, что на GAZ 3102 этих проблем не возникает. Не вписался и гидроцилиндр усилителя руля — в него уперся картер сцепления. Надо сказать, что современный гидроусилитель руля интегрального типа не препятствует установке мотора, а на нашей машине стоял усилитель устаревшей конструкции — с раздельными цилиндром и насосом. Пришлось довольствоваться обычной рулевой трапецией.

Вместе с двигателем заменили сцепление и коробку передач. Новое сцепление — диафрагменного типа, оно включается плавно, без рывков и вибраций, присущих «лапчатой корзине». У пятиступенчатой коробки передач более короткие ходы рычага по сравнению с четырехступенчатой. Усилия же включения остались примерно такими же. Не понравился подбор передаточных чисел. Первая передача получилась слишком «короткой». Может, она и придаст некоторую спортивность на старте «402-му» мотору, а «406-й» с диафрагменным сцеплением вполне позволяет тронуться и со второй. Пятая передача способствует экономии топлива и более комфортной езде с большими скоростями — шума в салоне меньше.

Газ 31029 плюсы и минусы

Бери, конечно. Только не забудь в комплект купить гараж с ямой, набор инструмента на все случаи жизни, плюс с ходу кэш на запчасти, и держать в уме, что бензина она жрёт изрядно больше «жигуля». Сразу вноси это в планируемую сумму. И тогда тебе цена уже не покажется близкой к металлолому, а будет выглядеть вполне солидным приобретением уважаемого и степенного господина с достатком и понятием.

Самой молодой «Волге» сейчас уже шесть или семь лет (если 105-ю), основная масса конечно старше. Поэтому осознавай, что беря, скажем, десятилетку, ты берёшь не свежачок с конвеера, а снятый с производства и изрядно ушатанный агрегат, который после предыдущего владельца придётся долго и мучительно (ну или сладостно, если руки стоят и любишь с железом возиться) доводить до ума. Всё как всегда: тебе будут нахваливать аппарат в идеальном состоянии, муха **** , а когда возьмёшь и начнёшь юзать, то схватишься за голову от повылазивших косяков. Это не считая того, что у нашего автопрома душа русская — то есть идеи космические, а вот реализация отстаёт. Зато предстоит много сладострастного поиска и оргазмических мечтаний на тему «чем хрень такую-то заменить на иномарочный аналог и тогда «Волга» зарулит любой «Мерседес».

Зато чувствовать себя будешь капитаном на мостике корабаля. Ну или танкистом в танке.

«Волга» — она не зря женского рода, все мозги **** , но зато баба как мужику надо — чувствуешь, что сжимаешь вещь.

Я когда вокруг своей хожу, то сам себе не верю: столько счастья в одни руки — так не бывает.

Ну, хотя у тебя машина уже есть, потому детскими болезнями отболел и наверное представляешь что к чему.

@dionis26rus,
За 3 года владения- шкворня шприцевал, менял масло и резину.
Однажды по недосмотру сорвал заглушкуис поддона, в следствие чего была капиталка. По деньгам за 3 года прокушала около 50 000 с маслом, резиной. Колодками и капиталкой
Короче, это как повезёт, видимо.

А что до отличий 402 и 406- личное дело.
Имхо пообщайся с теми, кто может дать посидеть/порулить. И поймёшь.

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

Новая "Волга" ГАЗ-31029 в 1996-97 годах – опыт эксплуатации

Об автомобиле «Волга» сказано много: некоторые водители уважают и любят машину, другие отзываются о ней нелестно, называя ее ведром с болтами, корытом и т. д. Сказать однозначно, что автомобиль плохой или хороший, нельзя, у него есть свои преимущества и недостатки. Я сам эксплуатировал новый авто ГАЗ-31029, и хочу поделиться своим мнением, рассказать об опыте вождения.

Новая «Волга» 31029

Я выбрал одну из тех машин, которые в предприятие пригоняли на продажу. Мне понравился серый цвет, так как он немаркий, и грязь на кузове не слишком заметна. Двигатель у авто был модели ЗМЗ-4021, под 76-й бензин, в середине 90-х это топливо еще продавалось на автозаправках. Коробка передач – 4-ступка, мост – разъемный, высокие анатомические сиденья тогда только-только появились на «Волгах», и я, разумеется, взял авто в комплектации с такими «сидушками».

Интерьер

Щиток приборов у ГАЗ-31029 прост до безобразия: есть только стрелочные приборы и спидометр, тахометров тогда на «газовские» машины еще не устанавливали. Датчики в целом работали нормально, но вот когда кончится бензин, понять было трудно: стрелка лежала на нуле, даже если в баке оставалось 10 литров, а лампочка «капризничала», загоралась, когда хотела.

Теперь немного о климате в салоне, и здесь сразу вспоминаются армейские сапоги, в которых зимой всегда холодно, а летом жарко. Хорошо еще, что я не выбрал черную машину, в жару дышать в авто было ничем. А вот зимой в мороз салон никак не прогревался, чтобы я не делал. Не помог даже «газелевский» моторчик, который установил под капотом для лучшей циркуляции в системе охлаждения, все равно подмерзали ноги, а первые полчаса после запуска мотора не хотелось снимать даже зимнюю шапку.

Ходовые качества

Больше 120 километров в час моя «Волжанка» ехать никак не хотела, конечно, здесь сказывалась и «4-ступка». Уже на 100 км/ч приходилось постоянно подруливать, особенно мотало машину на неровной дороге. Зато вез мой автомобиль целый воз, и было без разницы, сколько пассажиров сидит в салоне, насколько вещами забит багажник. На колесах 14-го радиуса по кочкам 31029 едет достаточно мягко, по крайней мере, железнодорожные переезды я практически не замечал. Позднее у меня был авто ГАЗ-3110 (там колеса R15), вот «десятка» по плохой дороге уже ехала как по стиральной доске.

Поломки

Практически сразу же начались проблемы с КПП, включалась с хрустом (и не с первого раза) третья передача. Понятно, что здесь виноват был синхронизатор, но я решил просто поменять коробку. Другая КПП выла нещадно, наученный горьким опытом, прежде чем делать замену узла, сначала другую товарную машину проверял на ходу. Трансмиссия шумела почти на всех машинах, и я с трудом подобрал КПП на замену.

Месяца через три пропала зарядка, поставил себе с «товарки» другой генератор. Летом (а машину покупал зимой) перестал работать моторчик дворников, тоже пришлось его заменить. Подвеску шприцевал регулярно, где-то каждые 3 тыс. км, стуков никаких не замечал, к ходовой части у меня претензий не было.

Двигатель тоже особых хлопот не доставлял, не считая того, что прилично расходовал масло. Сначала я подумал, что со временем поршневые кольца притрутся, и расход уменьшится, но этого не произошло. Приходилось добавлять где-то 300-400 граммов на 1000 километров, в то время еще не было так много импортных сортов масла, подливал «Лукойл». Один раз попытался залить импортную полусинтетику, но движок стал «кушать» масла еще больше, к тому же появились масляные подтеки. Я больше решил не экспериментировать, вернулся опять к «Лукойлу».

Один раз заклинил трос подсоса, и случилось это зимой, когда машина находилась на стоянке у дома. Пришлось на холоде снимать карбюратор (тогда уже на автозаводе ставили К-151), регулировать узел холодного запуска двигателя. Больше ничего серьезного не случалось, правда, и «накатал» я на автомобиле только около 20000 км. Продал машину в конце 1997 года, так как у нас с завода стали приходить первые ГАЗ-3110, и мне захотелось купить новую модель.

Заключение

31029 – не маленькая «тачка», места в салоне более чем достаточно. Чтобы зимой не замерзать, нужно «мудрить» с дополнительной печкой в салоне, других вариантов я не вижу. Кстати, у ГАЗ-3110 отопитель намного лучше, и в этой машине уже теплее, хотя и не «Ташкент».

Переходный «ослобык»: как и почему появился ГАЗ-31029


К началу девяностых годов Волга второго поколения давно и безоговорочно устарела. Специалистами Горьковского автозавода к тому времени был разработан ГАЗ-3105, но альтернативой прежней «барже» перспективная модель не являлась, поскольку она должна была занять промежуточное положение между Волгой и Чайкой. А модельный ряд горьковских легковушек состоял из «номенклатурной» Волги 3102 и модели ГАЗ 24-10 – по сути, перелицованной «двадцать четвёрки» двадцатилетней давности.

К роме того, что ГАЗ-24-10 давно устарел морально, существовала еще одна проблема – производственная. За два десятилетия выпуска автомобиля кузовные штампы износились до предела, ведь было изготовлено уже более миллиона автомобилей. По сути, к концу восьмидесятых производство Волги уже давно отработало свой ресурс, что вынуждало заводчан искать выход. Требовалось оперативное обновление мощностей, которое можно (и нужно) было совместить и с модернизацией самого автомобиля.

О разработке принципиально новой модели речь не шла – скорее, назрела необходимость избавиться от архаичных элементов дизайна «круглофарной» Волги, ведущей свою родословную еще с середины шестидесятых годов.

На фото: ГАЗ-3102

На фото: ГАЗ-3102

Вариантов было немного: в отличие от изношенного кузовного оборудования для выпуска обычной «двадцать четвёрки», штампы для производства «малотиражной» ГАЗ-3102 находились в отличной форме, ведь в силу небольшого количества выпускаемых «ноль вторых» за прошедшее десятилетие они не успели износиться.

Вывод напрашивался сам собой – нужно обновлять «двадцать четвёрку», максимально используя имеющуюся агрегатную базу и кузовные штампы. Производственные мощности «ноль второй» для этой цели подходили как нельзя лучше.

Поиски выхода

На ГАЗе задумали выпустить слегка упрощенную версию ГАЗ-3102, которая отличалась бы от исходной версии только более дешевой отделкой. Однако тут сразу же возникли две проблемы.

Прототип «упрощенной» модели 3102. Таким должен был быть ГАЗ-24-10

Во-первых, партийное руководство еще живого советского государства категорически не хотело массово тиражировать «директорскую» модель, являющуюся служебным автомобилем госаппарата. Ведь ехавшая в потоке «ноль вторая» однозначно давала понять окружающим, что в ней сидит отнюдь не простой человек, а за рулём находится уж точно не частный владелец. А для «простых смертных», пусть и очень обеспеченных, выпускалась «десятка» — модернизированная Волга второго поколения.

Во-вторых, форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10, о котором мы подробно рассказывали в рамках обзора истории разработки ГАЗ-3102, имел ряд конструктивных особенностей, которые в условиях реальной эксплуатации воспринимались как недостатки. Да, «форкамера» была более экономичной и экологичной, но давалось это «дорогою ціною», как назвал своё произведение украинский классик М. Коцюбинский: двигатель с инновационной системой поджига смеси отличался крайне напряженным тепловым режимом.

При неудачном стечении обстоятельств (жара, нарушение регулировок систем питания и зажигания) это нередко приводило к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями. И если обычные заволжские моторы были «дубовыми» и малочувствительными к отклонениям в настройках, то с «форкамерой» такой подход не проходил. Именно поэтому в «райкомовско-обкомовских» гаражах откровенно не любили двигатель ГАЗ-3102, лишившийся главной прерогативы Волги – простоты и надёжности, в то время как мотор ЗМЗ-402.10 на «плебейской» модели ГАЗ-24-10 не требовал излишнего внимания, радуя потребителей стабильностью и ремонтопригодностью.

Как показал опыт модели ГАЗ-3102, инновационные технологии для классического и местами даже откровенно архаичного седана оказались не слишком уместны.

Вдобавок конструкторы ГАЗа и сами охладели к форкамерно-факельному зажиганию, наблюдая, как мировые тенденции моторостроения пошли совершенно другим путём, развиваясь в ином направлении.

Многоклапанные головки, системы впрыска топлива, каталитическая нейтрализация отработавших газов – все эти новшества оказались куда более эффективными как с точки зрения экологии, так и относительно мощностных характеристик. Стало очевидно, что при обновлении модели от «форкамеры» нужно отказываться в пользу проверенного временем «четыреста второго» двигателя – пусть не такого экономичного, но куда более неприхотливого, нежели капризный ЗМЗ-4022.10.

Смесь округлого с нижегородским

Итак, требовалось довольно быстро создать новую модель на базе ГАЗ-3102, но чтобы при этом внешне машина заметно отличалась от «членовоза», а также соответствовала веяниям времени. К тому времени угловатый дизайн восьмидесятых годов уже начал сменяться плавными линиями и округлыми формами – этакими предвестниками господствующего в девяностых биодизайна. Однако на стыке десятилетий автомобили еще лишь только начали «оплывать и надуваться».

Именно поэтому внешность условно новой модели было решено выполнить в духе последних тенденций – то есть, придать автомобилю большей плавности и округлости, чем это было у прежних «плоскопараллельных» Волг и «кирпично-квадратного» ГАЗ-3102. Разумеется, «играть» можно было только дизайном передней части – ни штампы крыши, ни формы дверей при модернизации трогать не разрешалось по той причине, что это потребовало бы существенных затрат на модернизацию всего производства.

Как сделать новую модель малой кровью? Нужно приделать к «ноль второй» другой передок и максимально упростить остальное. Так и появился «ослобык».

В тот момент на ГАЗе работали над перспективным малотоннажным грузовичком, ставшим впоследствии ГАЗелью. Новой Волге «по наследству» достались унифицированные указатели поворотов и общее «выражение лица» с прямоугольными блок-фарами, которое и вправду стало куда более современным, чем у ГАЗ-24-10 с его трогательно-наивными круглыми фарами ФГ-140 образца шестидесятых годов.

«Двадцать девятая» была сделана на основе ГАЗ-3102, но заменить должна была обычную Волгу (на фото – в центре).

«Двадцать девятая» была сделана на основе ГАЗ-3102, но заменить должна была обычную Волгу (на фото – в центре)

Кроме современной оптики с галогенными лампами и корректором светового пучка по высоте, модель получила пластиковую облицовку радиатора и травмобезопасные бамперы – опять же, изготовленные из пластмассы.

Применение этого материала преследовало сразу три задачи: во-первых, машина смотрелась современно, во-вторых, «проще» ГАЗ-3102 (как того требовали «сверху»), в-третьих, так выходило намного дешевле с точки зрения производственных затрат. Таким образом, новая Волга внешне заметно отличалась как от предшественницы с индексом 24-10, так и от более престижной ГАЗ-3102, которая, невзирая на немалый возраст, по-прежнему стояла на ступеньку выше в негласной табели о рангах.

Первая Волга российского периода на фоне Нижегородского Кремля

Старушку Волгу модели 24-10 сняли с производства в 1992 году – именно тогда началось серийное производство новой модели, получившей заводское обозначение ГАЗ-31029. Модель была встречена уже российской, а не советской публикой неоднозначно. Вполне современная округлая передняя часть визуально никак не стыковалась с «квадратно-тяжеловесной» кормой ГАЗ-3102, а пластиковые бамперы придавали автомобилю «дешевый» вид. Из-за дисгармонии передка и задка острословы сразу же дали машине обидную кличку «ослобык» (еще один вариант – «козлобык»), намекая на то, что у дизайнеров ГАЗа по стечению обстоятельств получился своеобразный кентавр – этакая помесь новых тенденций со старыми формами.

В своё время при модернизации «классики» и разработке «пятого семейства» с подобным эффектом столкнулись и в Тольятти, однако широкие рамки технического задания позволили ВАЗу оставить лишь старую крышу, в то время как на ГАЗе в «новинке» новым был, по сути, лишь передок.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Старая школа на новый лад

Конструктивно же первые ГАЗ-31029 практически не отличались от обычной «десятки». Однако запустив в серию новую модель, на заводе не сидели сложа руки и начали активно заниматься техникой. Уже в 1994 году на часть автомобилей начали устанавливать 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062.10. Благодаря современной системе питания (распределённый впрыск) он развивал приличные даже по меркам девяностых годов полтораста лошадей – то есть, получился практически в полтора раза мощнее прежних агрегатов даже без хитроумной «форкамеры».

Изменения затронули и трансмиссию: на некоторые автомобили вместо обычного «разрезного» моста начали устанавливать узел с неразъемным картером, который многие потребители ошибочно называли «чайковским». Кроме того, в производство запустили и пятиступенчатую коробку передач, а дисковые передние тормоза «как на тридцать первой» со временем полностью заменили архаичную барабанную систему, доставшуюся автомобилю по наследству еще от ГАЗ-24. Словом, «двадцать девятая» стала «осовремениваться» не только внешне, но и технически, причём более современные агрегаты вытесняли прежние детали на конвейере постепенно – по мере возможностей самого ГАЗа и смежников-поставщиков.

С 1996 года ГАЗ-31029 начал оснащаться новым интерьером, который был разработан для модели ГАЗ-3110 – плода еще более глубокой модернизации все той же старушки-Волги. Часть автомобилей оснащали и такими интересными опциями, как гидравлический усилитель рулевого управления и каталитический нейтрализатор отработавших газов, благодаря чему машина стала комфортабельнее и экологичнее. При этом «двадцать девятая» всё равно оставалась этакой «переходкой» от советской Волги к более современным моделям. Именно поэтому ей была уготована недолгая конвейерная жизнь, которую она, впрочем, прожила успешно и даже ярко.

Новый салон встречался на некоторых «пазних» Волгах-31029

Новый салон встречался на некоторых «пазних» Волгах-31029

Новые реалии

В советское время Волга для многих автомобилистов являлась пределом мечтаний – автомобилем-фантомом, который можно было видеть на улицах, но практически невозможно было приобрести для использования в собственных целях.

Обновленная модель благодаря относительно невысокой цене (около трёх тысяч долларов – как тогда было принято считать только в «твёрдой валюте»!), большим габаритам и неприхотливости сразу стала пользоваться немалым спросом на внутреннем рынке. Оказалось, что несмотря на доступ к подержанным иномаркам, многие частники и организации «по привычке» отдают предпочтение именно горьковскому седану. Была и еще одна важная причина – из-за гиперинфляции и стремительного обесценивания денег как в Российской Федерации, так и в других государствах, новообразованных из бывших советских республик, многие просто рассматривали Волгу как возможность выгодного «вложения бумажек в вещь».

Спрос на легковые автомобили ГАЗ в начале девяностых превзошел все ожидания: заводу даже пришлось перейти на круглосуточный режим работы в три смены, а объемы выпуска автомобилей выросли с привычных 70 тысяч практически вдвое, до 120 000 автомобилей.

При этом по комплектации, как и полагается, доступная Волга все же уступала «номенклатурной» – в частности, у неё не было мягкой приборной панели, омывателей фар и шумоизоляции капота. Впрочем, потребителю на тот момент это было, что называется, до лампочки и по барабану.

В отличие от «мертворождённой» ГАЗ-3105 (слева), «двадцать девятой» удалось стать массовой моделью ГАЗ в девяностые годы

В отличие от «мертворождённой» ГАЗ-3105 (слева), «двадцать девятой» удалось стать массовой моделью ГАЗ в девяностые годы

Тем более, что при наличии спроса на «что-нибудь эдакое» его могли быстро удовлетворить: при необходимости в кузове ГАЗ-31029 могли собрать все ту же «ноль вторую» и даже больше. Ведь некоторые фирмы предлагали такой вид тюнинга, как установку сторонних двигателей от Rover и Toyota, а также дооснащали автомобили диковинными для советского потребителя опциями – автоматической трансмиссией, кондиционером, видеодвойкой и прочей экзотикой.

Однако в большинстве своём ГАЗ-31029 являлся именно тем автомобилем, которым его задумывали на ГАЗе. Сменив на посту массовую «двадцать четвёрку», эта модель в 1995 году даже смогла стать трёхмиллионной легковушкой, выпущенной Горьковским автозаводом, продержавшись на конвейере первые пять постсоветских лет – с 1992 по 1997 год.

Вместе с тем, у новой модели были и явные недостатки. Из-за ажиотажного спроса уровень ОТК товарных автомобилей нередко оставлял желать лучшего – очевидные дефекты изготовления и сборки у многих потребителей проявлялись в первые же дни эксплуатации новой машины, что по сравнению с прежними Волгами было просто немыслимо. Во-вторых, в силу стечения обстоятельств многие автомобили собирались из «случайных запчастей» – то есть, того, что было на складе, и это было особенно заметно по «разномастным» интерьерам.

И, наконец, у ГАЗ-31029 была одна большая проблема – крайне низкая коррозионная устойчивость. Волги начали гнить по простой и ужасающей причине – в отдельные периоды их даже не грунтовали, нанося краску прямо на голый металл! Неудивительно, что уже через три-четыре года эксплуатации на кузове возникали очаги серьезной коррозии, а в сыром климате сродни питерскому «двадцать девятые» буквально превращались в решето.

Тем не менее, ГАЗ-31029 является для завода важной вехой. Ведь именно «ослобык» позволил предприятию пережить нелёгкие времена трансформации планово-административной экономики огромного советского государства в свободно-рыночные отношения между покупателем и производителем. Наконец, эта машина стала своеобразным технологическим переходом от обычной карбюраторной «двадцать четвёрки» к более современным моделям – например, появившемуся в 1997 году ГАЗ-3110, который отличался от прежних моделей не только передком, как «двадцать девятая», но и дизайном задней части. Однако это уже совсем другая страница истории Горьковского автозавода, заслуживающая отдельного рассказа.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Хорошая статья. Все правильно. Вернулся в 90-ые как-будто. ;) Я - Волгарь со стажем. Начинал с 21-ой. Была у меня и 29-ая. Низкая коррозионная стойкость - это, по-моему, проблема всех Волг постсоветского периода. Качество запчастей реально неприятно удивляло. Особенно после 24-ки (просто самая надежная из бывших у меня советских машин). Равно, как и качество сборки 29-ой (криво поставленные двери (выбирал из двух десятков машин - практически все такие были), болтающийся крепеж, забытые в различных полостях и бренчащие болты и гайки и, самое главное, бесконечный звон пальцев, который я так и не смог победить за 50 тысяч пробега). Брал ее в 95-м, только тогда она уже не 3 штуки баксов стоила, а 7. Дороже вазовской девятки, кстати (были в пользовании одновременно в 95-96-м годах). В ремонт ездил, как на работу. ВАЗ, в этом плане, выгодно отличался. Тысяч до 50-60 можно было особо не париться. А в 29-ую пришлось лезть сразу по дороге из магазина (банально, в проливной дождь, сгорел моторчик стеклоочистителя). Причем, покупая и ставя новую запчасть, никто не гарантировал, что она завтра опять не сломается. Гарантия отсутствовала, как класс. Да что там говорить - полное отражение лихих 90-ых и того беспредела, который в стране царил в те годы. Умом-то это понимали, конечно. В общем, двойственное впечатление осталось от этой машины. Скорее, больше негатива, наверное.

Бгггг. Чушь не пиши никакой ты не "Волгарь со стажем". 1- ГАЗ -24 никогда не была надёжной машиной,знакомый продав это папино ещё ведро с болтами накинув доллариев купил после этого 21093 ,забавно было увидеть его через месяц и услышать от него - не поверишь ,в первый раз в жизни месяц себя белым человеком чувствую за рулём, на руки посмотри - они чистые ничего не надо вечно регулировать и шприцевать ,да и в минус 25 заводится без всяких танцев с бубном с ночными прогревами. 2- качество сборки у Волги было примерно одинаково с 70-х ,разница заключалась в том что "черные " Волги на ГАЗе для начальства и особо денежных мандаринов с Кавказа во времена СССР шли через цех МС,а те машины что попадали в гаражи госконтор перед попаданием на линию до недели перебирались местными слесарями.А в 90-е Волги пошли в продажу без всяких ограничений и во все руки и уже без всяких цехов МС частник покупая это ведро оставался с ним один на один,по замыслу ГАЗа проехав кое как 1500 км счастливый владелец должен был приползти на ГАЗАТО и пройти ТО-1 где по идее должны устранить накопившиеся косяки . Соответственно большинство частников с гарантии спрыгивали в день покупки и доводили все своими руками. 3- Дороже 9-ки Волга 24 и 31029 НИКОГДА не были , в 1990 году у меня на глазах Волгу 24-10 с пробегом в 3000 км меняли на 2108 с пробегом в 1500 км с доплатой за Волгу. Вот так вот как то было .3102 это да ,бесспорно ,до того как она попала в свободную продажу была объектом поисков апельсиновых носорогов - те за понты могли и доплатить нехило 4 - в ВАЗ-21093 ты не парясь с ремонтом будешь ездить под 100 тык , если не гонять по колдобинам,а Волга да мне их в 90-е по одной в год покупали- брали серую 3102 Я в неё ничего не ставил кроме музыки своей и ездил год набегая 60-70 тык ,а после "свежую" сбрасывал и шёл выбирать себе новую. Так я поменял 3 Волги и все 3 посыпались по разному ,на одной умер мотор,на другой на 30 тык посыпалась КПП ,на 3 -й чет с покраской было не то на 4 месяце краска начала сама собой слазить - выкрашиваться кусками,пришлось "обливать" её в хамелеон металлик по нормальному и уже сбрасывали какому то понторезу А так Волга 31029 не лучший аппарат того времени я работал в фирме которая по бартеру выбирала с автозаводов новые авто имел возможность в 90-е сравнить кучу новых машин -ВАЗы.все ГАЗы .все УАЗы .все Ижи тогдашние и даже немного АЗЛКашных 2141-х РеноМосов застал .ВАЗ в 90-е рулез - на этих после конвейера спокойно можно было подтянув колёса и проверив уровень масла и ОЖ с Самарской области стартануть и без проблем доехать за 1000 км ,неплохи были Ижи кстати ,а вот под УАЗовскими и ГАЗовским ведрами по полдня перед выездом валяться приходилось,2141 у нас было пару штук и вроде доехали от Москвы до нас сами.

Читайте также: