Подойдут рычаги от нивы на классику

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Какие рычаги ставить на классику

Всем привет! Многие из вас задаются вопросом покупки и установки рычагов для выворота на Вашу классику. За 5 лет углубленного изучения темы тюнинга жигулей я набрался опыта и по собственному опыту готов сделать некоторые выводы.

Начнем с того насколько Вы сильны в дрифте. Если Вы начинающий нелегал, то в этом случае нужно ставить подвеску с наибольшим выворотом (сошек -70 и -90 будет предостаточно). Такая подвеска будет прощать множество ошибок.

Плюсы большого выворота:

1) Большой выворот поможет избегать разворотов в дрифте;

2) Передняя колея станет шире, а значит внешний вид автомобиля станет "злее";

3) Станет в разы легче маневрирование по узким дворам и парковкам;

4) Станешь увереннее на дороге;

5) Легче сделать "бэквард".

А теперь поговорим о минусах:

1) Машина будет часто проваливаться в большой угол;

2) Торможение машины в дрифте;

3) Особое внимание инспекторов ДПС;

4) Нужно резать арки.

Если Ваш опыт позволяет идти в продолжительном заносе без существенных сносов, корректировок и разворотов, то большой выворот Вам ни к чему, будет достаточно "Красноярского выворота" с сошками -30.

Поговорим про большой выворот.

Здесь я выделяю для себя несколько производителей рычагов:

1) Клуб турбо ;

2) Ст - авто ;

3) Турботема .

Начнем с фаворитов - Клуб турбо и их самых популярных детищах.

О качестве этих рычагов говорят сотни, а может и тысячи довольных клиентов КТ . Широкая колея, большой выворот, качественные швы, крепкая конструкция способствуют этим рычагам занимать уверенную верхушку нашего списка. Сам я установил их не так давно и вот что я могу сказать про них. Не понравилось то, что нужно пилить арки. Требуется установка тормозов от переднего привода, а это дополнительные вложения. В целом рычаги очень и очень хорошие, рулежка отличная, до сих пор не могу нарадоваться :)

На этих рычагах я проездил в районе 3 лет. Очень крепкие рычаги, каким только нагрузкам и ударам я их не подвергал. Бордюр? - да не страшно! Любые кочки и ямы в поле на скорости 80-100 км.ч? - это разве препятствие! Из существенных плюсов - колесо остается в арке, но внутреннюю часть крыла рекомендую подпилить. Сошки шли в комплекте -30, но я установил -50. Их главный плюс - это стоимость. Всего навсего 7700р на 20.09.20 за полный комплект рычагов и сайлентблоков на полиуретане. Смело заказывайте и ставьте их! Выворота достаточно, чтобы не разворачивало, рулежка бомбезная, внешний вид автомобиля очень и очень радует глаз.

Теперь поговорим про Ст-авто , которые ворвались на рынок не так давно, но имеют куча положительных отзывов (про отправку другой разговор).

Данные рычаги выпускаются в двух вариациях - " сток дрифт " и " дикие ", которые различаются вылетом колес и выворотом соответственно.

Для " сток дрифта " можно оставить стоковые тормоза, просто перенеся их вперед, но уже для " диких " требуется установка тормозов от переднего привода.

Поговорим про " сток дрифт ". Эти рычаги попали мне в руки случайно. Из плюсов могу выделить качество сварных швов и довольно-таки хороший выворот со сток тормозами с довольно узкой колесной базой. Из минусов - нижний рычаг, из-за которого при одинаковом размере передних пружин, машина будет ниже, чем на сток рычагах. То есть Ваш автомобиль станет гораздо ниже, чем был до установки рычагов, а значит будете чаще цеплять рычагами ямы, камни на дороге и другие препятствия. В целом неплохие рычаги за адекватный прайс.

Пришло время поговорить про Турбо тему.

Имеют самую широкую колесную базу, самый большой выворот и самое низкое качество изделия. На собственном опыте убедился в этом. В моем владении было 3 автомобиля на этих рычагах и абсолютно все были кривыми, чего не могу сказать про тот же КТ . Появились одними из первых на рынке, первые ранние модели рычагов были достаточно крепкими, а уже новодел гнется при первой удачной яме (говорю про личный опыт). Из минусов - очень широкая колея и нужно сильно резать арки. Так же как и " синьки " их надо устанавливать с тормозами от переднего привода. Если больше нет никакого выбора, то ставьте их, предварительно усилив.

Рыжие рычаги появились недавно, особым спросом не пользуются (по крайней мере в моем кругу жигулистов). Мини копия зелени , но уже под сток тормоза и меньшую колею. Покатав пару недель на них, я продал машину, так как с рулежкой не хотел разбираться и сил уже не было эксперементировать. Не удалось выставить кастер и руль сам не возвращался в исходное положение из-за чего меня выкинуло с дороги (возможно дело в балке или в кривом кузове). Может у Вас будет более положительный опыт в использовании этих рычагов :)

Такой получился обзор на известные рычаги, основанный на личном опыте, поте, крови и нервах. Удачи на дорогах и поменьше 12.5.1 :)

Подвеска от нивы на ваз 2107

Классика в версии «люкс», Жигули 2107, или как утверждают злые языки, Fiat SuperMirafiori с двигателем от Fiat 124, с 1982 по 2012 год безраздельно царствовала в автосалонах и гаражах зажиточных граждан, после в автопарках председателей колхозов, а к концу выпуска превратилась из флагмана отечественного автомобилестроения в беспросветный анахронизм. Но ее продолжают любить по привычке и прощают и устаревшую конструкцию. А кто не умеет прощать, тот переделывает под себя и очень часто начинают именно с подвески.

Характеристики подвески ВАЗ 2107

По старой доброй традиции, конструкция подвески автомобилей ВАЗ не менялась со дня ее разработки в Милане. На заре своего триумфального шествия по стране, семерка вообще не давала повода задумываться о том, что конструкция подвески требует каких-то доработок. Это решение характерно для большинства автомобилей в кузове седан классической компоновки:

  1. передняя жесткая балка;
  2. зависимая двухрычажная передняя подвеска;
  3. поперечный стабилизатор;
  4. четыре шаровые опоры;
  5. задняя зависимая пружинная подвеска с вынесенными амортизаторами без возможности регулировки.


Конструкция надежная и проверенная временем, универсальная, ремонтопригодная и практичная. Но многим хочется иметь классический автомобиль с более тонкими настройками или более жестко адаптированный под определенный стиль езды. Конструктивно, 2107 позволяет изменить некоторые характеристики, главное, не трогать геометрию, чтобы не потерять управляемость. Тогда можно сделать более выносливую спортивную конструкцию подвески или более мягкую и комфортную.


Пружины подвески ВАЗ 2107


Несмотря на то что многие не уделяют пружинам вообще никакого внимания, этот элемент несет в себе массу полезной нагрузки как в прямом, так и в переносном смысле. От характеристик пружин зависит мягкость подвески и высота посадки автомобиля. Фирменные пружины ВАЗ изготовлены только на головном предприятии, но в последнее время много заводов получили допуск от ВАЗа на производство пружин. Покупая пружины с измененными характеристиками, нужно смотреть на заводскую маркировку, а также на маркировку по жесткости. Пружины выпускаются как со стандартным шагом, так и с переменным.


В зависимости от этого меняется и их маркировка. Так, передние пружины маркируются штампом 2101 и окрашиваются в черный цвет в стандартном исполнении и в синий металлик в исполнении с переменным шагом. И те и другие пружины могут также иметь метку зеленого цвета, что говорит о стандартной жесткости пружины, а также метку желтого цвета. так маркируют жесткие пружины спортивного типа. Тюнинг подвески ВАЗ 2107 предполагает установку как раз модернизированных жестких спортивных пружин с переменным шагом.


Также есть техническая возможность установки на подвеску 2107 более длинных пружин от автомобилей 2102 и 2104. Такие пружины повлияют на высоту посадки автомобиля, поскольку задние пружины от универсалов имеют длину 455 мм, а передние 360 мм. Может различаться и толщина прутка передних пружин — 13,1 против 13,5 мм, что тоже повлияет на жесткость всей подвески в целом. Наружный диаметр передних пружин от универсалов составляет 117 мм, а задних — 127,5 мм.

Характеристика амортизаторов 2107


Амортизаторы для классических моделей ВАЗ выпускаются многими предприятиями, в том числе и сертифицированными самим заводом. К их числу относят наиболее популярный среди тюнингеров бренд SS20. Компания изготавливает амортизаторы в трех комплектациях — Комфорт, Шоссе и Спорт. Разные настройки и разные применяемые комплектующие позволяют получить совершенно разных жесткостные характеристики.


В конструкции амортизаторов SS20 применен корпус большего диаметра, что позволяет увеличить рабочий объем масла. А это, в свою очередь, влияет на энергоемкость и управляемость автомобиля на высоких скоростях. Изменение клапанной системы амортизаторов позволило увеличить их ресурс, а по цене классический комплект будет немногим выше, чем стоковый — около 2200 рублей.


Комплексные меры по доработке подвески 2107


Заменяя частично или полностью детали подвески, можно добиться от семерки отличной управляемости и требуемой жесткости, а применив дополнительные меры, можно повысить ресурс подвески. Единственное, на что повлиять невозможно, это на конструкцию шаровой опоры, которая отличается малым ресурсом практически на всех автомобилях ВАЗ классического семейства.


Многие устанавливают так называемую растяжку лонжеронов. Эта поперечная распорка не позволяет лонжеронам по отдельности выстреливать при высоких нагрузках. Насколько такая конструкция себя оправдывает, достоверно неизвестно, но теоретически, она должна повышать ресурс передней части кузова, а в частности, лонжеронов и упорных чашек под амортизаторы. Нередко применяются полиуретановые сайлент-блоки и втулки, но устанавливать их желательно обдуманно, иначе все вибрации от подвески будут переходить на кузов.


Такими нехитрыми средствами можно несколько поменять характеристики подвески 2107 и адаптировать автомобиль под свой индивидуальный стиль езды. Объезжайте ямы внимательно и ровных всем дорог!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нивовский рулевой редуктор на классику

Надо переделывать крепление ибо он шире и вгинать кузов.
А обезать это как? Паять потом нужно будет же.

И предупреждение за тему не в том разделе.

Надо переделывать крепление ибо он шире и вгинать кузов.
А обезать это как? Паять потом нужно будет же.

И предупреждение за тему не в том разделе.

  • Откуда: Україна, м.Київ
  • Авто: 2102

Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

vadim, а за счет чего 5-й редуктор легче 1-го? Там передаточное число другое?

мол руль станет легче в разы

а за счет чего 5-й редуктор легче 1-го? Там передаточное число другое?

vadim, не смеши принцип один и тот же - червячный мезанизм. карданчег суто из соображений безопасности при аварии.

Добавлено через 1 минуту
зы. а вот у нивского скорее всего другое передаточное число. но это мои домыслы

и ставят его обычно ради переноса руля в какую либо из сторон- например при иносидухах ))

Еще один
Повторяю: рулевой вал с карданчиком придуман исключительно в целях пассивной безопасности..

Stalker-3, Рулевой вал проходит через кронштейн называемый в народе "бинокль". Не перенеся этот кронштейн вал в сторону не сдвинеш.

Домыслы мои походу не подтвердились

Итак рассмотрим классику + нива:
Существует лишь два вида механизма рулевого управления (редуктора рулевого) - это 2101 и 2105. На ниву ставится 2105, но со своим карданчиком.
Есть еще инфа, что подшипник вала копеечного игольчатый, а 05 - шариковый.

Сам решил заморочится, поэтому накопал инфы. Хотите легкий руль? Летс гоу
1. Меняем маятник на втулках (родненький) на маятник на подшипниках
2. Рулевой механизм 2105.
3. Вал рулевого управления 2105
4. Кронштейн вала 2105 (бинокль) - у 2101 короткая трубка у 05 - длинная.
Ну и рулевые тяги соответственно тоже должны быть в хорошем состоянии.

Возможно и 2101 + маятник на подшипниках = легкий руль. не знаю. Просто раз уж менять редуктор, то чуток повысить безопасность авто не помешает. Разница в цене 01 -05 небольшая, а вал стоит до 100грн в разных точках.

Рычаги от нивы на классику

Все хорошо, но при максимально вывешенном колесе верхний рычаг цеплял пружину. Пока забил, ведь впереди еще половина работы.

Принялся за вторую сторону, по-быстрому(опыт уже есть) собрал низ, пружину и амортизатор, но тут подставил подножку левый верхний ручаг

Утром сгонял на рынок купил рычаг, еще одну нижнюю шаровую и некоторые метизы.

Собрал слева — рычаг и пружина не контактируют, сравнил их форму и причина нашлась: со временем рычаг расплющило об отбойник и кромка, которая на новом почти вертикальна, на старом смотрит в сторону пружины. Попробовал разогнуть, но метал уж очень мягкий, сильно покорёжил новое отверстие под шаровую.
Съездил еще раз на рынок, за правым рычагом) А ведь посещала мысль взять сразу два))

Второй раз просверлить рычаг получилось намного лучше, также доработал крепления стабилизатора на нижних рычагах — срезал все шпильки и рассверлил отверстия под болты М10. Стабилизатор двойной, нагрузки больше, многие говорят со временем шпилькам кранты, решил не ждать, тем более пока все в тисках. Пластины которые зажимают резинку рассверлил сверлом на 12. Болты взял длиной 30мм, как стандартные шпильки, кстати более длинный болт не влезет в нижнее отверстие — мешает пружина, я эти еле запихнул. Ну или как вариант вставить длинный болт когда пружина снята.

Как построить корч&nbsp|&nbspПолезная инфа Без комментариев


Всем привет! Сегодня рассмотрим способы увлечения угла выворота на классике.

И так перейдем сразу к сути. Существует великое множество способов увеличить угол поворота колес, но основных все равно остается два. Система вроде Wisefab и наш любимый стиль «колхоз тюнинг» или как его называют четкие ребята custom tuning. С Wisefab все более менее все понятно, подкопил денег, купил, приладил, и вот выворот уже 65+ градусов. Более подробно о Wisefab, рассмотрено здесь: выворот на Nissan Silvia.

Перейдем к нашей любимой теме тюнинг своими руками или custom tuning ваз.

Для начала пилим ограничители на рычагах, и на рулевом редукторе.
На рычагах:



На рулевом редукторе:



Идем дальше. Что бы сделать нужный отрицательный развал, стандартных болтов было мало, им на замену купить болты от генератора ваз 2108 4 шт, шайбами сделал отрицательный развал. Выглядит это примерно вот так:


Целью является пододвинуть рулевой наконечник ближе к оси выворота (верхняя и нижняя шаровая смотрящие друг на друга и есть оси поворота). И не бойтесь варить, сошка сделана из такого металла что не развалится, а место сварки НЕ КОГДА НЕ РАЗВАЛИТСЯ если проварено просто, скорее прогнутся все рычаги (проверенно) и лонжероны уйду прежде чем лопнет сошка.

Примерное место обрезки:


То что было и то что должно получится:



Вероятнее всего сварив ее она будет упираться в тормозной суппорт. Лечение суппорт перенесен вперед, ставим тормозные шланги нива. Старайтесь при проектированни СОШКИ максимально попадать на ось поворота. Это если смотреть сзади (по ходу движения авто) на поворотный кулак то место нахождения крепления к рулевой тяги должно быть на одном уровне. НО! СИЛЬНО НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕ, А ТО РУЛЕВОЙ НАКОНЕЧНИК ПРИ ВЫВОРОТЕ МОЖЕТ УПИРАТЬСЯ В РЫЧАГ.



Подготовка и вынос суппорта (чтоб поставить укороченную сошку).

Поворотный кулак со ступицей и скобой которая держит тормозной суппорт. Обратите внимание на изгиб (во внутрь), берем и просто переворачиваем ее (вернее поменяем местами их с лева на право). Это даст сантиметр вынос без лишнего краилова. Можно конечно извратиться и заказать у токаря…

Не большой геморой! Убрать кромку, чтобы ступица вошла во внутрь(кто не понял сделать дырку просто по больше, снять кромку меньшей окружности и сделать ее одной большой)



При этом ступица останется на своем месте и ни куда не сдвигается ее конические подшипники так и одеваются на конус. Берем длинные болты и шайбочки и слепливаем все вместе.



А ДАЛЬШЕ НАДО ОДЕТЬ ТОРМОЗНОЙ ДИСК И ЧТОБЫ ВСЕ ЭТО ТОРМОЗИЛО

Берем проставки (обычные вазовские) в количестве 8 штук(по 4 на сторону). Они дадут вынос непосредственно самого тормозного диска (т.к мы вынесли суппорт уже на один сантиметр переворотом скобы и еще на один проставочными шайбами)(получилось 2 см, математика!), а проставки как раз по 5 мм примерно (суммируем их и вуаля! те же два сантиметра)

И ПИЛИМ . РЕЖИМ ПИХАЕМ ЧТОБ ОНИ ВОШЛИ ВО ВНУТРЬ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

РУЛЕЖКА. Делаем длинные рулевые тяги. Вот такой стандартный наконечник (вот эта разница и есть выворот). Изгиб очень важен, он помогает избегать контакта с другими частями, а главное с лонжеронами.



САМОЕ СЛАБОЕ МЕСТО КОНСТРУКЦИИ

В ЭТОМ МЕСТЕ СОШКУ ПЕРЕКРУЧИВАЕТ, ЗАВЯЗЫВАЕТ В УЗЕЛ ДАЖЕ ПОСЛЕ ЛЕГКОГО КАСАНИЯ О БОРДЮР


Ставим удлиненные шланги от Нивы или Газели.

После перенесения верхней шаровой, стало задевать об кузов, и тут помогла болгарка, вырезал все что мешалось.


По итогу у вас должно получится что то вот такое:



Делаем выворот на классику

Найдете ошибки пишите нам. Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ !

Тюнинг подвески Ваз 2107

Классика в версии «люкс», Жигули 2107, или как утверждают злые языки, Fiat SuperMirafiori с двигателем от Fiat 124, с 1982 по 2012 год безраздельно царствовала в автосалонах и гаражах зажиточных граждан, после в автопарках председателей колхозов, а к концу выпуска превратилась из флагмана отечественного автомобилестроения в беспросветный анахронизм. Но ее продолжают любить по привычке и прощают и устаревшую конструкцию. А кто не умеет прощать, тот переделывает под себя и очень часто начинают именно с подвески.

Характеристики подвески ВАЗ 2107

По старой доброй традиции, конструкция подвески автомобилей ВАЗ не менялась со дня ее разработки в Милане. На заре своего триумфального шествия по стране, семерка вообще не давала повода задумываться о том, что конструкция подвески требует каких-то доработок. Это решение характерно для большинства автомобилей в кузове седан классической компоновки:

  1. передняя жесткая балка;
  2. зависимая двухрычажная передняя подвеска;
  3. поперечный стабилизатор;
  4. четыре шаровые опоры;
  5. задняя зависимая пружинная подвеска с вынесенными амортизаторами без возможности регулировки.


Конструкция надежная и проверенная временем, универсальная, ремонтопригодная и практичная. Но многим хочется иметь классический автомобиль с более тонкими настройками или более жестко адаптированный под определенный стиль езды. Конструктивно, 2107 позволяет изменить некоторые характеристики, главное, не трогать геометрию, чтобы не потерять управляемость. Тогда можно сделать более выносливую спортивную конструкцию подвески или более мягкую и комфортную.


Пружины подвески ВАЗ 2107


Несмотря на то что многие не уделяют пружинам вообще никакого внимания, этот элемент несет в себе массу полезной нагрузки как в прямом, так и в переносном смысле. От характеристик пружин зависит мягкость подвески и высота посадки автомобиля. Фирменные пружины ВАЗ изготовлены только на головном предприятии, но в последнее время много заводов получили допуск от ВАЗа на производство пружин. Покупая пружины с измененными характеристиками, нужно смотреть на заводскую маркировку, а также на маркировку по жесткости. Пружины выпускаются как со стандартным шагом, так и с переменным.


В зависимости от этого меняется и их маркировка. Так, передние пружины маркируются штампом 2101 и окрашиваются в черный цвет в стандартном исполнении и в синий металлик в исполнении с переменным шагом. И те и другие пружины могут также иметь метку зеленого цвета, что говорит о стандартной жесткости пружины, а также метку желтого цвета. так маркируют жесткие пружины спортивного типа. Тюнинг подвески ВАЗ 2107 предполагает установку как раз модернизированных жестких спортивных пружин с переменным шагом.


Также есть техническая возможность установки на подвеску 2107 более длинных пружин от автомобилей 2102 и 2104. Такие пружины повлияют на высоту посадки автомобиля, поскольку задние пружины от универсалов имеют длину 455 мм, а передние 360 мм. Может различаться и толщина прутка передних пружин — 13,1 против 13,5 мм, что тоже повлияет на жесткость всей подвески в целом. Наружный диаметр передних пружин от универсалов составляет 117 мм, а задних — 127,5 мм.

Характеристика амортизаторов 2107


Амортизаторы для классических моделей ВАЗ выпускаются многими предприятиями, в том числе и сертифицированными самим заводом. К их числу относят наиболее популярный среди тюнингеров бренд SS20. Компания изготавливает амортизаторы в трех комплектациях — Комфорт, Шоссе и Спорт. Разные настройки и разные применяемые комплектующие позволяют получить совершенно разных жесткостные характеристики.


В конструкции амортизаторов SS20 применен корпус большего диаметра, что позволяет увеличить рабочий объем масла. А это, в свою очередь, влияет на энергоемкость и управляемость автомобиля на высоких скоростях. Изменение клапанной системы амортизаторов позволило увеличить их ресурс, а по цене классический комплект будет немногим выше, чем стоковый — около 2200 рублей.


Комплексные меры по доработке подвески 2107


Заменяя частично или полностью детали подвески, можно добиться от семерки отличной управляемости и требуемой жесткости, а применив дополнительные меры, можно повысить ресурс подвески. Единственное, на что повлиять невозможно, это на конструкцию шаровой опоры, которая отличается малым ресурсом практически на всех автомобилях ВАЗ классического семейства.


Многие устанавливают так называемую растяжку лонжеронов. Эта поперечная распорка не позволяет лонжеронам по отдельности выстреливать при высоких нагрузках. Насколько такая конструкция себя оправдывает, достоверно неизвестно, но теоретически, она должна повышать ресурс передней части кузова, а в частности, лонжеронов и упорных чашек под амортизаторы. Нередко применяются полиуретановые сайлент-блоки и втулки, но устанавливать их желательно обдуманно, иначе все вибрации от подвески будут переходить на кузов.


Такими нехитрыми средствами можно несколько поменять характеристики подвески 2107 и адаптировать автомобиль под свой индивидуальный стиль езды. Объезжайте ямы внимательно и ровных всем дорог!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подойдет ли мост от классики на ниву

Communities › Ниваклуб › Blog › Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности.


Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.

И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).

Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал. Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010)

– по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок. Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм. Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет. Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом. и как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.


М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Полуоси длинные 2123.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10). Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.


На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено. Миф 2.

Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Передаточные числа редуктора

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

Как узнать передаточное число редуктора?

Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5| 20,5| 21,5| 22,5 Передаточное число 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).

Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)

Сравните: 1-длиннее 2,3-короче, 4-короче!

То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда “стандарт” уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед. Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить 5 ступечатую коробку, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.

То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг кпп и редуктора заключается в том, чтобы:

1 вариант — поставить коробку 2106 с 5 передачей. — Поставить редуктор 2102 (4,44).

А если движок форсирован, то можно 2 вариант: — коробка 2106. — Редуктор 3,9

Или 1й, если хочется рвать всех по городу

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подойдет ли мост от классики на ниву

Рейтинг: 1 051
Репутация: +3

Рейтинг: 2 357
Репутация: +2

Рейтинг: 1 878
Репутация: +5

Рейтинг: 542
Репутация: 0

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

про колеса совсем из головы вылетело

Рейтинг: 1 878
Репутация: +5

Рейтинг: 542
Репутация: 0

Рейтинг: 4 067
Репутация: +13

жесть спасибо повеселил

Мост от нивы в жигули. — Лада 2105, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Из-за обвеса кузов стал визуально шире, и я задумался о выравнивании колес внутри арок. Сперва рассматривал вариант проставок (5 см), но там я вижу только минусы, это собственно как и ослабление крепежа колеса, нагрузка на подшипник и прочее. Тем более под руку попался нивовский мост по дешевке. Благодаря тому что он шире классического моста на 10см и по креплениям к кузову он подходит 1:1, выбор пал в его пользу.

Так как нива-фланец отличается от жигулёвского сверловкой и некоторыми нюансами, срезали лишний метал и подготовили полуось к новой сверловке.


Уменьшили внешний диаметр фланца до 140мм и срезали центровочный выступ. + сделали проточку под новый центровик 58мм.


Нива-сверловка превратилась в 4х100

Еще нива-мост отличается от жигулёвского тормозами, а если быть точным — барабаны, помимо другой сверловки они толще барабанов от классики (на 25мм). Хотя сам тормозной механизм идентичен жигулёвскому.


Небольшая разница в барабанах.

Для компенсации этой разницы нужно изготовить проставку под тормоза:


Проставка под тормоз

Когда все полуоси переточены и готовы проставки собираем всё в виде бутерброда прямо на самой полуоси.


Далее просто запихиваем готовые полуоси в мост и устанавливаем его.

К сожалению фотографий процесса установки параллелограмма Уатта я не сделал, но там тоже ничего сложного не было.


Получилась вот такая хурма.


С нива-мостом колеса встали довольно широко и теперь обвес смотрится гармонично.

Кому эта тема интересна, чертежи прилагаю:



Разновидности чулков заднего моста

Разновидности чулков заднего моста

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Что сложнее и дороже обслуживать: «Шевроле Нива» или «Ладу 4х4»

Одинаково. С припиской «плюс-минус». Рыночная цена на передний бампер 4х4 Urban — 6 990 рублей, на «Шниву» — 6 990 рублей. Лобовое стекло на 4х4 — в районе 2 450 рублей, на Niva — 2100-2700 рублей. Масляный фильтр Bosch — 318 рублей для 4х4 и 426 рублей для Niva. Двигатель в сборе — 66-93 тыс. рублей на того и на другого.

В общем, владеть ими в обычной жизни — примерно одни деньги. Если эксплуатировать по-полной — в тайге, то возможны варианты, просчитать которые невозможно: слишком все индивидуально.

Обслуживание LADA 4×4 будет незначительно, но дороже, если мы имеем дело с новым или просто гарантийным автомобилем: регламент ТО у него предполагает более частые визиты к дилеру — раз в 10 тыс. км, против 15 тыс. км у Niva. В итоге за три года владения (или 30 тыс. км пробега) LADA 4×4 потребует четырех визитов в сервис и обслуживания на 28 600 рублей, Niva — трех визитов и 22 100 рублей (цены фирмы-производителя на сентябрь 2020).

Также читайте: В Японии протестировали UAZ Hunter: какие впечатления оставил российский внедорожник

Предлагаю в этой теме выкладывать наработки по одной из самых сложных, но очень заманчивых тем: Варианты изготовления переднего ведущего моста на классике. Ведь не секрет, что многие делают переломки только потому, что так легче исполнить полный привод. Но, если есть задача, должно быть и решение.

Об актуальном: Не дает мне покоя мысль вкатить передний мост своему “Жуку”, местность у нас холмистая, на одном мосту далеко не уедешь. Если ничего не придумаю, буду делать переломку, а пока есть время поломать голову. Вот и озадачился, может кто подскажет: Как и из чего сделать передний ведущий мост, чтоб колея осталась в пределах 900мм? Ну и радиус поворота желательно по-больше?

Как и из чего сделать передний ведущий мост, чтоб колея осталась в пределах 900мм?

Я делал из Москвичёвского моста, поворотные узлы на крестовинах, теперь проще можно ставить шрусы от переднеприводных авто, тогда таковых ещё не было.

Ну и радиус поворота желательно по-больше?

Радиус будет зависеть и от базы трактора, всё должно быть в пределах разумного, но не под 90 градусов.

Обычная 4Х4

Несмотря на то что дизайн обычной двух дверной Нивы морально устарел, и ее часто ругают за топорный внешний вид, она продолжает пользоваться большим спросом.

Разработчики делали попытки выпустить новую версию внедорожника, в результате чего в продажу была выпущена Лада 4Х4 Urban. Но каких то кардинальных изменений в дизайне не было, поэтому спрос на нее был небольшой.


Основные преимущества обычной Нивы по сравнению с Chevrolet Niva следующие:

  1. Благодаря своей короткой базе, у модели лучше проходимость;
  2. Ниже Цена;
  3. Проверенный временем неприхотливый двигатель объёмом 1,7 литра и 83 лошадиных силыи, с отличным крутящим моментом;
  4. Цена на запчасти дешевле;
  5. Проверенная временем КПП, которая отлично работает, и не подводит в любых экстремальных условиях;
  6. Имеет большую предрасположенность к тюнингу;
  7. Надежная подвеска на рычагах.

Несмотря на все положительные стороны, у этой машины есть и свои недостатки. Передвигаться по трассе на ней очень сложно, так как нужно крепко удерживать руль, от самовольных маневров. Конечно короткая база отлично чувствует себя в условиях жесткого бездорожья, а вот на обычной дороге на больших скоростях имеет плохую управляемость. Что касается комфорта, то он так же на низком уровне, это связанно с постоянными вибрациями и посторонним шумом.

При всех недостатках, Обычная Нива выглядит неплохо, ее основными преимуществами для покупателя являются простота конструкции, неприхотливость в обслуживании, и цена.

Задние амортизаторы от нивы на ваз 2107

Не секрет, что у «Жигулей»-седанов, от ВАЗ-2101 до 2107, есть общая слабость – пружины задней подвески. Вероятно, выбранные из «комфортных» соображений, они приемлемо работают, когда машина не очень нагружена. А при полной (хотя и в пределах нормы) нагрузке сжимаются настолько, что на неровной дороге возможны удары балки заднего моста об отбойники. Этому также способствуют неполадки в амортизаторах, особенно если автомобиль далеко не новый. Со временем из-за изменений в структуре металла падает и жесткость пружин – они проседают, ход сжатия становится очень маленьким, а при большой нагрузке почти исчезает. В общем, как сказал бы киногерой, с такими пружинами – не жизнь!

Подкладывая под пружины проставки, по-настоящему проблему не снимешь. Во-первых, усталость металла делает свое дело – и однажды пружина просто ломается. Во-вторых, часто повторяющиеся удары разрушают отбойники, вдобавок появляются трещины в деталях кузова, особенно если пружина сжимается до соударения витков. Вот почему установка резиновых колец-проставок, хоть и увеличивает проходимость, все же, скорее, самообман.

В продаже есть и резиновые вкладыши, предназначенные для установки между витками ослабевшей пружины. Главный их недостаток – тот же, что у проставок; добавим к этому недолговечность.

Между тем, на «Жигули»-седан разрешено устанавливать пружины от универсала ВАЗ-2104. Эти пружины отличаются увеличенной на 21 мм длиной – отсюда и дополнительная грузоподъемность.

Есть еще один вариант – правда, не получивший «добро» от ВАЗа, – замена штатных задних пружин на задние от «Нивы».

В таблице приведены основные данные различных пружин.

Задние пружины подвески для «Жигулей»
434127,512,49,31,85
Универсал455127,512,49,31,85
«Нива» ВАЗ-2121434127–12912,79,32,25

* Нагрузка, необходимая для сжатия пружины на 1 мм.

Как видно из таблицы, при практически одинаковых геометрических размерах жесткость пружин для «Нивы» выше, чем у «классических» в среднем на 22%. Преимущества этих пружин иллюстрирует рисунок.

Изменение длины пружин в зависимости от нагрузки.

Имейте в виду: на прилавках встречаются изделия, чьи данные, мягко говоря, не соответствуют приведенным в таблице. Нередко они оказываются длиннее даже предназначенных для ВАЗ-2104 и к тому же отличаются количеством витков.

При установке на седаны пружин от универсала просвет в районе задней подвески увеличивается примерно на 20 мм во всем диапазоне загрузки автомобиля. До момента касания отбойников можно загрузить в автомобиль килограммов на 40 больше, чем со штатными пружинами. Однако постепенно проседание пружин рано или поздно сведет на нет этот выигрыш. (Скорее – рано, ибо высоким качеством запчасти не радуют.)

При установке задних пружин «Нивы» просвет на пустом автомобиле тоже увеличится – практически так же, как и при установке пружин от ВАЗ-2104. Однако при дальнейшем увеличении нагрузки просвет будет уменьшаться существенно слабее. Например, до момента касания отбойников в автомобиль можно будет загрузить на 90 кг больше, чем со штатными пружинами. К тому же и амплитуда колебаний задней подвески уменьшится – подвеска станет жестче.

Недостатки – увеличение нагрузки на кузов, что может привести к преждевременному появлению трещин, и повышенный износ штатных амортизаторов при ходе отбоя. Ведь при большой нагрузке и нормальном ходе отбоя гораздо выше усилие «выстрела». А при небольшой нагрузке уменьшается ход отбоя – машина словно привстает на цыпочки, хотя усилие пружины нормальное. Если вспомнить о принципах работы подвески, то ясно, что «оркестр» несколько расстроен. Тут уж и амортизаторы, по-хорошему, нужны другие, с более высоким сопротивлением отбоя. Таким образом, у автолюбителя есть несколько вариантов на выбор.

Смотрите также

Комментарии 22

Отпиленную часть подгибать не надо

приветствую!сколько в итоге отпилено на данный момент?

Привет. Отпилил 2 витка. (185/65 r14-стоят, ничего не трет, правда подкрылок нет)

еще один вопрос, задние пружины шеви нива подходят ли на классику? в виду имею наружний диаметр пружины. (Высота не интересует)

Задний мост от шевроле нивы на ниву 21213

Communities › Ниваклуб › Blog › Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности.


Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.

И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).

Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал. Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010)

– по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок. Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм. Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет. Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом. и как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.


М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Полуоси длинные 2123.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10). Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.


На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено. Миф 2.

Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Принцип работы

На автомобиле ВАЗ-2107 редуктор моста работает так же, как и на всех других авто с классической компоновкой привода. Почему классической? Ответ прост: первые машины, что производились ранее, имели продольное расположение двигателя. Таким образом, сначала шел мотор, далее – коробка передач, карданный вал, и заключительным элементов в цепочке являлся задний редуктор. ВАЗ-2107 построен по такому же принципу. А вот следующая модель 2108 имеет более современную переднеприводную компоновку с поперечно размещенным двигателем. Считается, что такая конструкция более безопасна в плане выхода авто из заноса. Но в таком случае все узлы сосредоточены в одном месте (то есть в подкапотном пространстве). В случае с «семеркой» все элементы размещены равномерно по кузову. Итак, как работает редуктор ВАЗ-2107?

Главная задача элемента – передать крутящий момент на колеса. В свою очередь, чтобы усилие момента дошло до редуктора, используется карданная передача. Она соединена непосредственно с коробкой передач. Главная передача имеет зубья с определенным передаточным числом. Таким образом, передача момента производится с конкретным усилием (в отличие от трансмиссии в редукторе данный параметр стабильный). Единственное, что регулирует данный элемент, – это угловую скорость вращения ведущих колес. Для этого используется дифференциал. Благодаря ему автомобиль не входит в занос на поворотах либо риск возникновения аварийной ситуации близок к нулю. Шестерни дифференциала работают постоянно. Что касается внедорожников, на них часто имеется функция блокировки. Таким образом, угловая скорость левого колеса не отличается от правого. Это очень полезная функция при преодолении бродов, мокрой грунтовки и песчаного покрытия. На «семерке» функция блокировки дифференциала отсутствует. Если такой автомобиль застрянет, то вращаться будет только одно из ведущих колес. Некоторые автомобилисты заваривают дифференциал. Чаще всего такой прием используют в профессиональном автоспорте, чтобы было проще пустить машину в занос. Однако на гражданских автомобилях ездить с постоянно заблокированным дифференциалом будет довольно опасно. Также не исключен неравномерный износ резины. Дифференциал позволяет снизить разбег в износе протектора благодаря свободному вращению полуосей. Колеса крутятся независимо друг от друга.

Подойдет ли мост от классики на ниву

Рейтинг: 1 051
Репутация: +3

Рейтинг: 2 357
Репутация: +2

Рейтинг: 1 878
Репутация: +5

Рейтинг: 542
Репутация: 0

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

про колеса совсем из головы вылетело

Рейтинг: 1 878
Репутация: +5

Рейтинг: 542
Репутация: 0

Рейтинг: 4 067
Репутация: +13

жесть спасибо повеселил

Выше или ниже?

Часто владельцы классических «Жигулей» используют замену главной пары как один из видов тюнинга своих авто. Какой редуктор на ВАЗ-2107 поставить? Выбирать передаточное число стоит, исходя из мощности мотора. Если поставить пару с низким соотношением (для «Жигулей» максимальный параметр – 3,9), машине будет проще разгоняться до максимальной скорости. Но в диапазоне 0-100 километров в час она потеряет значительное время на разгон.

Если мотор не подвергался доработкам, лучше ставить редуктор с соотношением «4,4». Машина будет быстрее разгоняться до ста километров в час, но больше этой скорости она не поедет либо будет набирать ее очень медленно. Поэтому регулировка передаточных чисел редуктора не единственная доработка для «семерки». Помимо этого придется дорабатывать и сам мотор.

Разновидности чулков заднего моста

Разновидности чулков заднего моста

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Характеристика и устройство

Данный узел является неотъемлемой составляющей любого автомобиля с задним приводом. Элемент включает в себя несколько составляющих:

Устроен редуктор ВАЗ-2107 достаточно просто, поэтому отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью.

Помимо основных элементов механизм включает в себя пару шестерен, главное предназначение которых – изменение величины крутящего момента. Что касается межколесного дифференцала, он служит для распределения крутящего момента по полуосям. Таким образом, колеса могут вращаться с разной угловой скоростью.

Предлагаю в этой теме выкладывать наработки по одной из самых сложных, но очень заманчивых тем: Варианты изготовления переднего ведущего моста на классике. Ведь не секрет, что многие делают переломки только потому, что так легче исполнить полный привод. Но, если есть задача, должно быть и решение.

Об актуальном: Не дает мне покоя мысль вкатить передний мост своему “Жуку”, местность у нас холмистая, на одном мосту далеко не уедешь. Если ничего не придумаю, буду делать переломку, а пока есть время поломать голову. Вот и озадачился, может кто подскажет: Как и из чего сделать передний ведущий мост, чтоб колея осталась в пределах 900мм? Ну и радиус поворота желательно по-больше?

Как и из чего сделать передний ведущий мост, чтоб колея осталась в пределах 900мм?

Я делал из Москвичёвского моста, поворотные узлы на крестовинах, теперь проще можно ставить шрусы от переднеприводных авто, тогда таковых ещё не было.

Ну и радиус поворота желательно по-больше?

Радиус будет зависеть и от базы трактора, всё должно быть в пределах разумного, но не под 90 градусов.

Особенности зубьев

Так же как и в коробке передач, здесь используется пара шестерен. Не является исключением и рулевой редуктор ВАЗ-2107. На «семерке» ведомая и ведущая шестерня расположены под углом (то есть не прямо-, а косозубая). Главная особенность пары – меньшая нагрузка на зубья, плавность и бесшумность работы. По такому же принципу устроен задний мост «шестерки» и других классических моделей от ВАЗ.

Но это не единственный способ реализации главной передачи. Также в задних редукторах используют следующие типы передач:

Если говорить про рулевой редуктор ВАЗ-2107, то здесь принцип работы организован на червячной паре. Что касается самих редукторов, они также включают в себя гипоидную передачу. Здесь шестерни, в отличие от конической, не лежат в одной плоскости.

Читайте также: