Подойдут ли болты от штамповки на литье рено дастер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Подойдут ли болты от штамповки на литье рено дастер

Для полноприводных Дастеров

22мм.- это полная глубина отверстия ступицы с резьбовой частью.(перед-зад 4х4)
7мм.-это без резьбовой отступ тормозного диска(барабана) до резьбовой части ступицы.(перед-зад)

22мм.-7мм.=15мм.-это полная длинна резьбовой части в ступице.

Ещё про параметры болтов

Про все не скажу, у реплики (у нее всегда болты в комплекте):
M12*1.5 длинной 28мм.
У стилизованных - M12*1.5 длинной 26мм.
Форма конуса у них одинаковая.


Официалы прикрутили реплику на болты от стиляг, сказали всем так ставят) Но имхо все же они коротковаты, 28мм как то спокойнее.

igor_v4, откуда инфа про 27мм?

---------- Добавлено в 16:11 ---------- Предыдущее написано было в 16:07 ----------

Просьба также отписаться владельцев заводского литья. Какие у вас болты? Я так предполагаю что тоже 28мм, получается они же подходят и для штампованной запаски?

igor_v4, Спасибо за инфу А за что вообще болты задевать могут? Отверстие для болтов сквозное?

Просьба владельцам всех дисков отписаться у кого какие болты в комплекте шли и какие совместимы (например я не уверен что 28мм можно прикрутить штамповку).

Пока инфа такая (как будет ее больше, вынесу данные в шапку раздела)

Стилизованные штамповки\штамповки: 26мм
К&К: 27мм
Replica LS: 28мм

igor_v4, откуда инфа про 27мм?

---------- Добавлено в 16:11 ---------- Предыдущее написано было в 16:07 ----------

Просьба также отписаться владельцев заводского литья. Какие у вас болты? Я так предполагаю что тоже 28мм, получается они же подходят и для штампованной запаски?

Верится с трудом. Как тут правильно заметили, на 26мм литье закручивается на 3 витка. А на 24мм вообще на 1-2 получается?

Еще владельцы штатного литья есть?

---------- Добавлено в 16:23 ---------- Предыдущее написано было в 16:22 ----------

Если на фото слева родные, то справа таки 28мм имхо

Крепеж не должен самоослабляться при движении - это неизбежно приведет к потере колеса со всеми вытекающими последствиями. Водитель с достаточным опытом и довольствующийся умеренной громкостью аудиосистемы сумеет впрочем, распознать ослабление крепления колеса по характерному стуку и вовремя принять меры. Но у многих такого опыта может не оказаться. Самоослабление - наиболее частый итог несоответствия крепежа диску. Напротив, верно подобранный крепеж, как говорят, "самоподтягивается". Кроме того, гайки или болты обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения. Достигается это формой нижней кромки гайки, либо головки болта, которые могут иметь вид конуса или сферы. У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусных или сферических углублений. При затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус или сфера-сфера. Нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега.

Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, - это их длина. Для установки сварноштампованных стальных дисков применяют короткие болты, для цельнолитых легкосплавных – как правило, длинные. Болты обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск - тормозной диск (барабан) - ступица. Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 - 4 мм за ее пределы. Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а то и полным заклиниванием.

Малый заход болта в ступицу, обусловленный недостаточной его длиной, делает крепление колеса ненадежным и опять-таки почти наверняка приведет к повреждению резьбы и в отверстиях, и на самих болтах. После такой установки колеса уж точно долго не продержатся.
http://www.mp-feniks.ru/catalog/kolesnyj-krepezh/

А вот такой наружный выход резьбы с внутренней стороны литья (фото) имеет наш стоковый болт 26мм.под №1 в 6.5оборотов и под №2 болт длинной 28мм.в 9.5 оборотов. Наружный выход резьбовой части болта с внутренней стороны литого диска должен быть в пределах 19-22мм. Все что менее или более этого допуска считается критичным размером.( замер длинны болтов на новом литье "Реплика" RN-14)

Народ,колесные болты для штампованных,стилизованных и литых дисков на дастер различаются?

На тазах помню различались,как с этим на дастере? если свои стилизованные диски поменяю на литье-болты тоже надо другие?

Комментарии (17)

Валерий Ильин

На родных нет, насколько я знаю.

Антон Мнухин

тут надо смотреть какие выточены дырки в литых дисках, под какие болты

Александр Татаринов

Антон, В смысле конус или сфера?

Антон Мнухин

Александр, типа того. Если неправильно болты подобрать, они просто напросто могут не зафиксировать диск ( могут оказаться по диаметру меньше выточеных отверстий), или что еще хуже отвинтиться по дороге.

Александр Пигин

Покупал литьё,а болты шли в комплекте! И теперь у меня для каждого литья свои болты )))

Александр Татаринов

Болты от штамповки подходят только на стоковое литье и на подобную "Реплику".На остальное литье болты ставят длиннее.

Сергей Горбатов

Александр, на реплику ни фига не подходят! Они длиннее штатных болтов! Так что теперь у меня в гараже лежит 20шт красивых титановых болтов))

Сергей Горбатов

а так к литью в комплекте идут свои!) есть куча сайтов с конфигуратором по модели машины! Теже "4 точки" или "шинсервис"

Серж Николя

болты от родных штампов подойдут на стилизованные, на литье совершенно другой болт

Александр Татаринов

Сергей, Про какие болты и диски ведете речь, я отписывал про диски"Реплика"RN-65 которая аналогична стоковому литью, вот на них и подходят болты от штамповки,а также на наш "КиК"КС-632,который тоже является аналогом нашего стокового литья.

Александр Татаринов

Серж, Как я и писал выше, болты от штамповки прекрасно подходят на всю копию- нашего литья.

Сергей Горбатов

Александр, именно о них! Я себе брал в июне прошлого года и когда закручивал уперся телом болта во что-то, но при этом шляпка болта не прижалась к диску! Пришлось ставить родной крепеж.

Сергей Горбатов

о реплике! По диаметру отлично подходят, а вот по длине - фиг! Возможно комплектность нарушена, но нет гарантии, что это единичный случай!

Александр Татаринов

Сергей, Все верно, с этой "Репликой" идут болты 28мм.а так как она является копией нашего литья-то на наше литье такая длинна болта велика,особо у кого 4Х4.

Сергей Горбатов

Александр, как раз у меня 4х4. Так что в любом случае надо проверять)

Александр Татаринов

Сергей, Допускаю что у вас крепеж от "Реплики" оказался еще длиннее,если болт полностью не вкрутился -то вероятно длинна где от 30мм.и >.

Диски Рено Дастер: как выбрать и на что обратить внимание

Подбирая колесные диски, многие автомобилисты ориентируются на внешние параметры. Однако этот элемент выполняет важную функцию и отчасти определяет устойчивость автомобиля на дороге. Чтобы избежать возможных проблем на трассе, при покупки дисков на Рено Дастер следует руководствоваться рекомендациями производителя и не приобретать детали, не соответствующие заводским спецификациям.

Renault Duster

Влияние дисков на автомобиль

Колеса оказывают влияние на несколько параметров автомобиля:

  • управляемость;
  • динамические показатели;
  • плавность хода.

Эти показатели напрямую связаны с размерами и, как следствие, весом ободом колеса. Влияние последнего параметра на управление Дастера обусловлено тем, что во время движения кроссовер постоянно испытывает удары разной силы. По мере уменьшения массы колеса снижается нагрузка на кузов. В результате машина становится более маневренной и удобной в управлении.

Однако не стоит, например, приобретать слишком легкие литые диски на зиму для Рено Дастер. Во время удара колесо частично деформируется. И чем меньше масса последнего, тем больше времени уходит на восстановление. В таких условиях снижается уровень безопасности Дастера при езде на мокром асфальте: автомобиль с легкими дисками чаще уходит в занос.

От массы колес также зависят динамические характеристики кроссовера. Чем тяжелее детали автомобиля, тем больше энергии тратит двигатель ускорение. В связи с этим, если от Рено Дастер требуется быстрый разгон, на машину следует устанавливать кованные, а не алюминиевые модели, так как первые легче.

На плавность хода кроссовера влияет общая масса автомобиля. Снижение веса приводит к улучшению управляемости Рено Дастер.

Кованные диски обеспечивают хорошую плавность хода вне зависимости от объема загрузки салона, не меняя при этом прежними динамические характеристики.

Оригинальные диски

Тип колес, которыми оснащается Рено Дастер, определяется комплектацией автомобиля:

  1. Версии Duster Authentique и Expression включают стандартные стальные колесные диски r16 .
  2. Версия Privilege поставляется на рынок с легкосплавными колесными дисками ACONIT r16.ACONIT r16
  3. Дастер в максимальной модификации Luxe Privilege выпускается с легкосплавными колесами Thema Black r16 черного цвета.Thema Black r16

При выборе деталей на Renault Duster следует обращать внимание на заводскую спецификацию к этому автомобилю. Оригинальные компоненты обычно соответствуют параметрам, установленным производителем.

Правильные размеры

На Дастер устанавливаются диски 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х114,3 DIA 66.1:

  • 6,5. Параметр определяет, что на кроссовере используются шины шириной в 6,5 дюйма (или 165 мм).
    J. Данная буква свидетельствует о наличии единственного буртика. Число подобных элементов не влияет на управляемость автомобиля, а определяет конструктивные особенности кроссовера.
  • 16. Цифра показывает диаметр обода (исчисляется в дюймах). В ряде модификаций Рено Дастер после 16 идет Н2. Последнее означает, что каждое колесо оснащено двумя хантами, обеспечивающее более надежное крепление бескамерных покрышек. Н2 важен в тех случаях, когда кроссовер эксплуатируется преимущественно в условиях бездорожья.
  • ЕТ 50. Параметр определяет вылет диска. Под ЕТ понимается расстояние между зоной, где соприкасаются обод и ступица, и средней частью осевой ширины колеса. Отклонение от данного заводского параметра влечет за собой смещение рулевой оси, вследствие чего повысится износ шин и ухудшится управляемость.
  • PCD = 5х114.3. Под данным параметром понимается разболтовка шин. Первая цифра означает число отверстий, а вторая- радиус между последними (исчисляется в миллиметрах). Любые погрешности в разболтовке колесных дисков у Рено Дастер способны привести к возникновению вибраций и поломке кроссовера. Появление таких последствий объясняется тем, что из-за несоблюдения заводским параметров невозможно добиться нужного момента затяжки болтов. Кроме того, колесо устанавливается с выраженным перекосом.
  • Последнее буквенное сочетание DIA показывает диаметр отверстия ступицы.

Размер болтов

Для крепления рекомендуется использование болты для дисков Renault Duster с резьбой М 12х1,5. Фиксация штампованного обода проводится с использованием болтов для дисков длинной в 51,4 мм (длина резьбы 24 мм). При выборе болтов для литых дисков следует отдавать предпочтение компонентов с параметрами 53 мм и 26 мм соответственно. Крайне не рекомендуется использовать болты большего размера. Особенно это касается случаев, когда крепежные элементы устанавливаются на задние колеса. Здесь располагаются барабанные тормоза. И в случае если колеса фиксируются посредством более длинных болтов, последние повреждают детали диска, что негативно сказывается на общей управляемости автомобиля.

Какие параметры можно менять

При условии соблюдения заводских параметров (вес дисков, размеры отдельных элементов) производитель гарантирует соблюдение заявленных характеристик Рено Дастер в плане безопасности пассажиров и управляемости автомобиля. Однако, несмотря на это, некоторые характеристики машины разрешено менять.

К числу таких параметров относится DIA. В случае если приобретаются ступицы большего диаметра, необходимо дополнительно купить кольца центровочные (уплотнители). Последние помогают соблюсти заводские характеристики и установить колесо правильно.

При установке дисков большего диаметра рекомендуется использовать низкопрофильную резину. При таком сочетании изначальные размеры колеса останутся неизменными. В частности, 17-дюймовые диски на Рено Дастер требуют покрышки 215/60.

Показатель ЕТ разрешено менять только в меньшую сторону. Причем разрешенное расхождение составляет 1 см. Из-за несоблюдения этого правила увеличится размер колеи. Кроме того, превышение допустимого значения ЕТ вызовет искривление или поломку оси во время езды.

В случае если планируется установки дисков большей ширины, следует обращать внимание на то, как изменился радиус поворота. Особенно это касается случаев, когда спереди устанавливаются новые колеса. Максимальная ширина данного компонента на Рено Дастер составляет 8,5 дюйма.

Несколько проверенных моделей

Большинство моделей Рено Дастер используют штампованные диски. Такие компоненты отличаются сравнительно малой ценой и повышенной пластичностью, что важно при преодолении бездорожья. Однако, если необходимо улучшить управляемость автомобиля, при выборе между литыми или штампованными дисками следует отдавать предпочтение первым. Подобные детали отличаются малым весом (разница достигает 12 кг), благодаря чему снижается расход топлива.

Указанные особенности также определяют выбор, какие диски лучше зимой. Литые модели обеспечивают лучшую управляемость на скользкой дороге, но хуже переносят механическое воздействие. Штампованные детали лучше гасят удар и быстрее восстанавливаются путем прокатки.

Из литых моделей хорошо себя зарекомендовала продукция и LS Wheels 251.

LS Wheels 251

ASAM 30751

Из существующих штампованных компонентов для Рено Дастер можно отдать предпочтение ASAM 30751

KFZ 9563

или KFZ 9563.

Заключение

Диски на Рено Дастер должны соответствовать определенным параметрам, установленным производителем. От этого зависит управляемость автомобиля и уровень безопасности людей. Литые модели предпочтительнее, так как удерживают машину от выноса на плохой дороге. Штампованные детали обойдутся дешевле.

Тема: Диски и шины для Duster

Диски и шины для Duster

Вопрос, скорее, к SaDa, бо он пока единственный ездок на Грязнуле.
Размер штатных шин известен, а вот размер дисков пока нет. Почему спрашиваю: если размер дисков некий полууникальный (имею ввиду вылет и диаметр под ступицу), то проще сразу брать литье и искать потом штамповку под зимнюю резину (все дешевле выйдет и проще) Если же размеры широко распространены, то тогда взять на штамповке и неспешно выбрать себе литье по вкусу.
Интересны также допуски по размеру резины (если известны)


--------------------------------------
добавлено SHultz:
Наглядно - внешний вид дисков "с завода", в зависимости от комплектации Duster:


--------------------------------------
добавлено SHultz:
Параметры штатных болтов для штатного же литья "звучат" как резьба 12х1,5 длина 26,4мм, по ключ на 17.
Прилагаю так же фото болтов, c приблизительными замерами, которыми крепят соответствующие комплектации диски на Автофрамосе, от пользователя соседнего форума, да простит он меня за плагиат:


--------------------------------------
добавлено SHultz:
по моему запросу на "горячую линию" Рено относительно рекомендуемых параметров дисков и резины, был дан следующий ответ:
"Уважаемый Дормидонт Евлампиевич.
Благодарим за обращение на "Горячую Линию" Компании "Автофрамос" Renault в России.
Размер шин и дисков, а также информацию, необходимую для правильной эксплуатации автомобиля, изложена в "Инструкции по эксплуатации".
Эксклюзивное право на обслуживание автомобилей марки Renault принадлежит исключительно официальным дилерам Renault, которые и занимаются продажей и подбором оригинальных запчастей и аксессуаров.
Поэтому по вопросу подбора и заказа оригинальных запчастей и оборудования для автомобиля Renault необходимо обращаться к любому официальному дилеру Renault. По VIN-номеру Вашего автомобиля сотрудники официального дилерского центра подберут Вам необходимые диски и шины, а также сообщат о наличии ее на складе и сроках поставки к дилеру.
Напоминаем, что компания Renault не может взять на себя ответственность за последствия установки на автомобиль любой запчасть, аксессуара или оборудования, не рекомендованного Renault для данной модели автомобиля, так как это может повлечь неисправность автомобиля. На устранение подобных последствий гарантийные обязательства производителя не распространяются. Гарантия также не распространяется на последствия ремонта или каких-либо сервисных операций вне официальной дилерской сети."

Несмотря на это, известны "штатные" параметры дисков и резины на Дастер, а именно:

Диски: R16, "разболтовка" 5*114,3, ЕТ50 (вылет), ширина самого диска 6,5'', диаметр ступичного отверстия 66,1 (Dia).
Резина: R16, 215/65.

Колесные болты для Renault Daster

Колесные болты для Renault Daster

Колесный диск надежно крепится к ступице авто Renault Duster с помощью колесных болтов в количестве 5 шт. Данные изделия производятся с метрической резьбой М12 и шагом 1,5 мм, обеспечивают необходимую фиксацию важного элемента колеса. Правильный выбор болтов с учетом конструктивных особенностей и технических характеристики позволяет сделать эксплуатацию транспортного средства стабильной и максимально безопасной.

Основные характеристики

Типовые болты Renault Daster в продаже с такими основными параметрами:

  • размером резьбы М12х1,5;
  • длиной резьбы 26 мм и общей длиной 53 мм (применительно к литым дискам);
  • с расположением крепёжных отверстий по диаметру 114,3 мм.

Резьбовой стержень изготавливается с предельно допустимой длиной, соответствующей параметрам передней подвески.

Выбор болтов по параметрам

Выбирая болты на Дастер, не следует покупать продукцию с длиной, превышающую указанные параметры. Крепление задних колес осуществляется на барабан, более длинные болты могут пройти через него и будут торчать внутри. В результате вращения диска произойдет зацепление внутренних механизмов барабана и последующее их разрушение.
Все болты для автомобильных колес производятся с высоким, нормальным и низким классом точности. Поверхность резьбы может иметь различную шероховатость, также отличаются по чистоте обработки цилиндрический стержень и опорная поверхность головки. Комплектация литых дисков Рено Дастер выполнена с применением болтов класса точности В, диаметр отверстий диска на 1-1,5 мм выше значения диаметра стержня болта.

колесные болты на рено дастер

Преимущества крепежа для дисков

Качественно изготовленные болты для литых дисков Дастер отличаются следующими преимуществами:

  • высокой антикоррозионной стойкостью благодаря применению цинкового покрытия;
  • прочностными характеристиками, позволяющими выдерживать длительные механические воздействия;
  • возможностью использования в широком диапазоне температур.

Для выполнения быстрого и удобного монтажа не требуется применять дорогостоящие специализированные инструменты.

Важно учесть, что не все поставляемые литые диски могут комплектоваться болтами, поэтому при самостоятельной покупке необходимо обращать особое внимание на размеры и технические параметры изделий.

Где купить болты на диски Дастер

Закручивание болта должно производиться на 6-9 оборотов. Компоновка крепежных элементов должна соответствовать посадочным местам на диске. При таком подходе отсутствуют забои и царапины в ходе эксплуатации колеса.

Чтобы заказать подходящие болты, владельцы Рено Дастер обращаются к нам. Мы определяем качество по цвету металла. Наличие синего оттенка часто свидетельствует о перекаленном металле, из-за этого повышается вероятность излома. Такие изделия изымаются с продажи. После установки новых болтов необходимо периодически контролировать их затяжку с целью недопущения саморазвинчивания. При этом используется графитовая смазка.

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Штатные размеры шин и дисков для Рено Дастер

Выбираем размер шин и диски для Рено Дастер

Характеристики шин для колес Рено Дастер

В штатной комплектации новый внедорожник обут в резину фирмы «AMTEL», размером R16, шириной 215 мм, высотой 65 % (от ширины), на колесе это обозначается так:

размер шин рено дастер

Обозначение размера на резине

Размер штатных дисков

Покрышки для Дастера в базовой комплектации одеваются на штампованные стальные диски с размерностью:

  • 6,5 – ширина диска в дюймах;
  • 16 – диаметр диска в дюймах;
  • 5/114.3 – 5 болтов расположенных по кругу с диаметром 114,3 мм (сокращенно PCD);
  • ET 50 – вылет диска 50 мм.

Штатный диаметр отверстия в диски Дастера под ступичный вал – 66,1 мм.

диски для Renault Duster

Так выглядят новые диски в упаковке

Размер болтов для колес

Параметры крепежных болтов для колес у Дастера:

  • размер резьбы — М12 х 1,5;
  • длина болта — 51,4 мм, длина резьбы 24 мм (для штампованных дисков);
  • длина болта – 53 мм, длина резьбы 26 мм (для литых дисков).

При выборе болтов старайтесь не брать длинее, чем вышеуказано, так как задние колеса крепятся на барабан (в отличие от передних), а если болты окажутся длинее, они могут пройти насквозь барабан и будут торчать внутри, что при вращении диска приведет к зацеплению и разрушению внутренних механизмов в барабане.

Давление в шинах Renault Duster

Завод-изготовитель рекомендует накачивать шины до давления 2,0 атмосферы. Летом шины нагреваются значительно, поэтому в летнее время нужно следить за давлением в жаркие дни, перекачивать не рекомендуется. Зимой наоборот, можно подкачать до 2,2 атмосфер, что скажется благоприятно на езду по зимним дорогам. По общим отзывам владельцев Дастера оптимальным давлением можно считать 2,2 атмосферы для передних и задних колес.

Диски Renault Duster

Подбирая диски для колес автомобиля, большинство водителей учитывают внешние данные модели, то, как они будут смотреться на машине. Кроме эстетического назначения колесные диски несут в себе и другую важную функцию – обеспечение устойчивости автомобиля на дорожном покрытии. Во избежание неприятных ситуаций в пути, приобретая диски для Рено Дастер необходимо четко следовать рекомендациям завода-изготовителя и не покупать изделия сомнительных производителей без соответствующего документа (сертификата на продукцию).

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации

На автомобилях марки Рено Дастер в основном устанавливают штампованные диски. Они обладают улучшенной пластичностью, а это важный показатель при езде по бездорожью. Но, если ориентироваться на такой параметр, как управляемость автотранспортного средства, то лучшим вариантом будут литые диски. Почему? Ответ довольно прост – вес таких моделей в разы меньше штамповки и достигает до 12 кг. Такая разница в весе влияет на экономичность автомобиля по расходу горючего. Также литые диски ведут себя лучше на скользком ледяном покрытии, что определяет выбор автовладельца в зимний период.

Renault Duster

В отличие от литых изделий, штампованные диски лучше переносят удары при встрече с ямами на дороге. Они уменьшают силу удара и могут восстанавливаться после механического воздействия путем прокатки. Большую популярность из литых дисков получили изделия LS Wheels 251.

Что касается штампованных моделей, то на Рено Дастер часто встречаются диски ASSAM 30751, а также KFZ 9563.

При выборе дисков на автомобиль Дастер необходимо учитывать соответствие модели определенным требованиям, которые устанавливаются заводом-изготовителем. На автомобиле устанавливаются, как литые, так и штампованные образцы. Какие диски установить зависит от покупателя и его возможностей в плане финансирования. Литые экземпляры более предпочтительны, когда речь идет об управляемости авто. Штампованные обходятся дешевле. Поэтому выбор дисков зависит от желания самого покупателя.

Тип колеса, которым оснащается автомобиль на заводе, зависит от комплектации автомашины:

  • по версии Authentique и Expression устанавливаются универсальные стальные образцы R16;
  • автомобили исполнения Privilege поступают в продажу с легкосплавными моделями исполнения Aconit R16;
  • машины в полной комплектации Luxe Privilege оснащаются легкосплавными дисками Thema Black R16 в черном цвете.

Оригинальные компоненты соответствуют параметрам, установленным производителем.

Диск Рено Дастер

Размерность штатных дисков

Рено Дастер комплектуются дисками 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х140 3 DIA 6.1: 6,5. На что указывают эти обозначения?

  • 6,5 дает понять, что на авто стоят автопокрышки шириной 165 мм
  • буква J указывает на наличие специального буртика, относящегося к конструктивной особенности автомобиля
  • 16 – это диаметр обода в миллиметрах
  • ЕТ 50 – расстояние между ободом и ступицей. Если пренебречь данным параметром и поставить другой диск, это приведет к смещению рулевой оси, а значит, управление машиной будет осложнено, вследствие чего – быстрый износ резины покрышки. Вместо ЕТ может стоять Н2, что свидетельствует об улучшенном креплении бескамерных шин. Данный показатель используется для авто, которые используются в поездках по пересеченной местности в условиях бездорожья и труднопроходимых участков
  • PCD = 5х114.3 – это и есть разбалтовка автошин. Цифра 5 – число отверстий, 114 – радиус между ними. Несоответствие разбалтовке приводит к появлению вибрации и постепенному выходу из строя ходовой части автомобиля Рено. Болты крепления колеса будут затянуты неплотно и ненадежно, появится перекос колесной пары
  • DIA – указывает на диаметр отверстия ступицы.

Параметры штатных гаек

Для безопасной и надежной эксплуатации автомобиля Renault Duster используются болты крепления дисков М12х1,5 с длиной резьбы 24мм. Для штампованных моделей дисков необходимо использовать болты крепления, длина которых равна 51,4мм. Для литых экземпляром берут крепежи с длиной в 53мм. Стоит отметить, что при установке соединительных элементов большей длины при фиксации колес (особенно задних, где располагаются тормоза барабанного типа), болты могут повредить диск, что крайне негативно скажется на управляемости автотранспортного средства. Гайки соответственно подбирают под указанные размеры болтовых соединений.

LS Wheels 251

Какие диски можно поставить

От того, какие колеса будут установлены на ваш автомобиль зависит многое, а именно динамика, управление и плавность хода транспортного средства. Данные параметры тесно связаны с массой автомобильного диска. При движении по ухабистой дороге на колесо будут воздействовать удары. Чем меньше вес диска, тем машина будет маневренней и эффективнее в управлении. Однако, установка слишком легких литых дисков в зимний период считается нецелесообразной, поскольку любой удар приводит к нарушению диска. На его восстановление будет затрачено больше времени, а значит, безопасность езды на таком авто будет минимальной. В условиях мокрого асфальта машину может заносить.

Тяжелые диски не дадут быстро разгоняться машине, поэтому, для Рено Дастер в этом случае лучшим вариантом будут кованные диски. Они обеспечивают хорошую динамику и плавность хода независимо от общей нагрузки автомобиля. Примеры с фото установленных нештатных дисков с указанием необходимых параметров размещены на автомобильных сайтах в интернете.

Диски на Duster

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Соблюдение заводских требований обеспечивает хорошую управляемость автомобиля и безопасность передвижения. Но некоторые параметры все же можно изменять. Это относится к показателю DIA. Можно приобрести ступицы по размеру немного большим стандартных или установить уплотнительные кольца. Если применяются диски с большим диаметром, то на них лучше поставить низкопрофильную покрышку. Например, диски R17 требуют установку шин размерностью 215/60.

Показатель ЕТ можно изменить, но только в меньшую сторону, при чем погрешность не должна превышать 1 сантиметр. Если взять ЕТ чуть больше, это повлечет на увеличение колеи и искривление оси.

Совет. При установке дисков большего размера необходимо обратить особое внимание на радиус разворота автомобиля, особенно при установке новых передних колес.

Поставить нештатные диски можно попробовать, главное, чтобы данная процедура не привела к неприятным последствиям. Может не стоит экспериментировать, а использовать только рекомендуемые заводом-изготовителем детали?

Размер колесных болтов рено дастер

Для модели Duster колесо к ступице крепиться с помощью колесных болтов. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

Общие размеры крепежа:

  • количество крепежных элементов: 5 (шт);
  • размер крепежа: M12x1.5 (мм);
  • диаметр между крепежом (PCD): 114.3 (мм).

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля. Конкретные цифры зависят от года выпуска.

Правила подбора колесного крепежа:

Следует учитывать, что для литых и штампованных дисков зачастую используются различный колесный крепёж.

В первую очередь это касается длины болтов, т.к. толщина разных видов дисков может значительно различаеться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака x.

Например: обозначение М12х1.5 соответствует резьбе с номинальным диаметром 12 (мм) и шагом резьбы 1.5 (мм).

Общие параметры колесных болтов Renault Duster
Чертеж />Общий вид крепежа Количество (шт) />
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Renault Duster.

Размер (мм)
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:


Тип
Тип крепежа колеса:

Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:

-колёсные болты;
-колёсные гайки.


(чертеж болтов) 5 (шт) M12x1.5 (мм) Болт

Таблицы размеров колесных болтов Renault Duster
Год Год выпуска модели Количество (шт)
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Renault Duster.

Размер (мм)
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:


PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Renault Duster.


ET (мм)
Вылет диска:

1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

1.6i 2018 5 M12x1.5 114.3 66.10 2017 5 M12x1.5 114.3 66.10 2016 5 M12x1.5 114.3 66.10 2015 5 M12x1.5 114.3 66.10 2014 5 M12x1.5 114.3 66.10 2013 5 M12x1.5 114.3 66.10 2012 5 M12x1.5 114.3 66.10 2011 5 M12x1.5 114.3 66.10 2010 5 M12x1.5 114.3 66.10 2.0i 2018 5 M12x1.5 114.3 66.10 2017 5 M12x1.5 114.3 66.10 2016 5 M12x1.5 114.3 66.10 2015 5 M12x1.5 114.3 66.10 2014 5 M12x1.5 114.3 66.10 2013 5 M12x1.5 114.3 66.10 2012 5 M12x1.5 114.3 66.10 2011 5 M12x1.5 114.3 66.10 2010 5 M12x1.5 114.3 66.10 1.5 dCi 2018 5 M12x1.5 114.3 66.10 2017 5 M12x1.5 114.3 66.10 2016 5 M12x1.5 114.3 66.10 2015 5 M12x1.5 114.3 66.10 2014 5 M12x1.5 114.3 66.10 2013 5 M12x1.5 114.3 66.10 2012 5 M12x1.5 114.3 66.10 2011 5 M12x1.5 114.3 66.10 2010 5 M12x1.5 114.3 66.10

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Производитель:

Применяемость:

Страна производитель : Румыния

Длина резьбового стержня болта:

Критерии товара:

Длина резьбы [мм]: 23

Наружная резьба [мм]: M 12 x 1,5

Размер гаечного ключа: 19

Качество / класс: 10.9

Вид поверхностей: хромированный

Предельно допустимая длина резьбового стержня болта определяется параметрами передней подвески, где расстояние от привалочной плоскости диска до ближайшей контактной точки поворотного кулака составляет всего

24 мм, в то время как на задней подвеске


Характеристики шин для колес Рено Дастер

В штатной комплектации новый внедорожник обут в резину фирмы «AMTEL», размером R16, шириной 215 мм, высотой 65 % (от ширины), на колесе это обозначается так:


Обозначение размера на резине

Размер штатных дисков

Покрышки для Дастера в базовой комплектации одеваются на штампованные стальные диски с размерностью:

  • 6,5 – ширина диска в дюймах;
  • 16 – диаметр диска в дюймах;
  • 5/114.3 – 5 болтов расположенных по кругу с диаметром 114,3 мм (сокращенно PCD);
  • ET 50 – вылет диска 50 мм.

Штатный диаметр отверстия в диски Дастера под ступичный вал – 66,1 мм.


Так выглядят новые диски в упаковке

Размер болтов для колес

Параметры крепежных болтов для колес у Дастера:

  • размер резьбы — М12 х 1,5;
  • длина болта — 51,4 мм, длина резьбы 24 мм (для штампованных дисков);
  • длина болта – 53 мм, длина резьбы 26 мм (для литых дисков).

При выборе болтов старайтесь не брать длинее, чем вышеуказано, так как задние колеса крепятся на барабан (в отличие от передних), а если болты окажутся длинее, они могут пройти насквозь барабан и будут торчать внутри, что при вращении диска приведет к зацеплению и разрушению внутренних механизмов в барабане.

Давление в шинах Renault Duster

Завод-изготовитель рекомендует накачивать шины до давления 2,0 атмосферы. Летом шины нагреваются значительно, поэтому в летнее время нужно следить за давлением в жаркие дни, перекачивать не рекомендуется. Зимой наоборот, можно подкачать до 2,2 атмосфер, что скажется благоприятно на езду по зимним дорогам. По общим отзывам владельцев Дастера оптимальным давлением можно считать 2,2 атмосферы для передних и задних колес.

Читайте также: