Подойдет ли фаркоп от логана на сандеро

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Фаркоп на Рено Сандеро своими руками чертежи

Наличие этого элемента позволит автовладельцу перевозить грузы до 1,6 т. При этом, для работы поворотной сигнализации следует использовать комплект проводов. Крепление элемента обеспечивается за счет отверстий для буксирования. Необходимо провести монтаж в эти проушины, предварительно сняв колпаки, которые их закрывают. В случае установки самодельно-сделанного тягово-сцепного устройства проводиться сверление в днище и в области ланжеронов.

фаркоп на рено сандеро

Готовим необходимые материалы и инструменты

Для выполнения этого проекта, установка своими руками, следует предварительно прочертить все составные части устройства на бумаге, с указанием размеров и мест крепления. Для монтажа используется такой набор инструмента:

  • Аппарат для сварки;
  • Электродрель;
  • Наждачная бумага и другие абразивные инструменты для выполнения шлифовки.

В качестве основы нужно найти трубу длиной полтора метра и металлический шар с проушинами. Необходимо использовать балку (швеллер) на 0,5 м и набор крепежных болтов, шайб и гаек. Диаметр болтов – 14 мм.

Изготовление фаркопа

Начальный этап предполагает снятие бампера с задней части Рено Сандеро, так же и на Степвей. Затем привариваются к металлической трубе проушины с отверстиями. Самостоятельно выполняем разметку мест для того, чтобы зафиксировать фаркоп посреди траверс на бампере Рено Сандеро.

Для увеличения прочности конструкции и для создания съемной части следует выполнить крепеж к центральной трубе сварных уголков. Устанавливается балка треугольной формы в разрезе, на нее навариваются гайки, для стыковки этой детали с центральной трубой.

Для того, чтобы элементы световой сигнализации работали на прицепе, следует учесть необходимость подачи электроэнергии при самостоятельном изготовлении такого элемента, как фаркоп. Выполняется удлинение проводки через задние габаритные огни. Производиться соединение с помощью, вновь созданной, розетки из контактов с соединителем.

чертежи фаркопа

Установка фаркопа на Рено

Монтаж фаркопного устройства на хэтчбэке Renault выполняется со вспомогательного этапа:

  • Снятие обшивки багажного отделения;
  • Очистка от посторонних предметов багажника;
  • Извлечение всех элементов, которые могут воспламениться.

Чтобы правильно и грамотно все установить, вам потребуются чертежи. Сначала фиксируется временная деталь, позволяющая соединить кузов Сандеро с прицепной рамой. При предварительной установке, происходит «наживление» с помощью хомутов. В случае удачной примерки и если фаркоп сел, начинают готовить крепежные пазы. На чертежах все наглядно показывается, как должно быть. В днище багажного отсека создается отверстия на 12,5 мм, через которые с помощью болтов, шайб и гаек будет установлена вся сцепная конструкция.

Посетители сайта оценили эти материалы:

Отзывы Рено Дастер автомат

Не знаете что лучше бензин или дизель в Рено Дастер

Перед покупкой Дастера узнайте про него поподробнее посмотрев тест-драйв

При установке следует повысить несущую способность кузова Renault Sandero. Для крепления накладок через дно багажника просверливаются два отверстия, расположенные против нижних балок рамы автомобиля. Столь простая операция повысит прочность кузова Сандеро и защитит оси лонжеронов. Теперь необходимо выполнить качественно сварку мест, где крепится фаркоп на кузове Renault Sandero.

установка форкопа на рено сандеро

Подключаем электрику

Установка своими руками, если использовать чертежи, ничего сложного нет, но нужно знать про электрику и иметь некоторые навыки. Для нормальной работы прицепа следует подвести электропроводку к нему. Это выполняется благодаря прокладыванию каналов для проводов, идущих от бортовой электросистемы автомобиля. Для выполнения данной процедуры следует определиться с наиболее рациональным вариантом пути и через просверленные отверстия проложить проводку, подсоединив все контакты, согласно цвету.

Монтаж соединительной розетки, связанной с электрокоммуникацией прицепа, производиться на кронштейне и болтах. Согласно цветовой схемы выполняется соединение вилочной розетки с проводами. На Сандеро при этой работе используется разъем на тринадцать жил. Подключение проводов к розетке происходит через высверленный проход в багажнике. Закрепив розетку, через канал протягивается проводка.

При несовпадении числа проводов на прицепе и на автомобиле Рено Сандеро придется использовать переходные устройства.

На подготовительной части провода пропаиваются. После чего просовываются через специальный трубчатый канал, гарантирующий защиту электрических элементов системы от неисправностей и повреждений. Провода фиксируются в узел и крепятся к внутренней стенке багажника. После они будут закрыты обшивкой. На последнем этапе следует проверить работоспособность всех элементов световой сигнализации на прицепе Рено Сандеро, начиная от габаритов и заканчивая поворотными фонарями.

Установка фаркопа на Рено Сандеро

Фаркоп на рено степвей

«Рено» давно является практичным и долговечным авто, которое реализовывается по демократичным ценам. Несмотря на желание инженеров создавать модели машин для выполнения множества задач, сделать их достаточно вместительным для длительных путешествий, рыбалки, охоты или перевозки габаритных грузов не всегда получается.

«Рено Сандеро Степвей» — не исключение. Это легковое транспортное средство дополнительно оснастили прицепным устройством. Оно позволяет не заказывать грузовое такси для перевозки большого количества грузов и не покупать дорогой микроавтобус. Фаркоп на автомобиль — более дешевое средство для повышения грузоподъемности. К тому же он устанавливается и снимается за минуты.

Фаркоп на Рено Сандеро

Фаркоп на Renault Sandero Stepway II

Помимо грузоперевозок, приобретение фаркопа на «Рено Сандеро» имеет следующие преимущества:

  • экономит топливо (не требуется покупать внедорожник для транспортировки материалов);
  • защищает кузов от столкновений, снижая нагрузку на него в случае удара сзади.

При выборе фаркопа на Renault учтите, что для каждой модели со своими конструкционными особенностями устанавливается свое приспособление. Если вы хотите, чтобы оно дольше вам прослужило, не стоит покупать фаркоп на Renault Duster для Renault Stepway.

Еще один вопрос: нужен ли блок согласования для фаркопа (приспособление для регулировки оптики)? С ним управление автомобилем будет комфортнее. Тем более смарт-коннект для фаркопа своими руками изготавливается довольно просто при помощи предохранителей и реле.

Фаркоп для автомобиля Рено Сандеро

Фаркоп для Рено Сандеро Степвей

Описание и характеристики

Фаркоп для «Рено Сандеро» представляет собой раму из металла, к которой приваривается шар. В его комплектации многие производители предоставляют электроразъем. Он питает стоп-сигналы и другую оптику на прицепе.

Чтобы выбрать это приспособление, обратите внимание на его следующие характеристики:

  • грузоподъемность;
  • способ установки.

За фаркопом на машине требуется уход, который предполагает:

  • прочистку разъемной колодки для подключения электрики;
  • проверку крепежей и подтягивание болтов;
  • смазку шара предназначенной для этого смазкой для предотвращения истирания и изнашивания.

Изготовление своими руками

В сети есть несколько чертежей фаркопов на Рено Сандеро и другие популярные модели. Чертежи фаркопов создаются собственноручно при использования специализированных программам для черчения. Кроме того, процесс изготовления предполагает наличие следующих инструментов:

  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • шлифовальная машинка.

Расходным материалом для рамы будет металлическая труба длиной 1,5 м, а также шар из металла, снабженный проушинами. Купите балку-уголок длиной 50 см и комплект крепежей, где будут болты с диаметром 14 см и гайки с шайбами.

Сначала демонтируйте бампер машины. Затем приварите демонтированные проушины с отверстиями к будущей раме. Наметьте центр, где и будет установлен шар, выбрав место между траверсами в области бампера. Присоедините к центральной части уголки, которые придадут дополнительную жесткость и сформируют съемный узел. К полученной балке с углами привариваются и состыкуются с другими крепежами гайки. При изготовлении своими руками фаркопа на «Дастер 4х4» или «Рено Сандеро» помните о необходимости обеспечения подачи электрики к будущему прицепу для корректной работы оптики.

Установка

Установка фаркопа на машину предполагает удаление посторонних вещей из багажника и демонтаж обивки из отделения. Позаботьтесь, чтобы в багажном отделении не было воспламеняющихся веществ.

Устанавливаем фаркоп на Рено Сандеро самостоятельно

Фаркоп необходим большинству автомобилей для транспортировки прицепа. По умолчанию на заводе этот элемент не устанавливается. Но его монтаж довольно прост, для этого лишь требуется наличие смотровой ямы или эстакады. Для установки в кузове предусмотрено наличие мест для крепления, поэтому необходимо лишь приобрести комплект для установки и закрепить его.

1

Порядок установки.

Каждый фаркоп на Рено Сандеро Степвей может иметь свои конструктивные особенности, но в целом порядок действий остается совершенно одинаковым. Следует запастить набором ключей под шестигранники и Torx. Установку лучше всего производить на смотровой яме. Можно использовать подъемник. Главное, чтобы задние колеса можно было вывесить, например, подложив под них чурбаки или специальные проставки.

Работа начинается со снятия задних колес.

2

3

После этого придется демонтировать задние фары. Это необходимо для демонтажа бампера. В багажном отделении под крепленией фары есть специальные вертушки, которые необходимо полностью выкрутить. Фара остается держаться на заглушке в верхней части. Фара устанавливается в специальный паз направляющей. Поэтому для снятия необходимо ее вытянуть до щелчка и дернуть на себя.

4

Выкручиваются саморезы, которые держат бампер в районе подкрылок и брызговика. Затем переходим к тем, что находятся под крышкой багажника. Для этого лучше снять запаску, она может сильно мешать. При помощи плоской отвертки снимаем клипсы, которые удерживают бампер. Клипсы расположены под фарами, по три с каждой стороны. Две достать довольно легко. Чтобы отсоединить третью необходимо снять пистон с внутренней стороны. Снятие бампера нужно осторожно, поскольку на нем закреплена подсветка номерного знака. Чтобы ее демонтировать нужно провернуть против часовой стрелки.

Теперь нужно переместиться под машину. Снимаем защиту глушителя, которая установлена на 3 болта.

5

В лонжеронах имеются специальные отверстия в которые производиться установка фаркопа на Рено Сандеро. Они закрыты заглушками. Открываем их и закрепляем втулки из комплекта. Перед этим лучше обработать отверстия антикоррозийным веществом, чтобы обезопасить кузов от появления ржавчины на открытых участках. Втулки крепятся при помощи шайбы и гровера, затем устанавливаем розетку и крюк.

6

втулки

7

установленная балка

8

К розетке необходимо подключить провода для вывода сигналов поворота и стоп-сигнала. Провода протягиваются с левой стороны. Для этого в багажнике предусмотрено наличие специального отверстия, закрытого заглушкой.

9

После установки производиться сборка в обратном порядке. Бампер устанавливается в специальные направляющие, после чего фиксируется клипсами и саморезами. После этого укладываем на место запаску, монтируем колеса.

При наличии минимальных навыков работа займет не более 3 часов, что позволит существенно сэкономить на услугах СТО.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Фаркоп на Рено Сандеро

Установив опцию на Рено Сандеро, автовладелец получит возможность транспортировать грузы общей массой 1.6 тонны. Дополнительно надо использовать пакет приводов, обеспечивающих функционирование поворотных сигналов. Фиксируется фаркоп с помощью буксировочных проушин. Надо закрепить деталь в сцепных отверстиях, традиционно скрытых с помощью заглушек. Если фаркоп изготавливается своими руками, дополнительно просверливаются отверстия в области лонжерона и днища Рено Сандеро.

Подготовка оборудования и материалов

внешний вид фаркопа на рено

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шлифовальное оборудование.

Надо подобрать стальную трубу длиной 1.5 метров и металлический шар с проделанными в нём проушинами. Понадобиться балка-уголок длиной 0.5 м и комплект сопрягаемых деталей, состоящий из болтов d=14мм и гаек с шайбами.

Изготовление детали

как выглядит фаркоп

Понадобится прикрепить к центральному сегменту сварного компонента детали уголки с целью придания дополнительной жёсткости конструкции и формирования съёмного узла. Прикрепив балку с угловым сечением, надо приварить к ней гайки, состыковав полученную деталь с центральным сегментом конструкции.

Изготавливая фаркоп своими руками надо обеспечить подачу электроэнергии к прицепу с целью обеспечения работы осветительных приборов. Придётся удлинить существующую магистраль через задний фонарь и сделать соединительную розетку, используя контакты с соединителем.

Монтаж

фаркоп на автомобиль

  • демонтаж обивки;
  • удаление мусора из багажного отделения;
  • устранение потенциальных источников горения.

Начинаем работу с крепления времянки, обеспечивающей соединение прицепной рамы с кузовом Рено Сандеро. Если планируется выполнить предварительную примерку, то фиксация осуществляется посредством хомутов. Убедившись в правильности расположения фаркопа на раме, прокладывают монтажные ходы. Придётся просверлить в днище багажника отверстия d=12.5мм, впоследствии в них будут вставлены болты и шайбы и навёрнуты гайки со стороны монтируемой детали.

Основная задача в процессе установки заключается в увеличении кузовной несущей способности Renault Sandero. Придётся сделать в дне багажного отделения напротив нижних лонжеронов пару отверстий, используемых при монтаже накладок. Нехитрая операция укрепит конструкцию Renault Sandero и предотвратит повреждение осей лонжеронов. Теперь надо добиться качественного сцепления кузова Рено Сандеро и фаркопа с помощью сварных работ.

Подключение электрооборудования

Эксплуатация прицепа сопряжена с подключением электрооборудования, осуществляемым посредством изготовления ходов, позволяющих протянуть проводку. Надо выбрать беспрепятственный путь и в проделанные ходы в кузове Renault Sandero протянуть кабель сквозь проёмы, подключив его с соблюдением цветовой схемы.

Установка разъёма-розетки, обеспечивающего подсоединение электрического оборудования прицепа, выполняется с помощью кронштейна и болтов. Штепсельная розетка с системой проводов подсоединяется в точном соответствии с цветовой схемой. Надо применять при работе с Рено Сандеро тринадцатижильный разъём. Соединение розетки и проводов делается через предварительно просверливаемое отверстие в багажнике. Смонтировав розетку, через отверстие выполняют протяжку проводов.

Если количество проводов у Рено Сандеро и прицепа не совпадает, то потребуются специальные переходники.

Предварительно провода Renault Sandero пропаиваются, а затем протягивается сквозь специальную трубку, обеспечивающую полную защиту электрического пакета от повреждений. Провода собираются в пучок и фиксируются к стенке багажного отделения, впоследствии их закрывают обивкой. После завершения подсоедините прицеп к Renault Sandero и убедитесь в работоспособности стоп-сигналов с габаритами и задними фонарями.

Багажник на крышу «Рено»

Из-за разнообразия моделей выбрать багажник на крышу «Рено Логан» и другие автомобили марки трудно. Владельцы хотят сделать свою машину функциональной, сохранив аэродинамические характеристики. Кроме того, багажная решетка должна оставаться надежной и практичной в эксплуатации.

Багажник на крышу рено

Багажник на крышу «Рено Дастер» или «Логан» — съемный аксессуар. При его монтаже не нужно сверлить крышу или подгонять детали. Согласно конструкторской документации места для установки предусмотрены производителем авто.

Багажники на Renault бюджетного сегмента

Из-за разнообразия моделей выбрать багажник на крышу «Рено Логан» и другие автомобили марки трудно. Владельцы хотят сделать свою машину функциональной, сохранив аэродинамические характеристики. Кроме того, багажная решетка должна оставаться надежной и практичной в эксплуатации.

Среди российских автомобилистов популярны багажники для Renault фирмы «Атлант». Широкий ассортимент включает модели для установки на плоскую крышу — седан или хэтчбек.

Производитель предлагает комплектацию 2 типов:

  • система модулей для самостоятельной сборки;
  • готовый вариант на установку.

Дуги «Атлант» изготовлены из многокомпонентного материала новаторской разработки. В продаже представлены разные виды профиля:

  • прямоугольный;
  • аэродинамический.

«Атлант» не единственная фирма, где можно купить багажник на крышу «Рено Флюенс», «Логан» и другие модели по низкой цене. В серии эконом-класс поперечные детали сделаны из стали и пластика. Багажные решетки на основе рейлингов обтекаемой формы относят к более дорогим моделям. Их часто дополняют интересным дизайном.

3 место. Багажник эконом-класса Atlant арт. 8909 для Renault Dacia/Logan (4 двери, седан 2004-н. в.) с дугой без опоры на крышу

В бюджетном сегменте для «Дачия» и «Рено Логан» выделяют багажник на крышу кузова седан. Дуги в форме прямоугольника изготовлены из алюминия, длина каждой — 125 см. Профиль сечения составляет 20 на 30 мм.

Багажник эконом-класса Atlant

Багажник эконом-класса Atlant

Основной материал для креплений — прочный пластик — выдерживает вес до 75 кг. Упрощенная система позволяет устанавливать багажную решетку только на плоскую крышу.

Изготовитель Atlant
Материал Алюминий
Окрас Серебряный
Тип Прямоугольный
Установка конструкции На гладкую крышу
Дуга 125 см
Сечение 20 на 30 мм
Грузоподъемность 75 кг

2 место. Багажник Atlant на Renault Logan sedan II (2012-н. в.) без замков с прямоугольной дугой 1,25 м

Серебристый багажник «Атлант» на крышу «Рено Логан 2» предназначен для кузова седан, выпущенного позже 2012 года. Конструкция монтируется за дверные проемы, что отличает ее от аналогов. Длина у алюминиевых дуг стандартная — 125 см.

Серебристый багажник «Атлант»

Серебристый багажник «Атлант»

Прямоугольная решетка рассчитана на 70 кг, замки для крепления отсутствуют.

Изготовитель Atlant
Материал Алюминий
Окрас Серебряный
Тип Прямоугольный
Установка конструкции За дверной проем
Дуга 125 см
Сечение 22 на 32 мм
Грузоподъемность 70 кг

1 место. Багажник на Renault Logan/Sandero («Рено Логан» и «Сандеро» 2004-2009 г. вып.) с дугой без опоры на крышу

Багажник на крышу «Рено Сандеро» сделан из стали. Сплав железа с углеродом покрыт черным пластиком. Замки у модели не предусмотрены, решетку фиксируют с помощью креплений для дверных проемов. В комплекте идут 2 прямоугольные дуги, длина каждой — 120 см.

Багажник на Renault Logan

Багажник на Renault Logan

Изделие подходит для авто марки Renault 2004-2009 года выпуска. Максимальная грузоподъемность не превышает 50 кг.

Изготовитель Atlant
Материал Сталь
Окрас Черный
Тип Прямоугольный
Установка конструкции За дверной проем
Дуга 120 см
Сечение 20 на 30 мм
Грузоподъемность 50 кг

Оптимальное соотношение цена-качество

Приобрести багажник на крышу «Рено Дастер» можно и вне эконом-класса. Автомобилисты отмечают, что оптимальное соотношение качества к цене часто встречается в среднем сегменте рынка.

3 место. Багажник «Евродеталь» на Renault Arkana 1 поколение (2019-н. в.) с замком и прямоугольными дугами 1,25 м

Российская фирма «Евродеталь» предлагает автомобильный багажник на плоскую крышу Arkana 1 поколения. Алюминиевые аэродуги длиной 125 см почти не шумят при быстрой езде.

Багажник «Евродеталь» на Renault Arkana

Багажник «Евродеталь» на Renault Arkana

Решетку закрепляют за дверной проем, для удобства установки в наборе предусмотрено несколько адаптеров. Багажник окрашен в черный цвет и выдерживает до 70 кг.

Изготовитель «Евродеталь»
Материал Алюминий
Окрас Черный
Тип Прямоугольный
Установка конструкции За дверной проем
Дуга 125 см
Сечение 22 на 32 мм
Грузоподъемность 70 кг

2 место. Багажник для Renault Duster 5-dr SUV (2015-н. в.) с 5 дверьми

Для пятидверного «Рено Дастер» можно приобрести багажник на крышу фирмы «Атлант».

Багажник для Renault Duster 5-dr SUV

Багажник для Renault Duster 5-dr SUV

Модель весит 5 кг и рассчитана на грузы до 70 кг, подходит для автомобилей от 2015 года выпуска с плоской крышей. Материал — алюминий, дуги устанавливают за дверной проем.

Изготовитель Atlant
Материал Алюминий
Окрас Серебряный
Тип Прямоугольный
Установка конструкции За дверной проем
Дуга 125 см
Сечение 20 на 30 мм
Грузоподъемность 70 кг

1 место. Багажник на крышу Renault Logan Sandero I-II (седан 2004-2014, хэтчбек 2014-н. в.) с дугами аэроклассик 1,2 м

Автобагажник монтируется скобами, надежно закрепляющими его за дверной проем. Ширина овального сечения составляет 5,2 см. Изделие оснащено пластиковыми заглушками, что минимизирует шум при скоростном движении.

Багажник на крышу Renault Logan Sandero I-II

Багажник на крышу Renault Logan Sandero I-II

Шиповые соединения деталей защищены уплотнителями из резины. Кроме того, на профиле конструкции расположен держатель в форме Т-паза, предназначенный для надежной фиксации груза.

Изготовитель Lux
Материал Алюминий
Окрас Серебряный
Тип Прямоугольный
Установка конструкции За дверной проем
Дуга 120 см
Сечение 52 мм
Грузоподъемность 75 кг

Дорогие модели

Модели класса люкс предлагают для автомобилистов, желающих получить от багажника максимум комфорта и пользы. Особенность таких девайсов — прочный металл, а также высокая грузоподъемность и вместительность.

3 место. Багажник для Renault Arkana (2019-н. в.) с дугами аэроклассик 1,2 м

Багажник для Renault Arkana

Багажник для Renault Arkana

Для современного «Рено Аркана» 2019-2020 гг. выпуска производитель Lux предлагает автобагажник грузоподъемностью до 100 кг. Алюминиевые дуги аэродинамической формы закрепляются скобой за дверной проем.

Цвет — серебристый, длина изделия для кроссовера составляет 1,2 м.

Изготовитель Lux
Материал Металл
Окрас Серебряный
Тип Аэродинамический
Установка конструкции За дверной проем
Дуга 120 см
Сечение 52 мм
Грузоподъемность 100 кг

2 место. Багажник для Renault Logan Sandero I-II (седан 2004-2014, хэтчбек 2014-н. в.) с дугами аэроклассик 1,1 м

Фирма Amos предлагает автолюбителям багажник на крышу «Рено Логан» 1,1 м. Комплектация для сборки:

  • дуги — 2 шт.;
  • опоры — 4 шт.

Багажник Amos

Крыловидная конструкция изготовлена из алюминия, в собранном виде выдерживает до 75 кг распределенного веса. Подходит для машин с кузовом сандеро и хэтчбек, начиная от 2004 года выпуска. Установка осуществляется закреплением опоры на дверных проемах.

Изготовитель Amos
Материал Алюминий
Окрас Серебряный
Тип Аэродинамический
Установка конструкции За дверной проем
Дуга 110 см
Сечение 52 мм
Грузоподъемность 75 кг

1 место. Черный багажник для Renault Clio III универсал (2005-2014) на рейлинги с просветом

Лидирующую позицию №1 в рейтинге занимает багажник на крышу «Рено Логан» и «Клио», изготовленный фирмой Lux. Изделие устанавливают на рейлинги с просветом. Комплектация содержит:

  • дуги — 2 шт.;
  • детали для крепления;
  • ключ от замка.

Черный багажник для Renault Clio III универсал

Черный багажник для Renault Clio III универсал

Багажник на крышу «Рено Симбол» и другие модели автомобиля проще выбрать, если знать особенности изделия.

Есть несколько видов конструкции:

  • Поперечины для рейлингов. Детали выполнены в форме силовых полукруглых перекладин, используемых для монтажа автобагажников. Устанавливаются на крыше, основной материал — пластик и металлы. Для безопасности концы изделия оснащены заглушками. Благодаря свободному передвижению вдоль рейлингов поперечины регулируют длину багажника под габариты груза. Такая конструкция не портит вид авто, а монтаж простой и не требует специальных знаний.
  • Для транспортировки велосипедов на крышу «Каптур» и других «Рено» устанавливают багажник. Базовая комплектация состоит из узла для крепления колес, труб, балок и кронштейна для рамы. Собранную конструкцию можно закрепить не только на крыше или дверях машины, но и на буксировочном фаркопе. Изделие рассчитано на 3 единицы велотранспорта.
  • Автобагажник «Универсал». Комплект содержит детали для самостоятельной сборки и монтажа. Набор состоит из дуг разной длины, дополненных съемными элементами крепления. Такой вид подходит для большинства автомобилей марки Renault.
  • Для путешествий, а также выездов на пикник или рыбалку используют экспедиционный багажник. Его конструкция рассчитана на большой объем загрузки, а на дно устанавливают сетку: она защищает крышу от повреждения. Кроме того, решетку часто дополняют установкой аксессуаров — фар и др.
  • Автобокс устанавливают на версии Renault, прошедшие рестайлинг. Такой тип багажника можно увидеть на «Степвей», «Сценик», «Колеос», «Меган» и современных марках машин. Бокс защищает груз от непогоды и других неблагоприятных условий среды. Объем буфера составляет до 480 литров. Корпус автобокса может быть мягким или жестким, в зависимости от используемого материала.

Багажники для автомобиля марки «Рено» находятся в разных ценовых категориях. Конструкции из эконом-сегмента подходят для нерегулярной перевозки относительно легких грузов. Для ежедневной эксплуатации желательно использовать более дорогие модели. Производители обещают до 24 месяцев гарантии, хотя при отсутствии неисправностей и бережном обращении срок службы аксессуара практически неограничен.

Читайте также: