Подкапотное пространство toyota altezza

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тюнинг Toyota Altezza

Данный проект был реализован достаточно давно, мы рассказывали о нем в наших сторис, но у нас накопилось настолько много материала, что пришлось изрядно потрудиться, чтобы ничего не упустить и изложить информацию доходчиво - рассказываем.

Цель - подготовить автомобиль Toyota Altezza к выступлению на соревнованиях по дрифту.

Имеется: Кузов Toyota Altezza, установленный каркас безопасности, элементы подвески, редуктор, бешенное желание к кастомизации и тюнингу!

Первым, с чего началась постройка автомобиля, был двигатель. Тут все по классической схеме - берем блок цилиндров 2JZ-GTE, ставим кованные шатуны Manley H-Beam 14027-6 и комплект поршней FSR (Forged Side Relief) (296932) от JE Pistons c ассиметричной геометрией юбки (часть юбки, на которое идет большее давление, имеет большую площадь (юбка F-типа)), и со смещением центра пальца. Далее наматываем все это на коленвал, ставим головку блока с ГРМ, в котором помимо валов и клапанов:

- пружины клапанов (BC0300) c титановыми тарелками;
- разрезная шестерня выпускного распредвала (BC8830-1) компании Brian Crower;
- ремень ГРМ GATES RACING BLUE;
- ролик натяжителя ремня ГРМ 2JZ-GE Koyo;
- натяжитель ремня NTN.


Термоизоляция элементов выхлопной системы


Коллектор и даунпайп в термоизоляции

И параллельно перебираем редуктор, завариваем дифференциалы, ставим его на готовый комплект проставок от ShedSkills, ну и конечно же не забываем залить качественного масла Motul Gear Competition 75w140!


Сборка двигателя 2JZ-GTE






Кованные шатуны Manley H-Beam и комплект поршней FSR JE Pistons

Двигатель без половины навесного оборудования собран. В ожидании деталей занимаемся тормозной системой и системой питания.

На задней оси ставим дополнительные суппорты гидроручника (от Mercedes E-class W124), которые установлены с помощью пластин ShedSkills (их можно заказать на нашем сайте). Спереди и сзади с помощью проставок ShedSkills установлены суппорты UCF 30, проложены все тормозные магистрали. Изготовлена и установлена топливная система, алюминиевые баки варим сами, готовим гидролинию сцепления!






Помимо прочего, в процессе работы приходили новые детали:
- Турбина Borg Warner 8374 TwinScroll под внешние WestGate серии EFR с под мощность от 500 до 800 л.с.
- Вестгейты (По своей сути, эта штука регулирует максимальное количество оборотов ротора турбины (и соответственно давление), перепуская отработавшие газы мимо турбинной части сразу в выхлопную магистраль.

Раз на автомобиле Toyota Altezza будет огромный табун под капотом, то и вестгейты пришлось подобрать злые, а именно, Tial MV-SA 38мм с ребрами на радиаторах для отвода излишнего тепла ,а также возможностью подключения водяного охлаждения.



Турбина Borg Warner 8374 TwinScroll


Пружины клапанов с титановыми тарелками, разрезная шестерня выпускного распредвала Brain Crower


Вестгейт TIAL MV-SA 38mm

Вестгейта два, так как горячая часть турбины Borg Warner 8374 имеет конструкцию Twinsсroll (с двумя каналами в горячей части и специальной формой крыльчатки). В эти каналы (сечение которых различается) поступают отработавшие газы с разных цилиндров, что обеспечивает эффективную работу турбины в большем диапазоне, следовательно на каждом из каналов необходим вестгейт.


Трехдисковое бездемпферное керамическое сцепление OS-Giken самой серьезной серии R3C.

Теперь автомобиль нужно было подготовить к установке вновь прибывших деталей…
Тормозная система готова, топливная готова, двигатель установлен на автомобиль. Пора задуматься над соединением двигателя с КПП. Секвенталка от Новозеландской фирмы TT Industries встанет отлично, но только после доработки центрального тоннеля и изготовления кронштейна под КПП, да и сцеплению Os-Giken R3C комфортнее с ней будет работать.

Далее начинаем обвешивать двигатель деталями и приводить подкапотное пространство в законченный вид. Делаем впуск, ставим коллектор, который предварительно термоизолируем, делаем даунпайп с выхлопной системой. Изготавливаем систему охлаждения, и прокладываем проводку с электроникой!

Среди линейки 4G+ ЭБУ компании Link (Atom II, MonSoon, Kurofune, Storm, Xtreme, Fury, Thunder и Force GDI) обязательно найдется подходящий вариант под 4,6,8 и более цилиндров даже с непосредственным впрыском. Под 6-ти цилиндровый JZ нами был приобретен комплект Link 4G+ Fury и элементы приборной панели.

Остается финишная прямая…

Последние штрихи работы с автомобилем в стенах ShedSkills. Работы по технической части были окончены, для полной готовности автомобилю предстояла настройка ЭБУ и систем!



Электроника Toyota Altezza

На кузов был установлен обвес, подготовлены плодащки АКБ, ECU, установлена приборная панель, гидроручник, изготовлены стекла из поликарбоната!









Содержание Toyota Altezza, Lexus IS200 - сколько в год?

Сегодня мы поговорим о очень интересном японском автомобиле, кузов которого первоначально был разработан в итальянском кузовном ателье, и в последствии слегка доточен японскими дизайнерами.
Сегодня речь пойдет о Toyota Altezza, он же Lexus IS.

Первое поколение Altezza (XE10) было выпущено в Японии в октябре 1998 года. В 1999 машина появилась в Европе под маркой Lexus модель IS 200.
А в 2001 в Северной Америке — под маркой Lexus также вышла модель IS 300.

Подвеска

Примечательно, что ребята из Тойоты решили не мудрствовать лукаво и оснастили этот автомобиль хорошо зарекомендовавшей себя передней подвеской Маркоподобных, поэтому, по сути, всё, что я говорил про переднюю подвеску в обзоре про Тойота Чейзер в 3м выпуске справедливо и для этого автомобиля.

Напомню, что это формально многорычажная подвеска содержащая прямой и косой рычаги снизу и у-образный сверху, но поскольку косой рычаг не имеет прямой шарнирной связи с поворотным кулаком, это фактически приближает поведение подвески к варианту двухрычажной на двух у-образных рычагах.

Как и в случае с Чейзерами и Марками плюсом этого решения является удешевление конструкции и упрощение в обслуживании ведь нет лишней шаровой опоры.

Также к плюсам, в данном случае, можно отнести и то, что она полностью совместима с элементами маркоподвески.

Минусом все также является то, что вся нагрузка подвески идет на одну шаровую, а не на две как могло бы быть, в результате чего нижние шаровые также могут стать слабым местом передней подвески и потребовать частой замены. Однако для этих машин эта информация не нашла четких подтверждений в отзывах владельцев (в отличии от Марков).

Также не очень удобным для обслуживания стало конструктивное решение крепить верхний рычаг к кузову поперечными болтами, это приводит к необходимости демонтажа стойки для получения доступа к креплениям рычага, хотя умельцы с золотыми руками умудряются снимать рычаги и не снимая стойки.Не смертельно конечно, но могло бы быть проще, как я уже говорил в обзоре про чейзер, если бы рычаг крепился к лонжерону через вертикальные втулки с гайками под капотом.

Теперь пробежимся по ценам

Сразу хочу отметить, что речь будет идти про средние цены на момент обзора за неоригинальные элементы так как есть и дороже и, как ни странно, дешевле. Качество этих запчастей я никак оценить не могу, поэтому и говорить про него не буду. Также не буду останавливаться отдельно на стоимости каждого элемента передней подвески так как говорил уже озвучивал их в чейзеробзоре.

Скажу только, что вся передняя подвеска в случае крайней ушатанности и если замена всего будет осуществляться по очереди обойдется вам в 35000 рублей, благо такое случается в единичных случаях и обычно все ограничивается ежегодной диагностикой (на случай, если у них проявится болезнь с шаровыми, как у Марков).

Что касается задней подвески, то она от Маркоподвески отличается конструктивно, но не принципиально. Она все также независима и многорычажна и содержит всё тот же набор рычагов и элементов, однако стремление конструкторов тойоты улучшить эту уже казалось бы и так хорошую конструкцию и придать больше спортивности ее поведению, снизив центр тяжести системы, привели к тому, что форма верхнего рычага перестала быть у-образной. Это обусловлено тем, что стойка в этой конструкции не проходит сквозь верхний рычаг, крепясь к верхней точке кулака, как было у марка, а стоит рядом сбоку и крепится в нижний поперечный рычаг, который, кстати, у альтезы штамованный да еще и с креплением под стойку стабилизатора. В отличие от маркоподвески, где рычаг – палка и крепление стаба на него наварено, да и сама стойка отличается низким положением установочной плоскости под пружину, что также вносит свой вклад в понижение центра тяжести системы.

Из проблем осталась всё та же - присловутое закисание регулировочных болтов в рычагах, что приводит к необходимости их замены вместе с рычагами или перепрессовке сайлентов в старых рычагах, что вряд ли кто в этом случае станет делать, скорей новые поставит.

И вот тут есть небольшая, хоть и не критичная трудность. По каталогам всем известного магазина запчастей бьется только оригинал, который стоит от 2 с лишним косарей за рычаг. Благо по каталогам моего поставщика я нашел, что заменители делает ребята из Фебеста и Акитака, цены которых плавают в районе 1100р за рычаг.

Стоимость комплекта рычагов с болтами (болты по 400р) составит 3000 рублей, их замена со следующим за этим процессом регулировки задней оси встанет в те же деньги. Также в задней подвеске на верхнем рычаге есть шаровая, что говорит сами знаете о чем.

И тут сразу же поспевает вторая проблема, что шаровые по каталогу тоже не бьются, а только рычаг в сборе по астрономической сумме. Причем в этой ситуации не помогли даже каталоги моего поставщика, где также ничего не оказалось.

Благо мое предположение о совместимости с шаровыми маркоподвески оправдалось, поэтому за саму шаровую (900 рублей) и процедуру ее замены (1500р) вы потратите столько же, сколько и на марке или чейзере.

Да, что касается плавающих сайлентблоков задней подвески — альтеззовские отдельно от цапфы не продаются, и альтеззоводами перепробовано море вариантов, поэтому советуют сделать один раз переходные втулки и шайбы для установки тойотовских плавающих сайлентблоков от супры MA70, ходят очень долго.

Полиуретан в данном узле не советуют так как ухудшает управляемость, неоригинальные все отвратительны и хватает на 5-10 тысяч км и даже оригинал от других авто типа мерседеса.

По деньгам вам это выйдет в 2200 каждый сайлент и еще работы по перепрессовкам всяким и изготовлениям втулок тысячи на 2. Ну и плюс амортизаторы с заменой выйдут тысяч на 10.

Так что устранение дежурных проблем задней подвески обойдется вам почти в 25000 рублей. Т.е. с альтезой, как и с лексусом все также как и с марком, если вы взяли не норм машину, а корыто (по состоянию), то на подвеску вам придется вбросить 60 тысяч.
Едем дальше.

Двигатели

На альтезы ставилось два варианта двухлитровых двигателей 1G-FE и 3S-GE с мощностями 160 и 200 л.с. и один вариант трехлитрового 2JZ-GE мощностью 220 л.с. для монопривода и 215 л.с. (160 кВт) для 4WD версии.
На лексусы шли только первая двушка и трехлитрун.

Все эти двигатели надежны, а учитывая, что эти машины еще и не очень стары, то с двигателями проблем у вас быть не должно вообще, если конечно прошлый владелец на ней с каждого светофора не фигачил.
В наших расчетах мы будем отталкиваться от классического варинта лексуса IS200 и альтезы с тем же движком 1G-FE.

Для замены масла в этом двигателе вам потребуется 4л, что в денежном эквиваленте на данный момент встанет вам в 2300р в среднем. +200 рублей за фильтр. Процедура замены от 400 рублей. Свечи на этот мотор стоят в среднем рублей 400 за штуку, а замена выйдет рублей в 1000 т.к. есть чем слегка поморочаться. По сути этими тратами все расходы на двигатель и ограничатся.

Кузов

Ну о кузове особо сказать нечего, он красив и беспроблемен.
Особых болезней за ним не замечено. Разве что единственная болезнь кузовов этих машин это болезнь «не бита не крашена», это нужно учитывать при выборе, ибо там где машина была «не бита не крашена» может быстро зацвести. По большому счету о кузове это всё.

Навесное

Ну с навесным вроде тоже порядок, единственное, что хоть машина еще и не слишком стара, но возраст у нее все-таки уже не юный, поэтому щётки генератора – вот единственная ожидаемая проблема этих машин.
Щетки – это сами понимаете ремонт, это совсем не повод менять генератор. Работа по ремонту вместе с запчастями будет стоить вам в среднем 3.5 тысячи рублей.

Прочее

Прочими тратами для данной машины будет налог и страховка, потому, что даже сама машина не так хочет, чтобы вы тратили на нее деньги, как государство.

Страховая компания отожмет у водителя со средним стажем сумму в 10 000 рублей, а государство крутанет московских владельцев лексусов и тойот с двухлитровым двигателем на сумму почти 7000 рублей, а 3х-литрушники заплатят аж все 15 тысяч.

Другие прочие траты будут в основном на тюнячку и в этом обзоре мы их касаться не будем.

И да, опять чуть не забыл про подвесной подшипник кардана. Сам подшипник обойдется вам в среднем 2000 рублей, а его замена тысячи в 1.5.

Расход

Немного о расходе.
Как ни странно, расходы 2х и 3х литровых двигателей в городском цикле не сильно отличаются друг от друга и поэтому осреднив их между собой получим цифру порядка 15 литров на сотню, в чем не сильно ошибемся. Если у вас будет меньше – то это даже лучше, сами понимаете.
Соответственно в год на 15000 км пути при стоимости бензина 37 рублей за литр вы израсходуете более 83000 рублей.

Общий итог

В целом Лексуёта Альтезза, как и Тойексус Is200 красивый, крутой и при этом весьма надежный автомобиль, во многих смыслах.
Не зря же Бренд лексус возглавляет списки надежности по версиям очень многих страховых компаний.

Плюс ко всему эти машины обладают великолепной управляемостью, отличным спротивным и тюнинг-потенциалом. Однако сказывается, что эта машина была сделана явно для других дорог т.к. с подвеской вам придется морочиться регулярно. Плохо выбранный «не битый, не крашенный» 3х-литровый экземпляр в год может спросить с вас аж 182000 рублей и более и это только с учетом дежурных трат, а если вы нарветесь еще и на выжженный псевдонедодрифтом экземпляр с убитым задним редуктором и приводами, то сразу закладывайте в бюджет все 2 сотни тысяч – ведь это будет ваш случай.

А вот хорошая двухлитровая машинка , с учетом обязательных трат на замену масла, налог и страховку, а также на замену передних шаровых обойдется вам в сумму чуть более 105000 рублей.

Т.е. в целом хорошо выбранная альтеза и лексус будут доставлять исключительно положительные эмоции в купе с вполне приемлемыми ежемесячными тратами.

Единственное, что хочу отметить – для машины в таких уже нормальных годах эти тачки уж больно дорого нынче стоят и начинаются на рынке чуть ли не от 400 тысяч и с легкостью берут планку в 700, уж не знаю за что. Знайте, даже перетюненной такой тачке красная цена 450-500 тысяч и не ведитесь на россказни их владельцев и заманухи лексус значка.

В 1999 году новый автомобиль Toyota получил престижную премию «Автомобиль года» и этим автомобилем стала новая Altezza. Создана была Альтеза для того, чтобы составить конкуренцию седанам класса «спорт», произведенным в Европе. Toyota выпускала люксовые модели за рубежом под брендом Lexus, так в Европе появился Lexus IS Sport Cross. А в США Lexus IS300. Еще автомобиль выпускался в кузовах хэтчбэк и универсал, назывался Altezza Gita.

Виды двигателей Toyota Altezza, характеристики

Характеристика

Что представляет собой этот автомобиль? «Альтеза Тойота» — это представитель бизнес-класса, который также производился под названием «Лексус ИС». Но это уже были модификации с левым рулем. Настоящая «Альтеза Тойота» — это исконная «праворулька» с нереально мощным мотором и комфортом «Мерседеса». Серийный выпуск машины был налажен в 1998 году. Модель пришла на смену легендарной «Короне», которую до сих пор можно встретить на улицах Дальнего Востока. Но в отличие от «Короны», «Альтеза Тойота» оснащается задним приводом. Это дает широкие возможности любителям дрифта.

История выпуска модели «Альтеза»

«Тойота» данной серии стала производиться в 1998 г. «Альтеза» изначально создавалась как компактный заднеприводный седан со спортивным характером. Модель является братом-близнецом Lexus IS. В итоге японские конструкторы смогли выпустить автомобиль категории «люкс» с яркой внешностью, хорошей динамикой, комфортным управлением и удобным салоном.

тойота альтеза

Дизайн

Итак, 1998 год. Что на тот момент представлял собой рынок бизнес-класса? «Мерседес» только-только попрощался с квадратным 124-м кузовом и начал производить так называемого очкарика w210. начала выпускать 39-й кузов.

альтеза тойота


Японцы пошли выше – они создали такой дизайн, за который не будет стыдно в 2016-2017 годах. Но не обошлось здесь и без итальянцев – они тоже принимали участие в разработке экстерьера. Особенно эффектно эта машина смотрится в белом цвете. Огромный бампер, аккуратные противотуманки и миндалевидная оптика – все это черты нового автомобиля «Тойота Альтеза». Тюнинг данной машины – привычное дело. Причем автомобиль дорабатывается не только внешне, но и технически. Стоит сказать, что и в заводском состоянии машина выглядит неплохо. Спустя столько лет кузов не гниет – отмечают отзывы владельцев.

тойота альтеза характеристики


Те же «Мерседесы» ржавеют даже в передних «стаканах», которые потом отваливаются вместе со стойками. В случае с «Тойотой» даже при контакте с солью кузов не покрывается большими «рыжиками». Вот она, настоящая японская надежность. Линия бокового остекления удачно гармонирует с задней стойкой. Внешность нельзя назвать старой или уродливой. Это настоящая легенда, которая никогда не устареет.

Преимущества и недостатки салона

«Тойота Альтеза» (фото ниже) выпускалась с уклоном на роскошь, но только внешне. Салон сделан из простых материалов, характерные вставки, напоминающие о спортивном характере машины, встречаются изредка. Кресла жестковатые, но имеют отличную боковую поддержку. В универсале задний ряд складывается, образуя ровный пол. А у седана багажник очень небольшой, всего 400 л, да и к тому же неудобен для погрузки вещей. На заднем ряду пассажиры точно не забалуют. Машина была предназначена для японского рынка, где стандартные габариты значительно меньше. А в целом салону уделено очень большое внимание в плане эргономики и удобства.

тойота альтеза характеристика

Салон

Так как «Альтеза» производилась исключительно для внутреннего рынка Японии, руль здесь находится справа.

тойота альтеза цена


Дизайн интерьера выглядит немного странно. Это одновременно спортивность и бизнес-класс. На ходу автомобиль ведет себя точно так же. «Альтеза Тойота» ведет себя вальяжно, плавно, но только стоит нажать газ в пол, и ты понимаешь, что этот автомобиль собой представляет. Под капотом просыпается настоящий дьявол. При этом рев мотора не сильно слышен внутри. Японцы сделали качественную шумоизоляцию. Слева от водителя – хромированная ручка АКПП и ниша-очечница. Многие не понимают, почему японцы разместили стояночный тормоз так далеко. Материалы отделки мягкие и приятные на ощупь. Сиденья в некоторых комплектациях тканевые. Но как ни странно, они не рвутся и не протираются – отмечают отзывы владельцев. Органы управления центральной консоли находятся на удобном расстоянии от водителя. Но если характеризовать дизайн интерьера в целом, все-таки он устарел, в отличие от внешности. Садясь в «Альтезу», мы перемещаемся в начало нулевых годов. Именно так выглядели «Форды» и «Фольксвагены» того времени.

«Тойота Альтеза» — характеристики двигателей

Теперь перейдем к самому главному. Какой имеет автомобиль «Тойота Альтеза» двигатель? Здесь японцы приготовили целую линейку силовых агрегатов. В базовой версии машина оснащается 160-сильным бензиновым агрегатом. Это рядная «шестерка». Такие версии обозначались как AS200. Данный автомобиль укомплектовывался двумя типами трансмиссий. Это четырехступенчатая коробка-автомат либо шестиступенчатая «механика». Следующий двигатель разрабатывался совместно с . Данный силовой агрегат имеет мощность в 210 лошадиных сил. Этот четырехцилиндровый мотор укомплектовывался пятиступенчатым «автоматом», либо — 6-ступенчатой механической коробкой передач. Обе трансмиссии не вызывают проблем с эксплуатацией. В «автомате» разве что требуется замена масла раз в 100 тысяч километров. На «механике» оно залито на весь срок эксплуатации.

тойота альтеза характеристики


Стоит о выпускалась не только в кузове седан. Были еще и универсалы. И как ни странно, именно на них устанавливали самые мощные двигатели. Версия AS300 шла с шестицилиндровым бензиновым агрегатом на 220 лошадиных сил. Это легендарный 2JZ-GE. Кстати, универсалы были не только с задним, но и с полным приводом. Коробка передач здесь — четрехступенчатая, автоматическая. Некоторые версии укомплектовывались механической КПП на 5 ступеней.

Altezza Gita

Версия с пятью дверями в кузове универсал выпускалась для Америки и Европы. Для Европы Gita стала одной из самых близких машин, продавалась Gita хорошо, так как отвечала всем запросам европейцев.

Виды двигателей Toyota Altezza, характеристики

Altezza Gita имеет полный и задний приводы и хороший спортивный характер. Система заднего привода устанавливалась i-Four. Так Джита получила статус спортивного универсала.

На Gita устанавливалась версия мотора 1G-FE на 2.0 литра и 2JZ-GE на 3.0 литра.

Отзывы

Во время эксплуатации японская «Альтеза» не доставляет неудобств. Проблем с поиском запчастей автовладельцы не испытывают. Многие детали взаимозаменяемы. Нередки случаи, когда владельцы заказывали запчасти с «Марк-2», «Тойоты Кроун» и «Кресты». Также отлично подходили на «Альтезу» элементы с «Чайсера», в народе именуемого как «чайник». В управлении машина одновременно комфортная и спортивная. Она дарит незабываемые эмоции.

тойота альтеза тюнинг


Что касается распространенности машины, правый руль чаще всего встречается в центральной и восточной частях нашей страны. Ближе к западу преобладают немецкие автомобили (тот же «Мерседес» в 210-м кузове). Но, как показывает практика, эти машины плохо защищены от коррозии. Они не выдерживают суровых сибирских зим, соли и грязи. Поэтому в таких регионах модели для японского внутреннего рынка ценятся до сих пор.

О стоимости

Какая на автомобиль «Тойота Альтеза» цена? Приобрести данный автомобиль можно на вторичном рынке. Цена в зависимости от региона и технического состояния — 150-400 тысяч рублей. И в отличие от «немцев», здесь вполне реально найти «живой» экземпляр.

тойота альтеза отзывы


За эту стоимость вы получаете автомобиль с полным электропакетом, качественной отделкой и уровнем шумоизоляции, который будет радовать вас своей динамикой разгона и комфортом. Из нового за такую цену можно приобрести разве что «Калину», и то в базовой комплектации. От нее, конечно, не стоит ожидать высокого комфорта и мощного двигателя.

Двигатели Altezza первого поколения

Альтезза первого поколения выпускалась в 3 вариантах:

  • AS200 (седан/универсал) – 2.0 л, 160 л.с., 4WD или задний привод;
  • RS200 (седан) – 2.0 л, 210 л.с., задний привод;
  • AS300 (5-дверный универсал Gita) – 3.0 л, 220 л.с., 4WD или задний привод.

Модификация AS200 и ее спортивная рестайлинговая версия заднеприводного седана Altezza – RS200, оснащались одинаковыми 6- и 4-х цилиндровыми силовыми агрегатами, благодаря которым машина демонстрировала отличные мощностные и скоростные характеристики.

Toyota Altezza 2001 года с двигателем 1G-FE Beams


Toyota Altezza 2001 года с двигателем 1G-FE Beams

1G-FE
Объем, см31998
Мощность, л.с.85-160
Расход, л/100 км5.9-12.8
Ø цилиндра, мм75
08.10.2019
ХП, мм75
МоделиAltezza; Chaser; Cresta; Crown; Mark II; Mark II Wagon Blit; Soarer; Supra; Verossa
Ресурс, тыс. км300+

3S-GE – это доработанная версия установки 3S-FE с измененной ГБЦ и цековками на поршнях. За все время серийного выпуска, данный силовой агрегат многократно подвергался изменениям.

3S-GE
Объем, см31998
Мощность, л.с.140-210
Расход, л/100 км4.9-10.4
Ø цилиндра, мм86
09.02.2012
ХП, мм86
МоделиAltezza; Caldina; Camry; Carina E; Carina ED; Celica; Corona; Corona Exiv; Corona SF; Curren; MR2; RAV4; Vista
Ресурс, тыс. км300+

Пятидверный универсал Altezza Gita, базой для которого послужил одноименный седан был ориентирован для реализации на европейском и американском рынках. В свое время, Gita полностью отвечала самым высоким требованиям европейцев, именно поэтому данный универсал оказался более близким по размерам к популярным хэтчбэкам. Благодаря спортивному характеру заднеприводную Altezza Gita относят к категории – «Спортивный универсал».

Для внутреннего рынка Altezza комплектовалась 6-цилиндровыми силовыми агрегатами – двухлитровым 1G-FE (упомянутым выше) и трехлитровым 2JZ-GE. В отличие от седана, Gita оснащалась полным приводом с системой i-Four.

Рядная «шестерка» 2JS-GЕ 220л.с. под капотом Altezza


Рядная «шестерка» 2JS-GЕ 220л.с. под капотом Altezza

Атмосферный силовой ДВС 2JZ-GE первой вариации, выпускавшейся до 1997 года, имел степень сжатия 10.5-11 единиц и мощность 215-230 лошадиных сил, в зависимости от настройки. После усовершенствования двигателя, появилась система VVTi, несколько катушек зажигания, другое ПО и прочие мелочи, однако мощность аппарата осталась на прежнем уровне.

Тест-драйв Toyota Altezza. Ядохимикаты

Вы можете спорить со мной, предъявлять вполне обоснованные претензии и раздраженно брызгать слюной, доказывая, что эти две машины ну никак не могут быть противопоставлены друг другу в рамках сравнительного теста. Impreza всего лишь банальный C-класс, хоть и «обросший» симметричным (50:50) полным приводом, турбиной, интеркулером да механическая коробка передач. А Toyota Altezza крупнее, осанистей. В конце концов, это еще и ответ японской марки на заднеприводную идеологию BMW. Все это так. Согласен я и со своим приятелем Юркой, который, услышав о возможности такого сравнения, заявил, что моя «субаромания» достигла апогея, и что даже в этом случае выкатывать на тест нужно никак не Impreza, а более «взрослый» универсал Legacy twin turbo.

Но я много ездил на Legacy как раз в версии с двумя турбинами. Это паровоз. Его наддув, плавно растягивая дугу момента по всей шкале тахометра, делает мотор больше приспособленным к магистральным рывкам, но не к эффектным светофорным стартам. К тому же Legacy тяжелее, у него более объемный багажник и не столь стремительный облик. Трехлитровый двигатель Toyota, напротив, даже будучи установленным под капот почти двухтонного Crown, будоражит кровь во всем диапазоне оборотов. А в моторном отсеке Altezza он все равно что уксусная эссенция, налитая в стакан лимонного сока. Не отравиться бы. Но двухлитровый «турбешник» Impreza — это вообще мышьяк, заключенный в оболочку благообразной сдобной булки. Какой тут Legacy. И уж точно в среде японского second-hand не найдется другого, третьего оппонента этим сверхзаряженным носителям «грузовой» концепции.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Toyota Altezza Gita Subaru Impreza Wagon Turbo
Двигатель 2JS-GЕ EJ20
Объем, куб.см 2997 1994
Мощность, л.с/об.мин. 220/5800 250/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин. 294/3800 334/3600
Турбина нет с интеркулером
Размер колес 205/50 R16
Привод задний полный
Трансмиссия 4АКП 5МКП
Длина, ширина, высота, мм 4400х1725х1420 4405х1695х1460
Колесная база, мм 2670 2525
Снаряженная масса, кг 1360 1370
Максимальная скорость, км/час 230 —
Разгон 0-100 км/сек 8 —
Средний расход топлива, л 16 8,4

ОДЕЖДА СПОРТИВНОГО КРОЯ

Вот только не надо, я вас умоляю, сразу заглядывать в багажники. Они здесь предусмотрены не для практической пользы. Зажатые по длине и ширине, они готовы принять в себя только пару спортивных баулов, да и то лишь в крайних случаях. Универсальность здесь — синоним спортивности и активности, но никак не «поклажевместимости». Добавляя реакционно наклоненную крышку багажника и избавляясь от куцего обрубыша выступающей части, дизайнеры всего лишь хотели подчеркнуть динамику образа и совершенно не заботились об объеме «грузовой платформы». И это им удалось. В мире едва ли найдется с десяток универсалов, которые обладают столь стремительной внешностью.

Но каждый из наших «спортсменов» стремителен по-своему. «Опухоль» ноздрястого воздухозаборника на пластиковом капоте, распахнутая пасть фальшрадиатора, отнюдь не крикливый обвес — несколько скромных штришков, и беззубая Impreza превратилась в раллийного бойца, без тени зазрения поигрывающего мощными мышцами. У Altezza они тоже есть, однако автомобиль прячет их за ладно скроенным спортивным костюмом. Он приземист, утончен и, я бы даже сказал, интеллигентен. Если Impreza ничуть не скрывает свой силовой потенциал и, быть может, кичится им, то скромница-Altezza ничем не выдает своей трехлитровой сущности. Даже шильдика соответствующего нет. Впрочем, нетрудно догадаться, что под таким ядовито-желтого цвета кузовом скрывается отравленная бензином сущность. Как хищно поблескивают ксеноновые фары, как эффектно поднимается к корме подоконная линия. Не проста, ой не проста Altezza.

СПОРТ И СТИЛЬ
Внутри различий между машинами еще больше. И в Impreza, и в Altezza, конечно же, доминирует дух активного образа жизни. Салоны покроены так, что всеми своими элементами плотно обхватывает сидящих внутри. Тем не менее Toyota делает это более культурно и утонченно. Сиденья с неплохой боковой поддержкой принимают в свое нутро в меру мягко и нежно. Напольный тоннель, несмотря на задний привод, не старается дорасти до нижнего среза стекла, а дизайн передней панели вряд ли покорит воображение мускулистыми и оригинальными формами. Спортивные ассоциации в салоне Altezza вызывает небольшой бублик руля с кожаным ободом и маленький рычажок «автомата», чью хромированную ножку венчает металлический шар, отполированный до зеркального блеска.

Мало «спорта» и много серой японской банальности? Первое поверхностное знакомство рождает именно такое впечатление, не вяжущееся с неординарным обликом. Однако напомню, посадка в Altezza располагает к активному драйву, а интерьер перестает казаться пресным, стоит только обратить внимание на приятные мелочи. Например, на нестандартные барашки управления климатом, у которых крутятся лишь ободки, а на центральную часть возложены отдельные функции. И уж тем более на комбинацию приборов, выполненную в стиле мультифункциональных и сверхдорогих часов. Этот «хронометр», упакованный под компактным козырьком, пожалуй, самый стильный из всех тех, что встречаются у машин на этом месте. В центре — вырезанная кольцом пластинка спидометра, частично перекрывающая расположенные по бокам тахометр и указатель количества топлива. А внутри нее эконометр, вольтметр и прибор, показывающий температуру охлаждающей жидкости, чьи стрелки при пуске мотора так же, как и на Crown, мгновенным броском занимают боевые позиции. Вещь в себе, за которую Altezza можно простить скукоту торпедо! Жаль только, что большая плотность шкал на квадратный сантиметр комбинации приборов на скорости создает мешанину цифр — разобраться в ней сложно.

У интерьера Impreza подобных черт нет. Приборы вполне стандартны (разве что тахометр в центре расположен), барашки-рычажки тоже. Но за рулем Subaru чувствуешь себя «в руле». Анатомическое сиденье встречает тебя невероятной для стандартного легкового автомобиля жесткостью подушки и спинки, валики так охватывают тело, что впору пожалеть о давно заброшенных посещениях спортзала. Три приборные шкалы качественно прикрыты от солнца по бокам. И весь стайлинг передней панели, подобно внешности, «мускулист» и выразителен. Не воспринимаемые сразу, чуть позже некоторые детали интерьера начинают создавать настроение. Псевдокрылатый металл на консоли, сопла дефлекторов вентиляции, окантованные выступающей оболочкой пластика торпедо, руль Momo. Нет, вот с рулем неувязочка получается. Чересчур он для турбовой версии большой, грузовой, если хотите. А у Altezza-то бублик.

Мне трудно представить человека, интересующегося подобными автомобилями, который бы придавал значение столь несущественным вещам, как полезный объем салона (конечно, если он не обладатель «неформатных» габаритов) и тем более багажника, опцион и качество звучания музыки. Из всех внешних «раздражителей», пожалуй, только внешность можно воспринимать как точку отсчета при выборе этих автомобилей. Я от этой точки не оттолкнулся.

А знаете, именно этим Subaru в таких экстремальных версиях мне и нравятся. Необузданный нрав, нет, скорее норов, вызывает искреннее уважение. Разумеется, к самому себе при условии, что его удалось укротить.

Вот Altezza укрощать не надо. Об этом заботятся traction control и система динамической стабилизации. По поводу последней, кстати, ситуация неясная. Если первый отключается кнопочкой trc off на центральной консоли, то она на леворульном Lexus IS200 с «механикой» деактивируется клавишей snow. А у Gita «автомат» и по логике вещей ею должен включаться зимний режим. Вероятно, подобной системы здесь нет вообще, но что же тогда хватает Altezza за зад в поворотах? Хватает интеллигентно, так же, впрочем, работает и «противобуксовка». Оба электронных механизма позволяют ведущим колесам шлифануть ледок и даже вильнуть «попой» в повороте. Но не более того. Как строгая жена мужу, они не дадут мотору опьянеть от бензина, а водителю и пассажирам — от боковых перегрузок. Возможно, при 1300 кг, заднем приводе и почти 300 ньютоно-метрах это вполне оправданно. Потому что с таким соотношением габаритов, веса и силы Altezza — настоящий мезоморф. С места под стрекот «антиюза» она срывается, словно профессиональный спринтер и дальше обрушивает на сидящих внутри настоящий девятый вал разгонной динамики. Уксус с лимонной кислотой выворачивают внутренности и растекаются по артериям жгучим коктейлем. Травят! Где же противоядие?! Оно в задумчивом «автомате». Не настолько задумчивом, как его аналоги, установленные на другие «заднеприводники» Toyota, но все же способном охладить пыл ускорения. Хотя в этом случае Altezza предлагает вторую порцию яда — коробка имеет ручные переключения. Более быстрые и, как у всех «японцев», честные. Правда, перебор передач осуществляется только кнопками на спицах руля. Вверх с внешней стороны, вниз — с тыльной. Не совсем удобно.

У Impreza еще более сильнодействующий препарат. Но до трех тысяч оборотов он находится в атмосферной оболочке. В этом режиме машина быстра и зажигательна, однако Божьей искры в ней нет. Она появляется в момент включения наддува. Глубокий вдох, громкий свист, гиперпространственный рывок. Спрятавшийся под капотом Соловей-Разбойник дует во всю мощь своих турболегких. И Impreza едет. Едет?! Простите, она летит, ужаленная давлением прессуемого в цилиндрах воздуха. Altezza с ее электронной мудростью осталась далеко позади, в клубах снежной взвеси, поднятой полным приводом. Вот вам и летняя «резина». Однако, за все приходится платить — комфортом. Из нашей пары у Subaru он ниже. И знаете, в чем причина? В исключительной энергоемкости подвески, которая потряхивает на небольших неровностях, зато довольно крупные ямы, пускай даже с острыми краями, проходит точно так же. Штурмовка проселка дается автомобилю столь непринужденно, что поневоле начинаешь воспринимать Impreza как исключительно гравийную машину. На мелком и крупном камне, рассыпанном на грунтовой основе, она в своей родной среде. Город же ей противопоказан. Тесно ей, пассажирам тряско.

Altezza куда как мягче. Но до заднеприводных «мягких уголков» E-класса ей далеко. Потряхивает, потряхивает на швах и стыках. Аккуратно, культурно, так, как и подобает спортуниверсалу, который обязан с должным уровнем комфорта телепортировать пассажиров в пространстве. Причем подвеска Toyota тоже отличается энергоемкостью. И на ней можно «стегать» по гравийке, только не с особо выразительным рельефом. Но это другое, округлое и более резиновое, даже несмотря на кажущуюся одинаковой энергоемкость. Хотя, возможно, в подвесках эти машины схожи гораздо больше, нежели в моторах или трансмиссии.

Altezza же, невзирая на мощный двигатель и задний привод, все-таки не отрава. И даже не короткий электронный поводок систем безопасности тому причиной. Просто не было никогда в предках машины раллийной родни. Тем не менее она — по-прежнему спортуниверсал, способный подарить наслаждение от езды без ущерба комфорту. Но, черт возьми, от своей собственной болезни во время этого теста я лекарства не нашел.

Сделать диагностику двигателя Toyota Altezza

Если же с Toyota Altezza что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Тойоты в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Тойоты Алтеза.

Так как все иномарки, не исключая Toyota Altezza, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Тойота Алтеза - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Тойоты Алтеза. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Toyota Altezza, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Toyota.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Тойоты Алтеза;
  • Напряжение в бортовой сети Toyota Altezza;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Тойоты Altezza;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Toyota Altezza;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Тойоты Алтеза;

1. Для диагностики двигателя Тойота Алтеза в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Тойоты Altezza от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Toyota Altezza, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Тойоты Altezza. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Тойоты Алтеза имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Тойоты, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Toyota Altezza образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Тойоты Altezza выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Тойоты, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Тойоты Altezza дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Toyota Altezza, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Тойоты Altezza? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Тойоты Алтеза. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Toyota Altezza расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Тойоты Алтеза, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Тойоты Алтеза по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Toyota Altezza, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Тойоты Алтеза. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Toyota Altezza в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Тойоты Altezza (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Тойоты Алтеза открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Тойоты Алтеза, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Toyota Altezza. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Тойоты Алтеза и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Тойоты Алтеза проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Читайте также: