Подогрев зеркал на субару форестер 2007 где включить

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Подогрев зеркал заднего вида Forester SF5

В нашем суровом сибирском климате очень полезная функция в авто это подогрев зеркал заднего вида. К сожалению в моем Форестере не было такой функции, но как выяснилось в некоторых комплектациях подогрев всё же был. Покопавшись в схемах и в проводке машины выяснил что вся проводка для подогрева зеркал имеется, не хватает только самого подогрева в зеркалах, проводки в дверях и одного реле.
Первым делом заказал подогрев с Китая (ключевые слова для поиска: Mirror Glass Heated Pad). После того как посылка пришла приступаем к сборке, а точнее к разборке.
Первым делом снимаем обшивку двери

Снимаем небольшой пластмассовый треугольник напротив зеркала, откручиваем три болта и достаём зеркало.
Теперь самое сложное, нужно аккуратно отделить зеркало от корпуса. Нагреваем края феном и аккуратно поддеваем тонким предметом. В двух точках зеркало сидит на двухстороннем скотче.

Очищаем стекло от грязи и клея, примеряем подогрев. При заказе я немного ошибся в размерах, пришлось подрезать, к счастью сам термоэлемент полностью влез в зеркало.

Далее необходимо пробросить проводку до подогрева для этого полностью разбираем зеркало

Разбираем блок складывания зеркал и сквозь него прокидываем два провода

Припаиваем клеммы и изолируем

Подаём 12В на подогрев, убеждаемся что всё работает, собираем зеркало и прикручиваем обратно
Теперь один из проводов подогрева подключаем к черно красному проводу который идёт на фишку кнопки стеклоподъёмника, с этого провода берём +12В. Для удобства я поставил разъём чтобы в случае чего можно было без проблем снять и установить зеркало.

Второй провод подогрева нам нужно вывести из двери. Прокидываем его в отдельной гофре. Доводим до фишки двери. Аналогичным образом прокидываем проводку в левой и правой двери.

Т.к. проводка на подогрев в салоне уже имеется, находим нужный пин в фишке двери слева и вставляем туда наш провод идущий от подогрева. Нас интересует черно-жёлтый провод. На ответной части разъёма, которая уходит в дверь, отсутствует провод, вот туда нам и нужно вставить наш провод.

К счастью у меня был целый набор субаровских фишек и реле, который я прикупил ещё задолго до приобретения Форестера, только сейчас пригодились :)

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Подключение обогрева и механизма складывания зеркал

Подключение обогрева и механизма складывания зеркал

dexster » Вс сен 29, 2013 21:24

Выкладываю мини-отчет по подключению обогрева и механизма складывания зеркал.
Для данной операции нашел:
зеркала с подогревом и механизмом складывания (JDM с праворукой машины)
Кнопку складывания с праворукой машины (для установки необходимо перекинуть обрамление)
Провод
Паяльник, припой, кислота
Отвертки, зачистка
Разъемы (для удобства монтажа/демонтажа)

Непосредственно установка зеркал заняла немного времени.
Для этого необходимо снять обшивку двери и треугольник закрывающий крепление зеркал.
Изображение

Отключаем старые зеркала
Отвинчиваем винты крепления
Устанавливаем новые зеркала
Подключаем разъемы.

Разъем на новых зеркалах подошел частично. Не хватало контактов для подогрева и складывания зеркал.
Провода начал тянуть от зеркал.
Основная сложность в данной работе - прокинуть провода через гофры жгута двери.
Для удобства протаскивания отсоединил жгут электрики двери:
Изображение

Вытащил его в дверь и с помощью металлического тросика запасовал провод в гофру.

Чтобы подключить механизм складывания :
- с пассажирской стороны протащил провод до водительской двери
- в водительской двери через разъемы соединил провода на кнопку складывания
Изображение

Изображение

Подключение обогрева:
Если открутить бардачек( 7 металл. болтов и сбоку 1 пластиковый пистон)
Изображение

То за ним можно увидеть разъем для подключения обогрева зеркал. Из этого разъема я взял два провода.Один подает напряжение при нажатии кнопки обогрева заднего стекла, второй идет на корпус. В данном месте у меня сошлись провода на обогрев с обоих зеркал
Изображение

Собственно ничего сложного, но зато какое удовлетворение наступает в осеннюю погоду:)

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Включение обогрева зеркал/стекла через доп.канал [A93] [Subaru Forester SH]

Добрый день, возник вопрос. Устанавливал Starline A93 AX3 W в официальном установочном центре, сейчас осенью возникла необходимость после автозапуска включать обогрев зеркал/заднего стекла. Проконсультировался с установщиками некоторое время назад и те сказали, что можно повесить это выполнение на дополнительный канал.

Суть в том, что у кнопки обогрева (электронной) нет памяти, поэтому после выключения двигателя - настройка не сохраняется. Я прихожу утром к машине, она прогрета, но зеркала все в каплях и заднее стекло запотевшее - нужно ещё сидеть 2-3 минуты и ждать, пока всё это "оттает".

Вопрос: что мне нужно для того, чтобы в сервисе (или самостоятельно, если это не сложно), при какой-то комбинации после автозапуска двигателя с брелка у меня включался обогрев? Нужно ли какое-то реле докупать предварительно или модуль какой-то?

PS: да, я понимаю, что мне блок управления климатом нужно будет прозванивать на предмет того, как включается кнопка обогрева.

Ответы 13


Зачем комбинации, попросите их настроить гибкий доп канал, по событию включения (например успешный дистанционный запуск)! Там никаких проблем быть не должно, да еще и время работы канала можете настроить, да еще и событие отключение, например остановка двигателя или выключение зажигания!


а почему нет? не всегда же обогрев нужен.

Как раз таки хочется делать это с брелка, а не всегда чтобы само включалось.



Любой канал, берем и настраиваем.

Команда с брелока. Длительность ту что нужно. условие выключения, которые нужны.

Далее канал на реле и уже на кнопку.

Спасибо, но этой информации не достаточно для простого пользователя)

Какое реле нужно? Куда его подключать?


А речи о простом пользователе и не шло.

Ну тем не менее - какое реле нужно? Чтоб если я приехал в установочный центр, чтоб они меня не завернули обратно за покупкой оного


Хм. тогда это не установочный центр ,а шарашкина контора.


Обратитесь в Установочный Центр..

Давайте будем по делу общаться.

Устанавливал Starline A93 AX3 W в официальном установочном центре, сейчас осенью возникла необходимость после автозапуска включать обогрев зеркал/заднего стекла. Проконсультировался с установщиками некоторое время назад и те сказали, что можно повесить это выполнение на дополнительный канал.

Правильно сказали. (Странно, что вы решили не развивать эту тему с ними - на предмет реализации их головой и руками).

Суть в том, что у кнопки обогрева (электронной) нет памяти, поэтому после выключения двигателя - настройка не сохраняется.

Это не проблема. Особенно - если привязать включение доп. канала к событию именно дистанционного ручного пуска (чтобы зеркала грелись только если Вы собрались ехать и не грелись ночью на автозапусках.)

Это ЗАДАЧА для УСТАНОВЩИКА сигнализаций, а не проблема.

что мне нужно для того, чтобы в сервисе (или самостоятельно, если это не сложно), при какой-то комбинации после автозапуска двигателя с брелка у меня включался обогрев?

Самостоятельно вряд-ли, в автосервисе, не имеющем специалиста по сигнализациям - тоже.

Вам нужно к установщику сигнализаций, имеющему опыт в таких делах.

Нужно ли какое-то реле докупать предварительно или модуль какой-то?

Вам ничего покупать не надо. Всё необходимое должен иметь в запасе специалист (ну если он реально - специалист и занимается решением таких задач).

да, я понимаю, что мне блок управления климатом нужно будет прозванивать на предмет того, как включается кнопка обогрева.

Лучше не надо, особенно - если Вы не имеете опыта в таких делах. Пусть этим займется профессионал, который и будет реализовывать вашу "хотелку".

Электропривод зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов

14.16 Электропривод зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов / Subaru Forester

Электропривод зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов

1 — Клемма красного провода (питание приводных электромоторов)
2 — Клемма черного провода (заземление)
3 — Клемма синего провода (питание нагревательных элементов)
4 — Клемма серого провода (питание от предохранителя к переключателю)
6 — Клемма красно-синего провода (регулировка вертикального положения правого зеркала)
7 — Клеммам красно-черного провода (регулировка вертикального положения левого зеркала)
8 — Клемма зелено-красного провода (регулировка горизонтального положения правого зеркала)
9 — Клеммам сине-красного провода (регулировка горизонтального положения левого зеркла)

Порядок выполнения

1. Переведите выключатель зажигания в положение АСС или IGN.
2. Проверьте состояние предохранителя защиты цепи электропривода зеркал. Если предохранитель в порядке, выключите зажигание.
3. Снимите выключатель управления функционированием электропривода зеркал (см. Раздел Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида). Отсоедините от выключателя электропроводку.
4. Переведите выключатель зажигания в положение АСС или RUN и измерьте напряжение на клемме № 4 контактного разъема жгута электропроводки переключателя.. Если на клемме имеет место напряжение батареи, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт.
5. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 2 (заземление) контактного разъема жгута электропроводки переключателя. Если результат измерения составляет более 10 Ом , проверьте на наличие обрыва черный провод жгута, произведите необходимый восстановительный ремонт, в противном случае проверьте исправность состояния переключателя (см. ниже).

Порядок выполнения

1. Снимите треугольную декоративную панель дверной отделки.
2. Отсоедините от сборки зеркала жгут электропроводки.
3. Подавая напряжение батареи при помощи проводов-перемычек на соответствующие клеммы контактного разъема, проверьте исправность функционирования электропривода.

Требуемый результат подачи напряжения

(+): Клемма (цвет изоляции провода)

(–): Клемма (цвет изоляции провода)

Subaru Forester Видеоинструкция Электроскладывание зеркал Forester

Клуб Honda CR-V Россия

по схеме подключения обогрева зеркал, один провод , идет от реле обогогревателя занего стекла (РОЗС), красно синий, на обогрев заднего стекла, и далее подключается к реле обогревателя зеркал (РОЗ), далее от РОЗ , идет провод, черно-желтый, идет как я понял на плюс н обгревы,в цепь,и проводка раздваевается и меняет цвет на синий, и синие провода уже непосредственно покдлючаются к + на обогревах. От реле обогревателя зеркал идет также серный провод (наврное это масса) , этот черный идет на конденсатор обогрева зеркал (что за конденсатор. ) а из него выходит зелено-белый провод , который запитывается на минус (если я правильно понял) зеркал иеющих также зелено-белый цвет. Также этот зелено-белый провод из конденсатора обогрева зеркал идет на реле зажигания.

Не все вопросы понял, но попробую ответить на то что кажется понял и глядя на схему:

1. Плюс на подогрев зеркал берется с реле зажигания, с её ноги №4, провод зеленый с серой полосой - всегда этот цвет на всем протяжении. Плюс всегда подан на подогрев, управление осуществляется минусом.
2. Минус берется с кузова, с точки G206 и коммутируется с помощью реле управления подогревом зеркал - либо цепь рвется, либо минус подается на нагреватели через реле подогрева зеркал. Обогрев включается одновременно со включением разморозки заднего стекла вроде. Причем сначала (до реле) минусовой провод черный, потом (после реле) черный с желтой полосой, а начиная с точки где провод расходится непосредственно по нагревателям он уже голубой.
3. Конденсатор, вероятно, нужен для того чтобы сгладить момент включения/отключения - защита контактов реле подогрева зеркал + защита от помех аппаратуры.
4. Можно, влияет на ресурс реле полагаю, остальное не так существенно. Но что мешает его поставить?
5. Реле подбирать так чтобы катушка была рассчитана на напряжение бортовой сети - полагаю на 12В, а ток контактов должен превышать (лучше процентов на >=30. ) суммарный ток через оба нагревателя зеркал в момент включения (тогда максимальный ток), реле должно быть рассчитано на работу с постоянным током/напряжением (думаю что все авто-реле такое умеют из тех что в продаже). Или вычитать, или измерить сопротивление и высчитать по закону Ома, или замерить ток непосредственно прибором. Можно предположить что реле должно быть на 16..20А судя по номиналу предохранителя в 15А на подогрев зеркал - хотя может он еще на что там используется и лучше перепроверить.

П.С. Если бы делал сам то делал бы управление плюсом, мне кажется это безопаснее и надежнее - сколько раз матерился на ниве меняя провода сигнала звукового и гуделки - сделали управление минусом, плюс всегда подан - со временем начинаются утечки от грязи, электрохимическая коррозия и привет. Да и шансов вызвать случайно короткое замыкание больше.

1. Плюс на подогрев зеркал берется с реле зажигания, с её ноги №4, провод зеленый с серой полосой - всегда этот цвет на всем протяжении. Плюс всегда подан на подогрев, управление осуществляется минусом.

имел ввиду зелено белый?

не пойму зачем зелено бьелый идет и на конденсатор и также на сами элементы?

По этой схеме получается питалово идет не от РОЗС а наоборот с РОЗ на РОЗС?

Вот Субару отличилась от всех японцев и сделала всю свою проводку на упарвлении минусом :(

Если управление делать на плюс, как тогда грамотно и правильно все подсоединить?

если зелено-белый (+) заходит на плюс нагревательных элементов, и также параллельно, через конденсатор , затем превращается в черный, и идет к РОЗ то по почему он коммутируется с с точкой G206, которая минус, он получается замыкает на нее что ли?

Чето ты путаешь :)
На заднее стекло РОЗС дает плюс (красно/синий) , этот же плюс идет на управление РОЗ, а с него уже выходит минус на зеркала (черно/желтый).
Плюс на зеркала идет с реле зажигания (зелено/белый), он же идет на конденсатор. Вторая сторона кондера на массе (черный)

Беспроблем можно сделать и управление плюсом. Тогда одну сторону нагревателей зеркал просто на массу, а вторую через реле к томуже реле зажигания. У правление для реле взять как и сейчас с красно/синего провода.

ВСМЫСЛЕ как это красно-синий сначала (+) а когда он заходит в реле прекращается в (-)? и выходит из реле в виде минуса?

ВООБЩЕ как я себе это представлял, взять + с красно-синего провода РОЗС, кинуть его на РОЗ, из РОЗ выходит плюсовой провд, вот его кинуть на плюс на сами зеркала, а минус зеркал просто подсоединить к кузову. то есть реле зажигания вообще не трогать. Проще говоря взять плюс с обогрева заднего стекла, кинуть его на реле, и затем плюс с реле кинуть на зеркала, массу для зеркал взять с кузова

спасибо, парни, я на своей CR-V, вообще без реле цеплял, просто к проводам заднего обогрева кинул, 3 года работало все. Но на /Форе, очканул, запугали, что у него не как на японцах, управление идет минусом.

Малекс, а у тебя штатный обогрев?

В общем делать как я ти хотел плюс взять с красносинего, его кинуть на реле и с реле уже на сами подогревы?

В у меня ничего там не замкнет, если общее управление электроники на минусе, а обогрев будет на плюс?

Предохранители и реле Subaru Forester SH, 2007 - 2013

Цепи питания японского кроссовера защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Рассмотрены схемы Субару Форестер (SH9L, SHJ, SHMSUV) 3-го поколения 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

В моторном отсеке


Расположен с левой стороны, около аккумулятора.

Схема предохранителей в блоке №1 моторного отсека

Фото - пример.
Расшифровка Ток, А
F1 Генератор 120
F2 Система ABS/ESP 30
F3 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 25
F4 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 25
F5 -
F6 Аудиосистема 10
F7 Ближний свет фар 30
F8 Дальний свет фар 15
F9 20
F10 Звуковой сигнал 15
F11 25
F12 Бензонасос 15
F13 Управление трансмиссией 10
F14 - 7,5
F15 - 15
F16 Лампы передних/задних габаритов 15
F17 Генератор
F18 Лампа ближнего света(правая) 15
F19 Лампа ближнего света (левая) 15
F20 - 50
F21 - 50
F22 - 50
F23 Система ABS/ESP 50
F24 - 50
F25 - 30
F26 - 30
F27 Управление двигателем 30
F28 Насос системы подачи воздуха на выпуск 60
F29 Система подачи воздуха на выпуск 10
Реле
1 -
2 ближний свет фар
3 дальний свет фар
4 обогреватель заднего стекла
5 звуковой сигнал
6 -
7 -
8 -
9 система кондиционирования
10 -
11 -
12 -
13 -

В салоне


Расположение компонентов: 3 - монтажный блок в салоне №1, 4 - монтажный блок №2, 5 - монтажный блок №3, 6 - монтажный блок №4, 7 - монтажный блок №5

Метка: обогрев зеркал

Бортовое электрооборудование Subaru Forester

Общая информация и меры предосторожности

Прежде чем приступать к
обслуживанию компонентов систем бортового электрооборудования ознакомьтесь
с требованиями правил техники безопасности при работе с электрическими
приборами.

Автомобиль оборудован 12-вольтной бортовой системой электропитания с заземлением
по отрицательному полюсу. Подача электроэнергии к осветительным приборам и прочим
потребителям осуществляется от аккумуляторной батареи свинцово-кислотного типа,
подзарядка которой производится от генератора переменного тока.

В настоящей Главе приводится описание процедур ремонта и обслуживания электрических
компонентов, установленных на автомобиле и не имеющих непосредственного отношения
к работе двигателя. Информация по обслуживанию таких агрегатов, как аккумуляторная
батарея, распределитель зажигания, генератор и стартер приведена в Главе Электрооборудование
двигателя) посвященной системам электрооборудования двигателя.

Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов бортового электрооборудования,
во избежание получения электрического шока, либо возгорания в результате случайного
короткого замыкания, следует отсоединить отрицательный провод от батареи. Регулярно
проверяйте состояние жгутов электропроводки и надежность крепления их в промежуточных
фиксаторах, хомутах и обвязках. Следите, чтобы изоляция проводов не протиралась
при контакте с расположенными по соседству компонентами.

Рассматриваемые в настоящем
Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS).

Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!

Как снять дворники и форсунки стеклоомывателя на Subaru Forester

Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол
Subaru Forester

Рассматриваемые в настоящем
Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS).

Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.

Резервуар омывающей жидкости

Резервуар омывающей жидкости располагается в левом переднем углу двигательного
отсека.

Установка производится в обратном порядке.

Электромотор и тяги привода передних стеклоочистителей

Гайки крепления соединительной левой соединительной муфты приводных тяг

1 —
Гайки
2 — Отвертка
3 — Тяга

Установка производится в обратном порядке.

Электромотор привода заднего стеклоочистителя

Установка производится в обратном порядке.

Реле электромотора привода заднего стеклоочистителя

Установка производится в обратном порядке.

Переключатель привода очистителей/омывателей стекол

Спецификации и описание элетрооборудования на автомобиле Subaru Forester

(Сведения по системе электрооборудования двигателя приведены в Главе Электрооборудование
двигателя).

Схема размещения предохранителей в салонном
монтажном блоке
Размещение коробки предохранителей под
капотом
Схема размещения предохранителей в монтажном
блоке двигательного отсека

Номинальная сила тока

Номинальная сила тока

Список кодов неисправностей SRS

Список кодов неисправностей темпостата

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Где находится антенна радиоприемника Subaru Forester. Ремонт антены радио.

Во избежание повреждения
токопроводных нитей принимающей решетки антенны протирайте стекло форточки
только мягкой тканью, избегая использования абразивосодержащих моющих
средств!

Поиск причин отказов электрооборудования Subaru Forester

Описанные ниже процедуры
позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических
контуров, однако не должны применяться для проверки легкоуязвимых электрических
систем (таких как, например, ABS), в особенности, включающих в свой состав
электронные модули управления (ECM).

Прежде чем приступать к поиску причин отказа вышедшего из строя потребителя электроэнергии,
внимательно изучите соответствующую электрическую схему, постарайтесь как можно
яснее представить себе принцип функционирования компонентов, входящих в состав
подозреваемого контура. Перечень возможных причин отказа может быть сведен к минимуму
путем исключения из него исправно функционирующих компонентов, имеющих отношение
к работе проверяемого контура. При одновременном нарушении функционирования сразу
нескольких компонентов, наиболее вероятной причиной отказа является выход из строя
общего для соответствующих цепей предохранителя/плавкой вставки, либо нарушение
заземления.

Чаще всего отказы электрооборудования объясняются простейшими причинами, такими
как повреждение коррозией, либо ослабление крепления клеммных соединений, выход
из строя предохранителя или плавкой вставки, отказ реле и т.п. Прежде чем приступать
к поиску внутренних дефектов собственно отказавшего компонента, внимательно проверьте
состояние всех имеющих отношение к его функционированию предохранителей, разъемов
и соединительных проводов.

Для определения перечня подлежащих проверке узлов и клеммных соединений, изучите
соответствующие схемы электрических соединений.

Для поиска причины носящего нестабильный характер отказа (нарушения такого рода
обычно оказываются связанными с окислением контактных клемм, либо ослаблением
крепления клеммных соединений электропроводки) может быть произведена простейшая
проверка цепи, выполняемая путем подергивания различных участков электропроводки
соответствующего контура, в результате которого локализуется дефектный отрезок
цепи. Данная проверка может производиться совместно с любой из перечисленных ниже
в соответствующих подразделах.

Кроме проблем, связанных с нарушением качества электрических соединений, к числу
наиболее вероятных и часто происходящих отказов электрических контуров следует
отнести обрывы и короткие замыкания в цепи.

Обрыв цепи обычно вызывается механическим повреждением токопроводных жил или отсоединением
контактных клемм, что приводит к размыканию электрического контура и прекращению
циркуляции в нем электрического тока. В результате обрыва цепи ее рабочий компонент
перестает функционировать, однако соответствующие предохранители/плавкие вставки
не выходят из строя.

Коротким замыканием называется непредусмотренное конструкцией цепи замыкание ее
электропроводки. При этом ток начинает циркулировать по кратчайшему пути, обычно
уходя на массу. Короткие замыкания чаще всего оказываются связанными с нарушением
целостности изоляции электропроводки и в обязательном порядке приводят к выходу
из строя соответствующих предохранителей/плавких вставок.

Проверка наличия напряжения в цепи

Проверка наличия напряжения входит в число стандартных проверок в случае отказа
любого потребителя электроэнергии. Подсоедините один из проводов измерителя цепи
или вольтметра к отрицательной клемме батареи, либо любой из надежно заземленных
точек на шасси/двигателе автомобиля. Второй провод прибора подсоедините к клеммному
соединению проверяемого контура, предпочтительно ближайшему к батарее или предохранителю.

Подайте питание в контур. Не забывайте, что некоторые цепи запитываются только
в определенных положениях выключателя зажигания. Если напряжение имеет место (включается
лампа измерителя, либо на индикаторе вольтметра фиксируется соответствующее показание),
значит отрезок цепи между проверяемым клеммным соединением и батареей исправен.

Продолжайте проверку в том же духе, поочередно переходя от одного клеммного соединения
цепи к другому, двигаясь в направлении от батареи/предохранителя. Неисправный
участок контура будет располагаться между точкой, на которой прибор не зарегистрирует
наличия напряжения и предыдущим опробованным и исправным клеммным соединением.

Чаще всего причиной отказа оказывается обрыв электропроводки, либо окисление/ослабление
крепления клеммного соединения.

Поиск причин короткого замыкания

В первую очередь отсоедините потребитель(и) электроэнергии проверяемого контура
(потребителями электроэнергии, или полезной нагрузкой контура, называются компоненты,
на функционирование которых расходуется циркулирующий в цепи ток, такие как лампы,
электромоторы, нагревательные элементы и т.п.). Извлеките предохранитель, защищающий
проверяемый контур, и подсоедините к его установочным клеммам лампу-пробник или
вольтметр.

Подайте электропитание в контур. Помните, что некоторые из контуров запитываются
лишь в определенных положениях выключателя зажигания. Если напряжение имеет место
на клеммах предохранителя, следовательно, в цепи произошло короткое замыкание
(подергайте электропроводку, так как короткое замыкание может быть вызвано протиранием
ее изоляции и носить нестабильный характер). Если напряжение отсутствует, однако
предохранитель после замены продолжает перегорать при подаче питания в цепь, значит,
имеет место внутренний дефект потребителя(ей) электроэнергии, выключателя или
изоляции электропроводки.

Поиск нарушений заземления

Отрицательная клемма батареи заземлена на “массу”, в качестве которой выступает
металл силового агрегата, шасси и кузовных элементов автомобиля. Электрические
контуры большей части электрооборудования построены таким образом, что электропроводка
используется лишь для подачи питания к потребителю от положительной клеммы батареи,
возврат же тока в батарею осуществляется по металлу массы.

Сказанное означает, что крепежные элементы потребителей электроэнергии формируют
собой возвратную часть электрической цепи. Ввиду описанной ситуации, ослабление
крепления или коррозия опорных элементов рабочего компонента цепи влечет за собой
нарушение исправности функционирования контура (от полного выхода последнего из
строя до частичного отказа различных участков цепи).

В частности, в результате ослабления крепежа может снизиться яркость свечения
осветительных приборов (в особенности при наличии общего заземления с другим контуром),
либо скорость вращения электромотора (например, привода стеклоочистителей или
вентилятора системы охлаждения). При этом отказ одного контура может вызвать нарушение
функционирования другого, внешне никак не связанного с вышедшим из строя.

Обратите внимание, что на многих автомобилях определенные узлы соединены между
собой специальными шинами заземления. Такого рода шины используются в тех случаях,
когда отсутствует прямой контакт металлических частей блоков ввиду оборудования
опор гибкими резиновыми втулками (как, например, в опорах крепления силового агрегата
к шасси автомобиля).

Для проверки исправности заземления компонента отключите батарею и подсоедините
один из проводов омметра к заведомо надежно заземленной точке автомобиля. Второй
провод измерителя подсоедините к точке заземления проверяемого компонента. Прибор
должен зафиксировать нулевое сопротивление, в противном случае следует проверить
исправность соединения (см. далее).

При наличии подозрений на нарушение качества клеммного соединения, разберите контактный
узел заземления и зачистите до чистого металла сопрягаемые поверхности клемм.
Постарайтесь полностью удалить все следы коррозии и грязь, затем соскоблите ножом
краску, добиваясь однозначного контакта металлических поверхностей.

При сборке узла позаботьтесь о прочности затягивания крепежа. Между клеммами электропроводки
и контактами массы, для гарантии качества электрического соединения, прокладывайте
шайбы с насечкой. Во избежание развития коррозии в будущем покрывайте состыкованные
клеммные соединения бескислотным вазелином или силиконовой смазкой. Хорошими средствами
являются также аэрозоль для герметизации компонентов системы зажигания и влагоотталкивающая
смазка.

Поиск обрывов цепи

Нестабильные отказы потребителей электроэнергии чаще всего оказываются связанными
с нарушением качества клеммных соединений за счет окисления или ослабления крепежа.
Часто для приведения компонента в рабочее состояние, оказывается достаточно просто
подергать соответствующий жгут электропроводки/электрический разъем. Наиболее
простым способом поиска обрыва цепи является проверка ее рабочих участков на наличие
проводимости. Отключите электропитание контура и воспользуйтесь оборудованным
автономным источником питания измерителем.

Подсоедините провода измерителя к обоим выходам проверяемой цепи (клемме подачи
питания и хорошо заземленной точке). Если прибор фиксирует наличие проводимости
(нулевое сопротивление/срабатывание лампы-пробника), следовательно, проверяемый
участок цепи исправен. В противном случае имеет место обрыв. Аналогичным же способом
может быть проверена исправность функционирования выключателей.

Большинство контактных разъемов цепей бортового электрооборудования изготовлены
из пластмассы и являются многоконтактными. Надежность сочленения половин таких
разъемов обеспечивается защелкиванием стопорных язычков вмонтированных в штекеры
фиксаторов.

Крупные разъемы, такие как некоторые из расположенных под панелью приборов автомобиля,
чаще всего скрепляются продетыми сквозь центральную часть штекеров сквозными болтами.

Часто, при диагностике отказов электрических цепей возникает необходимость проверки
напряжения на клеммах состыкованного разъема. При таких проверках щуп измерителя
вводится в соответствующую клемму с задней стороны штекера.

Измерение напряжения на контактных клеммах состыкованного электрического разъема
производится путем введения щупов измерителя в клеммы с задней стороны штекера

Соблюдайте осторожность, старайтесь не погнуть и не деформировать клеммы. Если
гнезда клемм слишком малы, воспользуйтесь в качестве щупа разогнутой металлической
канцелярской скрепкой, к которой затем можно подсоединить провод измерителя при
помощи зажима типа крокодил.

Как включить кондиционер на Subaru Forester?

Возможно, сейчас лето, вы только что приобрели новый автомобиль и хотите использовать одну из лучших возможностей вашего Subaru Forester - кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложной задачей, но сегодня мы рассмотрим это действие, которое, хотя и является обычным, может быть немного сложным для новичков. Так что посмотрим как включить кондиционер на Subaru Forester? Сначала мы посмотрим, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Subaru Forester, а в завершение мы дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Subaru Forester?

  • Компрессор: Это ключевая часть вашей системы кондиционирования воздуха, она управляет давлением в вашем контуре и контролирует циркуляцию жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: эта небольшая катушка, как и радиатор, предназначена для снижения температуры газа и его возвращения в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, которая превращает ее в газ, и во время этого переключения генерирует холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

На практике эта система работает в замкнутом контуре, и, вызывая изменения температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, что приведет к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Subaru Forester.

Как включить кондиционер на Subaru Forester?

Теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Subaru Forester? Хотя этот процесс для многих из вас достаточно прост, было бы жаль не воспользоваться им, потому что вы не знаете, как его включить.

Включите кондиционер вручную на Subaru Forester

На Subaru Forester есть два типа кондиционирования воздуха: ручной кондиционер и автоматический кондиционер, мы начнем с самого частого из двух, ручного кондиционирования воздуха, эта версия кондиционирования воздуха на Subaru Forester - это то, что мы могли называют базовым уровнем. Конечно, это не даст вам доступа ко многим опциям, но у вас уже будет возможность освежить воздух в машине. Вы можете просто выбрать мощность вентиляции и температуру воздуха, продуваемого системой. Чтобы включить кондиционер вашего Subaru Forester, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Subaru Forester, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Subaru Forester.

Включите автоматический климат-контроль на Subaru Forester

В заключение мы откроем как включить автоматический кондиционер на Subaru Forester. Хотя методика очень идентична ручному кондиционированию воздуха, есть некоторые дополнительные возможности, которые позволят вам насладиться свежим воздухом с дополнительным комфортом. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. В дополнение к автоматическому климат-контролю во многих случаях у вас есть возможность использовать функцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в соответствии с зонами вашего Subaru Forester. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Subaru Forester, вам нужно будет только включить кнопку A / C вашей системы вентиляции, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Subaru Forester.

Несколько советов по использованию кондиционера в вашем Subaru Forester

    • Когда вы приедете в своем Subaru Forester, который был оставлен на солнце, сначала откройте окна, делая это, чтобы кондиционер вытеснил излишки горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
    • Зимой вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более мощным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Subaru Forester за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне автомобиля. Если вы заметили неприятный запах, исходящий от кондиционера в вашем Subaru Forester, не стесняйтесь обращаться к нашим материалам по этой теме.
    • Регулярно включайте кондиционер своего Subaru Forester, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Точно так же не направляйте поток воздуха прямо на лицо, а скорее на руки или грудь.

    Чтобы получить больше советов по Subaru Forester, взгляните на Subaru Forester категория.

    Читайте также: