Подойдет ли шина на машину вольва грузовая вольво марки кама

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Грузовики «Volvo»

Весь модельный ряд грузовиков марки «Volvo» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Это – мощнейший в палитре шведской компании крупнотоннажный грузовик, который появился на свет осенью 2012 года. Он может похвастать комфортабельной кабиной, мощной технической «начинкой», 16-литровыми моторами и хорошим уровнем оснащения.

Третье воплощение двухосных грузовиков, появилось на свет в 2013 году – они все так же предназначены для выполнения широкого спектра задач (предлагаясь в большом количестве модификаций, с тремя вариантами кабины и дизельными «шестерками» мощностью от 240 до 290 л.с.).

Это – четырехосный крупнотоннажный самосвал, созданный для транспортировки различного рода грузов и адаптированный к тяжелым условиям. Он «щеголяет» современной двухместной кабиной, 420-сильным дизельным мотором и 15-кубовой самосвальной платформой.

Полноприводный трехосный крупнотоннажный самосвал, адаптированный для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях. В его арсенале числятся: современная кабина, самосвальный кузов объемом 16 кубов, 420-сильный дизель и мощная стальная рама в основе.

Третье «издание» крупнотоннажных грузовиков флагманского семейства начало свою историю в сентябре 2012 года, а в серию поступило в 2013-м. Оно обладает: современной внешностью, эргономичным салоном, огромным выбором модификаций и эффективными двигателями.

Автомобиль-шасси (чаще используемый для установки грузового фургона) был впервые представлен общественности в мае 2013 года. Среди его особенностей – широчайший выбор модификаций, отличающихся: кабиной, габаритами, грузоподъемностью и мощностью двигателя.

Это – четырехосный крупнотоннажный грузовик, предназначенный для перевозки грузов даже в суровых дорожных и климатических условиях. Его особенностями являются: комфортабельная кабина, дизельный мотор мощностью 420 л.с. и самосвальная платформа объемом 20 кубов.

Система именования (индексов) грузовых автомобилей «Volvo»:

Единое обозначение грузовых машин Volvo было введено сравнительно недавно – произошло это в середине 1960-х годов благодаря внедрению программы унификации. С того момента модели шведского бренда стали подразделяться на две большие группы, названия которых прямо указывали на компоновку, – капотные N (от английской фразы «Normal control») и бескапотные F («Forward control»).

Сочлененные самосвалы Вольво (Volvo) с высоким уровнем проходимости

Лесовоз Вольво не боится холода


Одно из основных достоинств лесовоза Volvo — машина не боится морозов и прекрасно чувствует себя в суровых российских условиях.

Лесовозная техника это не просто ряд техническх особенностей, но и дополнительные ограничения законодательства, под которые обязаны подстраиваться производители. Один из примеров успешного использования характеристик в рамках разрешённых в нашей стране габаритов и массы (40 метров и 20 тонн) — лесовоз Вольво.

На базе большинства тягачей Volvo можно собрать полноценный лесовоз, что и предлагает сделать компания. Однако в каталоге шведского автопроизводителя имеются готовые решения, предназначенные для транспортировки сортимента в любых погодных условиях по нашим, далеко не идеальным, дорогам. Речь идёт о серии Volvo FH, некоторые из моделей которой задумывались в контексте сортиментовоза изначально. Другие, как например модифицированный Volvo FH12, — лесовоз, используемый чаще как магистральный тягач, в качестве которого и создавался.

Надежный бренд

Один из крупнейших брендов в мире по производству тяжелых грузовиков — Volvo Trucks, основанный на 3 основных ценностях:

  • Качество — автомобили проходят все возможные испытания, так что фирма предоставляет 100% гарантию безотказной работы. Мониторинг грузовика с помощью телематической связи его с мастерской, позволяет сократить время ремонта, так как специалисты уже заранее знают о неисправностях.
  • Безопасность — грандиозная разработка в этой области — трехточечный ремень безопасности, уже спасла миллионы жизней.
  • Экологичность — основные позиции в этом направлении — энергоэффективность и альтернативные виды топлива, а производственный процесс сделать СО2-нейтральным, первый в мире такой завод уже открыт. Также выпущены два полностью электрических грузовика.

Компания имеет более 2000 дилерских центров и мастерских, где высококвалифицированные специалисты работают только с оригинальными запчастями.


VOLVO FMX

Для работы в самых тяжелых условиях была разработана линейка тяжелых грузовиков. Эти надежные машины способны перевозить тяжеловесные грузы не увязая при этом в труднопроходимом грунте и на сложных рельефах. В Volvo FMX продумано все, чтобы обеспечить эффективную перевозку груза и создать безопасные и комфортные условия для водителя:

  • обновленные дизельные двигатели, соответствующие стандарту Euro 6 отличаются уменьшенным расходом топлива, мощностью от 330 до 540 лошадиных сил;
  • независимо от условий местности, за счет заднего подвеса воздуха — езда плавная;
  • автоматическое регулирование тяги придает грузовику больше маневренности, сохраняя при этом топливо и износ;
  • подъем оси позволяет после разгрузки отключить и поднять ведущий мост;
  • динамическое рулевое управление, коробка передач I-Shift.

Выбирая автомобиль Volvo FMX, можно заказать комплектацию для конкретных целей, добавляя нужные функции, а также подходящую из 4 вариантов кабину водителя.

Лесовозы и сортиментовозы

Транспортировка леса — это отдельная категория автомобильных грузоперевозок, поскольку не всегда проложены железнодорожные пути до мест вырубки.Автоперевозки лесоматериала осуществляют на специальной технике — лесовозах и сортиментовозах, которые строятся на базе шасси.

Сортиментовоз — это разновидность лесовоза, предназначенная для перевозки леса до 8 метров.Лесовозная техника представляет собой тягач с прицепом, на котором в зависимости от размеров и объема груза формируется надстройка.

Отличительной характеристикой лесовозов и сортиментовозов является:

  • наличие коников — вертикальных ограничителей по периметру платформы;
  • защитной плиты, отделяющей кабину от груза;
  • противоскользящих зубчатых элементов, обеспечивающих надежную фиксацию бревен.

Не каждый грузовик подойдет под перевозку бревен и пиломатериалов. Помимо габаритов и грузоподъемности, крайне важно предотвратить поломки и простой в пути. Поэтому техника прежде всего должна обладать повышенной проходимостью.

Основные модели лесовозов Volvo

Volvo FH16

В качестве лесовоза может использоваться любая модель серии FH, поскольку все машины серии имеют усиление на задней части шасси, для компенсации нагрузки от манипулятора или прицепа. Хорошо показывает себя и скошенный задний свес, создающий пространство при стыковке дышла прицепа.

Ещё по теме: Модельный ряд семейства Газель

Не подвергаются сомнению и вездеходные качества FH, ведь стандартный лесовоз Вольво FH (для колёсных прицепов) позволяет из кабины блокировать тормоза прицепа (задний мост). При этом на приборной панели обладатель лесовоза Volvo может найти отдельный переключатель для блокировки всех колёс автомобиля. При плохом освещении на помощь приходят фонари, устанавливаемые в стандартной комплектации на задних кронштейнах, передних крыльях и непосредственно на кране.

Дизель D16E, способен выдавать от 540 до 660 л.с. Но главное достоинство двигателя не в мощности, а в отличном крутящем моменте, максимум которого составляет 2600, 2800 и невероятные 3100 Н·м. Удивительно, но 90% этих цифр дизель способен показать уже на второй секунде после начала движения и поддерживать на широком диапазоне оборотов.

Новое поколение FH

Новые FH (третьего поколения, т.е. выпущенные после 2012-го года) имеют мало общего со своими предшественниками. Разнообразие предлагаемых шасси дополняется двумя сериями двигателями Euro5 (D13C 420 — 540 л.с., и D16G 540-750 л.с.) и двумя сериями, удовлетворяющими Euro6 с теми же силовыми характеристиками. Таким образом всего лесовоз Volvo FH имеет 9 основных вариантов установки силового агрегата.

D13KD16K
Нормативы CO2 Евро 6
Рабочий объём мотора12.8 литров16.1 литров
Ход поршня158 мм165 мм
Коэффициент сжатия топлива17 к 116 к 1
Диапазон оборотов, с минимальным потреблением топлива900-1400 мин−11000-1300 мин−1
Усиление на тормозах при дросселировании выхлопа200 000 Вт (при 2300 мин−1)230 000 Вт (при 2200 мин−1)
Усиление на тормозах при установленной системе VEB+375 000 Вт (при 2300 мин−1)470 000 Вт (при 2200 мин−1)
Фильтры для маслаДва полнопоточных фильтра и один неполнопоточный
Объем масляной жидкости, расходуемый при замене33 л (включая фильтр)42 л (включая фильтр)
Объём жидкости в системе охлаждения38 дм³48 дм³

Процесс погрузки сортимента на Volvo FH


Несмотря на то, что Volvo предлагает множество КМУ при формировании лесовоза, в самой Швеции лесовозы FH чаще ездят без надстроек.

  • 1 м — уровень High (с рессорной подвеской допустима нагрузка в 10 тонн на передний мост);
  • 0.9 м — уровень Medium;
  • 0.85 м — уровень Low;
  • 0.81 м — Ultra-low.

Среди особенностей машины отметим возможность выбора между мостами (одноступенчатый редуктор) с одинарной и с разнесенной двойной главной передачей (с колесными редукторами). Возможность установки системы VEB, богатый выбор КПП, среди которых последние версии АККП Powertronic и I-Shift.

Отзывы о лесовозах FH свидетельствуют о надёжности всех узлов машины, повышенной за счёт применения 5-тиэтапной линии штамповочных прессов и внедрения в производство роботов-автоматов. Кабины оцениваются водителями как очень удобные. Предлагается несколько основных вариантов:

  • Стандартные односпальные кабины различных модификаций;
  • Модель Globetrotter- двуспальная кабина с большой высотой;
  • GlobetrotterXL – кабина на двух человек максимального размера, укомплектованная по типу «всё включено».

Volvo FMX

По замыслу создателей FMX предназначался для карьерной работы, однако возможности модификации, огромный выбор шасси и платформы позволяют использовать эту машину в качестве лесовоза: Volvo предлагает готовые решения и в этом направлении. Главное отличие от других моделей состоит в серьёзных укреплениях всех узлов в расчёте на тяжёлые нагрузки.

Баки для топлива имеют объём в 570 литров (как опция предлагаются баки в 900 л) и сделаны из алюминиевого сплава, что приходится очень кстати для производительных моторов, устанавливаемых на эту серию. На Volvo FMX ставятся двигатели D11 и D13, дающие выбор мощности в диапазоне 330-500 л.с. В остальном, оснащение машины принципиально от серии FH не отличается. Предлагаются те же КПП, комбинации привода и коробки отбора мощности, седельно-сцепные устройства.

Задний мост поддерживающий, имеет возможность самоуправления и активное управление из кабины, поставляется с двойной и одинарной усиленной ошинковкой. Отметим максимально усиленные буксировочные поперечины. Балки имеют несколько вариаций крепления, по желанию заказчика устанавливаются с минимальным шагом 25 мм.

Шасси Volvo FMX для перевозки леса

Среди большого ассортимента надежных грузовиков, для транспортировки лесоматериалов подходят модели самые мощные, с усиленной рамой, увеличенным дорожным просветом, с защитой картера. Шасси Volvo FMX с колесной формулой 6х4 и дизельным двигателем мощностью 500 и 540 л.с. стали фаворитами в лесотранспортном сегменте.

  • В основе грузовика мощная стальная рама, надежная ходовая система с параболическими рессорами, усиленными спереди, стабилизаторы поперечной устойчивости, крепкий бампер.
  • На шасси Volvo FMX 6х4 может быть установлена пневматическая подвеска, все части которой располагаются выше балки моста, что увеличивает дорожный просвет и повышает уровень проходимости.
  • Автомобиль обладает повышенной устойчивостью даже при максимальной загруженности в 23 тонны как в процессе езды, так и при погрузочно-разгрузочных работах.
  • Автоматизированная 12-ступенчатая механическая коробка передач I-Shift современна и проверена временем. При работе с очень тяжелыми грузами, появилась новая функция — две понижающие передачи.
  • Кабина водителя прикреплена с помощью механической подвески. Она безопасна и максимально комфортна с обновленной панелью приборов, выведенными на рулевое колесо необходимыми функциями, с обогревом внешних зеркал, удобным сидением на пневматической подвеске.Для удобства создана дополнительная ступенька для входа в кабину.
  • Грузовая платформа длиной 5,2 м и шириной 2,3 метра позволяет сооружать любые надстройки, в том числе и для перевозки леса.
  • Емкость топливного бака — 415 литров.

Помимо этого, грузовики отличаются надежной тормозной системой, хорошей обзорностью, виброзащищенностью рабочего места, динамичностью на трассе.

Шасси отличается высоким воздухозаборником и подножкой в передней части кузова.

В компании Volvo постоянно трудятся над увеличением времени безотказной работы транспорта, исключением незапланированных остановок в процессе пути.Поэтому выбирая шасси Вольво для строительства лесовозов и сортиментовозов, шансы на задержку груза в пути минимальны.

Достоинства лесовозов Volvo

Как уже говорилось выше, Россия имеет свои ограничения на тяжеловесную технику, при этом ограничения в нашей стране в полтора раза жёстче, чем за границей. Ввиду этого большинство подобных машин в нашей стране не до конца могут раскрыть свой потенциал или подталкивают владельцев к даче взяток. Каталог шведской компании позволяет боле или мене обходить этот нюанс, и одна из причин купить Вольво — лесовозы этой компании в чистом виде не существуют в природе.

Каждая серия тягачей представляет собой своеобразный конструктор (выбор шасси, манипулятора, кабины, двигателя и пр.) из которого можно собрать как лесовоз, так и магистральный тягач. Подобная многовариантность означает, что владелец может приобрести машину, в которой нет лишней массы, лишних лошадей и ньютон-метров, а габариты будут вписываться в нужные нормативы.

Лесовоз Volvo FM в сравнении с конкурентами.


Основные козыри лесовоза Volvo — мощность двигателя, и грузоподъёмность. Однако за полями таблицы остались шведская надёжность и высокая ремонтопригодность серии FM.

Вторая причина приобрести лесовоз Volvo — шведская компания, по мнению Минпромторга, является отечественным производителем, поскольку всю сборку производит на территории России. Цена у собранного на открытом в 2009 году Калужском заводе сортиментовоза Volvo действительно ниже. Volvo Group инвестировала в этот проект больше 100 млн евро и теперь здорово экономит на импортных пошлинах, правда цена лесовозов Volvo для большинства отечественных лесозаготовщиков по прежнему остаётся как минимум заоблачной.

Если опустить тех. характеристики, о которых ниже, типичный лесовоз Вольво имеет ещё один козырь перед конкурентами. Давнее сотрудничество Volvo Group и компании Alucar, занимающейся проектированием и производством надстроек и манипуляторов, сегодня даёт прекрасные плоды. Инженеры Alucar работают не только над КМУ, но принимают участие и в разработке конструкции машины, что выливается в ряд достоинств сортиментовоза Volvo:

  • Крепление крана предусмотрено в конструкции FMX, Volvo FH12, лесовоза FH16. Возможна установка жёсткого кронштейна и съёмной конструкции.
  • Надрамник и общая конструкция шасси оптимизированы под установку манипуляторов. Лесовоз Вольво испытывался с установленным краном на лесных дорогах Швеции.
  • В результате таких испытания было принято решение использовать в качестве материала надрамника алюминиевый сплав, что привело к облегчению конструкции. Для преодоления высоких, специфических нагрузок была скорректирована а форма надрамника.
  • Помимо лесовозной надстройки Alucar инженеры Volvo проработали возможность установки КМУ от компаний KeslaForesteri и Loglift, в том числе специализированных вариантов.
  • Лесовоз Volvo может быть оснащён различными видами ложемента (коники тягача и роспуска). Ни один из них не требует специального облуживания, поскольку выполняется из прочной стали, сплава стали и алюминия, чистого алюминия. Предусмотрены поворотные и откидные коники.
  • Готовое оборудование для лесовозов.
  • Соединение коника с платформой усиливается специальной пластиной.

Фото лесовоза Volvo на ровной дороге.


Лесовозы Вольво: фото даёт представление о проходимости машины. По сравнению с российскими лесовозами она ощутимо ниже.

Седельный тягач Volvo VNL 670

Седельный тягач Volvo VNL 670 используется для перевозки грузов на значительные расстояния в высоком скоростном режиме. При разработке техники был применен американский и европейский опыт проектирования. Сейчас автомобиль считают домом на колесах.


Основное назначение грузовика – буксировка поездов весом до 40 т при скорости около 100 км/ч. Сейчас машина является весьма востребованной и современной. На основании отзывов и проведенных испытаний сделан вывод, что седельный тягач Volvo VNL 670 – самая безопасная и эргономичная модель.

К основным преимуществам грузовика относятся комфортабельность, надежность, безопасность, экономичность и долговечность. Автомобили серии VNL пользуются высоким спросом в сфере перевозок. Они стали востребованными даже в Канаде.

Особенности и преимущества


Капотный автомобиль имеет множество сильных сторон:

  • горный тормоз;
  • автономное снижении скорости полуприцепа;
  • антиблокировочная система;
  • самоблокирующий дифференциал;
  • обогрев и электропривод зеркал;
  • простота управления;
  • маневренность седельного тягача Вольво ВНЛ 670;
  • усилитель рулевого колеса от гидросистемы;
  • рулевая колонка с возможностью регулировки положения.


ССУ способен перевозить груз весом до 18 т, что гарантирует надежность и выносливость. Баки для горючего расположены под облицовкой с разных сторон. Объем каждого из них составляет 570 л. Безопасность обеспечивается за счет объемного моторного отсека и подушек в салоне.

Технические характеристики и габариты

Техническими характеристиками Вольво ВНЛ 670 являются:

вес 7,1 т;
нагрузка на передний мост 5,99 т;
масса перевозимых грузов 30 т;
полная масса автопоезда 40 т;
высота ССУ 1,25 м;
нагрузка на ССУ 18 т;
скорость 100 км/ч;
количество мостов 3;
колесная формула 6х4.

Габариты машины составляют 12,6х2,4х2,6 м.

Расход топлива

В зависимости от режима езды расход топлива Вольво ВНЛ 670 может изменяться. В среднем показатель составляет 30-40 л на 100 км. Для снижения потребления дизеля устанавливается система круиз-контроля, это позволяет экономить 3% горючего.

Двигатель

Техническое оснащение машины позволяет эксплуатировать ее в сложных условиях. Двигатель может устанавливаться в трех исполнениях. Наибольшей популярностью пользуется агрегат Cummins ISX15 (V=15 л). Он хорошо проявил себя на предыдущих версиях серии. Стандартно предусмотрена система EGR, перерабатывающая газы. Мощность его равна 550 л.с.

Двигатель Volvo VNL 670 может быть представлен установками производства этой же компании:

  • VE D12 – Евро-4, V=12,1 л, N=440 л.с.;
  • VE D13 – Евро-5, V=12,8 л, N=480 л.с., крутящий момент 2050 Нм;
  • VE D16 – Евро-5, V=15,8 л, N=600 л.с.

Все моторы характеризуются высокими мощностными показателями и экономичностью потребления горючего, надежностью и простотой работы и обслуживания. Шведские специалисты стараются сократить до минимума количество вредных веществ в выхлопе, поэтому ищут альтернативные виды топлива, улучшают фильтры и системы.

Устройство

  • электрический привод стекол;
  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • противотуманные осветительные приборы впереди и сзади;
  • зеркала заднего вида с подогревом;
  • системы безопасности, в том числе ASR и ABS;
  • пневмотормоза.


Руль имеет травмобезопасное строение. При аварии он утопает в передней консоли и не причиняет вреда водителю. В нем имеется подушка безопасности.


Шасси

Привод Вольво 670 – 6х4. Пневматическая подвеска обеспечивает повышенную проходимость машины, даже на пересеченной местности. Задние мосты Meritor оснащены пневмобаллонами, выпущенными компанией Volvo.


Балка переднего моста изготавливается компанией Rockwell, а сама конструкция – Meritor. Пневмосистема Air Ride гарантирует целостность материалов в кузове и комфорт машиниста во время движения. Такие преимущества позволили «ходовке» получить множество положительных отзывов.


Коробка передач

На седельный тягач Volvo 670 монтируется автоматическая гибридная 10-ступенчатая коробка или механическая 9-скоростная Engine Synchro I-Shift. Последняя оснащена делителем и демультипликатором механической системы с роботизированным переключением. Данная КПП Вольво 670 считается самой современной и технологичной. Дополнительно на нее можно установить ТР для транспортировки:

  • DICON – строительных материалов в пределах населенных пунктов;
  • FUEC – товаров по трассе в экономном режиме;
  • FUEC3 – модифицированная система с технологией I-See;
  • HD – очень тяжелых грузов автопоездами весом более 85 т.

Для полноценной работы необходимо установить ретардер, коробку отбора мощности и аварийный насос привода руля с гидроусилителем и системой охлаждения масла.

Разнообразие вариантов позволяет подобрать оптимальный вид трансмиссии для седельного тягача Volvo VNL 670, что обеспечит экономичность потребления горючего. На основании исследований компании-производителя данный показатель может достигать 3%.

Кабина водителя

Кабина имеет достаточно внушительные размеры. Ее высота равна 250 см, а площадь – 50000 см2. Для комфорта водителя рабочий отсек и место для отдыха отделены друг от друга. В зоне отдыха имеется пара кроватей, установленных одна над другой. Они имеют габариты 2 м х 1,07 м. В кабине Вольво 670 можно переоборудовать нижнюю койку в столик с сидениями. На верхнюю кровать можно забраться по лестнице из металла.


В салоне имеется множество осветительных приборов, которые не только наполняют внутреннее пространство светом, но и создают уютную обстановку. Солнечные лучи проникают через обширные окна и потолочный люк. Аудиосистема оснащена 8 динамиками, расположенными в стенах, также установлен телевизор.




Стояночный тормоз активируется посредством большой желтой кнопки. При вытягивании ее на себя происходит разблокировка колес. Красная кнопка на приборной панели позволяет наполнить трейлер свежим воздухом. Расположенный рядом рычаг обеспечивает торможение полуприцепа.



В кабине тягача Вольво ВНЛ 670 есть отсеки для хранения и разнообразные ниши, холодильное оборудование, СВЧ-печь. Это позволит отдохнуть при затяжных рейсах.

Рулевое управление и панель приборов

Не зависимо от степени освещения в салоне Вольво ВНЛ 670, основные элементы контроля состояния машины остаются видимыми. Это касается дисплея, цифровых приборов с ЖК-мониторами, тахометра, спидометра и т.д. Преимуществом последнего является двойная шкала, на которой отражается скорость в милях и километрах в час. Опционально можно установить круиз-контроль и блокировку межосевого дифференциала.

Тормозная система

Стандартно на Volvo 670 монтируются барабанные агрегаты на 6 колес, системы ABS и ASR.

Удобство эксплуатации и обслуживания


Ежедневные проверки не вызовут затруднений, т.к. при разработке новой машины учитывались пожелания водителей и предыдущий опыт проектирования. Моторный отсек находится за кабиной, чтобы добраться до него, нужно наклонить кабину вперед. Главные функциональные узлы доступны для проведения сервисных работ с земли.

Стоимость нового и б/у

Приобрести грузовик без пробега можно за 3,1 млн. руб. в базовой сборке. Цена Volvo VNL 670 с наработанными моточасами зависит от пробега, опционального оснащения, она составляет порядка 1,7-2,1 млн. руб.

Аренда машины на смену стоит 11 тыс. руб.

Популярность автомобиля обусловлена достаточно низкой стоимостью, высоким качеством, долговечностью и экономичностью.

🚚 Лучшие грузовые шины на 2021 год

При постоянной эксплуатации на грузовой машине шины испытывают высокие нагрузки. А если добавить, что российские дороги не отличаются ровностью, то от интенсивного использования резина быстро приходит в негодность. Поэтому перед приобретением покрышек важно знать некоторые нюансы, которые помогут найти долговечный вариант и обеспечить безопасность в любых условиях дороги.

Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших грузовых шин на 2021 год.


Главные требования при покупке шин

Чтобы покрышки не испортились после пары месяцев езды, следует уделить внимание некоторым техническим параметрам. Благодаря им покупатель без труда найдет подходящий вариант, который прослужит длительный период.

Перед покупкой, важно понимать:

  • Покрышки должны обладать достаточной несущей способностью. Грузовые шины должны хорошо выдерживать массу транспортного средства, в том числе полностью загруженного. Нельзя забывать о динамических нагрузках, которым подвергается резина при резком повороте или торможении.
  • Сцепление с дорогой должно быть уверенное и эффективное. Протектор должен иметь не только привлекательный дизайн, но и практичный, чтобы изделие смогло без проблем контактировать с любым дорожным покрытием, в том числе мокрым или заснеженным асфальтом.
  • Управляемость. Один из главных параметров, который определяет безопасность на дороге. От характеристики зависит, как быстро и точно грузовая покрышка будет реагировать на команды рулевого колеса. Важно заранее учитывать этот момент, а не после приобретения.
  • Сопротивление к качанию должно быть минимальным, так как благодаря этому водитель сможет сэкономить часть топлива. При этом нельзя забывать о давлении и допустимой нагрузки, никаких превышений показания не допускается, так как это влияет на срок службы и надежность резины.
  • Комфортность. Так как человеку предстоит часто ездить по дороге, избежать кочек и ям не всегда получится. Поэтому желательно покупать модели, которые изготовлены из прочного материала. Уровень шума при езде должен быть минимальный.
  • Каркас шины определяет ее надежность, поэтому о нем нельзя забывать.
  • Долговечность. Добиться этого параметра нелегко, но если подбирать изделие в соответствии с требованиями и условиями использованиями, то найти подходящий вариант станет легче.

Какая существует классификация шин


При покупке покрышек для грузового транспортного средства, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации. Только это поможет быстро и правильно найти качественные шины.

  • Дорожные условия. Такой вариант станет отличным решением для тех, кто часто передвигается по ровному асфальту. Благодаря такой резине обеспечивается легкий старт и безопасное торможение. При этом покрышки гарантируют устойчивость и снижают расход топлива. Во время езды шума практически не будет слышно, что обеспечивает дополнительный комфорт для водителя. Но важно понимать, что на грунтовой дороге такая покрышка скоро придет в негодность из-за износа.
  • Внедорожные модели часто используются на военных грузовиках и бронированных автомобилях. Хорошую проходимость через грязь, снег, песок и т.п. обеспечивает надежная система грунтозацепов. Кроме того, подобные экземпляры могут применяться и на асфальте, но не обойдется и без недостатков. Например, при частой езде по асфальтированной дороге на 40% увеличивается расход топлива. Также водитель будет в постоянном напряжении из-за высокой шумности. Высокую скорость развить не получится, так как это создаст аварийные условия.
  • Универсальные изделия предназначены для комфортного перемещения по асфальтированной и грунтовой дороге. Универсальность гарантируется особым комбинированным рисунком протектора, где присутствуют грунтозацепы по бокам и дорожный дизайн по середине. Такие экземпляры чаще всего устанавливают на строительную технику, которая используется на дороге и на строительных площадках одновременно. Присутствует всего один недостаток – перерасход топлива на 15%, но это не такой существенный минус.

Разновидности покрышек в зависимости от назначая


Большинство современных грузовых автомобилей в основном имеют узконаправленное назначение. Поэтому чтобы шины прослужили длительный период и были эффективными, важно эксплуатировать их только в тех условиях, для которых они предназначены.

  • Продукция для междугородних перевозок. Важно понимать, что движение из одного города в другой проводится по асфальтированной дороге, а если повезет, то водитель не заметит никаких ям. Особенность такой перевозки в том, что водитель движется на большой скорости, при этом торможения случаются чрезвычайно редко. Чтобы покрышка прослужила долго и не изнашивалась, важно убедиться в надежности сцепления с дорогой при различных условиях. Желательно подбирать модели, которые практически не издают звука и отличаются небольшим расходом топлива. Следует уделить внимание канавкам, которые не должны быть глубокими и широкими.
  • Покрышка для региональных перевозок. В этом случае водителю предстоит длительный путь, по асфальтированной, а временами грунтовой дороге. А как только человек заедет внутрь города, ему придется постоянно маневрировать и подтормаживать, что также вызывает дополнительные неудобства. Чтобы избежать проблем, важно обратить внимание на дизайн протектора, который отличается от предыдущего большим количеством продольных канавок.
  • Для транспортировки груза по городу. Из-за того, что человек будет постоянно находиться внутри города, то ему придется часто совершать повороты и различные маневры. Особенность в том, что грузовик будет постоянно передвигаться по расчищенным улицам, из-за чего не требуется покупать резину для езды по грязи, снегу, обледенелой поверхности и т.п.
  • Перевозка внутри строительных площадках. Чтобы выполнить задачу как можно эффективнее, следует приобретать покрышки, которые отличаются большим количеством продольных и поперечных канавок, потому что это поможет резине очищаться при движении и обеспечит хорошую проходимость.

Тип покрышек по месту установки


Кроме технических характеристик и особенностей шин, важно учитывать место их установки. Большинство производителей заранее указывают, на какую ось предназначается продукция. Менять местами нельзя, так как выдерживаемая нагрузка может быть разная.

  • Передняя ось. Особенность таких шин в том, что от их качества зависит управляемость транспортным средством. На покрышках должны присутствовать большое количество продольных канавок, поэтому вода не будет скапливаться.
  • Задняя ось. В этом случае резина должна обеспечить надежное сцепление колес с поверхностью. Характерная особенность такого варианта – большое количество поперечных канавок. При этом ее ширина зависит от дорожных условий.
  • На прицепы. Главное требование к этим шинам – минимальное качание, так как от этого зависит расход топлива. Поэтому на эту особенность важно обратить особое внимание.
  • Универсальные. Отличительная черта такого варианта в том, что шины могут без проблем устанавливаться, как на переднюю ось, так и на заднюю. Большинство водителей приобретают такие варианты и по началу устанавливают спереди, а по мере износа отодвигают на заднюю.

Топ лучших всесезонных моделей


Качественный вариант, который гарантирует безопасность на городских улицах. Тип протектора – городской, но также может использоваться для движения по магистральной дороге. Еще один момент, о котором нельзя забывать – изделие лучше устанавливать на грузовой прицеп, так как там оно покажет гораздо лучшие технические характеристики. При изготовлении использовался качественный материал, который не изнашивается после одного сезона.

Преимущества грузовиков Вольво и их основные виды

Автомобилестроение развито во всех странах. Модельный ряд широк, выпускаются, как легковые, так и грузовые машины. Несмотря на такое обширное производство, большее предпочтение отдается производителям шведской корпорации Вольво.

Свою деятельность компания начала в 1920 году. Первые легковые автомобили спустились с конвейера в 1927 году. Однако выпуск грузовых авто не заставил себя долго ждать и уже в 1928 году сошел с конвейера первый грузовик Вольво с грузоподъемностью в 1,5 тонны.

Грузовые автомобили Вольво сразу заинтересовали представителей многих стран, так как они отличались высоким уровнем качества сборки, надежностью по сравнению с другими автомобилестроительными компаниями. Подробнее о компании Volvo Trucks можно узнать по ссылке.



Чем же так примечательны грузовые автомобили известного бренда – модель FH

Независимо от модельного ряда грузовиков данной корпорации, их основным преимуществом является высокий класс надежности. Чтобы лучше понять все достоинства данных грузовиков шведского производителя, стоит рассмотреть особенности всех машин на одной модели Вольво FH.

Этот грузовик часто называют «машиной мечты». Он предназначается для сложных и долгих магистральных перевозок. Транспортное средство наделено мощным двигателем, которому под силу осуществлять перевозки грузов до 60 т.

Что касается кабины водителя, то это просто фантастика, так как такие условия присутствуют часто не у всех даже в доме. В кабине продумано все до мелочей. Созданы максимально комфортные условия для водителя.


Автомобили выпускаются с различным экстерьером, что удивит даже самого изысканного покупателя. К основным особенностям Вольво FH можно отнести:

  • оригинальное цветовое оформление, где присутствует шикарное сочетание черного с легкими оттенками;
  • зеркала авто, солнцезащитный козырек, матово-серебристая решетка ярко выделяют этот автомобиль на трассах любого значения;
  • большое количество деталей, выполненных из хромированной стали, и неповторимый логотип подчеркивают высокое совершенство машины.

Отличные технические характеристики авто не имеют аналогов среди конкурентов. Среди большого модельного ряда, Вольво FH является самым непревзойденным автомобилем. Но и другие модели могут порадовать своим качеством, функциональностью и прочими не менее важными свойствами.

Седельный тягач Volvo VNL 670

Седельный тягач Volvo VNL 670 используется для перевозки грузов на значительные расстояния в высоком скоростном режиме. При разработке техники был применен американский и европейский опыт проектирования. Сейчас автомобиль считают домом на колесах.

Основное назначение грузовика – буксировка поездов весом до 40 т при скорости около 100 км/ч. Сейчас машина является весьма востребованной и современной. На основании отзывов и проведенных испытаний сделан вывод, что седельный тягач Volvo VNL 670 – самая безопасная и эргономичная модель.

К основным преимуществам грузовика относятся комфортабельность, надежность, безопасность, экономичность и долговечность. Автомобили серии VNL пользуются высоким спросом в сфере перевозок. Они стали востребованными даже в Канаде.

История создания

В 1997 году филиал корпорации «Вольво» в США рискнул выпустить в свет тягачи серии VN. В итоге получилась комбинация между американским направлением автомобильного производства и стилем европейских конструкторов. Например, на шасси производитель монтировал кабину, навесные приспособления и электрическую проводку. При этом мотор, мосты и коробка передач закупались у других изготовителей.


По сути, магистральный тягач Volvo VNL 670 — тоже компромисс. Грузовик получил традиционную для «Вольво» кабину, а все остальные детали предоставили американские производители. Эксперимент увенчался успехом, созданные новинки покорили как Америку, так и Европу. Водители и владельцы указанных грузовиков отзывались о них только позитивно, что и обусловило дальнейшее развитие указанной линейки.

Технические характеристики

  • Двигатель мощностью 500 л.с., объемом 12 литров, соответствует стандарту Euro-4;
  • Расход топлива – от 36 до 42 л (34 до 40 л/100 км для VNL 670) – все зависит о того, насколько автомобиль загружен и какой режим поездки выбран, для экономии стоит использовать круиз-контроль. Также круиз-контроль решает актуальную для российских широт проблему, ведь тягач оснащен системой блокировки дифференциалов между осями.
  • В тягаче предусмотрена интеллектуальная трансмиссия, благодаря которой электронный блок управления самостоятельно выбирает лучшее решение.
  • Гидроусилитель руля работает бесподобно: у водителя тягача создается ощущение, что он едет за рулем легкового автомобиля.
  • Пневматическая подвеска делает езду на таком тягаче невероятно комфортной.

Водители очень любят тягачи этой серии не только благодаря просторной кабине и инновационным системам в транспортном средстве, а и за обеспечивающий дополнительную безопасность вынесенный вперед капот, ведь состояние большинства российских автомагистралей оставляют желать лучшего.

Двигатели

Версия VN представлена парой модификаций тягачей (VNL и VNM). Между собой они отличаются техническими габаритами. Volvo VNL 670 от крайней точки фронтального бампера до стенки кабины имеет расстояние 2870 мм, а серия VN — 3120 мм. Основой для рассматриваемого грузовика стала проверенная и надежная платформа Н-12.Также модификации разнятся показателями моторов.

Чаще всего в качестве двигателя используют «Вольво» D-13 либо D-16, а также «Камминс-15». Мощность силовых агрегатов достигает 500 лошадиных сил. Моторы от других производителей монтировались крайне редко. Стоит отметить, что используемые «движки» адаптировались под американский рынок, оснащались системой очистки выпускных газов без включения в них мочевины.

Надежность моторов «Камминс» не вызывает сомнений. Как свидетельствуют отзывы пользователей, на этих агрегатах можно доехать до пункта назначения, даже если откажет значительная часть электронной начинки. По поводу серии D мнения расходятся.


Расход топлива

В зависимости от режима езды расход топлива Вольво ВНЛ 670 может изменяться. В среднем показатель составляет 30-40 л на 100 км. Для снижения потребления дизеля устанавливается система круиз-контроля, это позволяет экономить 3% горючего.

Шасси

Привод Вольво 670 – 6х4. Пневматическая подвеска обеспечивает повышенную проходимость машины, даже на пересеченной местности. Задние мосты Meritor оснащены пневмобаллонами, выпущенными компанией Volvo.


Балка переднего моста изготавливается компанией Rockwell, а сама конструкция – Meritor. Пневмосистема Air Ride гарантирует целостность материалов в кузове и комфорт машиниста во время движения. Такие преимущества позволили «ходовке» получить множество положительных отзывов.


Коробка передач

На седельный тягач Volvo 670 монтируется автоматическая гибридная 10-ступенчатая коробка или механическая 9-скоростная Engine Synchro I-Shift. Последняя оснащена делителем и демультипликатором механической системы с роботизированным переключением. Данная КПП Вольво 670 считается самой современной и технологичной. Дополнительно на нее можно установить ТР для транспортировки:

  • DICON – строительных материалов в пределах населенных пунктов;
  • FUEC – товаров по трассе в экономном режиме;
  • FUEC3 – модифицированная система с технологией I-See;
  • HD – очень тяжелых грузов автопоездами весом более 85 т.

Для полноценной работы необходимо установить ретардер, коробку отбора мощности и аварийный насос привода руля с гидроусилителем и системой охлаждения масла.

Разнообразие вариантов позволяет подобрать оптимальный вид трансмиссии для седельного тягача Volvo VNL 670, что обеспечит экономичность потребления горючего. На основании исследований компании-производителя данный показатель может достигать 3%.

Тормозная система

Стандартно на Volvo 670 монтируются барабанные агрегаты на 6 колес, системы ABS и ASR.

Устройство

В базовую комплектацию Вольво ВНЛ 670 входят:

  • электрический привод стекол;
  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • противотуманные осветительные приборы впереди и сзади;
  • зеркала заднего вида с подогревом;
  • системы безопасности, в том числе ASR и ABS;
  • пневмотормоза.


Руль имеет травмобезопасное строение. При аварии он утопает в передней консоли и не причиняет вреда водителю. В нем имеется подушка безопасности.


Внутренняя отделка и внешний вид

Спальное место Вольво ВНЛ 670 - своего рода трансформер

Американская Вольво 670 — комфортный и удобный автомобиль для длительных путешествий.

6х4 — именно такая колесная база у американского тягача. В конструктивном смысле автомобиль практически не отличается от флагманской модели Вольво ВНЛ 780. Изменения можно увидеть только в размерах кабины: у 670-го доступны два варианта, высокая и средняя размером 61 дюйм. 780-я модель могла похвастаться куда более внушительными габаритами — 71 дюйм или 180 сантиметров при высоте более двух метров.

Сам же салон мало чем отличается, кроме чуть уменьшенного простора. Даже конструкция спального места сохранена в том же самом виде, как и на других машинах серии: столик складной, что напоминает нам о романтике плацкартных вагонов. Приборная панель идентична автомобилям серии, с двумя удобными подстаканниками и желтой кнопкой ручного тормоза — оригинальная задумка специалистов Вольво Тракс кочует из машины в машину. Обзор из кабины качественный, во многом благодаря крупным слегка наклоненным боковым стеклам и зеркалам заднего вида.

Водительское место просторно и сделано в соответствии с требованиями времени: профессионально сделанные кресла с усиленной безопасностью. За этот момент отвечают трехточечные ремни с автонатяжителями. Руль регулируется легко, есть система гидроусиления руля и снижения вибраций. Для личных вещей предусмотрено обширное количество ящиков, полок — упаковаться можно на месяц вперед всем необходимым.

Салон Вольво ВНЛ 670

Укомплектовать Вольво 670 можно любой бытовой техникой, от холодильника до микроволновой печи и телевизора. Дабы простор позволяет.

Внутренняя и внешняя отделка — пластмасса. Один из недостатков машины связан как раз с выбором материала отделки. Так, со временем, езда по некачественным дорогам приводит к раздражающему дребезжанию пластика. Находчивые российские водители частенько вкручивают саморезы в некоторые части кабины своих подержанных «траков». Да и при «заряженных» характеристиках и размерах, экономия на отделке кажется не совсем уместной. Однако, это черта всех автомобилей от Вольво.

Кабина

Кабина имеет достаточно внушительные размеры. Ее высота равна 250 см, а площадь – 50000 см2. Для комфорта водителя рабочий отсек и место для отдыха отделены друг от друга. В зоне отдыха имеется пара кроватей, установленных одна над другой. Они имеют габариты 2 м х 1,07 м. В кабине Вольво 670 можно переоборудовать нижнюю койку в столик с сидениями. На верхнюю кровать можно забраться по лестнице из металла.


В салоне имеется множество осветительных приборов, которые не только наполняют внутреннее пространство светом, но и создают уютную обстановку. Солнечные лучи проникают через обширные окна и потолочный люк. Аудиосистема оснащена 8 динамиками, расположенными в стенах, также установлен телевизор.




Стояночный тормоз активируется посредством большой желтой кнопки. При вытягивании ее на себя происходит разблокировка колес. Красная кнопка на приборной панели позволяет наполнить трейлер свежим воздухом. Расположенный рядом рычаг обеспечивает торможение полуприцепа.



В кабине тягача Вольво ВНЛ 670 есть отсеки для хранения и разнообразные ниши, холодильное оборудование, СВЧ-печь. Это позволит отдохнуть при затяжных рейсах.

Рулевое управление и панель приборов

Не зависимо от степени освещения в салоне Вольво ВНЛ 670, основные элементы контроля состояния машины остаются видимыми. Это касается дисплея, цифровых приборов с ЖК-мониторами, тахометра, спидометра и т.д. Преимуществом последнего является двойная шкала, на которой отражается скорость в милях и километрах в час. Опционально можно установить круиз-контроль и блокировку межосевого дифференциала.

Удобство эксплуатации и обслуживания


Ежедневные проверки не вызовут затруднений, т.к. при разработке новой машины учитывались пожелания водителей и предыдущий опыт проектирования. Моторный отсек находится за кабиной, чтобы добраться до него, нужно наклонить кабину вперед. Главные функциональные узлы доступны для проведения сервисных работ с земли.

Эксплуатационные испытания

Рассматриваемый тягач, независимо от вида подвески (пневматика или механика), все дорожные неровности проходит мягко, воздействие от шасси на кабину передается минимально. Такая конструктивная особенность дает возможность транспортировать хрупкие грузы по «замечательным» российским дорогам.

Читайте также: