Подойдет ли глушитель от приоры на ваз 2112

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Глушитель от 2172 (приорохэтч) на 21124 (2008 г.в.)


Господа, если вдруг знаете, то пожалуйста проясните следующий момент.
Подойдет ли глушитель от Приоры Хэтч-Бэк 2172 на ВАЗ 21124 (2008 г.в). У этих машин начиная с 2007 г. изменено крепление глушака, теперь оно похоже на приоровское и по крючкам на трубах и по резинкам, которые к кузову цепляются. Старые глушаки по длине не подходят, нужен именно нового образца.
Почему не пойду и просто не куплю глушитель нового образца. Все просто - предлагают отдать приоровский (2172), но ехать туда на обум, чтобы померить - не вариант, поэтому хотелось бы знать наверняка подойдет он или нет.

:-D если кому это будет вдруг интересно, то подходит как родной.

Привет товарищь ! Очень сильно интересуюсь подойдёт ли на двенашку "ваз-21124 (2007 года выпуска) " основной глушитель и промежуточный глушитель от "приоры" ? Можешь подсказать ? А ещё подойдёт ли на эту же двенашку катколлектор от приоры .

этот товарищ тебе не скоро ответит

fUm49Dg.jpg

Ээээхххххххххххххх, туды его в качель этого товарища. Было бы нужно спросил бы раньше, но в том то всё и дело что данный вопрос встал именно сейчас ! Вот ведь не задача. А вот быть может вы Гринв курсе, подойдёт ли всё это железо с приоры на двенашку, ну или знаете кого-либо тут на сайте у кого можно спросить об этом или знаете контакты этого товарища "KeeL" буду вам очень премного благодарен.

Слышал звон но не знаю верен ли он . Кто-то сказал что именно на двенашку 2007 года выпуска без проблем подходят многие детали от приоры, мне нужна полностью выпускная система, вот я и стал искать в интернете информацию об этом, наткнулся на этот форум. Хотел подробно уточнить а человек куда то пропал .

Grisha , спроси у Slaventiy

Почему то появляется вот это "Вы не можете просматривать профили пользователей." Что за херня ?

ДЕТАЛИ НА ВАЗ ОТ ИНОМАРОК

Клапана от ино на ВАЗ
21083 (34х39)
BMW1195in (42 x 8 x 103.8 ) 1198ex (35 x 8 x 104.3)
2112 (32х29)
26186in (35 x 7 x 95.8 ) (MB)
33308in (32 x 7 x 95.5) (vw\audi)
291101ex (30.5 x 7 x 96.1) (Opel)
39503ex (31.5 x 7 x 96.4) (vw\skoda\seat)

Втулки от ино на ВАЗ:

21083:
50004135 КС
VAG92170B АЕ
8 х 14,060 х 50,00
сток (8 х 14,060 х 38.00)

2112:
81-5134 АЕ
7.02 x 12.08 x 49
81-5319 ТРВ (КС)
7,0 х 12.07 х 40
сток (7 х 12,06 х 39,84)

2112:
ПРУЖИНА КЛАПАНА НА 2112 ОТ OPEL c20xe
06 42 242
90 322 032

Замена 2112-ым болтам ГБЦ - Goetze 22-17014B (M10*1.25*100) для автомобилей FIAT SIENA (178_) или аналоги PAYEN HBS131
Ключ FORCE "M??" подбирайте скорее всего М12

инструкция по затяжке в каждой пачке)

Я затягивал так: 3кг, 5кг, 10кг, отворот на 90*, 10кг, 90*, 90*.
Материал болтов прочнее, чем сыромятица стандартных

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА под дад
25037388 либо Датчик температуры воздуха ВАЗ 21214 ITFSI-4 Нива-GM-Моновпрыск. (не путать с Шеви-Нивой!

Качественные РОЛИКИ ГРМ 2112 ФИРМА INA
Опорный
532 0438 10
Натяжной
531 0750 10

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА под 84мм поршень и кольца 1,5мм-1,5мм-2мм
Подходят от мотора BMW M50

КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ПЕРЕДНИЕ ПОД СУППОРТ 2112
от альфа-ромео 155
FDB370

шатуны
144мм - от фольц ваген 1.8 (= расточка + перевтуливание под палец )
140.4м - мазда v6 кседос 2.4 (вроде) (+расточка + перевтуливание под палец)

клапана
(от хоНда прилюд 2-втек) ножка 5.5 (свой сухарь+ заказ тарелки)

Клапанные пружины от ино на ТАЗ
под 2101:
От БМВ
11 34 1 706 584 (внутренняя) D=20,1MM
11 34 1 278 066 (наружная) D=32,1MM
От Форда Сиеры 2л.
6 834 860 (наружная)
6 980 208 (внутренняя)
7 078 142 (наружная)
7 078 143 (внутренняя)__

Самые приличные вкладыши Glyco
01-4180/4 STD шатун (номинал)
014180/40.25mm шатун (0.25мм ремонт)
H1126/5 STD корень (номинал)
7339M 0.25MM корень (0.25мм ремонт)
60987AA STD полукольца (номинал)

ЗАМЕНА ВАЗ МОДУЛЯ!
с ДЭУ! - фишка как на ваз! стабилен при температурах и не вылетает!
96253555
96350585

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ С ПРОГРЕССИВНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПОД СУППОРТ ВОЛГА ГАЗ
DS Performance (FDS613) и DS 2500 (FCP613H)
c ХОнды они
есть еще
EBC DP2815 или EBC DP3815C
Lucas GDB851M (Rover/honda legend)

Штатный глушитель-артикул и цена

глушитель на приору

Основные неисправности глушителя Лада Приора

Главными причинами для замены, ремонта этой части выхлопной системы чаще выступает прогорание, разрыв бачка при громких хлопках внутри, потеря целостности, деформация деталей конструкции. Громкий рёв при работе на высоких оборотах, удары по кузову. Важным фактором выхода из строя глушителя лада приора является коррозия металла, наступающая при потере защитного покрытия в результате перегревов, конденсации водяного пара на стенках.

Жидкость в глушителе

скопление жидкости в полости бочонка или как шутят бывалые автолюбители «капает с конца») явление достаточно частое. Важно узнать какая жидкость собирается внутри. Зачастую причиной тому водный конденсат, образующийся от перепада рабочей температуры агрегата и внешней среды. Негативно влияет на мало защищённые в антикоррозийном плане модели из железоцинковой стали. Модели, исполненные из стали с долей алюминия, или нержавеющей стали, такому влиянию поддаются в меньшей степени. Многие находят выход, просверлив дренажное отверстие в углу бачка. При обнаружении в жидкости тосола или антифриза самое время битьнтревогу. Неисправность в герметичности охладительной системы двигателя автомобиля (потеря целостности, износ прокладки головки блока цилиндров, разгерметизация блока цилиндров). Следует безотлагательно проверить работу системы охлаждения, устранить причину во избежание дальнейших негативных последствий.

Громкий рев на оборотах

Звук выхлопных газов меняется при достижении двигателя оборотов свыше 3000. Причиной такого поведения, зачастую, оказывается перегорание перегородок внутри резонатора, средней части выхлопной системы, забитый катализатор выхлопных газов. Потеря плотности соединений, целостности конструкции в результате действия коррозии, прогорания отдельных элементов, трещины на стыках деталей. Всё это свидетельствует об окончании срока эксплуатации запчасти. Единственным надёжным решением будет замена неисправного узла системы. Устранение этих дефектов при помощи молотка и сварочного аппарата является временным решением.

Почему глушитель стреляет

Громкие хлопки, происходящие, внутри выхлопной системы наводят на мысль об её неисправности. Неисправность, конечно, есть, но кроется она в работе двигателя машины. Выстрел происходит в результате частичного сгорания газо-топливной смеси внутри цилиндров и воспламенения остатков уже внутри системы отвода выхлопных газов.

«Выхлопная» только берёт на себя все последствия неисправности, вскоре сама может выйти из строя. Следует проверить свечи зажигания, свечные провода, всю систему подачи топлива.

Стуки из под кузова

Стуки, вибрация, посторонние звуки при движении, вещь неприятная для уха владельца автомобиля. Виновником часто становятся удары частей выхлопной системы об днище кузова и бензобак автомобиля. Причин такого поведения несколько. Первоочерёдной проверки подлежат резиновые крепежи деталей системы выхлопа, Потеря, износ которых расшатывает конструкцию, заменить их не составит большого труда. Возможна потеря плотности хомутных соединений деталей (нужно уплотнить дотяжкой крепежа, возможна нужно заменить болты крепления хомута). Установка неподходящей модели, с отличием в углах изгиба труб конструкции глушителя. Это чревато постоянным контактом с корпусом, ходовой части, бензобаком, автомобиля (требует немедленного вмешательства). Понижение клиренса машины посредством установки заниженной подвески (стучит по балке). Решается установкой подвижных крепежей подходящей конфигурации.

Производители глушителей и цены аналогов для Приоры

Выбор глушителей на приору, доступных потребителю огромен. Многие из них отличаются названием завода производителя. Рассмотрим основные, отличающиеся способом и материалами производства:

Цены сильно разные в зависимости от производителя, от 4500р. Помните, лучше купить один хороший выхлоп нежели два плохих а ваша « приора »останется довольной.

Снятие и установка главного глушителя Лады Приоры

Самостоятельная замена глушителя на Приоре осуществима в пределах гаража. Наличие смотровой ямы сильно поможет мероприятию замены. Замена осуществима и при помощи домкрата. В большинстве случаев демонтируется основной глушитель и резонатор, остальные части редко ломаются.

  • Для съёма основной части, откручиваем креплениe, хомут соединительный. Модуль отсоединён от резонатора.
  • Резонатор висит на резиновых подвесах, приподнимаем и отстёгиваем.
  • Уплотнительное кольцо находящееся между узлами выбрасываем, при обратном монтаже для соединения используется новая прокладка.

Неисправности глушителей на ВАЗ 2110-2112 и их замена

ВАЗ-2110

Глушитель — это элемент выхлопной системы автомобиля, который призван сокращать уровень шума выходящих от мотора газов. В процессе эксплуатации любой механизм теряет свои рабочие свойства (начинает греметь или перегорает). Важно уметь правильно выбрать новое изделие и грамотно его установить на свою машину. Ведь, как показывает практика, зачастую от неправильного монтажа глушители приходят в негодность.

Глушители для автомобилей десятого семейства ВАЗ: оригинал или кооператив

Оригинальные глушители для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 производятся на заводе «АвтоВазАгрегат». Они славятся максимальным сроком службы, так как производитель не скупится утолщать стенки и использовать только качественные сорта металлов. Помимо этого, в оригинальных механизмах используется специальный звукопоглощающий материал — вата. То есть «АвтоВазАгрегат» предоставляет владельцам отечественных машин вполне надёжные и долговечные глушители. Единственный недостаток — это их стоимость. Новая деталь на «десятку» обойдётся в 2500 рублей.

В свою очередь, подделки продаются за 1 тыс. рублей и даже дешевле. Однако они изготавливаются кустарным способом в гаражных условиях и имеют срок службы в 3–5 раз меньше, чем оригинальные изделия. Помимо этого, производители кооперативных «глушаков» не используют звукопоглощающую вату и не утолщают стенки резонаторов. А это говорит о том, что такой элемент не будет поглощать все шумы выхлопов.

Заводской глушитель на «десятку»

Корпус из нержавеющей стали и уплотнение стенок делают такой глушитель практически вечным

Перед приобретением нового изделия необходимо убедиться, чтобы крепления были на том же уровне, что и на старом. Собственно говоря, разница между моделями для модификаций ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в том и заключается, что крепёжные скобы могут быть распределены по-разному. Отличий для 8 и 16-клапанных моторов не будет.

В некоторых случаях автолюбители покупают первый попавшийся глушитель для ВАЗа десятого семейства и потом с помощью молотка приспосабливают крепёж на нужное место. К слову, процедура не занимает и пяти минут.

Также можно установить на машину и устройство польского производства Universal. Однако рекомендуется сразу же купить и резонатор, так как входная трубка у Universal на 2 сантиметра короче, чем у «АвтоВазАгрегат», и не сможет быть корректно вмонтирована в систему.

Изредка для оснащения ВАЗ десятого семейства применяется и механизм от «Лада Приора». Единственный недостаток такого изделия в том, что труба на конце изогнута книзу, поэтому придётся отрезать конец и приварить ровный выпускной отсек.

Как можно увеличить срок службы глушителя

Автолюбители на практике испытали простой и эффективный способ увеличения ресурса глушителей. При этом методика подходит как для механизмов заводского производства, так и для самодельных изделий. Нужно взять дрель и в самой нижней точке трубы просверлить тонкое отверстие. Из него будет вытекать конденсат, что позволит избежать образования ржавчины и коррозии.

Недостатком такого способа может считаться ухудшение шумопоглощения.

Устройство элемента

Выхлопная система на ВАЗ десятых моделей практически ничем не отличается от систем предыдущих моделей — ВАЗ 2108, ВАЗ 2109. То естьмеханизм представляет собой трубу, которая делится на два элемента: непосредственно сам глушитель и утолщённую ёмкость резонатора.

Строение глушителя

1 — кронштейн, 2 — термопрокладка, 3 — фиксаторы кронштейна, 4 — резонатор, 5 — подвесочные резинки, 6 — основной глушитель, 7 — крепления

Как определить неисправность глушителя

Все оригинальные механизмы на ВАЗ 2110–2112 настраиваются на заводе так, чтобы обеспечивать минимальный уровень шума во время движения. При этом инженеры учитывают не только конструкцию самого двигателя, но и кузов автомобиля. Поэтому после тюнинга машины резко увеличивается шумность работы глушителей.

Основные неисправности глушителя — это те факторы, которые мешают его корректной работе:

образование дыр в корпусе;

Прогоревший глушитель

Использование такого элемента небезопасно для водителя

Самой же распространённой проблемой с «глушаками» на ВАЗ 2110–2112 можно считать возникновение стуков во время движения. Даже новые и оригинальные изделия могут цепляться за днище автомобиля и издавать громкие звуки:

Определить неполадки в работе устройства на ВАЗ 2110–2112 можно визуально. Для этого рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму или же поднять заднюю часть кузова на домкрат:

Осмотрите всю трубу выхлопной системы. Наличие дыр можно заметить сразу. К тому же пятна ржавчины будут указывать на то, что внутри корпуса глушителя явно есть повреждения.

Покачайте механизм рукой — если он сильно раскачивается, то пора менять резинки фиксации и армированную прокладку между частями глушителя.

После съезда со смотровой ямы заведите мотор и несколько раз резко нажмите на педаль газа — чёрный выхлопной дым свидетельствует о сильном прогаре изделия.

Для чего нужна прокладка

Прокладка — это обязательный элемент между основным глушителем и резонатором. Так как все части выхлопной системы очень сильно нагреваются, то прокладка изготавливается из термостойких материалов.

Если при замене резонатора или глушителя не вставить между ними прокладку, то места стыка не будет максимально герметичным. К тому же при движении по неровным дорогам два элемента будут тереться друг об друга и быстро выйдут из строя.

Относительно процедуры замены прокладки не нужно волноваться: она имеет удобную форму и насаживается на трубу элемента одним движением руки:

  1. Приложить прокладку к фланцу резонатора.
  2. Наживать 4 болта.
  3. Убедиться, что вставка держится в ровном положении.
  4. Закрутить болты до упора, не пережимая их.

Армированная прокладка

Изделие предотвращает нагревание частей глушителя

Замена резинок

Глушитель ВАЗ 2110–2112 крепится к днищу автомобиля специальными подвесками из резины. Резинки обладают минимальной эластичностью, поэтому могут обеспечить надёжность фиксации механизма. Обычно используется две резинки — одна размещается у выхлопного отверстия, другая — у отсека с резонатором.

Чтобы поменять подвесочные резинки, нужно подложить под устройство какую-либо опору (доски или кирпичи), чтобы зафиксировать его положение на максимальной высоте. После этого снимаются старые резинки. Если есть необходимость, то крюки на днище, на которые надеваются новые резинки, можно прочистить от грязи и нагара. После чего глушитель легко надевается крючками на новые резиновые подвески. Подвески снимаются поочерёдно от передней части авто к задней.

Подвесочная резинка для глушителя

Специальный состав резины позволяет удерживать глушитель в нужном положении на протяжении многих лет

Что делать, если глушитель стучит

Стук — это одна из самых частых проблем с «глушаками» на ВАЗ десятого семейства. Глушители могут стучать только в двух случаях: когда во время езды они задевают за корпус бензобака или раскачиваются так, что задевают за кузов.

Стук можно убрать простой заменой резиновых подвесок: в процессе эксплуатации они могут растягиваться, поэтому глушитель уже не имеет надёжной фиксации к днищу. К тому же часто «глушак» может стучать и потому, что был неправильно установлен во время монтажа: например, не до конца закручен фланец или болты не соответствуют длине кронштейна. Поэтому процедура замены должна проходить с учётом всех нюансов правильной установки элементов выхлопной системы.

Как произвести замену основного глушителя на ВАЗ 2110–2112 своими руками

Перед началом работ необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и вспомогательные материалы:

набор гаечных ключей;

отвёртка с плоским и тонким лезвием;

Порядок проведения демонтажных работ

Чтобы снять глушитель, опять-таки придётся загонять машину на смотровую яму. При постановке авто нужно убедиться в надёжности фиксации колёс (лучше включить первую передачу и поднять ручник).

Снятие производить по следующей схеме:

Передняя часть механизма крепится болтами. Если не получается их сразу открутить, то нужно побрызгать на крепления WD-40 и подождать 10 минут, пока смазка не впитается. В том случае, если болты настолько сильно приржавели, что не могут быть откручены, придётся подключить к работе болгарку и срезать крепления.

После этого снимается графитовое уплотнительное кольцо.

Далее можно снять заднюю часть глушителя с подвесных резинок.

Устройство выносится из-под машины.

Болтовые соединения (после замены на ваз 2110)

При сложном откручивании рекомендуется спиливать болты

Порядок установки нового глушителя

После чего рекомендуется очистить на днище кузова места крепления глушителя. На старых автомобилях они настолько сильно покрываются грязью или ржавчиной, что хорошо закрепить новый «глушак» без предварительной очистки не получается.

После этого можно приступать к установке:

Сначала подвесить на крючки новые резинки и закрепить на них заднюю часть устройства.

Подвесить новый элемент и на стыке двух патрубков закрепить новую графитовую прокладку.

После чего переднюю часть глушителя подвесить на кронштейн и зафиксировать новыми болтами.

Проверить надёжность всех креплений, разболтав механизм руками. Если изделие только чуть-чуть поддаётся вибрации, то можно говорить о том, что монтаж выполнен качественно.

Подвесочная фиксация

Глушитель легко фиксируется резинками

В целом замена основного «глушака» на ВАЗ 2110–2112 не представляет особых сложностей. Много времени может занять откручивание или отпиливание старых болтовых соединений, если механизм долго не менялся. Остальные же этапы работ доступны даже новичку.

Видео: как заменить «глушак» самостоятельно

Как поменять дополнительный глушитель

Дополнительный глушитель на ВАЗ десятого семейства не прикрепляется к днищу машины. Он соединяется с входной трубой при помощи стяжек (хомутов). Соответственно, чтобы заменить дополнительный глушитель, нужно снять эти хомуты:

Сначала производится демонтаж основного механизма.

После чего опускается гайка стяжного хомута.

Отвёрткой разводится хомут и перемещается вниз по трубке.

Дополнительный глушитель раскачивается и снимается с трубы.

Видео: порядок замены дополнительного глушителя

Соответственно, установка нового элемента должна производиться в обратном порядке.

Глушители автомобилей ВАЗ десятого семейства отличаются простотой конструкции и сравнительно высоким сроком службы. Снять устройство с машины и установить новое — это те процедуры, которые выполняются автолюбителями несколько раз на протяжении всего периода эксплуатации ВАЗа. При этом на демонтаж и монтаж требуется всего 15–20 минут личного времени.

Глушитель Приоры На Ваз 2112

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Резонатор Приора , Отличие выхлопа 2110 от 2170

Автор темы YR4IK, 5.1.2014, 19:43

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Смотря, что будешь брать. Если Стингер, то ничего не подойдет кроме глушителя. Не сочлинишь ни стандартные штаны с резонатором, ни паук со стандартным. Решает конечно болгарка и сварка.))) Советую взять паука и резонатор от стингера. стоит не так дорого. в районе 3200 р. и не парить мозг. Приход будет ощутимее.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Почитал, поискал и понял, что можно поставить выхлоп от десятки(крепления всякие бывают), но самое главное, что паук 4-2-1 длинне чем
катализатор+приемный патрубок десятки (при установке паука на десятый резонатор, последний приходится укорачивать).
Появился другой вопрос: чем отличается резонатор 2170 от 2171 и 2172 (или там разница только в основном глушителе)?
Вот еще: ести еще короткий паук 4-1 вместо катализатора(говорят он не очень, только для высоких оборотов), а есть такой же короткий,но он 4-2-1, может знаете что нибудь о нем?

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли.

«Лада Приора» — это знаменитая модель «АвтоВАЗа». Она выпускается уже десять лет и за всё это время доказала свою конкурентоспособность с иномарками эконом-класса. Однако, как и на всех моделях ВАЗ, у машины есть одно уязвимое место — это недолговечный глушитель. Поэтому владельцы «Лады Приоры» должны уметь вовремя подмечать все неполадки в работе выхлопной системы и знать, как и что нужно делать, чтобы быстро провести замену.

Выхлопная система «Лады Приоры»

Выхлопная система любого транспортного средства предназначается для быстрого и безопасного отвода отработанных газов. К тому же основной элемент системы — глушитель — работает на понижение шумов и объёмов токсичных веществ в выхлопе.

В зависимости от конструкции кузова «Лады Приоры» могут различаться и глушители:

для кузова хетчбэк характерным считается глушитель с диаметром выхлопной трубы 51 мм; к тому же длина его будет чуть меньше штатной засчёт уменьшения габаритов кузова;

для «Приоры» в кузове седан выпускаются устройства из нержавеющей стали с диаметром выхлопной трубы 63 мм; однако такая величина отверстия целесообразна при наличии на автомобиле турбокомпрессора;

машины в кузове универсал могут использовать те же конструкции; единственное отличие — длина выхлопной трубы.

То есть глушители на «Ладу Приора» можно считать взаимозаменяемыми в стандартных комплектациях. Если модель оснащается мощным силовым агрегатом и турбокомпрессором, рекомендуется использовать детали спортивного типа с расширенным отверстием выхлопа.

Выхлопная система спортивного типа

Такие системы модификации «Паук» отлично справляются с повышенными нагрузками и отличаются долговечностью

Из чего состоит выхлопная система

Система для понижения шумов и выводы газов на «Ладе Приоре» состоит всего из трёх элементов:

выпускной коллектор с нейтрализатором газов.

Все эти части соединяются между собой так, чтобы стать единым целом устройством со 100%-й герметичностью.

Схематичное изображение выхлопной системы «Лада Приора»

С двух сторон основной глушитель подключается к трубам: одна запускает отработанные газы, а вторая — удаляет их из корпуса. Бочонок крепится к днищу автомобиля всего двумя резиновыми подвесками. Однако такой способ монтажа считается максимально надёжным и защищает от лишних вибраций.

Дополнительный подключается непосредственно к трубе выпускного коллектора болтовыми соединениями. Он представляет собой трубу, которая другим концом входит в основной. Вся выхлопная система на «Ладе Приоре» сконструирована таким образом, что основной и вспомогательный соединяются между собой шарнирным механизмом.

Выпускной коллектор с нейтрализатором необходим для сокращения в объёме газов удельного веса токсичных веществ. Отличительной особенностью выхлопной системы «Приоры» считается наличие нейтрализатора, который принимает на себя отработанные газы и борется с их токсичностью. Выпускная труба крепится к коллектору посредством фланцевых соединений, между которыми обязательно должна быть термозащитная прокладка.

Выхлопная системы «Лады Приоры» в люксовых комплектациях предусматривает размещение в трубах датчиков кислорода, а также тепловую защиту днища автомобиля и рулевой рейки посредством специальных экранов.

Как определить неисправность глушителя

По сути, это тот элемент, который чаще всего подвергается воздействию высоких температур. Со временем этот элемент выходит из строя — виной тому коррозия, прогары, удары о неровности дороги или постоянные скопления конденсата в трубе.

Коррозия глушителя

Коррозия приводит к тому, что корпус глушителя теряет герметичность

Если глушитель неисправен, то водитель сразу же заметит это:

«глушак» начнёт стучать о кузов;

автомобиль потеряет динамичность;

в выхлопной трубе можно услышать хлопки и сильный рёв;

из него течёт тосол.

Почему глушитель стреляет

Чаще всего автовладельцы жалуются на громкие хлопки в выхлопной системе во время движения. Глушитель может стрелять только по одной причине: топливовоздушная смесь не успевает до конца прогореть в моторе, поэтому воспламенение производится в трубах выхлопа.

Из-за этого может серьёзно повредиться целостность труб. Поэтому при первых же хлопках нужно проверить следующие системы авто:

свечные провода (если после замены свечей провода были неправильно подсоединены, то могут появиться неполадки в работе двигателя);

То есть возникновение хлопков не связано с работоспособностью самого глушителя, однако непосредственно влияет на срок службы труб.

Стуки из-под кузова

Глушитель может стучать:

о днище автомобиля;

о корпус топливного бака.

В любом случае удары трубы о поверхность быстро деформируют покрытие, в результате эта деталь теряет герметичность. Существует две причины, почему она потерял своё изначальное положение под кузовом и начала при езде ударяться о другие поверхности:

Износились резиновые подвески. Достаточно просто купить новые резинки и провести замену. Глушитель примет своё нормальное положениие и стуки прекратятся.

После замены каких-либо элементов выхлопной системы. Вполне возможно, чтобы были неправильно соединены те или иные части, не так прикручены гайки, армированная прокладка вставлена не той стороной и т. п. Чтобы разобраться в этой проблеме, потребуется тщательно проверить все соединения и элементы. Часто стуки возникают из-за неправильной установки короткоходки.

Тосол в глушителе

Тосол, который капает из выхлопной трубы, может говорить об одной серьёзной проблеме с двигателем — износе прокладки головки блока цилиндров. Поэтому охлаждающая жидкость попадает внутрь, а не используется в системе охлаждения.

Рекомендуется немедленно принять меры по диагностике двигательного агрегата.

В трубах скапливается конденсат

Водители часто замечают такое явление, как вода в выхлопной трубе. Иногда конденсат проявляется даже в зимнее время. Разумеется, для стальных труб выхлопной системы влага считается главным врагом — тут и до коррозии недалеко.

Однако образование конденсата в трубах — это процесс необратимый. Это нельзя назвать неисправностью или браком выхлопной системы, так как из-за высоких температур внутри труб и более низких снаружи выхлопной газ переходит в жидкое состояние. Поэтому и образуется конденсат. Некоторые водители, чтобы вода быстрее уходила из глушителя, сверлят маленькие отверстия в «глушаке». Это действительно помогает избежать быстрого развития коррозии.

Выхлоп производится вместе с водой

Такое явление часто можно наблюдать на всех автомобилях

Как провести замену своими руками

Сталкиваясь с невозможностью ремонта своего «глушака», владелец решает поставить новый. Но сегодня авторынок предлагает огромное разнообразие устройств из самых разных материалов, поэтому собственник может растеряться при выборе нового изделия. Существует несколько советов, как правильно подобрать глушитель:

Первым делом обратить внимание на материал, из которого выполнено изделие. Считается, что лучшего материала, чем нержавейка, для изготовления не найти. Однако современные технологии позволяют купить деталь из алюминизированной стали — они более прочная и износостойкая, к тому же практически не подвержена коррозии.

После этого рекомендуется оценить устройство узла в целом. Насколько удобен будет глушитель по габаритам, есть ли в катализаторе датчики кислорода и нейтрализатор, имеется ли дополнительная термозащита и т. д. Разумеется, при оснащении каждым из этих элементов деталь будет оцениваться выше.

Также имеет смысл посмотреть на производителя. Опыт отечественных водителей говорит о том, что глушители для «Лады Приоры» из Турции или Польши, как правило, не служат дольше трёх лет. Когда как российские и немецкие изделия безотказно работают шесть и более лет.

Какую деталь лучше поставить

Обычно на «Ладу Приору» устанавливаются три вида запчастей, каждая из которых имеет свои особенности:

производитель «Фобос» специализируется на выпуске закатных нержавеющих типов; технология позволяет изготавливать изделия без использования сварочного аппарата, цена — от 3000 рублей;

самыми бюджетными считаются отечественные детали производства «ВВВ Тольятти»; они стоят от 1350 рублей, но отличаются тонкими стенками и быстрым износом.

Глушитель «Фобос»

Производитель гарантирует долгий срок службы своих изделий и устойчивость к коррозии

Готовим инструменты для замены

Процедура замены глушителя на автомобилях «Лада Приора» не представляет никаких трудностей даже для водителя-новичка. Главное — загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму и подготовить все необходимые инструменты:

гаечные ключи на 7 и 13;

отвёртка с плоским тонким лезвием;

тормозная жидкость или WD-40;

Комплектация инструмента зависит только от того, насколько сильно крепёжные гайки прикипели к кронштейну. Если под днищем автомобиля сравнительно немного ржавчины и грязи, то снять нужный элемент можно будет с помощью одних ключей. В ином случае потребуется снимать болты зубилом.

Видео: как самостоятельно заменить глушитель

Как снять

Чтобы было удобно работать, рекомендуется загнать «Ладу Приору» на эстакаду или смотровую яму. Хотя чаще всего автолюбители проводят замену, используя обычный домкрат. Можно просто приподнять задний левый край машины. При этом лучше подстраховаться и проложить несколько дополнительных упоров, чтобы кузов не мог резко опуститься.

После того как автомобиль был надёжно поднят, можно приступать к снятию:

Обычно демонтажу подвергается всего два элемента глушителя — это непосредственно основной глушитель и резонатор. Приёмная труба крайне редко выходит из строя, поэтому редко кто из автовладельцев когда-либо её меняет.

Для того чтобы снять основной, потребуется для начала отсоединить крепежи хомутов между ними.

Глушитель выходит из резонатора, прокладку которая находится между ними, можно смело выбрасывать — в процессе замены необходимо устанавливать новые уплотнители.

Резонатор чуть приподнять и снять его с подвесок.

То же самое сделать и с корпусом.

Глушитель крепится к приёмной трубе болтовым соединением. Рекомендуется сначала побрызгать на болты и гайки смазочной жидкостью и дать ей пропитаться, после чего приступить к откручиванию. Если болты сильно приржавели, можно воспользоваться молотком и зубилом, чтобы снять их.

Глушитель и резонатор вытащить из-под машины.

Резиновые подвески глушителя

Достаточно чуть приподнять трубу, чтобы она соскочила с резинки

Меняем гофру, резинки, уплотнительные кольца

Перед тем как приступать к монтажу нового глушителя, необходимо осмотреть все прокладки, которые были установлены на старом изделии. Как правило, каждая из них нуждается в замене. Автолюбители часто не придают особой роли уплотнительным элементам, устанавливая старые резинки на новый глушитель. Поэтому в скором времени им опять приходится менять «глушак», так как от работоспособности прокладок и уплотнителей зависит функционал всей выхлопной системы.

Как поменять гофру

Гофра отвечает за понижение вибраций, которые создаются при выпуске из коллектора выхлопов. При длительной эксплуатации гофра может выйти из строя, поэтому лучше сразу же поменять этот элемент. На автомобилях «Лада Приора» гофра защищает резонатор и трубу перед ним.

Поэтому перед установкой резонатора нужно замерить его размеры, купить подходящую гофру (лучше всего подойдёт из нержавеющей стали). Гофру нужно вставить в трубу и края аккуратно приварить, чтобы не повредить сам глушитель.

Замена гофры

Новая гофра сначала прихватывается по всему диаметру трубы, а потом тщательно проваривается

Если владелец «Приоры» не владеет навыками аргонной сварки, то замену гофры лучше доверить специалистам.

Замена резинок

Проще всего поменять резиновые подвески. Они продаются в любом автомагазине и стоят копейки. Перед монтажом нужно снять старые резинки с крючком под кузовом (приподнять резинку — так она быстро упадёт с крючка) и прочистить место её посадки. Важно убрать накопившуюся грязь перед тем, как насаживать новую резинку.

Резинки крепления глушителя

Подвески обладают минимальной эластичностью и не теряют своей работоспособности долгие годы

На места старых подвесок установить новые резинки. Обычно процедура занимает пару минут, так как ничего сложного в ней нет.

Резиновые подвески проще установить на днище, а потом подвешивать на них глушитель. Некоторые водители поступают наоборот: они крепят подвески на глушитель, а потом подсоединяют его к днищу.

Уплотнительные кольца на стыках

Между глушителем и резонатором стоит уплотнительное кольцо. Чаще всего его называют прокладкой. При этом изделие выполнено не из резины, а из термостойкого армированного материала. Задача этой прокладки — понижать высокие температуры, которые идут от резонатора в глушитель. Поэтому при длительной эксплуатации уплотнитель постепенно выгорает.

Замену лучше всего проводить непосредственно в момент монтажа. Перед тем как соединять глушитель и резонатор между собой, на трубу насаживается уплотнительное кольцо и прикручивается болтами (болты и гайки нужно использовать только новые, выполненные из термостойких материалов вроде бронзы).

Уплотнительное кольцо между двумя элементами системы

Прокладка вставляется между трубами и аккуратно затягивается болтами — при этом важно не перетянуть соединения

Как установить глушитель на «Ладу Приору»

Монтаж нового «глушака» производится в обратной последовательности. После того как была установлена новая гофра, подвешены новые резинки и подготовлено уплотнительное кольцо, можно приступать к установке:

Расположить глушитель и резонатор под кузовом в том положении, в котором он будет подвешиваться к днищу машины.

Приподнять резонатор и закрепить его на резинках.

После этого соединить его с приёмной трубой катализатора болтовым соединением. Важно не затягивать сильно гайки, а просто завернуть их до упора.

После фиксации резонатора к нему подсоединить сам основной глушитель. Подвесить его на резинки и соединить с резонатором через уплотнитель.

Проверить надёжность соединений: трубы не должны раскачиваться при толчках рукой.

Выхлопная труба «Приоры»

После установки нового глушителя из-под днища не должно раздавать никаких посторонних шумов

Автомобили «Лада Приора» считаются довольно-таки сложными агрегатами для проведения самостоятельного ремонта. Однако все работы, связанные с ремонтом и заменой выхлопной системы, может провести практически каждый автовладелец. Главное — правильно подобрать глушитель, заранее купить все необходимые мелкие элементы для замены и загнать авто на эстакаду.

Что подходит от приоры на ваз 2110

Две разницы, но большие-ли.











Приора имеет более совершенный мотор ВАЗ-21126, который не только быстрее раскручивается и тише работает, но и значительно живее на высоких оборотах, чего так не хватало старым моторам.



Подсчеты и просчеты



Подводя итог, признаем, что Lada 2170 Priora шаг в верном направлении, жаль правда, что маленький и запоздалый. Улучшения видны налицо только тем кто не пробовал хорошей иномарки, а таких остается все меньше и меньше. Иными словами Приора имеет много преимуществ перед «десяткой», но в полной мере оценить их смогут лишь. владельцы «десяток».

Lada Priora – довольно удачный рестайлинг, но вот его бы на 5-6 лет раньше.

Lada 110 – неплохое решение как на свое время (12 лет наза). Но, к сожалению, по качеству его так и не довели до приемлемого уровня.

ВАЗ-2110-Приора

Предыдущие поколения:
Нет


Главной премьерой 2006 года можно назвать начало массового производства первенца нового семейства LADA PRIORA с кузовом седан.
Впервые завод познакомил общественность с этим автомобилем в 2003 г., когда представил на Московском международном автошоу экспериментальный седан под названием «Проект-2170». Через год в столице показали хэтчбек из того же семейства, к тому времени получившего обозначение PRIORA. В середине лета 2006 г. основной этап подготовки производства новых автомобилей был завершен, и в конце года первые машины поступили к дилерам. В 2008–2009 гг. LADA PRIORA должна полностью вытеснить из производственной программы устаревшее семейство LADA 110. Конструкторы и дизайнеры рассчитывают, что основательная переработка платформы и кузова будет положительно воспринята покупателями, а неизбежное увеличение цены произойдет в разумных пределах. При значительном изменении дизайна, который, безусловно, сделал автомобили PRIORA более привлекательными, удалось улучшить подгонку кузовных панелей и добиться минимальных зазоров между ними. Высокое качество сборки кузова обеспечено за счет применения современных электронных методов проектирования и изготовления штампов по математическим моделям. Решить эту задачу помогли японские компании. LADA PRIORA с кузовом седан имеет коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,32, что является одним из лучших показателей среди аналогов. Современная светотехника, отсутствие пластмассовых деталей, боковые стойки кузова со специальными молдингами-уловителями воды при работе стеклоочистителей — все это выгодно отличает новинку от представителей прежнего семейства. В разработке оригинального интерьера вместе с заводскими дизайнерами принимали участие специалисты итальянской фирмы «АЕ». В результате совместной работы специалистов появились: новые комбинация приборов, подрулевые переключатели, кожух рулевого вала, рычаг коробки передач, обивки дверей и потолка, четырехспицевое рулевое колесо с модулем подушки безопасности и др. К новым элементам интерьера относится небольшой бокс с центральным подлокотником на тоннеле пола с местом для телефона и гнездом для его подключения. На потолке вместе с плафоном индивидуального освещения размещен очешник.
Большое внимание было уделено совершенствованию параметров воздушной среды в салоне. Атермальные стекла устанавливают на все выпускаемые автомобили. Для семейства PRIORA разработали новую климатическую систему с электронным управлением и рециркуляцией воздуха. Новый отопитель для вариантов комплектации «норма» и «стандарт» дополнен встроенным фильтром очистки воздуха. Варианты «люкс» оснащают отопителем и кондиционером в едином блоке. Значительно улучшена шумоизоляция салона, полностью устранены скрипы пластмассовых деталей, с целью снижения шума воздуха на входе в воздушный фильтр установлен шумопоглощающий элемент.
На автомобили семейства PRIORA устанавливают модернизированный 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,6 л. Изменение кривошипно-шатунного механизма с укороченным поршнем позволило снизить механические потери двигателя ВАЗ-21124 и получить увеличение мощности до 98 л. с. при 5800 обмин и крутящего момента до 145 Н•м при 3600 обмин. Новая система управления с контролером Bosch M7.9.7 гарантирует уверенный запуск мотора при низких температурах, при этом двигатель выпускается в вариантах, удовлетворяющих требования стандартов Евро-3 и Евро-4. Новый двигатель улучшил динамические свойства автомобилей, сохранив их высокую экономичность, особенно при движении с высокой скоростью. Увеличение разгонной динамики и максимальной скорости продиктовало изменение в ходовой части. На автомобилях появились шины размерностью 18560R14, установка которых благоприятно отразилась на повышении боковой устойчивости и сопротивляемости автомобиля сносу. Варианты «норма» и «стандарт» комплектуют колесами размерностью 5,SJx14 с усиленной закраиной, при этом варианты «люкс» оснащают легкосплавными дисками такой же размерности.
Повышение общей жесткости кузова положительно сказалось на стабильности кинематических параметров рулевого управления с электроусилителем и улучшило параметры устойчивости и управляемости автомобилей. Заново переработанные каркасы кузовов автомобилей семейства PRIORA содержат 12 усилителей основания, позволяющих автомобилю уверенно выполнять последние требования по пассивной безопасности EuroNCAP. С целью повышения уровня пассивной безопасности введены: мягкая накладка на панели приборов, исключающая травмирование переднего пассажира, установленная на люксовых версиях подушка безопасности для переднего пассажира, энергоемкий брус, защищающий ноги водителя, трехточечные ремни безопасности для сидящих на заднем сиденье.
Кузова автомобилей семейства PRIORA выгодно отличаются от кузовов семейства LADA-110 повышенной коррозионной прочности. Доля оцинкованных сталей в них от общей массы кузова составляет 52% или 29% от общей площади поверхности кузова. Арки колес, пороги, детали пола изготовлены из оцинкованной стали с двухсторонним покрытием. Для навесных панелей кузова (крыльев, капота, крышки багажника) используют сталь с односторонним цинковым покрытием. Антикоррозионная обработка кузовов включает нанесение на сваренный кузов двухкомпонентной грунтовки, 100-процентную защиту сварных швов.
Автомобили LADA PRIORA оснащены надежным электронным оборудованием с усовершенствованной коммутацией. Применены колодки с повышенной герметичностью, введены дополнительные предохранители силовых цепей, впервые на изделиях ОАО «АВТОВАЗ» используется мультиплексная система, снизившая количество электрических проводов в дверях автомобилей.

Читайте также: