Поднять уровень интеграции bmw

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Новые опции для интеграции мобильных устройств в автомобили марки BMW

Новые приложения, разработанные совместно компаниями BMW и Apple, позволяют еще больше персонализировать автомобиль, предоставляя постоянный доступ к возможностям сети Интернет. Помимо этого новый интерфейс открывает возможности использования приложений, которые только будут создаваться компаниями в будущем.

Одними из основных функций приложения BMW Apps являются возможности подключения с установленного в автомобиле дисплея к веб-радио, а также социальным сетям Facebook и Twitter. При этом в качестве компьютерной мыши выступает контроллер iDrive.

При подключении iPhone к системе автомобиля через порт USB или специализированный адаптер контент устройства автоматически отображается на экране, который расположен на линии взгляда водителя. Таким образом, водитель может оставить iPhone в специальном держателе и просматривать записи в Facebook и Twitter с комфортом, не подвергая риску себя и пассажиров.

Подключением к веб-радио также можно управлять на дисплее навигационной системы с помощью контроллера iDrive. Система поддерживает поиск музыкальных каналов по целому ряду параметров — жанру, стране или местности — и позволяет сохранять любимые радиостанции с последующим мгновенным подключением к ним.

Функции работы с Facebook и Twitter доступны исключительно из автомобиля, в то время как к веб-радио можно подключиться и вне салона при помощи приложения BMW Apps на iPhone.

Немаловажными функциями BMW Apps являются сервисы «Календарь» и «Last Mile». Первая позволяет выводить персональный календарь на экран автомобиля, тогда как вторая помогает при поиске удобной парковки. Функция Last Mile особенно актуальна для густонаселенных городов, где парковка может быть расположена достаточно далеко от пункта назначения. Также при помощи этой функции возможно проложить обратный маршрут до того места, где вы оставили свой автомобиль.

Для пользования приложением BMW Apps потребуются подключение по стандарту Bluetooth и система навигации BMW Professional (опциональные системы пакета функций BMW ConnectedDrive), а также iPhone с установленным бесплатным приложением BMW Connected App (доступно в Apple App Store).

Функция «PlugIn»: простое управление музыкальными и видео функциями iPhone

Приложение BMW Apps предусматривает расширение развлекательных возможностей автомобиля благодаря функции «PlugIn». Благодаря ей можно осуществлять управление устройством iPhone с помощью знакомого интерфейса Apple iPod, который отображается на экране автомобиля. «PlugIn» предоставляет прямой доступ к функциям iPod. Например, списки воспроизведения Genius помогут автоматически создавать подборки из похожих произведений в папке с музыкой. Рядом с каждой записью в сохраненных списках воспроизведения отображается иллюстрация с обложки альбома.

Программное обеспечение BMW ConnectedDrive размещается на iPhone, поэтому регулярные обновления позволят пользователям расширить и адаптировать все функции, тем самым гарантируя длительное использование как уже разработанных, так еще ждущих своего выпуска приложений.

Еще одной полезной функцией BMW Apps стала возможность поддержки воспроизведения видеоподкастов iPhone (одна из функций iPod) на навигационном экране, когда автомобиль не находится в движении.

Для полноценной интеграции iPhone в автомобили марки BMW требуется специализированный Snap-In адаптер (доступен в отделах аксессуаров официальных дилерских центров BMW).

Приложение BMW Live: мгновенный доступ к наиболее важной информации в салоне автомобиля

Для полноценной работы функции в автомобиле необходимо наличие навигационной системы BMW Business или радио BMW Professional, подключение по стандарту Bluetooth, аудио интерфейс USB, а также музыкальный интерфейс для смартфонов.

BMW добавляет интеграцию с новыми приложениями

BMW добавляет интеграцию с новыми приложениями

Не прошло и недели после запуска рекламы Siri Eyes Free от Chevrolet, как другой автомобильный гигант тоже заявил о своей любви к Apple. Компания BMW объявила об интеграции некоторых новых моделей автомобилей с четырьмя приложениями для iOS.

В списке счастливчиков оказались хранилище аудиокниг Audible, тюнер TuneIn, музыкальный сервис Rhapsody и геолокационный Glympse. Это уже не первое подобное нововведение: BMW начала делать шаги в данном направлении еще в 2010 году.

«Мы постоянно выискиваем приложения, без которых нельзя обойтись в повседневной жизни, и адаптируем их для автомобилей таким образом, чтобы это было безопасно, удобно и привлекательно. Audible, TuneIn, Rhapsody и Glympse рассматривались в качестве дополнения к нашей линейке BMW Apps Ready»,— заявил менеджер по продукту (PM) Филл Джонсон из BMW Group Apps Platform. Он также упомянул, что интеграция с Audible являлась логичным шагом, предпринятым для того, чтобы скрасить досуг водителей.

Использование Glympse позволит проинформировать семью и друзей о своем местоположении и примерном времени прибытия. Rhapsody и TuneIn предлагают широкие возможности по работе с аудио-форматами. Все четыре приложения полностью интегрированы. Это значит, что ими можно будет управлять прямо с руля или из консоли автомобиля, правда, сперва потребуется подключить яблочное устройство. Во избежание возможных проблем с синхронизацией, разработчикам потребуется выпустить обновления. Это может занять несколько недель.

К слову, на суд автолюбителей уже давно представлено официальное приложение, с помощью которого можно проверить уровень топлива, разблокировать двери, найти припаркованную машину и насладиться прочими радостями жизни. Правда, рейтинги у него низковаты.








Немецкий производитель продемонстрирует весь спектр официально одобренных приложений на выставке New York International Auto Show, которая в эти дни проходит в США. [ electronista ]

BMW X1 (E84) Опция S676A. Обновление на BMW X1 (F84)

После того как у меня появился ICOM, мне ничего не оставалось делать, кроме как заниматься бессмысленным и беспощадным (в случае ошибки) программированием своей любимой машинки.
Каждый раз запуская ISTA+ меня удручала надпись "Уровень интеграции E89X-13-07-501", а сейчас уже страшно сказать 2017 год. ISTA-P в свою очередь заманчиво предлагала поднять уровень интеграции до вида E89X-16-11-500, что уже как-то поприятнее.
Долго готовился, отключал в себе различные защитные механизмы, отговаривающие от сей неоднозначной процедуры. И наконец, накопив приличный запас безрассудства, я принялся за дело.
Для начала я попробовал закодировать магнитолу опцией S676A, т.е. HIFI.

Самая линейная характеристика АЧХ у варианта prof cd hifi, что теоретически должно благоприятно сказаться на звуке. Но когда я сам закодировал магнитолу в hifi, результат мне не понравился. Низкие частоты совсем пропали, и не повышались никакими настройками. По высоким частотам действительно наблюдалось улучшение. Звуки гонга и парктроника стали очень тихими. В итоге вернул базовые кодировки, на своем опыте убедился, что без усилителя, опция HIFI не имеет смысла.
Дальше приступил к обновлению прошивок различных электронных блоков.

Полный размер
Подсоединил внешний источник питания

Полный размер
Подключил ICOM


Составляется план мероприятий.

Первоначальный план мероприятий, предложенный истой. Я его немного урезал.

Отчет по выполненным операциям. Видно как изменились версии прошивок.

Самая ответственная часть программирования, прошивка блоков управления двигателем и коробкой передач.

Прочитал коррекции АКПП. Как видно, после программирования, коррекции не сбросились.

За время короткой поездки, каких-либо изменений я не заметил. И скорее всего не замечу в дальнейшем. Все процедуры делал скорее для собственного успокоения. Прошивались блоки управления FRM, CAS, KOMBI, DDE, EGS. Для остальных блоков новых прошивок не выходило.

Кто чем и как прошивает F серии

Может кто обновлял ПО машины сам или видел как это делал кто другой..
Поделитесь плиз инфой как это происходит? Видел фотки где чела обновляют через ICOM (самой программы не видно было), некоторые говорят что это прошлый век и надо E-Sys.
Нашел покупателя на ICOM и не знаю пригодиться он мне или нет.

Короче нужен совет кто чем шьет и через какой кабель F серии.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Кто чем и как прошивает F серии
  • MASTA
  • Подробно
  • Sergey48
  • Подробно
  • Реклама

А что ПО?
Обновил базу в ISTA-P и вперед.. У меня в соседней теме и ИСТА и Рейнголд есть без виртуалки.. Все работает.
Вопрос в другом что E-Sys как я понимаю не совсем NCS..
NCS кодирует и только, а E-Sys и обновлять ПО может. Во всяком случае поштучно точно может. У меня есть мануал по замене приборки на расширенную так там чел обновляет именно E-Sys-om..
Да и с железом не так все просто.. E-Sys-om можно и без ICOM-a пользоваться, даже нужно)))

  • yarickoff
  • Подробно
  • helg
  • Подробно

--> Православие-не христианство.И не религия.Это вера.Изначальная многомерная культурная система мироустройства славян и ариев на основе родовой преемственности поколений.
"Не воздавайте, люди, добром за причинённое вам зло, ибо, ежели воздавать будете добром за зло, то чем воздавать вы станете за добро?"

  • Antony Nuke
  • Подробно
  • jokerm90
  • Подробно

У тебя ISTA P работает без вируталки?

  • Zeke
  • Подробно
  • yarickoff
  • Подробно

Да где бы их не задавал, ситуация такая же. Задаешь в соответствующей ветке на каком другом форуме, так тебе говорят читать все 100500 страниц. Отвечаешь, что уже все прочитал и ответа не нашел.. Появляется другой чел со своим вопросом - ему те же советы про тебя забыли. вопрос тот же..

ENET. Ну или, если угодно, E-Sys-кабелем)))
Вопрос только в том что я так до сих пор и не понял можно ли E-Sys-om также как и ISTA-Р обновлять прошивки в блоках.. Типа поставил обновить и пошел на 4 часа гулять..
И если разобрался правильно, то и ИСТУ можно соединить по ENET с машиной.

  • Реклама

  • jokerm90
  • Подробно
  • yarickoff
  • Подробно

Я предлагал)) Мне сказали что все то что мне сейчас нужно проделать с машиной сделают за 250 баксов удаленно, но для этого нужно купить все кабеля и т.д.
Т.е. я все куплю, подключу и дам им понажимать на моем компе кнопочки)) за 250 бакинских.. Инфой делиться никто не хочет даже если ты ВАЩЕ в другой стране и не составишь конкуренцию гаражу "дяди Коли".
А ведь рано или поздно все равно инфа выплывет или такой как я нароет и опишет все в подробностях (есть же много хороших людей с четкими отчетами где все разжевано - сам начинал с отчетов Ferruma со своей е46).
И моей целью сделать так чтоб в одной теме было все описано как и чем подключать, какие программы для чего нужны и т.д. Чтобы не лазить по 20 форумам с вопросами на которые тебе никто не ответит а иметь все в одном месте. И "мой первый" форум как нельзя кстати для этого подходит.
Тут еще не успели создать 100500 тем про Ф серии))

  • toolshed
  • Подробно

Ремонт любых редукторов - лс

  • Player
  • Подробно
  • yarickoff
  • Подробно

Думаю, что отдельно ТИСа на Ф-ки не существует. Если что нужно, то через ISTA-D он же Rheingold.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Кто чем и как прошивает F серии
  • Zeke
  • Подробно
  • Player
  • Подробно
  • Zeke
  • Подробно
  • Реклама

Не знаю кто такой ТС (Тема Слушатель, Толстый Сосед, Тряпичный Слон ну или немного обидное Тупой Совсем?), но я точно все имел ввиду то что указал Zeke)))
Интересует обновление всего авто оно же и поднятие уровня данных..

  • Zeke
  • Подробно
  • yarickoff
  • Подробно
  • yarickoff
  • Подробно
  • BlackFlash
  • Подробно

Я так же про прошивки и чип пробовал выяснить на е46.

В итоге есть прошивки, есть железо, но проверенного 100% софта и мануала нету

своим хлебом делиться никто не хочет.

  • MIAR
  • Подробно
  • yarickoff
  • Подробно

Я так же про прошивки и чип пробовал выяснить на е46.

В итоге есть прошивки, есть железо, но проверенного 100% софта и мануала нету

своим хлебом делиться никто не хочет.

Если реально никто не поможет, то из принципа поеду к официалам, заплачу денег, посмотрю как делают и чем, и выложу подробный мануал что куда тыкать и что подключать. Потому что если ответа не найду и так придется ехать в сервис делать все официально. Думаю после этого знающие люди потеряют часть клиентов)))..

  • astor11
  • Подробно
  • sana_q
  • Подробно

yarickoff
ты че такой трудный то? 5 раз сказал, как горох об стену
кодирование\программирование через е-сис или иста\п
Кто тебе помочь то должен? На пальцах объяснить на какие кнопочки нажимать? Вся информация есть в инете в общем доступе
Если просто обновить ай левел то скачай исту\п, там все просто. Но походу у тебя и с этим проблемы возникнуть могут, если не можешь разобраться с выбором интерфейса, хотя я тебе все объяснил в предыдущем посте

Могу заранее сказать что ты увидишь у дилеров Насчет клиентов не беспокойся, с такими "спецами" их только добавиться

  • yarickoff
  • Подробно

yarickoff
ты че такой трудный то? 5 раз сказал, как горох об стену
кодирование\программирование через е-сис или иста\п
Кто тебе помочь то должен? На пальцах объяснить на какие кнопочки нажимать? Вся информация есть в инете в общем доступе
Если просто обновить ай левел то скачай исту\п, там все просто. Но походу у тебя и с этим проблемы возникнуть могут, если не можешь разобраться с выбором интерфейса

Еслиб хотя бы глянули название мануалов, то вопросов не было
Могу заранее сказать что ты увидишь у дилеров

Что за нервы? ENET и E-Sys это кодирование/программирование.. Интресовал вопрос как всю машину обновить. Получил только сейчас ответ что Ista/P поднимает уровень интеграции. Получается, что если всю машину обновлять то проще Истой, но через что? В мануалах по Исте нет ничего про ENET там везде написано про ICOM. E-Sys-ом можно поднять iLevel?

  • sana_q
  • Подробно

yarickoff
ты че такой трудный то? 5 раз сказал, как горох об стену
кодирование\программирование через е-сис или иста\п
Кто тебе помочь то должен? На пальцах объяснить на какие кнопочки нажимать? Вся информация есть в инете в общем доступе
Если просто обновить ай левел то скачай исту\п, там все просто. Но походу у тебя и с этим проблемы возникнуть могут, если не можешь разобраться с выбором интерфейса

Еслиб хотя бы глянули название мануалов, то вопросов не было
Могу заранее сказать что ты увидишь у дилеров

Что за нервы? ENET и E-Sys это кодирование/программирование.. Интресовал вопрос как всю машину обновить. Получил только сейчас ответ что Ista/P поднимает уровень интеграции. Получается, что если всю машину обновлять то проще Истой, но через что? В мануалах по Исте нет ничего про ENET там везде написано про ICOM. E-Sys-ом можно поднять iLevel?

  • yarickoff
  • Подробно

А вот такое мнение прям на каждом форуме.. Пугают что если не знаешь, то не лезь а сами так с этими знаниями родились..
Как будто самим никто не помогал. За несколько лет еще не сломал ни одного блока. Все программы которые могли пригодиться на е46 имею и в каждой смогу сделать что мне нужно. И с F-ками разберусь.

Спасибо про ENET. Еще бы понять работает Иста с ним или нет и вообще хорошо было бы. Как уже говорил видел нескольких на Ф-ках которым шили через айком. Если енет быстрее то нафига тогда айком? Енет то и стоит 5 долларов по сравнению с айкомом.

Тут я ничего не утверждал. Еще можно использовать WinKFP и Tool32 - это тоже из этой серии. Я знаю все программы. Важно чем и как проще.
Если Иста может поднять уровень интеграции автоматом, а в Е-сисе нужно обновлять каждый блок отдельно, то нафига использовать есис?
А эти психи и смайлики это не ответ. Люди постами выше поняли что мне нужно, а ты что-то не совсем.
Если знаешь то можно же написать проще, что для поднятия ай левела используй Иста, а кодируй Есисом. Ф-ки спокойно работают с Енет и айком можешь выкинуть. Все!

100500 репостов о том что все есть в свободном доступе не помогает вообще никак. Можно даже не писать. Все что есть в свободном доступе я уже давно нашел и изучил. Вопросы остались. Если только эта информация не отправлялась в свободный доступ с целью еще больше запутать.

Инновации плюс электрификация Как видит BMW Group свою дальнейшую стратегию


В штаб-квартире BMW Group в Мюнхене, 21 марта, прошла большая пресс-конференция топ-менеджеров группы, посвященная итогам совета директоров и стратегическим планам дальнейшего развития легендарной немецкой марки. Корреспондент «Ленты.ру» принял участие в мероприятии и выяснил, куда Баварский машиностроительный завод планирует двигаться дальше.

Финансы поют гимн

Итоги завершившегося 2016 финансового года для BMW Group, по словам сразу нескольких членов совета директоров компании, оказались рекордными — рост продаж составил 5,3 процента. Всего было реализовано 2,3 миллиона автомобилей. При этом непосредственно на бренд BMW пришлось два миллиона продаж (плюс 5 процентов к уровню прошлого года). Бренды MINI и Rolls-Royce реализовали 360 тысяч авто (плюс 6,4 процента) и четыре тысячи (плюс 6 процентов к 2015 году) соответственно. Успешные продажи позволили группе получить чистую прибыль в размере 6,9 миллиарда евро (до налогообложения — 9,6 миллиарда). Данный показатель оказался выше уровня предыдущего года на 8 процентов. Выручка автоконцерна составила 94,1 миллиарда евро. По словам нового члена совета директоров BMW Group Николаса Петера, отвечающего за финансы, эти показатели являются рекордными за всю историю баварского автопредприятия, отметившего в прошлом году свой столетний юбилей.

Надо сказать, что финансовые результаты были основной темой мюнхенской пресс-конференции. Презентовал их Петер, отметивший, что в минувшем финансовом году BMW Group достигла всех поставленных перед собой целей. В первую очередь — по маржинальности бизнеса, несмотря на то, что в течение всего отчетного периода автоконцерн активно инвестировал в развитие новых продуктов, на которые планируется делать ставку и в дальнейшем, а именно — в электромобили и цифровые технологии. Член совета директоров компании подчеркнул, что успешные продажи BMW пятой серии в 2016 году подтверждают, что инновации, которые концерн применял на данном типе машин, востребованы и позволяют группе оптимистично смотреть в будущее. При этом дополнительным аргументом в пользу того, что концерн выбрал правильную стратегическую модель развития, служит также то, что маржинальность автопроизводителя растет все последние пять лет. И это несмотря на то, по словам Петера, что на финансовые показатели отрицательно воздействовали колебания на валютном рынке и некоторые негативные политические факторы в ряде регионов, где присутствует группа.

Член совета директоров BMW Group Николас Петер на ежегодной пресс-конференции в Мюнхене.

Объем инвестиций компании в 2016 году составил 3,7 миллиарда евро. Основные средства направлялись на запуск новых моделей BMW пятой серии, а также на развитие новых производственных площадок. Например, в Китай, где был открыт новый завод по производству моторов, а также на развитие производственной площадки в США, где выпускают в основном автомобили Х-серии. Большая часть из них (около 70 процентов) отправляется потом на экспорт. При этом Петер подчеркнул, что в общей структуре баланса доля инвестиций не превысила 5 процентов, что является для компании целевым уровнем. В следующем году, по словам члена совета директоров BMW, отвечающего за финансы, физический размер инвестиций группы будет увеличен, и компания немного выйдет за рамки пятипроцентного коридора, являющегося целевым для общей структуры баланса. Другими словами, компания запланировала рост основных финансовых показателей. При этом большая часть инвестиций будет направлена на создание электрических двигателей, а также систем автономности автомобилей. Именно данные направления развития будут требовать главных вложений в 2017 году.

Надо отметить, что, несмотря на высокую себестоимость производства и активную инвестиционную политику, BMW Group удается сохранять высокий уровень свободного денежного потока (cash flow), составившего, по словам Петера, 5,79 миллиарда евро в 2016 году (рост с 5,5 миллиарда), притом что целевой уровень по данному показателю у компании составляет всего 3 миллиарда. Все вышеперечисленное позволило концерну начислить по итогам 2016 года рекордные дивиденды в размере 3,5 евро на обыкновенную и 2,3 на привилегированную акцию. Общая сумма выплат составит 2,3 миллиарда евро, или около трети чистой прибыли.


Курс на электрификацию

О развитии продуктовой линейки и генеральной стратегии группы подробно рассказал председатель совета директоров BMW Group Харальд Крюгер. По его словам, главной целью, которую концерн хочет достичь, является выпуск около 40 новых моделей за два года. Сам Крюгер считает эту задачу непростой, но выражает надежду, что BMW с ней справится. Главный акцент развития будет сделан снова на линейку автомобилей пятой серии, которую планируется расширять за счет гибридных автомобилей.

Кроме того, внимание компании привлекает развитие BMW четвертой серии (купе и кабриолет), а также расширение линейки моделей Х-серии. Упор на них будет делаться начиная с 2018 года. В частности, планируется показать рынку модели Х7 и Х2. В 2017 году же планируется выпустить обновленный Х3.

Но основными двумя трендами в развитии группы Крюгер считает увеличение объемов производства электромобилей, которые должны быть представлены во всех модельных линейках компании, а также внедрение в продукцию BMW систем автономного управления автомобилями и других инновационных технологических решений. По словам Крюгера, для решения этих задач будут задействованы практически все заводы автоконцерна, которых сейчас по всему миру 31. Особенно в части электрофикации продукции. Сейчас к решению данной задачи готовятся все производственные мощности группы. Предполагается, что к 2025 году 20 процентов всей продукции концерна будет приходиться исключительно на электромобили (в настоящее время 20-процентная доля продаж электрокаров у компании есть только на европейском рынке). В основном за счет гибридных автомобилей. Однако должны появиться и полностью электрические модели. В частности, в кузове Mini (в 2019 году) и в кузове BMW Х3 (в 2020-м).


В рамках второго тренда — повышение технологичности автомобилей за счет внедрения инноваций — BMW планирует активно сотрудничать с Intel, Mobileye, Here и рядом других лидеров высокотехнологичного сектора. Главная задача в этом направлении для BMW, по словам Крюгера, —трансформация автомобиля из средства передвижения в «жизненное пространство» с высоким уровнем комфорта, которым при этом будет проще управлять.

Если резюмировать, то планы у группы весьма амбициозные. Однако к сожалению русскоязычной делегации за все двухчасовое мероприятие в планах BMW ни разу не была обозначена Россия. Уже по окончании официальной части по поводу этого упущения был задан вопрос еще одному члену совета директоров группы Оливеру Ципсе. Топ-менеджер сразу же сказал о том, что российский рынок крайне важен для компании, однако развитие деятельности на нем по-прежнему тормозит политическая ситуация. Окончательного решения относительно развития производства BMW Group на территории РФ в настоящее время нет. Тем не менее Ципсе пообещал, что с вопросом дальнейшей судьбы завода группы в Калининграде компания обязательно определится в 2017 году.

Рассказываем очень подробно про BMW Live Cockpit и BMW OS 7.0

Внутренние технологические решения и взаимодействие с ними стали одной из центральных особенностей современных автомобилей. Водители это ценят и при покупке рассматривают такие аспекты как: интерфейсы подключения, универсальность электроники и возможности интеграции. Для BMW это вылилось в то, что компания представила новую информационно-развлекательную систему и новый iDrive .

Появление iDrive (именно так называется технология) обсуждалось в BMW ещё с 2001 года. Но в эпоху, когда компания использует такие названия как xDrive и eDrive (оба решения влияют на функциональную физическую мощь самого автомобиля), данное слово звучит не к месту, если говорить о внутренней системе управления электроникой.

В 2018 году бренд представил новый цифровой информационный дисплей для водителя. Технология шла дополнительно к центральному дисплею на приборной панели, и они прекрасно взаимодействовали друг с другом. Этот концепт не нов, BMW i8 и i3 имели такие же решения на своих бортах, но новый дисплей Live Cockpit – свежий подход, который открывает новую эру технологий для водителей BMW.

BMW Live Cockpit, Live Cockpit Plus и Live Cockpit Professional

Для начала расставим всё по местам, так как в этих системах легко запутаться, да и BMW не ленятся использовать самые различные названия. Система Live Cockpit подразумевает два дисплея: информационный, который показывает данные водителю, и дисплей управления, с помощью которого контролируются все решения внутри системы. Последний расположен посреди приборной панели.

BMW X5 выпускается с Live Cockpit Professional в базовой комплектации. По словам BMW операционная система BMW Operating System 7.0 является платформой, на которой работает технология. Брошюра сообщает, что Live Cockpit Professional является стандартом для BMW X5 xLine trim и выше. Вроде бы просто!

Обновление электроники до опции Live Cockpit Professional опять обеспечит вас 12,3 дюймовым инфодисплеем и 10,25 дюймовым дисплеем управления, но веб-сайт BMW говорит, что «BMW Live Cockpit Professional работает под системой iD7» в секции "Operating system 7.0 (iD7)". Вот здесь и может возникнуть путаница.

Различие версий Live Cockpit:

Что случилось с iDrive?

Недавние версии iDrive получили сенсорный экран в 2015 году. Следующим апдейтом было улучшение опций персонализации в 2017 году. BMW говорят, что смена названия кроется в том, что внутри произошло больше изменений, чем просто новые органы управления – а ведь по сути iDrive заключалось именно в контроле над системой.

Само управление iDrive кнопками осталось по сути тем же, что было в течение последних 10 лет на большинстве автомобилей BMW: колёсико управления, которое можно вращать для навигации интерфейса, и нажимать для выбора. Для ключевых функций есть отдельные кнопки.

Многим нравится наличие физических кнопок для управления, в то время как некоторые конкуренты – например Audi с их технологией MMI Touch – начинают переходить на полностью сенсорное управление.

Как мы уже отметили, система наименований всё ещё осталась сложная, пояснений мало, а слово iDrive 7 всё ещё можно встретить, поэтому даже через год после выхода сложно разобраться во всех тонкостях.

Новый информационный дисплей

Новый дисплей для водителя – он же информационный дисплей – теперь целиком цифровой. Это не что-то новое для BMW, но Live Cockpit Professional в своей самой свежеей версии показывает изменения в дизайне и раскладке.

BMW оставили спидометр и тахометр, которые теперь расположены в арке снаружи информационного дисплея. Так как BMW обычно фокусируются на водителе и его удобстве, то похоже, что эти данные являются ключевыми для тех, кто сидит за рулём баварских автомобилей.

Посередине этого дисплея располагается карта, которая показывает ваше расположение и передаёт направления. На левой стороне показывается информация вроде скорости и вспомогательных данных, в то время как справа показываются развлекательные и медийные штуки.

Левую сторону можно настроить под себя, добавив различные пункты, например второй спидометр, а также данные по круиз-контролю, а по правой стороне можно проматывать списки радиостанций. Если вы слушаете музыкальный альбом, то там будет видно его обложку. Доступ к управлению этими пунктами достаточно легко реализуется через кнопки руля.

Справа также отображается, в каком режиме вождения находится автомобиль, а также будут данный компьютера, которые показывают среднюю скорость и потреблением топлива.

Нужно отметить интересную особенность – переход в режим Eco Pro изменит цветовую тему на синюю. Это несколько напоминает систему управления BMW i8, которая переключается в синюю гамму при нормальном вождении, но становится красной в спортивном режиме.

Настраиваемый дисплей управления

Центральный дисплей – он же дисплей управления – на протяжении последних 10 лет увеличивался в размерах. Изначально он был сокрыт внутри приборной панели, со временем же начал располагаться наверху, при этом увеличившись в ширину. В этот раз его размеры также подросли, так как дюймы диагонали очень важны. Так или иначе, его размер напрямую связан с дизайном салона автомобиля.

Он обеспечивает сенсорное (а иногда и жестовое) управления, предоставляя автомобилисту возможность осознать всю универсальность BMW Operating System 7.0. Основные пункты дисплея будут покрывать всё самое важное – мультимедиа, связь, навигацию, управление автомобилем и приложения. Пункты можно выбирать, используя сенсорные кнопки на правой стороне дисплея, при этом есть возможность настроить каждый пункт под себя.

Сверху есть меню, которое можно опустить вниз, добавляющее дополнительные пункты – например, возможность настроить домашний экран или главное меню (как на смартфоне).

Домашний экран разделён. На каждую секцию приходятся разные меню. Например, для мультимедиа, – слева будет находится пункт навигации (которое можно спрятать движением пальца), в центре будет располагаться содержимое, а справа будут происходить различные действия.

Снизу на левом меню всегда будет опция, позволяющая персонализировать оформление – удалять те пункты, которые вам не нужны. Например, если продолжить пример с меню «мультимедиа», то вы можете убрать возможности, которыми никогда не пользуетесь.

У дизайнов дисплеев управления и информации много пересечений – например, что оба могут управляться с руля, а значит не будет лишней необходимости отвлекаться от дороги.

Ассистент BMW Intelligent Personal Assistant

BMW представили своего голосового ассистента . Пока Amazon Alexa доминирует в нише домашних голосовых помощников, производители автомобилей стараются обеспечить удобство водителям. Система от BMW весьма хороша.

Она будет доступна на всех моделях с Live Cockpit Professional и BMW Operating System 7.0 . Голосовой помощник раньше был отдельной опцией для некоторых автомобилей, но теперь он доступен даже вместе с Live Cockpit Plus, но лучше проверить этот пункт перед покупкой. Также BMW говорят, что использовать его можно будет только 3 года. Видимо, это означает, что потом удет стоимость подписки.

BMW Intelligent Personal Assistant был разработан для улучшения контроля автомобиля с помощью голоса. Интересные возможности включают в себя способность подобрать ключевое слово/имя, которое запустит помощника. BMW также говорят, что система будет обучаемой и со временем станет выдавать более точные результаты. Также она сможет реагировать на фразы и адаптировать настройки автомобиля под водителя – например, обогрев. Также ассистент сможет распознавать песни, добавлять остановки для маршрута, отвечать на простые вопросы и даже предоставит возможность интеграции Office 365 и Skype для бизнес-пользователей.

Apple CarPlay, но за деньги

BMW обеспечили беспроводной доступ к системе Apple CarPlay в 2016 – став первым и единственным производителем с такой возможностью. Это означает, что вам не нужно подключать iPhone через провод, но всё равно нужно подключить через Bluetooth.

Сама система CarPlay работает так же, так как контролируется программным обеспечением смартфона. Всё необходимое происходит на iPhone, в то время как дисплей автомобиля работает лишь как метод контроля и управления, расчётами же занимается «железо» смартфона.

Является ли беспроводная система CarPlay привлекательным пунктом? Она удобно, тут спору нет, но если у вас не последняя модель iPhone, то проще так или иначе подключить через шнур как минимум для зарядки. Если ваша модель посвежее, то можно воспользоваться беспроводной зарядкой. Ещё один плюс системы – телефон просто можно оставить в кармане.

На BMX X5 мат для беспроводной зарядки расположен в выемке посреди приборной панели. Но он расположен так, что вы не сможете при этом пользоваться телефоном – видимо, так задумано, чтобы не отвлекать пользователя от вождения.

Беспроводная зарядка Qi также поддерживается множеством смартфонов на платформе Android, так что тоже есть преимущество. Однако, к сожалению, Android Auto пока не доступно на BMW (хотя будет с середины 2020 года).

Недостаток у имплементации Apple CarPlay в автомобилях BMW тоже присутствует – использование системы в автомобилях баварцев является платной опцией. И даже если выбрать самый широкий вариант – Connected Package Professional (обеспечивающий удалённые сервисы Remote Services, систему «консьерж» Concierge Services и отображение дорожного движения Real Time Traffic), то вы всё равно получите всего 12 месяцев Apple CarPlay. Цены же за использование системы будут следующими: 8500 р. за год, 25,5 т.р. – за 3, 30.000р. – за бессрочное применение. Также есть бесплатный триал-период, длиной в один месяц.

Да, другие производители представляют CarPlay бесплатно, так что хорошо, что технологии BMW и так хороши, поэтому некоторые могут отказаться от опции CarPlay, не идя на серьёзные компромиссы.

А что же с Android Auto?

Поддержка системы Android Auto на автомобиля BMW появится с середины 2020 года. Решения опять будут беспроводные, а значит будет много общего с тем, как была интегрирована Apple CarPlay. А значит, что не будет необходимости подключать смартфон через провод к автомобилю (после первоначальной настройке). По данным Google, беспроводная работа Android Auto авторизована только на определённом числе смартфонов – в основном модели линейки Pixel и аппараты от Samsung.

BMW сообщают, что вы сможете получать информацию на информационном дисплее и на проекционном. Стандартный набор функций Android Auto будет доступен пользователям – от большого числа приложений со смартфона до поддержки помощника Google Assistant.

Про цену BMW пока ничего не сказали, но мы подозреваем расклад, близкий к ценнику Apple CarPlay.

  • Больше информации об Android Auto на автомобилях BMW .

Пакет опций BMW Connected

Помимо «железа» и особых функций, BMW также предоставляют пакет опций Connected. Он включает в себя покрытие разных сервисов, включающих в себя мониторинг дорожного движения, голосовой помощник и другие решения. Вот список:

  • Remote Services
  • BMW Online
  • BMW Connected+
  • Intelligent Voice Assistant
  • Real Time Traffic Information
  • Connected Parking
  • Concierge Service and Connected Music

Некоторые из них будут включены в пакет опций, идущих с автомобилем (скорее всего в виде временной подписки), другие же будут оплачиваться отдельно. Например, к новым моделям BMW 3-й серии стандартом идёт пакет Connected Package Plus, к 3-й серии M Sport – Connected Package Professional, добавляющий к своему набору помощника Intelligent Personal Assistant.

Кроме того, в новых BMW M3 G80 с пакетом Competition будет доступна система BMW M Drift Analyzer .

Количество комбинаций большое, как и количество возможностей. BMW Remote Services обеспечивают дистанционный доступ к автомобилю через смартфон. Технология цифрового ключа Digital Key, доступная на некоторых моделях, позволит аппаратам Samsung открывать автомобиль без применения ключа.

Опция Connected Music доступна от Napster и Deezer за отдельную плату. Что привлечёт многих к подключению Apple CarPlay – так как там более глубокая интеграция и широкий набор музыкальных сервисов (например, Spotify или BBC iPlayer).

Также доступен интерактивный ключ BMW Display Key, который выглядит потрясающе.

Подводим итоги

BMW предоставляет много технологий для покупателей своих автомобилей. Есть интеграция множества систем, а с премьерой новых Live Cockpit и BMW Operating System 7.0, бренд явно готовится обеспечить достойное цифровое будущее для своих моделей. Этому подходу уже около года, и скоро мы увидим его плоды.

Cockpit Live Professional обеспечивает новый информационный полностью цифровый дисплей, позволяя динамически контролировать то, что не было возможным лишь с одними физическими колёсиками/джойстиками. Решение, конечно, выглядит слегка староватым и всё ещё проигрывает полноцветной навигации конкурентов (например, Audi и их Virtual Cockpit), но стиль выдержан во всех меню, в том числе и в информационно-развлекательных пунктах. А значит, выглядит всё отлично.

Нам нравится, что колёсико управление iDrive всё ещё осталось в той или иной форме – что сделает управление интуитивным для тех, кто пользовался более старыми решениями. Самый важный плюс кроется в том, что ключевые системы всё ещё хороши, карта выглядит удобно, навигация проста, поиск адресов – очень лёгок, а указание направлений звучит ясно, понятно и сопровождается приятной наглядной визуальной составляющей.

Это важно, так как альтернативные решения – например, Apple CarPlay, стоят дополнительных денег. А когда сам автомобиль обеспечивает такие технологии, то можно обойтись и его предложениями по умолчанию.

Мы будем дополнять статью по меркам появления новых технологий или по меркам наших испытаний их на новых моделях.

Аутсорсинг помогает адаптироваться к российским особенностям ведения бизнеса


— Какова ИТ-стратегия вашей компании? Опишите ваш ИТ-ландшафт в общих чертах.

Денис: На глобальном уровне BMW позиционирует себя не только как производитель автомобилей и мотоциклов, но и как поставщик интегрированных сервисов мобильности. В их число входят интеллектуальные системы управления авто, сервисы каршеринга, сис­темы помощи водителю, постепенно эволюционирующие в автопилотируемые автомобили. Для разработки этих сервисов мы объединяем промышленные и консьюмерские технологии, постоянно наращиваем внутренние ИТ-компетенции, а также привлекаем вендоров для создания специализированных решений. В международной корпорации BMW уже несколько лет широко используются принципы DevOps и Agile.

Импортер BMW в России — компания «БМВ Русланд Трейдинг». В штате ИТ-отдела компании 10 сотрудников, которые отвечают за функционирование всех элементов ИТ-систем, обеспечивают поддержку инфраструктуры и собственного ЦОДа компании. Ресурсы дата-центра позволяют обрабатывать и хранить информацию о более чем миллионе клиентов и полумиллионе мотоциклов и автомобилей BMW и MINI, в том числе сервисную историю (сведения о продажах и обслуживании машин в официальных дилерских центрах BMW по всей России). У нас хранятся данные о взаимодействии автомобилей, клиентов и дилеров на протяжении последних 15 лет.

На базе этого же ЦОДа разрабатываются и поддерживаются наши бизнес-приложения. Работу компании обеспечивают около 100 ИТ-систем, примерно 30 из них — это локальные российские разработки, созданные специально для нас или приобретенные у вендоров как готовые продукты.

15 лет

мы храним данные о взаимодействии автомобилей, клиентов и дилеров.

В соответствии с политиками безопасности у нас запрещена обработка персональных данных сотрудников или клиентов на мобильных устройствах.

— Почему российские решения составляют треть используемых систем в такой глобальной компании, как ваша?

— Есть несколько причин. Выбор российских разработчиков отчасти обусловлен требованиями законодательства — в некоторых случаях нужно применять определенное шифрование или использовать сертифицированные продукты. Кроме того, HR- и бухгалтерские процессы в России имеют свою специфику. Продукты крупнейших глобальных поставщиков ПО, таких как SAP, непросто адаптировать к российским реалиям, поэтому в дополнение к SAP мы используем решения 1С.

К тому же у автомобильного рынка России своя специфика.

В нашей стране процессы продажи и обслуживания автомобилей значительно отличаются от западных. Российский авторынок — стоковый, автомобили в основном производятся «на склад», откуда распределяются по дилерским центрам и выкупаются клиентами из наличия. В Европе и США большую часть автомобилей производят под заказ конкретных клиентов.

С точки зрения обслуживания автомобилей мы в BMW отмечаем, что российский клиент более требователен: он не готов записываться на сервис за две недели, хочет получать информацию о статусе ремонта в режиме онлайн по SMS, E-mail или через мобильное приложение. Обеспечение максимально возможной прозрачнос­ти коммуникации с клиентами вкупе с необходимостью соответствовать закону об обработке персональных данных и учитывать российскую спе­цифику зачастую требует локальной доработки глобальных либо разработки и приобретения российских решений для управления операционными процессами.

Если в вашей компании есть работающий ИТ-процесс с постоянной стабильной загрузкой ИТ-специалистов, то с точки зрения финансов выгоднее сформировать экспертизу внутри. Но если деятельность носит проектный характер, аутсорсинг будет финансово выгоднее и лучше решит задачи в плане надежности и эффективности.

— Как можно рассчитать пользу от аутсорсинга? Какие критерии здесь стоит учитывать?

— Наиболее очевидные преимущества аутсорсинг обеспечивает в решении вопросов, связанных с бухгалтерским учетом и управлением персоналом, — можно оптимизировать налоговые платежи и решить рутинные задачи с меньшими затратами. Эти плюсы аутсорсинга хорошо известны и используются во всем мире.

Когда речь идет о разработке, операционные преимущества аутсорсинга также очевидны. Согласитесь, сложно обеспечить равномерную загрузку сотрудников, особенно когда речь идет о разработчиках. Для любого крупного внедрения требуется сильная команда, которую приходится формировать в короткие сроки. Однако после перехода продукта на стадию промышленной эксплуатации для его поддержки и дальнейшего развития требуется значительно меньшее количество ИТ-персонала. Сглаживать подобные колебания в численности сотрудников сложно даже для такой крупной компании, как BMW. Если рассматривать локальную разработку для российского рынка, то обращение к поставщикам решений и сторонним разработчикам — это единственная подходящая для нас схема.

При оценке целесообразности аутсорсинга все зависит от самого проекта. Я считаю, что ключевой фактор при определении ROI — это срок внедрения нового продукта и его интеграция в бизнес-процессы компании. На динамически развивающемся российском рынке месяц простоя или возникшие при внедрении задержки зачас­тую обходятся бизнесу дороже, чем все затраты на аутсорсинг. На начальном этапе создания ИТ-продуктов и сервисов необходимо подключать значительные ресурсы разработчиков, но один только поиск кадров может потребовать существенных затрат времени и свести на нет все финансовые преимущества.

— Что, на ваш взгляд, должно быть отражено в SLA?

— В первую очередь соглашение об уровне предоставления услуг должно учитывать потребности бизнеса. В случае сопровождения систем необходимо согласовать время реагирования службы поддержки с детализацией инцидентов по приоритетам, типам, по их влиянию на бизнес-процессы. Если же вы заказываете готовый сервис, важнее всего будет его доступность — в «девятках» или в других показателях. Все остальные критерии качественного сервиса определяются индивидуально.

— Как вы выбираете поставщиков ИТ-услуг?

— У компании обширный набор требований к качеству сервиса подрядчиков, также существуют внутренние критерии соответствия (Compliance). В BMW, как свойственно многим крупным компаниям с немецкими корнями, множество детальных требований к разработке ИТ-продуктов, и мы требуем их соблюдения от партнеров.

Как следствие, далеко не все подрядчики способны соответствовать нашим требованиям к уровню подготовки персонала или к портфелю сервисов. И, что часто встречается в России, далеко не все из них готовы выполнять наши требования к документированию разработок. Согласно ИТ-стандартам BMW, функции и интерфейсы взаимодействия ИТ-систем должны быть детально описаны. Поэтому мы чаще всего работаем или с крупными интеграторами, или с постоянными партнерами, которые хорошо знают наши процессы. При заказе услуг мы организуем тендеры, в рамках которых оцениваем техническую квалификацию подрядчика и стоимость его услуг. Победитель определяется с учетом обоих факторов.

—Что нужно отдавать на аутсорсинг, а что — нельзя?

— Я уверен, что на аутсорсинг стоит отдавать только те функции, которые не участвуют в ключевых бизнес-процессах и цепочке создания добавленной стоимости. У каждой компании есть свои ноу-хау, наработки, обеспечивающие успех на рынке. И все ИТ-компетенции, обеспечивающие подобные процессы, должны остаться внутри компании.

Все, что касается производства автомобилей, определения стоимости услуг и сервиса, разрабатывается и поддерживается внутри BMW. К примеру, в BMW есть определенное количество систем, до сих пор работающих на мейнфреймах. Они были запущены еще в 1980-е годы, но и сейчас успешно функционируют, обеспечивая процессы производства на заводах, логистику и многое другое.

Вместе с тем не ключевые процессы, такие как разработка веб-сайтов, лендингов и мобильных приложений, оптимизация интерфейсов, можно отдать на аутсорсинг, причем с высокой эффективностью их выполнения.

— Как на деятельность вашей компании в России влияет законодательство?

— Требования законодательства влияют на нашу работу самым непосредственным образом. Например, в соответствии с законами 149-ФЗ и 152-ФЗ, компания должна хранить данные сотрудников и клиентов на территории России, причем обеспечивать их защиту сертифицированными ФСТЭК средствами. Отчасти поэтому разработку целого ряда приложений для нас ведут российские партнеры. Более того, для работы в России мы перенесли свою CRM-сис­тему из Германии в местный ЦОД.

— Когда речь идет об аутсорсинге, какие компании вы выбираете — российские или зарубежные?

— У нас есть опыт работы как с российскими, так и с зарубежными подрядчиками, в том числе разработчиками. Сравнивая их друг с другом, могу сказать, что российская разработка зачастую финансово выгоднее (ниже зарплата специалистов и стоимость сопутствующих услуг), а также более гибкая.

Однако в том, что касается процес­сного подхода и документирования продуктов, зарубежные разработчики в большинстве случаев оказываются более профессиональными, так как лучше понимают промышленные стандарты. Российские подрядчики зачастую склонны преувеличивать «самодокументируемость» своего кода и недооценивать важность качественного проектного управления.

Я уверен, что на аутсорсинг стоит отдавать только те функции, которые не участвуют в ключевых бизнес-процессах и цепочке создания добавленной стоимости.

— Накладываете ли вы какие-либо ограничения на использование сотрудниками мобильных устройств?

— В соответствии с политиками безо­пасности у нас запрещена обработка персональных данных сотрудников или клиентов на мобильных устройствах. Доступ к конфиденциальным данным можно получить только с рабочих мест или в пределах нашей корпоративной сети. Мы не отдаем на аутсорсинг обеспечение сервисов мобильности, поскольку хотим исключить возможные утечки персональных данных клиентов. Стандарт мобильного рабочего места в BMW включает в себя специальное приложение для голосовых вызовов, интегрированное со службой каталогов, мобильную электронную почту, календарь и другие базовые сервисы.

— Как обеспечивается защита ваших ИТ-систем?

— В BMW существует большой департамент, который занимается кибербезопасностью. В российском подразделении также функционирует служба информационной безопасности. Наша компания — одна из немногих, не пострадавших от последней лавины атак вирусов типа WannaCry, Petya, NotPetya. Я считаю, это стало возможным потому, что основные компетенции в сфере ИБ остаются внутри компании и мы их постоянно развиваем.

Наш ИТ-отдел находится в прямом подчинении у центрального ИТ-департамента. В отношении ИБ мы также подчиняемся глобальной службе, а специально назначенный комиссар безопасности контролирует соответствие принимаемых нами мер защиты корпоративным стандартам. При этом с нами часто делятся технической экспертизой коллеги c других рынков и из штаб-квартиры.

— Каков ваш подход к передаче ИТ-процессов на аутсорсинг?

— Если в вашей компании есть работающий ИТ-процесс с постоянной стабильной загрузкой ИТ-специалис­тов (например, поддержка и развитие какого-либо ИТ-приложения, служба Helpdesk), то с точки зрения финансов выгоднее сформировать экспертизу внутри. Но если деятельность носит проектный характер, аутсорсинг будет финансово выгоднее и лучше решит задачи в плане надежности и эффективности.

Работу, требующую высокой квалификации, также проще отдать на аутсорсинг. Например, сильного SAP-консультанта или эксперта по специфическому оборудованию всегда проще нанять по контракту, чем искать, оформлять в штат и потом удерживать внутри компании. Таким образом, сегодня мы стремимся соблюдать баланс — передавать на аутсорсинг максимум вторичных процессов, а также все пиковые и проектные задачи, оставляя уникальные разработки и критически важные компетенции внутри компании.

Читайте также: