Подойдет ли потолок от ваз 2109 на ваз 2108

Обновлено: 18.05.2024

Калино-плафон и обтяжка потолка карпетом ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

И так в процессе обклейки машины было принято решение сменить карий глаз на нормальный плафон. Выбор пал на калиновский 750р + перетяжка всего салона карпетом (про перетяжку читайте тут). Скажу честно я с Dmitriy-93 переделывали форму под плафон раз 5 точно и сколько его подгоняли, а сколько примеряли вообще жуть. Так что "подожди подожди" очень весомые слова в этом мероприятии

Готовим потолок:
— Снимаем потолок
— Размечаем, 7 раз примериваем, 0,5раза отрезаем)))

— Лепим форму из пластилина, я брал автомабильный

— Обмазываем тонким слоем эпоксидки, ждем как высохнит
— Должно получиться чтото нечто прочное, но с возможностью поткоректировать форму
— Коректируем форму, премеряя 100500 раз
— Накладываем хб ткани, попутно прихватывая ее клеем "Момент", чтобы лучше держалась

— Обмазываем эпоксидкой от души, ждем как высохнет
— Подтачиваем края чтобы плафон влез(я использовал дур машинку)
— Изготавливаем крепеж для крепления плафона(фантазия без гранична, я использовал просто лист алюминия)

— Собираем, радуемся, по необходимости подгоняем крпежи

— Обильно заливаем крепежки эпоксидкой с тканью, ждем высыхания

— Обтягиваем карпетом (повторяю подробности тут)

Электрика:
— По возможности достать тестер, разрешите представить Федр Михалыч

— Возможно куски проводов разных цветов
— колодка на 3 контакта(я не нашел, поэтому взял 3 шт одноконтактные)
— термоусадка
Приступаем к инсталяции срезаем родной переходник и ставим новый 3х контактный(я ставил индивидуально на каждый провод 1 контактный)

На плафоне:
Зеленый провод концевик от дверей —
Красный провод +
Черный провод —
Проводка в салоне: (т.к у меня стоял карий глаз, то мне не пришлось врезаться в проводку, я просто взял провод концевика от дверей с центрального плафона. По сути карий глаз и центральный плафон питаются с одних и тех же проводов + я запитал и подсветку багажника от этих же проводов

Черный провод —
Белый провод +
Белый провод с черной (у кого то он мб другого цвета, но ошибиться трудно) полосой концевик от двери* —
* концевик от двери сигнализирует на приборку/плафон/БСК о не закрытой двери/багажнике/капоте
Клемы помечаем термоусадкой(у меня не было зеленой, поэтому взял синию) чтобы не перепутать, в моем случие это было очень актуально

Финально все собираем, получается очень красиво. Купил диод на подсфетку номера, а он синий оказался выкинуть жалко.воткнул в плафон, вроде прикольно)

Советы и рекомендации




Упор задней двери: 1 — внутренняя трубка; 2 — ось; 3 — собачка; 4 — наружная трубив.

Когда у ВАЗ—2108 вышел из строя газонаполненный упор задней двери и нового приобрести не удалось, я вынужден был заменить его самодельным, показанным на рисунке.

Трубки (стальные или дюралюминиевые) можно взять и других диаметров, но чтобы одна входила в другую с небольшим зазором. Собачка должна легко качаться на оси и свободно перемещаться в пазе внутренней трубки. Тогда при открытой двери она автоматически будет фиксировать упор. Когда же надо закрыть дверь, достаточно утопить собачку рукой.

Подобный упор можно применить и на других автомобилях, имеющих заднюю дверь (ВАЗ—2109, «2102», «2104., «2121», АЗЛК— 2141).

г. Апрелевка А. КУЗНЕЦОВ

Водители ВАЗ — 2108 и 2109 в нередко ошибаются, особенно в первое время, включая вместо первой передачи заднюю (отмечалось и в отчетах о редакционных испытаниях). О возможных неприятных последствиях догадаться нетрудно.

Чтобы вовремя заметить ошибку, я установил на передней панели сигнальную лампу, подсоединив ее к штеккеру 16 разъема Ш9 в монтажном блоке. Поскольку от него питается лампа в фонаре заднего хода, то одновременно будет загораться и дополнительная лампа. Водитель по ней и определит, что включена задняя передача. Г. Курск В. ЖУЙКОВ

Со временем у некоторых автомобилей ВАЗ—2108 и «2109» начинает плохо работать наружный замок дверей, а вскоре совсем отказывает. Причина в том, что разбалтывается палец в приводе замка. Поскольку замок неразборный, закрепляем палец, расклепывая его внутренний конец бородком через отверстие, которое сверлим согласно приведенному здесь рисунку.

г. Николаев. Г. ПЕРЕЯДОВ


Наружный дверной замок.

Чтобы легче и удобнее было поворачивать коленчатый «ал двигателя ВАЗ—2108 («2109») при регулировке клапанов и проверке зажигания, я просверлил отверстие диаметром около 25 мм в правом брызговике напротив болта, крепящего шкив на коленчатом валу. Отверстие закрываю резиновой заглушкой.

Московская область, г. Озеры

Чтобы водители ВАЗ—2108 и «2109» ие включали ошибочно первую передачу вместо задней и наоборот, что случается нередко, можно применить звуковую индикацию, используя электронные дверные звонки. В них есть трансформатор, преобразующий напряжение 220 В в 12 В, которое подается на микросхему. Если звонок в обход трансформатора подключить параллельно фонарям заднего хода, то при включении передачи этого хода звонок будет издавать птичью трель. Когда он установлен у заднего стекла, его слышат и пешеходы.

г. Ереван К. ХОДЖАГОРЯН

В двигателе ВАЗ—2108 вытекало масло из-под крышки головки блока. Установка дополнительных резиновых шайб на шпильки не дала результата. Присмотревшись, я заметил, что масло идет по верхней плоскости прокладки, и приклеил ее «Моментом» к крышке, предварительно обезжирив поверхности. Течь прекратилась, г. Свердловск А. ЖУРАВЛЕВ

Тем, кому приходится более или менее часто спеть а автомобиле ВАЗ—2108 («2109»). предлагаю переделать шарниры на подушке заднего сиденья, как показано на рисунке Разложи» сиденье, вы получите почти ровную. и мягкую постель.

Несколько пояснений. Ось петли 7 располагается по продольной оси подушки. В рабочем (обычном) положении подушка закреплена при помощи замка 8 и защелки 5. которая входит в прорезь на замке.


Чтобы подготовить сиденье для сна, подушку поднимаем вертикально, выводим защелки из прорезей замков и кладем подушку вперед мягкой стороной вверх, опускаем спинку. Вот и вся работа.

Мурманская область, г. Полярный

Переделка крепления заднего сиденья: 1 — подушка; 2 — спинка; 3 — штатный шарнир; 4 — металлический каркас сиденья; 5 — защелка; 6 — пластина; 7 — петля; 8 — замок.

У автомобиля ВАЗ—2108 порог под дверью быстро покрывается грязью даже при наличии брызговиков. Чтобы его верхняя часть, о которую обычно пачкаются брюки при выходе из машины,оставалась чистой, я приклеил "Моментом" к внутренней поверхности нижней части двери резиновую полосу толщиной 2 и шириной 20 мм. При закрытой двери она плотно прижимается к порогу, защищая его от грязи.

Чтобы пробка бензобака ВАЗ—2108 запиралась, я купил пробку с замком для "жигулей" и из нее и штатной сделал одну, как показано на рисунке. Для этого достаточно удалить с последней ограничитель момента затяжки и выточить упорное кольцо.

Однажды в дороге вдали от дома автомобиль остался без запасного колеса. Камеру восстановить было невозможно. Выручил вентиль от бескамериой шины (как-то положил в вещевой ящик, на всякий случай). Поврежденную камеру удалил, закрепил в ободе вентиль и при помощи штатного насоса накачал покрышку (ИН-251) до 2 атм. После этого проехал более 200 километров, ни разу не подкачивая ее. Дома вновь проверил давление — оно оказалось таким, как было.

Запирающаяся пробка для ВАЗ—2108: 1 — кольцо; 2 — крышка пробки с замком; 3 — часть штатной пробки.

Однажды в городе педаль сцепления у ВАЗ—2108 перестала самостоятельно возвращаться в исходное положение. Поддевать ее носком ноги — занятие не из приятных. Регулировка зазора в приводе сцепления, установка более сильной возвратной пружины на вилку рычага положение не изменили.

Лишь после того, как я вытащил трос из оболочки, промыл его и смазал Универсальной графитовой смазкой, привод сцепления стал работать нормально, даже без пружины на рычаге вилки.

Моя машина выпуска 1986 года прошла 46 тысяч километров, и я думаю, владельцам »той модели стоит помнить о необходимости смазать трос, как только почувствуется увеличение усилия на педали сцепления.

Московская область, В. ОСТРОУМОВ

Бескамерные шины, которые все шире применяются на отечественных автомобилях, после монтажа трудно поддаются накачке ручным или ножным насосом: шина не удерживает медленно поступающий воздух.

Чтобы борта прижались к ободу, я вкладываю между ними кусок бельевой веревки (см. рисунок), а затем, удерживая один конец, вытягиваю другой, как это делают, вставляя ветровое или заднее стекла с уплотнителем. А тогда и штатный насос справляется с шиной.

Таким способом я успешно пользуюсь на ВАЗ—2109.

г. Иссык Е. РЕИМЕР


Укладка шнура для подтяжки борта у шины.

В ВАЗ—2108 резиновые уплотнители дверей не пороге спереди и сзади проема легко повреждаются. Склейка разорванного места ненадежна, а новую деталь приобрести очень трудно.

Я защитил уплотнитель полиэтиленовой пленкой, как показано на рисунке. Вместо нее можно применить и другой тонкий непромокаемый материал.

Вот уже длительное время пленка остается целой.

Г. Брянск В. ШИШКУНОВ


Защита уплотнителя двери:

2 — уплотнитель; 3 — направляющая уплотнителя на пороге.

Многие владельцы ВАЗ—2108 сталкиваются с тем, что со временем труднее становится закрывать и открывать двери. Причина в том, что рычаг замка, расшатываясь на оси 1 (см. рисунок), действует на палец 3 с перекосом и вынуждает прилагать к дверной ручке большое усилие.


Детали замка: 1 — ось; 2 — рычаг; 3 — палец; 4 — шайба; 5 — штифт для тяги.

Чтобы рычаг и палец взаимодействовали правильно, в приварил и торцу последнего стальную шайбу толщиной 1,5 мм, внутренним диаметром 5 и наружным 15 мм. Зазор между шайбой и рычагом обеспечил, вставив между ними во время сварки лезвие бритвы.

Теперь замок работает четко, как прежде. Думаю, что завод мог бы такую шайбу ставить при изготовлении замка. Крымская область,

п. Азовское Н. ГУМЕНЮК

В ВАЗ-2108 неудачно севший пассажир отломил приклеенное внутреннее зеркало заднего вида, причем оказался поврежден и один слой стекла.

Я сделал механическое крепление зеркала, показанное на рис. 1. Кронштейн (рис. 2) вырезал из алюминиевого листа, согнул по месту установки, а для зеркала приклепал две пластины. С обратной стороны приклеил полоску пористой резины, которая служит опорой кронштейна на стекле. А зафиксирован он винтами-саморезами, крепящими противосолнечные козырьки.-

Рис. 1. Крепление зеркала: 1 — резиновая прокладка; 2 — стекло; 3 — винты; 4 — кронштейн; 5 — зеркало.



Рис. 2. Кронштейн: 1 и 2 — пластины; 3 — заклепка; 4 — основание; 5 — резиновая прокладка.

При движении по шоссе зеркало не вибрирует.

Челябинская область, В. МЕТЕЛЯГИН г. Златоуст

Если стартер ВАЗ-2108 («2109») отказал из-за обгорания коллектора якоря, специалисты СТО и журнал «За рулем» (1991, № 1) рекомендуют заменить якорь. Ни стартера, ни якоря найти не удалось, и я решил отремонтировать якорь, поскольку терять было нечего.

Причиной дефекта оказалась плохая пайка выводов обмоток к некоторым пластинам коллектора. Изоляция же обмоток не пострадала (пробоя не было). Перепаять выводы в домашних условиях трудно, поскольку требуется нагреть большую массу металла.

Я поступил так. С горячего двигателя быстро снял стартер и извлек якорь. Через деревянные прокладки закрепил его в тисках горизонтально и мощным паяльником (не менее 100 Вт) посредством канифоли (можно и кислоты) тщательно пропаял все пластины по кругу, а затем, поставив якорь вертикально, пропаял их и с торца для устранения образовавшихся раковин.

Когда якорь остыл, удалил напильником лишний припой и ножовочным полотном прочистил канавки между пластинами коллектора. Затем прошлифовал коллектор наждачной шкуркой. Места пайки покрыл нитролаком. Подогнав щетки к коллектору и хорошо промыв щеткодержатель, собрал стартер. Здесь надо обратить внимание на стопорное кольцо — его необходимо поджать, чтобы плотно сидело на месте. Иначе оно может, соскочить, и тогда стартер не будет отсоединяться от маховика работающего двигателя.

г. Мурманск В. ИГУМНОВ

Примечание отдела эксплуатации и испытаний. Такой ремонт якоря доступен автолюбителям, имеющим навыки подобных работ. Якорь можно нагревать не на машине, а в духовке бытовой плиты или даже в кипящей воде. При использовании паяльной кислоты ее остатки надо тщательно удалить, промыв коллектор в воде.

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

Улучшение подсветки приборного щитка

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.

Разборка щитка

Соединение проводов

Монтаж ленты

Готовый щиток

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
  2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов.

Снятие стрелок

Демонтаж шкалы

Установка накладки

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Дополнительные светодиоды

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

  1. Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
  2. По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.

Выкройки для перетяжки

Отделка панели

Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.

Панель от Opel Astra

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

Щиток приборов

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • кожа;
  • алькантара;
  • экокожа;
  • велюр;
  • карпет;
  • винил.
Дверные панели

Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.

Штатные панели

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

  • ножницы;
  • нож;
  • маркер;
  • клей «Момент»;
  • отвёртка.

После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

    Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.

Доработка панели

Разметка материала

Нанесение клея

Приклеивание материала

Натяжка углов

Отделка вставок

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

  • Вибропласт;
  • Визомат;
  • Битопласт;
  • Сплен;
  • пенка.

Из инструментов понадобится следующий перечень:

  • строительный фен;
  • резак;
  • валик.

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка

Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

  1. Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
  2. Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.

Нанесение виброизоляции

Нанесение шумоизоляции

Пол и арки

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

    Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.

Виброизоляция пола

Обесшумка пола

Видео: обесшумка салона «девятки»

Крыша

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Обработка потолка

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:

    Наружную часть двери оклеивают Визоматом.

Нанесение визомата

Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

  1. Демонтируют все детали и накладки.
  2. Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
  3. Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
  4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
  5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
  6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
  7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
  8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.
Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.

Чехол на руль

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

  • для его установки понадобится специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.

Спортивный руль

Перетяжка и замена сидений

Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:

  • перетяжкой;
  • заменой на новые кресла.

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

  • кожа;
  • замша;
  • алькантара;
  • флок;
  • велюр.

После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

    Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.

Разборка сидений

Установка пенолитья

Натяжка обивки

Натяжка чехла

Готовые сиденья

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»

Тюнинг салона ВАЗовской «девятки» является увлекательным процессом. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца, интерьер можно изменить до неузнаваемости. Заменив отделочные материалы салона на современные, в машине будет приятно находиться как водителю, так и пассажирам. К тому же модернизацию можно выполнить своими руками без применения специальных инструментов.

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099


Седан ВАЗ-21099 появился последним по счету в «восьмом» семействе, пропустив вперёд на конвейер не только трёхдверный хэтчбек восьмой модели , но и пятидверную «девятку» . Этот своеобразный «маркетологический просчёт» тольяттинского руководства, как ни странно, сказался на «девяносто девятой» лишь положительно, сделав эту модель не только самой долгожданной среди остальных Спутников, но и одной из наиболее престижных моделей ВАЗ в начале девяностых годов! Вдобавок, в отличие от других «зубил», не такой массовой – по крайней мере, поначалу. Именно поэтому про седан ходили самые невероятные и противоречивые слухи. Сегодня мы будем разбираться в народном «мифотворчестве», связанном с одной из самых желанных когда-то переднеприводных машин с ладьей на решётке.

«Девяносто девятая» появилась на дорогах СССР в первой половине девяностых годов, «засветившись» на обложке журнала «За Рулём» еще в 1990-м.

Переднеприводный седан «засветился» в журнале «За Рулем» еще в начале 1989 года, а на обложку попал дважды – в 1990-м и 1992-м. Каждая публикация по «девяносто девятой» вызывала огромный ажиотаж у советских автомобилистов

Fiat Regata – близкие габариты, тот же передний привод и кузов седан.



В отличие от Самары, Regata предлагались и с кузовом типа универсал

​Однако в действительности работы над седаном на базе хэтчбеков 2108/2109 начались еще в 1980 году – именно тогда дизайнер ВАЗ Владислав Пашко занялся созданием четырехдверного трехобъемника. Одним из главных критериев проекта была его максимальная унификация с будущей «девяткой». Именно поэтому вплоть до задних крыльев машины практически не отличаются. Задняя часть, разумеется, получила иное оформление: вместо подъемной пятой двери появилась открывающаяся под углом 80 градусов Г-образная крышка багажника, а угол наклона неподвижного заднего стекла изменился.



Благодаря выступающему багажнику изменились и пропорции кузова Спутника, и его силуэт



Главное (и единственное) отличие ВАЗ-21099 от «девятки» начинается позади второй пары дверей​

Линия багажника при этом стала куда более высокой, чем на прежних седанах, что было новшеством не только в советском автомобилестроении, но и в общемировой практике. Ведь машины с таким решением задка только-только начинали выпускать (подтверждение тому – Volkswagen Jetta MKII, Ford Orion, Opel Kadett Е и так далее).

Не хуже других: высокий и относительно короткий багажник в то время появился на седанах Ford, Opel, Volkswagen и многих других европейских марок

Полноразмерный макет будущей «девяносто девятой» был готов уже в конце 1981 года. От серийной машины он отличался разве что оформлением передней части кузова, причём кроме стандартной для ВАЗ-2108 «короткокрылой морды» с решеткой в виде выступающего «клюва», прототип седана примерил на себя и четыре круглые фары в стиле «шестёрки», которую по задумке создателей этот автомобиль и должен был заменить, став наиболее престижным и дорогим автомобилем ВАЗ нового десятилетия.


Поисковый вариант передка: с одной стороны – обычная блок-фара и «короткое крыло», с другой – две круглые и «длинное»

Впоследствии Пашко отказался и от «маски с клювом», и от круглых фар в пользу обычной «восьмой» оптики и «длинного крыла», доходившего до указателей поворота.
Сходство с итальянским автомобилем у ВАЗ-21099 есть, но говорить о прямом плагиате нет оснований, ведь макет был сделан раньше, чем появилась серийная Regata. Очевидно, что дизайнеры Волжского автозавода вдумчиво анализировали опыт коллег по цеху (в том числе – и фиатовцев), но у трехобъемника Fiat не только совершенно другое «выражение» лица, но и другие решения – в частности, «прямые» задние арки и форточка в задней двери вместо маленького «третьего» окошка в задних стойках крыши.

Итальянский и советский седаны объединяет разве что тип кузова, а не какие-то конкретные стилистические решения

Под индексом ВАЗ-2110 у нас все знают четырехдверный седан следующего поколения, так и не получивший собственного имени. Однако «девяносто девятая» действительно была «десяткой» еще во время разработки, а от первоначального индекса машине пришлось избавиться для того, чтобы попасть на конвейер как можно раньше!
После того как хэтчбекам присвоили индексы 2108 и 2109, перспективные седан и универсал вполне закономерно обозначили как 2110 и 2111, пользуясь свободой данных цифровых индексов. И если от универсала на базе переднеприводной платформы вскоре отказались в пользу только-только вышедшей в 1984-м году «четвёрки», то седан к концу 1985-го был практически полностью готов к запуску в серию. И обозначался он в то время как 2110.



Обратите внимание на индекс предсерийного прототипа – 2110, а не 21099!

«Восьмерка» разительно отличалась от Жигулей не только компоновкой и количеством дверей, но и решением передней части. Ведь вместо традиционной панели передка пространство вокруг фар и решетки радиатора обрамляла так называемая «лыжа» — пластиковая облицовка. Капот и крылья при этом не доходили до оптики, а между этими деталями и «лыжей» была довольно хорошо заметная щель.


«Восьмерка» получила характерное «выражение лица» еще на стадии пластилинового макета

Серийные ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 спереди ничем не отличались. Пресловутая решетка радиатора Спутников вскоре стала объектом критики и «тюнинга»

Необычный приём нравился далеко не всем автомобилистам, а особенно много «эстетических претензий» возникло к решетке радиатора, которую острословы из-за своеобразной формы прозвали «клювом» или «попугайским носом». Именно этот элемент экстерьера заменяли кооперативной продукцией либо даже «доработанной по месту» деталью от седьмой модели Жигулей. Дилерские Самары практически всегда щеголяли оригинальной решеткой радиатора – как довольно «носатой» (на немецких модификациях вроде Hanseat), так и куда более классическими по виду элементами, которые нередко окрашивались в цвет кузова.

Замена обшивки потолка на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
В ходе замены обшивки потолка, вам придется снять все детали которые на ней находятся, такие как:
1. Два плафона освещения салона.
2. А так же два козырька которые защищают глаза, от попадания в них солнца.
3. И обе боковые верхние ручки.

Как заменить обшивку потолка?

Снятие солнцезащитных козырьков:

1) Сперва извлеките край левого козырька, из держателя.
2) Далее отверните оба винта, которые крепят петлю козырька.

Отворачивание винта крепления петли козырька

3) И после чего снимите левый солнце защитный козырек, со своего посадочного места.

Снятие со своего посадочного места, солнце защитного козырька

4) Теперь после снятия козырька, отверните отверткой винт, который крепит держатель козырька.

Выворачивание винта крепления держателя козырька

5) Затем проделайте точно такую же операцию по снятию, но на этот раз уже правого козырька.

Снятие боковых верхних ручек:

1) Сперва слегка подденьте отверткой, заднюю заглушку левой верхней ручки, за ее краюшек.

Поддевание отверткой задней заглушки, левой верхней ручки

2) И после чего снимите ее, со своего посадочного места.

Снятие задней заглушки, левой верхней боковой ручки

Примечание!
Таким же образом снимите переднюю заглушку, левой ручки!

3) Далее отверткой подденьте, но на этот раз уже центральную заглушку.

Поддевание центральной заглушки левой ручки, для ее снятия

4) И после чего придерживая ее рукой, снимите ее со своего установочного места.

Снятие с ручки, центральной заглушки

5) Когда все заглушки будут сняты, не убирая отвертки, отверните сперва винты заднего и затем переднего краюшка, левой верхней боковой ручки.

Отворачивание винта крепления заднего краюшка ручки

6) Сразу же затем перебравшись к центральной части левой боковой ручки, отверните все оставшиеся винты, ее центрального крепления.

Отворачивание винта удерживающего центральную часть боковой ручки

7) И после чего по частям сперва снимите заднюю часть ручки, а уже потом переднюю.

Снятие задней части, левой боковой ручки

Примечание!
После снятия левой боковой ручки, таким же образом снимите и правую боковую ручку с автомобиля!

Снятие плафонов освещения салона:

Снятие центрального плафона:
1) Сперва подденьте при помощи отвертки, прозрачную крышку плафона, и затем снимите ее с автомобиля.

Поддевание отверткой прозрачной крышки плафона

2) Следом отверните все винты, которые крепят сам плафон к потолку автомобиля.

Выворачивание четырех винтов крепления центрального плафона, к потолку

Примечание!
Плафон крепится к потолку, всего четырьмя винтами!

3) Далее извлеките плафон из отверстия в потолке, и после чего отсоедините от его задней части, небольшую колодку проводов.

Отсоединение от задней части плафона, небольшой колодки проводов

Снятие переднего плафона:
1) Что бы снять передний плафон освещения салона, извлеките его сперва из потолка, поддев его для этого отверткой.

Извлечение переднего плафона освещения салона, из потолка

2) И после чего отсоедините от него две небольшие колодки проводов, и снимите его с автомобиля.

Отсоединение двух небольших колодок проводов, от задней части переднего плафона

Снятие обшивки потолка:

1) В начале отверните несколько винтов, которые крепят правую боковую накладку к стойки кузова.

Выворачивание винта крепления боковой накладки, к стойке

2) После отворачивания винтов, снимите правую боковую накладку, со стойки.

Снятие боковой накладки, со стойки кузова автомобиля

Примечание!
После снятия правой боковой накладки, эту же самую операцию по снятию проделайте и с левой накладкой!

3) Далее извлеките из отверстий в потолке, все удерживающие пистоны, для этого:

1. Не убирая отвертку, сперва подденьте ей все замки потолочных пистонов.

Поддевание замка, потолочного пистона

2. И после чего извлеките замки, из самих пистонов потолка.

Извлечение замка, из пистона

3. Следом подденьте отверткой, но уже на этот раз, сами пистоны.

Поддевание отверткой самого пистона

4. И извлеките их, из всех отверстий потолка.

Извлечение пистона, из отверстия в потолке

4) И под конец операции, выведите боковые краюшки обшивки потолка, из обеих накладок центральных боковых стоек, и после чего снимите обшивку потолка с автомобиля.

Снятие обшивки с потолка

Установка:
1) Вся установка происходит, в обратном порядке снятию.

Шумоизоляция салона ваз 21099 дает ощутимый эффект

Замена обшивки потолка на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! В ходе замены обшивки потолка, вам придется снять все детали которые на ней находятся, такие как: 1. Два плафона освещения салона. 2. А так же два козырька которые защищают глаза, от попадания в них солнца.

3. И обе боковые верхние ручки.

Как заменить обшивку потолка?

Подготовка! 1) Снятие солнцезащитных козырьков: 2) Снятие боковых верхних ручек: 3) Снятие плафонов освещения салона: • Снятие центрального плафона: • Снятие переднего плафона:

Основное! 1) Снятие обшивки потолка:

Снятие солнцезащитных козырьков:

1) Сперва извлеките край левого козырька, из держателя. 2) Далее отверните оба винта, которые крепят петлю козырька.

3) И после чего снимите левый солнце защитный козырек, со своего посадочного места.

4) Теперь после снятия козырька, отверните отверткой винт, который крепит держатель козырька.

5) Затем проделайте точно такую же операцию по снятию, но на этот раз уже правого козырька.

Снятие боковых верхних ручек:

1) Сперва слегка подденьте отверткой, заднюю заглушку левой верхней ручки, за ее краюшек.

2) И после чего снимите ее, со своего посадочного места.

Примечание! Таким же образом снимите переднюю заглушку, левой ручки!

3) Далее отверткой подденьте, но на этот раз уже центральную заглушку.

4) И после чего придерживая ее рукой, снимите ее со своего установочного места.

5) Когда все заглушки будут сняты, не убирая отвертки, отверните сперва винты заднего и затем переднего краюшка, левой верхней боковой ручки.

6) Сразу же затем перебравшись к центральной части левой боковой ручки, отверните все оставшиеся винты, ее центрального крепления.

7) И после чего по частям сперва снимите заднюю часть ручки, а уже потом переднюю.

Примечание! После снятия левой боковой ручки, таким же образом снимите и правую боковую ручку с автомобиля!

Снятие плафонов освещения салона:

Снятие центрального плафона: 1) Сперва подденьте при помощи отвертки, прозрачную крышку плафона, и затем снимите ее с автомобиля.

2) Следом отверните все винты, которые крепят сам плафон к потолку автомобиля.

Примечание! Плафон крепится к потолку, всего четырьмя винтами!

3) Далее извлеките плафон из отверстия в потолке, и после чего отсоедините от его задней части, небольшую колодку проводов.

Снятие переднего плафона: 1) Что бы снять передний плафон освещения салона, извлеките его сперва из потолка, поддев его для этого отверткой.

2) И после чего отсоедините от него две небольшие колодки проводов, и снимите его с автомобиля.

Снятие обшивки потолка:

1) В начале отверните несколько винтов, которые крепят правую боковую накладку к стойки кузова.

2) После отворачивания винтов, снимите правую боковую накладку, со стойки.

Примечание! После снятия правой боковой накладки, эту же самую операцию по снятию проделайте и с левой накладкой!

3) Далее извлеките из отверстий в потолке, все удерживающие пистоны, для этого:

1. Не убирая отвертку, сперва подденьте ей все замки потолочных пистонов.

2. И после чего извлеките замки, из самих пистонов потолка.

3. Следом подденьте отверткой, но уже на этот раз, сами пистоны.

4. И извлеките их, из всех отверстий потолка.

4) И под конец операции, выведите боковые краюшки обшивки потолка, из обеих накладок центральных боковых стоек, и после чего снимите обшивку потолка с автомобиля.

Установка: 1) Вся установка происходит, в обратном порядке снятию.

Перетяжка потолка ваз 21099 в черный карпет — бортжурнал Лада 21099 Rhapsody 2002 года на DRIVE2

Перетяжка потолка ваз 21099 в черный карпетВсем известно, что белый потолок марается, пачкается да и просто он на всех машинах нежели черный)Я решил перетянуть обшивку потолока на своей 99 в черный карпет

для этого мне понадобилось:

1) карпет 3 п.м. х 1,5 м (в нашем городе 1 погонный метр стоит 150 рублей) 3метра с запасом2) баллончик с клеем для карпета 480-520 рублей

3) канцелярский нож, валик, скребок для снега

Итак сначала естественно снимаем обшивку потолка с машины, для этого откручиваем отверткой все 4 ручки (поручни), козырьки защищающие от солнца, и сзади убираем 3 заклепки (там типа дюпель гвоздь, только из пластика) с ними аккуратно, ломаются, снимаем освещение салона (там все просто) и вуаля! обшивка сама упадет) что бы достать ее из машины нужно опустить спинки передних сидений, и поставить обшивку на ребро и через пассажирскую переднюю дверь достать ее, она скрипит такое чувство что сейчас вот вот сломается, не боимся как нужно ее сгибаем (в пределах разумного) и она прекрасно достается.Все остальное я делал дома с помощником т.к. одному явно не справится

вот наша обшивка, которую отчищаем от мусора если нужно даже моем сохнет и приступаем,

подготовленная к перетяжке

На фото ниже я показываю как устроена заводская обшивка,какая то ткань и стеклопластиковое основание, ткань приклеена

так конечно отдирать не надо это у меня просто уже было

вот и принадлежности

прикаточный валик, клей для карпета

Клеил прямо на заводскую ткань,сначала равномерно наносим клей на саму обшивку, особенно уделяем внимание местам где есть перегибы, выпуклости (освещение салона и т.п.)

далее в темпе растягиваем карпет и на него тоже наносим клей, нужно уложиться 2-5 мин т.к. клей начинает схватываться

вот так не жалея клея

баллончик на 500 мл ушел полностью

затем ждем примерно 2 мин. и со 2ым человеком накладываем карпет на обшивку натягивая его (карпет неплохо тянется)

и валиком и всеми доступными средствами, я делал линейкой, прижимаем ко всем выпуклостямРаскатывать клей нужно от центра к краям обшивки, чтобы вывести пузыри

вот так это выглядит)

даем просохнуть сутки

после чего вырезаем отверстия для освещения салона, для всех болтиков которые держат потолок и приступаем к установке в обратном порядке (как снимали обшивку)

вот готовый потолок

езжу и наслаждаюсь)

диод, свет в салоне

Как Снять Потолок Ваз 2112

На это влияют годы эксплуатации автомобиля: обивка потолка темнеет и тускнеет, внешний вид салона тоже не радует. В некоторых случаях химчистка экономит, но когда моющие средства не помогают, пора действовать решительно и радикально.

Как Снять Потолок Ваз 2112

Подкладка для потолка ВАЗ 2110

Как убрать заголовок для ваз 2110 без снятия лобового стекла?

  • Снимаем противосолнечные козырьки в салоне, затем зеркало заднего вида, перила, центральное и переднее внутреннее освещение и датчик температуры;
  • Снимаем обе заглушки, через дверь от водителя;

Заглушка над водителями

  • Снимите уплотнительную резинку с прорезей дверей;

Удалить уплотнительную резину

  • Затем с помощью отвертки прикрепите накладки к передним стойкам и снимите их;

Отвертки на передних стойках

  • Снимите заглушки с верхних креплений ремней безопасности заднего сиденья;

Снять заглушки ремней безопасности

  • Используйте ключ 17, чтобы открутить болты, которые крепят ремни к задним стойкам;

Откручиваем болты ключом до 17

  • Снимите накладки с задних опор, прикрутив их отверткой;

Снять накладки с задних стоек

  • Используйте отвертку, чтобы приклеить заднюю часть обшивки потолка;

Снимите защелку, которая фиксирует обивку

  • Снимаем сами клипы;
  • Используйте ту же отвертку, чтобы снять обивочные держатели;

Теперь удалите держатели с помощью отвертки

  • Мы удаляем края прокладки из-под верхней облицовки на центральных колоннах и удаляем саму прокладку;
  • Опустите спинки обоих передних сидений и протяните панели через открытую заднюю дверь.

Снятие потолка от вазы 2110 завершено. Как видите, не нужно снимать лобовое стекло!

Так снимается облицовка потолков 2110

Потолочный баннер ВАС 2110

Потолок автомобиля состоит из стеклянного материала, нанесенного на матрицу с помощью эпоксидной смолы. Теперь так же делают ванны и другие продукты. Стеклянный материал распыляется на матрицу желаемой формы, затем затвердевает и получается готовый продукт.

Мягкая потолочная ваза 2110

  • Полностью удалить велюр и поролон, разрушенные временем и химией;
  • Затем очистите клей с помощью грубой губки с растворителем;
  • Чистим поверхность матрицы наждачной бумагой (ноль). Таким образом, мы устраняем неровности поверхности и создаем небольшую шероховатость для лучшей адгезии клея;

На фото вы видите обивочную ткань.

Выбор качества и цвета ткани — ваше личное дело, теперь есть широкий выбор различных вариантов. Здесь главное качество и цена. В нашем случае это черная ткань с зернистой структурой. Не оставляет отпечатков пальцев, легко моется и практически грязный.

На самом деле делайте потолочные перегородки самостоятельно. Ваша задача не снимать, а правильно надевать обивочную ткань, избегая неровностей и морщин Для лучшего эффекта мы рекомендуем приклеивать:

  • Нанесите тонкую полоску клея на 10 сантиметров в центр потолка, затем прикрепите центр ткани к поверхности потолка;

Нанесите тонкую полоску клея

  • Постепенно таким же способом приклейте каждую сторону центра потолка, смазывая их клеем на 10 см. Задача помощника — равномерно натянуть ткань на себя из приклеенного центра, и вы в это время сгладите ткань от центра к краям.

Рекомендуется использовать целлофановые или хлопчатобумажные перчатки (белые), если цвет ткани светлый, в противном случае могут остаться темные пятна.

  • Мы склеиваем каждую сторону по очереди, внимательно следя за изгибами и выемками, важно, чтобы материал в этих местах склеивался как можно лучше;
  • Оберните края ткани и приклейте их, а при необходимости отрежьте излишки;
  • Аккуратно откройте монтажные отверстия и начните установку потолка;

Потолок на месте

Результат, который вы прекрасно видите на фото, на мой взгляд, не хуже, чем был. Новый потолок намного лучше и свежее, чем раньше. Теперь вы знаете, как самостоятельно снять потолок 2110. Если вы не до конца понимаете наши инструкции, вы всегда можете ввести поиск: снимите потолок видео с vas 2110.

Перетяжка потолка своими руками

Обшивка потолка в Lada Samara со временем теряет свой первоначальный внешний вид, темнеет, желтеет порой до неузнаваемости. Можно конечно попробовать химические моющие средства, но пожалуй лучшим вариантом будет перетяжка потолка заново, тем более, что это совсем не сложно, и вполне выполнимо своими руками. При этом можно выбрать цвет обивки по своему вкусу, вписать в интерьер салона, что также является дополнительным аргументом за перетяжку обивки крыши ВАЗ 2109.

Для перетяжки надо в первую очередь снять саму обивку потолка. Для этого надо демонтировать солнцезащитные козырьки, поручни.

Просто снимаем заглушки и отвинчиваем фурнитуру.

Демонтируем солнцезащитные козырьки

Также поступаем и с накладками передних стоек, там винты не прикрыты заглушками и находятся на виду, по 3 штуки на накладку.

Снимаем накладки передних стоек

Далее снимаем потолочный светильник и фонарь между солнцезащитными козырьками. Провода желательно пометить, чтоб при обратном подключении не возникло проблем.

Затем надо демонтировать крепление потолка в задней части салона. Оно выполнено при помощи трех специальных пистонов. Отверткой подцепляем замки этих пистонов, вынимаем их и вытаскиваем сами пистоны.

Поддеваем фиксатор отверткой

Извлекаем фиксатор пистона

Извлекаем пистон, крепящий обшивку

Делаем это аккуратно, так как от времени пистоны могли стать хрупкими и сломаться в процессе разборки. Лучше до снятия обшивки потолка приобрести запасные на всякий случай.

Когда обивка снята, ее надо достать из салона. В случае ВАЗ-2108 и -2109 просто вынимаем ее через заднюю (пятую) дверь.

Новую обивка (или карпет) приклеиваем по всей площади к потолочной обшивке. Для этого можно использовать клей БФ или «Титан», продается в любом магазине стройматериалов. Наносим клей на поверхность обшивки, и очень аккуратно, без спешки разглаживаем на ней новую обивку. Карпет эластичен и повторяет все неровности обшивки. Края обивки заворачиваем внутрь и фиксируем. Затем острым ножом прорезаем отверстия для ламп освещения салона. Ждем полного высыхания клея.

Освежить внешний вид обшивки потолка также можно, просто покрасив ее обыкновенным колером для ткани на водной основе. Краску надо развести до жидкого состояния и покрасить обшивку валиком или из краскопульта. Красим аккуратно, не переливая краски, чтобы обшивка не размякла и не потеряла форму от избытка влаги.

В этой статье можно почитать о том, как покрасить потолок и козырьки ВАЗ 2109.

Когда все высохло, крепим обновленную обшивку на место в обратной последовательности. Пользуясь ситуацией, можно наклеить на потолок при снятой обшивке шумоизоляцию. Так мы избавимся от посторонних звуков в салоне автомобиля.

Тюнинг салона

Итак, решение принято. Идея созрела, цена вопроса не пугает, значит можно приступать…

Стандартная комплектация салона «девятки».

На старте данного увлекательного процесса предлагаю начать с салона автомобиля, который можно довольно таки быстро обновить своими руками, не прибегая к помощи специалистов, чьи услуги стоят не очень дешево.При тюнинге салона необходимо учитывать, что ключевую визуальную роль играют обивка салона, кресел, руль и торпеда. В стандартном салоне «девятки» торпеда выполнена довольно таки скучно и примитивно, особенно в подержанных автомобилях. Поэтому этот элемент, как и само рулевое колесо необходимо поменять в первую очередь.

Салон «девятки» после тюнинга.

В ваз 2109 тюнинг потолка обычно заключается в замене плафона освещения, солнцезащитных козырьков, в перетяжке потолка другими материалами, чаще всего карпетом. Преимущество данного материала в том, что он достаточно легко и быстро приклеивается к любым элементам салона автомобиля. Но и он не без недостатков, которые проявляются в том, что со временем, при интенсивной эксплуатации авто, карпет теряет свой первоначальный внешний вид и начинает скатываться. Поэтому тюнинг потолка ваз 2109 лучше всего производить более дорогими материалами или кожзаменителем. Помимо этого еще одной проблемой, с которой часто сталкиваются владельцы подержанных автомобилей, это провисший потолок. Причина этого кроется в том, что у большинства автомобилей потолок клеится непосредственно на слой утеплителя, который по истечению времени из-за воздействия внешних факторов (перепад температур, вибрация, влажность) начинает отслаиваться от обшивки и ткань начинает провисать. Кому же будет приятно сидеть в автомобиле и головой ощущать прикосновение старой ткани? В этом случае выход только один – перетяжка потолка ваз 2109 и желательно своими руками. Займемся составлением плана. Для того что бы «освежить» потолок на ваз 2109 нам понадобятся:

  • Ткань;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Набор отверток;
  • Бензин;
  • Ветошь;
  • Нож.

Далее выбираем ткань, которая будет сочетаться с общим интерьером салона. Снимаем размеры потолочной обшивки и покупаем с 20-ти сантиметровым запасом с каждой стороны.

Совет! Обратите внимание, чтобы полотно ткани тянулось только в одну сторону.

Для склеивания подойдет обыкновенный обувной клей (также «БФ» и «Титан»), которого потребуется 1,5 литра. Следующим этапом у нас снятие потолка. Далее вашему вниманию представлена подробная инструкция с фото- «Снятие потолка ваз 2109».

Читайте также: