Подкапотное пространство опель тигра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Opel Tigra: описание,технические характеристики,отзывы,фото,видео.

Opel Tigra: описание,технические характеристики,отзывы,фото,видео.

Небольшой Opel Tigra впервые был представлен широкой публике в 1993 году на Франкфурстком автосалоне, правда, еще в виде концепта. Автомобиль собрал так много положительных отзывов, что это побудило производителя мгновенно принять решение о немедленном начале массового производства. Серийная версия была создана на базе Opel Corsa. К сожалению, несмотря на небольшую цену и привлекательный внешний вид, Опель Тигра так и не добился потрясающего успеха на рынке. Производство автомобиля было прекращено в 2000 году. За это время всего реализовано немногим более 250 000 экземпляров.

Экстерьер

Как и в случае с первым поколением, второе поколение Tigra было построено на базе Opel Corsa третьего поколения. Платформой для автомобиля служила GM4300 с колесной базой в 2491 мм. В отличие от предыдущей версии, Tigra производилась в кузове купе-кабриолет с жесткой складывающейся крышей.

Передний бампер у автомобиля имел три секции – большую среднюю, трапециевидную, и две малые боковые, в которых помещались круглые противотуманные фары. Решетка радиатора у модели был V-образной формы с широкой хромированной полосой у верхнего края, посредине которой размещался фирменный шильдик. Фары головного света ромбовидной формы с закругленными концами снабжались раздельной линзованной оптикой.

Отличительной чертой экстерьера Tigra Twin Top были повторители указателей поворота, спрятанные в специальных продолговатых нишах на передних колесных арках. У автомобиля были широкие двери, облегчавшие посадку и высадку, а на корме выделялись треугольной формы стоп-сигналы с раздельной оптикой.

Интерьер

Чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля, в салоне Tigra Twin Top была установлена оригинальная приборная панель со сдвоенными тахометром и спидометром, мультируль с подрулевыми переключателями и хватким ободом, хромированные накладки на педалях и рычаге переключения передач.

Центральная консоль выделялась за счет пластиковой отделки «под хром», хотя ее оформление, в отличие от той же Corsa было просто-таки спартанским. За креслами водителя и единственного пассажира располагалась М-образная конструкция, которая выполняла стилистическую и оберегающую функцию, поддерживая подголовники кресел. Сиденья имели довольно внушительную боковую поддержку – опять-таки для поддержания спортивного реноме автомобиля.

Двигатели

Подвеска

Типичные неисправности

Opel из 90-х не славится выдающейся коррозионной стойкостью, поэтому при осмотре автомобиля очень важно проверить состояние всех сварных швов и кузовных элементов. Наиболее уязвимы экземпляры, собранные до 1997 года. Проблему помогает решить дополнительная обработка от коррозии. Из-за «состарившихся» уплотнителей стекол в салон начинает попадать вода.

Двигатели отличаются приличным запасом прочности. Но интенсивно эксплуатируемые экземпляры могут доставлять определенные проблемы. 1,6-литровый мотор потребляет много масла. Не чужды ему и утечки масла. Схожие проблемы имеет и 1,4-литровый двигатель. В общем списке типичных неисправностей значатся: клапан системы EGR, электропомпа, генератор и система зажигания. Владельцы часто жалуются на недостаточную эффективность системы охлаждения, поэтому довольно часто встречаются экземпляры с более крупными радиаторами. Порой различные сюрпризы подкидывает электрика, например, центральный замок.

Элементам подвески приходится переживать жесткие испытания. Особенно быстро изнашиваются сайлентблоки и стойки стабилизатора.

К счастью, техническое родство с Opel Corsa значительно снижает затраты на ремонт и делает легкодоступными большую часть запчастей. Хуже обстоят дела с доступностью кузовного железа. Но это не должно никого удивлять.

Технические характеристики:

Силовая установка Opel Tigra: 1.4 бензин

Объем мотора Опель Тигра: 1389куб

Набор скорости 0-100км:11.5с

Максимальная скорость Опель Тигра:190км

Средний расход бензина:7.3л

Снаряженная масса Опель Тигра:955кг

Дорожный просвет ( клиренс):130мм

Степень сжатия в двигателе 1.4 — 10.5:1.

Сегодня цена Opel Tigra на вторичном рынке 6 000 — 8 000$. Покупая Тигру вы получаете не просто хетчбек, а яркий притягивающий взгляды автомобиль, кроме этого Тигра может стать вашим первым шагом в мир спортивных автомобилей.

Отзывы

Opel Tigra (Опель Тигра) 1.8, 1996, отзыв
ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА
Отзыв владельца Opel Tigra (Опель Тигра) 1996 г.

Плюсы

Минусы

Чинить его нерентабельно, вложенные деньги не отобьете никогда.

Opel Tigra 1.6 2000 г.
Купе , 1.6 л, бензин, 106 л.с. , механика
Пробег 164000 км

Время использования: 1 год
Стоимость: 160000 руб.
Год выпуска авто: 1996

Общее впечатление: Почти спорткар за разумные деньги

Opel Tigra I (1994-2000)

Небольшой Opel Tigra впервые был представлен широкой публике в 1993 году на Франкфурстком автосалоне, правда, еще в виде концепта. Автомобиль собрал так много положительных отзывов, что это побудило производителя мгновенно принять решение о немедленном начале массового производства. Серийная версия была создана на базе Opel Corsa. К сожалению, несмотря на небольшую цену и привлекательный внешний вид, Опель Тигра так и не добился потрясающего успеха на рынке. Производство автомобиля было прекращено в 2000 году. За это время всего реализовано немногим более 250 000 экземпляров.

Экстерьер и интерьер

Внешний вид – это самая сильная сторона фантазии Opel. Низкий, динамичный и изобилующий модными в 90-х овалами силуэт, намекает на спортивный характер автомобиля. Стилистические решения в свое время породили много споров и обсуждений. Опель Тигра способен эффектно будоражить воображение не только мужчин, но и женщин. Модель за весь период производства так и не получила серьезных стилистических изменений. Тем не менее, даже, несмотря на возраст, автомобиль все еще способен притягивать заинтересованные взгляды прохожих. Поэтому он, несомненно, понравится всем тем, кто ищет для себя нечто особенное.

Передняя панель, с целью сокращения расходов на производство, была полностью позаимствована у Corsa. Жаль, что в интерьере нет хотя бы одного элемента, напоминающего о спортивной ориентации автомобиля. Не говоря уже о явном контрасте между внешним видом и интерьером. Зато нет претензий к эргономике. Водителю понравится низкое положение за рулем и очень удобные кресла. Задние места, скорее для галочки. Надо быть настоящим садистом, чтобы позволить кому-либо проехаться там. Багажник имеет емкость 215 литров, а при сложенном заднем «диване» можно получить довольно приличные 425 литров. Одно из достоинств автомобиля богатое (по тем временам) серийное оснащение, особенно экземпляров последних лет производства.

Двигатели

Подвеска

Подвеска Опель Тигра также была позаимствована у Corsa. Спереди - стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Производитель сообщал, что над настройками подвески работали в GM Lotus, но скорей всего это просто дешевый маркетинговый трюк. Тем не менее, при прохождении поворотах Opel Tigra может доставить много удовольствия, хотя и имеет отчетливую тенденцию к недостаточной поворачиваемости. Жесткая подвеска, конечно же, недостаточно комфортная, но, учитывая общий характер автомобиля, это вряд ли можно считать недостатком. Ловкий Тигра хорошо зарекомендовал себя при маневрировании в городе, но низкий дорожный просвет требует осторожности при парковке и преодолении препятствий.

Типичные неисправности

Opel из 90-х не славится выдающейся коррозионной стойкостью, поэтому при осмотре автомобиля очень важно проверить состояние всех сварных швов и кузовных элементов. Наиболее уязвимы экземпляры, собранные до 1997 года. Проблему помогает решить дополнительная обработка от коррозии. Из-за «состарившихся» уплотнителей стекол в салон начинает попадать вода.

Двигатели отличаются приличным запасом прочности. Но интенсивно эксплуатируемые экземпляры могут доставлять определенные проблемы. 1,6-литровый мотор потребляет много масла. Не чужды ему и утечки масла. Схожие проблемы имеет и 1,4-литровый двигатель. В общем списке типичных неисправностей значатся: клапан системы EGR, электропомпа, генератор и система зажигания. Владельцы часто жалуются на недостаточную эффективность системы охлаждения, поэтому довольно часто встречаются экземпляры с более крупными радиаторами. Порой различные сюрпризы подкидывает электрика, например, центральный замок.

Элементам подвески приходится переживать жесткие испытания. Особенно быстро изнашиваются сайлентблоки и стойки стабилизатора.

К счастью, техническое родство с Opel Corsa значительно снижает затраты на ремонт и делает легкодоступными большую часть запчастей. Хуже обстоят дела с доступностью кузовного железа. Но это не должно никого удивлять.

Заключение

К сожалению, на вторичном рынке, по вполне очевидным причинам, доминируют Opel Tigra изрядно заезженные или после различных ремонтных работ. Но в целом Опель Тигра – хороший автомобиль, имеющий свой особый стиль, удивительно ловкий в умелых руках. Он способен удивить даже водителей гораздо более мощных машин. Несмотря на ряд технических проблем, он не обременителен в эксплуатации.

Что скажите про Опель Тигра?? ? Какие в нем плюсы и минусы?

Опель Тигра (Opel Tigra). Год эксплуатации.
Итак - Опель-Тигра x14xe, МКПП, 1995 цвет сине-зеленый металлик. Приобретена в мае 2002 года с пробегом в 125000 км. По состоянию на август 2003 года пробег около 155000 км.

Изначально машина приобреталась для девушки (Лены АКА Муррр) , но время от времени на Тигре приходится ездить и мне. Ну что сказать по ощущениям? Несмотря на то, что Тигра сделана на базе Корсы Б, есть в ней некий намек на спортивность - псевдоспортивность, так сказать. Выражается это в основном в более жесткой (и кажется более низкой подвеске) . Вообще, от вождения Тигры получаешь определенное удовольствие - машина довольно шустрая и юркая, для города идеальная. На трассе тоже ведет себя хорошо - разгонял до 160 км/ч, дорогу держит уверенно (зверюга и больше поедет, как-то случая не было проверить) . Динамика - приемлемая, владельцы тюненых ВАЗов отдыхают: но не более того. При этом постоянно кажется, что ты едешь быстрее, чем есть на самом деле - возможно дело в шумоизоляции, возможно это сказывается та самая псевдоспортивность. Средний расход 8л/100км. Нравится, короче, машинка. Особенно Лене. Ну и внешний вид конечно: Для своих лет машина выглядит все еще стильно и необычно, особенно такого цвета. Хотя, на вкус и на цвет: 8)

Теперь по обслуживанию - не претендую на систематизированную и объективную подачу информации, точного пробега и цен иногда не помню, тем не менее, постараюсь как можно полнее описать оборотную сторону обладания этим автомобилем.
ДВИГАТЕЛЬ

Шестнадцатиклапанник серии ЭКОТЕК объемом 1.4 литра настолько тесно расположен под капотом, что некоторые простые на прочих Опелях операции перестают быть таковыми. Поэтому что-то из того, что на Омеге я сделал бы сам, на Тигре вынуждает ехать в сервис. Что приходилось делать:
При покупке машины перегонщик предупредил, что придется менять лямбда-зонд - при движении на высокой скорости загорается лампа CE и двигатель глохнет, после повторного запуска заводится без проблем. Считывание кодов диагноз перегонщика подтвердило. ЛЗ заменили - около 100$.
Детская болезнь Экотеков - жор масла. Расход составлял около 1л/1000км. Дополнительные симптомы - сизый дымок при интенсивном разгоне и белый дым на оборотах, близких к холостым в условиях движения в пробке при включенном кондиционере (до сих пор затрудняюсь объяснить природу этого) . Заменены маслосъемные колпачки (150$ с работой) - два из них соскочили с направляющих. Пока (тьфу*3) расход масла не превышает 1л/10000км.
Тигра зарычала: 8) Глушитель. Около 100$.
В один прекрасный день Тигра заревела: 8) Обороты ХХ выросли до 5000 и не хотели падать. После длительного обследования дроссельной заслонки, регулятора холостого хода и т. д. был выявлен порванный резиновый патрубок, соединяющий корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор. Как выяснилось потом - характерная болезнь Тигр этого года (через пару месяцев то же самое случилось у Тигры PAIN"KA). Замена - около 50$. Раз уж залезли к корпусу ДЗ - поменяли для профилактики РХХ (150$).
И опять Тигра порыкивать начала: 8) Обороты ХХ поднимались до 1500-2000 и самопроизвольно приходили в норму. Причина - плохой контакт в жгуте в моторном отсеке (точного названия не знаю к сожалению) . Пока вылечено поджатием контактов и их смазкой. Возможно, потом придется перепаивать или менять жгут.
Расширительный бачок потек. Клеить не стал, все равно не надолго. Новый - 30$.
Ну, масло там, фильтры, свечи (GM) - само собой.
ТРАНСМИССИЯ

Несмотря на то, что компания Opel за свою историю выпускала автомобили со спортивной направленностью: Manta, Opel Monza, Calibra, а на самой эмблеме марки изображена молний, что намекает на молниеносность — скорость, у большинства жителей стран СНГ немецкая марка ассоциируется со спокойными автомобилями. В 1994 году на Франкфуртском автосалоне немцы продемонстрировали новую спортивную модель, машина получила имя — Opel Tigra. Она несколько отличалась от других спортивных автомобилей своими размерами. Опель Тигра построена на базе Corsa, напомним, что Corsa это более компактная машина, чем Opel Astra, из этого легко сделать вывод, что Опелевцы в 94-ом году представили городской автомобиль со спортивной направленностью. Основным конкурентом для Опель Тигра стал появившийся несколько лет спустя Ford Puma. Сборка Тигра осуществлялась не в самой Германии, а на производственных мощностях GM в Испании. В Англии Opel Tigra известна как Vauxhall Тигра, а в Австралии она реализовалась под эмблемой Holden, в Бразилии и Мексике Тигры продавались под эмблемой Chevrolet. В 2000-году Тигру сняли с производства. Как и Ford Puma, компактный спортивный Опель оказался не достаточно востребованным, конечно по меркам гигантской компании. Данный обзор мы посвятим этому интересному автомобилю, который способен привлечь необычным дизайном, приличной динамикой вместе с экономичностью, маневренностью и хорошей управляемостью и устойчивостью на шоссе.

Внешний обзор Opel Tigra

Выводы о внешности Опель Тигра вы можете сделать самостоятельно по фото прикрепленным к статье. О внешности добавим, что с завода, противотуманные фары устанавливались на более мощную Тигру с мотором объемом 1.6л, на Тигре с мотором объемом 1.4л противотуманок не было. Аеродинамика является сильной стороной Опель Тигра, так коэффициент лобового сопротивления Opel Tigra равен 0.31. Интересно то, что хоть Опелевское купе и построено на базе Corsa, колесная база купе уменьшена на 15мм, и при этом купе тяжелее на 150кг. Не смотря на то, что кузов Опель Tigra не защищен покрытием из цинка, благодаря качественному лакокрасочному покрытию, немцы давали 8 лет гарантии от сквозной коррозии. Для сравнения ФОРД давал 6 лет гарантии на кузов своей Puma, кузов которой также не оцинкован. Кузовные детали Тигра ввиду редкости самого автомобиля довольно дорогие. Тигра обута в шины размерностью 175/65 R14.

Салон

Рулевое колесо точно такое же как на Opel Omega B кажется не к месту на спортивном автомобиле. По отзывам владельцев Tigra, в зимнее время года система отопления не очень хорошо обогревает ноги. Посадочная формула 2+2 обуславливает малый объем пространства на заднем диванчике, но если учитывать, что некоторые люди используют как семейный автомобиль даже Таврию, с непрактичностью Тигры можно поспорить, все таки наши соотечественники менее избалованы огромными просторными салонами, чем жители штатов. Объем багажника Тигры составляет 215 литров, предусмотрена возможность сложить диван и увеличить объем до 425 литров, но все равно это меньше, чем у Ford Puma. На фото вы можете обратить внимание — насколько массивна крышка багажника и насколько широка средняя стойка кузова. Широкая стойка положительно сказывается на безопасности, а вот массивная стойка приводит к выходу из строя газовых стоек этой самой крышки. Под поликом багажника Тигры уложено полноценное запасное колесо.

Техническое оснащение и Характеристики

Для Opel Tigra предложено всего два двигателя. На первый взгляд они не слишком мощные, но в этом то и весь смысл Тигры — она легкая и поэтому малообъемный мотор наделяет ее прытью и в то же время экономичностью. Чаще встречаются Тигры с базовым двигателем — 1.4л 16v, мощность установки — 90 лошадиных сил, крутящий момент — 125Н.М. Заметим также, что оба двигателя Опель имеют шестнадцатиклапанную ГБЦ. С базовым мотором и механикой Опель Тигра набирает сотню за 11.5с, максимальная скорость составляет 190км в час — характеристики сопоставимые с Lada Priora. Более мощный 1.6 передает на колеса Тигры мощностью в 106л.с и крутящий момент в 148Н.М. Этот двигатель вместе с МКП позволяет разогнаться до ста километров в час в течении 10.5с, максимальная скорость — 203 км — довольно впечатляюще как для столь небольшого автомобиля.

Оба Опелевских двигателя оснащены ремнем в газораспределительном механизме, по отзывам специалистов производить замену ремня лучше каждые 40 — 50 тыс, не позднее 60тыс км. При замене ремня и трех роликов, сразу же стоит поменять помпу. Помпа может прослужить до 80 000км, но для ее замены снова прийдется снимать ремень ГРМ. Также перед покупкой Tigra следует осмотреть мотор на предмет маслянных подтеков, из-под заднего сальника коленвала может течь масло. Если мотор не перегревался и замена масла производилась своевременно, то до замены колец сердце Тигры живет до 250 000км.

Если Lada Priora способна сравнится в прыти с Tigra с базовым мотором, то в управляемости Ладе до Немецкой машины очень далеко — сравнение с Priora приводится потому, что на вторичном рынке за обе машины просят близкие суммы, при этом Priora будет значительно свежее. Не только спереди, но сзади Тигра укомплектована стабилизаторами поперечной устойчивости. Большинство Тигр оснащены гидравлическим усилителем руля, но встречаются машины без усилителя, а изредка встречаются и с электрическим усилителем. Электрический усилитель руля Тигры изменяет тяжесть на руле в зависимости от скорости движения. Тигры оборудованные гидроусилителем руля могут огорчить владельца потеками из под сальников рулевой рейки и самого насоса. Электрический усилитель руля Тигры считается надежным, но в случае выхода его из строя прийдется купить не только новый усилитель, но и рулевой вал, так как эти запчасти идут в сборе.

Подвеска Opel Tigra является довольно надежной. Наименьшим сроком службы обладают втулки стабилизаторов, но даже их хватает на 40 000км. Сайлент блоки рычагов передней подвески следует менять раз в 60 000км. Шаровые опоры и шарниры задней балки меняются при пробеге в 100 000км.

Большинство Тигр оборудованы пятиступенчатой механикой, но выпускались и четырехскоростные автоматы. По отзывам специалистов, в случае с Tigra, автомат даже более надежен, чем механика. В механической коробке Тигры замена масла производится каждые 100 000км. После 150 000км может разбиться втулка кулисы, данная неисправность проявляется в увеличенных ходах рычага КПП.

ABS на Тигре встречается не слишком часто, но система ABS была доступна в качестве опции. Уделим внимание техническим характеристикам Opel Tigra 1.4 МКП.

Двигатель Opel X14XE

Созданный на базе 1.6-литрового двигателя X16XEL – X14XE, с объемом 1.4 литра, увидел свет в 1994 году. Являясь уменьшенной копией своего предшественника, X14XE был специально разработан инженерами Opel для малогабаритных автомобилей.

Обновленный силовой агрегат получил уменьшенные до 77.6 мм цилиндры, коленчатый вал короткоходной конструкции (с ходом – 73.4 мм), шатуны длинной 129.75 мм. Поршни также стали отличаться от установленных в X16XEL своей компрессионной высотой (31.75 мм), что в первую очередь было сделано для коррекции степени сжатия. Благодаря всем нововведениям рабочий объем ДВС сократился до 1389 кубиков, несмотря на то, что высота БЦ осталась прежней.

БЦ X14XE оснащался все той же, двухвальной 16-клапанной головкой, что и на X16XEL. Диаметры клапанов – 31 и 27.5 мм, впускных и выпускных соответственно. Толщина направляющей тарельчатого клапана составляет 6 мм. Распределительные валы X14XE получили следующие параметры: фаза – 241/233, подъем – 8.5/8.0 мм.

 Х14ХЕ

Внедрение системы распределенного впрыска топлива в X14XE стало большим шагом компании Опель на пути увеличения мощности бензиновых двигателей. Еще одним нововведением в силовом агрегате X14XE является облегченная шатунно-поршневая группа, которая позволила немецкой компании в разы улучшить характеристики рядных четырехцилиндровых ДВС.

Характеристики X14XE

Несмотря на свой довольно скромный объем, агрегат с объемом 1,4 литра обладал внушительными по тем временам характеристиками и устанавливался на многочисленные модели Opel, в числе которых Astra F, Corsa B и Tigra A. Кроме того, под аббревиатурой F14D3, X14XE можно найти под капотами Lacetti и Aveo марки Chevrolet.

Основные характеристики Opel X14XE
Объем, см31389
Max мощность, л.с.90
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин114 (12)/3400
125 (13)/4000
Расход, л/100 км7.5-9.8
ТипРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм77.6
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин272 (200)/6200
Степень сжатия10.05.2019
Ход поршня, мм73.4
МоделиAstra, Corsa, Tigra
Ресурс, тыс. км300+

*Номер ДВС находится в месте присоединения к нему КПП, на выступе, расположенном под углом.

Обладая весьма приличным моторесурсом, X14XE допускает расточку своего чугунного БЦ и шлифовку шеек коленчатого вала.

Х14ХЕ устанавливали на Опели до 2004 года, после чего появился более совершенный агрегат – Z14XE, с новым выпуском, двумя лямбда-зондами и электронным приводом, а также соответствующий всем требованиям экологического стандарта ЕВРО-4.

Особенности эксплуатации и характерные неисправности X14XE

  • Система впрыска топлива.
  • Характеристики.
  • Моторесурс.
  • Высокое потребление масла.
  • Проблемы с клапаном EGR.
  • Подсос воздуха через форсунки.

Основные неисправности X14XE совпадают с «болезнями» X16XEL. При первых признаках жора масла, вероятно, что у движка появились проблемы с сальниками клапанов. В данном случае поможет лишь замена направляющих клапанов. Повышенный расход масла может быть напрямую связан и с перегревом двигателя.

Если пробег меньше 200 тыс. км и на стенках цилиндров нет сильных следов износа, достаточно будет заменить поршневые кольца.

Со сбоями в работе EGR сталкиваются практически все владельцы машин с ДВС с предустановленной системой рециркуляции отработавших газов. Со временем клапан EGR забивается, после чего у двигателя начинают плавать обороты и появляются другие неприятности, существенно влияющие на характеристики силового агрегата. Проще будет заглушить клапан, чем постоянно его чистить, но здесь каждый автолюбитель выбирает для себя сам, что будет лучше.

 X14XE в подкапотном пространстве Opel Tigra A

Поскольку двигатель многоклапанный важно следить за состоянием зубчатого ремня. Его замена требуется после 60 тыс. км пробега, что является нормой для автомобилей тех лет. Тянуть с этим точно не стоит, ведь в случае обрыва ремня, X14XE обязательно гнет клапана. При замене следует аккуратно обращаться с кожухом газораспределительного механизма.

Подсос воздуха через уплотнения форсунок обычно связан с износом резиновых колечек, которые трескаются со временем. Заменить их совсем несложно. Главное в этом процессе – не повредить сами форсунки.

Высоковольтные провода и свечи зажигания лучше менять ежегодно, ведь от этого напрямую зависит расход топлива. Тем более, в условиях нашего климата их ресурса редко хватает на более длительный срок.

Тюнинг X14XE

Имеет ли смысл вложение денег в тюнинг 1.4-литрового мотора X14XE? Вряд ли. Однако тем, кто все-таки очень хочет это сделать и увеличить объем движка хотя-бы до 1.6 литра, поможет расточка цилиндров под поршни от X16XEL. После, внутрь можно будет поставить коленчатый вал и шатуны от того же X16XEL.

После установки холодного впуска, выпуска «Паук 4-1» и прошивки БУ, дополнительно к стандартным 90 л.с, с такого мотора можно будет снять еще +20 л.с.

Несомненно, на все эти мероприятия со старым малообъемным движком будет потрачено довольно много времени и денежных средств.

Заключение

Конечно, про агрегаты X14XE можно сказать, что они совсем средние, и это будет правдой, но с хорошим оригинальным маслом, регулярным техническим обслуживанием и при работе на качественном бензине, эти моторы могут прослужить достаточно долго.

Поскольку X14XE – возрастной двигатель, его владельцу придется столкнуться с необходимостью замены сальников и уплотнителей, коррозией проводки, выходом из строя реле и датчиков.

С возрастом двигатель Opel X14XE требует замену некоторых деталей

Несмотря на свой скромный объем в 1,4 литра, X14XE хорошо зарекомендовал себя среди российских автолюбителей. Однако его тюнинг – это не самое благодарное занятие. Если есть желание повысить мощность мотора своего Opel, разумнее будет свапнуть X14XE на контрактный X16XEL, обеспечивающий более высокие технические характеристики.

Подкапотное пространство опель тигра

Техническая документация по ремонту автомобилей Opel Tigra ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Opel Tigra


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Opel Tigra

- цветные электросхемы Opel Tigra
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Opel Tigra
- полные технические характеристики Opel Tigra
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Opel Tigra в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Opel Tigra
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Opel Tigra
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Opel Tigra
- каталог деталей Opel Tigra
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Opel Tigra
- полное описание электрооборудования Opel Tigra , подробная интерактивная электрическая схема Opel Tigra
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Opel Tigra
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Opel Tigra
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Opel Tigra
- полные технические характеристики двигателя Opel Tigra
- особенности конструкции и ремонта двигателя Opel Tigra
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Opel Tigra
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Opel Tigra
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Сделать диагностику двигателя Opel Tigra

Если же с Opel Tigra что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Опеля в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Опеля Тигра.

Так как все иномарки, не исключая Opel Tigra, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Опель Тигра - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Опеля Тигра. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Opel Tigra, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Opel.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Опеля Тигра;
  • Напряжение в бортовой сети Opel Tigra;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Опеля Tigra;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Opel Tigra;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Опеля Тигра;

1. Для диагностики двигателя Опель Тигра в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Опеля Tigra от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Opel Tigra, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Опеля Tigra. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Опеля Тигра имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Опеля, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Opel Tigra образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Опеля Tigra выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Опеля, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Опеля Tigra дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Opel Tigra, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Опеля Tigra? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Опеля Тигра. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Opel Tigra расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Опеля Тигра, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Опеля Тигра по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Opel Tigra, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Опеля Тигра. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Opel Tigra в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Опеля Tigra (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Опеля Тигра открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Опеля Тигра, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Opel Tigra. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Опеля Тигра и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Опеля Тигра проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Рекомендации по покупке подержанной машины Опель Тигра А-поколения

Первое поколение авто Opel Tigra широкой общественности было представлено в 1993 году на автосалоне во Франкфурте в виде концепта. Эта новинка очень понравилась автолюбителям, ведь Опель впервые представил столь экстравагантное двухдверное купе с ярким внешним видом и по доступной цене. Что же касается низкой цены, то добиться этого производитель смог весьма просто, так как построил новинку на платформе авто Опель Корса В-поколения и новинка практически ничем не отличалась от данной модели, если не считать ее кузова. Производство автомобиля Опель Тигра началось через год в испанском городе Сарагос.
В движение машина Opel Tigra первого поколения может приводиться 106-сильным и 90-сильным 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1.6 и 1,4 литра, соответственно. Оба агрегата имеют систему распределенного впрыска горючего. Эта модель комплектовалась ручной пятискоростной коробкой передач и имеет переднеприводную трансмиссию. Кроме «механики» для нее предлагали еще и гидромеханический четырехскоростной «автомат», доступный лишь для 90-сильной модификации, но на вторичном рынке таких экземпляров очень мало.
Передние колеса получили подвеску, представляющую собой продольные и поперечные рычаги, пружинные стойки МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости. При этом задние колеса поручили подвеску, представленную стабилизатором поперечной устойчивости и балкой.
Ходовую часть автомобиль Опель Тигра первой генерации получил довольно впечатляющую, своими спортивными настройками шасси этот авто обязан британской компании Лотус. Его рулевое управление в меру острое, версии первых лет производства получили гидроусилитель, в то время как все модификации, выпущенные после 1997 года, оборудовались электрическим адаптивным усилителем руля.
В 2000 году производство данного транспортного средства было полностью прекращено, второе поколение модели Тигра дебютировало в 2004 году, но это уже была принципиально новая машина.
Производители выдавали покупателям гарантию на кузов от сквозной коррозии сроком на шесть лет. Ведь этот автомобиль не оцинковывался, значит, его традиционным недостатком является появление ржавчины на днище, порогах, задних колесных арках, стыках и сварных швах.
Минусом подержанной машины Opel Tigra первой генерации также является и оригинальная внешность купе, что может оказаться весьма накладным в случае потребности кузовного ремонта, ведь все кузовные детали для такого купе считаются дорогими и дефицитными. Одной из самых редких деталей считается тяжелое и массивное заднее стекло, которое также служит и в качестве крышки багажника и задней дверью салона.
Штатно все предлагаемые на вторичном рынке б/у автомобили Опель Тигра должны иметь гидроусилитель руля, систему АБС, одну подушку безопасности, центральный замок и кассетную магнитолу. Опционально для модели предлагался кондиционер, CD-магнитола, люк в крыше, вторая подушка безопасности и электростеклоподъемники.
Чаще всего на отечественных вторичных рынках встречаются подержанные машины Opel Tigra с 90-сильным 1.4-литровым мотором, несколько реже – версии с 1,6-литровым двигателем. Оба агрегата требовательно относятся к срокам замены масла и качеству топлива. Ремень ГРМ на них нужно менять каждые 60 тыс. км пробега, причем, вместе с ремнем желательно менять и помпу, срок службы которой составляет 60-80 тыс. км пробега.
Слабым местом обеих силовых агрегатов считается отказ клапанов системы управления мотором и электронных датчиков. При использовании некачественного бензина из строя выходят свечи зажигания и лямбда-зонд.
Устанавливаемые на двухдверное купе Opel Tigra А моторы не считаются долговечными. Обычно они нуждаются в капитальном ремонте уже после 250 км пробега и причиной этому являются конструктивные недостатки. Экземпляры этой модели, выпущенные в первые несколько лет, страдают быстрым износом цилиндропроршневой группы, результатом этого считается сильный угар масла.
Прежде чем купить б/у автомобиль Опель Тигра А необходимо проверить состояние помпы (водяного насоса). Все дело в том, что помпа в действие приводится ремнем ГРМ и если она заклинит, ремень обрывается, в результате чего происходит встреча клапанов с поршнями, которая владельцу дешево не обойдется.
Как уже упоминалось на отечественных рынках чаще всего встречаются подержанные авто Opel Tigra А с механической ручной коробкой передач, но если вам удастся найти экземпляр с «автоматом», то его опасаться не стоит, так как в эксплуатации он проявил себя в качестве надежного агрегата, а вот с «механикой» иногда могут возникать неприятности. После 150 тыс. км втулка кулисы переключения скоростей разбивается, могут потечь сальники кулисы. Синхронизаторы выходят из строя, если прежний владелец практиковал гоночный стиль езды.
Подвеска подержанных купе Опель Тигра первого поколения в крутых виражах неплохо держит дорогу. Передняя подвеска считается ремонтопригодной, несложной по своей конструкции и отличается хорошей долговечностью. Самый низкий ресурс имеют втулки стабилизатора, которые выхаживают 40 тыс. км, стойки стабилизатора нужно менять на пробеге 50-60 тыс. км, а сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники стоек выдерживают не более 60 тыс. км. Передние амортизационные стойки и шаровые опоры служат около 100-120 тыс. км.
В рулевом управлении б/у машин Opel Tigra А выпущенных до 1997 года может разбиваться втулка рейки, в результате этого появляется характерный звук, проявляющийся во время езды по неровностях. Более поздние экземпляры могут страдать течью сальников насоса и рейки.
Тормозные колодки подержанных авто Опель Тигра А нужно менять каждые 30 тыс. км, тормозные диски нуждаются в замене через 100 тыс. км.
С конструктивной точки зрения автомобиль Опель Тигра первой генерации не является сложным, а благодаря платформе машины Корса цена на многие его расходники и остальные позиции относительно небольшая. Найти необходимые кузовные детали на разборках будет не так уж легко, ведь они расходятся в первую очередь, к тому же имеют высокую стоимость.
Покупка подержанного авто Opel Tigra первого поколения является рискованным мероприятием: проблемы с возникновением коррозии, подвеска, постоянно нуждающаяся в ремонте, моторы которым нужно качественное масло в больших количествах. Поэтому к выбору данной модели необходимо подойти со всей осторожностью. Стоимость б/у автомобиля Opel Tigra А на вторичном рынке начинается с отметки в 4,5 тыс. долларов, а за самые свежие версии придется отдать до 7 тыс. долларов.

Тестируем новую Opel Tigra

Есть автомобили, которые располагают к себе с первого взгляда. Только увидел, и как-то сразу становится ясно — тебе понравится иметь с ним дело. Opel Tigra из их числа. Этот двухместный купе-кабриолет обладает особым шармом. Описывать его качества лишь с помощью сухих цифр — мощность, крутящий момент, динамика разгона — все равно, что знакомиться с Джокондой по черно-белой фотографии. Тут важны эмоции, непосредственные ощущения от драйва.

Приятно, что родстер хорошо держится и на высоких скоростях — руль наливается тяжестью, машина не «рыскает», а идет вполне уверенно. Разве что ветерок становится все ощутимей (в варианте кабриолет, разумеется) — сзади я бы наряду с изящными дугами безопасности поставил шторку. Впрочем, и без нее вполне терпимо, аэродинамика продумана великолепно. В целом Tigra производит впечатление крепко сбитого и быстрого автомобиля.

Форма и содержание

Спортивная тема продолжается в интерьере, глее также не обошлось без хрома (многочисленные накладки, ободки циферблатов на приборной панели) и металла (педали). Сиденья обладают неплохой боковой поддержкой и хорошим диапазоном регулировок, несмотря на ограниченное пространство. Но — вот что важно — даже с поднятой крышей в салоне не возникает ощущения тесноты. А устроиться за рулем можно с максимальным удобством.

Крыша Tigra TwinTop заслуживает отдельного рассказа. Снабженная электрогидравлическим приводом, она представляет собой образец передовой технической мысли. Потому что, во-первых, превратить купе в кабриолет, или — наоборот, можно простым нажатием на кнопку. Правда, для этого необходимо остановиться, поднять рукоять стояночного тормоза и подождать 18 секунд. Причем в варианте купе кузовные зазоры просто идеальны. Во-вторых, складная крыша не лишила автомобиль практичности — объем багажного отсека составляет с поднятым верхом целых 500 литров, а с опущенным — 320! Никакой другой «одноклассник» таким литражом похвастать не может. Достигнуто это за счет двух секций: первая — собственно багажник, вторая (70 л.) — ниша за сиденьями.

Вообще, Tigra даже в базовой версии оборудована весьма неплохо: электроприводы стекол и зеркал, две фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ESP, АБС, дисковые тормозные механизмы на всех колесах, система помощи при экстренном торможении. Обширен и список дополнительного оборудования: кондиционер, сиденья с подогревом, 17-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийный интерфейс, разработанный для новой Astra, и многое другое. Можно даже заказать индивидуальную отделку багажника.

Что касается моторов, то их два, оба бензиновые. И с 1,4-литровым двигателем Tigra демонстрирует «живой» характер, но, по моему мнению, ей все же больше подходит более мощный (125 л.с.) силовой агрегат объемом 1,8 л. Зато только 90-сильная версия может быть под заказ оборудована не стандартной 5-ступенчатой «механикой», а автоматизированной КП Easytronic, хорошо известной, например, по модели Corsa.

В заключение позволю себе высказать мнение, что такие модели, как Tigra все же имеет смысл выводить на российский рынок. Они, без сомнения, укрепляют новый имидж бренда. Уже не говоря о том, что способны составить достойную конкуренцию аналогичным купе-кабриолетам от Peugeot, которых в Москве все больше. К тому же эксплуатировать такой «всепогодный» переднеприводный автомобиль в России не менее удобно, чем в Европе. Мой сосед, к примеру, еще ни разу не жаловался.

Читайте также: