Течет люк опель вектра а

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Vectra Club Russia

Имеется в виду штатный родной люк. Он имеет по углам 4 трубки водостока. Передние трубки идут в передних стойках и оканчиваються в порогах. Задние оканчиваються в багажнике в специальных дырках.
Если слетела одна из трубок - будет лить вода.

Были ещё "дополнительный" врезной люк. Для учтановки в машины, изначально люком не оборудованным.

Ну ,вот и меня достали протечки воды на пол и текущий ,на потолок, люк.Нашёл ручей по правой стойке лобового стекла,по правому краю торпедо прямо на порог двери пассажира.
Сняв потолок и окантовку стойки я нашёл первый путь:
Изображение

Для передних водостоков люка мы имеем своеобразное "корыто" для сбора воды (обведено на фото),со временем уплотняющий герметик "устаёт":
Изображение

и начинает пропускать воду прямо на обшивку полока и далее куда угодно вниз.В моём случае по стойке лобового стекла.
Было решено восстановить данное место (пластилином,герметиком,замаской):

Изображение

Помогло,вода стала уходить в трубки водостоков,но .
Капать не перестало.Продолжил поиски и нашёл ещё одно место "уставшее" от жизни:
Изображение

Под стеклом скапливается вода (зелёный) и потом стекает на нижний элемент люка (фиолет) ну и капает на обшивку люка.
Люк был снят:
Изображение

И было обнаружено, что из под окантовки стекла льётся вода(на фото видно полоски воды).
Крепление рамки и стекла люка сделано мелкими саморезами по всеми контулу стекла:
Изображение

А вот такие "прелести" я нашёл под передней резинкой:
Изображение

Изображение

Я подтянул все саморезы по контуру,но течь не прекратилась.
Я понял по состоянию передних резинок:
Изображение

Изображение

где-то в них есть дырка и подтяжка саморезов не поможет.
Так как на боковых сторонах люка есть пластиковые направляющие механизма поднятия люка,закреплены они вот так:
Изображение

а мною не был найден соответствующий "торкс",решено промазать герметиком стекло люка в передней части.
Помогло.Течь пропала,но я думаю правильней было бы разобрать люк и промазать всё стекло.
Всё,много букав получилось.

люк протекает

Пользуюсь люком очень часто но вот последний раз после дождя заметил что есть капли воды в салоне точнее стекает по плафону освещения и капает на кпп. Подскажите что могло случится ?!

Opel Vectra 1989, 88 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Opel Vectra, 1990


Opel Vectra, 1989


Opel Vectra, 1993


Opel Vectra, 1994

Комментарии 20

А у меня знакомый просто салидолом промазал люк по кругу и течь пропала, я ему говорю танки тоже так промазывают перед преодолением водного препядствия:-) :-) :-)

ну как устранил проблему?)

отрегулировал но немного еще протекает пока все на зиму силиконом замажу а по весне разбирать и смотреть конкретно что там .

Была у меня с протеканием люка. Стекало по углам люка, это были трубки забитые. Почистил, все ок стало. На днях был сильный дождь, начало с плафона капать, снял крышку и увидел что из под моторчика сочится. Пока не решал проблему.

Попробуй на самой стекляшке на рамке болтики потдятнуть еще.

было так же, текли пластиковые уголки в люке, к которым трубки присоеденены.Поменял на заведомо не текущий, начало течь из под стыка люка и крыши, при этом трубки все чистые…

Друг стекло лобовое течет !

либо трубка забилась либо течь в самом корытце, там с передних углов гемретиком замазано

трубка не отсоеденилась а забились их четыре снемай потолок и продувай все шланги

трубка не отсоеденилась а забились их четыре снемай потолок и продувай все шланги

100% согласен.передние сливные забиты на ухнарь, продувай компрессором. +очистка отложений ила в"корытце", в местах входа сливных трубок.+ регулировка стекла с уплотнителем(выставить зазоры, возможно замена уплотнителя.)

Течет люк

Владельцы ОФБ, Аксиомов, Родео Б, Паспортисты и т.д., кто сталкивался с проблемой течи люка?
Вчера стал активно таять снег на крыше, потек люк. Причем, течет он как-то однобоко. У меня сейчас снят потолок, поэтому есть возможность все пощупать-потрогать.
В итоге следующая картина: течь происходит при переполнении корыта люка со стороны водителя, когда машина наклонена в эту сторону. Такая же проблема возникала и летом. Есть подозрение на забитый дренаж.
Кто-то еще с такой проблемой сталкивался?

Разобрал весь, всё вынул, подклеил резинку на наружней рамке, собрал на герметик - проблема решена. Но! На ОФА, может, другая конструкция люка?

Дренаж и есть.
Я боролся ,боролся ,а потом взял и заклеил лек сверху.
Не люблю люки

Разбирать, мыть поверхность под уплотнителем и сам уплотнитель. Собирать сажая уплотнитель на герметик.

И самое главное - вначале чистить и продувать сжатым воздухом вначале ВСЕ дренажные трубки, которые идут в пороги по стойкам.

Люк всегда рулит ! Небо видно.

Разбирать, мыть поверхность под уплотнителем и сам уплотнитель. Собирать сажая уплотнитель на герметик.

И самое главное - вначале чистить и продувать сжатым воздухом вначале ВСЕ дренажные трубки, которые идут в пороги по стойкам.


Люк всегда рулит ! Небо видно.

Юр, какой нахрен уплотнитель и какой нахрен герметик? Ты люк наш ОФБ-шный-Аксовский в руках держал когда-нить?

Юр, какой нахрен уплотнитель и какой нахрен герметик? Ты люк наш ОФБ-шный-Аксовский в руках держал когда-нить?

И не просто держал, а еще и 8 лет юзал. Именно такой электролюк как у тебя на ОФБ.

Водостоки прочисть вначале. Грязью там все заросло и вода не уходит.

И крепеж рамы люка проверь к крыше.

И не просто держал, а еще и 8 лет юзал. Именно такой электролюк как у тебя на ОФБ.
Водостоки прочисть вначале. Грязью там все заросло и вода не уходит.
И крепеж рамы люка проверь к крыше.

Прикрепленные изображения

Перматекс. Когда уплотнители ставишь на место, на посадочное место наноси. Не даст воде на скорости затекать под него.

Но у тебя всё просто - водостоки. Поэтому прочисть их, продуй и можно пока ничего больше не трогать.

Воду через них прогони с чем то моющим под давлением. Заодно в порогах водосточные щели промоешь - тоже лишним не будет.

В идеале их в порогах еще проволочкой прочистить, но это уж совсем по феншую.

Я недавно делал - пару фиговых щелей в порогах понадобилось прочистить.

На Офа другая конструкция.Пробовал подклеивать на родные уплотнители уплотнители от пластиковых окон.Все равно мокло в одном месте.Заклеил на силикон. И у нас нет дренажа.
Буду переклеивать потолок, займусь и люком.Люблю его летом держать открытым)))

Водостоки там такие же есть

На Офа другая конструкция.Пробовал подклеивать на родные уплотнители уплотнители от пластиковых окон.Все равно мокло в одном месте.Заклеил на силикон. И у нас нет дренажа.
Буду переклеивать потолок, займусь и люком.Люблю его летом держать открытым)))

Перматекс. Когда уплотнители ставишь на место, на посадочное место наноси. Не даст воде на скорости затекать под него.
Но у тебя всё просто - водостоки. Поэтому прочисть их, продуй и можно пока ничего больше не трогать.
Воду через них прогони с чем то моющим под давлением. Заодно в порогах водосточные щели промоешь - тоже лишним не будет.
В идеале их в порогах еще проволочкой прочистить, но это уж совсем по феншую.
Я недавно делал - пару фиговых щелей в порогах понадобилось прочистить.

Водостоки там такие же есть

Если пороги буду трогать - выведу нахрен трубки на улицу, а не в полость порогов!

Их надо тогда удлинять. И мозговать как просунуть на улицу.

Я одну с донора умудрился вытащить с улицы через поперечный короб кузова. Толкал сверху, она и высунулась

Можно через заглушки резиновые вывести, которые вдоль порога изнутри стоят.

Перматекс. Когда уплотнители ставишь на место, на посадочное место наноси. Не даст воде на скорости затекать под него.
Но у тебя всё просто - водостоки. Поэтому прочисть их, продуй и можно пока ничего больше не трогать.
Воду через них прогони с чем то моющим под давлением. Заодно в порогах водосточные щели промоешь - тоже лишним не будет.
В идеале их в порогах еще проволочкой прочистить, но это уж совсем по феншую.
Я недавно делал - пару фиговых щелей в порогах понадобилось прочистить.

Водостоки там такие же есть

Дренаж не на люке - он в углах или по периметру посадочной части. Дренаж есть всегда.

Во всяком случае на всех конструкциях люков, которые я видел

Я же стекло люка снимал совсем и обследовал насчет дренажа.Никаких отверстий или намека на них не увидел.
Да, у меня не электропривод на люке.А механика -3 положения вверх.Мало- среде- много)))

На механических люках такого нет. На электрике есть

У сына на Бумере механический,но дренаж есть.Салон разбирали,почистили заодно,хотя и не тек.Свой обследовал-нету.Ни в углах,ни в центре.Ровная резинка.Я же ее протирал до блеска,заметил бы обязательно.У нас стекло заподлицо с крышей и маленький буртик.Вот я сверху по периметру и прошел герметиком.А то от влаги карпет вокруг люка отошел.

Разбирать, мыть поверхность под уплотнителем и сам уплотнитель. Собирать сажая уплотнитель на герметик.

И самое главное - вначале чистить и продувать сжатым воздухом вначале ВСЕ дренажные трубки, которые идут в пороги по стойкам.


Люк всегда рулит ! Небо видно.

я свой закрасил чёрной краской.

Помогло только одно - заселиконил всё что можно. 2 тюбика ушло. Течь пропала.

Окна, люк

Защита окружающей среды и экономия энергии Opel Vectra A

1.17 Окна, люк / Opel Vectra A

Окна дверей

Управляются с помощью поворотного рычага.

Электронное управление окнами

Окна, люк Opel Vectra A

Две или четыре клавиши переключателя на средней консоли; для задних окон дополнительные клавиши на задних дверях.

Контрольные лампочки на клавишах указывают на их функциональную готовность.

Для ступенчатого управления кратковре менно нажмите клавишу. Для автоматичес кого закрытия или открытия нажмите клавишу на более долгое время. Для остановки вновь нажмите.

Предохранительное устройство

Окна, люк Opel Vectra A

При сопротивлении в ходе автоматичес кого закрывания стекла после прохождения середины окна движение моменталь но прекращается, и окно вновь откроется.

Отключение предохранительного устройства (например, при сопротивлении закрытию вследствие инея на стекле): несколько раз нажмите на переключатель соответствующего окна, пока стекло ступенчато не закроется.

Блокировка от детей на задних окнах

Переключатель 145 между левыми клавишами на средней консоли:

— нажмите - задние окна не работают от переключателей задних дверей, контрольные лампы горят;
— повторно нажмите - задние окна работают от переключателей задних дверей.

Программирование электронного управления окна

После обрыва питания или падения напряжения аккумулятора автоматическое закрытие и открытие окон становится невозможным:

— закройте двери, включите зажигание и запрограммируйте управление каждого окна;
— закройте окна и нажмите на клавишу в течение не менее 5 секунд.

При перегрузке подача питания на короткое время автоматически прерывается.

Выход из автомобиля

Окна, люк Opel Vectra A

Перед выходом из автомобиля извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить несанкционированное пользование (опасность причинения травм).

Закрытие окон снаружи

Удерживайте ключ в положении закрытия двери до тех пор, пока окна не закрыты.

Окна, люк Opel Vectra A

— нажмите разблокирующую кнопку;
— поверните рычаг влево;
— при упоре, комфортное положение.

Открывание из комфортного положения:

— повторно нажмите разблокирующую кнопку;
— поверните рычаг дальше влево.

Закрывание из полностью открытого положения:

— поверните рычаг вправо;
— при упоре, комфортное положение.

Закрывание из комфортного положения:

— нажмите разблокирующую кнопку;
— поверните рычаг вправо,
— в закрытом положении раз блокирующая кнопка расфиксируется.

— закройте люк;
— нажмите разблокирующую кнопку;
— поверните рычаг вправо.

— поверните рычаг влево;
— в закрытом положении разблокирую щая кнопка расфиксируется.

После каждого задействования люка возвращать рычаг в паз.

Солнцезащитный козырек

Солнцезащитный козырек можно поднять или опустить при закрытом и поднятом положении люка.

При открывании люка солнцезащитный козырек также открывается.

Люк с электроприводом

Окна, люк Opel Vectra A

— переместите переключатель вперед;
— при упоре, комфортное положение.

Открывание из комфортного положения:

— передвиньте переключатель дальше вперед.

— переместите переключатель назад.

— переместите переключатель назад.

— переместите переключатель вперед.

Отпустите переключатель, как только люк установится в нужное положение.

Перед выходом из автомобиля извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить несанкционированное пользование (опасность причинения травм).

Солнцезащитный козырек

Солнцезащитный козырек можно поднять или опустить при закрытом и поднятом люке.

При открывании раздвижной крыши солнцезащитный козырек также открывается.

Ручное управление

Окна, люк Opel Vectra A

При отказе электропривода безопасность обеспечивается посредством одного из предохранителей, находящихся в блоке предохранителей. До устранения неисправности управляйте люком следующим образом:

Сдвиньте крышку привода назад. Нажмите с помощью отвертки на подпружиненную среднюю часть приводного вала. Поверните вал.

Опель вектра/Opel vectra решение проблемы заезжания люка в крышу. Особенности Опель Вектра А/Обзор/Минусы/Плюсы/Про моторы, ходовую, кузов и т.д сравнение с Пассат Б3 Opel Vectra/ Опель, которому 20 лет/ Проверка автомобиля Днепр Тест-драйв Опель Вектра А. Opel Vectra A. 1993 г.в. Опель Вектра А. Быстрое снятие люка и шторки для ремонта.

Окна, люк


Две или четыре клавиши переключателя на средней консоли; для задних окон дополнительные клавиши на задних дверях.

Контрольные лампочки на клавишах

указывают на их функциональную готовность.

Для ступенчатого управления кратковре менно нажмите клавишу. Для автоматичес кого закрытия или открытия нажмите клавишу на более долгое время. Для остановки вновь нажмите.


При сопротивлении в ходе автоматичес кого закрывания стекла после прохождения середины окна движение моменталь но прекращается, и окно вновь откроется. Отключение предохранительного устройства (например, при сопротивлении закрытию вследствие инея на стекле): несколько раз нажмите на переключатель соответствующего окна, пока стекло ступенчато не закроется.

Блокировка от детей на задних окнах

Переключатель 145 между левыми клавишами на средней консоли:

— нажмите - задние окна не работают от переключателей задних дверей, контрольные лампы горят;

— повторно нажмите - задние окна работают от переключателей задних дверей.

Программирование электронного управления окна

После обрыва питания или падения напряжения аккумулятора автоматическое закрытие и открытие окон становится невозможным:

— закройте двери, включите зажигание и запрограммируйте управление каждого окна;

— закройте окна и нажмите на клавишу в течение не менее 5 секунд.

При перегрузке подача питания на короткое время автоматически прерывается.

Выход из автомобиля


После отключения зажигания окна можно сколько угодно часто задействовать. После закрытия дверей задействование окон изнутри невозможно.

Перед выходом из автомобиля извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить несанкционированное пользование (опасность причинения травм).

Закрытие окон снаружи

Удерживайте ключ в положении закрытия двери до тех пор, пока окна не закрыты.


Освободите рычаг из паза в крыше.

— нажмите разблокирующую кнопку;

— поверните рычаг влево;

— при упоре, комфортное положение.

Открывание из комфортного положения:

— повторно нажмите разблокирующую кнопку;

— поверните рычаг дальше влево.

Закрывание из полностью открытого положения:

— поверните рычаг вправо;

— при упоре, комфортное положение.

Закрывание из комфортного положения:

— нажмите разблокирующую кнопку;

— поверните рычаг вправо,

— в закрытом положении раз блокирующая кнопка расфиксируется.

— нажмите разблокирующую кнопку;

— поверните рычаг вправо.

— поверните рычаг влево;

— в закрытом положении разблокирую щая кнопка расфиксируется.

После каждого задействования люка возвращать рычаг в паз.

Солнцезащитный козырек можно поднять или опустить при закрытом и поднятом положении люка.

При открывании люка солнцезащитный козырек также открывается.

Люк с электроприводом


Переключатель расположен между солнцезащитными козырьками.

— переместите переключатель вперед;

— при упоре, комфортное положение.

Открывание из комфортного положения:

— передвиньте переключатель дальше вперед.

— переместите переключатель назад.

— переместите переключатель назад.

— переместите переключатель вперед.

Отпустите переключатель, как только люк установится в нужное положение. Перед выходом из автомобиля извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить несанкционированное пользование (опасность причинения травм).

Солнцезащитный козырек можно поднять или опустить при закрытом и поднятом люке.

При открывании раздвижной крыши солнцезащитный козырек также открывается.


При отказе электропривода безопасность обеспечивается посредством одного из предохранителей, находящихся в блоке предохранителей. До устранения неисправности управляйте люком следующим образом:

Сдвиньте крышку привода назад. Нажмите с помощью отвертки на подпружиненную среднюю часть приводного вала. Поверните вал.

Опель Вектра А. Окна, люк

Две или четыре клавиши переключателя на средней консоли; для задних окон дополнительные клавиши на задних дверях.

Контрольные лампочки на клавишах указывают на их функциональную готовность.

Предохранительное устройство

При сопротивлении в ходе автоматичес кого закрывания стекла после прохождения середины окна движение моменталь но прекращается, и окно вновь откроется.

Отключение предохранительного устройства (например, при сопротивлении закрытию вследствие инея на стекле): несколько раз нажмите на переключатель соответствующего окна, пока стекло ступенчато не закроется.

Блокировка от детей на задних окнах

Переключатель 145 между левыми клавишами на средней консоли:

— нажмите - задние окна не работают от переключателей задних дверей, контрольные лампы горят;
— повторно нажмите - задние окна работают от переключателей задних дверей.

Программирование электронного управления окна

После обрыва питания или падения напряжения аккумулятора автоматическое закрытие и открытие окон становится невозможным:

— закройте двери, включите зажигание и запрограммируйте управление каждого окна;
— закройте окна и нажмите на клавишу в течение не менее 5 секунд.

При перегрузке подача питания на короткое время автоматически прерывается.

Выход из автомобиля

Перед выходом из автомобиля извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить несанкционированное пользование (опасность причинения травм).

Закрытие окон снаружи

Удерживайте ключ в положении закрытия двери до тех пор, пока окна не закрыты.

— нажмите разблокирующую кнопку;
— поверните рычаг влево;
— при упоре, комфортное положение.

Открывание из комфортного положения:

— повторно нажмите разблокирующую кнопку;
— поверните рычаг дальше влево.

Закрывание из полностью открытого положения:

— поверните рычаг вправо;
— при упоре, комфортное положение.

Закрывание из комфортного положения:

— нажмите разблокирующую кнопку;
— поверните рычаг вправо,
— в закрытом положении раз блокирующая кнопка расфиксируется.

— закройте люк;
— нажмите разблокирующую кнопку;
— поверните рычаг вправо.

— поверните рычаг влево;
— в закрытом положении разблокирую щая кнопка расфиксируется.

После каждого задействования люка возвращать рычаг в паз.

Солнцезащитный козырек

Солнцезащитный козырек можно поднять или опустить при закрытом и поднятом положении люка.

При открывании люка солнцезащитный козырек также открывается.

Люк с электроприводом

— переместите переключатель вперед;
— при упоре, комфортное положение.

Открывание из комфортного положения:

— передвиньте переключатель дальше вперед.

— переместите переключатель назад.

— переместите переключатель назад.

— переместите переключатель вперед.

Отпустите переключатель, как только люк установится в нужное положение.

Перед выходом из автомобиля извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить несанкционированное пользование (опасность причинения травм).

Солнцезащитный козырек

Солнцезащитный козырек можно поднять или опустить при закрытом и поднятом люке.

При открывании раздвижной крыши солнцезащитный козырек также открывается.

Ручное управление

При отказе электропривода безопасность обеспечивается посредством одного из предохранителей, находящихся в блоке предохранителей. До устранения неисправности управляйте люком следующим образом:

5 основных причин протекания люка и способы ремонта

Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.

течет люк в машине

Виды люков

Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.

Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).

Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.

виды люков

Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.

  1. Откидной/подъемный – самый распространенный вариант. Чаще они продаются отдельно от автомобиля и устанавливаются самостоятельно. Открытие люка происходит при поднятии панели с одной стороны над рамой. Это образует зазор для воздушного потока.
  2. Сдвижной – открытие происходит благодаря смещению панели назад. Получается широкий зазор. Панель отходит как и во внутреннею сторону, так и наружу. Люки сдвижного типа устанавливаются на авто с завода или могут быть куплены отдельно.
  3. Встроенный – это заводская разновидность люков, т.к. они не предусмотрены для самостоятельного монтажа. Он аналогичен сдвижному типу, единственное отличие в том, что панель отходит в отдельную панель между крышей и внутренним салоном.
  4. Складной – одна из вариаций сдвижной конструкции. Отличия только в панели. Они при открытии складывается в гармошку.

люк в авто

Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.

В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.

Основные неисправности люков

Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.

Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.

уплотнитель

Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.

Следующая проблема – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.

встроенный люк

Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».

Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.

Способы устранения неисправностей

Уплотнитель

Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.

Протекающий люк чинится просто:

  1. Поднимите и сдвиньте панель для доступа к резинке.
  2. Удалить испорченный уплотнитель.
  3. Зачистить края рамы, обезжирить поверхность.
  4. Нанесите клей и установите новую резинку.
  5. Оставьте люк закрытым на время, чтобы уплотнитель крепко схватился.

Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.

система дренажа

Направляющие

При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.

Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.

поломка направляющих

Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.

Электромотор

Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.

моторчик люка

Особенности замены

Отверстие в крыше можно полностью заклеить. Такой выход подойдет, если автомобилист не нуждается в люке и не хочет тратить средства на его починку или замену.

Менять люк нужно, если используемая модель не подлежит починки. Она может быть слишком сломана и совсем вышла из строя. Также старый люк трудно починить ввиду отсутствия деталей. В такой ситуации также проще купить новый.

При замене обратите внимание, чтобы все элементы были подогнаны вплотную. Это позволит избежать повторных протечек.

Новый люк – это дорогостоящий аксессуар. Замена обойдется хозяину авто недешево, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти).

Опус о климате и его дренажном сливе

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

cLauzz

Ну воопщем лопнул он, вернее рассоединился на стыке в районе гофры, которая компенсирует температурные колебания коллектора по длинне.
Ставлю датчик ЕГТ :)
Зы
А она еще и ездила и некоторым полпку надирала
Дырка 1 см шириной и 6 см длинной, надувала турбу 3мя горшками до 1.3 бар

Даже не знаю с чего начать.
Да я знаю, я давно ни чего не писал, в основном только читал

Так вот к чему я это, к сожалению за последние пол года я на своей машине не ездил по ряду причин, основная я не могу припарковать ее около дома потому что а:нет мест, б:где есть я туда не проеду.
Посему пришлось расстаться с моей девочкой.
Но есть хороший момент, у нее появилась новая семья в лице Дмитрия / ник Dmn88 (его в скором времени проверят и добавят к нам в семью)


Собственно меня можно поздравить с приобретением овоща
Но я не жалею, честное пионерское, машина меня всем устраивает

Ну и напоследок всех рад видеть

cLauzz

Итак.
По порядку.
Имеем мотор 2.8 Т со штатной турбой.
1. Снимаем шланг с актуатора, снимаем шланг обратки соленоида, откручиваем и снимаем вентиляцию картерных газов.
2. Откручиваем патрубок впускной

3. Откручиваем актуатор. Там 2 болта ( вроде на 14 )

4. Освобождаем его пружину от натяжения. Для этого чуть поворачиваем актуатор против часовой стрелки.

5. Мерим натяжение актуатора ( расстояние зеленым )

6. Натяжение на вектре должно быть от 4 до 7 мм. На инсигнии - индивидуально. Обычно было 7+ мм :)
7. Далее, смотрим, сколько надо тянуть. К примеру 5 мм. Нужно купить самые тонкие шайбы.
8. Смотрим, сколько дотягивать, берем нужное количество шайб, закрепляем пока все на один верхний болт. Шайбы должны быть между креплением на турбу и ушками крепления актуатора. Те шайбы должны его натятнуть.
9. Едите на тестдрайв. Снимаете логи и тп. Покатайтесь с одной и той же машиной до и после. Если появились проблемы в виде толчков кпп, передувов и прочего, то либо убирайте натяжение, либо убирайте все совсем и езжайте к специалистам в данном вопросе, если все ок, то:
10. Откручиваете 4 болта защиты горячей части. Самый трудный болт - под бачком ОЖ. В случае ВЕКТРЫ снимаете короб аккумулятора.

11. Шток актуатора крепится к калитке через контрошайбу. ( или хрен знает, как оно называется ). Для ее снятия нужен магнит, длинный пинцет и крючок. Перед снятием закройте тряпкой все, что вокруг, чтобы она не улетела низ.

12. Она как буква "С". Цепляем ее за крючок и тащим на себя6 держа рядом магнит. Осторожно. Она пружинит и может улететь в космос.
13. Вытаскиваем актуатор.

14. Откручиваем гаечку на 10, которая контрует длину регулировки. Штангеном мерим, сколько нужно добавить и считаем витки.

15. Если натягиваем актуатор, то накручиваем втулку-крепление к калитке на шток на то количество оборотов ( витков ), которые вы посчитали. Гайка на 10 ослаблена. Старайтесь не вращать шток относительно самого бочка актуатора, а так же запомните положение плоскости втулки - крепления к калитке.
16. Придерживая втулку - крепление к калитке, затягиваем гайку.
17. Цепляем втулку - крепление к калитке, чуть вытягиваем на себя бачок, одеваем его ушки на крепления турбины.
18. Проверяем, как хорошо сидит втулка-крепление к механизму калитки.

16. Берем проволоку и контрошайбу, одеваем ее и контруем механизм.

17. Закручиваем актуатор.
18. Проверяем прямой угол штока.

19. Собираем все в обратном порядке.
20. Если аккумулятор не снимали, сбрасываем адаптацию
- снимаем клемму "-" на 15 мин
- снимаем разьием с мозга на одну минуту.
21. Всавляем ключ / зажигание / не заводим ( не крутим ) / выключаем / вытаскиваем ключ / заводим.
усе.
Например регулировка актуатора на инсигнии опц спорт турер АТ
2 человека в салоне
До

cLauzz

Итак. Было дело.
Имелся полный сток вектры. Даже фильтр воздушный - оригинал.
Поехал. Замерился в винде.
Вот график с маховика.

Далее поехал в u-power
Мне сделали полный выпуск на 76ой трубе от фланца турбы до насадок.
Поехал опять замеряться.
Результат вот

По ощущениям ничего не понял
А вот на рахинге дало сильно много. Порядка 3-4 кузовов.
Далее катал в Зелике со следующими машинами:
AUDI TTS чип - ходом уигрывал ее кузова на 2, сместа мне везли товарный состав.
FX50s - сместа проигрывал 1 - 2 кузова, ходом уигрывал более 2 - 3х до 200.
JAGUAR 5.0 compressor - уигрывал меня во всех дисциплинах
Astra OPC stock - уигрывал ее во всех дисциплинах
Caliber SRT4 стаг 1 - ровно драг, ходом мне кирпич навозил 2 - 3 кузова.
Видосики на выпуске

Почему на Opel Vectra A плохо греет печка и что с этим делать


Достаточно большое количество владельцев немецкого автомобиля Opel Vectra A отмечают не самое удачное проектирование печки для этой модели. Отопительное оборудование работает неплохо и довольно эффективно, но с течением времени, во многом из-за возраста самого авто, возникают те или иные неисправности.

Плохая работа печки проявляется в виде слабого обдува, поступления в салон недостаточно разогретого воздуха, либо полного отказа устройства.

Для каждого симптома характерны соответствующие причины. Многие из возникающих проблем и неисправностей можно устранить собственными силами, не привлекая к работе специалистов. Это дополнительно экономит бюджет автовладельца, A также позволяет расширить перечень собственных навыков и возможностей.

Причины неисправностей

Если взглянуть на отзывы владельцев Vectra А, а также статистику обращений на СТО в связи с неисправностями отопительного оборудование, то чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими проблемами.

  1. Вышел из строя электромоторчик печки. Его неполадки в основном проявляются в виде полного отказа оборудования. То есть отопитель не включается, никак не реагирует на нажатия кнопок и крутилок, выведенных на панель печки в салоне Vectra А. Устраняется такая неприятность путём снятия электродвигателя с дальнейшим выбором одного из двух сценарием. Иногда возможен ремонт моторчика, на котором меняются щётки, подшипник и пр. Но чаще приходится менять устройство.
  2. Забивается или течёт радиатор отопителя. Ещё одна распространённая проблема, которая проявляется в виде отсутствия тепла в салоне при работающем электромоторе. Течь провоцирует образование подтёков и луж в салоне и под автомобилем. Это уже зависит от места, где образовалась протечка. Не всегда виноват сам радиатор, поскольку предварительно стоит изучить состояние патрубков и шлангов. Они могут стать причиной утечки жидкости охлаждения. Забитый радиатор иногда удаётся промыть с помощью специальных средств или же народных рецептов. В последнем случае самым популярным решением считается лимонная кислота, разведённая с горячей водой.
  3. Выходит из строя резистор печки. Или же дополнительное сопротивление. Этот узел отвечает за работу отопителя на всех скоростях, кроме максимальной. С его помощью снижается скорость вращения электровентилятора, что позволяет через панель управления в салоне регулировать интенсивность потока горячего воздуха. Если не работают первые скорости, но на последней максимальной печка включается, тогда точно вышел из строя резистор. Он нуждается в замене. Причём на Vectra A от компании Opel сделать это довольно просто.
  4. Поломка термостата. Важное устройство в составе системы охлаждения двигателя. Но также термостат непосредственно связан со схемой печки на Opel Vectra А. При заклинивании он не пропускает жидкость охлаждения по малому кругу, из-за чего радиатор отопителя не нагревается горячим антифризом. Параллельно происходит перегрев мотора. Зачастую термостат ремонту не подлежит, и в этом плане Vectra A исключением не стала.
  5. Неисправности панели управления. Бывает и так, что всё оборудование работает, но за счёт неполадок в блоке управления не удаётся давать команды печке. Чаще всего здесь речь идёт об обрыве контактов, замыканиях в проводке и механических поломках регуляторов. Нужно разобрать панель, предварительно исключив остальные возможные неисправности, после чего проверить состояние контактов, проводов и тросиков.

Если печке необходим ремонт, не стоит сразу же пытаться снять радиатор или добраться до вентилятора печки.Почему на Opel Vectra A плохо греет печка и что с этим делать

Порой причина намного банальнее, чем качества. Когда печка не включается вообще, первым делом проверьте состояние плавкого предохранителя, отвечающего за электромоторчик. Ведь не включаться отопитель может именно из-за сгоревшего предохранителя.

Ещё одной причиной нарушений в работе печки может быть заклинивший клапан на крышке, расположенной на расширительном бачке. Если с клапанами выпуска и нагнетания давления в системе охлаждения всё хорошо, не лишним будет убедиться в нормальном уровне жидкости охлаждения. Падение уровня ОЖ ниже нормы является довольно распространённой и предельно банальной причиной плохо греющего отопителя. Это касается не только Vectra А, но и целого ряда других автомобилей.

Исключив вероятные и легко устраняемые причины неисправной работы печки, можно переходить к более серьёзным мероприятиям. Изучив инструкцию по снятию и замене тех или иных элементов системы отопления салона на Opel Vectra А, вы сможете принять для себя решение касательно того, стоит ли браться за работу своими руками, либо лучше обратиться за помощью к специалистам. Выбор за вами.

Резистор

В случае с Vectra A заменить резистор, то есть дополнительное сопротивление, не составит большого труда даже для малоопытного автовладельца.

Здесь не требуется проводить сложные демонтажные работы. Весь процесс снятия заключается в следующем:

  • поднимите капот и зафиксируйте его;
  • снимите пластиковую накладку (жабо), расположенную под лобовым стеклом;
  • примерно посередине под жабо и располагается резистор;
  • отключите от устройства все контакты, отщелкнув соответствующие защёлки;
  • вытащите резистор из фиксаторов;
  • отключите жгут проводов от дополнительного сопротивления.

Далее стоит проверить, не сгорел ли на резисторе термопредохранитель. Он предусмотрен на срабатывание при достижении 250 градусов.

Многие восстанавливают работоспособность старого резистора, просто припаивая новый термопредохранитель. Если же соответствующих навыков у вас нет, либо не хотите рисковать с самостоятельным ремонтом, просто купите новое сопротивление, и установите его в обратной последовательности.Почему на Opel Vectra A плохо греет печка и что с этим делать

Термостат

Когда проблема печки на Vectra A связана с отсутствием прохода жидкости охлаждения по малому кругу, придётся снимать и менять термостат.

Нельзя сказать, что сделать это предельно просто или чрезвычайно сложно. Процедура имеет некоторые особенности и важные нюансы, которые следует соблюдать в процессе выполнения демонтажных работ. Но если действовать по инструкции, ошибок удастся избежать.

Выполняется замены термостата на автомобиле Opel Vectra A следующим образом:

  • Для начала открутите защитную крышку кожуха, под которым скрывается ремень газораспределительного механизма.
  • За крышкой скрывается маховик (шестерня) распредвала. На нём предусмотрен 1 крепёжный болт. Он откручивается обычным накидным ключом 17 размера. Тут достаточно сорвать немного крепление, после чего болт с лёгкостью откручивается.
  • Подденьте отвёрткой шестерню и начинайте её немного расшатывать. Тем самым она вместе с ремнём ГРМ сойдёт со своего посадочного места. Постарайтесь после снятия не крутить колесо, чтобы не прокрутились распредвал и коленвал.
  • За шестернёй есть пара болтов. Их следует открутить, тем самым сдвинуть полностью защитный кожух для создания достаточного пространства для последующей замены термостата.
  • Сам термостат находится за корпусом кожуха ремня ГРМ.
  • Открутите нижний патрубок радиатора, чтобы слить из системы жидкость охлаждения. Подставьте предварительно под слив пустую ёмкость достаточного объёма. Дождитесь слива антифриза, после чего можно продолжать работу.
  • На кожухе термостата имеется хомут. Его довольно легко раскрутить и ослабить обычной отвёрткой. Затем стяните кожух, потянув его на себя или же в сторону переднего бампера. Тут уже зависит всё от того, как вы располагаетесь относительно кожуха.
  • С помощью рожкового накидного ключа открутите 2 болта крепления корпуса вашего термостата на Vectra А.
  • Чтобы теперь снять корпус вместе с термостатом, нужно лёгкими расшатываниями постепенно отвести элемент со своего посадочного места. Обычно он быстро выходит и без проблем снимается.
  • Термостат извлекается вместе с корпусом, поскольку располагается он в головке защиты.
  • Вытяните элемент на себя. Теперь можно приступать к замене.
  • Извлеките термостат со своего посадочного места, удалив также и уплотнительную прокладку.
  • Убедитесь, что комплектация нового термостата предусматривает наличие прокладки. Дополнительно можно использовать герметик.
  • Зачистите корпус термостата, удалите все имеющиеся там загрязнения.
  • Установите в корпус новый термостат, зафиксируйте его и соберите узел в обратной последовательности.

В завершении не забудьте правильно по меткам установить ремень газораспределительного механизма, а также залить в систему охлаждения порцию свежего антифриза. Старую ОЖ лучше не использовать, даже если вы меняли её сравнительно недавно.Почему на Opel Vectra A плохо греет печка и что с этим делать

На этом процедуру по замене термостата можно считать завершённой. Самостоятельно решить проблему реально, хотя некоторые опасаются именно необходимости снятия шестерни и ремня газораспределительного механизма. Если вы всё аккуратно снимите, не будете вращать колёса, тогда с обратной сборкой не возникнет никаких проблем. Попутно убедитесь в исправном состоянии самого ремня и отсутствии на нём следов износа.

Электровентилятор печки

Также довольно часто владельцам автомобилей Opel Vectra A приходится снимать, ремонтировать или просто целиком менять вентилятор печки.

Задача не самая сложная, поскольку располагается электромоторчик не так далеко. Сам искомый элемент системы отопления расположен под панелью в нижней части лобового стекла. Для замены устройства нужно выполнить такие шаги:

  • отключить минус от аккумуляторной батареи и зафиксировать капот;
  • снять обтекатель в нижней части лобового стекла;
  • отключить тяги дворников;
  • снять тяги и демонтировать электродвигатель стеклоочистителей;
  • снять кожух с верхней части моторчика отопителя;
  • отключить электроразъём от двигателя вентилятора печки;
  • открутить 2 крепёжных винта и извлечь со своего посадочного места вентилятор;
  • установите новый электромотор, если старый полностью вышел из строя.

В процессе обратной сборки обязательно обратите внимание на то, правильно ли располагается резиновая подушка электромоторчика печки вашего автомобиля Vectra А.

Непосредственно около моторчика отопителя располагается резистор или же блок дополнительных сопротивлений. Его можно снять более простым методом, описанным выше. Но также вы можете намного удобнее демонтировать резистор, выполнив предыдущие шаги.

Радиатор печки

Снять радиатор отопительной системы на Vectra A от компании Opel несколько сложнее. Процесс состоит из нескольких этапов, но их выполнение требует довольно много времени.

Для демонтажа и замены радиатора печки нужно:

  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • через подкапотное пространство снять шланги подачи антифриза с радиатора печки, зафиксированные на патрубках;
  • переместившись в салон, снять переднюю часть центральной консоли;
  • открутить 2 винта в передней части и 2 винта в задней части пластикового кожуха печного радиатора;
  • отвинтить 2 крепления передней части ремней фиксации радиатора;
  • опустить ремни вниз;
  • извлечь радиатор печного оборудования;
  • достать патрубки радиатора через перегородки моторного отсека;
  • снять уплотнительные прокладки с патрубков радиатора;
  • установить новый радиатор;
  • использовать уплотнители и герметик по мере необходимости, удалив следы старых креплений;
  • собрать весь узел, действуя в обратной последовательности.

Задача объективно не самая сложная. Но не все готовы взяться за неё самостоятельно из-за необходимости разбирать консоль в салоне. Но если вы будете действовать последовательно, выполнять все рекомендации и соблюдать технику безопасности, со снятием радиатора и его последующей заменой не возникнет никаких существенных проблем. Всё решается даже при отсутствии богатого опыта и особых навыков в ремонте Opel Vectra А.

Панель управления

Порой владельцы Vectra A сталкиваются с ситуацией, когда отопитель перестаёт работать или некорректно функционирует из-за поломок в блоке управления печкой.

Проблема в том, что в этот узел некоторые автомобилисты боятся самостоятельно лезть из-за рисков что-то сломать и повредить. Да, подобное действительно случается. Но если знать некоторые секреты и нюансы, вы сумеете своими руками разобрать блок управления, решить проблему и вернуть всё на свои места. Это существенная экономия, а также дополнительные навыки в вашем арсенале.Почему на Opel Vectra A плохо греет печка и что с этим делать

  • Для начала снимается перчаточный ящик, то есть бардачок. Здесь по бокам внизу предусмотрены защёлки. Их можно поддеть тонкой отвёрткой и отщелкнуть. После этого тяните полку на себя.
  • Откручиваются 4 самореза. 2 расположены вверху, и ещё 2 внизу. Для окручивания последних нужно открыть вещевой ящик. Теперь бардачок вынимается со своего посадочного места. Только резко не тяните, поскольку там ещё закреплён разъём подсветки бардачка.
  • После демонтажа бардачка открывается доступ к креплениям тросиков отопителя и тягам заслонок системы отопления салона. Они аккуратно отсоединяются. Два тросика отключаются со стороны бардачка, и ещё один около руля.
  • За часами или бортовым компьютером есть ещё саморезы. Чтобы добраться до них, следует снять накладку с часов, стараясь не повредить при этом пластиковую панель. Подденьте панельку снизу с помощью тонкой отвёртки, после чего извлекайте её со своего посадочного места.
  • Надавливая на 2 рычажка, тяните панель на себя, чтобы снять часы или бортовой компьютер.
  • Отключается фишка с проводами и подсветка часов или компьютера. Фишку лучше убрать внутрь торпедо.
  • Открутите пару саморезов для дальнейшего демонтажа панели управления отопителем.
  • Со стороны руля снимается обшивка рулевой колонки и замка зажигания. Один винт располагает под рулевым колесом. Для более удобного доступа следует поставить руль поперёк. Ещё одно крепление расположено снизу.
  • Демонтировав обшивку колонки, отключите переключатели поворотников и стеклоочистителей. Снимать с проводов не обязательно.
  • В нижней части приборной панели есть пластиковая шторка, которую следует вдавить внутрь, чтобы снять.
  • Получив доступ к ещё 2 винтам, их следует открутить. Тем самым вы практически добрались до панели управления печкой. Ещё нужно потянуть на себя и отсоединить вручную широкий разъём и один тросик отопителя.
  • Панель полностью снимается и проводится диагностика.

Обязательно проверьте состояние и целостность всех проводов, контактов, лампочек. Также убедитесь в механической исправности тросов, приводов и прочих компонентов блока управления. Обнаружив неисправность, устраните её.

Далее остаётся весь узел собрать в обратной последовательности.

Нельзя сказать, что блок управления печкой в случае с Opel Vectra A снимается предельно просто. Но это не самая сложная задача, если сравнивать с некоторыми другими автомобилями и моделями.

Самостоятельный ремонт отопительной системы на Opel Vectra A возможен. Причём для множества задач не требуются особые навыки, большой опыт или много свободного времени. Многое зависит от желания самого автовладельца вернуть к работоспособности печку собственными силами.

Читайте также: