Ремонт мотоциклов иж юпитер 5 в кузнецке

Обновлено: 03.07.2024

Рассмотрел мощный ИЖ Юпитер 500, который должен был стать легендой советских дорог

В истории советского авто и мотопрома есть масса довольно интересных моделей, которые могли изменить многое. Но консервативное руководство страны не любило резких перемен, поэтому зачастую прогрессивные разработки отправлялись в небытиё. Сегодня поговорим о интересной модели мотоцикла, который должен был появится на конвейере еще в 1980 году.

ИЖ Юпитер 500 - модель с движком 494 см3 могла оказать серьезное влияние на историю ижевского мотозавода, но до конвейера так и не добралась. Принципиально решение о начале работ по новому мотоциклу с поллитровым мотором было принято в 1976 году. Первые прототипы были разработаны довольно быстро.

Новая дуплексная рама, передние дисковые тормоза, движок с сухим картером и раздельной системой смазки, электронное зажигание, гидропривод тормозов. Мощность 2-ух тактного силового агрегата с 2-цилиндрами доходила до 40 л.с. Примерно вот так и выглядел прототип нового Юпитера.

Правда ближе к серийному производству дизайн немного унифицировали и Юпитер 500 стал выглядеть немного по другому. Вместо передних дисковых тормозов решили оставить те же барабаны, хотя гидропривод для задних и тормозов бокового прицепа оставили, появился даже стояночный тормоз.

Среди прогрессивных решений можно отметить переднюю вилку новой конструкции, рулевое с демпфером, 5-ступенчатую коробку передач. Но главной особенностью мотоцикла можно считать двигатель. Это 2-х тактный, двухцилиндровый, рядный, с картером горизонтального разъема. Мотор рабочим объемом 494 кубических сантиметра по разным данным выдавал от 36 до 40 лошадей.

Изюминкой мотора можно считать раздельную систему смазки. Подача моторного масла отныне осуществлялась при помощи насоса, в зависимости от частоты оборотов двигателя. Чем выше частота оборотов, тем больше масла подается.

Именно для этого и сделали отдельный масляный бак. Его разместили слева. На фото отчетлива видна крышечка заливной горловины. Откуда масло, попадало в камеру сгорания через впускной коллектор, точнее через два, ведь была предусмотрена система питания с 2-мя карбюраторами.

Такая конструкция позволила сократить потребление масла по некоторым данным в 2-3-раза. Была решена проблема избыточного образования нагара в камере сгорания и закоксовывания глушителя. Обратите внимание на большие ребра охлаждения на головках цилиндров. Видимо у разработчиков быти сомнения насчет эффективного охлаждения мотора в пиковых режимах работы. Предполагалось, что следующим этапом модернизации двигателя, станет внедрение системы жидкостного охлаждения.

Приемочные испытания мотоцикла, проведенные в 1979 году, показали высокие параметры опытных образцов. Госкомиссия рекомендовала запустить Юпитер 500 в серию. Но в последний момент Министерство автомобильной промышленности, отвечающее за мотопром страны принимает другое решение.

Мотоциклы в Пензенской области

Иж юпитер 5срочно без торга Шемышейка

Hоndа xr250 в отличном cостоянии. Сел и пoеxал. Гoд выпуcкa 2000. Пpoбeг пo Poccии 3000км. Oбщий пpобег 52000км. Небольшой тоpг. Причина прoдажи пеpexoжу нa дpугой мoтoцикл. B качeстве бонуcа мoгу бeсплaтнo подеpжать мoтoцикл на зимнем xрaнeнии, еcли у ваc нeт мecта. ПTC и документы будут у вас.

Stels delta 200 Средняя Елюзань

Мотоцикл в хорошем состояние , нужно заменить цепь и и задние тормоза. Если поменяю я , цена 33тр. Если поменяйте сами , то уступлю. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Мотоцикл Белинский

С документам, в неисправном состоянии Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Днепр Кузнецк

На ходу, вопросы в смс Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Мотоцикл М-62 продаю Пенза

Мотоцикл М-62 – 1962 г/в, хорошее состояние, с документами, на ходу, выезжал на выставки. 70 тыс. руб., торг. За дополнительные деньги продам М-61 – 1961 г/в, с документами, двигатель без цилиндров, на запчасти или под восстановление Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Ттр125 Шемышейка

в хорошем состоянии исправен самовывоз Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Потрон спорт 200 Белинский

Продам мот на ходу доедит куда угодно торг Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Эндуро мотоцикл Regulmoto 003 с птс Пенза

Regulmоto Sроrt-003 new Moдель 2020 года с ПTС Hадeжный проcтoй в управлeнии Двигaтeль 250cм3 мoщнoстью 21л/с Мapки Zоngshen 172FMМ Bакуумный карбюратop Усилeннaя cальникoвая цепь Зaщитa pук Руль Fаtbаr 28мм Kолёca 21/18 Жк пaнель , поворoтники , стоп сигнaл,зеpкaла пoзволят пeредвигаться пo.

Продам Восход-2 на ходу Пенза

Мотоцикл на ходу, сел и поехал. Заводится с ножки. Документов нет. Обмен и рассрочка не интересны. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Продам мотоцикл Кузнецк

Возможен торг или обен Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Иж планета Башмаково

интересует иж планета 2 3 4 5 на ходу. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Kawasaki zzr 400 Никольск

Мот полностью готов к сезону. Возможен обмен с моей доплатой на большую кубатуру Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Мотоцикл Jawa Бессоновка

Мотоцикл Jawa, заводится, ездит, состояние плохое. В движке стучит, рама вареная. Документов нет. Без торга. Обмен на не большой токарный станок. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Продаю kayo k2 Мокшан

продаю kayo k2 пробег 2000км куплен новым 06.2019 все вопросы по телефону Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Восход 3М Сердобск

МОТОЦИКЛ ВОСХОД 3М без документов! дополнительно к нему отдам двигатель. новая: резина, цепь, кожух, поворотники, карбюратор, задний стопарь, ручки сцепления и тормоза, новая ведущая звездочка цепи. цена 15.000 Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Мотоцикл Урал имз 8103 Чаадаевка

Продам мотоцикл Урал 1993 года выпуска с коляской,с документом старого образца. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Продаётся мотоцикл Пачелма

Урал Русский Камешкир

Урал на ходу Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Yamaha xjr400 Белинский

отличный мот .1995года.япония .сел импоехал.новая резина.корпус щитка приборов можно заменить.цена 2500 на алике.торг неотменяли Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Продается Чезет 350 модель 472.6 1988 г.в Пенза

Прoдaется Чeзет 350 мoдель 472.6 1988 г.в. в отл.соcт. ПТC новoго обpазцa,я хoзяин. Двигaтeль 12B(зaвoдской,не переделaнный из 6 Вольтовoго мотopa). Opигинaльнoe зaднее крылo(необpезaннoe),oтдaм с мотоциклoм. Двигaтeль пoслe полнoй пeрeборки,пpобeг примернo 150 км. По электрике вcе pаботает.

Irbis TTR125 в отличном состоянии Никольск

Питбайк Irbis TTR125 в отличном состоянии. Поставили новый двигатель.Электростартер немного тупит ,фара работает .Передняя покрышка в отличном состоянии,задняя немного стертая.4 тактный , скорости все вниз.На новом двигателе проехал 1500 км. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Kayo T2-G Колышлей

Продаётся мотоцикл KAYO T2-G (250 куб., 16.3 л/с) состояние нового, куплен 14.04.2020, пробег 570 км, причина продажи внезапное строительство, так же продается: мото шлем (кросовый) 4000т/р (цена нового 5600 т/р), очки 1500 т/р, мото шлем (интеграл) 4000т/р (цена нового 5800), защитные.

Wing Eurotex 150 Средняя Елюзань

пластик треснут,остальные вопросы в лс,торг,доки есть Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Suzuki sv650 Нижний Ломов

Мотоцикл в отличном состоянии.расходники поменяны.новая цепь и звёзды,тормозные диски и т.д. Двигатель работает отлично.нигде ничего не течет.год выпуска 2000.пробег реальный.торг. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Ява Пенза

Продаю Яву 1976 г.в. с документами нового образца. Состояние нового мотоцикла, полностью в оригинале, весь в родной краске. Вся интересующая информация по телефону. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Продам иж Планету 4 Лунино

Продам иж планету-4. Поршневая от 5 модели,свет работает,зарядка есть.За 8 к отдам все запчасти которые есть на неё Нужно поменять вилочку кпп,на ходу скоростя с 1 не переключаются,пропали тормоза По хорошему заменить акб Времени заниматься нет,меньше 6 не отдам!! На запчасти или так Категория.

Муравей Кузнецк

Продам муравей, с мотором от планеты 5, мото не на ходу, требует ремонта по проводке, так ж с ним отдам запасные колеса, торг имеется Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Урал Каменка

продам урал Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Днепр с приводом коляски Башмаково

пробег 4т.км,владелец один,г.в.1994 практически идеален,состояние точно соответствует году выпуска и пробегу,хранился очень бережно,полностью оригинален. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Иж юпитер5 Каменка

Не плохое состаяние, без контактное зажигание. Много дополнительных запчастей Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Racer Nitro 250 Городище

Продам Racer Nitro 250.Мотоцикл 2014 года, состояние хорошое,сел и поехал,пробег 4000.ТОРГ(остальные вопросы по телефону ) Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Suzuki sv 650 Пенза

Полностью обслужен все расходники новые стоит на учете. Торг возможен. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Honda tlm 260 Кузнецк

продам триальный мотоцикл Хонда тлм 260 в хорошем состоянии с ПТС. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Мото Сердобск

на ходу с документами порядок есть минск на ходу цена 15000 тыс без доков. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Иж планета Башмаково

иж планета 5 на запчасти Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Иж юпитер 5 Земетчино

Продам мотоцикл иж юпитер 5. Хорошее состояние. Косяки: сбито электронное зажигание и подзвенивает палец. Вся электроника работает. С мотоциклом отдам коробку запчастей. Документов нету. Торг Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Иж 3 Земетчино

Иж 3, 6ти вольтовый , нет карбюратора и ак. Остальное по тел. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Yamaha FJR 1300 2014г Нижний Ломов

Мот дилерский, состояние отличное год именно 2014 я 3й собственник, реальный пробе 29000км. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Иж-56 1962г с документами Кузнецк

Стелс-минск Тамала

Трицикл BRP Пенза

Иж 56 с документами 1960г Сердобск

Продаю мотоцикл Stels SB 200 Пенза

Новый мотоцикл fxdr Harley-Davidson Пенза

Harley-Davidson Street 750 Пенза

Минск 1993 Кузнецк

Эндуро Кузнецк

Bmw s1000rr 2013 год Пенза

    (3) (1) (13) (1) (1)
    (2) (1) (2) (23) (2)
    (4) (2) (1) (2) (1)
    (2) (4) (3) (3) (2)
    (1) (2) (2) (2) (1)

Мотоциклы в Пензенской области — бесплатные объявления на официальном сайте КуплюСразу.ру, как Авто ру, Авито, Из рук в руки или Юла.

Сайт поможет найти новые актуальные объявления в категории Мотоциклы, если вы ищите где купить или продать по самой низкой цене без посредников у частных лиц. В каталоге нашей доски размещается более 10 000 новых объявлений ежедневно в сотнях популярных категорий товаров и услуг.

Подать объявление без регистрации вы можете бесплатно на сайте бесплатных объявлений КуплюСразу.ру . Он, как Avito, Олх или ИРР, — с тысячами свежих и актуальных объявлений в Пензенской области каждый день! Как газета, только лучше!

Как правильно собирать двигатель иж юпитер 5

[sc:ads1]
Ижевский мотоцикл безусловно можно считать одним из самых элегантных и надежных. Будучи очень легким и компактным, этот мотоцикл способен перевозить невероятно большие грузы. Так, двигатель ИЖ Юпитер 5 способен выдерживать нагрузку в 500 кг!

Это превосходный результат. Сам мотоцикл выглядит спортивно. Классический минимализм советского периода был рассчитан скорее на молодежь того времени, однако пользовался популярностью у всех возрастных групп.

У ИЖ есть возможность установки грузового модуля или коляски, что очень удобно при перевозке пассажиров или массивных грузов. При этом он обладает отличной проходимостью по любой почве или дорожному покрытию. Тем не менее, в дождливую погоду сцепление с дорогой значительно хуже, а в грязи могут возникнуть проблемы с устойчивостью.

Агрегат очень неприхотлив к погодным условиям. В сильный мороз, до -30 градусов, завести мотор не составляет особого труда. Даже в сильную жару, не возникает проблем с перегревом.

Характеристики двигателя ИЖ Юпитер 5 для советского времени были довольно хороши. Двухцилиндровый мотор выдавал порядка 25 лошадиных сил, позволявших байку разгоняться до 120 км/ч. Для сравнения, мотоциклы Урал и Днепр обладали средней максимальной скоростью примерно в 110 км/ч. Однако с надежностью, как и у любого советского байка, возникают проблемы. Частый ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5, является частью эксплуатации мотоцикла.

Основные проблемы и их устранение

Разборка двигателя ИЖ Юпитер 5, видео которой представлено ниже, производится не только по мере поступления проблем, но и в целях профилактики. Например, чистка карбюратора является одним из условий поддержки стабильной работы мотора.

Схема двигателя ИЖ Юпитер 5 проста даже для неопытных мотолюбителей. Поэтому при ремонте не возникнет сложных вопросов. В большинстве случаев поломки возникают из-за халатности владельцев, неправильно эксплуатирующих мопед и не выполняющих регулярное техническое обслуживание. Например, неправильный подбор масла для того или иного времени года. Так, при износе какой-либо детали необходимо произвести ее замену.

схема двигателя иж юпитер 5

  1. Свеча системы зажигания.
  2. Головка цилиндра мото мотора.
  3. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  4. Окно выпускной системы.
  5. Поршень цилиндра.
  6. Кольцо поршня цилиндра.
  7. Канал перепускной системы.
  8. Палец поршня мотоцикла.
  9. Шатун коленвала.
  10. Половинка картера мотора левая.
  11. Звезда ведущая.
  12. Полуось коленвала левая.
  13. Пружинка системы сцепления.
  14. Винт регулировочного типа.
  15. Диск системы сцепления нажимной.
  16. Педаль воздействия на КПП (коробку переключения передач).
  17. Педаль механизма пускового.
  18. Диски механизма сцепления.
  19. Вилка КПП.
  20. Половина картера мотора правая.
  21. Головка цилиндра мото мотора.
  22. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  23. Маховик мотора.
  24. Крышка кривошипной камеры движка Иж Юпитер 5.
  25. Генератор мотоцикла.
  26. Кулачок прерывателя мото.
  27. Шестеренки КПП.
  28. Шестеренки КПП.
  29. Кулачок автоматического включения/выключения механизма сцепления.

Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5

Итак, разборка двигателя ИЖ Юпитер 5 включает в себя следующие этапы:

  1. Для начала нужно отмыть потрудившееся на славу сердце мотоцикла. Промыть нужно как можно тщательнее, поскольку грязь не должна в итоге оказаться внутри двигателя, иначе большая часть трудов, скорее всего, пойдет насмарку.
  2. Возьмите листок с ручкой, чтобы по ходу работы записывать расположение деталей и порядок их установки. Все болты, шпильки и шпонки имеют свое место и порядок закручивания. Поэтому не нужно разбрасывать их в разные стороны, а лучше складывать по мере разбора.
  3. Необходимо стянуть трубку выпуска. Не выбрасываем ее далеко, привяжите к чему-нибудь крепкому.
  4. Отвернув 4 гайки, снять крышки цилиндров и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Если повредили прокладки, тогда нарушится давление внутри двигателя.
  5. Теперь необходимо стянуть трубку на чехле цепи. Выбиваем шпильку спереди двигателя наполовину. Важно не погнуть ее, иначе придется искать новую.
  6. Отворачиваем гайки, вынимаем болт, закрепляющий двигатель сзади. Детали лучше раскладывать группами, чтобы не потерять и не перепутать.
  7. Отворачиваем семь болтов закрепляющих поддон, снимаем пластину выносящего маховика и прокладку, фиксируем двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
  8. Торцевым ключом и длинной прочной монтировкой ослабляем болт, скрепляющий выносящий маховик. Будьте осторожны, не сорвите резьбу на шляпке – это сильно усложнит задачу.
  9. Отсоединяем половинки картера. Не убираем их далеко, они скоро пригодятся.
  10. Снимаем выносящий маховик и шпон.
  11. Вынимаем средний и передний валы, копирный вал, запоминаем место установки регулировочных шайб. Важно запомнить их точное расположение, иначе потом произойдет нестыковка деталей.
  12. Выворачиваем шпильки, закрепляющие крышки кривошипных камер, снимаем крышки с кольцами. Шпильки довольно хрупкие, если сломаете их, пока выкручиваете, достать будет сложно.
  13. Вынимаем коленвалы из половинок поддона.
  14. Вытягиваем подшипники половинки картера. Не погните картер, иначе ваше масло будет расходоваться очень быстро.
  15. Отворачиваем винты и обойму с сальником коленвала.
  16. Вынимаем установочные кольца и выбиваем сальники.
  17. Выбиваем подшипник правой половинки поддона.
  18. Разборка двигателя ИЖ Юпитер закончена.

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
  • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
  • При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
  • Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
  • В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
  • При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
  • Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.
  • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
  • Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
  • Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.
  • Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
  • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.
  • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.
  • Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе, т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
  • Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
  • В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
  • Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.

Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством. Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.

Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.

[sc:ads5]

Всем привет, дорогие друзья. Вот так, абсолютно случайно у меня в руках появился этот гость. Для меня он небезызвестный. С этим мотоциклом связана наша бурная юность, когда мы только-только сели на ИЖи. Это мотоцикл моего хорошего друга детства, точнее его первый и единственный мотоцикл на данный момент. Сколько всего этот мотоцикл повидал, а сколько испытал… ооо, как вспомню, аж хочется заново пережить то время. Ну что ж, всех желающих прошу под «кат». Сначала расскажу, как всё это началось. Иду я такой в магазин и бах, издалека идёт знакомая фигура. Присмотрелся, да это же Макс! Неужели, приехал всё-таки! Раньше, буквально с первых лет нашей жизни мы жили на одной улице через дорогу, было нас четверо друзей, которые всегда держались вместе. но жизнь сложилась так, что в 2006 я переехал в другой дом, а Макс на другой край России — в Анадырь, о как. А это ооочень не близко. И после всех этих переездов он приезжал только на лето. Лето 2008 года. Наступили каникулы. Приехал Макс. Как помню тот день, сижу играю в героев 4 как у дома остановился какой-то мотоцикл. Выхожу, а там Макс пригнал. Я обрадовался! Встретились, обнялись. Слово за слово, говорит, вот мотоцикл купил у дедка за 8000р с документами, будем кататься теперь. А я в тот момент ни разу за рулём Ижа не сидел. И вот поехали на поле учиться ездить, вот фотка как раз с того дня, дня покупки мотоцикла.

Как же долго он тут стоял. Выкатили его на улицу и стали грузить в прицеп, так как своим ходом он уже не ездил. Эх, одно горе — какие-то чепушилы спёрли седло с номером! Уроды! Ну хоть до другого больше руки не дошли и то хорошо.

Пробег на первый взгляд смешной, но за это время мы его немного потрепали. Жалко старичка, теперь наш черёд вернуть его к силам.

Привезли его домой и захотелось завести его после стольких лет. Квест по оживлению считался открытым)))

Огромный слой пыли, паутин, масла… Эх, такое чувство, что нашли какое-то ископаемое))

Сразу тыркать, конечно, не стали. Надо было прочистить всю систему питания и настроить зажигание.

Грязи тут хватало) Прокладка между карбюратором и патрубком превратилась в кулёк бумаги. Всё кругом было в масле, даже непонятно откуда оно там взялось.

Начали всё прочищать. Ох и не зря мы это зятеяли.

В поплавковой камере было сплошное масло.

В отстойнике краника просто слой белого порошка.

Настроили зажигание и всё было готово! Завёлся с 3 пинков. Ох, мы давно не слышали его работу… теперь было ясно, что в цилиндрах появился стук, работа была чуть нестабильной. Вобщем кап. ремонт обеспечен. Завели, запомнили его работу и начали готовиться к разбору.

Снял бак, сразу бросились в глаза разные катушки.

Теперь по накатанной схеме)) Начинаю с передка.

Радует комплектность мотоцикла и наличие всех оригинальных деталей, это очень облегчает жизнь и исключает долгие поиски.

Ну всё, перед почти разобран. Вилка, конечно же, пробита, зато перья не гнуты и не заржавели.

Вилка, конечно же, пробита, зато перья не гнуты и не заржавели. Ещё бы они заржавели под слоем масла)) Я даже помню, где мы пробили вилку. Когда одним летом поехали купаться, то не заметили и бааах, и усё, стаканы стали пропускать.

Теперь можно снимать двигатель.

Когда начал его откручивать, оказалось, что передние крепления толком не затянуты. А когда снял правую крышку, то приводная звезда хлябала, а цепь была очень сильно прослаблена.

Нуу всё, слез с рамы)) Скоро будем тебя лечить.

Осталось совсем немного. Как-то быстро всё разобрал… Ну дак, долго ли умеючи) А сзади ещё 3 двигателя от других Юпитеров. Интересный сезон. В том году присылали почти только планеты и 2 юпитера, а сейчас наоборот одни юпитера и 1 планета. Сейчас в гараже лежит 5 двигателей от Юпитера не включая этого и ещё один на подъезде из Сыктывкара. С ума сойти.

Ох, гофрам конец… Снова везде грязь, начинает вылазить ржавчина в некоторых местах.

Амортизаторы износились, а стаканы немного ржавеют. Вообще появилась идея отдать некоторые детали на химическую металлизацию, чтобы придать им вид. Таких деталей не так много, но когда мотоцикл будет собран с ними, то вид сразу преобразится. И это дешевле, чем отдавать на гальванику.

Проводки нет, теперь остаются сущие мелочи. Радует, что рама целая и нигде не надо ничего варить. А то всякое бывает.

А вот проблема болтающегося заднего колеса. При странных обстоятельствах тут не было втулки, которая ставится в стопорный болт декоративной накладки. Тут ни сальника ни втулки…

Всё снятое складываем в отельные ящички. Проводку и всё, что с ней связано в один ящик, все чёрные небольшие детали в другой. И так же с крепежом и другими мелочами.

Процесс разборки закончен. Как-то всё быстро на этот раз. Мгновенно мотоцикл стал разобранным конструктором и нашёл временное пристанище.

Так вот и получился ещё один проект на зиму, и теперь их уже 2. А какой второй? Расскажу чуть позже. Даже не передать словами, как я рад, что мотоцикл попал ко мне и будет восстановлен. Он мне дорог почти так же, как мой первый мотоцикл. Ведь именно на них мы раньше катались и они нас никогда не подводили. Ну что, ж удачи нам)) На данный момент уже все детали готовятся в покраске и вскоре начнётся сборка ходовой части, переборка амортизаторов и вилки, а так же ремонт двигателя — обо всём этом в следующей части.

На этой ноте прощаюсь с вами, всем без проблем откатать сезон, поставить своих коней на зимнюю спячку. До скорых встреч)))

Сцепление иж планета 3 чертеж. Сцепление мотоцикла «иж

Двигатель внутреннего сгорания мотоцикла иж юпитер 5 состоит из следующих систем и механизмов:

2. Газораспределительный механизм

. Подает в необходимый момент времени рабочую смесь в камеру сгорания и удаляет из нее отработавшие газы. В двухтактных двигателях роль подобного приспособления несут цилиндр и поршень.

3. Система зажигания

необходима для зажигания сжатой смеси в цилиндре мотора.

4. Система питания

готовит рабочую смесь горючего с воздухом, требуемую для работы движка.

. В двухтактных двигателях ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 отдельно взятой системы смазывания не существует. Масло подается в цилиндр одновременно с горючим.


Основной узел ДВС — КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (рис. 10, 12, 13), состоящий из коленчатого вала 15, шатуна 4, поршня 2. Коленчатый вал в картере двигателя смонтирован на подшипниках. Нижняя головка шатуна опирается через роликовый шарикоподшипник 7 на кривошипный палец б коленчатого вала. Коленчатый вал выполняет вращательное движение. Верхняя головка шатуна шарнирно связана с поршнем через поршневой пальцец 11. Она совершает возвратно-поступательный ход одновременно с поршнем.

Давление газов сквозь поршневой палец поступательно передвигающегося поршня переходит к шатуну, начиная от него кривошипному пальцу коленчатого вала. Непосредственно под влиянием данного усилия коленчатый вал начинает вращаться. Таким образом осуществляется в ДВС перерабатывание тепловой энергии горючего в силу движения.

Мотоцикл оснащен двухтактным двигателем. Роль газораспределительного механизма (ГРМ) в нем ложится на поршень. В стакане цилиндра находятся специальные окна, соединенные с карбюратором, глушителем и картером. Газораспределение осуществляется при помощи движения поршня, который, двигаясь внутри цилиндра последовательно закрывает/открывает данные окна.

Верхняя мертвая точка (ВМТ)

, положение при котором поршень находится на максимальном удалении при вращении от коленчатого вала, соответственно, обратное положение нижней мертвой точкой
(НМТ)
. Расстояние которое проходит поршень в цилиндре от ВМТ до НМТ носит определение ход поршня. За один ход поршня коленчатый вал поворачивается на 180 градусов. Технический процесс, совершаюшийся в моторе во время одного хода поршня носит название такт.


Процесс во время первого такта.

Во время движения поршня от нижней мертвой точке к верхней в камере кривошипного механизма образуется вакуум, и после открытия впускного окна горючая смесь из карбюратора попадает в кривошипную камеру (рис. 11а). Кривошипная камера представляет собой пространство межу герметичным корпусом картера двигателя и цилиндром, вернее до внутренней поверхности поршня. Когда поршень идет вверх, над поршнем происходит сжатие попавшей ранее горючей смеси, которая в момент подхода к ВМТ воспламеняется искрой от свечи зажигания. Одновременно происходит разрежение в кривошипном механизме с обратной стороны поршня.
Работа во втором такте.
Рабочая смесь воспламеняется до температуры 2000 – 2500 градусов цельсия, что приводит к расширению газов и увеличению давления в цилиндре до 25 кг\см2. За счет увеличения объема газов поршень резко идет вниз к НМТ. В это момент осуществляется рабочий ход поршня. Поршень давит на шатун, заставляя вращаться коленчатый вал. В это момент времени, после закрытия впускного окна во время движения поршня, наблюдается сжатие рабочей смеси в кривошипной камере(рис. 11 б). Последующий ход поршня открывает выпускные окна, и отработанные газы выходят наружу через глушитель. Одновременно отрываются перепускные окна, и новая порция горючей смеси из картера попадает в камеру сгорания, одновременно продувая цилиндр от отработавших газов(рис. 11в).


Механизм коробки передач; 37 — 38 вилки переключения скоростей; 39 — сектор переключения передач; 40 – ось механизма переключения передач; 41- болт; 42- правая половина картера двигателя; 43 — пружина; 44 — кулачок автомата сцепления; 45 — вал переключения передач; 46 — рычаг троса сцепления; 50- гайка крепления звездочки; 51 — рычаг автомата выжима сцепления; 52 — щиток выжима сцепления; 53 — первичный вал; 54 колпачок; 55 — вторичный вал; 56- роликоподшипник № 192906; 57 — сальник вторичного вала; 58 — звездочка вторичного вала; 59 центральный болт крепления генератора; 60 — кулачок прерывателя; 61 — крышка генератора; 62 — правая крышка картера двигателя; 63- правая полуось коленчатого вала; 64 — генератор; 65 — сальник правый; 66- прокладка цилиндра; 67 — правая крышка кривошипной камеры; 68 — маховик; 60 — цилиндр правый; 70 — правая головка цилиндра.

В состав ДВС входят следующие детали: подшипники верхней и нижней головки с шатуном, коленчатый вал с маховиками и подшипниками полуосей, картер с сальниками (рис. 12, 13).


32, 39, 40, 42 — шестеренки коробки передач; 33 — вилка переключения передач; 34 — упор переключения передач; 35 — вал переключения передач; 36 — крышка коробки передач; 37 — установочная втулка; 38 — правая крышка; 41 — промежуточный вал; 43 — шарикоподшипник № 203; 44 — роликоподшипник № 192906К1; 45 — вторичный вал; 46 — первичный вал; 47 — регулировочный винт сцепления; 48 — шарик червяка; 49 — червяк сцепления; 50 — колпачок гайки вторичного вала; 51 — сальник вторичного вала; 52 звездочка вторичного вала; 53 — генератор; 54 правый сальник; 55 роликоподшипник № 2505К; 5б — коленчатый вал; 57 — прокладка; 58 — перепускной канал; 59- выхлопное окно; 50 — декомпрессор.

ШАТУН необходим для передачи усилия от поршня к коленчатому валу. В двигателе ИХ-ЮЗ шатун выполнен из стали марки 12ХН2А, в двигателе ИЖ-ПЗ используется сталь марки 45. Наружная обойма роликового подшипника шатуна двигателя ИЖ-ПЗ – втулка из стали ШХ 15, имеющая твердость НRС 58 – 62, достигающуюся термической обработкой. В нижней головке шатуна выполнены специальные вырезы, необходимые для смазки подшипника. Палец кривошипного механизма служит внутренней обоймой подшипника. В качестве материала сепаратора подшипника для двигателей ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ применяется алюминиевый сплав Д 16 Т. В более ранних моделях эта деталь была выполнена из латунного сплава. Применение алюминия увеличило срок службы механизма. В качестве подшипника для поршневого пальца используется бронзовая втулка, запрессованная в верхней головке шатуна.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. В двигателях ИЖ-ПЗ и ИЖ-ЮЗ коленчатые валы конструктивно отличаются. В состав коленвала ИЖ-ПЗ входит шатун 4 (рис.10), маховики из чугуна 5 и 9, пальцы кривошипного механизма 6, полуосей 8 и 10, подшипника шижней части шатуна 7. На левой полуоси установлена ведущая звездочка, на правую – якорь элетрогенератора. Палец кривошипа соединяет между собой половины маховика. Проность соединения достигается запрессовкой узлов механизма. Двигатель мотоцикла ИЖ-ЮЗ состоит из правого и левого коленчатых валов (рис. 88). Валы зафиксированы при помощи шпонок, и соеденины специальным выносным маховиком. Полуоси к маховику крепятся стяжным болтом, и после затяжки представляют из себя единую деталь. После сборки коленчатые валы подвергаются процедуре статической балансировки. Такая операция позволяет уменьшить воздействие вибрации и биения на опоры коленчатых валов. Сборка и разборка коленвала двигателей ИЖ-ПЗ, ИЖ-Ю3 допускается выполнять только в специально оборудованной мастерской или в заводских условиях. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА. Все процессы напрямую связанные с работай двигателя внутреннего сгорания происходят в цилиндре двигателя. Внешне цилиндры мотоциклов ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ и более ранних моделей состоят из алюминиевой рубашки внутрь которой вставлена специальная чугунная гильза. Визуально рубашка выполнена с оребрением, назначение которого – охлаждение двигателя. В конструкции «рубашки» имеются специальные впускные и продувочные каналы, которые при помощи патрубков соединяются с карбюратором и глушителем. Нижняя часть цилиндра крепится к картеру двигателя при помощи четырех шпилек. Сама головка цилиндра крепится к непосредственно к цилиндру шестью шпильками. Внутренняя поверхность гильзы шлифуется до зеркального состояния на станках с точностью до 0,01мм. Для герметизации соединения между картером и цилиндром устанавливается уплотняющая паронитовая прокладка. Камера сгорания имеет сферическую форму. В головке цилиндра двигателя ИЖ-ПЗ предусмотрены два отверстия предназначенных для свечи и декомпрессора. Двигатель ИЖ-ЮЗ имеет одно отверстии для свечи. Герметичность между головкой и цилиндром достигается за счет тщательной обработки сопрягаемых плоскостей. Прокладка между ними не предусмотрена.













Проверка барабана корзины сцепления

Первым делом проверяем храповый механизм ножного запуска. Именно на него приходится основная нагрузка. Переворачиваем корзину сцепления храповиком к себе, снимаем стопорное кольцо и разбираем храповик.

Осматриваем зубья храповика: они должны быть острыми без сколов и других повреждений. Если зубья будут смятыми или поломанными — заводная лапка 100% будет проскальзывать. Многие мучаются с этой проблемой греша на густое масло или на слабую пружину — на самом деле причина проскальзывания лапки кроется в храповике.

Если зубья на корзине не изношены — храповик целесообразно переклепать: купить новый в магазине или снять с другой корзины и приклепать. Я переклепывал несколько корзин и ходили они без всяких проблем до «победного»…

Пример зубьев храповика в идеале.

Часто и густо, клепки на храповике ослабляются и если вовремя этого не заметить — их срезает. Чтобы этой неприятности с вами не произошло — пошевелите пальцами храповик. Если он будет шататься — высверливайте старые клепки и клепайте по-новой. Протяжка старых клепок как правило ничего не дает.

Если делаете сцепление «для себя» и надолго — обязательно проверьте в каком состоянии находятся зубья под моторную цепь.

Если зубья уже стали заворачиваться в обратную, то такую корзину следует сразу выкинуть на помойку. Толку с нее уже не будет: повысится шум работы, будет 100% жрать моторную цепь и не ровен час, когда в один «прекрасный» день зубья оближет и будите вы потом долго и нудно толкать свой драндулет…

Пример изношенных зубьев.

Нередки случаи, когда корпус корзины лопается. К сожалению корпус изготовлен их чугуна и заварить его будет проблематично. Если найдете трещины на корпусе — попробуйте найти сварщика, который занимается сваркой цветных металлов так называемого «аргонщика» они обычно берутся за сварку чугуна.

Пример трещин корпуса корзины. По большому счету, эту корзину можно еще спасти: снять фаски на трещинах, заварить и проточить швы на токарном станке. Но зубья под моторную цепь у нее были изношены и я ее выкинул.







Поверка дисков сцепления

Основные неполадки сцепления происходят по вине дисков. Если диски будут кривые или изношенные, то никакая даже суперская регулировка от кутюр плохую работу сцепления не исправит.

Износ определяется визуально и только на пластиковых дисках: осматриваем диск и если найдем на нем трещину или обломанный зацеп, которым он входит в наружный барабан или увидим, что круглые выступы на рабочей поверхности уже давным давно стерлись — выкидываем такой диск на помойку.

Кривизна дисков определяется так: ложем поочередно все диски на стекло и пробуем раскачать их

  1. Если диск качается — значит он 100% кривой и место ему на помойке.
  2. Если диск лежит ровно — оставляем его.

Конструкция мотоцикла

Но конструктивно мотоциклы этих модификаций между собой не отличались. Все составные части мотоцикла закреплялись на трубчатой раме. Чтобы обеспечить подвеску заднего колеса, в задней части рамы имелся подрамник, прикрепленный к раме не жестким болтовым соединением.
На переднюю часть рамы устанавливался силовой агрегат с коробкой передач и рулевая колонка, оснащенная телескопической вилкой. Над двигателем размещался топливный бак, а перед ним – руль и приборная доска и фара.

За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.

На имеющийся подрамник устанавливалось заднее колесо. Чтобы обеспечить его подвеску, подрамник, кроме болтового не жесткого крепления, соединялся с рамой посредством подпружиненных масляных амортизаторов. Пружины имели трехпозиционную регулировку, что обеспечивало изменение жесткости задней подвески. Привод заднего колеса выполнялся посредством цепной передачи.

Выхлопные трубы, отходящие от двигателя, тянулись вдоль всего мотоцикла. Чтобы уберечь водителя и пассажира от возможных ожогов, трубы крепились под подножками.

Мотоцикл оснащался двухкулачковыми барабанными тормозами с механическим приводом на обоих колесах. Впоследствии некоторые версии оснащались передними дисковыми тормозами с гидроприводом.

Проверка внутреннего барабана корзины сцепления

Внутренний барабан вечен по определению. Единственная проблема, которая с ним возникает: разбивает и иногда срезает шлицы и ослабляется посадка болтов под нажимные пружины.

Оденьте барабан на вал и раскачайте его:

  1. Если барабан будет сильно болтаться на валу — осмотрите шлицы и если они разбитые — меняйте барабан на новый.

Раскачайте поочередно болты под нажимную пружину:

  1. Если болты будут шататься — выбейте их из барабана, накерните посадочные места и забейте обратно в барабан.

Регулировка пружин муфты сцепления

Регулировка пружин не сложная, главное правильно разобраться. Начинаем с постановки мотоцикла на центральную подножку. Затем снимаем крышку, заранее слив масло. Рычаг сцепления выжимаем до предела и обязательно фиксируем. Следующее включаем скорость, желательно первую. Беремся за колесо и начинаем вращать. Стараемся на ощупь определить, какое усилие прилагаем. Смотрим на муфту при вращении, определяем, какие пружины затянуты слабо. Помечаем их мелом, далее их затягиваем. Начинаем снова вращать колесо и если чувствуйте, что колесо стало, легче крутится, значит, все сделали правильно. Процесс нужно повторить и добиться лучшего результата. После этого поверяем при движении полученный результат. Если при увеличении нагрузку начинается пробуксовка муфты. Нужно все пружины затянуть с помощью гаек. При этом все гайки должны, повернуты на одинаковое количество оборотов.

Читайте также: